– контроль и идентификацию пользователя;
– набор и отображение информации;
– печать информации:
а) на универсальном бланке;
б) на листах формата А4;
в) на рулонной термобумаге;
– формирование и печать двумерного штрихового кода PDF-417;
– взаимодействие с АСУ «Экспресс-3»;
– взаимодействие с системой обеспечения легитимности электронных билетов;
– считывание электронного транспортного требования;
– взаимодействие с интегрированным платёжным терминалом;
– считывание одномерного и двумерного штрихового кода для обеспечения возврата электронных билетов;
– доступ к технологической и инструктивной документации на веб-портале АО «ФПК»;
– оперативное информирование билетного кассира;
– ведение и хранение журнала работы;
– защиту информации от несанкционированного доступа;
– шифрование передаваемого/принимаемого IP-трафика на сетевом уровне;
– защиту от сетевых атак;
– использование криптографически защищённого канала прикладного уровня для взаимодействия с АСУ «Экспресс-3».
ПАК РМК обеспечивает настройку:
– параметров доступа к подключенным устройствам, входящим в состав ПАК;
– персонализации операционной системы (за счёт использования криптографических ключей, выданных в ИВЦ ОАО «РЖД»);
– параметров доступа к внешним системам;
– параметров архивации журналов работы (периодичность, место хранения и т.д.).
Все настройки в ПАК РМК производятся в соответствии с правами доступа, указанными в сертификате пользователя.
Билетопечатающий принтер, входящий в состав ПАК РМК, выполняет следующие функции:
– определение и передачу в блок управления ПАК РМК информации о собственном состоянии;
– передачу в блок управления ПАК РМК своего уникального заводского номера, присваиваемого изготовителем;
– определение типа носителя, находящегося в зоне печати принтера;
– печать информации на непрерывном носителе;
– отрез (отрыв) носителя;
– чтение и анализ штрихового кода;
– печать двумерного штрихового кода;
– настройка параметров печати.
Проездные документы системы «Экспресс» оформляют на бланках трехслойного слипа. Принтер печатает текст на первом слое, при этом одновременно путем самокопирования заполняются второй и третий слои. Первый слой является проездным документом и выдается пассажиру неразделенным со вторым слоем — контрольным купоном. Второй слой после проверки проездных документов проводник отбирает для отчета, а первый слой погашенного проездного документа возвращает пассажиру. Третий слой слипа остается в билетной кассе для отчета и в конце смены передается в ГУО. Все три слоя имеют различный цвет сетки и некоторые отличия в типографской нумерации бланка после обозначения государственной принадлежности (третий и четвертый знак): 10 — проездной документ, 11 — контрольный купон, 12 — купон кассира.
Бланк трехслойного слипа обеспечен 12 степенями полиграфической защиты от подделок. Изготовлен на белой плотной бумаге с фирменным узором с включением видимых синих и красных волокон, а также невидимых желтых и зеленых, которые люминесцируют в ультрафиолетовом излучении. Применяется химическая защита, дающая в кислой среде розовое, а в щелочной — светло-зеленое окрашивание. Основная защитная сетка проездного документа образует контур карты России в центре бланка и расходящиеся лучи. Под текстом «шапки» при ксерокопировании появляется повторяющееся слово «фальшь» коричневого цвета. Расходящиеся лучи фоновой сетки коричневого цвета чередуются с оранжевыми. Совмещение фонов образует псевдо-ирисный разгон и графический рисунок поезда. Линии над штрих-ко-дом и нижняя линия «шапки» напечатаны микроскопическим шрифтом без пробелов и содержат текст «Российские железные дороги». Шестизначная нумерация и штрих-код бланка выполнены способом высокой печати и рельефно выделяются на обороте бланка. Первый слой имеет фирменное тиснение фольгой серебристого цвета с голографическим изображением символики ОАО «РЖД» 20.
Второй и третий слои напечатаны на самокопирующей бумаге. Фоновая сетка образует эмблему железнодорожного транспорта, при ксерокопировании появляется повторяющееся слово «фальшь» на втором слое (контрольный купон) оранжевого цвета, на третьем слое (купон кассира) розового цвета. Как и на первом слое, шестизначная нумерация и штрих-код бланка выполнены способом высокой печати и рельефно выделяются на обороте бланка.
Содержание оформленного проездного документа в системе «Экспресс»
Билетный кассир вставляет бланк проездного документа в печатающее устройство, в котором происходит сканирование типографского штрих-кода. Машина не допустит печать проездного документа ни на другом бланке, ни на чистой бумаге.
Вся информация проездного документа кодируется во втором штрих-коде, который печатается внизу справа.
По условиям первого примера [см. п. 2.1.4] машина выдаст ответ:
ВЫПОЛНЕНО Н — 837.5 РУБ
После нажатия функциональной клавиши F2 производится печать проездного документа. С началом печати на экране высвечивается его текст:
074АА 17.04 15.20 08 П 000569.8 000215.4 01 ПОЛНЫЙ
С-ПЕТЕР-ЛАД-СВЕРДЛОВСК (2004006-2030000)
МЕСТА 025 szD СВРД
ФМ 197354 1ТК Е1 0034401 170405 0937 0007006/ Н П Н4003121212/АЛ ЕКСА НДРОВ=АА
Н — 837.5 РУБ В Т.Ч.СТР. 2.3 РУБ. ПРИБЫТИЕ 19.04 В 07.05
ВРЕМЯ МОСКОВСКОЕ
В первой строке проездного документа (рис. 1) обозначены номер поезда из трех цифр и буквы, вторая буква обозначает нитку. Если в номере поезда указан знак *, значит в пути следования изменилась его четность. Билетные кассиры на промежуточных станциях от руки исправляли номер, с которым поезд отправляется со станции. Такое исправление предусмотрено действующими Правилами перевозок. Теперь исправление производится программно, и такой номер поезда называют инвертированным. При запросе в систему за ключом N по-прежнему набирают номер, под которым поезд отправляется из пункта формирования или пункта оборота, поскольку в АСУ «Экспресс» на всем пути следования поезд сопровождается под этим номером.
Отправление обозначают числом, месяцем, часами и минутами. Вагон указан двузначным номером и буквой, обозначающей тип: мягкий с 2-х местными купе (СВ) — Л, место в четырехместном купе жесткого вагона — К, место для лежания в жестком некупейном (плацкартном) вагоне — П, место для сидения в межобластном вагоне — С, место для сидения в жестком некупейном (общем) вагоне — О. При оборудовании в купейных вагонах скоростных поездов мест для сидения используют обозначение С, места для лежания обозначают буквой К. Вагоны габарита РИЦ при переоборудовании двухместных купе (первого класса) в трехместные (второго класса) обозначают буквой М. В этом случае спинка нижнего дивана становится средней полкой.
Затем в поле «Цена» двумя семиразрядными числами указаны цена билета и цена плацкарты, составляющие в сумме тариф. Для обозначения количества человек используют две цифры. Заканчивается первая строка обозначением вида документа: полный, льготный, безденежный и др. При оформлении льгот указаны их условные обозна-чения и код государства, которым эти льготы предоставлены. Детский билет обозначают сокращением ДЕТ. Билет без места для ребенка до пяти лет обозначают ДЕТ5.
Во второй строке проездного документа напечатан маршрут беспересадочного следования пассажира. Для обозначения каждой станции отводится до 10 знаков, поэтому применяют сокращения длинных и состоящих из нескольких слов названий станций, например Михайловский Рудник Московской железной дороги обозначают МИХ РУДН. На сети дорог встречаются станции с одинаковыми названиями, например, Бобровка Свердловской и Бобровка Приволжской железных дорог. Система «Экспресс» различает все станции по семизначным кодам, причем первые цифры кода обозначают государственную принадлежность: 20 — Россия, 21 — Белоруссия, 22 — Украина, 23 — Молдавия, 24 — Литва, 25 — Латвия, 26 — Эстония, 27 — Казахстан и т.д. Коды обозначаются во второй строке вслед за названиями станций. При возврате проездных документов кассир набирает в заказе только коды станций. Если оформлен проезд в фирменном поезде, то во второй строке будет указано ФИРМ.
В третьей строке указаны места и после служебного знака РЖД указано сокращенное обозначение перевозчика (железной дороги или собственника вагона). Такое обозначение используется для программного распределения стоимости плацкарты.
В четвертой строке содержится служебная информация. В начале строки указаны серия и шестизначный номер бланка проездного документа, которые соответствуют типографской нумерации бланка.
Следующие три знака представляют случайное сочетание цифр и букв. Это защитный код, который при оформлении проездного документа формируется по принципу случайных чисел. Затем обозначен шифр и номер документа в заказе. Шифром обозначают взимание сборов и платы за услуги по оформлению проездного документа. В одном заказе машина может оформить до четырех проездных документов по различным видам расчета. Например, при совместной поездке оформляются полный, детский, льготный и воинский проездные документы. Следующим числом указан семизначный номер заказа в системе. Порядковая нумерация заказов начинается каждые сутки. Затем шестизначная дата и четырехзначное время выполнения заказа. В любом случае время отправления поезда должно быть позже этих значений.
Заканчивается служебная (четвертая) строка обозначением терминального номера, расположенного под обозначением стоимости плацкарты (либо над правым штрих-кодом). Первая буква обозначает вычислительный центр, которым оформлен проездной документ, в архиве этого центра хранится выполненный заказ. Вторая буква обозначает вычислительный центр, который выдал для оформления место в конкретном поезде. Затем двумя цифрами указан номер пункта продажи на дороге и буква, обозначающая принадлежность терминала к конкретной дороге. В системе «Экспресс-3» для обозначения принадлежности использую!4 крупные символы. Затем двумя цифрами указан номер терминала на пункте продажи. После терминального номера может быть указан номер заказа, если он оформлен по заказу.
Закрывается четвертая строка через косую черту буквой Н, если для расчетов использован внутренний (национальный) тариф.
В пятой строке в соответствии с п. 29 Правил оказания услуг указывают номер документа, удостоверяющего личность пассажира, его фамилию и инициалы. При оформлении льготного проезда в начале строки указывают номер документа, подтверждающего право на льготу.
В шестой строке напечатана общая стоимость проездного документа, включающая цену билета, цену плацкарты, все виды доплат и услуг, страховой тариф и комиссионные сборы. При оформлении проездного документа в вагон повышенной комфортности указаны шифр сервисных услуг — У и цифра, обозначающая количество рационов питания (0 — услуги без питания, 1 — один рацион питания, 2 — завтрак и обед либо обед и ужин и т.п.). В конце строки указаны дата и время прибытия поезда на станцию назначения.
Если в пути следования номер поезда изменяется, то будет указан инвертируемый номер либо номер поезда, с которым прицепной вагон беспересадочного сообщения прибывает на станцию. Тогда эта информация занимает отдельную седьмую строку. В конце строки будет указано время прибытия: московское, местное и т.д.
В системе «Экспресс-3» информация проездного документа кодируется во втором штрих-коде, который напечатан внизу справа. Если проездной документ оформлен с ошибкой, то вместо штрих-кода будут напечатаны слово «ошибка» и числовой код ошибки. В правом верхнем углу такого проездного документа будет напечатано «Для проезда недействителен». Проездной документ следует погасить следующим заказом. Если такой проездной документ (билет)
будет обнаружен при посадке или в пути следования, то его считают дефектным, составляют акт для расследования и передают в информационно-вычислительный центр.
Программно-аппаратный комплекс рабочего места билетного кассира.
ПАК предназначен для оснащения рабочих мест билетных кассиров, обеспечивающих оказание услуг населению в части продажи электронных билетов, оформления посадочных купонов, выдачи справочной информации и выполняющих технологические операции, возложенные на работу билетных кассиров.
ПАК предназначен для эксплуатации в составе технических средств действующей на сети железных дорог России автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками (АСУ «Экспресс-3»).
В состав ПАК входят:
блок управления;
монитор LCD 21″;
клавиатура (русская/латинская, 104 клавиши);
манипулятор «Мышь»;
считыватель смарт-карт;
билетопечатающий принтер;
ручной сканер штрихового кода для считывания информации штрихового кода с отдельных бланков документов, оформленных через АСУ «Экспресс»;
модуль безопасности, обеспечивающий работу ПАК в защищенном режиме;
источник бесперебойного питания мощностью 620 ВА;
специализированное программное обеспечение.
Работа кассира на терминале ПАК «РМК»
Операции, выполняемые на терминале ПАК РМК в традиционном режиме работы:
- оформление электронных проездных документов на заранее забронированные места;
- взимание заявочного сбора;
- ввод информации о пассажирах и получение списка пассажиров, совершающих поездку в составе групп;
- восстановление утерянных и испорченных проездных документов (выдача дубликатов);
- получение справочной информации.
Данные операции выполняются по видам работ:P10 – резервирование мест с одновременным оформлением электронных проездных документов;P12 – оформление мест электронных проездных документов на пункте продажи «бюро заказов»;P15 – оформление электронных проездных документов на ранее зарезервированные места по виду работы Р05;Р62 – получение справочной информации о проезде;Р06 – получение сведений о терминале;Р09 – получение справочной информации о текущем состоянии единого лицевого счета плательщика;
Оформление электронных проездных документов производится по видам расчетов:
- наличный;
- безналичный;
- по банковским картам.
Рис. Электронный проездной документ, оформленный по виду работы
Р10 для проезда ребенка в возрасте до 5 лет
Порядок работы кассира в течении смены и ведение документации.
Билетный кассир, впервые приступающий к работе на терминальной аппаратуре системы «Экспресс», должен быть ознакомлен с инструкцией работы билетных кассиров и операторов на БКА. При получении в первый раз ключа от терминала кассир должен сделать в журнале передачи ключей включения терминала запись «С инструкцией билетного кассира ознакомлен» и расписаться.
— вступив на смену, кассир должен получить ключи включения от терминала у старшего билетного кассира и расписаться в журнале регистрации передачи ключей.
Все оригиналы ключей и дубликаты ключей, журналы передачи ключей включения терминала и технических неисправностей хранятся у старшего билетного кассира в определенном сейфе. Дубликаты ключей должны использоваться лишь при потере оригинала. В случае утери любого ключа кассиром или сотрудником технического обслуживания должен быть составлен объяснительный акт, который подписывается виновным, старшим билетным кассиром смены, начальником вокзала или пункта продажи и дополнительно начальником смены технического обслуживания, при утере ключа техническим персоналом. С виновного взимается стоимость ключа.
— на рабочем мест кассир должен вставить ключ в терминал и произвести включение.
— убедившись в готовности терминала, кассир приступает к работе.
— в начале смены кассир берет начальный отчет
Р 01… V Н. В конце смены кассир берет конечный отчет за смену Р 01… V К.
- Для работы в кассе билетному кассиру требуется:
- Служебное расписание поездов,
- указатель пассажирских маршрутов
- Книга кодов станций
- Багажные квитанции ЛУ-12
- Книга отчетов ЛУ-8Э
- Книга приходов бланков ЛУ-7
- Журнал регистрации технических неисправностей
- Журнал передачи ключей (ключ включения Терминала и сервисный ключ)
- Сведения о видах работ и номерах брони, разрешенных данному ТМ (Р06)
Тактические и стратегические методы предприятия для преодоления экономического кризиса.
Особенность антикризисного управления организацией заключается в повышенной сложности управленческих процессов. Финансовый кризис проявляется в нехватке денежных средств, росте просроченной кредиторской задолженности, падении продаж, недовольстве персонала и других неблагоприятных факторах. Уровень требований к руководителям, принимающим наиболее важные, стратегические решения, возрастает в геометрической прогрессии. Организация, испытывающая финансовый кризис, может прекратить свое существование, а может возродиться вновь, после проведения кардинальных перемен, например, реорганизации, реструктуризации компании. Успех преодоления кризиса зависит от умения ведущих менеджеров своевременно предпринять адекватные действия.
В условиях кризисного состояния наиболее важно сократить одни затраты и увеличить другие, которые могут сделать компанию прибыльной. Необходим быстрый приток денежных средств в организацию. Работы в выбранных стратегических направлениях не могут финансироваться только за счет внутренней экономии.
Основные направления деятельности по снижению затрат: сокращение фонда оплаты труда; сокращение затрат на сырье и материалы за счет использования более дешевых компонентов изделий, горизонтальной интеграции с поставщиками, работы с местными производителями, внедрения ресурсосберегающих технологий; сокращение производственных расходов, затрат на ремонт и обслуживание оборудования, затрат на рекламу, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, исследование рынка, поддержание определенного качества услуг.
Важно определить наиболее затратные статьи баланса, которые подлежат сокращению (капитальное строительство, дорогостоящие стажировки для работников, проведение масштабных маркетинговых исследований, опытно-конструкторские работы) и направить эти ресурсы на проведение реструктуризации и проекты, предусматривающие получение быстрой прибыли.
ОАО «РЖД» разработало план антикризисных мероприятий на 2014 год, предусматривающий увеличение доходности деятельности и сокращение расходов за счет применения технологических решений. В. Якунин поручил соответствующим подразделениям компании до середины февраля разработать антикризисный план. Такое поручение связано с замедлением роста объемов перевозок и вследствие этого потерей доходов РЖД. Прежде всего, уклон на меры по увеличению доходности деятельности компании в области грузовых и пассажирских перевозок. Во-вторых, с точки зрения сокращения расходов за счет применения новых технологических и технических решений. При этом сокращение расходов формально может привести к росту и без того очень высокого процента изношенности основных средств. «Потому что все взаимосвязано: мы сокращаем деньги на ремонты – у нас растет, к сожалению, изношенность», – пояснил Якунин. Сколько конкретно в денежном выражении планирует сэкономить РЖД, В. Якунин называть не стал. Однако сказал, что «эта цифра очень серьезная». Он отметил, что впервые за все время работы компании она выверена «с низу до верху» и план принимался всеми дирекциями и департаментами. Вице-президент РЖД Салман Бабаев ранее сообщал, что темпы роста погрузки замедлились с октября 2013 года, потому что грузоотправители стали заявлять меньше грузов. В. Якунин в середине декабря сообщал, что РЖД по грузовым перевозкам фиксирует серьезный спад (позднее стало известно, что погрузка в декабре упала на 3,7%). По мнению президента компании, эта тенденция продолжится и в первом квартале 2014 года. Погрузка в январе упала на 6,2%, в феврале – может упасть до 5% или остаться на уровне февраля прошлого года. По итогам всего года РЖД прогнозирует рост до 0,7%. Однако В. Якунин в среду сообщил, что окончательный прогноз будет озвучен в марте. Глава РЖД еще в августе 2012 года писал в своем блоге в «Живом журнале», что если будут кризисные условия, то наступит ухудшение экономических условий деятельности РЖД, компания будет меньше перевозить, соответственно, снизятся ее доходы. Поэтому компания уже работает над оптимизацией внутренних затрат, инвестиционной программы и заинтересована в принятии долгосрочной тарифной политики на уровне государства. Он отмечал, что принципиальная позиция в условиях кризиса – не снижать зарплату персоналу, а недополученный доход компенсировать за счет урезания бонусов – мотивационной составляющей, как это было и в предыдущие периоды. Президент РЖД писал, что у компании есть программа, выработанная на ближайшие три года, согласно которой за счет повышения эффективности и сокращения издержек планируется сэкономить до 240 млрд рублей. В. Якунин напоминал, что в 2010 году серьезно упали доходы РЖД, но несмотря на то, что все производственные показатели выполнялись, бонусную составляющую менеджмента снизили на 20% по отношению к докризисному периоду. Рецепты прохождения кризиса на уровне компании есть, писал топ-менеджер: с одной стороны, введение жестких стандартов экономии, то есть постоянная работа с издержками, с другой – работа с производителями товаров и услуг, потребляемых железной дорогой, с целью сдерживания роста их цен. У РЖД, как сообщалось, есть программа оптимизации затрат. Финансовым планом РЖД в 2014-2015 годов предусмотрена оптимизация затрат на общую сумму 127 млрд рублей. В частности, в 2014 году эффект от программы оптимизации должен составить 23,9 млрд рублей. Наибольшее снижение затрат планируется за счет оптимизации расходов на материалы и оптимизации трудовых ресурсов. Речь идет о 9,3 млрд рублей и 6,8 млрд рублей соответственно.
Рассмотрим один из стратегических методов – сокращение персонала на предприятии.
29 января 2015 года на Курском вокзале Москвы состоялась совместная презентация АО «ФПК» и ПАО «ВТБ24» новой технологии оплаты проездных документов через транзакционные терминалы самообслуживания (ТТС) путем наличного расчета. В рамках пилотного проекта два ТТС на Курском вокзале Москвы оборудованы приставками для приема наличных денежных средств
Цели и задачи этого проекта .
1.Систематизация .(Организация удобного и доступного сервиса.)
2.Автоматизация( Обеспечение высокого уровня автоматизации и информации производства)
3. Модернизация.( Оптимизация процесса оформления проездных документов) .
Задачи проекта :
Внедрить новую концепцию обслуживания пассажиров.
Переоборудовать помещения билетных касс под центры обслуживания пассажиров«САМ»
Усовершенствовать справочно- информационный блок , оборудования и программное обеспечение ТТС.
Реструктурировать железнодорожное агентство
Получить экономический эффект
Применение ТТС дает возможность быстро обслуживать пассажиров, устранить очереди у касс и, кроме того, резко сократить штат билетных кассиров, в несколько раз быстрее составлять отчетность в билетной кассе и в управлении дороги, обеспечивает полный контроль за продажей билетов, прос, исключает необходимость иметь склады для хранения запаса билетов, их пересылки, сокращает штат, как обслуживающий эти склады, так и занятый на работах по предварительному печатанию билетов . Соответственно сокращаются затраты на оплату заработной платы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Пассажирские перевозки, являясь неотъемлемой частью транспортного процесса, имеют большое экономическое и социальное значение для страны.
Качество пассажирских перевозок определяется выполнением графика движения поездов, возможностью воспользоваться услугами железной дороги, уровнем сервиса и внимания к пассажирам. Президент ОАО «Российские железные дороги» В.А. Якунин обратил внимание работников пассажирского комплекса на обеспечение серьезных социальных и политических задач. Это, во-первых, предоставление гражданам возможности свободно перемещаться по российским просторам, а во-вторых, обеспечение единства федеративного государства. Реализация этих задач, жизненный цикл транспортной услуги начинаются с билетно-кассовых операций.
В юридическом смысле оформление проездного документа (билета) обозначает заключение договора перевозки, т.е. оказания транспортной услуги. В таком договоре участвуют потребитель услуги — пассажир и перевозчик, которым может быть как юридическое лицо, так и индивидуальный предприниматель, которые принимают на себя обязанность доставить пассажира в пункт назначения.
Билетно-кассовая работа осуществляется на дорогах сети через автоматизированную систему «Экспресс», с помощью которой ежегодно оформляется около 150 млн проездных документов. Разработчики системы под руководством генерального конструктора Б.Е. Марчука обеспечили единое информационное пространство по учету и резервированию мест на сети железных дорог, решили проблему обеспечения пассажиров билетами за счет централизованного распределения мест и автоматического оформления проездных документов, внедрили информационные технологии финансового слежения за работой билетных кассиров и ведения статистической отчетности. На базе АСУ «Экспресс» реализованы принципиально новые возможности управления пассажирскими перевозками.
Управленческими задачами пассажирского хозяйства в условиях реформирования являются, во-первых, сокращение непроизводительных издержек, и, во-вторых, стимулирование развития пассажирского сервиса. Для этого необходимы качественная подготовка и повышение квалификации работников, связанных с обслуживанием пассажиров.
Список литературы.
1.Учебник:Атанова М .А «Организация билетно-кассовой работы».
2. — www.rzd.ru(официальный сайт ОАО «Российские железные дороги»);
При работе с терминалами часто возникают самые различные проблемы. В таких ситуациях обычно появляется код ошибки с дальнейшим её пояснением. Ошибка 99 в терминалах Сбербанка, как правило, сопровождается информацией «Оплата по карте не была произведена». Как итог, действия по оплате не проходит в системе 1С.
Код 99 разъясняется как нарушение соединения с пинпадом. Для этого могут быть различные причины, некоторые из которых можно решить собственными силами, а для устранения некоторых необходимо обратиться за помощью к специалистам эквайринговой службы самого банка.
Восстановление соединения с терминалом
- Необходимо проверить кабельное соединение. То есть, собственно, нужно вытащить и вернуть обратно кабель в usb-разъём (порт). Сравнения ради можно опробовать другой порт. Ведь оказаться поврежденным может как кабель так и само гнедо usb. Или, например, одной из причин может быть окисленное или загрязненное состояние контактов пинов или же подключений.
- В некоторых несерьезных случаях может поспособствовать решению проблемы стандартная перезагрузка терминала по питанию (т.е. выкл. – вкл.).
Проверка установок ОС (Windows)
- Банковский терминал должен появляться перечне оборудования (через Диспетчер устройств — <ваш_терминал>). Различные другие символы и знаки, говорящие о неполадках должны отсутствовать.
- Цифры номера электронного com-порта фиксируются в ini-файле терминала – необходимо проверить соответствие номерного набора цифр порта, что присвоен операционной системой, и конфигурации в журнале с программным обеспечением банка.
- В параметрах com-порта рекомендуется поставить данные, установленные как приемлемые рекомендациями самого банка (обменная скорость – 2 бита в секунду).
Дополнительные шаги:
- нужно определить условия для USB в настраиваемых параметрах электропитания (т.е. «Запрещено» у Временного отключения usb-порта). Также в условиях концентратора USB ставится запрет на выключения оборудования в целях экономии энергии, во вкладке «Управление электропитанием».
- необходимо иметь NTFS-права с разрешением на «изменение» на папку терминала для пользователя (или же группы), от чьего имени осуществляется запуск 1С, также рекомендуется локальной группе «Пользователи».
Проверка настроек и установок 1С
Нужно открыть «» РМК и оборудование», посмотреть установки драйвера и соединение с необходимым, искомым терминалом, выполняя тест подключения.
Эти несложные этапы должны помочь в устранении неполадок функционирования терминала и восстановлении его качественной работы. Однако, если же ошибку все таки не удается устранить, стоит обратиться за помощью напрямую в эквайринговую службу банка.
Программно-аппараный комплекс «рабочее место кассира»
Год
назад началось внедрение новых
программно-аппаратных комплексов
«Рабочее место кассира» (ПАК РМК) для
АСУ «Экспресс-3». ПАК РМК пришел на смену
терминалам прошлого поколения. Сегодня
ПАК РМК представляет собой динамично
развивающуюся платформу, которая
совершенствуется, наращивает свой
функционал, постепенно замещая всё
морально устаревшее оборудование и
программное обеспечение для работы
билетных кассиров на РЖД.
Рисунок
1-Внешний вид ПАК РМК
Начались
поставки ПАК РМК 2 – новой модели ПАК
РМК. Ключевым элементом ПАК РМК 2 является
новый билетопечатающий принтер
производства компании ЗАО «НПЦ «СПЕКТР»
(г. Самара). Другие изменения (монитор,
сканер, SSD-диск, операционная система и
т.п.) для билетных кассиров не являются
столь существенными. Выпуск ПАК РМК 2
расширяет набор оборудования, которое
может использоваться в составе ПАК РМК.
Обе модели ПАК РМК аппаратно совместимы.
В начале 2016 года была успешно реализована
задача динамической загрузки шаблонов
разметки бланков в билетопечатающие
принтеры. В прошлом остались сложные,
трудоёмкие операции с принтером,
выполняемые техническим персоналом
отдельно от настроек ПАК РМК. Используемый
ранее подход приводил к тому, что
переходный период растягивался на
несколько дней. Динамическая загрузка
шаблонов разметки бланков позволяет
выполнить синхронизацию используемых
шаблонов практически в реальном времени.
АСУ «Экспресс-3» хранит и контролирует
необходимость загрузки шаблонов разметки
бланков в каждый ПАК РМК. При необходимости
нужный шаблон будет загружен в
билетопечатающий принтер при первой
возможности, даже в случае замены
принтера или его пребывания в выключенном
состоянии. От билетного кассира требуется
только дать согласие на выполняемые
действия и дождаться их завершения.
Большое внимание в процессе данной
разработки было уделено сжатию информации,
снижению трафика, разбиению действий
на небольшие транзакции, успешное
выполнение части из которых позволит
в следующий раз сократить цепочку
выполняемых действий. Именно с
использованием механизма загрузки
динамических шаблонов разметки бланков
в билетопечатающие принтеры была
проведена замена набора используемых
шаблонов разметки бланков полисов
страхования и их возвратов (в том числе
списка страховых компаний) в январе
2016 года. Динамическая загрузка шаблонов
не отменяет возможность статической
загрузки шаблонов, которая использовалась
ранее.
ПАК РМК имеет ряд
встроенных возможностей, которые
позволят наращивать его функционал с
течением времени. Встроенный браузер
позволяет работать с приложениями,
размещенными на доверенных ресурсах.
Такие приложения по отношению к ПАК РМК
являются внешними. Внешнее приложение
ПАК РМК – доступ к базе данных системы
MERITS (Multiple European Railway Integrated Timetable Storage) было
создано по инициативе АО «ФПК» –
участника «Единой системы хранения
расписания пассажирских поездов
Европейских железных дорог».
Рисунок
2-Представление данных справочника
«MERITS» о поезда
Внешнее
приложение ПАК РМК MERITS преобразует
данные системы MERITS (формат EDIFACT) в удобную
форму представления через WEB-интерфейс
(классификатор станций MERITS, список
поездов перевозчиков, участвующих в
MERITS, маршруты поездов, даты курсирования
поездов, сервисы). Классификатор станций
MERITS содержит информацию о главном коде
станции; коде резервирования; названии
станции. Данные, полученные из системы
MERITS, могут использоваться для оформления
проездного документа через АСУ
«Экспресс-3».
Рисунок
3- Данные системы «MERITS» о поезде и маршруте
Рацион
питания – еще одно внешнее приложение
ПАК РМК. В настоящее время в АСУ
«Экспресс-3» реализована возможность
для пассажира выбирать рацион питания
после оформления электронных проездных
документов. Перед оформлением заказа
на выбор рациона питания имеется
возможность получить справочную
информацию о предоставляемых рационах
питания и меню, как на экран ПАК РМК, так
и на печать. Ранее полученная информация
представляла собой список блюд.
Рисунок
4- Список рационов питания и меню в окне
информации
билетного кассира
Внешнее
приложение «Рацион питания» позволяет
сделать просмотр информации удобным и
понятным.
Рисунок
5- Выбор рациона питания в приложении
«Рацион Питания»
Говоря
о новых возможностях, которые появились
за год эксплуатации, следует упомянуть
наиболее существенные изменения для
обслуживающего РМК персонала: Механизм
кумулятивных обновлений ППО и СПО, что
позволяет во много раз ускорить обновление
ПАК РМК, который только что достали из
коробки, до актуального состояния.
Механизм необязательных обновлений
(по требованию), на базе которого теперь
реализуется установка необходимых
драйверов для технологического принтера.
Механизм специализированных запросов
в техническую поддержку ПАК РМК, на базе
которого теперь реализуется подключение
сетевого технологического принтера.
ПАК РМК – рабочая платформа, которая
отлично справляется с основной задачей
автоматизации работы билетного кассира,
открытая для расширения функционала.
ВЫВОД
Автоматизация
процессов рабочей деятельности в
современном мире идёт полным ходом.
Потребности в перемещении человека
увеличиваются ,увеличивается и спрос
услуг. В сфере железнодорожных перевозок
ни как не обойтись без информационных
технологий. Это обусловлено множествами
факторами, ведь без ИТ ,операции
совершаемые кассиром, сложно было бы
представить, как это система бы работала.
Современный человек, устраивающийся
кассиром, должен окончить профессиональные
курсы по подготовке кассиров железнодорожных
касс. Его работа, хоть и соприкасается
с различными вариантами профессии
кассира, но в то же время имеет свою
специфику. Кассир железнодорожной кассы
должен не просто уметь продавать билета,
а и знать правила перевозки пассажиров
и технической эксплуатации железнодорожных
путей, то есть представлять работу
железнодорожной инфраструктуры.
Часто возникающие проблемы при работе в РМК
Рассмотрим распространенные проблемы в РМК в 1С:Управление торговлей
При работе в рабочем месте кассира пользователи могут сталкиваться с различными проблемами, которые зачастую решаются в несколько кликов мышки. Здесь будут описаны решения наиболее часто встречающихся проблем при работе в РМК.
1. Не подставляются цены при выборе товара.
В Управлении торговлей 11 в отличие от других конфигураций в режиме РМК нет возможности редактировать цены товаров. Это значит, что прежде чем начинать вести розничные продажи необходимо установить цены номенклатуры. Вид цен для розничных продаж устанавливается в карточке склада в поле «Розничный вид цен». Перед началом работы в РМК убедитесь, что цены по данному виду цен установлены для всех товаров:
2. Как задать продавца по умолчанию?
Наверняка многие сталкивались с ситуацией, когда при пробитии чека в режиме РМК возникает ошибка «Поле Продавец не заполнено», и приходится вручную указывать пользователя-продавца и только после этого пробивать чек, а со следующим чеком все повторяется снова. На этот случай в программе предусмотрена настройка, позволяющая указать в качестве продавца по умолчанию текущего пользователя базы. Найти эту настройку можно в разделе НСИ и администрирование — Администрирование -РМК и оборудование — Настройка РМК для текущего рабочего места:
Для настройки продавца по умолчанию необходимо убрать одну из галок из настройки «Кто может быть продавцом» и сохранить изменений. После этого при открытии РМК в качестве продавца будет подставляться текущий пользователь базы:
3. Оплата картой включена, но в РМК нет соответствующего пункта.
Для того, чтобы в режиме РМК появилась возможность оплатить картой, мало просто подключить оплату платежной картой в настройках программы. Необходимо также добавить эквайринговый терминал и связать его с текущим рабочим местом. Рассмотрим эти действия подробнее. Добавить эквайринговый терминал можно в разделе «Казначейство».
Для добавления эквайрингового терминала не обязательно иметь физическое оборудование и подключать его к базе. Здесь эквайринговый терминал является просто элементом справочника, который необходим для учета оплат по карте. Для эквайрингового терминала указывается банковский счет, на который будут приходить денежные средства и банк-эквайер, который должен быть добавлен как контрагент с типом «Прочие отношения».
Далее необходимо указать, что именно этот эквайринговый терминал будет использоваться в розничных продажах. Сделать это можно в настройках РМК для текущего рабочего места, которые находятся в разделе НСИ и администрирование — Администрирование — РМК и оборудование — Настройка РМК для текущего рабочего места. На вкладке «Эквайринговые терминалы» необходимо добавить новую строчку и указать созданный терминал. Если к базе уже было подключено оборудование типа «Эквайринговый терминал», то можно указать его в качестве оборудования здесь же. Если терминал не подключен физически, то необходимо поставить галку «Без подключаемого оборудования».
Только после совершенных настроек в режиме РМК появится кнопка «Оплатить картой».
(Рейтинг:
5 ,
Голосов: 4 )