Тема урока: Работа над ошибками. Повторение.
Цели: учить выполнять работу над ошибками; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять знание таблицы умножения; развивать умение анализировать и обобщать.
Ход урока
-
Организационный момент.
Психологический настрой. Дети сидят с закрытыми глазами и внимательно слушают учителя, последнее слово каждой его фразы говорят хором.
— На уроке наши глаза внимательно смотрят и все… (видят).
Уши внимательно слушают и все… (слышат).
Голова хорошо… (думает).
II. Устный счет.
1. Вставьте числа в «окошки»:
2. Найдите «лишнее» слово:
а) Треугольник, отрезок, длина, квадрат, круг.
б) Сложение, умножение, деление, слагаемое, вычитание.
в) Секунда, час, год, вечер, неделя.
г) Круг, квадрат, треугольник, трапеция, прямоугольник.
д) Сантиметр, километр, килограмм, дециметр, метр.3. Математический диктант.
– Сложите двузначное число с однозначным и запишите только ответы.
28 + 4 64 + 5 30 + 7 35 + 6
32 + 6 18 + 3 49 + 8 56 + 7
48 + 3 25 + 7 18 + 4 64 + 3
72 + 8 12 + 8 21 + 9 81 + 4
56 + 4 72 + 7 27 + 8 47 + 3
42 + 9 14 + 8 24 + 2 88 + 2
36 + 7 35 + 1 16 + 7 55 + 5
68 + 5 21 + 5 15 + 9 33 + 7
III. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
Физкультминутка
Задание №1.
– Сравните данные выражения. Сколько действий надо выполнить в каждом? (2 в последнем столбике 3.)
– Какое действие выполняется первым? (Умножение или деление.)
– Какие знания вам еще понадобятся?
– Вычислите значения данных выражений.
2 • 4 + 21= 3• 5 + 62 = 6 • 4 + 47 = |
70 — 15 : 3 = 65 82 — 28 : 7 = 78 65 — 36 : 4 = 56 |
2 •9 + 3•3 =27 5 • 4 + 27 : 9 =23 3•7 + 40 : 4= 31 |
Задание №2.
– Решение уравнений с комментированием у доски. У кого были ошибки в уравнениях. Проанализируйте их.
– Как найти неизвестный множитель?
— Как найти делимое? Делитель?
Задание№ 3.
– Запишите буквенные выражения, найди их значения.
-
Произведение чисел а и 8 при а = 2, 3, 4.
а • 8, а = 2, 3, 4.
2 • 8 = 16
3 • 8 = 24
4 • 8 = 32
-
Частное чисел 20 и b при b = 4, 2, 10.
20 : b, b = 4, 2, 10
20 : 4 = 5
20 : 2 = 10
20 : 10 = 2
Задание № 4. Блицопрос – устно.
а) Сколько щупальцев у четырёх осьминогов? |
32 |
б) У одного цветка 9 лепестков. Сколько лепестков у 3 цветков? |
27 |
в) Привезли два ящика лимонада. В каждом ящике по 10 бутылок. Сколько всего бутылок лимонада привезли? |
20 |
г) Нужно разложить 36 карандашей в 4 коробки поровну. Сколько карандашей будет в одной коробке? |
9 |
д) На пальме сидят 3 обезьяны. У каждой по 4 банана. Сколько всего бананов у обезьян? |
12 |
Задание №5 – решение задач с комментированием у доски.
Задача в зеленой рамке : Меруерт- 4 года, Лаура 10 лет, Арман 8 лет, Ержан 15 лет
Задание №6.
IV. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
Домашнее задание: учебник, с. 27, № 7.
Цели деятельности учителя: повторение и закрепление пройденного материала, исправление ошибок допущенных в контрольной работе.
Планируемые результаты:
Предметные:
— знать приёмы устных вычислений и алгоритмы;
— уметь применять приёмы устных вычислений и алгоритмы;
Личностные:
— стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.
— совершенствование навыков самоконтроля, вычислительных навыков вычитания в пределах 1000;
Тип урока: развивающего контроля.
Оборудование: раздаточный материал.
Скачать:
Конспект
по математике в 3 классе
Тема
урока: Анализ ошибок и коррекция знаний
Тип урока:
Закрепление знаний
Цель: повторить
пройденное, проанализировать и сделать работу над ошибками.
Задачи:
Образовательные: научить находить и
исправлять свои ошибки;
Развивающие: развивать навыки
самоанализа логического мышления;
Воспитательные: воспитывать интерес
к вычислительным процессам.
Ход
урока:
Этап |
Деятельность |
Деятельность |
УУД |
Организационный |
Приветствие детей, проверка готовности рабочего -Здравствуйте! Я рада — Давайте поприветствуем друг « Дружно за руки — Вы почувствовали поддержку товарищей? |
Дети берутся за руки, и поворачиваются друг к другу Да |
|
Актуализация Закрепление Работа |
Сегодняшний урок построен на основе допущенных вами ошибок в Мы с вами проработаем и прорешаем все задания которые вы Раздаются тетради для контрольных работ. Записываем число, Давайте вместе решим задачу наподобие той, которая была в Задание 1 (на интерактивной доске Чтение задачи учителем. Запись условия задачи и совместное Задача: На кондитерской фабрике изготовили 458кг конфет за 2 часа (Ещё одна на случай если снова будут ошибки: За 3 дня турист проехал на велосипеде 345км. Сколько дней Задание 2 (на интерактивной доске) После разбора задачи выполняем действия: 1 вариант: 725*64=46400 706*4050=2859300 5806*290=1683740 526*74=38924 2 вариант: 796*87=69252 8050*507=4081350 7095*340=2412300 965*85=82025 |
Дети открывают тетради и Дети записывают в тетради, Решение: 1) 458:2=229кг-за час 2)1145:229=5ч 3)5+2=7-полная рабочая смена 4)229*7=1603кг-конфеты за Ответ: 1603кг конфет изготовлено за весь день работы фабрики. Решение: 1)345:3=115 2)290:115=8 3)920+345=1265 Ответ:1265 километров У кого есть ошибки в каких либо |
Личностные: самоопределение Регулятивные: прогнозирование, Коммуникативные: овладение Познавательные: организовать активизировать анализ, синтез, |
Физминутка |
Видео на |
Дети выполняют |
|
Актуализация Закрепление Работа |
Продолжим Задание 3: Нужно найти 1 вариант: 340+40*(560:8)=3140 Похожий пример 223+481-68*3=500 2 вариант: Из контрольной 430-(130+70*2)=160 Похожий пример (685:5)*23-260=2891 Задание 4: Далее в Давайте с вами Задание 5: Реши задачу: 1 вариант: Платок длиной 2 вариант: Сумка квадратной |
Первое выражение Решают каждый Дети вместе с Решение: а=20:4=5-1 Р=20см S=5*5=25см(в квадрате) Решение: а=312:4=78-1 Р=312 S=78*78=6084см(в квадрате) |
|
Рефлексия Итог урока |
Итак ребята мы провели Вам всем теперь понятны |
Ответы детей |
|
Домашнее задание |
У р о к 10
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ.
ПОУПРАЖНЯЕМСЯ В ИЗОБРАЖЕНИИ КУБА
Ц е л и : закреплять умение изображать куб; развивать пространственное
мышление и внимание.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1. Четыре девочки из детского сада – Аня, Варя, Галя и Зина – играли с
мячами.
Подпиши, которым из мячей играла каждая девочка, если мяч Вари не самый
маленький, но он меньше, чем у Ани и Зины. А мяч Ани не меньше, чем у Зины.
2. Вставьте пропущенные цифры, чтобы равенства были верными:
2 : 4 = 3 5 : 5 = 7
5 : 3 = 5 0 : 6 = 5
8 : 7 = 4 1 : 7 = 3
8 : 6 = 8 8 : 9 = 2
3. Сколько квадратов на рисунке?
4. З а д а ч а .
Деревянный окрашенный кубик распилили пополам. Сколько стало
окрашенных и неокрашенных граней у каждой половины?
III. Сообщение темы урока.
IV. Работа над ошибками.
V. Поупражняемся в изображении куба.
1. З а д а н и е 66.
Учащиеся чертят квадрат со стороной 3 см. Далее строят изображение куба,
в котором данный квадрат является изображением передней грани.
2. З а д а н и е 67.
– Сколько кубиков изображено на данном рисунке? (8 маленьких кубиков. Из
них сложили один большой куб.)
3. З а д а н и е 68.
– Какое самое маленькое число одинаковых кубиков нужно взять, чтобы из
них составить куб? (8 кубиков.)
– Изобразите куб, составленный из 8 кубиков.
4. Зад а н и е 69.
– Изобразите игральный кубик, на котором выпало 6 очков.
5. З а д а н и е 71.
Учащиеся выполняют задание в тетради.
6. З а д а н и е 72.
– Какое самое маленькое число дополнительных кубиков потребуется для
того, чтобы данная конструкция из одинаковых кубиков приобрела форму куба?
(65 кубиков.)
– Сделайте такой же рисунок в тетради и дорисуйте его до изображения
куба.
VI. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
Домашнее задание. № 70.
Тема: «Работа над ошибками. Умножение и деление»
Цель: Поработать над ошибками, допущенными в контрольной работе.
Задачи:
— Совершенствовать навыки счёта, умение решать задачи и уравнения.
— Развивать внимание, мышление и память.
— Развивать дух соревнования, умение отстаивать честь своей команды и быть корректными с командой соперников.
Оборудование: Мудрая сова, индивидуальные карточки для работы над ошибками, цифры на парту: 12, 9, 11, 2, 14, 8, 16, 6, 15, 3.
Тип урока: повторение, закрепление.
Ход урока
1.Сообщение темы и целей урока.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Тётушка Сова объявляет результаты контрольной работы:
______________________________________________________________________________________
— Сегодня весь урок мы будем закреплять пройденный материал и работать над ошибками.
2.Минутка чистописания.
1)Наша мудрая сова
Любит игры с цифрой два.
Задаёт вопрос девчушке:
«Сколько ушек на макушке?» (2)
2) Вторую цифру отгадаем, если решим задачу на смекалку:
Папе, маме и сыну 70 лет. Сколько будет всем им вместе через 4 года? (74)
Письмо числа 274.
-Что вы можете сказать об этом числе?
«Математический диктант»
4 умножить на 5.
5 умножить на 7.
10 разделить на 2.
15 разделить на 5.
5 умножить на 9.
6 умножить на 5.
25 разделить на 5.
40 разделить на 5.
Письмо цифр 20 35 5 3 45 30 5 9
3. Устный счёт.
Арифметический диктант.
У каждого на парте цифры, ответы на примеры. Звучит пример, встаёт тот, у кого есть ответ на этот пример.
3 + 9 =12 5 + 6 = 11 7 + 7 = 14 7 + 9 = 16 6 + 8 =14 8 + 7 =15
17 – 8 = 9 11 – 9 = 2 16 – 8 = 8 13 – 5 = 8 12 – 9 = 3 15 – 9 =6
Ответы: 12, 9, 11, 2, 14, 8, 16, 8, 14, 3, 15,6.
4. Работа над ошибками.
У каждого ребенка на парте индивидуальная карточка для работы над ошибками.
Ф.И.__________________________18.11 Работа над ошибками Вариант I. Реши примеры.
2. Выполни действия. 89 – (12 – 5)* 7 = ( 54 : 6): 9 + 12 + 5 * 7 = 35 : 5 + 36 : 9 * 6 : 4 = 9 * 8 – 7 * 9 : (6 : 2 ) = 3. Реши уравнение. 56 : Х = 24 : 3 |
Ф.И.______________________________18.11 Работа над ошибками Вариант II. Реши примеры:
2. Выполни действия. 5 * 1 : 1 + 0 * 9 = 43 + 14 – 6 * 6 = ( 64 : 8): 8 = 43 + (14 – 6)* 6 = 3. Реши уравнение. 83 – Х = 6 * 5 |
5. Работа над пройденным материалом.
6. Физминутка (музыкальная)
7. Решение уравнений
8. Подведение итога.
9. Домашнее задание.