Почему важно уметь признавать свои ошибки текст веллер

Содержание

  • Почему важно признавать свои ошибки? по тексту Веллера (181 слово)
  • Почему важно признавать свои ошибки? по тексту Паустовского (221 слово)
  • Почему важно признавать свои ошибки? по тексту Крапивина (256 слов)

Почему важно признавать свои ошибки? по тексту Веллера (181 слово)

Почему важно признавать свои ошибки? Об этом пишет современный российский писатель, лауреат литературных премий, Михаил Иосифович Веллер. Попробую порассуждать над этим.

Я считаю, что признавать свои ошибки — означает видеть плохое в себе, а это очень важное умение, потому что является самым первым шагом на пути к исправлению. Признав свою ошибку, сразу же можно её исправить. От этого становится легче жить.

В отрывке из рассказа Михаила Иосифовича мы видим мальчика, которого мучает совесть за свой проступок. Из зависти он опрокинул коробку с пластилиновыми фигурками, которые его друг лепил очень долго. Мы видим, что ему стыдно и он признаётся в этом спустя многие годы.

Примером признания своих ошибок для меня является Раскольников, главный герой произведения Достоевского «Преступление и наказание». Раскольников совершает преступление, но душе его неспокойно, он не может оправдать содеянное никакими причинами. Когда он признаёт, что очень сильно ошибся, ему самому становится легче от сознания того, что не нужно больше прятаться от себя.

В заключение хочу сказать, что человек далеко не всегда поступает правильно, совершает необдуманные поступки. Признание этого помогает в будущем совершить меньше ошибок или вовсе их избежать.

Оценка: 4

(181 слово)

Почему важно признавать свои ошибки? по тексту Паустовского (221 слово)

Раскаяние – это умение признавать свои ошибки, исправлять их. Люди часто совершают ошибки: обманывают, крадут, обижают кого-то словом или физически, приобщаются к вредным привычкам, предают, изменяют и т. п. Очень важно суметь понять, признать свою вину, свой проступок и постараться попросить прощения, исправить то, что натворил. Надо помнить и о том, что лучше не делать ошибок, чем потом их исправлять.

Провинившиеся школьники в рассказе Паустовского Константина Георгиевича после разоблачения чувствовали себя плохо. Автор говорит об этом в предложении 47. Хорошо, что школьники осознали свою вину и постарались исправить положение. Они все «яростно засели за латынь» – восклицает автор. Примирение было достигнуто – а это возможно, только если ошибка признана и исправлена. Я думаю, такова позиция автора.

Когда человек не признаёт своих ошибок и не желает их исправлять, может случиться беда. Не признал своей вины предатель Андрей Гуськов в повести «Живи и помни». Сколько раз любящая жена Настёна уговаривала его сдаться. Она сама готова была идти с ним. Но предатель Андрей остался предателем навсегда. Автор названием повести подчеркнул то наказание, какого заслужил герой повести: «Живи и помни» о том, что ты натворил. Страна после войны с каждым годом всё больше расцветала, хорошела, а Андрей, как зверь, прятался от людей в землянке за рекой. Не смог раскаяться в содеянном.

Как видите, очень важно уметь признавать ошибки, раскаиваться в содеянном, пока не случилась беда.

Оценка: 4

(221 слово)

2 вариант сочинения (182 слова) (н)

Почему важно признавать свои ошибки? На мой взгляд, признавать свои ошибки – это осознавать собственную вину и желание исправить совершённое. Раскаяние предполагает искренность перед самим собой, поскольку не каждый человек может признаться самому себе. Чтобы доказать свою точку зрения, обращусь к прочитанному тексту.

В данном тексте К. Г. Паустовский рассказывает о том, что гимназисты неудачно пошутили, чем расстроили учителя латыни. Субоч пристыдил учеников, и они решили улучшить свою успеваемость. Ребята успешно сдали очень сложный экзамен. Гимназисты вовремя задумались о своём поведении и смогли измениться.

В качестве второго аргумента, доказывающего моё мнение о том, что такое признавать свои ошибки, мне хотелось бы привести пример из художественной литературы. В произведении А. С. Пушкина «Евгений Онегин» главный герой отказался от любви молодой соседки Татьяны Лариной. Девушка влюбилась в него без памяти, а он охладел ко всему свету. Раскаяние настигло Онегина, когда он встретился с Татьяной, но она к тому времени уже была успешной женщиной. Теперь Татьяна отвергла Онегина, а он понял, кого потерял.

Таким образом, мне удалось доказать, что признавать свои ошибки – это положительное чувство, которое заставляет человека сожалеть о своём плохом поступке и его исправлять.

Оценка: 5-

(182 слова)

Почему важно признавать свои ошибки? по тексту Крапивина (256 слов)

Почему важно признавать свои ошибки? Потому что человек совершенствуется, делает из сложившейся ситуации определенные выводы, которые будут помогать ему в дальнейшей жизни. Раскаявшись, человек получает возможность очиститься, преобразиться, встать на истинный путь, при котором он уже не будет совершать подобных поступков. Признавать ошибки нужно для того, чтобы с каждым разом становиться все лучше, поскольку только сильный духом человек обладает таким умением. 

Чтобы подтвердить эту мысль, обратимся к тексту В.П. Крапивина. Это история о том, как мальчика по прозвищу Турунчик класс несправедливо обвинил в доносительстве и решил наказать. Во время наказания один из учеников рассказывает о своих ощущениях, о том, что у него не было злости, но, чтобы себя оправдать, он мысленно повторял: «он же сам виноват». Казалось, герой понимал неправильность происходящего, но не мог остановить желание возмездия. Когда в избиение вмешались старшеклассники, рассказчик испытал облегчение: «я словно очнулся». Он уже осознал, что он поступил плохо, раскаялся в том, что хотел причинить боль своему однокласснику, и тогда, как он сам говорит,  с него «свалилась грязная корка». Этот пример показывает, насколько важно уметь признавать свои ошибки, ведь признать – значит стать лучше, не допустить больше такого поведения в будущем.

Тему раскаяния поднимает и великий писатель Достоевский. В его произведении «Преступление и наказание» главный герой испытывал угрызения совести и мучился, пока не признался в грехе. Впоследствии он понёс наказание за своё преступление, зато его совесть была чиста. К сожалению, исправить такое страшное преступление невозможно, но можно предотвратить другие. Этому учит произведение Ф.М. Достоевского.

Хочу подвести итог: принимать свои ошибки – нормально. Это нужно для того, чтобы быстро исправить последствия.

Оценка: 5

(256 слов)

29 июля 2019

В закладки

Обсудить

Жалоба

Как Вы понимаете значение выражения ПРИЗНАТЬ СВОИ ОШИБКИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему важно уметь признавать свои ошибки?»

Сочинение

Признавать свои ошибки – это увидеть плохое в себе, а это очень важное умение, потому что это является самым первым шагом на пути к исправлению. Такое умение вызывает уважение со стороны других людей.

В тексте Михаила Иосифовича Веллера такое уважение рассказчик оказывает человеку, который нанёс ему самую большую детскую психотравму. Когда повзрослевший герой встретил виновника давней трагедии и услышал признание, то почувствовал благодарность: «Он был не первый такой из всех. Он был первым из открывшихся. И лучшим из них из всех». В этом и заключается уважение к человеку, сумевшему признать свою ошибку.

Если говорить о признании ошибок, то мне в связи с этим вспоминается повесть В.П.Крапивина «Колыбельная для брата». Там у главного был злейший враг – Дыба. Они враждовали непримиримо и долго, но в один какой-то момент Дыба признал свои ошибки. Кирилл пожал ему руку – проявил уважение.

Да, очень важно признавать ошибки. Только это поможет нам встать на путь самосовершенствования и заслужить уважение людей.

(260 слов) Человеку важно уметь признавать свои ошибки, потому что в противном случае он никогда не поймет, в чем виноват, и не исправится к лучшему. Он будет бродить по саду с граблями целую жизнь, так ничего и не добившись.

В этом мы убеждаемся, читая предложенный текст. М.И. Веллер описал подлый поступок Марика. Когда герой был маленьким, он специально уронил коллекцию пластилиновых фигурок своего товарища. Лишь спустя годы он нашел в себе силы и мужество признаться: он сделал это из-за зависти (предложения 38-40). А тогда свалил вину на отца и считал себя правым. Рассказчик называет Марика «лучшим из них из всех», потому что он хотя смог взять на себя ответственность за произошедшее и сделать выводы. «Люби тех, кто кусает локти: они делают тебя выше» — так рассказчик заканчивает рассуждение. Он прав, ведь только тот, кто признает свои ошибки, может развиваться и положительно влиять на других.

Если же человек все время отрицает свою вину, он ничему не учится и вновь повторяет ошибку. Это доказывает трагическая судьба Швабрина, героя произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Алексей попал в Белогорскую крепость вовсе не случайно: он убил на дуэли человека и получил суровое наказание. Но Алексей не раскаялся в содеянном. Напротив, он гордился своей ошибкой. Это привело его к повторению содеянного: в поединке он ранил Петра в спину и едва не убил его. Свой путь герой закончил в тюрьме, ведь так и не научился признавать свои недочеты и прегрешения.

Таким образом, если человек не признает свои ошибки, он деградирует и всю жизнь проводит в хождениях по граблям. А вот раскаяние дает возможность для личностного роста.

Многомудрый Литрекон добавил бы к этой публикации примеры из жизни и подборку с аргументами про раскаяние:

  1. Пример из жизненного опыта. Моя мама рассказывала мне похожую историю. В детстве у нее была подруга из бедной семьи, которая очень сильно завидовала благополучию мамы. Но она не проявляла этого тогда и скрывала свои чувства. Поэтому мама сначала не поняла, куда пропадает ее новая косметика, почему на выпускном платье появилось пятно, зачем кому-то понадобилось рыться в ее сумке? Оказалось, что эта девочка воровала у мамы все, что могла стащить незаметно, и всячески вредила ей. Прошли годы, но она так и не признала вину. Напротив, она считала, что имела право брать эти вещи, потому что «ей в жизни не повезло». Свой путь она завершила в нищете и позоре, потому что так и не научилась признавать ошибки и исправлять их.
  2. Пример из СМИ. Я читал историю известного музыканта 90-х годов и был опечален его судьбой. В минуту славы он увлёкся вредными привычками. Со временем они стали занимать все его время и отнимать все деньги. Он уже не мог выступать и быстро сошел с дистанции. Потеряв свой успех, он уже не мог восстановиться и развиваться дальше. Его пример заставил меня задуматься о том, что важно уметь признавать свои ошибки вовремя, иначе мы не сможем идти вперед.

Вариант № 107

Ответами к заданиям 2–8 являются цифра, слово (несколько слов) или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Часть 2

(1)В детстве я мечтал быть скульптором. (2)Это устраивало всех: я тихо сидел у стола и лепил из пластилина. (3)Я лепил лошадей со всадниками и без, экипажи с людьми, кошек вместе с подоконниками, домики для жуков и кузнечиков и самолёты с сидящими внутри лётчиками в шлемах и комбинезонах. (4)Всё это было очень маленьким, миниатюрным.

(5)Однажды я вылепил целую армию. (6)Я вылепил танк, и истребитель, и бронетранспортёр, и везде сидели экипажи, и у экипажей были автоматы и знаки различия на погонах. (7)А сами солдаты и офицеры были ростом в полтора сантиметра. (8)У меня была морская пехота и ВДВ в лёгких самоходках, и всё было выверено по фотографиям в журналах «Советский воин» и газете «Красная звезда». (9)Вся эта роскошь занимала две коробки из-под пластинок. (10)Коробки стояли сверху на книгах, отлично входя между верхним обрезом ряда томов и низом следующей полки.

(11)Ну вот однажды всю мою пластилиновую технику свалили на пол, за книжный шкаф, всмятку. (12)Родительский гость, больше некому, смотрел книги и, не заметив, видимо, свалил коробки за книги.

(13)Когда я увидел, что произошло, то зарыдал горькими слезами, не помня ничего. (14)Копилась эта коллекция у меня, кстати, года два. (15)Других сокровищ у меня не было. (16)Игрушки и вещи меня интересовали очень мало. (17)В лепке, в этом важном для себя занятии, я не имел себе равных и полагал в нём всю свою будущую жизнь.

(18)Пришедший вместе с гостем его сын, мой приятель Марик, злился на отца и сочувствовал моей трагедии. (19)Отец испуганно и виновато пожимал плечами и неуверенно повторял, что он вроде ничего не ронял… (20)Ему было страшно неудобно, он не знал, куда деваться.

(21)Из нижних полок вынули книжки. (22)Я лично, никого не пустив, полез в пыльную полутьму. (23)Я вынимал моё помятое, изуродованное добро и плакал. (24)Всё общество собралось кругом и следило в скорбной тишине. (25)Повреждения оказались гораздо меньше ожидаемых и были вполне исправимы. (26)Коробки упали удачно. (27)Я хранил их до конца школы, а потом всю жизнь при всех переездах их хранили родители.

(28)Спустя многие годы мы встретились с Мариком.

 (29)А помнишь, у тебя тогда коробки с техникой за шкаф упали? (30)Так это я свалил, – вдруг признался он. (31)И в улыбке было больше удовлетворения, чем раскаяния. (32)Я раскрыл рот. (33)Помолчал. (34)Понял. (35)Но спросил:

— А зачем?

 (36)А так. – (37)Он пожал плечами. – (38)Завидно стало. (39)Я так не умел. (40)А чего, думаю, пусть и у него не будет.

(41)Мы помолчали.

 (42)А свалил на отца, – сказал он.

 (43)Ты извини, я потом жалел, – сказал он.

(44)Он был не первый такой из всех. (45)Он был первым из открывшихся. (46)И лучшим из них из всех. (47)Потому что остальные не жалели. (48)И я ему благодарен. (49)Я впервые заглянул за книжный шкаф, в тёмный угол, в пыльную глубину, куда проваливается лучшее, что у тебя есть. (50)И это нашёл, и это достал, и поправил, и оно уцелело. (51)Люби тех, кто кусает локти: они делают тебя выше. (По М. Веллеру*)

* Веллер Михаил Иосифович (род.в 1948 г.)  современный российский писатель, лауреат литературных премий.

  1. Анализ содержания текста.

 Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Любимым занятием в детстве у рассказчика была лепка.

2) Коллекция из пластилина хранилась в шкафу.

3) Пластилиновую армию свалил за книжный шкаф отец Марика.

4) Марик, увидев, как расстроился его отец, сразу признал свою вину.

5) Впоследствии Марик жалел о своём проступке.

  1. Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1) А сами солдаты и офицеры были ростом в полтора сантиметра.

2) Ему было страшно неудобно, он не знал, куда деваться.

3) Я вынимал моё помятое, изуродованное добро и плакал.

4) Я впервые заглянул за книжный шкаф, в тёмный угол, в пыльную глубину, куда проваливается лучшее, что у тебя есть.

5) Люби тех, кто кусает локти: они делают тебя выше.

  1. Лексический анализ.

В предложениях 1–6 найдите слово с лексическим значением «костюм, представляющий собой соединение верхней части одежды и брюк». Выпишите это слово.

Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на БЛАНКЕ ОТВЕТОВ №2 ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1.Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Ирины Борисовны Голуб: «С полными предложениями успешно конкурируют неполные, имеющие яркую экспрессивную окраску». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту) , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала данного текста: «Люби тех, кто кусает локти: они делают тебя выше».

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

 Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

 Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3. Как Вы понимаете значение выражения ПРИЗНАТЬ СВОИ ОШИБКИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.

Напишите сочинение-рассуждение на тему: тему «Почему важно уметь признавать свои ошибки?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Человеку важно уметь признавать свои ошибки, потому что в противном случае он никогда не поймет, в чем виноват, и не исправится к лучшему. Он будет бродить по саду с граблями целую жизнь, так ничего и не добившись.

В этом мы убеждаемся, читая предложенный текст. М.И. Веллер описал подлый поступок Марика. Когда герой был маленьким, он специально уронил коллекцию пластилиновых фигурок своего товарища. Лишь спустя годы он нашел в себе силы и мужество признаться: он сделал это из-за зависти (предложения 38-40). А тогда свалил вину на отца и считал себя правым. Рассказчик называет Марика «лучшим из них из всех», потому что он хотя смог взять на себя ответственность за произошедшее и сделать выводы. «Люби тех, кто кусает локти: они делают тебя выше» — так рассказчик заканчивает рассуждение. Он прав, ведь только тот, кто признает свои ошибки, может развиваться и положительно влиять на других.

Если же человек все время отрицает свою вину, он ничему не учится и вновь повторяет ошибку. Это доказывает трагическая судьба Швабрина, героя произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Алексей попал в Белогорскую крепость вовсе не случайно: он убил на дуэли человека и получил суровое наказание. Но Алексей не раскаялся в содеянном. Напротив, он гордился своей ошибкой. Это привело его к повторению содеянного: в поединке он ранил Петра в спину и едва не убил его. Свой путь герой закончил в тюрьме, ведь так и не научился признавать свои недочеты и прегрешения.

Таким образом, если человек не признает свои ошибки, он деградирует и всю жизнь проводит в хождениях по граблям. А вот раскаяние дает возможность для личностного роста.

Многомудрый Спринт-Олимпик добавил бы к этой публикации примеры из жизни и подборку с аргументами про раскаяние:

  • Пример из жизненного опыта. Моя мама рассказывала мне похожую историю. В детстве у нее была подруга из бедной семьи, которая очень сильно завидовала благополучию мамы. Но она не проявляла этого тогда и скрывала свои чувства. Поэтому мама сначала не поняла, куда пропадает ее новая косметика, почему на выпускном платье появилось пятно, зачем кому-то понадобилось рыться в ее сумке? Оказалось, что эта девочка воровала у мамы все, что могла стащить незаметно, и всячески вредила ей. Прошли годы, но она так и не признала вину. Напротив, она считала, что имела право брать эти вещи, потому что «ей в жизни не повезло». Свой путь она завершила в нищете и позоре, потому что так и не научилась признавать ошибки и исправлять их.
  • Пример из СМИ. Я читал историю известного музыканта 90-х годов и был опечален его судьбой. В минуту славы он увлёкся вредными привычками. Со временем они стали занимать все его время и отнимать все деньги. Он уже не мог выступать и быстро сошел с дистанции. Потеряв свой успех, он уже не мог восстановиться и развиваться дальше. Его пример заставил меня задуматься о том, что важно уметь признавать свои ошибки вовремя, иначе мы не сможем идти вперед.
  • Предыдущая

    СочиненияСочинение 9.3: Что может разрушить дружбу? (по тексту М.Н. Алексеева)

    Следующая

    СочиненияСочинение 9.3: Почему у человека должна быть цель в жизни? (по тексту В.К. Железникова)

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Почему виндовс 10 постоянно перезагружается выдает ошибку
  • Почему виндовс 10 не может обновиться выдает ошибку
  • Почему видеорегистратор пишет ошибка карты памяти что делать
  • Почему видеорегистратор выдает ошибку карты памяти
  • Почему важно признавать свои ошибки раскаяние паустовский