Почему люди делают грамматические ошибки

Странные все-таки существа люди, особенно наши соотечественники.

Так пекутся о здоровом питании, экологически чистых продуктах, критикуют вредные привычки, неухоженный внешний вид приводит в суеверный ужас, отсутствие маникюра или присутствие нежелательных волос в трогательно нежных местах вызывает праведный гнев. Но совершенно равнодушно воспринимается исковерканный, обеднённый,уныло серый разговорный язык, да и письменная речь хромает,спотыкаясь на лишних запятых.

А ведь язык — это твоя суть, твоя национальная гордость, твоё уважение к отчим местам. Как нужно усохнуть,опримитиветь душой, чтобы так пренебрежительно холопски относиться к СВОЕМУ РОДНОМУ.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Meria­n
[196K]

9 лет назад 

Всегда читала много литературы, но при этом делаю много грамматических ошибок. Знаю почему делаю много ошибок, мне никогда не нравился русский язык, с огромным количеством правил и исключений. Всегда бесило, что в определенных словах надо писать одну н, а в других по две нн, а нельзя что-ли писать или по одной н во всех словах или по нн. Почему нельзя упростить русский язык, с его множеством правил, кому нужно это крючкотворство? Мне всегда нравились точные науки, математика например. На уроке русского языка, я всегда засыпала, от того что этот урок не интересен, при изучении его, много лишнего.

Ирина V
[6.7K]

9 лет назад 

Меня совершенно не удивляет ОГРОМНОЕ количество грамматических ошибок у великого множества людей… К сожалению, это во многом зависит от уровня изданий, в т.ч. периодических (журналы, газеты и т.д.)

А КАК пишут в интернете? Я иногда поражаюсь: даже солидные вроде бы интернет-издания допускают КУЧУ грамматических ляпов.

Так что грамотность — это уже национальное бедствие… Мне кажется, если человек допускает множество ошибок, его нельзя столь уж и винить за это: и уровень преподавания, и уровень печатных изданий, и уровень культуры в семье — здесь все играет роль

westm­an
[21.1K]

9 лет назад 

Это говорит о том, что в школе он, скорее всего плохо освоил правила по русскому языку. А если это его не смущает, то он об этом и переживать не будет. Его устраивает его примитвное понимание грамматики, жить это ему не мешает, да и работа у него скорее всего от этого напрямую не зависит. А вот некоторым стыдно за свою безграмотность. Они даже на подобных биржах свои вопросы и ответы боятся оставлять. У некоторых комплекс неполноценности развивается, вот таких жалко.

tati1­212
[8.7K]

9 лет назад 

Мало читает ,поэтому совсем не задумывается о том, что может неправильно говорить и писать. Для него порой даже не бывает таких норм, как грамматические. Обычно такому человеку предлагают еще раз пройти весь кур русского языка и больше читать

Значить торопиться торопыга.

Часто наблюдаю такое, вроде человек грамотный, но как только начинает что то делать в спешке тут, вот те раз ошибка на ошибке.

Скорее всего этот человек ярко выраженный технарь. Они обычно уже в детсадовском возрасте и раньше проявляются. их не прельщает изучать правила написания слов, им надо, чтобы точно был передан смысл ,не более того! Куда гораздо интереснее что-то техническое, чем художественная литература — классика. Сейчас от современного чтива глаза на лоб лезут ,сколько там ошибок. Хотя и технари бывают очень грамотными. Наверное тут еще важно такое понятие,как «врожденная грамотность». У меня родственник в школе к русскому языку вообще относился ужасно,а диктанты писал на 5, не уча особо правил!

Знаете ответ?

Почему люди пишут с ошибками, даже когда знают правила? Рассказывает нейрохирург

28 ноября 2019 | 12:10| Просто о сложном

Расстраиваетесь, когда друг-филолог в очередной раз исправляет ошибку в переписке? Не беда. Напомните ему, что неграмотно писали многие известные личности! У Андерсена издатели даже не брали из-за этого рукописи, а за Маяковского запятые в тексте ставили друзья. Правда, на самом деле эти люди не были бунтарями против пунктуации. Они имели особое медицинское нарушение — дисграфию. «Диалог» побеседовал с врачом-нейрохирургом РНХИ имени профессора А. Л. Поленова Константином Самочерных и выяснил, чем она отличается от безграмотности и что происходит в голове в момент ошибки.

мышление, разум

фото с сайта pixabay.com

Дисграфики, как отмечает эксперт, — это люди, которые не могут самостоятельно составлять тексты и правильно переносить их на бумагу. Такое происходит из-за нарушения психических функций, отвечающих за письменную речь.

«Обычно в момент письма у человека в головном мозге работают нейронные связи. Но они не действуют, если есть какие-либо поражения отделов коры головного мозга. Например, травмы, опухоли, нарушения мозгового кровообращения. Это приводит к дисграфии, и навык письма частично или полностью утрачивается», — говорит Константин Самочерных.

Из-за сбоев в организме дисграфикам становится труно воспринимать слова и предложения, а иногда даже отдельные слоги.

«Количество случайных ошибок на письме у них зависит от места поражения в головном мозге и его объёмов. К тому же, мы все с годами ошибаемся всё больше — от невнимательности. Это относится и к людям с дисграфией: возраст влияет на число неправильно написанных слов», — комментирует нейрохирург.

Типы ошибок у людей с подобными нарушениями бывают разные. Например, дисграфики могут неправильно произносить слова и писать их точно так, как слышат. А потому они пропускают или замещают какие-то буквы.

Другие правильно говорят, но при этом плохо различают звуки — в результате на бумаге они путают буквы, которые звучат похоже. Третьих затрудняет определить, сколько всего в слове звуков и как они идут по порядку. Ещё одна группа сталкивается с проблемами, когда нужно проспрягать глаголы или сделать из существительного прилагательное. А некоторые заменяют схожие по начертанию символы: к примеру, «в» на «д» или «т» на «ш».

«Неграмотный человек может делать ошибки из-за незнания правил русского языка. А вот взрослые с дисграфией, наоборот, хорошо знают нормы грамматики и орфографии. Но они совершают типичные ошибки, которые повторяются каждый раз при письменной передаче информации», — объясняет Самочерных.

Нейрохирург отмечает, люди с дисграфией должны наблюдаться у опытных специалистов: невролога, психолога и логопеда. Тогда расстройство письменной речи может перейти на лёгкий уровень. Но само по себе оно не пройдёт: бесконечное заучивание правил в этом случае будет попросту бесполезным.

рука, ручка, почерк, правописание

фото с сайта pixabay.com

Сбои в нашем организме, по словам Константина Самочерных, влияют и на почерк. Например, если нарушится работа двигательного анализатора (системы, отвечающей за анализ сигналов от органов движения — ИА «Диалог»), в почерке появится непостоянный наклон и размер букв, а ещё пропадут прямые длинные штрихи. Это происходит из-за того, что в мозг больше не поступает информация от рецепторов пишущей руки и расстраивается координация движений.

«Синдром паркинсонизма (неврологический синдром, характеризующийся тремором — ИА «Диалог») также сопровождают изменения почерка: он становится очень мелким, а дрожание создаёт ритмичную извилистость штрихов», — добавляет эксперт.
Волнистый почерк с изломами и неравномерными (то слишком большими, то слишком маленькими) буквами, отмечает специалист, появляется из-за поражения мостомозжечковых систем мозга — потому что в этом случае у человека дрожат руки при выполнении каких-либо действий.

Подготовила Евгения Чупова / ИА «Диалог»

Почему нас бесят орфографические ошибки?

Даже самое теплое и нежное сообщение может сильно разочаровать, если оно написано с ошибками. Мы как будто узнаем об авторе письма что-то между строк. Что именно? И почему нас так расстраивают чужие опечатки?

Грамматические педанты и орфографические «шовинисты» уже несколько десятилетий предсказывают упадок литературного языка. Мессенджеры, соцсети, пресловутый Т9 на смартфонах… Планка грамотности снижается — и это факт. Но хорошо ли это для восприятия речи?

Язык оказывает огромное значение на многие сферы нашей жизни. У некоторых развивается почти аллергическая реакция на ошибки, и они тут же принимаются наклеивать ярлыки: неграмотно пишет — значит, недоучка, бескультурный человек, неумен.

Недавнее исследование показывает, что такое категоричное поведение многое говорит о том, кто оценивает чужую грамотность. Лингвисты Джули Боланд и Робин Квин из Мичиганского университета решили выяснить, насколько по-разному люди реагируют на письменные ошибки.

В ходе исследования 83 респондента оценили объявления от вымышленных жильцов о поиске соседей по комнате. Содержание всегда было одинаковое, а написание разное: в тексты добавили опечатки и грамматические ошибки.

Опечатки были незначительными, сделанными «по невнимательности» (например, «abuot» вместо «about»). Они не меняли смысл написанного — наш мозг считывал изначальное значение. В то время как грамматические ошибки («you’re» вместо «your») иногда полностью меняли значение текста.

Интровертов и молчаливых людей, как правило, больше раздражают ошибки, чем экстравертов

Затем, основываясь на прочитанных текстах, испытуемые должны были оценить, считают ли они соответствующего кандидата симпатичным, умным или надежным. Оценки, по мнению специалистов, были связаны не с уровнем образования или возрастом оцениваемых, а с личностью оценивающих.

Сначала их попросили заполнить анкету. Затем их характеры соотнесли с классической психологической моделью «Большой пятерки»: невротизм, экстраверсия, открытость опыту, сотрудничество (уживчивость), добросовестность (сознательность).

Во время исследования Боланд и Квин обнаружили, что интровертов и молчаливых людей, как правило, больше раздражают ошибки, чем экстравертов.

Невротиков не беспокоят языковые ошибки, а добросовестным, но менее открытым людям особенно не нравятся опечатки. С грамматическими ошибками они, как правило, могут смириться. Неуживчивые и нетерпимые люди в свою очередь демонстрировали «аллергию» на грамматические ошибки.

Правильное обращение с языком не только нужно, чтобы лучше понимать друг друга, но и считается критерием профессионализма

Конечно, результаты исследования не смогут серьезно повлиять на реальную жизнь. И все же правильное обращение с языком не только нужно, чтобы лучше понимать друг друга, но и считается критерием профессионализма.

Например, некоторые работодатели доверяют или не доверяют сотрудникам, ориентируясь на их грамотность. И даже при приеме на работу фильтруют кандидатов через тест на орфографию.

В личной переписке грамматические ошибки могут убить отношения. Правильно и грамотно подобранные слова без ошибок могут повлиять на выбор потенциального партнера. На фоне популярности «ленивых» сообщений, авторы которых не готовы потратить время на исправление ошибок, грамотеи выглядят более сексуальными.

Источник фотографий:Getty Images

Вы – тот самый человек, который постоянно указывает другим на их речевые ошибки и показывает знание языка? Вы часто объясняете людям разницу между «надеть» и «одеть»? Слова «ихний» или «ложить» вызывают у вас легкий сердечный приступ? Поздравляем, согласно новому исследованию, вы являетесь на редкость неприятным человеком.

Как люди реагируют на ошибки

Ученые установили, что люди, склонные уделять повышенное внимание речевым ошибкам других, являются менее приятными личностями, чем те, кто их игнорирует. Примерно то же самое касается людей, которые зациклены на безошибочном наборе текста и не терпят чужих опечаток. Ученые характеризуют их как личностей холодных, замкнутых, склонных к занудству.

Это может казаться очевидным, но лишь в 2016 году было установлено, что способ реагирования на грамматические ошибки и опечатки прочно привязан к личностным качествам человека. Способ онлайн-коммуникации может многое рассказать вам о вашем собеседнике.

Эксперимент

Руководитель проекта, профессор психологии и лингвистики, Джули Боланд, отмечает, что это первое исследование, показывающее привязку личностных черт человека к его интерпретации языка. К примеру, экстраверты больше склонны игнорировать чужие ошибки или относиться к ним снисходительно, в то время как интроверты, напротив, зацикливаются на них и судят по ним людей. В ходе эксперимента 83 участникам было предложено прочитать письма-ответы на некоторые объявления. В тексте было намеренно допущено несколько опечаток, например «сдлеать» вместо «сделать» и «прсото» вместо «просто». Потом участников спросили, заметили ли они ошибки. Если они отвечали положительно, то их просили указать, где именно они были допущены.

Характеристика личности

Те люди, которые не заметили опечаток, обладают, по мнению исследователей, более располагающим характером. Они открытые, великодушные, доверчивые и сострадательные. А люди, придающие ошибкам большое значение – холодные и агрессивные. Это проявлялось в том, что они склонны были более негативно осудить авторов писем, где были ошибки. Иными словами, люди, которые придираются к речи других, имеют предубеждение против других на основании такого показателя, как персональная грамотность. Другие участники, напротив, были склонны позитивно оценить письма в целом.

Так что в следующий раз, когда вы захотите исправить чью-то ошибку в речи, задайте себе вопрос: «А точно мне стоит это делать?» или «А может, я неприятный человек?»

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Все люди делают это: почему даже грамотный человек пишет с ошибками

В эпоху мессенджеров и социальных сетей даже грамотные люди постоянно допускают ошибки в текстах. Решить проблему не помогают ни вездесущий Т9, ни автоматическая проверка орфографии. Кто виноват, и что делать? Отвечает эксперт – профессор НГУ, доктор филологических наук Ирина Всеволодовна Высоцкая.

Ирина Всеволодовна рассуждает о причинах этого «явления»:

«Мы живем в эпоху “инфодемии”, когда потоки информации стремительно растут, человек вынужден конкурировать с искусственным интеллектом, причем технологические возможности постоянно совершенствуются, а ресурсы человека ограничены. Поэтому мы торопимся, торопимся, торопимся… Но даже если начинаем быстрее думать и имеем неплохие навыки набора текста, руки существенно отстают от скорости мысли. Даже проговаривая текст про себя, мы параллельно думаем о чем-то еще. Ошибки могут быть связаны и с этим».

По словам Ирины Всеволодовны, у каждого человека по-разному развиты не только правое и левое полушарие, но и моторика рук, и без специальных тренировок «нерабочая» рука существенно отстает от «рабочей». Наконец, мы можем допускать ошибки в зависимости от своего физического и психического состояния, степени усталости, объема набираемого текста, времени суток и пиков работоспособности. Поэтому посматривать на экран время от времени нужно обязательно, а в идеале – освоить метод «слепого» набора, чтобы работать, не глядя на клавиатуру. Также у каждого из нас могут быть и индивидуальные особенности, связанные с моторикой, фонематическим слухом и другими физиологическими нюансами, в том числе специфические расстройства, такие как дислексия. Нередко в игру вступает Т9, когда искусственный интеллект решает, какое слово использовать, выбирая то, что употреблялось наиболее часто. Если эта функция включена, то проверять тексты перед отправкой адресату следует с особой внимательностью, что позволит избежать курьезных ситуаций.

Грамотные люди тоже нередко пишут с ошибками. Основной причиной этого служит банальная невнимательность. Ирина Всеволодовна Высоцкая дает экспертное мнение:

«Возможно, человек очень уверен в себе или у него не хватает времени на проверку текста, но, скорее всего, он просто не обладает высокой культурой письма – не думает об адресате, считая корректуру формализмом, и пренебрегает черновиком, пусть и электронным. Одна моя знакомая в свое время даже простое заявление в ЖЭК сначала писала карандашом, правила и только потом переписывала набело. С тех пор, конечно, многое изменилось. В современном обществе лингвисты отмечают толерантность к своим и чужим ошибкам, и нередко они становятся элементом языковой игры».

С каждым днем мы все больше общаемся через интернет, нарастает и скорость набора текста и количество ошибок увеличивается. Однако не стоит забывать: исправлять чужие недочеты может только корректор. Решить проблему с собственной грамотностью помогут следующие рекомендации.

1. Вспомнить школьные правила. Справочник Д.Э. Розенталя – отличный способ.

2. Читать тексты, желательно вслух. Это помогает замечать ошибки.

3. Обращаться за помощью к электронным сервисам. Орфограммка  проверит текст на орфографию. Главред очистит его от информационного мусора (использовать без фанатизма). Типограф расставит знаки препинания.

4. Читать качественную литературу.

5. Создать «шпаргалку» с наиболее часто встречающимися ошибками.

6. Писать от руки.

7. Пройти бесплатный онлайн-курс по подготовке к Тотальному диктанту. Написав его на «отлично», будет сложнее сделать ошибку в переписке.

Текст: Антон Ниязов Фото: архивы пресс-служб

Грамматические ошибки: как избежать? Простые правила

Грамматические ошибки возникают при несоблюдении правил русского языка, что порой придает речи нелестное звучание. Мы не всегда можем донести до собеседника красиво изложенную мысль, если допускаем такие неточности в устной и письменной речи. Запоминая правила, в речевых оборотах можно избежать возникновения грамматических ошибок, чтобы говорить или писать красиво, изысканно и выразительно. Грамматическая ошибка — это наиболее слабое место в выполнении заданий по русскому языку, поэтому в данной статье мы рассмотрим их подробнее.

грамматические ошибки

Немного теории

Грамматические ошибки — это ошибки в структурах языковых единиц, в структурах слов, словосочетаний, предложений. К ним также относятся нарушения той или иной грамматической нормы: морфологической, словообразовательной или синтаксической. Внизу вы можете подробно рассмотреть таблицу, где указаны варианты такого нарушения, как грамматическая ошибка. Примеры неверного употребления слов и их сочетаний изучите внимательно. Постарайтесь запомнить несложные правила, которые пригодятся в дальнейшей жизни при построении красивых диалогов.

грамматическая ошибка пример

Грамматические ошибки

№ п/п

Вид ошибки Пример
1 Ошибочные словообразования

Трудолюбимая, надсмехаешься

2 Ошибочные образования форм существительных

Разные чуда электроники, не хватило время

3 Ошибочные образования форм прилагательных

Более завлекательнее, красившее

4 Ошибочные образования форм числительных С шестистами рублями
5

Ошибочные образования форм местоимений

Ихний сосед, ихи сорванцы
6 Ошибочные образования форм глаголов Они ходют, не хочут, пиша о случившемся
7

Нарушения согласования

Он знаком с массой девушек, занимающимися рукоделием
8

Нарушения управления

Необходимо сделать свою речь более правильную. Рассказывает читателей

9 Нарушения связей между подлежащими и сказуемыми Меньшинство возражали против такой оценки его творения
10

Нарушения способов выражения сказуемых в отдельных конструкциях

Он написал роман, который эпопея
11 Ошибки в предложениях с однородными членами Команда любила и гордилась вратарем.

В письме я хотел показать значение соревнований и почему я их люблю

12

Ошибки в предложениях с деепричастными оборотами

Читая статью, возникает такое ощущение…
13

Ошибки в предложениях с причастными оборотами

Широкая дорога была покрыта проваливающимися снегом под ботинками
14

Ошибки в построении сложных предложений

Эта книга заставила меня уважать и ценить родителей, которую я прочитал ещё в юности.

Мне показалось то, что это…

15

Нарушение границ предложения

И когда герой пришел в себя. Было уже поздно.
16

Смешение косвенной и прямой речи

Автор написал, что я согласен с таким мнением рецензента

грамматическая ошибка это

Заключение

Изучение грамматических норм языка и случаев их нарушения позволит вам сделать свою речь более точной и выразительной. Повысится ваш культурный уровень как носителя языка. Ведь действительно, красивая чистая речь с соблюдением всех правил и норм литературного языка отличается логичностью, богатством, чистотой и благозвучием. Поверьте, в разговоре и на письме грамматические ошибки (да и любые другие) выглядят не очень-то достойно, поэтому запомните несложные правила и старайтесь говорить и писать красиво!

Похожие статьи

  • Что такое речевые ошибки? Виды речевых ошибок (примеры)
  • Способы выражения сказуемого: таблица. Способы выражения глагольного сказуемого
  • Что изучает пунктуация? Знаки пунктуации в русском языке
  • Причина увольнения в резюме — что писать? Как правильно составить резюме
  • Семантический анализ текста: понятие, примеры
  • Уровни владения иностранным языком. Углубленное изучение иностранных языков
  • Нарушение в построении предложения с причастным оборотом. Причастный оборот: определение, правило, примеры

Нет ни одного родителя, который бы не желал успехов в учёбе своему ребёнку.

Но у нас ничего не получится, если мы не будем понимать причин трудностей, которые возникают в усвоении того или иного предмета. Зачастую, за видимой нам ленью, неусидчивостью и невнимательностью скрываются гораздо более серьёзные проблемы.

Попробуем разобраться в причинах сложностей в русском языке?

Отметьте позиции типичных ошибок, с которыми сталкивается ребёнок:

  1. Замена букв при письме.
  2. Пропуск букв, недописывание слов и предложений.
  3. Трудности фонетического разбора (не может определить место звука в слове и выделить его, выделить количество звуков в слове) 4. Не различает на письме сходные по начертанию буквы.
  4. При списывании — пропускает буквы, слоги, слова, переставляет слоги в словах.
  5. Путает сходные по написанию буквы.
  6. Не удерживает высоту букв относительно высоты рабочей строки.

Отметили? Теперь давайте разберёмся в причинах.

В подавляющем случае основная причина — недоразвитие фонематического слуха и звукобуквенного анализа.

Посмотрите примеры ошибок и определите, над чем стоит поработать с ребёнком.

Дефицит внимания (пропуск букв) Непонимание смысла слова или неправильное произношение (замена букв) Недостаточность зрительного анализа (неразличение и недописывание элементов похожих по написанию букв; замена букв) Незнание орфографических правил
Рисую — рисуют; Ноярь — ноябрь порнатые — пернатые; транвай — трамвай шиба — шуба; пишь — тишь мыш — мышь; лягушачих — лягушачьих; грусный — грустный

Что делать? Формировать «Образ слова»:

  • Образ слова — это единство
  • фонематической (как звучит?),
  • семантической (что обозначает?),
  • грамматической (из каких грамматических элементов состоит и в семью каких однокоренных слов входит?)
  • и графической (как пишется?) природы слова.

В идеале, перед тем как написать, ребенок должен осознавать слово по всем этим параметрам.

Как помочь ребёнку преодолеть трудности?

Предлагаем вам несколько упражнений, из пособий О. В. Узоровой и Е. А. Нефёдовой, которые при регулярном выполнении, натренируют внимание и память ребёнка, отработают практическое применение правил, сформируют самоконтроль.

Помните о том, что очень важно развивать у ребёнка самоконтроль. Поэтому формируйте привычку внимательно каждый раз проверять написанное. Учитывайте, что при проверке дети видят только общий контур слова, которое уже знают, поэтому отсутствие одной буквы не замечают.

Берите непрозрачную линейку, закройте слово и постепенно открывая его, читайте по слогам. Проверка должна стать привычкой.

Политика публикации отзывов

Приветствуем вас в сообществе читающих людей! Мы всегда рады вашим отзывам на наши книги, и предлагаем поделиться своими впечатлениями прямо на сайте издательства АСТ. На нашем сайте действует система премодерации отзывов: вы пишете отзыв, наша команда его читает, после чего он появляется на сайте. Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам:

1. Мы хотим увидеть ваш уникальный опыт

На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте support@ast.ru.

2. Мы за вежливость

Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта.

3. Ваш отзыв должно быть удобно читать

Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок.

4. Отзыв не должен содержать сторонние ссылки

Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы.

5. Для замечаний по качеству изданий есть кнопка «Жалобная книга»

Если вы купили книгу, в которой перепутаны местами страницы, страниц не хватает, встречаются ошибки и/или опечатки, пожалуйста, сообщите нам об этом на странице этой книги через форму «Дайте жалобную книгу».

Недовольны качеством издания?

Дайте жалобную книгу

Если вы столкнулись с отсутствием или нарушением порядка страниц, дефектом обложки или внутренней части книги, а также другими примерами типографского брака, вы можете вернуть книгу в магазин, где она была приобретена. У интернет-магазинов также есть опция возврата бракованного товара, подробную информацию уточняйте в соответствующих магазинах.

6. Отзыв – место для ваших впечатлений

Если у вас есть вопросы о том, когда выйдет продолжение интересующей вас книги, почему автор решил не заканчивать цикл, будут ли еще книги в этом оформлении, и другие похожие – задавайте их нам в социальных сетях или по почте support@ast.ru.

7. Мы не отвечаем за работу розничных и интернет-магазинов.

В карточке книги вы можете узнать, в каком интернет-магазине книга в наличии, сколько она стоит и перейти к покупке. Информацию о том, где еще можно купить наши книги, вы найдете в разделе «Где купить». Если у вас есть вопросы, замечания и пожелания по работе и ценовой политике магазинов, где вы приобрели или хотите приобрести книгу, пожалуйста, направляйте их в соответствующий магазин.

8. Мы уважаем законы РФ

Запрещается публиковать любые материалы, которые нарушают или призывают к нарушению законодательства Российской Федерации.

Почему ученики допускают ошибки при нахождении грамматической основы?

Автор: Шемякина Елена Владиславовна

Организация: МБОУ СОШ №38

Населенный пункт: Ростовская область, г. Шахты

Грамматическая основа. Казалось бы, нет ничего проще найти в предложении подлежащее и сказуемое. Все знают, подлежащее означает предмет, который совершает действие. Сказуемое (чаще всего) означает действие, которое совершает подлежащее. Это обычно существительное или местоимение в именительном падеже и глагол, отвечающий на вопросы «что делать? что сделать?». Но даже в таком, можно сказать, «классическом» варианте ученики допускают ошибки.

А умение находить грамматическую основу требуется не только на уроках русского языка, но и на экзаменах по русскому языку (ОГЭ, ЕГЭ). В 9 классе это задания 7 (выписать грамматическую основу) и 11 (указать количество грамматических основ в указанном предложении). В 11 классе 7 задание (нарушение связи между подлежащим и сказуемым) и с 15 по 19 задания (расставить знаки препинания). А как их расставить, если не можешь найти подлежащее и сказуемое?

Так почему же ученики допускают ошибки при нахождении даже «классического» варианта грамматической основы (существительное в именительном падеже и глагол)? Ответ прост: при выделении подлежащего путают именительный и винительный падежи. По мнению учеников, эти падежи так похожи: именительный – кто? что?

винительный – кого? что?

Второй вопрос «что?» и сбивает детей с толку. Приведу пример: УМК под редакцией В.В. Бабайцевой 5 класс. Упражнение №179. Подчеркните главные члены.

  • Луг и сад покрывает первый снег.

Девочка задает вопрос: что? Луг и сад – это подлежащие. Ученица даже не обращает внимание, сказуемое по смыслу не подходит: как луг и сад могут покрывать снег? Да и сказуемое стоит в единственном числе, а при однородных членах должно быть во множественном числе. Ребенка не смущает и это.

В 9 классе: ОГЭ. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты под редакцией И.П. Цыбулько. 2018 г. Вариант 5, задание 8. Выпишите грамматическую основу предложения 35.

Предложение: Всё съела?

Предложение состоит лишь из двух слов, их и выписывают ученики. Подлежащее – всё. Сказуемое – съела. Хотя все было бы просто, если ученик задал бы вопрос от сказуемого: Съела (кого? что?) всё. Все – дополнение, так как отвечает на вопросы винительного падежа, а не именительного, как того требует подлежащее.

В 11 классе: ЕГЭ. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты под редакцией И.П. Цыбулько. 2017 г. Вариант 2. Задание 7. Найдите ошибку: «Нарушение связи между подлежащим и сказуемым».

Предложение: Те, кто побывал на выставке художников в Париже, помнит скандал, который вызвала картина Моне «Впечатление. Восход солнца».

Основа главной части: те помнит: (те – во множественном числе, помнит – в единственном числе). Связь между подлежащим и сказуемым нарушена, поэтому нужно поставить сказуемое «помнит» во множественное число.

Верный вариант: Те, кто побывал на выставке художников в Париже, помнят скандал, который вызвала картина Моне «Впечатление. Восход солнца».

Почему же ученики допускают ошибки в таких простых заданиях?

Может быть, причина в том, что мы теряем вдумчивого, внимательного читателя? А может, в темпе жизни? Некогда осознать полученную информацию. Или нового так много, что ученик не хочет напрягаться, чтобы разложить все по полочкам. Причин много. А результат один: ошибки при нахождении грамматической основы, при согласовании подлежащего и сказуемого.

Что же делать ученику, чтобы не допускать подобных ошибок?

  1. Прежде всего, следует найти действующее лицо, задав вопросы: «Кто? Что?» Это и будет подлежащее.
  2. Далее искать сказуемое. Это (чаще всего) действие, которое совершает подлежащее, или что говорится о подлежащем. (Дети стараются найти сначала сказуемое, а потом подлежащее – что тоже ведет к ошибке при определении грамматической основы.)
  3. Сказуемое должно быть согласовано с подлежащим, а не со второстепенными членами предложения.
  4. Помнить: в предложении может быть и один главный член. Это односоставные предложения. И не надо в таком предложении «придумывать» еще один главный член.
  5. И особенно важно: быть внимательным, не спешить, тщательно проверить выполненное задание.

Список литературы:

  1. Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория. – М.: «Просвещение», 1999.
  2. ЕГЭ. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты под редакцией И.П. Цыбулько. – М., 2017.
  3. ОГЭ. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты под редакцией И.П. Цыбулько. – М., 2018.
  4. Русский язык. Практика. Сборник задач и упражнений. Составитель А.Ю. Купалова. – М.: «Просвещение», 2000.
Опубликовано: 30.11.2017

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Почему люди боятся совершать ошибки сочинение
  • Почему люди боятся совершать ошибки публичное выступление
  • Почему люди боятся признать свои ошибки
  • Почему люди боятся делать ошибки
  • Почему любимые герои толстого совершают ошибки