Поиск возможных причин, почему не работает панель приборов ВАЗ 2114, периодически беспокоит то одного, то другого владельца машин этой модели. Понятное дело, если не видишь ни одного параметра на торпеде, ехать можно только, как говорится, на ощупь. Правда, известны отдельные спецы, которые все же умудрялись как-то доползти до базы без всех показаний, однако следовать их примеру как-то не хочется.
Да и нужно ли создавать на дороге дополнительные неприятности и опасность возникновения ДТП? Так что большинство тех, с кем случился данный казус, все же добираются до работы (или куда они там собирались) общественным транспортом с тем, чтобы вечером вернуться к решению проблемы самостоятельно или с помощью знакомого автомастера.
Почему не работает панель приборов ВАЗ 2114? Навскидку можно назвать сразу несколько причин. Однако, возможно, они не исчерпывают весь список, поскольку могут проявляться индивидуальные особенности автомобиля. Об этом и о многом другом, не менее интересном, попробуем рассказать в нашей сегодняшней статье.
Самая распространенная поломка
Прежде, чем закапываться во внутренности автомобиля, проверьте, насколько надежно зафиксирован массовый провод, ведущий на переднюю панель. Непоседливый пассажир спереди нередко ногами просто выдергивает его с насиженного места. Чтобы ситуация не повторялась, после закрепления стоит изолировать провод от досягаемости.
Ее признаки очень характерны:
- Указатели не работают все: спидометр, тахометр, одометр, регистратор уровня топлива, датчик температуры охлаждающей жидкости;
- Остальной набор аппаратуры – оптика, магнитола, даже подсветка панели включаются штатно и не капризничают;
- Зажигание срабатывает режимно, машина заводиться не отказывается;
- Практически 100% перегорел предохранитель F3. Расположен он в монтажном блоке, менять придется обязательно. Но сначала надо выяснить, почему он накрылся, в противном случае поставленный новый постигнет та же участь. В большинстве случаев в перегорании виновато короткое замыкание. На хорошо попользованных ВАЗ-2114 частенько предохранитель перегорает после каждой мойки. Вместо того чтобы возить с собой запасной, нужно выяснить, откуда проникает к нему влага.
Если предохранитель цел, это не повод сразу же оставлять его в покое. Не лишним будет его извлечь и проверить контакты: при живом предохранителе, но окисленных клеммах цепь будет прерываться, и приборка перестанет подавать всякие признаки жизни.
Следующее слабое звено: Им является реле зажигания. Находится слева от колонки руля, зафиксировано на шпильке, так сказать, вверх ногами. Его нужно снять и попытаться напрямую сделать контакт проводам. При явных признаках оживления на приборном щитке сразу становится ясно, что реле пришла пора поменять.
До сих пор разбирались ситуации, когда какие-то признаки жизни торпеда еще подавала. Если к приборам добавились неработающие стеклоподъемники, поворотники, стеклоочистители, дело уже не в реле и предохранителях.
Еще, почему не работает панель приборов ВАЗ 2114? Если капризничают указатель топлива и тахометр (то функционируют, то никак не реагируют), контакты и монтажный блок в норме – нужно устроить небольшую проверку.
Нажимается и держится сброс, параллельно включается зажигание. Поднявшиеся стрелки говорят о необходимости дальнейших поисков. Безжизненные – о том, что в самом щитке появились микротрещины. Придется его снимать и обследовать под лупой все пайки и дорожки. В принципе – это все основные варианты. Если прозванивание всех перечисленных узлов и деталей не привело к возрождению панели приборов, ваш случай индивидуален, и определяться с ситуацией придется в компании с опытным автомехаником.
Самая распространенная поломка
Прежде, чем закапываться во внутренности автомобиля, проверьте, насколько надежно зафиксирован массовый провод, ведущий на переднюю панель. Непоседливый пассажир спереди нередко ногами просто выдергивает его с насиженного места. Чтобы ситуация не повторялась, после закрепления стоит изолировать провод от досягаемости.
Ее признаки очень характерны:
- Указатели не работают все: спидометр, тахометр, одометр, регистратор уровня топлива, датчик температуры охлаждающей жидкости;
- Остальной набор аппаратуры – оптика, магнитола, даже подсветка панели включаются штатно и не капризничают;
- Зажигание срабатывает режимно, машина заводиться не отказывается;
- Практически 100% перегорел предохранитель F3. Расположен он в монтажном блоке, менять придется обязательно. Но сначала надо выяснить, почему он накрылся, в противном случае поставленный новый постигнет та же участь. В большинстве случаев в перегорании виновато короткое замыкание. На хорошо попользованных ВАЗ-2115 частенько предохранитель перегорает после каждой мойки. Вместо того чтобы возить с собой запасной, нужно выяснить, откуда проникает к нему влага.
Если предохранитель цел, это не повод сразу же оставлять его в покое. Не лишним будет его извлечь и проверить контакты: при живом предохранителе, но окисленных клеммах цепь будет прерываться, и приборка перестанет подавать всякие признаки жизни.
Следующее слабое звено: Им является реле зажигания. Находится слева от колонки руля, зафиксировано на шпильке, так сказать, вверх ногами. Его нужно снять и попытаться напрямую сделать контакт проводам. При явных признаках оживления на приборном щитке сразу становится ясно, что реле пришла пора поменять.
Как определить неисправность
Индикаторной отвертки не было, в наличии имелся небольшой карманный фонарик и немного тонкой медной проволоки. Было принято решение, выявить перегоревший предохранитель в монтажном блоке способом прозвонки. Для данного способа диагностики, необходимо было:
- разобрать фонарик;
- разрезать один провод (в схеме фонарика);
- нарастить к концам разрезанного провода небольшие два отрезка проводов (примерно такого же сечения);
- замкнуть ключ фонарика (включить фонарик).
В итоге, получился прибор, изготовленный кустарным способом, — для прозвонки отдельных цепей и в частности, для прозвонки предохранителей в монтажном блоке, расположенном под капотом со стороны водителя. Вы конечно же поняли, как пользоваться таким «прибором» (берутся два провода с оголенными концами, которые в последствии соединяются с контактами предохранителя). Выведенные два провода от фонарика служат как-бы «щупами прибора», при замыкании которых, лампочка фонарика загорается.
Перегоревший предохранитель впоследствии был найден (определен) в монтажном блоке, это предохранитель F10 на 7,5 А, который отвечает за освещение:
- приборов,
- подкапотного пространства
- и номера автомобиля.
Запасного, такого же предохранителя в резерве не было и соответственно, возникает вопрос: Чем можно заменить предохранитель?
Тяжелый случай
До сих пор разбирались ситуации, когда какие-то признаки жизни торпеда еще подавала. Если к приборам добавились неработающие стеклоподъемники, поворотники, стеклоочистители, дело уже не в реле и предохранителях.
Могут быть 2 варианта:
- Подгорели контакты на замке зажигания. В принципе, после установки реле (еще на версии ВАЗ-2109) такая проблема возникает нечасто. Однако вероятность осталась. Замок снимается, контакты проверяются, при необходимости – зачищаются;
- Монтажный блок. На его плате могут оказаться перегоревшими дорожки. Спасет только замена на новый. Впрочем, стоит он отнюдь не космически, а установка доступна в самостоятельном исполнении.
Частные ситуации
Общие признаки не всегда говорят о конкретных поломках. Могут быть и исключения.
Если отказываются работать отдельные приборы, вполне возможно, что это их личная проблема. Придется разбирать конкретный указатель. В нем могла треснуть шестеренка, которую следует заменить.
- Если капризничают указатель топлива и тахометр (то функционируют, то никак не реагируют), контакты и монтажный блок в норме – нужно устроить небольшую проверку.
- Нажимается и держится сброс, параллельно включается зажигание. Поднявшиеся стрелки говорят о необходимости дальнейших поисков. Безжизненные – о том, что в самом щитке появились микротрещины. Придется его снимать и обследовать под лупой все пайки и дорожки. В принципе – это все основные варианты. Если прозванивание всех перечисленных узлов и деталей не привело к возрождению панели приборов, ваш случай индивидуален, и определяться с ситуацией придется в компании с опытным автомехаником.
- Проверь предохранитель на 15А, нет ли кз на нем не перегорает ли сразу после того как вставишь его.У меня точно такое же было 3 предохранителя менял сгорали сразу. Лучше съездить к толковому электрику, а лучше к нескольким и послушай что скажут.Мне один мастер за 1000 все сделал.
- Иногда спидометр откажет, тахометр. Уровень топлива начнет левые показания давать — т.е. не на шкале, а где нибудь за шкалой. Помогает тест панели. Кнопку сброса километража зажми, потом дай зажигания. Пойдет режим теста, если не сработает то копаться тебе дальше.
- Ищи потерянный минус. если не горит после зажигания должно гореть от подсветки. если ее нет, то копай минус. посмотри от акб на кузов заодно. может и там быть беда.
- Была такая штука — оказалось плохо кантачило реле зажигания, несколько раз всё гасло на полном ходу в третьем ряду вместе с поворотниками и габаритами, заодно и вырубались дворники, да еще в снегопад . Метод дедукции не помог, советы бывалых чуть в дебри не завели, оказалось — фиговый контакт в колодке реле, разобрал колодку, вынул клеммы, поджал малость, тут главное не переусердствоать, а то реле не запихнёшь, всё собрал, заодно махнул реле на 40А — заработала!
Здравствуйте! Довольно часто мы встречаемся с такой проблемой, как отказ работы приборной панели. Без условно это не приятно, и стоит около 3500 руб. И кроме этого напрашиваются и другие проблемы как пройденный пробег, ведь трудно будет при продажи авто доказать какой был пробег до замены приборной панели. Вместе с изменением показаний одометра (подгонят пройденный километраж с старой ПП на новую) и выйдет это удовольствие около 4000. Эта сумма стоит того чтобы попытаться реанимировать. И так рассмотрим основные неисправности приборной панели. Для начала разбираемся о принципе работы. Стрелки двигают так называемые моторчики, их принцип работы схож с принципом работы прибором измерения температуры двигателя с классики или любого другого советского автопрома, за исключением то что в этой приборной панели положение стрелки больше зависит не от показания того или иного датчика, от того что скажет сделать ей процессор приборной панели. Т.е. данные с датчиков приходят на процессор, а он отдает импульс моторчику, а он и меняет положения стрелки.
Зависания стрелки, её дрожание и изменения нулевого значения
И так чаще всего встречается дефект зависанием стрелки и при этом её дрожание, т.е. стрелка замерла в каком то положении и видно как она пытается поменять положение, но что то мешает это-
1) Отклеилась декоративная наклейка с шкалами и мешает стрелки продолжать движение.
2) Неисправность моторчика (моторедуктора)
Немного предистории
Приехала ко мне Ваз 21099 2000 г.в. с салоном 2114. Меня это удивило конечно, потому что у знакомого была 2109 инжекторная 2002 г.в., а панель и салон был 2109. Суть проблемы была в следующим. Зависла стрелка тахометра и стрелка указателя уровня топлива. Эти две стрелки при включении зажигания лишь судорожна дрожали. К сожалению фото данного я не сделала но было все примерно так.
Все электрики нашего города пророчили смерть приборной панели, и в один голос кричали, покупай новую, или ищи такую же но БУ. Увидев что одометр живой и нормально фиксирует показания пройденных км., было понятно что процессор живой. Убедится в живости процессора можно и с помощью простой команды, при выключенном зажигании зажимаем кнопку сброса показаний суточника и включаем зажигание.
Если стрелки на приборной панели описали дугу, значит, тестовый режим запустился, далее нажимаем еще раз на кнопку одометра и видим версию прошивки, затем нажимаем третий раз и видим кода ошибок.
В режиме самодиагностики приборная панель выдает следующие коды ошибок:
2 – Избыточное напряжение
3 – Ошибка датчика уровня топлива*
4 – Ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости*
5 – Ошибка датчика наружной температуры**
6 – Перегрев двигателя***
7 – Аварийное давление масла***
8 – Дефект тормоза***
9 – Разряд батарей***
Е – Распознавание ошибки в пакете данных, заложенном EEPROM
Если режим самодиагностики запустился, значит проц живой, и перейдем к разборке приборной панели.
Далее вооружаемся паяльником и «олово отсосом» и выпаиваем неисправный моторчик.
Когда приборная панель собрана, и подошло время ставить стрелки, для правильной калибровки нам опять пригодится тестовый режим. Поставили стрелки, запустили тестовый режим, по окончанию тестового стрелки упадут на ноль, вам необходимо будет только снять стрелку со штока и поставить ее в положении ноль, и потом убедится в правильности запустив повторно тестовый режим, стрелка должна совершать полный ход, к примеру на спидометре стрелка в тестовом режиме должна с 0 и до 200 км/ч сделать, то же косается и других приборов.
Надеюсь моя стать поможет Вам. И за счет ваших рук сэкономит деньги.
Некоторые владельцы автомобиля ВАЗ-2115 иногда сталкиваются с такой проблемой, как нерабочая панель приборов. Зачастую эта неисправность вызывается неквалифицированными вмешательствами при ликвидации различных проблем с авто. Помимо этого, проблема может начаться из-за производственного брака. Для выявления причины поломки необходимо обратиться в автосервис за диагностикой.
Причины, по которым перестала работать ПП
На самом деле их не так уж и много и самыми распространенными являются:
- Самая легкая – это плохой контакт панели с электронным блоком управления. Решается проблема заменой штекера или попросту зачисткой контактов.
- Поломка в самой панели приборов или сбои в работе. Для решения проблемы все разъемы соединяются повторно с учетом схемы правильного подключения.
- Неполадки работы тахометра, спидометра, контроллера уровня топлива. В этом случае причина механическая или электрическая. Для устранения неполадок заменяют регуляторы или проверяют работу предохранителей.
- Перестала работать подсветка ПП ВАЗ-1215. В данной ситуации необходимо выяснить причину неполадки.
Маловероятно то, что произойдет одновременный сбой в работе датчиков, от которых напрямую зависит работа ПП. Если учитывать, что они работают не прямо с приборами, а посредством ЭБУ (электронный блок управления), то, соответственно, сбои в работе приведут к тому, что ПП перестанет работать. К тому же стоит отметить, что двигатель тоже прекратит свою работу.
Встречаются такие ситуации, когда перестают одновременно работать все приборы на панели. В этом случае водитель авто должен проверить состояние предохранителя F16, который имеет мощность 16 А.
Для проверки необходимо включить аварийный сигнал либо поворотник. Отсутствие их работы говорит о том, что предохранитель сгорел. Следовательно, можно сделать вывод о том, что произошло короткое замыкание. Для устранения проблемы проверяют электрическую цепь.
Однако бывает и так, что предохранитель целый и в рабочем состоянии, но на автомобиле ВАЗ-2115 перестает работать панель приборов. Здесь причину выяснить намного сложнее. Решением проблемы будет снять панель приборов и проверить, идет ли напряжение с данного предохранителя на клеммы белой и красной колодок. По белой колодке идет питание к спидометру, тахометру, указателю температуры. А по красной – указатель топлива.
Если в результате проверки клеммы показывают напряжение +12 В, то это говорит о том, что ПП не работает в результате плохого контакта провода, который идет на массу авто. В случае если на клеммах не отражается напряжение +12 В, то необходимо разбирать монтажный блок и искать причину неполадки.
Как уже было сказано выше, предстоит установить причину неполадки панели приборов. Если они существенны и не поддаются ремонту, то в таком случае необходимо произвести установку новой ПП.
Для более благополучного исхода при монтаже панели нужно знать и придерживаться следующей инструкций:
- Замена панели приборов осуществляется строго в соответствии с распиновкой.
- Первоначально нужно отсоединить кабель, идущий к прикуривателю.
- Произвести демонтаж контрольного щитка. Необходимо, выкрутить 2 самореза, располагающихся по краям, сверху и снизу панели приборов.
- Следующим этапом будет демонтаж накладки. Сложность состоит в том, что она удерживается фиксаторами, поэтому ее нужно чуть раскачать.
- После этого отключаются все провода, идущие к панели приборов (разъем световой сигнализации, часов, спидометра, датчика уровня горючего).
- Самым последним действием производят демонтаж контрольного щитка. Откручиваются все болты, которые ее фиксируют. На данном этапе стоит очень осторожно совершать действия, так как реально повредить проводку.
После всех вышеупомянутых действий процесс демонтажа контрольного щитка можно назвать завершенным. Если есть необходимость сменить лампочки, то нужно извлечь патроны и поставить новые. При демонтаже патронов их поворачивают против часовой стрелки. Делать это следует с особой осторожностью во избежание их повреждений. Сбор нужно осуществлять в обратном направлении.
Соблюдая все правила монтажа панели приборов, можно самостоятельно решить все возникшие проблемы, связанные с ее работой. Если это не удается, то придется обратиться за помощью в автосервис для исправления неполадок с ПП.
«Потухла» комбинация приборов на ВАЗ-2115
Доброго всем времени суток. Помогите, товарищи. «Померли» все стрелочные указатели на щитке приборов ваз-2115. При этом на ней есть подсветка, горят почти все лампочки различных сигнализаторов, указатели поворотов.. Двигатель заводится, работает нормально. Сам щиток сняли, напрямую от аккума «прозвонили» все клеммы в колодках — указатели не реагируют(только на тахометр клемма чей-то искрит). Вопрос в том, померли ли сама комбинация приборов или в другом месте искать? И еще: импульсный сигнал на шаговые двигатели стрелок уже на самой плате щитка модулируется, я правильно понимаю?
Ответ почему не работает на ваз 2115 комбинация приборов
- скорее всего чё то с внутренним источником питания ( стабилизатором )
- Ты что, там все шаговое… зря вы тыкали конечно 12 вольтами… есть же тест приборки ( при выключенном зажигании держим нажатой кнопку обнуления пробега, далее просто включаем зажигание — и идет тест ( начинают двигаться стрелочки сами по себе ))))))
- Коротнули поди чего…
- Прозванивать ничего не стал, просто снял монтажный блок(с чего и надо было по хорошему-то начать), разобрал, и вот оно — сгнила дорожка. Наследственная болезнь «самар» из-за «гениального» решения расположить монт. блок в «болоте»…. Припаял перемычки, вауля: заработали приборчики. Ну, про дисплеи сказал уже… 🙂
Источники
- ladaautos.ru/vaz-2115/pochemu-ne-rabotaet-panel-priborov-vaz-2115-remont.html
С начала нулевых годов «ВАЗ 2115» начали оснащать инжекторными моторами, которые неплохо показали себя на предыдущих моделях, то есть семействах «Самара» и «Десятое». Эти двигатели работали в паре с электронным блоком управления (ЭБУ), а значит, их можно было оснащать бортовым компьютером
Легендарная «Пятнашка» (Модель автомобиля ВАЗ 2115 — описание и отзывы владельцев), сменившая на конвейере не менее легендарную модель 21099, сразу же завоевала любовь покупателей, но солидный возраст (годы выпуска 1997–2012) приводит к тому, что проводка барахлит и нередко не работает бортовой компьютер «ВАЗ 2115».
Так выглядит «ВАЗ 2115»
Какие модели оснащали бортовыми компьютерами с завода
Первые «Пятнашки» оснащали карбюраторными двигателями, доставшимися от предыдущих переднеприводных моделей ВАЗ, поэтому никакого смысла в установке бортового компьютера, который также называли:
- бортовиком;
- БК;
- маршрутником;
- МК;
- карпьютером,
не было.
С начала нулевых годов «ВАЗ 2115» начали оснащать инжекторными моторами, которые неплохо показали себя на предыдущих моделях, то есть семействах «Самара» и «Десятое». Эти двигатели работали в паре с электронным блоком управления (ЭБУ), а значит, их можно было оснащать бортовым компьютером, который позволял водителю более плотно контролировать основные параметры авто и отслеживать эксплуатационные показатели, от расхода топлива до пробега на остатке бензина. Но, установка маршрутника увеличивала и без того немалую стоимость «Пятнашки», а значит, снижала продажи, поэтому бортовик ставили только на модели в комплектации «Люкс». Чаще всего в эту модель «ВАЗ» устанавливали АМК-211501 или 2114-3857010 от российской компании «Счетмаш», но, встречались и другие устройства.
Так выглядит штатный БК АМК-211501 в салоне автомобиля
Объединяло все бортовые компьютеры, устанавливаемые на «ВАЗ 2115» одно – одинаковая схема подключения и девятиконтактная колодка, в которую были сведены все провода от ЭБУ и других элементов или систем автомобиля. Поскольку с завода не все машины оснащали маршрутниками, владельцы таких автомобилей со временем сами ставили на свои «Пятнашки» совместимые устройства, ведь схема подключения указана в инструкции по эксплуатации БК, а также ее можно было найти на различных автомобильных сайтах и форумах. Поэтому сегодня сложно встретить «ВАЗ 2115», не оснащенную каким-нибудь маршрутным компьютером.
Что значит «не работает»
Чтобы определить причину, по которой не работает бортовой компьютер «ВАЗ 2115», необходимо разобраться, что же в понятие «не работает» вкладывает владелец машины. Ведь одно дело, когда во время движения вдруг потух дисплей бортовика, тут действительно можно согласиться, что аппарат «не работает» и, совсем другое дело, когда маршрутный комп вдруг перестал отображать какую-то информацию, но все остальные функции выполняет исправно. В таком случае необходимо выяснять, что именно «не работает»:
- бортовой компьютер;
- соответствующий датчик или исполнительное устройство;
- какое-то другое электронное или электрическое оборудование;
- проводка автомобиля.
Несмотря на то, что любая из таких неисправностей для неопытного водителя выглядит одинаково и создает ощущение, что не работает именно маршрутник, все гораздо серьезней, ведь часть дефектов могут представлять угрозу для транспортного средства и влиять на безопасность езды.
К примеру, оторвавшийся сигнальный провод может коснуться оголенной части кузова, что приведет к повреждению ЭБУ автомобиля «ВАЗ» и невозможности продолжать движение своим ходом. Кроме того, если дефект проводки есть в одном месте, то велика вероятность, что он есть и в другом, а это чревато уже коротким замыканием и возгоранием автомобиля.
Так выглядит половина контактной колодки, через которую маршрутник подключен к бортовой сети
Что делать, если маршрутник перестал работать
Если бортовой компьютер вашего «ВАЗ 2115» начал работать неправильно, например, искажать показания расхода топлива, показывая какие-то нереальные значения, то рекомендуем внимательно прочитать статью (не работает бортовой компьютер ваз 2114), там мы подробно разбирали причины такого поведения маршрутника и способы ремонта.
Схема подключения бортового компьютера к «ВАЗ 2115»
Если же бортовой компьютер (АМК-211501 или любой аналог, установленный в штатное посадочное место) «ВАЗ 2115» отказывает во время движения автомобиля, а также не работает после глушения двигателя и последующего включения зажигания, то сделайте следующее:
- Включите зажигание, но не заводите двигатель, затем осмотрите панель приборов, включите сигналы поворота и плафон освещения салона. Если поворотники, приборка и плафон работают нормально, значит, предохранители, питающие эти цепи (к ним подключен маршрутник), исправны.
- Отключите аккумуляторную батарею.
- Вытащите из штатного гнезда магнитолу.
- Засуньте руки в отверстие магнитолы и найдите колодку проводов, подходящую к бортовому компьютеру.
- Разомкните колодку, выждите 2 минуты, затем снова соедините, обе части, чтобы перезагрузить маршрутный компьютер и включите зажигание. Если все заработало как надо, то это был либо разовый глюк, либо плохой контакт в разъеме.
- Если перезагрузка не помогла, разъедините разъем, затем отщелкните фиксаторы маршрутника и вытащите БК из штатного места.
- Вытащите колодку, через которую карпьютер был подключен к бортовой электросети и зафиксируйте ее на консоли.
- Внимательно осмотрите клеммы обоих частей колодки, если их состояние не идеально и на них есть хоть малейшие следы коррозии или грязи, очистите их, а при сильных повреждениях замените обе части контактной колодки. Не перепутайте провода при подключении.
- Подключите аккумуляторную батарею.
- Между контактами 5 и 7 установите резистор мощностью 2–3 Вт и сопротивлением 60 Ом, затем измерьте напряжение на его контактах, если оно равно или чуть ниже напряжения АКБ, то цепь питания бортового компьютера «ВАЗ 2115» исправна и не работает он не из-за отсутствия питающего напряжения. Измерение без резистора менее информативно, ведь он создает движение тока, сопоставимое с потреблением бортового компьютера, а значит, любое повышенное сопротивление в цепи питания приведет к падению напряжения, что будет заметно на тестере.
- Измерьте напряжение между контактами 3 и 7, при выключенном зажигании оно должно быть равным нулю, а при включенном составлять напряжение аккумулятора. Если же после включения зажигания мультиметр не показал напряжение аккумулятора, то бортовик не работает из-за этого. Ведь он включается только после поворота ключа зажигания, в противном случае он за несколько дней полностью разрядил бы АКБ.
- Убедившись, что питание поступает, отключите аккумулятор и соедините обе части колодки бортового компьютера «ВАЗ 2115». Не пренебрегайте отключением АКБ, иначе можете повредить маршрутник.
- Измерьте питание на клеммах второй части колодки, чтобы убедиться в наличии контакта между клеммами. Если все в порядке, значит, проблема с самим маршрутником, а значит, ему требуется ремонт в условиях мастерской. Если же напряжение на второй части колодки не определяется или оно меньше, чем должно быть, замените колодку.
Такой порядок действий поможет вам определить причину, по которой не работает бортовой компьютер «ВАЗ 2115». После этого останется восстановить проводку электросети автомобиля или отремонтировать карпьютер.
Если же у вас установлен какой-то другой девайс с иной колодкой, то порядок действий остается таким же, разница только в распиновке, то есть расположении контактов в колодке. Чтобы проверить цепи питания, вам потребуется инструкция к этому карпьютеру с указанием, к каким клеммам подключены земля и оба провода «+12В».
Заключение
Если бортовой компьютер автомобиля «ВАЗ 2115» вдруг перестал работать или начал показывать неверную информацию, то возможных причин всего две – неисправность автомобиля или самого карпьютера. Благодаря простой конструкции электрооборудования этой легковушки, даже неопытный автовладелец сможет своими силами определить причину такого поведения, после чего или устранит ее самостоятельно (если обладает необходимыми для этого знаниями) или обратится к специалисту и тот устранит поломку.
Содержание
- Не работает панель приборов на ваз 2115 – инжектор, причины поломки, ремонт
- Почему не работает панель приборов ВАЗ 2114? Массовая проблема нашего автопрома
- Самая распространенная поломка
- Тяжелый случай
- Частные ситуации
- НЕ РАБОТАЕТ ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ
- Комментарии 52
- Почему не работает панель приборов ВАЗ-2115: ремонт
- Причины, по которым перестала работать ПП
- Что делать, если не работает панель приборов ВАЗ-2115
- Ваз 2115 перестала работать приборная панель
- Содержание
- Самая распространенная поломка
- Тяжелый случай
- Частные ситуации
- не работае панель приборов ваз 2115
- Комментарии 50
- Ваз 2115 не работает панель приборов и бортовой компьютер причина
Не работает панель приборов на ваз 2115 – инжектор, причины поломки, ремонт
Почему не работает панель приборов ВАЗ 2114? Массовая проблема нашего автопрома
Поиск возможных причин, почему не работает панель приборов ВАЗ 2114, периодически беспокоит то одного, то другого владельца машин этой модели. Понятное дело, если не видишь ни одного параметра на торпеде, ехать можно только, как говорится, на ощупь. Правда, известны отдельные спецы, которые все же умудрялись как-то доползти до базы без всех показаний, однако следовать их примеру как-то не хочется.
Да и нужно ли создавать на дороге дополнительные неприятности и опасность возникновения ДТП? Так что большинство тех, с кем случился данный казус, все же добираются до работы (или куда они там собирались) общественным транспортом с тем, чтобы вечером вернуться к решению проблемы самостоятельно или с помощью знакомого автомастера.
Почему не работает панель приборов ВАЗ 2114? Навскидку можно назвать сразу несколько причин. Однако, возможно, они не исчерпывают весь список, поскольку могут проявляться индивидуальные особенности автомобиля. Об этом и о многом другом, не менее интересном, попробуем рассказать в нашей сегодняшней статье.
Самая распространенная поломка
Прежде, чем закапываться во внутренности автомобиля, проверьте, насколько надежно зафиксирован массовый провод, ведущий на переднюю панель. Непоседливый пассажир спереди нередко ногами просто выдергивает его с насиженного места. Чтобы ситуация не повторялась, после закрепления стоит изолировать провод от досягаемости.
Ее признаки очень характерны:
Следующее слабое звено : Им является реле зажигания. Находится слева от колонки руля, зафиксировано на шпильке, так сказать, вверх ногами. Его нужно снять и попытаться напрямую сделать контакт проводам. При явных признаках оживления на приборном щитке сразу становится ясно, что реле пришла пора поменять.
Тяжелый случай
До сих пор разбирались ситуации, когда какие-то признаки жизни торпеда еще подавала. Если к приборам добавились неработающие стеклоподъемники, поворотники, стеклоочистители, дело уже не в реле и предохранителях.
Могут быть 2 варианта:
Частные ситуации
Общие признаки не всегда говорят о конкретных поломках. Могут быть и исключения.
Если отказываются работать отдельные приборы, вполне возможно, что это их личная проблема. Придется разбирать конкретный указатель. В нем могла треснуть шестеренка, которую следует заменить.
Еще, почему не работает панель приборов ВАЗ 2114? Если капризничают указатель топлива и тахометр (то функционируют, то никак не реагируют), контакты и монтажный блок в норме – нужно устроить небольшую проверку.
Нажимается и держится сброс, параллельно включается зажигание. Поднявшиеся стрелки говорят о необходимости дальнейших поисков. Безжизненные – о том, что в самом щитке появились микротрещины. Придется его снимать и обследовать под лупой все пайки и дорожки. В принципе – это все основные варианты. Если прозванивание всех перечисленных узлов и деталей не привело к возрождению панели приборов, ваш случай индивидуален, и определяться с ситуацией придется в компании с опытным автомехаником.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник
НЕ РАБОТАЕТ ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ
Комментарии 52
Хоть и поздно:) У меня заработало когда поменял F3 и приборка ожила.
устранил причину? тоже проблема такая, у все что перечислили это не то, снял приборку и в дом. условиях не работают приборы и циферблаты
прозвони массу на белой колодке первый контакт
я не знаю был такое ответ или нет, все читать лень, но возможно дорожка в блоке предохранителей сгорела
проверь предохранитель на 15А, нет ли кз на нем не перегорает ли сразу после того как вставишь его.У меня точно такое же было 3 предохранителя менял сгорали сразу.Лучше съездь к толковому электрику, а лучше к нескольким и послушай что скажут.Мне один мастер за 1000 все сделал
приборка так и не работает
Резко все отключилась, приборка, поворотники, итд поменял F16 все заработало, спасибо!
Спасибо дружище, выручил👍
предохранатель на приборы посмотри или фишки пошевели из салана
а где этот предохранитель?
10 вроде у тебя у меня из за него не зоводилось и приборка не работала
Пр №2 15А проверить.
открутилась масса возле ручника, пройденный этап=)
иногда спидометр откажет, тахометр. Уровень топлива начнет левые показания давать — т.е. не нашкале а где нибудь за шкалой. Помогает тест панели. Кнопку сброса километража зажми, потом дай зажигания. Пойдет режим теста, если не сработает то копатся тебе дальше.
спасибо завтра попробую! что то про тест панели совсем забыл
у меня тахометр иногда от 5 тыщ показывает. Уровень топлива в другую сторону стрелка убегает и один раз пока чтось температура убежала )))
интересно что у меня завтра покажет))))
ищи потерянный минус. если не горит после зажигания должно гореть от подсветки. если ее нет, то копай минус. посмотри от акб на кузов заодно. может и там быть беда
так самое интересное, что подсветка горит!
минус может через другое место пройти. попробуй все же проверить провода.
кстати горит как положено или тусклее чем обычно?
так самое интересное, что подсветка горит!
Источник
Почему не работает панель приборов ВАЗ-2115: ремонт
Причины, по которым перестала работать ПП
На самом деле их не так уж и много и самыми распространенными являются:
Маловероятно то, что произойдет одновременный сбой в работе датчиков, от которых напрямую зависит работа ПП. Если учитывать, что они работают не прямо с приборами, а посредством ЭБУ (электронный блок управления), то, соответственно, сбои в работе приведут к тому, что ПП перестанет работать. К тому же стоит отметить, что двигатель тоже прекратит свою работу.
Встречаются такие ситуации, когда перестают одновременно работать все приборы на панели. В этом случае водитель авто должен проверить состояние предохранителя F16, который имеет мощность 16 А.
Однако бывает и так, что предохранитель целый и в рабочем состоянии, но на автомобиле ВАЗ-2115 перестает работать панель приборов. Здесь причину выяснить намного сложнее. Решением проблемы будет снять панель приборов и проверить, идет ли напряжение с данного предохранителя на клеммы белой и красной колодок. По белой колодке идет питание к спидометру, тахометру, указателю температуры. А по красной – указатель топлива.
Если в результате проверки клеммы показывают напряжение +12 В, то это говорит о том, что ПП не работает в результате плохого контакта провода, который идет на массу авто. В случае если на клеммах не отражается напряжение +12 В, то необходимо разбирать монтажный блок и искать причину неполадки.
Что делать, если не работает панель приборов ВАЗ-2115
После всех вышеупомянутых действий процесс демонтажа контрольного щитка можно назвать завершенным. Если есть необходимость сменить лампочки, то нужно извлечь патроны и поставить новые. При демонтаже патронов их поворачивают против часовой стрелки. Делать это следует с особой осторожностью во избежание их повреждений. Сбор нужно осуществлять в обратном направлении.
Соблюдая все правила монтажа панели приборов, можно самостоятельно решить все возникшие проблемы, связанные с ее работой. Если это не удается, то придется обратиться за помощью в автосервис для исправления неполадок с ПП.
Источник
Ваз 2115 перестала работать приборная панель
Поиск возможных причин, почему не работает панель приборов ВАЗ 2114, периодически беспокоит то одного, то другого владельца машин этой модели. Понятное дело, если не видишь ни одного параметра на торпеде, ехать можно только, как говорится, на ощупь. Правда, известны отдельные спецы, которые все же умудрялись как-то доползти до базы без всех показаний, однако следовать их примеру как-то не хочется.
Да и нужно ли создавать на дороге дополнительные неприятности и опасность возникновения ДТП? Так что большинство тех, с кем случился данный казус, все же добираются до работы (или куда они там собирались) общественным транспортом с тем, чтобы вечером вернуться к решению проблемы самостоятельно или с помощью знакомого автомастера.
Почему не работает панель приборов ВАЗ 2114? Навскидку можно назвать сразу несколько причин. Однако, возможно, они не исчерпывают весь список, поскольку могут проявляться индивидуальные особенности автомобиля. Об этом и о многом другом, не менее интересном, попробуем рассказать в нашей сегодняшней статье.
Содержание
Самая распространенная поломка
Прежде, чем закапываться во внутренности автомобиля, проверьте, насколько надежно зафиксирован массовый провод, ведущий на переднюю панель. Непоседливый пассажир спереди нередко ногами просто выдергивает его с насиженного места. Чтобы ситуация не повторялась, после закрепления стоит изолировать провод от досягаемости.
Ситуация чуть посложнее
Ее признаки очень характерны:
Если предохранитель цел, это не повод сразу же оставлять его в покое. Не лишним будет его извлечь и проверить контакты: при живом предохранителе, но окисленных клеммах цепь будет прерываться, и приборка перестанет подавать всякие признаки жизни.
Тяжелый случай
До сих пор разбирались ситуации, когда какие-то признаки жизни торпеда еще подавала. Если к приборам добавились неработающие стеклоподъемники, поворотники, стеклоочистители, дело уже не в реле и предохранителях.
Могут быть 2 варианта:
Частные ситуации
Общие признаки не всегда говорят о конкретных поломках. Могут быть и исключения.
Если отказываются работать отдельные приборы, вполне возможно, что это их личная проблема. Придется разбирать конкретный указатель. В нем могла треснуть шестеренка, которую следует заменить.
Еще, почему не работает панель приборов ВАЗ 2114? Если капризничают указатель топлива и тахометр (то функционируют, то никак не реагируют), контакты и монтажный блок в норме – нужно устроить небольшую проверку.
Нажимается и держится сброс, параллельно включается зажигание. Поднявшиеся стрелки говорят о необходимости дальнейших поисков. Безжизненные – о том, что в самом щитке появились микротрещины. Придется его снимать и обследовать под лупой все пайки и дорожки. В принципе – это все основные варианты. Если прозванивание всех перечисленных узлов и деталей не привело к возрождению панели приборов, ваш случай индивидуален, и определяться с ситуацией придется в компании с опытным автомехаником.
не работае панель приборов ваз 2115
Автомобиль ВАЗ 2115. Перестала работать панель приборов, спидометр, тахометр, уровень температуры, уровень топлива, Подсветка панели приборов — все работает, машина заводится. Кто, что посоветует?
забыл написать. завис пробег и температура. машина вся отключенна а на панели показывает пробег машины и температуру. заводишь машину а цифры не меняются.
А ты разьемы не не пробобовал пошотать. По вынимать и повставлять?. Этож нормально. Бабы задели пучок праводов коленками фишка вышла.
Кстати смех смехом а у меня на каризме так и вышло. Там все датчики под панелью. Но чот както отошли.
всё) разобрался. просто отключил клемму от аккумулятора на минут 5 и всё. приборка работает как и раньше. походу просто был глюк у неё.
спасибо друг твоя подсказка помогла
Комментарии 50
Хоть и поздно:) У меня заработало когда поменял F3 и приборка ожила.
устранил причину? тоже проблема такая, у все что перечислили это не то, снял приборку и в дом. условиях не работают приборы и циферблаты
прозвони массу на белой колодке первый контакт
я не знаю был такое ответ или нет, все читать лень, но возможно дорожка в блоке предохранителей сгорела
проверь предохранитель на 15А, нет ли кз на нем не перегорает ли сразу после того как вставишь его.У меня точно такое же было 3 предохранителя менял сгорали сразу.Лучше съездь к толковому электрику, а лучше к нескольким и послушай что скажут.Мне один мастер за 1000 все сделал
приборка так и не работает
предохранатель на приборы посмотри или фишки пошевели из салана
а где этот предохранитель?
10 вроде у тебя у меня из за него не зоводилось и приборка не работала
Пр №2 15А проверить.
открутилась масса возле ручника, пройденный этап=)
иногда спидометр откажет, тахометр. Уровень топлива начнет левые показания давать — т.е. не нашкале а где нибудь за шкалой. Помогает тест панели. Кнопку сброса километража зажми, потом дай зажигания. Пойдет режим теста, если не сработает то копатся тебе дальше.
спасибо завтра попробую! что то про тест панели совсем забыл
у меня тахометр иногда от 5 тыщ показывает. Уровень топлива в другую сторону стрелка убегает и один раз пока чтось температура убежала )))
интересно что у меня завтра покажет))))
ищи потерянный минус. если не горит после зажигания должно гореть от подсветки. если ее нет, то копай минус. посмотри от акб на кузов заодно. может и там быть беда
так самое интересное, что подсветка горит!
минус может через другое место пройти. попробуй все же проверить провода.
кстати горит как положено или тусклее чем обычно?
так самое интересное, что подсветка горит!
Источник
Ваз 2115 не работает панель приборов и бортовой компьютер причина
Может сама приборка начать так ключить?
Может сама приборка начать так глючить?
Аналогичная ерунда. Началось этой зимой во время морозов и повторяется до сих пор. Или коннектор какой «отошел» или что хуже трещина где-нибудь на плате внутри. Может кто с таким сталкивался?
Аналогичная ерунда. Началось этой зимой во время морозов и повторяется до сих пор. Или коннектор какой «отошел» или что хуже трещина где-нибудь на плате внутри. Может кто с таким сталкивался?
Единственное, обратил внимание, что часто пропадает только одна стрелка, причем это обычно тахометр или уровень бака. По схеме эти сигналы приходят через колодку подключаемую к жгуту ЭБУ. Вот если она, скажем, разболталась, то пропадание контакта может приводить панель в ступор и она перезагружается. Хотя это не вяжется с тем, что даже при выключенном зажигании ночью часы все равно сбрасываются.
А может где ЧЯ плесень завелась.
Единственное, обратил внимание, что часто пропадает только одна стрелка, причем это обычно тахометр или уровень бака. По схеме эти сигналы приходят через колодку подключаемую к жгуту ЭБУ. Вот если она, скажем, разболталась, то пропадание контакта может приводить панель в ступор и она перезагружается. Хотя это не вяжется с тем, что даже при выключенном зажигании ночью часы все равно сбрасываются.
А может где ЧЯ плесень завелась.
Как решил проблему с панелью? У меня сегодня на ходу такая же фигня, преды горят. Подозрение на говеную сигналку, установленную дебилами в салоне.
Источник
У меня такая же проблема. Не подает признаков жизни БСК. Свет в салоне зажигается при открытии дверей, потом плавно тухнет. А лампы на БСК не загораются, не пищит. Изначально начал глючить, то работает, то нет. Потом заметил причину: если перестал работать, то чуть ключ зажигания потормошишь — работает. Думал микровыключатель в замке. Разобрал сегодня замок, вроде в замке все нормально. Снял БСК, подергал колодку. Предохранитель в порядке.
Как проверить БСК на живность? В электрике ни бум-бум, поэтому прошу подсказать как, что куда надо подключить, чтоб проверить питание и т.д.
Некоторые владельцы автомобиля ВАЗ-2115 иногда сталкиваются с такой проблемой, как нерабочая панель приборов. Зачастую эта неисправность вызывается неквалифицированными вмешательствами при ликвидации различных проблем с авто. Помимо этого, проблема может начаться из-за производственного брака. Для выявления причины поломки необходимо обратиться в автосервис за диагностикой.
Причины, по которым перестала работать ПП
На самом деле их не так уж и много и самыми распространенными являются:
- Самая легкая – это плохой контакт панели с электронным блоком управления. Решается проблема заменой штекера или попросту зачисткой контактов.
- Поломка в самой панели приборов или сбои в работе. Для решения проблемы все разъемы соединяются повторно с учетом схемы правильного подключения.
- Неполадки работы тахометра, спидометра, контроллера уровня топлива. В этом случае причина механическая или электрическая. Для устранения неполадок заменяют регуляторы или проверяют работу предохранителей.
- Перестала работать подсветка ПП ВАЗ-1215. В данной ситуации необходимо выяснить причину неполадки.
Маловероятно то, что произойдет одновременный сбой в работе датчиков, от которых напрямую зависит работа ПП. Если учитывать, что они работают не прямо с приборами, а посредством ЭБУ (электронный блок управления), то, соответственно, сбои в работе приведут к тому, что ПП перестанет работать. К тому же стоит отметить, что двигатель тоже прекратит свою работу.
Встречаются такие ситуации, когда перестают одновременно работать все приборы на панели. В этом случае водитель авто должен проверить состояние предохранителя F16, который имеет мощность 16 А.
Для проверки необходимо включить аварийный сигнал либо поворотник. Отсутствие их работы говорит о том, что предохранитель сгорел. Следовательно, можно сделать вывод о том, что произошло короткое замыкание. Для устранения проблемы проверяют электрическую цепь.
Однако бывает и так, что предохранитель целый и в рабочем состоянии, но на автомобиле ВАЗ-2115 перестает работать панель приборов. Здесь причину выяснить намного сложнее. Решением проблемы будет снять панель приборов и проверить, идет ли напряжение с данного предохранителя на клеммы белой и красной колодок. По белой колодке идет питание к спидометру, тахометру, указателю температуры. А по красной – указатель топлива.
Если в результате проверки клеммы показывают напряжение +12 В, то это говорит о том, что ПП не работает в результате плохого контакта провода, который идет на массу авто. В случае если на клеммах не отражается напряжение +12 В, то необходимо разбирать монтажный блок и искать причину неполадки.
Как уже было сказано выше, предстоит установить причину неполадки панели приборов. Если они существенны и не поддаются ремонту, то в таком случае необходимо произвести установку новой ПП. Для более благополучного исхода при монтаже панели нужно знать и придерживаться следующей инструкций:
- Замена панели приборов осуществляется строго в соответствии с распиновкой.
- Первоначально нужно отсоединить кабель, идущий к прикуривателю.
- Произвести демонтаж контрольного щитка. Необходимо, выкрутить 2 самореза, располагающихся по краям, сверху и снизу панели приборов.
- Следующим этапом будет демонтаж накладки. Сложность состоит в том, что она удерживается фиксаторами, поэтому ее нужно чуть раскачать.
- После этого отключаются все провода, идущие к панели приборов (разъем световой сигнализации, часов, спидометра, датчика уровня горючего).
- Самым последним действием производят демонтаж контрольного щитка. Откручиваются все болты, которые ее фиксируют. На данном этапе стоит очень осторожно совершать действия, так как реально повредить проводку.
Читайте также: Ремонт прикуривателя ВАЗ-2115
После всех вышеупомянутых действий процесс демонтажа контрольного щитка можно назвать завершенным. Если есть необходимость сменить лампочки, то нужно извлечь патроны и поставить новые. При демонтаже патронов их поворачивают против часовой стрелки. Делать это следует с особой осторожностью во избежание их повреждений. Сбор нужно осуществлять в обратном направлении.
Соблюдая все правила монтажа панели приборов, можно самостоятельно решить все возникшие проблемы, связанные с ее работой. Если это не удается, то придется обратиться за помощью в автосервис для исправления неполадок с ПП.
Как вам статья?
Не работает блок индикации контрольных ламп, купил 14 недавно как первую машину, есть сигналка, есть БК штат, а вот блок индикации не работает (скорее всего)
Так вот, можно ли его оживить или покупать новый? а так же вопрос про Центральное освещение салона, из 3 положений работает только 1, при открытии дверей не работает и звукового сопровождения нет, постоянно не светит, работает только в положении когда надо держать его рукой (кстати в этот момент при включеных габаритах БК издаёт похожий но ужасный звук как у открытых дверей (они закрыты) )
Связано ли это с Блоком ламп или ещё с чем то? Ваз 2114, 2004г, 1.5i
Адаптер для диагностики ELM327 V1.5 ► ali.pub/2e82kw (эта версия наиболее полная, в отличие от V2.1 и подходит к намного большему количеству автомобилей с разными ЭБУ)
БИ БСК ВАЗ (Блок индикации бортовой системы контроля ВАЗ) Панель индикации ваз 2114 2113 2115 и блок индикации бортовой системы контроля ваз 2110 часто выходят из строя из-за поломки Микровыключателя. Замена замка зажигания ВАЗ только из-за одного выключателя нецелесобразна.
►Восстановление аккумулятора 12 летней давности. РЕАНИМАЦИЯ . Переполюсовка и Вторая жизнь аккумулятора automobilrevue.net/v/MjBlOFBJckprZUE
В данном видео я покажу свой вариант решения проблемы с БСК ВАЗ, Доработка БСК ВАЗ (режим реального времени) и Распиновка БИ БСК. Переделка БСК очень проста и элементарна!
Штатная БСК производит опрос всех датчиков ТОЛЬКО при включении зажигания. Это означает, что если упал уровень охлаждающей жидкости (лопнул бачок Охлаждающей Жидкости или потёк патрубок из-под хомута), то водитель об этом не узнает пока в следующий раз не включит зажигание, или не увидит стремительно растущую температуру Антифриза(Тосола/воды) Ну а индикатор «износ тормозных колодок», он же -датчик износа колодок ваз 2114 мониторит в режиме реального времени, то есть, постоянно, при включенном зажигании.
Светодиодные индикаторы
Каждый из индикаторов имеет собственное значение и символическую интуитивно понятную картинку.
Горение индикатора означает неисправность в следующих функциях автомобиля:
- Уровень масла.
- Омывающая жидкость.
- Охлаждающая жидкость.
- Двери.
- Фары.
- Ремни безопасности.
Иногда случается и так, что при полной исправности автомобиля бортовой компьютер напрочь отказывается работать. Как же поступить в таком случае?
Конечно же, можно попытаться устранить проблему самостоятельно. Но все-таки гораздо лучше, если этим займется настоящий специалист. Именно он сможет достоверно определить причину неисправности прибора.
Но прежде чем ехать в сервисный центр, первое, что стоит сделать, – это проверить предохранитель F3, который мог попросту перегореть. Он установлен в цепи питания процессора ВАЗ-2115. Если после замены предохранителя бортовой компьютер и дальше не подает никаких признаков жизни, также можно проверить разъемы подключения к нему. Повторимся, что если вы не электрик, да и вообще не особо разбираетесь в электронике, эту задачу следует доверить профессионалу.
Помните, любую неисправность, которую показывает бортовой компьютер, можно устранить, как и поломку самого бортового компьютера. Но, как говорится, лучше предупредить проблему, нежели потом ее решать. Поэтому каждый автомобиль следует содержать в нормальном состоянии, вовремя проходить технический осмотр и менять запчасти, вышедшие из строя. Кроме всего прочего, лучше вообще не допускать поломки запчастей, а заменять их по мере износа. Только в таком случае управление автомобилем будет безопасным с технической точки зрения, а во время поездки не возникнут нештатные ситуации, связанные с неправильной эксплуатацией автомобиля.
Исправность вашего автомобиля – гарантия безопасности как водителя, так и пассажиров.
На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.
Пять дней назад доделал то, что делал уже месяц… Меня парило, что экран БК светится зелёным, когда надписи светились красным. Не порядок! Искал как делать, нет инфы, только редкостные извращенцы такое делают. Но как то раз нашел статью, в которой было всё предельно ясно рассказано! В голове прозвучал вопрос: «Пересвет на плате! Почему я не додумался?!» Стал разбирать БК, разобрал. Для начала перепаял 3мм матовые светодиоды на smd.
Дальше стал думать, как достать экранчик.
Решил действовать по инструкции в статье — откусывать ножки бокорезами… Зря. После первой ноги, которую я откусил, экран погнулся и треснул в уголке. Ну ёмаё. Ладно, не сильно будет заметно, откусываю вторую и он трескается по середине!
После этого работа встала — искал донора 2 недели, нашел за 700р. Решил выпаивать экран паяльным феном DMMC . От высокой температуры экран нагревается и темнеет, но как остынет — кристалики приходят в норму. Выпаивали в четыре руки, по этому фото процесса нет. Фотографии не передадут всю тонкость того момента. Скажу вот что, очень аккуратно, нагревая сначала 1 сторону постепенно, я отгибал пинцетом экран, ОЧЕНЬ АККУРАТНО, пинцет железный, а экран — стекло. Но всё-таки одну ногу мы оторвали. Приделал обратно и потом даже не нашел где эта нога. Потом опять простой по времени 1 неделю. То нет времени, то желания. Но когда взялся собирать — собирал до 4х утра. Надыбал тонкий текстолит и красные диоды, стал придумывать плату. Основной вопрос был — как расположить диоды равномерно и впендюрить ещё сопротивления для них. Не внимательно я читал статью… В оригинале автор делал без сопротивлений, потому, что та ножки экрана подаются 3 В, а я почему-то подумал, что 12… Ладно, схему более менее сделал, вытравил, не получилось, не правильно сделал. Со второго раза получилось.
Проверка индикации
Существует 5 режимов индикации:
- выключен – когда ключ отсутствует в замке зажигания;
- режим ожидания — бск ваз 2114 переходит в него когда ключ в замок зажигания вставлен,но остается в позиции «Выключено», если открыть дверь, будет выдаваться ошибка о забытом ключе. Необходимо закрыть дверь или вынуть ключ для остановки звукового сигнала;
- тест – включается, когда ключ в замке зажигания поворачивают в позицию «Зажигание». Звуковой сигнал и включение всех лампочек системы сигнализируют о исправности прибора. После производится тестирование всех систем, датчики при этом находятся в выключенном состоянии;
- предварительный тест — после окончания тестирования блок индикации ваз 2114, если присутствуют неисправности, то диод отвечающий за определенный параметр начинает мигать в течении 8 секунд, после чего равномерно горит, пока ключ не будет возвращен в позицию «Выключено». Мигание индикатора сопровождается ритмичным звуковым сигналом;
- тест при работающем двигателе – данный режим для бск 2114 является завершающей стадией контроля. Контроль параметров датчиков переходит в спящий режим. Он осуществляет лишь периодический дополнительный контроль работоспособности автомобиля. Все неисправности, возникшие в этом режиме, запоминаются до конца поездки и лампочки горят ровным светом.
В случае возникновения неполадок в движении, оповещение осуществляется по алгоритму предварительного теста с 8с. миганием.
Блок индикации бортовой системы контроля
1 – кнопка для установки и корректировки текущего времени на часах.
Если необходимо изменить или установить показание времени, необходимо нажать эту кнопку. Стрелка часов изменит положение на одну минуту если нажать на кнопку однократно.
2 – сигнализатор, который сообщает о неисправности габаритного света и ламп сигнала торможения.
После того, как включится зажигание, система контроля производит проверку состояния ламп. Если обнаруживается неисправность, загорается сигнализатор оранжевым светом. Работа сигнализаторов возможна только при включенном зажигании. После включения зажигания включаются все сигнализаторы блоком индикации. Это предназначено для того, чтобы водитель мог убедится в исправности всех сигнализаторов. После того, как система произведет самодиагностику и не будет обнаружено различных неисправностей, все сигнализаторы должны погаснуть.
3 – сигнализатор непристёгнутого ремня безопасности. Загорается сигнализатор красным светом. Работает только при включенном зажигании.
4 – сигнализатор сообщающий об износе тормозных колодок. Устанавливается не на всех автомобилях а только на тех, которые оборудованы тормозными колодками с датчиками износа. Работает только при включенном зажигании.
5 – сигнализатор незакрытых дверей. После открывания двери при включенном зажигании загорается красным светом. Работает только при включенном зажигании.
6 – сигнализатор низкого уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Имеет оранжевый свет. Работает только при включенном зажигании.
7 – сигнализатор сообщающий о низком уровне жидкости в бачке обывателя ветрового стекла. Если в бачке менее одного литра стеклоомывающей жидкости, загорается оранжевым светом. Работает только при включенном зажигании.
8 – сигнализатор низкого уровня масла в картере двигателя. При понижении масла в двигателе ниже минимального загорается оранжевым светом.
9 – индикация иммобилайзера.
10 – рычаг, позволяющий управлять заслонками воздухораспределителя.
Рычаг в крайнем левом положении – поток воздуха направлен в верхнюю часть салона, идущий через боковые и центральные вентиляционные решетки.
Рычаг в среднем положении – основной воздушный поток обдувает ветровое стекло.
Рычаг в крайнем правом положении – основной воздушный поток направлен в ноги пассажиров и водителя.
11 – ручка для регулировки температуры. Вокруг ручки регулятора температуры нанесена шкала – температура в градусах по Цельсию. Этим регулятором устанавливается нужная температура в салоне автомобиля. В салоне на потолке установлен датчик температуры воздуха, благодаря которому в салоне поддерживается заданная температура воздуха. При установке ручки регулировки в синий сектор , через отопитель будет проходить не подогретый воздух. При установке ручки в красном секторе, в салон автомобиля будет поступать нагретый воздух.
12 – блок управления отопителем. Электронная система устроена таким образом, что она автоматически поддерживает в салоне заданную температуру, и при этом управляет скоростью вращения электровентилятора.
13 – ручка для управления вентилятором отопителя. Данная ручка задает скорость вращения электровентилятора и имеет четыре фиксированных положения.
Неполадки системы
Обобщая опыт водителей, наиболее частые неполадки возникают в замке зажигания. Концевик в нем должен получать 12 вольт. Иногда это установщики путают схему, после чего БСК не только не видит дверь, но и вообще не работает. Для проверки работоспособности необходимо отключить концевик. Если БСК включился, но не видит дверь, то проблема именно тут.
Для остальных случаев придется прибегнуть к поочередной проверке систем по схеме распиновки:
Краткая инструкция по эксплуатации бортового компьютера
Приобретя автомобиль ВАЗ-2115, в комплекте с ним вы получите инструкцию по эксплуатации бортового компьютера. В ней подробно рассказано, как поступать в различных ситуациях. А теперь настало время поговорить о том, как правильно использовать бортовой компьютер на ВАЗ-2115. Для этого нужно:
Как обнулить штатный борт компьютер на ваз 2114
Штатный бортовой компьютер 2114
Обзор штатного бортового компьютера Ваз
2113 — 2115 Значения показаний маршрутного компьютера Как обнулить…
- изучить инструкцию при включенном информационном табло бортового компьютера. Такое действие необходимо, если БК наделен многочисленными разнообразными функциями, разобраться с которыми самостоятельно невозможно;
- наибольшее внимание следует уделить символам и значкам, соответствующим аварийным командам;
- работа бортового компьютера ВАЗ-2115 регулируется при помощи специальной панели с кнопками. Разобравшись в том, какие функции выполняет та или иная кнопка, управлять БК будет намного легче.
Заучивать всевозможные коды ошибок не нужно. Лучше всего просто найти обозначения всех ошибок в Интернете, где они, кстати, находятся в свободном доступе, распечатать их на листок бумаги и постоянно возить с собой в машине. И когда вы увидите на информационном табло компьютера код той или иной ошибки, у вас не займет много времени понять, что именно он означает, нужно просто взглянуть на распечатанный ранее список.
Кстати, нередко бывает и так, что бортовой компьютер выдает сигнал опасности абсолютно безосновательно. Причиной этого может быть процессор бортового компьютера либо какой-то датчик, работающий некорректно. Помните, от ошибок электроники никто не застрахован. Тем не менее в подавляющем большинстве случаев бортовой компьютер ВАЗ-2115 работает достаточно правильно.
Что делать, если на ВАЗ-2115 перестал работать бортовой компьютер
Иногда случается и так, что при полной исправности автомобиля бортовой компьютер напрочь отказывается работать. Как же поступить в таком случае?
Конечно же, можно попытаться устранить проблему самостоятельно. Но все-таки гораздо лучше, если этим займется настоящий специалист. Именно он сможет достоверно определить причину неисправности прибора.
Но прежде чем ехать в сервисный центр, первое, что стоит сделать, – это проверить предохранитель F3, который мог попросту перегореть. Следует учитывать, что на ВАЗ 2101-2107 совсем не обязательно приобретать новый диск сцепления и производить замену старого. Он установлен в цепи питания процессора ВАЗ-2115. Если после замены предохранителя бортовой компьютер и дальше не подает никаких признаков жизни, также можно проверить разъемы подключения к нему. Повторимся, что если вы не электрик, да и вообще не особо разбираетесь в электронике, эту задачу следует доверить профессионалу.
Помните, любую неисправность, которую показывает бортовой компьютер, можно устранить, как и поломку самого бортового компьютера. Но, как говорится, лучше предупредить проблему, нежели потом ее решать. Поэтому каждый автомобиль следует содержать в нормальном состоянии, вовремя проходить технический осмотр и менять запчасти, вышедшие из строя. Кроме всего прочего, лучше вообще не допускать поломки запчастей, а заменять их по мере износа. Около моторчика есть ещё один предохранитель, На ВАЗ 2115 не подскажите где находится. Только в таком случае управление автомобилем будет безопасным с технической точки зрения, а во время поездки не возникнут нештатные ситуации, связанные с неправильной эксплуатацией автомобиля.
Исправность вашего автомобиля – гарантия безопасности как водителя, так и пассажиров.
На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.
Штатный бортовой компьютер 2114
Обзор штатного бортового компьютера Ваз
2113.
2115
Значения показаний маршрутного компьютера Как обнулить.
- изучить инструкцию при включенном информационном табло бортового компьютера. Такое действие необходимо, если БК наделен многочисленными разнообразными функциями, разобраться с которыми самостоятельно невозможно;
- наибольшее внимание следует уделить символам и значкам, соответствующим аварийным командам;
- работа бортового компьютера ВАЗ-2115 регулируется при помощи специальной панели с кнопками. Разобравшись в том, какие функции выполняет та или иная кнопка, управлять БК будет намного легче.