Персидский ковер ручной работы ошибка

Главная

Как правильно выбрать и отличить настоящий иранский (персидский) ковер

Как правильно выбрать и отличить настоящий иранский (персидский) ковер

  • By: Maksimilian
  • 21.09.2018

Выбор иранского ковра

Персидский ковер – это красивый предмет интерьера, произведение искусства и способ необычно украсить свой дом. Все прекрасно помнят, что в советские времена ковры стелили на пол и вешали на стену для тело- и шумоизоляции. Сегодня же ковры больше считаются украшением интерьера, а не практичной вещью. Качественное натуральное изделие прослужит долгие годы, подчеркнет статус владельца, создаст уютную и теплую атмосферу в комнате.

Происхождение и история возникновения

Историю появления легендарных персидских ковров связывают с кочевыми племенами, которые ткали их вручную из доступных материалов. Орнаменты были простыми и незамысловатыми, схематично изображались растения и животные, горы и другие ландшафтные особенности местности. Работа была довольно грубой, так как изготовить ковер требовалось быстро. В качестве красителей использовались натуральные материалы, а именно – экстракты различных растений.

Первые упоминания о персидских коврах как о предметах роскоши встречаются в III веке до нашей эры. Именно в это время ткачи Древней Персии начали изготавливать изделия для продажи. В средние века настоящий персидский ковер ручной работы могли позволить себе только самые состоятельные люди. Высокая цена была обусловлена дорогими материалами изготовления и тонкой работой. XV – XVII века считаются расцветом, золотым временем в истории ковроткачества. Именно в этот период закладываются основы, совершенствуется техника, определяются способы плетения.

На территории Персии сейчас находится государство Иран. Но традиции ковроткачества неукоснительно соблюдаются и современными мастерами.

Особенности и уникальность иранского ковра

Иранские ковры ручной работы ткут исключительно из натуральных материалов.

  • Шерсть молодых овец состригается только в области шеи и живота – здесь она самая мягкая и шелковистая, а значит она идеально подойдет для создания красивого эластичного ковра.
  • Шелк также изготавливается непосредственно в Иране. Высокое качество сырья обуславливает благородный блеск и сияние готовых изделий.
  • Перед началом работы волокна окрашиваются натуральными красителями, которые производятся специально для этой цели.

kover-iran-04

Персидские ковры ткут из шерсти или шелка, в качестве основы может быть использован хлопок, иногда эти материалы комбинируют между собой.

Настоящий иранский ковер изготавливается по строго определенной технологии. Существует несколько разновидностей узлов плетения. Самыми популярными являются персидский полуторный и двойной турецкий узел. Персидский полуторный узел отлично подходит для создания растительного орнамента, для изображения плавных линий и изгибов. Турецкий двойной узел чаще применяется для геометрических узоров, где важна четкость и строгость.

Разновидности иранских ковров по территории изготовления

Узнать персидский ковер среди изделий других стран можно по его характерным особенностям. Чаще всего изделие представляет собой прямоугольное полотно. Из рисунков преобладают растительные узоры, а в центре ковра очень часто находится медальон. Это украшение является символом гармонии и олицетворяет собой центр мироздания. Если внимательно присмотреться к бордюру, то можно увидеть, что он состоит из трех элементов: основной и два дополнительных бордюра.

В то же время иранские ковры очень разнообразны. Взглянув на изделие, можно понять, в какой местности оно было изготовлено.

Исфахан

Когда-то Исфахан был столицей Ирана, и здесь ткали ковры для царственных особ. Для украшения дворцов и храмов требовались по-настоящему шикарные изделия, так что эти ковры отличаются роскошью и утонченностью. В качестве фона используется яркий цвет – синий или красный, для узора берут абсолютно разные оттенки. Благодаря такому буйству красок полотно выглядит богато и презентабельно. В узоре преобладают растительные мотивы, орнамент состоит из мелких деталей. Ковры Исфахан ткут преимущественно с коротким ворсом.

Тебриз

Ковер Тебриз считается синтезом культур Европы и Азии. Восточные мастера ездили в Европу перенимать опыт, в результате чего и получился оригинальный орнамент. Для фона используют яркие синий и красный цвета или же нейтральный бежевый. На полотнах изображаются настоящие картины. Если присмотреться к орнаменту, то можно обнаружить изображение мечетей, королевских дворцов, воинских сражений. Также узоры создаются по мотивам художественных произведений, в рисунках явно прослеживается сюжет. В центре Тебриза, а также в углах изделия находятся медальоны.

Кум

В этом регионе производят самые роскошные шелковые ковры Ирана. История ковроткачества началась с середины XX века, но изделия быстро завоевали популярность благодаря своему непревзойденному качеству и внешнему виду. Шелковые нити – самые прочные и износостойкие, потому и срок эксплуатации моделей из Кума очень длительный. Нежная цветовая гамма придает коврам особую элегантность, а переливающиеся на свету шелковые волокна – еще одна изюминка изделий. Отличительная особенность Кума состоит в том, что полотно разбито на квадраты, внутри которых вышивается растительный узор.

Наин

В провинции Наин изготавливаются преимущественно хлопковые ковры, но их тоже ткут вручную. Изделия из натуральных хлопковых нитей тонкие и эластичные, они украшают и придают уют любому помещению. Здесь же ткут комбинированные ковры из шерсти и шелка. На фоне матовых шерстяных волокон сияющей шелковой нитью вышивается красивый узор. Преобладает натуральная цветовая гамма – бежевый и кремовый, голубой и нежно-зеленый цвета.

Как выбрать настоящий персидский ковер

Персидские ковры различаются составом, техникой плетения, цветовой гаммой, одним словом, ассортимент очень широк и разнообразен. При покупке следует обратить внимание на несколько факторов, чтобы выбрать действительно качественное и стоящее изделие.

  • Материал изготовления. В настоящих иранских коврах ручной работы нет никаких синтетических нитей. Используются исключительно натуральные волокна – шерсть, шелк или хлопок. Других материалов в составе быть не должно.
  • Качество материала также имеет значение. Качество шерсти можно определить наощупь. Если шерсть грубая, ворс колючий и жесткий, то это изделие не самого высокого качества. Для такого ковра использовалась простая овечья шерсть. Хороший шерстяной ковер по гладкости не уступает шелку, потому что изготавливается из шерсти молодых овец, которую состригают всего лишь один раз.
    Качество шелка проще определить внешне. Хороший дорогой шелк сияет и буквально горит при попадании на него света. Более дешевый материал выглядит тусклым, а ковер не отличается эластичностью.
    В качестве основы могут быть использованы шерсть, шелк или хлопок. Естественно, что ковер с хлопковой основой будет стоить дешевле, чем с шелковой. Но данный факт никак не влияет на износостойкость изделия.
  • Ручная работа отличается от машинной наличием несимметричных или разных по размеру элементов, неровной обрезкой и другими мелкими дефектами. Конечно, искусные ткачи сводят такие нюансы к минимуму, но при ближайшем рассмотрении они все же видны. В ковре ручной работы ширина изделия может различаться на 10-200 мм, в зависимости от его размеров. Это происходит из-за особенностей ручного плетения, внешне расхождение не бросается в глаза.
  • Ворс на коврах ручной работы всегда расположен немножко под наклоном. Если на него поставить мебель, он не ломается, а сгибается и со временем восстанавливает свою форму. По этой же причине цвета будут казаться разными, если смотреть на узор с разных сторон. Если ворс располагается вертикально, то это говорит о посредственном качестве ковра.
  • Следует обратить внимание на плотность ковра, которая определяется количеством узелков на квадратный метр. Более высокая плотность не повышает срок эксплуатации, а говорит лишь о трудоемком процессе плетения. Высокая плотность узелков необходима для создания сложного орнамента, тонких линий и узоров. Стоят такие ковры дороже именно из-за времени, которое уходить, чтобы соткать полотно.
  • Качество узлов также имеет значение. Его можно определить, посмотрев на обратную сторону изделия. Чем ровнее узелки, тем выше качество данной модели.

kover-iran-15

kover-iran-16

Также на ручную работу указывает подпись автора, сотканная из нитей по краю изделия, совсем близко к бахроме. В настоящих персидских коврах отсутствует клей, соединяющий состав или другие химические вещества.

ТОП-5 иранских (персидских) ковров ручной работы 2019 года от Carpet Space

1. Ковер иранский KUM 6286

Роскошный шелковый Кум выполнен в теплых тонах. Преобладают оттенки бежевого и коричневого цветов, в середине полотна изображен традиционный медальон, символизирующий центр мироздания. Ковер эластичен благодаря высокой плотности узелков – 1 650 000 на кв.метр. Благодаря цветовой гамме и неброскому рисунку ковер отлично подойдет для создания в комнате комфортной и уютной атмосферы.

2. Ковер иранский KUM 6831

Красивый ковер из иранского города Кум изготавливается из натурального шелка. В рисунке изделия присутствует традиционного для Кумов деление на квадраты, внутри каждого из которых имеется растительный узор. Основной бордюр окаймлен двумя более тонкими дополнительными бордюрами, что также является данью традициям древнего ковроткачества. Изделие переливается при попадании на него лучей света, выглядит презентабельно и стильно.

3. Ковер иранский TABRIZ 6827

В центре Тебриза традиционно расположен большой медальон, от которого расходятся в стороны остальные элементы орнамента. Также медальоны изображаются по кромке изделия. Модель характеризуется наличием множества мелких деталей, очень тонкий узор получается при помощи шелковых нитей. В качестве основы используется натуральная шерсть. Ковер яркий, сразу привлекает к себе внимание за счет множества цветов, используемых при его изготовлении. Изделие станет отличным украшением и идеально подойдет для оформления гостиной или зала.

4. Ковер иранский KUM 6570 (ПАРА)

Красочные Кумы продаются в паре и идеально дополняют друг друга. Одинаковый рисунок не является признаком идентичности изделий. Ковры изготовлены вручную, так что каждый экземпляр является уникальным. Материал плетения – натуральный шелк высокого качества, который отличается благородным блеском. Кроме того, шелк очень мягкий наощупь, ходить по такому ковру приятно и комфортно. Комплект отлично подойдет для спальни или же для гостиной, чтобы украсить разные зоны и визуально объединить их.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3. 

(1) Каждый знает, что различные тела загораются при разной температуре, но есть такие вещества, которые самовоспламеняются. (2) К их числу относится фтористый водород, который образуется в результате гниения растительных и животных организмов и, попадая на воздух, вспыхивает и горит светлым пламенем. (3) …на болотах можно увидеть, как то вспыхивают, то гаснут в разных местах бледные огненные языки.

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 
1) Фтористый водород самовоспламеняется и горит бледным огнем.

2) Фтористый водород образуется в результате гниения растительных и животных организмов.

3) Фтористый водород, образующийся в болотах в результате гниения различных организмов, самовоспламеняется, выходя на поверхность.

4) Различные тела загораются при разной температуре, но есть самовоспламеняющиеся вещества.

5) На болотах можно видеть, как самовоспламеняется на воздухе фтористый водород, образующийся в результате гниения растительных и животных организмов.

2. Самостоятельно подберите местоименное наречие, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это наречие.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЯЗЫК. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ЯЗЫК, -а (-у); м.

1) Орган в полости рта в виде мышечного выроста у позвоночных животных и человека, способствующий пережёвыванию и глотанию пищи, определяющий её вкусовые свойства. Розовый длинный язык собаки. Обжечь язык.

2) Орган человека, участвующий в образовании звуков речи и тем самым в словесном произведении мыслей; орган речи. Произнося этот звук, прижмите кончик языка к верхним зубам.

3) Система словесного выражения мыслей, обладающая определенным звуковым и грамматическим строем и служащая средством общения людей. Древний язык. Французский язык.

4) Металлический стержень в колоколе или колокольчике, который, ударяясь о стенку, производит звон. К языку колокола привязаны веревки.

5) То, что имеет удлиненную, вытянутую форму. Язык волны.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке

ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. 

обнялАсь вручИт бралА жилОсь газопрОвод

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.  

Стригунами называют ГОДОВАЛЫХ жеребят, потому что им подстригают гривы, чтобы они ровнее и лучше росли.

На ЦАРСТВЕННЫХ флагах часто изображали лики святых.

Норка ДОЖДЕВОГО червя представляет собой узкий длинный канал, который в жаркое лето может достигать 1,5 метра.

МОРОЖЕНАЯ черника, которой нас угощали, была очень вкусная.

Все автоматы, оформляющие АБОНЕМЕНТЫ для пассажиров электричек, отмечены специальными плакатами.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Через приоткрытую настежь дверь юноша увидел кованый сундук, на котором лежал персидский ковер ручной работы.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 
ИХ мечты

СЕМИСОТ деревень

Самый ДОБРЕЙШИЙ

аккуратные СЛЕСАРИ

ДВЕ старушки

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) ошибка в построении предложения с однородными членами

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Поезд прибыл на станцию согласно расписанию.

2) Страх или волнение по этому поводу кажется мне смешным.

3) Обогащая почву минеральными солями, мы способствуем получению обильного урожая.

4) Снег лежал на крышах домов, аллеях и каждом уголке города.

5) Что случилось с этим городом, превратив его в руины?

6) Во время каникул будет показан спектакль, создающий силами драматического кружка.

7) В течении реки часто встречаются пороги, затрудняющие движение судов.

8) Вопреки предупреждения проводника, мы решили продолжить свой путь.

9) Большинство ребят согласились с доводами учителя

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов. 

1) изл..жение, пл..вники, насл..ждаться

2) обн..мать, з..рница, ск…чок

3) л..довый, вр..мена, м..няться

4) вым..рать, отн..мать, пл…вец

5) б..рдюр, с..мантика, ст..пендия

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 
1) от..скать, меж…здательское, роз..грыш

2) по..нести, о..дать, о..рубить

3) пр..видение, пр..вилегия, пр..вычка

4) бе..тактность, во..ходить, ра..писка

5) уст..е (реки), медал..он, сер..ёзный

11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 
1) налев…, клетч…тый

2) попроб..вать, нож..вка

3) затм…вать, подсматр…вать

4) миндал..вый, овлад..вать

5) задир..стый, гост..вой

12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 

1) расходу..мый, скрипн..т (дверь)

2) неча..нно, кол…тся (иглы)

3) леч..щий, науч..т (воспитатели)

4) заморож..нное (мясо), хлопоч..т (хозяин)

5) брош..нный, верт..шь

13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.

Раскройте скобки и выпишите это слово. 

Алексей упал в снег, (НЕ)ОТРЫВАЯ глаз от противника.

Вовсе (НЕ)ЛЕГКО человеку стать солдатом.

(Не)смотря на затянутое тучами небо, в воздухе было разлито тепло, и поэтому казалось, что лето только начинается.

Путешественники считают, что земной шар отнюдь (НЕ)ВЕЛИК.

Письмо оказалось (НЕ)ОТПРАВЛЕННЫМ, а лежащим на письменном столе.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся  СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. 
(В)БЛИЗИ раздался выстрел, и дети, испугавшись, спрятались (ЗА)ТЕМ деревом.

(ПО)СРЕДИ пещеры (ПО)ПРЕЖНЕМУ горел огонь.

В то(же) мгновение музыкант встал (из)за рояля и, стремительно подойдя к дирижёру, бережно принял у него скрипку.

И (ТОТ)ЧАС же хлынул дождь, да такой проливной, какой (ЗА)ЧАСТУЮ бывает только в тропических лесах.

(В)НАЧАЛЕ прошлого века (ОТ)ТОГО дома был прорыт подземный тоннель к пруду.

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН

Постоя (1) ые внутре (2) ие противоречия терзали душу этого труже (3) ика, муче (4) ика науки, убеждё (5) ого только в том, что избра (6) ый им путь верен.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 

1) Тринадцатилетним мальчиком Репин попал на выучку к иконописцу и через три года его стали приглашать в соседние губернии расписывать церкви и писать образы.

2) После чемпионата мира по футболу радовались и тренер и футболисты и болельщики команды.

3) Ветер засвистел и зашумел в вершинах сосен загудел и завыл в печных трубах.

4) Илья Репин любил называть себя «посредственным тружеником» и ежедневным каторжным трудом отрабатывал свое громкое имя.

5) Морозный и тонкий воздух защипал в носу и иголочками уколол щёки.

17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). 
Увидев меня у иконописца (1) и (2) желая узнать подробности его малоизвестного искусства (3) этот грустный мечтатель (4) уединенный в самого себя (5) очень обрадовался.

18. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). 
Мать-земля (1) моя родная (2)

Сторона (3) моя лесная (4)

Край (5) недавних детских лет (6)

Отчий край (7) ты есть иль нет?

19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Знаменитый (1) оперный певец (2) выступления (3) которого с огромным успехом прошли во многих странах мира (4) принял участие в благотворительном концерте.

20. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в

предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые

Подъём на вершину был настолько труден (1) что (2) когда мы достигли цели (3) уже не было сил радоваться (4) и мы лишь просто улыбнулись друг другу.

21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложении. 

(1) «Лучше гор могут быть только горы, на которых ещё не бывал», – пел Владимир Высоцкий. (2) Горные походы, с одной стороны, открывают удивительные, неповторимые природные ландшафты, с другой – являются серьёзным испытанием для туристов. (3) Физическая подготовка, выносливость, настрой на большие нагрузки, готовность оказать помощь – всё это чрезвычайно важно для путешествия по горам. (4) Собираетесь в горы – советуем подобрать команду единомышленников, желательно профессионалов. (5) Существенно различаются между собой виды горного похода: альпинизм и туризм. (6) В альпинизме главная цель – покорение вершины. (7) Горный туризм предполагает длительное путешествие, цель которого – преодоление перевалов.

Прочитайте текст и выполните задания 22-27 

(1) Когда на склоне своей жизни Толстой, обрушиваясь на пустое, бессодержательное «искусство ради искусства», причислил и пейзажную живопись к искусству такого рода, Репин решительно возразил ему. (2) Пейзаж дорог нам не только потому, говорил он, что изображает верно природу, но и потому, что в нём отражается впечатление художника, его личное отношение к природе, понимание её красоты. (3) Лучшие художники-пейзажисты всем своим творчеством подтвердили правоту Репина в этом споре.

(4) Со времён Васильева русский пейзаж будил в людях благородное чувство любви к родной земле, неожиданно открывая прекрасное в обыденном и тем самым помогая человеку стать, как выразился Крамской, «лучше, добрее и здоровее». (5) А разве не в этом состоит главная цель искусства?

(6) Рядом с чутким к изменчивым настроениям природы Васильевым творил его учитель Шишкин. (7) Можно ли представить себе художников более разных в своём «личном отношении» к природе, понимании её красоты?

(8) «Шишкин нас просто изумляет своими познаниями, — писал Крамской. — (9) Я думаю, что это единственный у нас человек, который знает пейзаж учёным образом, и только знает. (10) Но у него нет тех душевных нервов, которые так чутки к шуму и музыке в природе…»

(11) Картины Шишкина подкупали современников именно этим исключительным знанием природы. (12) Его огромные полотна были как бы обстоятельно рассказанными повестями о жизни могучих корабельных рощ, тенистых дубрав и раздольных полей с клонящейся под ветром спелой рожью.

(13) В своих рассказах Шишкин не упускал ни одной подробности, и нельзя не подивиться безупречной верности, с какой он изображал всё: возраст деревьев, их характер, почву, на которой они растут, и как обнажаются цепкие корни на кромках песчаных обрывов, и как лежат камни-валуны в чистых водах лесного ручья, и как расположены пятна солнечного света на округлых стволах и зелёной траве-мураве… (14) Но в этом неторопливом и ясном повествовании не хватало того, что Крамской образно называл «стрункой, которая могла бы обращаться в песню».

(15) Шишкин был, если можно так выразиться, трудолюбивым прозаиком русского пейзажа. (16) Васильев стал первым его поэтом. (17) И это благотворное поэтическое начало не заглохло. (18) Первая, несмелая ещё песня была подхвачена другими, новыми голосами.

(Л.Н. Волынский*)

* Леонид Наумович Волынский (1912-1969) — советский художник и писатель.

22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 
1. Со времён Васильева русский пейзаж будил в людях благородное чувство любви к родной земле.

2. Художник Иван Николаевич Крамской считал, что в картинах Фёдора Александровича Васильева не хватает «душевных нервов».

3. Художник-пейзажист Иван Иванович Шишкин написал картины «Утро в сосновом лесу», «Рожь», «Дубовая роща» и многие другие.

4. Картины Шишкина подкупали современников исключительным знанием природы.

5. Шишкина можно назвать поэтом русского пейзажа.

23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 
1. Предложение 3 противопоставлено по содержанию предложениям 1 и 2

2. В предложении 10 содержится опровержение того, о чём говорится в предложении 9.

3. Предложение 12 конкретизирует содержание предложения 11.

4. Предложение 13 включает в себя описание.

5. Предложение 18 заключает в себе вывод из содержания предложений 15 -17.

24. Из предложений 11-12 выпишите синонимы (синонимическую пару).

25. Среди предложений 13-18 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи сочинительного союза, указательного местоимения и однокоренных слов.. Запишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

26. «Л.Н. Волынский передаёт в тексте различные мнения о пейзажной живописи. Критическое отношение Л.Н. Толстого к «искусству ради искусства» позволяют выразить использованные автором тропы (А) ___(предложение 1). Л.Н. Толстой причислил к «искусству ради искусства» и пейзажную живопись, ему возразил художник И.Е. Репин. Привлечь внимание читателей к поднимаемым в тексте проблемам помогает синтаксическое средство (Б) ___ (предложения 5, 7). Для изложения позиции художника И.Н. Крамского используется приём (В) ___ (предложения 8-10, 14). Сравнивая художников И.И. Шишкина и Ф.А. Васильева,

автор употребляет такой приём, как (Г) ___ (предложения 15-16)».

Список терминов:

1) разговорная лексика

2) эпитеты

3) сравнительный оборот

4) анафора

5) антитеза

6) вставная конструкция

7) риторическое обращение

8) риторический вопрос

9) цитирование

27. Напишите сочинение по прочитанному тексту.  Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.  
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.  
Объём сочинения — не менее 150 слов.  Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.  Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Ответы:

1 – 35

2 – поэтому

3 – 5

4 – газопровод

5 – царских

6 – настежь

7 – добрый

8 – 89456

9 – 24

10 – 345

11 – 24

12 – 134

13 – несмотря

14 – тотчас зачастую

15 – 1256

16 – 13

17 – 345

18 – 2467

19 – 24

20 – 1234

21 – 67

22 – 14

23 – 34

24 – картина полотна

25 – 17

26 – 2895

Примерный круг проблем

Авторская позиция

1. Проблема отношения к

пейзажной живописи. (Что художник передаёт посредством пейзажа?)

Известны разные позиции людей искусства

относительно пейзажной живописи. Автор

разделяет позицию художника И.Е. Репина,

который говорил, что пейзаж не только

изображает природу, но и передаёт личное

отношение живописца к окружающему миру,

его понимание красоты природы.

2. Проблема принятия

таланта несхожих по

направленности творчества

художников. (Каждый ли художник-пейзажист достоин признания?)

Различные художники по-разному изображают

природу. Автор приводит в пример И.И. Шишкина

и Ф.А. Васильева. Шишкин отличался

изумительным знанием природы, безупречной

верностью изображения подробностей. Зато в

картинах Васильева ощущается поэтическое

начало, «струнка, которая могла бы обращаться

в песню», по словам И.Н. Крамского. Автор

принимает и высоко оценивает творчество

обоих художников, называя первого

трудолюбивым прозаиком русского пейзажа,

а второго его поэтом. Если художник талантлив,

его произведения достойны занять место в истории

искусства.

3. Проблема определения

цели искусства. (В чём заключается цель искусства?)

Цель искусства автор показывает на примере

пейзажной живописи. По его словам, русский

пейзаж может разбудить в людях благородное

чувство любви к родной земле, неожиданно

открывая прекрасное в обыденном и тем самым

помогая человеку стать лучше, добрее. Автор

задаёт риторический вопрос, который имеет

значение утверждения: «А разве не в этом

состоит главная цель искусства?»

Позволю себе продолжить историю о коврах. Теперь – о персидских. Персы умели ткать ковры еще 2400-2500 лет назад. Именно таков, по оценкам ученых, возраст первого сохранившегося до наших дней восточного ковра. Он был найден на Алтае, в одной из усыпальниц Пазырыкских курганов. Эта находка свидетельствует об уникальном факте: спустя столетия классическая техника ручного плетения ковров не претерпела никаких изменений.

К первым шедеврам персидских мастеров относится и «Весенний ковер» царя Хосрова I. Он был сплетен в VI веке в честь победы персов над римлянами и завоевания Аравийского полуострова. Это самый дорогой ковер в истории, символ власти и мощи, а его красота символизировала божественное происхождение царя. По преданию, длина ковра составляла 122 метра, ширина – 30 метров, вес – несколько тонн. Но главное достоинство – узор этого ковра. Земля была вышита нитями из золота, вода – прозрачными драгоценными камнями. Цветы и плоды на деревьях были также из самоцветов. Предания повествуют, что когда расстилали этот ковер, весенний воздух проносился по залу. Но в середине седьмого века Персию захватили арабы, и «Весенний ковер» не пережил нашествия: завоеватели разрезали его и увезли из захваченной столицы по частям.

Сегодня Иран производит больше ковров, чем все другие центры ковроделия вместе взятые. Кум, Наин, Tебриз, Исфахан, Габе — в каждом из этих городов Ирана свои секреты ковроделия, свои особенные, самобытные ковры. Каждому традиционному ковру присущи узнаваемый орнамент и цветовая гамма. Палитру иранских ковров определяют теплые, но насыщенные цвета Востока: закатный багрянец солнца, цвета глубокого неба, бескрайней пустыни, прозрачных родников. Мастер никогда не повторяет узор дважды, хотя общие элементы узора сохраняются, и по ним можно судить, в какой местности сделан ковер.

Тебриз

Традиционные сюжеты для персидских ковров — это, как правило, орнаменты. В школе Тебриз фоном для них остаются кремовый, красный или синий цвета. Сюжетно-тематические ворсовые ковры, характерные для тебризской школы считаются наиболее сложными по происхождению мотивов и образов. Темы на этих коврах часто навеяны творениями великих поэтов Востока, на них можно встретить изображения соколиной охоты или грозного льва.

Восток. Персидские ковры ручной работы, фото № 1

Ковры из Тебриза можно сразу узнать по орнаменту — медальоны в центре и по углам. Медальон в центре ковра символизирует луну, а узор из ромбов с зазубренными листочками по краям — чешую рыб, которые в час полнолуния поднимаются к поверхности воды, чтобы полюбоваться отражением луны. Известны также тебризские ковры-картины, где изображены фрагменты дворцов и мечетей, сцены битв. Часто на создание того или иного узора ковра мастера вдохновляли обложки старинных книг, расписанных вручную. Эти ковры хорошо смотрятся в богатых интерьерах и в больших помещениях, площадь которых не меньше 50-70 кв.м.

Восток. Персидские ковры ручной работы, фото № 2

Исфахан

Исфаханские ковры наиболее известны в Европе. В VI веке город Исфахан стал новой столицей Персии. Здесь основали царскую ковровую мастерскую, где работали лучшие художники и ткачихи со всей страны. Исфаханские ковры имеют яркий синий или красный фон, а цены зависят от сложности отдельных деталей узора — чем мельче, тем дороже. Шерсть исфаханских ковров срезана до нескольких миллиметров, поэтому контур рисунка очень четкий.

Восток. Персидские ковры ручной работы, фото № 3

Узор исфаханского ковра составляют сложный затейливый медальон в центре и плотный растительный рисунок основного поля и бордюра. Имеется многочисленные, очень запутанные и точно выполненные орнаменты, реалистично изображенные птицы и цветы. Центральная область ясно отделена от бордюра. Интерпретировать этот орнамент можно по-разному: медальон в центре ковра может обозначать всевидящее Божье око или священный цветок лотоса. Современные исфаханские ковры часто являются копиями знаменитых ковров эпохи династии Сафавидов (XV-XVII вв.) — золотого века персидского ковроткачества.

Восток. Персидские ковры ручной работы, фото № 4

Кум

Ковры из Кума известны необычным сочетанием цветов: они могут быть цвета слоновой кости, бежево-коричневыми и светло-зелеными с оттенком бирюзы. Ворс шелковистый, низкий. Лучшие ковры Кума — шелковые. Причем из шелка выполнены и основа, и кромка, и ворс. Это тонкие, как платок, и очень пластичные ковры.

Восток. Персидские ковры ручной работы, фото № 5

Только в этой местности ткут шелковые ковры, в остальных — шерстяные или смешанные. В Куме нет орнаментов, считающихся традиционными для этого города — здешние дизайнеры и мастера не привыкли себя в чем-то ограничивать. При этом ковры из Кума часто «подписаны» мастером. В изображении преобладает разбивка поверхности на квадраты с растительным орнаментом внутри.

Восток. Персидские ковры ручной работы, фото № 6

Наин

На коврах из Наина очень светлое поле и много синего или светло-зеленого, почти салатного цвета. Рисунок состоит из переплетающихся мелких цветочков и веток.

Восток. Персидские ковры ручной работы, фото № 7

Основа ковров из Наина — тонкий хлопок. Это образец ковров классического персидского дизайна. Характерное сочетание голубоватых тонов и цвета слоновой кости стало настоящей «торговой маркой» здешних мастеров.

Восток. Персидские ковры ручной работы, фото № 8

Источники: статьи и фото — интернет-магазины по продаже ковров

Персия – страна восточных сказок, прекрасных принцесс и властных падишахов, прожившая много тысячелетий. Эта сказка поселится в вашем доме вместе с персидским ковром. Так называют удивительно яркие, живые и неповторимые ковры, которые изготавливают мастера одного из уголков древней Персии – Ирана. 

Иранские ковры считаются самыми дорогими в мире. Это не просто предмет интерьера и способ сделать дом уютный – это настоящий предмет роскоши и способ выразить себя, подчеркнуть свой вкус и социальный статус. Настоящие иранские ковры изготавливают только вручную. Такой ковер обладает высоким качеством и сможет прослужить многие века. Настоящий персидский ковер вы сможете оставить даже вашим внукам, если будете бережно к нему относиться. 

Как известно, самый старый персидский ковер хранится в Эрмитаже, и его «возраст» уже более двух с половиной тысяч лет. Секрет долгой службы иранского ковра удивит вас не меньше, чем его красота: чтобы ковер сохранился на долгие годы – по нему необходимо ходить. Причем как можно больше!

Принцип выбора иранского ковра имеет свои особенности. Восточный ковер является зрительным центром комнаты. Поэтому вам лучше сначала купить понравившийся ковер, а потом подбирать под него интерьер. При выборе иранского ковра нужно сразу определить нужный размер и положение ковра, чтобы другие предметы интерьера не мешали его расположению и не перекрывали самую выразительную часть рисунка.

Ковры восточных мастеров изготавливаются из натуральной шерсти и шелка. Рисунок наносится только с использованием натуральных красок, никакой синтетики! Качество иранского ковра имеет несколько характеристик, на которые стоит обратить внимание. Это материал и плотность ковра, плетение, обработка края, рисунок, цветовая палитра и композиция.

Плотность ковра определяется количеством узелков на квадратный метр. Чем их больше – тем плотнее ковер, а соответственно он прочнее, легче и тоньше. Плотность более 1,5 миллиона узелков на квадратный метр является очень редкой и очень дорогостоящей. Чтобы проверить плотность ковра – вам достаточно согнуть его. Если вы увидите на сгибе основу  — это ковер не самого лучшего качества. Так же очень важно при выборе шелкового ковра убедиться в том, что его основа тоже сделана из шелка. Чтобы понять, нет ли добавления хлопка в ковре – вам нужно помять его. Ковер должен быть мягким и переливаться с обеих сторон.

Уровень обработки края ковра должен быть очень высоким и качественным. Если обратная сторона ковра тусклая или есть машинные стежки по бахроме – это не настоящий иранский ковер. Так же обратите внимание, что ковер ручной работы более мягкий на ощупь и не имеет никаких бирок или этикеток! Зачастую мастер допускает какое-то незначительное нарушение рисунка – это тоже показатель ручной работы.

Цветовая композиция ковра так же имеет большую важность: чем меньше на ковре узелков одного цвета подряд – тем выше ценность ковра.

Иранские ковры славятся исключительной цветовой гаммой, где яркие и глубокие тона кажутся в тот же момент теплыми и нежными. Узоры иранских ковров поражают своим разнообразием – сложные растительные и геометрические композиции, пейзажи и картины не оставят никого равнодушным! Каждый рисунок уникален, повторяются только основные элементы, по которым можно определить местность изготовления ковра. Например, ковры из деревни Муд отличаются тонким орнаментом с особым цветочным медальоном посередине или историческими мотивами в рисунке. Тебризские ковры характеризуются медальонами в центре и по углам, а в рисунке преобладает кремовый, синий и красный цвет. Ковры из Кума славятся необычным сочетанием цветов.

В уходе за иранским ковром будьте осторожны, чтоб не нанести изделию непоправимый вред. На ковер лучше не ставить острых предметов и ничего на него не проливать. Пятна особой сложности, например, от вина или кипятка, отчищаются только в мастерских Ирана, поскольку обычная химчистка для такого ковра запрещена.

  

Полезные статьи:

— Полезные советы по выбору ковра с длинным ворсом

— Преимущества ковров с длинным ворсом

— Правила ухода за длинноворсными коврами

— Ковры shaggy — лидеры современных интерьеров

— Немного слов о долговечности ковров

— Выбор ковра для современного интерьера

— Ковровые решения для гостиной

— Подбираем ковер в спальню

1
2
3

12

1 — 20 из 222

Персидский ковёр — символ культуры Ирана

Персия (древнее название Ирана) может похвастаться самой высокой культурой производства ковров в мире. Традиционные персидские ковры очень хорошо известны, и причина тому – их необыкновенная красота и выдающееся качество.

Традиционное ручное плетение, натуральные цвета, а также тонкая шерстяная или шёлковая пряжа – характерные черты настоящих персидских ковров. Искусство ковроткачества и окраски здесь передается по наследству из поколения в поколение на протяжении многих веков. Во дворцах, исторических зданиях, особняках, музеях по всему миру они – одни из самых ценных объектов культурного наследия.

Каталог персидских ковров

Наша компания – официальный дилер зарубежных брендов, производящих персидские ковры:

  • Cashmir. Страна производства – Индия. Шёлковые изделия Cashmir поражают благородными сочетаниями красок и мягким сиянием нити.
  • Farrahi Carpet. Страна производства – Иран. Выпускает высокоплотные изделия с изящными витиеватыми узорами;
  • Mashad Carpet. Страна производства – Иран. Шерстяные изделия Mashad очень тёплые, прочные и мягкие на ощупь. В их цветовой гамме преобладают натуральные оттенки спокойных тонов. А акриловые изделия Mashad перенимают свойства шерсти и почти такие же тёплые.
  • Другие.

В нашем интернет-магазине можно купить персидский ковёр из разных материалов: шерсти, шёлка, синтетики. Это определяет его общий вид, цену, износостойкость. Большинство ковров сотканы вручную, а потому они становятся эксклюзивными по дизайну, размеру и продаются только в единичном экземпляре.

Персидские ковры подойдут в интерьеры, оформленные в классическом или восточном стиле. Их можно стелить в разных комнатах: гостиной, спальне, столовой, фойе, зале, библиотеке, домашнем кабинете. Они хорошо впишутся в общий облик комнаты или станут его центральным объектом, а также привнесут колорит и тепло Востока.

Сколько стоит персидский ковер

Цена коврового изделия в большей степени зависит от состава ворса и способа производства. Купить большой персидский ковёр ручной работы из шёлка будет дороже всего – его цена превышает миллион рублей. Менее дорогой вариант – смесь шерсти с шёлком. Мастера выплетают рельефный шёлковый орнамент на плотном шерстяном фоне.

К более доступным вариантам относятся вискозные и синтетические изделия, сотканные не руками, а с помощью оборудования. Они также расписаны традиционными восточными орнаментами и узорами.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Перо s pen извлечено как убрать ошибка
  • Перманентный макияж бровей ошибки мастеров
  • Перманентная ошибка что это
  • Перманент бровей ошибки
  • Перкинс генератор ошибки