Всего найдено: 36
Подскажите, пожалуйста, Р(р)озеттский камень следует писать со строчной или прописной буквы?
Ответ справочной службы русского языка
Название не зафиксировано в орфографических словарях. Так как Розеттский камень – название памятника письменности, корректно написание первого слова с заглавной буквы. Ср.: Тмутараканский камень.
Скажите пожалуйста,как правильно написать,»заложили аллею у памятника…» или «разбили аллею у памятника…»?
Ответ справочной службы русского языка
Возможны оба сочетания, но у них разное значение. Заложить аллею — значит дать ей начало, основать. Разбить аллею — полностью ее высадить.
Добрый день! Правильно в последующем предложении употреблено выражение «под низом»? Под низом данного памятника скрыто нечто более интересное.
Ответ справочной службы русского языка
Форма под низом свойственна разговорной речи. Это предложение не разговорного стиля, так что слова под низом лучше заменить на стилистически нейтральный синоним.
Здравствуйте. Допустимо ли сказать, что магазин находится НА Памятнике Славы, если последний — это собственно памятник, а также остановка?
Ответ справочной службы русского языка
Это допустимо только в непринужденной разговорной речи. Во всех других случаях следует говорить и писать магазин находится у Памятника Славы или магазин находится на остановке «Памятник Славы».
Здравствуйте. Есть ли правило, которое уточняет написание сложных существительных (типа юридическое лицо-нерезидент, государственные органы-разработчики) через дефис? Как правильно пишутся подобные слова: физическое лицо(дефис)резидент или физическое лицо (тире) нерезидент?
Ответ справочной службы русского языка
В следующих случаях вместо дефиса должен употребляться знак тире.
1. В сочетаниях с приложением, если одна из частей содержит пробел.
Примеры с неоднословными определяемыми: встреча с гостями Олимпиады — иностранцами, старшего лейтенанта — артиллериста, участников войны — инвалидов, о Михаиле Булгакове — актёре, у научного сотрудника — космонавта. Ср. гости-иностранцы, лейтенант-артиллерист, воины-инвалиды, Булгаков-актёр, лётчик-космонавт.
Примеры с неоднословными приложениями: творчество поэтов — современников Пушкина; статьи о Горьком — общественном деятеле, о Маршаке — переводчике Шекспира; печальная судьба дома — памятника архитектуры; обратиться к директору — художественному руководителю; среди стран — участников переговоров. Ср. поэты-современники, Горький-писатель, Маршак-переводчик, дом-памятник, директор-распорядитель.
2. В сочетаниях с приложением, если одна из частей в свою очередь является сочетанием с приложением и содержит дефис, напр.: рассказ о студенте-медике — альпинисте; встреча с приятелем — шахматистом-любителем; у соседа — писателя-фантаста. Ср. студент-альпинист, сосед-писатель.
3. В парных конструкциях типа полудеревни — полу дачные поселки. Ср. полусон-полуявь.
4. В сочетаниях, имеющих значение приблизительного указания на количество или время чего-либо, если хотя бы одна из частей содержит пробел, напр.: Приехал всего на день — на два. Он был в этом городе раз двадцать — двадцать пять. Это будет стоить двести — двести пятьдесят рублей. Она приедет в январе — начале февраля. Ср.: день-два, раз двадцать-тридцать, рублей двести-триста, в январе-феврале.
5. В сочетаниях с цифровыми обозначениями, если цифре предшествует часть, содержащая пробел, напр.: операция «Меченые атомы — 2», сценарий фильма «Место встречи изменить нельзя — 2» (ср. фильм «Спрут-5»).
Здравствуйте. Я устала задавать вопрос по сто раз. Если «извиняюсь» ошибка, то «извинюсь» тоже? И ещё один вопрос: около памятника Пушкина или Пушкину? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Извинюсь – корректная форма. Правильно: около памятника Пушкину.
Добрый день! Скажите, пожалуйста, как правильно писать название памятника архитектуры в Риге — дом Черноголовых или Дом Черноголовых?
Ответ справочной службы русского языка
Словарной фиксации нет. Словарь В. В. Лопатина, И. В. Нечаевой, Л. К. Чельцовой «Прописная или строчная» (М., 2011) фиксирует такие названия архитектурных памятников: дом Рябушинского, дом Лавалей, дом Пашкова. По аналогии можно рекомендовать написание дом Черноголовых.
В Санкт-Петербурге, в Красном Селе, к 70-летию Победы построили триумфальную арку. На арке надпись:
ВОИНАМ ПОБЕДИТЕЛЯМ СЛАВА
Многие считают, что в надписи есть ошибка — пропущен дефис, должно быть «воинам-победителям». Другие говорят, что на арках, и вообще на мемориалах и памятниках дефисы и знаки препинания ставить не положено — поэтому, мол, нет и тире перед «слава». Как же правильно должна выглядеть надпись на триумфальной арке?
Ответ справочной службы русского языка
Дефис нужен: ВОИНАМ-ПОБЕДИТЕЛЯМ СЛАВА. Особых правил правописания для памятников не существует, дефис ставится здесь по общему правилу.
Скажите, как будет правильно: у памятника Горького или у памятника Горькому?
Ответ справочной службы русского языка
Верно: у памятника Горькому.
Уважаемая gramota.ru! Помогите, пожалуйста, разрешить противоречия. В нашем городе в парке Победы есть м(М)онумент в(В)оинской с(Славы) с Вечным огнем. В редакции всегда сомнения и споры по поводу написания этого памятника. Если следовать Правилам 2006 года (в названии памятников с заглавной буквы пишется первое слово) и вашим рекомендациям (Вопрос № 269835, Вопрос № 245195), то Монумент воинской славы. Так ли это? Коллега утверждает, что написание должно быть Монумент воинской Славы.
Ответ справочной службы русского языка
Как собственное название — Монумент воинской славы.
Просьба разъяснить причину написания прилагательного «Нью-Йоркский» с прописной буквы, в справочнике Розенталя дана четкая инструкция:
«Прилагательные, образованные от географических названий с дефисным написанием, сохраняют в своем написании дефис, например: Алма-Ата – алма-атинский, Орехово-Зуево – орехово-зуевский, Лос-Анджелес – лос-анджелесский. Пуэрто-Рико – пуэрто-риканский, а существительные, образованные от этой цепочки, пишутся слитно, например: Нью-Йорк – нью-йоркский, ньюйоркцы, Коста-Рика – коста-риканский, костариканцы, Курган-Тюбе – курган-тюбинский, кургантюбинцы. Этому же правилу подчиняется цепочка ку-клукс-клан – ку-клукс-клановский – куклуксклановец.»
Будьте добры, поясните, в каких случаях используется прописная и в каких случаях строчная.
Ответ справочной службы русского языка
В подобных прилагательных обе части будут писаться с прописной буквы только в том случае, если прилагательное является первым словом в составном географическом и административно-территориальном названии, в названии исторического события, учреждения, памятника и т. п. В остальных случаях такие прилагательные пишутся строчными. Ср.: нью-йоркские улицы и Нью-Йоркский музей современного искусства, орехово-зуевские школьники и Орехово-Зуевский район Московской области.
Добрый вечер!
Подскажите, пожалуйста: «могила неизвестного солдата» — если это памятник, какие из этих слов пишутся с большой буквы и почему? Пишется ли отдельно «неизвестный солдат» с большой буквы?
Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
В названии памятника все три слова пишутся с большой буквы: Могила Неизвестного Солдата.
Добрый день!
Объясните, пожалуйста, почему название памятника в Санкт-Петербурге — Медный всадник — пишется без кавычек? Только не ссылайтесь на словари, не пишите «потому что так корректно». Я знаю, что в словарях название памятника зафиксировано БЕЗ кавычек. Я просто не могу понять: почему???
Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
По всей видимости, дело в дифференцирующем написании: «Медный всадник» (в кавычках) – название поэмы А. С. Пушкина, Медный всадник (без кавычек) – сам памятник. Ведь такое название за памятником закрепилось именно благодаря Пушкину.
Уважаемые знатоки русского языка!
К вопросу 26575. Надпись на памятнике (я уточнила) такая: «Благодарная Россия солдатам правопорядка погибшим при исполнении служебного долга». С запятой понятно, она нужна. Но, возможно, требуется еще и тире между «Россией» и «солдатами»?
Ответ справочной службы русского языка
По общему правилу тире ставится в предложениях, состоящих из двух компонентов со значением субъекта, объекта, обстоятельства (в разных сочетаниях) и построенных по схемам «кто – кому», «что – где», «что – куда», напр.: Учителя – школьникам. Учебники – детям. Такие предложения характерны для газетных заголовков (особенно они были распространены в советское время). Поэтому наличие тире вопросов, конечно, не вызовет. Но вот обязательно оно для такого рода надписей на памятниках или всё же факультативно (и как чаще оформляются эти надписи, с тире или без тире) – вопрос непростой и интересный, требующий отдельного лингвистического исследования.
Здравствуйте!
Недавно видела на памятнике надпись с необособленным причастным оборотом в постпозиции. Конструкция типа «солдатам павшим в боях за Родину». Считаю это грубой ошибкой. Скажите, надписи на памятниках подчиняются действующим правилам? (Или для них есть свой «Краткий справочник по оформлению…»? )
Ответ справочной службы русского языка
Надписи на памятниках подчиняются правилам правописания. Увиденная Вами надпись содержит пунктуационную ошибку.
Памятник Пушкину или памятник Пушкина?
Открытие памятников великим людям прошлого – это традиция нашего народа, дань уважения , признание заслуг великих людей, которые прославили Россию.
Как правильно образовать словосочетания типа: «памятник Пушкину» или «памятник Пушкина»? Здесь часто допускают ошибки. Давайте разбираться.
Памятник Пушкину или памятник Пушкина? Как правильно?
Слово «памятник» сочетается с последующим существительным (одушевлённым и неодушевлённым) в дательном падеже:
памятник ( кому?) Пушкину.
Неверным будет употребление данного слова со словом в родительном падеже: памятник Пушкина.
Сразу хочется отметить, что недопустимо сочетание слова «памятник» со словом « мемориальный», которое обозначает «памятный».
Верно: «мемориальный комплекс» и т.д.
Пример
А.М.Опекушин — автор памятника А.С.Пушкину ,который был установлен в Москве в 1880 году.
Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна
Пушкина, как известно, много не бывает! Особенно накануне дня его рождения. Памятники солнцу русской поэзии установлены по всей России и более чем в 40 странах. «Ведомости» собрали самые интересные из них.
1. Взгляд в небо, или Памятник голове Поэта. Санкт-Петербург
Концептуальный, очень грустный и «домашний» памятник. Пушкин с лицом ангела. Увидеть оригинальное прочтение в камне образа поэта можно в скверике у дома на проспекте Пархоменко, 43. Скульптор Валерий Избыткин, мастерская которого находилась в этом доме, высек из камня трагический момент дуэли: Пушкин ещё есть, ещё смотрит в небо, но его уже и нет. Памятник создан в 1998 году, и в народе по-доброму прозван Банифацием. Говорят, долоту и молотку скульптора принадлежит также памятник «Возвращение Пушкина из Кишиневской ссылки», где поэт высечен в …ракете.
2. Солнце наше на волах. Владикавказ
Сиротливо и печально сидит поэт в бричке, запряжённой волами. На самом деле сюрреалистичный, на первый взгляд, памятник – отражение действительности. В столице Северной Осетии Пушкин побывал в мае 1829 года по дороге в Тифлис. И скульптор Владимир Соскиев воссоздал прогулку поэта по городу. Дороги были такими, что пробраться на них можно было только на волах. Кстати, бугристая мостовая под бричкой тоже является частью композиции.
3. Пушкин на площади Свободы. Тбилиси
Бронзовый бюст Пушкина был открыт в 1892 году, к 55-летней годовщине со дня смерти поэта, недалеко от дома, где он останавливался в свой приезд в Тифлис в 1829 году. Деньги на бюст собирали горожане. Пушкинский скверик – популярное место свиданий и фотосессий. Если будете в Тбилиси, обязательно услышите байку, как одна из туристок воскликнула «Не знала я, что Пушкин похоронен в Тбилиси!», а проходивший мимо грузин обронил «Пушкин – здесь, а Ленин – вон там!» и показал на памятник вождю (теперь на его месте взмывает в небо Святой Георгий). Автор проекта – Феликс Ходорович.
4. Босой и на скейте. Екатеринбург
Стоит появиться в городе памятнику, немного отличному от привычного образа, как он тотчас обретает своё народное имя. Вот и этот рукотворный поэт – в ночной сорочке и босой – скульптора Г. А. Геворкяна и архитектора М. Г. Матвеева не минул сей участи. Всему виной низкий и вытянутый пьедестал с надписью: «Веленью Божию, о Муза, будь послушна». Шутники прозвали памятник «Пушкин на скейте». Высота фигуры около пяти метров. А отчаянные пушкинисты поддерживают босые ноги поэта в порядке – красят бронзовые ногти в цвета радуги.
5. Кто ж его посадит? Он же памятник! Москва
Гуляя по старым улочкам Москвы, можно набрести на Пушкина …лежащего. Бронзовый гений прилёг, закинув руки за голову, на бронзовой кушетке неподалеку от нового Арбата. Автор необычного памятника – А. Рукавишников. Он является автором таких известных памятников, как памятники Юрию Никулину перед цирком на Цветном бульваре, Высоцкому на Ваганьковском кладбище и других.
6. Весь как на ладони. Вильнюс
На ладонях – медальоны с изображениями Пушкина и прадеда его Абрама Петровича Ганнибала. Так увековечили поэта литовский скульптор Витаутос Наливайка и поэт Юрий Кобрин. Памятник установлен у Пятницкой церкви. Считается, что именно здесь крестили арапа Петра Великого. На постаменте надпись «По благословению митрополита Виленского и Литовского Хризостома в дар Вильнюсу – фонд писателя Константина Воробьёва, 2011».
7. Поэт с поэтом говорит. Город Пушкино
В подмосковном Пушкине можно лицезреть беседующих Пушкина и Крылова. Первый – худенький, второй – объёмен. Автор композиции — скульптор Константин Константинов. Пушкинцам настолько полюбился памятник, что про него тут же сочинили байку. Якобы изначально поэт должен был сидеть на скамье в одиночестве. Но скульптор запросил такой гонорар, что мэрии мало не показалось. Деньги всё же дали, но с условием, что фигур будет две. И, желательно, кто-то покрупней рядом с поэтом. Так выбор пал на Крылова, с которым, как известно, Пушкин был на дружеской ноге.
8. Пушкин-фонтан. Точная копия. Одесса
Бюст поэта можно увидеть в самом конце Приморского бульвара в тени могучих платанов. Экскурсоводы говорят, что один из них посадил сам Пушкин. Считается, что бронзовый бюст – один из лучших по портретному сходству. Он установлен на гранитном пьедестале, украшенном чугунной лирой и окружённом четырьмя чашами фонтанов. На каждой грани рыбы, струящие воду. Памятник был открыт в 1888 году на средства, собранные «всем миром». На нём так и написано «Пушкину – граждане Одессы». Архитектор – Х. Васильев, автор бюста – Ж. Полонская.
9. Вновь обретённые Пушкины. Новосибирск
В Новосибирске, в котором поэт никогда не бывал (да и не смог бы, поскольку города нашего при жизни поэта не существовало), есть сразу три бюста. Ещё в сороковые годы Пушкин «встречал» читателей публичной библиотеки в Заельцовском парке. Есть версия, что он был эвакуирован в наш город из Ленинграда. Уже в наше время установленный на белёном кирпичном постаменте бюст неоднократно подвергался нападкам вандалов. Как однажды в 2000-х годах признавался директор парка, ему надоело еженедельно ваять поэту нос. Сегодня отреставрированный бюст установлен во дворе педагогического лицея на улице Добролюбова.
Ещё один бюст появился в столице Сибири несколько лет назад. Он был найден на территории заброшенного туберкулезного диспансера, отреставрирован и установлен во дворике у Художественного музея. После многочисленных экспертиз была выдвинута версия, что авторство принадлежит скульптору Елене Телешевой. Доступ к бетонному телу поэта открыт только в летнее время.
Про третий бюст расскажем в 19-м пункте.
10. Пушкин-маска. Колывань, НСО
Гигантская маска почти в человеческий рост, в которой легко угадываются черты поэта, была найдена на чердаке одного из купеческих домов этого старинного сибирского городка. Еще в 1899 году по заказу Городской думы были отлиты две такие маски – для украшения фасадов местных училищ, которые тогда подразделялись на мужские и женские. Сегодня артефакт хранится в местном краеведческом музее.
11. Пушкин и Онегин. Йошкар-Ола
Река Малая Кокшага – самое сердце Йошкар-Олы, столицы республики Мари-Эл. Именно здесь, на набережной, находится обласканная туристами скульптурная композиция. Поэт, занятый написанием своего знаменитого романа в стихах «Евгений Онегин», и стоящий перед ним главный герой в позе франта. Поскольку на скамью к поэту можно присесть, здесь постоянно проходят фотосессии. Судя по стёртому носу, изваянный Пушкин исполнил немало желаний. Автор памятника, открытого в 2011 году, – народный художник России, председатель Союза художников России, член президиума Российской академии художеств Андрей Ковальчук.
12. Пушкин и Пугачёв. Казань
Казань – из тех городов, где поэт побывал, так сказать, с рабочим визитом. В 1833 году поэт собирал материалы для исторического романа о Крестьянской войне под предводительством Пугачёва. Тогда ещё можно было встретить очевидцев событий. Пушкин посетил Суконную слободу, откуда началось наступление на Казань. Монументальный памятник Солнцу русской поэзии установили в 1956 году у Театра оперы и балета им. М. Джалиля на площади Свободы. В 2005 году памятник реставрировали, отлив в бронзе. Скульптор Н. Вентцель.
13. Приглашение на танец. Красноярск
Поэтическое местечко, где установлена романтическая ротонда, некогда именовалось «стаканом» – не то из-за кубических измерений, не то из-за магазинчика напротив («уже бокалов жажда просит»). Идея ротонды глубока: три крыла – это Вера, Надежда и Любовь. У каждой музы – по четыре колонны, символизирующие времена года. 12 месяцев и 12 апостолов.
Поэт словно сейчас пригласит на танец Наталью Николаевну. Авторы – архитектор А. Демирханов и скульптор К. Зинич. Любопытно, что на бронзовой страничке блокнота поэта выбиты строки, посвящённые другой даме – Анне Керн: «Я помню чудное мгновенье»…
14. У самого Чёрного моря. Феодосия
Пушкин побывал в Кафе (так называлась Феодосия) проездом по дороге в Гурзуф. Он задумчиво смотрит в сторону моря с улицы Войкова. Высота памятника с гранитным постаментом – около 4, 5 метров. До ботинка поэта легко дотянуться – носок стёрт до блеска. Памятник был установлен в 1974 году. Автор – скульптор А. И. Григорьев.
15. Двойник. Севастополь
В штате Нью-Йорк, недалеко от городка Монро есть парк, где ещё в 1970 году был установлен бюст поэта работы скульптора А. Ковалёва. Тринадцатью годами позже авторская копия была установлена и в Севастополе – между площадями Суворова и Ушакова.
16. «Певцу любви – любовь награда!». Барнаул
На памятник поэту в сибирском городе средства собирали всем городом. Есть даже опубликованные списки, кто сколько внёс. Автор памятника – Михаил Кульгачев. К установленному в 1999 году памятнику любят приезжать молодожёны.
Впрочем, есть ещё один артефакт в Барнауле, о котором мало что известно. По тротуару улицы Ленина шагает не то сам поэт, не то герой его поэмы Владимир Ленский. Рядом аптека и Пушкин-Ленский словно бы заглядывает в её окно. Подсказка: прекрасные фото получаются именно из аптеки, куда заглядывает персонаж.
17. Юный Сашенька с бабушкой. Захарово-Большие Вяземы, Подмосковье
Памятник Марии Алексеевне Ганнибал с внуком, который проводил в её усадьбе летние месяцы. Скульптор А. Козинин, 2003 г.
18. Главный памятник страны. Москва
Инициаторами создания рукотворного памятника поэту стали выпускники Царскосельского лицея в 1860 году. От замысла до воплощения прошло двадцать лет. В конкурсе на лучший проект победил скульптор Александр Опекушин, который и стал автором главного памятника страны. Бронзовый Пушкин был установлен в 1880 году на Страстной площади в начале Тверского бульвара, а в 1950-м памятник перенесли на противоположную сторону площади – ныне Пушкинскую.
19. «Аллея Российской Славы». Разные города России
«Скульптуры и бюсты великих людей России изготавливаются из бронзы или железобетона, окрашенного под бронзу, медь и антик» (цитата с сайта проекта). «Готовы бесплатно ставить на территории России и других государств бюсты граждан, прославивших Россию, в школах, кадетских корпусах и воинских частях» (с сайта). А почему бы и нет? Например, этот бюст Пушкина стоит рядом с библиотекой в рабочем посёлке Мошково – районном центре Новосибирской области.
20. «Пушкин ушёл». Санкт-Петербург, Пушкин
Арт-объект про Пушкина, но без него, был открыт в Санкт-Петербурге на Чёрной речке в 2016 году (в пятнадцати минутах ходьбы от места дуэли). Ушёл ли поэт в поиске музы или ушёл совсем? Глядя на плащ, перекинутый через спинку скамьи, цилиндр, открытую книгу и перо, остаётся лишь догадываться.
Кстати, «ушёл» Пушкин и со скамьи в городе Пушкине – воздушная сюрреалистическая композиция «Наталья» была установлена здесь в этом же году. Автор – кузнец художественной ковки Андрей Козлов.
Подготовила Вера ТОЛМАЧЁВА | Фото автора и из открытых источников.
Предложение с ошибкой: Все, кто бывали в городе на Неве, конечно, видели памятник Пушкину на фоне величественной колоннады Русского музея.
Задание входит в состав ЕГЭ по русскому языку для 11 класса под номером 7 (Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления).
Теория: 7 задание ЕГЭ по русскому языку
Разберемся, какая ошибка допущена в предложении и как ее исправить.
Предложение:
Все, кто бывали в городе на Неве, конечно, видели памятник Пушкину на фоне величественной колоннады Русского музея.
Предложение является сложноподчиненным, в нем есть главная часть («все видели памятник Пушкину на фоне величественной колоннады Русского музея») и придаточная («кто бывали в городе на Неве»). В придаточной части есть подлежащее «кто» и сказуемое «бывали». Сказуемое находится во множественном числе, а оно должно быть в единственном, так как подлежащее «кто» единственного числа.
Тип ошибки: Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Верный вариант:
Все, кто бывал в городе на Неве, конечно, видели памятник Пушкину на фоне величественной колоннады Русского музея.
Поделитесь статьей с одноклассниками «Все, кто бывали в городе на Неве, конечно, видели памятник – где ошибка».
При копировании материалов с сайта ссылка на источник обязательна. Уважайте труд людей, которые вам помогают.
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.
Памятники
Памятники
Однако лермонтовское стихотворение «Смерть Поэта», условно принятое нами за первый памятник Пушкину, на самом деле было действительно первым, но только посмертным. В фольклорной летописи поэта был памятник, установленный ему еще при жизни. Дело в том, что лицеисты пушкинского выпуска решили оставить о себе скромную память: в лицейском садике, около церковной ограды, они устроили небольшой пьедестал из дерна, на котором укрепили мраморную доску со словами: «Genio loci», что значит «Гению (духу, покровителю) места». Считается, что установлен он по предложению директора Лицея Энгельгардта, большого любителя всякой символики и эмблематики. Известно, что им придуман герб Лицея, он же отлил чугунные кольца, которые сам лично раздал выпускникам первого выпуска. Да и памятник «Гению места» был вторичен. Оказывается, возле дома Энгельгардта тоже стояла пирамида с надписью «Genio loci».
Памятник в лицейском садике простоял до 1840 года, пока не осел и не разрушился. Тогда лицеисты уже одиннадцатого выпуска решили его восстановить. В это время слава Пушкина гремела уже по всей России. Тогда и родилась легенда, что в лицейском садике установлен памятник не некому условному «Genio loci», а конкретному человеку — поэту Александру Пушкину, воздвигнутый якобы еще лицеистами первого, пушкинского, выпуска, которые уже тогда поняли и оценили значение своего однокашника. Правда, одновременно появлялись попытки адресовать этот памятник и другим персонажам истории. Так, поговаривали, что он воздвигнут в честь императора Александра I — основателя Лицея.
Лицей
Коротко напомним о дальнейшей, послепушкинской судьбе Царскосельского лицея и легендарного памятника. В 1843 году Лицей перевели из Царского Села в Петербург, на Каменноостровский проспект, в здание, построенное в свое время архитектором Л. И. Шарлеманем для сиротского дома. Лицей стал называться Александровским, в честь его основателя. Своеобразный памятник «Гению места», перевезенный сюда из Царского Села, еще несколько десятилетий украшал сад нового здания Лицея. Дальнейшая его судьба неизвестна. А в лицейском садике Царского Села, там, где была первоначальная мраморная доска, в 1900 году по модели скульптора Р. Р. Баха наконец установили памятник поэту — юный Пушкин на чугунной скамье Царскосельского парка.
Очередные лицейские утраты связаны с революцией, когда Лицей подвергся серьезному разгрому. Тогда, как утверждают, безвозвратно утратились некоторые пушкинские реликвии: пуля, по преданию, найденная в жилете умершего поэта и восточный перстень — в свое время воспетый Пушкиным в одном из стихотворений. Исчез и памятник «Гению места». Впоследствии на его месте установили бюст В. И. Ленина.
Почти полстолетия после смерти А. С. Пушкина, если не считать легендарного памятника «Гению места», о котором мы рассказали, скульптурных монументов поэту в России не появлялось. Ни в столице, ни на его родине — в Москве. Впервые заговорили о памятнике только в 1855 году. Идея родилась в недрах Министерства иностранных дел, его чиновники не без основания считали себя сослуживцами поэта, так как по окончании Лицея Пушкин короткое время числился на службе по этому ведомству. Еще через полтора десятилетия бывшие лицеисты образовали «Комитет по сооружению памятника Пушкину», который возглавил академик Я. К. Грот. Начался сбор средств.
Наконец высочайшее разрешение на установку памятника получено. Но памятник поэту должен был стоять не в столице, где принято сооружать монументы только царствующим особам и полководцам, а на родине Пушкина, в Москве. Объявленный в 1872 году конкурс выявил победителя. Им стал скульптор А. М. Опекушин. Отлитую по его модели бронзовую статую поэта в 1880 году установили на Тверском бульваре в Москве.
Это побудило петербуржцев еще более настойчиво бороться за создание памятника Пушкину в своем городе. Чтобы ускорить процесс, решили использовать один из многочисленных конкурсных вариантов Опекушина.
Первоначально местом для памятника избрали Александровский сад, но судьба распорядилась иначе. Незадолго до этого вновь проложенную по территории бывшей Ямской слободы Новую улицу, которую в середине XIX века питерские ямщики называли «Малым Невским», переименовали в Пушкинскую. Короткая, тесно застроенная доходными домами, она имела прямоугольную площадь, будто бы специально предназначенную для установки памятника. В центре сквера, разбитого садовником И. П. Визе по проекту архитектора В. М. Некора, 7 августа 1884 года открыли первый в Петербурге памятник Пушкину.
Однако фольклор и на этот раз предложил свои, оригинальные версии. Если верить легендам, некая прекрасная дама в свое время страстно влюбилась в Александра Сергеевича Пушкина. Но он ею пренебрег. И вот, много лет спустя, постаревшая красавица решила установить своему возлюбленному памятник, да так, чтобы отвергнувший ее страстную любовь поэт вечно стоял под окнами ее дома. Этот монумент и сейчас стоит на Пушкинской улице, и взгляд поэта действительно обращен на угловой балкон дома, в котором якобы и проживала та легендарная красавица.
По другой фольклорной версии, за окнами этого дома проживал некий богатый откупщик, он выложил кучу денег на установку памятника, оговорив одно условие: «Пушкин будет смотреть, куда я захочу».
Памятник А. С. Пушкину работы Опекушина
Долгое время художественная критика либо снисходительно относилась к этому монументу, либо вообще обходила его молчанием. Его считали или маловыразительным, или вообще неудачным. Появилось даже обидное прозвище: «Маленький Пушкин». Ссылались на А. Ф. Кони, тот однажды сказал о Пушкинской улице: «Узкая, с маленькой площадкой, на которой поставлен ничтожный памятник Пушкину». Однако время достаточно точно определило его место в жизни Петербурга. Особенно удачной кажется его установка именно на Пушкинской улице, проект ее застройки разрабатывался в одно время с работой над памятником. Его появление лишь подчеркнуло ансамблевость застройки всей улицы. Да и сквер с памятником в центре стал казаться неким подобием интерьера воздушного зала, могучие деревья вокруг которого удачно имитируют стены, поддерживающие свод неба. Невысокая, соразмерная человеку, почти домашняя скульптура поэта установлена на полированном постаменте. Вокруг памятника всегда играют дети.
В конце 1930-х годов городские чиновники будто бы приняли решение перенести неудачный, как считалось тогда, памятник Пушкину на новое место. На Пушкинскую улицу, рассказывает одна легенда, прибыл грузовик с автокраном, и люди в рабочей одежде начали реализовывать этот кабинетный замысел. Дело было вечером, и в сквере вокруг памятника резвились дети. Вдруг они подняли небывалый крик и с возгласами: «Это наш Пушкин!» — окружили пьедестал, мешая рабочим. В замешательстве один из них решил позвонить «куда следует». На другом конце провода долго молчали, не понимая, видимо, как оценить необычную ситуацию. Наконец, как утверждает легенда, со словами: «Ах, оставьте им их Пушкина!» — бросили трубку.
Эту историю рассказала в очерке «Пушкин и дети» Анна Андреевна Ахматова. Но в это же время существовала и другая легенда. Она утверждала, что на Пушкинской улице, рядом со сквером, где стоит бронзовый Пушкин, будто бы собирались построить какой-то сверхсекретный объект, и работники НКВД, без ведома которого подобное строительство не обходилось, опасались, что к памятнику под видом почитателей поэта начнут приходить разные случайные люди, может быть, даже иностранцы, и бог знает кто может оказаться рядом с секретным объектом.
Во время Великой Отечественной войны памятник Пушкину на Пушкинской улице стал неким талисманом, с ним связывали свои надежды на будущее жители окружающих кварталов. Оставшиеся в живых блокадники до сих пор вспоминают, как в то страшное время им верилось: если в памятник их поэту не попадет хоть один вражеский снаряд, немцу в Ленинграде не бывать никогда.
Вторым памятником Пушкину в Петербурге следует считать обелиск, открытый 8 февраля 1937 года, к 100-летию со дня смерти поэта на современном Коломяжском шоссе, на месте дуэли поэта с Дантесом. 9-метровый обелиск из красного неполированного гранита исполнили по проекту архитектора А. И. Лапирова. (Надо сказать, что это была уже третья попытка отметить место трагической гибели поэта. Впервые это произошло еще в 1887 году. Тогда здесь установили бюст Пушкина. Затем бюст был утрачен. В 1912 году его соорудили вновь.)
Время установки обелиска совпало с целой эпохой невосполнимых утрат, переживаемых ленинградской культурой. Разрушались церковные здания, сносились памятники неугодным государственным и общественным деятелям прошлого, уничтожались старинные кладбища. На этом печальном фоне становится понятной появление легенды о том, что материалом для обелиска на месте последней дуэли Пушкина послужили могильные плиты со старых петербургских погостов. Якобы на одной из них просто заменили имя какого-то давнего покойника на имя Пушкина.
Через двадцать лет, к очередной юбилейной дате, приурочили открытие еще одного памятника Пушкину. В 1957 году, к 120-й годовщине со дня смерти поэта, в Ленинграде в сквере на площади Искусств ему установили памятник. Монумент стал одним из лучших образцов советской монументальной скульптуры. Он исполнен по модели скульптора М. К. Аникушина.
К тому времени история его создания насчитывала уже более 20 лет. Памятник создавался в рамках объявленного в 1930-х годах к 100-летию со дня гибели поэта конкурса, победителем его тогда же и стал Аникушин. Монумент предполагалось поставить на Стрелке Васильевского острова, на Биржевой площади, ее тогда же переименовали в Пушкинскую. Однако этим планам не суждено сбыться. Если верить городскому фольклору, не сошлись на том, куда будет обращено лицо бронзового Пушкина — к зданию Биржи или к Неве. Спор затянулся. Затем началась Великая Отечественная война. Потом было просто не до того. А вскоре для памятника нашли новое место — площадь перед зданием Русского музея.
Мифология памятника началась уже при его установке. Рассказывают, что именно тогда якобы произошла та полуанекдотическая история, которую любил при всяком удобном случае повторять сам автор памятника Аникушин. Будто бы монтажники несколько раз пытались опустить пьедестал на подготовленный фундамент, а его все заваливало на одну сторону. В конце концов усомнились в точности расчетов. Пригласили Михаила Константиновича Аникушина. Но и под его руководством пьедестал не желал принимать вертикальное положение. Еще раз проверили расчеты. Замерили высоты фундамента. Ничего не получалось. В отчаянье скульптор заглянул в узкий просвет между фундаментом и плоскостью нависшего над ним, удерживаемого мощными стальными тросами, пьедестала. И замер от радостного изумления. Почти у самого края основания постамента он заметил невесть как прилипшую к камню двухкопеечную монетку. Аникушин облегченно вздохнул, отколупнул монетку, выпрямился и скомандовал: «Майна!» Пьедестал, ничуть не накренившись, занял свое расчетное положение. Как и положено. И никакого конфликта. Словно в детском мультфильме.
А. С. Пушкин. 1827 г.
Памятник Пушкину стал несомненной творческой удачей скульптора. Он так естественно вошел в архитектурную среду площади Искусств, что, кажется, будто стоит на этом месте еще с первой четверти XIX века, с тех самых пор, как архитектор Карл Росси закончил строительство Михайловского дворца и распланировал площадь перед ним. Даже придирчивый фольклор практически не смог найти ни одного изъяна в фигуре Пушкина. Разве что непропорционально длинная, вытянутая вперед рука поэта позволила заговорить в одном случае о «Пушкине с протянутой рукой», в другом о неком метеорологе, который вышел на улицу, чтобы проверить, не идет ли дождь. В остальном, судя по городскому фольклору, «Памятник Пушкину во дворе Русского музея», как иногда говорят о нем туристы, безупречен.
Сквер вокруг памятника Пушкину стал любимым местом отдыха не только туристов, но и жителей окрестных кварталов. Здесь всегда многолюдно. Вот два пионера из нашего советского прошлого. Отдают честь «Пампушкину», как называют в обиходной речи школяров ПАМятник ПУШКИНу. К ним подходит мальчик: «Это кому вы честь отдаете?» — «Пушкину». — «Это который „Муму“ написал?» — «Ты что?! „Муму“ Тургенев написал». — Мальчик отошел. Через минуту подошел снова: «Не пойму я вас, ребята, „Муму“ Тургенев написал, а вы честь Пушкину отдаете».
А вот два туриста из Франции. «Не пойму, — говорит один другому, — попал Дантес, а памятник Пушкину».
А вот мужик из местных. Сидит в сквере у памятника. Вдруг слышит голос сверху: «Послушай, друг. Постой за меня часок. Дело срочное». Мужик согласился и залез на пьедестал. А Пушкин с него сошел. Прошел час. Другой. Нет Пушкина. Надоело мужику на пьедестале стоять. И пошел он искать Пушкина. По Михайловской. На Невский. По галерее Гостиного. В бывший Толмазов переулок. В 27-е отделение милиции. «Вам тут Пушкин не попадался?» — «А у нас тут все Пушкины. Вот медвежатник. Вот форточник. Вот бомж». — «А в уголке?» — «Да тоже Пушкин. Рецидивист». — «А он что?» — «Да чуть ли не каждый вечер ловит голубей и гадит им на головы. Говорит, в отместку». Но это фольклор. Что с него взять!
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Задание 8 ЕГЭ РЯ
ПОЯСНЕНИЯ:
СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ .
НОРМЫ СОГЛАСОВАНИЯ. НОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ.
НЕПРАВИЛЬНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПАДЕЖНОЙ ФОРМЫ
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО С ПРЕДЛОГОМ
Предлоги благодаря, согласно, вопреки требуют дательного падежа:
согласно расписанию (а не расписания); вопреки предписанию (а не
предписания).
Этот же предлог употребляется в сочетании скучаю по вас (допустимо:
по вам).
Очень много ошибок связано с неправильным управлением глагола
или существительного, постановкой неправильного падежа
существительного после предлога, употреблением после глагола или
существительного неправильного предлога: В письме мать описывает о
путешествии вместо описывает путешествие; Заведующий склада
отдал распоряжение вместо заведующий складом; Павел пришел с армии
вместо из армии.
НАРУШЕНИЕ СВЯЗИ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ
Нередко причиной ошибки является неправильная координация
(согласование) подлежащего со сказуемым: Ряд предложений остались
нерассмотренными (нужно: ряд… остался); Ряд парт было придвинуто к
стене (нужно: ряд… был придвинут); Тридцать одна делегация
принимали участие в совещании (нужно: принимает); Женщины, в том
числе Анна Петровна, выразила свое возмущение (нужно: женщины…
выразили).
Если подлежащее выражено сочетанием существительного в
именительном падеже с существительным в творительном падеже с
предлогом с, в этом случае сказуемое ставится во множественном числе:
После уроков в классе остались только Ира с Таней.
Если подлежащее выражено сочетанием числительного с
существительным, сказуемое— глагол стоит во множественном числе: Два
человека приблизились к костру; На столе лежат пять книг. Однако
сказуемое—глагол может стоять и в единственном числе (в прошедшем
времени в среднем роде): Вечером вокруг стола садилось восемь человек.
По истечению срока.
По окончанию передачи.
По заключению договора.
По приезду
По истечении срока.
По окончании передачи.
По заключении договора.
По приезде
Если подлежащее — собирательное имя существительное,
обозначающее количество: множество, большинство, большая часть,
масса, сказуемое ставится, как правило, в единственном числе: На
площади уже собралось множество народа.
Если подлежащее — собирательное имя существительное
учительство, студенчество, молодежь и т.п., глагол—сказуемое всегда
ставится в единственном числе: Учительство неутомимо работает над
воспитанием и обучением десятков миллионов школьников.
Если подлежащее выражено сочетанием слов несколько, сколько,
много, мало с существительным, глагол—сказуемое ставится в
единственном числе (в прошедшем времени в среднем роде): Несколько
птиц пролетело над моей головой. Однако нередко, особенно при
названии лиц, глагол—сказуемое ставится во множественном числе:
Несколько незнакомых мне людей сидели на поляне под раскидистым
дубом и о чем—то тихо разговаривали.
Если подлежащим является несклоняемое сложносокращенное слово,
сказуемое согласуется с основным словом, входящим в наименование:
Районо (районный отдел народного образования) отдал распоряжение о
проведении олимпиады по математике. Если сложносокращенное слово
склоняется, согласование происходит по общим правилам: Вуз начал
экзамены.
При глаголе быть, стоящем в прошедшем или будущем времени, в
именном составном сказуемом чаще употребляется творительный падеж
‘.Дубровский сам был гвардейским офицером, он не позволит обидеть
товарища (А. Пушкин). Однако при глаголе быть используется и
именительный падеж, который в этом случае характеризует постоянный
признак: Азамат был преупрямый мальчишка (М. Лермонтов).
При глаголах казаться, являться, становиться и др. в именном
составном сказуемом употребляется творительный падеж: Владимир
явился перед друзьями мрачным и разочарованным.
Обратите внимание на случаи неправильного согласования во
множественном числе местоимения 3—го лица с замещаемыми им
существительными в единственном числе (обычно имеющими
собирательное значение): Народ понял, что только так они (правильно:
он) могут (правильно: может) добиться успеха.
Часто в устной, а иногда и в письменной речи после подлежащего—
существительного появляется незакономерное местоимение 3-го лица
он, они, вторично обозначающее подлежащее: Ларины, они были
представителями поместного дворянства.
СОГЛАСОВАНИЕ СКАЗУЕМОГО
С ОДНОРОДНЫМИ ПОДЛЕЖАЩИМИ
Если сказуемое стоит после однородных подлежащих, оно ставится во
множественном числе: Темнота и тишина ночи хранили в себе какую—то
тайну.
Если сказуемое стоит перед однородными членами, оно ставится во
множественном или единственном числе: Сзади нас шли маленькая
старушка и молодые девушки; На улице все громче слышалась музыка,
голоса, барабаны (в данном случае сказуемое согласуется с ближайшим к
нему подлежащим —
1
музыка).
Сказуемое обязательно ставится во множественном лице, если
обозначает действие, совершаемое несколькими лицами: Под кленом на
скамеечке сидели Катя, Вера и Алена.
Сказуемое ставится в единственном числе, если однородные
подлежащие связаны противительными или разделительными союзами:
Иногда в хвойном лесу, как это ни странно, нам встречается молодая
березка или тоненькая рябинка.
Нередко возникает ошибка при согласовании подлежащего со
сказуемым в сложноподчиненном предложении, где придаточное стоит
внутри главного. Те, кто не набрали нужное количество голосов, не
прошли на выборах. Исправим: Те, кто не набрал нужное количество
голосов, не прошли на выборах. Все, кто видел море, не забывает его
(нужно: все… не забывают).
НАРУШЕНИЕ В ПОСТРОЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С
НЕСОГЛАСОВАННЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
Приложения, заключенные в кавычки и употребляющиеся в
литературном языке только в форме именительного падежа,
неправильно согласуются в падеже с членами предложения, к которым
они относятся: В повести «Тарасе Бульбе» Гоголь рассказывал о
прошлом украинского народа (правильно: в повести «Тарас Бульба» или в
«Тарасе Бульбе»)’, В романе «Мастере и Маргарите»рассказана история
Иисуса Христа и Понтия Пилата (правильно: в романе «Мастер и
Маргарита» или в «Мастере и Маргарите»),
ОШИБКА В ПОСТРОЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ
ЧЛЕНАМИ
Нередко в предложении употребляется общее дополнение при двух
управляющих словах. Ошибка появляется в том случае, если глаголы
управляют разными падежами: Любить и наслаждаться природой
(любить природу и наслаждаться ею); Смотреть и любоваться картиной
(смотреть на картину и любоваться ею); Ухаживать и содержать дочь
(ухаживать за дочерью и содержать ее).
Не всегда слова разных частей речи могут образовывать ряд
однородных членов, например, не сочетаются существительные и
неопределенная форма глагола: Я люблю игру на фортепьяно и петь в
хоре; Он попросил чаю и переночевать в доме.
Неправильная расстановка частей составного союза: Разведчик
поджег не только немецкий штаб, но и спас раненого офицера (не только
поджег).
НЕПРАВИЛЬНОЕ ПОСТРОЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
С ДЕЕПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ
Деепричастие обозначает добавочное действие при основном действии,
выраженном глаголом. Следовательно, оба действия относятся к
подлежащему. Поэтому ошибочным яв ляются следующие примеры:
Возвращаясь домой, Бориса застиг дождь; Будучи в Москве, меня
пригласили в гости к знакомым.
Не используются деепричастные обороты в безличных предложениях
типа Пробежавшись до околицы, мне стало жарко. При наличии в
данном случае логического подлежащего мне здесь отсутствует
грамматическое подлежащее, которому можно было бы приписать
действие, выраженное деепричастием.
Возможно употребление деепричастного оборота лишь в безличном
предложении при неопределенной форме глагола: Вставляя
пропущенные буквы, надо вспоминать соответствующие правила.
НАРУШЕНИЕ В ПОСТРОЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
С ПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ
Несогласованность часто наблюдается в предложениях с причастными
оборотами: Пришлось продираться сквозь заросли, постоянно
заслоняющими нам дорогу; Среди вопросов, заданным на пресс—
конференции, были и очень острые. В этих предложениях причастия не
согласованы с определяемыми словами. Достаточно от этих слов
поставить вопросы, и окончания подскажут нужные формы причастий:
Пришлось продираться сквозь заросли (какие?), постоянно
заслоняющие нам дорогу; Среди вопросов (каких?), заданных на пресс—
конференции, были и очень острые.
Еще одной характерной ошибкой является следующая: главное слово
стоит внутри причастного оборота: Приезжающих ученых на
конференцию разместили по корпусам.
Запомните: главное слово при причастном обороте должно стоять либо
перед ним, либо после него. Правильное построение предложения будет
следующим: Приезжающих на конференцию ученых разместили по
корпусам. Ученых, приезжающих на конференцию, разместили по
корпусам.
НЕПРАВИЛЬНОЕ ПОСТРОЕНИЕ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ С КОСВЕННОЙ РЕЧЬЮ
Ошибки появляются при смешении прямой и косвенной речи: Петя
познакомил меня со своей девушкой и сказал, что я вскоре на ней
женюсь (нужно: что он вскоре на ней женится); Светлана сказала брату,
что ты не придешь вовремя (нужно: что он не придет вовремя). В
косвенной речи личные и притяжательные местоимения и лица глагола
употребляются с точки зрения автора, а не лица говорящего.
НЕПРАВИЛЬНОЕ ПОСТРОЕНИЕ СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
Ошибкой является соединение в качестве однородных синтаксических
конструкций члена предложения и придаточного предложения: Он
посмотрел фильм, нашумевший в кинематографических кругах и
который только что вышел на экран.
Ошибочная смысловая связь слов может возникнуть в результате того,
что местоимение который обычно формально относится к ближайшему
предшествующему существительному: Пригнали с поля коров крестьян,
которых срочно надо было доить.
ТРЕНИНГ задания 8 ЕГЭ РЯ
Установите соответствие между предложениями и
допущенными в них грамматическими ошибками
Задание 1. Ответ: А_Б В Г Д
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
A. Призывая поэзию служить народу, Н. Некрасов пишет, что «я лиру посвятил народу своему».
Б. По истечению срока давности документы сданы в архив.
B. Чичиков скупает крепостных, числившимся еще живыми.
Г. К двенадцати годам А. Пушкин прочитал и знал наизусть всю французскую литературу, важнейшие
произведения литературы других народов.
Д. Образ Кутузова появляется в романе Л. Толстого, восхищаясь и обдумывая его.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
1) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
2) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
3) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
4) Ошибка в построении предложения с однородными членами.
5) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
6) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
7) Неправильное построение предложения с косвенной речью.
Задание 2. Ответ: А_Б В Г Д
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
A. Роман «Евгений Онегин» знали и восхищались им.
Б. Рост народных восстаний заставило правительство принять меры.
B. Благодаря этого влияния Пьер Безухов считает себя учеником Баздеева.
Г. Вся поэзия 1960 года, отвергнутой И. Бродским, была обращена к общественным темам. Д. Его произведение
представляет собой оригинальную «фантазию» на тему романа «Евгения Онегина», исполненную любви к этой
гениальной книге.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
1) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
2) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
3) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
4) Ошибка в построении предложения с однородными членами.
5) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
6) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
7) Неправильное построение предложения с косвенной речью.
Задание 3. Ответ: А_Б В Г Д
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
A. Первая неделя соревнований принесла не только болельщикам большие разочарования, но и радости.
Б. Благодаря Алексея Алипова наша страна получила первую золотую медаль
B. Образ поэта—пророка, созданные А. Пушкиным, определил и его собственную жизнь. Г. Герой А. Чехова жаждет
о лучшей жизни.
Д. Осуждая своих современников, М. Лермонтов пишет, что «печально я гляжу на наше поколенье».
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
1) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
2) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
3) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
4) Ошибка в построении предложения с однородными членами.
5) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
6) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
7) Неправильное построение предложения с косвенной речью.
Задание 4. Ответ: А_Б В Г Д
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
A. Перед Пьером князь Андрей может снять маску, на него надетой в светском обществе. Б. Блок очень любил и
восхищался Россией.
B. Прав был Васька Пепел, сказав о Василисе, что «души у тебя нет».
Г. Изучая картины И. Айвазовского, находящиеся в русских музеях, мы поражаемся огромному труду, вложенного
художником в картины.
Д. «Вишневый сад» написано А. Чеховым
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
1) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
2) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
3) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
4) Ошибка в построении предложения с однородными членами.
5) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
6) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
7) Неправильное построение предложения с косвенной речью.
Задание 5. Ответ: А_Б В Г Д
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
A. Современники восхищались одой «Водопад», написанный на смерть фаворита императрицы.
Б. Р Раскольников придумал и восхищается своей теорией.
B. Двадцать один делегат прибыли на совещание.
Г. Благодаря учителя я справился с трудным заданием.
Д. Знакомясь с городом, туристам понравились архитектурные памятники.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
1) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
2) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
3) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
4) Ошибка в построении предложения с однородными членами.
5) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
6) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
7) Неправильное построение предложения с косвенной речью.
Задание 6. Ответ: А_Б В Г Д
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
A. Поступивших писем в редакцию было очень много.
Б. Поезд пришел на следующую станцию согласно расписания.
B. Для поколений, пережившие войну, петербургские белые ночи не могут оставаться столь же безмятежными, как
для А. Пушкина.
Г. Тысяча книг поступили в школьную библиотеку.
Д. Посещая музеи, нам будет очень интересно и познавательно.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
1) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
2) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
3) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
4) Ошибка в построении предложения с однородными членами.
5) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
6) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
7) Неправильное построение предложения с косвенной речью.
Задание 7. Ответ: А_Б В Г Д
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
A. Брат помог и успокоил Сашу.
Б. Презентация проходила согласно намеченного плана.
B. Большинство голосовали за предложенную резолюцию.
Г. Приезжий, видимо турист, спросил у прохожего, как мне добраться до почты.
Д. Приспособившись к местным условиям, хорошо переносится суровая и холодная зима.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
1) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
2) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
3) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
4) Ошибка в построении предложения с однородными членами.
5) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
6) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
7) Неправильное построение предложения с косвенной речью.
Задание 8. Ответ: А_Б В Г Д
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
A. График проведения ремонтных работ в цехах завода был нарушен вопреки указания директора.
Б. Те, кто сидел на берегу реки, не раз испытывал ни с чем не сравнимое блаженство.
B. Из—за моря выступали горы, на вершинах которых лежали облака, подобных большим снежным шапкам.
Г. Тренер предупредил нас, чтобы ждали меня у входа на спортплощадку.
Д. Обломав сухие ветки, захотелось поскорее сложить из них костер и согреться. ГРАММАТИЧЕСКИЕ
ОШИБКИ
1) Неправильное употребление падежной формы существительногЬ с предлогом.
2) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
3) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
4) Ошибка в построении предложения с однородными членами.
5) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
6) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
7) Неправильное построение предложения с косвенной речью.
Задание 9. Ответ: А_Б В Г Д
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
A. Многие из тех, кто посетил выставку картин В. Поленова в Третьяковской галерее, был приезжим.
Б. По возвращению из Италии художница сразу же приступает к работе над картиной.
B. Наряду с военными и техническими дисциплинами, преподававшихся курсантам, была развернута культурно—
просветительская работа.
Г. Концерт, посвященный знаменательной дате, транслируется из спорткомплекса «Олимпийского».
Д. Наталья спросила Дмитрия Николаевича, когда ты поедешь в Петербург.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
1) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
2) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
3) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
4) Ошибка в построении предложения с однородными членами.
5) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
6) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
7) Неправильное построение предложения с косвенной речью.
Задание 10. Ответ: А_Б В Г Д
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
A. Не рекомендуется принимать препарат по истечению срока годности.
Б. Все, кто бывал в Кижах, помнит Покровскую церковь, опоясанную резным деревянным кружевом.
B. По приезду в город Павел Сергеевич сразу же направился в редакцию газеты «Репортер». Г. Оглядывая все
вокруг, хотелось пройти по всем тропинкам, узнать все тайны.
Д. Их было всего шесть девушек, окончившие курсы в Иванове и получившие назначение в Приморье.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
1) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
2) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
3) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
4) Ошибка в построении предложения с однородными членами.
5) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
6) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
7) Неправильное построение предложения с косвенной речью.
Задание 11. Ответ: А_Б В Г Д
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
A. Те, кто бывал на нашей улице, обращал внимание на этот дом.
Б. Вопреки обыкновения, доклад океанографа не внес оживления
B. Работая над «Победители недр», Григорий Адамов тщательно изучал геологию, встречался и беседовал с
важнейшими учеными страны.
Г. Все тридцать один выпускник поступили в институт.
Д. Составляя предложение, учитывается как лексическое, так и грамматическое значение слова.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
1) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
2) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
3) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
4) Ошибка в построении предложения с однородными членами.
5) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
6) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
7) Неправильное построение предложения с косвенной речью.
Задание 12. Ответ: А_Б В Г Д
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
A. Начав заниматься музыкой, у меня появилось много новых знакомых.
Б. Благодаря тонкого чувства композиции достигается художественное единство изделия.
B. По окончанию пансиона он ушел в монастырь.
Г. М. Лермонтов был великим русским поэтом, жившим более полутора веков назад и написавшим один из самых
загадочных романов — «Героя нашего времени».
Д. За А. Блоком на эстраду устремились все те, кто окружали его в артистической. ГРАММАТИЧЕСКИЕ
ОШИБКИ
1) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
2) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
3) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
4) Ошибка в построении предложения с однородными членами.
5) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
6) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
7) Неправильное построение предложения с косвенной речью
Задание 13. Ответ: А_Б В Г Д
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
A. Согласно сохранивших документов купечество 1 —й гильдии после этой зимы исчезло полностью.
Б. А. Пушкин написал роман «Евгений Онегин», охарактеризованный В. Белинским как «энциклопедия русской
жизни» и ставшим одним из самых популярных произведений всего девятнадцатого века.
B. Никто из одноклассников так и не узнали об этой неприятной истории с классным журналом.
Г. Музыка может не только выразить нежность и радость, а также и тревогу, печаль.
Д. О великой силе любви Орфея и Эвридики рассказывается в «Мифы Древней Эллады», составленной А.
Немировским.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
1) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
2) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
3) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
4) Ошибка в построении предложения с однородными членами.
5) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
6) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
7) Неправильное построение предложения с косвенной речью.
Задание 14. Ответ: А_Б В Г Д
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
A. Рассказы могут не только создаваться в письменной, но и в устной форме.
Б. По завершению эксперимента ученые опубликуют аналитический отчет.
B. Многие из тех, кто знал А. Чехова, вспоминал о его лютой ненависти к самовозвели— чиванию и чванству.
Г. Одним из российских обычаев, ценившийся многими старыми москвичами, было устное рассказывание.
Д. Изучая растения средней полосы, у меня появился интерес к этой проблеме.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
1) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
2) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
3) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
4) Ошибка в построении предложения с однородными членами.
5) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
6) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
7) Неправильное построение предложения с косвенной речью.
Задание 15. Ответ: А_Б В Г Д
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
A. Согласно инструкции, представленная в учебнике, при определении спряжения глагол следует поставить в
форму инфинитива.
Б. Все, кто в других странах любит русскую культуру, знает имена великих поэтов и писателей — Пушкина,
Тургенева, Достоевского, Толстого.
B. Пролетев несколько тысяч километров, ракета была затоплена в Тихом океане.
Г. Во время войны народ надеялся и верил в победу.
Д. В кинофильме «Войне и мире» В. Тихонов блестяще сыграл Андрея Болконского.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
1) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
2) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
3) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
4) Ошибка в построении предложения с однородными членами.
5) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
6) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
7) Неправильное построение предложения с косвенной речью.
Задание 16. Ответ: А_Б В Г Д
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А. Протест Катерины, отстаивающий свои человеческие права, имел общественное звучание.
Б. По приезду из Петербурга Н. Гоголь поселился доме Аксакова
В. Все, кто бы ни писал о русской природе, отмечал ее поэтичность и живописность. Г. Страна любила и
гордилась поэтом.
Д. Покатавшись на катке, у меня болят ноги.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
1) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
2) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
3) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
4) Ошибка в построении предложения с однородными членами.
5) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
6) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
7) Неправильное построение предложения с косвенной речью.
Задание 17. Ответ: А_Б В Г Д
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
A. Базаров говорит Аркадию, что твой отец — человек отставной.
Б. Ярко и увлеченно рассказывает автор жизнь в таинственных глубинах Мирового океана.
B. Прочитав о боях, мне сразу же представилась вся эта картина.
Г. Между записанными темами на доске разница невелика.
Д. Наш праздник начнется с чтения пасторали «Пастуха и пастушки», написанного Астафьевым.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
1) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
2) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
3) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
4) Ошибка в построении предложения с однородными членами.
5) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
6) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
7) Неправильное построение предложения с косвенной речью.
Задание 18. Ответ: А_Б В Г Д
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
A. У каждого из нас свое понимание о счастье.
Б. Последние годы были очень тяжелыми и принесли ему разочарования, проведенные им за границей.
B. Выражая в песнях, сказках, былинах мечту о счастливой доле, народом были созданы произведения большой
глубины и силы.
Г. Когда у него спросили, что какой твой любимый герой, он ответил, что еще не знает. Д. Эта книга научила меня
честности, смелости и уважать своих друзей. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
1) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
2) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
3) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
4) Ошибка в построении предложения с однородными членами.
5) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
6) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
7) Неправильное построение предложения с косвенной речью.
Задание 19. Ответ: А_Б В Г Д
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
A. Вечером, готовясь к экзаменам, его словно подменили.
Б. Губернатор сказал нефтяникам, что мы ценим ваш вклад в экономику области.
B. Почти все, кто прыгает впервые, утверждает, что очень страшно смотреть на землю, когда стоишь на крыле
самолета.
Г. Горная цепь тянется с востока на запад, состоящая из множества хребтов.
Д. В горах и долинах, в лугах и пастбищах уже появились весенние цветы. ГРАММАТИЧЕСКИЕ
ОШИБКИ
1) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
2) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
3) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
4) Ошибка в построении предложения с однородными членами.
5) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
6) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
7) Неправильное построение предложения с косвенной речью.
Задание 20. Ответ: А_Б В Г Д
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
A. Поднявшись на свой этаж, у нашей квартиры была открыта дверь.
Б. Ученый, нечего не производящий, подобен туче, не дающий дождя.
B. А.С. Пушкин пишет, что чувства добрые я лирой пробуждал.
Г. Все, кто когда—нибудь был на Кавказе, не может забыть его величественных гор.
Д. Девушка не только посещала художественную школу, но и музыкальную. ГРАММАТИЧЕСКИЕ
ОШИБКИ
1) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
2) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
3) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
4) Ошибка в построении предложения с однородными членами.
5) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
6) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
7) Неправильное построение предложения с косвенной речью.
Опубликовано 03.01.2018 по предмету
Русский язык
от Гость
Найдите грамматические ошибки и исправьте их:
1. В споре Базарова с Павлом Петровичем мы узнаём его убеждения.
2. В зале не раз вспыхивали горячие, долго несмолкаемые аплодисменты.
3. Нарисованные писателем образы помещиков в поэме стали нарицательными.
4. Собакевич так расхваливал своих умерших крестьян, что как будто они были живыми.
5. В стихотворении «Памятник» поэт писал, что «в мой жестокий век восславил я свободу».
6 июня (18 нов. ст.) 1880 года в Москве был открыт первый в России памятник «первому поэту» -Александру Сергеевичу Пушкину, хотя идея о его создании вынашивалась с момента трагической гибели поэта – в течение 43 лет.
Возвращение на родину
В Москве Пушкин родился, в Москве венчался, поэтому и местом установки первого памятника тоже стала Москва. По воспоминаниям современников, 6 июня 1880 года, несмотря на пасмурную погоду, множество людей спешило на Страстную площадь. Они заполнили соседние улицы, бульвары, теснились у окон, на балконах. К специально сооруженным трибунам шли и шли делегации. Так Москва торжественно открывала памятник Пушкину. Как еще накануне торжественного события сообщал в письме Федор Достоевский, окна домов, окружающих площадь, сдавались внаем по 50 рублей, кругом устраивались деревянные эстрады для публики тоже за непомерную цену.
«Упала скрывавшая памятник поэта холстина,— писал Глеб Успенский,— и перед всеми собравшимися на площади зрителями явился простой, умный, с внимательным умным взором образ Пушкина».
День закончился концертом: оркестр под управлением Николая Рубинштейна исполнил увертюры из опер «Руслан и Людмила» Михаила Глинки и «Русалка» Александра Даргомыжского.
«Вышло неожиданно хорошо,— вспоминал Иван Аксаков, — переросло всякие чаяния и стало истинным событием в историческом развитии русского общества, великим актом нашего народного самосознания, новою эрою, поворотным пунктом для наших молодых поколений».
Пушкинские празднества длились 4 дня. 6 июня, после торжественной церемонии открытия памятника, в Московском университете состоялось торжественное собрание, на котором с речами о творчестве Пушкина и его месте в русской культуре выступили Николай Тихонравов и Василий Ключевский. В течение трёх последующих дней в зале Дворянского собрания проходили различные праздничные мероприятия, на которых перед собравшимися выступали Иван Тургенев, Федор Достоевский, Иван Аксаков и другие деятели культуры.
Выступали известные писатели и поэты. Особенно сильное впечатление произвели на слушателей речи Ф. М. Достоевского, А. Н. Островского и И. С. Тургенева. Они подчеркивали непреходящее значение творчества Пушкина для русской и мировой литературы.
«Мы будем надеяться,— писал Иван Тургенев, — что всякий наш потомок, с любовью остановившийся перед изваянием Пушкина и понимающий значение этой любви, тем самым докажет, что он, подобно Пушкину, стал более русским и более образованным, более свободным человеком!.. Будем же надеяться, что в недальнем времени даже сыновьям нашего простого народа… станет понятно, что значит это имя: Пушкин».
На выставке, открытой в Дворянском собрании, впервые были представлены личные вещи Пушкина, его прижизненные портреты, рукописи, портреты его современников. Впоследствии эта первая пушкинская выставка заложила основу музея поэта.
Установили с третьей попытки
В 1875 году по итогам проведения открытого конкурса первая премия за проект памятника Пушкину была присуждена Александру Опекушину, бывшему крепостному крестьянину села Свечино Ярославской губернии. «Вольную» он получил лишь в 1859 году, перед поступлением в Императорскую академию художеств. Кроме проекта Опекушина в конкурсе участвовали работы таких маститых мастеров как Михаила Антокольского, Пармена Забелло, Ивана Шредера.
Одна из газет по этому поводу писала:
«Чему же учат в Академии художеств, когда на пушкинском конкурсе всех академиков «заткнул за пояс» какой-то крестьянин Опекушин?».
Таким образом, можно сказать, что памятник народному поэту создавался скульптором из народа и на народные деньги (средства на него собирались по подписке, так как правительство профинансировать проект отказалось) Последующие 5 лет ушли на изготовление модели скульптуры (Опекушин создал их около 30-ти прежде чем пришел к окончательному варианту), отливку на бронзолитейном заводе в Петербурге, изготовление пьедестала из тёмно-красного сердобольского гранита и окончательный монтаж.
Изначально памятник предполагалось открыть 19 октября 1879 года (годовщина открытия царскосельского лицея), но из-за некоторых повреждений постамента, нанесенных ему при монтаже, установку пришлось отложить. К весне 1880 года все восстановительные работы были закончены. Новым днём открытия было назначено 26 мая (ст. ст.) 1880 года (день рождения поэта), однако и эта дата была отсрочена из-за траура по скончавшейся 22 мая супруге Александра II-го Марии Александровне. В результате, памятник удалось открыть лишь с третьей попытки – 6 июня 1880 года.
Пришедшие на открытие памятника современники заметили, что высеченные на пьедестале строки из пушкинского стихотворения «Памятник» претерпели некие странные изменения.
Дело в том, что по требованию цензуры в 1841 году при первой публикации стихотворения Василий Жуковский заменил строки «Что в мой жестокий век восславил я Свободу» на нейтральные — «Что прелестью живой стихов я был полезен», в связи с этим для сохранения рифмы нужно было изменить и еще одну строку. Поэтому на постаменте вместо:
«И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал»
можно было прочесть:
«И долго буду тем народу я любезен,
Что чувства добрые я лирой пробуждал».
Когда в 1936 году СССР и Москва готовились к 100-летию со дня смерти Пушкина, было решено заменить исправленный текст стихотворения на оригинальный. Старый текст срубили, поверхность отшлифовали, камень вокруг новых букв вырубили на глубину 3 миллиметра, что создало светло-серый фон для текста. Кроме того, вместо двустиший высекли четверостишья, а устаревшую грамматику заменили современной. На тыльной стороне монумента надпись не меняли, поэтому и сегодня можно прочесть слова: «Сооруженъ въ 1880 году».
Переставили и развернули
Изначально памятник Пушкину стоял на площади, «лицом» к Страстному монастырю. Однако в августе 1950 года, когда монастыря уже в помине не было, его решили переставить: в ночь с 13 на 14 августа «Пушкин» был перенесен с Тверского бульвара на противоположную сторону Тверской улицы (в то время улицы Горького), на место бывшей монастырской колокольни, и развернут лицом к улице Горького.
Перемещение одиннадцатиметрового памятника осуществлялось с использованием последних достижений техники: соорудили 2 пути, представлявшие собой шпальные клети, положенные друг на друга в 3 ряда. На каждом пути укрепили по 2 рельса для специальных ходовых тележек в 10 колесных пар. Гранитное подножие монумента разобрали, статую поэта вместе с пьедесталом (весом около 70 тонн), обшитым досками, мощными гидравлическими домкратами приподняли, под них подвели четыре двутавровые балки, и монумент опустили на тележки. Перемещение осуществлялось со скоростью 1 метр в минуту, а вся операция была разбита на 2 этапа. Первый завершился в 8 часов вечера 13 августа, второй затянулся до 2 часов ночи следующего дня. Причиной задержки явились всевозможные провода, натянутые над улицей и площадью. Как только памятник приближался к какой-либо группе проводов, их тут же демонтировали, а после проезда монумента соединяли. Прежней высоты статуи в новом архитектурном окружении оказалось недостаточно, поэтому был сооружен бетонный фундамент, который должен был поднять уровень основания монумента памятника.
Привет, помогите , пожалуйста, ответить на вопрос…заранее спасибо))))
Прочитайте. Укажите, какие ошибки допущены в употреб-
лении прилагательных. Спишите, исправляя предложения.
1) Коробочка была бережная хозяйка. 2) Гостиную Со-
бакевича украшали представительные собой люди. 3) Пар-
тизаны продвигались в неприглядной тьме. 4) В течение
цельных суток лил дождь. 5) Боязно оглянувшись, жен-
щина осторожно переступила порог и остановилась. 6) Хи-
мия очень завлекательная наука. 7) На родине поэта уста-
новлен мемориальный памятник.
15.03.2022 17:20
Примерное время чтения: меньше минуты
119
Иваново, 15 марта — Аиф-Иваново.
Школьник из Иванова обнаружил, что на памятнике поэту Александру Пушкину неправильно написана фраза из стихотворения «К Плюсковой». На табличке было написано – «И неНодкупный голос мой был эхо русского народа» вместо «неПодкупный». Об этом сообщают СМИ.
Мемориальный камень был установлен в 1999 году к 200-летию Александра Сергеевича Пушкина, за 23 года никто не замечал подвоха. По словам представителей мэрии, художники выйдут и переделают.
В администрации города пообещали дать парню премию. Как рассказали городские власти, они найдут какую-нибудь возможность куда-то его пригласить.