Почтальон таки пришел где ошибка

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУСТА

15. В каком ряду во всех словах нужно писать ь?

а) реч.., печ.., смотриш.., плащ..

б) ноч.., смеёт..сяч, знаеш.., хорош..

в) доч.., смеят..ся, намаж..те, вскач…

г) брош.., отреж.., береч.., замуж..

16. В каком ряду во всех словах нужно писать ъ?

а) об..явление, под..ячий, раз..езд, под..ём

б) раз..яснить, от..явленный, раз..едать, л..ётся

в) съъёмка, об..ём, под..езд, разоб..ётся

г) объъять, раз..ярённый, ад..ютант, двух..ярусный

17. В каком ряду во всех не следует писать ь?

а) ковш.., калач.., стриж.., еш..

б) пейзаж.., монтаж.., тираж.., дрож..

в) чертёж.., этаж.., страж.., гараж..

г) платёж.., сыч..,.. блиндаж.., сплош…

18. В каком ряду во всех словах нужно писать нн?

а) бесприда…ица, гости…ица, подли…ик, воспита…ик

б) да…ый, решё…ый, броше…ый, ветре…ый

в) со…ый, нагруже…ый, свяще…ый, нечая…ый

г) ограниче…ый, ране…ый в бою, замуче…ый, кожа…ый

19. Слово пишется слитно

а) в?век двадцатый в) в?глубь погреба

б) в?дали голубой г) опускаться в?глубь

20. Слово пишется раздельно

а) Роман не?закончен.

б) Моё письмо вернулось не?распечатанным.

в) Условия контракта остались не?выполненными.

г) Я постоянно не?досыпаю.

21. В каком ряду все слова следует писать с заглавной буквы?

а) (С,с)анкт-(П,п)етербург, возвратился на (З,з)емлю, (Г,г)ерой (Р,р)оссии, 8 (М,м)арта

б) (Е,е)вропарламент, эпоха (В,в)озрождения, (М,м)инистр, (П,п)ётр (П,п)ервый

в) (Д,д)епутат, (Г,г)енерал, (ВУЗ, вуз) , (Д,д)октор (Н,н)аук

г) взошло (С,с)олнце, (М,м)осковская область, (М,м)сленица, (А,а)поллон

22. В каком ряду все слова пишутся раздельно?

а) на?миг, на?цыпочках, с?глазу?на?глаз, в?открытую

б) по?двое, на?радостях, в?насмешку, с?права

в) верить? в?правду, под?мышку, отложить на?утро, в?перемежку

г) в?течение дня, в?продолжение вечера, в?заключение концерта, в?последствии

23. В каком ряду во всех словах следует писать букву о?

а) обж…ра, ж..р, ш…к, расч..т

б) трущ..ба, маж..р, ш..ссе, ш..рник

в) ш..винист, подж..г (дома), пощ..чина, ш..в

г) ож..г руку, ш..тландец, ш..фёр, пч..лка

24. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

а) по?дружески, кто?то, едва?едва, в?виду случившегося

б) кое?где, мало?помалу, сделать по?новому, вице?адмирал

в) пол?апельсина, пол?лимона, русско?немецкий, дально?зоркий

г) премьер?министр, горе?руководитель, историко?филологический, по?средине

25. Слово пишется раздельно

а) Я хочу, что?бы ты выполнил задание правильно.

б) По?чему вы можете судить о ненастье, по каким признакам7

в) По?чему вы опоздали?

г) За?чем вам нужно дополнительно заниматься?

26.Укажите вариант ответа с ошибкой

а) Ты всё-таки оказался прав.

б) Почтальон таки пришёл.

в) Сегодня ты дежуришь вместо меня.

г) Говорят, что вы де искусный чеканщик.

27. В каком ряду все слова с НЕ следует писать слитно?

а) не?кто, не?верующий, не?благодарный, не?истовствовать

б) не?сомненно, не?знающий, не?удавшийся. отнюдь не?добрый

в) не?нависть, не?дуг, не?понимая, не?обитаемый, не?добрый

г) не?легко, не?лепо, не?решительный; не?что?иное, как ошибка

28. Укажите вариант ответа с орфографической ошибкой

а) Некто высокий и черноволосый быстро удалялся.

б) Свидетельница отвечала нехотя.

в) Очевидец ничуть неиспуган.

г) Тут замешан не кто иной, как мой сосед.

29. Слово пишется слитно

а) Он то?же собирался на субботник.

б) Все говорят то?же самое.

в) Я так?же, как и ты, люблю читать.

г) За?чем отправишься в магазин, то и приобретёшь.

30.Укажите вариант ответа с ошибкой

а) Мне незачем думать о последствиях.

б) Собака оказалась очень несчастной.

в) Решение пришло неожиданно.

г) К не счастью, мы опоздали на поезд.

Диагностический тест по орфографии

 1. Укажите ряд, во всех словах которого пропущен безударный гласный

а)  пол..вчее, б..ярин,  г..рдился,  вп..следствии

б)  к..залось,  пос..дить,  согл..сился,  д..вавть

в)  ол..денелый,  отв..чал,  т..пло,  хоч..шь

г)  присоед..нились,   пр..ехал,  об..жаю,  выдв..нуть

2. Укажите ряд, во всех словах которого пропущен чередующийся гласный в корне

а)  выб..рает,  раст..рать,  ум..рать,  предл..гаю

б)  предл..жение,  пром..кательная (бумага),  покл..ниться,  л..хматый

в)  р..стительный,  прил..гательное,  з..ря,  ..ккуратный

г)  отр..зает,  выд..ру,  отб..рёшь,   неч..т

3.Укажите ряд, во всех словах которого следует писать букву а:

а)  бл..городный,  кр..тковременный,  р..диться,  ск..зитель

б)  пр..витель,  прик..лоть,  зак..лять,  м..ловато

в)  опл..тить,  упр..влять,  впеч..тление,  прод..лговатый

г)  кр..сноватый,  расст..влять,  к..знить,  сл..дковатый

4. Укажите ряд, во всех словах которого пропущен безударный гласный в приставке

а)  пр..хорошенький,  пр..градить,   пр..следовать,   пр..мировать

б)  пр..своить,  пр..школьный,  пр..глушить,  пр..оритет

в)  пр..славиться, ..тбежать,  в..зглавить,  с..стариться

г)  р..ссыпать,  н..дрезать,  пр..матерь,  р..згильдяй

5.  Укажите ряд, во всех словах которого пропущен безударный  гласный в суффиксе

а)  замш..вый,  душ..нька,  им..чко,  товарищ..м

б)  влюбч..вый,  счастл..вый,  садовн..к,  одуванч..к

в)  руч..нка,  сач..к,  ключ..м,  налев..

г)  американ..ц,  учит..ль,  человеч..ство,  зайц..м

6. Укажите ряд, в котором пропущен безударный гласный в окончании

а)  в алле.., в зимн..м (пальто),  стел..т,  

б)  смотр..т,  на знамен..,  хорош..м (поступком),  плащ..вка

в)  котишк..,  книжищ.., ручищ..,  слев..

г)  домишк..,  светл..й (улыбкой),  борщ..м,  засветл..

7. В каком ряду во всех словах следует писать а?

а)  издавн..,  досух..,  снов..,  занов..

б)  бабищ..,  заводил.., книжищ..,  солнышк..

в)  плутишк..,  сынишк..,  зайчишк..,  горюшк..

г)  искос..,  сызнов..,  изредк..,  досыт..

8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

а)  сам..здат, пед..нститут,  дез..нформировать,  с..гранный

б)  с..змала,  от..гранный,  роз..ск,  без..скусный

в)  меж..нтернатский,  супер..гра,  сверх..дея,  вз..грать

г)  недо..мки,  за..грался,  из..ски,  без..нициативный

9. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

а)  пан..сламизм,  сверх..нтеллигентный,  за..нтриговать,  супер..ллюзионист

б)  из..мать,  сверх..нтеллект,  по..ск,  за..скивать

в)  без..нтересный,  пред..дущий,  сверх..инертный,  с..знова

г)  без..ндукционный,  под..грать,  не..нтересный,  мед..нститут

10. В каком ряду во всех  словах следует писать е?

а)  бре..тся,  мож..т,  хоч..тся,  тороп..тся

б)  ноч..вать,  бич..вать,  посп..вать,  откруч..вать

в)  вид..ть, обид..ть, завис..ть, настро..ть

г)  замш..вый, щавел..вый,  плеч..вой,  фасол..вый

11. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

а)  м..литва, к…ситься,  прод..лжение,  уд..лить

б)  согл..совать,  схв..тить,  расп..хать,  уг..щение

в)  зам..рать,  выстр..лить,  отр..зать,  прис..дать

г)  м..новать,  в..днеется,  т..шина,  пол..вать

12. В какой строке все прилагательные пишутся с нн?

а)  нечая…ый,  искус…ый,  бедстве…ый,  восторже…ый

б)  лицензио…ый,  грациоз…ый,  амбициоз…ый,  соломе…ый

в)  дискуссио…ый,  горта…ый,  искусстве…ый,  революцио…ый

г)  лу…ый,  карто…ый,  рья…ый,   волшеб…ый

13.Укажите строку, в которой нарушен принцип подбора прилагательных (н или нн)

а)  сви…ой,  ветре..ый,  соловьи…ый,  кожа…ый

б)  пенсио…ый,  платя…ой,  тума…ый,  слюдя…ой

в)  песча…ый,  ржа…ой,  дровя…ой,  ледя…ой

г)  макаро…ый,  деревя…ый, веществе…ый,  авиацио…ый

14. Найдите «лишнее» причастие по суффиксу

а)  скош…ый    б)  занавеш…ый       в)  повеш…ый            г)  изда…ый

15. В каком ряду во всех словах нужно писать  ь?

а)  реч..,  печ..,  смотриш..,  плащ..

б)  ноч..,  смеёт..сяч,  знаеш..,  хорош..

в)  доч..,  смеят..ся,  намаж..те,  вскач…

г)  брош..,  отреж..,  береч..,  замуж..

16.  В каком ряду во всех словах нужно писать ъ?

а)  об..явление,  под..ячий,  раз..езд,  под..ём

б)  раз..яснить,  от..явленный,  раз..едать,  л..ётся

в)  съъёмка,  об..ём,  под..езд,  разоб..ётся

г)  объъять,  раз..ярённый,  ад..ютант,  двух..ярусный

17.  В каком ряду во всех  не следует  писать ь?

а)   ковш..,  калач..,  стриж..,  еш..

б)  пейзаж..,  монтаж..,  тираж..,  дрож..

в)  чертёж..,  этаж..,  страж..,  гараж..  

г)  платёж..,  сыч..,.. блиндаж..,  сплош…

18. В каком ряду во всех словах нужно писать нн?

а)   бесприда…ица,  гости…ица,  подли…ик,  воспита…ик

б)  да…ый,  решё…ый,  броше…ый,  ветре…ый

в)  со…ый,  нагруже…ый,  свяще…ый,   нечая…ый

г)  ограниче…ый,  ране…ый в бою,  замуче…ый,  кожа…ый

19.  Слово пишется слитно

а)  в?век двадцатый                                    в)  в?глубь погреба

б) в?дали голубой                                       г)  опускаться в?глубь

20.  Слово пишется раздельно

а)  Роман не?закончен.

б)  Моё письмо вернулось не?распечатанным.

в)  Условия контракта остались не?выполненными.

г)  Я постоянно не?досыпаю.

21. В каком ряду все слова следует писать с заглавной буквы?

а)  (С,с)анкт-(П,п)етербург, возвратился на (З,з)емлю,  (Г,г)ерой  (Р,р)оссии, 8 (М,м)арта

б)  (Е,е)вропарламент,  эпоха (В,в)озрождения,  (М,м)инистр, (П,п)ётр  (П,п)ервый

в)  (Д,д)епутат,  (Г,г)енерал,  (ВУЗ, вуз)  ,  (Д,д)октор (Н,н)аук

г)  взошло  (С,с)олнце,  (М,м)осковская  область,  (М,м)сленица,  (А,а)поллон

22. В каком ряду все слова пишутся раздельно?

а)  на?миг,  на?цыпочках,  с?глазу?на?глаз,  в?открытую

б)  по?двое,  на?радостях,  в?насмешку,  с?права

в)  верить? в?правду,  под?мышку,  отложить на?утро,  в?перемежку

г)  в?течение дня,  в?продолжение  вечера,  в?заключение концерта,  в?последствии

23. В каком ряду во всех словах следует писать букву о?

а)  обж…ра, ж..р,  ш…к,  расч..т

б)  трущ..ба, маж..р,  ш..ссе,  ш..рник

в)  ш..винист,  подж..г (дома),  пощ..чина,  ш..в

г)  ож..г   руку,  ш..тландец,  ш..фёр,  пч..лка

24. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

а)  по?дружески,  кто?то,  едва?едва,  в?виду  случившегося

б)  кое?где,   мало?помалу,  сделать по?новому,  вице?адмирал

в)  пол?апельсина,  пол?лимона,  русско?немецкий,  дально?зоркий

г)  премьер?министр, горе?руководитель,  историко?филологический,  по?средине

25. Слово пишется раздельно

а)  Я хочу, что?бы ты выполнил задание правильно.

б)  По?чему вы можете судить о ненастье, по каким признакам7

в)  По?чему вы опоздали?

г)  За?чем вам нужно дополнительно заниматься?

26.Укажите вариант ответа с ошибкой

а)  Ты всё-таки оказался прав.

б)  Почтальон таки пришёл.

в)  Сегодня ты дежуришь вместо меня.

г)  Говорят, что вы де искусный чеканщик.

27. В каком ряду все слова с НЕ следует писать слитно?

а)  не?кто,  не?верующий,  не?благодарный,  не?истовствовать

б)  не?сомненно,  не?знающий,  не?удавшийся.  отнюдь не?добрый

в)  не?нависть,  не?дуг,  не?понимая,  не?обитаемый,  не?добрый

г)  не?легко,  не?лепо,  не?решительный;   не?что?иное, как ошибка

28. Укажите вариант ответа с орфографической ошибкой

а)  Некто высокий и черноволосый быстро удалялся.

б)  Свидетельница отвечала нехотя.

в)  Очевидец ничуть неиспуган.

г)  Тут замешан  не кто иной, как мой сосед.

29. Слово пишется слитно

а)  Он то?же собирался на субботник.

б)  Все говорят то?же самое.

в)  Я так?же, как и ты,  люблю  читать.

г)  За?чем отправишься в магазин,  то и приобретёшь.

30.Укажите вариант ответа с ошибкой

а)  Мне незачем думать о последствиях.

б)  Собака оказалась очень несчастной.

в)  Решение пришло неожиданно.

г)  К не счастью, мы опоздали на поезд.

Диагностический тест по орфографии

 1. Укажите ряд, во всех словах которого пропущен безударный гласный

а)  пол..вчее, б..ярин,  г..рдился,  вп..следствии

б)  к..залось,  пос..дить,  согл..сился,  д..вавть

в)  ол..денелый,  отв..чал,  т..пло,  хоч..шь

г)  присоед..нились,   пр..ехал,  об..жаю,  выдв..нуть

2. Укажите ряд, во всех словах которого пропущен чередующийся гласный в корне

а)  выб..рает,  раст..рать,  ум..рать,  предл..гаю

б)  предл..жение,  пром..кательная (бумага),  покл..ниться,  л..хматый

в)  р..стительный,  прил..гательное,  з..ря,  ..ккуратный

г)  отр..зает,  выд..ру,  отб..рёшь,   неч..т

3.Укажите ряд, во всех словах которого следует писать букву а:

а)  бл..городный,  кр..тковременный,  р..диться,  ск..зитель

б)  пр..витель,  прик..лоть,  зак..лять,  м..ловато

в)  опл..тить,  упр..влять,  впеч..тление,  прод..лговатый

г)  кр..сноватый,  расст..влять,  к..знить,  сл..дковатый

4. Укажите ряд, во всех словах которого пропущен безударный гласный в приставке

а)  пр..хорошенький,  пр..градить,   пр..следовать,   пр..мировать

б)  пр..своить,  пр..школьный,  пр..глушить,  пр..оритет

в)  пр..славиться, ..тбежать,  в..зглавить,  с..стариться

г)  р..ссыпать,  н..дрезать,  пр..матерь,  р..згильдяй

5.  Укажите ряд, во всех словах которого пропущен безударный  гласный в суффиксе

а)  замш..вый,  душ..нька,  им..чко,  товарищ..м

б)  влюбч..вый,  счастл..вый,  садовн..к,  одуванч..к

в)  руч..нка,  сач..к,  ключ..м,  налев..

г)  американ..ц,  учит..ль,  человеч..ство,  зайц..м

6. Укажите ряд, в котором пропущен безударный гласный в окончании

а)  в алле.., в зимн..м (пальто),  стел..т,  

б)  смотр..т,  на знамен..,  хорош..м (поступком),  плащ..вка

в)  котишк..,  книжищ.., ручищ..,  слев..

г)  домишк..,  светл..й (улыбкой),  борщ..м,  засветл..

7. В каком ряду во всех словах следует писать а?

а)  издавн..,  досух..,  снов..,  занов..

б)  бабищ..,  заводил.., книжищ..,  солнышк..

в)  плутишк..,  сынишк..,  зайчишк..,  горюшк..

г)  искос..,  сызнов..,  изредк..,  досыт..

8. В каком ряду во всех  словах следует писать е?

а)  бре..тся,  мож..т,  хоч..тся,  тороп..тся

б)  ноч..вать,  бич..вать,  посп..вать,  откруч..вать

в)  вид..ть, обид..ть, завис..ть, настро..ть

г)  замш..вый, щавел..вый,  плеч..вой,  фасол..вый

9. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

а)  м..литва, к…ситься,  прод..лжение,  уд..лить

б)  согл..совать,  схв..тить,  расп..хать,  уг..щение

в)  зам..рать,  выстр..лить,  отр..зать,  прис..дать

г)  м..новать,  в..днеется,  т..шина,  пол..вать

10. В какой строке все прилагательные пишутся с нн?

а)  нечая…ый,  искус…ый,  бедстве…ый,  восторже…ый

б)  лицензио…ый,  грациоз…ый,  амбициоз…ый,  соломе…ый

в)  дискуссио…ый,  горта…ый,  искусстве…ый,  революцио…ый

г)  лу…ый,  карто…ый,  рья…ый,   волшеб…ый

11.Укажите строку, в которой нарушен принцип подбора прилагательных (н или нн)

а)  сви…ой,  ветре..ый,  соловьи…ый,  кожа…ый

б)  пенсио…ый,  платя…ой,  тума…ый,  слюдя…ой

в)  песча…ый,  ржа…ой,  дровя…ой,  ледя…ой

г)  макаро…ый,  деревя…ый, веществе…ый,  авиацио…ый

12. В каком ряду во всех словах нужно писать  ь?

а)  реч..,  печ..,  смотриш..,  плащ..

б)  ноч..,  смеёт..сяч,  знаеш..,  хорош..

в)  доч..,  смеят..ся,  намаж..те,  вскач…

г)  брош..,  отреж..,  береч..,  замуж..

13.  В каком ряду во всех словах нужно писать ъ?

а)  об..явление,  под..ячий,  раз..езд,  под..ём

б)  раз..яснить,  от..явленный,  раз..едать,  л..ётся

в)  съъёмка,  об..ём,  под..езд,  разоб..ётся

г)  объъять,  раз..ярённый,  ад..ютант,  двух..ярусный

14.  В каком ряду во всех  не следует  писать ь?

а)   ковш..,  калач..,  стриж..,  еш..

б)  пейзаж..,  монтаж..,  тираж..,  дрож..

в)  чертёж..,  этаж..,  страж..,  гараж..  

г)  платёж..,  сыч..,.. блиндаж..,  сплош…

15. В каком ряду во всех словах нужно писать нн?

а)   бесприда…ица,  гости…ица,  подли…ик,  воспита…ик

б)  да…ый,  решё…ый,  броше…ый,  ветре…ый

в)  со…ый,  нагруже…ый,  свяще…ый,   нечая…ый

г)  ограниче…ый,  ране…ый в бою,  замуче…ый,  кожа…ый

16.  Слово пишется слитно

а)  в?век двадцатый                                    в)  в?глубь погреба

б) в?дали голубой                                       г)  опускаться в?глубь

17.  Слово пишется раздельно

а)  Роман не?закончен.

б)  Моё письмо вернулось не?распечатанным.

в)  Условия контракта остались не?выполненными.

г)  Я постоянно не?досыпаю.

18. В каком ряду все слова пишутся раздельно?

а)  на?миг,  на?цыпочках,  с?глазу?на?глаз,  в?открытую

б)  по?двое,  на?радостях,  в?насмешку,  с?права

в)  верить? в?правду,  под?мышку,  отложить на?утро,  в?перемежку

г)  в?течение дня,  в?продолжение  вечера,  в?заключение концерта,  в?последствии

19. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

а)  по?дружески,  кто?то,  едва?едва,  в?виду  случившегося

б)  кое?где,   мало?помалу,  сделать по?новому,  вице?адмирал

в)  пол?апельсина,  пол?лимона,  русско?немецкий,  дально?зоркий

г)  премьер?министр, горе?руководитель,  историко?филологический,  по?средине

20. Слово пишется раздельно

а)  Я хочу, что?бы ты выполнил задание правильно.

б)  По?чему вы можете судить о ненастье, по каким признакам7

в)  По?чему вы опоздали?

г)  За?чем вам нужно дополнительно заниматься?

21. В каком ряду все слова с НЕ следует писать слитно?

а)  не?кто,  не?верующий,  не?благодарный,  не?истовствовать

б)  не?сомненно,  не?знающий,  не?удавшийся.  отнюдь не?добрый

в)  не?нависть,  не?дуг,  не?понимая,  не?обитаемый,  не?добрый

г)  не?легко,  не?лепо,  не?решительный;   не?что?иное, как ошибка

22. Слово пишется слитно

а)  Он то?же собирался на субботник.

б)  Все говорят то?же самое.

в)  Я так?же, как и ты,  люблю  читать.

г)  За?чем отправишься в магазин,  то и приобретёшь.

Выписать словосочетания и разобрать их.

В поз…ний час (по)домашнему уютно дома за столом в маленькой комнате.

1. Вставьте пропущенные буквы.

 Где (то) я слышал, как (будто) в час синих сумерек рождаются ангелы и ум…рают грешники. Ум…рают, стиснув зубы, без стона, что (бы) (не) потревожить своим ш…потом печальную тиш…ну.

Стихает ут…млё(н,нн)ая земля, становится безветре(н,нн)о, перестают раскач…ваться и скр…петь обн…жё(н,нн)ые осинники. Резче отр…жаются в стекля(н,нн)ом воздухе ш…ренги  пёстрых берёзовых ств…лов.

В такое синее предвечерье с…дел я, пр…валившись плеч…м к кос…ку, на пороге охотнич…й избушки, заблудивш…йся в еловой чащ…бе, смотрел на тайгу, ра(с,сс)лабле(н,нн)о впитывая в себя тиш…ну.

Мокрую спину парило от печи, гудящей еловыми п…леньями, а лицо к…рёжило калё(н,нн)ым воздухом. Синие сумерки с к…лдовской бе(с,з)шумностью наплывали из таёжных зар…слей. Они затопляли лес, поляны. И вот всё вокруг оказалось погружё(н,нн)ым в бе(с,з)крайнее ночное море.

Я смотрел на холодный с…луэт озера, затянутого оловя(н,нн)ым льдом. Пучки осоки, ещё (не) задавле(н,нн)ые снегом, торчали вокруг него. Смотрел и (в) общем (то) понимал ст…рожилов ближней деревн…, утверждающих, что водяные облюбовали это место для себя.

2. Выписать из предложения словосочетания и выполнить их разбор.

В предрассветный час мы часто забываем о своих родителях.

1. Вставьте пропущенные буквы.

 Где (то) я слышал, как (будто) в час синих сумерек рождаются ангелы и ум…рают грешники. Ум…рают, стиснув зубы, без стона, что (бы) (не) потревожить своим ш…потом печальную тиш…ну.

Стихает ут…млё(н,нн)ая земля, становится безветре(н,нн)о, перестают раскач…ваться и скр…петь обн…жё(н,нн)ые осинники. Резче отр…жаются в стекля(н,нн)ом воздухе ш…ренги  пёстрых берёзовых ств…лов.

В такое синее предвечерье с…дел я, пр…валившись плеч…м к кос…ку, на пороге охотнич…й избушки, заблудивш…йся в еловой чащ…бе, смотрел на тайгу, ра(с,сс)лабле(н,нн)о впитывая в себя тиш…ну.

Мокрую спину парило от печи, гудящей еловыми п…леньями, а лицо к…рёжило калё(н,нн)ым воздухом. Синие сумерки с к…лдовской бе(с,з)шумностью наплывали из таёжных зар…слей. Они затопляли лес, поляны. И вот всё вокруг оказалось погружё(н,нн)ым в бе(с,з)крайнее ночное море.

Я смотрел на холодный с…луэт озера, затянутого оловя(н,нн)ым льдом. Пучки осоки, ещё (не) задавле(н,нн)ые снегом, торчали вокруг него. Смотрел и (в) общем (то) понимал ст…рожилов ближней деревн…, утверждающих, что водяные облюбовали это место для себя.

2. Выписать из предложения словосочетания и выполнить их разбор.

В предрассветный час мы часто забываем о своих родителях.

«Диагностический тест Выполните задания 1-31. 1. Укажите ряд, во всех словах которого пропущена безударная гласная в корне пол.вчее, б.ярин, г.рдился, . »

Выполните задания 1-31.

1. Укажите ряд, во всех словах которого пропущена безударная гласная в корне

пол..вчее, б..ярин, г..рдился, вп..следствиик..залось, пос..дить, согл..сился, д..ватьол..денелый, отв..чал, т..пло, хоч..шьприсоед..нились, пр..ехал, об..жаю, выдв..нуть2. Укажите ряд, во всех словах которого пропущена чередующаяся гласная в корне

выб..рает, раст..рать, ум..рать, сн..мать

предл..жение, пром..кательная (бумага), покл..ниться, л..хматыйр..стительный, прил..гательное, з..ря. ккуратныйотр..зает, выд..ру, отб..рёшь, отр..сль3. Укажите ряд, во всех словах которого пропущена безударная гласная в приставке

пр..хорошенький, пр..градить, пр..следовать, пр..мироватьпр..своить, пр..школьный, пр..глушить, пр..оритетпр..славиться. тбежать, в..зглавить, с..стариться

р..ссыпать, н..дрезать, пр..матерь, р..згильдяй4. Укажите ряд, во всех словах которого пропущена безударная гласная в суффиксе

замш..вый, душ..нька, им..чко, товарищ..мвлюбч..вый, податл..вый, садовн..к, одуванч..круч..нка, сач..к, ключ..м, налев..

американ..ц, учит..ль, человеч..ство, зайц..м

5. Укажите ряд, в котором пропущена безударная гласная в окончании

в алле. в зимн..м (пальто), стел..т, на синеющ..м (небе)

смотр..т, на знамен. хорош..м (поступком), ключ..какотишк. книжищ. ручищ. слев..

домишк. светл..й (улыбкой), борщ..м, засветл..

6. В каком ряду во всех словах следует писать а?

издавн. досух. снов. занов..

бабищ. заводил. книжищ. солнышк..

плутишк. сынишк. зайчишк. горюшк..

искос. сызнов. изредк. досыт..

7. В каком ряду во всех словах следует писать о?

плющ..м, лиц..м, больш..го, пятниц..йзажив. занов. наглух. справ..

в..рота, мудр..сть, горд..сть, зверушк..

проповед..вать, проб..вать, завид..вать, рис..вать8. В каком ряду во всех словах следует писать е?

бре..тся, мож..т, хоч..тся, тороп..тсяноч..вать, бич..вать, посп..вать, откруч..ватьвид..ть, обид..ть, завис..ть, настро..тьзамш..вый, щавел..вый, плеч..вой, фасол..вый

9. В каком ряду во всех словах следует писать и?

мол..тся, стар..тся, верт..тся, знач..тсяюрод..вый, дяд..н, талантл..вый, перь..вой

кресл..це, солдат..к, красав..ца, сит..чкобрат..к, гостин..ца, упрям..ца, им..чко10. В каком ряду во всех словах нужно писать ь?

реч. печ. смотриш. плащ..

ноч. (девочка) смеет..ся, знаеш. хорош..

доч. (можете) смеят..ся, намаж. вскач..

брош. береч. отреж. замуж..

11. В каком ряду во всех словах нужно писать ъ?

об..явление, под..ячий, раз..езд, под..ём

раз..яснить, от..явленный, раз..едать, л..ётсяс..ёмка, об..ём, под..езд, разоб..ётсяоб..ять, раз..ярённый, ад..ютант, двух..ярусный

12. В каком ряду во всех словах нужно писать нн?

бесприда..ица, гости..ица, подли..ик, воспита..икда..ый, решё..ый, броше..ый, ветре..ыйсо..ый, нагруже..ый, свяще..ый, нечая..ыйограниче..ый, ране..ый (в бою), замуче..ый, кожа..ый13. В каком ряду все слова пишутся слитно?

кино?фильм, электро?провод, стерео?система, за?полночьв?близи, с?начала, сорви?голова, в?запертидревне?русский, дально?бойный, машино?строительный, в?глубь (океана)

вагоно?ремонтный, железно?дорожный, велико?державный, ангельски?кроткий14. В каком ряду все слова пишутся раздельно?

на?миг, на?цыпочках, с?глазу?на?глаз, в?открытуюпо?двое, на?радостях, в?насмешку, с?прававерить в?правду, под?мышку, (отложить) на?утро, в?перемежкув?течение (дня), в?продолжение (вечера), в?заключение (концерта), в?последствии15. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

по?дружески, кто?то, едва?едва, в?виду (случившегося),

кое?где, по?новому, мало?помалу, вице?адмиралпол?апельсина, пол?лимона, русско?немецкий, дально?зоркийпремьер?министр, горе?руководитель, историко?филологический, по?средине16. В каком ряду все слова с не пишутся слитно?

Не?смотря на сильную грозу, самолёт прилетел по расписанию. Этот человек мой не?друг. Не?нужно никого не?навидеть. Я ни разу не?был в Англии.

Не?взирая на обещание, он не?приехал. Не?зачем было обещать. Я получил не?большое письмо. Пришли не?сколько человек.

Нам не?о?чем разговаривать. Не?знакомец остановился в общежитии. Твоё поведение не?допустимо. В гостиную вошёл не?кто в белом.

Мне не?кому писать письма. Приходи не?медленно. Письмо написано на не?существующий адрес. Он был не?сгибаемый боец.

17. В каком предложении есть ошибка в расстановке знаков препинания?

Многое в этой работе выражено отрывисто и, быть может, недостаточно ясно.

Конечно, можно было бы обстоятельно описать эту окраину и тем самым увести читателя в сторону от основной нити рассказа.

Но, пожалуй, стоит только упомянуть, что до сих пор в предместьях Парижа сохранились старые крепостные валы.

В то время, когда происходило действие этого рассказа, валы были ещё покрыты зарослями жимолости и боярышника, и в них гнездились птицы.

18. В каком предложении нужно поставить одну запятую?

Командир остался вдовцом и потому вынужден был всюду возить девочку с собой.

Но на этот раз он решил расстаться с дочерью и отправить её к сестре в Руан.

Ярче влажных лепестков были её губы и от ночных слёз блестели ресницы. (К. Паустовский.)

Шамет привык к ночной работе и даже полюбил эти часы суток.

19. В каком предложении не нужно ставить тире?

Необыкновенно увлекательное занятие – составлять географические карты.

Твои слова – как глоток чистого воздуха.

Слово короля – закон.

Греция – гористая страна с очень изрезанным берегом и массой бухт и островков.

20. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

Писатель уехал из Голландии, надеясь заработать на кусок хлеба на стороне.

Художник подарил человеку способность жить на земле, сияющей всеми возможными цветами и всеми их тончайшими переливами.

Я согрелся в шинели и задремал, прислонившись, к стене.

Поэтическое восприятие жизни, всего окружающего нас – величайший дар, доставшийся нам от детства. (К. Паустовский.)

21. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

Я с облегчением оторвался от телескопа, и киевские улицы с их неяркими огнями, грохотом извозчичьих пролёток и пыльным запахом отцветающих каштанов показались мне уютными и надежными.

Прошло много времени, и пустыня опять напомнила о себе.

Я открыл дверь и при воровском блеске молнии увидел Полину.

Гром расколол небо, и, казалось, одним ударом вогнал домишко в землю по самую крышу. (К. Паустовский.)

22. В каком слове букв больше, чем звуков?

1) восхищение2) чувство3) платье4) юный23. В каком слове букв меньше, чем звуков?

1) армия2) честный3) тень4) семья

24. В каком предложении есть фразеологический оборот?

Я случайно попал на этот концерт.

Мама погрозила мне пальцем.

Ты попал пальцем в небо. 4)Небо потемнело.

25. В каком слове есть приставка, корень, суффикс, окончание?

1) предусмотрительный2) поддержка

3) пересматривая4) ненавидящий

26. Укажите, каким способом образовано слово разряд.

приставочным 2) приставочно-суффиксальным

суффиксальным 4) бессуффиксным27. Укажите, какой частью речи является выделенное слово в предложении Я знаю, что означает твой приход.

1) местоимение2) союз3) частица4) предлог

28. Укажите, какая характеристика соответствует данному предложению. Замысел, как молния, возникает в сознании человека, насыщенном мыслями, чувствами и заметками памяти. (К. Паустовский.)

1) простое2) сложносочинённое

3) сложноподчинённое4) сложное бессоюзное

29. Укажите, какая характеристика соответствует данному предложению. Чтобы дать созреть замыслу, писатель никогда не должен отрываться от жизни и целиком уходить «в себя». (К. Паустовский.)

1) простое 2) сложносочинённое 3) сложноподчинённое 4)сложное бессоюзное

30. Укажите, какая характеристика соответствует данному предложению

В кинокартине «Поэт и царь» Пушкин сидит, мечтательно подняв глаза к небу, потом судорожно хватается за перо, начинает писать, останавливается, вновь возводит глаза, грызёт гусиное перо и опять торопливо пишет. (По К. Паустовскому.)

1) простое 2) сложносочинённое

3) сложноподчинённое4) сложное бессоюзное

31. Укажите, какая характеристика соответствует данному предложению. Вскоре снег превращается в широкую снежную реку, несущуюся вниз, и через несколько минут в долину срывается лавина, сотрясая грохотом ущелье и наполняя воздух искристой пылью. (По К. Паустовскому.)

1) простое2) сложносочинённое

3) сложноподчинённое4) сложное бессоюзное

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

2 1 3 2 1 4 4 4 1 3 1 3 3 1 2

16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

Диагностический тест по орфографии для подготовки к итоговой аттестации
тест по русскому языку (9 класс) на тему

В данном тесте представлен материал по наиболее сложным темам орфографии. Выполнение его даст учителю достаточно полную информацию об усвоении учащимися правил орфографии, что в конечном счёте определит и план работы

по подготовке к итоговой аттестации.

Скачать:

Вложение Размер
diagnosticheskiy_test_dlya_podgotovki_k_itogovoy_attestacii.doc 49.5 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Диагностический тест по орфографии ( подготовка к итоговой аттестации)

(правильный вариант ответа выделен)

1. Укажите ряд, во всех словах которого пропущен безударный гласный

а) пол..вчее, б..ярин, г..рдился, вп..следствии

б ) к..залось, пос..дить, согл..сился, д..вавть

в) ол..денелый, отв..чал, т..пло, хоч..шь

г) присоед..нились, пр..ехал, об..жаю, выдв..нуть

2. Укажите ряд, во всех словах которого пропущен чередующийся гласный в корне

а ) выб..рает, раст..рать, ум..рать, предл..гаю

б) предл..жение, пром..кательная (бумага), покл..ниться, л..хматый

в) р..стительный, прил..гательное, з..ря, ..ккуратный

г) отр..зает, выд..ру, отб..рёшь, неч..т

3.Укажите ряд, во всех словах которого следует писать букву а:

а) бл..городный, кр..тковременный, р..диться, ск..зитель

б) пр..витель, прик..лоть, зак..лять, м..ловато

в) опл..тить, упр..влять, впеч..тление, прод..лговатый

г ) кр..сноватый, расст..влять, к..знить, сл..дковатый

4. Укажите ряд, во всех словах которого пропущен безударный гласный в приставке

а) пр..хорошенький, пр..градить, пр..следовать, пр..мировать

б) пр..своить, пр..школьный, пр..глушить, пр..оритет

в ) пр..славиться, ..тбежать, в..зглавить, с..стариться

г) р..ссыпать, н..дрезать, пр..матерь, р..згильдяй

5. Укажите ряд, во всех словах которого пропущен безударный гласный в суффиксе

а) замш..вый, душ..нька, им..чко, товарищ..м

б ) влюбч..вый, счастл..вый, садовн..к, одуванч..к

в) руч..нка, сач..к, ключ..м, налев..

г) американ..ц, учит..ль, человеч..ство, зайц..м

6. Укажите ряд, в котором пропущен безударный гласный в окончании

а ) в алле. в зимн..м (пальто), стел..т,

б) смотр..т, на знамен. хорош..м (поступком), плащ..вка

в) котишк. книжищ. ручищ. слев..

г) домишк. светл..й (улыбкой), борщ..м, засветл..

7. В каком ряду во всех словах следует писать а ?

а) издавн. досух. снов. занов..

б) бабищ. заводил. книжищ. солнышк..

в) плутишк. сынишк. зайчишк. горюшк..

г ) искос. сызнов. изредк. досыт..

8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

а) сам..здат, пед..нститут, дез..нформировать, с..гранный

б ) с..змала, от..гранный, роз..ск, без..скусный

в) меж..нтернатский, супер..гра, сверх..дея, вз..грать

г) недо..мки, за..грался, из..ски, без..нициативный

9. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

а ) пан..сламизм, сверх..нтеллигентный, за..нтриговать, супер..ллюзионист

б) из..мать, сверх..нтеллект, по..ск, за..скивать

в) без..нтересный, пред..дущий, сверх..инертный, с..знова

г) без..ндукционный, под..грать, не..нтересный, мед..нститут

10. В каком ряду во всех словах следует писать е ?

а) бре..тся, мож..т, хоч..тся, тороп..тся

б) ноч..вать, бич..вать, посп..вать, откруч..вать

в) вид..ть, обид..ть, завис..ть, настро..ть

г ) замш..вый, щавел..вый, плеч..вой, фасол..вый

11. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

а) м..литва, к. ситься, прод..лжение, уд..лить

б) согл..совать, схв..тить, расп..хать, уг..щение

в) зам..рать, выстр..лить, отр..зать, прис..дать

г ) м..новать, в..днеется, т..шина, пол..вать

12. В какой строке все прилагательные пишутся с нн?

а) нечая…ый, искус…ый, бедстве…ый, восторже…ый

б) лицензио…ый, грациоз…ый, амбициоз…ый, соломе…ый

в ) дискуссио…ый, горта…ый, искусстве…ый, революцио…ый

г) лу…ый, карто…ый, рья…ый, волшеб…ый

13.Укажите строку, в которой нарушен принцип подбора прилагательных ( н или нн )

а) сви…ой, ветре..ый, соловьи…ый, кожа…ый

б ) пенсио…ый, платя…ой, тума…ый, слюдя…ой

в) песча…ый, ржа…ой, дровя…ой, ледя…ой

г) макаро…ый, деревя…ый, веществе…ый, авиацио…ый

14. Найдите «лишнее» причастие по суффиксу

а) скош…ый б) занавеш…ый в) повеш…ый г ) изда…ый

15. В каком ряду во всех словах нужно писать ь ?

а) реч. печ. смотриш. плащ..

б) ноч. смеёт..сяч, знаеш. хорош..

в ) доч. смеят..ся, намаж..те, вскач…

г) брош. отреж. береч. замуж..

16. В каком ряду во всех словах нужно писать ъ ?

а) об..явление, под..ячий, раз..езд, под..ём

б) раз..яснить, от..явленный, раз..едать, л..ётся

в) съъёмка, об..ём, под..езд, разоб..ётся

г ) объъять, раз..ярённый, ад..ютант, двух..ярусный

17. В каком ряду во всех не следует писать ь ?

а) ковш. калач. стриж. еш..

б) пейзаж. монтаж. тираж. дрож..

в ) чертёж. этаж. страж. гараж..

г) платёж. сыч. блиндаж. сплош…

18. В каком ряду во всех словах нужно писать нн ?

а) бесприда. ица, гости. ица, подли. ик, воспита. ик

б) да…ый, решё…ый, броше…ый, ветре…ый

в ) со…ый, нагруже…ый, свяще…ый, нечая…ый

г) ограниче…ый, ране…ый в бою, замуче…ый, кожа…ый

19. Слово пишется слитно

а) в?век двадцатый в) в?глубь погреба

б) в?дали голубой г ) опускаться в?глубь

20. Слово пишется раздельно

а ) Роман не?закончен.

б) Моё письмо вернулось не?распечатанным.

в) Условия контракта остались не?выполненными.

г) Я постоянно не?досыпаю.

21. В каком ряду все слова следует писать с заглавной буквы?

а ) (С,с)анкт-(П,п)етербург, возвратился на (З,з)емлю, (Г,г)ерой (Р,р)оссии, 8 (М,м)арта

б) (Е,е)вропарламент, эпоха (В,в)озрождения, (М,м)инистр, (П,п)ётр (П,п)ервый

в) (Д,д)епутат, (Г,г)енерал, (ВУЗ, вуз) , (Д,д)октор (Н,н)аук

г) взошло (С,с)олнце, (М,м)осковская область, (М,м)сленица, (А,а)поллон

22. В каком ряду все слова пишутся раздельно?

а ) на?миг, на?цыпочках, с?глазу?на?глаз, в?открытую

б) по?двое, на?радостях, в?насмешку, с?права

в) верить? в?правду, под?мышку, отложить на?утро, в?перемежку

г) в?течение дня, в?продолжение вечера, в?заключение концерта, в?последствии

23. В каком ряду во всех словах следует писать букву о ?

а) обж…ра, ж..р, ш. к, расч..т

б ) трущ..ба, маж..р, ш..ссе, ш..рник

в) ш..винист, подж..г (дома), пощ..чина, ш..в

г) ож..г руку, ш..тландец, ш..фёр, пч..лка

24. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

а) по?дружески, кто?то, едва?едва, в?виду случившегося

б ) кое?где, мало?помалу, сделать по?новому, вице?адмирал

в) пол?апельсина, пол?лимона, русско?немецкий, дально?зоркий

г) премьер?министр, горе?руководитель, историко?филологический, по?средине

25. Слово пишется раздельно

а) Я хочу, что?бы ты выполнил задание правильно.

б ) По?чему вы можете судить о ненастье, по каким признакам7

в) По?чему вы опоздали?

г) За?чем вам нужно дополнительно заниматься?

26.Укажите вариант ответа с ошибкой

а) Ты всё-таки оказался прав.

б) Почтальон таки пришёл.

в) Сегодня ты дежуришь вместо меня.

г ) Говорят, что вы де искусный чеканщик.

27. В каком ряду все слова с НЕ следует писать слитно?

а ) не?кто, не?верующий, не?благодарный, не?истовствовать

б) не?сомненно, не?знающий, не?удавшийся. отнюдь не?добрый

в) не?нависть, не?дуг, не?понимая, не?обитаемый, не?добрый

г) не?легко, не?лепо, не?решительный; не?что?иное, как ошибка

28. Укажите вариант ответа с орфографической ошибкой

а) Некто высокий и черноволосый быстро удалялся.

б) Свидетельница отвечала нехотя.

в ) Очевидец ничуть неиспуган.

г) Тут замешан не кто иной, как мой сосед.

29. Слово пишется слитно

а ) Он то?же собирался на субботник.

б) Все говорят то?же самое.

в) Я так?же, как и ты, люблю читать.

г) За?чем отправишься в магазин, то и приобретёшь.

30.Укажите вариант ответа с ошибкой

а) Мне незачем думать о последствиях.

б) Собака оказалась очень несчастной.

в) Решение пришло неожиданно.

г ) К не счастью, мы опоздали на поезд.

  1. Угроватова Т. Ю. ЕГЭ по русскому языку. Учебно-тренировочные тесты и другие материалы для 9 класса

Москва «АСТ» Санкт-Петербург «Астрель-СПб» 2009

  1. Угроватова Т. Ю. Русский язык. Материалы для подготовки к итоговой аттестации 9 класс Москва «Просвещение» 2009
  2. Сенина Н. А. Русский язык 9 класс. Подготовка к ГИА – 2010

Ростов-на-Дону ООО «Легион» 2010

  1. Русский язык. ЕГЭ. Реальные тесты и ответы

Сергиев Посад ООО «Издательство ФОЛИО» 2006

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренировочный тест для подготовки к итоговой аттестации учащихся 4 класса ( повышенный уровень)

Работа рассчитана на учащихся, изучающих язык по углубленной программе. В работе даются задания по чтению, лексике, грамматике. Говорению и письму. Цель работы помочь ученику успешно подготовить.

Тематические тесты по математике для подготовки к итоговой аттестации

Данная методическая разработка содержит комплект тематических тестов для подготовки к централизованному тестированию. Тематика тестов соответствует программе подготовительных курсов (вуз) в Ульяновско.

9 класс. Тест для подготовки к итоговой аттестации
Создание тестов для подготовки к итоговой аттестации.

Успех сдачи экзамена в новой форме обучающимися средней и основной школы во многом зависит от творческого подхода учителя .

Тесты для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе по английскому языку

Тесты для подготовки к ОГЭ 9 класс по английскому языку.

Применение алгоритмов по орфографии на уроках подготовки к итоговой аттестации по русскому языку.

Модель обучения орфографии, построенная по принципу опоры на алгоритмы орфографических действий, эффективна в условиях, когда нужно обобщить пройденный материал.

тест для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе

Тест для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе по теме: Вещество, Химическая реакция, Элементарные основы неорганической химии. .

ЕГЭ — 2021 . Русский язык. Задание 9

30 заданий с ответами. Автор: И.П.Васильевых, Ю.Н,Гостева Источник: ЕГЭ.2000 заданий

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ — 2021 . Русский язык. Задание 9»

Правописание гласной в корне слова

Автор материала И.П.Васильевых, Ю.Н.Гостева

В материал внесены изменения согласно демоверсии 2021 года. Работу выполнила Морозова Н. Т.

1. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ря­да пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

стремиться, растениеводство, коренной

отвлекающий, загореть, распространить

замереть, перескочить, предположение

озаряемый, разбираться, прикосновение

подстегнуть, примирение, разжимать Ответ:–––––––––––

2. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

озарённый, колыхаться, перебороть

зашивать, собирательный, передвигать

примирительный, окостенеть, гористый

исстари, безземельный, потанцевать

побеседовать, изложение, постелить Ответ:––––––––––

3. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ря­да пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Запи­шите номера ответов.

располагаться, тренировать, винегрет

коридор, респектабельный, миндалевидный

перетирать, обогащение, таинственный

преодоление, багровый, сострадание

6) зарница, маршрутный, коричневатый Ответ:–––––––––––

4. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ря­да пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запи­шите номера ответов.

роскошный, разгораться, перебирать

осветительный, росточек, касание

приложение, блистательный, скачок

сдержаться, вычитание, понимать

устилать, водоросли, плавучий Ответ:–––––––––––

5. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ря­да пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

велосипед, парадоксальный, замереть

подскочить, запирающий, заревой

прикоснуться, подрастающий, блестящий

измельчить, очерстветь, избирательный

мировой, заниматься, обмакнуть Ответ:–––––––––––

6. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ря­да пропущена непроверяемая безударная гласная корня. Запишите номера ответов.

натереть, отраслевой, разработанный

примирительный, контролировать, дополнять

экспериментальный, результативный, решать

периодизация, педагогический, оранжерея

основательный, анализировать, парадоксальный Ответ:–––––––––––

7. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ря­да пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

привязаться, размышлять, старожил (села)

косичка, максимальный, коллекционер

натирать, каллиграфия, риторический

редчайший, гористый, централизованный

коллективный, критиковать, поросль Ответ:–––––––––––

8. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ря­да пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

тернистый (путь), озарённый, разбираться

пирожное, жук-плавунец, расстилаемый

директор, заниматься, вычитание

выскочить, отраслевой, блистательный

растительность, касательная (к окружности), выжигать Ответ:–––––––––––

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запи­шите номера ответов.

блистательный, излагать, мировой

касаться, обмакнуть, (искусные) ложкари

поклониться, прикоснуться, замереть

упираться, распределиться, изложение

обжигаться, водоросли, несгораемый Ответ:–––––––––––

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ря­да пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Запи­шите номера ответов.

замирать (от восторга), апелляция, развивать (голос)

экспрессивный, частота (пульса), восхвалять

транспарант, референдум, отпечаток

срежиссировать, горизонт, металлический

метафорический, непредсказуемый, аппарат Ответ:–––––––––––

11. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запи­шите номера ответов.

росинка, подбирать (рифму), предлагать

растирание, пирожное, касаться (волос)

водоросли, застелить, скакалка

предположительный, зажигать, обмирать (от страха)

зарянка, росток, продираться (сквозь кусты) Ответ:–––––––––––

12. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

симпатичный, победоносный, разберут

задержать, помрачнеть, редколесье

потеплевший, косичка, прочищать

обменять, аттестация, прикоснуться

непроходимый, обнародовать, перемолоть Ответ:–––––––––––

13. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ря­да пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запи­шите номера ответов.

потерпеть, подберёт, озарение

тире, вырастать, расстилаемый

горизонт, замирающий (от восторга), излагать

загорелый, блестеть, касаться (волос)

отрастать, зажигалка, предположение Ответ:–––––––––––

14. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

перьевая (ручка), выросший, стихотворение

обмереть (от страха), подпирать, разрастаться

территория, расположение, измерять

перебирать, склониться, озарённый

постелить, позагорать, мировой Ответ:–––––––––––

15. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ря­да пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

плавать (в бассейне), отклонение, подбираться

берлога, прикоснуться, предлагать

сберегать, подрастающее (поколение), горение

заберёте, территория, директор

возлагать (ответственность), растирание, вырос Ответ:–––––––––––

16. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

растительность, загипнотизировать, обожествление

приоритет, ворсистый, постановка

посвящение, исторический, эмоциональный

опреснёние (водоёмов), медлительный, замаскировать

создавать, честолюбивый, преподавательский (состав) Ответ:–––––––––––

17. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Запи­шите номера ответов.

университет, кампания (предвыборная), прогрессивный

проберусь, блистательный, коммуникационный

рекламный (ролик), грамматический, аттракцион

министерство, пританцовывать, обособление

традиция, проблема, понедельник Ответ:–––––––––––

18. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ря­да пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

росточек, маршировать, государственный

тренироваться, интеллектуал, математический

привилегия, апелляция, агитация

костлявый, бессердечный, обобществление

командирский, встряхнуть, втихомолку Ответ:–––––––––––

19. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ря­да пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запи­шите номера ответов.

полагаю, горнист, обмакнуть

перегоревший, сложение, персональный

отрасль, сочетание, равнинный

зоревать, приращение, отпирать

пирамида, запоминать, позаниматься Ответ:–––––––––––

20. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ря­да пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запи­шите номера ответов.

объединение, забираясь, подрастающий

дирижировать, полагаться (на опыт), благотворительность

растеряться (от неожиданности), упоминать, разгореться

блистающий, касательная (к окружности), вычитаемое

располагающая (внешность), озаряющий, разбираться Ответ:–––––––––––

21. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ря­да пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

устремиться, разложить, детальный

посидеть (на скамье), покосившийся (дом), посмотреть

идеологический, соболиный, тирания

простейший, мягчайший (хлеб), запотевшие (окна)

проскочить, укрощать (тигра), подстригать (ветки)

22. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запи­шите номера ответов.

растение, загораться, отпереть

горизонт, персональный, кассета

РОСКОШНЫЙ, КОСУЛЯ, ИНВЕСТИЦИЯ

стирать (ластиком), прибираться, взимать

примерять (одежду), непромокаемый, подровнять (чёлку)

23. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ря­да пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

пригорать, инерционный, облачный

омоложение, разжигать, бифштекс

задержаться, придавить, доверяющий

неоперившийся, роскошество, непогрешимый

неординарный, колониальный, отправлять Ответ:–––––––––––

24. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ря­да пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запи­шите номера ответов.

пировать, замереть, подгорать

блестеть, гордиться, перетирать

заревой, положиться (на друга), коснуться

поклонение, погорелец, поросль

выжигание, обнимать, сочетание Ответ:–––––––––––

25. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

мандариновый, интеллектуальный, индивидуальный

голосистый, обнажённый, ответвление

директор, муравейник, фаворит

проявление, украшать (ёлку), роскошествовать

танцевальный, гвардеец, идеализировать Ответ:–––––––––––

26. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ря­да пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1) водорослевый, предположение, подскочить

2) собирательный, гористый, демократичный

3) приминать, ростовщик, жук-плавунец

ложкарный (промысел), прорастать, горение

миролюбивый, прикосновение, прожигать Ответ:–––––––––––

27. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

запирающийся, дирижабль, растительный

блестящий, начинать, расстилающийся

располагаться, обнимать, вычесть

читатель, подскочить, поравняться

обдирать, вытирающий, пирожное Ответ:–––––––––––

28. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

нарастающий, сотворение, горизонтальный

обмакнуть (перо в чернила), поравняться, надерзить

прикосновение, склониться, расстилаться

поплавок, поскакать, предпринимать (действия)

замирающий (от счастья), блеснуть, возгорание Ответ:–––––––––––

29. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ря­да пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

обогащение, филармонический, горизонтальный

стирать (бельё), отпочковаться, непримиримый

горнист, опровержение, представление

подмастерье, прогрессивный, демократический

расстановка, разъяснение, неисчислимый Ответ:–––––––––––

30. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запи­шите номера ответов.

парадоксальный, счастливый, преподаватель

блистать, ростовщик, выскочить

аттестационный, очарование, динамичный

пловец, равнина, возгорание

обнажённый, наслаждение, заинтересовать Ответ:–––––––––––

источники:

http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2013/01/19/diagnosticheskiy-test-po-orfografii-dlya-podgotovki-k

http://multiurok.ru/files/ege-2021-russkii-iazyk-zadanie-9.html

Как правильно писать частицу «таки» раздельно или через дефис?

Правило о правописании частицы «таки».

Как частица -ТАКИ пишется после наречий, глаголов, частиц?

Частица ТАКИ может писаться как через дефис, так и раздельно. Это зависит от того, с какой частью речи она употребляется, на каком месте в предложении стоит.

Через дефис указанная частица пишется:

а) после наречий, например: довольно-таки, так-таки, опять-таки, смело-таки;

ПРЯМО-ТАКИ не знаю, как поступить с тобой, проказник;

б) после частиц, например: действительно-таки, все-таки: ВСЕ-ТАКИ он преодолел свой страх:

в) после глаголов: возвратился-таки, сделал-таки; ВЫПОЛНИЛ-ТАКИ свое обещание! Молодец!

В остальных случаях, то есть после существительных, местоимений, прилагательных частица ТАКИ пишется раздельно. Например. Девушка таки добилась своего, она таки поступила в университет, именно в этот, а не в другой таки.

Обычно частица таки стоит в предложении после глаголов, но иногда, чтобы подчеркнуть особый смысл, ее ставят перед глаголом. Чаще такое употребление частицы происходит в разговорной речи. И в этом случае частица с глаголом пишется раздельно, как в приведенном выше примере (таки поступила).

Если бы предложение было построено по-другому, то следовало бы написать «поступила-таки».

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Опять-таки поднят вопрос о правописании частиц. На этот раз речь должна пойти про частицу ТАКИ, которая в принципе ничем не отличается от других частиц и в большинстве случаев пишется через дефис. Но есть для этой частицы и отличия. Так, с местоимениями она пишется раздельно: Мы таки решились встретиться и таки пожениться. Раздельно эта частица пишется и с другими частями речи за исключением Глаголов, Наречий (опять-таки — с которого я неспроста начала ответ), и Других частиц, с которыми ТАКИ пишется через дефис.

Я думаю, что эта частица не очень литературная, звучит она как-то по просторечному, но правила ее написания в любом случае следует знать.

angre­n
[260K]

6 лет назад 

Частица «таки» имеет значение все же ,однако же, тем не мене, в самом деле, в конце концов. Ее написание может быть слитным или раздельным в зависимости от того с какой частью речи она употребляется. Частица «таки» пишется через дефис :

после глаголов — уговорили-таки, явился-таки

после наречий — долго-таки, снова-таки

после частиц — все-таки, прямо-таки

В остальных случаях частица «таки» пишется слитно, например: я таки потолстела, я таки успел.

Пчела Жужа
[77.9K]

6 лет назад 

Частицу «Таки» следует писать через дефис, если она следует за наречием или глаголом.

Примеры: Они всё-таки решили поехать в путешествие. Мальчик взял-таки сладости без разрешения.

Частицу «Таки» следует писать отдельно, в том случае, если она следует за существительным.

Примеры: Он таки добрался до вершины горы. Девочка таки ушла одна гулять.

Людви­го
[136K]

8 лет назад 

Частица таки обозначает все же, тем не менее, в конце концов, в самом деле.

Она пишется через дефис в следующих случаях:

  1. После глаголов: уговорил-таки, пошел-таки.
  2. После наречий: правильно-таки, долго-таки.
  3. После частиц: неужели-таки, прямо-таки.

В остальных случаях данная частица пишется отдельно:

Бекки Шарп
[71.2K]

6 лет назад 

Частица «таки» пишется через дефис с глаголами — сделай -таки , угости -таки

после наречий — хорошо-таки на море, вкусно-таки с хлебом,

частица «таки» пишется раздельно без дефиса после других частей речи.

Красивый таки свитер получился. Экскурсия таки удалась.

Viole­t a
[217K]

6 лет назад 

Частица таки может писаться как через дефис, так и отдельно.

Если частица таки употребляется после наречий, глаголов или же после частиц, то правильно писать через дефис.

Во всех остальных случаях частица таки пишется раздельно, то есть не через дефис.

Иван1­996Ле­бедев
[6.8K]

7 лет назад 

Есть несколько случаев,точнее правил,где пишется частица «Таки» через дефис,а все остальное пишется раздельно.Через дефис она пишется а)После различных наречий;б)после глаголов;в)и после частиц.Остальные случаи отдельно.

Роза Мира
[35.7K]

6 лет назад 

Есть два варианта написания — раздельно и через дефис. Через дефис частица таки пишется с наречиями и глаголами — все-таки, ушел-таки. В других случаях дефис не нужен, пишем раздельно. Он таки сумел добиться своего.

-Irink­a-
[282K]

6 лет назад 

При написании частицы «ТАКИ» возможны два варианта написания: через дефис и раздельно.

В зависимости от того, с какой частью речи она употребляется, а так же на каком месте в предложении частица находится.

Через дефис пишется:

а) после наречий, например: довольно-таки, так-таки, опять-таки;

Пример: ПРЯМО-ТАКИ не знаю, как поступить.

б) после частиц, например: действительно-таки, все-таки:

Пример: ВСЕ-ТАКИ он преодолел свой страх.

в) после глаголов: возвратился-таки, сделал-таки;

Пример: ВЫПОЛНИЛ-ТАКИ свое задание.

Раздельное написание частицы «ТАКИ».

При написании частицы после существительных, местоимений, прилагательных частица «ТАКИ» пишется раздельно.

Пример: Девушка таки добилась своего, она таки поступила в университет.

Знаете ответ?

  • Главная
  • Русский язык

  • Знаки препинания: в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

18. Знаки препинания: в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

Формат ответа: цифра или несколько цифр, слово или несколько слов. Вопросы на соответствие «буква» — «цифра» должны записываться как несколько цифр. Между словами и цифрами не должно быть пробелов или других знаков.

Примеры ответов: 7 или здесьисейчас или 3514

Раскрыть
Скрыть

№1

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Два друга (1) между тем (2) были так увлечены беседой, что (3) кажется (4) и не заметили, как наступил рассвет.

№2

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые). (и далее везде формулировка изменена)

Ветры(1) ветры(2) о снежные ветры (3)

Заметите мою прошлую жизнь.

Я(4) хочу быть отроком светлым

Иль цветком с луговой межи.

№3

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Валерий Викторович (1) естественно (2) отрицает свою причастность к произошедшему и (3) похоже (4) не согласится сотрудничать с аудиторами.

№4

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Если орбита Луны по каким-либо (пусть даже маловероятным) причинам (1) всё-таки (2) отдалится от Земли на небольшое расстояние, то (3) по мнению астрономов (4) жизни на планете грозит катастрофа.

№5

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Гори(1) звезда моя (2) не падай.

Роняй (3) холодные лучи.

Ведь за кладбищенской оградой (4)

Живое сердце (5) не стучит.

№6

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Женщина за прилавком (1) как будто (2) только ждала подходящего повода выразить своё возмущение. Она (3) по-видимому (4) не отличалась терпением.

№7

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Почтальон (1) однако (2) не спешил уходить и (3) по всей видимости (4) решил дождаться нашего возвращения.

№8

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Колокольчики мои(1)

Цветики степные(2)

Что глядите на меня(3)

Тёмно-голубые?

И о чём звените (4) вы (5)

В день весёлый мая,

Средь некошеной травы

Головой качая?

№9

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Глаза (1) наконец (2) привыкли к темноте, и нам (3) кажется (4) удалось что-то разглядеть в глубине подвала.

№10

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Разновременность развития Полоцкой и Смоленской земель была обусловлена (1) вероятно (2) экономическими причинами, и (3) можно думать (4) что немаловажное значение среди них имело географическое положение этих земель и связанная с ним их заселённость.

№11

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Район Старой Ладоги, где скандинавы появились (1) по свидетельству историков (2) в середине VIII века, известен тяжёлыми почвами, обработка которых орудиями без железных наконечников была (3) в высшей степени (4) затруднительна.

№12

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Солнечная электроэнергия и солнечное топливо (1) по мнению американских ученых (2) составят (3) в скором времени (4) альтернативу нефти и газу.

№13

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Профессора интересовало (1) буквально (2) все, что касалось бабочек. За время экспедиции (3) к великому счастью для себя (4) он обнаружил несколько редких видов и даже один до сих пор не известный науке.

№14

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Князь Гвидон (1) тогда вскочил,

Громогласно возопил:

«Матушка моя родная (2)

Ты (3) княгиня молодая (4)

Посмотрите (5) вы (6) туда:

Едет батюшка сюда».

№15

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

До свиданья (1) друг мой (2) до свиданья.

Милый мой (3) ты (4) у меня в груди.

Предназначенное расставанье

Обещает встречу впереди.

№16

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Внешний вид изделия (1) может быть (2) решен как в классическом, так и в современном стиле. В наше время (3) к счастью (4) в магазинах можно найти отделочные материалы на любой вкус.

№17

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

При обоюдном согласии владельцев земельных участков в качестве ограждения (1) может быть (2) предусмотрено декоративное озеленение. Высота такой «живой» изгороди (3) разумеется (4) не должна быть менее полутора метров.

№18

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Наверняка (1) каждому ясно, что корпоративный сайт ― это неотъемлемая часть любого бизнеса. Такой сайт (2) по мнению специалистов (3) должен содержать не менее десяти веб-страниц.

№19

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Лопата археолога (1) вдруг (2) упирается во что-то твердое (в стену гробницы?). Новость (3) конечно же (4) сразу разносится по раскопу, все хотят лично убедиться в удаче и толпой обступают котлован.

№20

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Спортсмен из Испании (1) по-видимому (2) лидирует, но (3) как показывает опыт (4) кто-то из первой четверки вполне может захватить первенство в следующем раунде.

№21

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Говорят (1) отсюда (2) видно (3) всю Москву. Родной мой город (4) как же ты красив.

№22

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Сейчас (1) возможно (2) внедрение новых разработок в технологический процесс не принесет выгоды. Но (3) очевидно(4) что завтра эти технологии все равно придут, и те руководители, которые сумели вовремя перестроить производство, окажутся «на коне».

№23

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В жаркий июльский полдень (1) словно (2) все замерло в городе. Даже деревья (3) казалось (4) стояли понурые и неподвижные от нестерпимого жара.

№24

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Каждый русский писатель (1) по мнению литературоведов (2) считал для себя счастьем унаследовать хотя бы одну из особенностей творчества А. С. Пушкина. Н. А. Некрасов развивал народно-песенную стихию, а Л. Н. Толстой (3) например (4) — эпическую мощь и глубину психологической характеристики человека.

№25

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

По заказу авиационной промышленности (1) наше конструкторское бюро разрабатывает проект малого самолета, который (2) может быть (3) использован для спортивных соревнований и (4) без сомнения (5) для обучения молодых пилотов.

№26

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Наверное (1) ничего подобного Собору Василия Блаженного на свете нет. Этот собор издалека (2) кажется (3) наблюдателю игрушечным сказочным теремом. Он весь (4) как будто (5) вырезан из единого куска поделочного камня.

№27

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Ружье для подводной охоты (1) может быть (2) помповым либо на резиновой тяге. Размеры у того и у другого (3) разумеется (4) одинаковые, однако (5) помповое ружье намного мощней.

№28

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Вот солнце коснулось (1) кажется (2) тихой воды у берега.

Океан (3) кажется (4) заснувшим, тихим, не слышно даже плеска волн.

№29

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Я (1) признаться (2) не слишком люблю осину. Осина бывает хороша только в летний ветреный день, когда каждый лист ее (3) как будто (4) хочет сорваться и умчаться вдаль.

Пора зарегистрироваться!

Так твой прогресс будет сохраняться.

Регистрация

Начало работы

Привет сейчас ты за 5 шагов узнаешь, как пользоваться платформой

Смотреть

Выбери тест

«Выбери тест, предмет и нажми кнопку «Начать решать»

1 / 6

Вкладки

После выбора предмета необходимо выбрать на вкладке задания, варианты ЕГЭ, ОГЭ или другого теста, или теорию

2 / 6

Задания

Решай задания и записывай ответы. После 1-ой попытки
ты сможешь посмотреть решение

3 / 6

Статистика

Сбоку ты можешь посмотреть статистику и прогресс по предмету

4 / 6

Решение

Нажми, чтобы начать решать вариант. Как только ты перейдешь
на страницу, запустится счетчик времени, поэтому подготовь заранее все, что может тебе понадобиться

5 / 6

Отметки

Отмечай те статьи, что прочитал, чтобы было удобнее ориентироваться в оглавлении

6 / 6

Молодец!

Ты прошел обучение! Теперь ты знаешь как пользоваться сайтом
и можешь переходить к решению заданий

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Почта россии ошибка загрузки файла
  • Почта пишет произошла ошибка
  • Почта пишет ошибка отправки и получения
  • Почта ошибка 701
  • Почта ошибка 413