Погода благоприятствует для лыжной гонки ошибка

речевые ошибки.

1. Сейчас диктор подтвердил о том, что шайбу забил Фирсов.

2. Что можно комментировать о таком ударе?

3. Сегодня погода благоприятствует для хорошего темпа лыжных гонок.

4. На конференции состоялся обмен мнений.

5. Выводы комиссии противоречат с мнением коллектива лаборатории.

6. Нам остается позавидовать о том, что у вас есть такой музей.

7. Эта песня доставила для меня большое удовольствие.

8. Большая группа ученых была удостоена правительственными наградами.

9. Солдаты, полные жгучей ненавистью к врагу, сражались мужественно.

10. Большая сила воли присуща для этого героя.

Вася Иванов

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Тренер указал на то, что  некоторые ребята не являются на занятия.

Фильм доставил мне большое удовольствие.

Петя объяснил причину опоздания на урок.

Петю нельзя убедить в том, что надо учиться.

Погода  благоприятствовала лыжным  соревнованиям.

От этого зависит все дело.



ИСПРАВЛЯЕМ РЕЧЕВЫЕ ОШИБКИ

Исправьте речевые ошибки.
1. Сейчас диктор подтвердил о том, что шайбу забил Фирсов.
2. Что можно комментировать о таком ударе?
3. Сегодня погода благоприятствует для хорошего темпа лыжных гонок.
4. На конференции состоялся обмен мнений.
5. Выводы комиссии противоречат с мнением коллектива лаборатории.
6. Нам остается позавидовать о том, что у вас есть такой музей.
7. Эта песня доставила для меня большое удовольствие.
8. Большая группа ученых была удостоена правительственными наградами.
9. Солдаты, полные жгучей ненавистью к врагу, сражались мужественно.
10. Большая сила воли присуща для этого героя.
11. Вся деятельность врачей направлена для уничтожения страданий человека.
12. Герои этого рассказа предпочитают смерть, чем покорность и рабство.
13. Награда подтверждает о значении литературного творчества писателя.
14. Разведчик не раз побывал в тылу у врага.
15. Знание русской грамматики помогает избежать другие ошибки.
16. Дипломная работа студента показывает о его умении анализировать и обобщать материал.
17. Такие встречи помогают наладить обмен передового опыта.
18. Болезнь и пропуски занятий повлияли на знаниях школьника.
19. Вот эта смелость, дерзость, сила любви к Родине, стремление уничтожить несправедливость особенно дорога мне в поэте.
20. Копившаяся много лет ненависть против крепостников вылилось в подлинно народное восстание.
21. Жестокость крепостников-помещиков, поборы, голод приводит к тому, что народ поднимает восстание.
22. На свободу русского народа пытались посягнуть множество опасных врагов.
23. Поколение наших отцов и дедов победили фашизм.
24. Никто из пришедших не поздоровались с ней.
25. Много молодежи пришли на вечер танцев.
26. Группа запорожцев хотели написать письмо турецкому султану.
27. Благодаря стараний родителей сын получил прекрасное образование.
28. Приведенные примеры говорят за возможность широкого использования этого изобретения.
29. В своих заметках автор детально описывает о путешествии на Кавказ.
30. Мой любимый писатель в некоторых произведениях недалек к истине.
ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:
1. Сейчас диктор подтвердил то, что шайбу забил Фирсов.
2. Как можно прокомментировать такой удар?
3. Сегодня погода благоприятствует хорошему темпу лыжных гонок.
4. На конференции состоялся обмен мнениями.
5. Выводы комиссии противоречат мнению коллектива лаборатории.
6. Нам остается позавидовать тому, что у вас есть такой музей.
7. Эта песня доставила мне большое удовольствие.
8. Большая группа ученых была удостоена правительственных наград.
9. Солдаты, полные жгучей ненависти к врагу, сражались мужественно.
10. Большая сила воли присуща этому герою.
11. Вся деятельность врачей направлена на уничтожение страданий человека.
12. Герои этого рассказа предпочитают смерть покорности и рабству.
13. Награда подтверждает значение литературного творчества писателя.
14. Разведчик не раз побывал в тылу врага.
15. Знание русской грамматики помогает избежать других ошибок.
16. Дипломная работа студента демонстрирует его умение анализировать и обобщать материал.
17. Такие встречи помогают наладить обмен передовым опытом.
18. Болезнь и пропуски занятий повлияли на знания школьника.
19. Вот эти смелость, дерзость, сила любви к Родине, стремление уничтожить несправедливость особенно дороги мне в поэте.
20. Копившаяся много лет ненависть к крепостникам вылилась в подлинно народное восстание.
21. Жестокость крепостников-помещиков, поборы, голод приводят к тому, что народ поднимает восстание.
22. На свободу русского народа пыталось посягнуть множество опасных врагов.
23. Поколение наших отцов и дедов победило фашизм.
24. Никто из пришедших не поздоровался с ней.
25. Много молодежи пришло на вечер танцев.
26. Группа запорожцев хотела написать письмо турецкому султану.
27. Благодаря стараниям родителей сын получил прекрасное образование.
28. Приведенные примеры говорят о возможности широкого использования этого изобретения.
29. В своих заметках автор детально описывает путешествие на Кавказ.
30. Мой любимый писатель в некоторых произведениях недалек от истины.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Категория: УПРАЖНЕНИЯ ПО КУЛЬТУРЕ РЕЧИ | Добавил: admin (17.01.2012)

Просмотров: 45282
| Теги: занятия по риторике, устная речь, ораторское искусство для школьников, культура речи, учимся выступать перед публикой, основы риторики
| Рейтинг: 3.7/7

Обновлено: 29.01.2023

1) Погода благоприятствует для лыжной гонки.
2) Чичиков так говорит о мертвых душах, что как будто они были живыми.
3) Все это говорило за то, что, несмотря на сильный состав зару-бежных участников турнира, наши мастера могут с честью бороться с ними.
4) Ваня остался сиротой; отец умер, когда ему было девять лет.
5) Мы вспоминаем писателей-классиков: Пушкин, Гоголь, Лермон-тов, Чехов.

1) Погода благоприятная для лыжной гонки.
2) Чичиков так говорит о мертвых душах, как будто это были живые люди.
3) Все это говорило о том, что, несмотря на сильный состав зарубежных участников турнира, наши мастера с честью выйдут победителями.
4) Ваня стал сиротой, когда ему было девять лет. или У Вани умер отец, когда ему было 9 лет.
5) Мы вспоминаем писателей-классиков: Пушкина, Гоголя, Лермонтова, Чехова.


В каждом вопросе укажите только один правильный ответ.

Русский язык 11 класс | Автор: Климова Александра Владимировна | ID: 2043 | Дата: 15.4.2014

1. В каком предложении нет грамматической ошибки:
а) Согласно приказу директора учащиеся прошли флюорографию. +
б) Нужно при выходе из автобуса оплатить за проезд.
в) Двое девушек собирали цветы на лугу.

2. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) Пьесы А. П. Чехова ставят в многих театрах мира.
б) Части общей темы называются микротемами. +
в) Бойцы верили и надеялись в победу.

3. В каком предложении нет грамматической ошибки:
а) Одним из русских писателей, подробно описавшего русский быт, был Иван Бунин.
б) Он в своих высказываниях недалёк к истине.
в) Поезд пришёл согласно расписанию. +

4. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) Синонимы – это богатство языка. +
б) Дядя и племянница садились у чайного стола и слушали рассказ старой няни.
в) Я люблю и наслаждаюсь морем.

5. Укажите предложение с грамматической ошибкой:
а) Зимой он очень тосковал по южному морю.
б) Я не претендую на эту должность.
в) В пьесе “Вишнёвом саде” Чехов показал представителей нового поколения России. +

7. В каком предложении нет грамматической ошибки:
а) С Ростова я вернулась поздним вечером.
б) Летом я поеду до дедушки в деревню.
в) Вопреки прогнозам метеорологов пошёл дождь. +

8. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) В своих пьесах драматург ставит ряд вопросов, волнующие зрителей. +
б) Он хотел вникнуть во все тайны мироздания.
в) Все желающие могут пройти в зал.

9. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки:
а) Бабушка любила единственного внука и переживала за него.
б) Когда у него спросили, что какой твой любимый герой в романе, он сказал, что ещё не знает.
в) Эти факты говорят за то, что молодёжь совершенно перестали читать классику. +

10. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) Критики приняли спектакль благосклонно.
б) Николай всегда был собеседником более интересным, нежели чем его брат. +
в) Благодаря хозяйку, мы стали с ней прощаться.

11. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки:
а) На выставке представлена не только живопись, но и скульптура. +
б) Схемы показывают и помогают лучше усвоить многие правила русского языка.
в) По истории нам задано пересказ параграфа.

12. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) Колька не столько пел, сколько раскрывал рот и делал вид, что поёт.
б) Согласно приказа командира батальона, солдаты должны были идти в наступление. +
в) Обе фигуры были интеллигентные и приятные и напоминали мне почему-то героев И. С. Тургенева.

13. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки.
а) В “Науке и жизни” печатают много полезной информации. +
б) Эти претензии ни на чем не обоснованы.
в) Все силы спасателей были направлены, чтобы удержаться и не поддаться панике.

14. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) :
а) Все обсуждали хорошую тёплую осень и что зима наступит нескоро.
б) Мы надеялись, что кто-нибудь останется и сможет смотреть за домом.
в) На рассвете путники покинули свой привал и пошли дальше. +

15. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки:
а) Все, кто бывал на Севере, знают, какой там суровый климат. +
б) Первый и второй день состязаний прошёл спокойно.
в) Игорь сказал, что хочу лучше быть убитым, чем полонённым.

21. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы:
а) Все, кто могли, выбежали к реке. +
б) Однажды, благодаря тихому ходу поезда, Вася явственно разглядел лицо молодого задумчивого человека.
в) Прошу вас оплатить проезд в оба конца.

22. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены:
ошибка в построении сложного предложения:
а) Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.
б) Человеку показалось то, что это сон. +
в) Благодаря состоявшемуся разговору с Гайдном решение Бетховена учиться у знаменитого композитора и ехать в Вену укрепилось.

Задание 6. Нарушение грамматических норм.

В задании № 6 даны предложения, некоторые из которых имеют грамматические ошибки.

Необходимо найти эти предложения и записать их в исправленном виде.

Образец задания № 6.

1) Возвращаясь с тренировки, у меня болели ноги.

2) По прибытию в лагерь мы разместились в новом корпусе.

3) Аккуратно подстриженные кусты украшали аллею.

4) Мы, затаив дыхание, слушали пение соловья.

Давайте вспомним:

Грамматические ошибки.

Грамматические ошибки – это нарушение норм словообразования, морфологии, синтаксиса.

Ошибки в предложениях с деепричастным оборотом.

Запомните.

Деепричастие обозначает добавочное действие, а глагол- сказуемое – основное.

· Найдите подлежащее.

· Замените деепричастие глаголом, от которого оно образовалось.

· Помните, что в односоставных предложениях НЕТ подлежащего, но его легко вставить и понять, может ли оно выполнить действие деепричастия.

· В безличном предложении не может быть подлежащего, а значит, не может быть и деепричастного оборота.

Исключение: если в безличном есть слова типа МОЖНО, НЕЛЬЗЯ, НУЖНО, то деепричастный оборот может быть.

Верно.

Я готовлюсь к ВПР.

Ошибки в предложениях с причастным оборотом.

Запомните, какие ошибки могут быть в предложениях с причастным оборотом.

· Определяемое слово стоит в середине причастного оборота (оно должно стоять перед или после причастного оборота).

Окончание верное.

Определяемое слово стоит после оборота.

Он увидел в библиотеке девочку, читающую книгу.

Верно.

Ошибки в использовании предлогов.

Благодаря (кому? чему? дат. падеж).

Согласно (чему? дат. падеж).

Вопреки (чему? дат. падеж).

Наперекор (чему? дат. падеж).

По (с этим предлогом слова употребляются в предложном падеже).

Верно.

Пример выполнения задания № 6.

1) Возвращаясь с тренировки, у меня болели ноги.

2) По прибытию в лагерь мы разместились в новом корпусе.

3) Аккуратно подстриженные кусты украшали аллею.

4) Мы, затаив дыхание, слушали пение соловья.

1)Возвращаясь с тренировки, у меня болели ноги.

Ноги не могут возвращаться с тренировки. Ошибка.

Когда я возвращался с тренировки, у меня болели ноги.

2) По прибытию в лагерь мы разместились в новом корпусе.

Слова с предлогом ПО должны стоять в предложном падеже.

Верно.

По прибытии в лагерь мы разместились в новом корпусе.

3) Аккуратно подстриженные кусты украшали аллею.

Кусты (какие?) аккуратно подстриженные.

Падеж причастия правильный. Причастный оборот стоит перед определяемым словом.

Читайте также:

  • Дружинина непослушные цыплята читательский дневник краткое содержание
  • Золушка 2 краткое содержание
  • Мулдашев в поисках города богов краткое содержание
  • Деревенские святцы полуянов краткое содержание
  • Кир булычев любимец читать краткое содержание

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К РАЗДЕЛУ «РЕЧЕВЫЕ ОШИБКИ»

1.    
Сейчас диктор подтвердил
о том
, что шайбу забросил Фирсов.

2.    
Что можно комментировать о таком ударе?

3.    
Сегодня погода благоприятствует
для
такого темпа лыжных гонок.

4.    
На конференции состоялся обмен
мнений.

5.    
Большая группа ученых была
удостоена правительственными наградами.

6.    
Герои этого рассказа
предпочитают смерть, чем покорность и рабство.

7.    
Разведчик не раз побывал
в тылу у
врага.

8.    
Дипломная работа студента показывает
о его умении
анализировать и обобщать материал.

9.    
Едва научившись ходить, у него возникла потребность рисовать.

10.
 В майские дни месяца
толпы людей можно было увидеть повсюду: на улицах, площадях, бульварах,
скверах.

11.
Принимаются заказы на
пошив мужского, дамского и военного платья.

12.
Я люблю игру на
скрипке и петь.

13.
Если весной войти в глубь
леса, то можно услышать, как лопаются почки и радостное чириканье
птиц.

14.
Деепричастный оборот
всегда обособляется запятыми.

15.
Молодежь осталась довольна концертом, они просили
почаще устраивать такие встречи с артистами.

16.
Мальчик дал щенку
тушеного мяса, и он за несколько секунд съел его.

17.
Бабушка восьми лет отвезла внука на Кавказ.

18.
Книга — страшное оружие
в руках
думающего человека.

19.
Павел Петрович говорит с
мужиками только после того, как засунет в нос платок, смоченный одеколоном.

20.
Мой библиотечный абонемент
истек
.

21.
После демобилизации из
армии
он долго не мог найти работу.

22.
Работы по восстановлению
города будут полностью завершены к 1 сентября.

23.
Альпинисты карабкались
вниз
по скале.

24.
У больного была снята кардиограмма
сердца
.

25.
Собеседник одобрительно кивал
головой
, выражая таким образом согласие.

26.
У билетной кассы толпились
командировочные.

27.
Она немного бледновата
сегодня.

28.
Стороны нашли общие
точки соприкосновения
.

29.
Я пил кофе, приготовленный
барменом, к которому добавили кардамон.

30.
Гоголь прекрасно описал
о похождениях
Чичикова.

Ответы

Сейчас диктор
подтвердил, что шайбу забросил Фирсов.

Что можно сказать о
таком ударе?

Сегодня погода хороша
для лыжных гонок.

На конференции
состоялся обмен мнениями.

Большая группа ученых
была удостоена правительственных наград.

Герои этого рассказа
предпочитают смерть покорности и рабству.

Разведчик не раз был
в тылу врага.

Дипломная работа
студента показывает его умение анализировать и обобщать материал.

Едва научившись
ходить, он захотел рисовать.

В майские дни толпы
людей можно было увидеть повсюду: на улицах, площадях, бульварах, в скверах.

Принимаются заказы на
пошив мужской, женской одежды и обмундирования.

Я люблю играть на
скрипке и петь.

Если весной войти в
глубь леса, то можно услышать, как лопаются почки и радостно чирикают птицы.

Деепричастный оборот
всегда обособляется.

Молодежь осталась
довольна концертом, она просила почаще устраивать такие встречи с артистами.

Мальчик дал щенку тушеного
мяса, которое тот за несколько секунд съел.

Бабушка отвезла восьмилетнего
внука на Кавказ.

Книга- главное оружие
думающего человека.

Павел Петрович
говорит с мужиками только после того, как приложит к носу платок, смоченный
одеколоном.

Срок действия моего
библиотечного абонемента истек.

После демобилизации 
он долго не мог найти работу.

Работы по
восстановлению города будут завершены к 1 сентября.

Альпинисты
карабкались по скале.

У больного была снята
кардиограмма.

Собеседник
одобрительно кивал, выражая таким образом согласие.

У билетной кассы
толпились командированные.

Она немного бледна
сегодня.

Стороны нашли точки
соприкосновения.

Я пил приготовленный
барменом кофе с кардамоном.

Гоголь прекрасно
описал похождения Чичикова.

Исправьте ошибки в данных предложениях. ошибки стилистические 1) сейчас диктор подтвердил о том, что шайбу забросил Фирсов. 2) что можно комментировать о том ударе? 3) сегодня погода благоприятствует для хорошего темпа лыжных гонок. 4) На конференции состоялся обмен мнений. 5) Такие встречи помогают наладить обмен передового опыта.

Получи верный ответ на вопрос 🏆 «Исправьте ошибки в данных предложениях. ошибки стилистические 1) сейчас диктор подтвердил о том, что шайбу забросил Фирсов. 2) что можно …» по предмету 📕 Русский язык, используя встроенную систему поиска. Наша обширная база готовых ответов поможет тебе получить необходимые сведения!

Найти готовые ответы

Полный синтаксический разбор 1 предложение (+схема и тд). Мы взяли с собой нехитрую еду: вымоченную в молоке просоленную рыбу, варёную картошку, маринованные огурцы.

Ответы (1)

Пословицы с многозначным значением

Ответы (1)

Синоним слова привередливый

Ответы (1)

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. И Люся что-то говорит, (1) кажется, (2) о Блоке и Есенине, (3) спрашивает меня что-то, (4) и я что-то отвечаю.

Ответы (1)

Выпиши из предложения наречия, которые обозначают: а) признак действия; б) время действия; в) место действия Плакали ночью желтые клены, вспомнили клены, как были зелены. Неохотно и несмело солнце смотрит на поля.

Ответы (1)

Главная » ⭐️ Русский язык » Исправьте ошибки в данных предложениях. ошибки стилистические 1) сейчас диктор подтвердил о том, что шайбу забросил Фирсов. 2) что можно комментировать о том ударе? 3) сегодня погода благоприятствует для хорошего темпа лыжных гонок.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Подвиг народа ошибка поиска
  • Поговорки про повторение ошибок
  • Подвести резюме лексическая ошибка
  • Поговорки про ошибку
  • Поговорка на английском про ошибки