Патриотическая пропаганда ошибка

После начала спецоперации в российском обществе появилась острая потребность в поддержании патриотизма. Статистика регистрирует рост числа патриотов, политики призывают сплотиться и сыпят инициативами для укрепления духа граждан. Но оказалось, что не все чиновники готовы объяснить, зачем это нужно. Эксперты полагают, что все это делается ради того, чтобы народ был готов на жертвы ради государства. А все инициативы бессмысленны, ведь в России нет единого патриотизма как такового и не будет, пока нет четкой структуры. 

Число патриотов растет

Сейчас, пожалуй, только ленивый не рассуждал о теме патриотизма. По данным Wordstat, в последние дни слово «патриотизм» в интернете искали рекордное за год количество раз. С начала спецоперации общество разделилось, с новой силой разгорелась вечная полемика: кого считать патриотом, а кого нет. Большинство по-своему трактует понятие «патриотизм». 

Согласно недавнему опросу ВЦИОМ, безусловными патриотами себя считают 54% граждан РФ, это максимальное значение показателя с 2000 года. Для сравнения: в 2020 году таких было 46% от общего числа респондентов. Для каждого второго в стране быть патриотом — значит «любить свою страну» и «работать и действовать во благо процветания страны». Следует отметить, что вызывающими наибольшую гордость событиями за последние 15 лет были в равной степени названы присоединение Крыма и признание ЛДНР (каждый вариант набрал по 18%). 

Тем не менее в обществе к теме патриотизма относятся неоднозначно. Не секрет, что у подрастающего поколения до 25 лет этот термин стал все больше ассоциироваться с «пропагандистами из телевизора». Кидают тень на патриотизм методы, которыми оперируют чиновники в стремлении поставить его во главу угла в различных сферах нашей жизни. Пока Фонд кино ежегодно отчитывается модными фильмами о подвигах в Великой Отечественной войне, параллельно снимаются патриотические проекты иного формата. Например, сериал с простым названием «Патриот» от создателей «Реальных пацанов» на ТНТ. 

Главный герой сериала Саня Кучин — молодой ветеран боевых действий в Сирии, который вернулся в родной городок с мечтой сделать свой дом лучше. Однако там царят бескультурье, пьянство и бардак. Кучин с прямотой и простодушием учит местную полицию бороться с несправедливостью, а забулдыг — уважать российский триколор. На протяжении всего сериала пошлые шутки и «быдлятские» диалоги чередуются с упоминаниями действующего президента страны. 

Антон Жижин
Антон Жижин Фото: Global Look Press / Павел Кашаев

Непонятно, хотели ли таким образом авторы поднять уровень патриотизма в России, но по итогу «Патриот» получил смешанные отзывы. Daily Storm хотел побеседовать на тему патриотизма с Антоном Жижиным, исполнившим роль Сани Кучина. Однако он воздержался от каких-либо комментариев. 

Каждый готов предлагать инициативы, но не все готовы их обсуждать 

Патриотизмом на уровне государства занимается целый ряд ведомств. В первую очередь это Росмолодежь и подведомственный ей Роспатриотцентр. Это и Минпросвещения, где ратуют за правильное воспитание подрастающего поколения. В 2016 году Сергей Шойгу создал военно-патриотическое движение «Юнармия», которое сейчас активно развивается. Соисполнителями госпрограммы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» являются десятки министерств, ведомств. 

Военно-патриотическое движение «Юнармия»
Военно-патриотическое движение «Юнармия» Фото: Global Look Press / Министерство обороны РФ

Вроде бы все давно поставлено на поток и патриотизм в России процветает. Но спецоперация на Украине выявила яркие пробелы в отечественном патриотическом воспитании и поставила этот вопрос ребром. Многие после начала спецоперации в желании продемонстрировать свой патриотизм проявили очень сомнительные инициативы. Например, выстроили детей из хосписа в форме буквы Z или патриотично переплыли реку в далеко не летнюю погоду. Чиновники самых высоких уровней начали активную деятельность по поднятию уровня патриотизма в стране, прибавляя новые программы к уже имеющимся. 

Так, министр просвещения Сергей Кравцов выдвинул сразу несколько инициатив с целью повысить патриотизм среди школьников. Он предложил усилить воспитательную роль учителя, преподавать историю с первого класса и ввести факультативный урок «Разговоры о важном». На этом занятии с детьми будут обсуждать текущие мировые события, чтобы школьники получали достоверную информацию во время развернувшейся информационной войны. 

А с 1 сентября во всех школах страны каждый понедельник будут петь гимн и поднимать российский флаг. Уже в мае такая практика была успешно опробована в нескольких школах. Идею поддержал лично Владимир Путин. Для реализации этого нововведения в рамках нацпроекта «Образование» правительство закупит флаги для 33 тысяч школ в РФ. Сколько на это потребуется денег, до сих пор неизвестно. 

Сергей Кравцов
Сергей Кравцов Фото: Global Look Press / Правительство РФ

Если верить опросу ВЦИОМ на эту тему, то все эти инициативы отозвались в сердцах большинства россиян, за исключением, как ни странно, уроков истории с первого класса. 

Председатель Российского военно-исторического общества и помощник президента Владимир Мединский пошел в этом вопросе еще дальше. Он предложил российским школьникам начинать учебный день с молитвы во славу страны и ее флага. Вопрос о введении такого правила официально пока не обсуждался, но уже вызвал у многих негодование. 

Совсем недавно пошли разговоры о том, что Кремль совместно с Росмолодежью и Минпросвещения планируют вернуть пионерию. О создании нового общероссийского движения детей и молодежи могут объявить в Госдуме уже 19 мая, в честь столетия пионерской организации. Структура будет создана на базе уже существующих Российского движения школьников, проекта «Большая перемена» и ряда региональных организаций. Не исключено, что среди учредителей будет движение «Юнармия».

Что касается упомянутой Росмолодежи, то ей собираются предоставить больше возможностей по патриотическому воспитанию молодых. Для этого в регионах вместо обособленных разноуровневых ведомств создаются полноценные министерства по молодежной политике. Они войдут в общую сеть под руководством Росмолодежи, которой «сверху» поступило распоряжение усилить работу в патриотическом направлении. 

Владимир Мединский
Владимир Мединский Фото: Global Look Press / Комсомольская правда

Парадокс или нет, но за несколько недель в Минпросвещения, Росмолодежи и Роспатриотцентре сотрудники так и не нашли времени, чтобы ответить на вопросы Daily Storm о своей позиции и основных аспектах работы. И это несмотря на то, что официальные запросы во все ведомства были разосланы.

В Общероссийском народном фронте также занимаются патриотическим воспитанием молодежи. «Молодежка ОНФ» проводила такие акции, как «В армию на денек», «Случайный вальс», «Герои нашего времени», «Не герои с обложки» и многие другие. Каждый год команды активистов по всей стране приводят в порядок братские могилы и благоустраивают памятники. С прошлого года был запущен проект по социализации трудных подростков «Тренер», направленный не только на адаптацию, но и на патриотическое воспитание. Кроме того, не без поддержки Народного фронта принята инициатива о бесплатном газе для вечных огней.

Депутат и глава движения «Молодежка ОНФ» Игорь Кастюкевич в беседе с Daily Storm объяснил, что не делит между собой понятия любви к Родине и государству. Так же и патриотическое воспитание — ничем не отличается от обычного, ведь любить свою страну так же естественно, как любить своих родных.

«Ты благодарен семье за то, что они вырастили, дали образование, научили жить. Государство дает, по сути, то же самое: образование, здравоохранение, соцгарантии. В ответ ты оберегаешь, заботишься и вносишь свой вклад в общее развитие. Все просто. Страна — это не юридические границы, а люди! Какие мы — такая и страна», — высказал свою точку зрения Кастюкевич. 

По его мнению, когда ребенок способен понять всю ценность своих родителей и семьи, то тогда он уже в состоянии впитывать патриотизм. Так же естественно — честно рассказывать детям, что происходит сейчас на Украине. Ведь они должны знать, как опасен нацизм, и понимать, почему наши солдаты участвуют в спецоперации. 

Кастюкевич утверждает, что нынешний уровень патриотизма явно недостаточен, поэтому нужно наверстать упущенное. Мешают этому не только перегибы на местах от желающих выслужиться, но и наоборот, безразличие. Чтобы встать на рельсы здорового патриотизма, стране необходимо «очиститься» от тех, кто из чувства стыда сбежал из своей страны.  

Игорь Кастюкевич
Игорь Кастюкевич Фото: Википедия

«Я считаю, что это тоже закономерный и необходимый процесс очищения государства. Сегодняшнее время — время самоопределения и решений. Отсидеться или постоять в стороне не выйдет. Патриотизм — осознанный выбор, который всегда в пользу государства и в его поддержку. Это твердая позиция и желание быть со своим народом и страной в любые, даже самые тяжелые времена. В этом наша общая сила, которую сейчас мы демонстрируем миру. А что мир об этом думает, вторично», — подытожил глава «Молодежки ОНФ»

Все ли действительно так хорошо с патриотизмом в стране? 

Традиционно такое явление, как патриотизм, воспринимается как нечто положительное и правильное. Наполеон Бонапарт считал, что патриотизм — это первейший признак цивилизованного человека и качество, которое отличает человека от раба. Однако не все согласны с таким мнением. Лев Толстой, например, определял патриотизм как орудие правителей для достижения властолюбивых и корыстных целей. 

Вроде бы сейчас в России все хорошо — власть и народ объединились в едином патриотическом экстазе. Но эксперты предупреждают: не все так однозначно. 

Политолог Илья Гращенков считает, что сейчас в России патриотизм воспринимается как лояльность к действующей власти, а она — как солидарный с Родиной институт. Если в СССР была идеология, то сейчас ее нет, как и единой партии. Более того, сейчас российское общество слишком разношерстно и вмещает в себя всех — от рабочих до олигархов. Поэтому при построении патриотизма такие противоположные явления, как пионерия и христианские ценности, складываются в одну корзину русской культуры. 

Политолог утверждает, что на самом деле патриотизма у нас нет. 

«Есть гиперпатриотизм — некое иррациональное чувство, которое возникает у людей временно после просмотра передач. Но нет патриотизма базисного. Это видно хорошо, потому что при диванном ура-патриотизме с доставкой на дом ничего не требуется. Когда людей просят затянуть пояса или поехать на фронт, патриотизм быстро тает, — описал текущее положение дел Гращенков. — Поэтому базисного патриотизма нет и нет идеологем, они не работают. А вот квазимероприятия — их до фига, но толку ноль, потому что не решают базовые задачи и жрут деньги». 

По его мнению, даже если все инициативы властей вступят в силу, мало что изменится. Чтобы исправить плачевное положение патриотизма в стране, необходимо сделать целый комплекс иных мер. Например, борьба с коррупцией освободила бы часть денег на нужды народа, а увеличение внутренних свобод в стране позволило бы гражданам самим сотворить себе культурные доминанты. 

«Есть базовые вещи: не разворовывать, не устраивать внутренней «духоты», уважать человека как гражданина. Это не только пресловутые либеральные ценности. А в принципе отношение к гражданину, что он тут живет, значит, у него есть свои права», — подытожил Гращенков. 

Из всего вышесказанного напрашивается вывод, что в нашем государстве до сих пор не сформирована и, главное, не работает четкая система поддержания патриотизма. Россия сейчас сплотилась на фоне спецоперации и переживает патриотический подъем, который, возможно, и удается поддерживать за счет мужества российских солдат и духовных скреп, которые в каждом россиянине заложены от рождения. Но никак не за счет многочисленных инициатив. Насколько жизнеспособными окажутся эти установки в мирное время, которое рано или поздно настанет, — вопрос без ответа. 

«Патриотизма никогда не достаточно. Сколько бы его ни было, всегда хочется еще больше. Все структуры, все ведомства должны стараться уровень патриотизма, связанный с проектами, информационными компаниями и контентом, конечно, повышать», — заявила Daily Storm детский омбудсмен Мария Львова-Белова на встрече членов Совфеда и патриарха Кирилла 17 мая.  

Судя по тому, что эту мысль повторяют руководители многих профильных ведомств, одно можно сказать точно: реформы в этом направлении продолжат насаждаться. А значит, российский патриотизм, этот колосс на глиняных ногах, продолжит расти все выше и выше. 

Наше время характеризуется значительным хаосом и постоянными манипуляциями в информационной сфере жизни, в связи с чем у большинства людей сбиваются понятийные и мировоззренческие настройки, что приводит к разнообразным жизненным трагедиям. 

Если вовремя не перепроверять у себя эти настройки, появляется большая опасность вовлечения в некое безумное состояние «я прав, а они — неправы», которое может довести не только до разрушения важных аспектов жизни, но даже до смерти, своей или близких людей.

Хотелось бы разобраться с понятием «патриотизм» и связанными с ним политическими и национальными конфликтами, которые прямо на наших глазах столь сильно меняют как нас самих, так и знакомых нам людей и наши представления о мире.

Во всём есть суть, и вокруг всего есть форма. Суть без формы не проявлена, её трудно понять и, тем более, кому-то передать. Тем не менее, она целостна и самодостаточна сама по себе. Суть познаётся головой — разумом. Форма познаётся чувствами, эмоциями, то есть грудью. Форма без сути — нечто ложное. «Ложное» — значит пустое (ложе, ложка, лужа и прочее).

Эмоции, в свою очередь, находятся внутри тела и поэтому являются сутью по отношению к телу — их форме. Телесными желаниями или нежеланиями мы оформляем наши чувства. Люди, которые имеют опыт силы желаний и силы эмоций, но не имеют опыта силы разума, будут защищать право своих чувств называться сутью. Потому люди не равны в своих представлениях и проживании реальности. У них разные сути. У кого-то суть — деньги. У другого суть — его желания, а деньги — лишь форма. У третьего суть — его эмоции (сердце), а телесность — форма. Это даёт нам понимание, что Разум — суть для эмоций и чувств, его формы.

Если человек ставит суть выше формы, он растёт, поднимается. Если ставит форму выше сути —  деградирует, опускается.

В вопросе патриотизма тоже хорошо сначала понять суть, чтобы, при необходимости, культивировать ту его форму, которая помогает разумной жизни, а не разрушает её.

Патриотизм по сути — это когда мой отец или конкретный мой предок положил свою жизнь за какую-либо ценность сознательно, а не в силу обстоятельств, и передал эту ценность мне, его потомку. Тогда моя обязанность и долг — продолжить эту ценность и, при необходимости, защищать её от тех, кто пытается её у меня забрать.

Каждый раз, когда меня призывают к чему-то «правильному», например, к патриотизму, я обязан перепроверить себя — всё ли у меня чисто с этим вопросом.

Как я должен перепроверить?

Достаточно проверить ту ценность, которую мне передал мой отец, — всё ли с ней хорошо, храню ли и продолжаю ли я её.

Патриотизм — это не абстрактная ценность «наших славных предков», а совершенно конкретная — та, которую культивировал мой отец. Ведь я сам, будучи отцом, хотел бы передать своим детям то, что для меня ценно, что ведёт меня по жизни, давая определённый результат, выраженный в благосостоянии, мастерстве, в общественном положении, в силе моего разума и моего Рода — высшего Духа. Я не хотел бы, чтобы мой ребёнок начал творить что-то под лозунгом «патриотизма», в то время как я, его отец, ничего подобного ему не поручал. Более того, у меня есть, что передать моему сыну для продолжения, развития и сохранения. И вдруг вместо этого он почему-то занимается каким-то «своим патриотизмом», продолжая не меня, а какого-то выдуманного им отца («патри-от» — значит «от отца»).

Главная проблема современного патриота состоит в том, что его отец ничего не передал ему, что надо как-то продолжать. У большинства из нас отцы не знали, ради чего стоит жить и бороться, или знали что-то обычное, «как все». Поэтому, если человека к чему-то и призывают сейчас, то этот призыв исходит явно не от его отца, а от некоего «множества голосов», и он продолжает традицию «как все». При этом он неизбежно впадает в некую бессмысленную «Правду» большинства или «Правое дело», или «ответственность любого настоящего человека», или «патриотизм» и идёт воевать с такими же, призванными «голосами множества».

Можно проследить в себе, в своей жизни, как эти «голоса множества» проникают в наше сознание и овладевают им. Буду говорить от первого лица, чтобы было более доходчиво.

Сначала я просто узнаю о каких-то чрезвычайных событиях, которые мне не очень понятны, но они несут нечто новое, может быть, опасное, а, возможно, и что-то хорошее. Я узнаю у множества людей, что происходит. Все мне что-то говорят, высказывая своё мнение по этому поводу. В целом, из множества мнений разных людей у меня складывается определённая картина происходящего. Эта картина кажется мне вполне объективной. Ведь всё это мне говорили совершенно разные люди, которые явно не могли сговориться между собой.

Я отдаю себе отчёт в том, что я сложил собственное мнение из множества объективных фактов. Во мне рождается некая очевидная для меня «правда», которая, к тому же, подтверждена представлением множества не сговаривавшихся друг с другом людей. Всё становится мне очевидно настолько, что меня даже удивляет, почему вообще существуют люди, которые видят ситуацию по-другому.

Более того, меня это не просто удивляет. Меня это бесит. Ведь они же слепцы. Не может нормальный человек не видеть очевидную правду и нести какую-то безусловную ахинею. Скорее всего, этих идиотов запрограммировали какими-то средствами массового зомбирования. В довершении ко всему, я узнаю, что кого-то из «наших» убили. Теперь я уже не уверен, надо ли спасать от зомбированности этих тварей.  Они уже перешли черту, а значит, для человечества они безвозвратно потеряны. От них надо спасать мир «пока ещё нормальных людей» — таких, как я, наших людей, и нашу землю надо очистить от этой мерзости.

Тем временем, на другой стороне конфликта, точно такой же я думает всё точно так же, только о противоположной стороне.

Симметричность реакций людей с двух сторон конфликта показывает, что они находятся в эмоциональной сцепке ненависти — крайнего нежелания видеть друг друга, вплоть до стремления уничтожить противника, называя противоположную сторону «враги», а свою сторону «наши».

Вот это «наши» и «патриотизм» как-то сливаются в одно чувство долга, обязанности что-то защищать, чтобы оно продолжилось, а всё, что этому угрожает, должно умереть — уйти в какой-то свой мир. В любом случае наш мир они должны оставить. Защищать свой мир, свою землю — это дело чести и достоинства любого правильного человека, особенно, мужчины. Так свойственно думать «любому нормальному человеку». Да, это справедливо для любого ОБЫЧНОГО человека, который привык эмоционально реагировать на всё происходящее. Когда разум теряет меры, и голова перестаёт понимать, тогда единственной истиной становится чувство справедливости в груди, чувство гордости и достоинства без какого-либо смысла. Если человек ассоциирует все ценности своей жизни с тем, что у него в груди, он поведётся на эти «голоса множества», приняв их за свой долг.

Такое поведение естественно для большинства людей и возбуждается множеством. В нём нет ничего нового. Его просто использует в своих интересах небольшая кучка людей, которые точно знают, чего они хотят, и которые не находятся в эмоциональном экстазе. Они разумны. Но их интересы имеют отношение только к ним. План провоцирования нужной реакции публики, мотивирования множества обычных людей на определённые решения и действия уже отработан в тысячелетиях. У этих людей работает голова, а не грудь.

Разум — более высокая функция, чем эмоции. Пусть сейчас власть принадлежит одним людям, в другое время — иным. По сути неважно, кому. Главное, что они разумно продолжают то, что досталось им от их отцов. Они продолжают свой Род, пользуясь своим разумом, а лишь потом чувствами. Они не позволяют своим чувствам и эмоциям закрывать свой разум от их Рода, от их отцов и расходовать себя не на свой Род, не на своих отцов.

Неспособные пользоваться разумом для различения своего Рода, своего высшего Духа, и следования ему будут вовлечены в не свою войну. Они даже могут быть направлены чужим Родом на разрушение самих же себя, своей семьи, своего дела.

Даже сейчас, читая эти строки, ты можешь думать про других, что это они обмануты кучкой людей, но никак не ты.

Поэтому давай вместе с тобой проверим, не вовлечены ли мы в защиту чужих ценностей.

Например, если бы ценностью, порученной мне моим отцом, была земля, тогда буквально,  а не аллегорически, отец сказал бы мне:

«Вот тебе, сынок, земля наша, которую мой отец — твой дед — берёг для своих детей и внуков, которая кормила даже наших прадедов и их семьи. Храни и ты её, землю нашу матушку, от разных лихих людей, которые захотят забрать её у рода нашего. Защищай её, чтобы и детям твоим, и внукам тоже было где жить, и от какой земли питаться».

Если в политическом конфликте каких-то сторон лично моя частная собственность не страдает, тогда принимать участие в нём, пока только с материальной точки зрения, — глупость.

Или же отец передал мне не что-то материальное, а, например, мастерство, навык. Тогда он сказал бы мне:

«Передал я тебе, сынок, мастерство, которым владел мой отец — твой дед и отец отца моего. Всех наших предков кормило это мастерство. Пусть оно кормит и тебя, и детей твоих. Поэтому будь благоразумен, учи своих детей этому мастерству, охраняй его от лихих людей, которые могут захотеть забрать его секреты или учить твоих детей чему-то другому, а не этому ценному мастерству, которое оттачивалось во многих поколениях нашего рода».

Если в политическом конфликте каких-то сторон лично моё мастерство не страдает, ничего не угрожает моим детям перенять у меня это мастерство, тогда становиться на какую-либо сторону политического конфликта — глупость.

Или отец мне передал статус, определённое положение в обществе, которое велел мне не только поддерживать, но и повышать, чтобы люди уважали наш Род всё больше и больше, чтобы слава нашего Рода росла, и он становился более влиятельным среди людей. Тогда мои дети и внуки получили бы больше влиятельности в обществе, у них было бы больше возможностей проявить силу нашего Рода и соединиться с более высокими Родами.

Если в политическом конфликте каких-то сторон моему статусу, полученному от отца и деда, ничего не угрожает (тем более, если никакого статуса нет), то нет и причины принимать участие в политическом конфликте даже вниманием или мыслями. Сначала стань хоть кем-то, чтобы хотя бы начать чувствовать, КТО ТЫ ТАКОЙ в обществе людей, чтобы люди подтвердили твой статус, и только тогда ты сможешь его усиливать и позаботиться о передаче его своим детям.

Например, какому-то олигарху есть что защищать во время политического конфликта. Это могут быть и материальные ценности, и статус — влиятельность в обществе. Он будет заинтересован привлечь на свою сторону как можно больше вовлекающихся людей, готовых защищать свой несуществующий, выдуманный статус от умозрительного, придуманного кем-то врага.

Статус также можно получить от вышестоящего человека, а не от общественности. В этом случае ты просто выполняешь свою службу по отношению к вышестоящему, и это будет твоими действиями по поддержанию твоего положения в его структуре. Если политический конфликт угрожает твоему вышестоящему, тебе есть за что бороться, — за Род вышестоящего. Тут всё чисто и разумно.

Или, возможно, отец передал мне знание неких закономерностей, по которым что-либо случается в этом мире — движутся материальные ценности, что-то производится, сходятся и расстаются люди, привлекаются какие-то силы. И тогда он сказал бы мне:

«Сынок, я дам тебе что-то самое главное — набор определённых принципов, которые я получил от своего отца, а он — от своего. Знание этих принципов может помочь тебе, и твоим детям, и внукам благополучно жить, строить свою семью и поддерживать гармонию в отношениях, вести своё дело и быть в нём успешным, понимать суть вещей  и когда-нибудь прийти к Богу».

Политический конфликт каких-либо сторон никак не может помешать мне продолжать знать эти принципы или закономерности, хранить их у себя в семье или в своём кругу людей и передавать в поколениях.

Наконец, может быть так, что мои отцы передали мне опыт связи с высшим существом — нашим Родом, — и велели передать опыт дальше в поколениях. Это уж точно никак не связано с тем или иным политическим конфликтом.

Ложный, то есть пустой патриотизм — это когда кому-то удалось призвать человека не к его долгу отцам, или же к долгу не его отцов, или просто к какому-то красивому представлению, названному «патриотизмом».

Патриотизм — наш долг Роду, он не имеет никакого отношения к современному государству с его административными границами. Современное «государство» — далеко не Родовая структура. Оно не только не способствует культуре Предков, но и активно разрушает её. А если и служит какому-то Роду, то мы не знаем, какому именно. Этот Род не берёт на себя ясную ответственность за свой народ и поэтому является Тёмным.

Границы какого-либо современного государства также не имеют никакого отношения к Предкам кого-либо из нас. Земля административно поделена  и реально управляется неизвестными нам силами, но явно не теми, кто становится пешками в политических конфликтах. Даже если административно какие-то земли и перейдут в ведение другого государства, от этого не изменится ничего. Тем более, что практически во всех странах действуют очень схожие законы, существует очень похожая культура с такой небольшой разницей, за которую не стоит убивать друг друга. Мир во всех уголках становится однообразным. Это показатель того, что всю Землю захватывает не какая-то отдельная страна или тиран, а некая общая непонятная Сущность, которая устанавливает свою систему права и контроля за его выполнением.

Разумом мы можем различить эту тонкую Сущность, глобализирующую весь мир. Эмоциями же мы можем только убивать друг друга в бессмысленной войне, оставив своих детей в рабстве совершенно не у тех, против кого воюем.

Надо ясно отдавать себе отчёт в том, что для нас есть ценность, которую мы получили от своих Отцов. Если обмануться в вопросе определения нашей Ценности, можно отдать свою драгоценную жизнь за пустышку, и ещё и детям показать пример, как сгорать ни за что.

Чтобы культивировать и хранить свои родовые ценности, их нужно сначала воссоздать в соответствии с сутью нашего Рода. Общих форм сейчас предлагают много: обрядность, воспевание гимнов, танцы, костры, хороводы с бубнами. Это красивая форма, больше имеющая отношение к народным традициям, а не к Роду. Смысл Родовой ценности необходимо ещё осознать, выделить из всех этих форм, и начать культивировать, прежде всего, в себе самом, в своём деле и в семье.

Ничего не производящий и непонятно что защищающий «патриотизм» может быть поводом только для детей из пионерского лагеря, чтобы играть в «Зарницу», — подраться, посоревноваться, с кем-то повоевать по условному поводу. Страстные игры в «патриотизм» у оставшихся детьми взрослых приводят к трагедиям. Это очень похоже на то, как молодые люди придумывают себе историю про свою «высшую любовь» и потом, надумав трагедию, выбрасываются из окон. Они тоже жертвуют жизнью. Но ради чего? Только взрослые люди могут понять — ради ерундовой, дешёвой страсти, которая эмоционально накручена, и ничего более. Но незрелая личность с упоением приносит себя в жертву ради чего-то пустого.

Если кто-то ставит политические вопросы выше понимания принципов и закономерностей, он даже не заметит, как начнёт подгонять знания, принципы под своё эмоциональное политическое представление.

Утверждать правоту или неправоту той или иной политической стороны (или страны) — значит, показать себя одержимым страстью человеком.

Международный или политический конфликт просто использует двойные стандарты главного закона страны или международных законов, которые можно интерпретировать не однозначно, а по-разному, в зависимости от интересов той или иной стороны. Тогда и возникают ситуации, когда в выигрыше оказывается тот, кто сильнее. Причина юридических конфликтов — неясный, неопределённый договор сторон, не имеющий никакой силы и никаких оснований для своего выполнения. В такой ситуации в игру могут включиться манипуляторы общественным мнением и призывы к «патриотизму» — к эмоциям слабых разумом людей.

Политика — это шахматная игра, из-за которой часто гибнут люди. Если кто-то берёт на себя смелость или наглость играть в эту игру — это его личное дело. Все эти игры и войны — это уровень страсти отношений между людьми. Кто-то играет на собственную жизнь и вовлекает в трагедию жизни других людей — это его карма.

Если жить ради Знаний, то нельзя быть лично на чьей-либо стороне страсти — конфликта. Стал на какую-то из сторон — остановился в Знании, и тешишь свои эмоции, свой эгоизм.

Для обеих сторон, находящихся в страстной любви или ненависти, — это их трагедия, их болезнь. Болеть за футбольную команду либо за какую-то сторону в войне — это одна и та же трагедия, только масштаб её разный.

Большинству людей так легко эмоционально вовлечься в конфликт потому, что из всего населения людей зрелых для уровня Знания — не более 6%.

Если мы хотим следовать за Знаниями, то футбол и политика с войной должны остаться под нами. Они ни в коем случае не должны становиться рядом, тем более, вмешиваться в наши отношения.

Если кто-то допустил в себя страсть ненависти к другому человеку или народу (повод или причина не имеют значения), он болен страстью души. Рекомендация таким людям: если можете, немедленно выбирайтесь из этой ужасной душевной болезни, не потакайте ей в себе и не втягивайте в неё других.

Все политические конфликты — это борьба за природные и человеческие ресурсы тех, кто стоит у власти на Земле. Их цели — низшие по отношению к человечеству. Поэтому постарайтесь держать все политические вопросы не в своей голове, тем более, не над головой, там, где место Высшему, а ниже себя. Грудь — это допустимая область для эмоциональной нетерпимости. Хотя это и вредно для сердца, но тешит эго того, чей разум слаб.

Идеальное же место для всех вопросов политики, личных и международных конфликтов — под стопами, в низшем мире.

источник

Серия сообщений «2017 — Мир и Земля»:
Часть 1 — Оговорка по Фрейду?
Часть 2 — И всё-таки Ту-154 взорвали диверсанты…

Часть 35 — Президент Молдавии потребовал от послов США и Румынии воздержаться от нравоучений
Часть 36 — Он боролся за НАШЕ будущее
Часть 37 — Патриотизм или пропаганда

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru



В данной статье рассматриваются особенности патриотизма и его влияние на формирование молодого поколения.

Ключевые слова: патриот, патриотическое воспитание, молодежь

Одной из самых актуальных проблем на сегодняшний день является воспитание будущего патриота своей страны. Данная проблема охватывает всех людей без исключения в независимости от их религии, расы, пола, культуры, духовного и нравственного развития. И в первую очередь эта проблема касается молодежи.

А кто же это такой — патриот? «Толковый словарь русского языка» С. Ожегова дает следующее определение данному слову: «Человек, преданный своему народу, любящий свое отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей родины». [1]

С понятием «патриот» неразрывно связано понятие «патриотизм». Известно, что идеи патриотизма в истории России занимали и занимают одно из ключевых мест. Проблема гражданско-патриотического воспитания молодежи в соответствии со Стратегией национальной безопасности и Госпрограммы по патриотическому воспитанию занимает важную роль в обеспечении как национальной безопасности России, так и безопасности конкретного человека. [2, c.40]

Поэтому одним из наиболее важных вопросов воспитания на сегодняшний день является формирование потребности любви к России, знания её истории. Ведь патриотизм — это составная и неотъемлемая часть национальной идеи, неотъемлемый компонент культуры и науки.

Исследованием проблемы патриотического воспитания молодежи занимались многие отечественные ученые, среди которых — Добролюбов Н. А., Белинский В. Г., Ипполитова Н. В., Чернышевский В. Г.

Для решения задач национальной безопасности в области воспитания и образования необходимо повышение роли образовательных организаций в воспитании молодежи как ответственных граждан России на основе традиционных российских духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей. Безопасность человека может быть обеспечена посредством воспитания социальной ответственности у индивидов и создания этико-правовых барьеров в практической деятельности.

Патриотизм не заложен в генах человека: это не наследственное, а социальное качество.

Настоящий патриотизм имеет гуманистическую сущность — уважение к культуре других народов и их традиций. Культура межнациональных отношений и патриотизм — эти два явления связаны между собой. Патриотизм включает в себя различные духовные компоненты: сохранение родного языка; заботу и долг перед большой и малой Родиной; уважение к историческому и культурному наследию страны; ответственность за судьбу страны; милосердие и гуманизм, т. е. истинный патриотизм — это комплекс позитивных качеств, которые должны быть сформированы обществом и в том числе педагогами в подрастающем поколении. [3]

Основная цель патриотического воспитания — это привитие подрастающему поколению любви к Отчизне, гордости за свою Родину, формирование желания и готовности защищать страну в случае необходимости, стремления способствовать процветанию Отечества.

Патриотизм прививается ещё в детстве, со временем развиваясь и обогащаясь в духовно-нравственной сфере жизни. В более позднем проявлении он становится активной гражданской позицией личности, выраженной в действиях и поступках, осуществляемых на благо Родины.

Одна из важнейших задач современного образования на сегодняшний день — воспитание патриота. Оно должно осуществляться в результате включения учащихся в созидательный труд на благо Родины, привития любви к истории, культуре, традициям страны.

Проблема патриотического воспитания не может быть решена без формирования у молодого поколения уважительного отношения к прошлому и настоящему своей страны. Одной из особенностей современного патриотического воспитания является увеличение значения связи человека с местом, где он родился, с его малой Родиной. Молодежь всё чаще проявляет живой интерес к истории своего учебного заведения, района, города, края. Так история трансформируется из абстрактного понятия в историю событий и судеб людей, переплетенных с малой Родиной. Открытие новых музеев и выставок, организация и расширение всех видов краеведческой деятельности, поисковые работы, туристско-краеведческие программы, героико-патриотические акции — всё это формы патриотического воспитания. [2, c.39]

Проведение подобных мероприятий не может оставить молодежь равнодушной к тем испытаниям, которые выпали на долю старшего поколения, к будущему Родины, к защите Отечества. И подтверждением этого является всё возрастающее число молодых людей, желающих принять активное участие в организации и проведении патриотических мероприятий. Они с удовольствием участвуют во всех мероприятиях, и это участие — участие на деятельном уровне — имеет важнейшее значение для воспитания нового поколения в духе патриотизма, преданности высшим жизненным идеалам.

Так же одним из наиболее эффективных средств патриотического воспитания учащейся молодежи остаются музеи. И особое внимание уделяется музеям боевой славы. Большое воспитательное воздействие на учащихся имеет работа по сбору документов, материалов и вещественных экспонатов во время туристско-краеведческих экспедиций непосредственно на местах, где проходили исторические события. [4]

Сегодня Россия часто сталкивается с многочисленными вызовами — попытками переписывания истории, принижением своей роли в мировой истории, подменой традиционных ценностей, характерных для русской культуры. Однако существует средство, которое помогает защитить общество перед лицом этих угроз. И это — осознанное отношение к Родине, к её прошлому, настоящему и будущему, развитие национального самосознания подрастающего поколения, углубление знаний об истории и культуре родного края, о подвигах дедов и прадедов при защите Отчизны.

В начале XXI века патриотизм выступает как мобилизационный ресурс развития личности, общества и государства. Он призывает всех граждан объединиться, чтобы достигнуть общей цели — сделать всё возможное для становления экономически мощной и политически стабильной державы.

Таким образом, для воспитания будущих патриотов в лице современной молодежи, необходимо сотрудничество школы, семьи, педагогов и самих детей. Только помогая друг другу, можно достичь желаемой цели — воспитать истинного патриота. Учащейся молодёжи предоставлены различные возможности для реализации своих потребностей и интересов. И на сегодняшний день лидирующие позиции занимает военно-патриотические направление воспитания учащихся.

29 октября 2015 года было создано всероссийское военно-патриотическое общественное движение — «Юнармия». Юнармейское движение создано по инициативе Минобороны России и поддержано президентом Российской Федерации. Оно призвано объединить все организации и органы, занимающиеся допризывной подготовкой граждан, чтобы систематизировать патриотическое движение, а также увлечь учащихся военно-патриотической тематикой.

Численность участников движения, по данным июля 2017 года, составила около 140 000 человек, за все время существования штабы движения открылись во всех 85 субъектах Российской Федерации. Сегодня вступить в «Юнармию» может любой школьник от 11 до 18 лет, ведь членство в организации является открытым и добровольным.

Главной целью этого движения является вызов интереса у подрастающего поколения к географии, истории России и её народов, героев, выдающихся ученых и полководцев. В движение вступить может любой школьник, военно-патриотическая организация, клуб или поисковый отряд. Предполагается, что члены движения в свободное от учёбы время будут заниматься волонтерской деятельностью, принимать участие в культурных и спортивных мероприятиях, получать дополнительное образование, навыки оказания первой помощи. [5]

Однако кроме этого важно сделать упор и на другие виды патриотической воспитательной деятельности, которые велись бы по другим, но не менее значимым направлениям:

– Пропаганда спорта и здорового образа жизни;

– Профилактика подростковой преступности, наркомании, алкоголизма и курения;

– Формирование патриотических чувств у подрастающего поколения и воспитание чувства гордости за свою страну;

– Противодействие религиозному и политическому экстремизму в молодежной среде, воспитание толерантности;

– Включение учащихся в активную созидательную деятельность на благо своей Родины;

Ведь благодаря современным подходам к процессу патриотического воспитания молодое поколение cможет по-новому взглянуть на свою страну, почувствовать личную сопричастность к ее истории и культуре и осознать свою роль в развитии Отечества.

Литература:

  1. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. — 22-е изд. — М.: Русский язык, 1990. — 921 с.
  2. Н. А. Белоусов «Патриотическое воспитание студентов как проблема педагогического образования» / Н. А. Белоусов, Т. Н. Белоусова // Патриотическое воспитание: история и современность: Сб. науч. ст. — М., 2004. — С. 38–41.

3. Проблемы патриотического воспитания современной молодежи // Научно-издательский центр «Социосфера». URL: http://sociosphera.com/publication/conference/2017/135/problemy_patrioticheskogo_vospitaniya_sovremennoj_molodezhi/ (дата обращения: 11.11.2017).

  1. Патрушева, Е. А. Формирование гражданско-патриотических ценностей у подростков историко-краеведческой деятельности школы: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: 13.00.05 / Е. А. Патрушева Челябинск, 2009. — 24 с.
  2. Всероссийское военно-патриотическое общественное движение «Юнармия» // Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России). URL: http://stat.mil.ru/youtharmy/info.htm (дата обращения: 13.11.2017).

Основные термины (генерируются автоматически): патриотическое воспитание, подрастающее поколение, малая Родина, молодое поколение, история России, национальная безопасность, Родина, Российская Федерация, Россия, учащаяся молодежь.

p.s. Клим Александрович Жуков — российский военный историк-медиевист, исторический реконструктор и писатель-фантаст.

Научный секретарь семинара военной археологии при Институте истории материальной культуры РАН. Руководитель клуба исторической реконструкции «Меченосец». Руководитель всероссийского межклубного объединения исторической реконструкции «Ливонский Орден» и соорганизатор всероссийского межклубного объединения исторической реконструкции «Гран Компания», а также сопредседатель Ассоциации средневековых боевых искусств.

Эксперт по средневековому оружию, официальный эксперт по историческому фехтованию и военному снаряжению в Гилдхоллской школе музыки и театра.

Родился товарищ Жуков 29 марта 1977 года в Ленинграде. Предки со стороны отца являлись выходцами из Оренбургского казачества, а предки со стороны бабушки по отцу были коренными петербуржцами..

Поддержать проект «Цифровая история».
Смотреть и комментировать на сайте youtube.com.

Кому-то может показаться, что дебилизм этого полёта сознания ура-патриотических креативщиков в том, что пармезан — это на самом деле сыр без плесени. Но нет. На фоне реального дебилизма плаката это — такая мелочь, что её можно было бы просто не замечать.

Дело в том, что это не Меркель ввела продуктовые санкции для России. И не Обама. И даже не английская королева. Это сделал президент Российской Федерации В.В. Путин. В ответ — помните на что? — на то, что Европа составила небольшой список высокопоставленных российских

воров

представителей власти, которых в Европу временно не будут пускать. Некоторые из означенных представителей после этого выступили в телевизоре с заявлениями, что им, типа, вообще не страшно от таких мер. И поди ж ты — ответные санкции.

По многочисленным просьбам добавлю, что санкции, конечно же, пошли гораздо дальше, чем просто запрет въезда: на РФ, кроме того, оказывалось жуткое экономическое давление. А именно означенному кругу глубоко патриотических лиц ещё и заморозили счета в забугорных банках. Кроме того, санкции коснулись некоторых компаний, которыми по чисто случайному совпадению владеет эта же группа лиц.

То есть, простых граждан РФ в Европу продолжают пускать, непростым не страшно, но всё равно надо что-то делать. Делать решили следующее: запретить ввоз некоторых европейских продуктов в Россию. Естественно, все лозунги о том, что «сейчас мы как возьмём и как справимся с производством сами», оказались блефом, а реальное решение (впрочем, тоже придуманное не на родных просторах) свелось к тому, что все те же самые продукты стали поставляться не напрямую, а через дружественную Белоруссию, где маркировались «белорусскими».

Это, конечно, привело к росту цен на эти продукты, но зато «мы отомстили сраной гейропке». Если задуматься, то месть гейропке вышла весьма специфическая: европейцы по-прежнему эти продукты продают, белорусы теперь снимают с них свой процент за посредничество, а россияне за них теперь платят больше.

Ну, ОК, допускаю, ввозиться, быть может, действительно стало чуть меньше. Однако и это ведь всё равно сводится к тому, что россияне едят меньше деликатесов — своих-то на замену им вовсе даже не появилось.

И сделано всё это, напомню, чтобы отомстить за запрет въезда в Европу небольшой группы людей, имеющих отношение к рулю. Да, да, и ещё за заморозку их счетов и некоторые трудности для их предприятий.

Видимо, диверсия Европы заключалась в том, что теперь Россия будет страдать вечно: ведь в результате европейских санкций эти граждане отсюда не съедут никогда, поэтому нам теперь точно трындец. Их крайней опасности для нас довольно быстро нашлось ещё одно подтверждение: ответный удар по гейропке, решение о котором было принято означенными гражданами, ударило почему-то в основном по россиянам. Как, впрочем, под руководством этих граждан всегда и получалось.

И теперь патриотический креативщик, стало быть, пытается нам рассказать, что это Меркель не пускает в Россию продукты.

Нет, я, конечно, понимаю, что всю эту пропагандистскую шелуху делают люди, которые срать хотели и на патриотизмы, и на политику в целом, и даже на здравый смысл. Это — просто очередная «девочка-дизайнер», которой поручили нарисовать что-то «за Россиюшку», и вот она креативнула как могла: нет, ну правда, если же не знать, как было, то в голове ведь не укладывается, что это своя же власть лишает людей части продуктов. Ясен перец, это наверно всё Меркель.

Нет, ну правда, не рисовать же слева Путина, который сам у себя требует вернуть Крым, угрожая самому себе санкциями, ограничивающими граждан его же страны? Совсем ведь абсурд будет.

Хотя этот абсурд уже и так есть — даже если его не рисовать. Просто многие граждане, сильно запавшие на ура-патриотизм, который позволяет им себя чувствовать значимыми на ровном месте, этого абсурда предпочитают не замечать.

Чудесным образом, искажая реальность, эта картинка всё-таки её в некотором смысле правильно описывает. Действительно, долбанный детсадовец справа (изображающий собой гражданина страны особого, но очень теперь распространённого сорта), спроси его, — будет ратовать за свою приверженность к тысячелетней истории России, хотя толком не помнит даже того, что было год–два назад. И он, как и гипотетическая «девочка-дизайнер», тоже с радостью проглотит идею, что «это была Меркель».

Ну право слово, не может же быть так, что это наши же власти нам гадят. Что гадить нам могут не только гейропейцы и америкосы, а ещё и наши собственные рулевые.

Текущая редакция патриотизма (широко, кстати, использовавшаяся и в прошлом тоже) подразумевает как раз это: «настоящий патриот» — это тот, кто, что ни произойди, но должен быть готов быть уверенным, что любое зло, оно из закородона сюда к нам пришло. Ни при каких условиях он не должен решить, что не там, а прямо здесь у руля стоят некомпетентные, нечистоплотные и не особо-то умные граждане, которые в общем и целом с верхушками этих «закордонов» заодно, а спорят строго о том, кому из них что достанется и в каком количестве.

Нет, вся гадость — от Запада, а Солнцеликие Небожители в Белых Доспехах против него отважно сражаются. Вот так должен считать настоящий патриот. К этому присовокупляется, что он должен быть готов ради такого дела терпеть любые лишения и, не исключено, даже пожертвовать собой. Считая, что это он не за солнцеликих делает, а как бы «за страну».

Ну а фигли? Это ж так удобно: ты их чморишь по-всякому, а они за тебя впрягаются. Хорошие патриоты. Пусть и дальше верят в эту картину мира. И не только верят, а ещё и новые детали к ней самостоятельно пририсовывают. У тебя — рабы, а им, зато, чуть-чуть приятно.

Для этого, правда, им приходится игнорировать многие факты и забывать то, что было чуть ли не вчера. Но это не страшно: после нескольких лет тренировки оно как бы само идёт — без усилий и моральных терзаний.

doc-файл

Проблемы российской ура-патриотической пропаганды


топ 100 блогов zloy_odessit — 03.11.2015

Многие утверждают, что с той пропагандистской машиной,
которую за последнее десятилетие выстроил Кремль, бороться
практически невозможно. Тотальный контроль над всеми видами СМИ,
охват огромной аудитории не только в границах страны, но и за её
пределами, а также наличие достаточного количества структурных
подразделений, которые позволяют вести пропаганду в
киберпространстве? и полный замкнутый мультимедийный цикл, создают
единый монолит, который невозможно пробить… На первый
взгляд.

Дело в том, что одним из направлений, в котором работает
кремлевская пропаганда, является удовлетворение ура-патриотических
настроений достаточным количеством символов для возбуждения именно
этой ура-патриотической железы. Подобными символами на протяжении
долгого времени были исторические события и достижения науки и
техники времен СССР. В свою же очередь, элементов современной
России, которой присваивают достижения коллективного наследия,
практически не было.

Ситуация стала исправляться в последние годы, когда
финансирование было направлено на целый ряд амбициозных проектов,
необходимость в которых была весьма сомнительна, на фоне
бедствующего населения в большей части «необъятной». Но законы
пропаганды требовали подобных действий и они совершались, невзирая
на то, что одним из условий качественной пропаганды является её
устойчивость к контрмерам.

Как показала практика, российская ура-патриотическая
пропаганда оказалась совершенно не готова к возникновению факторов
обратного эффекта. И тому есть множество примеров.

Строительство космодрома «Восточный» проводилось с
невиданной помпой и феерией пиар-технологий. Выпуски новостей
центральных и региональных телеканалов пестрили репортажами со
строительной площадки, а всенародное ликование захлестнуло россиян.
По сути, благодаря «Восточному» возрождался из небытия символ
«Великая космическая держава».

Но в скором времени начались задержи по зарплате,
рабочих и стройку попросту обкрадывали подрядчики, а великую
космическую державу содрогнул шок, когда на бараках строителей
большими буквами было написано обращение голодающих работников к
президенту России. Великая космическая держава?

На сегодняшний день строительство космодрома уже
завершено, и состояние всеобщей эйфории уже не то, да и телеканалы
уделяют ему куда меньше внимания. Особенно если учитывать тот факт,
что построен немного… по-дефективному. Ведь ракета «Союз-2»,
которую планировали запустить с космодрома в конце 2015, не
поместилась в монтажно-испытательный комплекс…

Аналогичная ситуация сейчас происходит со стройкой века
– «Арктическим трилистником» на земле Франца-Иосифа. Данный
комплекс площадью 1,4 га стал настоящим катализатором
ура-патриотической пропаганды буквально месяц назад, возрождая из
небытия символ «Великая арктическая держава». Россия пульсировала
посылами «Арктиканаш!» заставляя себя неловко чувствовать страны,
также претендующие на данные территории. Но, что в
итоге?

В итоге гражданские специалисты уже третий месяц сидят
без зарплаты, а та, которую получали – не соответствовала их
трудовым договорам, кроме того, лишенные по непонятным причинам
компенсаций за переработки и компенсаций за неиспользованный
отпуск, объявили забастовку. Вот такой стратегический объект,
гордость всей России, получите, распишитесь – история один в один с
«Восточным».

Уже сейчас со стройки века поступают жалобы на
замерзающую воду в кранах, плохое питание и отсутствие сменных
вахт. Памятуя ситуацию с космодромом и «Союзом-2» сложно себе
представить, что будет ожидать людей, которые прибудут работать на
уже достроенный «Арктический трилистник».

Ну и, пожалуй, самой главной гордостью и источником
ура-патриотического экстаза последнего времени стала операция ВКС
РФ в Сирии – символ возрождения «Великого геополитического игрока».
По праву, пропагандистская компания была выстроена на высочайшем
уровне, задействовав все механизмы распространения информации. Но,
несмотря на мощный напор, устойчивость у нее оказалась также крайне
неважная.

Напомню, что до операции в Сирии ВКС РФ в мирное время
за летний период потеряли минимум 9 военных самолетов в результате
разного рода ЧП. На сегодняшний день группировка из 30 самолетов
выполняет в день множество вылетов. В среднем, на каждую машину
приходится по 3 самолетовылета и более. Любой специалист скажет,
что это предел работы техники, но никакого пополнения группировки
или же ротации не наблюдается…

По сути, создается впечатление, что Россия не способна
содержать большую группировку за пределами своей страны на столь
большом отдалении. Создается также впечатление, на фоне
продолжающегося падежа военной авиации в России, что единственные
отремонтированные и рабочие самолеты находятся как раз в
Сирии.

Серьезный удар по кремлевской пропаганде вокруг
сирийской операции был сделан её СМИ, когда в репортаже о
высокоточном оружии, применяемом против, якобы, ИГИЛ, были
продемонстрированы бомбы 1946 года ОФАБ-250-270.

Таким же подводным камнем оказался в этой кампании и
флот. После использования по позициям ИГИЛ комплекса «Калибр-НК»
произошел соответствующий эффект – «Великая морская держава»
возродилась. Но последовавшие за этим подробности о тщедушном
состоянии завода, производящего данные комплексы, их недостаточном
количестве, дабы погрозить Белому Дому пальчиком, а также о том,
что российский флот не способен обеспечить полноценное
функционирование «Сирийского экспресса» и закупает на ладан дышащие
сухогрузы у Турции… В общем, возродившийся феникс рассыпался в
прах, не успев прокукарекать и трех раз.

В итоге, что мы имеем? Большие проблемы пропаганды в
России, заключающиеся в её слабой устойчивости. Она способна
создавать красивые картинки, но реальность, в виде тщедушной
экономической основы всех проектов и тотальная коррупция, даже на
объектах стратегического значения, разгоняют весь
ура-патриотический шабаш.

По сути, учитывая специфику, против кремлевской
пропаганды данного формата даже не нужно активизировать
дополнительные силы. Ведь она практически все делает за своих же
антагонистов, разрушая свои мифы, суровой и нелицеприятной
реальностью.

Проблемы российской ура-патриотической пропаганды

Проблемы российской ура-патриотической пропаганды 9b9a8b6a0e2d.jpg

  • Ранее
  • Архив

Предыдущие записи блогера :

Архив записей в блогах:

Кстати о еде. Забыла вам рассказать, какой тут надысь со мной конфуз приключился. Очень долгое время я искренне считала, что рыбного рынка в Киото нет. Ну, морей же никаких ближе пары сотен километров нету? Откуда рыбу-то брать? А магазины и …

Вот выхожу я вчера такая с работы, обычно села и поехала, чтобы успеть проскочить без особых пробок. У нас минут 5-10 и уже встреваешь… Выхожу и выезд моей машине перекрыла какая-то колымага, ВАЗовская, ржавая, побитая. Сиденья оттеданы чехлами в виде маек-алгоколичек в голубую полоску. …

По меркам ЖЖ я салага, журнал зарегистрирован всего лишь 6 лет назад. Сколько себя помню, блогеры среднего и высшего сословия стабильно писали душещипательные истории, что платформа уже не та и ностальгировали по темлым ламповым временам, когда …

RFI: Как можно объяснить присутствие Сергея Нарышкина в Париже, несмотря на то, что он фигурирует в санкционных списках Европейского союза и Соединенных Штатов Америки? Шанталь Гитте: Его визит объясняется тем, что он приехал по приглашению ЮНЕСКО, это международная организация. …

Вот кто-то напрягается статистикой, мол не растет, в топ местной блогосферы не попасть. Зря-зря-зря-зря. Делюсь уникальным и не новым секретом, как не выходить из этого топа. Не надо постить котиков. Даже сиськи вас не спасут. Все это лишнее. Люди …

Я достаточно долго пожил в СССР, чтобы помнить факт, активно замалчиваемый многими нынешними «левыми»: отсутствие жратвы и экономический кризис начались вовсе не при «Горбачёве-Яковлеве», а как раз в самые густые времена «брежневского застоя», в то время как «при Андропове масло опять без талонов появилось». Что такое «стол заказов», где дают на месяц 2 кило мяса и одну синюю птицу — счастье для супа, мне напоминать не нужно. Я туда набегался.

Это государство убило страну, несмотря на все патриотические призывы и лозунги, в изобилии развешанные по стенам.

Способ убийства был прост: государство практически полностью выключило людей из системы распределения и контроля продуктов труда. Ты не мог купить ничего на 120 рублей в месяц и не мог купить ничего на 450 рублей в месяц — кроме того, что ты покупал у спекулянтов (поддерживая теневую экономику и, таким образом, своими деньгами способствуя развалу страны) или привозил из Москвы, где тоже было в те времена отнюдь не всё. В СССР трудиться было невыгодно!

Вмешаться же в эту ситуацию было фактически невозможно, поскольку собственно Советы (кстати, сами по себе очень эффективная система власти по сравнению с парламентской демократией, не говоря уж о президентской «вертикали»), будучи главным органом народного самоуправления, по иерархической лестнице в СССР стояли ниже партийного аппарата. Звонок «из обкома» перебивал силу любого депутатского запроса, а если исполкому поручали «разобраться» по партийной линии — немногие смельчаки осмеливались этой «линии» противостоять.

Зато, конечно, никто не сидел в ГУЛАГе. Все сидели по кухням, а некоторые — в эмиграции. Все ругали власть, партию и ждали перемен. Естественное исключение составляли военные и работники силовых министерств… но страна не может жить ради удовлетворения их потребностей.

Когда началась перестройка, а вслед за нею ельцинские реформы (они были плохие, но кавычек на этом слове я не ставлю — они имели место), многие люди присоединились к ним из чувства поруганной социальной справедливости. Им не хотелось больше партийных и народнохозяйственных спецраспределителей, номенклатурной элиты, столов заказов и пр. Естественно, народное хозяйство было немедленно разворовано, выкормленная советским рублём мафия принялась свирепствовать, а население занялось «выживанием». Именно тогда сформировался основной способ существования большинства наших сограждан — перекупка! Мы опять не трудились!

Здесь уместно было бы напомнить, что «работа» и «труд» — вещи разные; труд — сознательное действие по производству полезного продукта (к которому относятся и услуги), а вот работать можно как бобик, не производя при этом совершенно ничего. Герои Джорджа Мартина тратят колоссальные усилия на пустую борьбу за власть. Их нельзя назвать тунеядцами, и оттого читать про них вдвойне оскорбительно. Можно очень много работать (и очень уважать себя за это), но в конечном итоге оставаться всю жизнь таким же пустым самодовольным нулём, как профессор Преображенский и доктор Борменталь из «Собачьего сердца» Булгакова. Не потому ли, не за пустоту ли многие мои сверстники и представители следующего за моим поколения вознесли этих героев на щит как «представителей истинной интеллигенции»?!

И, наконец, мы не трудимся по сей день. Работаем — но не трудимся. Мы продолжаем жить, устраивая друг другу попадалово.

Не надо приводить мне в качестве контрпримера компьютерную индустрию. У нас в стране нет своей компьютерной индустрии! Что касается людей, прямо или косвенно продвигающих в жизнь продукты Microsoft, IBM или nVidia — они, бесспорно, трудятся, и получают за свой труд деньги из внешнего источника, различными способами отдав около половины этих денег государству.

Я хотел бы обратиться к фактам, так сказать, локального масштаба.

Все кетчупы российского производства, даже выпущенные под фирменными марками, представляют собой разновидности подслащенной томатной пасты. Беря «Барбекю», «Шашлычный» или «Особый», ты приобретаешь в составе этих кетчупов не рецептуру, а лишь разный набор сушёных специй, размешанных в той же пасте. То же касается соевых соусов, произведённых или даже бутилированных в России. Я ел импортные соуса — и у нас, и в импортных краях. Я знаю разницу. У нас этой разницы нет.

Вышесказанное касается также сортов колбасы. Пельмени разных фирм отличаются, помимо размеров и свежести начальных ингредиентов, главным образом содержанием сои.

Все известные мне кафе и рестораны (а таких много) за 1-2 года после открытия превращаются, фактически, в пивные с громкими названиями. Да, там бывает приятно посидеть компанией. Но есть там уже неприятно… Это не локальная проблема нашего города: в 2006 году в Ленинграде, к северу от Невы, я не мог найти ничего съедобного, кроме дежурной свинины с картофелем фри и стакана пива. Москва в этом отношении порадовала меня несколько больше, но Москва — не Россия, и, как следствие, не показатель. Однако, обойдя север Москвы от метро «Водный стадион» до ВДНХ, я не нашёл и половины того пищевого разнообразия, которым в Таиланде нас порадовала одна-единственная, совершенно нетуристическая улочка близ отеля «Бангкок пэлис» (то были кафе для тайских служащих, а не рестораны для туристов с разнообразной экзотикой, и на 200 батов — 150 р — наесться в них можно было вдвоём до полного отупения).

После поднятия пошлин на иномарки, которое долженствовало спасти российский автопром за счёт увеличения конкурентоспособности наших «калин» в категории «цена-качество», цены на «калины» у дилеров средней руки подскочили, мягко говоря, до неразумных значений. Я ещё не был у официальных дилеров, но ситуация там, думаю, примерно та же. При этом целый регион был оставлен без средств к пропитанию. Заметим, кстати, что эти средства были сами по себе перекупкой, а не производством, то есть картины в общем не меняли. О качестве сборки «калин», «патриотов» и, в особенности, «хантеров» я промолчу. Я имел с ними дело.

Пока цены на бензин лезли вверх, лезли и цены на билеты в общественном транспорте: это объяснялось запредельностью цен на бензин. Но вот цены на бензин рухнули, а цены на транспорт… чуть-чуть вылезли, и нам объяснили, что «стоимость бензина в общей структуре ценообразования составляет крайне незначительную величину».

От кормов для аквариумных рыб, произведённых в России, пахнет плесенью и картофельной мукой. В начале 2000 годов я потерял 7 ценных рыб, кормя их этими кормами; с тех пор не рискую. Как-то раз в аквасалоне дилер фирмы-производителя объяснял продавцам прямо в моём присутствии, что «русскому человеку все эти аквариумы не нужны», а «у детей если рыбки и погибнут — родителям же легче, скажут, плохо ухаживали». При таком отношении к своей работе и к клиенту… а, что тут говорить!

Ноутбуки приличного качества, в сравнении с рекомендованными розничными ценами от производителей, я в 2005 году видел с 2,5х наценкой. Сейчас эта ситуация примерно выровнялась, но цена на многие комплектующие приличного качества, в сравнении с заявленной, всё равно продолжает пугать. Примерно то же касается фототехники: на прилавках лежат либо зеркальные камеры «топ-миддл-класса», либо, пардон, откровенное говно, зато с переплатой «за бренд»! Исключением в обоих упомянутых сегментах является, кажется, Sony, но у неё цены и без того такие, что выше не задерёшь при всём желании…

Есть ещё такая проблема, как цена и качество медицинского обслуживания (платного и условно-бесплатного), но здесь корпоративная этика заставляет меня молчать. А жаль!

Состояние нашего сельского хозяйства (за исключением птицефабрик, давно уже вставших на прочную индустриальную основу), тоже является не слишком приличной темой для разговоров. Кстати, о птицефабриках: возвращаясь к гастрономическому блоку своих наблюдений, замечу, что от кур-бройлеров и от яиц в последнее время всё сильнее пахнет рыбой.

Итак, если меня немедленно не опровергнут с цифрами и фактами в руках, я буду вынужден с огорчением констатировать: мы как нация производим либо сырьё, либо дерьмо, а живём (выживаем?) на перепродажах. Причём, перепродавая друг другу, пытаемся друг друга напаять, в строгом соответствии с законами подлинного капиталистического мироустройства, от которого наши энергичные предки постарались по мере возможности отказаться. Я не обвиняю в этом факте ни нынешнюю власть, ни «ельцинско-гайдаровскую клику»: помните, это началось ещё в СССР — началось, как только исчез с внутреннего рынка продукт, достойный распределения. Я вообще никого в этом факте не обвиняю. Я просто констатирую его.

И, вслед за этой констатацией, сообщаю: если ничего не изменится, нас ждёт участь СССР.

Потому что, при существующей картине торгово-капиталистического мироустройства, тот, кто работает и производит продукцию, всегда находится в нижней части пищевой цепочки. На него наседают все возможные виды паразитов: чиновники, которые хотят урвать кусок для себя и для государства, и перекупщики, которые хотят урвать непосредственно для себя. Учитывая, что чиновники теребят также и перекупщиков, весь груз несёт производитель. А видя, как грубо и безответственно обращаются с ним другие члены общественного механизма, он и сам теряет последний из видов заинтересованности в своей работе — заинтересованность моральную. Это касается всех производителей — и рабочих, и учёных, и инженеров, и даже парикмахеров-визажистов.

Если у производителя есть возможность — он постарается убежать. За рубежом всё, в принципе, так же, но в некоторых странах уже научились, по крайней мере, грабить производителя, соблюдая на лице приятную улыбочку. А наша страна повернулась к нему мурлом! Причём случилось это ещё «до 1913 года», в далёкие-далёкие времена, когда действовал вовсю указ о вольности дворянства.

Если же производитель не сможет сбежать, он сделает самое логичное из оставшихся действий. Точнее, он уже его делает. Он перестаёт производить! Он тоже хочет присоединиться к верхним слоям общества, к «успешным людям». Боже упаси осуждать его за это желание! Иначе следующим шагом нам придётся признать, что люди от рождения не равны, что экономические классы являются следствием неких изначальных законов мироустройства, и т.п. херню. Пожелаем же нашему производителю удачи в борьбе за своё место в «среднем классе»!

Но… государство теперь хочет убедить в том, что это — неправильно. Кто-то ведь должен кормить чиновников и элиту перекупщиков! Кто-то должен вливать свой труд, а подчас и свою кровь в процветание намертво сросшихся с государством капиталистических концернов и структур! И кто это будет, если не производитель конкретных благ?!

«Когда государство хочет тебя поиметь, оно для начала называет себя Родиной.»

Посему — долой все виды «патриотической» пропаганды, осуществляемой этим государством!

Долой крокодиловы слёзы по Российской империи и сталинскому СССР, вроде как «контролировавшим большую территорию» и «диктовавшим свою волю международному сообществу»! Не говоря уж о том, что никакую волю мы и тогда не диктовали, а просто оборонялись как могли, в наших нынешних условиях эта территория и эта мифическая «воля» будет служить удовлетворению нужд чиновников и олигархов, но никак не народа.

Долой разговоры о «новом курсе» и «экономической стабильности», о процветании мифического «среднего класса»! У нас в стране средний класс — исчезающе малая прослойка, 3% или около того, и большая часть их живёт внутри МКАД. Остальные, даже с приличными заработками и подержанным «лексусом» — пролетарии, получающие спокойствия ради большой куш от государства, но лишённые как политических прав, так и имущественной состоятельности. Миф о «среднем классе» в нынешней России — один из самых стойких и самых опасных мифов!

Долой поповщину и мракобесие, вещания о «нравственности» и «духовности»! Все эти кликушества имеют лишь одну цель: привести к повиновению! Запрет абортов? Необходимо больше рабов на капиталистических предприятиях. Укрепление семьи? Это позволит полностью перевалить ответственность за детей с государства на граждан. Особая роль православной церкви? Ещё один аппарат для подавления и контроля над всякого рода инакомыслием. Курс на сближение с церковью — верный аналог пресловутого «курс 28 NO», приведшего эскадры Рожественского и Небогатова к позорному поражению в Цусимском бою.

Долой разговоры о «державности» и «соборности», об «особой доле русского народа» и о его, народа, «крестном пути»! Мы уже взошли на свою Голгофу, нас уже распяли во имя нашей сверхидеи фарисеи и начётчики! Мы уже искупили грехи европейской цивилизации своей кровью. Теперь миру остаётся только ждать, пока мы вернёмся во славе, чтобы раз и навсегда изменить историю, чтобы укрепить и утвердить преданную и поруганную фарисеями сверхидею.

Вот она, эта сверхидея:

Планета разграблена. Человечество устаёт жить. Культура и искусство разрушаются. Экономика, завязанная в глобальный узел, регулярно трещит по швам, и с каждым таким треском нарастает опасность истребительной мировой войны. Следствие из этого только одно: необходимы коренные и решительные преобразования мироустройства на научной, организационной, плановой основе, с достоверным учётом роли отдельных людей, коллективов, цивилизаций и общества в картине подобных преобразований. Речь идёт не о разрушительном и бессмысленном бунте народной стихии против отдельных основ миропорядка, к которым призывают леваки всех видов, но о спланированном, созидательном, конструктивном по сути процессе строительства. Контуры и планы такого строительства заложены уже давно, работа над конкретными их реализациями сдерживалась и сдерживается во многом искусственно (догматики в СССР сыграли в этом сдерживании не меньшую роль, чем начётчики и оплаченные контрпропагандисты с «прогнившего Запада»). Но, как во всяком строительстве, в таких преобразованиях необходимы не идеологи, не прорабы и даже не жертвы, а честные труженики. Именно их руками и будет возведено здание этого нового, разумно организованного общества.

И построено это общество будет не для того, чтобы «достигнуть звёзд» или «обеспечить свободное развитие науки», а для того, чтобы дать каждому человеку возможность сытой, спокойной, обеспеченной жизни, чувство уверенности в завтрашнем дне и сопричастности общественному благу — словом, те самые ощущения, за право испытывать которые в рамках «национальной идеи» с весьма переменным успехом борется сейчас только «средний класс».

Но осуществить эти преобразования в рамках одной нации, одной страны — невозможно. Разве что накопить для начала индустриальную мощь, чтобы насиловать и грабить другие нации. Однако такая система быстро истощит ресурсы планеты, вызовет нездоровую конкуренцию и в конце концов подорвёт основы мировой безопасности самим фактом своего существования. Выполнение, производство таких преобразований возможно лишь более или менее одновременно на большей части освоенных экономически территорий мира.

Отсюда — простая мораль.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

Какое слово сильнее всего ласкает уши любого государственника, заставляет его томно похрюкивать и часто дышать? Нет, не взятка. Это слово «патриотизм». Любовь к отечеству то есть. К родине любовь. Любить свою страну страстно и самозабвенно учат с детства родители и школа, только вот почему-то нас эта пропаганда не очень возбуждает. Сегодня мы положим пару гвоздичек на могильную плиту идеи патриотизма. Но сначала проследим, как эта идея родилась, во что превратилась и почему умерла.

1. Появление патриотизма

Патриотизм родился, когда не было интернета и путешествий, люди жили в основном в деревнях и представляли в плане широты своего кругозора жалкое зрелище. Человек был лишен информации об окружающем мире, его мир заканчивался его поселением, парой соседних и ярмаркой раз в году в столице. Люди из ближайших поселений разговаривали на одном языке, были друг другу свои, все под одним королем/царем — не важно. «А вот за границей немцы, а я француз». Круг «свой-чужой» был четко очерчен по принципу национальности и принадлежности к разным государствам.

Власти вливали своим гражданам кучу бреда по поводу богоизбранности именно их страны, хорошести именно их народа, а вокруг враги. Проверить информацию от грамотных ребят сверху было тяжело: читать ты не умеешь, за границей никогда не был, до интернета еще куча лет, да и начальству виднее, что там творится в мире.

Народ на этом этапе развития был сродни ребенку: верил во всех дедов морозов, придумываемых отцами нации, и, веря, был управляем как баран. Вокруг враги? «Ок, жена, пока! Я на войну, моя страна зовет меня. Да, лишения, конечно, потерплю, ради страны-то не жалко». Только французы почему-то вечно бунтовали. На этом этапе государство делало с людьми что хотело в своих интересах. Люди были всего лишь дровами в печке государственной машины и горели радостно, с треском, с чувством полезности выделяемого собой тепла. О том, что можно не гореть полешкой, а расти деревом, особо не думали. Понятия личного интереса не было — общее благо превыше всего.

2. Увядание патриотизма

Но люди потихоньку начинали жить богаче, границы — открываться, культуры — обмениваться, интернет — развращать всех Берковой и объединять гифками с котами. В 20 веке простой европеец впервые смог позволить себе путешествие в другую страну. И что же увидели все эти немцы, французы, русские, шведы, англичане в странах-соседях? То, что простые люди не считают друг друга врагами. Oh, you are Russian, cool! Gulag bad, vodka good. Lets drink, brother Ivan! Раньше под чужой страной понималось прежде всего ее правительство, теперь же — ее люди и культура.

США — это не Трамп, а бургеры и Канье Уэст. Это не США хочет с кем-то воевать, а политики. Бургеры же хотят съедаться как можно большим количеством иностранцев под аккомпанемент Канье Уэста.

Люди увидели, что мир нормальных людей, а не кровожадных уродов, как их рисовали агитплакаты, предельно широк, а истории про врагов вокруг — лживая госпропаганда. За границей такие же люди, никто ни с кем не хочет воевать — воевать хотят политики чужими руками. Вот тут идея патриотизма треснула и посыпалась.

До людей начало доходить, что реальной угрозы друг от друга больше нет, воевать незачем, а вся война — манипуляции политиков. Патриотизм же всегда держится в первую очередь на военной составляющей: родину надо защищать, нужно быть солдатом. Сынок, умри, но сделай. Само слово «патриотизм» уже гремит танковыми выстрелами и лязгает гусеницами. Гордитесь дети героями своей страны! Вот, полководцы: Наполеон, Кутузов, Нельсон.

3. Наше поколение и патриотизм

Вот от всего этого нафталина мы и бежим. Какая война, вы о чем, какие враги? Молодые люди Англо-Америки, континентальной Европы и славянских стран выросли в одной общей культуре: Бэтмен, макдак, рокеры, марихуана, кроссовки, джинсы. Наши родители и бабушки-дедушки росли каждый в своей. У нас, молодых, гораздо больше общего между собой, даже если мы живем на разных континентах, чем с нашими дедами. Нам просто смешны все эти разговоры про родину и патриотизм, потому что мы давно вышли за узкие рамки национальных государств и уперлись в рамки цивилизационные. Свои для нас — это в целом все представители европейской цивилизации, и даже эти рамки мы понемногу рушим, потому что мир безгранично широк, и люди по большей части хотят жить в мире, кроме отдельных фанатиков и всяких запрещенных в России плохих организаций.

Нас трудно развести на истории, что кто-то хочет нас захватить, — мы зайдем в интернет и проверим, реально ли это так. Весь этот душный патриотизм нам просто не интересен, и молодому русскому Кант может быть дороже Жукова.

4. Две гвоздики на могилу

Государственник из первого абзаца от злости хватает ртом воздух: «Как так, предатели, страна развалится, деды воевали!». Ну, как сказал Ландау, дураки и гуси нужны для того, чтобы их дразнить.

Патриотизм умер на нас, и это прекрасно. Государство теперь не может, как раньше, собрать кучу 18-летних ребят, наврать что-то про интересы родины и отправить подрываться на минах.

Мне эти ваши враги ничего не сделали, моей маме тоже, я не хочу воевать ни с кем, пока этот кто-то не ломится с топором в мою дверь.

Поэтому все развитые страны переходят на контрактную армию: мотивация призывников ничтожна, они просто больше не хотят умирать. А зачем?

Государство перестало быть хозяином человека. Человек больше не готов мириться с ситуацией, когда сначала интересы государства, а потом — его личные. В конце концов, люди создали государство для облегчения своей жизни, и зачем оно нужно, если не для этого. Значит, в первую очередь государство должно действовать в интересах человека, и только потом он — в ответ. И то, взвесив все за и против личной выгоды и посмотрев, а хорошо ли его родина себя ведет. Нет государства без человека.

И понятия родины и государства мы тут не путаем, потому что родина — это мираж, это бесплотная идея, которую государство достает, когда в его интересах граждане должны в очередной раз отдать своих сыновей, деньги и землю на какой-нибудь проект власть имущих. Если где-то прозвучало слово «родина», можно быть уверенным, что следующим прозвучит «отдавай, ребята, кошельки и надевай каски». Родина зовет на войну, а на самом деле просто пацаны наверху не сумели договориться по поводу очередного куска земли. Ведущиеся на эту пропаганду воюют за землю, которая лично им никогда принадлежать не будет.

Ведь родина тебя не любит, у нее холодное сердце, она умеет только забывать. Ты вернешься с войны за родину, она повесит тебе пару блестящих безделушек на грудь, а ты будешь, как дурак, гордиться, что оставил ноги в том ущелье. Тебе не дадут ни квартиры, ни миллионов для безбедной жизни, и даже люди, за которых ты воевал, не скажут спасибо — будут смотреть на тебя на улице со смесью жалости и брезгливости: калека! Вот к такой судьбе в конце концов приводит игра в патриотизм.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Патриотизм к родине ошибка
  • Патриот своей страны речевая ошибка
  • Патриот своей страны лексическая ошибка
  • Пдф произошла внутренняя ошибка
  • Пдф ошибка при чтении потока