Площадка какие ошибки

При сдаче практического экзамена кандидат в водители должен выполнить ряд упражнений на площадке и в городе. За все совершенные ошибки начисляются штрафные баллы, которые влияют на получение прав. При наборе 5 и более штрафов экзаменационный тест останавливается —экзамен считается проваленным.

c46cf3afa888f7de827a9101c801c5ad

Несмотря на исключение автодрома из экзаменационных тестов в ГИБДД еще в 2021 году, водители продолжали сдавать площадку при получении прав и в 2022, и будут делать это впредь. Просто часть упражнений вынесена за пределы автодрома в реальные условия улиц и перекрестков.

Независимо от места выполнения упражнений, за все допущенные ошибки курсанту будут начисляться штрафные единицы по следующей системе:

  • мелкие ошибки (1 штрафбалл) — не выключены фары или ходовые огни, двигатель заглох, снос конуса, несвоевременное включение сигналов поворота, слишком быстрое или медленно движение;
  • средние (3 штрафбалла) — не пристегнут ремень безопасности, не включены поворотники, использование телефона во время движения;
  • грубые (5 штрафбаллов) — самовольное оставление экзамена, опоздание с упражнением на 30 сек. и более, многократное использование заднего хода (если это не предусмотрено выполнением упражнения), откат машины на эстакаде на 30 см и более.

Если же площадка пройдена успешно, кандидат в водители продолжает выполнять экзаменационный тест в условиях города.

Баллы на экзаменев ГИБДД — город

Указанные выше штрафы актуальны и в городских условиях. Однако перечень нарушений расширяется за счет присоединения действий, которые можно совершить (или не совершить) только в условиях движения по дорогам общего пользования.

Так, при вождении по дороге можно получить дополнительно по 1 штрафбаллу за каждое неиспользование зеркал в моментах, когда это было необходимо, за неуверенное управление ТС, неправильную оценку погодных условий, резкое торможение без необходимости. Есть ряд ошибок, за которые начисляется по 2 штрафбалла: неправильная постановка ТС на проезжей части, неправильное использование светотехники и звукового сигнала.

Сразу 3 штрафбалла будет начисляться, если кандидат в водители до начала движения не убедится в том, что все пассажиры пристегнулись, а также в случаях:

  • наезда на разметку во время вождения;
  • неиспользования аварийной сигнализации и знака аварийной остановки в сложившихся условиях;
  • остановки в запрещённом месте (под путепроводом, под знаком или на «зебре»);
  • выезда на занятый перекресток.

Сразу 5 штрафбаллов сотрудник ГИБДД начисляет, если кандидат в водители не выполняет законное требование экзаменатора, инспектора ДПС. Экзаменационный тест также будет считаться проваленным за непропущенного пешехода или ТС, имеющее преимущественное право проезда, за грубые нарушения требований знаков, разметки, светофоров, за создание аварийной ситуации и превышение скорости. Также максимальные штрафбаллы начисляются в случае, когда экзаменатор вмешивается в управление машиной.

Сколько допускается ошибок

Мелкие нарушения можно сделать 1-3 раза, средние — не более 2, при грубых нарушениях экзамен считается проваленным. Допустимо сочетание 1 мелкого и 1 среднего нарушения при вождении.

Можно дважды расположить ТС на проезжей части неправильно. Пользоваться светотехникой неправильно также можно не более 2 раз.

Правила оценки во время экзамена

Оценка результатов сдачи осуществляется с использованием контрольного листа, в котором указана суть нарушений, какими пунктами ПДД регламентируются и значения в штрафбаллах. Все нарушения фиксируются в контрольном листе.

Чтобы сдать площадку и город с первого раза, достаточно пройти обучение в автошколе с качественным преподаванием и теории, и практики. В школе «Флагман» работают профессиональные инструкторы, которые тщательно проводят обучение, что повышает шансы успешного прохождения всех экзаменационных тестов без проблем. Запишитесь в учебную группу онлайн или по телефону.

  • Автошкола Спб

  • Блог

  • Новые правила сдачи экзамена в ГИБДД в 2022 году

В
соответствии с решением, принятым в МФД и утвержденным высшим руководством,
меняются правила сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения в
ГИБДД. С весны текущего года внесенные изменения начали работать. Вопрос, как
проходит экзамен, является актуальным. Теперь будущих водителей ожидает
объединение двух практических частей экзамена в одну. Показывать навыки
управления транспортным средством на площадке автошколы больше не требуется.
Практическая часть остается только в населенном пункте. Эти и другие изменения
регламента приведены ниже.


Изменения в сдаче теоретической части

Экзамен на получение водительских прав, как и ранее, начинается с теоретической части. Если курсант правильно ответил на вопросы, он получает доступ ко второму этапу – вождению. Неуспешная сдача теории влечет за собой пересдачу в срок от 7 до 30 дней после первой попытки. Такие же требования к третьей пересдаче теоретического экзамена. Последующие попытки сдать теорию проводятся в интервале 1-3 месяца от предыдущих.

Еще одно нововведение касается курсантов, которые не смогли сдать практику в течение полугода после успешного прохождения тестов по теоретической части. В таких случаях выпускник автошколы будет отправлен тестироваться по правилам вождения еще раз.

Читайте также: как правильно управлять автомобилем с автоматической коробкой передач.

Экзамен станет занимать меньше времени

Одна из основных особенностей новых правил – строгое ограничение длительности сдачи экзамена по времени. Ранее управлять учебным транспортным средством под наблюдением принимающего инспектора можно было неограниченное время. В новом регламенте данные интервалы ограничены:

  • курсанты автошкол, сдающие экзамены на получение прав категорий В, С и D, могут находиться за рулем не более получаса;
  • категории курсантов, обучающиеся на водительские удостоверения ВЕ, СЕ и DЕ, должны сдавать практическую часть максимум 40 минут;
  • на подготовку к сдаче практической части отводится до 20 минут. Время на получение результатов ограничивается 10 минутами.

В целом нововведения существенно ускоряют процедуру сдачи экзамена и получения итоговых результатов. Максимальный период с момента начала подготовки до получения итогового вердикта занимает немногим более 1 часа.

Отмена площадки

Многие будущие водителю положительно отмечают отмену практической части на автодроме. Действительно, курсанту теперь не требуется выкатывать часы на площадке, это время можно потратить на обучение вождению в городе.

Тем не менее, навыки, закладываемые на автодроме, понадобятся при управлении автомобилем в реальных ситуациях. Инструктор самостоятельно принимает решение, когда курсант готов к первому практическому занятию в городе.

Новые маршруты

Не очень хорошая для будущих водителей новость – отмена традиционных маршрутов, по которым принимаются практические экзамены. Ранее курсанты имели возможность изучить все тонкости движения по маршруту, количество которых не превышало 4-5 штук, так как инструктор владел информацией о местах сдачи тестов. С первого апреля текущего года в этом порядке произошли изменения.

В каждом городе и населенном пункте утверждается список улиц, проспектов и перекрестков, на которых должен проводиться экзамен. В ходе сдачи практической части инспектор ГИБДД имеет возможность менять маршрут движения прямо по ходу экзамена. Количество возможных вариаций увеличивается до 10-15 штук. Изучить движение по всем улицам и перекресткам также возможно, но становится сложнее и продолжительнее по времени. Поэтому курсант должен быть действительно хорошо подготовлен для получения водительского удостоверения.

Видеозапись экзамена

Обязательная видео- и аудиозапись экзаменационных испытаний – еще одно нововведение МВД. В соответствии с действующим регламентом, машина должна быть оборудована соответствующим оборудованием, позволяющим записывать голос и изображение в салоне и за его пределами.

Такое правило необходимо для разбора спорных ситуаций, если инспектор принял ошибочное решение и поставил курсанту штрафные баллы, или сдающий имеет какие-либо претензии к сотруднику ГИБДД. Весь процесс сдачи практической части фиксируется, начинать вождение можно по команде принимающего. При этом находиться в транспортном средстве должен инструктор. Присутствие других курсантов не возбраняется.

Штрафные баллы

Новые правила сдачи экзамена в ГИБДД в 2022 году жестко регламентируют начисление штрафных баллов и автоматический отказ в получении прав за грубые ошибки в управлении транспортным средством. Если ранее для отстранения курсанта от управления надо было набрать 5 балов, сейчас прекратить экзамен можно немедленно, если безопасность участников дорожного движения подвергается опасности.

Когда выставляется оценка «Не сдал»

Курсант отстраняется от сдачи экзамена и автоматически получает неудовлетворительную оценку в следующих ситуациях:

  • курсант на пристегнулся ремнем безопасности – грубая ошибка, отстранение от экзамена;
  • инструктор вмешался в управление транспортным средством для предотвращения ДТП или аварийной ситуации;
  • наезды на различные препятствия также являются основанием для прекращения экзамена;
  • если курсант не уступил дорогу пешеходам, транспортным средствам с преимуществами движения, экзамен считается не сданным;
  • выезды на полосы встречного движения, запрещающие сигналы светофоров, пересечения стоп-линий, несоблюдение знаков дорожной разметки без наличия на то веских оснований – повод для остановки тестирования;
  • если курсант нарушает правила выполнения обгона, поворота и разворота, движения задним ходом, превышает разрешенную скорость, инспектор вправе отстранить его от дальнейшей сдачи;
  • поводами для прекращения экзамена являются использование при движении смартфона, игнорирование команд инспектора, применение при развороте передачи заднего хода более 3 раз.

Все указанные ошибки считаются грубыми. Их наличие означает необходимость дополнительного обучения курсанта и последующую пересдачу. Ниже приведены нарушения, за которые принимающий экзамен выставляет штрафные баллы.

Когда выставляются штрафные баллы при сдаче экзамена

В соответствии с правилами приема экзаменов сотрудниками ГИБДД, за нарушения выставляются штрафные баллы номиналом 1,2 или 3 единицы. В конце тестирования баллы суммируются, принимается решение об успешной или неуспешной сдаче норматива.

Нарушения категорируются по следующей шкале:

  • 3 балла начисляется выезд на перекресток в условиях затора, нарушении правил остановки или стоянки, отсутствие световых сигналов при перестроениях. Также 3 балла засчитывается при неправильном выборе скоростного режима, нарушениях правил перевозки пассажиров и использования аварийной сигнализации;
  • меньшие 2 балла даются за нарушения требований дорожной разметки, расположения автомобиля на проезжей части, движении со слишком малой скоростью, неправильном использовании световой сигнализации и звуковых сигналов. Также 2 балла засчитывается при отсутствии контроля отката тормозом, резкой остановке транспортного средства, не соблюдением правила преимущественного проезда;
  • в 1 балл обойдутся такие ошибки, как рывок или пробуксовка при старте, несвоевременное включение поворотников, неверная оценка дорожных условий. Также 1 штрафной балл можно получить за неуверенное управление ТС, внештатную остановку мотора, незначительные нарушения правил дорожного движения.

Если экзамен проведен с нарушением правил, имеется жалоба от курсанта, результаты тестирования могут быть отменены после рассмотрения материалов соответствующей комиссией. В этом случае назначается пересдача без дополнительных затрат со стороны курсанта. Узнать, сколько ошибок допускается и сколько раз можно сдавать вождение, записываться на экзамен в ГАИ, можно в автошколе.

Права с 17 лет

Несмотря на анонсированную ранее поправку, в соответствии с которой допуск к управлению автомобилем будет даваться с 17 лет, в регламенте этого пункта не появилось. Обучаться в автошколе можно, начиная с 16 лет. В 17-летнем возрасте можно спокойно получить свидетельство об окончании автошколы и сдать тест на право управления транспортным средством. На экзамене в ГАИ требуется паспорт. При этом права категории Б будут выданы новому водителю только по достижению 18-летия.

Правила пересдачи

Если при сдаче ПДД допущено много ошибок или экзамен на право управления транспортным средством закончился неудачно, нет причины расстраиваться. Необходимо повторить теорию и подтянуть практическую часть с инструктором и попытаться пройти тестирование повторно. Можно пересдавать экзамены бесконечно. В новом регламенте такая возможность предусмотрена.

Если ранее за каждую пересдачу будущий водитель должен был оплачивать госпошлину и арендовать специально оборудованный автомобиль, платить инструктору, то по новым правилам первый платеж отменен. Теперь госпошлина вносится только 1 раз. Сдача экзамена в ГАИ становится более доступной.

Еще одно послабление – действие документа, подтверждающего сдачу теоретической части, составляет 3-6 месяцев. Этого времени вполне хватает для повторного тестирования по практике вождения. При этом количество повторных выездов в город с инспектором ГИБДД не ограничено.  Допускается записываться на пересдачу через каждые 7 дней. Многие сдают на права по несколько раз. Затраты курсанта связаны с арендой авто и оплатой услуг инструктора по вождению.

Узнать, как проходит сдача и записаться на повторное прохождение тестирования можно одним из трех способов:

  • обратившись к сотруднику обучающей автошколы, который запишет на пересдачу в удобное для клиента и инструктора время;
  • можно самостоятельно обратиться в ГИБДД, выбрать свободные дату и время тестирования, после чего договориться с владельцем учебного автомобиля. Приём экзаменов ведется в установленные дни;
  • третий способ – запись через сайт Государственных услуг. Данный способ становится все более приоритетным и удобным, возникает минимум вопросов.

Обучение вождению автомобилем – обязательный этап для людей, стремящихся получить права. Новый регламент, разработанный в МФД, несколько упрощает процедуру сдачи практической части. При этом требования к будущим водителям с каждым годом ужесточаются. Только ответственный подход и выполнение всех рекомендаций квалифицированного инструктора позволяют рассчитывать на сдачу экзамена и получение водительского удостоверения с минимальным количеством визитов в ГИБДД. Порядок сдачи жестко регламентирован.

При сдаче экамена в ГИБДД за каждую ошибку начисляются штрафные баллы. За грубые ошибки начисляется 5 штрафных баллов, за средние — 3 штрафных балла, за мелкие ошибки — 1 штрафной балл. При достижении 5 штрафных баллов экзамен считается не сданным. То есть при совершеннии любой грубой ошибки (5 баллов), либо двух средних (2х3 баллы) экзамен будет считаться не сданным.

Штрафные баллы в городе и на площадке

Упражнение Разворот в ограниченном пространстве

Допущенная ошибка   Штрафной Балл
1 Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки 5
2 Пересек линию «Стоп» (по проекции переднего габарита ТС) 5
3 Не смог развернуться при одноразовом включении передачи заднего хода 3
4 Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе 3
5

Не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки

3
6 При выполнении упражнения заглох двигатель 1

Упражнение Эстакада

Допущенная ошибка   Штрафной Балл
1

Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки

5
2

Не зафиксировал ТС в неподвижном состоянии на наклонном участке

5
3 Допустил откат при трогании на наклонном участке более чем на 0,3 метра 5
4 Пересек линию «Стоп» по проекции переднего габарита ТС 5
5

При выполнении упражнения заглох двигатель

3
6 Пересек линию «Стоп-l» при остановке на наклонном участке 3
7 Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе 3
8 Не включил стояночный тормоз после остановки перед линией «Стоп» 3

Упражнение Змейка

Допущенная ошибка   Штрафной Балл
1

Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки

5
2

Пересек линию «Стоп» (по проекции переднего габарита ТС)

5
3

Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе

3
4 Не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки (перед линией «Стоп») 3
5

При выполнении упражнения заглох двигатель

1

Упражнение въезд в гараж задним ходом

Допущенная ошибка   Штрафной Балл
1

Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки

5
2

Пересек линию «Стоп» (по проекции переднего габарита ТС)

5
3 При выполнении упражнения двигатель заглох двигатель 3
4 Не смог въехать в бокс при одноразовом включении передачи заднего хода 3
5

Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе

3
6

Не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки

3

Упражнение Параллельная парковка

Допущенная ошибка   Штрафной Балл
1 Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки 5
2 Не пересек прерывистую линию (по проекции бокового габарита ТС) 5
3 Не смог въехать в зону стоянки при одноразовом включении передачи заднего хода 3
4 Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе 3
5 Не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки 3
6 При выполнении упражнения заглох двигатель 1

Штрафные баллы в городе

Допущенная ошибка  Пункты ПДД Штрафной Балл
А. Грубые
1.1. Не предоставил преимущество в движении водителям ТС, имеющим такое право (создал помеху) 3.2, 8.1, 8.3-8.5, 8.8, 8.9, 11.7, 13.4-13.6, 3.8, 13.9, 13.11, 13.12, 15.1, 18.1, 18.3 5
1.2. Не предоставил преимущество в движении пешеходам и (или) велосипедистам, имеющим такое право 8.3, 13.1, 14.1-14.3, 14.5, 14.6 5
1.3. Выехал на полосу встречного движения или на трамвайные пути встречного направления 8.6, 9.2, 9.3, 9.6, 9.8 5
1.4. Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика 6.2-6.5, 6.7, 6.9, 6.10 5
1.5. Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков Приложение 1 5
1.6. Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика) 6.13, Приложение 2 5
1.7. Нарушил правила обгона 11.1-11.5 5
1.8. Нарушил правила разворота 8.8, 8.11 5
1.9. Перед поворотом направо, налево или разворотом не занял соответствующее положение на проезжей части с учетом п.8.7 8.5 5
1.10. Нарушил правила движения задним ходом 8.12 5
1.11 Нарушил правила проезда железнодорожных переездов 15.1-15.4, 12.4 5
1.12. Не принял возможных мер к снижению скорости, вплоть до полной остановки, при возникновении опасности для движения 10.1 5
1.13. Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целые предотвращения возникновения ДТП   5
Б. Средние
2.1. Нарушил правила остановки 2.1, 12.2, 12.4, 12.7, 12.8 3
2.2. Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) 8.1 3
2.3. Не выполнил требования информационно-указательных знаков, дорожной разметки (кроме разметки 1.3, 1.12 приложения 2 к ПДД) Приложения 1, 2 3
2.4. Не использовал в установленных случаях аварийную сигнализацию или знак аварийной остановки 7.1, 7.2 3
2.5. Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав препятствие для движения ТС в поперечном направлении 13.2 3
В. Мелкие
3.1. Не пристегнул ремень безопасности 2.1.2 1
3.2. Несвоевременно подал и выключил сигнал поворота 8.2 1
3.3. Нарушил правила расположения ТС на проезжей части 9.3, 9.4, 9.7-9.10 1
3.4. Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий 10.1 1
3.5. Двигался без необходимости со слишком малой скоростью 10.4 1
3.6. Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП 10.4 1
3.7. Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковыми сигналами 19.1-19.5, 19.8 1
3.8. Невнимателен по отношению к другим ТС   1
3.9. Неуверенно пользуется органами управления ТС, не обеспечивает плавность движения и торможения   1
3.10 Не пользуется зеркалами заднего вида   1
3.11 Допустил блокировку колес транспортного средства при выполнении экстренного торможения   1

Центральная Автомобильная Школа г. Тула
автошкола в Туле
Контактная информация:
г. Тула, ул. Литейная, д. 12
тел: (4872)47-02-02
e-mail: cash.1950@mail.ru

Как проходит экзамен ГИБДД на автодроме (площадке)

Экзаменационная площадка

К испытаниям на площадке (автодроме) допускаются все экзаменуемые, сумевшие сдать «теорию». Проверка навыков вождения в ограниченном пространстве проходит сразу же после теоретического экзамена, поэтому нужно быть к этому готовым и не опаздывать. Будущим водителям сообщают точное время прибытия на автодром, однако лучше приехать пораньше. Особенно это правило актуально, если вождение принимается не на автодроме автошколы, а на сторонней площадке – вы сможете оценить новые условия и проехаться по территории еще до того, как прибудет инспектор ГИБДД.

Одежда, волнение, успокоительные средства

Эстакада

Для практического экзамена рациональнее выбирать не стесняющую движения одежду и удобную обувь. Как определить, насколько правильно вы экипировались? Если ничего не мешает – значит, ваш выбор оказался правильным.

Успокоительные средства перед посадкой за руль лучше не принимать, так как они замедляют реакцию. Но как быть, если чувствуете, что сильное волнение может помешать вам успешно пройти автодром? Для снижения стресса следует заранее выучить хотя бы 2-3 упражнения на расслабление (релаксацию). И вообще, волноваться не стоит! Хотя говорить об этом легко, а вот контролировать свои эмоции способен далеко не каждый. Просто знайте, что экзамен на автодроме считается этапом средней сложности, который большинство новичков проходят с первого раза.

Быть первым или в рядах последних?

Инспектор на экзамене

Обычно будущий обладатель водительских прав, уверенный в собственных силах, думает: «Какая разница, первым сдавать автодром или последним? Я ведь вожу хорошо, поэтому мне без разницы». Однако статистика неумолима: успешно проходящих площадку в начале списка гораздо больше!

У этого явления есть свои логические причины. Ведь чем больше вы ждете, тем сильнее нервничаете и получаете больше шансов на ошибку. И человеческий фактор никто не отменял. Это значит, что экзаменатору может показаться – уж слишком много кандидатов сдало «в круге первом». И победную тенденцию нужно прекращать…

Об экзаменационном автомобиле замолвите слово…

Площадка ГАИ

Разумеется, экзаменационная машина должна быть технически исправна и соответствовать нынешним нормам, предъявляемым к таким ТС. Если вкратце, то у нее должны быть дублирующие педали, знак «У», дополнительное зеркало заднего вида для инспектора ГИБДД и прочим оборудованием. Кстати, в их числе – средства видео- и аудиорегистрации для решения потенциально спорных вопросов.

Обычно экзаменационное ТС предоставляет автошкола, однако иногда подразделение ГИБДД выделяет и свой автомобиль. И хотя такие случаи редки, будьте готовы к тому, что он может оказаться любой марки и модели. Но «железно» машина должна быть с тем типом трансмиссии, на право вождения которой вы сдаете практический экзамен.

Наконец, правила регламентируют, что двигатель машины должен быть хорошо прогрет и выключен, рычаг коробки выставлен в нейтральное положение. Если это автомобиль с АКПП, то рычаг должен находиться в режиме «Р». Разумеется, и средства аудио-видеофиксации тоже активируются перед экзаменом, а не в момент прохождения упражнений.

Время, рекомендуемая скорость, очередность упражнений

Экзаменационный автомобиль

На площадке предпочтительно не набирать скорость свыше 10 км/ч – это позволяет легче справляться с заданиями, одновременно вкладываясь в лимит времени. А времени вполне хватает практически любому потенциальному водителю, ибо на одно упражнение отводится 2 минуты. Если вы преждевременно выполнили какое-то задание, то выигранные секунды не «сгорают», поскольку инспектор принимает во внимание лишь общее время сдачи площадки.

В зависимости от оборудованности автодрома упражнения выполняются либо последовательно, плавно переходя от одного к другому, либо поочередно. Второй вариант означает, что в одной части площадки выполняется одно упражнение, затем вы перемещаетесь на другую ее часть и сдаете следующее. В принципе, здесь особой разницы нет, поскольку при хорошем владении основными маневрами на любой территории экзамен сдается без проблем.

Сдаем 3 упражнения, а не 5

Экзамен ГАИ на площадке

В любой автошколе стандартно отрабатывается 5 упражнений на автодроме:

  •  эстакада

  •  «змейка»

  •  разворот

  •  въезд в гараж или бокс задним ходом

  •  упражнение параллельная парковка

При сдаче экзамена выполняется лишь три из них (их выбирает экзаменатор), но прохождение эстакады обязательно. За ошибки начисляются штрафные баллы, и если за одно упражнение автоновичок набрал 5 и более «очков», то автодром считается не пройденным.

КАК ВЫПОЛНЯТЬ УПРАЖНЕНИЯ НА АВТОДРОМЕ – ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Экзамен на площадке ГАИ

Общие положения

Все упражнения нужно отрабатывать, начиная от стартовой линии. Машину следует поставить таким образом, чтобы ее передний бампер не пересекал эту черту. В самом начале экзамена поставьте рычаг коробки передач в нейтральное положение и затяните «ручник». Далее все более чем стандартно: включаем передачу, снимаемся с ручного тормоза и едем отрабатывать упражнения. Они завершаются только после того, как вы остановились у стоп-линии и поставили автомобиль на «ручник».

Упражнение эстакада (упражнение горка на автодроме) – как выполнять на механике, как выполнять на автомате

Эстакада

Эстакада считается самым сложным упражнением, поэтому к его отработке в автошколе относитесь с повышенным вниманием. Причем есть большая разница, на каком автомобиле вы сдаете экзамен – с АКПП или «механикой». Общее правило здесь лишь одно: после въезда на горку колеса ТС должны находиться на наклонной поверхности, однако бампер ни в коем случае не должен пересекать стоп-линию.

«Механика». После полной остановки машины на эстакаде нужно поднять «ручник», рычаг коробки поставить на нейтраль. Далее включаете первую скорость и выжимаете обе педали – и газа, и сцепления. Следите за оборотами двигателя: когда стрелка остановится примерно на 3000, потихоньку отпускайте сцепление. Разумеется, при этом обороты упадут. Ждите, когда показатель опустится до 1200 об/мин, после чего остановите ногу, удерживая педаль в полуотпущенном состоянии. Далее снимаемся с ручного тормоза, и как только автомобиль начал движение, очень осторожно отпускаем сцепление до конца.

«Автомат». Упражнение эстакада (упражнение горка на автодроме) на АКПП можно выполнять двумя способами – из положения «P паркинг» и «N нейтраль». Кардинальная между ними разница состоит в том, что в режиме паркинга машину можно вообще не ставить на ручной тормоз – этот режим блокирует передние колеса, и на горке ТС стоит как вкопанная. Просто спасение для новичков! Выполнение упражнения с использованием нейтрали имеет один недостаток, который может проявиться зимой: если тормозные колодки примерзнут, сдвинуть автомобиль без рывков будет труднее. И все же учтем тот факт, что обычно инспекторы ГИБДД во время данного упражнении проверяют навыки использования именно «ручника». Поэтому использование режима «N нейтраль» гораздо предпочтительнее.

Критические ошибки на автодроме, из-за которых эстакада считается не пройденной. Если у экзаменуемого заглох двигатель или на наклонном участке пересек стоп-линии (есть еще и другие помарки), то это полбеды – за каждый такой огрех начисляется 3 штрафных балла. Главное, чтобы в одном упражнении была допущена только одна ошибка подобного рода. И экзамен однозначно «завален», если автоновичок заработал сразу 5 баллов – тогда предстоит переэкзаменовка. Вот список критических ошибок:

  •   откат при начале движения по наклонному участку более чем на 30 см
  •   пересечение линии горизонтальной разметки площадки
  •   пересечение стоп-линии передним бампером
  •   автомобиль сбил элементы разметочного оборудования
  •   отсутствие фиксации машины, когда она стоит на наклонном участке эстакады

Упражнение заезд в гараж (заезд в бокс, въезд в бокс задним ходом)

Заезд в бокс

После снятия машины с «ручника» вам нужно ехать прямо до тех пор, пока переднее колесо не поравняется с первой угловой вешкой условного гаража или бокса. Останавливаетесь, максимально выворачиваете рулевое колесо в сторону, противоположную объекту. Далее едете прямо и ждете, когда в зеркале заднего вида появится ближняя угловая вешка бокса. Затем ставите руль прямо и двигаетесь задним ходом, пока ближняя вешка не поравняется с уровнем задней двери. Снова останавливаетесь и выворачиваете руль до упора в сторону второй вешки. Едете назад, ориентируясь по зеркалам, и останавливаетесь в тот момент, когда автомобиль займет положение, параллельное боковым стенкам бокса. Опять руль прямо, продолжаем движения до постановки ТС в гараж. Причем будьте внимательны: никакая часть машины, в т. ч. зеркала заднего вида, не должны выступать за периметр бокса.

Критические ошибки:

  •   пересечение линии «Стоп»
  •   сбил элемент разметочного оборудования
  •   пересек линию горизонтальной разметки площадки

Упражнение разворот в ограниченном пространстве

Разворот в ограниченном пространстве

Вам требуется развернуться на 180 градусов на площади с шириной и длиной, которые равны двум длинам автомобиля. Начинать заезд нужно со стартовой линии: снимаетесь с «ручника», перемещаете ТС в правую сторону квадрата так чтобы, оно стояло как можно ближе к средней вешке. Затем следует остановиться, при этом не пересекая сплошную линию. Максимально выкручиваете руль влево и едете в сторону средней вешки – она находится на противоположной стороне. Снова останавливаетесь и включаете задний ход, пока у вас не появится достаточно площади для выезда вперед, к стоп-линии.

Критические ошибки при упражнении разворот в ограниченном пространстве те же, что и в случае заездом в гараж (бокс).

Параллельная парковка

Параллельная парковка

Это задание достаточно простое, так что с ним справляется практически каждый будущий водитель. Вам следует ехать прямо до той поры, как заднее колесо не окажется на уровне угловой вешки. Она ограничивает «карман» и хорошо видна. Тормозите, до упора выкручиваете руль в сторону кармана и далее едете задом. Когда в боковом зеркале появится угловая вешка в дальнем углу, снова остановитесь. Поставьте руль прямо и снова двигайтесь задним ходом. В данном случае ваша задача – сделать так, чтобы колесо автомобиля пересекло прерывистую линию. Когда цель достигнута, выворачиваете руль в сторону, противоположную «карману» и едете назад. Остановиться нужно тогда, когда машина встанет строго параллельно виртуальному направлению движения на основной дороге.

Критическими ошибками при сдаче параллельной парковке считаются:

  • не пересечение прерывистой линии 
  • пересечение горизонтальной разметки площадки  
  • если вы сбили хотя бы один элемент разметочного оборудования

«Змейка»

Змейка

Задачей экзаменуемого является объезд всех вешек – их задевать нельзя, как и пересекать сплошные боковые линии. Опускаете вниз стояночный тормоз, включаете первую скорость и движетесь до стоп-линии. Причем опытные водители рекомендуют: лучше всего отпустить сцепление, однако манипулировать с педалью газа крайне опасно. Если соблюдать эти правила, то автомобиль будет двигаться плавно, что упростит успешное преодоление «змейки».

По 5 критических баллов начисляется:

за пересечение стоп-линии и линии горизонтальной разметки площадки, 
а также если вы сбили элемент разметочного оборудования.

Экзамен на автодроме в жизни и на бумаге – какие различия?

Автодром

Невзирая на строго прописанные нормы, между реальным экзаменом и «прописанным» встречаются несоответствия. Многое зависит от конкретного инспектора ГИБДД, способного внести «поправки на местах». Поэтому, когда перед сдачей площадки (автодрома) человек в погонах произносит вводную часть, слушайте внимательно – многие детали экзамена оговариваются именно в этот момент. Например, частенько инспектора разрешают курсантам не пристегивать ремни безопасности, не пользоваться ближним светом фар или глушить мотор после окончания испытания.

Кстати, о работающем двигателе. Сев в машину и планируя повернуть ключ зажигания, вначале послушайте, не шумит ли «сердце» автомобиля. Также можно слега надавить на педаль газа – это позволит убедиться, нужно ли заводить ТС. Ведь в противном случае, попытавшись завести уже работающий мотор, вы сами себя почувствуете неловко уже на самом старте прохождения площадки. Зачем вам негатив?

Дополнительная информация

Ручник

С недавнего времени изменились требования по использованию ручника перед началом упражнений. Если раньше нужно было останавливаться перед каждым упражнением и фиксировать автомобиль в неподвижном состоянии с помощью ручника, то сейчас допускается плавно переходить от одного упражнения к другому, не останавливаясь перед стартом.

Не исключено, что в некоторых ГИБДД используют старые требования. Поэтому перед экзаменом лучше уточните, нужно ли перед стартом каждого упражнения фиксировать автомобиль в неподвижном состоянии.

Использовать ручник обязательно нужно:1. Когда вы завершили упражнение «Параллельная парковка».2. Когда вы завершили упражнение «Въезд в бокс».3. В упражнении «Эстакада» ручник используется дважды: первый раз при въезде на горку перед линией СТОП, второй раз при съезде с горки перед линией СТОП. Будьте внимательны, при съезде в горки у вас будет 2 линии – первую необходимо обязательно пересечь, а перед второй остановиться.

В упражнениях «Змейка», «Повороты на 90 градусов» и «Разворот в ограниченном пространстве» стояночный тормоз не используется.

А как у вас проходил экзамен на площадке? Делитесь с будущими водителями в комментариях
 

Инспектор ГИБДД оценивает экзамен по вождению на площадке по специальному утвержденному перечню ошибок. 

Этот перечень прописан в разделе «Проведение экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством» Административного регламента МВД РФ №995 от 20.10.2015 г.

Всего в этом перечне 15 ошибок, три из них касаются только категории А и М, остальные действуют для всех категорий. 

Некоторые ошибки можно допустить 2 раза, на 3-й раз экзамен будет «не сдан». Но большая часть ошибок ведёт к результату «НЕ СДАН», даже если будет допущена всего один раз.

Давайте подробнее рассмотрим этот перечень. Чтобы вам было удобнее, сгруппируем ошибки по принципу, сколько раз их можно допускать. В скобках укажем соответствующий пункт регламента.

3 ошибки, которые можно допустить 2 раза:

1. Сбил разметочное оборудование 3 и более раза (п. 113.2)

2. Допустил остановку двигателя 3 и более раза (п. 113.7)

3. При сдаче экзамена на право управления ТС категорий «M», «A» или подкатегории «A1» коснулся ногой (ногами) поверхности площадки 3 и более раз в случаях, когда касание не предусмотрено условиями выполнения упражнения (п. 113.12)

12 ошибок, которые допускать НЕЛЬЗЯ

1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения (п. 113.1)

2. Выехал за границы участков упражнений, наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков упражнений (п. 113.3) 

3. Пересёк линию «СТОП» по проекции переднего габарита транспортного средства в случаях, когда остановка перед линией «СТОП» предусмотрена условиями выполнения испытательного упражнения (п. 113.4)

4. Не пересек контрольную линию внешними габаритами ТС в случаях, когда пересечение контрольной линии предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения (п. 113.5)

5. Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения (п. 113.6)

6. Остановился до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение (п. 113.8)

7. Осуществлял движение задним ходом в случае, если движение задним ходом не предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения (п. 113.9)

8. Превысил общее время выполнения испытательных упражнений (п. 113.10)

9. При сдаче экзамена на право управления ТС категорий «M», «A» или подкатегории «A1» превысил время выполнения элемента упражнения №1 «Скоростное маневрирование» (п. 113.11)

10. При сдаче экзамена на право управления ТС категорий «M», «A» или подкатегории «A1» допустил опрокидывание транспортного средства (п. 113.12)

11. При выполнении упражнения «Остановка и начало движения на подъеме» допустил откат ТС на подъеме более чем на 0,3 м (п. 113.13)

12. При выполнении упражнения «Проезд регулируемого перекрестка» проехал перекресток (выехал на перекресток) либо пересёк линию «СТОП» по проекции переднего габарита транспортного средства при запрещающем сигнале светофора (п. 113.14)

И также экзамен «НЕ СДАН, если экзаменуемый

покинул экзамен или отказался от выполнения испытательного упражнения (п. 113.15).

В следующей статье расскажем, как происходит оценка экзамена в городе и какие существуют штрафные баллы.

Если вы не нашли ответ на свой вопрос, задайте его на странице «Вопрос-ответ» (форма в конце страницы). Мы ответим или вам на почту, или на сайте.

Если ищете автошколу поблизости, посмотрите наши учебные классы и наши скидки.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Плита бош электрическая ошибка f2
  • Плита электрическая горенье выдает ошибку
  • Плоттер выдает ошибку
  • Плита бош ошибка ер22
  • Плита электрическая bosch ошибка f2