Технологическая карта урока № 8, III четверть
УМК «Школа России»
Предмет: русский язык
Класс: 2Б
Тема. Работа над ошибками. Правописание
парных звонких и глухих согласных на конце слова.
Цель: учить выполнять работу над ошибками допущенных при написании
изложения; формировать умение проверять написание парных согласных разными
способами; учить распознавать парные звонкие и глухие согласные в словах,
сопоставлять произношение и написание, анализировать, делать вывод; развивать
у учащихся навыки грамотного письма.
Планируемые результаты: учащиеся научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в
корне слова разными способами; сопоставлять произношение и написание слов;
подбирать проверочное слово.
Регулятивные
УУД:
1. Организовывать
свое рабочее место под руководством учителя.
2. Вносить
необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с
эталоном (образцом).
Познавательные
УУД:
1. Понимать
информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
Коммуникативные
УУД:
1. Соблюдать
простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
2. Вступать в диалог
(отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
Ход урока
Этап |
Деятельность |
Деятельность |
Планируемый результат |
I. момент Цель – формировать у учащихся правильного отношения к |
— приветствие — посадка — проверка |
-слушает; -понимать на слух |
— научатся |
II. Работа над ошибками Цель – учить выполнять работу над ошибками |
1. Анализ изложений. 2. Работа над ошибками. |
— слушают учителя; |
— научатся выполнять работу над |
III. Физкультминутка. |
Для начала мы с тобой Крутим только головой. (Вращения Корпусом вращаем тоже — Это мы, конечно, сможем. (Повороты Напоследок потянулись Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.) От разминки раскраснелись И за парты снова сели. (Сесть на место.) |
||
IV. Работа по теме урока Цель — формировать умение проверять написание |
— Прочитайте правило тетушки — Какие способы проверки описаны — Какой звук должен стоять после парного — Послушайте стихотворное Звук согласный проверяй, Рядом гласный подставляй. Упр. 36 (с. 23). (Самостоятельное выполнение. Упр. 37(с. 23). (Выполнение с комментированием.) — Чем интересны эти слова? (Оба Игра «Помоги Незнайке» — Прочитайте предложения, Садовод сорвал с яблони спелый плот. Весной лук покрылся |
— работают по |
— научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в |
V. Рефлексия Цель |
— Выпишите в первый столбик Луг, луговой, луга; глаза, глазки, |
— выполняют задание: |
|
VI. Итог урока |
— Какие способы проверки парных — Какое задание вам было — Кто справился с. проверкой — Где допустили ошибки? Домашнее задание Выполнить упр. 39 (с. 24). |
— отвечают на вопросы |
— научатся проверять парные |
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Смаглеевская общеобразовательная школа
Конспект урока: русский язык
2 класс
ТЕМА: «Работа над ошибками. Обобщение изученного материала».
Гиленко Наталья Юрьевна
Учитель начальных классов
2023 г
Тема урока: Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.
Цели: выполнить работу над ошибками; формировать умение проверять написание букв, обозначающих парные по глухости-звонкости согласные звуки в корне слова разными буквами.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила правописания; осознавать причины появления ошибки и определять способы действий; обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителям словах; применять разные способы правописания слов; изменения формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря.
Оборудование: индивидуальные карточки, таблица, орфографический словарь, доска .
Ход урока
I.Организационный момент
II.Актуализация знаний
(Словарная работа)
(На доске записаны слова.)
Ребята, дорога, коньки, весело, снеговик, осина, берёза, девочка, морковь.
-Найдите лишнее слово. (Лишнее слово снеговик. Его можно проверить, остальные слова с непроверяемыми орфограммами.)
-Спишите слова, подчеркните буквы, обозначающие безударные гласные звуки.
-Кто сделал ошибку в каком либо слове в контрольном диктанте?
-Проговорите это слово вслух. Запомните его.
III. Самоопределение к деятельности
(На доске запись.)
Бп вф зс дт жш
-Расшифруйте схему. Что это? (Это парные звонкие и глухие согласные.)
-Почему эти буквы являются орфограммой? (На конце слова или в середине перед глухим согласным парные согласные оглушаются.)
-Как проверит написание буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук в корне слова?
-(Надо изменить форму слова или подобрать однокоренное, чтобы после согласного звука стоял гласный.)
IV. Работа над ошибками
(Учащиеся получают индивидуальные карточки в зависимости от вида допущенных ими ошибок.)
Карточка 1. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова
— В проверочном слове обозначь ударение, в проверочном слове встань пропущенную букву, подчеркни орфограмму.
подводник — в..дяной
певчий -зап..вала
ясный- объ..снил
сердце- с..рдечный
тянут — пот..нули
кончи — нак..нечник
долг — зад..лжал
скрип — заскр..пел
винтик — зав..нтил
Карточка 2. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным в корне слова.
-Из двух слов выбери проверочное, в проверяемом слово вставь пропущенную букву, подчеркни орфограмму.
положи, ложки — ло..ка
следы, вслед – сле…
просьба, просил – опро…
отрез, вырезать – сре…
обувка, нет обуви – обу..ь
завязал, связка – завя..ка
кладу, подклад – закла..ка
травы, травка – сбор тра..
Карточка 3. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
- Дополни правило.
Ча-ща пиши с буквой….
Ча-ща пиши с буквой ….
Жи-ши пиши с буквой ….
- Вставь пропущенные буквы.
- Поют чиж.. . Летают стриж.. . Волки ищ..т добыч.. . Над рекой крич..т ч..йки.
В ч..сах поменяли пруж..ну. Молоко налили в кувш..н и в ч..шку.
V. Физкультминутка
Поднимает руки класс — это «раз».
Повернулась голова — это «два».
Руки вниз, вперед смотри — это «три».
Руки в стороны пошире, развернули на «четыре».
С силой их к плечам прижать — это «пять».
Всем ребятам тихо сесть — это «шесть».
VI. Обобщение изученного материала
Работа с таблицей «Звонкие и глухие согласные в корне слова»
VII. Рефлексия
— С какой орфограммой вы познакомились в этом разделе?
-Кто понял материал этого раздела?
-Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Какой раздел мы закончили изучать?
-Назовите парные согласные звуки.
-Какими способами можно проверить написание буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук в корне слова?
Домашнее задание
Придумать диктант для соседа: десять слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком. Букву, обозначающую этот звук, не писать. Оставить место для проверочного слова.
Образец: сне…, пло…
Обучение правописанию парных звонких и глухих
согласных представляет определённые трудности в
начальной школе. Каждому учителю хорошо знакома
ситуация, когда после изучения правила
правописания парных согласных, учащиеся
достаточно успешно справляются с заданием на
вставку пропущенных букв, но допускают ошибки в
собственном тексте.
Объяснить эту ситуацию нетрудно: чтобы
вставить букву, ученикам нужно лишь решить
орфографическую задачу [4], а чтобы осознанно
правильно написать слово в тексте, им нужно
сначала поставить эту задачу, то есть найти
орфограмму. Вот почему умение быстро
обнаруживать орфограммы, именуемое
орфографической зоркостью, считается важнейшим,
базовым орфографическим умением.
Как пишет М.Р. Львов, “отсутствие
орфографической зоркости или её слабая
сформированность является одной из главных
причин допускаемых ошибок. Эта причина сводит на
нет хорошее знание правил и умение их применять:
школьник не видит орфограмм в процессе
письма.”[2]. Целенаправленное обучение поиску
орфограмм начинаю с первого года обучения в
процессе звуко-буквенного анализа.
Много лет работая над проблемой обучения
правописанию парных звонких и глухих согласных,
я пришла к выводу, что эту работу необходимо
начинать уже в период обучения грамоте.
Начинаю с артикуляционных упражнений. Дети
наблюдают за местом образования шума: звуки
“могут жить” на губах – ([ б] -[ п] , [ б’ ] -[ п’ ] ),
между губами и зубами ([ в] -[ ф] , [ в’ ] -[ ф’ ] ), на
кончике языка ([ д] -[ т] ,[ д’ ] -[ т’ ] ,[ з] -[ с] ,[ з’ ] -[ с’ ]
,[ ж] -[ ш] ), у корня языка ([ г] -[ к] , [ г’ ] -[ к’ ] ). В 1
классе дети делают вывод, что согласные образуют
пары, так как являются близкими соседями по месту
образования. Запоминанию пар согласных
способствует работа по “ленте букв”.
Поняв сходство, дети уясняют и различие этих
согласных. Звонкие и глухие согласные выделяют в
зависимости от степени участия голосовых связок,
силы мускульного напряжения органов речи. Голос
не участвует в образовании глухих согласных.
В процессе выполнения следующего упражнения
дети узнают, что замена согласного парным влечёт
за собой изменение смысла слова. При его
выполнении использую предметные картинки и
звуковые схемы. Ученики, пользуясь предметными
картинками, понимают, что слово, с одной стороны,
обозначает что-либо, с другой – имеет звуковую и
буквенную формы. Примеров достаточно в “Русской
азбуке” В.Г. Горецкого: роса – роза и т.д.
Таким образом, ученики хорошо запоминают пары
звонких и глухих согласных, понимают, в чём их
сходство и различие.
При изучении собственно русского языка упражнения
направлены на формирование умения находить в
слове согласный, который нужно проверять. В
современном русском языке определены три слабые
позиции для парных согласных, с которыми
учащиеся знакомятся последовательно за время
обучения в начальной школе [3]:
- на конце слова (дуб, сноп),
- перед глухим согласным (шапка, шубка),
- перед звонким согласным (просьба, резьба).
Материал для наблюдений должен быть
разнообразным, чтобы у детей не складывалось
ложного представления о том, что звонкий
согласный оглушается, а глухой озвончается.
Делаем вывод: на конце слов может звучать
только глухой согласный.
Звонкий согласный заменяется глухим, поэтому
необходима проверка.
Мало знать слабую позицию для парных
согласных. Дети сами должны находить парные
согласные в слабой позиции. На первых уроках
предлагаю ученикам выбирать из ряда слов только
те, написание которых нужно проверять. Далее даю
специально подобранные тексты, постепенно их
усложняя. Задания предусматривают как
зрительную, так и слуховую работу.
Например, нужно найти слова с парными
согласными, написание которых надо проверять:
1) лев, слон, верблюд;
год, неделя, день.
2) Выпал снег. Весь сад белый. Сильный мороз. У
дома большой сугроб. Также провожу списывание
и диктанты с заданием на выделение зелёным
цветом изученных орфограмм. Эти виды работы
формируют самоконтроль, который лежит в основе
орфографической зоркости.
Эти упражнения формируют умение обнаруживать
орфограмму по определённым признакам (парный согласный
на конце слова). Только научившись опознавать
орфограмму, ученик сможет понять и
применить правило правописания.
На следующем этапе виды упражнений
усложняются, так как направлены на отработку
умения обосновывать выбор проверочного слова.
Оно должно быть близким по значению, после
согласного должна идти гласная.
Прежде всего, составляем алгоритм, в
котором определена последовательность действий (приложение 1). С его помощью каждый
ученик запоминает одно из условий проверки:
после согласного должен следовать гласный. Чуть
позже знакомлю с тем, что может следовать и
согласный сонорный звук (л, м, н, р, й). Например, гриб
– грибной. Это позволяет разнообразить подбор
проверочных слов, развивает речь учащихся.
Для объяснения правописания тех или иных слов
добиваюсь не только подбора проверочного слова,
но и доказательства того, почему это слово
является проверочным.
Способы проверки: много – один (ножи – нож),
маленький — большой (грибок — гриб) нужно
разнообразить. Необходимо, чтобы ученики
обосновывали выбор проверочного слова, например:
а) записать слова в следующем порядке:
проверочное – проверяемое:
сугробы, мороз, сторож, морозы, морозный,
сторожит, сугроб;
б) выбрать проверочные слова из следующего
ряда, доказать правильность своего ответа:
труд – труды, трудный, трудится;
гриб – грибы, грибки, грибной, грибок;
дед – дедушка, детки.
Выполнение этого задания требует от учеников
учёта обоих условий проверки. Подобные
упражнения направлены на установление учениками
семантического сходства проверяемого и
проверочного слов, расширяется словарный запас
школьников, чем создаётся база для последующего
обучения правописанию.
И, наконец, упражнения на вставку пропущенных
букв в словах:
а) фла…, бере…, пру… (пруд, прут);
Ученик должен обозначить согласный звук на
конце, основываясь на сопоставлении
проверяемого и проверочного слов. Со словами
составляются предложения.
б) Был бы дож…ь, да сне… помешал.
На что и кла…, коли в семье ла… .
в) ло(д,т)ка, варе(ж,ш)ки, стри(ж,ш)ка, тра(в,ф)ка,
про(б,п)ка — упражнения на выбор согласного.
Кроме описанных выше упражнений также
использую письмо с проговариванием. Ученик
диктует предложение, произнося каждое слово
орфографически. В 1 классе он диктует слово по
слогам, называя слог и гласную в нём, в следующих
классах – по слогам, чётко проговаривая каждое
слово, так как артикуляция является составной
частью письма.
Письмо с комментированием. Ученик диктует
предложение и объясняет все орфограммы. Эта
работа проводится, начиная с 1 класса.
Работа в парах. У каждого ученика своя
карточка. Один из пары становится “учителем”,
другой “учеником”. “Учитель” контролирует
выполнение “учеником” задания. Затем роли
меняются. Теперь “ученик” становится
“учителем”. Он объясняет орфограмму, записывает
слова. Например, карточка № 1:
Буквенные диктанты для перфокарт[3]. Один из
приёмов, который помогает мне изыскать лишние
минуты на уроке, а также способствует
закреплению необходимых орфографических
навыков. При работе с перфокартой ученик пишет не
слово, а только одну букву. Это даёт возможность
быстро проверять написанное
(приложение 2).
Диктую слова по номерам: 1) дождь, 2) брод
и т.д. Дети записывают в отверстие нужную букву,
совмещая с цифрой на ней.
Например, карточка № 1: Дождь, брод,
шкаф, рукав, шалаш, стружка, стриж,
ястреб, сторож, карандаш.
Проверка: д, д, ф, в, ш, ж, ж, б, ж, ш.
Чтобы своевременно ликвидировать пробелы в
знаниях, фиксирую их в особой тетради. На
основании анализа ошибок письменных работ
составляю грамматические зарядки, даю
дифференцированные и индивидуальные задания.
Игровые приёмы при изучении слов с парными
звонкими и глухими согласными.
Одно из эффективных средств развития интереса
к учебному предмету, наряду с другими методами и
приёмами, используемыми на уроках, —
дидактическая игра. Ещё К.Д. Ушинский советовал
включать элементы занимательности, игровые
моменты в учебный труд учащихся для того, чтобы
процесс познания был более эффективным.
В играх, особенно коллективных, формируются и
нравственные качества ребёнка. В ходе игры дети
учатся оказывать помощь товарищам, считаться с
мнением и интересами других, сдерживать свои
желания. У детей развивается чувство
ответственности, коллективизма, воспитывается
дисциплина и сила воли.
Включение в урок игр и игровых моментов делает
процесс обучения интересным и занимательным,
создаёт у детей бодрое рабочее настроение,
облегчает преодоление трудностей в усвоении
учебного материала.
В качестве дидактического материала использую
рифмованные упражнения. При повторении правило
запоминается лучше, если дано в стихотворной
форме. Например,
В конце слова, без сомнения,
Происходит оглушение.
Говорим мы – плод,
Проверяем – плоды,
Говорим мы – сад,
Проверяем – сады.
Игра “Найди опасное место”.
Произносятся слова, дети хлопают в ладоши, как
только услышат звук, которому на письме нельзя
доверять. (Парный согласный в конце или середине
слова).
Какому звуку нельзя доверять? Как его
проверить?
Игра “Светофор”.
Покажите красный сигнал светофора или зажгите
красный огонёк, как только найдёте “опасное
место”.
Игра “Зажги маячок”.
1) Проведение звукового анализа с составлением
схемы, в которой обозначаются “опасные места”,
т.е. кладутся красные сигналы (кружочки) под
“опасными местами”. При этом с помощью вопроса
(“Как будете искать “опасные места”?”)
отрабатывается необходимый способ действия.
2) По следам звукового анализа печатание или
выкладывание из букв разрезной азбуки слова с
пропуском “опасных мест”. Снова обращается
внимание на способ действия: “Если звуку можно
доверять, обозначаю буквой, если нет – ставлю на
его месте сигнал опасности”.
3) Нахождение “опасных мест” в написанном
слове. Выполнение этого упражнения кладёт начало
обучению самопроверке написанного.
Игра “Кто у нас самый зоркий?”
Чтоб ошибок избежать,
Зоркость будем развивать.
В игре проверить можешь сам
Своё внимание к словам.
Задача детей: проверить написанное и
подчеркнуть парные согласные в словах, или если
предложение написано с ошибками, найти их и
доказать своё мнение.
Игра “Какие буквы “спорят”? Какие
побеждают?”
Доказать, почему нужно писать выбранную букву.
Игра “Найди четвёртый лишний”.
Голубь, чиж, грач, кот. (Лишнее слово грач,
ч – непарная согласная.)
Косьба, метла, лошадка, грибки.
Игра “Скалолазы”.
Две команды соревнуются в том, кто быстрее
доберётся до вершины, вставив пропущенные буквы.
Проверка: дети показывают букву “веером”
согласных букв и называют проверочное слово.
Игра “Будь внимателен”.
Найдите в стихотворении проверяемое и
проверочное слова.
Кот.
— Котик-коток, иди к доске,
Расскажи о колоске.
— Колосок,мои друзья,
Он усатенький, как я.
(Г.Виеру.)
Разнообразные игровые действия усиливают
интерес детей к предмету, к познанию ими
окружающего мира.
Приёмы слуховой, зрительной, двигательной
наглядности, занимательные вопросы, моменты
неожиданности способствуют активизации
мыслительной деятельности.
Игры дают возможность сделать обобщение,
осознать правило, закрепить и повторить
полученные знания в системе.
Описанная система упражнений по обучению
правописанию парных звонких и глухих согласных
обеспечивает постепенность формирования знаний
и умений, предупреждает ошибки, облегчает
усвоение отвлечённых фонетических и
орфографических понятий, способствует развитию
чувства языка, орфографической зоркости,
активизирует умственную деятельность
школьников, развивает речь.
Опыт показывает, что ошибки на это правило
возникают не столько от неумения проверить, как
оттого, что дети не замечают слов, подлежащих
проверке. Поэтому их нужно тренировать в
нахождении таких слов в тексте, во время чтения и
в специальных текстовых упражнениях. Такую
работу следует проводить на протяжении всех
четырёх лет учёбы в начальной школе.
ЛИТЕРАТУРА.
- Баранов М.Т. Работа по орфографии в 4-6 классах. //
Русский язык в школе. – 1980. — № 3. - Львов М.Р. Правописание в начальных классах. –
М.: Просвещение, 1990. - Начальная школа. – 1988. — №11, 1990. — № 2.
- Современный русский литературный язык./Под
редакцией П.А.Леканта. – М.: Просвещение, 1982.
Памятка для ученика начальной школы
1. Большая буква в начале предложения.
Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.
2. Пропуск буквы.
Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.
3. Слог.
Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.
Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.
4. Перенос слова.
Раздели слово на слоги для переноса.
Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке; и. нельзя переносить на новую строку.
5. Мягкий знак ъ, обозначающий мягкость согласных.
Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним;- Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
6. Гласные после шипящих.
Выпиши слово правильно. Подбери и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
7.Сочетания чк, чн, нщ, щн.
Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова.
8. Ударение.
Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.
Передай ритм слова с помощью стука.
9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а,о,е,и,я).
Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.
10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.
Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.
11. Парные звонкие и глухие согласные.
Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.
Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как перед гласными.
12. Большая буква в имени собственном.
Выпиши слово правильно. Запиши- ещё 2 слова на эту орфограмму.
Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.
13. Разделительный мягкий знак ъ.
Выпиши слово правильно. Запиши 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни ь знак и гласную букву.
Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё,и,ю, я.
14. Двойные согласные в слове.
Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.
15. Знаки препинания в конце предложения (. ?!…).
Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.
16. Разбор предложения.
Выпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами.
17. Состав слова.
Выпиши слово. Разбери его по составу.
18. Правописание непроизносимых гласных.
Прочитай слово Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.
19. Гласные и согласные е приставках.
Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой.
20. Правописание приставки со словом..
Выпиши слово.Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.
Запомни! Приставка — это часть слова. Она пишется слитно со словом.
21. Правописание предлога со словом (орфограмма-пробел).
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел.
Запомни! Предлог — это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.
22. Разделительный твёрдый знак ъ.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.
Запомни! Разделительный твердый знак ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.
23. Мягкий знак ъ на конце существительных после шипящих.
Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
24. Соединительные гласные в сложных словах (о,е).
Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово на эту орфограмму.
25. Не с глаголом, (орфограмма-пробел).
Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.
26. Однородные члены предложения.
Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.
27. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.
Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения, падеж и число. Выдели окончание. Подбери и запиши свой пример.
28. Правописание безударных. падежных окончаний имён прилагательных.
Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.
29. Предлог с местоимением, (орфограмма-пробел).
Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.
Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.
30. Мягкий знак ъ на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.
Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола на эту орфограмму.
Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак ь.
31. Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед -тъ. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.
32. Сложное предложение.
Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.
Предложите, как улучшить StudyLib
(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте
другую форму
)
Ваш е-мэйл
Заполните, если хотите получить ответ
Оцените наш проект
1
2
3
4
5