Парктроник steel mate ошибка e4

Всем привет. Недавно задумался, что у меня ведь есть парктроник, но я даже не знаю, работает он или нет. При включении задней передачи он запускается, звучат три коротких сигнала, демонстрирует код Е4, и потом типа он работает, но никаких звуков не издаёт, ни при приближении к предметам, ни при прикосновении к любому датчику рукой.
Первым делом решил понять, что за парктроник стоит у меня на машине. На мониторчике написано — Steel mate, нигде на просторах интернета такого не нашёл. Решил найти центральный блок, да и посмотреть, что же на нём написано. Находится он у меня за левой панелью в багажнике, прям рядом с подсветкой.

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris

Полный размер

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris

Полный размер

Ничего полезного из надписей не увидел.
Изучив немного статей на D2, видео на YouTube, инструкций к различным парктроникам, я предположил, что Е4 — это выход из строя всех 4 датчиков, или сенсоров. Дальше решил вытащить один из датчиков, посмотреть на него. Подлез к одному из центральных датчиков в гараже с ямы, всё доступно и без проблем достаётся.

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris

Полный размер

Внешний вид датчика с каким-то кодом
Фото в бортжурнале Hyundai Solaris

Полный размер

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris

Полный размер

Код, написанный на датчике, тоже никаких не дал результатов при поиске. Решил выбрать один по внешнему виду, купить и попробовать установить. Выбрал на autodoc датчик Airline, артикул APSSS05. Ну и не промахнулся.

Запчасти на фото: APSSS05. Фото в бортжурнале Hyundai Solaris

Полный размер

Заказанный датчик

Как забрал датчик, сразу чесались руки опробовать его. Не стал ждать выходных, поднял машину и полез отцеплять под машину один из центральных датчиков.

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris

Полный размер

Когда негде поработать, но очень хочется

Кстати, за домкрат спасибо — LesnoyAuto. Очень крутой и удобный, но и достаточно тяжёлый.

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris

Полный размер

Домкрат

Быстро залез, отцепил старый, прицепил новый. При запуске, включении задней передачи также 3 коротких сигнала и код Е3. Логично предположить, что это означает неисправность трех датчиков. Установленный новый датчик, конечно же, опробовал. Поставил на ручник, поигрался с датчиком рукой. Видит препятствие достаточно оперативно, без замедлений, начинает распознавать с 2х метров, с точностью шага 0.2 метра.
Дальше установка других датчиков не заставила себя долго ждать.
Когда осталось поменять один, заметил, что на мониторе показано, какой датчик неисправен. Последним устанавливал самый левый, на мониторе, как видно дальше на картинке, показано как раз, что он неисправен. При включении естественно звучали три коротких сигнала и показывался код Е1.

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris

Полный размер

Неисправность левого датчика

Поменял затем последний, запустил двигатель, включил заднюю, запустился парктроник, один короткий сигнал, без всяких кодов.

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris

Полный размер

После замены
Фото в бортжурнале Hyundai Solaris

Полный размер

После замены (при запуске происходит небольшая анимация на экране, типа показывается, как датчики реагируют на препятствия. Тут всё, что успел заснять)

Конечно же, опять рукой поигрался с каждым датчиком, всё было в порядке, те же 2 метра с шагом 0.2, без замедлений.

Всё датчики менял, как можно было понять, без съёма бампера. Подлазить тяжелее всего было к двум самым крайним, но не так уж и сложно.

Спасибо за внимание, всегда рад комментариям и замечаниям.

Всем привет. Недавно задумался, что у меня ведь есть парктроник, но я даже не знаю, работает он или нет. При включении задней передачи он запускается, звучат три коротких сигнала, демонстрирует код Е4, и потом типа он работает, но никаких звуков не издаёт, ни при приближении к предметам, ни при прикосновении к любому датчику рукой.
Первым делом решил понять, что за парктроник стоит у меня на машине. На мониторчике написано — Steel mate, нигде на просторах интернета такого не нашёл. Решил найти центральный блок, да и посмотреть, что же на нём написано. Находится он у меня за левой панелью в багажнике, прям рядом с подсветкой.

Ничего полезного из надписей не увидел.
Изучив немного статей на D2, видео на YouTube, инструкций к различным парктроникам, я предположил, что Е4 — это выход из строя всех 4 датчиков, или сенсоров. Дальше решил вытащить один из датчиков, посмотреть на него. Подлез к одному из центральных датчиков в гараже с ямы, всё доступно и без проблем достаётся.

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris

Полный размер

Внешний вид датчика с каким-то кодом

Код, написанный на датчике, тоже никаких не дал результатов при поиске. Решил выбрать один по внешнему виду, купить и попробовать установить. Выбрал на autodoc датчик Airline, артикул APSSS05. Ну и не промахнулся.

Запчасти на фото: APSSS05. Фото в бортжурнале Hyundai Solaris

Полный размер

Заказанный датчик

Как забрал датчик, сразу чесались руки опробовать его. Не стал ждать выходных, поднял машину и полез отцеплять под машину один из центральных датчиков.

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris

Полный размер

Когда негде поработать, но очень хочется

Кстати, за домкрат спасибо — LesnoyAuto. Очень крутой и удобный, но и достаточно тяжёлый.

Быстро залез, отцепил старый, прицепил новый. При запуске, включении задней передачи также 3 коротких сигнала и код Е3. Логично предположить, что это означает неисправность трех датчиков. Установленный новый датчик, конечно же, опробовал. Поставил на ручник, поигрался с датчиком рукой. Видит препятствие достаточно оперативно, без замедлений, начинает распознавать с 2х метров, с точностью шага 0.2 метра.
Дальше установка других датчиков не заставила себя долго ждать.
Когда осталось поменять один, заметил, что на мониторе показано, какой датчик неисправен. Последним устанавливал самый левый, на мониторе, как видно дальше на картинке, показано как раз, что он неисправен. При включении естественно звучали три коротких сигнала и показывался код Е1.

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris

Полный размер

Неисправность левого датчика

Поменял затем последний, запустил двигатель, включил заднюю, запустился парктроник, один короткий сигнал, без всяких кодов.

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris

Полный размер

После замены (при запуске происходит небольшая анимация на экране, типа показывается, как датчики реагируют на препятствия. Тут всё, что успел заснять)

Конечно же, опять рукой поигрался с каждым датчиком, всё было в порядке, те же 2 метра с шагом 0.2, без замедлений.

Всё датчики менял, как можно было понять, без съёма бампера. Подлазить тяжелее всего было к двум самым крайним, но не так уж и сложно.

Спасибо за внимание, всегда рад комментариям и замечаниям.

Однажды практически в центре города, проезжая на своем автомобиле на небольшой скорости я влетел передним правым колесом в яму, колесо мгновенно спустило, в итоге — боковой порез… Его на шиномонтаже конечно заклеили, но доверия такой резине уже нет, да и изношена была, пора менять. Как сказали на шиномонтаже, возможная причина такой ситуации — недостаточное давление в колесе. Подумав немного, решил вместе с резиной сменить и диски, а раз уж все менять — неплохо бы поставить датчики TPMS в колеса. У меня давно было желание оборудовать автомобиль TPMS, но наборы с датчиками накручивающимися снаружи мне не нравились, хотел именно внутренние датчики и с выводом информации на монитор. Стал выбирать на али, но цена около $150 за набор немного расстраивала. К счастью, когда резина и диски уже были заказаны я заметил, что официальный магазин Steelmate сделал скидку на набор TP-05, именно такой как я хотел. Цена составила $88.32 и я решился — надо покупать.

Несмотря на то, что была указана доставка AliExpress Standard Shipping и Ukrposhta трекинговый номер выдали от курьерской доставки Nova Poshta International, и всего через две недели я получил заветную коробочку.

Она совсем не пострадала при пересылке, качественная полиграфия, все надписи на английском.

Внутри — книжечка с инструкцией, большая диаграмма с различными вариантами подключения, набор наклеек, центральный блок, беспроводная кнопка, динамик, жгут проводов, видео кабель и четыре датчика, а так же стяжка и «липучка» для крепления блока TPMS в автомобиле.

Конечно, установка такого набора более сложная, чем TPMS системы с наружными датчиками и центральным блоком вставляющимся в прикуриватель или же с автономным питанием, но я сознательно выбрал именно такой вариант, потому что он обеспечивает возможность скрытой установки датчиков и блока, а информацию позволяет выводить на монитор в салоне автомобиля.
Роль монитора у меня выполняет зеркало с встроенным мониторм и автозатемнением. Они имеет два видео входа с различным приоритетом и автообнаружение видеосигнала на обоих входах, так что установка была достаточно простая — блок TPMS подключил к +12, к массе (на проводе была уже обжата клемма, которую удобно привинтить под любой винт на корпусе автомобиля), подключил разъем динамика и видеовыход напрямую в второй вход зеркала. В первых приоритетны вход подключена камера заднего вида.
Если же у вас в мониторе только один вход — камеру можно подключить через предназначенный для этого вход в блоке TPMS. Так же встречаются мониторы без автообнаружения видеосигнала, в них на специальных вход надо подать сигнал, показывающий что надо отобразить видео со входа, бывают мониторы активируемые высоким (+12V) или низким (0V) уровнем сигнала, для таких мониторов нужны синий и серый провода — синий подключают к монитору, а серый — к питанию или массе, в зависимости от того, каким уровнем активируется монитор.

Блок TPMS я разместил в районе руля, нашел там свободное место и «приклеил» его с помощью комплектной велкро-липучки самоклеющейся — таким образом блок можно снимать и снова устанавливать на свое место. Снимать его в ближайшее время надеюсь мне не прийдется, поэтому для надежности дополнительно закрепил его с помощью нейлоновой стяжки, так же входящей в комплект. Рядом с помощью двухстороннего скотча приклеил динамик, радио-кнопку активации TPMS приклеил в удобном для доступа месте под рулем в нише для мелочей.

Кнопка небольшая, но слишком уж яркой расцветки как по мне, лучше бы она была черной. Поэтому приклеил ее так, чтобы небыло видно.

Перед установкой датчиков в колеса решил их испытать, мало ли что, ну и проверить заодно как будут отличаться показания датчиков между собой. Положил все датчики внутрь пластикового баллона опрыскивателя и вручную стал накачивать давление. Датчики все время показывали одинаковое давление в Bar с точностью до десятых и температуру в градусах.

Отлично, все датчики работают, можно устанавливать! Отвез диски, шины и датчики в шиномонтаж и через час четыре колеса были собраны и установлены на автомобиль.

Вот так выглядят датчики на диске, угол крепления датчика можно легко изменить, чтобы они прилегали к диску и меньше выступали, для этого необходимо применить шестигранный ключ, в комплект поставки не входит.

Каждый датчик весит 45 грамм, что конечно повлияло на количество грузов, установленных на диски, но в целом с балансировкой колес все было в порядке.

Так выглядит колесо с датчиком, его наличие практически ничего не выдает. Попросил накачать колеса до 2.2 bar, после включения системы отображаемое на экране давление — 2.2 bar во всех четырех колесах — был приятно удивлен, не раз читал отзывы что системы TPMS привирают относительно манометра на шиномонтаже.

Далее в процессе езды было интересно наблюдать за давлением в шинах, как оно меняется в зависимости от температуры. Можно выставить верхний и нижний пределы давления, в случае выхода за которые система будет предупреждать водителя звуковым сигналом и сообщением на экране, так же система предупреждает об утечке даже если давление еще находится в пределах нормы, но начало резко снижаться.

В качестве вывода могу сказать, что эта система мне очень понравилась, установка — достаточно простая (хотя производитель настоятельно рекомендует только профессиональную установку).

Из минусов могу назвать цену, без скидки она довольно высоковата, а так же один не очень приятный сюрприз — батарея в датчиках не сменная, хотя и хватать ее должно на 5 лет.

1. The continuous chirping of the siren cannot be stopped

by transmitter after the installation of ECU.

1). The plug is improperly inserted.

2). The wire is improperly connected.

3). The transmitter need to be programmed again.

4) .The siren is damaged.

2. When the car parks on roadside and armed, there are false

alarms by passing heavy vehicles.

The sensitivity of the sensor is too high. Please lower the sensitivity

by adjusting the shock sensor.

3. The siren does not chirp when the alarm system is triggered.

1). To check the siren.

2). To check the wire connection between the ECU and the siren.

3). To check the sensitivity of the sensor.

4. Transmitter is ineffective.

1). Low power of the battery. Please replace the battery.

2). The frequency of the transmitter has been changed, replace

the transmitter or change the frequency back to match the ECU.

3). The transmitter is broken or damaged.

*Test the system features by another programmed transmitter.

If the system features are ok, the problem is from the transmitter.

*If both transmitters do not work, please check the ECU, circuit

connections, power source, no need to open the transmitter, ECU

can be tested by tester from Steelmate.

5. The siren chirps sharply in 10 seconds after arming and

the same situation happened after disarm and re-arm it again.

1). The sensor has problem, check it’s wiring, sensitivity and fix

the sensor according to the manual. Change the sensor if it is

damaged.

2). The doors or trunk/boot is not closed, close it completely.

3). The doors pin switch has problem or wiring has problem.

6. The central door lock does not work normally or does not

work at all?

1). Check the wiring according to the manual.

2). Fuse broken, check the wiring and fix the problem, then change

the fuse.

3). The motor of central lock is damaged.

10

10 reasons to choose Steelmate

1. Stable, reliable and professional

2. User friendly and personal design

3. More than 100 engineers in the company

4. More than190 design and utility patents in possession

5. Complete range of products for cars and commercial

vehicles

6. 18 years leading experience in the China automotive

security industry

7. The preferred product and brand in more than 60

countries

8. The first Famous Trademark in the industry

recommended by SAIC China

9. ISO 9001:2000 and ISO/TS16949:2002 certified

company

10. Products have FCC, CE, E-mark approvals

3

В связи с растущим спросом на посудомоечные машины в России и странах СНГ, всё большее число пользователей задаётся вопросом о том, что делать в случае возникновения неполадок, таких как протечка воды или же, наоборот, посудомойка не набирает воду. Современные устройства оснащены системой оповещения, и в случае возникновения определённого рода неисправностей, на дисплее отразится цифровой код. Для каждой модели предусмотрена своя система.

Ошибка е4 – одна из самых распространённых неисправностей, периодически возникающих в посудомоечных машинах. Чтобы устранить её, потребуется сперва выяснить причину её появления, о чём и пойдёт речь в данном материале.

Вероятные причины, по которым в посудомоечной машине Ханса возникает такая ошибка

Как следует из расшифровки проблемы, код ошибки высвечивается, как только какой-то из элементов машины дает течь. Поддоны в машинах таких марок вместительностью не отличаются, и порой достаточно около полулитра жидкости, чтобы приподнять поплавковое устройство Аква-Стоп, активирующий датчик, останавливающий работу посудомоечной техники.

Перечень вероятных причин можно составить внушительный, но только вскрытие корпусной части поможет установить точную проблему.

Поломки

Нередко ошибка E4 сопряжена с тем, что под посудомоечной машиной Крона образуется небольшая лужица. Если бы управляющий модуль вовремя не среагировал на проблему и не активировал ошибку E4, остановив работу агрегата, лужица превратилась бы в огромную лужу. Да и соседи снизу (если таковые имеются), тоже бы спасибо не сказали.

Данная ошибка говорит пользователю о переливе воды и попадании ее в поддон посудомойки. В поддоне есть датчик, защищающий от протечек, вот он и сработал, предотвратив потоп. Иногда ошибка появляется, когда подобный датчик срабатывает ложно, но такие случаи более редки. Таким образом, мы проверяем:

  • датчик, защищающий машинку от протекания, а заодно и наличие воды в поддоне;
  • впускной клапан, который элементарно может перестать нормально закрываться;
  • прессостат, который может совсем сгореть, а может просто забиться грязью.

Трубочка прессостата забиваясь грязью, мешает прибору полноценно работать, от этого возникает много проблем.

Проверив поочередно все эти элементы, мы сможем обнаружить неисправность и сделать ремонт своими руками. Начать лучше всего с датчика протечек.

Датчик, защищающий от протекания

Чтобы добраться до датчика протечек, да и до многих других деталей скрывающихся в недрах поддона посудомойки, Крона лучше всего сразу снять обе боковые стенки. Немедленно делаем это, не забыв отключить «домашнюю помощницу» от коммуникаций.

Прежде всего, засовываем руку в поддон и щупаем. Если там полно воды, значит, действительно где-то утечка и надо ее найти, но прежде сольем воду.

  1. Постелем тряпку у правого бока корпуса машинки, а затем наклоним посудомойку, чтобы вода стекла.
  2. Засунем чистую тряпку прямо в поддон и аккуратно соберем остатки воды, которые не удалось слить.
  3. Опустим поплавок датчика вниз, дезактивируя его.

Что делать дальше? А дальше надо искать место утечки воды. Осматриваем все: деталь за деталью, патрубок за патрубком, пока не найдем пробоину. Дальше по ситуации. Лучше пробитую деталь поменять, но некоторые обходятся водостойким герметиком. Избавившись от протечки, вы избавитесь от ошибки E4.

Если воды в поддоне нет или ее совсем мало, буквально несколько капель, стоит проверить сам датчик протечек. Особенно нужно обратить внимание на контакт, который может замыкать самопроизвольно из-за окисления. Тщательно почистите контакт, а лучше замените весь датчик целиком, так вернее будет.

Порядок разборки машины для мытья посуды

Ошибка Е4 в посудомоечной машине Hansa

Помните, что устранить неполадку в посудомоечной машине можно двумя способами – выполнить ремонт неисправного элемента или заменить его новым аналогом.

В любом случае, алгоритм действий по разборке посудомоечной машины Hansa следующий:

  1. агрегат обесточивается от электрической сети;
  2. перекрывается подача воды, затем ослабляются крепежные хомуты на водозаборном шланге;
  3. на тот случай, если в посудомоечной технике остается жидкость, следует подготовить ведро и побольше половых тряпок;
  4. из моечного бункера извлекаются все емкости, предназначенные для загрузки грязной посуды;
  5. посудомоечная машина аккуратно укладывается на бок;
  6. выкручиваются саморезы, удерживающие заднюю панель и поддон. Кстати, следует освободить от креплений и верхнюю крышку. Такие меры дают возможность провести осмотр не только помпы, но и остальных внутренних элементов посудомоечной машины;
  7. остается только извлечь из посудомойки Аква-стоп, в большинстве случаев надежно защищающий от проявления ошибки Е4.

Спешим предупредить, что защитная система в более старых моделях довольно часто на небольшие протечки не обращает внимания. В подобных ситуациях проблема течи выявляется старым способом – визуальным поиском следов на полу.

Как только датчик защитной системы убран, разрешается переходить к ремонтным работам. Основное достоинство размещения насоса состоит в том, что нет необходимости выполнять полную разборку посудомоечной техники, да и порядок его размещения и крепления легко запоминается.

Расшифровка кода

Заглянув в инструкцию по эксплуатации посудомоечной машины Hansa, мы увидим, насколько коряво расшифрована ошибка E4 самим производителем. Буквально расшифровка представлена так: «перелив воды». Что за перелив воды? Куда она могла перелиться? Такое ощущение, что инструкцию по эксплуатации для таких машинок составляют работники авторизованных сервисных центров. Ну а что, пользователь прочтет инструкцию, ничего не поймет и обратится к мастерам, которые рады стараться «содрать» с бедного пользователю пару крупных купюр.

Ремонт неисправности на посудомоечной машине Hansa, связанный с ошибкой Е4 может обойтись в 150-200 долларов с учетом стоимости запчасти и работы мастера.

Конечно, с нашей стороны это шуточное представление, никто специально выдавливать из пользователя деньги не станет, но проблема то никуда не делась, ее надо решать. Что мы имеем? Вот ошибка Е4, вот некий перелив, о котором говорится в инструкции и больше информации нет.

По мнению специалистов, ошибка с кодом Е4 вызвана тем, что вода наполнила поддон посудомоечной машины Hansa, от чего сработала защита в виде системы Аква-стоп, которая в свою очередь блокировала работу техники. Теперь без устранения проблемы, ну или хотя бы слива воды, машинку запустить не удастся.

Возможные причины ошибки

Исходя из развернутой расшифровки ошибки Е4, которую дают нам специалисты, данная проблема возникает из-за того, что какая-то деталь, трубка или патрубок внутри корпуса посудомоечной машины Ханса начал протекать. Поддон у машинки не такой уж вместительный. Достаточно примерно литра воды, чтобы поплавок механизма Аква-стоп поднялся активировал датчик, и машинка остановила работу.

Протекать может помпа, патрубки циркуляционной системы, наливной шланг или патрубок.

Список, в принципе, можно продолжать и продолжать, пока не вскроешь корпус, не узнаешь, что именно протекает. Однако у одного из наших клиентов ошибка с данным кодом, возникла вот по какой причине. Начнем рассказ по порядку.

Пару лет назад к нам обратился наш постоянный клиент с проблемой. У него не работала машинка марки Hansa, причем она не просто отказывалась работать, а выдавала ошибку Е4. Пользователь сам додумался до того, что в поддоне машины вода, и что ошибка выскакивает именно поэтому. Он слил воду, запустил машинку, но через 3 минуты она опять остановилась, а на дисплее высветился все тот же код.

соскочил патрубок

Наши мастера приехали на вызов и сразу разобрали посудомоечную машину. Оказалось, что причина крылась в слетевшем патрубке циркуляционной системы. Заводской хомут ослаб, и патрубок соскочил, от чего вода беспрепятственно лилась в поддон. Однако даже не это интересно. Сам факт того, что патрубок под давлением соскочил со своего места, ничего примечательного собой не представляет, но что вызвало избыточное давление?

аква-стоп в посудомойке Ханса

Здесь опять не обойтись без предыстории. Дело в том, что наш клиент, когда купил посудомоечную машину, решил сразу начать экономить и вместо специальной соли для посудомоечной машины в течение нескольких лет клал обычную поваренную соль «Экстра». Это привело к тому, что часть соли в резервуаре превратилась в густую соляную кашу, которая создавала препятствие для прохода воды и избыточное давление.

В итоге, если бы патрубок не слетел, и наши мастера не обратили на это внимание, клиент со временем «попал» бы на дорогостоящий ремонт. Ведь избыточное давление создает нагрузку на циркуляционный насос, который от этого гораздо быстрее сломается. В общем, все еще относительно хорошо закончилось. Мораль сей басни такова, не экономьте на соли для посудомоечной машины и с вашей машиной вышеописанная неприятность не случится.

Как обнаружить причину?

Теперь поговорим о том, как исправить ошибку Е4, а точнее причину, которая этот код вызывает. Но для начала эту причину надо обнаружить, а для этого посудомоечная машина Hansa должна быть разобрана. Что делать?

снимаем заднюю стенку посудомойки

  1. Откручиваем шурупы и снимаем верхнюю крышку, заднюю стенку и поддон.
  2. Откручиваем Аква-стоп.
  3. Убираем открученный датчик в сторону и в принципе, разборку можно считать оконченной, поскольку все необходимые детали, которые следует проверить у нас под рукой.

Ну вот, посудомойка разобрана, теперь нам осталось лишь посмотреть, откуда течет вода и устранить течь. Категорически не рекомендуется заделывать прорехи в патрубках и шлангах при помощи изоленты и герметика. Любая поврежденная деталь подлежит замене, в противном случае эксплуатация посудомоечной машины рискует снова закончиться ошибкой Е4. Устраняем течь и собираем машинку в обратном порядке.

В заключение, отметим, посудомоечная машина марки Hansa выдает ошибку с кодом Е4 при срабатывании системы Аква-стоп. Значит, где-то образовалась течь и эту течь нужно устранить, чтобы «домашняя помощница» заработала опять. Просто сливать воду нет смысла, надо ремонтировать. Удачи!

Источник статьи: https://mashmaster.ru/oshibka-e4-na-posudomoechnoj-mashine-hansa/

Как исправить неполадки

Как исправить неполадки

Закончив разборку посудомоечной машины Hansa, необходимо тщательно затереть оставшиеся на полу лужи и начать осмотр. В случае, если шланг, идущий от патрубка на помпу, сорвало, необходимо ослабить хомутики, фиксирующие его, снять рукав и осмотреть его изнутри и снаружи. Бывает, что срыв шланга со штатного места произошел благодаря создавшемуся избыточному давлению.

Причиной этого мог стать сильный засор внутри рукава либо в месте его стыкования с одним из патрубков. Роль засора могут сыграть накипь, остающаяся минеральная соль, иные химические элементы, образующие в посудомоечной машине осадок. Соляные частицы через некоторое время твердеют, образуя прочный заслон и угрожая поломками всей системе слива.

Чтобы предотвратить подобные ошибки, специалисты рекомендуют проводить профилактические мероприятия – при каждом пуске посудомоечной машины Hansa использовать специальную соль, смягчающую жесткую воду. Пренебрегая данным условием, вы можете создать предпосылки к серьезной поломке, устранить которую будет уже невозможно.

Еще одна часто встречающаяся проблема ошибки Е4 – течь в дренажной системе. Вода способна просачиваться на стыковочных местах или через поврежденные участки корпуса. Первый вариант устраняется просто – затягиваются хомуты, меняются прокладки из резинового материала. В случае протечки через корпус придется искать вышедший из строя элемент и менять его новой запчастью. Временные меры здесь не используются – ситуация может усугубиться в любой момент, и ошибка Е4 обернется существенной поломкой.

Возможные причины возникновения течи внутри посудомойки

В причинах возникновения ошибки сложно разобраться, не вскрыв корпус и не проверив раструбы, помпу и прочие элементы дренажной системы. Однако здесь необходимо упомянуть самые распространённые из них:

  1. Срыв шланга с помпы
  2. Протекание патрубков дренажной системы
  3. Неисправности помпы

—}}

Рейтинг основных форумов
Городские форумы
Городской форум
Коронавирус / Covid-19
Городской форум для новичков
Нижегородская политика
Жалобная книга
Бабский форум
Мужской
Анонимный медицинский форум
Дурацкие вопросы
Автофорумы
Автофорум главный
Девушка за рулем
ВАЗ форум
4х4 форум
Жалобный
Шевроле Форум
Такси
Автозапчасти
Гаражный форум
KIA-форум
Рено форум
Hyundai Форум
VAG Форум
Форумы покупок
Центр раздач: информационный форум
Глав-Пристрой (со всех форумов, взрослый)
Совместная покупка
Совместная покупка: центральный
Совместная покупка: взрослый
Совместная покупка: вкусный
Совместная покупка: мама и малыш
Совместная покупка: уютный
Совместная покупка: сбор предоплаты, раздачи
Совместная покупка: услуги
Совместная покупка: область
Совместная покупка: Дзержинск
Совместная покупка: Саров
Зарубежные интернет-покупки
Покупаем вместе
Покупаем Вместе: Основной
Покупаем вместе: БОЛЬШОЙ ШОПИНГ (взрослый)
Покупаем вместе: БЕБИ-ШОП (детский)
Покупаем вместе: ДОМОВОЙ
Покупаем вместе: ГАСТРОНОМ
Покупаем вместе: Сбор предоплаты, раздачи
Покупаем Вместе: пристрой
Покупаем Вместе: услуги
Выгодная покупка
Выгодная покупка — общие вопросы
Выгодная покупка — взрослый
Выгодная покупка — детский
Выгодная покупка — сбор предоплаты, раздачи
Выгодная покупка — объявления
Форум закупок
Мой малыш
Мой малыш — Основной
Мой малыш — Объявления. Общий
Мой малыш — Объявления: детская одежда
Мой малыш — Объявления: детская обувь
Мой малыш — Объявления: детский транспорт, игрушки, мебель
Халявный
Халявный (основной)
Котята и др. животные
Элитный (продажа неликвидных товаров)
Услуги
Домоводство
Полезный форум
Бытовые проблемы
Деревенский форум
Домоводство
Цветочный форум
Форум владельцев кошек
Дачный. Основной.
Бытовая Техника
Творческий
Рукоделие основной
Форумы по интересам
Фиолетовый форум
Сделаны в СССР
Музыкальный
Кино форум
Кладоискатели и коллекционеры
Рыболовный
Охотничий
Стильный форум
Флирт, Любовь, Знакомства
Фотофорум
Здоровье
Развитие Человека
Пивной форум
Кулинарный
Парфюмерный
Парфюмерная Лавка
Собачий форум
Собачий форум: Основной
Собачий форум: пристрой животных
Наши Дети
Наши дети
Школьный форум
Особые дети
Технофорумы
Интернет-НН
GPS форум
Мобильный форум
Техно-форум
Технотуса
Проф. и бизнес форумы
Бизнес форум
Фотография
Недвижимость
Банковский форум
Медицина
Форум трейдеров
Бухучет и аудит
Юридический
Подбор персонала
Разработчики ПО
Строительные форумы
Строительный форум (основной)
Окна
Форум электриков
Мебель
Кондиционирования и вентиляция
Форум строительных объявлений
Форум проектировщиков
Все строительные форумы
Туризм, отдых, экстрим
Туризм, отдых, экстрим
Спортивные форумы
Клуб болельщиков
Спортплощадка
Боевые искусства
Велофорумы Нижнего Новгорода
Велофорум Нижнего Новгорода
Путешествия
Нижегородская область
Недвижимость
Недвижимость
Ипотека
Земельный форум
ТСЖ
Садоводческое товарищество
Жилые районы
Автозаводский район
Сормовский район
Мещерское озеро
Все форумы районов
Форумы домов
Корабли
Новая Кузнечиха
Октава ЖК (ул. Глеба Успенского)
Мончегория ЖК
Аквамарин ЖК (Комсомольская пл.)
Сормовская Сторона ЖК
КМ Анкудиновский парк ЖК
Красная Поляна ЖК (Казанское шоссе)
Времена Года ЖК (Кстовский р-он)
Стрижи ЖК (Богородский р-он)
На Победной ЖК (Победная ул., у дома 18)
Окский берег ЖК (п. Новинки)
Цветы ЖК (ул. Академика Сахарова)
Деревня Крутая кп (Кстовский р-он)
Опалиха кп (Кстовский р-он)
Юг мкр. (Южный бульвар)
Гагаринские высоты мкр.
Бурнаковский мкр.
Белый город мкр. (60-лет Октября ул.)
Зенит ЖК (Гагарина пр.)
Седьмое небо ЖК
Все форумы домов
Частные форумы
Свадебный форум
Саровский Клуб Покупателей
Июньские мамочки
Знакомства и Приятное Общение
Форум безумных идей
Ночной форум
Королевство кривых зеркал
Ищу вторую половинку!
Лютики-цветочки КУПЛЯ-ПРОДАЖА
Отряд стройности
Пчеловодство
Форум ленивых
Волейбольный клуб туристов
Встречи для секса
Буду мамой!
Алкогольный форум
Лютики-цветочки
Котоводство
Форум сексуального опыта
Свободка
Форум модераторов
Форум забаненных
Новый форум модераторов
Отзывы и предложения (техподдержка)

По вашему запросу ничего не найдено.
Пожалуйста переформулируйте запрос.

  • Общение
  • Автофорумы
  • Автофорум главный

Ремонт, обслуживание, тюнинг

С друзьями на NN.RU

У вас пока нет друзей на NN.RU, поэтому ссылка на тему не может быть отправлена.

Воспользуйтесь поиском, чтобы найти новых друзей.

В социальных сетях

Поделиться

При включении задней загораются полоски на экране и Е4 на секунду две. Далее парктроник работает, проверил рукой датчики все реагируют. Что может быть ?

ошибка с четвертым датчиком связана. имхо

А четвертый как считается ? Слева на права если на опк смотреть ? Тоесть 4 это крайний по правой стороне ?

по лужам весело гоняешь наверно)

Кстати вроде обещали сь сделать чип в мега сервисе. Хотя и на каир он они обещали а потом не сделали

он их на колбасу пустил.((((

С друзьями на NN.RU

У вас пока нет друзей на NN.RU, поэтому ссылка на тему не может быть отправлена.

Воспользуйтесь поиском, чтобы найти новых друзей.

В социальных сетях

Поделиться

Рейтинг основных форумов
Городские форумы
Городской форум
Коронавирус / Covid-19
Городской форум для новичков
Нижегородская политика
Жалобная книга
Бабский форум
Мужской
Анонимный медицинский форум
Дурацкие вопросы
Автофорумы
Автофорум главный
Девушка за рулем
ВАЗ форум
4х4 форум
Жалобный
Шевроле Форум
Такси
Автозапчасти
Гаражный форум
KIA-форум
Рено форум
Hyundai Форум
VAG Форум
Форумы покупок
Центр раздач: информационный форум
Глав-Пристрой (со всех форумов, взрослый)
Совместная покупка
Совместная покупка: центральный
Совместная покупка: взрослый
Совместная покупка: вкусный
Совместная покупка: мама и малыш
Совместная покупка: уютный
Совместная покупка: сбор предоплаты, раздачи
Совместная покупка: услуги
Совместная покупка: область
Совместная покупка: Дзержинск
Совместная покупка: Саров
Зарубежные интернет-покупки
Покупаем вместе
Покупаем Вместе: Основной
Покупаем вместе: БОЛЬШОЙ ШОПИНГ (взрослый)
Покупаем вместе: БЕБИ-ШОП (детский)
Покупаем вместе: ДОМОВОЙ
Покупаем вместе: ГАСТРОНОМ
Покупаем вместе: Сбор предоплаты, раздачи
Покупаем Вместе: пристрой
Покупаем Вместе: услуги
Выгодная покупка
Выгодная покупка — общие вопросы
Выгодная покупка — взрослый
Выгодная покупка — детский
Выгодная покупка — сбор предоплаты, раздачи
Выгодная покупка — объявления
Форум закупок
Мой малыш
Мой малыш — Основной
Мой малыш — Объявления. Общий
Мой малыш — Объявления: детская одежда
Мой малыш — Объявления: детская обувь
Мой малыш — Объявления: детский транспорт, игрушки, мебель
Халявный
Халявный (основной)
Котята и др. животные
Элитный (продажа неликвидных товаров)
Услуги
Домоводство
Полезный форум
Бытовые проблемы
Деревенский форум
Домоводство
Цветочный форум
Форум владельцев кошек
Дачный. Основной.
Бытовая Техника
Творческий
Рукоделие основной
Форумы по интересам
Фиолетовый форум
Сделаны в СССР
Музыкальный
Кино форум
Кладоискатели и коллекционеры
Рыболовный
Охотничий
Стильный форум
Флирт, Любовь, Знакомства
Фотофорум
Здоровье
Развитие Человека
Пивной форум
Кулинарный
Парфюмерный
Парфюмерная Лавка
Собачий форум
Собачий форум: Основной
Собачий форум: пристрой животных
Наши Дети
Наши дети
Школьный форум
Особые дети
Технофорумы
Интернет-НН
GPS форум
Мобильный форум
Техно-форум
Технотуса
Проф. и бизнес форумы
Бизнес форум
Фотография
Недвижимость
Банковский форум
Медицина
Форум трейдеров
Бухучет и аудит
Юридический
Подбор персонала
Разработчики ПО
Строительные форумы
Строительный форум (основной)
Окна
Форум электриков
Мебель
Кондиционирования и вентиляция
Форум строительных объявлений
Форум проектировщиков
Все строительные форумы
Туризм, отдых, экстрим
Туризм, отдых, экстрим
Спортивные форумы
Клуб болельщиков
Спортплощадка
Боевые искусства
Велофорумы Нижнего Новгорода
Велофорум Нижнего Новгорода
Путешествия
Нижегородская область
Недвижимость
Недвижимость
Ипотека
Земельный форум
ТСЖ
Садоводческое товарищество
Жилые районы
Автозаводский район
Сормовский район
Мещерское озеро
Все форумы районов
Форумы домов
Корабли
Новая Кузнечиха
Октава ЖК (ул. Глеба Успенского)
Мончегория ЖК
Аквамарин ЖК (Комсомольская пл.)
Сормовская Сторона ЖК
КМ Анкудиновский парк ЖК
Красная Поляна ЖК (Казанское шоссе)
Времена Года ЖК (Кстовский р-он)
Стрижи ЖК (Богородский р-он)
На Победной ЖК (Победная ул., у дома 18)
Окский берег ЖК (п. Новинки)
Цветы ЖК (ул. Академика Сахарова)
Деревня Крутая кп (Кстовский р-он)
Опалиха кп (Кстовский р-он)
Юг мкр. (Южный бульвар)
Гагаринские высоты мкр.
Бурнаковский мкр.
Белый город мкр. (60-лет Октября ул.)
Зенит ЖК (Гагарина пр.)
Седьмое небо ЖК
Все форумы домов
Частные форумы
Свадебный форум
Саровский Клуб Покупателей
Июньские мамочки
Знакомства и Приятное Общение
Форум безумных идей
Ночной форум
Королевство кривых зеркал
Ищу вторую половинку!
Лютики-цветочки КУПЛЯ-ПРОДАЖА
Отряд стройности
Пчеловодство
Форум ленивых
Волейбольный клуб туристов
Встречи для секса
Буду мамой!
Алкогольный форум
Лютики-цветочки
Котоводство
Форум сексуального опыта
Свободка
Форум модераторов
Форум забаненных
Новый форум модераторов
Отзывы и предложения (техподдержка)

По вашему запросу ничего не найдено.
Пожалуйста переформулируйте запрос.

Форум
Тема (Автор)
Последний ответ
Ответов

Зеленый бонус

Купите комплект шин (от 4шт) сейчас и получите бесплатный шиномонтаж в подарок сразу при покупке или же в любой удобный вам день до 30 сентября 2019 года на любом из наших собственных филиалов Москва ЮАО, Москва ЮАО-2, Москва ЗАО, Москва САО, Краснодар, Ростов-на-Дону, Воронеж, Санкт-Петербург, Лыткарино. Шиномонтаж производится строго по предварительной записи.

Если у вас не работает парктроник, причина может заключаться в неполадках со стороны датчиков, блока управления или системы индикации. Или же, приключился сбой с проводкой.

Что такое парктроники?

Прежде чем переходить к причинам поломок, кратко рассмотрим, что из себя представляет устройство.

Парктроники или парковочный радар – это система бесконтактных датчиков, ультразвуковых или электромагнитных, которая сканирует пространство в радиусе своей зоны чувствительности на наличие посторонних объектов. При обнаружении последних начинает работать звуковой индикатор, а, если комплект включает графический дисплей, расстояние до препятствия отображается на цветной сегментированной шкале. Так, парктроники позволяют водителю безопасно маневрировать автомобилем в условиях ограниченного пространства, в том числе, при движении задним ходом.

Устройство – нехитрое по комплектации. Есть несколько видов сенсоров: они бывают ультразвуковыми или электромагнитными. Вторые крепятся к магнитной ленте, выполняющей роль антенны, первые монтируются, каждый по отдельности. Кстати, электромагнитные датчики можно разместить с внутренней стороны кузова, а вот ультразвуковые должны располагаться снаружи, поэтому они требуют сверления в бампере отверстий.

Датчики размещают на переднем или заднем бампере авто (или комплексно), а провода от них тянут в салон к блоку управления. Там же устанавливают индикатор – зуммер (звукоизлучатель), LED-дисплей (с графической шкалой) или ЖК-монитор. Электронный блок соединяют кабелем с фонарями заднего хода (для подключения задних парктроников) и лампами стоп сигнала или поворотников (для передних сенсоров).

Вот и все. Парковочный радар работает автоматически, как только рычаг коробки переводится в режим движения задним ходом, или скорость движения машины снижается ниже 20 км/ч.

Далее, давайте рассмотрим основные причины, почему такой простой механизм, как парктроник, перестал работать.

Распространенные причины

Неисправности парктроника случаются по причине сбоя в работе основных компонентов устройства.

Не работают датчики

  • Ультразвуковой датчик мог загрязниться. Он крепится снаружи, поэтому на него легко могла налипнуть грязь, пыль, лед, снег. Чувствительность гаджета могла снизиться. А еще, наледь на сенсоре является частой причиной ложных срабатываний или ситуаций, когда парктроник не выключается. Система распознает лед, как потенциальный объект столкновения, причем, расположенный опасно близко, поэтому и истошно вопит, честно выполняя свою задачу.
  • В места врезки сенсоров, из-за нарушения герметичности и изоляции, могла попасть вода или влага. Причиной может стать износ, небрежная эксплуатация или, даже, слишком интенсивная мойка кузова. Вода могла стать причиной замыкания проводки или полного вывода устройства из строя.
  • Вспомните, не ударяли ли вы корпус авто в местах размещения парктроников. Они могут не работать из-за механического повреждения, перекоса, проваливания внутрь места врезки.
  • Проблема с парктроником может возникнуть по причине неустойчивого крепления, когда датчики болтаются в корпусе.
  • Также не стоит исключать и вариант наличия заводского брака. Хорошо, если проблема проявилась сразу. Хуже, если парковочный радар работал, но вдруг перестал. В этом случае установить в качестве причины заводской брак, будет крайне сложно.

А еще, об «умершем» датчике может свидетельствовать сообщение на экране индикатора «ошибка парктроника Е1». Коды ошибок смотрите в руководстве по эксплуатации своего автомобиля, в разделе парковочного ассистента (у разных брендов называется по-разному, но похоже). Например на Volvo появляется надпись «Park Assist Service Requ 106».

Причина в блоке управления

Почему еще парктроники не работают? Возможно, сломался блок управления.

  • Если устройство имеет опцию самодиагностики, оно само обнаружит данную проблему и выдаст на дисплей соответствующее уведомление. Если такой функции нет, проверьте парктроник самостоятельно в домашних условиях. Это не сложно.
  • Внутрь аппарата могла попасть пыль или влага. В сырое время года блок управления мог отсыреть изнутри, в результате чего окислились элементы платы микросхемы;
  • Неисправный парктроник, иногда таковым не является. Возможно, он работает, но вы выставили в настройках слишком высокий порог чувствительности. Вот индикатор и пищит на каждое дуновение ветра или некорректно определяет расстояния;
  • Парктроник отказал по причине сбоя в электронных «мозгах» устройства;
  • Если у вас не работает дисплей парктроника или не пищит зуммер, проверьте проводку. Возможно, причина в том, что где-то отошли контакты. Также не стоит исключать вариант поломки данного элемента из-за естественного износа, проникновения внутрь грязи, влаги, механического воздействия.
  • Если монитор не показывает расстояние, но звук при этом есть и парктроник мигает, ищите причину в работе дисплея.
  • Если вы обнаружили, что парктроник не работает после замены или полной разрядки аккумулятора, вероятно, из-за недостатка питания в компьютер парковочной системы «проникла» системная ошибка.

Не работает проводка

Если ваш парктроник внезапно перестал пищать, начинать искать, в чем причина, следует с проводки. В каком-то месте мог произойти обрыв или перебой. В числе других причин – отошли или окислились контакты, сорвалась изоляция, оборвался основной кабель питания.

Если парктроники не работают и не включаются при включении, конкретно, задней передачи, вероятно оборвался провод, который питает систему от огней заднего хода. Аналогичная причина могла приключиться и с кабелями, ведущими к поворотникам или стоп-огням (если не работает передний датчик).

Диагностика

Проверить работоспособность сенсоров можно тактильно. Во-первых, при активации, если слегка их коснуться, должна ощущаться легкая вибрация. Во-вторых, часто можно расслышать ритмичные щелчки. В крайнем случае, датчики демонтируют и проверяют каждый мультиметром.

Узнать, нормально ли работает электронный блок, поможет опция самодиагностики. Запустите ее принудительно, через настройки и дождитесь результата.

Если ваше устройство не имеет эту функцию, придется наблюдать и тестировать парктроники, как говорится, «в бою». Поставьте любое неопасное препятствие и проверьте, будет ли радар работать, обнаружит ли его присутствие в зоне своей чувствительности.

Пути решения

Итак, мы перечислили основные причины, из-за которых часто глючит парктроник. Теперь обозначим все возможные пути решения:

  • Чтобы сенсоры работали, их нужно почистить, внешне и изнутри. Для этого придется выполнить демонтаж, предварительно, сняв бампер. Датчики протирают мягкой ветошью, просушивают, удаляют наждачной бумагой следы окиси, наросты. Чтобы освободить локаторы от наледи, загоните авто в теплый бокс, и хорошенько просушите элементы (демонтаж не нужен).

  • Чтобы восстановить изоляцию в местах врезки, когда будете вставлять сенсоры назад, используйте герметик.
  • При подозрении на перекос или нарушение устойчивости крепления, следует отрегулировать посадку датчиков.
  • Если вы поняли, что датчик не работает по отобразившемуся на экране коду, придется обращаться в сервисный центр.
  • Блок управления, а также монитор, зуммер или LED-дисплей можно разобрать, очистить мягкой щеточкой от пыли, зашкурить места видимых окислений наждачной бумагой. Нелишней станет сушка устройства в теплом помещении;

  • Хорошенько изучите настройки гаджета, снизьте порог чувствительности мануально, откалибруйте точность;
  • Если парктроник перестал работать после замены аккумулятора, попробуйте выполнить сброс настроек гаджета до заводских. Еще один нехитрый выход – отключение/подключение аккумулятора. Этот метод на удивление часто работает – системные ошибки бесследно исчезают.
  • Если электронный блок после всех произведенных манипуляций по-прежнему не работает, увы, обращения к квалифицированным мастерам не избежать. Они произведут ремонт или замену датчиков.
  • Если вы пришли к выводу, что парковочный радар не работает из-за проводки, придется проверить все кабели. Прозвонить мультиметром каждый проводок от сенсора к блоку управления, а также кабеля от блока к фарам. При необходимости, проводку полностью реставрируют.

Как избежать проблем с датчиками

Как показывает практика, чаще всего парктроники перестают работать из-за неисправности со стороны сенсоров. Не мудрено, ведь они располагаются снаружи кузова и постоянно подвергаются воздействиям факторов внешней среды.

Если вы хотите продлить срок эксплуатации своего парковочного радара, следите за чистотой всех его элементов, протирайте от пыли и грязи, просушивайте, если они промокли. Попросите автомойщиков не направлять в область расположения парктроников мощный напор воды. Контролируйте герметичность мест соединений датчиков с бамперами.

Периодически проверяйте целостность и общее состояние проводки. Почаще вытирайте пыль с управляющего блока. Эти нехитрые, на первый взгляд, действия, помогают существенно продлить жизнь любого парковочного радара. Обращайтесь с техникой бережно!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Парктроник parkmaster ошибки
  • Ошибки это уроки сочинение 4 класс
  • Ошибки это тоже опыт
  • Ошибки это опыт цитаты
  • Ошибки это опыт сочинение