При незначительных неисправностях погрузчика на главном дисплее панели управления отображаются соответствующие коды неисправности.
При незначительных неисправностях автопогрузчика Mitsubishi (Мицубиси) на главном дисплее панели управления отображаются соответствующие коды неисправности. Они мигают поочерёдно чёрным и белым цветом, кроме того горит многоцелевой предупреждающий сигнал.
Ниже список кодов ошибок, который показывает контролер дизельного погрузчика Mitsubishi (Мицубиси) на моделях: FD15N/FD15T/FDE15T, FD18N/FD18T/FDE18T, FD20CN/FD20CNT/FDE20CNT, FD20N/FD20T/FDE20T, FD25N/FD25T/FDE25T, FD30N/FD30T/FDE30T, FD35N/FD35T/FDE35T или бензинового автопогрузчика Mitsubishi (Мицубиси) на моделях: FG15N/FG15T/FGE15T , FG18N/FG18T/FGE18T , FG20CN/FG20CNT/FGE20CNT, FG20N/FG20T/FGE20T , FG25N/FG25T/FGE25T, FG30N/FG30T/FGE30T, FG35N/FG35T/FGE35T и рассшифровка:
D-51 Ошибка проверки памяти
D-52 Ошибка напряжения батареи
D-53 Ошибка связи блока управления машиной
D-54 Ошибка связи блока управления двигателе
D-55 Ошибка связи блока управления дизельным двигателем
D-57 Ошибка связи микропроцессора
D-61 Превышение ресурса двигателя
D-62 Ошибка импульса оборотов
D-63 Сигнал перегрева (ШАГ 1)
D-64 Сигнал перегрева (ШАГ 2)
D-71 Сигнал ошибки датчика акселератора
D-73 Ошибка датчика оборотов двигателя
D-75 Ошибка холостого хода SW
D-76 Ошибка положения закрывания заслонки
D-77 Ошибка положения открывания заслонки
D-78 Ошибка положения заслонки
D-79 Ошибка штока WS закрывания заслонки
D-91 Ошибка шагового двигателя
E-03 Ошибка связи блока управления машиной
E-04 Ошибка связи блока управления двигателем
E-05 Ошибка связи блока управления дизельным двигателем
E-07 Ошибка связи микропроцессора
E-21 Сигнал ошибки датчика воздушного потока
E-22 Сигнал ошибки датчика температуры воды
E-23 Сигнал ошибки датчика заслонки
E-24 Сигнал ошибки датчика акселератора
E-25 Сигнал ошибки датчика 02
E-26 Сигнал ошибки нагревателя датчика 02
E-27 Сигнал ошибки датчика POS
E-28 Сигнал ошибки датчика фазы
E-29 Ошибка системы автоотключения
E-30 Сигнал ошибки ECCS C/U
E-31 Сигнал ошибки электронного управления заглушкой
E-32 Сигнал перегрева (шаг 1)
E-33 Сигнал перегрева (шаг 2)
E-34 Сигнал ошибки системы зажигания
E-35 Сигнал результата диагностики: отсоединение F/INJ инжектора сжиженного газа E-36 Сигнал результата диагностики: отсоединение датчика давления сжиженного газа
E-38 Сигнал результата диагностики: испаритель сжиженного газа
E-39 Сигнал результата диагностики: высота мачты SW
E-40 Сигнал результата диагностики: датчик давления масла
E-41 Сигнал ошибки светового сигнала остановки SW
E-42 Сигнал результата диагностики: газовая топливная система
E-43 Сигнал результата диагностики: топливная система сжиженного газа
F-01 Ошибка проверки памяти
F-02 Ошибка напряжения батареи
F-03 Ошибка связи блока управления машиной
F-04 Ошибка связи блока управления двигателем
F-05 Ошибка связи блока управления дизельным двигателем
F-06 Ошибка связи блока управления
F-07 Ошибка связи микропроцессора
F-09 Ошибка рычага подъёма
F-10 Ошибка нейтрального положения рычага подъёма
F-11 Ошибка нейтрального положения рычага наклона
F-12 Ошибка нейтрального положения рычага дополнительного приспособления
F-13 Ошибка нейтрального положения рычага дополнительного приспособления
F-14 Ошибка нейтрального положения рычага дополнительного приспособления
F-15 Ошибка связи электронного блока управления
F-16 Ошибка рычага сдвига
F-17 Ошибка скорости
F-18 Ошибка электронного блока управления 1
F-19 Ошибка электронного блока управления 2
F-20 Ошибка рычага подъёма
F-22 Ошибка рычага наклона
F-24 Ошибка рычага дополнительного приспособления 1
F-26 Ошибка рычага дополнительного приспособления 2
F-28 Ошибка рычага дополнительного приспособления 3
F-29 Ошибка дублирования джойстика
F-31 Ошибка напряжения датчика встроенного блока управления машиной
F-32 Ошибка датчика давления масла при подъёме
F-34 Ошибка датчика скорости
F-36 Ошибка датчика поворота колеса
F-38 Ошибка датчика угла наклона
F-40 Ошибка управления
F-41 Ошибка выходного узла
F-44 Ошибка управляющего напряжения мощности выходного узла
F-45 Ошибка связи выходного узла
F-46 Ошибка входного узла
F-49 Ошибка связи входного узла
F-50 Ошибка соленоида подъёма
F-52 Ошибка соленоида опускания
F-54 Утечка в соленоиде подъёма
F-55 Ошибка соленоида наклона вперёд
F-57 Ошибка соленоида наклона назад
F-59 Утечка в соленоиде наклона
F-60 Ошибка соленоида дополнительного приспособления 1А
F-62 Ошибка соленоида дополнительного приспособления 1В
F-64 Утечка в соленоиде дополнительного приспособления 1
F-65 Ошибка соленоида дополнительного приспособления 2А
F-67 Ошибка соленоида дополнительного приспособления 2В
F-69 Ошибка соленоида дополнительного приспособления 2
F-70 Ошибка соленоида дополнительного приспособления 3А
F-72 Ошибка соленоида дополнительного приспособления 3В
F-73 Ошибка интервала счётчика рабочих часов
F-74 Ошибка соленоида дополнительного приспособления 2
F-75 Ошибка соленоида разгрузка
F-77 Ошибка соленоида блокировки подъёма
F-79 Утечка в соленоиде разгрузки / подъёма
F-80 Ошибка соленоида положения рукоятки
F-82 Ошибка соленоида блокировки наклона
F-84 Утечка в соленоиде положения рукоятки
F-85 Ошибка соленоида трансмиссии при ходе вперёд
F-87 Ошибка соленоида трансмиссии при ходе назад
F-89 Утечка в соленоиде трансмиссии
P-01 Ошибка проверки памяти
P-03 Ошибка связи блока управления машиной
P-04 Ошибка связи блока управления двигателем
P-05 Ошибка связи блока управления дизельным двигателем
P-06 Ошибка связи блока управления
P-07 Ошибка связи микропроцессора
S-01 Ошибка проверки памяти
S-02 Ошибка напряжения батареи
S-03 Ошибка связи блока управления машиной
S-04 Ошибка связи блока управления двигателем
S-05 Ошибка связи блока управления дизельным двигателем
S-06 Ошибка связи блока управления
S-07 Ошибка связи микропроцессора
S-10 Ошибка входного сигнала APS1
S-11 Ошибка входного сигнала AP2
S-13 Коррелированная ошибка APS 1/2
S-14 Ошибка выключателя холостого хода
S-40 Ошибка соленоида рабочего тормоза
S-41 Утечка в соленоиде рабочего тормоза
S-42 Ошибка соленоида стояночного тормоза
S-43 Утечка в соленоиде стояночного тормоза
ERROR CODE | EXPLAINATION |
E0 | Traction Motor R.H, Overheating |
E1 | Traction Motor L.H, Overheating |
E2 | Pump Motor, Overheating |
E5 | Traction Inverter R.H, Overheating |
E6 | Traction Inverter L.H, Overheating |
E7 | Pump Inverter, Overheating |
14 | Traction Motor Current Sensor R.H Fault |
15 | Traction Motor R.H, Over-current |
16 | Traction Motor R.H, Stall Timer |
24 | Traction Motor Current Sensor L.H, Fault |
25 | Traction Motor L.H, Over-current |
26 | Traction Motor L.H, Stall Timer |
34 | Pump Motor Current Sensor Fault |
35 | Pump Motor Over-current |
40 | Line Contractor Fault |
42 | Pump Contractor Fault |
45 | Traction Motor R.H Open |
46 | Traction Motor L.H Open |
47 | Pump Motor Open |
50 | Steering Sensor Fault |
51 | Accelerator Sensor Fault |
52 | Traction Motor R.H Pulse Input Fault |
53 | Traction Motor L.H Pulse Input Fault |
54 | FC Lever Fault |
55 | FC Solenoid Fault |
56 | FC Solenoid Current Leak |
57 | Pump Motor Pulse Input Fault |
60 | Display Communication Fault |
61 | Logic Card Initialize Failure |
62 | Logics Fault |
63 | Traction Inverter R.H Fault |
64 | Traction Inverter l.H Fault |
65 | Pump Inverter Fault |
67 | Input Unit Fault |
72 | Contactor Coil Fault |
74 | Hydraulic Lock Solenoid Fault |
78 | Battery Voltage Too Low |
79 | Battery Voltage Too High |
E | F-N-R Lever or Accelerator, Faulty Setting |
(E) | Seat Switch, Faulty Setting for Traction |
(L) | Seat Switch, Faulty Setting For Hydraulic |
H1 | Lift Lever, Faulty Setting |
H2 | Tilt Lever, Faulty Setting |
H3 | Attach1 Lever, Faulty Setting |
H4 | Attach2 Lever, Faulty Setting |
H5 | Attach3 Lever, Faulty Setting |
(LO) | Battery Consumption Too Much |
Home » Mitsubishi » Mitsubishi Forklifts Error Codes list
See also: Mitsubishi Truck Service Repair Manuals PDF
This Error Codes list is published for the information and guidance of personnel responsible for maintenance of the Mitsubishi Forklifts 6M60-TL series diesel engine, and includes procedures for adjustment and maintenance services.
Mitsubishi 6M60 Diesel Engine
The list of fault codes contains GSE-codes, Flashes Codes and P-codes and it describes.
GSE | Flashes | Message | Code |
E-01 | 24 | Accel Pedal Sensor 1 | P0122 |
E-01 | 24 | Accel Pedal Sensor 1 | P0123 |
E-02 | 16 | Accel Pedal Sensor 2 | P0222 |
E-02 | 16 | Accel Pedal Sensor 2 | P0223 |
E-03 | 65 | Accel SW | P0510 |
E-04 | 12 | Camshaft Position SNSR | P0340 |
E-05 | 23 | Common Rail Pressure Defect | P0254 |
E-05 | 23 | Common Rail Pressure M/V 1 | P0255 |
E-05 | 23 | Common Rail Pressure M/V 1 | P0256 |
E-05 | 23 | Common Rail Pressure M/V 1 | P0257 |
E-06 | 36 | Common Rail Pressure Defect | P0251 |
E-06 | 36 | Common Rail Pressure Defect | P0252 |
E-07 | 11 | CRS Pressure SNSR (Plausibility) | P0191 |
E-07 | 11 | CRS Pressure SNSR (Low) | P0192 |
E-07 | 11 | CRS Pressure SNSR (High) | P0193 |
E-08 | 58 | Accel Pedal Check (Plausibility) | P0121 |
E-09 | 37 | Injector M/V-Cylinder1 (Load) | P0201 |
E-10 | 38 | Injector M/V-Cylinder2 (Load) | P0202 |
E-11 | 39 | Injector M/V-Cylinder3 (Load) | P0203 |
E-12 | 08 | Injector M/V-Cylinder4 (Load) | P0204 |
E-13 | 46 | Injector M/V-Cylinder5 (Load) | P0205 |
E-14 | 47 | Injector M/V-Cylinder6 (Load) | P0206 |
E-15 | 71 | Flow Limiter -Cylinder1 | P1240 |
E-16 | 72 | Flow Limiter -Cylinder2 | P1241 |
E-17 | 73 | Flow Limiter -Cylinder3 | P1242 |
E-18 | 74 | Flow Limiter -Cylinder4 | P1243 |
E-19 | 75 | Flow Limiter -Cylinder5 | P1244 |
E-20 | 76 | Flow Limiter -Cylinder6 | P1245 |
E-24 | 15 | Engine Revolution SNSR | P0335 |
E-25 | 07 | Engine Overrunning | P0219 |
E-26 | 32 | Boost Press SNSR (Low) | P0237 |
E-26 | 32 | Boost Press SNSR (High) | P0238 |
E-28 | 22 | Common Rail Pressure Defect | P0253 |
E-29 | 19 | Atmospheric Pressure Sensor | P0107 |
E-29 | 19 | Atmospheric Pressure Sensor | P0108 |
E-30 | – | CAN Communication | P0600 |
E-32 | 21 | Water Temp SNSR (Low) | P0117 |
E-32 | 21 | Water Temp SNSR (High) | P0118 |
GSE | Flashes | Message | Code |
E-33 | 33 | ECU Hardware (ROM) | P0605 |
E-33 | 33 | ECU System (EEPROM) | P1605 |
E-34 | 82 | Injector Circuit 1 | P0200 |
E-34 | 82 | Injector Circuit 2 | P1200 |
E-34 | 82 | Injector Circuit 3 | P1210 |
E-35 | 41 | Fuel Temp. Sensor (inlet) Low | P0182 |
E-35 | 41 | Fuel Temp. Sensor (inlet) High | P0183 |
E-36 | 56 | Fuel Temp. Sensor (outlet) | P0187 |
E-36 | 56 | Fuel Temp. Sensor (outlet) | P0188 |
E-37 | 44 | INT Air Temp. SNSR (Low) | P0112 |
E-37 | 44 | INT Air Temp. SNSR (High) | P0113 |
E-39 | 34 | Q Adjustment Resistor (Low) | P1171 |
E-39 | 34 | Q Adjustment Resistor (High) | P1172 |
E-41 | 25 | Vehicle Speed Sensor | P0500 |
E-42 | 63 | CRS Press M/V 1 (Low) | P1255 |
E-42 | 63 | CRS Press M/V 1 (High) | P1256 |
E-42 | 63 | Common Rail Pressure M/V 1 | P1257 |
E-43 | 67 | EGR 1 | P1267 |
E-43 | 67 | EGR 1 | P1268 |
E-44 | 68 | EGR 2 | P1272 |
E-44 | 68 | EGR 2 | P1273 |
E-45 | 69 | EGR 3 | P1277 |
E-45 | 69 | EGR 3 | P1278 |
E-48 | 26 | Relay for Glow Relay | P0380 |
E-49 | 48 | Starter Safety Relay (Low) | P0616 |
E-49 | 48 | Starter Safety Relay (High) | P0617 |
Вилочные погрузчики – это один из самых популярных и востребованных видов погрузочной спецтехники. Они используются повсеместно: на складах, в производственных цехах, магазинах, аэропортах – повсюду, где может понадобиться транспортировка грузов на паллетах.
Особенность этого транспорта – наличие вил, которыми удобно захватывать паллеты и перемещать с места на место. Некоторые модели выполняют и функции штабелеров – способны поднимать груз на большую высоту.
Заменить такую спецтехнику можно – есть большой выбор самых разных ручных тележек. Но их продуктивность гораздо ниже, и на крупных объектах они не сравнятся с электропогрузчиками или техникой, оснащенной дизельными двигателями.
Но, как и все виды транспорта, вилочные погрузчики могут ломаться. Есть поломки, известные едва ли не каждому владельцу, а случаются и такие, после которых транспорт не подлежит ремонту.
Причины возникновения неисправностей
Ни одно погрузочное средство не будет ломаться просто так, исключением могут быть разве что модели с заводским браком или же слишком дешевая некачественная продукция, собранная в полукустарных условиях.
Наиболее часто техника ломается по таким причинам:
- низкий профессионализм персонала;
- несоблюдение графика планового технического обслуживания;
- использование некачественных запчастей в ходе ТО и ремонта;
- превышение максимальной грузоподъемности;
- несоблюдение требований к условиям эксплуатации;
- загрязнение воздушных фильтров, радиаторов.
Если сотрудники склада или магазина, где используется вилочный погрузчик, не слишком серьезно относятся к своим обязанностям, и не ознакомлены с правилами работы с техникой, то их действия вполне могут привести к поломкам.
Они могут игнорировать графики ТО, привлекать к обслуживанию неквалифицированных специалистов и поощрять использование максимально дешевых и некачественных запчастей, часто не указывая точную информацию в соответствующих документах.
Но даже если профессионализм персонала не подлежит сомнению, поломки случаются. Где-то вместо 2 допустимых тонн на погрузчике разместили 2, 5 тонны, где-то из-за путаницы в бумагах пропустили сроки профилактического осмотра, пришлось использовать технику на неровных полах в слишком сыром помещении – во время работы произойти может что угодно.
Также среди причин может быть использование топлива низкого качества – для техники с двигателями внутреннего сгорания, или неправильное обслуживание АКБ – это относится к электропогрузчикам.
Что чаще всего выходит из строя?
Поломки бывают самыми разнообразными. Одни случатся чаще, другие – несколько реже, но все так же приносят массу неудобств. Иногда возникают и критичные поломки, из-за которых приходится или же проводить капитальный ремонт с полной разборкой, или искать замену погрузчику.
Мастера, которые занимаются обслуживанием складской техники, чаще всего имеют дело с ремонтом:
- рулевого моста;
- системы управления;
- подъемного механизма – мачты;
- тормозной системы.
Ведущий мост часто выходит из строя из-за недостаточного количества смазочных материалов. Балки истираются, расшатываются и, как следствие, приходят в негодность крепления. Это особенно актуально для погрузчиков, грузоподъемность которых составляет 1,5-5 тонн, поскольку в такой технике в основном используются пластиковые крепления. Также на них отрицательно влияет и эксплуатация на неровных полах.
Самые частые проблемы системы рулевого управления, на которые жалуются операторы – это медленное, затрудненное вращение руля, или же наоборот – он поворачивается с легкостью, чего нельзя сказать о колесах. В первом случае причин довольно много:
- течь;
- поломка гидравлического насоса;
- износ уплотнителей цилиндра рулевого управления или деформация его штока;
- повреждения клапана гидроусилителя руля;
- неисправность гидростата.
Слишком легкое вращение руля обусловлено, скорее всего, попаданием воздуха в систему или неправильной регулировкой схода-развала колес.
Что касается мачты, если игнорировать регулярную смазку элементов гидравлической системы, то резиновые уплотнители в креплениях и гнезда для фиксации будут изнашиваться с большой скоростью. Это также повлияет и на ролики – они будут разбалансированы, и это может привести к появлению зазоров в каретке или раме. Если подъем мачты усложнен, а также слышен шум при ее движении, это может свидетельствовать об износе подшипников.
Неисправность тормозов – это весьма серьезна проблема, которая может иметь тяжелые последствия. Но поломки этой системы встречаются довольно часто – ведь за торможение отвечает всего одна ось, а на нее приходится порой очень большая нагрузка, и тормозные колодки быстро изнашиваются. Также могут возникать проблемы с педалями из-за неисправностей пружин или главного цилиндра, течи жидкости, замасленность или износ накладок и т.д. В любом случае при обнаружении даже малейших проблем в работе тормозов, стоит обратиться к мастеру.
Другие элементы погрузочного транспорта и их поломки
Поскольку погрузчик состоит из довольно большого количества деталей, каждая из них может в любой момент сломаться. Помимо описанных выше проблем, касающихся весьма важных систем, часто случаются и неисправности следующих элементов:
- трансмиссии;
- двигателя;
- колес;
- гидравлики;
- электрики.
Если при работающем моторе вилочный транспортировщик паллет стоит на месте, едет слишком медленно, или же не двигается в определенном направлении (вперед или назад), имеет место неисправность коробки передач. Необходимо ее хорошо осмотреть, проверить уровень масла, очистить фильтр, изучить состояние фрикционных дисков, системы охлаждения и т.д.
О поломках двигателя сигнализирует исчезновение тяги и затрудненный пуск, появление черного, белого или сизого дыма, а также повышенный расход топлива. В любом из этих случаев необходимо сразу же обратиться к профессионалу.
Колеса – также весьма важная часть погрузчика, и они постоянно подвержены появлению дефектов. Чаще всего происходит перегрев ступиц, как следствие износа подшипников или недостатка смазки. Также при изнашивании ведущего моста шины слишком быстро истираются.
Для бесперебойной работы гидравлической системы нужно постоянно следить за уровнем масла, состоянием пружин, клапанов, предупреждать течи. Это позволит избежать таких проблем как задержки, заклинивание плунжеров и т.д.
Если электрооборудование вилочного погрузчика неисправно, то это делает невозможной дельнейшую работу, особенно если техника оснащена АКБ. Среди поломок наиболее часто встречается неисправность предохранителей, окисления клемм, появление неизолированных участков. Это приводит к коротким замыканиям и другим проблемам, поэтому без помощи профессионалов здесь не обойтись.
Техобслуживание как метод профилактики
Избежать сложного ремонта зачастую можно, проводя регулярное техническое обслуживание вилочных погрузчиков. Во время таких профилактических осмотров можно обнаружить определенные дефекты и небольшие неисправности, которые можно легко исправить. ТО бывает сменное (в конце и в начале рабочей смены), плановое (проводится по графику, который рекомендует производитель) и сезонное. Если сменный осмотр более поверхностный, то при плановом и сезонном к изучению состояния погрузочного средства подходят более серьезно, выполняя следующие манипуляции:
- визуальный осмотр;
- диагностика узлов и систем;
- выявление неисправностей;
- их устранение или выведение транспорта из штата для проведения ремонта.
После ТО погрузчик получает один из трех статусов – исправный, работоспособный или неисправный, и от них зависит его дальнейшая эксплуатация.
Если же он находится в очень плохом состоянии, его не обязательно отправлять на свалку. Многие компании сейчас проводят капитальный ремонт и восстановление. Это довольно сложные процедуры, но в итоге они обходятся дешевле, чем покупка новой техники. После первичной диагностики все происходит в несколько этапов:
- разборка погрузчика;
- очистка;
- восстановление компонентов, замена деталей;
- финальная очистка и покраска;
- сборка;
- испытания.
Таким видом деятельности занимаются не только сервисные центры и ремонтные компании – некоторые производители складской техники также производят восстановление списанных погрузчиков, продавая их потом по более низкой цене.
23.06.2020 г.
- Manuals
- Brands
- Mitsubishi Manuals
- Boom Lifts
- FB16KT