План исправления ошибок после проверки

В результате проверки какого-либо учреждения или организации проверяющие органы им предоставляют заключение и/или предписание с перечнем всех недочетов, найденных в период проведения процедуры. После получения документа руководство учреждения должно принять меры для исправления всех ошибок. Тогда составляют приказ об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки. Рассмотрим, что в нем нужно указать.

ФАЙЛЫ
Скачать образец приказа об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки .doc

Коротко о проверках

Проводить проверки предпринимателей могут следующие органы надзора:

  • трудинспекция — следит за соблюдением положений трудового законодательства;
  • Роспотребнадзор — следит за тем, чтобы не нарушались права потребителей;
  • пожарный надзор — проверяет противопожарное оборудование и соответствующую документацию.

Кроме того, могут проводиться прокурорские проверки, полицейские, Роскомнадзором, Росздравнадзором и т.д. Цель проверки зависит от деятельности компании.

Проводятся и налоговые проверки. Их цель — разобраться, все ли налоги и сборы уплатил в бюджет налогоплательщик, правильно ли оформил необходимые документы, не утаивает ли свои доходы.

По итогам любой проверки сотрудники надзорного органа составляют акт проверки и предписание с требованием устранить нарушения, если таковые были найдены. Организация, в свою очередь, должна это выполнить в указанные сроки. Для этого и создается приказ с распределением зон ответственности между отдельными подразделениями или работниками.

Как составить документ

Унифицированной формы такой бумаги не существует, поэтому приказ составляют в свободной форме, используя структуру, характерную для данных документов.

Что должно быть в приказе:

  1. Наименование компании или учреждения, реквизиты. Приказы составляют на фирменных бланках, поэтому данный блок информации уже должен быть включен в форму автоматически.
  2. Наименование, номер приказа, дата его составления и суть («Об устранении нарушений…»).
  3. Небольшое «предисловие» о том, когда и какая проверка проводилась, что приказ необходим для устранения нарушений.
  4. Распорядительная часть. Здесь руководитель указывает, кому из сотрудников какую часть работы необходимо выполнить, в какие сроки. Также отмечают, на кого возложен контроль за исполнением приказа.
  5. В конце документа расписываются директор и все сотрудники, указанные в приказе.

В бюджетных учреждениях и крупных компаниях к приказу также прилагают план мероприятий по устранению нарушений. Его формируют в виде таблицы. Расписывают, какая норма законодательства была нарушена (она берется из предписания проверяющего органа), какие мероприятия по устранению необходимы, кто отвечает за ликвидацию нарушения и в какие сроки. При этом в самом приказе только указывают, что создается рабочая группа для устранения нарушений: отмечают должности и ФИО сотрудников, входящих в нее.

Образец

ООО «Альфа»

Приказ №212

«24» ноября 2019 года

Об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки ООО «Альфа» Государственной инспекции труда в Свердловской области

В целях устранения недостатков и нарушений, выявленных в ходе плановой выездной проверки ООО «Альфа» Государственной инспекции труда в Свердловской области, прошедшей с «12» ноября по «20» ноября 2019 года, указанных в акте проверки от «20» ноября 2019 года №123-П,

ПРИКАЗЫВАЮ

  1. Заместителю директора по АХЧ Сидорову К.Е. до «5» декабря 2019 приобрести огнетушители и сигнальные жилеты для водителей компании.
  2. Специалисту по охране труда Миронову П.А. в срок до «5» декабря 2019 года составить и утвердить Положение об учете выдачи работникам смывающих и обезвреживающих средств, Положение о выдаче СИЗ, ввести в работу журнал о выдачи СИЗ, обновить документы в уголке по охране труда.
  3. Руководителю транспортного отдела Соколову П.Р. в срок до «1» декабря 2019 года завести на сотрудников карточки учета выдачи смывающих и обезвреживающих средств.
  4. Главному инженеру Загребину В.В. в срок до «10» декабря 2019 года организовать проведение испытаний новых станков ЧПУ перед введением их в использование и составить соответствующий акт.
  5. Ответственность за исполнение настоящего приказа оставляю за собой.

Генеральный директор: Орлов / А.В. Орлов

С приказом ознакомлены:

Сидоров / К.Е. Сидоров
Миронов / П.А. Миронов
Соколов / П.Р. Соколов
Загребин / В.В. Загребин

Государственное образовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Семейкинская средняя общеобразовательная школа –

детский сад № 31»

ул. Комсомольская, 1а, пгт Семейкино, Краснодонский район,

Луганская Народная Республика

ПРИКАЗ

от 16.03.2018 г пгт Семейкино № 34 — ОД

О создании рабочей группы

по устранению недостатков,

выявленных в ходе комплексной проверки

комиссией Управления образования города

Краснодона и Краснодонского района

В целях организации работы по устранению недостатков и нарушений, выявленных в ходе проверки 20.02.2018 года Государственного образовательного учреждения Луганской Народной Республики «Семейкинская средняя общеобразовательная школы – детский сад № 31» комиссией Управления образования города Краснодона и Краснодонского района в составе Коноводовой Н.А., начальника отдела анализа и прогноза, управления сетью подведомственных организаций, кадров и управления делами, Севостьяновой Ю.В., Лобановой О.Б., главных специалистов управления образования

приказываю:

1. Создать рабочую группу по устранению недостатков и нарушений, выявленных в ходе проверки в следующем составе:

Огиенко Я. В. – заместителя директора по УВР.

Черевань И. В. — заместителя директора по ВР

Афанасенко С. В. – руководителя ШМО гуманитарного цикла.

2. Назначить руководителем  рабочей группы Огиенко Я. В, заместителя директора по УВР.

3. Поручить рабочей группе:

3.1. Составить план мероприятий по устранению выявленных в ходе проверки недостатков  и нарушений 16.03.2018 г.

3.2.  Устранить выявленные недостатки и нарушения до 26.03.2018 г.

4. Контроль над исполнением данного приказа оставляю за собой.

Директор школы Е. М. Осипенко

Ознакомлены:

Огиенко Я. В.

Черевань И. В.

Афанасенко С. В.

Государственное образовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Семейкинская средняя общеобразовательная школа –

детский сад № 31»

ул. Комсомольская, 1а, пгт Семейкино, Краснодонский район,

Луганская Народная Республика

ПРИКАЗ

от 16.03.2018 г пгт Семейкино № 35 — ОД

Об утверждении Плана мероприятий по устранению недостатков и нарушений, выявленных в ходе комплексной проверки

комиссией Управления образования города

Краснодона и Краснодонского района

В целях организации работы по устранению недостатков и нарушений, выявленных в ходе проверки 20.02.2018 года Государственного образовательного учреждения Луганской Народной Республики «Семейкинская средняя общеобразовательная школы – детский сад № 31» комиссией Управления образования города Краснодона и Краснодонского района в составе Коноводовой Н.А., начальника отдела анализа и прогноза, управления сетью подведомственных организаций, кадров и управления делами, Севостьяновой Ю.В., Лобановой О.Б., главных специалистов управления образования на основании приказа управления образования

приказываю:

1. Утвердить  и ввести в действие план мероприятий по устранению недостатков и нарушений, выявленных в ходе проверки Государственного образовательного учреждения Луганской Народной Республики «Семейкинская средняя общеобразовательная школы – детский сад № 31» комиссией Управления образования города Краснодона и Краснодонского района (Приложение №1).

2. Заместителю директора по УВР Огиенко Я. В. в срок до 21.03.2018 г.   подготовить и представить отчёт об исполнении предписания комиссии Управления образования города Краснодона и Краснодонского района

3. Контроль над исполнением данного приказа оставляю за собой.

Директор школы  Е. М. Осипенко

С приказом ознакомлена:  Огиенко Я. В.

Приложение № 1

к приказу от 16.03.2018 г.

35 — ОД

ПЛАН

мероприятий по устранению недостатков и нарушений,

по устранению недостатков и нарушений, выявленных в ходе комплексной проверки

комиссией Управления образования города

Краснодона и Краснодонского района

№ пп

Мероприятие

Сроки выполнения

Ответственный

1

Проверка классных журналов. Цель: состояние оформления журналов по фактам нарушений и недостатков

До 26.03.2018 г.

Зам. директора по УВР

2

Проверка классных журналов. Цель: состояние оформления журналов на конец года, соответствие тем уроков календарно-тематическому планированию.

До 10.06.2018 г.

Зам. директора по УВР

3

Составление рабочих программ, руководствуясь Методическими рекомендациями по составлению рабочих программ по предметам в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики

Классным руководителям 1-4 классов внести изменения в разделе «Основное содержание».

До 25.03.2018 г.

Учителя начальных классов и учителя-предметники

4

Совершенствование системы ознакомления работников с результатами запланированных мероприятий, их качеством. Организация внутришкольного персонального контроля за деятельностью педагогических работников на 2018-2019 уч. год.

Май-сентябрь.

Директор школы, зам. директора по УВР

ПЛАН

устранения замечаний, выявленных в ходе проверки отделом качества

Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан

ГАУСО «Черемшанский дом-интернат для престарелых и инвалидов»

п/п

Выявленные замечания

Принятые меры по устранению

Ответственный Исполнитель

Срок

1

2

3

4

5

1

Не обеспечивается дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями.

Дублирование текстовых сообщений голосовыми включен в план 2019 года, как приобретение соответств-го оборудования

Директор

Закиров И.Б.

Декабрь

2019 года

2

Отсутствует речевое оповещение при угрозе пожара или террористической атаки

Речевое оповещение при угрозе пожара или террористической атаки будет установлено до 25.12.2018 года.

Директор

Закиров И.Б.

25.12.2018г.

3

Фактический размер жилой площади, приходящейся на одного получателя соцуслуг , кроме комнат №9,15,17,19,20 не соответствует требованиям, установленным постановлением от 31.12.2014г. №1100. Фактический размер жилой площади составляет от 2,48 кв.м до 5,5 кв.м на человека.

О проблеме несоответствия фактических размеров жилой площади было доложено в министерство, с предложением переселить часть проживающих на второй этаж на место склада мягкого инвентаря. Однако, на сегодняшний день возможности перевести склад на другое место нет, так как нет других свободных помещений.

Директор

 Закиров И.Б.

По мере согласования с министерством

4

В учреждении отсутствует приемно-карантинное отделение.

Строительство приемно-карантинного отделения включен в план учреждения по ремонту и строительству, информация направлена в министерство, предписание Роспотребнадзора №310/26 от 04.03.2016года.

Директор

 Закиров И.Б.

По мере согласования с Министерством

5

На территории обнаружены пустые картонные коробки.

Коробки утилизированы на макулатуру.

Техперсонал

Устранено

6

На официальной интернет-странице:

— во вкладке «персональный состав работников» не обновлена информация.

— в подразделе «документы» не представлены устав, лицензия, коллективный договор, правила внутреннего распорядка для получателей соцуслуг, правила внутреннего трудового распорядка.

— в разделе «услуги» отсутствует подраздел «порядок предоставления социальных услуг».

— во вкладке «услуги, утвержденные постановлением КМ РТ»,  не размещено наименование постановления КМ.

Информация на сайте обновлена, все необходимые недостающие документы внесены, доработаны. Дата последнего обновления 30.11.2018 г.

Специалист по социальной работе Пуль М.В.

Устранено

7

При выборочной проверке личных дел установлено:

— отсутствуют акты сдачи-приемки социальных услуг за октябрь 2018г.

— в личном деле Любимова В.С. отсутствует документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий снятие с регистрационного учета по месту жительства, пенсионное удостоверение, страховое свидетельство. В личном деле Сальлева П.А. отсутствует документ, подтверждающий снятие с регистрационного учета по месту жительства, страховое свидетельство.В личном деле Матросовой Р.Т. отсутствуют страховое свидетельство, пенсионное удостоверение, документ удостоверяющий личность. В личном деле Гайнутдиновой Г.Г отсутствует заявление гражданина о предоставлении социального обслуживания, отсутствует подпись в ИПР.

— акты сдачи-приемки имелись. На момент проверки не были размещены в личные дела. У всех получателей соцуслуг  на сегодняшний день  в личных делах имеются акты за октябрь и предыдущие месяца.

— оригиналы документов всех получателей социальных услуг (паспорта, пенсионные удостоверения и страховые свидетельства) находятся в сейфе у старшей медсестры для наилучшей сохранности документов. В личные дела  размещены недостающие  копии  документов. Подпись Гайнутдиновой Г.Г. внесена в ИПРА.

Специалист по социальной работе Пуль М.В.

Устранено

8

При выборочной проверке арматурных карт установлено, что не соблюдается норма выдачи мягкого инвентаря. За 10 месяцев выдано:

— Корниловой Е.С. (простыня: положено 2шт, по факту-3; пододеяльник: положено 2, по факту-3; наволочка: положено 2, по факту-3, колготки: положено 2, по факту – 0; полотенце банное: положено 1, по факту – 0.

— Яфаровой Г.А. (коготки: положено 2, по факту-0; полотенце банное: положено 1, по факту – 0, ночная сорочка, пижама положено 2, по факту – 0).

— Асадуллину Ф.М. (пижама: положено 2, по факту -0, носовые платки: положено 4, по факту -0, майка: положено 1, по факту -0.)

Корнилова Е.С. нуждается в постороннем уходе, простыни заменяются чаще, чем  требуется по нормативу. Некоторые проживающие отказываются от получения мягкого инвентаря (колготки, майки, пижамы).

Имеющиеся замечания будут устранены.

Заведующая хозяйством Кашапова Ф.И.

30.12.2018г.

9

Постельные принадлежности у получателей социальных услуг частично в неудовлетворительном состоянии.

Замена постельных принадлежностей произведена 20.11.2018г. Постельные принадлежности новые.

Заведующая хозяйством Кашапова Ф.И.

Устранено

10

Для контроля качества приготовленной пищи создана бракеражная комиссия в составе 4-х человек, бракераж осуществляется одним сотрудником. Бракеражный журнал заполнен заблаговременно.

В приказ о составе бракеражной комиссии внесены поправки, где комиссия в составе 7ми человек. Бракераж осуществляет бракеражная комиссия в составе не менее 3х человек. Журнал заполняется  после снятия пробы.

Старшая медсестра Хуснутдинова Г.Н.

Замечание устранено

11

20.11.18г. в 17ч15мин была осуществлена проверка суточных проб, установлено, что суточные пробы с ужина 18.11.18г. были утилизированы.

Суточные пробы хранятся в холодильнике 48 часов. Нарушения впредь не допускаются.

Повар

 Кандрова Л.Г.

Устранено

12

Сыр на складе хранится в полиэтиленовом  пакете.

Разрезанные от общей массы куски сыра хранятся в холодильнике, обернутые пергаментной бумагой.

Завсклад

Ушкова Н.А.

Устранено

13

Анализ обеспечения питанием за 10 месяцев  показал превышение потребление картофеля на 8%, молока и молочных продуктов на 6%, говядины на 6%. Снижение потребление рыбы мороженой на 26%, капусты на  9%.

При нормировании рыбы, необходимо учитывать и   консервы рыбные, сельдь соленую, которые в ходе  анализа проверяющими не были учтены. За 10 месяцев показатели рыбы по факту 78 гр., при средней  норме 76 гр. (превышение незначительное).

До конца 2018 года все остальные  показатели будут  приближены   к нормативным.

Старшая медсестра Хуснутдинова Г.Н.

30.12. 2018 г.

14

В учреждении питьевой режим организован с нарушением: кулер с некипяченой водой, грязные одноразовые стаканчики.

Грязный одноразовый стаканчик по факту был в одном экземпляре. Один из проживающих оставил его, после использования. Хотя рядом имеется урна для грязных стаканов.

Кулер с некипяченой водой изъят. Установлен графин с кипяченой водой.

Старшая медсестра Хуснутдинова Г.Н.

Устранено

15

В учреждении отсутствует ответственный за внутренний контроль качества оказания медицинских услуг, утвержденный план внутреннего контроля медицинской деятельности, акты по итогам проведенного контроля.

Назначен ответственный врач Кашапов А.Р. План составлен. Акты по итогам будут составлены.

Врач

Кашапов А.Р.

Устранено

16

У получателей социальных услуг Д.А.Гарипова, Хисамутдиновой Р.С., Асадуллина Г.Х. по итогам проведенного углубленного медицинского осмотра за 2018 год, отсутствуют результаты анализа мочи и крови.

При проведении очередного углубленного медицинского осмотра, все необходимые анализы будут проведены.

Контроль за старшей медсестрой Хуснутдиновой Г.Н.

1 квартал

2019 г

17

По результатам мед.осмотра получателям  соц.услуг М.Г.Кашаповой и Е.Г.Арефьевой было рекомендовано сделать УЗИ малого таза, рекомендации не выполнены.

УЗИ малого таза рекомендовано провести  в течение года. Медосмотр проведен в апреле 2018 года. УЗИ малого таза получателям услуг запланировано сделать до конца  этого года.

Контроль за старшей медсестрой Хуснутдиновой Г.Н.

Декабрь 2018года

18

Получателю социальных услуг Г.Х.Асадуллину, по итогам углубленного медосмотра от 17.02.2018г, был назначен препарат «хлорпротиксен» 2 раза в день, назначение не выполнено, лист назначения отсутствует.

 Фактически назначение  было выполнено, на момент проверки не было листа  назначения.

Контроль за старшей медсестрой Хуснутдиновой Г.Н.

Устранено

19

По итогам медосмотра в 2018 году, в листе медосмотра получателя соцуслуг Павловой Н.Н. отсутствуют заключения хирурга и невролога.

Павлова Н.Н. хирургом и неврологом осмотрены, записи сделаны.

Контроль за старшей медсестрой Хуснутдиновой Г.Н

Устранено

20

На момент проверки в учреждении обнаружены препараты льготного лекарственного обеспечения без указания фамилий получателей социальных услуг.

Заведен журнал, препараты подписаны, учет выдачи ведется.

Медсестра

Шаймарданова Ж.А.

Устранено

21

В учреждении не организована работа по санаторно-курортному лечению и реабилитации получателей соцуслуг.

Получатели социальных услуг заявляют добровольный отказ от санаторно-курортного лечения. К тому же многим из них требуется сопровождение. При выборочном  опросе проверяющими, также был выражен отказ получателей социальных услуг от  санаторно-курортного лечения.

Контроль за старшей медсестрой Хуснутдиновой Г.Н

По мере поступления путевок и заявлений от получателей социальных услуг

22

Социально-трудовые услуги оказывает сп.по соц.работе М.В.Пуль, журнал оказания соцуслуг не заведен, оказанные услуги не отмечаются.

Все необходимые журналы заведены. Услуги отмечаются.

Специалист по социальной работе Пуль М.В.

Устранено

23

Социально-правовые услуги не оказываются.

Оклад юриста 0,5% (около 5000 руб). Из-за низкой заработной платы,  ставка юриста вакантна

Директор

Закиров И.Б.

По ходу обращений за должностью юриста

24

Заведен совместный журнал оказания психологических и педагогических услуг, однако не прописываются фамилии получателей социальных услуг.

Фамилии, имена, отчества  прописаны. Журналы ведутся.

Психолог-воспитатель Шарифуллина Г.М.

Устранено

ПЛАН

устранения замечаний, выявленных в ходе проверки отделом качества

Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан

ГАУСО «Черемшанский дом-интернат для престарелых и инвалидов»

п/п

Выявленные замечания

Принятые меры по устранению

Ответственный Исполнитель

Срок

1

2

3

4

5

1

Не обеспечивается дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями.

Дублирование текстовых сообщений голосовыми включен в план 2019 года, как приобретение соответств-го оборудования

Директор

Закиров И.Б.

Декабрь

2019 года

2

Отсутствуют тактильные средства, выполняющие предупредительную функцию на покрытии пешеходных путей, в частности перед входной группой.

Включен в план 2019 года

Директор

Закиров И.Б.

25.12.2018г.

3

Не актуализирована информация на Web-странице  учреждения (структура, документы и услуги)

Информация на сайте обновлена, все необходимые недостающие документы внесены, доработаны. Дата последнего обновления 30.11.2018 г.

Директор

 Закиров И.Б.

Устранено

Приказ об устранении выявленных в ходе проверки нарушений

Приказ об устранении выявленных в ходе проверки нарушений издается руководителем предприятия или организации либо по результатам внутреннего контроля, либо во исполнение поступивших предписаний со стороны надзорных и контролирующих органов.

Файлы в .DOC:Бланк приказа об устранении выявленных в ходе проверки нарушенийОбразец приказа об устранении выявленных в ходе проверки нарушений

Основания для издания приказа

Проверка – это одна из форм контроля, наряду с ревизией. По способу проведения проверки подразделяются на следующие виды:

  • по документам;
  • выборочные;
  • комплексные.

По органу, осуществляющему проверку, выделяются проверки внутренние и проверки внешние.

Внутренние проверки осуществляются в рамках предприятия и силами самого предприятия по распоряжению руководства.

Внешние проверки бывают плановыми и внеплановыми и осуществляются органами, в чью компетенцию входят контрольно-надзорные функции. Так, правом на проведение проверок обладают:

  • финансово-налоговые органы;
  • прокуратура;
  • трудовые инспекции;
  • экологические инспекции;
  • полиция;
  • пожарные инспекции;
  • министерства и ведомства в отношении подведомственных им предприятий и организаций и т.д.

Вне зависимости от того, кем и на каком основании проводится проверка, по ее результатам составляется заключение или акт проверки. В случае, если в результате проверки были выявлены те или иные нарушения, они должны быть внесены в отчет или заключение о проверке.

Приказ об устранении выявленных в ходе проверки нарушений. Часть 1

На основании этих финальных документов выдается предписание об устранении выявленных нарушений. Предписание направляется в адрес руководителя предприятия или организации с указанием:

  1. перечня выявленных нарушений;
  2. срока, в течение которого нарушения должны быть устранены;
  3. срока, в течение которого следует направить в контролирующий орган отчет о выполнении предписания.

С целью выполнения указаний, содержащихся в предписании, руководитель предприятия или организации издает соответствующий приказ, которым поручает конкретным работникам (как правило, должностным лицам) устранить указанные нарушения.

Составление приказа

В рамках данной статьи наши пользователи могут скачать типовой шаблон приказа об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки и ознакомиться с образцом его заполнения.

В процессе заполнения в шаблон потребуется внести следующие сведения:

  1. дату и номер приказа;
  2. наименование предприятия (в случае, если приказ составляется не на бланке предприятия, в который сведения о предприятии уже интегрированы);
  3. обобщенные сведения о проведенной проверке и сути предписания. Например, «Во исполнение предписания пожарной инспекции г. N, направленного в адрес ООО «Росинка» по результатам проверки пожарной безопасности, приказываю в срок до 1.11.2024 года выполнить следующие действия»;
  4. ФИО и должности лиц, которым поручается выполнение приказа;
  5. подпись руководителя.

Приказ об устранении выявленных в ходе проверки нарушений. Часть 2

Приказ доводится до сведения лиц, ответственных за исполнение приказа, под подпись.

Дзен! Дзен! Дзен! На нашем Яндекс Дзен канале ещё больше особенных юридических материалов в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас →

Обнаружение ошибок в учете до того, как о них узнал внутренний финансовый аудит и госконтроль, — залог спокойного сна бухгалтера и руководителя бюджетного учреждения. Для того чтобы своевременно исправлять ошибки, созданы стандартные отчеты программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 1.0. Читайте о том, как ими воспользоваться.

  • Ответственность
  • Контроль задолженности в «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 1.0

Ответственность

Как известно, деятельность учреждений бюджетного сектора подлежит внутреннему финансовому аудиту (ст. 16.2-1 БК РФ) и государственному (муниципальному) финансовому контролю (ст. 265 БК РФ). Внутренний аудит не просто описывает нарушения, а говорит о том, какие риски возникают у должностных лиц, которые допустили данные нарушения (п. 4 Стандарта № 91н). В случае обнаружения внутренними аудиторами бюджетных нарушений, в отношении которых отсутствует возможность их устранения (п. 17 Стандарта), информация о таких нарушениях представляется в органы финансового контроля.

За бюджетные нарушения, указанные в главе 30 БК РФ, применяется бюджетная мера принуждения в соответствии с положениями главы 29 БК РФ и ответственность в соответствии с КОАП РФ.

Контролирующие структуры могут классифицировать в качестве искажения отчетности следующие ошибки:

  • неотражение/несвоевременное отражение дебиторской и кредиторской задолженности в составе просроченной;
  • несвоевременное погашение кредиторской задолженности;
  • ошибки применения номера счета бухгалтерской учета для отражения сумм дебиторской задолженности.

Ответственность по данным видам нарушений регламентируется статьей 15.15.6 КОАП РФ «Нарушение требований к бюджетному(бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, предоставлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности».

Примерам выявленных ошибок могут служить споры по результату выездной проверки между Казначейством и Учреждениями (Определение Верховного Суда РФ от 21.01.2021 № 308-ЭС20-23282 по делу № А32-28021/2019, Постановление Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 28.05.2020 № 16-3669/2020 по делу № 53-19-08/29/2019). Несмотря на то что в рассматриваемых ситуациях идет речь о проверке финансово-хозяйственной деятельности за 2017-2019 гг., контролирующими органами ведутся аналогичные проверки и в настоящее время.

Одним из оснований для расторжения трудового договора с руководителем учреждения по инициативе учредителя является превышение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности.

Однако своевременное выявление и самостоятельное исправление ошибок является основанием для освобождения от административной ответственности (п. 6 примечания к статье 15.15.6 КОАП РФ).

Следовательно, в целях недопущения нарушений, учреждениям необходимо самостоятельное и своевременно проводить проверку отражения фактов хозяйственной жизни в учете.

В программах «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 1.0 и ред. 2.0, предусмотрен ряд отчетов, позволяющие контролировать задолженность.

Контроль задолженности в «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 1.0

В статье «Подготовка к квартальной отчетности» выпуска № 2 (февраль, 2020) «Прогрессивный бухгалтер» рассматриваются подготовительные мероприятия, который следует выполнить перед формированием отчетности. Например, такими мероприятий являются:

  • проверка корректности формирования входящий остатков на 01.01.2021;
  • проверка отражения хозяйственных операций текущего года на счетах учета;
  • проверка своевременности отнесения дебиторской и кредиторской задолженности к просроченной.

Необходимость проверки расчетов с поставщиками энергоресурсов

Как известно, с 1 января 2021 г. введен КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». Следовательно, необходимо провести проверку отражения в учете фактов хозяйственной жизни на предмет соответствия применения классификации. К таким фактам относятся: постановка бюджетного обязательства, отражение задолженности на начало текущего года, а также кассового исполнения и приобретения услуг текущего года. Вся цепочка событий проверяется на основании первичных документов и особенностях предоставления услуги.

Рассмотрим следующую ситуацию:

  • казенному учреждению «КУ» доведено ЛБО текущего года в сумме 25 000 руб. КВР 247;
  • учреждение «КУ» с организацией ООО «Энерги» был заключен договор № 20 от 01.01.2020. На начало текущего года по данному договору присутствует кредиторская задолженность, учтенная на счете 302.23. Сумма задолженности составляет 10 000 руб.

С этой организацией заключен так же договор на 2021 г. № 21 от 01.01.2021. Сумма договора составляет 15 000 руб.

В результате анализа предмета договоров и особенности предоставления услуги, комиссия определила, что услуги, предоставляемый ООО «Энергия» относятся к КВР 247. Срок оплаты за предоставленные услуги «до 15 числа месяца следующего за месяцем предоставления услуги». В итоге:

  • в январе 2021 г. проведена оплата задолженности по договору № 20 от 01.01.2020, а в рамках текущего года отражено поступление услуги за январь;
  • в феврале проведена оплата за энергоресурсы, предоставленные в январе текущего года.

Проверим отражение фактов хозяйственной жизни с помощью следующих отчетов:

  • Сводные данные об исполнении бюджета ПБС.
  • Оборотно-сальдовая ведомость по счету.
  • Обороты счета.

Доступ к отчетам организован: «Главное меню» — «Бухгалтерский учет» — «Стандартные отчеты».

Обратите внимание: для проверки отражения фактов хозяйственной жизни бюджетных и автономных учреждений вместо отчета «Сводные данные об исполнении бюджета ПБС» используется отчет «Сводные данные об исполнении плана ФХД».

Шаг 1. Сформируем отчет «Сводные данные об исполнении бюджета ПБС».

Так как в рамках текущей задачи нам необходимо проверить ЛБО, ДО, БО и кассовое исполнение, то:

  • настроим структуру отчета. Настроим порядок строк отчета.
  • отметим только аналитику, соответствующую текущей задаче. Настроим порядок граф отчета.

Для настройки порядка строк отчета следует нажать кнопку «Настройки» формы отчета «Сводные данные об исполнении бюджета ПБС» — далее нажать на знак в форме гаечного ключа — в форме «Настройка отчета» на вкладке «Настройки» установить структуру, как показано на рисунке 1.

Рис. 1

Настройка структуры отчета

Для настройки порядка граф следует в открытой форме «Настройка отчета» перейти на вкладку «Пользовательские настройки». В первой строке колонки «Значение» нажимаем кнопку в виде трех точек button.png , в форме «Редактирование выбранных полей» флагами использования отмечаем только те значения, которые необходимы в отчете (рис. 2).

Рис. 2

Пример выбора колонок для отображения в отчете

После того как выполнены настройки граф и строк в форме «Настройка отчета», необходимо нажать кнопку «Записать и закрыть», а далее в отчете «Сводные данные об исполнении бюджета ПБС» следует:

  • указать «Период отчета» — «с 01.01.2021 по 31.12.2021».
  • указать «Отчетный период» — «Текущий год»;
  • нажать кнопку «Сформировать отчет».

Таким образом отчет сформирован. В нем отражаются следующие ошибки (рис. 3):

  • не выполнен перенос показателей санкционирования расходов на следующий год;
  • не выполнена перерегистрация неисполненных обязательств прошлых лет.

Кассовое исполнение в программе отражено верно и в соответствии с информацией, отраженной в Федеральном казначействе и системе «Электронный бюджет».

Ошибки на счетах санкционирования

Исправим ошибки.

Обращаю внимание, что в нашем примере в Казначейство и систему «Электронный бюджет» поданы верные сведения, а исправлению подлежат только отражение фактов хозяйственной жизни в учете. Причем все ошибки учета относятся к ошибкам текущего года до составления и предоставления отчетности.

Для исправления ошибки необходимо выполнить переход по пунктам меню «Главное» — «Бухгалтерский учет» — «Регламентные операции завершения отчетных (налоговых) периодов» — «Помощник закрытия периодов» — указать период «Год 2020» и нажать кнопку «Обновить данные» — перейти к ошибке «Перерегистрация плановых данных на следующий год…» — нажать на кнопку «Выполнить анализ». Помощник указывает на ошибки (рис. 4).

Рис. 4

Ошибка отсутствия перерегистрации

Для исправления ошибки следует нажать на кнопку «Ввести документ» — в форме «Перерегистрация плановых показателей…» — нажать на кнопку «Заполнить по данным БУ» (по данной кнопке заполниться табличная часть документа) — далее перейти на вкладку «Замена КПС» и указать КПС с КВР 247 — провести документ.

Для перерегистрации денежного обязательства следует сделать новый документ в 2021 г. Удобнее всего его делать путем копирование денежного обязательства прошлого года. В денежном обязательстве следует также указать КВР 247.

После исправления ошибок следует еще раз сформировать отчет «Сводные данные об исполнении бюджета ПБС» (рис. 5). В отчете отражается ошибка:

  • объем принятых бюджетных обязательств превышает ЛБО. Ошибка возникла в результате неверного отражения суммы договора № 21 от 01.01.2021 в программе.

Рис. 5

Ошибка отражения суммы договора (БО)

Для исправления бюджетного обязательства следует внести исправление и в «План график финансирования обязательства» документа «Договоры и иные основания возникновения обязательства» и в документ «Принятое обязательство за счет ЛБО». В нашем примере сумма договора № 21 от 01.01.2021 составляет 15 000 руб.

После исправления ошибок следует обновить ранее сформированный отчет «Сводные данные об исполнении бюджета ПБС». Отчет ошибок не содержит, можно переходит к проверке отражения факта хозяйственной жизни на счете 302.23.

Отчет не содержит ошибок

Шаг 2. Сформируем отчет «Оборотно-сальдовая ведомость по счету».

В отчете «Оборотно-сальдовая ведомость по счету» следует:

  • указать «период» — «с 01.01.2021 по 31.12.2021»;
  • указать «счет» — «302.23»;
  • установить значения в поле «Группировка» как указано на рисунке 7;
  • нажать кнопку «Сформировать отчет».

Таким образом сформирован отчет «Оборотно-сальдовая ведомость по счету 302.23». В отчете отражаются следующие ошибки (рис. 6):

  • отсутствует перенос входящего остатка по КПС;
  • ошибка выбора значения КПС в операции текущего года («Услуги сторонней организации»).

Обращаю внимание, что бюджетные и денежные обязательства, а также кассовое исполнение по данным договорам в учете отражены верно.

Ошибки выбора бюджетной классификации

Исправим ошибки.

Перенесем входящую кредиторскую задолженность на КПС, указанный в договоре № 20 от 01.01.2020.

В программе возможны два варианта переноса остатка с КВР 244 на КВР 247:

  • прямой записью. Выполняется с помощью документа «Перенос остатков по КПС для счетов авансов и расчетов с поставщиками»;
  • с применением счета 401.30 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов». Выполняется с помощью документа «Помощник переноса остатков между счетами».

Оба документа формируют бухгалтерские записи в межотчетном периоде. Доступ к документам организован через: «Главное меню-Сервис-Служебные».

Порядок переноса задолженности по энергетическим ресурсам следует согласовать с учредителем, ГРБС и/или органом, принимающим отчетность.

Для исправления ошибки текущего года следует перейти в документ «Услуги сторонней организации» и указать КВР 247.

После исправления ошибок следует обновить ранее сформированный отчет «Оборотно-сальдовая ведомость по счету 302.23». Отчет ошибок не содержит.

Отчет ошибок не содержит

Шаг 3. Сформируем отчет «Обороты счета»

В отчете «Обороты счета» следует:

  • указать «период» — «с 01.01.2021 по 31.12.2021»;
  • указать «счет» — «302.23»;
  • установить значения в поле «Группировка» как указано на рисунке 7.
  • нажать кнопку «Сформировать отчет».

Таким образом сформирован отчет «Обороты счета 302.23». В отчете отражается ошибка (Рис. 7).

Ошибка связана с неверным выбором КПС к счету 401.20 в документе «Услуги сторонней организации».

Рис. 7

Ошибка применения КПС к счету 401.20

Для исправления ошибки текущего года следует перейти в документ «Услуги сторонней организации» и указать КВР 247 к счету 401.20.

После исправления ошибки следует обновить ранее сформированный отчет. Отчет ошибок не содержит.

Отчет ошибок не содержит

Таким образом, стандартные отчеты «1С:БГУ» позволяют эффективно вести анализ финансово-хозяйственной деятельности и своевременно исправлять ошибки учета.

В следующем номере будут рассмотрены отчеты в части контроля аналитики по счетам расчетов с контрагентами, а также контроль сроков задолженности.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Планар 44д ошибка 13 что означает
  • Плаксис ошибка 204
  • Планар 44д 24 ошибки на пульте управления
  • Плаксис ошибка 111
  • Планар 44д 24 gps коды ошибок