Печорина глаза не смеялись где ошибка

Помогите пожалуйста!

Задание : прочитайте, внесите необходимые исправления.

1)печорина глаза не смеялись.

2)в романе «обломов» И.

А. Гончаров создал типичный образ для его современников.

3) это не позволяет жить Раскольникову как другие.

4) он говорит о вещах возвышенных, и его стихотворения надо понять, вслушаться в них.

5)также хочется отметить и множество второстепенных героев.

Вы находитесь на странице вопроса Помогите пожалуйста? из категории Русский язык.
Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 10 — 11 классов. На странице
можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить
возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи.
Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки
найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте
новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку,
нажав кнопку в верхней части страницы.

Помогите пожалуйста!задание: прочитайте,внесите необходимые исправления. 1)печорина глаза не смеялись. 2)в романе «обломов» И.А.Гончаров создал типичный образ для его современников.
3) это не позволяет жить Раскольникову как другие.
4) он говорит о вещах возвышенных,и его стихотворения надо понять,вслушаться в них.
5)также хочется отметить и множество второстепенных героев

Светило науки — 5 ответов — 0 раз оказано помощи

1) глаза Печорина не смеялись.
 2)И.А.Гончаров в романе «обломов»  создал типичный образ для своих современников. 
3) это не позволяет жить Раскольникову так, как другим. 
4) он говорит о вещах возвышенных,и чтоб понять его стихотворения надо вслушаться в них.
5)также хочется отметить большое количество второстепенных героев

OBRAZOVALKA.COM

OBRAZOVALKA.COM — образовательный портал
Наш сайт это площадка для образовательных консультаций, вопросов и ответов для школьников и студентов .

  • Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах.
  • Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык.
  • На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги.


    Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.

    Описание внешности Печорина + цитатная характеристика портрета "Героя нашего времени"

    ­Пример описания внешности Печорина

    По описанию Григорию было около двадцати пяти лет. Голову Печорина украшали белокурые кудри, при том что усы и брови были угольно-черными. Цвет кожи белый, черты лица тонкие, как у девушки. Слегка вздернутый вверх носик был его изюминкой. С особой педантичностью относился герой к своей одежде, она была опрятная, дорогая и всегда выглажена. Обувь вычищена до блеска. При себе молодой человек имел перчатки. Наш герой был крепкого телосложения со стройными широкими плечами, среднего роста. Как и все представители высшего общества юноша использовал парфюм. Такие мужчины нравились светским дамочкам.

    Если рассматривать более точные детали, то характеристика портрета раскрывает сущность главного героя. Более детальная характеристика указывает на особенности характера Печорина. Тонкие черты лица, белоснежная кожа, белые зубы указывают на аристократичность главного героя. При ходьбе Григорий никогда не размахивал руками – это говорит о скрытности характера. Печорин умел тщательно скрывать свои эмоции, даже смерть Бэлы эмоционально никак не отразилась на его лице. Глаза у молодого человека были карими, грустными и холодными. Взгляд тяжелый, проницательный, производил неприятное впечатление. Этот взгляд не был дерзким, наоборот, он имел какое-то непонятное спокойствие по отношению к окружающим. По характеру персонаж был стойким.

    Непростительной ошибкой персонажа является отсутствие сопереживания к другим людям. Григорий частенько заигрывался, забывал о важности судеб людских. Поэтому можно утверждать, что ему присущи такие качества как: эгоцентризм, эгоизм, высокомерие, нарциссизм. При том, что он был образованным, воспитанным, сдержанным и тактичным человеком.

    Через образ Печорина автор нам показывает все пороки людей того времени, а описание внешности героя дает наглядное представление о том, какой человек перед ним. Наблюдается связь между внутренним миром героя и его внешностью.


    Описание внешности Печорина (портрет героя)

    Григорий Печорин — это «молодой человек лет двадцати пяти» приятной внешности, которая особенно нравится «женщинам светским». «Густые кудри вьются, глаза горят» на бледном лице со вздернутым носом. Белокурые волосы контрастировали с черными усами.

    «…Он был среднего роста; стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение…»

    Во всем он франт и денди. Но есть черты, которые разрушают предсказуемость образа персонажа. Например, «детская улыбка», «проницательный, тяжелый» взгляд.

    Так, противоречивость внутреннего мира героя находит свое отражение и в его внешности, что одновременно притягивает к нему одних людей и вызывает неприятие и опаску у других.

    Весь портрет Печорина обличает его благородное происхождение. Одежда всегда дорогая и красивая, белье — ослепительно чистое. Маленькие аристократичные руки, бледная кожа, медленная и небрежная походка. Однако в то же время Григорий никогда не размахивал руками при ходьбе, что было верным признаком скрытности его характера и того незримого самоконтроля, который все время опоясывал Печорина прозрачным футляром. Он всегда знал, что за ним наблюдают, и старался управлять чужим впечатлением о нем. Так, даже в самой стрессовой ситуации он сохранял равнодушную маску:

     «…его лицо (после смерти Бэлы) ничего не выражало особенного, и мне стало досадно: я бы на его месте умер с горя…»

    Особое внимание автор уделил взгляду Печорина. Его глаза никогда не смеялись, были спокойны и проницательны. Иногда он одним наглым взглядом обрывал собеседника. Его взор был непостижим и тяжел, и многие люди уносили с собой тягостное впечатление от общения с ним.

    Из‑за полуопущенных ресниц они сияли каким‑то фосфорическим блеском, если можно так выразиться. То не было отражение жара душевного или играющего воображения: то был блеск, подобный блеску гладкой стали, ослепительный, но холодный;

    Таким образом, внешность Печорина и описание его повадок — это средство создания психологизма, который стал коронным номером Лермонтова. Почти все критики высоко ставили глубину раскрытия личности главного героя. Внутренний мир персонажей и их внешний облик зеркально отражают друг друга и дополняют, создавая живые образы настоящих людей, которые вызывают сочувствие и сердечный отклик.


    Внешность Печорина (с цитатами)

    Описание внешности Печорина, его портрет – центральное место повести «Максим Максимыч» (см. её полный текст, краткое содержание и анализ). Здесь собраны основные черты, разбросанные по четырем остальным повестям «Героя нашего времени». Линии, штрихи и краски портрета Лермонтов (см. его краткую биографию) заимствовал в значительной части с самого себя.

    «Он до некоторой степени изобразил самого себя в Печорине» – утверждал И. С. Тургенев. Однако, перенеся на Печорина некоторые собственные черты, Лермонтов придал им оттенок усталости и утомлённости, жизненной исчерпанности.

     «Он был среднего роста, – начинает офицер-путешественник в «Максиме Максимыче» свою зарисовку Печорина. – Стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение, способное переносить все трудности кочевой жизни и перемены климатов, не побежденное ни развратом столичной жизни, ни бурями душевными».

     В подготавливавшей сюжет «Героя нашего времени» ранней лермонтовской повести «Княгиня Лиговская» Печорин «был небольшого роста, широк в плечах, вообще нескладен и казался сильного сложения, неспособного к чувствительности и раздражению». Товарищ Лермонтова по юнкерской школе А. Меринский отмечает: «невысокого роста, широкоплечий, он не был красив, но почему-то внимание каждого, и не знавшего, кто он, невольно на нем останавливалось» И. С. Тургенев называет «фигуру» Лермонтова «приземистой» с «сутулыми, широкими плечами»; И. И. Панаев подтверждает: «Он был небольшого роста, плотного сложения».

    Из этих собственных черт Лермонтов отдал Печорину рост, широкие плечи, крепость сложения, но вместо «нескладности», «сутулости» и «приземистости» наделил его «тонкой талией». Впрочем, «нескладность» Лермонтова остается под сомнением: мемуарист Боденштедт отмечает в Лермонтове такую «ловкость» движений, будто он «был вовсе без костей, хотя плечи и грудь у него были довольно широкие». «Пыльный бархатный сюртучок его, Застегнутый только на две нижние пуговицы, позволял разглядеть ослепительно-чистое белье, изобличавшее привычки порядочного человека».

     «Его (Печорина) запачканные перчатки казались нарочно сшитыми по его маленькой аристократической руке»,

    – зарисовывает в «Максиме Максимыче» офицер-путешественник.

    Лермонтов разделяет здесь мнение Байрона, что маленькие руки – вернейший признак аристократического происхождения. Байрон имел предрассудок гордиться своими красивыми маленькими руками и был доволен, когда Али-Паша увидел в этом доказательство знатного происхождения своего гостя. Такими же «нежными и выхоленными» руками обладал сам Лермонтов.

    «сидел, как сидит бальзакова 30-летняя кокетка на своих пуховых креслах после утомительного бала».

    В романе Оноре де Бальзака (1799 – 1850) «Женщина тридцати лет» («La femme de 30 ans») читаем про героиню романа, маркизу д’Эглемон: «Манера, с какою маркиза опиралась локтями на ручки кресла и как будто играла своими пальцами, соединяя руки кончиками их; изгиб ее шеи; то, как свободно и небрежно держала она стан утомленный, но все-таки гибкий, как будто изящно переломившийся в кресле; то, как небрежно она держала ноги; беззаботность ее позы, ее движения, полные усталости, – все говорило, что у этой женщины нет интереса в жизни, что она совсем не знала радостей любви, но что о них мечтала, и что она склоняется под тяжестью воспоминаний, гнетущих ее память; все говорило, что эта женщина давно потеряла всякую надежду на будущее или на самое себя, что она ничем не занята и думает, что ничего не может быть там, где она видит пустоту».

    Вызывая в памяти читателя всем известный в конце 1830-х годов бальзаковский образ, исполненный пресыщения и безочарования, Лермонтов подчеркивал этой параллелью глубокую разочарованность Печорина в жизни, и его безнадежное неверие в будущее.

     Улыбка и глаза Печорина составляют центр его портрета, зарисованного офицером-путешественником.

    «В его улыбке было что-то детское… Белокурые волосы, вьющиеся от природы, так живописно обрисовывали его бледный, благородный лоб… Несмотря на светлый цвет его волос, усы его и брови были черные, – признак породы в человеке, так, как черная грива и черный хвост у белой лошади».

    Про улыбку Лермонтова Тургенев пишет, что его «взор странно не согласовался с выражением почти детски-нежных и выдававшихся губ». По наблюдению Боденштедта – «гладкие белокурые, слегка вьющиеся по обеим сторонам волосы оставляли совершенно открытым необыкновенно высокий лоб» Лермонтова М. И. Лонгинов поправляет Боденштедта: «На самом деле у Лермонтова посреди темени был клок более светлых волос, почему некоторые считали его блондином. Волосы Лермонтова были темно-каштановые, почти черные. Вот почему другие называют его брюнетом» А. П. Шан-Гирей вспоминает маленького Лермонтова – «с клоком белокурых волос надо лбом, резко отличавшихся от прочих, черных, как смоль».

    Лермонтов сохранил за Печориным собственную двуцветность волос, только изменив их сочетание: у Лермонтова – «темно-каштановые, почти черные волосы» на голове с белокурым «клоком» надо лбом, у Печорина, наоборот, «белокурые волосы» на голове и черные брови и усы. У обоих – высокий прекрасный лоб («широкий и большой» у Лермонтова, по наблюдению Панаева). Лермонтов сам указывает, что эти особенности нужны ему, чтоб подчеркнуть аристократическое происхождение своего героя.

    Глазам Печорина Лермонтов уделяет особое внимание. Они – центр его портрета; больше того: они сами – его портрет:

    «Они не смеялись, когда он смеялся… Это признак или злого нрава, или глубокой, постоянной грусти. Из-за полуопущенных ресниц они сияли каким-то фосфорическим блеском, если можно так выразиться. То не было отражение жара душевного или играющего воображения: то был блеск, подобный блеску гладкой стали, ослепительный, но холодный; взгляд его – непродолжительный, но проницательный и тяжелый – оставлял по себе неприятное впечатление нескромного вопроса и мог бы казаться дерзким, если б не был столь равнодушно-спокоен».

    Сходство глаз Печорина с глазами Лермонтова так велико, что некоторые мемуаристы (Тургенев, Меринский), рисуя внешность поэта, прямо ссылаются на его описание Печорина.

    «Карим глазам» Печорина соответствуют по цвету глаза Лермонтова – «карие» (М. Е. Меликов), «темные» (Тургенев), «черные» (Шан-Гирей, Меринский, Панаев); в черновом автографе у Печорина – «черные глаза».

    Описывая встречу с Лермонтовым на балу, Тургенев пишет: «Слова: «глаза его (Печорина) не смеялись, когда он смеялся» и т. д., действительно, применялись к нему (Лермонтову). Помнится, граф Ш. и его собеседница внезапно засмеялись чему-то; Лермонтов также засмеялся, но в то же время с каким-то обидным удивлением оглядывал их обоих». Наблюдение Боденштедта сходно: «Большие, полные мысли глаза, казалось, го все не участвовали в насмешливой улыбке, игравшей на красиво очерченных губах молодого человека».

    Необыкновенный фосфорический блеск глаз Печорина, властная приковывавшая сила его взора вспоминаются сразу, как только пробегаешь страницы воспоминаний о Лермонтове: «Он обладал большими карими глазами, сила обаяния которых до сих пор остается для меня загадкой. Глаза эта с умными, черными ресницами, делавшими их еще глубже, производили чарующее впечатление па того, кто бывал симпатичен Лермонтову. Во время вспышек гнева они бывали ужасны. Я никогда не в состоянии был бы написать портрета Лермонтова».

    Убийца Лермонтова, Мартынов, утверждает: «Обыкновенное выражение глаз в покое несколько томное; но как скоро он воодушевлялся какими-нибудь проказами или школьничеством, глаза эти начинали бегать с такой быстротой, что одни белки оставались на месте, зрачки же передвигались справа налево, и эта безостановочная работа с одного человека на другого производилась иногда по нескольку минут сряду. Ничего подобного и у других людей не видал».

    Взгляд Печорина, «проницательный и тяжелый,

    У обоих – высокий прекрасный лоб («широкий и большой» у Лермонтова, по наблюдению Панаева). Лермонтов сам указывает, что эти особенности нужны ему, чтоб подчеркнуть аристократическое происхождение своего героя.

    Глазам Печорина Лермонтов уделяет особое внимание. Они – центр его портрета; больше того: они сами – его портрет:

    «Они не смеялись, когда он смеялся… Это признак или злого нрава, или глубокой, постоянной грусти. Из-за полуопущенных ресниц они сияли каким-то фосфорическим блеском, если можно так выразиться. То не было отражение жара душевного или играющего воображения: то был блеск, подобный блеску гладкой стали, ослепительный, но холодный; взгляд его – непродолжительный, но проницательный и тяжелый – оставлял по себе неприятное впечатление нескромного вопроса и мог бы казаться дерзким, если б не был столь равнодушно-спокоен».

    Сходство глаз Печорина с глазами Лермонтова так велико, что некоторые мемуаристы (Тургенев, Меринский), рисуя внешность поэта, прямо ссылаются на его описание Печорина.

    «Карим глазам» Печорина соответствуют по цвету глаза Лермонтова – «карие» (М. Е. Меликов), «темные» (Тургенев), «черные» (Шан-Гирей, Меринский, Панаев); в черновом автографе у Печорина – «черные глаза».

    Описывая встречу с Лермонтовым на балу, Тургенев пишет: «Слова: «глаза его (Печорина) не смеялись, когда он смеялся» и т. д., действительно, применялись к нему (Лермонтову). Помнится, граф Ш. и его собеседница внезапно засмеялись чему-то; Лермонтов также засмеялся, но в то же время с каким-то обидным удивлением оглядывал их обоих». Наблюдение Боденштедта сходно: «Большие, полные мысли глаза, казалось, го все не участвовали в насмешливой улыбке, игравшей на красиво очерченных губах молодого человека».

    Необыкновенный фосфорический блеск глаз Печорина, властная приковывавшая сила его взора вспоминаются сразу, как только пробегаешь страницы воспоминаний о Лермонтове: «Он обладал большими карими глазами, сила обаяния которых до сих пор остается для меня загадкой. Глаза эта с умными, черными ресницами, делавшими их еще глубже, производили чарующее впечатление па того, кто бывал симпатичен Лермонтову. Во время вспышек гнева они бывали ужасны. Я никогда не в состоянии был бы написать портрета Лермонтова».

    Убийца Лермонтова, Мартынов, утверждает: «Обыкновенное выражение глаз в покое несколько томное; но как скоро он воодушевлялся какими-нибудь проказами или школьничеством, глаза эти начинали бегать с такой быстротой, что одни белки оставались на месте, зрачки же передвигались справа налево, и эта безостановочная работа с одного человека на другого производилась иногда по нескольку минут сряду. Ничего подобного и у других людей не видал».

    Взгляд Печорина, «проницательный и тяжелый, оставлял по себе неприятное впечатление нескромного вопроса». Это же впечатление выносили многие от глаз Лермонтова: школьный товарищ Меринский («взгляд его глаз, как он сам выразился о Печорине, был иногда тяжел»), Тургенев («их тяжелый взор»), Ю. Самарин («его взор тяжел и чувствовать на себе этот взор утомительно»). «Лермонтов знал силу своих глаз и любил смущать и мучить людей робких и нервических своим долгим и пронзительным взглядом» (И. Панаев).

    Портрет Печорина, вобрав в себя многие наружные черты самого Лермонтова, весь выдержан в тоне портрета аристократа, человека старой дворянской породы, выраженной как в физических признаках («маленькая рука», «благородный лоб»), так и во внешнем обиходе («ослепительно-чистое белье, изобличавшее привычки порядочного человека»). Однако Лермонтов всячески удерживался от романтизации Печорина и вытравлял из текста романтические налеты. В черновике, за сравнением Печорина с бальзаковской женщиной, следовало большое дополнительное сравнение:

    «Если верить тому, что каждый человек имеет сходство с каким-нибудь животным, то, конечно, Печорина можно было сравнить только с тигром. (То ласковый, гибкий, уклончивый, игривый, то жестокий и бешеный и всегда убегающий общества себе подобных). Сильный и гибкий, ласковый и мрачный, великодушный или жестокий, смотря по внушению минуты, всегда готовый на долгую борьбу, иногда обращенный в бегство, но не способный покориться, не скучающий один в пустыне с самим собою, а в обществе себе подобных требующий (желающий) беспрекословной покорности, по крайней мере, таким, казалось мне, должен был быть его характер физический, то есть тот, который зависит от наших нервов и от более или менее скорого обращения крови. Душа – другое дело; душа или покоряется природным склонностям, или борется с ними, или побеждает их. От этого – злодеи, толпа и люди высокой добродетели. В этом отношении Печорин принадлежал к толпе, и если он не стал ни злодеем, ни святым, то это я уверен – от лени».

    Все это сложное сравнение затем было вычеркнуто Лермонтовым из текста «Героя нашего времени» за романтическую изысканность. Зарисовка Печорина, по его замыслу, должна быть проста и самопоказательна. Такой она и стала в романе.

    Внешность Григория Печорина, описание внешнего вида (глаза, лицо, одежда) | «Герой нашего времени»

    Григорий Печорин. Иллюстрация П. Павлинова
    Григорий Печорин.
    Иллюстрация
    П. Павлинова

    Григорий Александрович Печорин — главный персонаж романа «Герой нашего времени» Лермонтова. 

    Внешность является важной деталью в характеристике Печорина. Внешний облик героя отражает и дополняет его психологический портрет.

    Ниже представлено описание внешности Григория Печорина в романе «Герой нашего времени»: цитаты с описанием внешнего вида Печорина (лица, фигуры, глаз, одежды и т.д.).

    Смотрите: 
    — Все материалы о Печорине
    — Все материалы по «Герою нашего времени»

    Внешность Григория Печорина в романе «Герой нашего времени»

    Григорий Печорин — молодой офицер в возрасте 25 лет (на момент его поездки на Кавказ и его знакомства с княжной Мери, Максимом Максимычем, Бэлой и т.д.):

    «…молодой человек лет двадцати пяти…»

    Печорин — привлекательный молодой человек:

    «…он был вообще очень недурен и имел одну из тех оригинальных физиономий, которые особенно нравятся женщинам светским…»

    «…А смешно подумать, что на вид я еще мальчик: лицо хотя бледно, но еще свежо; члены гибки и стройны; густые кудри вьются, глаза горят, кровь кипит…»

    Печорин — стройный мужчина среднего роста, но крепкого телосложения:

    «…Он был такой тоненький, беленький, на нем мундир был такой новенький…» 

    «…Он был среднего роста; стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение, способное переносить все трудности кочевой жизни и перемены климатов, не побежденное ни развратом столичной жизни, ни бурями душевными…»

    «…Когда он опустился на скамью, то прямой стан его согнулся, как будто у него в спине не было ни одной косточки; положение всего его тела изобразило какую‑то нервическую слабость; он сидел, как сидит Бальзакова тридцатилетняя кокетка на своих пуховых креслах после утомительного бала. С первого взгляда на лицо его я бы не дал ему более двадцати трех лет, хотя после я готов был дать ему тридцать.»

    Печорин носит дорогую одежду (бархатный сюртук) и следит за чистотой белья:

    «…пыльный бархатный сюртучок его, застегнутый только на две нижние пуговицы, позволял разглядеть ослепительно чистое белье, изобличавшее привычки порядочного человека…» 

    Печорин всегда носит чистые сапоги и перчатки:

    «…носит всегда чистые перчатки и вычищенные сапоги…»

    Печорин пользуется духами, как все щеголи:

    «…Нет ли у тебя духов? <…> Дай‑ка сюда…» (Гришницкий просит духи Печорина) 

    «…Он налил себе полсклянки за галстук, в носовой платок, на рукава…» (Грушницкий берет духи Печирина) 

    У Печорина маленькие, «аристократические» руки с тонкими бледными пальцами:

    «…его запачканные перчатки казались нарочно сшитыми по его маленькой аристократической руке, и когда он снял одну перчатку, то я был удивлен худобой его бледных пальцев.»

     Походка Григория Печорина небрежна и ленива:

    «Его походка была небрежна и ленива, но я заметил, что он не размахивал руками – верный признак некоторой скрытности характера…»

    В улыбке Печорина есть что-то детское:

     «В его улыбке было что‑то детское.»

    У Печорина нежная кожа, белокурые волосы, но при этом — темные усы и брови:

    Его кожа имела какую‑то женскую нежность; белокурые волосы, вьющиеся от природы, так живописно обрисовывали его бледный, благородный лоб, на котором, только при долгом наблюдении, можно было заметить следы морщин, пересекавших одна другую и, вероятно, обозначавшихся гораздо явственнее в минуты гнева или душевного беспокойства. Несмотря на светлый цвет его волос, усы его и брови были черные – признак породы в человеке, так, как черная грива и черный хвост у белой лошади…»

    У Печорина немного вздернутый нос, а зубы отличаются белизной:

    «…у него был немного вздернутый нос, зубы ослепительной белизны…»

    Лицо Печорина ничего не выражает, даже в самые тяжелые минуты жизни, например, когда умирает Бэла:

    «…его лицо ничего не выражало особенного, и мне стало досадно: я бы на его месте умер с горя…» 

    У Печорина карие глаза, которые никогда не смеются:

    «…карие глаза <…> Во‑первых, они не смеялись, когда он смеялся! Вам не случалось замечать такой странности у некоторых людей?.. Это признак – или злого нрава, или глубокой постоянной грусти. Из‑за полуопущенных ресниц они сияли каким‑то фосфорическим блеском, если можно так выразиться. То не было отражение жара душевного или играющего воображения: то был блеск, подобный блеску гладкой стали, ослепительный, но холодный;

    У Печорин неприятный, проницательный и тяжелый взгляд, порой наглый, но равнодушно спокойный:

    «…взгляд его – непродолжительный, но проницательный и тяжелый, оставлял по себе неприятное впечатление нескромного вопроса и мог бы казаться дерзким, если б не был столь равнодушно спокоен…» 

    «…господин, у которого такой неприятный тяжелый взгляд?..» 

    «…она говорит, что у тебя наглый взгляд, что ты, верно, о себе самого высокого мнения…– Она не ошибается…»

    Служа на Кавказе, Печорин носит местную национальную одежду, одеваясь как черкес:

    «…стал раскладывать вещи, поставив в угол шашку и ружье, пистолеты положил на стол, разостлал бурку* на лавке…» 

    «…Я завернулся в бурку* и сел у забора на камень…»  

    «…Я встал, накинул бешмет**, опоясал кинжал и тихо тихо вышел из хаты…» 

    «…Я сел у отворенного окна, расстегнул архалук**…»

    «…верно, по одежде приняли меня за черкеса. Мне в самом деле говорили, что в черкесском костюме верхом я больше похож на кабардинца, чем многие кабардинцы. И точно, что касается до этой благородной боевой одежды, я совершенный денди: ни одного галуна лишнего; оружие ценное в простой отделке, мех на шапке не слишком длинный, не слишком короткий; ноговицы и черевики пригнаны со всевозможной точностью; бешмет** белый, черкеска*** темно-бурая…»

    (*бурка — национальная одежда кавказских горцев, войлочный плащ без рукавов с длинным ворсом или начесом; 

    **бешмет, архалук — одежда горцев, полукафтан, который носят под верхней одеждой; 

    ***черкеска — верхняя мужская одежда, кафтана, который носили многие народы Кавказа.)

    Это было описание внешности Григория Печорина в романе «Герой нашего времени» Лермонтова: описание внешнего облика Печорина, его лица, глаз, фигуры, одежды и т.д.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Печорин не раз проявлял бесстрашность исправить ошибку
  • Печорин главный герой героя нашего времени лексическая ошибка
  • Печка риннай ошибка 99
  • Печка навьен ошибка 13
  • Печка бакси ошибка е01