Пишу правильно объясняю привожу пример работа над ошибками

№орф.

Пишу
правильно

Объясняю
(доказываю)

Привожу
пример

1.

Безударные проверяемые гласные
в корне слова

Косá

ксы

косúчка.

2.

Непроверяемые гласные
и согласные

Дежýрный

дежýрство

дежýрить.

или слово-ассоциация:

дéти

3.

Проверяемые согласные
в корне слова (сомнительные согласные)

Узкий            

узок,
узенький

узковатый.

4.

Непроизносимые согласные
в корне слова

Местность

место

местный.

5.

Гласные после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу, же-ше)

Жизнь

жиши

жир , ужин.

6.

Разделительные ъ и ь
знаки.

Объезд

      
Ъ      е,ё,ю,я

съезд,
подъезд.

Семья

        
Ь     е,ё,ю,я,и

скамья.

7.

    НО:

Раздельное написание предлогов с другими словами

  пр.

Над  полем

над каким
полем?  над чем?

над землёй.

Входит

предлог
с гл. не употр.

вбежал.

8.

Ь на конце
существительных после шипящих

Мышь

3
скл.    

вещь
(3 скл.)

Плащ

не 3
скл.

обруч.

Без туч

не 3
скл.

нет задач.

9.

Ь  для обозначения мягкости согласных (ЧК, ЧН, НЩ, ЩН, РЩ)

Гласные
для обозначения мягкости согласных

Точка

ЧК без ь

дочка.

Мостик

мостик

песня,
гвоздик.

Мальчик

[л´] –
ль

пальчик.

Лютик

[л´ у] —
лю

плюс,
ключ.

10.

Гласные и согласные в приставках, кроме приставок на з
(с)

Дописать

до
-, по-

догнать,
донёс.

11.

Буквы З и С на
конце приставок

Разбудить

раз –
перед звонким согл.

разбить.

Расписание

рас- 
перед глухим согл.

растрепать.

С­делать

нет з-,
есть с-

сбегать.

­14.

Буквы Ё и О после шипящих в
корне слова

Чёрный

чернеть
(нет [о])

чёрненький.

Шóрох

исключение

шóв, крыжóвник.

15.

Буквы И и Ы после Ц

Цифра

в корне
пишу и

цирк.

Лекция

на – ция

акация.

С улицы

в
окончании пишу —ы

теплицы.

Сестрицын

в
суффиксе пишу –ы-

лисицын .

Цыган

исключение

цыц, цыплёнок.

16.

Большая буква и кавычки в именах собственных

Челябинск

имя
собственное

Трёхгорный.

В  «Спектре»

название
газеты

в «Мурзилке».

17.

Буквы Е и И в окончаниях имён существительных

У  óсени

3 скл.,
Р.п. (у степú)

от  лóшади  (3скл.).

18.

Буквы О и Е после шипящих и Ц
в окончаниях существительных и прилагательных

Врачóм

под
ударением  пишу о

силачóм.

Сóлнцем

без
ударения пишу е

мàслицем.

19.

Безударные гласные в
окончаниях имён прилагательных

В далёком 
(краю)

в  краю
какóм ?  –ом, — ем

на прáвом.

20.

Краткие прилагательные с основой на шипящую

Могуч

кр.прилаг.

хорош.

21.

Не с глаголами

        
гл.

Не  брал

не с
глаголами пишу раздельно

        
гл.

не учил.

        
гл.

Ненавидеть

исключение

        
гл.

негодовать
(искл.)

22.

Мягкий знак после шипящих в неопределённой форме глаголов и во 2-м
л.ед. ч.

Беречься
(беречь)

что
делать? ( н.ф.)

увлечься(н.ф.).

Учишься
(учишь)

2-е
л.,ед.ч.

видишь
(2-е л.,ед.ч.).

23.

-тся и ться в глаголах

Купаться

 что
делать ?  ( н.ф.)

 смеяться.

Купается

что
делает ?  (3-е л.)

 смеётся.

25.

Буквы Е и И в окончаниях глаголов I и II
спряжения

Бóрется

борóться
– (
I
c
пр.)

тáет (тáять
I
c
пр.).

Вúдит

вúдеть 
II
спр.,искл.

смóтрит
(
II
спр.,искл.).

30.

Соединительные гласные О
и Е в сложных словах

Пароход

[р] –тв.
– о —

верхолаз
[х].

Землекоп

[л’]
–мягк. – е-

полевод
[л’].

34.

Гласные Еи
И в суффиксах существительных – ЕК-, -ИК-

Замóчек

нет замочка(нет
гласной)    -ек-

орéшек
(нет орешка).

Мячик

нет мячика

ключик (нет ключика).

35.

Буквы О и Е после шипящих и
Ц в суффиксах существительных

Снежóк

под
ударением пишу — о

ручóнка.

Горóшек

без
ударения пишу -е

крóшечка.

38.

Буквы О и Е после шипящих и
Ц в суффиксах прилагательных

Ежóвый

под
ударением пишу — о

перцóвый.

    °                                                        
Гласные

в суффиксах

Тишина

-ин-

глубина

Смелость

-ост-

Честность

Слышала

такой
же, как в н.ф.- слышать

услышали

Прочие ошибки

°

Пропуск, замена, вставка, перестановка букв

Мальчик

мальчик

мальчик

П.

Перенос слов

Услы-хали

услыха —
ли

убе-га-ли.

Ап
-парат

аппа-рат

ак-ку-рат-ный.

Под-гребли

Одну
букву от корня не отделяют

под-ставить

Неверно выделен корень

Прорубь      
рубить        рубка .

Козочка        
коза .  Козлёнок       коза (з // зл)

Белочка       
белка  (к//ч)

Неверно выделено окончание

Синий, 
синяя,синюю, синего.

Бежать ,
кричать, молчать.

Столик      , столики,столикам.

^

Неверно выделен суффикс

Сосенка

 сосн
(а) + к

-к-

Белочка

белк
(а) + к  (ч//к)

-очк-

Вазочка

ваз(а) + очк

оч+ к

Лапочка

лап(а)+к=лапка (ч//к)
+к=лапочка

Морфологические признаки

Неверно определён род имен существительных

Он, мой- м.р.;  она, моя – ж.р., оно,
моё – ср.р.

р.

Кофе

он, мой
– м.р.

Тюль —
он, мой (м.р.)

Неверно
определёно склонение имени существительного

1 скл.-
мр.,ж.р. с –а, -я  /  2 скл.- м.р. с    ,
ср.р.с –о,-е /  3 скл. –ж.р. с     и  ь на
конце

скл.

Дедушка

Он,
мой-м.р., -а  — 1 скл.

засоня
-1 скл.

Неверно определён падеж имени существительного

(слово необходимо выписывать с зависимым словом!)

Если совпадают вопросы в падежах,
подставляем слово

 ЛИСА (-у- В.п., -ы- Р.п.).

Подлежащее всегда в именительном
падеже!

п.

       
П.п.     Р.п.

На ветке
дерева

на чём?
На ветке – П.п.

на ветке
(чего? ) дерева-Р.п.

     
П.п.        Р.п.

на капоте машины.

                    
В.п.

Подарить
альбом

подарить
(что? лису) – В.п.

            
В.п.

вижу 
стол

спр.

Неверно
определёно спряжение глагола

Смеётся
– н.ф.-смеяться (на – ять, не искл.)–
I спр.

Неверно определёно время глагола

Сияло

что
делало?- Пр.в.

гремел-
пр.в.

Ч/Р

Неверно
обозначены части речи

Ребята катались
с горки.

Кто? Ребята –
сущ.

Ребята (что
делали?) катались – гл.

С горки
(что?) горка – сущ.

Синтаксис и пунктуация

Г/Ч

Неверно найдены главные члены предложения

Ваня увидел
подъёмный кран

      кто?                     что
сделал?

                              
Ваня                        увидел

Ч/П

Предложение
неверно разобрано по членам

   
Весёлые песни поёт соловей в саду

      кто?                   что делает?

                               соловей                     
поёт                                где?

                                                 
что?                                в саду

                                   
песни                 какие?

                                                                  
весёлые

О/Ч

Пропущены
знаки препинания при однородных членах предложения

                           
сущ.           сущ.         с.         сущ.

На лугу росли ромашки, васильки
     и    колокольчики.     

       ,      ,      .        

                    
                  прил.   прил.      прил.

В
воздухе кружились белые, желтые, красные шары.                

        ,       ,       

               
гл.                         с.                    гл.

Ребята смотрели в окно,    но
Ваню не видели.       , но     .   .

Перед союзом  НО
ставится запятая.

с/п

Пропущены знаки препинания в сложном предложении

  сущ.         гл.         с.        сущ.        гл.

Урок закончился
и   учитель проводил детей в библиотеку.

 [        
        ], и [             ].

Пишу
правильно

Объясняю
(доказываю)

Привожу
пример

12

Буквы О и А в корне –лаг- и -лож-

Положить

Располагать

о –
перед ж

а –
перед г

выложить

предлагать

13

Буквы О
и А в корне –раст- и -рос-

Отрастать

Обросли

Росток

а –
перед ст

не перед ст, щ

исключ.

возрастать

приросли

отрасль, Ростов (искл.)

24

Буквы Е
и И в корнях с чередованием

-бер-,
-бир-, -мер-, -мир-, -дер-, -дир-, -тер-, -тир-, -пер-, -пир-, -стел-, -стил-

Протирать

Протереть

и перед –
а 

нет – а

задирать

замереть

26

Буквы О
и А в корне –кос-  и –кас-

Прикасаться

Прикоснуться

а перед – а 

нет – а

27

Буквы О и А в корне –гор-  и –гар-

Сгореть

о – без
ударения  

загорать

31

Буква Е
в суффиксе –ен- существительных на – мя

На знамени

знамя
(на – мя)  

у пламени (пламя)

  • Предмет: Русский язык
  • Автор: sonyaza1004
  • Вопрос задан 9 месяцев назад

<

>

работа над ошибками, т. е пишу правильно, Объясняю, привожу пример, слово приникло​

Ответы

Ответ дал: anastasia10325





1

Ответ:

приникло приставка при, потому что это присоединение, больше орфограмм вроде бы нету

Похожие вопросы

Математика

1 месяц назад

проверь равенства действием сложения. запиши правильный ответ. 87-19=78 84-7=76

Информатика

1 месяц назад

ввести число если оно четное кратное 7 и не кратное 5 то увеличить его на 6

Қазақ тiлi

4 месяца назад

Помогите пожалуйста с первым заданием

Математика

4 месяца назад

Серед пар чисел укажіть пару взаємно простих чисел.
*
1 балл
204 і 387
51 і 17
125 і 32
66 і 77

Математика

5 лет назад

Радиус круга уменьшился на 1 см. Как изменится его площадь?

Химия

5 лет назад

1. Среди перечисленных кислот выберите бескислородные: H2SO4, HBr, HCl,
H3PO4, H2S, HI, HNO3.
2.Среди перечисленных кислот выберите двухосновные: H3PO4, H2CO3, HCl, HI,
H2SiO3, HF.
3. Среди

Математика

6 лет назад

заполни таблицу число на два больше

Геометрия

6 лет назад

Найдите неизвестные углы

Чтобы научиться писать правильно и грамотно, необходимо читать по несколько страниц в день. Также нужно выполнять упражнения, которые помогают запомнить правила орфографии.

Содержание

  • Как сделать работу над ошибками по русскому языку: памятка
  • Видео: Работа над ошибками по русскому в 1-2 классе
  • Видео: Работа над ошибками по русскому в 3-4 классе

Эта подборка несложных упражнений поможет проверить и подтянуть знания в области правописания.

Как сделать работу над ошибками по русскому языку: памятка

Проводить работу над ошибками по русскому языку очень важно. Ведь только так вы сможете разобрать причину неправильного написания того или иного слова. Такая методика работы над ошибками по русскому языку поможет вам навсегда запомнить грамотное написание.

  1. Большая буква в начале предложения.
  • найти и переписать предложение правильно;
  • придумать схожее предложение для закрепления;
  • привлечь внимание для лучшего запоминания подчеркиванием.

Например: Сегодня нелетная погода. Идет снег.

  1. Знаки препинаний в конце предложений.
  • найти и выписать предложение правильно с такими знаками препинания: (.); (!); (?);
  • подчеркнуть знаки препинания, которые находятся в конце предложений.

Например: В магазине за углом продаются вкусные сладости. Мне очень нравится шоколадное мороженое! Можно ли перед обедом съесть одну конфету?

  1. Знак (Ь) в конце предложения.
  • найти и выписать слово, в котором есть знак (ь) правильно;
  • закрепить повторным написанием слов с подобным употреблением (выбирайте др.слова);
  • подчеркнуть мягкий знак в словах для акцентирования внимания.

Например: жизнь, ноготь, капать, морковь.

  1. Знак (Ь) в середине предложения.
  • найти и записать слова, в которых знак (ь) стоит в середине слова;
  • придумать и записать несколько своих слов с использованием этого знака;
  • подчеркнуть знак (ь).

Например: кольцо, борьба, калька, семья.

  1. Имена собственные всегда пишутся с большой буквы.
  • выписать три слова, соответствующих этому правилу;
  • подчеркнуть заглавные буквы;
  • придумать и записать еще три слова под это правило;
  • также подчеркнуть большие буквы.

Например: Костя, Ирина, Белгород, Мерседес, Халк, Жучка.

  1. Правильный перенос слова.
  • найти и выписать понравившиеся четыре слова, которые имеют минимум два слога;
  • разделить слова на слоги и сделать правильный перенос.

Например:

  • Дружба — друж — ба;
  • Граница — гра — ни — ца;
  • Квартира — квар — ти — ра;
  • Вешалка — ве — шал — ка.
  1. Безударную гласную необходимо проверять при помощи ударения.
  • выписать слово и поставить ударение;
  • нужно подобрать проверочное слово и его однокоренные слова.

Например: больной — боль, болит, больница.

  1. Правильное написание слогов ча-ща.
  • вначале нужно выписать слово;
  • написать еще несколько слов на это правило.
  • выделить нужный слог.

Например: часто, щавель чаща, чаша.

  1. Правильное написание слогов чу-щу.
  • нужно найти и выписать слово;
  • написать еще два слова, подходящих под это правило.
  • подчеркнуть нужный слог.

Например: щука, щупальца, чумка, чудо, чувство.

10. Правильное написание слогов жи-ши.

  • придумать и написать несколько слов с использованием слогов жи-ши;
  • подчеркнуть слоги, подходящие под это правило.

Например: лыжи, машина, жизнь, животное, шило.

  1. Двойные согласные в словах.
  • необходимо найти и выписать слова с удвоенными буквами;
  • подчеркнуть двойные буквы;
  • разделить слова для переноса.

Например:

  • Терраса, хоккей, аттракцион, искусство, миллион.
  • Тер-раса, хок-кей, ат-тракцион, искус-ство, мил-лион.
  1. Удвоенные согласные
  • выписать слово с удвоенной согласной три раза;
  • придумать и записать два предложения с этим словом;
  • подчеркнуть удвоенные буквы.

Например: жужжать, жужжать, жужжать. Муха над моей головой не перестает жужжать.

  1. Словосочетание букв чн и чк пишутся без мягкого знака.
  • найти и выписать по три слова на данное правило;
  • подчеркнуть словосочетание.

Например: кончик, бабочка, привычка, кирпичный, отличник цветочный.

  1. Предлоги всегда пишутся отдельно.
  • написать предложение, в котором есть предлог;
  • выделить предлог в предложении.

Например: Из-за облаков выглянули солнечные лучи.

  1. Наречия всегда пишутся одним словом. Перед ними никогда не бывает предлогов.
  • выписать три наречия;
  • к каждому слову поставить вопрос.

Например: (где?) справа, (когда?) вчера, (откуда?) издалека.

  1. Приставка НЕ с глаголами практически всегда пишется раздельно. Исключением являются ситуации, когда глагол без НЕ не употребляется.
  • выписать три глагола с приставкой НЕ раздельно;
  • подчеркнуть приставку;
  • придумать несколько слов с приставкой НЕ, которые пишутся слитно;
  • выделить приставку.

Например:

  • Не знал, не выучил, не понял;
  • Недоумевать, несдобровать, невзлюбить.
  1. Глаголы второго лица единственного числа всегда пишутся с мягким знаком.
  • найти и выписать несколько примеров глаголов второго лица единственного числа;
  • подчеркнуть окончание.

Например: (Что делаешь?) — играешь, читаешь, танцуешь.

Проверяйте наличие ошибок

Проверяйте наличие ошибок
Полезные правила
Полезные правила
С правилами и советами вы легко подтянете грамотность
С правилами и советами вы легко подтянете грамотность
Разбирайте целые предложения
Разбирайте целые предложения

Продолжим тему о правописании такими статьями:

  • Как правильно написать «Привести» или «Привезти»
  • Глажка или глажение: как правильно написать
  • Как писать слово НЕ БЫЛО
  • «Не правильно» или «неправильно» — как писать
  • Как правильно писать приставку БЕЗ и БЕС в словах в русском языке

Видео: Работа над ошибками по русскому в 1-2 классе

Видео: Работа над ошибками по русскому в 3-4 классе

Работа над ошибками пишу правильно объясняю привожу примеры слова- одевается. блестят….


0 интересует


0 не интересует


214 просмотров

Работа над ошибками пишу правильно объясняю привожу примеры слова- одевается. блестят. инея. свинцовая. любого. предзимние. почувствовать. не сидится. ошибки в 1-е. 2-е. 3-е. 4-и. 5-го. 6-е. 7-в. 8-не сидится









Русский язык


Gjifdeifdko_zn

(12 баллов)



08 Май, 18




Дан 1 ответ


0 интересует


0 не интересует








lera638_zn

(94 баллов)



08 Май, 18


Все правельно ошибок нет.






оставил комментарий

Gjifdeifdko_zn

(12 баллов)



08 Май, 18


надо написать работу над ошибками пишу правильно объясняю привожу примеры


13

Работа над ошибками пишу правильно объясняю привожу примеры слова- одевается.

блестят. инея. свинцовая. любого. предзимние. почувствовать. не сидится. ошибки в 1-е. 2-е. 3-е. 4-и. 5-го. 6-е. 7-в. 8-не сидится

1 ответ:



0



0

Все правельно ошибок нет.

Читайте также

Составь из слов каждой строки предложения. Запиши их. У, едят, стебель, лука соловей, на, тополь, сел, дети, петь, любят, песни.

Сергей Царёв [247]

Соловей сел на стебель лука

Угроза-от слова угрожать.
Образовано способом нулевой суффиксации (он же бессуффиксный способ) с чередованием согласной буквы в корне (ж/з)

Имя сущ.: синева, краснота, ширина, интерес, дружба, творчество.
Имя прил.: синий, красный, широкий, интересный, дружный, творческий.
Глаголы: синеть, краснеть, расширять, интересоваться, дружить, творить.

Современная жизнь заставляет людей общаться с большим числом людей. Чем больше «мимолетных» знакомых, тем сложнее найти среди них настоящих друзей. Очевидно одно: мы все ощущаем сильную потребность в дружеском общении, а близкие, дружеские отношения по-прежнему нам необходимы.
Каким же должен быть настоящий друг? Настоящий друг всегда поможет вам в трудное время, но никогда не будет использовать Вас для достижения своих целей. Настоящий друг искренне порадуется Вашим успехам, но не будет делать вид, что рад, при это завидуя Вам. Друг всегда найдет нужное слово поддержки, на него всегда можно положиться, потому что друг всегда честен с Вами.
Не стоит думать, что друг должен быть идеальным человеком. Нет. Друг — тоже человек, а идеальных людей нет. Главное — относиться к нему с добротой и пониманием.
(Я не считала слова, возможно, здесь получилось меньше нормы.)

<span> на  берегу никогда не умолкающего океана.Вот это и есть причастный оборот</span>

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Пишу наши ошибки 4n way
  • Питательная маска питает кожу лексическая ошибка
  • Пишите свои инициалы полностью речевая ошибка
  • Пирог самый вкусный найдите и исправьте ошибки
  • Пишите имя и отчество полностью ошибка