Почему человек делает ошибки когда пишет

Все люди делают это: почему даже грамотный человек пишет с ошибками

В эпоху мессенджеров и социальных сетей даже грамотные люди постоянно допускают ошибки в текстах. Решить проблему не помогают ни вездесущий Т9, ни автоматическая проверка орфографии. Кто виноват, и что делать? Отвечает эксперт – профессор НГУ, доктор филологических наук Ирина Всеволодовна Высоцкая.

Ирина Всеволодовна рассуждает о причинах этого «явления»:

«Мы живем в эпоху “инфодемии”, когда потоки информации стремительно растут, человек вынужден конкурировать с искусственным интеллектом, причем технологические возможности постоянно совершенствуются, а ресурсы человека ограничены. Поэтому мы торопимся, торопимся, торопимся… Но даже если начинаем быстрее думать и имеем неплохие навыки набора текста, руки существенно отстают от скорости мысли. Даже проговаривая текст про себя, мы параллельно думаем о чем-то еще. Ошибки могут быть связаны и с этим».

По словам Ирины Всеволодовны, у каждого человека по-разному развиты не только правое и левое полушарие, но и моторика рук, и без специальных тренировок «нерабочая» рука существенно отстает от «рабочей». Наконец, мы можем допускать ошибки в зависимости от своего физического и психического состояния, степени усталости, объема набираемого текста, времени суток и пиков работоспособности. Поэтому посматривать на экран время от времени нужно обязательно, а в идеале – освоить метод «слепого» набора, чтобы работать, не глядя на клавиатуру. Также у каждого из нас могут быть и индивидуальные особенности, связанные с моторикой, фонематическим слухом и другими физиологическими нюансами, в том числе специфические расстройства, такие как дислексия. Нередко в игру вступает Т9, когда искусственный интеллект решает, какое слово использовать, выбирая то, что употреблялось наиболее часто. Если эта функция включена, то проверять тексты перед отправкой адресату следует с особой внимательностью, что позволит избежать курьезных ситуаций.

Грамотные люди тоже нередко пишут с ошибками. Основной причиной этого служит банальная невнимательность. Ирина Всеволодовна Высоцкая дает экспертное мнение:

«Возможно, человек очень уверен в себе или у него не хватает времени на проверку текста, но, скорее всего, он просто не обладает высокой культурой письма – не думает об адресате, считая корректуру формализмом, и пренебрегает черновиком, пусть и электронным. Одна моя знакомая в свое время даже простое заявление в ЖЭК сначала писала карандашом, правила и только потом переписывала набело. С тех пор, конечно, многое изменилось. В современном обществе лингвисты отмечают толерантность к своим и чужим ошибкам, и нередко они становятся элементом языковой игры».

С каждым днем мы все больше общаемся через интернет, нарастает и скорость набора текста и количество ошибок увеличивается. Однако не стоит забывать: исправлять чужие недочеты может только корректор. Решить проблему с собственной грамотностью помогут следующие рекомендации.

1. Вспомнить школьные правила. Справочник Д.Э. Розенталя – отличный способ.

2. Читать тексты, желательно вслух. Это помогает замечать ошибки.

3. Обращаться за помощью к электронным сервисам. Орфограммка  проверит текст на орфографию. Главред очистит его от информационного мусора (использовать без фанатизма). Типограф расставит знаки препинания.

4. Читать качественную литературу.

5. Создать «шпаргалку» с наиболее часто встречающимися ошибками.

6. Писать от руки.

7. Пройти бесплатный онлайн-курс по подготовке к Тотальному диктанту. Написав его на «отлично», будет сложнее сделать ошибку в переписке.

Текст: Антон Ниязов Фото: архивы пресс-служб

© Юрий Смитюк/ТАСС

Что мы подумаем про взрослого человека, который пишет со множеством ошибок? Вероятно — что он плохо учился в школе. На худой конец, что он иностранец. Но неграмотность может быть связана и с особым строением мозга. Рассказываем, как отличить такие случаи

В Международной классификации болезней есть особый раздел — «расстройства развития учебных навыков». К ним относятся нарушения в освоении чтения, письма, математики и других базовых дисциплин. При этом зрение и слух у человека в порядке, он понимает язык, но с трудом овладевает его «кодировкой».

Многие слышали о дислексии, но специалисты также выделяют дисграфию, дизорфографию и дискалькулию. В чем их отличия?

  • Дислексия — это расстройство чтения. Человек с трудом может озвучить написанный текст, путает буквы в словах при чтении вслух. Дислексики могут не различать похожие буквы, окончания и корни слов, части речи. Здесь можно увидеть, как человек с дислексией воспринимает текст.

  • Дисграфия и дизорфография — расстройства письма. Как и при дислексии, человек испытывает трудности со словами и текстом — но на этот раз при письме. Написанные им буквы и слова могут выглядеть странно, а текст в целом — содержать много ошибок.

  • Дискалькулия — расстройство, при котором человек путается в числах. Он может случайно изменить порядок знаков, разрядность числа, систему расположения чисел.

Обычно первые звоночки появляются еще до школы. Например, ребенок путает слова с близкими согласными (мягкие и твердые, глухие и звонкие); пропускает буквы и целые слоги; напрягается и быстро устает во время чтения и письма; читает надписи «близко к тексту», как будто угадывая.

Например, в книге Льва Кассиля «Кондуит и Швамбрания» главный герой учит грамоте некую Анюту Коломийцеву, у которой есть явные признаки расстройства обучения. Вот как герой описывает этот опыт:

«Ученица моя упрямо не доверяла буквам. Она руководствовалась больше собственными догадками… Одолевали мы слово «сапоги».

— Сы и а — са, — карабкалась по слогам Анюта, — пы и о — по, значит — сапо… Теперь гы и и — ги…

— Ну, что вместе получается? — спросил я.

— Валенки, — сказала Анюта».

Ошибки таких детей трудно поддаются логическому объяснению. Например, ребенок может написать «утт» вместо «тут», «зайкик» вместо «зайчик». Или писать слитно предлоги и существительные. Ребенок может составлять фразы как иностранец: «много человеков», «на ветках деревьях». Он может путать схожие по виду буквы («з» и «э»). При дисграфии у ребенка обычно неразборчивый почерк.

Признаки дислексии проявляются раньше всего — еще в дошкольном возрасте. Дисграфия становится заметной ко второму классу школы, когда письмо становится навыком. Дизорфография — «слепота к правилам письма» — становится очевидной еще позже. При этом дизорфографические ошибки очень стойкие и могут сохраняться годами.

Проседание в навыках может затрагивать несколько сфер сразу. Например, у детей, которые с трудом читают, есть ошибки в письме. Встречаются и проблемы с ориентацией в пространстве (путаница между «право» и «лево»), выполнением сложных действий руками (например, завязыванием шнурков, сборкой конструктора).

Дислексия и ее вариации не имеют ничего общего с уровнем интеллекта ребенка, и это прямо прописано в диагностических критериях.

Многие умные люди, в том числе выдающиеся писатели, всю жизнь допускали «смешные» ошибки. Рукописи Маяковского напоминали тетради первоклассника, а точки и запятые за него расставляли друзья и издатели. Рукописи Ганса Христиана Андерсена многие редакторы возвращали, даже не вчитываясь, — настолько отталкивало их обилие ошибок. Агата Кристи всю жизнь не только путала буквы в словах, но и цифры. Похожие проблемы преследовали Жюля Верна, Льюиса Кэрролла, Джейн Остин.

У большинства детей с дислексией интеллектуальные способности находятся на обычном уровне. При этом у дислексиков с низким и нормальным IQ снижена активность левого полушария в одних и тех же местах, связанных с обработкой речи. «Текстовый интеллект» в мозге представлен обособленно от обычного, который можно измерить с помощью тестов. Но поскольку львиную долю знаний мы получаем через текст, а демонстрируем свои способности через письмо, — это становится барьером для получения знаний.

Таким образом, дислексия может сама стать причиной проблем в развитии личности. У таких детей часто возникает фобия чтения. Например, если родители, не подозревая об этой личностной особенности, «наказывают» детей чтением. Дети начинают ненавидеть книги и уроки вообще — на этой основе часто формируется также фобия школы и различные нарушения поведения.

Процесс письма можно представить как работу сборочного конвейера, где каждое действие автоматизировано, каждый механический манипулятор находится на своем участке и вовремя завинчивает нужную гайку. Но если рабочие неправильно установили части конвейера, из него будут выходить машины без нужных деталей или с деталями, установленными неправильно или не в том месте.

Чтобы бегло и правильно писать, мозг человека тоже должен выполнять множество операций: распознавать буквы и составленные из них слоги и слова, интегрировать зрительную и слуховую информацию (то есть уметь озвучить прочитанное слово), координировать ее с моторикой глаз и руки. При дислексии и ее вариациях нарушается интеграция мозговых путей, вовлеченных в обработку текста.

Сегодня дислексия и дисграфия считаются мультифакторными нарушениями. Это значит, что за них могут отвечать и гены, и воздействия среды. Примерно в половине или даже в 2/3 случаев эти нарушения наследуются, а в остальных — возникают в результате ранних повреждений мозга. Например, гены DCDC2, DYX1C1, ROBO1, KIAA0319 влияют на миграцию (перемещение) нейронов при формировании коры мозга и связаны с повышенным риском дислексии. Всего же таких генов насчитывается около 50.

Риск также повышен при таких состояниях, как предлежание плаценты, гипоксия плода при затяжных родах, черепно-мозговых травмах из-за механического родовспоможения, болезнях матери во время беременности (диабет, алкоголизм), несовместимости крови плода и матери, ядерной желтухе и других состояниях. Но сама по себе травма не означает, что ее последствием будет именно дислексия.

Действительно, есть данные о том, что среди левшей дислексия более распространена. Но до конца неясно, почему так происходит. Например, согласно одной из теорий, предпочтение левой руки (по крайней мере в части случаев) кодируют те же гены, которые увеличивают вероятность дислексии.

Например, в 2013 году ученые обнаружили, что у левшей чаще встречаются определенные варианты гена PCSK6. Он запускает процессы, которые влияют на симметрию организма на ранних стадиях развития эмбриона. Например, у мышей с поврежденным геном PCSK6 наблюдаются аномалии в распределении внутренних органов: печень у таких животных может сформироваться справа, а сердце и желудок — слева.

Этот же ген связан и с дислексией. Исследователи предполагают, что развитие речи и право-, леворукость в эволюции человека были взаимосвязаны и могут иметь общие генетические механизмы. У многих людей, страдающих дислексией, есть особые признаки асимметрии как раз в области верхних височных извилин, где находится зона Вернике, отвечающая за восприятие речи.

Однако это не значит, что леворукость сама по себе вызывает трудности в освоении речи или письма. Если бы это было так, то большинство левшей испытывали бы такие трудности, но это не так. Скорее всего, только часть случаев леворукости связана с риском дислексии. Всего же за предпочтение левой руки отвечают около 40 генов.

Нужно учитывать, что мозг дислексика особенный. Полностью «перепрошить» его нельзя, поэтому требовать от ребенка с дислексией результатов наравне со всеми не стоит. Но можно подобрать ему специальную программу обучения, которая будет учитывать его способности. Этим занимаются логопеды и неврологи.

При дисграфии может помочь развитие мелкой моторики. Также нужно тренироваться выражать свои мысли на бумаге и каждый раз проверять орфографию и синтаксис. Есть данные о том, что спорт также помогает улучшить результаты у таких детей. Так, в ходе одного эксперимента дети с дислексией несколько месяцев выполняли простые физические упражнения. В результате у них улучшились не только моторные навыки, но и языковые способности.

Кроме того, таким детям часто нужна не только коррекционная терапия, но и психологическая поддержка. Из-за своих особенностей они могут испытывать стресс во время занятий, чувствовать себя в классе лишними, отстающими и попросту глупыми. Здесь поможет работа с психологом, и особенно — поддерживающая атмосфера дома.

Антон Солдатов

Например я всегда считала, что неплохо знаю русский язык. Со слов моей учительницы: «Твердая четверка с плюсом. Если бы не ставила пару лишних запятых, была бы пятерка»

Часто замечаю чужие грамматические ошибки. Они мне «мешают», режут глаз.

Но обратила внимание, что сама стала часто делать ошибки. Именно ошибки, а не опечатки. Когда нажата соседняя буква или какая-то буква недожата, я сейчас не говорю.

Вот например, я прекрасно знаю, как пишется слово «видео». Разбуди среди ночи — отвечу. Но на одном форуме написала «видИо». Главное, что заметила эту ошибку через пару недель, и не в своем сообщении, а когда это сообщение процитировали.

Почему более-менее грамотный человек, общаясь в интернете, делает грамматические ошибки? И зная правильное написание, не замечает свои ошибки?

Не знаю как у вас, но у меня причина думаю в возрасте. Плюс долгое время ничего не писал. Ни ручкой, ни на компьютере. Хотя в школе по русскому языку была твердая четверка и всегда писал без ошибок. На чужие ошибки также обращаю внимание, они несколько меня коробят.

Когда пришел на БВ то заметил и за собой ошибки. Так как здесь нужно писать грамотно, то я обращаю внимание на ошибки еще в процессе написания. Часто помогает подчеркивание неправильных слов компьютером. Но часто приходится обращаться в поиск за ответом по правописанию. Разучился ставить запятые, ставлю их чаще чем надо и часто неправильно.

Часто в спешке могу и слово ВидИо отправить, не именно такое конечно. Несмотря на то, что компьютер даже подчеркнул его. Особенно когда пишешь мысль и боишься ее потерять, забыть. Но все равно хоть мне и 47 лет я пишу грамотнее современной интернет молодежи. В общем у меня причина в каком-то раннем склерозе. А у людей постарше думаю именно в этом причина.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Джип Супер Барни
[16K]

5 лет назад 

Это психология. Я заметил, что порой машинально пишу «карова», хотя знаю, что она «корова». А дело всё в том, что в Интернете много неграмотных людей, пишущих «карова», «как то так» (особенно в глаза бросается отсутствие дефиса в этом словосочетании), и когда человеку постоянно попадаются такие словечки, его мозг машинально их запоминает (как в 25 кадре) и руки сами собой тянутся написать слово с ошибкой. К примеру, я только что машинально едва не написал «брасается». Также проблема и с красным подчёркиванием. В моём фантастическом романе «Закон Джунглей», в тех частях, которые я уже успел выложить в Интернет, мне часто попадались слова «МИнтел» и «МИмчи». А всё потому, что Минтел и Мимчи — это придуманные мною самим имена, в действительности таких имён не существует ни в одном языке, и поэтому Windows и в отсутствие опечаток в этих словах подчёркивает их красным. И вот результат — печатал быстро, не успел убрать палец с кнопки Шифт — и первый слог оказался увеличенным, а я этого не заметил по причине того, что в реальной жизни таких имён не существует, и поэтому они всегда подчёркнуты. Я ведь смотрю только на клавиатуру (не умею печатать вслепую) и вижу красную линию только боковым зрением. Это когда начинаю выкладывать и обрабатывать. А печатаю я в «Блокноте», там подчёркивания нет, и очень легко не только в придуманном имени, но и в реальном слове допустить ошибку. К тому же у меня длинная чёлка, так как всё не досуг сходить в парикмахерскую, и из-за этой чёлки мне часто не видно, что творится в «Блокноте». К примеру, однажды печатал текст стоя, мне нужно было напечатать несколько предложений в «Блокнот», смотрел на клавиатуру, услышал звук «Ку!», поднял глаза, а на экране рамочка с вопросом, сохранить или нет изменения в тексте, я на всякий случай сохранил, я ведь не знал, какую кнопку нажал нечаянно, смотря на клавиатуру и печатая быстро. В результате «Блокнот» очистился, и вся проделанная работа пошла коту под хвост (хотя до этого я сохранял текст после каждого предложения — на случай зависания ноутбука). Я разозлился, взял ножницы и сам отрезал эту проклятую чёлку. А ещё бывает, что человек «сидит» в Интернете при помощи телефона с «умной» клавиатурой Гугл, на которой есть автозамена слов. К примеру, один парень жаловался на то, что его смартфон самовольно заменил слово «Спать» на … ну, в общем, «какать», если писать культурно. После этого его ругала мать, которой отправлялось это сообщение. А я заметил, что после последнего обновления в словаре клавиатуры Гугл появились слова с орфографическими ошибками, сделанными разработчиками. Например, «Солнце» она автоматом заменяет на «Сонце». А ещё клавиатура запоминает слова, которые вводит пользователь, даже если они с ошибкой, и потом делает подсказки на основе этих слов. Однажды я случайно написал «Болит мпина», потом, после очередного ввода слова «Болит», мне автоматом предложили написать «Мпина».

Выражать грамотно свои мысли необходимо всегда. Ошибки, повторы, отсутствие знаков препинания, неверные формулировки – всё это создает трудности при прочтении и препятствует адекватному восприятию текстов. В нынешних реалиях интернет прочно занял место в жизни значительного количества людей. При помощи интернета сейчас совершается множество сделок, проводятся конференции и мастер-классы, даются консультации по любым вопросам жизнедеятельности человека. Грамотность, в данном случае, играет колоссальную роль. Ведь наличие ошибок в текстах демонстрирует не только неуважение к виртуальному собеседнику, но и создает большие трудности при деловой переписке.

Мир меняется и вместе с ним меняются люди. Познакомиться с единомышленниками, найти потенциального супруга, обрести друзей сейчас вполне реально в интернете. Таким образом, опять на передний план выходит грамотность собеседника.

Переход в мир интернета не отменяет, а, наоборот, усиливает важность грамотности, выводя ее на первый план. Грамотность в интернете автоматически становится практически основным показателем того, что виртуальный собеседник образован и интересен как личность, а, значит, у общения есть шанс перерасти в дружбу или любовь, сделка будет успешной, а консультация – профессиональной. Только грамотный человек не всегда этого понимает. И думает что в интернете можно допускать ошибки.

Ольга­1971
[125K]

6 лет назад 

В таких словах, как «видео», запросто можно сделать ошибку, фактически являющуюся опечаткой. Вторая буква в этом слове — «и», вот по инерции и была нажата эта буква вместо буквы «е» при написании четвертой буквы. Обе эти буквы — гласные, вот как-то и получилась такая ошибка-опечатка.

Кроме того, в интернете сейчас столько ошибок и они настолько часто встречаются даже на официальных сайтах новостей, не говоря уж о переписке на форумах, что даже очень грамотный человек может начать сомневаться, как правильно писать то или иное слово, надо ли ставить дефис или запятую или нет.

Поэтому лучше проверять любой набранный текст перед тем, как разместить его в сети. Причем перечитывать его лучше дважды. По своему опыту знаю, что с первого раза не все ошибки или опечатки можно заметить.

Также следует чаще общаться с грамотными людьми, поменьше читать неграмотных текстов. Тогда в мыслях не будет «кавардака» по поводу написания того или иного слова, ведь любой прочитанный текст откладывается в нашей памяти, хотя мы об этом можем не помнить.

Знаете ответ?

Искусство учиться

Почему дети делают ошибки в правописании?

12 марта 2020
5 442 просмотра

Хочу поделиться своими наблюдениями: какие ошибки в правописании чаще делают дети и где «корень зла» — причина этих ошибок. Все примеры реальные, из диагностических детских работ.

Чтобы разобраться, давайте проанализируем несколько ошибок.

  1. Перенос слова со строки на строку. Ребёнок написал: прос-ветитель, пос-тараться. Чего не знает автор этих ошибок? Он не знаком с правилом, которое гласит: если в слове есть приставка, перенос происходит не по слогам, а на границе частей слова: про-светитель, по-стараться. Кстати, правила переноса слов более многочисленны, чем те, что изучают в 1—м классе. Чего не умеет ребёнок? Прежде всего анализировать состав слова. Если это умение развито, он никогда так не разделит слово для переноса.
  2. Буквы безударных гласных в корне слова. Допущены вот такие ошибки в словах: «натенул», «затрящали», «полелась». Предположим, что правило ребёнок знает: надо подобрать проверочное слово и т. д. Однако, даже зная правило, он не умеет найти в словах точку приложения этого правила, то есть не умеет видеть в словах эту орфограмму. А как действует тот, кто умеет? Ставит в слове ударение и находит корень, чтобы определить, в какой части слова орфограмма. Убеждается, что в корне, и подбирает проверочное однокоренное слово: тянет, треск, лить. То есть, чтобы грамотно писать слова с безударными гласными в корне, нужно уметь ставить ударение, выделять в слове корень и подбирать однокоренные слова. Значит, прежде чем учить орфографии, нужно заниматься фонетикой и составом слова.
  3. Разделительные знаки. Например, камень преткновения в диктанте — слово «разъезжались». Почему ребёнок пропускает букву Ъ? Потому что не слышит звук [й’] после согласного звука перед гласным [зй’э], а это — опознавательный признак орфограммы. Про него нужно рассказать, научить звук [й’] в словах слышать, то есть нужны знания и умения по фонетике, а затем на этой основе можно учить находить орфограмму по опознавательному признаку.
  4. Слова, в которых есть стечение согласных звуков: вестники, расстилается, располагается и то же самое разъезжались. Если человек написал «разъежались», почему он потерял букву з? Потому что не умеет анализировать состав слова, а в нём есть приставка раз-, корень —езж- (однокоренные слова ездить, езда, проезжая и т.д., в корне чередование д\ж). Снова делаем вывод: чтобы писать грамотно, надо уметь анализировать состав слова быстро и безошибочно. Если слово «вестники» ребёнок пишет как «весники», он даже не пытается анализировать состав слова и его лексическое значение. Корни -вест- и -весн- совершенно разные по лексическому значению, вестники — это те, кто приносит вести, известия, к весне никакого отношения не имеют. Та же ситуация со словом «растилается»: в нем приставка рас- и корень -стил\стел. Приставки ра- в русском языке нет, и корень не -тил-, а -стил-. Поэтому надо написать две буквы сс, а не одну. Если так рассуждать, если обращать внимание на состав слова и значение корня, не будет подобных ошибок!
  5. Ну а если в предложении «Вдруг поднялся ветер, зашумел листьями» первое слово человек написал вот так: «в друг», о чём говорит эта ошибка? Во-первых, он не знает, что наречия — неизменяемые слова, они не образуют формы, значит, никак не могут с предлогами употребляться. Во-вторых, не задумался, какая это часть речи. В-третьих, не задумался о лексическом значении слова и о том, что к слову «друг» оно по смыслу никакого отношения не имеет. То есть, в конечном счёте мы снова упираемся в то, что ошибается тот, кто не умеет анализировать лексическое значение слова и его состав.

Кстати, хочу обратить ваше внимание: все ошибки, которые я привела и проанализировала, корнями уходят в начальную школу, там все эти темы изучались, и с наречиями знакомились, и слово «вдруг» учились писать.

Что я хочу сказать, какой вывод сделать? Он прост и очевиден: грамотно пишут дети, у которых есть чувство языка, а оно само собой не появляется, значит, педагоги и родители его целенаправленно развивают.

Чувство языка — это прежде всего внимание к составу и лексическому значению слова, к словообразованию и словоизменению. Если человек видит, из каких частей состоит слово, легко выделяет приставку, корень (при этом вдумываясь в его лексическое значение) и осмысленно подбирает однокоренные слова , без труда отделяет окончание, он пишет намного грамотнее тех, кто всё это не умеет делать и не понимает зачем.

И что же делать?

Правильно и эффективно учить русскому языку: расширять словарный запас детей, развивать их языковую интуицию и чувство языка, умение устанавливать закономерности и видеть язык как систему, а не как хаос. Без этого нельзя научиться грамотно писать и говорить, нельзя успешно изучать иностранный язык.

Обложка поста: unsplash.com

Стала писать с ошибками

26 ответов

Последний —

23 сентября 2022, 22:33
Перейти

Гость

меньше сидеть на этом сайте

Гость

Что делать? Интернет меньше читать. Я как стала читать всякие форумы, тоже правописание хромать стало. Иной раз даже не могу понять, почему слово подчеркнуто, и что я не так написала.

Амина

Все очень просто — меньше сидите в интернете и больше читайте книжек, изданный в советский период, т.к. тогда еще в редакциях сидели абсолютно грамотные корректоры. Сейчас пишут неграмотно все — от мала до велика, выставляя это как показатель собственной свободы (сколько раз встречала даже тут: «я не на уроке русского языка, пишу, как хочу!!!»). В итоге вы читаете, зрительная память запоминает всю эту галиматью, которую тут пишут псевдоинтеллектуалы, и — вуаля! — вы вливаетесь в ряды неграмотных неучей.

Ната

Девуши! А про почерк что скажете? Это ж просто беда. Я, наверное, скоро писать разучусь, тем более грамотно.

Сплетен ради

у меня такая же проблема,и все из-за общения в соц.сетях.Пишу второпях,половину слов сокращаю,без знаков.Вот самое ужасное,что на работе в деловой переписке написала «счас» вместо сейчас.Вот позорище((

Гость

Я раньше всегда писала без ошибок, интуитивно знала, где нужна запятая, а сейчас стала замечать, что очень часто делаю глупые ошибки, правда, тут же исправляю(слава богу). Раньше у меня получалось грамотно составить текст, а сейчас бессмыслица какая-то((( Помогите, что мне делать?

CO 80905

Вряд ли Вы в повседневной жизни продолжаете реально писать, а не щелкать по клавиатуре (keyboard). Ведь теперь к созданию абсолютного большинства самых различных текстов уже не может относиться термин «написание», потому что в большинстве случаев происходит просто корявый монтаж кусков и фрагментов неведомого свойства и происхождения. И в результате такого монтажа на выходе часто получаются топорные и малограмотные опусы, которые при всем желании практически невозможно написать от руки. Безвозвратно прошли времена, когда писать доводилось только грамотным людям. Тогда малограмотные ничего не писали. И никто им этого не только не доверял, но и не дозволял. А нынче лепят по клавиатуре все, кому не лень. И нечего удивляться, и незачем сетовать. Малограмотные всегда были в большинстве, но знали свое место. А теперь, по всему видать, им принадлежит будущее. Но вряд ли светлое. Наверняка мутное.

Эксперты Woman.ru

  • Эксперт

    Суроткин Дмитрий Олегович

    Врач-психотерапевт

    19 ответов

  • Эксперт

    Егор Мазурок

    Клинический психолог

    20 ответов

  • Эксперт

    Юлия Лекомцева

    Врач косметолог

    276 ответов

  • Эксперт

    Носаченко Оксана

    Психолог

    34 ответа

  • Эксперт

    Садовников Эрнест

    Психолог….

    208 ответов

  • Эксперт

    Оксана Александровна

    Практический психолог

    31 ответ

  • Эксперт

    Панкратова Елизавета

    Нутрициолог

    9 ответов

  • Эксперт

    Иванова Светлана

    Коуч

    96 ответов

  • Эксперт

    Мария Бурлакова

    Психолог

    383 ответа

  • Эксперт

    Юлия Каратеева

    Эксперт по развитию…

    3 ответа

Амина

Все очень просто — меньше сидите в интернете и больше читайте книжек, изданный в советский период, т.к. тогда еще в редакциях сидели абсолютно грамотные корректоры. Сейчас пишут неграмотно все — от мала до велика, выставляя это как показатель собственной свободы (сколько раз встречала даже тут: «я не на уроке русского языка, пишу, как хочу!!!»). В итоге вы читаете, зрительная память запоминает всю эту галиматью, которую тут пишут псевдоинтеллектуалы, и — вуаля! — вы вливаетесь в ряды неграмотных неучей.

20 февраля 2018, 08:51

#24

Я раньше всегда писала без ошибок, интуитивно знала, где нужна запятая, а сейчас стала замечать, что очень часто делаю глупые ошибки, правда, тут же исправляю(слава богу). Раньше у меня получалось грамотно составить текст, а сейчас бессмыслица какая-то((( Помогите, что мне делать?

08 апреля 2020, 16:10

#25

Валерия

[quote=»»]Я раньше всегда писала без ошибок, интуитивно знала, где нужна запятая, а сейчас стала замечать, что очень часто делаю глупые ошибки, правда, тут же исправляю(слава богу). Раньше у меня получалось грамотно составить текст, а сейчас бессмыслица какая-то((( Помогите, что мне делать?

23 сентября 2022, 22:33

#26

Nero

Невроз у вас. Рассеянное внимание. Грамотность приобретается навсегда, она или есть или нет. Запятые — это пунктуация, с ней бывает сложней, но она тоже не меняется у конкретного человека.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Почему человек делает одни и те же ошибки
  • Почему триколор пишет ошибка 0 что делать
  • Почему триколор пишет нет доступа ошибка 10
  • Почему триколор не видит смарт карту ошибка
  • Почему тракерс мп выдает ошибку