План конспект работа над ошибками 3 класс математика

Тема урока: Работа над ошибками. Повторение.

Цели: учить выполнять работу над ошибками; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять знание таблицы умножения; развивать умение анализировать и обобщать.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Психологический настрой. Дети сидят с закрытыми глазами и внимательно слушают учителя, последнее слово каждой его фразы говорят хором.

— На уроке наши глаза внимательно смотрят и все… (видят).

Уши внимательно слушают и все… (слышат).

Голова хорошо… (думает).

II. Устный счет.

1. Вставьте числа в «окошки»:

2. Найдите «лишнее» слово:

а) Треугольник, отрезок, длина, квадрат, круг.

б) Сложение, умножение, деление, слагаемое, вычитание.

в) Секунда, час, год, вечер, неделя.

г) Круг, квадрат, треугольник, трапеция, прямоугольник.

д) Сантиметр, километр, килограмм, дециметр, метр.3. Математический диктант.

– Сложите двузначное число с однозначным и запишите только ответы.

28 + 4 64 + 5 30 + 7 35 + 6

32 + 6 18 + 3 49 + 8 56 + 7

48 + 3 25 + 7 18 + 4 64 + 3

72 + 8 12 + 8 21 + 9 81 + 4

56 + 4 72 + 7 27 + 8 47 + 3

42 + 9 14 + 8 24 + 2 88 + 2

36 + 7 35 + 1 16 + 7 55 + 5

68 + 5 21 + 5 15 + 9 33 + 7

III. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Физкультминутка

Задание №1.

– Сравните данные выражения. Сколько действий надо выполнить в каждом? (2 в последнем столбике 3.)

– Какое действие выполняется первым? (Умножение или деление.)

– Какие знания вам еще понадобятся?

– Вычислите значения данных выражений.

2 • 4 + 21=

3• 5 + 62 =

6 • 4 + 47 =

70 — 15 : 3 = 65

82 — 28 : 7 = 78

65 — 36 : 4 = 56

2 •9 + 3•3 =27

5 • 4 + 27 : 9 =23

3•7 + 40 : 4= 31

Задание №2.

– Решение уравнений с комментированием у доски. У кого были ошибки в уравнениях. Проанализируйте их.

– Как найти неизвестный множитель?

— Как найти делимое? Делитель?

Задание№ 3.

– Запишите буквенные выражения, найди их значения.

  • Произведение чисел а и 8 при а = 2, 3, 4.

а • 8, а = 2, 3, 4.

2 • 8 = 16

3 • 8 = 24

4 • 8 = 32

  • Частное чисел 20 и b при b = 4, 2, 10.

20 : b, b = 4, 2, 10

20 : 4 = 5

20 : 2 = 10

20 : 10 = 2

Задание № 4. Блицопрос – устно.

а) Сколько щупальцев у четырёх осьминогов?

32

б) У одного цветка 9 лепестков. Сколько лепестков у 3 цветков?

27

в) Привезли два ящика лимонада. В каждом ящике по 10 бутылок. Сколько всего бутылок лимонада привезли?

20

г) Нужно разложить 36 карандашей в 4 коробки поровну. Сколько карандашей будет в одной коробке?

9

д) На пальме сидят 3 обезьяны. У каждой по 4 банана. Сколько всего бананов у обезьян?

12

Задание №5 – решение задач с комментированием у доски.

Задача в зеленой рамке : Меруерт- 4 года, Лаура 10 лет, Арман 8 лет, Ержан 15 лет

Задание №6.

IV. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

Домашнее задание: учебник, с. 27, № 7.

Цели деятельности учителя: повторение и закрепление пройденного материала, исправление ошибок допущенных в контрольной работе.

Планируемые результаты: 

Предметные:

— знать приёмы устных вычислений и алгоритмы;

— уметь применять приёмы устных вычислений и алгоритмы;

Личностные:

— стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.

— совершенствование навыков самоконтроля, вычислительных навыков вычитания в пределах 1000;  

Тип урока: развивающего контроля.

Оборудование: раздаточный материал.

Скачать:

Конспект
по математике в 3 классе

Тема
урока:
Анализ ошибок и коррекция знаний

Тип урока:
Закрепление знаний

Цель: повторить
пройденное, проанализировать и сделать работу над ошибками.

Задачи:

Образовательные: научить находить и
исправлять свои ошибки;

Развивающие: развивать навыки
самоанализа логического мышления;

Воспитательные: воспитывать интерес
к вычислительным процессам.

Ход
урока:

Этап
урока

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

УУД

Организационный
момент

Приветствие детей, проверка готовности рабочего
места:

-Здравствуйте! Я рада
приветствовать вас. И начать работать вместе с вами.

— Давайте поприветствуем друг
друга такими словами:

 « Дружно за руки
возьмемся, и друг другу улыбнемся».

— Вы почувствовали поддержку товарищей?

Дети берутся за руки, и поворачиваются друг к другу

Да

 Актуализация
знаний

Закрепление
пройденного материала

Работа
над ошибками

Сегодняшний урок построен на основе допущенных вами ошибок в
контрольной работе.

Мы с вами проработаем и прорешаем  все задания которые вы
выполняли.

Раздаются тетради для контрольных работ. Записываем число,
работа над ошибками.

Давайте вместе решим задачу наподобие той, которая была в
контрольной работе.

Задание 1 (на интерактивной доске
показана задача)

Чтение задачи учителем. Запись условия задачи и совместное
решение с учителем.

Задача:

На кондитерской фабрике  изготовили 458кг конфет за 2 часа
рабочей смены. За сколько часов будут изготовлены оставшиеся 1145кг конфет?
Сколько всего килограмм конфет будет изготовлено за всё время работы?

(Ещё одна на случай если снова будут ошибки:

За 3 дня турист проехал на велосипеде 345км. Сколько дней
понадобится ему чтобы проехать 920км? Сколько всего километров он проехал?)

Задание 2 (на интерактивной доске)

После разбора задачи выполняем действия:

1 вариант:

725*64=46400

706*4050=2859300

5806*290=1683740

526*74=38924

2 вариант:

796*87=69252

8050*507=4081350

7095*340=2412300

965*85=82025

Дети открывают тетради и
выполняют требования учителя.

Дети записывают в тетради,
один ученик у доски.

Решение:

1) 458:2=229кг-за час

2)1145:229=5ч

3)5+2=7-полная рабочая смена
фабрики

4)229*7=1603кг-конфеты за
все время работы.

Ответ: 1603кг конфет изготовлено за весь день работы фабрики.

Решение:

1)345:3=115

2)290:115=8

3)920+345=1265

Ответ:1265 километров
проехал турист .

У кого есть ошибки в каких либо
действиях выходит к доске и с учителем объясняя прорешивает

Личностные: самоопределение

Регулятивные: прогнозирование,
целеполагание

Коммуникативные:

овладение
навыками оформления своих мыслей в устной речи.

Познавательные:

организовать
повторение, формулирование познавательной цели

активизировать
мыслительные операции:

анализ, синтез,
сравнение, обобщение

Физминутка

Видео на
интерактивной доске

Дети выполняют

Актуализация
знаний

Закрепление
пройденного материала

Работа
над ошибками

Продолжим
работать.

Задание 3:

Нужно найти
значение выражения:

1 вариант:

340+40*(560:8)=3140

Похожий пример
самостоятельно в тетради:

223+481-68*3=500

2 вариант:

Из контрольной
работы пример прорешивается и разбирается по действиям.

430-(130+70*2)=160

Похожий пример
самостоятельно в тетради:

(685:5)*23-260=2891

Задание 4:

Далее в
контрольной работе были уравнения, но все с ними справились молодцы так
держать ребята.

Давайте с вами
разберем задачу геометрического типа, у многих были ошибки. Учитель объясняет
что нужно обозначить периметр, сторону, и площадь.

Задание 5:

Реши задачу:

1 вариант:

Платок длиной
20см сложили так, что получился квадрат. Какова площадь этого квадрата?

2 вариант:

Сумка квадратной
формы порвалась по краю длиной 312см, какова площадь сумки?

Первое выражение
разбирают вместе с учителем.

Решают каждый
свой вариант свой вариант в тетради.

Дети вместе с
учителем разбирают эту задачу. И записывают в тетради условия и решение.

Решение:

а=20:4=5-1
сторона

Р=20см

S=5*5=25см(в квадрате)

Решение:

а=312:4=78-1
сторона сумки

Р=312

S=78*78=6084см(в квадрате)

Рефлексия

Итог урока

Итак ребята мы провели
анализ контрольной работы. Что вы для себя взяли полезного?

Вам всем теперь понятны
действия выражений и задачи?

Ответы детей

Домашнее задание

У р о к 10

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ.

ПОУПРАЖНЯЕМСЯ В ИЗОБРАЖЕНИИ КУБА

Ц е л и : закреплять умение изображать куб; развивать пространственное

мышление и внимание.

Х о д у р о к а

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Четыре девочки из детского сада Аня, Варя, Галя и Зина играли с

мячами.

Подпиши, которым из мячей играла каждая девочка, если мяч Вари не самый

маленький, но он меньше, чем у Ани и Зины. А мяч Ани не меньше, чем у Зины.

2. Вставьте пропущенные цифры, чтобы равенства были верными:

2 : 4 = 3 5 : 5 = 7

5 : 3 = 5 0 : 6 = 5

8 : 7 = 4 1 : 7 = 3

8 : 6 = 8 8 : 9 = 2

3. Сколько квадратов на рисунке?

4. З а д а ч а .

Деревянный окрашенный кубик распилили пополам. Сколько стало

окрашенных и неокрашенных граней у каждой половины?

III. Сообщение темы урока.

IV. Работа над ошибками.

V. Поупражняемся в изображении куба.

1. З а д а н и е 66.

Учащиеся чертят квадрат со стороной 3 см. Далее строят изображение куба,

в котором данный квадрат является изображением передней грани.

2. З а д а н и е 67.

Сколько кубиков изображено на данном рисунке? (8 маленьких кубиков. Из

них сложили один большой куб.)

3. З а д а н и е 68.

Какое самое маленькое число одинаковых кубиков нужно взять, чтобы из

них составить куб? (8 кубиков.)

Изобразите куб, составленный из 8 кубиков.

4. Зад а н и е 69.

Изобразите игральный кубик, на котором выпало 6 очков.

5. З а д а н и е 71.

Учащиеся выполняют задание в тетради.

6. З а д а н и е 72.

Какое самое маленькое число дополнительных кубиков потребуется для

того, чтобы данная конструкция из одинаковых кубиков приобрела форму куба?

(65 кубиков.)

Сделайте такой же рисунок в тетради и дорисуйте его до изображения

куба.

VI. Итог урока.

Что нового узнали на уроке?

Домашнее задание. № 70.

Тема: «Работа над ошибками. Умножение и деление»

Цель: Поработать над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Задачи:

Совершенствовать навыки счёта, умение решать задачи и уравнения.

— Развивать внимание, мышление и память.

— Развивать дух соревнования, умение отстаивать честь своей команды и быть корректными с командой соперников.

Оборудование: Мудрая сова, индивидуальные карточки для работы над ошибками, цифры на парту: 12, 9, 11, 2, 14, 8, 16, 6, 15, 3.

Тип урока: повторение, закрепление.

Ход урока

1.Сообщение темы и целей урока.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Тётушка Сова объявляет результаты контрольной работы:

­­­­­­­­­­­­­­­______________________________________________________________________________________

— Сегодня весь урок мы будем закреплять пройденный материал и работать над ошибками.

2.Минутка чистописания.

1)Наша мудрая сова

Любит игры с цифрой два.

Задаёт вопрос девчушке:

«Сколько ушек на макушке?» (2)

2) Вторую цифру отгадаем, если решим задачу на смекалку:

Папе, маме и сыну 70 лет. Сколько будет всем им вместе через 4 года? (74)

Письмо числа 274.

-Что вы можете сказать об этом числе?

«Математический диктант»

4 умножить на 5.

5 умножить на 7.

10 разделить на 2.

15 разделить на 5.

5 умножить на 9.

6 умножить на 5.

25 разделить на 5.

40 разделить на 5.

Письмо цифр 20 35 5 3 45 30 5 9

3. Устный счёт.

Арифметический диктант.

У каждого на парте цифры, ответы на примеры. Звучит пример, встаёт тот, у кого есть ответ на этот пример.

3 + 9 =12 5 + 6 = 11 7 + 7 = 14 7 + 9 = 16 6 + 8 =14 8 + 7 =15

17 – 8 = 9 11 – 9 = 2 16 – 8 = 8 13 – 5 = 8 12 – 9 = 3 15 – 9 =6

Ответы: 12, 9, 11, 2, 14, 8, 16, 8, 14, 3, 15,6.

4. Работа над ошибками.

У каждого ребенка на парте индивидуальная карточка для работы над ошибками.

Ф.И.__________________________18.11

Работа над ошибками

Вариант I.

Реши примеры.

а) 8 * 5 =

в) 9 * 6 =

д) 18 : 9 =

ж) 40 : 8 =

б) 6 * 8 =

г) 5 * 9 =

е) 64 : 8 =

з) 72 : 9 =

2. Выполни действия.

89 – (12 – 5)* 7 =

( 54 : 6): 9 + 12 + 5 * 7 =

35 : 5 + 36 : 9 * 6 : 4 =

9 * 8 – 7 * 9 : (6 : 2 ) =

3. Реши уравнение.

56 : Х = 24 : 3

Ф.И.______________________________18.11

Работа над ошибками

Вариант II.

Реши примеры:

а) 8 * 7 =

в) 2 * 9 =

д) 72 : 8 =

ж) 56 : 8 =

б) 8 * 8 =

г) 9 * 1 =

е) 27 : 9 =

з) 32 : 8 =

2. Выполни действия.

5 * 1 : 1 + 0 * 9 =

43 + 14 – 6 * 6 =

( 64 : 8): 8 =

43 + (14 – 6)* 6 =

3. Реши уравнение.

83 – Х = 6 * 5

5. Работа над пройденным материалом.

6. Физминутка (музыкальная)

7. Решение уравнений

8. Подведение итога.

9. Домашнее задание.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Планар 4dm2 24 s коды ошибок
  • План исправления ошибок после проверки
  • Планар 44д ошибка 13 что означает
  • Плаксис ошибка 204
  • Планар 44д 24 ошибки на пульте управления