Подвести резюме лексическая ошибка

Лексические нормы

Задание
19.
Найдите
и объясните ошибки в предложениях и
словосочетаниях.

I.
1. Линяют лисицы, у куниц скоро появится
наследство. 2. И стоят наши дальневосточные
березы в подвенечном саване.

II.
Подвести резюме, металлургическая
житница, дефекты стиля, ограбить деньги,
завоевать звание чемпиона, склонить
колени, преклонить голову, закадычная
подруга.

Грамматические нормы

Задание
20.
Исправьте
предложения, объясните ошибки в
употреблении числа имен существительных.

1.
В романе «Мать» Горький показал
революционеров, принадлежащих к различным
социальным средам. 2. Неправильные
выражения нередко встречаются в речах
детей. 3. Партизаны иногда попадали в
окружения, но смело вырывались из них.
4. Нужно воспитывать у молодежи правильные
отношения к явлениям окружающей
действительности. 5. Передовые учителя
школ района проводят систематический
обмен опытами проводимой ими
учебно-воспитательной работы. 6. В
представлениях героинь Чернышевского
все было по-другому. 7. Опытные шофера
уверенно вели машины, лавируя между
пешеходами.

Справка
к заданиям 20 и 23

В
зависимости от стиля речи некоторые
имена существительные мужского рода
2-го склонения в И.п. ед.ч. имеют окончания
-ы(-и) или -а(-я). В литературном языке
употребляются следующие формы:

а)
с ударным окончанием -а(-я): директора,
доктора, профессора, фельдшера, сторожа,
повара, пекаря = пекари, слесаря = слесари,
веера, катера, кливера, корма, короба,
кузова, отпуска, паспорта, стога, флигеля,
хлева, штабеля, шенкеля, якоря, ястреба;

б)
с безударным окончанием -ы(-и): инженеры,
шоферы, бухгалтеры, редакторы, корректоры,
конюхи, лекари, клапаны, тракторы,
договоры, приговоры, выборы, порты,
почерки, прически, фронты, цехи.

Различают
по смыслу формы: корпуса (здания) –
корпусы (туловища), образа (иконы) –
образы (литературные), пояса (часть
одежды) – поясы (географические), пропуска
(документы) – пропуски (недосмотры),
хлеба (на корню) – хлебы (печеные), учителя
(преподаватели) – учители (идейные
руководители), соболя (меха) – соболи
(животные), счета (документы) – счеты
(прибор, взаимные отношения) и нек. др.

Задание
21.
Исправьте
предложения; объясните ошибки в
употреблении формы падежа имен
существительных.

1.
Роль Несчастливцева в «Лесу» Островского
исполнил молодой талантливый актер. 2.
Современная наука творчески освоила
многое из того, что было создано Дарвиным.
3. Купите пару чулок и носок. 4. Периодически
астрономам удается наблюдать Марса. 5.
Яблоневый сад занимает свыше ста гектар.
6. Собран большой урожай помидор, баклажан.

Задание
22.
От следующих
существительных образуйте форму
родительного падежа множественного
числа.

I.
1. Башкиры –
башкир
,
болгары, буряты, грузины, осетины, румыны,
татары, туркмены, цыгане, турки.

2.
Киргизы –
киргизов
,
казахи, узбеки, таджики, якуты.

3.
Валенки –
валенок
,
сапоги, чулки. Ремешки
– ремешков
,
носки.

4.
Вольты –
вольт
, амперы,
микроны, аршины. Метры
– метров
,
граммы, килограммы, гектары. Лимон
– лимонов
,
апельсины, баклажаны, мандарины, помидоры,
томаты.

II.
1. Ставня –
ставен
,
басня, песня, домна. Ступня
– ступней
,
западня, ноздря.

2.
Кегля –
кеглей
,
сакля, распря. Вафля
– вафель
,
туфля, оглобля. Свадьба
– свадеб
,
усадьба.

III.
1. Окошки –
окошек
,
зернышки. Войско
– войск
,
яблоки.

2.
Число –
чисел
, кресло,
бревно, полотно, волокно, ребро, ядро.

3.
Одеяльце –
одеялец
,
полотенце, блюдце. Болотце
– болотцев,
кружевце,
копытце, корытце.

IV.
1. Часы –
часов
, щипцы,
мостки, очки, тиски. Заморозки
– заморозков
,
мемуары, плоскогубцы, счеты. Обои
– обоев
,
побои.

2.
Брызги –
брызг
, брюки,
бусы, каникулы, макароны. Деньги
– денег
,
потемки –
потемок
,
носилки, салазки.

3.
Будни –
будней
,
клещи, ясли. Дрожжи
– дрожжей
,
люди, отруби, сани.

Справка
к заданию 22

Форму
родительного падежа множественного
числа с нулевым окончанием имеют
следующие группы существительных:

  1. существительные,
    называющие ряд лиц по национальности
    (главным образом с основой на Н
    и Р):
    много армян,
    болгар, туркмен
    и
    т.д. (ср.: много
    немцев, французов
    ).
    Некоторые слова этой группы имеют
    вариантные стилистически равнозначные
    окончания: авары
    – авар и аваров, буряты – бурят и
    бурятов, карелы – карел и карелов,
    туркмены – туркмен и туркменов
    ;

  2. существительные,
    называющие людей по месту жительства
    на –анин/
    –янин
    :
    горожанин
    – горожан, инопланетянин – инопланетян,
    южанин – южан;

  3. существительные,
    называющие детенышей, невзрослых
    существ с суффиксом –онок/–ёнок:
    волчонок –
    волчат, цыпленок – цыплят
    ;

  4. названия
    по принадлежности к некоторым родам
    войск, воинским соединениям:
    встретил партизан, солдат, гусар
    (но:
    видел
    летчиков, разведчиков, стрелков,
    саперов
    );
    некоторые названия имеют равнозначные
    вариантные формы: гусары
    – гусар и гусаров, драгуны – драгун и
    драгунов, уланы – улан и уланов;

  5. существительные,
    называющие парные предметы: пара
    глаз, ботинок, чулок погон
    и
    т.д. (но: аксельбантов,
    боков, гольфов, носков, рогов
    );

  6. существительные,
    называющие меры и единицы измерения:
    несколько
    ампер, ватт, герц, рентген

    (но: литров,
    кулонов, ньютонов, эргов, джоулей
    );
    в разговорной речи допустимы варианты
    с нулевым окончанием: граммов
    – грамм, микронов – микрон, килограммов
    – килограмм.

Формы
с окончанием –ов/–ев
в родительном падеже множественного
числа имеют следующие группы
существительных:

  1. названия
    некоторых плодов и овощей: апельсинов,
    помидоров, томатов
    ;
    в устной разговорной речи допустимы
    формы с нулевым окончанием: килограмм
    помидор, полкило мандарин;

  2. существительные
    на –ко:
    колесико –
    колесиков, плечико – плечиков
    (но:
    войско –
    войск, яблоко – яблок, яблочко –
    яблочек
    ).

Задание
23.
От следующих
существительных образуйте форму
именительного падежа множественного
числа.

1.
Борт – борта,
буфер, вексель, вензель, ворох, директор,
инспектор, катер, китель, клевер, кузов,
купол, кучер, лемех, невод, окорок, округ,
ордер, откуп, паспорт, погреб, профессор,
сторож, тенор, фельдшер, флюгер, хутор,
штабель, штемпель, шулер.

2.
Бункер –
бункеры
,
бухгалтер, воз, возраст, госпиталь,
грифель, грунт, диспетчер, договор,
драйвер, дьякон, инженер, комбайнер,
конструктор, корректор, лектор, лифт,
патруль, пекарь, писарь, плейер, порт,
приговор, принтер, пристав, прожектор,
редактор, ректор, свитер, сектор, склад,
слесарь, снайпер, токарь, торт, тренер,
флот, фронт, шофер, штаб, штурман.

Задание
24.
Запишите
словами числительные в следующих
сочетания.

8
страницами

80
годами

50
километрами

60
языками

с
300 рублей

не
с 1000 рублей

с
1027 рублями

с
672 рублями

массой
в 1548 тонн

в
1968 году

по
25 рублей

по
6 окон

по
10 раз

35,5
(процент)

12,6
(километр)

104
(сутки)

22
(ножницы)

33
(сани)

К
379 + 894

из
2748 – 981

к
2005 году

о
2002 годе

в
2000 году

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

Задание
25.
Просклоняйте
сочетания

полторы
тысячи рублей

полтораста
километров

Задание
26.
Запишите
словами и просклоняйте следующие числа

486

798

521

Задание
27.
В конструкции
заявление
кому?
напишите
имена, отчества и фамилии.

Голуб
Маргарита Геннадьевна

Жук
Сергей Валерьянович

Шевченко
Анна Мануйловна

крыса
Любовь Евгеньевна

Марчук
Сергей Валерьевич

Шульга
Владлен Павлович

Немыка
Антонина Михайловна

Мартиросян
Гегам Рубикович

Гвазава
Валентина Ивановна

Гвазава
Валентин Иванович

Задание
28.
Определив
род существительных, подберите к ним
подходящие по смыслу прилагательные.

Рояль

конфетти

кофе

какао

пальто

мозоль

такси

Миссисипи

регби

кюре

пони

соня

метро

забияка

форвард

плакса

рагу

врач

пенальти

секретарь

фойе

режиссер

резюме

комментатор

кольраби

адвокат

Задание
29.
Перепишите,
раскрывая скобки.

Потерять
(двое друзей)

сочувствовать
(трое пострадавших)

видеть
(пятеро студентов)

дать
задание (пятеро учеников)

сидеть
между (двое приятелей)

думать
о (четверо детей)

ограничиться
(четверо свидетелей)

Задание
30.
От данных
глаголов при помощи суффиксов -ыва-,
-ива-
образуйте
другие и запишите, подчеркнув корневые
гласные и расставив ударение.

Заработать
– зарабатывать
,
освоить, удостоить, усвоить, удвоить,
затронуть.

Обусловить
– обусловливать
,
опорочить, подытожить, сосредоточить,
узаконить, уполномочить, упрочить.

Задание
31.
Составьте
допустимые словосочетания, используя
слова правого и левого столбцов.

Аллергия
(на что?)

внести
(что?)

жалоба
(на кого?)

заведующий
(чем?)

заплатить
(за что?)

надеть
(что?)

одеть
(кого?)

оплатить
(что?)

отзыв
(о чем?)

рассказать
(о чем?)

рецензия
(на что?)

свойственный
(кому?)

указать
(на что?)

характеристика
(кого?)

характерный
(для кого?)

Амброзия

магазин

отдел

чиновник

ученик

проезд

квартира

квартплата

диссертация

статья

фильм

событие

недостатки

институт

процесс

явление

пальто

ребенок

Задание
32.
Составьте
все возможные сочетания с производными
предлогами.

СОГЛАСНО

БЛАГОДАРЯ

ВОПРЕКИ

ЧЕМУ?

постановление

закон

приказ

статья

распоряжение

старание

усилие

деятельность

подход

Задание
33.
Правильно
запишите словосочетания:

указать
о правонарушении,

согласно
справки,

обосновать
возражение на необоснованное занятие,

оплата
за электроэнергию,

плательщик
любым налогам,

не
согласиться на решение суда,

разговоры
за нетрудоспособность,

на
право пользованием собственностью,

ответить
о письме.

Задание
34.

Проанализируйте следующие примеры из
сочинений, объясните причины ошибок.

1.
Возвращаясь из Петербурга, Хлебников
стал вести тяжелую, полуголодную жизнь.
2. Хозяин налил Муме щей. 3. Прочитав
повесть Быкова, меня в первую очередь
поразил сам сюжет. 4. Провожая сына на
войну, по его щеке медленно катится
слеза. 5. Будучи совсем молоденькой
девушкой, к Татьяне пришла пора любви.
6. Читая пьесу, Лариса мне очень
понравилась. 7. Читая поэму, осознается
истина. 8. Раскрывая и конкретизируя
образы героев, возникает неотъемлемое
желание разграничить всех персонажей
на расточителей и накопителей. 9. Увидев
Бориса, в Катерине все порвалось. 10. В
результате из Тихона вырос не мужчина,
а самый настоящий свинья.

Задание
35.

Прокомментируйте следующие предложения
с точки зрения порядка слов. Отметьте
другие недочеты. Предложите варианты
правки.

1.
Печорин лишает любимого коня Казбича.
2. Открывшийся магазин на сцене осветил
людей в их глупости. 3. Раскольников
убивает чисто из гуманных побуждений.
4. Прочитанная лекция для студентов о
новых достижениях в медицине вызвала
большой интерес. 5. В поросших лугах
буйной растительностью водилось много
птиц. 6. Созданный роман молодым автором
вызвал оживленные споры. 7. Подгоняемая
лодка волнами и ветром быстро неслась
по реке. 8. Издалека были видны плывущие
бревна по воде.

В этой статье подводится итог выступлений сборной атлетов на олимпиаде. 

Или другой вариант. 

В этой статье резюмируют выступления сборной атлетов на олимпиаде. 

«Подвести резюме» — ошибочное словосочетание, не является нормативным. 

Резюме можно составить, отправить, просмотреть. 

Специалист просмотрел резюме кандидатов на должность бухгалтера. 

Если же говорится о подытоживании чего-либо, нужно употреблять такие варианты: подвести итог, подытожить, резюмировать, сделать лаконичный вывод. 

В этой статье подводится результат выступлений сборной атлетов на олимпиаде. 

Либо иной вариант. 

В этой статье резюмируют выступления сборной атлетов на олимпиаде. 

«Подвести резюме»  ложное словосочетание, не является нормативным. 

Резюме можно составить, отправить, просмотреть. 

Спец просмотрел резюме кандидатов на должность бухгалтера. 

Если же говорится о подытоживании чего-либо, необходимо употреблять такие варианты: подвести результат, подытожить, резюмировать, сделать лаконичный вывод. 

<< вернуться к списку правил

Правило «Логические ошибки: «подвести резюме»»

Это одна из многих ошибок, которые может обнаружить LanguageTool. Посетитедомашнюю страницу LanguageTool, чтобы использовать его онлайн или скачать бесплатно.

Описание: Логические ошибки: «подвести резюме»
Сообщение: Имелось в виду 1 2?
Категория: Логические ошибки

(ID: LOGIC)

Ссылка: http://pishu-pravilno.livejournal.com/1821678.html
Предложения с ошибками,
которые могут быть обнаружены эти правилом:
  • Они подвели резюме.

    Исправления:
    вывели резюме

Шаблон:

Показать XML ·
Показать в редакторе правил

Проверить следующий текст только этим правилом:

Номер:

podvesti_rezume [1]

Версия: 6.2-SNAPSHOT (2023-06-05 20:33:03 +0000)

February 4 2006, 01:19

Опять про резюме:)

Господа, вот чего хочу спросить:

Можно ли резюме /в знач. вывод/ п о д в о д и т ь. И если нет, то чего с ним, вообще, собственно, можно делать??

И ещё — можно ли подводить (?) резюме чему-либо?

Чего-то меня клинит…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Поговорка на английском про ошибки
  • Подвести результаты встречи лексическая ошибка
  • Погашать кредит погашать задолженность погашать ссуду лексическая ошибка
  • Подвести результаты встречи исправить речевую ошибку
  • Погасить ссуду лексическая ошибка