Пока еще не о чем улыбаться исправить ошибку

  • Русский язык

Предыдущий вопрос

Следующий вопрос


safie2006
3 года назад

Ответ

Ответ: Невозможно убедить себя о том , что нужно учиться. Помощи просить было не у кого. Мне это кажется странным. Пока ещё нечему радоваться. Мы примем решение дома. Как не ошибиться ?

Объяснение:

Ответы и объяснения

  • safie2006

Не тот ответ, который тебе нужен?

Найди нужный

25 ошибок в жизни, которые лучше не совершать

Сколько раз вы корили себя за что-то? Сожалели о случившемся? Не знали, как теперь все исправить? В статье собрано 25 ошибок, которые мешают большинству людей становиться счастливыми, жить ярко и полноценно, наполняя свои дни смыслом. Их свойственно совершать как молодым людям, так и взрослым. Но если вы о них узнаете, то сможете их преодолеть и начать меняться к лучшему.

В конце статьи находятся советы, как избегать ошибок в жизни. Рекомендуем их посмотреть. Они вам пригодятся.

17 самых больших ошибок в жизни человека

Часто они сопровождают человека всю жизнь и сильно ему мешают. Поэтому их выделили в отдельную таблицу.

Название ошибки

Почему ее лучше не совершать?

Отказываться от мечты

Что делает человека счастливым? Достижение желанных целей. Мечта является именно такой целью. Если от нее отказаться, то будет сложно стать успешным человеком.

Не верить в свои силы

Это провоцирует отказ от своих желаний в пользу того, что кажется достижимым. Как результат – человек не может стать счастливым.

Хотеть быстрого успеха

Формирует завышенные ожидания. Это ведет либо к разочарованию, если планы не сбываются, либо к психологическим проблемам, если успеха получатся добиться. Во втором случае жизнь теряет прежние краски, так как человек быстро привыкает ко всему, а к чему дальше стремиться, если и так все есть – не понятно.

Соглашаться на то, что проще получить

Выбор легкого пути приводит к ситуации, когда не получается полностью реализовать свой потенциал. Человек чувствует, что может добиться большего, но либо боится пойти на разумный риск, либо по иным причинам соглашается на то, что проще получить.

Жить по принципу «все или ничего»

Путь к разочарованию и депрессии. В некоторых случаях нужно уметь уступать, идти на компромисс, чтобы не перегореть. Часто люди, живущие по принципу «все или ничего», идут на необоснованный риск – и в итоге проигрывают.

Слишком быстро сдаваться

Значит не добиваться многого из того, что реально сделать, если приложить больше усилий. Например, я знаю человека, который отправил резюме в 147 компаний и получил-таки удаленную работу. Если бы он отправил его в 100 компаний, то работу не нашел и в итоге бы разочаровался в идее трудиться удаленно.

Играть в игру «Мне это было не нужно»

Ошибки – это опыт, на котором можно учиться. Если отказываться от анализа ошибок и в случае неудачи притворяться, что «мне это и не нужно было», то прогресс не идет.

Винить во всем окружающих

Не имеет смысла, так как изменить окружающих невозможно. Работать можно только над собой. Обвиняя других в чем-то, можно несколько упростить свою жизнь, но проблемы это не решит.

Думать, что еще рано

Есть люди, которые считают, что им еще рано начинать хорошо зарабатывать или жить отдельно от родителей, или становиться руководителями, или начинать свое дело. Важные решения откладываются на потом – в итоге жизнь проходит.

Не идти на компромиссы

Это ошибка, которая портит многим жизнь, особенно в молодости. Вынуждает тратить слишком много энергии на вопросы, которые можно решить проще.

«Отрываться» в молодости

Молодость дана для того, чтобы подготовиться к взрослой жизни. Научиться обеспечивать себя. Отрываться в молодости – это ошибка, которая приводит к тому, что человек растрачивает свои ресурсы (здоровье) на бесполезное времяпровождение.

Учиться в институте «ради корочки»

Цель обучения в институте – освоить профессию и получить опыт, необходимый для поиска работы. Если этого не сделать, то после окончания вуза будет сложно получить хорошее место, а значит – возникнут трудности с карьерой. Если нет фундамента, строить здание сложно.

Поздно начинать работать

Оптимально пробовать что-то зарабатывать еще в подростковом возрасте. Тогда будет проще выбрать будущую профессию.

Не ценить свое время

Как и здоровье, время не купишь ни за какие деньги. Поэтому тратить его необходимо очень разумно.

Не отдыхать и не наслаждаться жизнью

Частая ошибка людей, откладывающих жизнь на потом. Невозможно сегодня «хорошо заработать», а потом «целыми днями отдыхать». Это как один день голодать, а день отъедаться. В таком поведении нет смысла.

Считать, что жизнь после Х лет прошла

В любом возрасте можно начать меняться. Нет смысла откладывать это по той причине, что стукнуло X, Y или Z лет. Есть много историй, когда люди добивались успеха уже в серьезном возрасте.

Смотреть на других

У каждого свои цели и желания, поэтому нет смысла сравниваться с другими. Имеет смысл анализировать, как меняется своя жизнь, становится ли она лучше. Если есть прогресс – значит, все хорошо. И при этом не важно, куда ездили друзья или что купили знакомые.

8 ошибок, которые можно исправить в любой момент

Эти проблемы часто связаны с психологическими особенностями личности. Но если их осознать, то можно быстро исправить.

Ошибка в жизни

Почему ее лучше не совершать?

Жить с родителями (и не только в одной квартире)

Сепарация от родителей важна, поскольку помогает начать независимую взрослую жизнь. По мнению психологов, тесное общение с родителями может приводить к тому, что человек, уже будучи взрослым, будет ощущать себя ребенком.

Верить в легкий путь (и существование волшебных таблеток)

Достижение любой цели требует упорного труда, обучения, совершения ошибок. Нет никаких тайн, как за день стать богатым или знаменитым. Поиск легкого пути может занять много времени, но потрачено оно будет без результата.

Плыть по течению (жить без плана)

Если ни к чему не стремиться, то ничего и не будет. Чтобы к чему-то стремиться, требуется составить план.

Не подниматься в гору (или стараться обходить все трудности)

Преодоление трудностей – нормальная жизненная задача. Чтобы победить в соревнованиях, нужно тренироваться. В жизни аналогично. Пытаться обходить все трудности и не напрягаться – это ошибка.

Надеяться на других

Все, что вам нужно, быстрее и проще сделать самостоятельно. Надеяться, что кто-то придет и что-то за вас сделает, бессмысленно.

Тратить время на бессмысленные конфликты

Например, на выяснение отношений с незнакомыми людьми, которые не играют никакой роли в вашей жизни. Время потратите, другого человека ничему не научите, смысла отвлекаться на подобные ситуации нет.

Покупать ненужные вещи

Это отвлекает время и силы от действительно важных и нужных дел. Копить хлам – значит расходовать свою энергию неэффективно.

Ностальгировать по школе, университету, детству

Это время прошло и его не вернуть. Нет смысла бесконечно вспоминать о «прекрасных ушедших годах», молодости и прочем. Лучше сосредоточиться на том, как изменить текущее положение дел.

Как избежать ошибок в жизни?

  • Занимайтесь планированием. Составляйте цели на месяц, полгода, год, более длинный период. Контролируйте их достижение и анализируйте проблемы, которые помешали чего-либо добиться. Работайте над ошибками, чтобы стать лучше.
  • Сморите на вещи рационально. Не принимайте серьезные решения, когда вы на эмоциях, злитесь или раздражены. Это поможет избежать многих ситуаций, о которых потом приходится жалеть.
  • Будьте терпимыми к другим и к себе. Не стоит быть чрезмерно требовательными, страдать максимализмом. Делить мир на черное и белое.
  • Признайте свое право на ошибку. Все люди могут быть не правы. Осознание этого помогает выявлять свои недостатки и работать над их устранением. А значит – улучшать качество своей жизни.
  • Будьте позитивными. Даже если вы совершили ошибку в жизни, это повод сделать выводы и научиться чему-то. Пройдет время, и вы даже не вспомните о проблеме, которая сейчас занимает вас целиком и полностью.

Рекомендуем

Как быстро накопить деньги?

Вам нужны деньги на крупную или не очень покупку, но в наличии нужной суммы нет. Что делать? Можно взять кредит, а можно – накопить и не влезать в …

Можно ли стать успешным, работая из региона?

Так сложилось, что уровень жизни в крупных городах и регионах разительно отличается. Ведущие вузы тоже в основном находятся в столицах. И …

Ничто не способствует усилению самокритичности и разочарованию больше, чем повторение одних и тех же ошибок. Ты бы мог подумать, что являешься единственным, с кем это происходит, но на самом деле это не так. Специфические шаблоны поведения у каждого человека могут отличаться, но все они так или иначе имеют схожие последствия. Советы в этой статье относятся к широкому кругу ошибок, которые люди совершают неоднократно. И если тебе кажется, что ты не обладаешь подобным свойством, то, возможно, просто не придаешь значения этим ошибкам. К ним можно отнести: переедание, произнесение слов, о которых приходится жалеть (в том числе неспособность говорить «нет»), неправильную расстановку приоритетов, покупку ненужных вещей или излишнюю раздражительность, выплескиваемую наружу. Попытка остановить повторение этих или прочих ошибок может показаться задачей сложной, а иногда и невыполнимой. Но это заблуждение, которое развеивается следующими простыми тактиками поведения.

1. Не обещай себе, что никогда не будешь повторять прежних ошибок

После того как ты съел слишком много еды на праздновании последнего Нового года, из-за чего весь оставшийся вечер чувствовал себя похожим на переполненную бочку, ты наверняка дал себе обещание в следующий раз так не делать. Однако ровно через год при схожих обстоятельствах ты съел столько же (а может, и больше), после чего опять встретил окончание праздника в раскаянии. Знакомая ситуация?

Как бы парадоксально это ни звучало, но, чтобы изменить текущие модели поведения, зачастую лучше быть уверенным, что ты прибегнешь к ним снова. То есть не отрицать вероятность совершения той же ошибки, а, наоборот, признавать это как факт. Тогда ты сможешь сфокусироваться на разработке практических стратегий, которые помогут тебе предотвратить повторение прежней ошибки.

2. Разработай стратегию профилактики

Допустим, ты знаешь, что переел в конечном итоге из-за того, что был слишком голоден. В этом случае необходимо задуматься о том, какие стратегии поведения нужно внедрить, чтобы не допустить повторения подобного.

Вероятно, что ощущение сильного голода связано с сильным оттягиванием момента приема пищи. Ты знаешь, что тебе стоит уходить на обед в 13:00, но из-за большой занятости ты делаешь это в 2 или 3 часа. В этом случае стоит признать, что если ты возьмешься за новое дело за полчаса до запланированного обеда, то, вероятнее всего, на него не успеешь. Поэтому тебе необходимо планировать свои дела таким образом, чтобы в промежутке времени с 12:30 до 13:00 ты мог с ними разобраться, не задерживаясь на обеденный перерыв.

Естественно, пример с приемом пищи и перееданием не является самым главным и применимым для этой стратегии. Просто на основе него тебе будет легче понять важность персонализации своего поведения. Ты должен принять подход к решению проблемы, который соответствует твоим обстоятельствам и ориентирован на выполнение, а не просто на желание. Твои стратегии должны подтверждать то, что ты хочешь и собираешься сделать, а не потакать чувству собственного бессилия перед ситуацией.

Главные ошибки жизни, которые уничтожат твою уверенность

3. Выдели время для разработки эффективной стратегии

Пример, описанный выше, может показаться простым, но это далеко не так. Проработка своих поведенческих шаблонов дается не просто. Успешный результат требует многого, в том числе и размышлений о том, какие стратегии могут быть наиболее подходящими для предотвращения повторных ошибок, а какие — нет.

Все это требует умственной энергии, и это не та вещь, которой ты успеешь придать значение в круговороте повседневных занятий, едва успевая разобраться с делами или опаздывая на важную встречу. Реальность жизни состоит в том, что у нас не всегда есть время или ментальное пространство для сознательного обращения к собственным привычкам. Для занятого человека это нормально, но, пока не найдешь необходимые ресурсы, ты, вероятно, не сможешь изменить сложившиеся шаблоны. Подумай о том, в какой части суток или недели у тебя есть достаточный запас когнитивной энергии, доступной для самостоятельной разработки актуальной стратегии.

4. Разработай стратегию минимизации вреда

Даже самые лучшие стратегии профилактики могут не сработать, а иногда и вовсе оказаться нереализуемыми. Поэтому тебе нужен план, для того чтобы минимизировать вред от совершения тех же ошибок. Этот принцип чем-то напоминает совет для наркомана использовать чистые иглы вместо грязных. Но, как и в этом примере, хуже от такой модели поведения точно не будет.

Вернемся к уже приведенному выше примеру с перееданием. Возможно, в этом случае стоит наполнить свой обед более диетическими продуктами, такими как фрукты, овощи и прочее. Даже если ты съешь сверх нормы, то, по крайней мере, обеспечишь себя меньшим количеством калорий.

Минимизация вреда связана с наличием некой страховки, которая позволит обезопасить себя от возможных проблем. Подумай о стратегии резервного копирования на случай, если боишься что-то забыть. Например, можно всегда держать в своем бардачке 500–1000 рублей, которые пригодятся тебе, если ты оставишь кошелек дома, выехав на заправку или в магазин.

5. Осознай свои нерелевантные решения

Нерелевантные решения — это решения, которые, независимо от степени вреда, ставят тебя на путь отказа от саморегуляции. Например, ты планируешь устроить вечеринку и, несмотря на прошлый подобный опыт, все равно закупаешь такое количество еды, что она непременно остается после. В рамках рассматриваемой проблемы с перееданием данное действие нельзя считать рациональным. Или ты, возвращаясь домой после работы в одно и то же время, непременно попадаешь в пробку, что заставляет тебя проявлять гнев. Если ты совершаешь какое-либо действие, неизбежно саботирующее твою деятельность или настроение, то нужно быть готовым применить иные практические стратегии. В случае с пробками, например, можно чуть позже выезжать с работы.

Ошибки, которые совершают дважды только идиоты

#Руководства

  • 30 июн 2020

  • 14

Что такое баги, ворнинги и исключения в программировании

Разбираемся, какие бывают типы ошибок в программировании и как с ними справляться.

 vlada_maestro / shutterstock

Евгений Кучерявый

Пишет о программировании, в свободное время создаёт игры. Мечтает открыть свою студию и выпускать ламповые RPG.

Многим известно слово баг (англ. bug — жук), которым называют ошибки в программах. Однако баг — это не совсем ошибка, а скорее неожиданный результат работы. Также есть и другие термины: ворнинг, исключение, утечка.

В этой статье мы на примере C++ разберём, что же значат все эти слова и как эти проблемы влияют на эффективность программы.

Словом «ошибка» (англ. error) можно описать любую проблему, но чаще всего под ним подразумевают синтаксическую ошибку некорректно написанный код, который даже не скомпилируется:

//В конце команды забыли поставить точку с запятой (;)
int a = 5

Компилятор тут же скажет, что в коде ошибка и скорее всего не хватает запятой или точки с запятой.

Также существуют ворнинги (англ. warning предупреждение). Они не являются ошибками, поэтому программа всё равно будет собрана. Вот пример:

int main()
{
   //Мы создаём две переменные, которые просто занимают память и никак не используются
   int a, b;
}

Мы можем попросить компилятор показать нам все предупреждения с помощью флага -Wall:

Предупреждения не являются чем-то критичным, но могут иметь негативные последствия. Например, ваша программа будет использовать больше памяти, чем должна. Так как C++ нужен в том числе и для разработки высоконагруженных систем, этого допускать нельзя.

После восклицательного знака в треугольнике количество предупреждений

Третий вид ошибок — ошибки сегментации (англ. segmentation fault, сокр. segfault, жарг. сегфолт). Они возникают, если программа пытается записать что-то в ячейку, недоступную для записи. Например:

//Создаём константный массив символов 
const char * s = "Hello World";
//Если мы попытаемся перезаписать значение константы, компилятор выдаст ошибку
//Но с помощью указателей мы можем обойти её, поэтому программа успешно скомпилируется
//Однако во время работы она будет выдавать ошибку сегментации
* (char *) s = 'H';

Вот результат работы такого кода:

Мы выяснили, что баг — это не совсем ошибка, а скорее неожиданное поведение программы или результат такого поведения. Баги могут быть чем-то забавным или неприятным. Например, как в играх:

Но они могут привести и к более серьёзным последствиям. Если неправильно спроектировать работу многопоточного приложения, то потоки будут постоянно опережать друг друга. Например, сообщение об ошибке из одного потока может опоздать на миллисекунду, из-за чего второй поток подумает, что никакой ошибки не было, и продолжит работу.

Если ваш код приводит в действие какое-нибудь потенциально опасное устройство, то ценой такой ошибки может быть чья-нибудь жизнь. Такое случилось с кодом для аппарата лучевой терапии Therac-25 — как минимум два человека умерло и ещё больше пострадали из-за превышения дозы радиации.

Также во время работы программы могут возникать ситуации, которые мешают корректной работе программы. Например, если вы просите пользователя ввести число, а он вводит строку.

Конвертировать введённое значение не всегда возможно, поэтому функция, которая занимается преобразованием, «выбрасывает» исключение (англ. exception). Это специальное сообщение говорит о том, что что-то идёт не так.

Если разработчик не описывает логику работы программы при вы выбрасывании исключения, то программа аварийно закрывается. Подробнее мы рассказали об этом в статье про ввод и конвертацию в C++.

Одно из самых известных исключений — переполнение стека (англ. stack overflow). В честь него даже назвали сайт, на котором программисты ищут помощь в решении своих проблем.

int main()
{
   //Бесконечная рекурсия - одна из причин переполнения стека вызовов
   main();
}

Компилятор C++ при этом может выдать ошибку сегментации, а не сообщение о переполнении стека:

Вот аналогичный код на языке C#:

class Program
{
   static void Main(string[] args)
   {
       Main(args);
   }
}

Однако сообщение в этот раз более конкретное:

В обоих случаях программа завершается, потому что не может дальше корректно работать.

Похожая ситуация — переполнение буфера (англ. buffer overflow). Она происходит, когда записываемое значение больше выделенной области в памяти.

//Пробуем записать в переменную типа int значение, которое превышает лимит
//Константа INT_MAX находится в библиотеке climits
int a = INT_MAX + 1;

Обратите внимание, что мы получили предупреждение об арифметическом переполнении (англ. integer overflow):

Тем не менее программа скомпилировалась. Если же такая ситуация возникнет во время вычислений, то мы можем не получить предупреждения.

Арифметическое переполнение стало причиной одной из самых дорогих аварий, произошедших из-за ошибки в коде. В 1996 году ракета-носитель «Ариан-5» взорвалась на 40-й секунде полёта — потери оценивают в 360–500 миллионов долларов.

К сожалению, вручную всё это заметить и исправить не получится. Однако существуют различные инструменты и технологии, которые могут помочь.

Один из таких инструментов — отладчик. Он помогает контролировать ход работы программы, чтобы отслеживать разные показатели.

Второй, более эффективный метод — unit-тесты. Они представляют из себя набор описанных ситуаций для каждого компонента программы с указанием ожидаемого поведения.

Например, у вас есть функция sum (int a, int b), которая возвращает сумму двух чисел. Вы можете написать unit-тесты, чтобы проверять следующие ситуации:

Входные данные Ожидаемый результат
5, 10 15
99, 99 198
8, -9 -1
-1, -1 -2
fff, 8 IllegalArgumentException

Если какой-то из этих тестов не пройден, вы узнаете об этом и сможете всё исправить. Это намного быстрее, чем проверять всё вручную.

Ошибок существует слишком много. При этом самые опасные тяжелее обнаружить, что только усугубляет ситуацию.


Учись бесплатно:
вебинары по программированию, маркетингу и дизайну.

Участвовать

Школа дронов для всех
Учим программировать беспилотники и управлять ими.

Узнать больше

Как исправить свою ошибку

Все совершают ошибки. Мы говорим необдуманные вещи, нарушаем обещания или выносим плохое суждение о ком-либо — и это лишь малая часть того, что может случиться в жизни и на рабочем месте. Немногие знают, как исправить собственную ошибку, даже если последствия будут крайне неприятны. Если вы не пытаетесь исправлять свои ошибки из-за неправильных поступков, ваши взаимоотношения и репутация могут серьезно пострадать. Хорошая новость в том, что признание своих ошибок и правильные выводы могут исправить ситуацию и даже сделать ее лучше.

Есть огромная разница между извинением и исправлением ошибки. В первом случае вы просто просите прощения за то, что причинили кому-то боль. Во втором случае вы совершаете определенные действия, которые восстанавливают баланс в отношениях с человеком.

1

Признайте свою роль в ситуации

Если конфликтная ситуация произошла только что, дайте себе время успокоиться. Даже если вы сразу осознали, что оскорбили человека, все равно должно пройти какое-то время.

Осознайте свою роль в этой ситуации. Часто люди не замечают своей вины за своими гневом, обвинениями, агрессивностью и оборонительной позицией. Даже через некоторое время они не признают своей роли в конфликте, если были полностью виновны.

Посмотрите на ситуацию глазами человека, которого вы обидели. Как ваша ошибка повлияла на него? Вы ему причинили неудобство или нанесли обиду? Развивать эмпатию полезно все равно, однако в этом случае ее роль неоценима.

Первый шаг очень важен, потому что без осознания своей вины вы будете неискренними, а уж тем более не захотите исправлять ошибку, которую таковой не считаете.

2

Тщательно все продумайте

Подумайте о том, что вы можете сделать для того, чтобы возместить нанесенный ущерб. Вам придется восстановить утраченное доверие.

Проще говоря, у вас должна быть хоть какая-то идея и твердое намерение воплотить ее в жизнь. Дайте человеку понять, что вам есть дело до случившегося.

Однако ваша вина может привести к гиперкомпенсации. Опасность такой ситуации в том, что вы можете выглядеть неискренним, если ваше наказание самого себя будет в стократ больше самого преступления.

Создайте мини-план будущего разговора и выясните, куда он может завести. Четко решите, что не будете реагировать на раздражительный тон собеседника. Возможно он захочет говорить совершенно о другом, тогда вам придется согласиться и надеяться на экспромт.

3

Начните разговор первым

  • В первую очередь признайте свою ошибку и будьте точны в датах, тщательно подбирайте слова: «Мне очень жаль что я нарушил свое обещание в прошлую пятницу».
  • Скажите о том, что понимаете, как ваши действия или слова обидели чувства этого человека. Как только захотите сказать, что это и его вина тоже, сдержитесь и следуйте своему плану: «Я поступил эгоистично и тебе пришлось остаться на работе допоздна. Я подвел тебя и понимаю, что ты чувствуешь. На твоем месте мне бы тоже было неприятно».
  • Скажите о том, насколько важен человек для вас: «Для меня важна наша дружба и я ценю то время, которое провожу с тобой».
  • Загладьте вину: «Знаю, ты просил моей помощи, а я тебе не помог. Давай я заглажу свою вину и возьму всю работу на себя».

4

Сделайте выводы из своей ошибки

Из любой ошибки можно сделать правильные выводы и стать лучше. Однако если вы думаете, что теперь нужно совершать ошибки, то помните, что главный вывод — не повторять одни и те же.

Еще одним выводом может стать ваше решение научиться контролировать свои эмоции. Или грамотно справляться со стрессом. Задайте себе простой вопрос: «Что мне нужно сделать, чтобы такого не повторилось?». Если ответом будет «Я уверен, что не повторится», это плохой ответ, потому что не предполагает работы над собой.

В особых случаях человек может быть неготовым простить вас и не принимает вашего прощения. Не давите на этого человека и не требуйте простить вас. Дайте ему время и пространство для того, чтобы оправиться от этого удара.

Желаем вам удачи!

Уроки прошлого помогают избежать ошибок, допущенных предшествующими поколениями.

– Всё полностью автоматизировано. Участие людей сведено к минимуму. Это позволяет избежать ошибок. Ну и не рисковать человеческими жизнями, конечно.

Китайские историки во многом смогли избежать ошибки, которую так долго совершали их западные коллеги.

Я всеми силами старался избежать ошибок и неточностей в деталях, но некоторые аспекты – в основном касающиеся работы реактора – намеренно упростил, чтобы текст был понятней.

Мы покажем, как плохие теории оказывались причиной неудач инновационных проектов и как с помощью хорошей теории можно избежать ошибок и добиться успеха.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: хунта — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Возможно, не удастся избежать ошибок, но что я могу обещать и обещаю – это то, что буду работать открыто и честно.

Теперь мы имеем возможность избежать ошибок прежних поколений и обеспечить прочный мир.

Помните, что полностью избежать ошибок и промахов не получится, в любом случае недоразумения будут.

Один из способов избежать ошибки планирования – отделять причины желания овладеть языком от конкретных шагов, которые следует для этого предпринять.

Возможно, самым важным в отношении ментальных моделей является то, что они помогают человеку избежать ошибок.

Если развитие искусственного интеллекта и впредь останется эволюционным, то нам будет просто избежать ошибок.

Советы, рекомендации, примеры, приведённые в книге, надеюсь, помогут нашим пациентам избежать ошибок, сделать их лечение более эффективным и безопасным.

Вам необходимо избежать ошибок принятия среды другой страны как внутренней среды своей страны.

Лучше, чтобы вам кто-нибудь его продиктовал, – это поможет избежать ошибок ввода.

Избежать ошибок ведения управленческого учёта, связанных с запоздалым привлечением квалифицированных специалистов, занимающихся этой проблемой, можно, выявив причины.

Что же делать для того, чтобы избежать ошибок домысливания при взаимодействии с людьми?

Ежедневно человек стоит перед выбором, и, задумываясь над ним или нет, он получает подсказки извне, дающие ему возможность успешно избежать ошибок.

Могли ли управлявшие судном моряки избежать ошибок, и в чём они заключались?

Моя задача – улучшить вашу способность предвидеть будущее и тем самым помочь вам избежать ошибки швейцарских часовщиков.

Так руководители пытаются избежать ошибок.

Невозможно избежать ошибок и в представлениях о будущем.

Как в будущем избежать ошибок прошлого?

Столбец price (цена) имеет тип DECIMAL, предназначенный для хранения денежных сумм и других значений, для которых важно избежать ошибок округления.

На историка возложена задача в высшей степени существенная: его предмет не только рассказывает людям, откуда они взялись, тем самым помогая им уяснить свою природу и избежать чувства беспочвенности и отсутствия корней; не только до известной степени указывает современникам возможности, позволяющие избежать ошибок во внешней политике, законодательном творчестве и социальной политике, – он, кроме того и в первую очередь, является арбитром нравственного прогресса и нравственного преуспеяния человечества, так что благородное и возвышенное призвание историка попросту несовместимо с компромиссом.

Например, при параллельной разработке или редактировании трёхмерной модели и чертежа, при котором неизбежно частое переключение между окнами документов разных типов, система автоматически отслеживает, какие пункты меню, панели инструментов (или кнопки на них) следует делать доступными, а какие прятать, что помогает избежать ошибок неопытным пользователям.

Эта книга – попытка обобщить полученный опыт и знания, помочь самодеятельным строителям избежать ошибок и облегчить их путь.

Именно поэтому человек, склонный к перфекционизму, убеждён в том, что только идеальная реализация целей делает его значимым для себя и других, и поэтому всеми силами стремится избежать ошибок.

Проблема в том, что, желая помочь ребёнку избежать ошибок в будущем, мы стараемся оградить его от лишних забот и переживаний в настоящем, приучая к тому, что в любой сложной ситуации родители придут на помощь.

Считайте меня доброжелательным учителем грамматики, который помогает избежать ошибок пунктуации.

Сомнения – это важная часть нашей ежедневной рутины, ведь именно благодаря сомнениям человек в состоянии на секунду отойти от ситуации, задуматься, проанализировать и даже часто избежать ошибок в жизни.

Общим правилом, позволявшим гарантировано избежать ошибок в пользу покупателя, являлось безбожное занижение закупочных цен.

Страх разоблачения в слабой форме не опасен, наоборот, не позволяя расслабиться, он может даже помочь лжецу избежать ошибок.

Это означало то, что они никак не помогут водителю избежать ошибок.

Планируя кампанию и тщательно её подготавливая, он, чтобы избежать ошибок генералов-предшественников, много читал об истории, географии и культуре своего противника.

Чтобы избежать ошибки выживших – логической ошибки, когда мы анализируем только успешные компании и приходим к неверному заключению, что именно их культура помогла достичь таких высот, – я не буду идти от обратного.

Затем, чтобы помочь всем причастным избежать ошибок на своём пути, идти к намеченным целям без поворотов на лишние тропинки и, конечно же, стать профессиональнее и счастливее.

Мы хотели избежать ошибок, но при этом совершили одну большую ошибку, о которой даже и не догадывались.

И руководители, и подчинённые нуждаются в том, чтобы их ценили в соответствии с полезными качествами, развитыми в ходе работы, и с реальными достижениями на своём рабочем месте, а не по таким второстепенным критериям, как научная степень, высокий пост или желание избежать ошибок.

Явно не популистское изложение вызвано стремлением избежать ошибок, кратко и ёмко раскрыть сложные процессы человеческого бытия, исключить лишнее насыщение сомнительной информацией.

Планирование моего товарища было попыткой избежать ошибок.

Иначе будет трудно избежать ошибок и их неблагоприятных последствий.

Конечно, если человек так много берёт на себя, так вмешивается в ход жизни, он не в состоянии избежать ошибок.

Но видно в жизни нельзя избежать ошибок и разочарований.

Мне удалось избежать ошибки большинства молодых предпринимателей: я не погряз в рутине, а с помощью сильной команды частично преодолел кризис вложения.

Чтобы избежать ошибок новичка и не наступить на грабли, помогу вам глубже разобраться в понятиях о раскладах и их интерпретации в разных сферах деятельности.

Если же к этой неразберихе присовокупится ещё и любовь, избежать ошибок вообще невозможно.

Здесь следует избежать ошибки № 2: слишком резкого втягивания воды в ноздрю (это может привести к комплексу неприятных ощущений).

Содержание

  • 1 Что такое речевая ошибка
    • 1.1 Лексико-стилистические ошибки
    • 1.2 Морфолого-стилистические ошибки
    • 1.3 Синтаксисо-стилистические ошибки
  • 2 Причины речевых ошибок
  • 3 Как избежать ошибок в речи
  • 4 Так ли важно соблюдать культуру речи

Речевые ошибки случаются у каждого, если не во взрослом, то в детском возрасте. Возникают они, когда не соблюдаются лексические, либо стилистические языковые нормы.

Это отдельная категория наряду с грамматическими, этическими, орфографическими, логическими, фактическими, пунктуационными ошибками русского языка.

О том, какие бывают речевые ошибки, как их не допускать в своей речи, мы и поговорим.

Что такое речевая ошибка

Речевая ошибка — это неправильное употребление слов. В отличие, например, от грамматической, ее можно увидеть только в контексте.

Ошибки делают нашу речь неточной, некрасивой и даже непонятной.

Это может быть неправильное применение синонимов, антонимов, омонимов, неудачное употребление выразительных средств, неуместное использование диалектизмов, жаргонизмов, а также плеоназм (наличие в высказывании слов, имеющих одно и то же значение) и тавтология (повторение одинаковых или однокоренных слов).

Для наглядности классификация речевых ошибок по видам, с примерами и исправлениями, представлена в таблице:

Виды речевых ошибок, таблица с примерами и исправлениями

Вот еще показательные примеры предложений с речевыми ошибками:

  • Ему захотелось заглянуть на небо (неразличение оттенков значения слова, вносимых приставкой или суффиксом, правильно-взглянуть).
  • Мы назначили встречу после дождичка в четверг (искажение образного значения фразеологизма в неудачно сформулированном контексте).
  • Прозвучал не грустный, но и не минорный мотив (неверное построение антитезы и выбор антонимов).
  • В этом пространстве располагался офис (ошибочный выбор синонима, правильно-помещение).
  • Этот писатель написал много замечательных рассказов (тавтология — повторение близких по смыслу слов).
  • Дождь шел всю ночь. Дождь даже не собирался заканчиваться (неоправданные повторения слова).
  • Когда я вышел на улицу, то встретил своих друзей. Когда мы поболтали, я пошел в школу (однообразие в составлении предложений).

Если умные взрослые способны контролировать свою речь, то у детей это процесс иного рода. Богатый русский язык дает широкий простор для неуемной детской фантазии и творчества.

Детское словотворчество, результат которого хоть и не соответствует языковым нормам, но в полной мере раскрывает, по словам К. И. Чуковского, творческую силу ребенка, его поразительную чуткость к языку.

Особенно часто речевые ошибки можно встретить у младших школьников. Окунаясь с головой в процесс познания, они допускают их, не задумываясь, на ходу исправляют, совершают новые и так постигают все премудрости родного языка.

Самые распространенные у них ошибки в речи — это:

  • неправильное склонение по падежам (исполнение мечт);
  • неверное употребление слов во множественном или единственном числе (одна качель);
  • произвольное словообразование (дватый вместо второй);
  • неточное использование предлогов (ходили в концерт).

Примеры речевых ошибок

В целом, допускаемые учащимися речевые ошибки можно подразделить на типы: лексико — стилистические, морфолого — стилистические, синтаксисо — стилистические.

Лексико-стилистические ошибки

К ним относятся повторения слов, употребление их в неточном значении, использование просторечий. Например:

  • Ежик смешно пыхтел. Витя налил ежику молока. В комнату забежала собака, и ежик свернулся клубком.
  • Мама одела плащ и пошла на работу.
  • Полкан плелся взади.

Морфолого-стилистические ошибки

В этой группе — неправильно образованные слова. Например:

  • он хотит;
  • это ихний;
  • работают малярщики;
  • идут трудящие;
  • крыша текет;
  • много делов.

Синтаксисо-стилистические ошибки

Эти ошибки встречаются в словосочетаниях и предложениях из-за перестановки слов, несогласованности между словами, неправильных границ, неверного употребления местоимения. Например:

  • Только под ногами шелестела листва.
  • Вся компания дружно встретили Новый Год.
  • Когда ребята пришли к реке. Там было много народу.
  • Папа, когда пришел домой, он был очень уставшим.

Причины речевых ошибок

Почему мы совершаем ошибки в своей речи?

Речевые ошибки - это

Причинами речевых ошибок принято считать:

  • влияние среды;
  • низкий уровень речевых навыков;
  • индивидуальные особенности речи.

Речь окружающих оказывает влияние и на нашу речь. Это может быть диалектная, просторечная лексика (одежа, скипятить, послабже), а также не всегда соответствующая нормам литературного языка речь средств массовой информации.

Неправильное употребление лексических средств выразительности, непонимание значения употребляемых слов, склонение несклоняемых существительных и неверное согласование с ними прилагательных, ошибки типа “масло масляное”, несочетаемые слова — все это говорит о невысоком уровне речевых навыков.

Индивидуальные особенности речи, связанные с отклонением от норм литературного словоупотребления, могут выражаться в неуместном повторении какого-либо слова или выражения, склонности к использованию иностранных слов в разговоре, постоянном проглатывании слов в предложениях.

Как избежать ошибок в речи

Чтобы ваша речь не резала слух окружающим, попробуйте следующее:

  1. Изучите разные виды речевых ошибок и постарайтесь от них избавиться.
  2. Если у вас есть сомнение в правильности того или иного высказывания, лучше переформулируйте его.
  3. Если вам предстоит речь перед аудиторией, уточните все сомнительные моменты с помощью словарей, толкового, орфоэпического, сочетаемости слов русского языка, антонимов, синонимов, омонимов, иностранных слов и др.
  4. Больше читайте художественную литературу.
  5. Общайтесь с образованными людьми, культуре речи которых можно поучиться.

Виды ошибок речи

А самое главное — не оставайтесь равнодушными к качеству своей речи, меняйтесь, стремитесь к лучшему.

Так ли важно соблюдать культуру речи

Небрежная речь, изобилующая ошибками, как и неряшливость в одежде, производит неблагоприятное впечатление. Согласитесь, что человеку с такими качествами, трудно избегать помех в общении, выстраивать гармоничные отношения с окружающими.

И, напротив, овладение культурой речи позволяет повысить уровень любой сферы жизни, будь то карьера, семья или саморазвитие. Через речь проявляются культивируемые человеком ценности: нравственные, научные, философские.

Услышав, как человек говорит, можно сразу понять, с кем имеешь дело. Уважение к себе и к окружающим — это тоже о культуре речи.

Как говорит! Хотите слышать такое в свой адрес? Работайте над ошибками. 🙂

Задания школьного этапа олимпиады предназначены для 7-8 классов.

7 класс

Задание 1. По описанию определите, о каких звуках идёт речь.

1) Гласный, под ударением и в безударном положении произносится отчётливо, при его произнесении губы вытягиваются в трубочку.

2) Согласный, только твёрдый, звонкий, шипящий.

3) Согласный, только твёрдый, глухой, шипящий.

4) Согласный, звонкий, бывает твёрдым и мягким, дрожащий (кончик языка дрожит, вибрирует при его произнесении).

Оценка: по 1 баллу за каждый звук.

Задание 2. Выберите слова с правильным вариантом произношения и (или) ударения. Холо[дн’]ее или холо[д’н’]ее; тéсно или теснó; облéгчить или облегчúть, обле[хч’]и ть или обле[кч’]и ть; [ч’ас’т’ица], [ч’иэ с’т’ицъ], [ч’иэст’ица], [ч’ис’т’ицъ] или [ч’иэ с’т’ица].

Оценка: по 1 баллу за каждое слово.

Задание 3. Как делится на морфемы слово розоватый?

Оценка: 2 балла.

Задание 4. Что можно сказать о строении и орфографии слов женитьба и свадьба?

Оценка: 2 балла.

Задание 5. Что означают названия городов типа Ярославль, Переславль, Перемышль, Путивль, Изяславль?

Оценка: 3 балла.

Задание 6. Найдите ошибки в употреблении падежной формы существительного. Согласно указанию, благодаря стараний, наперекор судьбе, вопреки здравому смыслу, благодаря маме, наперекор желанию, вопреки совета, согласно расписания.

Оценка: по 1 баллу за пример.

Задание 7. Продолжите пословицы, используя антонимы.

1) Трус умирает сто раз, смелый…

2) Хороша вещь, когда новая, а друг – …

3) В умной беседе ума наберёшься, а в глупой – …

4) Ученье – свет, а…

5) Лучше горькая правда, чем…

6) Лучше воду пить в радости, чем мёд…

Оценка: по 1 баллу. Всего 6 баллов.

Задание 8. Проанализируйте предложения. Укажите, в чём заключается разница в синтаксической роли глагола «любить» в этих предложениях. Объяснения могут быть словесными и графическими.

  1. Неужели вы перестали любить меня, ненавидите свою дочь?
  2. Внимайте и верьте моему обету любить и жаловать вас до конца дней моих.
  3. Вот вам и сосед, прошу любить и жаловать.
  4. – Душе несносно, раб. Её несёт любить.
  5. Любить – это вкладывать жизнь в того, кто рядом. 

Оценка: по 1 баллу за каждый правильно объяснённый член предложения. 3 призовых балла за подробные объяснения. Всего за задание 8 баллов.

Задание 9. Подберите фразеологизмы со словом рука.

Оценка: по 1 баллу за каждый фразеологизм.

Задание 10. Раскройте скобки, разберите предложения по членам.

1) Он все сделал (по)моему.

2) Поезд шёл (по)летнему графику.

3) Выполнить задание (по)быстрее.

4) Распахнутые настежь окна весело глядели куда-то в сторону леса.

5) Весь день носились тяжёлые облака то открывая солнце то опять закрывая его.

Оценка: по 1 баллу за разбор каждого предложения.

Задание 11. Исправьте ошибки, допущенные в устном непринуждённом общении людей.

1) Невозможно убедить тебя о том, что нужно учиться.

2) Помощи просить было не от кого.

3) Для меня это странным кажется.

4) Все дело в этом зависит.

5) Пока ещё не о чем улыбаться.

6) Об этом вы решите дома.

7) Он мне ничего не рассказывает, совсем не касается о своей работе.

8) Как избежать такую ошибку?

Оценка: по 1 баллу за каждую фразу.

Задание 12. Определите тему текста. В каком предложении она выражена? Определите способ и средства связи предложений в тексте.

        Весна, совсем весна. Стоит в ушах весенний звон, весенний гомон. В березняке неумолкаемый шум от карканья грачей, от скрипучего свиста скворцов. Все они устраивают гнезда и важно, вразвалку ходят по саду, выбирая хворостинки и сухие прошлогодние листья. Галки, как сумасшедшие, дерутся у труб, тоже таскают палки и опускают в трубу. Бросит и посмотрит туда одним глазом.

       Из чащи леса уже бежит прозрачный ручеек последней весенней воды. На березах надулись тройчатые почки, и если сломишь веточку, из нее, как слезы на весеннем солнце, каплет, почти ручьем льется сок. Над прозрачными еще вершинами осин ярко синеют молодые весенние небеса с бегущими под ними белыми облаками.  (П.С. Романов)

Максимальная оценка 3 балла.

ОБЩАЯ СУММА БАЛЛОВ — 58.

ОТВЕТЫ

8  класс

Задание 1. Расставьте ударение в словах:

Благовест, ворожея, диспансер,  коклюш,  оптовый, флюорография, ходатайство. (Итого 7  баллов)

Задание 2. Иногда под одной звуковой оболочкой прячутся похожие друг на друга, как близнецы, разные суффиксы и приставки. Кажется, что суффикс один, но на самом деле их несколько.

Даны слова: горошина, соломина, баранина, домина, толщина, ветрина (ветер), глубина, лососина, осетрина, изюмина, газетина, жемчужина, волчина, величина.

Разделите эти слова на группы, объединённые суффиксом, имеющим одно и то же значение. Определите значение суффикса в каждой группе слов. (Итого 8 баллов)

Задание 3. Какой смысловой признак положен в основу русских слов Родина и Отечество, английского motherland, немецкого Faterland, испанского patria, французского patrie? Каково семантическое различие между этими словами? (Итого 4 балла)

Задание 4. В каких из перечисленных слов нет двойных согласных? Выпишите эти слова.Антен..ка,  бескомпромис…ный, гал…ерея, гляс..е,  драм…а,  девятибал…ьный, интел…ект,  импрес…арио, кавал…ерия,  пьес…а,  , оперет…ка, тер…ас…а. (По 1 баллу за правильно выписанное слово).

Задание 5. Ниже даны предложения, в которых поставлены не все знаки препинания.

5.1.Укажите предложения, в которых есть обращение.

5.2. Укажите предложение, которое допускает два разных решения.

1) Покажите пожалуйста фотографию всем знакомым.

2) Ты с басом Мишенька садись против альта. (И.А. Крылов)

3) Тайну твою девушка я не выдам.

4) Как хорошо ты о море ночное… (Ф.И. Тютчев)

5) А вглядишься получше красавица рот, глаза, ослепительный лоб. (Д.С. Самойлов)

6) Щепотки волосков лиса не пожалей, остался б хвост у ней. (И.А. Крылов)

7) Отворите мне темницу, дайте мне сиянье дня черноокую девицу, черногривого коня. (М.Ю. Лермонтов)

8) Москва как много в этом звуке для сердца русского слилось. (А.С. Пушкин)

9) Свет мой зеркальце скажи да всю правду доложи: я ль на свете всех милее, всех румяней и белее? (А.С. Пушкин)

10) Стихи мои свидетели живые за мир пролитых слёз родитесь вы в минуты роковые душевных гроз… (Н.А. Некрасов)

11) Она бабушка мне сразу поверила. (Итого 7 баллов)

Задание 6. Прочитайте текст и выполните задания.

Дан текст рассказа Людмилы Петрушевской «Пуськи бятые».

Сяпала Калуша с Калушатами по напушке. И увазила Бутявку, и волит:

– Калушата! Калушаточки! Бутявка!

Калушата присяпали и Бутявку стрямкали. И подудонились.

А Калуша волит:

– Оее! Оее! Бутявка-то некузявая!

Калушата Бутявку вычучили. Бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась и усяпала с напушки. А Калуша волит калушатам:

– Калушаточки! Не трямкайте бутявок, бутявки дюбые и зюмо-зюмо некузявые. От бутявок дудонятся.

А Бутявка волит за напушкой:

– Калушата подудонились! Зюмо некузявые! Пуськи бятые! (1984)

6.1. Для слова «калушата» определите начальную форму

6.2. Для слова «калушата» определите склонение. В ответе склонение обозначьте цифрой (1, 2, 3) или напишите «разносклоняемое».

6.3. Выпишите глагол, в котором приставка имеет значение приближения, в той форме, в которой он встречается в тексте.

По 1 баллу за ответ. Итого 3 балла.

Задание 7. В 2020 году в системе IOS появилась возможность подбирать эмодзи по введённому тексту. Часто результат подобного поиска не совсем очевиден, тем не менее он всегда основан на лингвистических закономерностях. Восстановите заданную в поиск единицу (фразу, слово, часть слова) по предложенному результату.

Введённый запрос: _____.

Объясните, почему программа выдала каждый из результатов. (Итого 6 баллов)

Задание 8. Каким членом предложения и какой частью речи является выделенное слово в каждом предложении? 

Мы пойдём напрямик, а вы идите кружным путём.

Проблему беженцев следует решать путём переговоров.

Все надо делать путём, а у тебя вечно какие-то фокусы.

 (Итого 8 баллов)

Задание 9. В поэме Д.Г.Байрона «Шильонский узник» в переводе В.А. Жуковского есть такая фраза: Два брата, падшие во пре, отдав на жертву честь и кровь,

спасли души своей любовь…

Каково значение слова «пря» в этом предложении?

В современном русском языке есть существительные, которые образованы от того же корня и имеют близкое значение. Запишите как можно больше (но не более 5) таких существительных.

(Итого 9 баллов)

Максимальное количество баллов – 60

ОТВЕТЫ

ДВАДЦАТЬ ВОСЬМОЕ СЕНТЯБРЯ.  ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ.

ДВАДЦАТЬ ВОСЬМОЕ СЕНТЯБРЯ. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ.

Задание 1. Расставьте ударение в следующих словах: досуг, квартал, облегчить, фарфор, щавель.

  • Задание 1. Расставьте ударение в следующих словах:
  • досуг, квартал, облегчить, фарфор, щавель.

  Задание 2. Каким фонетическим признаком объединены слова? Рукав, коврижка, врозь, зуб, дубки.

  • Задание 2. Каким фонетическим признаком объединены слова?
  • Рукав, коврижка, врозь, зуб, дубки.

Задание 3. В каком слове нет приставки?    1) Подождать, 2) подозрение, 3) подошва, 4) подорожник, 5) подолбить.

Задание 3. В каком слове нет приставки?

  1) Подождать, 2) подозрение, 3) подошва, 4) подорожник, 5) подолбить.

Задание 4. Какие фразеологизмы мы употребляем, когда говорим: 1) об очень большой тесноте в помещении; 2) о полной тишине; 3) о первых признаках появления чего-нибудь хорошего, радостного; 4) об удачливом, счастливом человеке; 5) о забывчивости, плохой памяти.

Задание 4. Какие фразеологизмы мы употребляем, когда говорим:

1) об очень большой тесноте в помещении;

2) о полной тишине;

3) о первых признаках появления чего-нибудь хорошего, радостного;

4) об удачливом, счастливом человеке;

5) о забывчивости, плохой памяти.

Задание 5. Запишите пословицы, в которых есть приведенные ниже антонимы. 1) Утро – вечер, 2) свет – тьма, 3) ранний – поздний, 4) начинает – кончает, 5) встречают – провожают.

Задание 5. Запишите пословицы, в которых есть приведенные ниже антонимы.

1) Утро – вечер, 2) свет – тьма, 3) ранний – поздний, 4) начинает – кончает, 5) встречают – провожают.

Задание 6. Определите части речи, укажите морфологические признаки выделенных слов (падеж, число, род (в единственном числе)). 1). Тройка мчится, тройка скачет. 2). Пять дней длился снегопад. 3). Жили два друга в нашем полку. 4). Смеялся и пел второй . 5). Трое лисят выбежали на поляну.

Задание 6. Определите части речи, укажите морфологические признаки выделенных слов (падеж, число, род (в единственном числе)).

1). Тройка мчится, тройка скачет.

2). Пять дней длился снегопад.

3). Жили два друга в нашем полку.

4). Смеялся и пел второй .

5). Трое лисят выбежали на поляну.

Задание 7. В каком словосочетании неправильно определено  главное слово? 1) В осеннем лесу ; 2) убирать урожай ; 3) помог товарищу; 4) отряд партизан; 5) подготовка к празднику.

Задание 7. В каком словосочетании неправильно определено  главное слово?

1) В осеннем лесу ; 2) убирать урожай ; 3) помог товарищу; 4) отряд партизан; 5) подготовка к празднику.

Задание 8. В каком предложении грамматическая основа определена неправильно? 1). Дети празднично украсили класс. 2). Вчера Коля  купил тетрадь. 3). Отвели  они девицу вверх во светлую светлицу. 4). А ларчик просто открывался . 5). Молния слепит  глаза .

Задание 8. В каком предложении грамматическая основа определена неправильно?

1). Дети празднично украсили класс.

2). Вчера Коля купил тетрадь.

3). Отвели они девицу вверх во светлую светлицу.

4). А ларчик просто открывался .

5). Молния слепит глаза .

Задание 9. Исправьте ошибки, допущенные в устном непринуждённом общении людей. 1). Помощи просить было не от кого. 2). Для меня это странным кажется. 3). Все дело в этом зависит. 4). Пока ещё не о чем улыбаться. 5). Об этом вы решите дома.

Задание 9. Исправьте ошибки, допущенные в устном непринуждённом общении людей.

1). Помощи просить было не от кого.

2). Для меня это странным кажется.

3). Все дело в этом зависит.

4). Пока ещё не о чем улыбаться.

5). Об этом вы решите дома.

Задание 10. Установите, какие звуки произносятся на месте выделенных сочетаний букв в данных словах. Ску чн ый,  жу жж ать, не чт о, де тс кий, наро чн о, наро чн ый (ударение на 1-ый слог),  сж ать.

Задание 10. Установите, какие звуки произносятся на месте выделенных сочетаний букв

в данных словах.

Ску чн ый,  жу жж ать, не чт о, де тс кий, наро чн о, наро чн ый (ударение на 1-ый слог),  сж ать.

Задание 11.Укажите различия в значении следующих слов. Невежа – невежда, освоить – усвоить, откровение – откровенность, добрый – добротный. Как называются такие слова?

Задание 11.Укажите различия в значении следующих слов.

Невежа – невежда, освоить – усвоить, откровение – откровенность, добрый – добротный.

Как называются такие слова?

Задание 12.Образуйте формы родительного падежа множественного числа следующих существительных:   банан, грабли, грузин, дно, носок, простыня, чулок, ясли.

Задание 12.Образуйте формы родительного падежа множественного числа следующих существительных:   банан, грабли, грузин, дно, носок, простыня, чулок, ясли.

Задание 13.Определите, какой частью речи является слово  всё  в данных предложениях. Я стоял со стороны, и мне  всё  было слышно и видно. И днём, и ночью кот учёный  всё  ходит по цепи кругом (А.С. Пушкин). Вот вам книга: возьмите,  всё  не так скучно будет (Ф.М. Достоевский). Пошёл снег, и  всё  стало среди ночи белым. Скоро полночь, а барин  всё  не едет (М.Е. Салтыков-Щедрин).

Задание 13.Определите, какой частью речи является слово  всё  в данных предложениях.

  • Я стоял со стороны, и мне  всё  было слышно и видно.
  • И днём, и ночью кот учёный  всё  ходит по цепи кругом (А.С. Пушкин).
  • Вот вам книга: возьмите,  всё  не так скучно будет (Ф.М. Достоевский).
  • Пошёл снег, и  всё  стало среди ночи белым.
  • Скоро полночь, а барин  всё  не едет (М.Е. Салтыков-Щедрин).

Задание 14.Замените заимствованные слова русскими синонимами. Актуальный, антракт, ситуация, лозунг, финал, эпилог, имитация, пролог.

Задание 14.Замените заимствованные слова русскими синонимами.

Актуальный, антракт, ситуация, лозунг, финал, эпилог, имитация, пролог.

Задание 15. Определите значение приведённых фразеологизмов и подберите к ним: а) синонимичные фразеологические обороты; б) антонимичные фразеологические обороты. На всех парах; от горшка два вершка; в большом горшке на донышке.

Задание 15. Определите значение приведённых фразеологизмов и подберите к ним: а) синонимичные фразеологические обороты; б) антонимичные фразеологические обороты.

На всех парах; от горшка два вершка; в большом горшке на донышке.

Задание 16. Найдите и исправьте в предложениях речевые ошибки.   Благодаря пожару, вспыхнувшему от костра, сгорел большой участок леса.   У меня сегодня праздное настроение. Хороший руководитель должен во всем показывать образец своим подчиненным. Их сильная, закаленная в жизненных испытаниях дружба многими была замечена. Открывая окно, в класс влетел воробей.

Задание 16. Найдите и исправьте в предложениях речевые ошибки.

  •   Благодаря пожару, вспыхнувшему от костра, сгорел большой участок леса.
  •   У меня сегодня праздное настроение.
  • Хороший руководитель должен во всем показывать образец своим подчиненным.
  • Их сильная, закаленная в жизненных испытаниях дружба многими была замечена.
  • Открывая окно, в класс влетел воробей.

Задание 17. Расставьте знаки препинания в предложении с учётом  различных  оттенков   в выражении смысла высказывания. Н.В. Гоголь великий русский писатель автор комедии «Ревизор».  

Задание 17. Расставьте знаки препинания в предложении с учётом  различных  оттенков

  в выражении смысла высказывания.

Н.В. Гоголь великий русский писатель автор комедии «Ревизор».

Творческое задание. Напишите связный текст на тему: « Кино в воспитании человека»

Творческое задание.

Напишите связный текст на тему: « Кино в воспитании человека»

Домашнее задание П. , упр.

Домашнее задание

  • П. , упр.

Школьный
этап всероссийской олимпиады школьников по русскому языку

2018-2019
учебный год

7
класс

Время выполнения- 45 минут

1.      Расставьте
ударение в словах:

             Ломоть, иконопись, туфля,
столяр, красивее, уведомить, черпать, украинский, эксперт, нефтепровод.

2.     
Сколько
слов здесь записано? Запишите ВСЕ слова парами. Как такие слова называются?

Атлас,
орган, кругом, жаркое, хлопок.

3.       Как
делится на морфемы слово «
розоватый»?

4.      Запишите
числа словами.

Библиотечный
фонд лицея в 2018 году пополнился 3 846 книгами.

5.     
Какие варианты постановки знаков препинания возможны в
следующих предложениях? Объясните их.

1.      Бабушка
может быть дома.

2.      За
деревней видно ржаное поле.

6.      Какими 
частями речи являются созвучные слова, на которых основан каламбур? Объясните
написание
частицы НЕ в этих словах.

— Скажите, доктор,
почему это все мои дети не жили более года?

     
— Потому, сударыня, что вы их нежили более, нежели следует.

7. Исправьте
 ошибки в устном, непринуждённом общении людей.

1)     
Невозможно
убедить тебя о том, что нужно учиться.

2)     
Помощи
просить было не от кого.

3)     
Для меня это кажется странным.

4)     
Всё дело в этом зависит.

5)     
Пока ещё не о чём улыбаться.

6)     
Об
этом вы решите дома.

7)     
Он
мне ничего не рассказывает, совсем не касается о своей работе.

8)      
Как
избежать такую ошибку?

 8. Отгадайте
фразеологические загадки:

1) Его вешают, приходя в уныние; его
задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело.

2) Он в голове у легкомысленного,
несерьёзного человека; его советуют искать в поле, когда кто-либо бесследно
исчез; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит.

3) Её заваривают, затевая какое-нибудь
неприятное, хлопотливое дело, а потом расхлёбывают.

4) Не цветы, а вянут ; не ладоши, а ими
хлопают, если чего-то не понимают; не бельё, а их развешивают.

5) Её толкут в ступе или носят в решете
те, кто занимается бесполезным делом; её набирают в рот, когда молчат; ею
нельзя разлить неразлучных друзей; в неё прячут концы нечестные люди; иногда
они выходят из неё сухими.

6) Его проглатывают, упорно не желая
говорить; он хорошо подвешен у человека, который говорит легко и бойко; за него
тянут и дёргают, заставляя высказаться; его держат за зубами, когда не хотят
сказать лишнего.

9.В
каких случаях значение устаревшего слова истолковано неверно? Дайте правильное
толкование.

1.      Ветрило
– сильный ветер.

2.      Ланиты
– часть доспехов древнерусского воина.

3.      Ферт
– название буквы Ф.

4.      Кузен
– двоюродный брат.

5.      Чело
– голова.

6.      Конка
– городской транспорт с конной тягой

7.      Челобитная
– наказание.

                  8.   Наперсник
– металлический колпачок, надеваемый на палец при шитье

10. Установите
соответствие между названиями тропов  и выделенными примерами к ним. Соотнесите
букву и цифру.

1. Дика,
печальна, молчалива, 

Как лань лесная, боязлива, 
Она в семье своей родной 
Казалась девочкой чужой
. (А.Пушкин)

А. Эпитет

2. Под нами с грохотом чугунным
Мосты мгновенные гремят. (А.Фет
)

Б. Метафора

3. В
сто сорок солнц
закат пылал (В. Маяковский)

В. Сравнение

4. В
саду горит костер рябины красной (С.Есенин)

Г.Олицетворение

5.Весна,
я с улицы, где тополь удивлён,

Где даль
пугается
, где дом упасть боится… (Б.Пастернак)

Д. Антитеза

6.Вздымаются
светлые мысли

   В
растерзанном сердце моём,

   И
падают светлые мысли,

 
Сожжённые тёмным огнём. (А.Блок)

Е. Гипербола

 11. Какими
русскими по происхождению словами можно заменить заимствованные слова?

Интуиция,
экстренный, шарм, абсурд, шеф.


12.
Прочитайте  отрывок  из  текста XV века «Хожение  за  три  моря  Афанасия

Никитина».

А со мною нѣт ничего. Никоеѧ книги… А ѧз забыл вѣры
кр҃стьѧньские всее,

праздники кр҃стьѧнскые. Ни велика дн҃и, ни рж҃ства
х҃сва не знаю…

Что такое «праздники кр҃стьѧнскые»? Какие праздники,
перечисляемые в последнем предложении отрывка, забыл Афанасий Никитин?

  1. Для
    всех членов

    этой семьи свойственна порядочность.

  2. Заведующий
    отдела
    ушел в отпуск.

  3. Докладчик заверил
    слушателей в правильности своих
    расчетов.

  4. Плата за проживание
    в общежитии производится ежемесячно.

  5. За
    проезд

    оплачивайте кондуктору.

  6. Спортсмен понимал,
    что его превосходство над соперниками
    состоит в быстроте реакции.

  7. Вчера
    дети пришли со
    школы раньше обычного.

  8. Уважаемые
    зрители, просим вас занимать места в
    соответствии купленным билетам.

  9. Мы
    понимаем о
    важности

    использования компьютерных технологий
    в обучении русскому языку.

  10. В
    проекте постановления правильно на
    это

    отмечается.

  11. Научному стилю,
    вопреки распространенному мнению,
    характерны некоторые виды неполных
    предложений.

  12. Иногда
    трудно различить
    врагов от друзей.

  13. По
    приезду

    в город зайдите в министерство.

  14. Листая альбом,
    мне попались на глаза старые фотографии.

  15. Спрыгнув
    с трамвая, у
    пассажира слетела калоша.

  16. Пока
    еще не
    о чем

    улыбаться.

  17. Я
    вернул книгу, которую
    взял в районной библиотеке, которая
    находится недалеко от моего дома,
    который
    расположен на главной улице нашего
    города.

  18. Согласно
    приказа
    вы зачислены в университет.

  19. Он
    уважает и заботится

    о своих сокурсниках.

  20. Я
    в детстве интересовался и
    собирал

    марки.

  21. Если
    весной войти в
    глубь

    леса, то можно услышать, как лопаются
    почки и радостное
    чириканье птиц.

  22. В гастрономе
    имеется большой выбор пирожных,
    кондитерских изделий и фруктов.

  23. Уже
    много машин проехали
    по этой дороге.

  24. Большинство
    избирателей проголосовали
    за данного кандидата.

  25. Я
    думаю, что,
    окончив институт,

    моя мечта сбудется.

10

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Поиск и исправление ошибок файловой системы
  • Пока екэ или защищенность от ошибок автор
  • Поиск и исправление ошибок на жестком диске
  • Пока екэ защита от ошибок
  • Поиск и исправление ошибок windows 10