Po661 ошибка мазда 3

Собственно суть такова. Это ошибка на помирание либо электромагнитного клапана, либо контакта до него. Отвечает за управление клапаном настройки впускного коллектора, т.е. заслонки которые во впуске. при достижении 4300-4500 оборотов данный клапан меняет их положение, что бы создать завихрение и появилась тяга. Чек от данной ошибки НЕ загорается. При проверке своего авто я данный косяк увидел и начал все изучать. В итоге по VINу у меня меняется 2 датчика в сборе с площадкой. На фото ниже видно площадку и оба клапана. У меня вышел из строя тот который обведен

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)

Проверить их легко, берем мультиметр, ставим на проверку сопротивления до 200 Ом к примеру и меряем на контактах клапана, естественно сняв фишку с него сначала, сопротивление. В допуске от 31 Ом до 34 Ом. Также можно проверить работу и подачей напряжение на клапана и смотреть поток воздуха через них, но думаю это излишне если на контактах НЕТ сопротивления, т.е. обмотка внутри датчика повреждена. Собственно возвращаемся к тому, что выяснив что датчик мертв — его нужно заменить. Идем допустим на exist и там на мой мотор колодка с 2 датчиками в сборе! и стоит 3500 руб… при условии что второй у меня жив. не камильфо… поизучав инет и каталоги экзиста пришел к выводу что датчик все же можно и отдельно купить, который есть отдельно с номером, но к мазде 5. стоит он 1300 руб. уже что то. заказываю и жду. вот пришел он мне и пошел менять. ах да, сопротивление показал новый 32,2 Ом. Далее все в картинках.

Вот куда нужно лезть, справа от крышки смотрим

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)

Далее видим это и начинаем откручивать все. сначала красные болты, дабы убрать то что мешается в сторону. потом зеленые

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)

после откручивание всех болтов, раздвигаем все что бы было удобно вытащить площадку с клапанами. вытаскиваем и теперь нужно отсоединить от клапанов шланги. поддеваем отверткой плоской и снимаем все. вытаскиваем площадку

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)

вот он коричневый — который предоставил беду

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)

вот он второй, который рабочий

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)

далее купил этот лот с номером

Запчасти на фото: LF8218741. Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)

Запчасти на фото: LF8218741

смотрим ближе

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)

если сверить со старым, то различие только в номере думаю партии или еще что то. вопщем основные номера идиентичны.

откручиваем старый и ставим новый. и возвращаем площадку на место. подключаем все и видим

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)

собственно вот и все. экономия на лицо. проверив все на авто — все работает идеально.

На чтение 6 мин Просмотров 6.8к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0661
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0661
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка электромагнитного клапана
  7. Проверка электрики
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0661 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи управления электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Intake Manifold Tuning Valve Control Circuit Low (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0661

Сохраненный код P0661 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил низкий уровень сигнала в цепи электромагнитного клапана управления впускным коллектором (IMAC). Банк 1 указывает, что неисправность произошла в группе двигателя, который содержит цилиндр номер один.

Код ошибки P0661 – низкий уровень сигнала в цепи управления электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1)

Система IMAC предназначена для точной настройки и регулирования потока воздуха. Который поступает в нижний впускной коллектор, головки цилиндров и камеры сгорания.

Управляемый PCM электромагнитный клапан управления подачей воздуха открывает и закрывает одну или несколько заслонок. Которые плотно прилегают к впускным отверстиям цилиндров. Однако автопроизводители используют различные типы систем IMAC.

Иногда заслонки впускного коллектора крепятся к электронному соленоиду через стержень или вал. Который проходит по длине каждой головки цилиндров и через каждое впускное отверстие. В этом случае все створки открываются одновременно и с помощью одного соленоида.

Поэтому все заслонки могут быть выведены из строя из-за одной, которая заклинивает или заедает, или из-за неисправного соленоида.

Чтобы определить, правильно ли работает привод, PCM контролирует сигналы входного напряжения от соленоида IMAC. А также датчиков абсолютного давления в коллекторе (MAP), температуры воздуха в коллекторе, температуры воздуха на впуске. Кроме этого, используются данные датчиков положения дроссельной заслонки, кислорода и массового расхода воздуха (MAF).

Как только определенные условия забора воздуха, скорости автомобиля и положения дроссельной заслонки обнаружены. PCM соответствующим образом регулирует фактическое положение воздушной заслонки. Если PCM распознает уровень напряжения цепи IMAC, который находится ниже предела заданных параметров, будет сохранен код P0661.

Также может загореться индикаторная лампа неисправности. Для включения контрольной лампы MIL часто требуется несколько циклов зажигания с отказом исполнительного механизма IMAC.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0661 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Увеличенный шум двигателя, также может присутствовать звон и дребезжание.
  5. Проблемы с холодным запуском.
  6. Снижение мощности двигателя.
  7. Повышенный расход топлива.

Ошибка P0661 считается довольно серьезной и потенциально опасной для внутренних компонентов вашего двигателя. Существует вероятность того, что детали от заслонок попадут в камеру сгорания двигателя, причинив тем самым значительный ущерб.

Причины возникновения ошибки

Код P0661 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен соленоид исполнительного механизма IMAC.
  • Ослабленные или заедающие направляющие впускного коллектора.
  • Неисправный датчик положения ходовой части впускного коллектора.
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи управления соленоидом IMAC.
  • Сломанный электрический разъем.
  • Неисправный датчик MAP.
  • Неисправная шина CAN.
  • Неисправен модуль управления двигателем (PCM).

Как устранить или сбросить код неисправности P0661

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0661:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0661.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединители.
  4. Если код ошибки остался, отсоедините и проверьте каждый контакт CAN-шины, используя специальный диагностический сканер.
  5. Проверьте электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1).
  6. Протестируйте модуль управления топливными форсунками.
  7. Проверьте провод заземления модуля управления силовым агрегатом (PCM) или одного из вспомогательных модулей управления автомобиля.
  8. При необходимости проверьте целостность цепей между отдельными модулями управления автомобиля, используя схему подключения к CAN-шине от производителя автомобиля.
  9. Измерьте напряжение и сопротивление в цепи электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора с помощью цифрового вольтомметра.
  10. Сравните полученные значения со значениями, указанными в технических условиях производителя.
  11. Если проблем нигде не будет обнаружено, проверьте и при необходимости замените модуль управления силовым агрегатом (PCM).

Диагностика и решение проблем

Первым делом, при обнаружении ошибки P0661 рекомендуется очистить все коды, чтобы увидеть, появляется ли он снова. Если он не появился, проведите на автомобиле тестовые поездки. Чтобы убедиться, что код снова стал активным после нескольких рабочих циклов. Если он снова активируется, продолжите диагностику.

Далее, вам нужно будет найти регулирующий клапан впускного коллектора. Это может быть сложно, потому что чаще всего они устанавливаются внутри, во впускном коллекторе.

При этом разъем для клапана должен быть достаточно доступным, поэтому осмотрите его. Ищите сломанные контакты, расплавленный пластик и т.д. Чтобы убедиться, что он выполняет надлежащее электрическое соединение.

Проверка электромагнитного клапана

С помощью возможностей вашего сканера OBD2, попробуйте управлять клапаном и определить, работает ли он во всем диапазоне. Если вы слышите щелчки, исходящие от впускного коллектора, скорее всего они связаны с работой регулирующего клапан впускного коллектора.

При ненормальном щелчке из воздухозаборника во время регулировки датчика с помощью сканера. Существует большая вероятность, что есть препятствие или сам клапан застрял по той или иной причине.

Поэтому необходимо снять клапан и физически осмотреть его и внутреннюю часть впускного коллектора на предмет каких-либо препятствий. Если препятствий нет и щелчки присутствуют, вы можете попробовать заменить клапан, скорее всего проблема именно в этом.

Проверка электрики

Осмотрите жгут проводов, связанный с регулирующим клапаном. Эти жгуты могут проходить через детали двигателя и другие участки с высокой температурой. Также со временем может наступить истирание, либо растрескивание, связанном с вибрациями двигателя.

Если никаких проблем не обнаружено, но код ошибки P0661 остался, обратите внимание на модуль управления двигателем (PCM). Он редко выходит из строя, но это случается.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0661 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura (Акура RSX)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Лачетти)
  • Chrysler
  • Daewoo (Дэу Нексия)
  • Dodge
  • Ford (Форд Фокус, Эскейп)
  • Honda (Хонда СРВ)
  • Hyundai (Хендай Элантра, i40, ix35)
  • Isuzu
  • Jaguar (Ягуар XF)
  • Kia (Киа Спортейдж)
  • Land Rover
  • Mazda (Мазда 2, Мазда 3, Мазда 5, Мазда 6, Мазда cx7, Мазда RX-8, Аксела, Атенза)
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Opel
  • Porsche
  • Saturn
  • Лада Веста

С кодом неисправности Р0661 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0660, P0662, P0663, P0664, P0665.

Видео

Всем привет. Как говорится — делать было нечего… решил проверить машину на ошибки, проверял с помощью Forscan. Вылезла одна ошибка P0661:

Полный размер
Ошибка P0661
Прочитал в инете что за ошибка и как с ней бороться, залез под капот и видим справа от двиги два клапана

Полный размер
Отцепил контакты и стал проверять мультиметром (тут ничего сложного, ставим мультиметр в положение 200 Ом, контакты подносим к клапану, если единица, пробуем поменять местами контакты. Если показывает 30 и более, клапан живой, показывает единицу — увы.)

Полный размер
Измерения на черном клапане

Полный размер
Измерение на коричневом клапане
Зашел на сайт, для заказа и был удивлен, цены у них странные. 2 оригинальных клапана в сборе с плиткой стоят около 4000 деревянных, а вот один оригинальный около 3000. Видел еще на пару сайтов за 2тыс с лишним. Заказал не оригинал:

Полный размер
Как пришло, поехал устанавливать, тут ничего сложного нет. Отцепляем контакты, берем биту «звездочку» (тут три варианта, или в трещетку её, или в отвертку, или в шуруповерт с удлинением), откручиваем плитку, и с обратной стороны откручиваем болт на 10, который держит клапан. Ставим новый клапан и собираем все в обратной последовательности.

Полный размер
Новый клапан на своем месте)
По ощущениям ничего не могу сказать, мб ничего и не поменялось, а может быть после 4к стала бодрее ехать. Расход обычно по городу 9.8, сейчас скинул — 9.2, но не утверждаю, что связано с заменой клапана.
Как то так))
Всем ровных дорог!

  • Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • Далее
  • Страница 1 из 6  

Рекомендуемые сообщения

  • Жалоба

P0660 [Z6], P0661 [LF] Цепь системы изменения геометрии впуска. Низкое напряжение.

Условия регистрации кода ошибки в памяти:

ЭБУ следит за сигналом управления системой изменения геометрии на выходах 2AS и 2AO [Z6], 2AJ [LF] ЭБУ.

[Z6] Если ЭБУ активирует привод клапана системы изменения геометрии впуска на открытие или закрытие, а напряжение на выходах 2AS и 2AO ЭБУ не совпадает с сигнальным напряжением ЭБУ, то ЭБУ решает что цепь управления системой изменения геометрии функционирует неверно.

[LF] Если ЭБУ выключает клапан управления системой изменения геометрии впуска, но напряжение на выходе 2AJ ЭБУ остается низким, то ЭБУ решает что цепь управления клапаном системы изменения геометрии функционирует неверно.

Диагностическая памятка:

  • Долговременный контроль
  • Индикации Check Engine нет
  • Регистрируется ожидаемый код ошибки, если ранее ЭБУ зафиксировал условия неадекватного функционирования
  • Стоп-кадр не применяется
  • Код ошибки сохраняется в памяти ЭБУ

Возможные причины:

Z6

  • Привод системы изменения геометрии впуска имеет поломку
  • Cоединения в цепи имеют поломку
  • Разомкнута цепь в жгуте проводов между выходом А привода системы изменения геометрии впуска и выходом 2AO ЭБУ
  • Короткое замыкание на цепь питания в жгуте проводов между выходом А привода системы изменения геометрии впуска и выходом 2AO ЭБУ
  • Короткое замыкание на массу в жгуте проводов между выходом А привода системы изменения геометрии впуска и выходом 2AO ЭБУ
  • Разомкнута цепь в жгуте проводов между выходом В привода системы изменения геометрии впуска и выходом 2AS ЭБУ
  • Короткое замыкание на цепь питания в жгуте проводов между выходом В привода системы изменения геометрии впуска и выходом 2AS ЭБУ
  • Короткое замыкание на массу в жгуте проводов между выходом В привода системы изменения геометрии впуска и выходом 2AS ЭБУ
  • ЭБУ имеет поломку

LF

  • Клапан системы изменения геометрии впуска имеет поломку
  • Cоединения в цепи имеют поломку
  • Разомкнута цепь в жгуте проводом между главным реле и выходом В клапана системы изменения геометрии впуска
  • Разомкнута цепь в жгуте проводом между  выходом А клапана системы изменения геометрии впуска и выходом 2AJ ЭБУ
  • Короткое замыкание на массу в жгуте проводов между выходом А привода системы изменения геометрии впуска и выходом 2AJ ЭБУ
  • ЭБУ имеет поломку

Z6                                                                                                                                                       LF

post-38824-0-55471900-1389856852_thumb.jpg post-38824-0-91600600-1389856857.jpg

Процедура диагностики (на английском):
 

[Z6] http://www.thaimazda3.com/svmanual/esicont/en/srvc/html/B3E010200600W03.html 

[LF] http://www.mazda3sto.ru/esicont/en/srvc/html/B3E010201088W03.html#wp1025486 


Изменено 24 Января 2014 пользователем EnGI

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

провели диагностику, диагноз поставили P0661 intake manifold tuning valve control circuit low (bank1)! Подскажите в чем причина? Плавают обороты, причина в этом???

  • Цитата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гость Uran [238]
  


Гость Uran [238]

  • Жалоба

смотри провод и сам клапан который идёт на впускной коллектор… обороты вряд ли…

1,6 мотор? только код считали и всё? никаких рекомендаций нет?

  • Цитата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

провели диагностику, диагноз поставили P0661 intake manifold tuning valve control circuit low (bank1)! Подскажите в чем причина? Плавают обороты, причина в этом???

Американец????

  • Цитата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

У меня та же ошибка. Надо менять клапан(сегодня дилеры сказали). Вот думаю брать LF82-18-741 (один датчик на 1-2 цилиндры) или два в сборе с планкой LF82-18-740? Цена отличается соответственно в два раза. и если один, то можно ли его заменить отдельно?

  • Цитата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

Такой вопрос еще а может ли из за этого клапана еще и мотор на прогретом потряхивать 2.0 код точно такой же P 0661????

  • Цитата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

Трясет на ХХ? Из-за того, что сам клапан не включается навряд ли. Но система питания у тебя сейчас до 4000об/мин точно коряво работает, ибо клапан до этого порога должен заслонки удерживать, а он…

  • Цитата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

вообще если эта ошибка компом выдается, но чек никогда не горел и не горит-имеет смысл че то чинить?

чем эта ошибка сказывается при езде, подскажите?

  • Цитата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

Грозит быстрым загрязнением системы питания, увеличением расхода чуть чуть, тяга упадет и как следствие предыдущих симптомов и как самостоятельная причина. НО! Это практически не заметно, думаю, за исключеним вот быстрой засираемости впускного коллектора, дросселя. Ошибка не критичная, тем более, на самом деле по ней даже чек не выдается (это уже не мое ИМХО, а мануал). Подумаешь, машинка пробежит вместо 500 тыс. км к примеру 300 ;).


Изменено 26 Мая 2012 пользователем EnGI

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

Грозит быстрым загрязнением системы питания, увеличением расхода чуть чуть, тяга упадет и как следствие предыдущих симптомов и как самостоятельная причина. НО! Это практически не заметно, думаю, за исключеним вот быстрой засираемости впускного коллектора, дросселя. Ошибка не критичная, тем более, на самом деле по ней даже чек не выдается (это уже не мое ИМХО, а мануал). Подумаешь, машинка пробежит вместо 500 тыс. км к примеру 300 ;).

У меня вот тоже такая ошибка, машина дергается иногда, тяга хуже стала. Сначала думал на засранные форсунки, промыл ультразвуком, нихрена, только вот чек раньше не горел, дергалась, после промывки форсунок, загорелся че, вот комп выдал две ошибки P0661, P0507. Теперь вот нужно покупать. Скажите не критично если я буду ездить недого на машине с этой ошибкой, просто по работе очень нужно, а новые только на выходных заберу.

  • Цитата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

У меня вот тоже такая ошибка, машина дергается иногда, тяга хуже стала. Сначала думал на засранные форсунки, промыл ультразвуком, нихрена, только вот чек раньше не горел, дергалась, после промывки форсунок, загорелся че, вот комп выдал две ошибки P0661, P0507. Теперь вот нужно покупать. Скажите не критично если я буду ездить недого на машине с этой ошибкой, просто по работе очень нужно, а новые только на выходных заберу.

А увеличение оборотов холостых ты не заметил или обороты очень медленно падают? Вторая ошибка об этом и говорит.Когда чистили форсунки не отсоединяли от коллектора никакие шланги?Проверь

По P0661 все уже сказано выше (см. сообщение Uran)

p/s а что ты покупаешь если не секрет, клапан? Так может провод отошел просто…сначала бы проверил :mellow:


Изменено 9 Июля 2012 пользователем EnGI

  • Цитата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

У меня вот тоже такая ошибка, машина дергается иногда, тяга хуже стала. Сначала думал на засранные форсунки, промыл ультразвуком, нихрена, только вот чек раньше не горел, дергалась, после промывки форсунок, загорелся че, вот комп выдал две ошибки P0661, P0507. Теперь вот нужно покупать. Скажите не критично если я буду ездить недого на машине с этой ошибкой, просто по работе очень нужно, а новые только на выходных заберу.

А увеличение оборотов холостых ты не заметил или обороты очень медленно падают? Вторая ошибка об этом и говорит.Когда чистили форсунки не отсоединяли от коллектора никакие шланги?Проверь

По P0661 все уже сказано выше (см. сообщение Uran)

p/s а что ты покупаешь если не секрет, клапан? Так может провод отошел просто…сначала бы проверил :mellow:

P0507 регулятор холостого хода чистить будут, а клапан сказали менять, он все перепроверил, прозвонил, сказал что пипец ему, меняй. Просто машина еще до промывки дергалась, иногда сильно, особенно когда с первой на вторую переключаешься, чек не горел. Вот и понять не мог что может быть…


Изменено 9 Июля 2012 пользователем inGame

  • Цитата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

P0507 регулятор холостого хода чистить будут, а клапан сказали менять, он все перепроверил, прозвонил, сказал что пипец ему, меняй. Просто машина еще до промывки дергалась, иногда сильно, особенно когда с первой на вторую переключаешься, чек не горел. Вот и понять не мог что может быть…

А ну ясно. Клапан тогда действительно остается только менять.

Дроссель советую заодно прочистить если не чистил за последний год, это еще одна возможно причина. Относится к проблеме повышенных оборотов.

з.ы. почему то подумал что рестайл, как то на автомате ответил сначала :)

  • Цитата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

P0507 регулятор холостого хода чистить будут, а клапан сказали менять, он все перепроверил, прозвонил, сказал что пипец ему, меняй. Просто машина еще до промывки дергалась, иногда сильно, особенно когда с первой на вторую переключаешься, чек не горел. Вот и понять не мог что может быть…

А ну ясно. Клапан тогда действительно остается только менять.

Дроссель советую заодно прочистить если не чистил за последний год, это еще одна возможно причина. Относится к проблеме повышенных оборотов.

з.ы. почему то подумал что рестайл, как то на автомате ответил сначала :)

Блин, проблемка осталась =( , сегодня купил клапан, который отвечает за 1 и 2 цилиндры (который мне сказали поменять), сам поменял его, сначала вроде поехала, даже хорошо поехала, думал ну все, вот оно счастье, а не тут-то было, после первого светофора опять начала тупить =((( не знаю что уже и делать с этим дерганьем…. помогайте пожалуйста, клемму скинул, ошибка ушла, буду ждать теперь ее появления и бегом в сервис считывать….. подскажите куда можно в Москве в хороший сервис съездить, чтоб там уже поставили точный диагноз? а то в Посаде одни «мастера»….


Изменено 9 Июля 2012 пользователем inGame

  • Цитата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

Блин, проблемка осталась =( , сегодня купил клапан, который отвечает за 1 и 2 цилиндры (который мне сказали поменять), сам поменял его, сначала вроде поехала, даже хорошо поехала, думал ну все, вот оно счастье, а не тут-то было, после первого светофора опять начала тупить =((( не знаю что уже и делать с этим дерганьем…. помогайте пожалуйста, клемму скинул, ошибка ушла, буду ждать теперь ее появления и бегом в сервис считывать….. подскажите куда можно в Москве в хороший сервис съездить, чтоб там уже поставили точный диагноз? а то в Посаде одни «мастера»….

Так это ж у тебя P0507я горела, клапан ХХ прочистили,дроссель? Или только заменил клапан изменения геометрии впуска?

  • Цитата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

Блин, проблемка осталась =( , сегодня купил клапан, который отвечает за 1 и 2 цилиндры (который мне сказали поменять), сам поменял его, сначала вроде поехала, даже хорошо поехала, думал ну все, вот оно счастье, а не тут-то было, после первого светофора опять начала тупить =((( не знаю что уже и делать с этим дерганьем…. помогайте пожалуйста, клемму скинул, ошибка ушла, буду ждать теперь ее появления и бегом в сервис считывать….. подскажите куда можно в Москве в хороший сервис съездить, чтоб там уже поставили точный диагноз? а то в Посаде одни «мастера»….

Так это ж у тебя P0507я горела, клапан ХХ прочистили,дроссель? Или только заменил клапан изменения геометрии впуска?

Поменял только клапан, на выходных буду дроссель с XX чистить, а там посмотрим…..

  • Цитата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

Добрый день!

Горел чек, решил сделать диагностику, ошибка р0661, рекомендация замена саленоида управления впускным коллектором.

Я в этих делах девственник) Может кто нибудь объяснить на пальцах, что надо заменить и возможно ли это сделать самому? Мастер на сто, был не заинтересован мне растолковывать.

Заранее спасибо!

  • Цитата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

Добрый день!

Горел чек, решил сделать диагностику, ошибка р0661, рекомендация замена саленоида управления впускным коллектором.

Я в этих делах девственник) Может кто нибудь объяснить на пальцах, что надо заменить и возможно ли это сделать самому? Мастер на сто, был не заинтересован мне растолковывать.

Заранее спасибо!

Ну если мастер знаток своего дела и все проверил и только после этого сделал вывод, то остается менять. Или он только на сканер посмотрел и сразу выдал «Оооо это соленоид надо менять :blink: » ?

  • Цитата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

Я не присутствовал в технической зоне. Но копались они там час. Я думаю что он прав, так как симптомы похожи на такого рода ошибку, по форумам полазил. Вопрос, где он вообще находиться?

  • Цитата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

Я не присутствовал в технической зоне. Но копались они там час. Я думаю что он прав, так как симптомы похожи на такого рода ошибку, по форумам полазил. Вопрос, где он вообще находиться?

post-38824-1344529649.jpg

  • Цитата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

Я не присутствовал в технической зоне. Но копались они там час. Я думаю что он прав, так как симптомы похожи на такого рода ошибку, по форумам полазил. Вопрос, где он вообще находиться?

post-38824-1344529649.jpg

Спасибо!!

  • Цитата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

Добрый день. У меня на MPV II LW правый руль, двигатель 2,3 диагностика показала такой же код P0661

Сказали, что из-за низкого уровня охлаждающей жидкости. Что типа какой-то датчик посылает в мозги сигнал о температуре и поэтому обороты прыгают.

Я жидкости долил, помогло не особо.

Подскажите пожалуйста, что мне нужно менять или чистить? Тоже на холостых обороты прыгают и колбасит слегка, и мощность упала.

На схеме в магазине есть следующие узлы:

2 клапана (стоят около дросселя) по 1600 и по 4800 рупий

клапан воздушный байпасный за 8000 р

датчик положения дроссельной заслонки 4500 р

что из них менять или можно ли их попробовать почистить?

  • Цитата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

Добрый день. У меня на MPV II LW правый руль, двигатель 2,3 диагностика показала такой же код P0661

Сказали, что из-за низкого уровня охлаждающей жидкости. Что типа какой-то датчик посылает в мозги сигнал о температуре и поэтому обороты прыгают.

чепуха по отношению к ошибке.

где искать показано на кртинках выше

  • Цитата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

сегодня попробую сравнить с тем что под капотом, надеюсь у меня тоже самое

на магазине картинка другая

  • Цитата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

сегодня попробую сравнить с тем что под капотом, надеюсь у меня тоже самое

на магазине картинка другая

Картинка для рестайловых моторов, в частности LF (2.0). На мазде 3 2,3л моторы мало распространены. У вас старая версия двигателя L3 — там эти клапана расположены на впускном коллекторе, но смысл не меняется. Вас должен интересовать тот, от которого трубка идет клапану обведенному на рисунке:

post-38824-1360257100_thumb.jpg

з.ы. на вашем месте я бы не спешил менять сам клапан, не факт что дело в нем самом, возможно просто провода к нему потерлись, оборвались, фишка не контачит, машинка пожилая уже наверное. Проверьте


Изменено 7 Февраля 2013 пользователем EnGI

  • Цитата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • Далее
  • Страница 1 из 6  

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже.

Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Внимание:Ваше сообщение не будет отображаться другим пользователям, пока не будет одобрено модератором.

 Неисправность: диагностический код неисправности DTC, ошибка P0661 Mazda

По теме: Mazda3 (BK): проверка датчика / привода вихреобразующих заслонок двигателя [ZY, Z6]

Ошибка DTC P0661 связана с неисправностью системы изменения геометрии впускного коллектора [VARIABLE INTAKE-AIR SYSTEM (VIS)] или, как её ещё называют, системой динамического наддува.
• Система VIS поддерживает высокий крутящий момент в диапазоне низких и высоких оборотов двигателя
• Изменяет эффективную длину впускного коллектора, когда частота вращения двигателя достигает 4100– 4750 об/мин, для усиления эффекта наддува за счет инерции воздушного потока. В результате достигается более высокий крутящий момент во всех диапазонах работы двигателя.

Mazda3

При частоте вращения двигателя менее 4100–4750 об/мин (заслонка VIS закрыта).
• Разрежение во впускном коллекторе подается на активатор заслонки (1) за счет работы электромагнитного клапана VIS
• В этом случае эффективная длина впускного воздуховода составляет от впускного клапана до динамической камеры (2) (A—C). Эффект динамического наддува достигается за счет этого удлиненного впускного воздуховода. При этом его длина и объем увеличивается, а более высокий крутящий момент достигается на низких и средних оборотах двигателя

При частоте вращения коленчатого вала двигателя 4100–4750 об/мин и более (заслонка VIS открыта).
• В этом случае эффективная длина впускного воздуховода составляет от впускного клапана до динамической камеры (2) (B—C). Эффект использования инерции всасываемого воздуха достигается на высоких оборотах двигателя из-за укороченного воздуховода. При этом увеличивается масса всасываемого в цилиндр воздуха, что дает более высокий крутящий момент на высоких оборотах двигателя.

Mazda6

Описание неисправности:
• Низкий уровень входного сигнала в цепи электромагнитного клапана управления заслонкой изменения геометрии впускного коллектора [VARIABLE INTAKE-AIR SYSTEM (VIS)]

• Блок РСМ следит за сигналом управления электромагнитным клапаном VIS. Если блок РСМ отключает клапан VIS, но напряжение при этом остаётся низким, то блок РСМ решает, что в цепи клапана имеется неисправность.


Возможные причины:
• Неисправность электромагнитного клапана заслонки VIS

• Обрыв в проводном жгуте между главным реле и контактом В электромагнитного клапана управления VIS
• Обрыв в проводном жгуте между контактом А электромагнитного клапана управления VIS и контактом блока PCM
• Короткое замыкание на «массу» в жгуте проводов между контактом А электромагнитного клапана управления VIS и контактом блока PCM
• Неисправность разъёма или плохой контакт
• Неисправность блока РСМ

Процедура диагностики:
1. Снимите электромагнитный клапан управления VIS.

2. Проверьте прохождение воздушного потока между портами в соответствии с условиями, указанными на рисунке
• Если указанные условия не выполняются, замените электромагнитный клапан управления VIS
• Если условия выполняются, выполните «Проверку обрыва/замыкания цепи»

Проверка обрыва / короткого замыкания цепи электромагнитного клапана управления VIS
1. Убедитесь в целостности и отсутствия короткого замыкания на массу или батарею электрической цепи между контактами клапана и контактами блока РСМ. Отремонтируйте или замените жгут проводов.

Цены на компьютерную диагностику, работы по замене и цену электромагнитного клапана управления VIS, а также на замену блока РСМ (при необходимости) в Ниппон Сервис вы можете уточнить у наших специалистов по телефону: +7(495) 001-05-21.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Po597 opel ошибка
  • Po562 ошибка причина
  • Po523 ошибка гранта
  • Po523 ошибка веста
  • Po522 ошибка гранта