Почему лазерный дальномер выдает ошибку

Bosch DLE 50 Professional
Лазерный дальномер…в народе лазерная рулетка.
Чиню дальномеры этой модели в пятый раз…
Так как первое образование «слесарь контрольно измерительных приборов и аппаратуры. оптик» позволяет не наугад тыкать, а понимать что делаешь.

Вообще, приборчик достаточно надежный и очень точный. Точнее пожалуй только некоторые модели Hilti и Leica.
Но…суровая действительность вносит свои НО.
Если говорить именно про DLE 50…то проблемы с ним могут начаться после падения.
И тут ничего удивительного нет. Все же это оптический прибор.
Так как зачастую подобные приборы живут и работают не в условиях помещений обитых поролоном, то всякое бывает.
Мой личный дальномер счастливо прожил с 2008 года, без проблем и глюков…но не устоял он перед бетоном после падения с высоты 5 метров.

В чем основная печалька…дело в том, что как правило, Bosch не чинит эти приборы…отработали 3 года гарантии, а дальше в мусор.
И понятное дело, редкая мастерская свяжется с юстировкой подобных вещей.
Причем это касается не только дальномеров, но и половины лазерных построителей плоскостей.
Что забавно, зеленая серия Bosch почти вся разборная, а «про» линейка из принципа сделана не разборной.

Ладно, ближе к «телу».
Как определить что дальномеру пришел писец?
Ну ясно когда все очевидно…не включается…
Но если включается…а DLE 50 сволочь, будет включаться даже после попадания под танк…при измерениях выдает ERROR, хоть лазер светится.

В данном случае, прибор исправно измеряет до 60-70 см…но все что больше-ERROR.
Ну про замеры в 50 метров вообще молчу.

Включаем лазер, светим на ровную поверхность с расстояния метр и что мы видим…

Это не точка…это расфокусированное пятно.
Так как с этим я сталкиваюсь не первый раз, куда капать понятно.
Больной поступает на разделочный стол.

Необходимо снять крышку батарейного отсека, и вынуть 4 батарейки.

Под элементами питания находятся два саморезика под torx 6.

Когда я разбирал такой дальномер впервые, от я намучился с этой головоломкой…прибор создан односторонне…в том смысле, что собирали его изначально, подразумевая не разборную конструкцию.

Теперь, нужно снять резиновый «бампер».

Тут никаких гадостей от производителя…просто подковыриваем и вынимаем.

Казалось бы, бери да вынимай…но увы.

Отщелкиваем дистанционный упор.

Выворачиваем длинный винтик…вынимаем его аккуратно, чтобы не потерять пружинку.

Вот что должно получиться.

А дальше, вандализм…площадка приклеена…или приварена…в общем, ее нужно отковырять.

Сняв «днище» станет доступна плата…на которой нужно отпаять два контакта!

Думаете это все?
Ну конечно…хрен там.

Нагреваем феном модуль кнопок.

Аккуратно подковыриваем и отклеиваем…»ножки» кнопок нам просто не дадут вынуть блок из корпуса.

Ну вот теперь, аккуратно (чтобы не оторвать два smd конденсатора) вытаскиваем блок из корпуса.

Что тут…
1. Это фокусирующая линза лазера…именно она иногда отваливается…так как приклеена к плате.
2. Это отдельный блок электропривода шторки, впаянный в плату (чтобы вынуть плату, нужно выпаять два контакта)

В чем фишка юстировки…
В идеале, достаточно только заново выставить фокусирующую линзу лазера и зафиксировать ее клеем…Но, потребоваться может быть не только это.
Регулировки ТРИ.
1. Линза лазера.
2. Положение платы в корпусе (допускает регулировку плюс-минус 1мм), расстояние приемника от собирающей линзы.
3. Положение измерительного канала в шторке.

Предположим, что положение платы при ударе не изменилось…положение механизма шторки по отношению к плате-так же стационарно…пайка…снимая плату ОБЯЗАТЕЛЬНО помечать ее положение в шасси…любое смещение, приведет к ошибкам измерений.
Что интересно…дальномер не станет врать…нет, все измерения будут точными…просто изменения внутренней геометрии, приведет к сокращению зоны работы.
Вот такая лунка есть…при срабатывании шторки в момент измерения, луч отсекается в приемник.

Обязательно проверять соосность!

Что касается самой настройки фокуса лазера…тут нужно терпение, так как линза болтается как г в проруби…фактически по трем осям.
Так как настройка производится на глаз, а не при помощи приборов…то нужно белый, в идеале серый лист чего-то ровного…расположить на расстоянии минимум 5 метров (в идеале 10-15)…разумеется отсутствие яркого света…если это улица, то в идеале вечер…
И кропотливо, подключив питание (лаб блок…) шевелим линзу, добиваясь фокуса на установленном нами расстоянии.
В итоге, можно (и нужно) добиться точки на дистанции 15 м (ну или меньше).

Линзу проще всего зафиксировать термоклеем.

По ремонту это все.
Понятное дело дальше сборка.

Что касается самого дальномера.
Когда я купил его в 2008 году, это было что-то космическое…
И реально, к таким вещам привыкаешь, и потом не можешь без них…
Хорош ли этот дальномер?
ДА…если не сравнивать с современными.

Если взять и попользоваться например современным аналогом BOSCH GLM 80…то понимаешь, что DLE 50 это реально прошлый век.
Нет, чуда не произошло…все тот же красный лазер, не позволяющий производить длинные замеры пр ярком солнце на открытом воздухе…все так же долго ждать замера (3-4 секунды) на больших дистанциях…но вот сегодня, я бы конечно DLE не купил )
Хотя, этот карапуз реально справляется со своими задачами…это просто у потребителей со временем растут запросы ))

Потребность проведения точных измерений, возникает практически во всех сферах деятельности современного человека: от мелкого ремесла, до крупного строительства. До недавних пор, самым актуальным и удобным прибором для определения размеров, считалась рулетка, оснащенная лентой с мерной шкалой. Массовое же развитие технологий, заложило основу инновационного принципа измерения, на котором базируются все современные лазерные дальномеры. В данной теме, мы проведем детальный разбор подобных устройств, расскажем, как они работают и какие могут иметь неполадки. Опишем способы устранения самых распространенных дефектов, а в завершении, дадим краткую инструкцию по изготовлению лазерного дальномера своими руками.

Как работает лазерный дальномер

Способ точного бесконтактного определения расстояния с выводом данных на дисплей, представляет собой сложную электронную схему. В основе конструкции лежит излучатель, приёмник, блок измерения времени и микропроцессор, чья совокупность позволяет нам в полной мере эксплуатировать лазерный дальномер. Устройство прибора, в более детальном разборе процессорных плат и модулей, имеет приличную сеть, чья структура лежит далеко за гранью понимания среднестатистического обывателя. Даже радиолюбители, увлекающиеся электроникой, собирают дальномеры из готовых элементов при помощи пайки и программирования.

Лазерный дальномер: ремонт, принцип работы и пример самодельного измерителя Плата лазерного дальномера

Говоря по сути, принцип работы лазерного дальномера базируется на скорости света и времени прохождения луча до поверхности и обратно. Выпущенный из излучателя лазер, отражается от первого попавшегося на пути твердого объекта (даже с большим углом преломления), и частично возвращается к устройству, где его распознает принимающий модуль и фиксирует время, потребовавшееся ему для преодоления этого расстояния. Поскольку свет перемещается со скоростью 299 792 458 метров в секунду или 29.2 сантиметров в микросекунду (мкс), то, зная затраченное на путь время, можно легко вычислить длину проделанного им пути. Таким образом, основная формула, используемая дальномерами, имеет следующий вид.

L = ct/2 , где L – это искомая длина, c – скорость, t – время. В произведении данных величин заключается весь путь, проделанный лучом от прибора до объекта и обратно. Деление результата на 2, требуется для получения расстояния только в одну сторону.

Лазерный дальномер: ремонт, принцип работы и пример самодельного измерителя

Представленный выше принцип, относиться к импульсным дальномерам, имеющим максимально широкое представление на рынке строительного инструмента. Данные приборы имеют приличную точность с погрешностью от 0.5 до 3-х мм, в зависимости от встроенного датчика приема сигнала, чья скорость обработки должна быть молниеносно быстрой.

Принцип действия лазерного дальномера

Помимо импульсного, существует ещё фазовый способ измерения, все также основанный на лазере, но кардинально отличающийся по способу получения информации. В основе данного принципа лежит частота испускаемого лазера, которая не превышает 450 МГц (в среднем от 10 до 150). Вместо времени, здесь определяется разница фаз (исходящей и принимаемой), на основе которой рассчитывается расстояние до объекта. Фазовому дальномеру требуется больше времени для получения значения, но точность измерений превосходит импульсный.

Лазерный дальномер: ремонт, принцип работы и пример самодельного измерителя

Неисправности лазерного дальномера

Производство электронных измерительных приборов, подразумевает высочайшую точность сборки с обязательным контролем качества каждого изделия. Сложную конструкцию лазерных рулеток, стараются максимально изолировать от контакта с внешней средой и обезопасить от грубого физического воздействия. Поскольку эксплуатация устройств зачастую проходит в условиях повышенной опасности (в мастерских, на производствах или стой-площадках), они нередко подвергаются ударам и сильным вибрациям, способным нанести фатальный ущерб мельчайшим узлам устройства.

Компоненты лазерного дальномера Лазерный дальномер: ремонт, принцип работы и пример самодельного измерителя

Несмотря на общий принцип действия лазерных дальномеров, они зачастую имеют уникальный набор компонентов и программного обеспечения. Даже если корни неисправности будут схожими, то конструкция самой детали или схемы будет индивидуальной для каждой отдельно взятой модели. Проблемы физического характера, могут быть связаны с расфокусировкой лазерного луча, изломом откидной скобы, деформацией кнопок или корпуса. При желании и умелых руках, подобные дефекты можно устранить самостоятельно.

Расфокусированный лазер дальномера Лазерный дальномер: ремонт, принцип работы и пример самодельного измерителя

Ремонт электронных компонентов требует куда более специфичных навыков, и даже специального образования. Неисправности такого рода, часто выражаются в проблемах с включением устройства, дисплеем, приёмником сигнала, определением заряда батареи. Количество дефектов, пропорционально функционалу, которым оснащен конкретный дальномер. Ремонт прибора своими руками, в случае неисправной электроники, не удастся выполнить без определенных познаний, и лучше будет отнести его в специализированный сервис на диагностику.

Лазерный дальномер в разборе Излучатель и приёмник лазерного дальномера Лазерный дальномер: ремонт, принцип работы и пример самодельного измерителя

Ремонт лазерного дальномера

Если повреждения несут в основном физический характер, а электроника работает исправно, прибор можно восстановить самостоятельно, при наличии желания и смекалки. В первую очередь необходимо установить источник проблемы, исходя из имеющегося дефекта. В данной теме, мы рассмотрим 2 случая поломок на конкретных моделях, и приведем рекомендации по их устранению.

Основываясь на изложенных далее принципах, можно отремонтировать практически любой лазерный дальномер. Разборка подобных приборов, зачастую имеет свои уникальные особенности, в связи с многообразием видов корпуса. В некоторых случаях, компоненты снимаются очень легко, но иногда приборы изначально задумываются неразборными и добраться до поломки бывает проблематично. Именно второй тип устройств рассмотрим далее.

Лазерный дальномер: ремонт, принцип работы и пример самодельного измерителя Лазерный дальномер: ремонт, принцип работы и пример самодельного измерителя

В качестве первого пациента выступает дальномер Bosch DLE 50, с поврежденной фокусировкой луча в следствии падения со 2-го этажа. Вместо сконцентрированной точки, лазер принял форму фонарика с размытым пятном света. Измерительная способность устройства сократилась до 70 см, и при попытке измерения больших расстояний дисплей отображает ошибку “Error”. Задача заключается в калибровке фокусирующей линзы по отношению к измерительному каналу. Все элементы расположены внутри корпуса, поэтому разбирать необходимо.

Лазерный дальномер: ремонт, принцип работы и пример самодельного измерителя

Вполне вероятно, что производители модели Bosch DLE 50, исключили надобность в самостоятельном ремонте ещё на стадии проектирования. Корпус прибора, имеет всего 3 внешних резьбовых соединения (2 под батарейками и 1 на откидной скобе), в то время, как остальные элементы спаяны или приклеены. Разумеется, в гарантийном сервисе, разборка и сборка подобного монолита происходит без проблем, однако в быту этот процесс может вызвать затруднение. Потребуется паяльник, для отсоединения контактов питания, и термофен, для снятия приклеенной клавиатуры. Все соединительные элементы, представлены на приведенных ниже фотографиях, в порядке разборки инструмента.

Лазерный дальномер: ремонт, принцип работы и пример самодельного измерителя Лазерный дальномер: ремонт, принцип работы и пример самодельного измерителя Лазерный дальномер: ремонт, принцип работы и пример самодельного измерителя

Добравшись до линзы и блока привода штоки, можно приступать к фокусировке. Для этого отмеряем расстояние от 5 до 15 метров (чем больше, тем лучше), и в конце дистанции, располагаем ровный объект с хорошим отражением. Подключаем лазер к источнику питания (преобразователю) и начинаем аккуратно шевелить линзу, пока пучок света не примет вид точки. Процесс настройки достаточно кропотливый и стоит запастись терпением. При достижении оптимальной фокусировки, линзу следует зафиксировать термоклеем. Таким образом, можно продлить срок службы дальномеру с поврежденным лазером.

Лазерный дальномер: ремонт, принцип работы и пример самодельного измерителя Лазерный дальномер: ремонт, принцип работы и пример самодельного измерителя

Лазерный дальномер: ремонт, принцип работы и пример самодельного измерителя Лазерный дальномер: ремонт, принцип работы и пример самодельного измерителя

В качестве второго примера, рассмотрим поломку откидной скобы прибора того-же бренда “Bosch”, по уже под маркой “GLM 80”. Пластиковый элемент сломан пополам и подлежит замене. Крепление скобы к инструменту осуществляется винтом, поэтому процесс извлечения старой и установки новой детали, не составит труда. Загвоздка заключается в поиске и приобретении замены. Можно заказать новый крепежный комплект, который обойдется порядка 400 рублей (для данной модели), и с большой вероятностью будет доступен в крупных мегаполисах.

Лазерный дальномер: ремонт, принцип работы и пример самодельного измерителя Лазерный дальномер: ремонт, принцип работы и пример самодельного измерителя

Альтернативным вариантом будет изготовление детали посредством печати на 3D-принтере. В таком случае, требуется провести точные измерения всех граней скобы и создать трехмерную модель в программе “Tinkercad” или ей подобной. Если у вас нет опыта моделирования, можно отнести лист с измерениями и сломанную деталь в ближайший сервис, где предоставляют услуги 3D-печати. Качество подобного изделия сравнимо с обычным гибким пластиком, чего вполне хватает для выполнения поставленных задач.

Лазерный дальномер: ремонт, принцип работы и пример самодельного измерителя Лазерный дальномер: ремонт, принцип работы и пример самодельного измерителя

В большинстве случаев, ремонт лазерных дальномеров требует индивидуального подхода к каждой отдельно-взятой поломке. Разбор всех возможных неполадок займет объем стандартного учебника, что не возможно уместить в одну статью ознакомительного характера. Если вы хотите определить причину или узнать способ устранения поломки, изложите симптомы устройства к комментариях ниже. Наш мастер обязательно подскажет, где и как следует разбираться. Если же вы не уверены в своих навыках или терпении, то лучше всего будет обратиться в специализированный сервис.

Лазерный дальномер своими руками

Даже при поверхностном разборе дальномера, быстро приходит понимание сложности конструкции, состоящей из уникальных микросхем, плат и различных компонентов. Точное измерение расстояния, с выводом данных на дисплей, требует навыков уверенного радиолюбителя (минимум), и знаний программирования. Большинство элементов, выпускается индивидуально для производителей подобных устройств, и в открытой продаже не встречается, что осложняет процесс самостоятельной сборки.

Лазерный дальномер: ремонт, принцип работы и пример самодельного измерителя

По последним данным, на сегодняшний день, существует не много свободно распространяемых модулей лазерного измерителя, один из которых “CJMCU-530”, используемый в робототехнике, бытовых приборах, компьютерах и автофокусе камер. Производителем заявлена дистанция измерения до 2-х метров, но после 1.3 м, точность заметно падает. На оптимальной дистанции, погрешность составляет ± 1-3 мм. Подобные возможности мало подходят для строительных работ, и модель зачастую используется в автоматизации бытовых условий, как индикатор уровня воды в бочке, открывания дверей, лазерной сигнализации и прочих, разнообразных проектах.

Модуль лазерного дальномера "CJMCU-530"

Чтобы изготовить подобный дальномер своими руками, специализированные навыки не требуются. Достаточно иметь в наличии паяльник и компьютер для загрузки программы. Работает модель только в совокупности с аппаратной платформой (например, Arduino Uno), от напряжения 3.3 вольта. Первым делом, к модулю необходимо припаять штырьки, идущие в комплекте, и соединить его с ардуино кабелями DuPont, по следующей схеме.

Схема подключения "CJMCU-530" к Arduino Uno

По завершению соединения контактов, устанавливаем официальное программное обеспечение arduino и подключаем платформу к компьютеру через micro-USB. В текстовый редактор программы, помещаем нижеприведенный код и кликаем по кнопке загрузки. Когда данные будут преданы, на мониторе появиться окно с числовыми значениями, обозначающими расстояния от датчика до ближайшей поверхности, на которую он направлен.

Дальномер "CJMCU-530" в работе

Программа для загрузки в arduino:

#include
#include

VL53L0X sensor;

// раскомментировать эту строку, чтобы использовать режим дальнего это
// повышает чувствительность датчика и расширяет его
// Потенциальный диапазон, но увеличивает вероятность получения
// неточного чтения из-за отражений от объектов
// кроме намеченной цели. Она лучше всего работает в темных
// условиях.

//#define LONG_RANGE

// раскомментируйте одну из этих двух строчек, чтобы получить
// - более высокая скорость за счет более низкой точности или
// - более высокая точность за счет более низкой скорости

//#define HIGH_SPEED
//#define HIGH_ACCURACY

void setup()
{
Serial.begin(9600);
Wire.begin();

sensor.init();
sensor.setTimeout(500);

#if defined LONG_RANGE

sensor.setSignalRateLimit(0.1);
sensor.setVcselPulsePeriod(VL53L0X::VcselPeriodPreRange, 18);
sensor.setVcselPulsePeriod(VL53L0X::VcselPeriodFinalRange, 14);
#endif

#if defined HIGH_SPEED

sensor.setMeasurementTimingBudget(20000);
#elif defined HIGH_ACCURACY
sensor.setMeasurementTimingBudget(200000);
#endif
}

void loop()
{
Serial.print(sensor.readRangeSingleMillimeters());
if (sensor.timeoutOccurred()) { Serial.print(" TIMEOUT"); }

Serial.println();
}

При необходимости, собранный мини-дальномер, можно подключить к автономному источнику питания (аккумулятору или батарейному блоку). Для отображения результатов измерения, устройство должно соединяться с компьютером. При желании и более глубоких познаниях, его можно подключить к компактному дисплею, превратив в полностью портативный прибор.

Малый диапазон измерений и постоянной контакт с персональным компьютером, значительно сокращают область применения подобного модуля. Если самостоятельно собрать беспроводной дальномер, рекомендуем обратить внимание на ультрозвуковые датчики. В отдельной статье (ссылка), мы объяснили процесс сборки измерителя, основанного на этом принципе.

Самодельный ультразвуковой дальномер с дисплеем в корпусе

Сохраните эту страницу в своей соц. сети и вернитесь к ней в любое время.

ЛАЗЕРНЫЙ ДАЛЬНОМЕР

RU

КОДЫ СООБЩЕНИЙ

Во время работы с прибором на дисплее могут отображаться следующие

коды ошибок:

Код ошибки Причина возникновения

Отражаемый сигнал

ERR 1

слишком слабый

Отражаемый сигнал

ERR 2

слишком сильный

Низкий уровень заряда

ERR 3

элементов питания

ERR 4

Ошибка памяти

Ошибка расчета по

ERR 5

теореме Пифагора

Превышение максимально

ERR 6

допустимого диапазона

измерений

ERR 7

Ошибка уклономера

60

XP3 CONDTROL

Руководство пользователя

Способ устранения

Используйте отражательную

пластину

Используйте отражательную

пластину

Замените элементы питания

Обратитесь в сервисный центр

Проведите измерения

в правильной

последовательности

Воспользуйтесь прибором

с большим диапазоном

измерений

Обратитесь в сервисный центр

ЛАЗЕРНЫЙ ДАЛЬНОМЕР

RU

УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

Перед началом работы с прибором внимательно изучите данную

инструкцию. Неправильное обращение с прибором может привести

к тяжелой травме, нанести значительный ущерб. Сохраняйте данную

инструкцию.

При передаче прибора во временное пользование

обязательно прилагайте к нему данную инструкцию.

— Не используйте прибор не по назначению.

— Не удаляйте предупреждающие таблички и предохраняйте их от стирания,

т.к. они содержат информацию по безопасной эксплуатации прибора.

Вы приобрели прибор с нанесенными на него предупреждающими

табличками на английском и немецком языках. Пожалуйста, ознакомьтесь

с содержанием табличек на русском языке:

Лазерное излучение

Не направляйте в глаза

Лазер класса 2

<1 мВт, 630-670нм

EN 60825-1: 2007-03

Прибор относится ко 2 классу лазерных изделий в соответствии с IEC60825-1

с длиной волны 630-670 нм.

-Не смотрите в лазерный луч, а также в его отражение, как незащищенным

глазом, так и через оптические устройства. Не направляйте лазерный луч на

людей и животных без необходимости. Вы можете их ослепить.

-Защита глаз обычно осуществляется путем отведения взгляда или

закрытием век.

-Запрещено разбирать и проводить самостоятельный ремонт прибора.

Ремонт прибора поручайте только квалифицированному персоналу и

только с использованием оригинальных запасных частей.

-Запрещается эксплуатация прибора во взрывоопасной среде, вблизи

легковоспламеняющихся материалов.

-Не допускайте нагревания элементов питания во избежание риска взрыва

и вытекания электролита. При попадании жидкости на кожу немедленно

промойте пораженный участок водой с мылом. В случае попадания в глаза,

промойте их чистой водой в течение 10 минут, затем обратитесь к врачу.

XP3 CONDTROL

Руководство пользователя

61

Содержание

  1. Лазерный дальномер: ремонт, принцип работы и пример самодельного измерителя
  2. Как работает лазерный дальномер
  3. Неисправности лазерного дальномера
  4. Ремонт лазерного дальномера
  5. Лазерный дальномер своими руками
  6. Проблемы с лазерными дальномерами. А у вас бывают?

Лазерный дальномер: ремонт, принцип работы и пример самодельного измерителя

Потребность проведения точных измерений, возникает практически во всех сферах деятельности современного человека: от мелкого ремесла, до крупного строительства. До недавних пор, самым актуальным и удобным прибором для определения размеров, считалась рулетка, оснащенная лентой с мерной шкалой. Массовое же развитие технологий, заложило основу инновационного принципа измерения, на котором базируются все современные лазерные дальномеры. В данной теме, мы проведем детальный разбор подобных устройств, расскажем, как они работают и какие могут иметь неполадки. Опишем способы устранения самых распространенных дефектов, а в завершении, дадим краткую инструкцию по изготовлению лазерного дальномера своими руками.

Как работает лазерный дальномер

Способ точного бесконтактного определения расстояния с выводом данных на дисплей, представляет собой сложную электронную схему. В основе конструкции лежит излучатель, приёмник, блок измерения времени и микропроцессор, чья совокупность позволяет нам в полной мере эксплуатировать лазерный дальномер. Устройство прибора, в более детальном разборе процессорных плат и модулей, имеет приличную сеть, чья структура лежит далеко за гранью понимания среднестатистического обывателя. Даже радиолюбители, увлекающиеся электроникой, собирают дальномеры из готовых элементов при помощи пайки и программирования.

Говоря по сути, принцип работы лазерного дальномера базируется на скорости света и времени прохождения луча до поверхности и обратно. Выпущенный из излучателя лазер, отражается от первого попавшегося на пути твердого объекта (даже с большим углом преломления), и частично возвращается к устройству, где его распознает принимающий модуль и фиксирует время, потребовавшееся ему для преодоления этого расстояния. Поскольку свет перемещается со скоростью 299 792 458 метров в секунду или 29.2 сантиметров в микросекунду (мкс), то, зная затраченное на путь время, можно легко вычислить длину проделанного им пути. Таким образом, основная формула, используемая дальномерами, имеет следующий вид.

Представленный выше принцип, относиться к импульсным дальномерам, имеющим максимально широкое представление на рынке строительного инструмента. Данные приборы имеют приличную точность с погрешностью от 0.5 до 3-х мм, в зависимости от встроенного датчика приема сигнала, чья скорость обработки должна быть молниеносно быстрой.

Помимо импульсного, существует ещё фазовый способ измерения, все также основанный на лазере, но кардинально отличающийся по способу получения информации. В основе данного принципа лежит частота испускаемого лазера, которая не превышает 450 МГц (в среднем от 10 до 150). Вместо времени, здесь определяется разница фаз (исходящей и принимаемой), на основе которой рассчитывается расстояние до объекта. Фазовому дальномеру требуется больше времени для получения значения, но точность измерений превосходит импульсный.

Неисправности лазерного дальномера

Производство электронных измерительных приборов, подразумевает высочайшую точность сборки с обязательным контролем качества каждого изделия. Сложную конструкцию лазерных рулеток, стараются максимально изолировать от контакта с внешней средой и обезопасить от грубого физического воздействия. Поскольку эксплуатация устройств зачастую проходит в условиях повышенной опасности (в мастерских, на производствах или стой-площадках), они нередко подвергаются ударам и сильным вибрациям, способным нанести фатальный ущерб мельчайшим узлам устройства.

Несмотря на общий принцип действия лазерных дальномеров, они зачастую имеют уникальный набор компонентов и программного обеспечения. Даже если корни неисправности будут схожими, то конструкция самой детали или схемы будет индивидуальной для каждой отдельно взятой модели. Проблемы физического характера, могут быть связаны с расфокусировкой лазерного луча, изломом откидной скобы, деформацией кнопок или корпуса. При желании и умелых руках, подобные дефекты можно устранить самостоятельно.

Ремонт электронных компонентов требует куда более специфичных навыков, и даже специального образования. Неисправности такого рода, часто выражаются в проблемах с включением устройства, дисплеем, приёмником сигнала, определением заряда батареи. Количество дефектов, пропорционально функционалу, которым оснащен конкретный дальномер. Ремонт прибора своими руками, в случае неисправной электроники, не удастся выполнить без определенных познаний, и лучше будет отнести его в специализированный сервис на диагностику.

Ремонт лазерного дальномера

Если повреждения несут в основном физический характер, а электроника работает исправно, прибор можно восстановить самостоятельно, при наличии желания и смекалки. В первую очередь необходимо установить источник проблемы, исходя из имеющегося дефекта. В данной теме, мы рассмотрим 2 случая поломок на конкретных моделях, и приведем рекомендации по их устранению.

Основываясь на изложенных далее принципах, можно отремонтировать практически любой лазерный дальномер. Разборка подобных приборов, зачастую имеет свои уникальные особенности, в связи с многообразием видов корпуса. В некоторых случаях, компоненты снимаются очень легко, но иногда приборы изначально задумываются неразборными и добраться до поломки бывает проблематично. Именно второй тип устройств рассмотрим далее.

В качестве первого пациента выступает дальномер Bosch DLE 50, с поврежденной фокусировкой луча в следствии падения со 2-го этажа. Вместо сконцентрированной точки, лазер принял форму фонарика с размытым пятном света. Измерительная способность устройства сократилась до 70 см, и при попытке измерения больших расстояний дисплей отображает ошибку “Error”. Задача заключается в калибровке фокусирующей линзы по отношению к измерительному каналу. Все элементы расположены внутри корпуса, поэтому разбирать необходимо.

Вполне вероятно, что производители модели Bosch DLE 50, исключили надобность в самостоятельном ремонте ещё на стадии проектирования. Корпус прибора, имеет всего 3 внешних резьбовых соединения (2 под батарейками и 1 на откидной скобе), в то время, как остальные элементы спаяны или приклеены. Разумеется, в гарантийном сервисе, разборка и сборка подобного монолита происходит без проблем, однако в быту этот процесс может вызвать затруднение. Потребуется паяльник, для отсоединения контактов питания, и термофен, для снятия приклеенной клавиатуры. Все соединительные элементы, представлены на приведенных ниже фотографиях, в порядке разборки инструмента.

Добравшись до линзы и блока привода штоки, можно приступать к фокусировке. Для этого отмеряем расстояние от 5 до 15 метров (чем больше, тем лучше), и в конце дистанции, располагаем ровный объект с хорошим отражением. Подключаем лазер к источнику питания (преобразователю) и начинаем аккуратно шевелить линзу, пока пучок света не примет вид точки. Процесс настройки достаточно кропотливый и стоит запастись терпением. При достижении оптимальной фокусировки, линзу следует зафиксировать термоклеем. Таким образом, можно продлить срок службы дальномеру с поврежденным лазером.

В качестве второго примера, рассмотрим поломку откидной скобы прибора того-же бренда “Bosch”, по уже под маркой “GLM 80”. Пластиковый элемент сломан пополам и подлежит замене. Крепление скобы к инструменту осуществляется винтом, поэтому процесс извлечения старой и установки новой детали, не составит труда. Загвоздка заключается в поиске и приобретении замены. Можно заказать новый крепежный комплект, который обойдется порядка 400 рублей (для данной модели), и с большой вероятностью будет доступен в крупных мегаполисах.

Альтернативным вариантом будет изготовление детали посредством печати на 3D-принтере. В таком случае, требуется провести точные измерения всех граней скобы и создать трехмерную модель в программе “Tinkercad” или ей подобной. Если у вас нет опыта моделирования, можно отнести лист с измерениями и сломанную деталь в ближайший сервис, где предоставляют услуги 3D-печати. Качество подобного изделия сравнимо с обычным гибким пластиком, чего вполне хватает для выполнения поставленных задач.

В большинстве случаев, ремонт лазерных дальномеров требует индивидуального подхода к каждой отдельно-взятой поломке. Разбор всех возможных неполадок займет объем стандартного учебника, что не возможно уместить в одну статью ознакомительного характера. Если вы хотите определить причину или узнать способ устранения поломки, изложите симптомы устройства к комментариях ниже. Наш мастер обязательно подскажет, где и как следует разбираться. Если же вы не уверены в своих навыках или терпении, то лучше всего будет обратиться в специализированный сервис.

Лазерный дальномер своими руками

Даже при поверхностном разборе дальномера, быстро приходит понимание сложности конструкции, состоящей из уникальных микросхем, плат и различных компонентов. Точное измерение расстояния, с выводом данных на дисплей, требует навыков уверенного радиолюбителя (минимум), и знаний программирования. Большинство элементов, выпускается индивидуально для производителей подобных устройств, и в открытой продаже не встречается, что осложняет процесс самостоятельной сборки.

По последним данным, на сегодняшний день, существует не много свободно распространяемых модулей лазерного измерителя, один из которых “CJMCU-530”, используемый в робототехнике, бытовых приборах, компьютерах и автофокусе камер. Производителем заявлена дистанция измерения до 2-х метров, но после 1.3 м, точность заметно падает. На оптимальной дистанции, погрешность составляет ± 1-3 мм. Подобные возможности мало подходят для строительных работ, и модель зачастую используется в автоматизации бытовых условий, как индикатор уровня воды в бочке, открывания дверей, лазерной сигнализации и прочих, разнообразных проектах.

Чтобы изготовить подобный дальномер своими руками, специализированные навыки не требуются. Достаточно иметь в наличии паяльник и компьютер для загрузки программы. Работает модель только в совокупности с аппаратной платформой (например, Arduino Uno), от напряжения 3.3 вольта. Первым делом, к модулю необходимо припаять штырьки, идущие в комплекте, и соединить его с ардуино кабелями DuPont, по следующей схеме.

По завершению соединения контактов, устанавливаем официальное программное обеспечение arduino и подключаем платформу к компьютеру через micro-USB. В текстовый редактор программы, помещаем нижеприведенный код и кликаем по кнопке загрузки. Когда данные будут преданы, на мониторе появиться окно с числовыми значениями, обозначающими расстояния от датчика до ближайшей поверхности, на которую он направлен.

При необходимости, собранный мини-дальномер, можно подключить к автономному источнику питания (аккумулятору или батарейному блоку). Для отображения результатов измерения, устройство должно соединяться с компьютером. При желании и более глубоких познаниях, его можно подключить к компактному дисплею, превратив в полностью портативный прибор.

Малый диапазон измерений и постоянной контакт с персональным компьютером, значительно сокращают область применения подобного модуля. Если самостоятельно собрать беспроводной дальномер, рекомендуем обратить внимание на ультрозвуковые датчики. В отдельной статье (ссылка), мы объяснили процесс сборки измерителя, основанного на этом принципе.

Источник

Проблемы с лазерными дальномерами. А у вас бывают?

Здравствуйте дальномерами для обмеров пользуюсь уже год 10-й. Практически всегда приобретали одну марку, были и эксперименты – никаких проблем не возникало.
Год назад приобрел дальномер Leica Disto™ DXT — не брал расстояния от 30 метров, при сдаче дальномера было сказано снимать только со штатива и использовать обязательно отражающие пластины. Причем в заявленных характеристиках буклетов упоминания об этом нет.
После сдачи взяли Leica DISTO™ D3a – год работали без проблем, жаль нет оптического визира. При расширении штата взяли еще два таких дальномера и тут началось – на один объект (примерно 8-13 тыс.м2) уходит по 3 комплекта батарей, что явно не соответствует заявленным характеристикам. Сдали на тест-проверку — выдержал 10000 измерений на 1 м, и 3000 измерений на 30м, при этом в заключении безграмотная формулировка «при этом зарядка батареи практически осталась прежней» — видимо это новая мера измерений.

Выводы:
— новое поколение стало более нежным
— для приема луча обратно нужен штатив или «руки хирурга»
— нужна отражающая пластина для больших расстояний
— пропал оптический визир, что в солнечную погоду ужасно
— за десятилетний опыт использования дальномеров старых линеек проблем не было

А дальномер сдам на независимую экспертизу, посмотрим, какие результаты даст она.

03.11.2012, 16:36 #2

Ваши выводы настолько очевидны, что приходится удивляться, что вы о них не знали априори или в первые месяцы своего лазерного богатого опыта.
Любое поколение лазерных приборов нежно по определению, включая зимние температуры, не говоря уж о дожде.
Не для приема луча нужен штатив, он нужен ТОЛЬКО для удержания луча в нужном месте во время измерения, иначе будет или error, или 13 м вместо 23-х или 49.
Пластина нужна всегда при сьемке вне помещений (и это более, чем очевидно, но для этого надо догадаться или читать инструкцию, а не буклет!) не только на второй половине штатного диапазона измерений, но и близких расстояниях при дневном освещении; а обычный белый лист (бумаги или металла), приложенный к темной поверхности явствует точку всегда, если собственное зрение хорошее и прибор не в руках нехирурга, а надежно приложен к исходной поверхности, или хотя бы к собственной коленке, если поверхность недоступна, а точность до 50 мм приемлема. С рук измерять, вообще говоря, нонсенс — это не фотоаппарат.
Чтобы обменять прибор, достаточно заключение СервисЦентра (официального).
Кто (страна и фирма) значится изготовителем новых двух приборов? Каковы первые цифры штихкода? Какова комплектация их? Гар. талоны? Адреса СЦ? Где покупали? Какие элементы питания использовались (марки, цены — по 6 р или по 60 р?).
Знаете ли вы, что диаметр лазерной точки почти не зависит от расстояния (от 1 мм на 10 м до 4-5 мм на 200 м)? Красные очки купили сразу с дальномерами или продавец сказал только о штативе и пластине?
Уже, кажется, три года продается с оптическим визиром и ЖК-дисплеем — модель А8 (если не изменяет память).

Источник

Поклонники роботов-пылесосов моделей Xiaomi Mi Robot Vacuum Cleaner и Xiaomi Mi Robot Vacuum Cleaner 1S могут столкнуться с проблемой, связанной с поломкой лазерного датчика. В этом случае приложение рекомендует устранить препятствие и перезапустить или переместить пылесос. Что делать если все это не помогает, а гарантия уже истекла?

Причины поломки лидара

У пользователей возникает логичный вопрос: можно ли предотвратить проблемы с лазерным дальномером Xiaomi Mi Robot Vacuum Cleaner до их появления? Ведь зная причину, можно избежать трат времени и средств на их устранение.

Причины ошибки LDS:

  • Пренебрежение к состоянию щеток и фильтров робота-пылесоса Xiaomi. В результате износа расходников пыль и мусор загрязняют комплектующие, а не попадают в мусоросборник, где им положено находиться. Это приводит к тому, что загрязненный мотор лидара утрачивает свою функциональность. Контроль за износом расходников – простое решение этой проблемы.
  • Механические повреждения. Падения и удары прибора о твердые поверхности не способны продлить ресурс хрупкого лазерного датчика. В случае его поломки потребуется квалифицированная помощь специалиста, который заменит вышедшую из строя деталь.

Xiaomi Mi Robot Vacuum Cleaner

Ремонт лидара

Чтобы восстановить работоспособность лидара для пылесоса Xiaomi, попробуйте выполнить действия в следующем порядке:

  1. Снять крышку
  2. Почистить мотор лидара от загрязнений
  3. Заменить мотор
  4. Заменить лазерный дальномер

Подробнее читайте ниже.

1. Снять крышку

В первую очередь необходимо обеспечить доступ к лазерному датчику девайса. Для этого необходимо снять верхнюю панель корпуса. Передняя часть без труда демонтируется, так как крепится на защелках. Задняя часть фиксируется шестью винтами, причем два из них замаскированы заглушками, которые следует поддеть и аккуратно удалить. После выполнения этих манипуляций можно снять крышку и увидеть искомый лазерный датчик.

ошибка лидара 120

2. Почистить мотор лидара от загрязнений 

Не исключено, что на моторе лидара будут обнаружены загрязнения, которые привели к его отказу. Слабое местно двигателя – металлические щетки, налипание грязи на которых ухудшают контакт с рабочими элементами. При чистке мотора следует продуть и прочистить всю конструкцию, но щетки требуют особого внимания.

По окончании процедуры следует произвести сборку прибора в обратном порядке и протестировать пылесос. Если поломка случилась по причине загрязнения мотора Xiaomi, то после чистки устройство будет работать как прежде. В дальнейшем, чтобы продлить ресурс, желательно раз в полгода удалять загрязнения с лидара.

робот пылесос ошибка лидара

дальномер xiaomi

3. Заменить мотор

Если лазерный датчик не работает из-за неисправного мотора, то следует его заменить. Процедура требует предельной осторожности, так как миниатюрные детали легко сломать.

Для замены мотора лидара Xiaomi необходимо снять приводной ремень и отвинтить саморезы. Когда перемещению детали ничего не будет мешать, ее аккуратно снимают, чтобы не повредить гнездо подключения. Новая запчасть устанавливается в обратном порядке.

доступ к лазерному датчику

лазерные дальномеры для пылесоса

4. Заменить лазерный дальномер

Если описанные выше действия не дали положительного результата, то ничего не остается, как выполнить замену лазерного дальномера Xiaomi в сборе. Установка оригинального лидара гарантирует работоспособность пылесоса в течение длительного времени.

Не разобрались? Не переживайте, мы поможем! Обращайтесь в наш сервисный центр по адресу:

г. Уфа, Индустриальное шоссе, 4А, корпус 3, офис 17

Этим девайсом пользовался довольно активно на даче и вообще при всяческих ремонтах.

Теперь уже думал, что у меня есть всё необходимое для проверки своего макета ВИПС, даже купил «коврики для резки», по англицки «cutting mat», потому что любой уважающий себя прибор без мата настроить нереально! Идея была, что сначала я ставлю дальномер:
IMG20201118165456.jpg

и устанавливаю мишень ближней дистанции на нужном расстоянии на штативе. По красной точке дальномера устанавливаю его не только по дальности, но и по углам и поперечным осям (влево-вправо и вверх-вниз), но пока ещё приблизительно.

Потом убираю дальномер и ставлю нивелир, так, чтобы вертикальный луч лёг аккурат по центральной линии:

Мишени ближней дистанции не хватает только плоского зеркала посередине, на котором будет изображено «перекрестие» — начало системы координат, связанной с ней. Двигая мишень на штативе, совмещаем лазерный крест с нарисованным перекрестием — и тем самым добиваемся нулевых «активных углов» (тангаж и курс). А потом наблюдаем за отражённым от зеркала «зайчиком» в виде того же креста — он должен вернуться ровно туда, откуда вышел — это обеспечит правильные «пассивные углы» (также тангаж и курс). Останется ещё приложить к мишени строительный уровень — и убедиться в её горизонтальности (а также убедиться в горизонтальности стола, на котором стоит коврик для резки и, собственно, прибор) — и это обеспечит нам нулевой крен.

Всё, теперь мы знаем, что ДОЛЖЕН показать прибор! Осталось поставить прибор своей передней кромкой по «нижней линии» коврика (относительно которой мы меряли дальность с помощью дальномера), включить его — и смотреть, что он показывает. Таким способом можно будет сначала его отъюстировать, а в дальнейшем — продемонстрировать получаемую точность. Причём можно будет затем подвигать прибор по клеткам или по размеченным углам — и убедиться, что показания меняются соответствующе, без необходимости раз за разом снова всё вымерять лазерами.

Конечно, метрологи будут плакать кровавыми слезами, для них придётся заменить нивелир на автоколлимационный теодолит, причём у нас его по-моему вообще нет в наличии, надо будет покупать, обязательно поверенный, внесённый в регистр измерительных средств, а это всё недёшево. ЗА СВОИ я этого делать не буду :)

Но мне сейчас просто самому увидеть, какие точности приборчик сможет обеспечить, тут и такого «колхоза» хватит.

И всё бы хорошо — но вслед за нивелиром приказал долго жить и дальномер! Последний раз я им пользовался — всё было нормально, а тут включаю — лазер не горит, горят нули, на единственную кнопку HOLD он не реагирует, и даже когда закрываешь рычажок, он не выключается, а ещё показывает эти нули некоторое время!

Уже думал — придётся сдавать в ремонт, и скорее всего за деньги, т.к приборчик бытовой, самый дешёвый, вряд ли у него длинный гарантийный срок. К счастью, проблема оказалась до смешного простой!

Понятно, я первым делом решил батарейки проверить:
IMG20201118162308.jpg

Они все из себя фирмовые «не для розничной продажи», щелочные, и напряжение тестер показал по 1,2 вольта. Кажется — ещё неплохо, да и потом, на экране есть специальный символ низкого заряда батареи. Если уж у него хватает сил включить экран с подсветкой и отобразить нули — мог бы и низкий заряд показать!

Но на всякий случай попробовал его запитать от лабораторного источника питания. РАБОТАЕТ ЗАРАЗА! Причём когда я начинаю понижать напряжение с 3 вольт до 2,1, зажигается тот самый символ:
IMG20201118162943.jpg

А если и ещё немножко уменьшить — прибор практически отключается:
IMG20201118162915.jpg
В смысле, что лазер отключается, но подсветка экрана горит, пожирая аж 50 мА. Но опять же, вполне информативно — видишь такое и понимаешь, что батарейки пора заменить!

Чего же не так с этими батарейками, что они его сводят с ума? Померял ток короткого замыкания — получилось 300 мА, чего-то мало. Попробовал воспроизвести результат на лабораторном источнике, поставив его на те самые 2,4 вольта (2 по 1,2) и включив в разрыв провода резистор 6,8 Ом, примерно соответствующий внутреннему сопротивлению этих батареек:
IMG20201118163855_01.jpg

АГА, ПОПАЛСЯ!

И наконец, «задним числом» разглядел срок годности батареек:

Видимо, дальномер проверяли на батарейках, которые он же сам и посадил, у них при напряжении 1,2 вольта обычно ещё хватает сил чего-то запитать. А здесь они «усохли», то есть напряжение вроде есть, а силы тока уже нет, и дальномер уходит в какой-то нерасчётный режим…

В общем, подтверждения старого правила — всегда надо проверить самые очевидные причины! Всегда это бесит, когда кто-нибудь спрашивает — «а у вас он вообще включён в розетку? А попробуйте выключить и включить. А воткнут ли монитор в системный блок?» — ДА РАЗУМЕЕТСЯ, Я НЕ ИДИОТ, ВСЁ ВКЛЮЧЕНО! Или, в моём случае — БУДЬ ЭТО БАТАРЕЙКИ — ОН БЫ ПРОСТО НЕ ВКЛЮЧИЛСЯ, ИЛИ ПОКАЗАЛ БЫ НИЗКИЙ ЗАРЯД! Ан нет, не обязательно :)


Добро пожаловать!

Войдите или зарегистрируйтесь сейчас!

Войти

Страница 1 из 2


  1. чайник со свистком

    Форумчанин

    Регистрация:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    132
    Симпатии:
    11

    Всем привет. Обновил дальномер, выскочила ошибка и перестал включаться лазер. Так же не измеряет расстояния. При попытке обновление прошивки дальномера выскакивает ошибка соединения. При этом обновить прошивку самой тахи можно. Подскажите, в чем дело? В сервис бежать?

    #1


  2. Добрый Duck и .

    Куратор


  3. чайник со свистком

    Форумчанин

    Регистрация:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    132
    Симпатии:
    11

    Спасибо. Видимо придется. Мне кажется, что это программный сбой. Не активны меню в приборе, что касаются блока дальномера!

    #3


  4. Дмитрий-К

    Форумчанин

    Регистрация:
    11 апр 2013
    Сообщения:
    95
    Симпатии:
    12

    А какой прибор? Решилась ли проблема?

    — Сообщения объединены, 6 окт 2014, Оригинальное время сообщения: 6 окт 2014

    Если проблема не решена, то попробуй следующее: Нужен такой же исправный тахеометр (той же модели) как и у вас. Подключаешь его к компу, запускаешь LGO и выбираешь «обновление ПО». Далее ставишь галочку на «обновление ПО EDM » и подгружаешь фаил прошивки. Затем когда фаил подгружен, подключаешь уже свой прибор и запускаешь обновление ПО. Если EDM плата живая , то драйвер должен установиться. Желаю удачи!

    #4


  5. чайник со свистком

    Форумчанин

    Регистрация:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    132
    Симпатии:
    11

    Привет. Щас уже поздно это пробовать. Предварительный диагноз — слетела программа на плате дальномера. Прибор уехал в москву. Седня буду узнавать.

    #5


  6. Дмитрий-К

    Форумчанин

    Регистрация:
    11 апр 2013
    Сообщения:
    95
    Симпатии:
    12

    Привет, ну , что там с прибором? Реанимировали?

    #6


  7. чайник со свистком

    Форумчанин

    Регистрация:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    132
    Симпатии:
    11

    Седня забрал. Все работает.

    #7


  8. Дмитрий-К

    Форумчанин

    Регистрация:
    11 апр 2013
    Сообщения:
    95
    Симпатии:
    12


  9. Владимир Соловьёв

    Форумчанин

    Регистрация:
    17 ноя 2013
    Сообщения:
    267
    Симпатии:
    114

    Подскажите, что было как решили вопрос и сколько обошлось? Просто у нас тоже беда приключилась. Лейка 1205 (без отражательный режим 400 м) 2007 г.в. В сервисах не был лет пять, но работал безотказно. В общем владелец прибора забрал его у нас на недельку для съёмки мостов в Казани неизвестно кем. Недели через полторы прибор к нам частично вернулся. Не довезли штатив,трегер и вешку с призмой. Это не столь важно, но мб эти люди посещают этот форум. В чём суть беды? Вчера на нужно было прогнать ход и кое что подхватить. В общем то вроде всё нормально прошло, но только в кредо ход не открывается. Ладно грешим на версию кредо. Сегодня поехали на срочный объект. Двадцать пять пикетов и прибор начинает глючить. Не отражает сигнал, пишет, что типо в сервис вам надо. То выдаёт ошибку №72 , то ещё какую то. То пишет, что на улице слишком яркое освещение и для лазера плохие условия. То включается указатель, то не включается. В без отражательном режиме несколько раз , что то взял. Позвонили в навгеоком. Там с ходу не спрашивая какая модель прибора , сказали диагностика 10700 привозите, а по ремонту отдельная оплата. Нормальный такой подход к клиенту. Позвонили в другой сервис, на той стороне провода узнали какой у нас прибор и заинтересовались нашей бедой. Сразу сказали, вам не диагностику делать надо, а прибор чинить ( ремонт от пяти тысяч рублей). Теперь вопрос мб кто сталкивался. Те люди в Казани пользовались прибором на сколько мы поняли только без отражательным режимом. На флешке было около сорока пикетов. Сколько по времени может работать лазерный указатель? Мы обычно наведёмся и отключаем. По логике он сам должен через какое то время отключаться( не проверял не разу), не могли ли чьи то ручки прошить нам прибор( мб из добрых побуждений) , но это думаю проверить можно. Ну и последний вопрос. Всё же в сервис или попробовать танцы с бубном? Второго прибора к сожалению нет, а через сервис это для нас долго и не близко. По мне так ща в Тулу быстрее сгонять, чем в центр Москвы::unsure.gif::.

    #9


  10. Добрый Duck и .

    Куратор

    сколько угодно.

    509736.gif

    Машину тоже без диагностики чините? Авось прокатит? Отправьте им просто 5 тысяч по почте, это вам в последующем дешевле обойдется.

    Первое что нужно делать попробовать прошить, это очень просто. Второе, если не поможет, нести в официальный сервис.
    И вообще если прибор столько лет не был в сервисе желательно пройти «расширенное обслуживание» оно включает смазку и чистку всего чего только можно, замену прокладок, калибровку прибора по всем параметрам, по итогу получаете состояние нового. За бугром это весьма популярно, у нас же работают пока прибор не развалится.

    #10


  11. Дмитрий-К

    Форумчанин

    Регистрация:
    11 апр 2013
    Сообщения:
    95
    Симпатии:
    12

    Если прибор выдает ошибку с конкретным номером, то в первую очередь нужно найти расшифровку этой ошибки. А так по всем симптома похоже на то, что ваш дальномер «приказал долго жить». Попробуйте установить драйвер на EDM плату , он есть на диске который шел с прибором, только зарядите аккумулятор перед «процедурой» . Так же есть вероятность системного сбоя,(слишком странно он себя ведет) попробуйте перед тем как прошивать прибор почистить «системную память»(«инструменты», «форматировать устр-во памяти» , «F5 сист папять»). только нужно сначала сохранить все данные с прибора, наборы настроек, системы координат и т.д. так же после очистки сист памяти нужно будет заново установить ЯЗЫК, по умолчанию будет английский.

    #11


  12. Добрый Duck и .

    Куратор

    зачастую номер ошибки не несет в себе мегаполезной информации. и диагностировать по номеру ошибки нельзя.

    #12


  13. Дмитрий-К

    Форумчанин

    Регистрация:
    11 апр 2013
    Сообщения:
    95
    Симпатии:
    12

    Дальномер при некорректной работе может выдавать несколько типов ошибок (ошибка 72 , ошибка 95), если эта одна из них, то это очень печально, т.к зачастую приходится делать замену EDM платы. А может и выдавать ошибку «слишком сильный сигнал» или «слишком яркий сигнал» так вот это внешний фактор (как правило такая ошибка выдается когда делаешь измерения против солнечных лучей ). Вот именно поэтому нужно понять, что является причиной ошибки, которую выдает прибор.

    #13


  14. Владимир Соловьёв

    Форумчанин

    Регистрация:
    17 ноя 2013
    Сообщения:
    267
    Симпатии:
    114

    Что я и хотел услышать .Вот прям все симптомы у нас такие, только ошибки 72 и 80. Измерения проводили в мрачную погоду. Диска нет.

    #14


  15. Дмитрий-К

    Форумчанин

    Регистрация:
    11 апр 2013
    Сообщения:
    95
    Симпатии:
    12

    Нужно знать версию ПО вашего прибора и оттуда начинать пляски..

    #15


  16. Добрый Duck и .

    Куратор

    чего то с платой дальномера не то.
    напиши срок поддержки ПО. Пришлю файлы.

    #16


  17. Владимир Соловьёв

    Форумчанин

    Регистрация:
    17 ноя 2013
    Сообщения:
    267
    Симпатии:
    114

    В общем накрылась плата EDM , предположительная причина, проводились измерения в бо режиме на всё!А там и было два проекта чисто в бо режиме. Получается нельзя сколько угодно. Ремонт 65400. Скоро забирать из ремонта.

    #17


  18. Дмитрий-К

    Форумчанин

    Регистрация:
    11 апр 2013
    Сообщения:
    95
    Симпатии:
    12

    Какая то странная причина..!!! Ни в одной инструкции нет ограничения по времени и количеству измерений прибором в любом режиме. Скорее всего просто «физический износ» платы дальномера. Ведь прибор то не новый.

    #18


  19. Владимир Соловьёв

    Форумчанин

    Регистрация:
    17 ноя 2013
    Сообщения:
    267
    Симпатии:
    114

    Ну так сказал специалист. Шумы там какие то посторонние. Не доверять им не можем. Знакомые у них с 96 года лейки чинят. Мне вот интересно сколько по вашему мнению прибор за 700 к должен проработать не ломаясь? Год- два? Я считаю, что за эти деньги он должен работать лет пятнадцать как минимум не ломаясь. Последние три года им работали в щадящем режиме.

    #19


  20. Добрый Duck и .

    Куратор

    Владимир Соловьёв, измерять в безотражательном режиме можно сколько угодно, а вот измерять в б.о. на отражатель очень не рекомендуется.

    ну так он у вас нормально проработал, 7 лет. Это не год и не два, и скорее всего если бы не неправильные действия еще столько же проработал.

    #20

Страница 1 из 2

Поделиться этой страницей

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Почему лазерная рулетка выдает ошибку
  • Почему компьютер выдает ошибку жесткого диска
  • Почему кс го выдает ошибку engine error
  • Почему компас выдает ошибку error in ole initialization
  • Почему кроссаут не запускается ошибка