Побеждают только самые сильнейшие спортсмены ошибка

Устраните ошибки, связанные с неправильным образованием форм степеней сравнения имён прилагательных (или наречий)
8) Наш девиз прежен.
9) Она была гораздо более образованнее своих подруг.
10) Он был горяч, полный жизни.
11) Один брат – шумный, другой – тих.
12) Новый мост гораздо ширше старого. 13) Эта экранизация «Тихого Дона» плохее, чем прежняя.
14) Я не стремлюсь быть лучше, оригинальной, – я хочу оставаться самой собой.
15) Деталь механизма оказалась длиньше, чем требовалось нормативами.
16) Побеждают только самые сильнейшие спортсмены.​

Когда сильный побеждает слабого, это не вызывает никаких эмоций, зато когда аутсайдер прыгает выше головы, это становится событием вселенского масштаба. На основании этих историй раньше слагали легенды, на их везении становятся богаче любители ставок, а ищущие мотивации находят ее, ведь они — воплощение чистого мужества. Вещает BroDude: от чего-то хрестоматийного до примеров из современности.

1. Джеймс Дуглас: величайший апсет XX века


С течением времени поменялись и герои, если раньше выдающихся людей находили на полях сражений, то сейчас знаменательные события доблести духа перекочевали с батальных полей на парапеты спортивных арен. Как говорится, какое время — такие и песни.

Начнем с величайшего апсета XX века: бой Майка Тайсона против Джеймса Дугласа 11 февраля 1990 года. Чтобы ты понимал, букмекерские котировки на тот бой были 42 к 1 в пользу легендарного чемпиона с убойным правым боковым, а на момент проигрыша он уже семь раз подряд защищал чемпионский титул.

Даглас же, наоборот, имел репутацию заурядного боксера с дефицитом воли, который в любой момент может сломаться. Вместе с тем на бой он вышел с небывалым психологическим и эмоциональным настроем. Дело в том, что за 23 дня до этого умерла его мама, а позже в больницу попала жена. Тогда он осознал: получить по лицу от Тайсона — это не самое худшее, что может случиться с человеком. По итогу, в середине 10-го раунда Даглас выбьет капу изо рта легенды и отправит того в нокаут. Победа, овации и триумф. Позже специалисты это событие назовут «величайшим апсетом XX века».

Мораль: то, что не убивает, закаляет нас, а проблемы в другом ракурсе приобретают иное значение.

2. Сборная СССР: самый драматичный матч в истории

1972 год. Холодная война. СССР и США активно воюют на спортивной арене. Социализм против капитализма, западная идеология против советской. Каждая встреча этих стран в спорте носила принципиальный характер, но с момента включения баскетбола в программу Олимпийских игр в 1936 году, США три десятилетия подряд увозили с соревнований золотые медали.

Культура баскетбола в Америке и на сегодняшний день наиболее развита, а лучшие баскетболисты родом оттуда (NBA, WNBA, NCAA). Словом, матч баскетболистов в 1972 году и пятидесятилетие СССР, ко всему прочему, носил неуступчивый характер и запомнился своей противоречивостью. Дело в том, что за несколько секунд до финального свистка сборная СССР вела со счетом 49:48, но американцы получили право на пробитие штрафных. Точные броски вывели США вперед, но в это время раздался свисток: тренер Владимир Кондрашин между бросками штрафного попросил тайм-аут и арбитр выполнил его просьбу за одну секунду до конца матча.

Американцы стали праздновать победу, ожидаемую, но вместе с тем доставшуюся с огромным трудом. Тогда вмешался глава FIBA Ренато Джонс и заставил хронометристов вернуть три секунды. Этого времени хватило, чтобы Александр Белов завершил комбинацию советской баскетбольной команды. Финальный свисток. Победа сборной СССР со счетом 51:50.

Американцы отказались от серебряных медалей и сразу подали апелляцию. «Подаривший» советской сборной победу Ренато Джонс потом скажет фразу, которая войдет в историю: «Американцы должны научиться проигрывать, даже если они правы». Один из баскетболистов сборной США Кевин Джойс написал в своем завещании, что никто из наследников не имеет права брать злосчастную медаль от его имени.

Мораль в этом случае имеет три уровня: умей проигрывать, отпускай несправедливые поражения и борись до конца, ведь даже три секунды вдохновения могут изменить все.

3. Крис Вайдман: клоунада до добра не доводит


Крис Вайдман в UFC сейчас известен мощными ударами и как жесткий панчер, уничтожающий противников в борьбе: половину своих боев он завершил досрочно. Но на момент поединка с Андерсоном Сильвой он был в статусе перспективного дарования.

Его противник наоборот, при жизни был наречен величайшим средневесом в истории UFC. Он провел 10 защит титула, 16 побед подряд и фактически доминировал в двух весовых категориях на протяжении семи лет. К моменту боя в 2013 году с Крисом Вайдманом он был непобежденным и явно уверовал в свою неуязвимость. Особой «фишкой» бойца было издевательское отношение к противнику: он часто опускал руки и подставлялся под удары, уворачиваясь от них в последний момент. Феноменальная скорость, пластика и ноль в графе поражений делали свое дело. Андерсон явно уверовал в свою неуязвимость.

Тем не менее, в бою с Крисом Вайдманом Силва переборщил со своими кривляниями и получил мощный удар в челюсть. Так, величайший воин в истории UFC понес свое первое, самое обидное в карьере поражение. Что интересно, реванш, который промоушн UFC поспешил назначить, успеха тоже не принес. В этом бою Силва сломал свою голень, и его карьера окончательно пошла под откос.

Мораль: фортуна не терпит издевательств над собой, а чтобы быть на высоте, следует оставаться реалистом. 

4. Лестер-Сити: футбольное чудо

Чемпионский сезон «Лестер-Сити» 2015—2016 гг.  примечателен тем, что эта футбольная команда сезоном ранее была на грани вылета из Английской Премьер Лиги — сильнейшего чемпионата в мире. В этот чудесный футбольный год смешалось все: фееричные победы, неожиданные апсеты, тактические провалы и истории успеха.

Например, спортсмена Джейми Варди, который большую часть карьеры боролся за звание лучшего голеадора в низших дивизионах Англии. Или Рияда Мареза, который случайно был замечен скаутами во второй французской лиге в составе «Гавра». Для самих футболистов, которые не привыкли к мировому вниманию, победа в АПЛ стала неожиданностью.

Годом ранее за ними следили преимущественно в новостях про финансовый кризис команды. Все изменилось с приходом к тренерскому креслу Клаудио Раньери — специалиста, который не мог похвастаться яркими заслугами на этом поприще. Вместе с тем, «Лестер-Сити» при нем преобразился: команда стала играть в красивый контратакующий футбол, с эффективной защитой и яркими завершениями атак.

Букмекеры рассчитывали вероятность чемпионства «Лестера» как 5000 к 1, а несколько счастливчиков, поставивших мизерные суммы, заметно обогатились. В новостные сводки это событие попало под заголовком «футбольное чудо». Но чудо ли? На самом деле нет, за этим стоит колоссальный труд всех сотрудников команды: тренера, скаутов, спортивных директоров и самих футболистов. Замешался чудесный коктейль из компетентности и доли везения: многих лидеров АПЛ заметно лихорадило, а сами они в решающих матчах теряли важные очки. Сейчас «Лестер-Сити» и его футболисты навсегда вписаны в историю мирового футбола.

Мораль: делай свое дело и не жди легких побед, рано или поздно тебе повезет и ты поднимешь над своей головой чемпионский кубок.

5. Холли Холм: жертва со знаком «+»


Холли Холм к моменту боя с Рондой Роузи подходила в качестве явного андердога. Во многом постарался промоушн UFC во главе с Даной Уайтом, которые сделали так, что букмекерские котировки ставили на победу Роузи болевым в первом раунде. И на то были основания: Ронда выиграла 12 боев, из которых 11 — в самом начале. Вместе с тем, Холли Холм является 18-кратной чемпионкой мира по боксу в разных весовых категориях, а до поединка у нее была 100 % защита от тейкдаунов, которые составляли арсенал и «фишку» прирожденного борца Ронды Роузи.

Бой начался под диктовку последней. Было видно, как Роузи пытается завершить поединок досрочно, однако раз за разом она натыкалась на оборону Холли Холм: ей не удавалось перевести боксершу в партер, где она могла сделать выкручивание локтя.

Второй раунд и вовсе завершился досрочно: мощным ударом ноги в шею Холм сбила Роузи с ног, после чего довершила дело ударом в челюсть в падении. Впервые Ронда оказалась в нокауте и сразу в глубоком. После боя ее увезли в больницу, и с тех пор психологическое состояние Роузи не позволяет той выйти на былой уровень, хотя до поединка она не сомневалась в своей победе. Сейчас она пробует свои силы в рестлинге. Холли Холм в это время продолжает карьеру в UFC, где по-прежнему демонстрирует серьезный уровень.

Мораль: умей вставать после поражений и всегда смотри в суть, не обращая внимание на информационный шум: иногда андердоги не являются таковыми и представляют серьезную опасность.

Содержание

  1. Найдите ошибки в употреблении форм прилагательных
  2. Найдите ошибки в употреблении форм прилагательных и исправьте их. На этих соревнованиях он был самым сильнейшим. Наиболее худшие игроки были удалены с поля. Эта книга более интереснее, чем та. Это был самый наипрекраснейший день в моей жизни. Этот свитер наиболее шерстяной из всех. Эта блузка более красивее и оргинальна, чем все остальные. Этот путь более ближе, чем тот. Вчера я посмотрел более интереснейший фильм. На уроках я стал более внимательнее. Эти книги увлекательны и интересные. Необходимо выбирать наиболее лучшие образцы товаров. Она была тиха и спокойная. Речь была более выразительна и интереснее, чем у других. Во дворе были более старшие ребята. Ему необходимы более лучшие условия для занятий. Это была очень интереснейшая ситуация. Подход к детям должен быть более гибче. Нет ничего более худшего, чем предательство друзей. От этой поездки я получил более сильнейшее впечатление, чем раньше. Мы готовили этот проект свыше более чем в течение двух месяцев.
  3. Ответы 3

Найдите ошибки в употреблении форм прилагательных

а) На этих
соревнованиях он был самым сильнейшим.

б) Наиболее
худшие игроки были удалены с поля.

в) Эта книга
более интереснее, чем та.

г) Это был
самый наипрекраснейший день в моей жизни.

д) Этот
свитер наиболее шерстяной из всех.

е) Эта
блузка более красивее и оригинальна, чем все остальные.

ж) Этот путь
более ближе, чем тот.

з) Вчера я
посмотрел более интереснейший фильм.

и) На уроках
я стал более внимательнее.

к) Эти книги
увлекательны и интересные.

л)
Необходимо выбирать наиболее лучшие образцы товаров.

м) Она была
тиха и спокойная.

н) Речь была
более выразительна и интереснее, чем у других.

о) Во дворе
были более старшие ребята.

п) Ему
необходимы более лучшие условия для занятий.

р) Это была
очень интереснейшая ситуация.

с) Подход к
детям должен быть более гибче.

т) Нет
ничего более худшего, чем предательство друзей.

у) От этой
поездки я получил более сильнейшее впечатление, чем раньше.

ф) Мы
готовили этот проект свыше более чем в течение двух месяцев.

а) На этих соревнованиях он был сильнейшим.

б) Худшие игроки были удалены с поля.

в) Эта книга интереснее, чем та.

г) Это был наипрекраснейший день в моей жизни.

д) Этот свитер шерстяной.

е) Эта блузка красивее и оригинальнее, всех остальных
ж) Этот путь ближе, чем тот.
з) Вчера я посмотрел интереснейший фильм.
и) На уроках я стал внимательнее.
к) Эти книги увлекательные и интересные.
л) Необходимо выбирать лучшие образцы товаров.
м) Она была тиха и спокойна.
н) Речь была выразительнее и интереснее, чем у других.
о) Во дворе были старшие ребята.
п) Ему необходимы наилучшие условия для занятий.
р) Это была интереснейшая ситуация.
с) Подход к детям должен быть гибче.
т) Нет ничего хуже, чем предательство друзей.
у) От этой поездки я получил более сильное впечатление, чем раньше.
ф) Мы готовили этот проект более двух месяцев.

1. На этих соревнованиях он был самым сильным
2. Худшие игроки были удалены с поля

3. Эта книга интереснее, чем та

4. Это был самый прекрасный день в моей жизни

5. Этот свитер самый шерстяной из всех

6. Эта блузка более красива и оригинальна, чем все остальные

7. Этот путь ближе, чем тот

8. Вчера я посмотрел более интересный фильм

9. На уроках я стал внимательнее

10. Эти книги увлекательные и интересные

11. Необходимо выбирать самые лучшие образцы товаров

12. Она была тиха и спокойна

13. Речь была более интересна и красива, чем у других

14. Во дворе были более взрослые ребята

15. Ему необходимы лучшие условия для занятий

16. Это была очень интересная ситуация

17. Подход к детям должен быть более гибким

18. Нет ничего ужаснее, чем предательство друзей

19. От этой поездки я получил более сильные впечатления, чем раньше

20. Мы готовили этот проект более двух месяцев

Источник

Найдите ошибки в употреблении форм прилагательных и исправьте их.
На этих соревнованиях он был самым сильнейшим.
Наиболее худшие игроки были удалены с поля.
Эта книга более интереснее, чем та.
Это был самый наипрекраснейший день в моей жизни.
Этот свитер наиболее шерстяной из всех.
Эта блузка более красивее и оргинальна, чем все остальные.
Этот путь более ближе, чем тот.
Вчера я посмотрел более интереснейший фильм.
На уроках я стал более внимательнее.
Эти книги увлекательны и интересные.
Необходимо выбирать наиболее лучшие образцы товаров.
Она была тиха и спокойная.
Речь была более выразительна и интереснее, чем у других.
Во дворе были более старшие ребята.
Ему необходимы более лучшие условия для занятий.
Это была очень интереснейшая ситуация.
Подход к детям должен быть более гибче.
Нет ничего более худшего, чем предательство друзей.
От этой поездки я получил более сильнейшее впечатление, чем раньше.
Мы готовили этот проект свыше более чем в течение двух месяцев.

otvet2

Ответы 3

16

balls

ad

3. более интересной.

4. это был наипрекраснейший день в моей жизни

8. более интересный.

9. более внимательным.

10. увлекательны и интересны.

12. тиха и спокойна.

13. более выразительна и интересна.

15. ему необходимы лучшие условия для занятий.

united

balls

ad

В настоящее время широко распространено ошибочное мнение о необходимости как можно более раннего начала занятиями хоккея. Так в России по примеру зарубежных коллег из Канады детей ставят на коньки уже в 3 года. При этом, на отборочных просмотрах в хоккейные школы тренеры отдают предпочтение тем кандидатам, которые уже в возрасте 5-6 лет владеют базовыми навыками катания на коньках. А если ребенок приходит в хоккейную школу в более старшем возрасте во многих школах без наличия хоккейного стажа, он не будет допущен даже к просмотру. Противоположный пример можно видеть в скандинавских странах, когда хоккеем дети начинают заниматься в возрасте 8 лет и позже, что не мешает им попадать в элиту мирового хоккея и представляют свои страны в сильнейших лигах мира. В пример поздней специализации можно привести ряд известных титулованных хоккеистов. Оуэн Нолан – канадский хоккеист, член сборной Канады, был выбран первым номером на драфте НХЛ и сыграл 18 сезонов в лиге, впервые встал на коньки в возрасте 9 лет. Известный канадский хоккеист Эд Жовановски начал заниматься хоккеем в возрасте 11 лет, что не помешало ему вместе со сборной Канады завоевать золото Олимпийских игр в 2002 году и долгое время успешно выступать в Национальной хоккейной лиге. Президент ФХР, трёхкратный олимпийский чемпион, выдающийся советский хоккейный вратарь Владислав Третьяк начал заниматься хоккеем в 11 лет.

На международной научно-практической конференции по проблемам подготовки юных хоккеистов, которая в Музее хоккейной славы 23-24 ноября 2017 года, выступали известные хоккейные специалисты. Среди прочих выступал тренер юниорской сборной России U16 Сергей Голубович, который в своем докладе упомянул, что программы подготовки хоккеистов за рубежом, в частности в Канаде, предусматривают не более 3 ледовых тренировок в неделю для хоккеистов 5-7 лет. В этом же направлении его мнение поддерживает и тренер молодежной сборной Дании Олаф Эллер.

Согласно реально действующим законам адаптации:

1. Организм всегда работает как целостный механизм и формирует конкретные двигательные акты в строгом соответствии с условиями, в которые он поставлен.

2. Любая деятельность организма предельно специфична как по внешним ее параметрам, так и по внутренним (структурно-функциональным) характеристикам работы организма. В целом эта специфичность определяется структурой и характеристиками самой деятельности и уровнем функциональной готовности организма к ее совершению. Не существует движений «вообще», и с этих позиций следует признать «незаконным» существование в спортивной педагогике терминов «общая физическая работо » и «общая физическая подготовка». Повышение уровня тренированности спортсмена зависит от позитивных (по отношению к требованиям данного вида спорта) структурно-функциональных (адаптационных) изменений в физиологических компонентах, обеспечивающих специфическую (соревновательную) деятельность организма атлета. При этом позитивность или негативность таких изменений всегда должна оцениваться по их влиянию на результаты соревновательной деятельности.

3. Адаптационные изменения в организме спортсмена всегда соответствуют специфике осуществляемой им тренировочной деятельности. При этом насколько специфичны двигательные акты, осуществляемые спортсменом в процессе тренировки, столь же специфичны энергетические и субстратные затраты организма, совершающего некую конкретную работу, и столь же специфичны восстановительные процессы. И соответственно, как нет «движения вообще», так не может существовать «восстановления вообще».

4. Стабильные системы конкретных двигательных актов формируются в результате многократного стандартизованного повторения конкретных движений. Данное положение крайне важно для его использования в работе над освоением атлетами технических элементов спортивных движений, равно как и для работы над повышением уровня специальной тренированности спортсменов.

Источник

Если вы находите время на то, чтобы часами мониторить у экрана сводки с полей, найдите время  и на то чтобы почитать Дневник комбрига А. Мозгового, ибо то что он писал было написано по живому, и по увиденному и пройденному воочию,т.е.  от боли душевной  за веру , народ и отечество. Если уже читали, то прочтите еще раз.  

То что он описал повторяется один в один сегодня, спустя 8 лет, т.к. все проводят по тем же лекалам, но к сожалению весьма многим очень нравятся танцы на граблях.

Последние 2 года устроили чистку(отсеивание) среди людей, и я говорю не о смертях, а о том, что корона стала некоей лакмусовой бумажкой для каждого в определении его окружения, когда ты решаешь — кто есть кто. И вот сегодня началась новая чистка и новое отсеивание. В этой новой войлне   мы узнаем еще больше, как о себе самих, так и о тех кто окружает нас, и даже многие из тех кто выступал против коронобесия скоро(или уже) предстанут в ином свете.

  • Лк.22:31 И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу,
  • «Какая живая картина грознаго испытания! Как пшеница, просеваемая сильною рукою, подвергается быстрому кругообращению и переворотам, мгновенно сменяющимся: таково же должно быть положение учеников, по домогательству сатаны. Страшное положение! Сатана надеется, что при его просевании не останется ни одного добраго зерна, а все окажется то плевою, то пылью, то мелким, пустым зерном, — которое легко если и не пройдет сквозь решето, то вылетит из него.»Филарет (Гумилевский) святитель

АЛЕКСЕЙ МОЗГОВОЙ. Отрывки из  ДНЕВНИКА КОМБРИГА

Полностью тут:

Алексей Мозговой. Дневник комбрига

Я призываю соратников, призываю тех, кто сегодня в строю, и будущих воинов. Мы не могли иначе, у нас не было выхода. Но вы будьте мудрее нас. Не доверяйте врагам. Не верьте Москве и Киеву. Ни хорошему, ни плохому. Ни победам, ни поражениям. Даже если весь Донбасс от Славянска до Мариуполя они отдадут вам, даже если всю Новороссию — не верьте! Они всё превратят в поражение. Власть в России и Украине в одних руках. И там, и там спецслужбы служат еврейским олигархам. И им нет разницы, кто ты — украинский националист или русский доброволец, писатель Олесь Бузина или командир ополчения Александр Беднов.

Люди Донбасса! Русские и украинцы! Братья!

Наша жертва не напрасна! Не напрасна ни для тех, кто встал на защиту Донбасса, ни для тех, кто встал за единство Украины. Наша общая беда в том, что наши идеалы оказались в руках подлецов, которые играя на патриотических чувствах русского и украинского народа, организовали нам эту войну.

Скоро нам всем — русским, украинцам, белорусам предстоит сражаться за единое государство вместе со всеми когда-то отпавшими от нашей Родины народами. И надо благодарить Бога, что накануне большой войны нам открылись лица наших истинных врагов, которые разделили наши народы в 1991 году и до сих пор удерживают свою власть на нашей земле, организуя в ней перевороты и майданы, а затем стравливая нас в гражданских войнах. Но они рано радуются! Здесь, в Новороссии, в горниле братоубийственной гражданской войны куется оружие великой мести, которое пройдет по земле России, Украины и Белоруссии и выжжет эту вселенскую скверну.

Потому я говорю вам: наша жертва не напрасна! Эта война не разделит наши народы. Стыд за пролитую братскую кровь окажется сильнее, чем мираж независимости. На крови воинов-мучеников, на братской крови русского и украинского народа воскреснет наше единое государство. Это для нас набатом звучат слова святого Лаврентия Черниговского: «Как нельзя разделить Святую Троицу — Отца и Сына и Святого Духа — это един Господь Бог, так нельзя разделить Россию, Украину и Белоруссию — это вместе Святая Русь!»

Поэтому я обращаюсь к вам, братья, чтобы вы всегда видели истинного врага и не поднимали руку друг на друга.

Комбриг Мозговой

Люди в недоумении. Москва поддержала восстание, посылает войска, вооружение. И одновременно пытается впихнуть восставший народ обратно в Украину.

Тогда зачем это все? Для чего поддерживать, если цель не победа? Вопросов каждый день все больше.

*

Из российских СМИ часто слышим, как зомбированы украинцы. Однако никто не замечает, как зомбирован теми же СМИ народ в России. Несмотря на трусливые маневры своего руководства, люди верят, что на Донбассе Россия проводит свою независимую политику.

*

Убежденность, что власть в России неоднородна и в ней действуют разные силы, часть которых за русских и Новороссию, — иллюзия. К сожалению, вера в это — наша общая болезнь.

*

Российским политикам и СМИ хорошо известно, что фашистскую и бандеровскую атрибутику на украинскую молодежь налепили еврейские олигархи. Но они с упорством продавливают тему именно «украинского фашизма». Разжигают ненависть и еще больше усугубляют конфликт. Оскорбляют людей и все дальше отталкивают их от России.

*

В 90-е цепочкой войн по границам Союза со страны содрали кожу. А вот теперь дошло до сердцевины. Уничтожение начала и колыбели Руси — это ритуал, который должен сорвать с точки опоры все российское государство.

*

В Кремле делают вид, что не при делах, скромно умалчивая о своей роли в украинских событиях. Однако там сделали все, чтобы эта война разгорелась.

Не препятствовали госперевороту, ссылаясь на то, что это внутреннее дело Украины. Но забыли про это, когда брали Крым.

Не ввели войска для защиты населения Донбасса. Но послали вооруженные отряды в Славянск, Луганск и Донецк.

Обещали военную помощь. Но цедили так, чтобы нельзя было победить.

В августе, наконец, ввели войска, но не дали им наступать.

Провозглашали Новороссию от Луганска до Одессы, а позволили удержать лишь две области. Но и от них половину оставили противнику, а оставшийся огрызок поделили на ДНР и ЛНР, чтобы русские и здесь не могли объединиться и не стали самостоятельной силой.

*

Еврейские политики Украины и их СМИ делают дебильные заявления от имени украинского народа, выставляя украинцев дураками. Еврейские СМИ в России подхватывают эту глупость и провокацию против украинцев, вызывая смех у российской аудитории.

Недобрый смех ожесточает. Глумление и смех над украинцами не дает увидеть трагедию лишенного голоса украинского народа. И точно так же еврейские шоумены глумятся над Россией и русскими в украинских СМИ. Они за нас все решили — мы должны смеяться и убивать друг друга.

*

Москва установила здесь воровскую власть не лучше киевской, а для вразумления непонятливых присылает своих кураторов и спецслужбы. В общем, шило на мыло и веревку в придачу.

Если в Украине враг открылся, то в России еще нет. Людям трудно поверить, что в России под видом наших благодетелей выступает тот же олигархический кагал. Для них свои не в Донбассе, а в Киеве, где их единокровные братья взяли власть. В общем, театр с двух сторон, а поле боя русские сердца.

*

По сценарию, который отрабатывают российские СМИ, русский народ борется с «украинским фашизмом». По сценарию украинских СМИ украинцы защищают единство своего государства. Какие удачные грабли! Как в Гражданскую. Опять у русских идеи разные, а у их исконных врагов одна — стравить простофиль и грабить, пока те будут рвать чубы друг другу за «правое дело».

*

Те, кто ищет доказательства существования «украинского фашизма» на форумах радикалов и копаясь в трофейной символике, наверное, и не подозревают, что их противники столь же успешно находят доказательства «русского фашизма», выкапывая его на маргинальных сайтах и изучая фото наколок русских добровольцев.

*

Удивительное дело! Стоило нам с украинскими командирами выйти за привычный шаблон, то есть — просто поговорить по-человечески, как нам тут же напинали с обеих сторон. Ведь мы разрушаем образ врага! Который так кропотливо создавали для нас СМИ и их хозяева.

Похоже, критикам в сетях все равно, сколько еще прольется братской крови. Но почему паскудные ярлыки, навязанные инородцами, дороже нам, чем родные братья?

*

Свой каганат у нас они строят с такой же жестокостью, с какой уничтожают палестинцев на их земле. Только здесь они расчищают территорию нашими руками. Мы воюем друг с другом, как нам кажется за нашу землю. А они считают ее своей и называют Украину и Крым Хазарией. Зачем же нам делить между собой Украину, Крым, Донбасс? Пока власть у врагов, нельзя нам спорить друг с другом за землю. А когда власть будет наша, и спорить не придется!

*

В этой войне победит не тот, кто лучше вооружен (кукловоды будут вооружать и одну и другую сторону). Победит тот, в ком быстрее пробудится стыд за братоубийство и братские чувства. Это будет наша общая победа.

*

Не хочу спорить, но считаю, что Москва только создает видимость помощи (техника, советники, гумконвои), чтобы успокоить российское общество. Вполне возможно, сливать Новороссию как территорию не будут. Ее будут использовать для взаимного уничтожения русских и украинцев, все более углубляя раскол, который со временем перейдет в открытое военное противостояние Украины и России.

*

В этой связи, когда Москва и Киев осуществляют здесь совместную кампанию по утилизации ВСУ и ополчения, единственным выходом для всех было бы объединение ополчения с ВСУ и движение на Киев. Этого нам сделать не дадут — в Киеве и Москве очень забеспокоились, когда мы провели телемосты с командирами тербатов. Однако это единственный выход из тупика гражданской войны.

*

Все более очевидно, что и Крым, и массовое убийство в Одессе, и Волноваха, и бомбардировка Луганской администрации — это не стихийные события, а спланированные действия, исходящие из одного центра, катализаторы для русско-украинской войны.

Даже непонятные поначалу и бессмысленные с военной точки зрения обстрелы городов — это не ошибки или плохая подготовка армии, а часть плана по разжиганию обоюдной ненависти.

*

Все, что исходит от Москвы, лукаво. Лукавы заявления о помощи. Лукавство — гумконвои, которые не доходят до людей и распродаются на рынках. Лукавы речи о Русском мире и противостоянии Западу. Лукавы войны, которые они ведут. Лукав мир, который они якобы хотят установить. Все ложь, измена и обман.

Лукавое не имеет веса и цены. Но дорого платит тот, кто поверил.

*

Монахи с Афона прислали мне весточку, чтобы я готовился к мученичеству, если конечно, не подчинюсь. Еще сказали, что скоро большая война и воевать против Запада мы будем вместе — Украина, Россия, Белоруссия и Сербия. Это хорошо. Значит, наши телемосты не зря. И еще, что во время войны придет православный Царь и Россия с потерями, но восстановит границы и силу империи. В общем, все не так безнадежно, только обо мне как-то невесело.

*

Несчастный Донбасс. Мы зажаты с одной стороны украинскими войсками, с другой российскими. И те, и другие — наши кровные братья. Но и те, и другие — послушные орудия в руках врагов.

*

Соседи недовольны, что мы с головой не лезли в Дебальцево. Но я вообще не понимаю, почему ополчение должно класть людей в лобовых атаках, когда по указанию из Москвы командование выпустило из котла около тысячи западных наемников! Артиллерии запретили стрелять, когда те колонной выходили мимо позиций ополчения. Кому нужна такая война?

*

Дебальцево отдадут. Кремлю нужен пиар и маленькая победа. Видно по их скользким рожам, что они уже обо всем договорились. Наемников выводят, хлопцев оставляют в котле, как летом.

*

Мы говорим, что несем потери. Кто мы? Я по привычке говорю о своих, но те-то тоже не чужие!

Украинская армия планомерно готовится сионистами для войны с Россией. А большие потери им сегодня нужны, чтобы тысячи украинских семей, потерявших своих сыновей, проклинали Россию, чтобы и в армии, и в тылу возникла устойчивая ненависть к братьям. Поэтому украинские части целенаправленно подводятся под удары российской артиллерии и оставляются в котлах.

*

Какой одинаковый сценарий! Те же снайперы в Москве 93-го и в Киеве, та же стрельба по своим и чужим, те же израильские боевики. И одинаковый итог: им — власть, нам — война.

*

Они хотят убить меня не потому, что я как-то реально угрожаю их власти, а потому, что говорю, что это война не русских и украинцев, а война против русских и украинцев.

*

Российские войска давно втянуты в эту войну, но их усилия и жертвенность так же предаются, как наши. Русских и украинцев просто изматывают перед большой войной.

*

Людям я всего сказать не могу, они потеряют веру. Но может быть, эти заметки пригодятся тем, кто придет вслед за нами. Они не будут так доверчивы. И если им пригодится наш опыт, значит мы ошибались не зря.

*

На Украине майдан и добровольческие батальоны. Но управляют ими не украинские националисты, а украинские евреи. Нацбаты только прикрыты свастикой и бандеровскими лозунгами, но созданы олигархами, чтобы разжигать русско-украинский конфликт. В войска и МВД фактически введена структура еврейских комиссаров и карательных отрядов, как в Гражданскую. Они расстреливают солдат, отказавшихся стрелять в ополчение, стоят в заградотрядах, уничтожая отступающие подразделения. И они же принуждают ВСУ вести огонь по жилым кварталам и совершают зверские убийства, терроризируя русское население Украины.

Это и есть третья сила, а на самом деле Первая, которая провоцирует и разжигает войну. Они проникли во все структуры государства и растворились среди не различающих их украинцев и русских.

*

Я воюю за право говорить правду. Не российскую и не украинскую, а одну на всех — о моем обманутом и разделенном народе. Правда — это мое последнее оружие в борьбе за честь моего народа.

*

П.С.

Эти слова принадлежат последнему Российскому Императору Николаю Второму. Они были переданы в письме Великой Княжной Ольгой Николаевной весной 1918 года, во время пересылки Царской Семьи в Екатеринбург. Этот текст принято считать духовным завещанием Царя-Страстотерпца.

  • «Отец просит передать всем тем, кто Ему остался предан и тем, на кого они могут иметь влияние, чтобы они не мстили за Него, так как Он всех простил и за всех молится, и, чтобы не мстили и за себя, и чтобы помнили, что то зло, которое сейчас в мире, будет еще сильнее, но не зло победит зло, а только любовь!»

Если по правде — давай без обид: 

Тот, кто убил — тот и убит. 

Кто в дождь отдал плащ —тот под плащом. 

Тот, кто простил — тот и прощён. 

Пусть разлетаются листья и пусть, 

Дерево шепчет на радость и грусть, 

Мчится корабль навстречу волнам, 

Всё, что случится — останется нам.

П.П.С.

Отпишитесь пожалуйста от меня или удалите  те кто читает, если вам нравится читать или использовать новости с клише вроде:  фашисты, укропы, москали, кацапы, и прочих которые разделяют и без того разозленный и разрозненный народ. 

Лучше хранить молчание, предоставив суд времени и Богу.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) неправильное построение предложения с косвенной речью
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами

Предложения
1) Спортсмены, которые будут выступать на чемпионате мира, сейчас упорно тренируются, мечтая о победе.
2) А. И. Куинджи в картине «Березовой роще» не использовавшимся до этого в русском пейзаже приёмом создал образ возвышенного, сверкающего, лучезарного мира.
3) Благодаря труда лингвистов мы узнали имена живших тысячелетия назад реальных людей: художников и скульпторов, императоров и жрецов.
4) Те, кто не смог посмотреть новый фильм, очень сожалели об этом.
5) Те, кто изучал математику, конечно, знает о Евклиде.
6) Образованный человек как хорошо знает литературу, так и историю.
7) Н. М. Карамзин писал, что «да будет честь и слава нашему языку».
8)Куинджи считал себя русским, предками своими называл греков, которые со времён античности населяли Причерноморское побережье.
9) Соблюдая правила этикета, можно даже неудовольствие выразить так, что никто не обидится.

Помогите,пожалуйста


Подборка по базе: задание 2 тема2.docx, КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ.docx, ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ4.docx, Практическое занятие 6.docx, Кислицин А.В. тема 3_2.docx, практическое занятие 2.1.3.docx, практическое занятие 1.3.1.docx, практическое занятие 1.2.3..docx, Впервые тематика коллаборационизма затрагивается в отечественном, Практическое занятие 2.doc


ЗАНЯТИЕ № 6

ТЕМА: МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ. УПОТРЕБЛЕНИЕ В РЕЧИ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ, ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ, ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ, МЕСТОИМЕНИЙ

Теоретические вопросы для обсуждения

Общие вопросы:

1. Культура речи: понятие. Аспекты культуры речи.

2. Связь культуры речи с другими науками. Методы изучения культуры речи.

Вопросы по теме занятия:

1. Морфологические нормы: понятие.

2. Ошибки, связанные с нарушением морфологических норм: основные ошибки в образовании и употреблении форм имён существительных, имён прилагательных, числительных, местоимений.

Для внеаудиторной самостоятельной подготовки к занятию
Задание 1. Определите род имен существительных. Отметьте варианты родовой принадлежности

а) несклоняемые имена существительные: боа, депо, манго, ралли, регби, какао, бра, меню, такси, кепи; дари, эсперанто, хинди, пушту; торнадо, сирокко, памперо; мисс, пани, фрау, месье, денди, рантье, портье; ханты, манси, коми; кенгуру, пони, шимпанзе, какаду; колибри, иваси, цеце, авеню, бри, кофе; боржоми, виски, бренди, пенальти, цунами; Дели, Капри, Сухуми, Янцзы, Эльдорадо, Колорадо, Багио; Конго, Чили, Никарагуа, Перу; бигуди, жалюзи, галифе, драпри;

б) склоняемые имена существительные: ваниль, вуаль, сажень, форель, толь, бездарь, гель, картофель, мозоль, тюль, шампунь, мазь, кефаль, рояль, мышь, ковыль, сирень, полынь, тюлень; инженер, пилот, врач, конструктор;

в) аббревиатуры: МГУ, гороно, НАТО, ЖКХ, ООО, ООН; ЗАГС, Минздрав, МИД, вуз; США.
Задание 2. От данных слов образуйте формы именительного падежа множественного числа. Дайте стилистическую характеристику возможным вариантам этой формы

Автор, редактор, инспектор, конструктор, бухгалтер, корректор, лектор, ректор, заговор, торт, договор, циркуль, аптекарь, конюх; шофёр, пекарь, слесарь, штемпель, китель, лоцман, штурман, тенор; адрес, берег, директор, доктор, прожектор, жемчуг, отпуск, цех, сторож, тополь, погреб, катер, трактор, якорь; дно, шило.
Задание 3. Образуйте форму родительного падежа множественного числа имён существительных

Валенки, туфли, мокасины, чулки, ботфорты, эполеты, рельсы, носки; грабли, сумерки, гусли, ясли, будни, сходни, мемуары; песни, басни, вишни; простыни, барышни, кухни, яблони; баржи, рикши, плечи, свечи; цыгане, грузины, татары, венгры, болгары, киргизы, узбеки; кресла, дела, места, блюдца, полотенца, яблоки, колечки; облака; платья, ружья; гектары, километры, килограммы; ватты, вольты, амперы; макароны, апельсины, помидоры, баклажаны; гренки, тефтели; кадеты, уланы, гусары; снадобья, коренья; няни, дяди, тёти.
Задание 4. Напишите имена собственные в нужной форме

1) В детстве он охотно читал Жюл… Верн… 2) Театр поставил новую пьесу Жан…-Пол… Сартр… 3) Сказки Ганс… Христиан… Андерсен… любят дети всего мира. 4) Взгляды философов обратились к Август… Шлегел… 5) Это письмо было написано американской девочкой Самант… Смит… 6) Декларация была подписана Роберт… Смит… 7) Заседание состоялось на кафедре у профессора Гордейчук… 8) Эти книги прислали для студентки Гаврилюк… 9) Артист исполнил прекрасные сонеты Петрарк… 10) Эти сказки написаны братьями Гримм… 11) Новое произведение Генрих… и Томас… Манн… было выпущено небольшим тиражом. 12) На концерт знаменитого певца ожидали Франклин… и Элеонор… Рузвельт… 13) Супруги Клинтон… отправились на отдых в Калифорнию. 14) Перед съёмками фильма киноактёры получили сценарий по произведению братьев Вайнер… 15) Муж и жена Робсон… совершили путешествие на яхте. 16) Студенту Владимир… Черных… предстоит пройти преддипломную практику.
Задание 5. Определите род составных имён существительных и допишите окончания прилагательных, местоимений, глаголов, причастий (см. справку)

1) Рядом с торговым центром открыт… кафе-столовая. 2) Плетён… кресло-качалка стоял… на веранде. 3) Театр-студия Олега Табакова воспитал… немало талантливых актёров. 4) С приходом нового директора музей-квартира Анны Ахматовой пополнил…ся(сь) новыми экспонатами. 5) Книга-справочник для автолюбителей издан… и уже поступил… в продажу. 6) Для комнаты отдыха приобрели удобн… диван-кровать. 7) Бойцу выдали нов… плащ-палатку. 8) Девочке поручено сыграть роль сказочн… жар-птицы. 9) У современн.. самолёта-амфибии большая грузоподъёмность. 10) Я не желаю слушать, что скажет о моих стихах эт… горе-критик. 11) Программа-минимум успешно выполнен…. 12) Для приготовления шоколада необходим… качественн.. какао-бобы. 13) Это был…, что называется, настоящ… кремень-баба! 14) Для перевозки горючего использовал…(-ся, -сь) один (одна) автомобиль-цистерна. 15) Это будет очередн… реалити-шоу. 16)

ДЛЯ СПРАВКИ: Род сложных имен существительных, пишущихся через дефис, обычно определяется:

1) по первой части, если при склонении изменяются обе части: школа-интернат – ж.р.: школы-интерната, школу-интернат, школой-интернатом, в школе-интернате; кресло-кровать – ср.р.: кресла-кровати, креслом-кроватью, на кресле-кровати;

2) по роду изменяемого слова, если один из компонентов при склонении не изменяется: меч-рыба – ж.р.: меч-рыбы, меч-рыбу, меч-рыбой, о меч-рыбе; икс-излучение – ср.р.: икс-излучения, икс-излучению, икс-излучением (неизменяемый первый компонет); идея-фикс – ж.р.: идеи-фикс, идею-фикс, идеей-фикс, об идее-фикс (неизменяемый второй компонент);

3) по второй части, если оба компонента неизменяемые: экспресс-интервью – ср.р.;

4) род не определяется, если: а) сложное существительное употребляется только во множественном числе: сапоги-скороходы; б) один компонент – неизменяемый, а второй употребляется только в форме множественного числа: гамма-лучи.

Задание 6. Устраните ошибки, связанные с неправильным образованием форм имен существительных

1) Она испугалась мыша и выронила чашку из рук. 2) Учёт и расходование продукции ведётся через веса. 3) Отсутствуют рукомойники, нигде нет полотенцев. 4) Каждый из наших преподавателей был светилой в своей области. 5) Первое и второе съешь кажется, на неделю теперь сыт, однако от фирменного блюда – оладьев – не откажешься. 6) Ещё недавно большим спросом пользовались книги Марк Твена и Жюль Верна. 7) В июле в нашем городе состоится концерт знаменитого маэстра.
Задание 7. Употребите нужную форму имени прилагательного (краткую или полную) в приведенных ниже предложениях. Свой выбор аргументируйте

1) Профессор … своими интересными, актуальными лекциями. – Перед нами выступил … писатель (известен, известный). 2) Требования к студентам … – Ректору были заданы очень … вопросы (своевременны, своевременные). 3) В ходе проведения опыта мы получили … результат. – Пропуск занятий по специальным дисциплинам крайне … (нежелателен, нежелательный). 4) … и … педагог, как правило, добивается хороших результатов в воспитании детей. – Руководитель фирмы был … и вместе с тем … к своим сотрудникам (добр, добрый; требователен, требовательный). 5) Место секретаря сейчас … – В … от учебы время мы занимаемся спортом, творческой деятельностью (свободно, свободное). 6) Абсолютно … ошибки в работе не были проанализированы. – Положительные изменения в результатах работы … (очевидны, очевидные).
Задание 8. Можно ли образовать формы степеней сравнения от данных имен прилагательных? Если нет, то почему?

а) хромой, слепой, лысый, глухой, немой;

б) здоровенный, худющий, широченный, хитрющий, толстенный;

в) пренеприятный, развесёлый, премилый, разнесчастный;

г) гнедой, каурый, сивый;

д) золотой, крылатый, небесный, городской, глиняный.
Задание 9. Устранитеошибки,связанные с неправильным образованием форм степеней сравнения и мён прилагательных

1) Самый крупнейший город мира Мехико. 2) У московского «Локомотива» более худшее соотношение забитых и пропущенных мячей. 3) Самые лучшие студенты направляются на практику в областную клинику. 4) Бытовые условия в посёлке более лучше, чем в лесхозе. 5) В соревновании приняли участие наиболее известнейшие спортсмены страны. 6) Необходимые меры будут приняты в самое ближайшее время. 7) Я думаю, что это выглядело бы более убедительнее.
Задание 10. Выберите нужную форму местоимения

1) Сзади (его – него) ехала машина. 2) Лиза дружила с Катей, хотя была намного младше (её – неё). 3) За исключением (его – него) вся группа хорошо справилась с заданием. 4) Мы работаем не хуже (их – них). 5) Сестра всегда поступает наперекор (ему – нему). 6) Между (ими – ними) возникли нежные чувства. 7) Благодаря (ему – нему) вопрос был решён положительно. 8) Пришлось надеть тёплый свитер, а поверх (его – него) ещё и куртку. 9) Вслед за (ею – нею) пошли остальные. 10) Мама не отходила от (его – него) ни на минуту.
Задание 11. Образуйте падежные формы числительных и существительных; допишите окончания существительных; числительные запишите словами

1) Газеты сообщили, что в этом году было собрано более 580 тонн зерна. 2) Более 2500 человек обратились с просьбой улучшить жилищные условия. 3) Прибыл поезд с 287 экскурсант… . 4) Длина окружности равна 422 сантиметр… . 5) Если из 596 вычесть 387, остаток будет равен 109. 6) Высота Останкинской башни со стальной трубчатой антенной равна 540 метр… 74 сантиметр… . 7) Самые быстрые бегуны мира развивают скорость от 36 до 43 километр… в час. 8) К 1778 прибавить 852 – сумма равна 2620. 9) Из 1109 важнейших объектов было введено в строй лишь 749. 10) Сметная стоимость второй очереди канала составляет более 455 миллионов. 11) В диссертации имеется приложение с 65 схем… . 12) В библиотеке не хватает 9 книг… и 21 журнал… . 13) В новом посёлке в 500 дом… работают печи на природном газе. 14) В Антарктиду доставили 24 полярника. 15) Техникум выпустил 52 молод… специалист…
Задание 12. Запишите словами имена прилагательные, первым элементом которых являются количественные числительные 3500-летний, 45-рублёвый, 145-тысячный, 1,5-метровый, 2000-тонный, 360-килограммовый, 91-комнатный.
Задание 13. Раскройте скобки, выбрав нужное числительное и нужную форму существительного. В случае возможности употребления вариантных форм укажите семантические и стилистические различия

1) (Обои, обеи, обе) (студентка) получают стипендию. 2) Олимпиада длилась (три, трое) (день). 3) (Пять, пятеро) (автомобиль) закончили гонку. 4) С докладом выступили (три, трое) (профессор). 5) (Два, двое, оба, обе, обои) (спортсмен) одновременно пришли к финишу. 6) Для постоянного пользования необходимо иметь (три, трое) (очки). 7) Для детского утренника был подготовлен спектакль по сказке «Волк и (семь, семеро) (козлята)». 8) В магазине мне понравились все предложенные продавцом (семь, семеро) (перчатка). 9) (Шесть, шестеро) (сутки) туристы блуждали по лесу. 10) Для доставки грузов в сёла района было задействовано (пять, пятеро) (вездеход) и (пять, пятеро) (сани). 11) (Две, двое, обе, обеи) (ученица) участвовали в конкурсе. 12) Для детей было приобретено (пять, пятеро) (ботинки).
Задание 14. Найдите нарушения в образовании грамматических форм слов именных частей речи. Устраните морфологические речевые ошибки разных типов

1) Побеждают только самые сильнейшие спортсмены. 2) На фотографии вы видите её двоих дочерей и сына. 3) Я расскажу это господину Аверченке. 4) Дети своими руками подготовили подарки к восьмому марту. 5) Без финансовых поддержек нам нельзя существовать. 6) На выставке представлено свыше пятиста экспонатов. 7) Вскоре мы снова встретили ихнего друга. 8) В двухтысячно пятом году дочь окончила университет. 9) На покупку этой детали было потрачено более постораста рублей. 10) У птицы оказались кольца на обоих лапках. 11) Последнее высказывание является кредом любой уважающей себя супермодели. 12) Девушки займутся рекламой чулков. 13) Решили ограничиться одна тысяча семистами рублями. 14) Директор компании говорил с господином Гор. 15) Тогда НАТО заявили, что самостоятельно решат эту проблему . 16) Из этих семидесяти дел двое приняты к рассмотрению. 17) Эти деньги для расчёта с самой МВФ. 18) Одного убивают, вместо его приходит другой. 19) Надо вести себя более скромнее. 20) Наш девиз прежен. 21) У обоих сестёр уже есть внуки. 22) Всё семнадцать с половиной километровое расстояние мы прошли за 4,5 часа. 23) МГУ объявило об изменении правил приёма. 24) Она была гораздо более образованнее своих подруг. 25) Под Болдиным у нас сломалась машина. 26) В течение полтора суток состояние прездента стабилизировалось. 27) В ихней группе все сдали экзамен. 28) Заниматься ему ничего не мешало. 29) В аудитории повесили новую жалюзи. 30) Надо более внимательнее проверить результаты работы.

Для работы в аудитории
Задание 1. Образуйте форму именительного падежа множественного числа от данных имен существительных, учитывая лексические значения этих слов

Корпус… (здания; войсковые соединения) – корпус… (туловища); образ… (иконы) – образ… (художественно-литературные); орден… (знаки отличия) – орден… (рыцарские и монашеские общества); повод… (предметы упряжи, поводья) – повод… (побуждения); учител… (пеподаватели) – учител… (идейные вдохновители).
Задание 2. Объясните значения слов, исходя из формы именительного падежа множественного числа

ПоясА – пОясы; пропускА – прОпуски; токА – тОки; тонА – тОны; цветА – цветЫ; зУбья – зУбы; лагерЯ – лАгери; лИстья – листЫ; тормозА – тОрмозы; векА – вЕки.
Задание 3. Употребите имена собственные в творительном падеже единственного числа

Чарли Чаплин, Алексей Цаплин, Рудольф Вирхов, Сергей Верхов, Эрих Бук, Анжелика Бук, Петя Ростов, город Ростов, Борис Ельцин, Александр Герцен, город Чехов, писатель Антон Чехов, Чарльз Дарвин.
Задание 4. Сравните пары словосочетаний и определите, все ли они являются синонимичными.Найдите примеры с синонимичными конструкциями

1) картофельный мешок – мешок картофеля; 2) кирпичная стена – стена из кирпича; 3) старческая походка – походка старика; 4) проездной билет – билет на проезд; 5) отеческая забота – забота отца; 6) поэтический язык – язык поэзии; 7) братская помощь – помощь брата; 8) собачья преданность – преданность собаки.
Задание 5. Почему можно сказать: очень деловой человек, очень воздушные пирожки, очень деревянное лицо – но нельзя сказать: очень деловая папка, очень воздушный бой, очень деревянный стол?
Задание 6. Сравните приведенные ниже примеры и объясните, почему в одних случаях формы степеней сравнения имен прилагательных не образуются, а в других образуются? С каким явлением связано возможное употребление степеней сравнения этих имен прилагательных

1) На пальце блестело золотое кольцо. – У неё самый золотой характер. 2) На холме возвышается деревянный крест. – Походка его становилась всё деревяннее. 3) Бочонок скреплён железным обручем. – У этого человека железнейшие нервы – его ничего не волнует.
Задание 7. В каких из приведенных ниже сочетаний возможна замена полной формы имени прилагательного краткой, в каких – нет? Объясните почему

Белый снег – белый стих; глухой лес – глухой человек; круглый шар – круглый сирота; короткие волосы – короткие волны; мягкий диван – мягкий согласный; глубокий ручей – глубокий тыл; скорый шаг – скорый поезд; бедный человек – бедная Снегурочка, фальшивые слова – фальшивые деньги; голый человек – голая истина.
Задание 8. Составьте словосочетания числительных оба, обе со следующими словами в формах именительного и дательного падежей

Дерево, дорога, дочь, вещь, ведро, вакансия, бланк, директор, постель, заявление, подпись, лицо, докладная записка.
Задание 9. Запишите числа словами. Раскройте скобки, поставив заключенные в них слова в нужнойформе

1) Наш корреспондент посетил 24 (ясли). 2) Приёма пришлось ждать более 1,5 (час). 3) Районный центр находится в (полтораста километров) от Москвы. 4) Космонавты находились в полёте 84 (сутки). 5) Подготовка к занятию займёт не более 0,5 (час). 6) Проэкзаменовав 24 (студенты), преподаватель решил сделать перерыв.
Задание 10. Допишите окончания имен прилагательных, причастий и глаголов

1) Молод… врач Ерёмина начал… приём больных. 2) Опытн… хирург Соловьёва провел… успешную операцию. 3) Гинеколог Моисеева, поставивш… диагноз, назначил… правильное лечение. 4) Бессменн… декан педиатрического факультета Рябчикова предложил… провести день открытых дверей. 5) Любим… всеми студентами профессор Полетаева прочитал… обзорную лекцию. 6) Недавно защитивш…ся доктор медицинских наук Челышева подготовил… интересный доклад. 7) Проректор Хазбулатова, выступивш… на учёном совете, поднял… актуальный вопрос.

Литература:

1. Орлова Е.В. Русский язык и культура речи для медицинских вузов./ Е.В. Орлова – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – С. 173-177; 183-186; 189-197.

2. Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку. Практическая стилистика / 2-е изд., перераб. – М.: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2008. с. 111-153; 418-435; 172-182; 184-199.

3. Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их предупреждение. Издание третье, исправленное. – М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009. – С. 42-59; 60-70.

4. Самый полный курс русского языка. / Авт. Н.В.Адамчик. – Минск: Харвест, 2008. – с. 402-416; 423-433; 436-446; 447-454.

5. Культура устной и письменной речи делового человека. Справочник. Практикум. – 13-е изд. – М.: Флинта: Наука, 2006. – с. 57-68.

6. Учебники. 7. Лекции. 8. Справочные материалы «Типология ошибок».

Найди и исправь ошибки в образовании формы слов. Запиши правильные варианты формы слов (с маленькой буквы и без точки в конце):

 1) у обоих девушек;

2) с пятидесяти страницами;

3) о двадцати пассажирах;

4) спортсмен более сильный.

 Помогите пожалуйста!!

 ​

Остались вопросы?

Новые вопросы по предмету Математика

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Победители олимпиады были награждены памятными наградами ошибка
  • Победил вопреки прогнозов ошибка
  • Повторная ошибка приложения xiaomi
  • Повторите снова ваше предложение ошибка
  • Повторение частицы бы это ошибка