Пилот был вынужден совершить вынужденную посадку ошибка

ПОЖАЛУЙСТА! ПОЖАЛУЙСТА!! ПОЖАЛУЙСТА!!! ПОМОГИТЕ А ТО МНЕ ЗАВТРА «ХАНА». (((((((1 .Найти ошибки, связанные с речевой избыточностью, исправьте предложения. )))))))) Здесь можно приобрести все необходимые товары, и вещи. Невольно вспоминаются в памяти слова Н.В.Гоголя. Он крепко держит в своих руках штурвал руля. Пилот вывужден был совершить вынужденную посадку. Подул сильный ветер, но тем не менее, однако, дождь не прекратился. Следственные органы расследовали преступления, связанные со злоупотреблениями в торговой сети. ((((((2. Исправьте ошибки там, где это необходимо. )))))) Сад занимает свыше сто гектар. На первом реде сели молодые Механизаторы и полеводы, Мне выписали 200 килограмм огурцов, 50 килограмм помидор, 50 килограмм яблок. Эти огрехи были особенно заметны на крае плантации. Ребята занялись сбором початок. Избегая грязи люди, идут на путя. Поезд сошел с рельс. ((((((((З.Замените выражения книжного стиля пснтральними вариантами. )))))) Российские хоккеисты в очередной раз потерпели поражение от финнов. В чемпионате мира по футболу пальма первенства досталась команде из Германии. Я давно не был в Музее изобразительных искусств имени А.С.Пушкина. Молодые супруги решили провести отпуск» границей. В новом районе города недостаточно детских дошкольных учреждений. Футболисты французской команды уверенно держали оборону.

Под
общим названием многословия
в речи

объединяется несколько видов лексических
ошибок.

а) Плеоназм – употребление в речи
близких по смыслу и потому логически
лишних слов.

Ошибка: Все участники соревнований
получили
памятные сувениры.

Сувенир – «подарок на память», поэтому
«памятные» в этом предложении – лишнее
слово.

Правильно: Все участники соревнований
получили
сувениры. (Все
участники соревнований получили
памятные
подарки
.)

Разновидностью плеоназмов являются
выражения типа очень огромный, очень
малюсенький, очень прекрасный
и т.п.
Прилагательные, обозначающие признак
в его предельно сильном или слабом
проявлении, не нуждаются в уточнении
степени признака.

б) Использование лишних слов. В
данном случае имеются в виду слова,
лишние не потому, что свойственное им
лексическое значение выражено другими
словами, а потому, что они вообще не
нужны в данном тексте.

Ошибка: О том, чтобы вы
могли улыбнуться, 11 апреля
об этом
позаботится книжный магазин «Дружба»
.

Правильно: О том, чтобы
вы могли улыбнуться, 11 апреля позаботится
книжный магазин «Дружба»
.

в) Тавтология – повторение в пределах
одного или нескольких соседних предложений
одних и тех же слов или одинаковых
морфем.

Ошибка: Пилот вынужден
был совершить
вынужденную
посадку.

Правильно: Пилот вынужден
был совершить посадку.
(Пилот совершил
вынужденную посадку.)

г) Расщепление сказуемого. Это
немотивированная замена глагольного
сказуемого синонимичным глагольно-именным
сочетанием. Такие сочетания характерны
для научных, официально-деловых,
публицистических текстов, однако даже
там ими не следует злоупотреблять. В
художественном тексте и при непринужденном
общении эти конструкции неуместны.

Ошибка: Студенты приняли
решение
произвести уборку
спортивной площадки.

Правильно: Студенты решили
убрать спортивную площадку.

5) Лексическая неполнота высказывания.

Эта ошибка по смыслу противоположна
многословию. Неполнота высказывания
заключается в пропуске необходимого в
предложении слова.

Ошибка: Сейчас стали модными
призывы не допускать
на страницы
печати и телевизоров
высказывания,
способные разжечь межнациональную
вражду.

В результате пропуска слова «экраны»
получается «страницы телевизоров».

Правильно: Сейчас стали модными призывы
не
допускать на страницы печати
и экраны телевизоров
высказывания,
способные разжечь межнациональную
вражду.

6) Ошибки в использовании фразеологизмов.

а) Ввод дополнительного компонента.

Ошибка: Пора уж тебе взяться
за свой ум
.

Правильно: Пора уж тебе взяться
за ум.

б) Пропуск компонента.

Ошибка: Ну, хоть бейся об
стенку
!

Правильно: Ну, хоть бейся
головой об стенку
!

в) Смешение (контаминация) фразеологизмов.

Ошибка: Эти и другие вопросы играют
большое значение
в мировой
экономике.

Произошло смешение двух устойчивых
оборотов: играть роль и иметь
значение.

Правильно: Эти и другие вопросы
играют большую роль в мировой
экономике. Эти и другие вопросы имеют
большое значение
для мировой экономики.

Задание
1. В каком слове ряда неверно выделена
буква, обозначающая ударный гласный
звук?


знАхарка, одолжИть, Отбыв, подбодрЯт


каталОг, кулинАрия, портЫ, щавЕль


в шАрфе, начАвший, пломбировАть,
(наступить) туфлЁй


бАрмен, галА-концерт, не умЕстится,
углубИшь


глазирОванный, донЕльзя, (сделано)
мастерскИ, недосолЁный


блАговест, намерЕние, обеспЕчение,
срЕдства


вЕрование, зАдали, исконИ, подклЮченный


дОсуг, сабО, платО, сИлос


не дозвонИмся, прИбывший, пУрпур,
слИвовый

Задание
2. В каких словах согласный звук перед
Е ([Э]) произносится:

а) твердо?

Рельс,
пантеон, пресса, энергия, темпы, музей,
неолит, бутерброд, термин, реквием,
шинель, патент, термометр, дефицит,
свитер, академия;

б)
мягко?

Одесса, гротеск,
детектив, эстетика, компьютер, кашне,
компетентный.

Задание 3. Разделите
слова на 2 группы: 1) после мягкого
согласного под ударением произносится
[Э]; 2) после мягкого согласного под
ударением произносится [О].

Гололедица, маневры,
издевка, принесший, никчемный, оседлый,
современный, иноплеменный, подключенный,
леска, гренадер, разновременность.

Задание 4. Найдите
и исправьте лексические ошибки.

1. Людей приезжающих
на отдых в Грецию, никогда не мучает
ностальгия по Родине.

2. При таком отношении
к народному добру не стоит уповать на
то, что витрины забиты импортными
товарами.

3. Постараемся
сделать всё, что от нас возможно.

4. Это была программа
с безусловными условиями, которые нужно
выполнять обоим сторонам.

5. Я с опасностью
думаю о том, что нам нужно менять
стереотипы.

6. Эти факторы не
будут играть определяющего значения.

7. Банки сегодня
вышли на передовую арену жизни нашего
общества.

8. Группа солдат
совершила побег с гауптвахты в соседской
Пермской области.

9. Это соревнование
состоялось благодаря кооперативным
усилиям многих стран.

10. Несмотря на то,
что там делаются все профилактические
меры, леса горят.

Задание
1. Определите место ударения в словах.

Августовский,
алфавит, аналог, апостроф, баловать,
буксировать, вероисповедание, втридорога,
газопровод, генезис, гофрированный,
дефис, джинсовый, диспансер, жалюзи,
добыча, договор, дозвониться, досуг,
древко, завидно, задолго, заиндеветь,
заискриться, запломбировать, заржаветь,
засорится, (телефон) звонит, иконопись,
индустрия, исподволь, каталог, кашлянуть,
квартал, красивее, красивейший, кремень,
кулинария, кухонный, лубочный, маркетинг,
мельком, мизерный, мускулистый, мышление,
намерение, наотмашь, начавший, (работа)
начата, недвижимость, некролог,
обеспечение, облегчить, ободрить,
оптовый, осведомиться, откупорить,
отнятый, отчасти, памятуя, партер,
плесневеть, пломбировать, предвосхитить,
премирование, приняла (заказ), принудить,
присовокупить, прожили, рассредоточение,
симметрия, создали, столяр, табу, торты,
тотчас, уведомить, углубить, умерший,
упрочение, усугубить, факсимиле, форзац,
ходатайство, христианин, шасси, эксперт,
эссе, языковой вопрос, языковый паштет.

Задание 2. Разделите слова на 2 группы:
1) согласный перед Е произносится мягко;
2) согласный перед Е произносится твердо.

В каких словах возможен только один
вариант, а в каких допустимы оба варианта?

Агрегат,
агрессия, адекватный, адепт, академик,
аккордеон, амбре, анемия, аннексировать,
антенна, антитеза, анестезия, антисептика,
антресоли, апартеид, артезианский,
астероид, атеист, аутсайдер, бартер,
безе, берет, бекон, бестселлер, бизнес,
бифштекс, брюнет, гантели, генезис,
генетика, гипотеза, гротеск, дебаты,
дебют, девиз, девальвация, дегенерат,
деградация, декада, деканат, декларация,
декламировать, декрет, демагогия, демарш,
демпинг, денационализация, депеша,
депозит, депонент, дефицит, диспансер,
законопроект, индекс, интеллект, интервал,
интервью, интернат, кодекс, компетентный,
компьютер, конверсия, конкретный,
консервация, купейный, корректный,
лютеранин, лидер, менеджер, музей,
неологизм, непрезентабельный, пастель,
паштет, пресса, протеже, резерв, резюме,
реноме, свитер, сервант, стратегия,
текст, телефакс, тенденция, термин,
террор, фанера, фортель, френч, чартер,
энергия, эстет, эфемерный.

Задание
3. Разделите приведённые слова на три
группы, в зависимости от варианта
произношения чн: 1) слова, где произносится
[чн]; 2) слова, где произносится [шн]; 3)
слова, где возможны оба варианта
произношения.

Античный, библиотечный, булочная,
бутылочный, восточный, вечно, вербовочный,
вторично, гоночный, горничная, горчичник,
единичный, елочный, игрушечный, кирпичный,
конечно, копеечный, Кузьминична, лавочник,
лихорадочный, мелочность, молочный,
нарочно, научный, ночной однозвучный,,
отличник, очечник, перечница, печной,
подсолнечник, порядочный, почечный,
прачечная, пустячный, ручной, Саввична,
сердечный, скворечник, скучный, сливочный,
солнечный, съёмочный, точность,
тренировочный, троечник, убыточность,
уличный, шапочный, яблочный, яичница,
ячневая.

Задание 4. Исправьте речевые ошибки,
связанные с незнанием лексического
значения слова.

1. Спонсоры внесли значительную лепту
в организацию праздника.

2. Он двадцать лет проработал в торговле,
хотя с детства мечтал стать коммерсантом.

3. Билетов в партер уже не было, пришлось
довольствоваться местом на балюстраде.

4. Помещики жестоко обращались со своими
придворными.

5. Во время интервала между уроками в
класс вошел директор школы.

6. Интерьер нашей улицы очень красивый.

7. Подруга Ольги ловко драпируется в
богатую шаль.

8. Мой брат, меломан, не переносит ни
музыку, ни пение.

9. Предприятие наладило выпуск товаров,
пользующихся большим спросом, поэтому
считалось теперь банкротом.

10. Премии получили и конструкторы новых
сортов пшеницы.

11. Этот портрет стоит рядом с великолепными
образцами в пантеоне мировых достижений
портретной живописи.

12. Данный вопрос не входит в нашу миссию.

13. Базаров – молодой человек с захудалым
лицом.

14. Стихотворение Симонова «Жди меня»
стало бестселлером.

15. Крылов – удобный катализатор добра
и зла.

16. Мы испытываем летаргию по прошлому.

17. Свое следующее поприще, я думаю, он
сделает в политике.

18. Именно из-за таких регулярных возмездий,
которые обрушиваются на головы мужиков,
жители деревни испытывают ужас перед
помещиком и его бурмистром.

19. Дилемма, поставленная перед коллективом,
была успешно выполнена.

20. Летом мы совершили небольшой круиз:
сели на поезд и поехали в Москву.

21. Импорт этой страны составили меховые
изделия, вывозимые из нее в большом
количестве.

22. Он медленно перелистывал страницы
буклета – путеводителя по дворцу.

23. Если хорошо изучить картографию,
можно выиграть в покер много денег.

24. Правда и только правда – таков имидж
писателя.

25. Девушка изменила имя Катя на Кармен,
считая, что последнее импонирует ее
внешности.

26. Когда занавес раздвинулся, на сцене
стоял актер в золоченом амплуа.

27. Новая пьеса привлекла внимание
критиков оригинальным до банальности
сюжетом.

28. Радостное известие привело его в
минорное настроение – он готов был
запрыгать от счастья.

29. К подъезду подъехала тройка лошадей
с крытым саквояжем.

30. Наши успехи в экономике привели к
заметному регрессу в других областях.

Задание 5. Найдите и исправьте ошибки
в сочетаемости слов.

1. Скрутившись клубком в своем гнезде,
спит белка.

2. После катка я иду домой радостная, с
веселыми впечатлениями.

3. Роль книги в жизни человека велика:
он должен пополнять свой кругозор.

4. Побывав в кино, я обычно думаю, способна
ли я на такие поступки, которые делают
герои фильма.

5. Успехами мы не блестим.

6. Задача, поставленная перед нами,
достигнута.

7. На демонстрации Сизов приобщается к
революционерам.

8. Воздух чист. Солнце греет ярче. Дышится
свежо.

9. Группа студентов пришла слушать
факультативный курс лекций по сварке
доцента Юрьева.

10. Всем членам кассы взаимопомощи просьба
подтвердить свои остатки.

11. Организовано общежитие для мужчин и
женщин с железными койками на сетках.

12. Столяр сделал эту этажерку из дуба с
четырьмя ножками.

13. Общественность города широко готовится
отметить юбилей известного писателя.

14. Девушка купила карие чулки.

15. Гоголь прекрасно описал о похождениях
Чичикова.

16. Царское правительство устроило
гонение за передовыми людьми.

17. Ученики пристально слушали рассказ
учителя.

18. Большинство времени уходило на
составление ненужных отчетов.

19. Это произошло глубокой весной.

20. В течение долговременного периода
идет оформление документов.

21. Он был мне подлинным другом.

22. В этих соревнованиях спортсмен одержал
поражение.

23. Он преклонил голову ей на плечо.

24. Сын склонил колени перед матерью.

25. Эта новость причинила ей удовольствие.

26. С моей закадычной подругой мы часто
ходим в кино.

27. Спешим поздравить вас с постигшим
юбилеем.

28. У нее были огромные каштановые глаза.

29. Он испытывал к нему крепкую ненависть.

30. Путешествуя по разным странам, я очень
скучала за близкими.

Задание 6. Исправьте речевые ошибки,
связанные с употреблением паронимов.

1. Чтобы чаще бывать в театре, я купил
абонент.

2. Герой все время находится в подвесном
состоянии.

3. В этот день я услышала много обидчивых
слов.

4. Любой поступок заслуживает осуждения.

5. Все вокруг привлекательно: и близкие
и далекие холмы.

6. Студент быстро освоил материал.

7. Мой брат – человек практический, он
не выбрасывает старые вещи.

8. Мальчик отвечал на вопросы с каким-то
виновным видом.

9. В новых кварталах города находятся
самые высотные дома.

10. Она приготовила сытый завтрак.

11. Болотистый ил является отличным
удобрением.

12. Она пришла в цветистом платье.

13. Соседний кот важно прошел на кухню.

14. В десятимесячном возрасте ребенка
перевели на искусное вскармливание.

15. Мы живем в одном доме, но на различных
этажах.

16. В жаркий день приятно походить по
теневым аллеям.

17. Землю надо обезводеть.

18. На поляне мы увидели высокий земельный
холм.

19. Эти фотографии сохранились в семье
потому, что моя бабушка была очень
бережная.

20. Давайте найдем в себе скрытные резервы
и доберемся до вершины.

21. С особенным удовлетворением учитель
отметил успехи слабого ученика.

22. Ему была представлена возможность
поехать на юг.

23. Были проведены отборные соревнования
по гимнастике.

24. На радио пришло письмо, адресат
которого характеризует себя так: «Я
одинок».

25. Учиться он не хотел, вот и вырос
невежей.

26. Страшная бедность заставляла его
влачить жалкое сосуществование.

27. Он не любил работать и вел праздничный
образ жизни.

28. Маяковский стоял у источников нашей
поэзии.

29. Ранние произведения поэта понятливы
и доступны каждому.

30. В конце книги был приведен список
рекомендательной литературы.

Задание 7. Найдите в предложениях
тавтологию и плеоназм. Исправьте речевые
ошибки.

1. Выехать нам не удалось, потому что
начался проливной ливень.

2. У него сразу вспотели ладони рук.

3. Следует сначала посоветоваться с
коллегами по работе.

4. Прейскурант цен вывешен на витрине.

5. Гость попытался собрать осколки
сломанной вазы.

6. В заключение рассказчик рассказал
еще одну забавную историю.

7. Впереди лидирует гонщик под номером
5.

8. Между природой и человеком уже не
существует существенной разницы.

9. Работа была выполнена небрежно и
неряшливо.

10. Даже при неблагоприятных условиях
процесс развития растений продолжается.

11. Как только прочитаете книгу, сразу
же возвратите ее обратно в библиотеку.

12. В прошлом году они окончили университет
и получили высшее образование.

13. Выступление было сумбурным,
непродуманным, поэтому трудно было
уловить его главную суть.

14. Рано или поздно всем станет известна
истинная подоплека распускаемых слухов.

15. Образы мужиков в «Записках охотников»
нарисованы Тургеневым с большим
расположением и симпатией.

16. А.Н. Островский создает правдивые,
взятые из жизни, реалистические образы
и картины действительности.

17. В «Грозе» обличается самодурство,
деспотизм и произвол купцов.

18. На выполнение этого задания понадобилось
более двух часов времени.

19. В киосках нашего города можно купить
памятные сувениры, подарки.

20. Народ сумеет отстоять свою независимость,
суверенитет и территориальную целостность.

21. Мы его видели и сбоку, и в профиль.

22. Старые методы руководства были
признаны неправильными и ошибочными.

23. Некоторые руководители не сосредоточивают
внимания на решении необходимых и
насущных вопросов.

24. Обмен имеющимся опытом был очень
полезен.

25. Лес, окутанный темным мраком, наводил
на нас ужас.

26. Писатель показал, как боролась с
врагами молодая, почти юная молодежь.

27. Теплые весенние дни пришлись на начало
апреля.

28. Студенты активно готовятся к зимней
сессии, к экзаменам.

29. Отчет о проделанной работе следует
подготовить к марту месяцу.

30. Много жалоб на плохую доставку почтовой
корреспонденции поступило от жителей
деревень.

Задание 8. Исправьте речевые ошибки,
связанные с употреблением фразеологических
оборотов и устойчивых словосочетаний.

1. Сейчас же спрячь язык за зубами!

2. Ты что, первый раз с Луны свалился?

3. А сейчас все пойдет по своим делам.

4. Надо взглянуть на дело глазами будущего
потомка.

5. Я уйду, как француз, по-английски.

6. Цыплят, как известно, считают по
очереди.

7. Завтра первое боевое крещение наших
спортсменов.

8. Музыка оказала сильное впечатление
на всех.

9. Не довелось Семену Давыдову хлебнуть
счастья семейной жизни.

10. Все действия гражданина Петрова были
направлены на то, чтобы втереть очки
авторитетной комиссии.

11. Из-за недостатка улик дело было
положено за сукно.

12. Взаимопонимание и доверие играют
большое значение в семейной жизни.

13. Русские писатели всегда уделяли
большую роль проблеме использования
иноязычных слов в русском литературном
языке.

14. Мальчишка любил пускать туман в глаза,
рассказывая о своих успехах.

15. Да я просто обязан злиться на тебя!
Скажи, ради чего я поехал? Ради чего
оторвался от работы – с какой великой
радости?

16. Сегодня ночью вышел проверить часового,
а его, миленького, на посту нет –
оказывается, спит на диване мирным сном
младенца и пузыри пускает. Это уж – из
ряда вон!

17. Вы мне тут зубы не заговаривайте. Мы
знаем, кто такой Толстой, разбираемся.
Думаете, милиция, так здесь шухры-мухры,
ушами холодными хлопают.

18. Если разобраться, ему в базарный день
полкопейки цена.

19. Обнаружено крупное хищение строительных
материалов, в котором Качеровский играет
главную скрипку.

20. Среди всеобщей тишины раздается
гомерический хохот.

21. У нее всегда семь пятниц: то она поможет
в работе, то не хочет об этом говорить.

22. Ах, хорошо, братцы! И вот что скажу я
вам, господа русские офицеры, заслужили
мы божеский отдых, судьба нас приласкала
– целыми остались, есть с чем в Россию
вернуться. Главное – башка на плечах.

23. Такое несоответствие проходит красной
полосой в студенческих работах.

24. Рабочие занимались сизифовым делом,
разгружая и перекладывая кирпич вручную,
снова нагружая и поднимая наверх, к
лесам.

25. Не мудрствуя долго, приведу цитату
из отчета.

26. Хотя был он и не из робкой десятки, но
тут не мог не испугаться.

27. Десятки жалоб на руководство предприятия
остаются гласом, вопиющим в пустыне.

28. В плановых отделах и бухгалтериях
сводят последние счеты с ушедшим годом.

29. Мы трудились в поте лиц, а, завершив
работу, почувствовали облегчение.

30. Каждый из этих авторов внес свою
бесценную лепту в сокровищницу
театрального искусства.

Найдите ошибки, вызванные нарушением лексических норм.

Исправьте предложения.

1) В конце монографии вы можете увидеть библиографический список литературы.

2) Строго выполняя напутствия отца, герой не уставал лицемерить всем без исключения.

3) Некоторые люди принимают желательное за действительное.

4) Неустанная любовь художника к пейзажу известна всем.

5) Директор сегодня подписал заявление о представлении мне отпуска.

6) Пилот вынужден был совершить вынужденную посадку.

7) Мы услышали превосходную декларацию стихов Марины Цветаевой на этом конкурсе.

8) В кабинете директора проводился форум учителей.

На этой странице сайта размещен вопрос Найдите ошибки, вызванные нарушением лексических норм? из категории
Русский язык с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса
соответствует знаниям учеников 10 — 11 классов. Здесь же находятся ответы по
заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы.
Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по
заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими
пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.

Задание 2 Найти ошибки, связанные с речевой избыточностью, классифицировать их и
исправить предложения.
Вариант : 1) Здесь можно приобрести все необходимые товары и вещи. 2) Невольно
вспоминаются в памяти слова Н.В.Гоголя. 3) Он крепко держит в своих руках штурвал
руля. 4) Российская делегация предложила ввести в проект следующие коррективы и
поправки. 5) Пилот вынужден был совершить вынужденную посадку. 6) Подул сильный
ветер, но тем не менее, однако, дождь не прекратился. 7) Лес, окутанный черным мраком,
наводил на нас ужас. 8) В этом стихотворении Бернс воссоединяет воедино тему
бессмертия жизни и труда с образом народного героя. 9) Первое боевое крещение мы
получили под Ельней. 10) Следственные органы расследовали преступления, связанные со
злоупотреблениями в торговой сети.

Ответ:

1) Здесь можно приобрести всё необходимое.

2) Вспоминаются слова Н.В.Гоголя.

3) Он крепко держит штурвал руля.

4) Российская делегация предложила откорректировать проект.

5) Пилот вынужден был совершить посадку.

6) Подул сильный ветер, но дождь не прекратился.

7) Мрачный лес наводил на нас ужас.

8) В своем стихотворении Бернс соединяет тему бессмертия жизни и труда с образом народного героя.

9) Боевое крещение у нас было под Ельней.

10) Следственные органы расследовали злоупотребления в торговой сети.

Объяснение:

Надеюсь, что так нормально

Неверное употребление слова «триумф». По смыслу триумф — это момент славы, момент торжества, момент победы. То есть к характеристике места из пьесы относиться не могут. Лучше использовать «центральный момент», «центральный эпизод», «высшая точка».

На тройке не гарцуют. Тем более если кучер — лентяй. Гарцевать можно только всаднику и только верхом на лошади.

Произвести можно впечатление, а воздействие оказывают.

«Будничное» не бывает «самым», это прилагательное отноится к относительным.

«На зубок» можно знать. А вот выучить — это наизусть.

«Своя авобиография» — это масло масляное (тавтология). Если «автобиография» — то она по определению своя.

Стоять можно у истоков поэзии. Источников у неё нет, это не марксизм.

Под одну гребёнку нельзя стричь. А вот мерить можно одним метром или одной мерой.

За действительное обычно принимают (или выдают) желаемое, а не желательное.

Опять тавтология. Друг другу — это и есть взаимно.

Обсуждение можно начать только на следующий день.

Опять тавтология — «закопчёное копотью». Либо просто «закопчёное окно», либо «покрытое копотью».

Броситься можно только вниз. Или на кого-то. А ввысь — взмывают.

Тавтология. Полчаса — это и есть времени. Чего ещё может быть полчаса? Пельменей?

Пристально можно вглядываться. А слушать можно только внимательно.

Тавтология. Медвежья услуга никакой другой быть не может — только плохой.

Скоропостижной обычно бывает кончина. Отъезд же — внезапный, неожиданный, стремительный…

Скприпка бывает первой. А важная — роль.

Неудачный повтор «вынужден совержить вынужденную»… Ну ясен пень, что раз вынужден совершить — то посадка вынужденная.

Образ жизни — праздный. Праздничным бывает настроение или наряд.

Понятлив может быть читатель. А произведения — только понятными.

«свои индивидуальные» — опять тавтология.

Поют дифирамбы. А фимиам — курят. Причём «фимиам» обычно употребляется только в единственном числе (ровно как дифирамбы — во множественном).

Слово предоставляют. А представлять можно собсно участника.

«Мировоззрение на жизнь» — это ваще что? На жизнь могут быть взгляды. Может быть отношение к жизни. Мировоззрение «на что-то» быть не может.

Найдите ошибки, вызванные нарушением лексических норм. Исправьте предложения.

1) В конце монографии вы можете увидеть библиографический список литературы.
2) Строго выполняя напутствия отца, герой не уставал лицемерить всем без исключения.
3) Некоторые люди принимают желательное за действительное.
4) Неустанная любовь художника к пейзажу известна всем.
5) Директор сегодня подписал заявление о представлении мне отпуска.
6) Пилот вынужден был совершить вынужденную посадку.
7) Мы услышали превосходную декларацию стихов Марины Цветаевой на этом конкурсе.
8) В кабинете директора проводился форум учителей.

Остались вопросы?

Получи верный ответ на вопрос 🏆 «Найдите в приведенных предложениях речевые ошибки и исправьте их 1) на предприятии использовалось более прогрессивное оборудование. 2) нас …» по предмету 📕 Русский язык, используя встроенную систему поиска. Наша обширная база готовых ответов поможет тебе получить необходимые сведения!

Найти готовые ответы

Главная » Русский язык » Найдите в приведенных предложениях речевые ошибки и исправьте их 1) на предприятии использовалось более прогрессивное оборудование. 2) нас перевели работать в отсталую бригаду. 3) пилот вынужден был совершить вынужденную посадку.

Задание 4. Устраните ошибки, связанные с неверным употреблением слов или непониманием значения слова.
1. У моего подзащитного было праздное настроение.
2. Полиция задержала преступников.
3. Разместить командировочных в гостинице.
4. Поместить студентов в общежитие.
5. В январе наступил нетерпимый холод.

Задание 5. Найдите и исправьте лексические ошибки, связанные с плеоназмом и тавтологией.
1. Он крепко держит в своих руках штурвал руля.
2. Пилот вынужден был совершить вынужденную посадку в проливе Ла-Манш.
3. На встрече с музыкантом мы расспросили его о перспективах на будущее.
4. В стихотворениях о России Блок выступает как настоящий патриот своей родины.
5. В институте разработаны новые методики и разработки по этой проблеме.


15

Укажите неуместно употребленные однокоренные слова (тавтология), замените их синонимами:
1) Писатель писал роман в послевоенные годы.
2) Лесник знает в своем лесничестве каждое деревце.
3)Герои-подпольщики вели себя героически.
4)Илюша говорил, что случился этот случай зимой.
5) Пилот вынужден был совершить вынужденную посадку.
6) Активисты активно участвуют в работе.

Исправьте предложения, объясните тип речевой ошибки:
1. Два единственных вопроса тревожили жителей города: вода и тепло.
2. Школьный стадион прислонился к старому парку.
3. Хороший руководитель должен во всем показывать образец своим подчиненным.
4. Проливной ливень заставил нас спрятаться под навес.
5. Данный вопрос не играет существенного значения в решении задачи.
6. Наши воины свершили много геройских подвигов.
7. Эта выставка обогатит ваш кругозор.

1 ответ:



0



0

1) Автор писал роман в послевоенные годы.

2) Лесник знает в своем лесу каждое деревце.

3)Герои-подпольщики вели себя храбро.

4)Илюша говорил, что произошел этот случай зимой.

5) Пилот обязан был совершить вынужденную посадку.

6) Активисты энергично участвуют в работе.

1.Два вопроса тревожили жителей города: вода и тепло. <em>логический тип</em>

2. Школьный стадион примыкал к старому парку. <em>речевой тип</em>

3. Хороший руководитель должен во всем подавать пример своим подчиненным.<em>Нарушение лексической сочетаемости</em>

4. Проливной дождь заставил нас спрятаться под навес. <em>тавтология</em>

5. .Данный вопрос не играет важного значения в решении задачи. <em>логический тип</em>

6. Наши воины совершили много геройских подвигов. <em>логический тип</em>

7. Эта выставка расширит ваш кругозор.  <em>речевой тип</em>

Читайте также

Однозначным, т.к. слово фундамент произошло от латинского слова <span>fundamentum, что в переводе на русский язык означает — основание</span>

ТРОГАТЕЛЬНЫЕ СТИХИ,,ТРОГАТЕЛЬНЫЕ ПИСАТЕЛИ,,ТРОГАТЕЛЬНЫЕ ПОЭТЫ

Мамочка , давай я тебе помогу
Не надо доченька любимая
точно?
точно!

1 ЛИЦО  я мы
2 ЛИЦО ты вы
3 ЛИЦО  он она оно они

я ты он она оно они

ый ий ое ёе ого его ому ему ым им ом ем
ая яя ой ей ой ей ую юю ой ей ой ей
ые ие ых их ым им ыми ими ых их

Вообще, если подумать, мы несем отвественность за большинство своих действий.
К примеру, когда ты ездишь на велосипеде (ну, или еще на чем-то, не суть), ты несешь отвественность за то, что б какой-то прохожий не пострадал из-за тебя. Тоесть ты должен быть осторожен.
Если у тебя есть младшие сестра или брат, а родители поручили тебе посмотреть за ними какое-то время, ты обязанн(-нна) проследить, чтоб они не пострадали.
Еще один вариант:
в каком-то проекте или задании (в школе, на кружке и т.д.)тебе поручили определенное задание(часть), которое ты должен(-а) сделать, если ты не сделаешь-ты подставишь всю команду.
Также, я считаю, что мы несем отвественность за наши слова и поступки, чаще слова, чем поступки. Слово(сплетни) может сильно ранить человека или что-то испортить.
P.S. еще есть много ситуаций, в которых мы несем отвественность. Надеюсь, это пост помог тебе

Упражнение 1. Исправьте предложения, в которых наблюдается речевая избыточность (плеоназмы)

1) Я подпрыгнул вверх и сорвал вишню. – Я подпрыгнул и сорвал вишню.

2) От стыда парнишка опустил голову вниз и молчал. – От стыда парнишка опустил голову и молчал.

4) Сергей – настоящий меломан пения и музыки. – Сергей – настоящий меломан.

5) Врач обнаружил нарушение двигательной моторики желудка. – Врач обнаружил нарушение моторики желудка.

6) Он крепко держал в своих руках штурвал руля. – Он крепко держал в своих руках штурвал.

7)Все гости получили памятные сувениры. – Все гости получили сувениры.

Упражнение 2. Укажите неуместно употребленные однокоренные слова (тавтология) , замените их синонимами

1) Писатель писал роман в послевоенные годы. – Писатель создавал роман в послевоенные годы.

2) Лесник знает в своем лесничестве каждое деревце. – Лесник знает на своем участке каждое деревце.

3)Герои-подпольщики вели себя героически. – Подпольщики вели себя героически.

4)Илюша говорил, что случился этот случай зимой. – Илюша говорил, что произошел этот случай зимой.

5) Пилот вынужден был совершить вынужденную посадку. – Пилот вынужден был совершить аварийную посадку.

6) Активистыактивно участвуют в работе. – Ребята активно участвуют в работе.

Упражнение 3. Найдите и исправьте ошибки в сочетаемости слов.

1. Скрутившись клубком в своем гнезде, спит белка. – Свернувшись клубком в своем гнезде, спит белка.

2. После катка я иду домой радостная, с веселыми впечатлениями. – После катка я иду домой радостная, с веселым настроением.

3. Роль книги в жизни человека велика: он должен пополнять свой кругозор. – Роль книги в жизни человека велика: он должен расширять свой кругозор.

4. Побывав в кино, я обычно думаю, способна ли я на такие поступки, которые делают герои фильма. – Побывав в кино, я обычно думаю, способна ли я на такие поступки, которые совершают герои фильма.

5. Успехами мы не блестим. – Успехами мы не блещем.

6. Задача, поставленная перед нами, достигнута. – Задача, поставленная перед нами, решена.

7. На демонстрации Сизов приобщается к революционерам. – На демонстрации Сизов сближается с революционерами.

8. Воздух чист. Солнце греет ярче. Дышится свежо. – Воздух чист. Солнце светит ярче. Дышится легко.

9. Группа студентов пришла слушать факультативный курс лекций по сварке доцента Юрьева. – Группа студентов пришла слушать факультативный курс лекций доцента Юрьева по сварке.

10. Всем членам кассы взаимопомощи просьба подтвердить свои остатки. – Всех членов кассы взаимопомощи просьба подтвердить свои остатки.

11. Организовано общежитие для мужчин и женщин с железными койками на сетках. – Организовано общежитие для мужчин и женщин, в комнатах которого стоят железные койки с сетками.

12. Столяр сделал эту этажерку из дуба с четырьмя ножками. – Столяр сделал эту стажерку с четырьмя ножками из дуба.

13. Общественность города широко готовится отметить юбилей известного писателя. – Общественность города готовится широко отметить юбилей известного писателя.

14. Девушка купила карие чулки. – Девушка купила коричневые чулки.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Пионер выдает ошибка 19
  • Пишет ошибка усилителя на магнитоле пионер почему
  • Пионер автомагнитола ошибка 19 usb
  • Пишет ошибка торрента не смонтирован предшествующий том
  • Пионер s110ub ошибка 19