Po302 лансер 9 ошибка

Здравствуйте дорогие читатели! Начну с того что, начала вылетать ошибка р0302 на прогреве или редко на ходу. Месяц я долго капал что это может быть. Нарушен порядок зажигания второго цилиндра. Ошибка могла 2 дня не вылетать а могла 2 раза на дню, чем холоднее или теплее от этого независимо, в основном на прогреве. С этой ошибкой я достал всех, Сергея 512, Костю с Выборга и своего настройщика Ярика. Что было испробовано, поменял свечи, катушки, вв провода, чистил контакты фишек на катушки и их массу, нечего не помогло. Отпишу сразу, машина работала идеально ровно, только иногда легкое поддергивание на ходу . В один день я решил, чем черт не шутит, поменяю ка я местами форсунки с 2 на 4 с 4 на 2 и вот оно чудо! Через 2 дня вылетает ошибка 0304, да, да это 4 цилиндр, значит это собака форсунка мандила мне мозг очень долго. Так теперь еще вопрос, можно ли что то сделать с ней и что именно. А так рассмотрю варианты покупки оригинальной форсунки если есть у кого может или аналог подскажите, я думаю на работе не отобразится если 3 оригинал а одна аналог. Заранее ребята спасибо за ответы и советы.

Опубликовано: 03.06.2023

Код ошибки P0302 звучит как «обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 2». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Cylinder 2 Misfire Detected».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0302

Код ошибки OBD II P0302 является общим, который звучит как «Обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре №2». Устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает пропуски зажигания во втором цилиндре.

Код ошибки P0302 – обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 2

Система обнаружения пропусков зажигания использует входные данные, которые передаются в PCM через специальные цепи обратной связи. Если PCM не получает сигнал обратной связи, он интерпретирует это как пропуск зажигания.

Ошибка P0302 указывает, что во втором цилиндре возникают пропуски зажигания. Они возникают, когда в цилиндре сжигается недостаточное количество топлива. Эффективное сжигание топлива имеет важное значение. Поскольку сгорание топлива является источником энергии для работы двигателя.

Пропуски зажигания могут быть вызваны множеством причин. Из-за неисправной системы зажигания, топливной системы или внутреннего отказа двигателя. Часто неисправность возникает при изношенных свечах, проводах свечей зажигания или неисправной катушке.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0302 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  5. Плохой набор скорости.
  6. Повышенный расход топлива.
  7. Снижение мощности двигателя.
  8. Запах топлива из выхлопа.

Данная неисправность считается серьезной, ее необходимо, как можно скорее устранить. Так как длительное вождение с пропусками зажигания может привести к дорогостоящему повреждению двигателя и каталитических нейтрализаторов.

Причины возникновения ошибки

Код P0302 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправные или изношенные свечи.
  • Износ или повреждение проводов зажигания.
  • Выход из строя катушки.
  • Кислородный датчик неисправен.
  • Повреждение топливных форсунок.
  • Утечка вакуума.
  • Низкое давление топлива.
  • Неисправен датчик положения распредвала.
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала.
  • Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов.
  • Забиты каталитические нейтрализаторы.
  • Датчика расхода воздуха неисправен.
  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
  • Протекающая прокладка головки блока цилиндров.
  • Низкая компрессия двигателя.
  • Некачественное топливо.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0302

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0302:

  1. Используйте ОБД сканер, чтобы убедиться, что нет других ошибок. Если они присутствуют, рекомендуется их устранить в первую очередь.
  2. Осмотрите надежность крепления разъемов на катушках зажигания или повреждения проводки. Также ищите ослабленные провода массы двигателя. Это может вызвать случайные пропуски зажигания. При необходимости затяните или исправьте.
  3. Проверьте состояние свечей зажигания и их проводов. Изношенные и старые провода свечей зажигания – частые причины случайных пропусков. При необходимости замените свечи и провода.
  4. Необходимо замерить давление топлива. Низкое давление может вызвать периодические пропуски зажигания в нескольких цилиндрах. Когда давление ниже спецификации, двигатель не получает должного количества топлива и начинает обеднять смесь. Топливный насос или регулятор давления могут быть источником низкого давления.
  5. Убедитесь, что топливные форсунки работают правильно и активируются. Случайные пропуски зажигания могут быть признаком неисправности или засорения топливных форсунок, которые необходимо заменить. Также убедитесь, что проводка топливной форсунки не повреждена и правильно подсоединена.
  6. Если система зажигания и топливная система проходят проверку, вы можете выполнить проверку компрессии двигателя и проверку утечки, чтобы увидеть, есть ли какие-либо механические проблемы, вызывающие пропуски зажигания.

Диагностика и решение проблем

Иногда при обнаружении неисправности P0302 не наблюдается никаких симптомов. Самое простое в этом случаи просто сбросить код и посмотреть, вернется ли он.

При проявлении проблемы в виде неравномерного холостого хода или дерганья двигателя, проверьте всю проводку и разъемы, ведущие к цилиндрам. Далее, стоит проверить свечи, провода, а также катушки.

В некоторых случаях причиной является вышедший из строя каталитический нейтрализатор. Если вы чувствуете запах тухлых яиц в выхлопе, катализатор необходимо заменить. Неисправные топливные форсунки, также не стоит упускать из вида.

Случайные пропуски зажигания, могут быть из-за обедненного топлива. Это, может быть связано с утечкой вакуума во впускном коллекторе или с воздухом, проходящим мимо датчика воздушного потока. А также из-за застрявшего в открытом положении клапана рециркуляции отработавших газов.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0302 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4, Ауди А5, Ауди q3)
  • BMW (БМВ Х3, БМВ Х5, E46, F10)
  • Chery (Чери Фора)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Кобальт, Круз, Орландо, Субурбан)
  • Chrysler (Крайслер 300c)
  • Dodge (Додж Неон, Рам)
  • Fiat
  • Ford (Форд Куга, Мондео, Фиеста, Фокус, Фьюжн, Эксплорер, F-150)
  • Honda (Хонда Джаз, СРВ, Цивик)
  • Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Солярис, Соната, Элантра)
  • Infiniti
  • Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Рио, Сид, Соренто, Спортейдж, Церато)
  • Lexus (Лексус rx300)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда БТ 50, Мазда cx7, Милления)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси АСХ, Аутлендер, Галант, Каризма, Лансер, Паджеро, L200)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Альтима, Кашкай, Тиида)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Зафира, Корса, Мерива)
  • Peugeot
  • Pontiac (Понтиак Монтана)
  • Renault (Рено Дастер, Логан, Меган, Сандеро, Флюенс)
  • Skoda (Шкода Октавия, Суперб, Фабия)
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Лиана)
  • Toyota (Тойота Венза, Камри, Королла, Рав4, Хайлендер)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло Седан, Тигуан)
  • Volvo (Вольво s40)
  • Vortex (Вортекс Тинго)
  • ВАЗ 2110, 2112, 2114, 2115
  • Волга Сайбер
  • Газель Бизнес, умз 4216
  • Заз Сенс, Шанс
  • Лада Калина, Ларгус, Нива, Приора
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0302 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0171, P0175, P0201, P0202, P0300, P0301, P0303, P0304, P0305, P0306, P0357.

Итак, начну свою историю борьбы с непонятной болячкой.
Имеем коня 2008 года с 1.8 и вариатором. Пробег около 115 тыс (есть подозрения, что еще 50 скручено). Особых проблем никогда не было. Прошлой осенью было пару случаев, когда сходу движок не заводился — стартер крутит, но не схватывает. Пару минут покрутил и завел, особого значения не придал. Чуть позже стал загораться чек с ошибкой «P0302», иногда тух. Естественно первая мысль — свечки и катушки. Поменял местами катушки — без динамики, заменил свечки — тоже мимо. Уже интересно. Заметил, что расход поднялся, но списал это на начало зимы.

Температуры у нас бывают до -40 утром, поэтому в обед всегда ходил и грел. При этом стал все больше сталкиваться, что заводить на морозе все труднее, ходил греть уже 2 раза за рабочий день. Начал подумывать, что может в масле дело. Всегда лил 10w-40 и такого не было. В итоге дошло до того, что прихожу утром в гараж, где -10 и получаю такую же ерунду с плохим запуском. Стартер крутит, не схватывает. Крутить можно минут по 5-10, с газом и без. Такое ощущение, что пока что-то не прогреется — не заведется.
Расход стал доходить до 20л, на полном баке по городу можно было проехать 250км. Замечу, что движок при этом не колотит, работает с виду как обычно. Рывков в движении нет. Если чек сбросить, то утром зажигается сразу же при запуске двигателя.

Что делал:
— замеряли компрессию. Цифр не знаю, ибо без меня, но сказали все в норме. Этот факт прошу запомнить, он нам еще пригодится.
— по датчикам давления — норма
— поменял аккумулятор на всякий случай — мимо
— поменял переднюю лямбду. Лежала запасная, и когда увеличился расход — думаю, фиг с ней поменяю сразу — без толку
— поменял комплектом цепь ГРМ. Ставил от MasterKit, на оригиналы зажмотил. Были мысли, что цепь подрастянулась, валы сдвинулись, вследствие чего имеется поздний запуск. На деле увидели, что цепь растянута, но не критично — тоже мимо.
— пробовал греть реле, которые рекомендуют к замене в ходе ТО (на стартер и подобные) — мимо
— проверили оба датчика распредвала. Работают штатно, при отключении сразу выкидывают чек про себя
— поменяли местами первую и вторую форсунки, да и вообще снял и потестил их на стенде — чек по-прежнему возникает на второй цилиндр

В итоге в гараже в яму повесил обогреватель под капот, утром по датчику показывает -5/-8 — заводится хорошо, но чек горит постоянно. Расход в данный момент около 13л.

Позже один добрый человек посоветовал померить компрессию на холодную, т.е. оставить машину на морозе, дождаться чтобы не заводилась, закатить в бокс и замерить. Померили, и опа! Второй цилиндр 6 единиц, вместо 12-12.5 во всех других. Тут возникает вопрос, почему это не всплыло при первом замере, тем более, что замеряли в том же СТО. Этот же вопрос я задал и мастерам, но внятного ответа не получил. Досадно, ну, да сам чайник, ушел довольный без цифр в первый раз.

Стали смотреть по утечке. Оказалось, что второй цилиндр свистит безбожно. Давление держит около 20%. Тут естественно появляются грустные мысли о потенциальном разборе или замене движка.

На данный момент попробую раскоксовать, есть небольшой шанс, что все таки кольца залегли и обойдусь малой кровью. По результатам отпишусь.

Раскоксовка ожидаемо не помогла. Только лишний штраф схватил за превышение, когда после процедуры поехал «дать жару».

Встал вопрос заказывать контрактный движок или вскрывать этот. После долгих споров и мнений адептов обоих сторон — решил чинить имеющийся. Вскрытие показало, залегшие кольца и клапана, забитые каналы. Причем кольца были в печальном состоянии, зазоры на некоторых доходили до 2 мм. Клапана зажатые, о зазорах вообще молчу. Удивило то, что поршни и цилиндры в целом достаточно в неплохом состоянии — потертости есть, но я ожидал худшего. Фото к сожалению сделать не успели (

Расходники:
— Ремкомплект прокладок: Reinz 01-54035-01, 8900р
— Кольца поршневые Riken 20091 STD (оригинал 1110A436) — 1500р
— Ролик обводной приводного ремня LYNXauto PB-7020 (Mitsubishi MW400125) — 2 шт — 1500р
— Ремень приводной Bosch 1 987 947 574 (Mitsubishi 4451A114) — 1100р
— Канистра масла + масляный фильтр
— 11л антифриза
— Фильтр воздушный двигателя (Mitsubishi 1500A023) — 445р

Прокладки — норм, все подходят.

Ролики оказались уже изношенные, да и на ремне выявилась коцка. К сожалению, ролики пришлось брать экстренно, поэтому «по наличию» и это оказался LYNX. Ролики — говно. Мало того, что по размеру не совсем один в один, так еще и болт отличается. У оригинальных на болте есть утолщение на котором ролик крутится, у LYNX просто болт и … пластиковая фтулка. Так что болты воткнули оригинальные.

С кольцами протупил и сначала взял «Father F667R99» и уже поздно ночью обнаружили, что они не подходят. Так что ежели кому колец на 1.5 мотор, то могу слить по спекулятивной цене ))

Из нюансов еще — слили антифриз — и там жесть просто. В бачке розовый и красивый. В системе — мутная коричневая жижа.

Что по итогу. Ошибка побеждена. Движок обкатал — бодрый, как новый. Масло кушать перестал, а то последнее время доливал литр на 1500. По расходу 11-12 по городу. Не совсем то, что ожидал, но опять же для городского режима вроде нормально.
Попутно почистили заслонку у дросселя, обучил потом — и с этого момента я перестал гнать на ватный вариатор. Он оказался вполне себе бодрым, если все в порядке.

Работа вышла в 25 000. В целом с расходниками, наверное, 45 000 получилось.

В октябре планирую прошиться на Euro2, ну и с нетерпением жду зимы, чтобы проверить запуск.

P0302 ошибка – пропуски воспламенения в втором цилиндре

4 года ago AutoTime 0

Расшифровка кода P0302

Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 2

Что означает код ошибки P0302

У большинства бензиновых автомобилей двигатель имеет 4-6 цилиндров. При работе в каждом цилиндре последовательно срабатывает свеча зажигания, которая воспламеняет топливную смесь. В момент воспламенения происходит микро-взрыв, энергия которого передается на коленчатый вал, который передает ее дальше на трансмиссию.

Если пропуски воспламенения (misfires ) возникают больше чем в одном цилиндре, это увеличивает или уменьшает обороты двигателя. Если такие колебания составляют 2 процента и больше, то блок управления двигателем запишет в свою память ошибку с кодом P0302.

Если процент таких колебаний находится в диапазоне от 2 до 10 процентов, то на приборной панели загорится «Check Engine». Если сигнализатор «Check Engine» начинает мограть, то это свидетельствует о том, что количество пропусков воспламенения превышает 10 процентов и дальнейшая эксплуатация автомобиля может привести к серьезным поломкам. Код ошибки — P0302 обнаружены пропуски воспламенения во втором цилиндре.

Что является причиной кода P0302

  • повреждена или изношена свеча зажигания 2 цилиндра
  • повреждена или изношена провод свечи зажигания и / или катушка зажигания
  • повреждена или изношена крышка распределителя зажигания (трамблера)
  • поврежден или изношен «бегунок» трамблера (распределителя зажигания)
  • загрязнена или повреждена топливная форсунка 2 цилиндра
  • Засорены трубки клапана EGR или сам клапан
  • неправильно выставлен момент зажигания (позднее или ранее зажигание)
  • нарушение герметичности вакуумных трубок
  • низкое давление топлива
  • повреждена прокладка головки блока(ов) цилиндра (ГБЦ)
  • крышка трамблера треснула
  • неисправен датчик положения датчик распредвала
  • неисправен датчик положения коленчатого вала
  • неисправен датчик массового расхода воздуха (MAF sensor )
  • неисправен кислородный датчик (лямбда зонд)
  • неисправен датчик положения дроссельной заслонки
  • неисправен каталитический конвертер (катализатор)
  • неисправен блок управления двигателем

Какие симптомы кода P0302

  • на приборной панели горит или моргает «Check Engine», желтый значок двигателя
  • автомобиль долго не заводится или не заводится вообще
  • автомобиль глохнет во время остановки (нет холостых)
  • автомобиль плохо набирает скорость («тупит»)
  • во время езды ощущается недостаток мощности
  • увеличился расход топлива

Как диагностируется код ошибки P0302

  • Используя сканер OBD-II из памяти блока управления (PCM) удаляются все ошибки
  • Проводится тест-драйв автомобиля, чтобы убедится в отсутствии кода ошибки P0302
  • Проверяется свеча, катушки зажигания и провода 2 цилиндра
  • По мере необходимости заменяются свеча зажигания, высоковольтный провод, катушка зажигания, проводка или разъемы 2 цилиндра
  • Если после всего вышеперечисленного проблема все еще осталась необходимо проверить топливную форсунку и систему подачи топлива
  • Старые автомобили имеют трамблер зажигания. Необходимо проверить крышку трамблера и бегунок на наличие повреждений, трещин или износ
  • Если есть другие связанные коды неисправности то необходимо их устранить по мере необходимости. После этого, опять провести тест-драйв автомобиля, чтобы убедится, что ошибок больше нет.
  • Если ошибка P0302 снова возвращается, необходимо проверить степень сжатия в втором цилиндре. Повреждения цилиндров бывают редко, но вполне возможны для этой ошибки.
  • Если после всех проверок код неисправности P0302 все еще присутствует, то это может быть проблемой блока управления двигателем. Может потребоваться его замена или перепрограммирование.

Частые ошибки при диагностике кода P0302

Одной из распространенных ошибок является исключение возможности неисправности цилиндра, топливной форсунки или блока PCM. Также часто после устранения пропусков воспламенения не проводится диагностика и ремонт сопутствующих ошибок.

Связанные коды неисправностей такие как — неисправный цилиндр, неисправный топливный инжектор (ы) и / или внутренняя ошибка блока управления также могут вызывать проблему пропусков зажигания.

Насколько серьезная ошибка P0302?

Код ошибки P0302 считается серьезным. Причина заключается в том, что пр наличии этой ошибки появляются проблемы с управляемостью автомобиля. Эксплуатация такого автомобиля может привести к возникновению опасных ситуация на дороге. По этому, необходимо как можно скорее разобраться в причинах и устранить неисправность.

Что нужно ремонтировать в случае ошибки P0302?

  • Замена поврежденной свечи зажигания 2 цилиндра
  • Замена поврежденного или изношенного провода свечи зажигания и / или катушки зажигания 2 цилиндра
  • Ремонт или замена закупоренных трубок или клапана системы EGR
  • Ремонт герметичности вакуумных трубок
  • Замена поврежденной прокладки головки блока цилиндров
  • Замена неисправного датчика распределительного вала
  • Замена неисправного датчика коленчатого вала
  • Замена неисправного датчика расхода воздуха
  • Замена неисправного датчика кислорода
  • Замена неисправного датчика положения дроссельной заслонки
  • Замена неисправных топливных форсунок
  • Замена неисправного каталитического нейтрализатора
  • Диагностика и ремонт других связанных кодов неисправностей
  • Замена крышки распределителя и бегунка, а также провода, катушки (если это установлено на автомобиле)
  • При необходимости, ремонт неисправностей внутренних деталей двигателя.
  • Замена неисправного блока управления мотором (PCM)

Дополнительные комментарии об ошибке P0302

Для того чтобы быстро исключить в качестве неисправности свечу зажигания второго цилиндра или катушку, переставьте их на другой цилиндр и посмотрите изменилась ли ошибка. Если изменилась то причина в них.

Коды ошибок p0300 p0301 связаны между собой.

Ошибка P0302 достаточно часто бывает в автомобиля Mitsubishi, VW, Skoda Fabia 1.2

Р0301 – пропуски зажигания в 1 цилиндре;
Р0302 – пропуски зажигания во 2 цилиндре;
Р0303 – пропуски зажигания в 3 цилиндре;
Р0304 – пропуски зажигания в 4 цилиндре и т.д.

Ошибка Р0300 обозначает общие пропуски воспламенения, не указывая точно где они происходят.

Что такое пропуски зажигания?

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) имеет четыре рабочих такта: впуск, сжатие, воспламенение (рабочий ход), выпуск. Если не происходит воспламенения в каком-то цилиндре (то есть не зажигается топливовоздушная смесь) в этом случае двигатель троит, блок управления двигателем «видит» пропуски и «выкидывает» на приборную панель сигнальную лампу «чек» (ошибка двигателя). Пропуск зажигания в одном из цилиндров равносилен ходьбе на одной ноге, поэтому необходимо срочно выяснить причину и ликвидировать ее.

Что нужно делать, в случае появления ошибки?

В первую очередь необходимо считать код ошибки.
Если код указывает на одну из ошибок по перечню: P0300 P0301 P0302 P0303 P0304 P0305 P0306, потребуется произвести дополнительную диагностику, чтобы выяснить из-за чего же нет воспламенения.

Каковы же причины пропусков зажигания и как их искать?

На самом деле причин может быть много, мы же укажем наиболее часто встречаемые на автомобилях Мицубиси.

1. В первую очередь необходимо проверить свечи зажигания, наконечники катушки зажигания или высоковольтные провода на пробой.
Свеча, как и высоковольтный провод ищет место где проще (в месте наименьшего сопротивления) провести искру, и если изоляция сердечника свечи, либо наконечник провода, а также если сама катушка уже имеют повреждение (вызванные временем/старением, попаданием масла и пр.), то искра будет уходить «наружу», соответственно не доходя каждый раз до полагающегося ей места, то есть до конца электрода свечи.

2. Далее необходимо сделать это замер компрессии в цилиндре.
Отсутствие компрессии по какой-либо причине ведёт к отсутствию давления, отсюда сжатию и создаёт проблемы воспламенения смеси.

3. Еще одна причина пропусков зажигания — неисправные форсунки.
Проблемы с неправильной подачей топливовоздушной смеси также приводят к проблеме воспламенения в цилиндре (например избыток или отсутствие подачи топлива)

4. И напоследок, необходимо сделать диагностику и возможный ремонт блока управления двигателем. Хотя, это (выход из строя) самая маловероятная проблема на Mitsubishi.

Желаем удачи в самостоятельном поиске причин пропусков зажигания двигателя. Но как и делаем это всегда, рекомендуем доверить сей процесс профессионалам. Обращайтесь в наш техцентр и мы выполним все работы быстро и качественно. И не затягивайте. Пропуски зажигания могут стать причинами:

  1. ухудшения токсичности отработавших газов
  2. повышенного расход топлива
  3. потери мощности
  4. плохого запуска ДВС

На видео наглядно видны пропуски зажигания во 2 цилиндре двигателя автомобиля

Стала появляться ошибка P0302, пропуск зажигания во втором цилиндре.
Поменял свечи, ошибка все равно вылезла. Поменял местами катушки на первом и втором целиндрах, ошибка осталась на втором.
Еще я померил компрессию, 14 12 14 14. Получается как раз на втором горшке низкая компрессия. Пропуск зажигания как то связан с назкой компрессией?

и не знаю уже как с ней бороться! Подскажите что делать!? Может у кого то было что то подобное.

PS: Топливо тоже разное пробовал и с разных заправок.

Это у дилера так скажут, а нормальный человек скажет что пока не смертельно и можно кататься
я вот думаю может сначала раскоксовку сделать, потом уже о плохом думать

Кто нить делал раскоксовку?

CROCODIL, спасибо за такой подробный ответ!

Тогда сначала форсунка, а потом зазоры клапанов.
На сколько я знаю у нас клапана регулируются шайбами и придется сначала померить зазоры, а потом при необходимости заказать шайбы. Не очень удобно конечно

В трех цилиндрах она соответствующая , и было бы даже не страшно если бы во всех цилиндрах было 12 , а вот как раз разность во втором цилиндре говорит о механических неполадках в нем.
Профессионально для безразборной диагностики механических неисправностей двигателя используется ряд функций мотор-тестера.
Существуют два специальных датчика — разряжения и давления в цилиндре, по сигналу которых можно быстро вычислить характерные неполадки:
. eniya.html
. eniya.html

А так же серьезные выводы о состоянии уплотнений цилиндра можно делать с использованием пневмотестера.

Самостоятельно вы лишь сможете открыть клапанную крышку и проверить тепловые зазоры клапанов . Если во втором цилиндре зазор значительно уменьшен — вот тогда понадобится снимать распредвалы.
До вмешательства в двигатель , во избежании недоразумений , по факту и на месте , посоветуйтесь с хорошим знакомым мотористом.

Вчера плюхнул масла в свечной стакан и еще раз замерил компрессию на втором цилиндре, выросла она всего на атмосферу. Теперь проверка тепловых зазоров и если клапан не поджат, тогда замена прогорающих клапанов.
Посмотреть зазоры получится скорее всего только на следующей неделе.
Похоже у Lancer X прогорание клапанов на 1-2 цилиндрах это не редкость.

CROCODIL, может вы можете подсказать коды деталей которые мне понадобятся при возможном ремонте, прокладка, клапана, колпачки ну и наверное сразу сальники?

Читайте также:

      

  • Deadlock ошибка шкода октавия
  •   

  • Лада гранта горит датчик двигателя
  •   

  • Как сбросить ошибки на рено сценик 2
  •   

  • P0155 ошибка шевроле эпика
  •   

  • 00384 ошибка ауди а6 с6

26 821

Расшифровка кода P0302

Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 2

Что означает код ошибки P0302

У большинства бензиновых автомобилей двигатель имеет 4-6 цилиндров. При работе в каждом цилиндре последовательно срабатывает свеча зажигания, которая воспламеняет топливную смесь. В момент воспламенения происходит микро-взрыв, энергия которого передается на коленчатый вал, который передает ее дальше на трансмиссию. 

Если пропуски воспламенения (misfires ) возникают больше чем в одном цилиндре, это увеличивает или уменьшает обороты двигателя. Если такие колебания составляют 2 процента и больше, то блок управления двигателем запишет в свою память ошибку с кодом P0302. 

Если процент таких колебаний находится в диапазоне от 2 до 10 процентов, то на приборной панели загорится «Check Engine». Если сигнализатор «Check Engine» начинает мограть, то это свидетельствует о том, что количество пропусков воспламенения превышает 10 процентов и дальнейшая эксплуатация автомобиля может привести к серьезным поломкам. Код ошибки — P0302 обнаружены пропуски воспламенения во втором цилиндре.

Что является причиной кода P0302

  • повреждена или изношена свеча зажигания 2 цилиндра
  • повреждена или изношена провод свечи зажигания и / или катушка зажигания
  • повреждена или изношена крышка распределителя зажигания (трамблера)
  • поврежден или изношен «бегунок» трамблера (распределителя зажигания) 
  • загрязнена или повреждена топливная форсунка 2 цилиндра
  • Засорены трубки клапана EGR или сам клапан
  • неправильно выставлен момент зажигания (позднее или ранее зажигание)
  • нарушение герметичности вакуумных трубок
  • низкое давление топлива
  • повреждена прокладка головки блока(ов) цилиндра (ГБЦ)
  • крышка трамблера треснула
  • неисправен датчик положения датчик распредвала
  • неисправен датчик положения коленчатого вала
  • неисправен датчик массового расхода воздуха (MAF sensor )
  • неисправен кислородный датчик (лямбда зонд)
  • неисправен датчик положения дроссельной заслонки
  • неисправен каталитический конвертер (катализатор)
  • неисправен блок управления двигателем

Какие симптомы кода P0302

  • на приборной панели горит или моргает «Check Engine», желтый значок двигателя
  • автомобиль долго не заводится или не заводится вообще
  • автомобиль глохнет во время остановки (нет холостых)
  • автомобиль плохо набирает скорость («тупит»)
  • во время езды ощущается недостаток мощности
  • увеличился расход топлива

Как диагностируется код ошибки P0302

  • Используя сканер OBD-II из памяти блока управления (PCM) удаляются все ошибки 
  • Проводится тест-драйв автомобиля, чтобы убедится в отсутствии кода ошибки P0302
  • Проверяется свеча, катушки зажигания и провода 2 цилиндра 
  • По мере необходимости заменяются свеча зажигания, высоковольтный провод, катушка зажигания, проводка или разъемы 2 цилиндра
  • Если после всего вышеперечисленного проблема все еще осталась необходимо проверить топливную форсунку и систему подачи топлива
  • Старые автомобили имеют трамблер зажигания. Необходимо проверить крышку трамблера и бегунок на наличие повреждений, трещин или износ 
  • Если есть другие связанные коды неисправности то необходимо их устранить по мере необходимости. После этого, опять провести тест-драйв автомобиля, чтобы убедится, что ошибок больше нет. 
  • Если ошибка P0302 снова возвращается, необходимо проверить степень сжатия в втором цилиндре. Повреждения цилиндров бывают редко, но вполне возможны для этой ошибки. 
  • Если после всех проверок код неисправности P0302 все еще присутствует, то это может быть проблемой блока управления двигателем. Может потребоваться его замена или перепрограммирование.

Частые ошибки при диагностике кода P0302

Одной из распространенных ошибок является исключение возможности неисправности цилиндра, топливной форсунки или блока PCM. Также часто после устранения пропусков воспламенения не проводится диагностика и ремонт сопутствующих ошибок.

Связанные коды неисправностей такие как — неисправный цилиндр, неисправный топливный инжектор (ы) и / или внутренняя ошибка блока управления также могут вызывать проблему пропусков зажигания.

Насколько серьезная ошибка P0302?

Код ошибки P0302 считается серьезным. Причина заключается в том, что пр наличии этой ошибки появляются проблемы с управляемостью автомобиля. Эксплуатация такого автомобиля может привести к возникновению опасных ситуация на дороге. По этому, необходимо как можно скорее разобраться в причинах и устранить неисправность.

Что нужно ремонтировать в случае ошибки P0302?

  • Замена поврежденной свечи зажигания 2 цилиндра
  • Замена поврежденного или изношенного провода свечи зажигания и / или катушки зажигания 2 цилиндра
  • Ремонт или замена закупоренных трубок или клапана системы EGR
  • Ремонт герметичности вакуумных трубок
  • Замена поврежденной прокладки головки блока цилиндров 
  • Замена неисправного датчика распределительного вала 
  • Замена неисправного датчика коленчатого вала 
  • Замена неисправного датчика расхода воздуха 
  • Замена неисправного датчика кислорода 
  • Замена неисправного датчика положения дроссельной заслонки 
  • Замена неисправных топливных форсунок 
  • Замена неисправного каталитического нейтрализатора 
  • Диагностика и ремонт других связанных кодов неисправностей 
  • Замена крышки распределителя и бегунка, а также провода, катушки (если это установлено на автомобиле) 
  • При необходимости, ремонт неисправностей внутренних деталей двигателя. 
  • Замена неисправного блока управления мотором (PCM)

Дополнительные комментарии об ошибке P0302

Для того чтобы быстро исключить в качестве неисправности свечу зажигания второго цилиндра или катушку, переставьте их на другой цилиндр и посмотрите изменилась ли ошибка. Если изменилась то причина в них.

Коды ошибок p0300 p0301 связаны между собой.

Ошибка P0302 достаточно часто бывает в автомобиля Mitsubishi, VW, Skoda Fabia 1.2

Доброго времени суток всем.
Машина лансер 9
Двигатель 1.6 АКПП

Начну попорядку, в апреле выскачил чек ошибка Р0302 ( пропуски зажигания во втором цилиндре) при этом в динамике машина ничего не потеряла, единственное появились прострелы в глушитель на холостом ходу. Как только поднимаю обороты в район 1000 все пропадает и при этом двигатель начал «прыгать» появилась сильная вибрация. Начал с простого, поменял свечи, катушки местами, снова через 80 км вылетел чек Р0302. Поменял форсунки местами, ошибка таже. Начал грешить на прогоревший клапан, перебрал ГБЦ с заменой клапанов, хватило ровно на неделю и снова чек и опять второй цилинд.
Поставили катушки и форсунки с такого же лансера на котором все работало, ошибка повторилась.
Поставил другую ГБЦ 100% рабочую с машины знакомого. прострелы в глушак продолжились и двигатель просто готов такое ощущение выпрыгнуть из под капота.
Вчера решил что могла слететь прошивка, поставили мозги от другого лансера, машина все равно вся трясется и стреляет в глушак, вибрация двигателя такая, что на выпуске аж гайки откручиваться пытаются.
Может быть кто-то с подобным сталкивался, или будут еще какие-то идеи.
компрессия 12.6 12.6 12.5 12.6
фильтр бензонасоса манял, давление тоже смотрели на сервисе, сказали, что все ок.
куда еще дезть уже не представляю :(

dav x писал(а):Стала появляться ошибка P0302, пропуск зажигания во втором цилиндре.

Правильнее звучало бы — Многочисленные пропуски воспламенения во втором цилиндре , т.к вызваны они могут быть — как системой зажигания , так и системой топливоподачи и так же механикой цилиндра.

dav x писал(а):Поменял свечи, ошибка все равно вылезла. Поменял местами катушки на первом и втором целиндрах, ошибка осталась на втором.

Методом замены на заведомо исправную деталь вы с высокой долей вероятности определили — система зажигания не причем.

dav x писал(а):Еще я померил компрессию, 14 12 14 14. Получается как раз на втором горшке низкая компрессия. Пропуск зажигания как то связан с назкой компрессией?

Разность более чем на 1,5 сказывается на равномерности вращения двигателя на холостом ходу. Соответственно вклад второго цилиндра в суммарную работу двигателя в режиме холостого хода будет ниже и по неравномерности вращения коленчатого вала драйвер самодиагностики ЭБУ запросто может вынести код неисправности — Р0302.

dav x писал(а):……и не знаю уже как с ней бороться! Подскажите что делать!? Может у кого то было что то подобное…

Каждый день такое вижу ( не на Lancer X ) — работа такая. Каждый случай может быть по разному , но вы на верном пути :

Smenson писал(а):
Необходимо проверить ещё топливоподачу во 2-ой цилиндр.

и после этого переходите к проверке механики цилиндра.
Если пробег двигателя большой имеет смысл обратить внимание на регулировку тепловых зазоров клапанов . Зачастую зажатый клапан ( обычно выхлопной ) на прогретом двигателе приводит к его неплотному закрытию со всеми вытекающими последствиями.

AIRONIN писал(а):в сервис: скаЖуть- кольца не держат или клапана прогорели..

Для определения виновности кольца или клапана , на прогретом двигателе в цилиндр добавляется несколько кубиков моторного масло (не переборщить — иначе катализатору будет худо ) и промеряется компрессия снова. Если она увеличивается значительно — негерметичны кольца , не значительно — негерметичные клапана.
Есть еще методы , но они требуют наличия оборудования.

dav x писал(а):Может что нить с датчиком детонации… %)

Полагаю датчик детонации здесь не причем.

Я крокодил , крокажу , крокодилю и буду крокодить и крокодилить…
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Po301 ошибка мерседес
  • Po301 код ошибки уаз патриот
  • Po301 код ошибки киа рио 3
  • Po300 ошибка лансер 9
  • Po300 ошибка hyundai