Перелезая через забор высота его меня поразила ошибка

Відповідь:

1. КАЖДОМУ КТО приступЕТ к сочинению, трудно будет справиться с вступлением.

2. Приступая к сочинению,  составЬ план работы.

5. Приступая к сочинению, хотеЧУ написать на «отлично».

6. Приступая к сочинению, Я РАСТЕРЯЛ ВСЕ МЫСЛь.

7. Приступая к сочинению, Я ПОСЧИТАЛ темУ  очень трудной.

8. Наклеивая обои, получилось неровно.

11. Наклеивая обои, Я ПОНЯЛ ЧТО стена  неровнАЯ.

12. Наклеивая обои, ПРОЛИЛ клей.

14. Наклеивая обои,учитываЙТЕ материал, из которого они изготовлены.

16. Перелезая через забор, Я порвал штаны.

17. Перелезая через забор, ПЕРЕЖИЛ неприятное происшествие: порвалИСЬ штаны.

18. Перелезая через забор, Я БЫЛ ПОРАЖЕН ЕГО ВЫСОТОЙ

20. КОГДА ПерелезАЕШЬ через забор, невозможно порвать штаны.

21. Перелезая через забор, УВИДЕЛ, ЧТО, из него торчали гвозди.

Пояснення:

ПРОПУЩЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРАВИЛЬНЫЕ

Исправьте грамматические ошибки: 1) Изображая любой предмет, для художника важно его собственное мироощущение.
2) Пользуясь автомобильными справочниками, требуется много времени на ремонт машины.
3) Вышев на сцену, певцы поклонились.
4) Рисуя, мои мысли всегда текли спокойно.
5) На картине «Вратарь» изображен мальчик, широко расставив ноги, упершись руками в колени.
6) Прочитав роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», мне запомнилась проблема одиночества.. 7) Приближаясь к девяти часам, стало смеркаться.
8) Приступая к сочинению, надо составить план работы.
9) Наклеивая обои, стена оказалась неровной.
10) Перелезая через забор, высота его меня поразила.
11) Подарив маме цветы, я поздравлю ее с праздником.
12) Катя выберет новое платье, увидев все варианты в магазине. ​

Неправильное употребление причастного и деепричастного оборота

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

Деепричие и причастие – довольно сложные части речи, при употреблении которых допускается немало ошибок. В статье подробно описаны наиболее распространенные ошибки при употреблении причастного и деепричастного оборотов с примерами, приведены способы определения причастного или деепричастного оборота в предложении.

Ошибки в употреблении деепричастных оборотов

Деепричастный оборот – речевая конструкция, выраженная деепричастием с зависимыми словами, которая обозначает добавочное действие и отвечает на вопросы – Что делая? Что сделав? Как? В предложении выступает обособленным обстоятельством и выделяется запятыми.

К наиболее частым ошибкам употреблении деепричастного оборота в предложении относятся:

  • Действие, названное деепричастием, и действие, названное глаголом, относятся к разным субъектам действия.

Неправильное употребление причастных оборотов

Причастный оборот – речевая конструкция, выраженная причастием с зависимыми словами, которая называет признак предмета по действию и отвечает на вопросы – Какой? Какая? Какое? Какие? В предложении выступает обособленным определением и выделяется запятыми.

К наиболее частым ошибкам при употреблении причастных оборотов относятся:

которые читают вместе с этой

  • Неверное согласование причастия с определяемым словом.

Определяемое слово может стоять только перед или после причастного оборота, а не внутри.

Как определить, какой оборот употребляется в предложении?

Случаи неправильного употребления причастных и деепричастных оборотов в русском языке обычно связаны с тем, что школьники путают эти речевые конструкции. Чтобы определить, используется в предложении деепричастный или причастный оборот, необходимо выделить его грамматические и синтаксические признаки:

  • Найти причастие или деепричастие;
  • Поставить к обороту вопрос ( Что делая? Что сделав? или Какой? Какая? Какое? Какие?);
  • Определить лексическое значение оборота (действие или признак);
  • Определить синтаксическую роль оборота (обстоятельство или определение).

3.6. Предложения с деепричастными оборотами

Деепричастия и деепричастные обороты, как и причастные обороты, – характерная примета письменной речи, прежде всего – официально-делового и научного стиля. В устной речи они встречаются редко. Более того, не рекомендуется использовать деепричастия в устной речи вообще!

Но поскольку деепричастие – книжная форма, то её употребление часто вызывает затруднения.

При употреблении деепричастий и деепричастных оборотов в речи следует обращать внимание на комплекс факторов.

1. Следует помнить, что действие, выражаемое деепричастием, может относиться только к действующему подлежащему.

Например, в одном из своих рассказов А.П. Чехов приводит запись в жалобной книге чиновника Ярмонкина: Подъезжая к сией станции и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа. Помимо других речевых и грамматических ошибок, данное высказывание содержит и ошибку в употреблении деепричастий. Подлежащим в этом предложении является существительное шляпа. В соответствии с грамматическими правилами получается, что именно шляпа подъезжала к станции и любовалась красотами природы за окном.
Для того чтобы исправить предложение в соответствии с нормами, необходимо изменить конструкцию: преобразовать дополнение у меня (именно оно является субъектом действия) в подлежащее: Подъезжая к станции, я потерял шляпу.

Исключение из этого правила составляют деепричастия, которые относятся к инфинитиву, выражающему действие другого лица:

Дом его был полон гостями , готовыми тешить его барскую праздность, разделяя шумные, а иногда и буйные его увеселения (Пушкин).

В данном случае действие деепричастия разделяя относится к дополнению гостями и грамматически зависит от инфинитива тешить.

Может не относиться к подлежащему и оборот со словами исходя из , поскольку форма исходя уже не воспринимается как деепричастие:

Расчёт составляется исходя из средних норм выработки продукции.

2. Именно потому, что действие деепричастия относится к подлежащему, деепричастия не могут использоваться в безличных предложениях, то есть там, где нет действующего субъекта, выраженного формой именительного падежа.

Например: Возвращаясь домой, мне стало грустно. Такое высказывание будет грамматически некорректным, поскольку действие деепричастия возвращаясь относится к дополнению мне. Чтобы исправить предложение, необходимо либо преобразовать его так, чтобы дополнение стало подлежащим (ср.: Возвращаясь домой, я загрустил), либо заменить деепричастие на глагол-сказуемое или на придаточное предложение (ср.: Когда я возвращался домой, мне было грустно).

Допускается, хотя и не приветствуется (!), использование деепричастий в тех безличных предложениях, которые включают инфинитив (Возвращаясь домой, нужно зайти по дороге в булочную).

3. По указанной выше причине не допускается использование деепричастия в пассивных (страдательных) конструкциях, то есть в тех предложениях, где подлежащее указывает не на реальный субъект (он обычно выражен дополнением в творительном падеже), а объект действия.

Сказуемое в таких предложениях обычно выражается либо страдательным причастием (ср.: Боец ранен в голову осколком гранаты), либо возвратным глаголом с суффиксом -ся (ср.: Дом строится рабочими ). Грамматически неправильными будут предложения типа:

Выходя из окружения, боец был ранен в голову; Изыскав необходимые средства , дом строится рабочими нашего треста.

Чтобы сделать такие предложения корректным, надо либо заменить деепричастный оборот на синонимичную конструкцию, либо преобразовать пассивную конструкцию в активную:

При выходе из окружения боец был ранен осколком в голову; Когда боец выходил из окружения , он был ранен; Изыскав необходимые средства , рабочие нашего треста начали строительство дома.

4. Не рекомендуется употребление деепричастий в предложениях, где глагол-сказуемое стоит в форме будущего времени.

Ср.: Приехав в город своего детства, я обязательно встречусь со школьными друзьями и моей первой учительницей.

5. Деепричастия обычно не могут сочетаться в качестве однородных членов с другими обстоятельствами или со сказуемым. В настоящее время грамматически некорректными будут предложения, которые можно встретить в литературе XIX века:

Печорин, закутанный в шинель и надвинув на глаза шляпу, старался пробраться к дверям (Лермонтов); Кавалергарды скакали, но ещё удерживая лошадей (Л. Толстой).

Исключения составляют деепричастия (чаще всего в форме совершенного вида со значением состояния как результата предшествующего действия), которые начинают приобретать признаки наречия. Обычно это обстоятельства образа действия. Но однородными они могут быть только с обстоятельствами, выполняющими ту же функцию в предложении!

Дама усаживалась в кресло то боком, то поджав ноги (А.Н. Толстой).

6. Место деепричастного оборота в предложении относительно свободное. Вместе с тем есть определённые тенденции в постановке деепричастия перед сказуемым или после него.

Перед глаголом-сказуемым обычно ставится деепричастие, которое обозначает действие, предшествующее действию, выраженному глаголом-сказуемым:

Достав платок, Сергей протянул его мне (Сергей сначала достал платок, а затем протянул его мне).

Перед глаголом-сказуемым обычно стоит и деепричастие, указывающее на причину или условие действия, поскольку причина или условие всегда предшествуют следствию:

Испугавшись, Тоня вскрикнула (Тоня вскрикнула потому, что испугалась, причём она сначала испугалась, а потом уже вскрикнула).

После глагола-сказуемого обычно ставится деепричастие со значением последующего действия:

Лошадь упала, придавив мне ногу (Сначала лошадь упала, а затем придавила мне ногу).

7. При употреблении деепричастия совершенного или несовершенного вида необходимо учитывать его смысловые отношения с глаголом-сказуемым и форму, в которой стоит глагол.

Деепричастие несовершенного вида обычно используется в том случае, если действие, выраженное деепричастием, совпадает по времени с действием, выраженным глаголом-сказуемым:

Улыбаясь, она протянула мне руку; Улыбаясь, она тянула ко мне обе руки.

Деепричастие совершенного вида указывает на действие, предшествующее действию, выраженному глаголом-сказуемым:

Улыбнувшись, она протянула мне руку.

При употреблении деепричастия совершенного и несовершенного вида следует учитывать порядок слов и другие факторы. Кроме того, необходимо обращать внимание на то, какое из действий выражено деепричастием и какое – глаголом-сказуемым. В противном случае предложение может стать некорректным или неточным с точки зрения выражаемого им смысла.

Так, в предложении: Подъезжая к реке, всадники остановили лошадей – есть смысловая неточность. Деепричастие несовершенного вида указывает на совпадение по времени двух действий, выраженных глаголом и деепричастием, а в действительности всадники сначала подъехали к реке, а затем остановили лошадей. Поэтому уместнее использовать деепричастие совершенного вида: Подъехав к реке, всадники остановили лошадей.

Приведём ещё один пример: Газеты сообщают, что Кент сошёл с ума, выбросившись из окна двадцатого этажа. В данном случае следовало бы заменить глагол деепричастием, а деепричастие – глаголом ( Сойдя с ума, Кент выбросился из окна). Иначе ситуация, выраженная в предложении, будет диаметрально противоположной той, которая была в действительности. Деепричастие совершенного вида указывает на действие, которое предшествует действию, выраженному глаголом-сказуемым. Следовательно, если оставить первоначальную конструкцию (Кент сошёл с ума, выбросившись из окна двадцатого этажа), то можно решить, что Кент сначала выбросился из окна и лишь затем (в полёте) сошёл с ума. А это бессмыслица!

Упражнение к теме «3.6. Предложения с деепричастными оборотами»

Перейти к оглавлению книги «Русский язык и культура общения»

Ошибки при использовании деепричастного оборота

Поскольку деепричастие – книжная форма, то её употребление часто вызывает затруднения.

Следует помнить, что действие, выражаемое деепричастием, может относиться только к действующему подлежащему. Действующее лицо должно быть одно и то же – и для глагола, и для деепричастия; оба действия должны происходить в одно время.
Попрощавшись с друзьями, один из них сообщает мне важную новость (я прощался, а сообщает кто-то другой; попрощавшись — деепричастие СВ, то есть действие от глагола СВ «попрощался» в прош. вр., друг «сообщает» — глагол в наст. вр.). Исправление: Когда я прощался с друзьями, один из них сообщил мне важную новость.

— Именно потому, что действие деепричастия относится к подлежащему, деепричастия не могут использоваться в безличных предложениях, то есть там, где нет действующего субъекта, выраженного формой именительного падежа. Ошибка: Выпив крепкого кофе, мне не спалось. Исправление: Из-за выпитого крепкого кофе мне не спалось.

— По указанной выше причине не допускается использование деепричастия в пассивных (страдательных) конструкциях, то есть в тех предложениях, где подлежащее указывает не на реальный субъект (он обычно выражен дополнением в творительном падеже), а объект действия. Ошибка: Предупреждая образование пробки из-за снегопада, дорога очищается спецтехникой. Исправление: Предупреждая образование пробки из-за снегопада, спецтехника очищает дорогу.

— При употреблении деепричастия совершенного и несовершенного вида следует учитывать порядок слов и другие факторы. Деепричастие совершенного вида указывает на действие, предшествующее действию, выраженному глаголом-сказуемым: Пример: Поставив укол, медсестра дезинфицирует место инъекции. (Порядок действий не соответствует фактическому). Исправление: Ставя укол, медсестра дезинфицирует место инъекции. Деепричастие несовершенного вида обычно используется в том случае, если действие, выраженное деепричастием, совпадает по времени с действием, выраженным глаголом-сказуемым.

Не рекомендуется употребление деепричастий в предложениях, где глагол-сказуемое стоит в форме будущего времени. Ошибка: Увидев расставленные по полкам книги, читатель быстро найдет нужную. Исправление: Когда читатель увидит расставленные по полкам книги, он быстро найдет нужную.

— Деепричастия обычно не могут сочетаться в качестве однородных членов с другими обстоятельствами или со сказуемым. В настоящее время грамматически некорректными будут предложения, которые можно встретить в литературе XIX века: Кавалергарды скакали, но ещё удерживая лошадей (Л. Толстой).

источники:

http://licey.net/free/4-russkii_yazyk/41-kurs_russkogo_yazyka_russkii_yazyk_i_kultura_obscheniya/stages/786-36_predlozheniya_s_deeprichastnymi_oborotami.html

http://grammatika-rus.ru/oshibki-pri-ispolzovanii-deeprichastnogo-oborota/

Ошибки и неточности в употреблении деепричастий и деепричастных оборотов

7.8.УПОТРЕБЛЕНИЕ ДЕЕПРИЧАСТНЫХ ОБОРОТОВ. ОШИБКИ ПРИ УПОТРЕБЛЕНИИ

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

Деепричастный оборот — это деепричастие с зависимыми словами.

Деепричастие всегда обозначает добавочное действие, которое происходит параллельно с основным, например: мужчина шёл (основное действие), размахивая руками (добавочное, что при этом делая); кошка заснула (основное действие), поджав лапки (добавочное действие, что при этом сделав ?)

Деепричастия отвечают на вопрос что делая? (несовершенный вид) и что сделав? (совершенный вид). Одновременно с этим вопросом можно спросить и вопросами как? каким образом? с какой целью? и подобными. Деепричастие всегда обозначает признак действия, то есть описывает, как происходит основное действие.

Классифицируем все типы возможных грамматических ошибок при употреблении деепричастного оборота.

7.8.1 Деепричастный оборот в предложении с подлежащим

Общее правило употребления деепричастного оборота звучит так: деепричастие и сказуемое должны обозначать действия одного и того же лица, то есть подлежащего. Это лицо выполняет два действия: одно основное, второе добавочное. Деепричастие легко должно заменяться на второй глагол: сел, разложив учебники — сел и разложил; смотрел, улыбаясь — смотрел и улыбался.

ТИП 1. Деепричастие и глагольное сказуемое, выраженное глаголом без постфикса -ся

Рассмотрим предложения с грамматической ошибкой .

Поскользнувшись на льду , меня подхватил оказавшийся рядом парень .

Проходя под домом , на меня чуть не свалилась сосулька .

В каждом из предложений действующих лиц было два: в первом кто-то поскользнулся и кто-то подхватил; во втором: кто-то проходил и кто-то чуть не свалился. Но из-за ошибки в построении получается, что парень подхватил , поскользнувшис ь; сосулька чуть не свалилась , проходя .

При таком построении деепричастие ошибочно отнесено к одному действующему лицу, а сказуемое — к другому, что нарушает основное правило. Чтобы избежать ошибки, нужно следить за тем,чтобы деепричастие и сказуемое относились к одному лицу.

Приведём варианты исправленных предложений:

Когда я поскользнулась на льду, меня подхватил оказавшийся рядом парень.

Когда я проходил(а) под домом, на меня чуть не свалилась сосулька.

ТИП 2. Деепричастие относится к сказуемому в форме краткого страдательного причастия

Рассмотрим предложения с грамматической ошибкой.

Написав стихотворение «Смерть поэта» , судьба Лермонтова была определена .

Проанализировав стихотворный текст , мной был совершенно верно определён его размер .

Как и в типе 1, деепричастие и сказуемое относятся к разным лицам. Из-за ошибки в построении получается, что судьба была определена , написав ; размер определён , проанализировав . Сказуемое представляет собой краткое страдательное причастие.

Если сказуемое выражено кратким причастием, значит, подлежащее само не выполняет действие, с ним что-то делают. При такой форме сказуемого деепричастия не может быть .

Приведём варианты исправленных предложений:

Когда Лермонтов написал стихотворение «Смерть поэта», судьба его была определена .

Когда я проанализировал стихотворный текст, мною был совершенно верно определён его размер .

ТИП 3. Деепричастный оборот прикреплён к сказуемому- возвратному глаголу в страдательном значении, имеющему постфикс ся

Рассмотрим предложения с грамматической ошибкой.

Обыкновенно, создавая своё произведение , в нём выражается авторское отношение к жизни и людям.

Получив образование , студенты направляются старшим мастером на практику.

Как и в типе 2, подлежащее в таком предложении само фактически действия не выполняет: отношение выражается (кем-то); отображается (кем-то); направляются (кем-то). Но а если нет действия, то не может быть и дополнительного, добавочного, выраженного деепричастием . Заменяем деепричастный оборот на придаточное предложение.

Приведём варианты исправленных предложений:

Обыкновенно, когда создаётся произведение , в нём выражается авторское отношение к жизни и людям. Или: Создавая произведение , автор всегда выражает своё отношение к жизни и людям.

Когда студенты получают образование, они направляются старшим мастером на практику.

7.8.2. Деепричастный оборот в предложении без подлежащего

Очень часто бывает так , что субъект, выполняющий оба действия, может быть формально не выражен, то есть в предложении подлежащего нет. Речь в данном случае идет об односоставных предложениях. Именно эти типы вызывают наибольшие затруднения при нахождении ошибки.

ТИП 4. Деепричастный оборот в безличном предложении (кроме типа 7)

Рассмотрим предложения с грамматической ошибкой .

Отправляя довольно важную телеграмму , мне не хватило денег.

Отказываясь от проведения эксперимента , ему было грустно .

Подлежащего нет, действующего лица выражено местоимением мне (это дательный падеж). Использование деепричастного оборота в безличных предложениях недопустимо . Можно: или сделать из деепричастного придаточное предложение, или из безличного сделать обычное, с подлежащим.

Исключение составляют предложения с глаголом -инфинитивом, см. тип 7 .

Приведём варианты исправленных предложений:

Когда я отправлял довольно важную телеграмму, мне не хватило денег.

Отказываясь от проведения эксперимента , он испытал грусть.

ТИП 5. Деепричастный оборот в неопределённо-личном предложении

Рассмотрим предложения с грамматической ошибкой.

Получив хорошее образование , Грибоедова направили секретарём дипломатической миссии в Персию.

Не закончив отчёт , начальнику отдела предложили уехать в командировку.

Не может быть деепричастного оборота при подлежащем, если оно не определено . Такая ситуация возникает в неопределённо-личных предложениях с глаголом в форме прошедшего времени множественного числа.

Кто направил? кто получил? кто предложил? кто отчёт не закончил? Непонятно. Заменяем оборот на придаточное предложение или перестраиваем так, чтобы было понятно, кто получил образование, а кто закончил отчёт.

Приведём варианты исправленных предложений:

Когда Грибоедов получил хорошее образование, его направили секретарём дипломатической миссии в Персию.

Не закончив отчёт, начальник отдела получил предложение уехать в командировку.

7.8.3. Деепричастный оборот в предложении без подлежащего. Разрешённые приёмы.

В связи с тем, что в заданиях могут быть и правильные предложения с деепричастным оборотом, считаем важным разместить таблицу с такими примерами и на такие правила, что не встречаются в ошибочных. Всё, что в этой таблице разрешено.

ТИП 6. Деепричастный оборот относится к глаголу в повелительном наклонении

Рассмотрим предложения без ошибок.

Переходя улицу, внимательно следите за движением транспорта.

Получив задание на деепричастный оборот , проверьте , есть ли в нём просьба, приказ или совет.

В предложениях подлежащего нет. Но разрешается употреблять деепричастные обороты в таких предложениях, где используется глагол в повелительном наклонении : следите, идите, пиши, ищи и так далее. Получается, что и оборот, и сказуемое относится с одному лицу, которому мы что-то советуем сделать. Легко подставить местоимение вы: вы следите, переходя; вы проверьте, получив.

ТИП 7. Деепричастный оборот относится к инфинитиву

Рассмотрим предложения без ошибок .

Гуляя по осеннему лесу , приятно вдыхать дурманящий аромат опавшей листвы.

Сдавая работу , следует её тщательно проверить .

При том, что подлежащего нет (безличное предложение) допустимо употреблять деепричастный оборот, если он относится к инфинитиву : гуляя, вдыхать; читая, сидеть; мечтая, дремать; дремая, мечтать.

Не все пособия допускают это правило: в некоторых из них к инфинитиву обязательно требуются надо, можно, нужно, следует и другие (так называемые модальные слова ). В любом случае предложения типа: переписывая, следует отмечать; начав, надо закончить; получив, необходимо сделать, будут БЕЗОШИБОЧНЫМИ.

ТИП 8. Деепричастный оборот в определённо-личном или обобщенно-личном предложении

Рассмотрим предложения без ошибок.

Собираясь за семейным столом в доме у родителей , всегда вспоминаем бабушкины пироги и чай с калиной и мятой.

Планируя предстоящий отпуск , тщательно рассчитываем семейный бюджет.

Подлежащего нет, но предложение определённо-личное , легко подставить местоимение мы. Можно оборот! Он относится к подразумеваемому лицу: мы вспоминаем, собираясь; мы рассчитываем, планируя.

Неправильное употребление причастного и деепричастного оборота

Деепричие и причастие – довольно сложные части речи, при употреблении которых допускается немало ошибок. В статье подробно описаны наиболее распространенные ошибки при употреблении причастного и деепричастного оборотов с примерами, приведены способы определения причастного или деепричастного оборота в предложении.

Ошибки в употреблении деепричастных оборотов

Деепричастный оборот – речевая конструкция, выраженная деепричастием с зависимыми словами, которая обозначает добавочное действие и отвечает на вопросы – Что делая? Что сделав? Как? В предложении выступает обособленным обстоятельством и выделяется запятыми.

К наиболее частым ошибкам употреблении деепричастного оборота в предложении относятся:

  • Действие, названное деепричастием, и действие, названное глаголом, относятся к разным субъектам действия.

Неправильное употребление причастных оборотов

Причастный оборот – речевая конструкция, выраженная причастием с зависимыми словами, которая называет признак предмета по действию и отвечает на вопросы – Какой? Какая? Какое? Какие? В предложении выступает обособленным определением и выделяется запятыми.

К наиболее частым ошибкам при употреблении причастных оборотов относятся:

которые читают вместе с этой

  • Неверное согласование причастия с определяемым словом.

Определяемое слово может стоять только перед или после причастного оборота, а не внутри.

Как определить, какой оборот употребляется в предложении?

Случаи неправильного употребления причастных и деепричастных оборотов в русском языке обычно связаны с тем, что школьники путают эти речевые конструкции. Чтобы определить, используется в предложении деепричастный или причастный оборот, необходимо выделить его грамматические и синтаксические признаки:

  • Найти причастие или деепричастие;
  • Поставить к обороту вопрос ( Что делая? Что сделав? или Какой? Какая? Какое? Какие?);
  • Определить лексическое значение оборота (действие или признак);
  • Определить синтаксическую роль оборота (обстоятельство или определение).

3.6. Предложения с деепричастными оборотами

Деепричастия и деепричастные обороты, как и причастные обороты, – характерная примета письменной речи, прежде всего – официально-делового и научного стиля. В устной речи они встречаются редко. Более того, не рекомендуется использовать деепричастия в устной речи вообще!

Но поскольку деепричастие – книжная форма, то её употребление часто вызывает затруднения.

При употреблении деепричастий и деепричастных оборотов в речи следует обращать внимание на комплекс факторов.

1. Следует помнить, что действие, выражаемое деепричастием, может относиться только к действующему подлежащему.

Например, в одном из своих рассказов А.П. Чехов приводит запись в жалобной книге чиновника Ярмонкина: Подъезжая к сией станции и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа. Помимо других речевых и грамматических ошибок, данное высказывание содержит и ошибку в употреблении деепричастий. Подлежащим в этом предложении является существительное шляпа. В соответствии с грамматическими правилами получается, что именно шляпа подъезжала к станции и любовалась красотами природы за окном.
Для того чтобы исправить предложение в соответствии с нормами, необходимо изменить конструкцию: преобразовать дополнение у меня (именно оно является субъектом действия) в подлежащее: Подъезжая к станции, я потерял шляпу.

Исключение из этого правила составляют деепричастия, которые относятся к инфинитиву, выражающему действие другого лица:

Дом его был полон гостями , готовыми тешить его барскую праздность, разделяя шумные, а иногда и буйные его увеселения (Пушкин).

В данном случае действие деепричастия разделяя относится к дополнению гостями и грамматически зависит от инфинитива тешить.

Может не относиться к подлежащему и оборот со словами исходя из , поскольку форма исходя уже не воспринимается как деепричастие:

Расчёт составляется исходя из средних норм выработки продукции.

2. Именно потому, что действие деепричастия относится к подлежащему, деепричастия не могут использоваться в безличных предложениях, то есть там, где нет действующего субъекта, выраженного формой именительного падежа.

Например: Возвращаясь домой, мне стало грустно. Такое высказывание будет грамматически некорректным, поскольку действие деепричастия возвращаясь относится к дополнению мне. Чтобы исправить предложение, необходимо либо преобразовать его так, чтобы дополнение стало подлежащим (ср.: Возвращаясь домой, я загрустил), либо заменить деепричастие на глагол-сказуемое или на придаточное предложение (ср.: Когда я возвращался домой, мне было грустно).

Допускается, хотя и не приветствуется (!), использование деепричастий в тех безличных предложениях, которые включают инфинитив (Возвращаясь домой, нужно зайти по дороге в булочную).

3. По указанной выше причине не допускается использование деепричастия в пассивных (страдательных) конструкциях, то есть в тех предложениях, где подлежащее указывает не на реальный субъект (он обычно выражен дополнением в творительном падеже), а объект действия.

Сказуемое в таких предложениях обычно выражается либо страдательным причастием (ср.: Боец ранен в голову осколком гранаты), либо возвратным глаголом с суффиксом -ся (ср.: Дом строится рабочими ). Грамматически неправильными будут предложения типа:

Выходя из окружения, боец был ранен в голову; Изыскав необходимые средства , дом строится рабочими нашего треста.

Чтобы сделать такие предложения корректным, надо либо заменить деепричастный оборот на синонимичную конструкцию, либо преобразовать пассивную конструкцию в активную:

При выходе из окружения боец был ранен осколком в голову; Когда боец выходил из окружения , он был ранен; Изыскав необходимые средства , рабочие нашего треста начали строительство дома.

4. Не рекомендуется употребление деепричастий в предложениях, где глагол-сказуемое стоит в форме будущего времени.

Ср.: Приехав в город своего детства, я обязательно встречусь со школьными друзьями и моей первой учительницей.

5. Деепричастия обычно не могут сочетаться в качестве однородных членов с другими обстоятельствами или со сказуемым. В настоящее время грамматически некорректными будут предложения, которые можно встретить в литературе XIX века:

Печорин, закутанный в шинель и надвинув на глаза шляпу, старался пробраться к дверям (Лермонтов); Кавалергарды скакали, но ещё удерживая лошадей (Л. Толстой).

Исключения составляют деепричастия (чаще всего в форме совершенного вида со значением состояния как результата предшествующего действия), которые начинают приобретать признаки наречия. Обычно это обстоятельства образа действия. Но однородными они могут быть только с обстоятельствами, выполняющими ту же функцию в предложении!

Дама усаживалась в кресло то боком, то поджав ноги (А.Н. Толстой).

6. Место деепричастного оборота в предложении относительно свободное. Вместе с тем есть определённые тенденции в постановке деепричастия перед сказуемым или после него.

Перед глаголом-сказуемым обычно ставится деепричастие, которое обозначает действие, предшествующее действию, выраженному глаголом-сказуемым:

Достав платок, Сергей протянул его мне (Сергей сначала достал платок, а затем протянул его мне).

Перед глаголом-сказуемым обычно стоит и деепричастие, указывающее на причину или условие действия, поскольку причина или условие всегда предшествуют следствию:

Испугавшись, Тоня вскрикнула (Тоня вскрикнула потому, что испугалась, причём она сначала испугалась, а потом уже вскрикнула).

После глагола-сказуемого обычно ставится деепричастие со значением последующего действия:

Лошадь упала, придавив мне ногу (Сначала лошадь упала, а затем придавила мне ногу).

7. При употреблении деепричастия совершенного или несовершенного вида необходимо учитывать его смысловые отношения с глаголом-сказуемым и форму, в которой стоит глагол.

Деепричастие несовершенного вида обычно используется в том случае, если действие, выраженное деепричастием, совпадает по времени с действием, выраженным глаголом-сказуемым:

Улыбаясь, она протянула мне руку; Улыбаясь, она тянула ко мне обе руки.

Деепричастие совершенного вида указывает на действие, предшествующее действию, выраженному глаголом-сказуемым:

Улыбнувшись, она протянула мне руку.

При употреблении деепричастия совершенного и несовершенного вида следует учитывать порядок слов и другие факторы. Кроме того, необходимо обращать внимание на то, какое из действий выражено деепричастием и какое – глаголом-сказуемым. В противном случае предложение может стать некорректным или неточным с точки зрения выражаемого им смысла.

Так, в предложении: Подъезжая к реке, всадники остановили лошадей – есть смысловая неточность. Деепричастие несовершенного вида указывает на совпадение по времени двух действий, выраженных глаголом и деепричастием, а в действительности всадники сначала подъехали к реке, а затем остановили лошадей. Поэтому уместнее использовать деепричастие совершенного вида: Подъехав к реке, всадники остановили лошадей.

Приведём ещё один пример: Газеты сообщают, что Кент сошёл с ума, выбросившись из окна двадцатого этажа. В данном случае следовало бы заменить глагол деепричастием, а деепричастие – глаголом ( Сойдя с ума, Кент выбросился из окна). Иначе ситуация, выраженная в предложении, будет диаметрально противоположной той, которая была в действительности. Деепричастие совершенного вида указывает на действие, которое предшествует действию, выраженному глаголом-сказуемым. Следовательно, если оставить первоначальную конструкцию (Кент сошёл с ума, выбросившись из окна двадцатого этажа), то можно решить, что Кент сначала выбросился из окна и лишь затем (в полёте) сошёл с ума. А это бессмыслица!

Упражнение к теме «3.6. Предложения с деепричастными оборотами»

Перейти к оглавлению книги «Русский язык и культура общения»

источники:

http://obrazovaka.ru/russkiy-yazyk/oshibki-v-upotreblenii-deeprichastnyh-oborotov

http://licey.net/free/4-russkii_yazyk/41-kurs_russkogo_yazyka_russkii_yazyk_i_kultura_obscheniya/stages/786-36_predlozheniya_s_deeprichastnymi_oborotami.html

Употребление деепричастного оборота

Деепричастие
форма
глагола, обозначающая дополнительное
действие, выполненное субъектом
(подлежащим) и соотносящееся только с
ним. Поэтому деепричастный оборот не
может быть употреблен:

1)
если действие, выраженное сказуемым
и действие, выраженное деепричастием,
относятся к разным лицам:

Неправильно:
Возвращаясьдомой,меня настиг дождь.

2)
в безличном предложении, имеющем
логическое подлежащее:

Неправильно:
Подходяк лесу,мнестало холодно.

3)
если предложение выражено страдательной
конструкцией, потому что производитель
действия, выраженного сказуемым, и
производитель действия, выраженного
деепричастием, не совпадают:

Неправильно:
Взявбез разрешения
это оборудование на складе,он был
задержан
у проходной.

Ошибки при
употреблении деепричастного оборота
(примеры):

1)
Пролетая над бушующим океаном, силы
стрижа иссякли (вм.: Пролетая над
бушующим океаном, стриж обессилел.

Или: Когда стриж пролетал над
бушующим океаном, силы его иссякли.).
Здесь же получается, что силы
пролетают…

2)
Выйдя на окраину города,
перед ними
открылась удивительная панорама (вм.:
Выйдя на окраину города, они
увидели удивительную панораму.
Или:
Когда они вышли на окраину города,
перед ними открылась удивительная
панорама.).
Здесь же получается, чтопанорама вышла…

3)
Пробежав несколько шагов, его осенила
блестящая мысль (вм.: Когда он
пробежал несколько шагов, его осенила
блестящая мысль).
В этом случае
предложение с деепричастным оборотом
строить нельзя, так как получается, чтомысль пробежала…

Лексические нормы

Лексикология
раздел
языкознания, в котором изучается
словарный состав языка, его лексика.
Лексические
нормы
– это
нормы словоупотребления, означающие:
1) правильность выбора слова из ряда
единиц, близких ему по значению или по
форме; 2) употребление слова в тех
значениях, которые они имеют в языке;
3) уместность его использования в той
или иной коммуникативной ситуации в
общепринятых в языке сочетаниях.
Соблюдение лексических норм – важнейшее
условие точности речи и ее правильности.

Нарушение
лексических норм
приводит:

  1. к
    неточности в употреблении слов вследствие
    незнания новых значений слов;

  2. к
    смешению синонимов;

  3. к
    неточному употреблению антонимов:

  4. к
    смешению паронимов и омонимов;

  5. к
    многословию (плеоназмам);

  6. к
    повторам (тавтологии);

  7. к
    нарушению логической и лексической
    сочетаемости слов;

  8. к
    неправильному использованию заимствованных
    слов или злоупотреблению ими;

  9. к
    неоправданной замене компонентов
    фразеологических оборотов;

  10. к
    смешению стилистически разнородной
    лексики.

Отступление
от норм словоупотребления

нарушает общепонятность и точность
речи. Поэтому при отборе лексических
средств важно учитывать такие факторы,
как

  • многозначность
    слова,

  • его
    эмоционально-экспрессивную окраску,

  • стилистическую
    характеристику,

  • сферу
    употребления слова,

  • особенности
    лексической сочетаемости слова.

Омонимы
слова, которые совпадают по
звучанию (написанию), но имеют разный
смысл. Возможность употребления
омонимов в одном и том же контексте
создает двусмысленность.

Вы
прослушалиобъявление (т.е.
получили переданную информацию, или
же, напротив, ее пропустили).

Примеры:

Заходить
(в магазин) – заходить (взад и вперед)

Налет
(авиации) – налет (плесени)

Паронимы
близкие, но не тождественные
по звучанию однокоренные слова с
ударением на одном и том же слоге,
относимые к одной части речи.

Поступок
– проступок

Выборный
– выборочный

Представить
– предоставить

Осудить
— обсудить

Синонимы
слова, различные по звучанию
(написанию), но близкие или тождественные
по значению.

Большинство
синонимов различается:

1)
оттенками смысла:

способный
– талантливый – гениальный

2)
сферой употребления и/или экспрессивной
окраской (стилистические синонимы):

похитить(книж)
– украсть(нейтр) – стащить (разг)

Антонимы
слова с противоположным
значением.

Светлый
– темный, горячий – холодный, радоваться
– грустить, найти – потерять, праздники
– будни, правда — ложь

Заимствование
переход единиц одного
языка в другой как следствие
взаимодействия народов и языков, а
также сама единица, вошедшая в русский
язык в результате такого перехода.,

Причины
появления заимствований в русском
языке таковы:

1)
потребность в наименовании новой
реалии
(автомобиль, метро, волейбол,
сертификат и др.);

2)
потребность в специализации наименования
иноязычное слово лучше
выполняет роль термина
(синтез
ирусск.соединение, обобщение)

3)
потребность в более коротком наименовании
(резиденция — место постоянного
пребывания правительства, главы
государства);

4)
потребность в стилистической
специализации : заимствованное слово
приобретает книж. стил. окраску
(ср.:
информировать ирусск. рассказать,
сообщить, глобальный ирусск. полный)

Неологизмы
новое слово или выражение в
начальный период своего существования,
выделяющееся своей новизной и не
получившее еще широкого употребления
в языке. Появление неологизмов
обусловлено необходимостью называть
новые предметы или понятия

Если
слово получает широкое распространение,
оно перестает осознаваться как
неологизм и становится обычной языковой
единицей. Напр., в связи с компьютеризацией
в 80-90-е гг. ХХ в. в русский язык вошла
целая группа неологизмов заимствованного
характера
(компьютер, принтер, сайт,
сервер, файл и др.)

Фразеологизмы
устойчивые словосочетания,
обладающие семантическим единством.
Подобно отдельным словам, фразеологизмы
не конструируются в речи, а воспроизводятся
в ней с присущим им целостным
содержанием. Устойчивость и
воспроизводимость — основные
отличительные черты фразеологизмов,
в отличие от свободных словосочетаний.

В
составе фразеологизма слова теряют
свое индивидуальное лексические
значение и образуют новое смысловое
целое, которое по семантике приравниваются
к отдельному слову:
бить баклуши
(бездельничать), с минуты на минуту
(скоро), с булавочную головку (маленький)

Фразеологизмы
обладают стилистической окраской
.
Ср.: погибнуть – сложить голову (книж.)
– сломать себе шею (разг.), обманывать
– вводить в заблуждение (книж.) –
водить за нос (разг.)

С
точки зрения происхождения
фразеологизмы делятся на следующие
группы:

1)
выражения из обиходно-разговорной
речи
(заговаривать зубы, потерять
голову, на безрыбье и рак рыба, в сорочке
родился, чудеса в решете);

2)
выражения из профессиональной речи,
из арго
(топорная работа, без
сучка, без задоринки –из речи
столяров;
ставить в тупик, зеленая
улица – из речи железнодорожников;
втирать очки, карта бита –из арго
картежников
);

3)
выражения из книжно-литературной (в
том числе научной) речи
(центр
тяжести, цепная реакция, катиться по
наклонной плоскости; довести до белого
каления);

«живой
труп» (Л. Толстой), «с чувством, с толком,
с расстановкой» (А. Грибоедов), «человек
в футляре» (А. Чехов)

4)
выражения из книг религиозного
содержания, прежде всего из Библии и
Евангелий
(хлеб насущный, блудный
сын, Вавилонское столпотворение,
камень преткновения, златой телец,
козел отпущения, манна небесная, нести
свой крест).

Плеоназм
речевой оборот с близкими по
значению, но разными по форме словами,
создающими речевую избыточность.

главная
суть
(суть – это и есть главное)

вернуться
обратно
(глаголвернутьсяуказывает на движение в обратном
направлении)

впервые
познакомиться
(можно ли несколько
раз знакомиться с одним и тем же лицом?)

первое
боевое крещение
(крещение бывает
только один раз)

в
сентябре-месяце
(значение «месяц»
уже есть в словеоктябрь)

памятный
сувенир
(сувенир – это и есть «подарок
на память»)

Тавтология
разновидность плеоназма, а
именно
неоправданная
избыточность выражения, возникающая
за счет использования однокоренных
слов.

Тавтологичны
неправильные грамматические формы:

Проливной
ливень, сгруппировать в группы,,
нарисовать рисунок
и т. п.

Нарядус этим отмечуряд недостатков.

Предлагаю
следовать следующим образом.

*более
красивее (можно: красивееилиболее
красивый
), *самый наилучший (можно:самый лучшийилинаилучший)

Различайте
паронимы:

Адресат
— лицо или организация, кому
адресовано почтовое отправление

Адресант
лицо или организация, посылающие
почтовое отправление

Выборный
относящийся к выборам,
избираемый голосованием (выборная
должность)

Выборочный
частичный(выборочная
проверка)

Главный
основной, наиболее существенный,
центральный(главная улица)

Заглавный
относящийся к заглавию(заглавный лист)

Демократический
относящийся
к демократии, демократу (демократическая
партия)

Демократичный
характерный для демократа(демократичный поступок)

Дипломатический
относящийся к дипломатии,
дипломату(дипломатический пост)

Дипломатичный
–тонко рассчитанный, уклончивый(дипломатичное поведение)

Длинный
имеющий большую длину(длинный
доклад)

Длительный
долговременный(длительный
отпуск)

Драматический
– относящийся к драме(драматический
кружок)

Драматичный
– полный
драматизма (драматичная
ситуация)

Дружеский
– относящийся к другу, друзьям(дружеская встреча)

Дружественный
– основанный на дружбе(дружественная страна)

Запасный
– имеющий
в качестве запаса (запасный
выход)

Запасливый
умеющий запасаться
(запасливый человек)

Злой
– исполненный чувства вражды
(злой человек)

Злостный
имеющий дурную цель, преднамеренный(злостный неплательщий)

Исполнительный

старательный, имеющий своей целью
осуществление чего-либо
(исполнительный работник)

Исполнительский
– относящийся к исполнителю(исполнительская манера)

Командированный
лицо, находящееся в командировке
(командированный специалист)

Командировочный
– относящийся к командированному(командировочные расходы)

Логический
– относящийся к логике(логическое
мышление)

Логичный
– правильный, разумный,
последовательный(логичное рассуждение)

Надеть
– что-то на что или на кого (на
руки перчатки)

Одеть
– кого-то(ребенка)

Невежа
грубый, невоспитанный человек(он настоящий невежа: не знает, как
себя вести)

Невежда
необразованный человек

(он
полный невежда в вопросах искусства)

Нестерпимый
такой, который невозможно
стерпеть(нестерпимый холод)

Нетерпимый
недопустимый(нетерпимое
отношение)

Опасный
связанный с опасностью(опасный
мост)

Опасливый
– действующий осторожно(опасливый человек)

Опечатки
Ошибки в тексте, допущенные
при печатании(грубые, многочисленные,
замеченные)

Отпечатки
– изображение, оставшееся на
чем-либо при надавливании какого-либо
предмета(отпечатки пальцев, каблуков,
шин)

Описка
– случайная ошибка при письме(досадная описка)

Отписка
– ответ, не затрагивающий
существа дела (дерзкая отписка)

Освоить
– научиться пользоваться
чем-либо, включить в круг своей
деятельности(освоить выпуск новый
продукции)

Усвоить
– понять, запомнить(усвоить
прочитанное)

Осуждение
выражение неодобрения,
вынесение приговора (осуждение
преступника)

Обсуждение
– всестороннее рассмотрение(обсуждение проблемы)

Осудить
выразить неодобрение или
вынеси приговор(осудить человека,
нарушителя, невиновного),

Обсудить
– всесторонне рассмотреть,
разобрать что-либо(обсудить выводы,
вопрос, решение, возможности)

Поделка
мелкое
изделие ручной работы

Подделка
– фальшивое
изделие

Представление
– вручение для ознакомления,
выдвижение для поощрения(представление
к награде)

Предоставление
–выделение чего-то в чье-то
распоряжение(предоставление кредита)

Представить
– вручить для ознакомления,
познакомить кого-либо с кем-либо,
выдвинуть для поощрения(представить
отчет, представить к награде)

Предоставить
–отдать что-то в чье-то распоряжение(предоставить кредит, право, слово,
выбор)

Скрытый
тайный, невидимый(скрытая
угроза)

Скрытный
неоткровенный(скрытный
человек)

Сытый
не голодный(сытый ребенок)

Сытный
–питательный(сытный ужин)

Тактический
относящийся к тактикетактическая задача)

Тактичный
обладающий тактом (тактичный
поступок)

Удачный
– успешный(удачный день)

Удачливый
счастливый; тот, кому везет (удачливый исследователь)

Факт

действительное событие, явление
(исторический
факт)

Фактор
причина, необходимое
условие(фактор жизни)

Фактический
соответствующий фактам
(фактическое положение дел)

Фактичный
– содержащий много фактов(фактичный доклад)

Явный
очевидный, нескрываемый(явное превосходство)

Явственный
– отчетливый, хорошо различимый
(явственный шепот)

Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом – ошибка, которую часто требуется определить в задании 7 из ЕГЭ по русскому языку для 11 класса.

Чтобы найти ошибку, нужно уметь находить в предложении деепричастный оборот, а также знать что деепричастие и глагол должны относиться к одному и тому же лицу.

Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом: примеры предложений

Рассмотрим несколько предложений, содержащих ошибку «Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом», и исправим их.

Пример 1

Предложение:

Находясь в пути, всегда вспоминается дом.

Деепричастный оборот: находясь в пути. Основа предложения: дом вспоминается. Сказуемое «вспоминается» относится к подлежащему «дом». Деепричастие «находясь» тоже должно относиться к слову «дом». Но в этом случае получается, что дом находится в пути, а это неверно. В пути находится рассказчик, то есть «я».

Верный вариант:

Находясь в пути, я всегда вспоминаю дом.

Пример 2

Предложение:

Уходя со смены, рабочими проверяется оборудование фабрики.

Деепричастный оборот: уходя со смены. Основа предложения: оборудование проверяется. Сказуемое «проверяется» относится к подлежащему «оборудование». Деепричастие «уходя» тоже должно относиться к слову «оборудование». Но в этом случае получается, что оборудование уходит со смены, а это неверно, так как со смены уходят рабочие.

Верный вариант:

Уходя со смены, рабочие проверяют оборудование фабрики.

Пример 3

Предложение:

Наслаждаясь вкусным ужином, беседа наша протекала безмятежно.

Деепричастный оборот: наслаждаясь вкусным ужином. Основа предложения: беседа протекала. Сказуемое «протекала» относится к подлежащему «беседа». Деепричастие «наслаждаясь» тоже должно относиться к слову «беседа». Но в этом случае получается, что беседа наслаждалась вкусным ужином, а это неверно, так как ужином наслаждались «мы».

Верный вариант:

Наслаждаясь вкусным ужином, мы безмятежно беседовали.

Другие виды ошибок можно изучить в задании 7 из ЕГЭ по русскому языку для 11 класса. Больше разобранных примеров по 7 заданию можно найти в разделе Как решать задание 7 ЕГЭ по русскому языку.

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

При употреблении падежных форм существительных с предлогом часто встречаются следующие ошибки:

1) употребление предложного сочетания вместо беспредложной конструкции: установить о причинах аварии (правильно: установить причины); не касаться к этим вопросам (правильно: не касаться этих вопросов);

2) беспредложная конструкция вместо предложного сочетания: характерная им особенность(правильно: характерная для них особенность);

3) неправильный выбор предлога: партнер в игре в теннис (правильно: партнер по игре в теннис).

После предлога по в значении «после чего-либо» имя существительное употребляется в предложном падеже: по приезде в город, по возвращении домой; после предлогов благодаря, согласно, вопреки в дательном падеже: согласно приказу, вопреки прогнозу.

Ошибки в построении предложения с несогласованным приложением.

Названия книг, газет, журналов и т.п., заключенные в кавычки, не изменяются, если относятся к нарицательному существительному: Об этом писали в газете «Аргументы и факты».

Интервью для газеты «Аргументы и факты». Материалы опубликованы газетой «Аргументы и факты».Неправильно: Об этом писали в газете «Аргументах и фактах».

Если же нарицательного существительного нет, имя собственное может изменяться: В «Аргументах и фактах» была заметка об этом случае.

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

Например: Те, кто согласился с этим решением, об этом пожалел (правильно: Те, кто согласился с этим решением, об этом пожалели). Здесь главное предложение «перебивается» находящимся внутри него придаточным. При подлежащем главного предложения в конструкциях те, кто и все, ктосказуемое ставится во множественном числе: те пожалели.

В придаточном предложении относительное местоимение кто употребляется с глаголами в форме единственного числа: кто согласился? При неопределенных и отрицательных местоимениях некто, кто-то, никто и др. сказуемое ставится в единственном числе.

4. Нарушение способа выражения сказуемого, например: Книги эти интересны и хорошоиллюстрированные в качестве второго сказуемого следовало использовать краткую формуиллюстрированы.

5. Ошибки в построении предложения с однородными членами:

1) смешение компонентов двойных союзов – создание неправильной пары союзов: Новая статья напечатана не только в газетах, а также в глянцевых журналах (правильно: …не только в газетах, но и в глянцевых журналах);

2) неправильное расположение компонентов двойного союза: Пресса следит не только за ситуацией в регионе, но и во всей стране (правильно: …за ситуацией не только в регионе, но и во всей стране);

3) пропуск предлога: Предлагают туристические поездки в Турцию, Египет, Малайзию, Кубу(правильно: в Турцию, Египет, Малайзию, на Кубу);

4) нарушение согласования в падеже членов однородного ряда и обобщающего слова: Тема сочинения может быть раскрыта на примере произведений различных поэтов: А.Пушкин, С.Есенин, А.Блок (правильно:…А.Пушкина, С.Есенина, А.Блока);

5) нарушение управления при однородных членах: два и более однородных члена должно требовать от общего зависимого слова одинакового падежа и предлога: например: читать и конспектировать книгу; стирать и гладить белье и т.п.

Неправильны конструкции, в которых общее зависимое слово находится при словах, требующих разного падежа или предлога: Плохая погода препятствует или затягивает уборку урожая(препятствует чему?; затягивает что?).

Подобные предложения обычно редактируются добавлением ко второму управляющему слову местоимения в нужном падеже: Плохая погода препятствует уборке урожая или затягивает ее.

6) употребление в качестве однородных компонентов различных синтаксических элементов предложения – в однородный ряд ошибочно объединяются член предложения и придаточное предложение, причастный и деепричастный обороты: Это был человек, знавший себе цену и который никому не давал себя в обиду (правильно: … человек, знавший себе цену и никому не дававший себя в обиду… или … человек, который знал себе цену и никому не давал себя в обиду).

Ошибки в построении предложения с причастным оборотом.

Следует обратить внимание на согласование определения, выраженного причастным оборотом, с определяемым словом. Например: Я бродил по улицам, заросших одуванчиками и цветущей травой(неверно выбран падеж причастия; правильно: …по улицам (каким?), заросшим…).

Причиной ошибки может быть также неверный порядок слов в предложении: Опубликованная статья в газете вызвала большой интерес (определяемое слово не должно находиться внутри определения; правильно: Статья, опубликованная в газете… или Опубликованная в газете статья…).

Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом.

При использовании деепричастного оборота следует помнить, что, как правило, называемое им действие обозначает действие подлежащего: Приехав в Москву, я отправился на Воробьевы горы (я приехал и отправился).

Возможно употребление деепричастного оборота в безличном предложении при инфинитиве:Заполняя бланк ответов, следует использовать гелевую ручку.

Деепричастный оборот не употребляется в следующих случаях:

1) если действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам (предметам): Подъезжая к городу, начался сильный ветер (правильно: Когда мы подъезжали к городу…);

2) если в безличном предложении нет инфинитива: Приехав в Москву, мне стало грустно (правильно:Когда я приехал в Москву…);

3) в пассивной конструкции: Уходя домой, оборудование проверяется рабочими (правильно: Уходя домой рабочие проверяют оборудование.)

8. Ошибки при построении сложного предложения, например: Этот человек стал для меня образцом благородства, у которого я многому научился – придаточное определительное должно зависеть от другого слова в главном предложении: Этот человек, у которого я многому научился, стал для меня образцом благородства.

9. Неправильное построение предложения с косвенной речью, например: Автор утверждает, что я это знаю, а не просто предполагаю – при переводе прямой речи в косвенную местоимения и глаголы в форме первого лица следует заменить местоимениями и глаголами в форме третьего лица: Автор утверждает, что он это знает, а не просто предполагает.

Также одной из распространенных ошибок является употребление союза что в придаточной части при наличии ли: Учитель спросил, что успеем ли мы закончить работу на этой неделе.

Слайд 1

Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Подготовила: учитель русского языка и литературы Кириллина Т.С Республика Саха (Якутия), Усть-Алданский район, МБОУ « Тумульская СОШ имени В.М.Прокопьева »

Слайд 2

Задание 8 Синтаксические нормы русского языка Формулировка задания: установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Слайд 3

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением В) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом Г) неправильное употребление падежной формы имени существительного с предлогом Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 1) Сочи за последние годы сильно преобразился. 2) Он пошёл напрямик и попал в общество крестьянских мальчишек, которые в поле стерегли коней. 3) По приезду молодой Дубровский хотел заняться делами, но отец был не в состоянии дать ему нужных объяснений. 4) С молодых лет Мясоедов входил в круг художников, боровшимся с рутиной академизма. 5) Возвращаясь в родные места, мне вспомнились детские впечатления от впервые увиденной грозы. 6) В рассказе И.С. Тургенева « Бежином луге» повествуется об интересном случае на охоте, произошедшем с самим автором. 7) Обречённый судьбой на постоянную праздность, я не делал решительно ничего. 8) В просторной комнате с итальянским окном в течение двенадцати лет Н.М. Карамзин работал над «Историей государства Российского». 9) Многие из тех, кто посетил выставку, принял участие в социологическом опросе.

Слайд 4

Ошибки в построении предложений с деепричастными оборотами Если действие, выраженное глаголом-сказуемым , и действие, выраженное деепричастием , совершаются разными лицами , то такое предложение является грамматически неправильным.

Слайд 5

Пример предложения с грамматической ошибкой, связанной с нарушением синтаксической нормы Возвращаясь домой, Тимура застиг дождь . Возвращаясь – действие, выраженное деепричастием; Застиг – действие, выраженное глаголом-сказуемым; Тимур и дождь – разные лица.

Слайд 6

Правильный вариант построения предложения Возвращаясь домой, Тимур попал под дождь. Подлежащее «Тимур» совершает действие, названное сказуемым «попал», и действие, названное деепричастием «возвращаясь».

Слайд 7

КОММЕНТАРИЙ Возвращаясь домой, Тимура застиг дождь . Подлежащее « дождь » совершает действие, названное сказуемым « застиг », но не совершает действия, названного деепричастием « возвращаясь» .

Слайд 8

ПРИМЕЧАНИЕ Употребление деепричастного оборота возможно в безличном предложении, сказуемое в котором выражено неопределенной формой глагола. Примеры: Вставляя пропущенные знаки препинания, надо вспоминать соответствующие правила. Выбирая экзамен, необходимо учитывать свои знания и умения.

Слайд 9

Алгоритм выполнения задания: Найдите предложения с деепричастным оборотом (деепричастие отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАЯ? ЧТО СДЕЛАВ?) Выделите грамматическую основу каждого продолжения предложения; Определите, может ли найденное подлежащее выполнять дополнительное действие, обозначенное деепричастием. Если найденное вами подлежащее не выполняет действие, обозначенное деепричастием, то вы нашли правильный ответ, т.е. предложение с грамматической ошибкой.

Слайд 10

Найдите предложение с деепричастным оборотом и исправьте ошибку. 1 ) Пётр чувствовал о том, как слипаются от усталости глаза и страшно ломит тело. 2) В конце XVII столетия науке стало известно о существовании необычного млекопитающего, откладывающем яйца и насиживающем их: это был утконос. 3 ) Те, кто хоть немного увлекается философией, знает, что наши мысли имеют способность воплощаться в реальности. 4) Школьники провели два счастливых дня в лагере «Звёздочке». 5) Увидев красный сигнал светофора, машина была остановлена водителем.

Слайд 11

ОТВЕТ: Ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом в предложении 5 заключается в том, что к сказуемому «была остановлена» ошибочно отнесено деепричастие «увидев». Получилось, что машина и была остановлена, и она же увидела. А это бессмысленно, ведь увидел водитель. Предложение можно перестроить так: Увидев красный сигнал светофора, водитель остановил машину .

Слайд 12

Найдите предложение с деепричастным оборотом и исправьте ошибку. 1) М. Горький писал об А.С. Пушкине, что как он «украсил народную песню и сказку блеском своего таланта!». 2) Создавая веб-сайт, это кажется многим сложным. 3 ) Египетский мост в Санкт-Петербурге известен благодаря не столько установленным на нём сфинксам, но и мистической истории, произошедшей в 1905 году. 4 ) Администрация школы, прежде всего директор и завуч, особое внимание уделяли повышению профессионального мастерства педагогов. 5 ) И сейчас метеорологи в своих предсказаниях погоды опираются на некоторые народные приметы, дающих довольно точный прогноз .

Слайд 13

ОТВЕТ: Ошибка в предложении 2 заключается в том , что к сказуемому «кажется сложным» ошибочно отнесено деепричастие «создавая». Предложение можно перестроить так: Процесс создания веб-сайта многим кажется сложным.

Слайд 14

Найдите предложение с деепричастным оборотом и исправьте ошибку. 1) Употребляя ненормативную лексику, со средств массовой информации теперь взимается штраф. 2) В конкурсе « Библиокросс » выигрывает участник, прочитающий наибольшее количество книг. 3) Поезд не задержался, он прибыл на вокзал согласно расписания. 4 ) Мы спросили, что вправе ли рассчитывать на помощь государства. 5 ) Приходя на концерт симфонического оркестра, я слушаю и наслаждаюсь классической музыкой .

Слайд 15

ОТВЕТ: В предложении 1 ошибка заключается в том, что к грамматической основе «взимается штраф» ошибочно отнесено деепричастие «употребляя ». В едь употребляют слова люди, а не «штраф». Предложение можно перестроить так: Если фиксируются случаи употребления ненормативной лексики, то со средств массовой информации взимается штраф.

Слайд 16

Найдите предложение с деепричастным оборотом и исправьте ошибку. 1) Продумав распорядок дня до мелочей, учитывалось то, что у меня напряжённый график работы. 2) Среди домов, построенным на этой улице, было несколько многоэтажных. 3 ) Фёдор Абрамов вспоминал, как по приезде в Москву «на меня обрушилось всё худшее, что таит в себе поздняя осень». 4) Те из лингвистов, кто занимался исследованием языка художественной литературы, не сомневается в особой роли глагола и в поэтическом , и в прозаическом тексте. 5 ) В рассказе К.Г. Паустовского «Скрипучих половицах» говорится о роли русской природы в жизни и творчестве великого композитора П. И. Чайковского.

Слайд 17

ОТВЕТ: Ошибка в 1 предложении. Деепричастие « продумав» является в этом предложении добавочным действием к сказуемому «учитывалось», но оба действия должны обозначать действие одного лица. При сказуемом «учитывалось» нет лица, выполняющего действие. Нужно полностью перестроить предложение . Приведём верное написание : Продумав распорядок дня до мелочей, я учёл то, что у меня напряжённый график работы.

Создайте Ваш сайт учителя

Курсы ПК и ППК
Видеоуроки

Олимпиады
Вебинары для учителей

  1. Главная
  2. Русский язык
  3. Презентации
  4. Подготовка к ЕГЭ. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация поможет выполнить 7 задание ЕГЭ. В ней содержится теоретический материал по данной грамматической ошибке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Ошибки в построении деепричастного оборота егэ

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Ошибки в построении деепричастного оборота егэ

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Ошибки в построении деепричастного оборота егэ

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Ошибки в построении деепричастного оборота егэ

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Ошибки в построении деепричастного оборота егэ

Наладить дисциплину на своих уроках.

Ошибки в построении деепричастного оборота егэ

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа

«Подготовка к ЕГЭ. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.»

Получите в подарок сайт учителя

Автор: Михеева Марина Александровна

Дата: 30.10.2016

Номер свидетельства: 353532

Задание: — Исправить ошибки — Выделить деепричастный оборот и главное слово — Выписать 1 причастие и провести его морфологический разбор. — Выполнить морфологический разбор 3-х деепричастий 1) Глядя в окно, с меня слетела шляпа. 2) Прочитав о боях, мне сразу же представилась вся эта картина. 3) Приняв лекарство, больному стало лучше. 4) Расплачиваясь в кассе, у меня из рук выпал кошелек. 5) Замерзнув, мне стало холодно. 6) Перелезая через забор, из него торчали гвозди. 7) Перелезая через забор, высота его меня поразила. 8) Наклеивая обои, прол

Деепричастный оборот. Грамматические ошибки при употреблении деепричастного оборота.(ЗАДАНИЕ 8)

Деепричастие обозначает добавочное действие к основному, выраженному глаголом. Поэтому тот, кто выполняет действие-глагол, должен выполнять и действие-деепричастие.

Я иду, смотря по сторонам. ( Я иду и я смотрю)

Набрав в легкие побольше воздуха, я глубоко нырнул. ( Я нырнул и я набрал воздуха)

Стало быть, деепричастный оборот не может относиться к безличному глаголу, так как безличный глагол обозначает действие, которое никто не выполняет, оно происходит само по себе.

Типичные грамматические ошибки:

Глядя в окно, с меня слетела шляпа. ( Я глядел, а слетела шляпа.)

Сломав крыло, галка была вылечена. (Крыло сломала галка, а лечил её кто-то другой, так как вылечена – это страдательное причастие.)

Приближаясь к девяти часам, стало смеркаться. ( Смеркаться – безличный глагол, к нему вообще не может относиться деепричастие.)

Замерзнув, мне стало холодно. ( Стало холодно – это безличное сказуемое, к нему не может относиться деепричастие. Хоть это Моё состояние, но Я его не делаю, оно просто происходит со мной.)

Есть несколько случаев, когда деепричастный оборот может относиться к безличному сказуемому:

Готовясь к ЕГЭ, можно расслабиться.

Готовясь к ЕГЭ, нужно расслабиться.

Готовясь к ЕГЭ, необходимо расслабиться.

Готовясь к ЕГЭ, надо расслабиться.

Готовясь к ЕГЭ, возможно расслабиться.

Готовясь к ЕГЭ, невозможно расслабиться.

Готовясь к ЕГЭ, нельзя расслабляться.

А4 Найдите предложения с ошибками

1. Приступая к сочинению, трудно будет справиться с вступлением.

2. Приступая к сочинению, надо составить план работы.

3. Приступая к сочинению, я выбрал удачный эпиграф.

4. Приступая к сочинению, определите главную мысль.

5. Приступая к сочинению, хотелось написать на «отлично».

6. Приступая к сочинению, все мысли куда-то подевались.

7. Приступая к сочинению, тема показалась очень трудной.

8. Наклеивая обои, получилось неровно.

9. Наклеивая обои, я работал по инструкции.

10. Наклеивая обои, работайте с отвесом.

11. Наклеивая обои, стена оказалась неровной.

12. Наклеивая обои, пролился клей.

13. Наклеивая обои, пролил клей.

14. Наклеивая обои, нужно учитывать материал, из которого они изготовлены.

15. Перелезая через забор, я зацепился штанами и порвал их.

16. Перелезая через забор, у меня порвались штаны.

17. Перелезая через забор, случилось неприятное происшествие: порвал штаны.

18. Перелезая через забор, высота его меня поразила.

19. Перелезая через забор, постарайтесь не порвать штаны.

20. Перелезая через забор, невозможно порвать штаны.

21. Перелезая через забор, из него торчали гвозди.

Предложения с ошибками: 1, 5, 6, 7, 8, 11, 12, 16, 17, 18, 21

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

  • Petrova Galina NikolaevnaНаписать 12917 16.01.2020

Номер материала: ДБ-926643

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    16.01.2020 24
    16.01.2020 34
    16.01.2020 21
    16.01.2020 99
    16.01.2020 75
    16.01.2020 25
    16.01.2020 172
    16.01.2020 14

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Рособрнадзор соберет данные о частоте проведения контрольных работ в школах

Время чтения: 1 минута

Учительница придумала соцсеть, где школьники помогают друг другу с уроками

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки подготовит методику изучения склонности учащихся к агрессии

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах

Время чтения: 2 минуты

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

ЕГЭ Русский язык. Экспресс-подготовка. Задание № 8. Синтаксические нормы. Употребление деепричастного оборота.

ЕГЭ Русский язык.

Экспресс-подготовка.

Задание № 8.

Синтаксические нормы. Употребление деепричастного оборота.

Задание № 8. Синтаксические нормы.

Предложения с деепричастными оборотами.

Начнём повторение теории.

Деепричастие- это самостоятельная часть речи, которая обозначает добавочное действие по отношению к основному, выраженному глаголом.

Деепричастие не изменяется, в предложении бывает обстоятельством.

Суффиксы деепричастия: -Я, — В, -А, -ВШИ, — ШИ

Итак, деепричастие обозначает ДОБАВОЧНОЕ действие. Это значит, что в предложении должно быть лицо ( предмет), выполняющее ОСНОВНОЕ действие.

Рассмотрим пример.

Готовясь к экзамену, он повторял весь теоретический материал.

Сказуемое «повторял»- основное действе,

Он что делал? – повторял. Он одновременно что делал? — готовился.

( Деепричастие всегда можно заменить глаголом.)

Помните: оба действия (и основное, и добавочное) выполняет одно и то же лицо ( или предмет)

Делаем вывод: в предложении должно быть подлежащее, выражающее лицо (или предмет), которое ОДНОВРЕМЕННО выполняет ОБА действия— и основное , и добавочное.

Таким образом, в предложении должно быть подлежащее.

Однако есть случаи, когда можно употреблять деепричастный оборот, хотя в нём НЕТ подлежащего.

Случаи употребления деепричастного оборота в предложениях БЕЗ подлежащего.

  • Определённо- личные предложения (в них нет подлежащего, но легко подставить слова: я, мы, ты, вы).

Приехав в Москву, обязательно сходим на Красную площадь. (Мы приедем, мы сходим)

  • Неопределённо-личные предложения (в них нет подлежащего, но легко подставить слова: он, оно, оно, они. Если глагол в прошедшем времени, то можно подставить любое личное местоимение).

Приехав в Москву, решили пойти на Красную площадь.( Они (мы, вы) приехали и решили пойти).

  • Запомните: в безличном предложении (где нет и не может быть подлежащего) деепричастный оборот может употребляться только в тех случаях, когда в нём есть слова : нужно, можно, нельзя, возможно, следует и пр. + ИНФИНИТИВ.

Готовясь к экзаменам, нужно обязательно повторять теоретический материал.

Итак, ребята, мы разобрались, в каких случаях МОЖНО использовать в речи деепричастный оборот.

В задании № 8 будут даны предложения с ОШИБКОЙ в употреблении деепричастного оборота. Разберём их.

Типичные ошибки в построении предложений с деепричастными оборотами.

  • Если действие, которое выражено глаголом, и действие, выраженное деепричастием, выполняют РАЗНЫЕ лица (или предмет).

Пример.

Подъезжая к городу, начался сильный дождь.

(К городу подъезжали люди, а не дождь, который начался).

Верно.

Когда мы подъезжали к городу, начался дождь.

  • Если в безличном предложении НЕТ инфинитива.

Пример.

Приехав в город, мне стало грустно.

Верно.

Когда я приехала в город, мне стало грустно.

Алгоритм выполнения задания № 8.

Предложения с причастными оборотами.

  • Найдите грамматическую основу предложения.
  • Найдите деепричастный оборот.
  • Посмотрите, чем выражено сказуемое.
  • Если сказуемое- это глагол, то замените деепричастие глаголом. Если оба действия выполняет лицо (предмет), выраженное подлежащим, то это верный ответ. Если нет- неверный.
  • Если НЕТ подлежащего, то посмотрите, какое это предложение. Если безличное и в нём есть ИНФИНИТИВ, то это верный ответ. Если нет инфинитива — неверный.
  • Если это односоставное предложение определённо-личное и неопределённо-личное и оба действия выполняет лицо, которое легко восстановить в тексте, то это верный ответ.

Рассмотрим примеры.

  1. Выполняя упражнение, ученик сначала изучает его задание.

(Верно. Он выполняет, и он изучает)

  1. Выполняя упражнение, вдумываемся в его задание.

(Верно. Легко подставит слово «мы». Мы вдумываемся, мы выполняем)

  1. Выполняя упреждение, нужно внимательно изучать задание к нему.

(Верно. Есть инфинитив «изучать»).

  1. Взобравшись на курган, ему стало видно всю панораму боя.

(Неверно. Это безличное предложение, в нём нет инфинитива.

Верно. Когда он взобрался на курган, то увидел всю панораму боя).

  1. Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа.

(Неверно. Действие глагола и деепричастия выполняет не одно лицо. Шляпа слетала, но она не может подъезжать к станции.

Верно. Когда я подъезжал к станции, у меня слетела шляпа.)

Таков алгоритм выполнения задания № 8, если в нём есть предложение с ошибкой, связанной с употреблением деепричастного оборота.

ГДЗ Русский язык 11 класс Греков В. Ф. §55 Вопрос 326 Укажите, какие ошибки допущены в построении деепричастных оборотов.

Привет. Вот такое задание попалось по русскому языку. Не поможете выполнить?
Прочитайте. Укажите, какие ошибки допущены в построе-
нии деепричастных оборотов. Спишите предложения, исправ-
ляя их.
1) Меня не раз охватывал смех, глядя комедию «Реви-
зор». 2) Прочитав пьесу, передо мной встали образы персо-
нажей. 3) Посмотрев такую постановку, сразу напрашива-
ется вывод о жизни за стенами костылёвской ночлежки.
4) Приехав из города, перед Давыдовым возникает ряд
трудностей. 5) Множество городов и деревень было уничто-
жено фашистами, лишив население крова. 6) Войдя в ко-
чегарку, нас обдало жаром. 7) Услышав о разведке, Пете
стало весело.

источники:

http://poznaemvmeste.ru/index.php/9-pervyj-poslednij/1203-ege-russkij-yazyk-ekspress-podgotovka-zadanie-7-sintaksicheskie-normy-upotreblenie-deeprichastnogo-oborota

http://class.rambler.ru/temy-gdz/gdz-russkiy-yazyk-11-klass-grekov-v-f-55-vopros-326-ukazhite-kakie-oshibki-dopuscheny-v-postroenii-deeprichastnyh-oborotov-45679.htm

Срочно надо!

Найдите предложения с ошибками,

1.Приступая к сочинению, трудно будет справиться с вступлением.

2.Приступая к сочинению, надо составить план работы.

3.Приступая к сочинению, я выбрал удачный эпиграф.

4.Приступая к сочинению, определите главную мысль.

5.Приступая к сочинению, хотелось написать на «отлично».

6. приступая к сочинению, все мысли куда-то подевались.

7.Приступая к сочинению, тема показалась очень трудной.

8. Наклеивая обои, получилось неровно.

9.Наклеивая обои. я работал по инструкции.

10.Наклеивая обои, работайте с отвесом.

11.Наклеивая обои,стена оказалась неровной.

12. Наклеивая обои, пролился клей.

13.Наклеивая обои,пролил клей.

14.Наклеивая обои,нужно учитывать материал, из которого они изготовлены.

15.Перелезая через забор, я зацепился штанами и порвал их.

16. Перелезая через забор, у меня порвались штаны.

17.Перелезая через забор,случилось неприятное происшествие: порвал штаны.

18.Перелезая через забор, высота его меня поразила.

19.Перелезая через забор,постарайтесь не порвать штаны.

20.Перелезая через забор, невозможно порвать штаны.

21.Перелезая через забор, из него торчали гвозди.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите эти материалы по теме:

  • Яндекс еда ошибка привязки карты
  • Перепишите предложение исправив орфографические ошибки вы можете получать
  • Перекрывший селевой поток исправьте ошибки
  • Перепишите предложение исправив орфографические ошибки воркзилла 2022
  • Перекресток ошибка авторизации

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии