Памятка работы над ошибками
1.Словарное слово. Запиши слово три раза, поставь ударение, выдели орфограмму.
Пальто, пальто, пальто
2.Орфограммы —жи, -ши; -ча,- ща; -чу, -щу; Запиши слово, подчеркни, орфограмму и запиши еще 2 слова с такой же орфограммой.
Лыжи, жираф, шина
3.Перенос слов. Запиши слово, разделяя для переноса.
Май-ка, кас-са, паль-то,бе-жать, яма;
4.Употребление Ь и Ъ знаков. Запиши слово правильно, подчеркни орфограмму и запиши еще 2 слова на эту же орфограмму.
Коньки, зорька, конь;
Листья, колья, семья;
Подъезд, въезд, съезд;
5.Заглавные буквы в собственных именах. Запиши 3 слова:
Маша, Зоя, Иван;
Петров, Сидоров, Пушкин;
Федоровна, Петровна, Васильевна;
Жучка, Милка, Пушок;
Москва, Сейм, Черное море;
6.Безударные гласные в корне слова. Запиши проверочное слово, затем данное. Поставь ударение и выдели корень, подчеркни орфограмму.
Скрип – скрипеть
7.Парная согласная в корне слова. Запиши проверочное слово, затем данное, выдели корень, подчеркни орфограмму.
Гаражи – гараж
8.Непроизносимая согласная в корне слова. Запиши проверочное слово, затем данное, выдели корень, подчеркни орфограмму.
известие – известный
9.Сочетание чк, чн, нщ, нч. Запиши слово, подчеркни орфограмму и запиши еще 2 слова на эту орфограмму.
Тучка, ночной, каменщик;
10.Употребленте суффиксов -ек, -ик. Запиши слово, разбери по составу. Проверь суффикс на выпадение гласной, изменив форму слова.
Столик – столика; горошек – горошка;
11.Употребление суффиксов –ев, -ив. Запиши слово, поставь ударение, разбери по составу. Запиши еще 2 слова с таким суффиксом.
Волевой, краевой, лицевой;
Красивый, ленивый, правдивый;
12.Употребление приставок. Запиши слово, выдели приставку, запиши еще 2 слова с такой же приставкой.
Повстречать, полить, побежал;
Нарисовать, налить, набежал;
13.Падежные окончания существительных. Образуй начальную форму (И.п.) и определи склонение. Поставь вопрос к данному существительному и определи падеж. .Вспомни окончания в этом падеже того же склонения или подбери слово с ударным окончанием того же склонения, выдели окончание.
К кукле – 1скл.,(к чему?)Д.п., к руке
На море -2 скл., (где?)П.п., на плече
До площади – 3 скл.,(до чего?)Р.п., до груди
14. Окончания имен существительных на –ие, -ия, ий
Вспомни, что эти имена существительные имеют падежные окончания –ии, выдели окончание, запиши еще 2 слова.
О премии, о знании, о гербарии
15. Окончания прилагательных. Поставь от согласованного существительного вопрос к прилагательному. Окончание прилагательного созвучно с окончанием вопроса.
по снежку (какому?)свежему
16. Правописание суффиксов. Запиши слово, разбери по составу, вспомни, что знаешь об этом суффиксе.
Каблучок, дружок, ветерок (под ударением)
Молодец, храбрец, удалец м.р.)
Девица, красавица, курица (ж.р)
Пуговичка, лестничка, страничка, (от сущ. на -ица-)
Кошечка, нянечка, чашечка (от сущ. не на -ица-)
Трещинка, смородинка,царапинка (от слов на -ина-)
Вишенка, башенка, песенка ( от сущ. на -ня)
17. Гласные после шипящих и Ц. Поставь ударение и запиши еще 2 слова.
Свечой, кирпичом, концом
Сердцем, умницей, крышей
18. Родовые окончания имен существительных и глаголов. Запиши слово, поставь к нему подходящее местоимение.
Зеркало (оно) –ср.р
Малина (она) – ж.р
Играло (оно) солнце – ср.р
Играла (она) девочка – ж.р.
19. Приставки на З//С. Запиши слово, выдели приставку, посмотри, какой звук следует за ней: звонкий – пиши З, глухой – пиши С. Пони, приставки З не бывает.
Раскрой, распиши, рассвет
Разбить, раздуть, раздвинуть
20. Правописание О, Ё после шипящих в корне слова. Запиши слово, измени его. Если буква поменялась на е, то пиши Ё, если нельзя подобрать такое слово, пиши О.
Шёпот –шептать, пчёлы – пчела, щёлка – щель, но шофер, шорты
21. Буква И после Ц. запиши слово, выдели часть слова, в которой находится эта буква. Если это корень – пиши букву И (исключение цыган, цыпленок, цыц, на цыпочках), если это окончание –пиши букву Ы. в словах на -ЦИЯ – пишется И! Запиши еще 2 таких слова.
Цирк, циркуль, цифра
Синицы, скворцы, птенцы
Секция, акция. Станция
22. Окончания у глаголов. Запиши слово, определи спряжение. В 1-ом спряжении пиши букву Е, во 2 –ом пиши букву И. помни о глаголах-исключениях: брить, стелить -1спр., слышать, дышать, гнать, держать, смотреть, видеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, вертеть, обидеть -2спр.
Пишешь – писать,Iспр.
Грузишь – грузить, IIспр.
Зависим – зависеть, искл.IIспр.
23. Правописание -ТСЯ, -ТЬСЯ у глаголов. Запиши слово, поставь к нему вопрос, если в вопросе есть Ь, то и слово пиши с Ь.
Купаться (что делать?), купается (что делает?)
24. Буквы О и Е в конце наречий. Наречия образуются при помощи суффиксов –Е и –О.Запиши слово, выдели суффикс, укажи часть речи.
Певуче, звонко, — нар.
25. буквы А и О в конце наречий. Запиши слово, вспомни правило: у наречий с приставками –В, -НА, -ЗА пишется на конце О, у наречий с приставками –ИЗ, -ДО, -С на конце пишется А, запиши ещё 2 слова..
Вправо, направо, запросто
Издавна, досыта, справа
26. Правописание Ь в конце слова. Запиши слово, определи часть речи и запиши ещё 2 слова
Мяч, сургуч, кирпич – сущ., м.р.
Дочь, печь, вещь –сущ., ж.р
Пишешь, кричишь, поешь – глаг., 2 лицо, ед.число
Хорош, пригож, певуч –краткое прилагательное
Вскачь, прочь, навзничь –наречие
27. Разбор предложения. Запиши предложение, подчеркни главные члены предложения., задай вопросы к второстепенным членам и, пользуясь памяткой , определи член предложения.
Солнечный зайчик играл на воде.
Зайчик (какой?) солнечный –определение
Играл (где?) на воде – обстоятельство
28. Знаки препинания при однородных членах предложения. Запиши предложение, подчеркни главные и второстепенные члены предложения, составь схему предложения и поставь знаки в соответствии с правилом.
Маша и Коля играют в мяч
На смородине, малине и крыжовнике блестят капли росы.
30. Знаки препинания в сложном предложении. Запиши предложение, найди основу предложения, составь схему предложения и поставь знаки в соответствии с правилом.
Ласточки улетели, и гнездо осталось пустое. [ ], и [ ].
Дни становятся длиннее, сильнее пригревает солнышко. [ ], [ ].
Памятка работы над ошибками
1.Словарное слово. Запиши слово три раза, поставь ударение, выдели орфограмму.
Пальто, пальто, пальто
2.Орфограммы —жи, -ши; -ча,- ща; -чу, -щу; Запиши слово, подчеркни, орфограмму и запиши еще 2 слова с такой же орфограммой.
Лыжи, жираф, шина
3.Перенос слов. Запиши слово, разделяя для переноса.
Май-ка, кас-са, паль-то,бе-жать, яма;
4.Употребление Ь и Ъ знаков. Запиши слово правильно, подчеркни орфограмму и запиши еще 2 слова на эту же орфограмму.
Коньки, зорька, конь;
Листья, колья, семья;
Подъезд, въезд, съезд;
5.Заглавные буквы в собственных именах. Запиши 3 слова:
Маша, Зоя, Иван;
Петров, Сидоров, Пушкин;
Федоровна, Петровна, Васильевна;
Жучка, Милка, Пушок;
Москва, Сейм, Черное море;
6.Безударные гласные в корне слова. Запиши проверочное слово, затем данное. Поставь ударение и выдели корень, подчеркни орфограмму.
Скрип – скрипеть
7.Парная согласная в корне слова. Запиши проверочное слово, затем данное, выдели корень, подчеркни орфограмму.
Гаражи – гараж
8.Непроизносимая согласная в корне слова. Запиши проверочное слово, затем данное, выдели корень, подчеркни орфограмму.
известие – известный
9.Сочетание чк, чн, нщ, нч. Запиши слово, подчеркни орфограмму и запиши еще 2 слова на эту орфограмму.
Тучка, ночной, каменщик;
10.Употребленте суффиксов -ек, -ик. Запиши слово, разбери по составу. Проверь суффикс на выпадение гласной, изменив форму слова.
Столик – столика; горошек – горошка;
11.Употребление суффиксов –ев, -ив. Запиши слово, поставь ударение, разбери по составу. Запиши еще 2 слова с таким суффиксом.
Волевой, краевой, лицевой;
Красивый, ленивый, правдивый;
12.Употребление приставок. Запиши слово, выдели приставку, запиши еще 2 слова с такой же приставкой.
Повстречать, полить, побежал;
Нарисовать, налить, набежал;
13.Падежные окончания существительных. Образуй начальную форму (И.п.) и определи склонение. Поставь вопрос к данному существительному и определи падеж. .Вспомни окончания в этом падеже того же склонения или подбери слово с ударным окончанием того же склонения, выдели окончание.
К кукле – 1скл.,(к чему?)Д.п., к руке
На море -2 скл., (где?)П.п., на плече
До площади – 3 скл.,(до чего?)Р.п., до груди
14. Окончания имен существительных на –ие, -ия, ий
Вспомни, что эти имена существительные имеют падежные окончания –ии, выдели окончание, запиши еще 2 слова.
О премии, о знании, о гербарии
15. Окончания прилагательных. Поставь от согласованного существительного вопрос к прилагательному. Окончание прилагательного созвучно с окончанием вопроса.
по снежку (какому?)свежему
16. Правописание суффиксов. Запиши слово, разбери по составу, вспомни, что знаешь об этом суффиксе.
Каблучок, дружок, ветерок (под ударением)
Молодец, храбрец, удалец м.р.)
Девица, красавица, курица (ж.р)
Пуговичка, лестничка, страничка, (от сущ. на -ица-)
Кошечка, нянечка, чашечка (от сущ. не на -ица-)
Трещинка, смородинка,царапинка (от слов на -ина-)
Вишенка, башенка, песенка ( от сущ. на -ня)
17. Гласные после шипящих и Ц. Поставь ударение и запиши еще 2 слова.
Свечой, кирпичом, концом
Сердцем, умницей, крышей
18. Родовые окончания имен существительных и глаголов. Запиши слово, поставь к нему подходящее местоимение.
Зеркало (оно) –ср.р
Малина (она) – ж.р
Играло (оно) солнце – ср.р
Играла (она) девочка – ж.р.
19. Приставки на З//С. Запиши слово, выдели приставку, посмотри, какой звук следует за ней: звонкий – пиши З, глухой – пиши С. Пони, приставки З не бывает.
Раскрой, распиши, рассвет
Разбить, раздуть, раздвинуть
20. Правописание О, Ё после шипящих в корне слова. Запиши слово, измени его. Если буква поменялась на е, то пиши Ё, если нельзя подобрать такое слово, пиши О.
Шёпот –шептать, пчёлы – пчела, щёлка – щель, но шофер, шорты
21. Буква И после Ц. запиши слово, выдели часть слова, в которой находится эта буква. Если это корень – пиши букву И (исключение цыган, цыпленок, цыц, на цыпочках), если это окончание –пиши букву Ы. в словах на -ЦИЯ – пишется И! Запиши еще 2 таких слова.
Цирк, циркуль, цифра
Синицы, скворцы, птенцы
Секция, акция. Станция
22. Окончания у глаголов. Запиши слово, определи спряжение. В 1-ом спряжении пиши букву Е, во 2 –ом пиши букву И. помни о глаголах-исключениях: брить, стелить -1спр., слышать, дышать, гнать, держать, смотреть, видеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, вертеть, обидеть -2спр.
Пишешь – писать,Iспр.
Грузишь – грузить, IIспр.
Зависим – зависеть, искл.IIспр.
23. Правописание -ТСЯ, -ТЬСЯ у глаголов. Запиши слово, поставь к нему вопрос, если в вопросе есть Ь, то и слово пиши с Ь.
Купаться (что делать?), купается (что делает?)
24. Буквы О и Е в конце наречий. Наречия образуются при помощи суффиксов –Е и –О.Запиши слово, выдели суффикс, укажи часть речи.
Певуче, звонко, — нар.
25. буквы А и О в конце наречий. Запиши слово, вспомни правило: у наречий с приставками –В, -НА, -ЗА пишется на конце О, у наречий с приставками –ИЗ, -ДО, -С на конце пишется А, запиши ещё 2 слова..
Вправо, направо, запросто
Издавна, досыта, справа
26. Правописание Ь в конце слова. Запиши слово, определи часть речи и запиши ещё 2 слова
Мяч, сургуч, кирпич – сущ., м.р.
Дочь, печь, вещь –сущ., ж.р
Пишешь, кричишь, поешь – глаг., 2 лицо, ед.число
Хорош, пригож, певуч –краткое прилагательное
Вскачь, прочь, навзничь –наречие
27. Разбор предложения. Запиши предложение, подчеркни главные члены предложения., задай вопросы к второстепенным членам и, пользуясь памяткой , определи член предложения.
Солнечный зайчик играл на воде.
Зайчик (какой?) солнечный –определение
Играл (где?) на воде – обстоятельство
28. Знаки препинания при однородных членах предложения. Запиши предложение, подчеркни главные и второстепенные члены предложения, составь схему предложения и поставь знаки в соответствии с правилом.
Маша и Коля играют в мяч
На смородине, малине и крыжовнике блестят капли росы.
30. Знаки препинания в сложном предложении. Запиши предложение, найди основу предложения, составь схему предложения и поставь знаки в соответствии с правилом.
Ласточки улетели, и гнездо осталось пустое. [ ], и [ ].
Дни становятся длиннее, сильнее пригревает солнышко. [ ], [ ].
Как правильно писать слово пальто
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 238 человек из 57 регионов
- Сейчас обучается 226 человек из 58 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
пАльто или пОльто?
кОстюм или кАстюм? -
-
-
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 097 145 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 15.02.2016
- 1612
- 0
- 15.02.2016
- 1412
- 2
- 15.02.2016
- 1372
- 5
- 15.02.2016
- 455
- 1
Рейтинг:
5 из 5
- 15.02.2016
- 12311
- 303
- 15.02.2016
- 545
- 1
- 15.02.2016
- 4508
- 297
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС юридических направлений подготовки»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по подбору и оценке персонала (рекрутинг)»
-
Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности секретаря руководителя со знанием английского языка»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация технической поддержки клиентов при установке и эксплуатации информационно-коммуникационных систем»
-
Курс профессиональной переподготовки «Корпоративная культура как фактор эффективности современной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Методика организации, руководства и координации музейной деятельности»
-
Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика музейного дела и охраны исторических памятников»
-
Настоящий материал опубликован пользователем Коновалова Валентина Александровна. Инфоурок является
информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайтЕсли Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.Удалить материал
-
Автор материала
- На сайте: 6 лет и 11 месяцев
- Подписчики: 1
- Всего просмотров: 22842
- Всего материалов:
13
Подарочные сертификаты
Новинка!
Выбрать сертификат
Как пишется “Польто” или “пальто”?
Содержание
- 1 Правильно пишется
- 2 Какое правило
- 2.1 Примеры предложений
- 2.2 Неправильно
- 3 Вывод
Знать орфографию в современном мире важно ничуть не меньше, чем раньше. Безошибочное написание слов формирует правильность письменного и устного изложения мыслей, ведь именно речь ярче всего отражает культурный уровень человека и подчеркивает его образованность. Многие люди иногда забывают даже самые простые правила, которые изучались на протяжении школьных лет, например, как пишется “пальто”, несмотря на то, что они составляют большую часть программы русского языка. На самом деле его легко запомнить. Давайте вместе попробуем разобраться с этим вопросом.
Правильно пишется пальто. Пальто словарное слово и его нужно запомнить.
Правильно пишется
Правильно писать не “польто”, а “пальто”. В корне стоит безударная гласная “а”. Это слово французского происхождения, поэтому оканчивается на “о”. Оно является существительным среднего рода и отвечает на вопрос “Какой?”. Проверочного слова в данном случае нет. Его нужно просто запомнить, а если возникла такая ситуация, когда вы сомневаетесь в правильности того или иного варианта, следует заглянуть в орфографический словарь, где вы сможете получить ответ.
Какое правило
Слово пришло к нам из иностранного языка, поэтому проверить правописание с помощью какого-либо правила невозможно. Как правильно написать “пальто” нужно просто запомнить. Залог успеха в любых начинаниях – это грамотность и умение корректно выражать свои мысли. Не даром в школе неустанно твердят о том, что нужно учить правила на зубок и уметь применять их на практике. Только так вы сможете грамотно строить свою речь и добиваться успехов не только в учебе, но и в выбранной профессиональной деятельности.
Примеры предложений
Можно привести много примеров, которые только подтверждают то, что орфографию нужно учить основательно, чтобы успешно применять ее в жизни. Давайте рассмотрим некоторые предложения, которые помогут понять написание этого слова:
Вчера в магазине Светлана купила чудесное кашемировое пальто для себя и рукавицы для мужа.
Качество пальто, которое пришлось сдать в химчистку, оказалось не очень хорошим.
Неправильно
Знание языка – ключ к правильному выражению своих мыслей и пониманию чужих, и оно невозможно без знания правил орфографии. Неправильные варианты: “польто”, “пальта”, “палто”. Следует раз и навсегда это выучить, чтобы избежать ошибок в устной, письменной речи.
Вывод
С первого класса шаг за шагом мы постигаем правила родного языка. Чем старше становится ученик, тем усложняется программа и дает больше пищи для ума. Однако на каждое правило есть исключения, именно поэтому написание некоторых слов нужно посмотреть в орфографическом словаре, ведь норм для них нет и проверочных слов тоже.
Оценка статьи:
Загрузка…
Опубликовано 3 года назад по предмету
Русский язык
от anjela24
выделить орфограмма в слове пальто
-
Ответ
Ответ дан
ERROR228404Пальто- словарное слово, пишем пАльто
-
Ответ
Ответ дан
Dianafyfikорфограмма безударная гласная а
Не тот ответ, который вам нужен?
Найди нужный
Самые новые вопросы
Математика — 2 года назад
Сколько здесь прямоугольников
История — 3 года назад
Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?
Литература — 3 года назад
Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста
Русский язык — 3 года назад
Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили
Русский язык — 3 года назад
Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума
Русский язык — 3 года назад
помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2)
Физика — 3 года назад
Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Что ты хочешь узнать на сайте Знания ком?
Задай вопрос
Памятка для ученика начальной школы
1. Большая буква в начале предложения.
Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.
2. Пропуск буквы.
Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.
3. Слог.
Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.
Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.
4. Перенос слова.
Раздели слово на слоги для переноса.
Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке; и. нельзя переносить на новую строку.
5. Мягкий знак ъ, обозначающий мягкость согласных.
Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним;- Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
6. Гласные после шипящих.
Выпиши слово правильно. Подбери и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
7.Сочетания чк, чн, нщ, щн.
Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова.
8. Ударение.
Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.
Передай ритм слова с помощью стука.
9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а,о,е,и,я).
Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.
10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.
Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.
11. Парные звонкие и глухие согласные.
Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.
Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как перед гласными.
12. Большая буква в имени собственном.
Выпиши слово правильно. Запиши- ещё 2 слова на эту орфограмму.
Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.
13. Разделительный мягкий знак ъ.
Выпиши слово правильно. Запиши 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни ь знак и гласную букву.
Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё,и,ю, я.
14. Двойные согласные в слове.
Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.
15. Знаки препинания в конце предложения (. ?!…).
Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.
16. Разбор предложения.
Выпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами.
17. Состав слова.
Выпиши слово. Разбери его по составу.
18. Правописание непроизносимых гласных.
Прочитай слово Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.
19. Гласные и согласные е приставках.
Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой.
20. Правописание приставки со словом..
Выпиши слово.Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.
Запомни! Приставка — это часть слова. Она пишется слитно со словом.
21. Правописание предлога со словом (орфограмма-пробел).
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел.
Запомни! Предлог — это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.
22. Разделительный твёрдый знак ъ.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.
Запомни! Разделительный твердый знак ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.
23. Мягкий знак ъ на конце существительных после шипящих.
Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
24. Соединительные гласные в сложных словах (о,е).
Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово на эту орфограмму.
25. Не с глаголом, (орфограмма-пробел).
Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.
26. Однородные члены предложения.
Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.
27. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.
Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения, падеж и число. Выдели окончание. Подбери и запиши свой пример.
28. Правописание безударных. падежных окончаний имён прилагательных.
Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.
29. Предлог с местоимением, (орфограмма-пробел).
Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.
Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.
30. Мягкий знак ъ на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.
Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола на эту орфограмму.
Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак ь.
31. Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед -тъ. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.
32. Сложное предложение.
Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.
№1.
Пропуск, замена, искажение букв в слове.
Выпиши
слово. Подчеркни букву, в написании которой допущена ошибка.
Делай
так. Звонок, ученик.
№2
Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением.
Безударные
гласные в корне слова надо проверять ударением. Для этого надо изменить
слово или подобрать такое однокоренное слово, чтобы гласный звук был под
ударением.
Выпиши
слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную
гласную. Подбери проверочное слово и запиши рядом. Обозначь ударную гласную в
корне.
Делай так. Волна — волны.
№3. Оформление
предложения на письме.
Запомни:
Начало предложения пишется с заглавной буквы.
Выпиши
предложение правильно. Подчеркни заглавную букву в первом слове предложения
и знак препинания на конце.
Делай
так.
Выпал пушистый снег. Дети рады.
№4.
Перенос слова.
При
переносе нельзя оставлять одну букву на строке и нельзя
переносить на другую строку. Нельзя отрывать буквы Ъ и Ь от предшествующей
согласной (коль-цо, отъ-езд). Нельзя отрывать Й от предшествующей гласной
(лей-ка). Слова с двойной согласной переносятся так: дрож-жи. Некоторые слова
не переносятся: Оля, танк.
Выпиши
слово.
Раздели слово вертикальными палочками на слоги, а затем – покажи все способы
переноса этого слова.
Делай
так. Осина- о│си│на, оси – на.
№5.Мягкий
знак, обозначающий мягкость согласного звука на письме.
Выпиши
слово. Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним
одной чертой.
Делай
так. Вьюга, листья, соловьи.
Разделительный
твёрдый знак пишется после приставок, которые оканчиваются на твёрдые
согласные, перед е, ё, ю, я.
Выпиши слово правильно. Подчеркни Ъ и гласную букву после него,
выдели приставку.
Делай так. ¬Подъём, съел.
Делай
так. Ель, мальчик, пальто.
№11.
Разбор предложения.
По
цели высказывания предложения бывают: повествовательные,
вопросительные и побудительные.
По
интонации:
восклицательные и невосклицательные.
По
наличию второстепенных членов предложений:
распространённое, нераспространённое.
По
структуре:
простое, сложное
Выпиши предложение. Подчеркни главные члены предложения.
Обозначь части речи. Выпиши из предложения все словосочетания с вопросами.
Обозначение
частей речи: существительное -сущ., прилагательное- прил., предлог -пр.,
глагол- гл.
Словосочетание
пишем с маленькой буквы, каждое словосочетание на новой строке, подлежащее
и сказуемое не является словосочетанием.
Делай
так.
прил. сущ. гл. пр. сущ.
Седые
туманы плывут к облакам.
туманы ( какие?) седые
плывут (куда? к чему?) к облакам
№12.Правописание
предлога со словом.
Предлог
пишется отдельно от слова. Между предлогом и словом можно вставить другое
слово.
Выпиши слово с предлогом.
Обозначь орфограмму-пробел. Вставь между предлогом и словом другое слово или
вопрос.
От реки,
от (чего?) от реки.
К _ берегу, к
(какому?) берегу, к высокому берегу.
№13.Правописание
приставки со словом.
Приставка-это
часть слова. Она пишется слитно со словом.
Выпиши слово.
Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными
приставками.
Заехал, приехал,
уехал.
№14.Удвоенные
согласные в корне.
Слова с
удвоенными согласными надо запомнить или посмотреть их написание в
орфографическом словаре.
Слова
с удвоенной согласной в корне: класс, ванна, хоккей, бассейн, масса, дрожжи и
т.д.
Выпиши
слово правильно, раздели его для переноса. Подбери к нему однокоренные слова.
Подчеркни двойную согласную.
Коллекция,
кол-лекция, коллекционная (марка), коллекционер.
№6.
Гласные после шипящих. Буквосочетания чк, чн.
ЖИ,
ШИ пиши с И.
ЧА,
ЩА пиши с А.
ЧУ,
ЩУ пиши с У.
ЧК,
ЧН, ЩН, НЩ, НЧ,РЧ пиши без мягкого знака.
Выпиши
слово правильно. Подчеркни буквосочетание.
Делай
так. Малыши, карандаши, ширина. Ручка, дочка,
удочка.
№7.
Большая буква в имени собственном.
Имена,
отчества и фамилии людей, названия морей, рек, городов, деревень, клички
животных пишутся с большой буквы.
Выпиши
слово правильно. Подчеркни большую букву в именах собственных.
Делай
так. Москва, Волга, Россия.
№8.
Проверяемые ( парные) согласные.
(б
– п, в – ф, г – к, д – т, з – с, ж – ш). Чтобы написать парную согласную на
конце или в середине слова, надо подобрать проверочное слово (родственное
слово или форму этого слова), в котором после этой согласной буквы стоит
гласная.
Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь
согласную. Выполни обозначения.
Делай так. Мороз – морозы, ягодка –
ягоды.
№9.
Правописание словарных слов. Слов с непроверяемыми орфограммами
Слова
с непроверяемой безударной гласной надо запомнить или посмотреть их написание
в орфографическом словаре.
Напиши слово. Запомни, как оно пишется. Допиши еще два
однокоренных слова. Поставь ударение, подчеркни орфограмму.
Делай так. Хорошо- хорошая, хорошист.
№10.
Разделительный мягкий знак. Разделительный твёрдый знак.
Разделительный
мягкий знак пишется в корне после согласных перед гласными буквами е, ё, и,
ю, я.
Выпиши слово правильно. Подчеркни Ь и гласную букву после него.
№16.Безударная
гласная в приставках.
Написание
гласных букв в приставках: до-, о-, об- (обо-), от- (ото-),
по-, под- (подо-), про-, со; за-, на-, над-. Для проверки безударной
гласной в приставке можно использовать слова, в которых гласные звуки в
приставках находятся под ударением. Например, доехал-досыта,
заговорил-заговор.
Выпиши
слово правильно. Выдели приставку. Запиши ещё 3 слова с такой же приставкой.
Доехал,
добежал, додумался, договорился.
№17.
Соединительная гласная в сложных словах.
В
сложных словах есть соединительные гласные о, е. Если первый корень
оканчивается на твёрдый согласный, то надо писать о, если на мягкий согласный
или шипящий – е.
Выпиши
слово правильно. Выдели корни. Подчеркни соединительную
гласную.
Запиши ещё одно слово с этой орфограммой.
Водолаз,
землемер.¯
№18.Написание
частицы НЕ с глаголами.
Частица
не с глаголами пишется раздельно.
Выпиши слово правильно. Подчеркни. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Не
играл, не чувствовал, не верю.
№19. Правописание предлогов с
местоимениями
Предлоги с местоимениями (как и с
именами существительными) пишутся отдельно.
Выпиши из предложения местоимение с
предлогом. Подчеркни. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.
У _меня, ко
_мне, со _мной.
№20.Мягкий знак на конце существительных после
шипящих.
У существительных женского рода после шипящих на
конце пишется Ь, а у существительных мужского рода после шипящих Ь не
пишется.
Выпиши
слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
Мяч
(м.р.), карандаш, товарищ.
Дочь
(ж.р.), мощь, мышь.
Определение и разбор слова
Данное слово существительным, которым называют вид верхней одежды, используемую чаще в прохладную погоду.
Варианты написания
При написании слова «пальто» часто возникает вопрос «в первом слоге пишется гласная буква «а» или «о»?». В этой статье мы разберем какой вариант написания «пальто» или «польто» является верным.
Существует два основных варианта написания слова:
- «пальто», где в первом слоге пишется гласная «а»;
- «польто», где в первом слоге пишется гласная «о».
Как правильно пишется: «пальто» или «польто»?
С точки зрения правил русской орфографии верным является следующее написание слова:
«ПАЛЬТО»
Какое правило применяется?
Данное существительное является словарным. В русском языке нет правил, которые регулируют его правописание. То, как пишется слово «пальто» нужно просто запомнить.
Примеры использования слова в речи
Пальто необходимо сдать в гардероб.
Стоит ли покупать новое пальто в этом году?
Вечно ты из школы приходишь не чище своего пальто!
Качество пальто, которое пришлось сдать в химчистку, оказалось не очень хорошим.
Это пальто прекрасно подчёркивает твою фигуру.
Подводим итоги:
- Верное написание: «пальто»
- Неверное написание: «польто»
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите необходимый фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Слово «пальто» правильно пишется единственным образом, так как тут – через «а». И, к тому, же не склоняется по числам. Написать «польто», «пальта», «пальты» значит выразиться на уровне около «А рывалуцыю-та изделали а буржуи усе усё рамно так и ходють у драпавих польтах». Именно против этакой вот «пролетарской культуры» направлено «Собачье сердце» М. А. Булгакова.
Правило
«Пальто» относится к так называемым словарным словам. Словарным – потому, что употребляются только лишь в исходной, словарной форме, по которой ищут слова в словарях. Правописание словарных слов просто запоминается. Правил по этому поводу никаких нет.
Почему совсем нельзя изменять?
Ко всему прочему слово «пальто» совершенно не склоняется и во множественном числе сохранит исходную форму.
Словарные слова, как правило, приходят в языки из других языков той же самой языковой семьи. В нашем случае – индоевропейской. И тут порой начинает действовать закон, аналогичный биологическому: близкородственные виды в одном и том же биотопе (месте обитания, стации) не уживаются. То есть, грамматики языков, исходящих из одной древнейшей основы, могут кое в чём оказаться несовместимыми, отчего язык-восприёмник теряет выразительность. К примеру, пытаться ввести в русский артикли или выкинуть из английского модальные глаголы бесполезно – получится что угодно, но не средство выражения мыслей. То же касается отдельных иностранных слов в русском, исходные словоформы которых образуются не сменой окончаний, а иными способами. К ним относится и «пальто»: попытки просклонять его окончаниями дают нечто невразумительное.
Поэтому «пальто» нужно писать в единственной форме во всех падежах и временах:
- «У моего любимого пальто есть дурная привычка – без видимой причины терять пуговицы».
- «Все пальто нашей семьи не помещаются в одном шкафу».
- «Вечно ты из школы приходишь не чище своего пальто!»
- «Перелицуем любое пальто недорого», и т.д.
Грамматика, состав, значение
Слово «пальто» – неодушевлённое имя существительное среднего рода. Состоит из одного лишь корня. Постановка ударения и разделение для переноса из строки в строку на письме паль-то́.
Означает, как известно, длиннополую детскую, женскую и мужскую верхнюю одежду (как правило, тёплую) с отложным воротником и лацканами.
Синонимов к «пальто» множество, сообразно стилям покроя, способам пошива и веяниям моды. Например – тренч. Армяк, каррик, казакин, редингот и т.п. позабытая ныне экзотика в сущности тоже пальто. Косвенным антонимом можно считать, с большой натяжкой, «халат»: пальто одежда выходная, а халат домашняя и рабочая, причём лацканы и отложной воротник для халата необязательны.
Автор: Садов Артур Александрович, лингвист-типолог
***
© ПишемПравильно.ру
Автор: Садов Артур Александрович, лингвист-типолог
Перечень академических источников, использовавшихся при подготовке материалов.
Правописание этих слов надо знать:
Проверить еще слово:
Данное существительное в повседневной речи употребляется довольно часто, но его правописание вызывает определённые сложности.
Давайте с этим разберёмся.
Существует два варианта правописания анализируемого слова:
- «пальто», где в первом слоге пишется гласная буква «а»,
- «польто», где в первом слоге пишется гласная буква «о».
Как правильно пишется: «пальто» или «польто»?
Согласно орфографической норме русского языка правильным является первый вариант:
пальто́
Почему пишем букву «а»?
Первый слог в данном слове не является ударным, поэтому возникают сомнения касательно правописания.
В русском языке для проверки безударной гласной подбирается проверочное слово, в котором сомнительная буква займет ударную позицию.
В нашем слове таких проверочных слов нет, поэтому правописание следует запомнить.
Слово «пальто» является словарным словом.
Если углубиться в этимологию данного слова, то мы узнаем, что оно имеет французские корни и первый слог перешел в русски язык неизменным (paletot — франц.).
Примеры для закрепления:
- Это пальто было горчичного цвета и ей совершенно не шло.
- У тебя будет 1000 долларов, чтобы заплатить за это пальто?
- Сегодня мама купила себе итальянское кашемировое пальто.