Плавающая ошибка абс то горит то перестает

Всех с Новым Годом!

Друзья, смотрите экая оказия случилась с машинкой.
Скатались на Новый год к друзьям за 1000 км от города, вернулись и наутро я решил ополоснуть машинку, т.к. после трассы, благодаря нашим дорожным службам, посыпающим дороги непойми чем, она из чёрной стала коричневой с разводами. Завёл машинку, прогрел минут 5, тронулся, развернулся и тут загорается ошибка ABS.

Фото в бортжурнале Opel Astra H

Блин… Вот только перед новым годом мембрана порвалась в крышке двигателя, как теперь это(((
Ну, на дороге снежная каша — я подумал, что просто грязь попала куда не надо. Помнится в 2009 году у меня была приора и зимой я на ней проехал по глубокой рыхлой снежной каше, оставленной снегоуборочной техникой и у меня там так же загорелась такая ошибка. Но тогда всё было ясно, там примитивная конструкция ABS, и грязь спокойно могла попасть в датчик. Тут же, на сколько я знаю, датчик ABS так не хило завальцован в ступичный подшипник, что меняется только с ним в сборе. Однако, надежда на просто грязь была.
Скатался на мойку, ополоснул машинку, поехал назад и — «О, чудо!» — ошибка погасла! Забыл сказать, я пытался прочитать ошибки, но их не оказалось.

Фото в бортжурнале Opel Astra H

Я подумал, что может всё, проблема смылась вместе с водой, но когда вечером поехал навестить родителей, то буксанув на старте в снегу, ошибка опять появилась. Т.е. обращаю ваше внимание, что ошибка появилась при пробуксовке колёс на старте. Ну, позвонил на СТО, записался на следующий день на диагностику.
Сегодня скатался на диагностику, ошибка при старте авто горела, но как только я поехал — исчезла. WTF?!
Приехал, машинку загнали на подъёмник, подключили компьютер, считали ошибки и увидели, что ошибка есть и она указывает на проблему c передним правым колесом. Электрик смыл с соединений, которые шли к датчику, грязь, разомкнул его в двух местах, почистил контакты и соединил всё назад. Далее снова прогнал компьютером — ошибки не было. Сказал поездить и понаблюдать.
Я довольный приехал домой, хотел было поднять бакал за удачный ремонт, как вдруг позвонила дочь и попросила забрать её от подруги. Ну, я же папа, а не хрен знает кто — поэтому согласился. Отложил бокал, оделся и пошёл к машине. Сел, прогрел слегка, начал выезжать. И тут опять… Снегоуборочные машины уже успели прикопать мою ласточку, поэтому колёса немного буксанули по снежной каше и ошибка опять на панели. На светофоре я заглушил машинку и завёл поновой — ошибка не ушла. Но стоило мне тронуться — как она исчезла.
Я опять позвонил на СТО и договорился, что завтра приеду повторно, поскольку меня не устраивает столь странное поведение машинки. Да и опасно это в конце концов.

Пробег на машинке уже солидный, где-то в районе 227500 километров. Может у кого была похожая проблема? Как решали?

Загорелась лампочка АБС: что делать и почему горит значок ошибки

Многие автолюбители, увидев, что на приборной панели загорелась лампочка ABS, начинают подозревать проблемы с тормозами и стремятся как можно быстрее их устранить. Но такое мнение ошибочно: подобный сигнал указывает на неисправность системы антиблокировки. В такой ситуации важно грамотно определить причину его появления. Иногда это можно сделать самостоятельно, но чаще всего не обойтись без компьютерной диагностики.

Причины появления ошибки ABS

Надо понимать, что для любого автомобиля считается нормальным, когда лампочка АБС загорается в момент включения зажигания и тухнет спустя несколько секунд. А вот если индикатор горит на протяжении всего движения, это уже говорит о неисправности. В большинстве случаев появление сигнала вызвано сбоями в работе элементов, не связанных с антиблокировочной системой.
Однако если разбираться досконально, то горит значок АБС по следующим причинам:

Засорение или поломка датчика ABS

Это одна из самых частых предпосылок к возникновению сигнала. В таком случае необходимо произвести компьютерную диагностику автомобиля и определить код ошибки, с последующим ремонтом либо заменой датчика.

Технические повреждения

Горит лампочка АБС и по техническим причинам:

  • Вышел из строя блок управления АБС;
  • Сломался ступичный подшипник;
  • Из-за обрыва провода нарушена связь с одним из датчиков.

Разблокировка колёс

В какой-то момент движения датчики зафиксировали необходимость экстренного торможения и запустили механизм. На это и указывает загоревшийся индикатор.

В высокотехнологичных моделях автомобилей, оснащённых несколькими системами безопасности, к примеру, ABS и ESP, такая ошибка будет устранена автоматически.

Сбой в работе бортового компьютера

Его поломка проявляется в безосновательном включении различных индикаторов, в том числе и АБС.

Некорректная работа системы

Появление такого значка также вызывается возникновением очагов коррозии на основных элементах датчика. Иными словами, на него попала грязь и ржавчина.

Неисправность предохранителя

Лампочка АБС загорается в случаях, когда предохранители выходят из строя и сигнал от датчика поступает напрямую в бортовой компьютер.

Неполадки в электросети автомобиля

Выход из строя некоторых потребителей электричества вполне может спровоцировать включение сигнала ABS. А также возможен вариант, что в автомобиле просто отходит провод и пропадает контакт в разъёме подключения.

Способы устранения ошибки ABS

Избавиться от загрязнения и ржавчины

Если в вашем автомобиле загорелась лампочка абс, опытные механики рекомендуют начать процесс устранения ошибки с посещения мойки. Зачастую сильным напором воды удаётся промыть тормозные диски, и если причина в наличии грязи и ржавчины, то подобной манипуляции будет достаточно для её устранения. Можно попробовать очистить датчики системы управления торможением. Необходимо приподнять автомобиль с помощью домкрата и снять колёса.

Если же лампочка продолжает гореть, следует проверить работу ступичного подшипника. Достаточно разогнать автомобиль до скорости 90 км/ч и внимательно прислушаться: лёгкий монотонный гул в области колёс, неважно, передних или задних, указывает на то, что причина неисправности в ступице. В таком случае самым верным решением будет обратиться за консультацией к опытному механику. Возможно, он подскажет, как устранить поломку самостоятельно.

Самостоятельный ремонт

Для самостоятельного устранения поломки можно выполнить следующие операции:

  • Поменять в блоке предохранителей элементы, отвечающие за исправность системы ABS;
  • Проверить электрику на предмет обрыва проводов;
  • Найти код ошибки, который поможет выявить неисправность системы;
  • Открыть капот, осмотреть электронный блок и убедиться, что в него не попала жидкость;
  • Обратиться на компьютерную диагностику в сервисный центр и произвести ремонт.

Причём последний вариант, пусть и не из дешёвых, зато самый оправданный. Ведь только профессионалы смогут качественно устранить неисправность. Тем более что у рядового автолюбителя не всегда найдётся для этого необходимое оборудование.

Если же ремонт датчика был произведён самостоятельно, то по окончании проводится тест на определение работоспособности системы АБС. Для этого необходимо разогнать автомобиль до скорости 40–50 км/ч и резко затормозить. Если педаль завибрировала, а знак удалось потушить, значит, ошибка устранена.

Почему лампочка АБС моргает и хаотично включается

Такие хаотичные сигналы — признак одной из самых неприятных поломок. Это значит, что вышли из строя датчики антиблокировочной системы, компьютер получает неверную информацию, в результате подаёт неправильные команды другим системам.

Некоторые владельцы, боясь полностью потерять контроль над управлением, предпочитают отключить систему АБС. Но такое решение подходит преимущественно для отечественных автомобилей, оснащённых простой системой блокировки. Для большинства же иномарок подобные манипуляции — весьма трудоёмкий процесс. Поэтому отключение АБС не является оптимальным выходом из ситуации, так как датчики обеспечивают безопасность эксплуатации автомобиля. Тем более что правильно это может сделать только профессионал.

При некорректном отключении, бортовой компьютер будет постоянно выдавать новые коды диагностических ошибок.
Таким образом, в случае периодического моргания лампочки ABS, нужно как можно быстрее провести диагностику, причём всей бортовой электрической системы, и устранить неполадку.

Как видите, ошибки, в результате которых загорелся значок АБС, решаются просто. Важно как можно быстрее произвести полную компьютерную диагностику автомобиля и выявить причину неисправности. Поэтому всегда нужно иметь под рукой координаты профессионального механика и проверенного автосервиса. Цена вопроса будет зависеть от комплектации и марки автомобиля.

Источник

Загорелся «ABS» значок на панели приборов: причины неисправности

Современный автомобиль оснащен большим количеством вспомогательных электронных систем, которые повышают безопасность при езде. Одни решения улучшают курсовую устойчивость, другие оказывают влияние на эффективность торможения и т.д.

Более того, в некоторых странах авто без АБС эксплуатировать на дорогах общего пользования запрещено по закону. Само собой, если данная система выходит из строя, поведение автомобиля при торможении сильно меняется, причем далеко не в лучшую сторону. Также на приборной панели горит значок АБС, указывая на то, что необходимо устранить неполадки.

Антиблокировочная система ABS: устройство и принцип работы АБС на автомобиле

Итак, прежде чем напрямую перейти к неисправностям, отметим, что преимущества системы ABS очевидны — автомобиль остается управляемым при экстренном торможении, что позволяет объехать препятствие, а также избежать возможных серьезных последствий.

В двух словах, ABS– это антиблокировочная система, которая предотвращает блокировку колес при торможении. Водитель ощущает работу системы по характерным признакам, когда нажатая педаль тормоза «трещит», «вибрирует» или «отстреливает». Дело в том, что при сильно и постоянно нажатом тормозе происходит «импульсная» блокировка и разблокировка колес (несколько раз в секунду).

Если сравнивать торможение с АБС и без, при экстренном торможении на машине без такой системы управляющие колеса окажутся заблокированными. Это приводит к тому, что путем поворота руля изменить траекторию движения автомобиля не получится.

Разобравшись с тем, что такое АБС, следует изучить, из чего состоит система. Хотя на разных авто устройство может несколько отличаться, общая конструкция включает в себя:

  • датчики скорости вращения колес;
  • клапаны управления в гидравлической тормозной магистрали
  • также в систему может быть интегрирован насос;
  • электронный блок управления ABS;

Получается, АБС (иногда ошибочно называется ABC) это своеобразный регулятор давления в тормозной магистрали. При торможении информация от датчиков о резком замедлении колеса поступает в блок, который начинает изменять давление в тормозных магистралях, уменьшая давление и разблокируя колесо.

Блок опрашивает датчики по несколько раз в секунду, что и проявляется в виде «трещетки» на педали тормоза. Разные системы имеют различное число датчиков и клапанов (выделяют четырехканальные АБС, трехканальные ABS и т.д.). Как правило, на современных авто сегодня стоят решения с четырьмя каналами (по 1 каналу на каждое колесо).

Горит АБС: почему загорается указанный индикатор

Так вот, разобравшись с тем, как работает АБС, что это такое и зачем необходима система, перейдем к ее неполадкам. Прежде всего, на проблемы будет указывать сигнальная лампа, которая расположена на панели приборов.

Само собой, как и в случае с подушками безопасности и другими решениями, отдельные блоки управления, которые интегрированы в общую электронную систему управления двигателем и остальными узлами (ЭСУД), опрашивают датчики после включения зажигания (самодиагностика). В этом случае на одних авто горит ABS буквально пару секунд, после чего гаснет, и это норма.

Вполне очевидно, что от работы антиблокировочной системы будет зависеть общая безопасность, при этом индикатор «ABS» предупреждают водителя, что система АБС не работает и отключена, то есть при экстренном торможении произойдет блокировка колес при сильном нажатии на тормоз.

В любом случае, нужна диагностика. Если вспомнить общее устройство системы, тогда становится понятно, что зачастую горит лампочка АБС по одной из следующих причин:

  • Вышел из строя датчик вращения колеса;
  • Возникли проблемы с модулем ABS;
  • Повреждены контакты от датчика к блоку, то есть потеряна связь;
  • Есть неполадки, связанные с венцом на ступице;

Другими словами, лампочка антиблокировочной системы на панели приборов указывает на то, что АБС неисправна и по этой причине деактивирована. При этом даже если загорелась АБС, это не говорит о том, что с самой тормозной системой что-то не так. Дело в том, что за тормоза отвечает другой индикатор (часто это красный восклицательный знак на панели приборов).

Так или иначе, часто водители отмечают, что загорелся датчик АБС прямо в движении или индикатор горит с момента запуска ДВС. При этом проблема может быть постоянной и плавающей, когда от вибрации на неровной дороге АБС то загорается, то гаснет.

Также отметим, что хотя система достаточно надежна, изредка сама электроника может давать сбой. В таком случае нужно сделать сброс. Бывает, достаточно отключить клемму АКБ на 10-15 минут, после чего подключить обратно и завести автомобиль. Если поломок нет и все исправно, после сброса система будет нормально работать.

Загорелся АБС: что делать водителю

Изучив возможные причины, перейдем к тому, что делать, если горит ABS. Как уже было сказано, сначала можно попробовать обнулить ошибки путем снятия клеммы с АКБ.

Если водитель попал в ситуацию, когда загорается АБС в движении, но в данный момент по той или иной причине нет возможности провести компьютерную диагностику, можно попытаться активировать систему следующим образом:

  • разогнать машину на ровной дороге до 40 км/ч;
  • убедиться в том, что экстренная остановка не создаст проблем другим водителям;
  • резко наддать на педаль тормоза и полностью затормозить;

В ряде случаев бывает так, что после указанных действий лампочка АБС тухнет, то есть антиблокировочная система снова активна. Если это не помогло, значит, дело не в сбоях электроники, есть более серьезные неисправности.

Зачастую, на начальном этапе нужно воспользоваться диагностическим оборудованием, чтобы понять, от какого датчика нет сигнала на блок управления, а также какие ошибки, связанные с АБС, прописаны в памяти ЭБУ.

Если же лампочка АБС загорается на некоторое время и гаснет при езде, следует осматривать соединения проводов, сами провода, контакты. Еще добавим, что если после ремонта загорается датчик АБС, часто бывает так, что мастера попросту забывают подключить датчик ABS. Параллельно следует проверять, насколько качественно установлено колесо, так как датчик по этой причине может передавать неверные данные на блок.

Напоследок отметим, что самой серьезной проблемой, по которой горит датчик АБС на панели приборов, является выход из строя самого модуля ABS. Возникать может как программный сбой, так и повреждения самого блока управления. В этом случае нужна углубленная специализированная диагностика, ремонт или замена электронного модуля.

Подведем итоги

Как видно, система ABS не отличается особой сложностью в плане конструкции, однако выполняет важные функции и напрямую влияет на безопасность. По этой причине рекомендуется проводить профилактическую диагностику ABS, а также устранять любые сбои и неисправности системы при возникновении малейших признаков неполадок.

В любом случае, если горит ABS, следует учитывать, что антиблокировочная система отключена и резкое торможение приведет к блокировке колес. По этой причине важно избегать ситуаций, когда требуется экстренное торможение, а также как можно быстрее обнаружить и устранить неисправность путем активного применения описанных выше способов.

Почему на машине тормоза скрипят, слышен скрежет тормозов, свист или писк при торможении: основные причины. Скрипят тормозные колодки, что делать водителю.

Педаль тормоза слишком тугая, не продавливается или стала мягкой, тормоза проваливаются: основные неисправности, диагностика и способы устранения неполадок.

Как правильно тормозить на машине с механической коробкой передач МКПП: виды стандартного торможения на МКПП, экстренное и аварийное торможение, советы.

Педаль тормоза мягкая после замены тормозных колодок: почему тормоза ватные, нужно ли прокачивать тормозную систему. На какие нюансы обратить внимание.

Педаль тормоза проваливается в пол, тормоза пропали неожиданно, после замены тормозной жидкости, колодок, тормозных дисков: основные причины неисправности.

Что такое тормозная лента АКПП: назначение элемента и его особенности. Признаки необходимости регулировки тормозной ленты и как ее отрегулировать.

Источник

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Какие последствия езды с неработающей ABS
  2. Почему горит датчик ABS
    1. Появление сигнала неисправности в момент запуска двигателя
    2. Появление сигнала во время езды
    3. Лампочка моргает
  3. Как проверить исправность АБС
  4. Что делать, если загорелся ABS

Антиблокировочная система (АБС) создана для повышения безопасности езды во время торможения автомобиля. Английское обозначение ABS — anti-lock braking system, что практически ничем не отличается от русской расшифровки аббревиатуры. Задача системы состоит в предотвращении блокировки. Если какое-либо колесо пошло юзом, система автоматически снижает давление тормозной жидкости. Усилие прижима тормозной колодки снижается, и колесо снова начинает вращаться. Это позволяет исключить неуправляемое движение машины.

Зажигание лампочки АБС во время движения — это сигнал опасности для водителя. Неисправная система перестает контролировать режим прижима тормозной колодки. В нормальном состоянии система создает прерывистый характер контакта колодок с тормозным диском (несколько соприкосновений в секунду). Это исключает блокировку колеса, одновременно обеспечивая эффективное торможение. Сбой системы вызовет резкое изменение режима торможения. Водитель, привыкший к определенной отдаче педали тормоза, по привычке будет давить на нее довольно сильно, блокируя колеса.

Изменится работа системы курсовой устойчивости. Она плотно связана с АБС, и отказ одной функции вызовет нарушения в работе второй.

Кроме этого, система антиблокировки обеспечивает значительное сокращение тормозного пути автомобиля. Тесты показали, что при экстренном торможении с начальной скоростью 80 км/ч до нуля протяженность тормозного пути составляет:

  • с использованием ABS — 23 м;
  • без нее — 38 м.

При возникновении неполадок с антиблокировкой возможны проблемы при объезде препятствий. Изменяется траектория, маневр не удается в том виде, как он был задуман. В результате, из-за блокировки колес автомобиль часто сталкивается с препятствием.

машину занесло

Избежать всех этих ситуаций можно, если своевременно производить осмотр и профилактику системы. Для этого надо изучить ее устройство и специфику работы. Основные причины неисправности АБС сосредоточены вокруг датчика и ЭБУ, но возможны и другие варианты.

Почему горит датчик ABS

Самыми частыми причинами появления сигнала неисправности на панели приборов являются:

  • отсутствие контактов на каком-либо датчике;
  • обрыв провода;
  • поломка датчика;
  • появление наслоений, механическое повреждение ступицы;
  • неполадки с блоком управления системой антиблокировки.

В первую очередь, проблемы следует искать в самом датчике. Он работает в сложных условиях, корпус постоянно покрыт слоем пыли или влаги. Это способствует возникновению коррозии, быстро уничтожающей внешнюю оболочку датчика и выводящей его из строя. Кроме этого, слой грязи создает условия для потери контакта на подводящем проводе.

Вибрация, толчки, удары на ямах смещают датчик относительно импульсного ротора. В результате с датчика перестает поступать устойчивый сигнал, а блок управления воспринимает это как ошибку.

Еще одной частой причиной появления сигнала на панели является выход из строя предохранителей, а также неполадки в электронном блоке управления. В подобных ситуациях лампочка загорается по команде с блока, хотя никаких предпосылок для этого нет.

Есть еще одна частая причина — окисление разъема датчика, расположенного на ступице. Иногда провода попросту перетираются, что сразу же подтверждает сигнал на панели приборов. Если сигнальная лампочка зажглась после замены тормозных колодок или ступицы, причина одна — не присоединены повода к разъему датчика. Возможны ошибки при установке ступичного подшипника, оснащенного специальным магнитным кольцом. Датчик считывает с него информацию о режиме вращения колеса, и любой перекос или неправильный разворот подшипника приведет к появлению сигнала ошибки.

Приведены общие причины появления сигнала. Однако, возникновения ошибки может быть связано с режимом движения. Рассмотрим наиболее частые ситуации:

Появление сигнала неисправности в момент запуска двигателя

При запуске двигателя значок ABS в норме появляется на пару секунд, после чего гаснет. Это свидетельствует о прошедшем тесте датчиков, который завершился удачно. Иногда лампочка горит дольше обычного, но беспокоиться пока не о чем. При холодном запуске двигателя режим работы бортовой сети немного меняется, и это сказывается на времени тестирования.

Сигналом опасности станет постоянное горение лампочки АБС. Это показатель нештатной работы соленоидов гидромодуля, а также отсутствия соединения блока управления с реле соленоидов. Если лампочка загорелась при малом разгоне (5-7 км/ч), значит, штатный тест системы был провален, и она запустила новую проверку работоспособности. В таких случаях рекомендуется проверить электропроводку и контактные группы.

Появление сигнала во время езды

Если лампочка зажглась в процессе езды, значит, возникли неполадки в работе всей системы или отдельных ее частей. Чаще всего причинами становятся:

  • пропало соединение ЭБУ с колесным датчиком (одним или несколькими);
  • неполадки в блоке управления;
  • пропал контакт в соединениях, разрыв электропроводки;
  • отказ каждого датчика.

Чаще всего, проводка страдает во время езды по неровным дорогам — грунтовке, гравийному покрытию, старому асфальту с множеством выбоин. В таких условиях возникают вибрации, резкие толчки и сильное трение проводов о металлические части. Рано или поздно происходит отсоединение контактов или короткое замыкание, прекращающее работу системы антиблокировки. Необходимо учитывать условия езды и чаще проводить проверку проводки.

Иногда значок АБС загорается после сильной пробуксовки. Если никаких дополнительных неполадок нет, исправить ситуацию можно самым простым способом — достаточно пару раз резко тормознуть. Как правило, в таких случаях проблема исчезает сама собой.

Лампочка моргает

Такое поведение сигнальной лампочки может говорить о возникновении нескольких проблем:

  • увеличение расстояния между датчиком и венцом ротора (или полный выход датчика из строя);
  • клеммы покрыты слоем грязи;
  • заряд АКБ уменьшился ниже предельного уровня 11,4 В;
  • поломка клапана в блоке АБС;
  • сбой в работе ЭБУ.

Если проблема в аккумуляторе, надо дозарядить его в теплом помещении, или поменять. Иногда проблема возникает после замены АКБ. В таких случаях надо тщательнее проверять показатели новой батареи и заранее отсеивать негодные устройства.

Как проверить исправность АБС

Самым простым способом проверки работоспособности системы антиблокировки является драйв-тест. Надо разогнать автомобиль до скорости 40 км/ч (не меньше) и резко затормозить. Характерная вибрация педали покажет нормальную работу АБС, и значок на панели приборов погаснет. Если этого не происходит, придется производить более глубокое обследование.

тормоза

Проверка системы — довольно сложное мероприятие, требующее от автовладельца хорошего знания конструкции и некоторых нюансов. Проблемой становится сам объект обследования — система состоит из нескольких узлов, каждый из которых оказывает влияние на общее состояние АБС. Приходится обследовать датчики, электропроводку, контактные группы, ЭБУ и т. д. Поскольку тормозная система сохраняет свой функционал, хоть и в несколько измененном режиме, обследование касается только элементов антиблокировочного комплекса.

Первым признаком возникновения неполадок (помимо сигнализации на панели приборов) считается изменение характера торможения машины. Полноценная диагностика ABS может быть произведена только в условиях СТО или сервисного центра. В домашних условиях можно определить лишь общее состояние и найти некоторые простейшие неполадки (например, обрыв электропроводки или окисление контактов).

Чаще всего проблемой становится электропроводка. Второй проблемой по частоте считается выход из строя самого датчика. Оба вида неисправностей определяются с помощью обычного тестера. В первую очередь следует проверить сопротивление датчика, присоединив щупы мультиметра к контактам. Требуемый показатель можно узнать в сервисной книжке автомобиля. Если значение близко к нулю — возникло короткое замыкание, а бесконечно высокое сопротивление говорит о возникновении обрыва в катушке.

Проверка электропроводки производится последовательно по всем 4 колесам. Это одна из самых простых, но довольно трудоемких процедур. Сложнее всего искать неполадки в ЭБУ. Здесь необходима полноценная диагностика в условиях СТО с привлечением подготовленных мастеров.

Что делать, если загорелся ABS

Появление сигнала о неполадках антиблокировочной системы может быть вызвано самыми разными причинами. В каждом случае необходимо принимать определенные меры:

  • на дисплее появился код ошибки, указывающий на короткое замыкание или обрыв цепи датчика. Проверяют целостность электропроводки и клеммы;
  • появился код P0500, оповещающий об исчезновении сигнала с одного из колес. Это говорит о поломке датчика, который надо заменить на аналогичную модель;
  • если одновременно горят ЧЕК и АБС, проблемой может быть поломка контактов в блоке клапанов. Надо разбирать его и восстанавливать контакты, либо просто заменить узел;
  • неисправность цепи питания. Надо проверить предохранитель, отвечающий за работу системы антиблокировки;
  • отсутствие сигналов с датчиков по CAN шине. Здесь проблема серьезная, решать ее надо с привлечением специалистов сервисного центра. CAN шина связана со всеми узлами и системами авто, и проверять ее надо комплексными методами;
  • появление значка антиблокировки после замены подшипника ступицы. Здесь возможны три вида неполадок — неправильная установка, повреждение подшипника в ходе выполнения установки и обрыв электропроводки;
  • лампочка постоянно горит после замены ступицы (ошибка P 1722, обычно на машинах Nissan). Необходимо проверить состояние датчика и проводки, а также выставить штатный зазор 1 мм.

Еще один частый случай — горит значок после замены датчика. Здесь возможны два варианта действий:

  • если сигнал появляется не сразу, а только после разгона машина до 20 км/ч и выше, причиной становится неправильная форма сигнала, поступающего с датчика на ЭБУ. Надо проверить зазор между сенсором и гребенкой, измерить ее частоту, а также сопоставить сопротивление старого и нового датчиков;
  • если после замены датчика ошибка непрерывно горит независимо от того, едет машина или стоит, значит, сопротивление нового элемента не соответствует требованиям системы. Кроме этого, возможно налипание пыли на корпус датчика и гребенки — они контактируют друг с другом, что для ЭБУ воспринимает как короткое замыкание.

Необходимо учитывать — бортовой компьютер не всегда отдает команду на зажигание сигнальной лампочки, если проблема ему кажется незначительной. Однако, это не означает, что система работает исправно. Если есть косвенные признаки выхода ее из строя, следует провести диагностику и решить проблему, не дожидаясь более серьезных последствий.

если верить немецко-фашистским товарищам, то оригинальная ступица неразборная, в том плане, что подшипник не меняется, однако русские умелые ручки могут все и даже больше, но к этим ручкам бы еще станочек фрезерный, у меня нет, потому тупо заменил все в сборе по причине шума подшипника, тем более цена не так уж критична (обошлось около 3000 через exist), это не соленоид турбины за 8 тыр.

за спасибо спасибо, но не стоило благодарности — пустячок

кстати, раз зафонило, т.е. периодически проклинивает — 85%, что обрыв проводки; катушка, как правило не должна замыкать, проблемное место — стык выводов катушки и проводов фишки,если зафиксировать выводы тестера на них и провод в месте стыка со ступицей пошатать, то может показать, проблема только установить надежный контакт с тестером. Китайцы, да и не только редко используют пайку для таких соединений, а неплотная скрутка дает со временем люфт и окисление, мозг откликается включением АБС.

15.03.2008

Иногда угадывается зависимость от нажатия на педаль тормоза изи снятия с него. Иногда хаотично. Появилось с утра ну просто нисчего. Было у кого похожее?

ЭндрюС


15.03.2008

у меня было,после проезда двух глубоких луж прошло,возможно контакт где-то,возможно гребенки запачкались

16.03.2008

Терерь ужи не гаснет зовсем((( Горит на постоянке.
А что есть гребенки и как их чистить?

ЭндрюС


16.03.2008

гребенки это с чего считывает даичик,чистится щеткой,а еще надо проверить на обрыв датчики абс

17.03.2008

Я извиняюса, а где сие смотретьчiститьдиагностировать обрыв?

ЭндрюС


17.03.2008

обычно находится около ступицы колеса,смотри по проводам,которые идут рядом с тормозными шлангами

Skel


18.03.2008

У меня проблема решилась прокачкой тормозов.

BUBA


02.04.2008

У меня вчера такая же хрень случилась…. Лечу по тому что с трудом можно назвать «дорога» и вдруг на тебе, загорается (ABS)…
Полез смотреть на обрыв, всё нормально, проводок уходит кудато в суппорт…
А поедь в сервис к официалам, разведут по полной… бабок отдашь, мама не горюй…
Надеюсь может кто с нами несчастными опытом поделиться как енто лечится?

Gudwin


03.04.2008

Наскоко я понимэ, в датчике тупо катушка, или обмотка. Чтобы проверить, отстегни разъем датчика, там два контакта, омметром или мультиметром любым (пробником, лампочкой мелкой) проверяешь наличие проводимости. Она должна быть на обоих датчиках одинаковая по величине (я так думаю!). И всо. Еще каэтся есть самодиагностика АБСки, но я ее не шшупал. Было раз утром по холодку, тормознул по льду, АБС сработала, но лампочка давай гореть. Движку перезапустил — отпустило, и покуда не возвращалось. Че было — ХЗ. Но это к слову.
А еще вот было… Правда с высоковольтными проводами и на другом мобиле. Контакт вроде находился высоко, но оброс каким то белым гуаном, из-за которого в итоге выгорел кусок ВВ-провода и машын каштанило совершенно непредсказуемо. Это к тому, что отстегнувши разъем, осмотри его внимательно с обоих сторон, если чо — почисти и смажь к-н мазутой правильной.

Strelllok


03.04.2008

такаежа фигня :( , при нажатии на тормоз на сухом асфальте чувствуется работа АБС, после двух — трех нажатий загораеться лапочка (АБС) и уже не тухнет, вместе с этим начал чудить спидометр, при спокойной езде все ОК, как какая кочка колбасится от 0 до 140, надо смотреть проводку :roll: , жду выходных :wink:

Strelllok


16.04.2008

похолодало, все симптомы пропали сами собой :roll:

Strelllok


25.04.2008

потеплело. опять горит (ABS) и колбасится сдидометр, что делать :?: :?

Miha$


25.04.2008

Смотри контакты , меряй датчики( скрепки суй и смотри)

Strelllok


26.04.2008

Miha$
а можно чуть по конкретней куда сувать скрепки, вобщем-то я догадываюсь, но если можно подтвердите мои домыслы… :lol:

26.04.2008

мне про датчики и скрепки тоже интересно, поясните пожалуйста :)

Эдуард


26.04.2008

После замены ступиц (через месяца полтора два) такая же хрень с лампой АБС. Посему очень было бы интересно.

Miha$


27.04.2008

Codex чего тут не понятного. Пусть померяет сопротивления на датчиках, должно быть одинаково. Если сопротивление одинаково , то пусть скрепку втыкает вместо датчика и смотрит когда погаснет.

27.04.2008

кмк оно не погаснет. если я правильно непонимаю, то там стоит индуктивный датчик, т.е. при вращении колеса с обмотки датчика снимается ЭДС в виде импульсов. а что будет выдавать скрепка? ничего. вот мозг на скрепку и будет орать что неисправен датчик абс. или я чего то не догоняю? :)

Эдуард


28.04.2008

Заметил, что у меня загорается даже при незначительном движении задним ходом и только . Хрен знает что может быть.

Димчик


28.04.2008

CodeX сказал(а):

кмк оно не погаснет. или я чего то не догоняю? :)

Погаснет. Датчик тупо катушко, имеет сопротивление, но если датчик начинает коротить, то сопротивление меняется, АБС не работает. Скрепка….скрепка,сцуко, вещь! Вонзаешь вместо датчика, АБС почему-то думает шо усё ништяк, датчик исправен и начинает работать…..Ну или не работать,при этом лампочка не горит,но и АБС может не работать по остальным дачикам. Я так делал, проверено. :wink: Очень удобно для выявления неисправного датчика. :)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Пкзо код ошибки субд 21
  • Пишет ошибка 502
  • Пишет ошибка 5001
  • Пишет ошибка 4119 на терминале
  • Пишет ошибка 105