Поменял датчик абс все равно горит ошибка

Что делать, если после замены датчика АБС ошибка не гаснет? Идите от простого к сложному. Для начала проверьте не выключили ли Вы систему и проведите самодиагностику. Если не помогло обнулите данные ЭБУ, проверьте всю антиблокировочную систему на работоспособность, а также проводку на обрыв и/или замыкание. Учтите, что проблема, почему ошибка не гаснет, может крыться еще и в ходовой части автомобиля. Так что ее тоже придется проверить. И если ничего не помогает и ошибка не гаснет, что бы Вы ни делали, обращайтесь на СТО.  А теперь давайте пройдем подробнее каждый пункт, что делать, если не гаснет ошибка после замены АБС.

Причины и пути решения

Случилась такая ситуация: провели диагностику (в сервисе или собственными силами), определились, что нужно менять датчик конкретного колеса. Однако и после замены датчика АБС ошибка не гаснет: разберем в чем могут быть причины и найдём пути их решения.

Самодиагностика

Самое первое действие, какое надо предпринять, если поменял датчик АБС, но ошибка горит и не собирается гаснуть, это попробовать убрать её собственными силами. Дело в том, что антиблокировочной системе, чтобы убедиться, что заменена была именно вышедшая из строя деталь, необходимо провести самодиагностику в дорожных условиях. Действуем в следующей последовательности:

  1. Заводим машину, убеждаемся, что тормозная система работоспособна — для этого воздействуем несколько раз на педаль тормоза. Если педаль «жёсткая», то можно начинать дорожные испытания.
  2. Разгоняемся на ровной дороге до скорости примерно 20-40 км/ч и нажимаем резко на педаль тормоза.
  3. В момент самодиагностики (а именно при экстремальном торможении антиблокировочная система срабатывает) происходит считывание блоком управления сигналов с колёсных датчиков. И если блок «видит» их все, то система будет работать в штатном режиме. В таком случае ошибка на щитке приборов должна стереться самостоятельно.
  4. В некоторых случаях, когда поменял датчик АБС, все равно горит ошибка на дисплее для её ликвидации бывает достаточно просто завести машину и начать движение. Это уже зависит от марки производителя и степени сложности устранённой неисправности.

Если Вы выполнили все эти шаги после замены неисправной детали, а ошибка так и и не гаснет, переходим к следующему блоку мероприятий по реабилитации системы.

Обнуление памяти

В случае, если поменял датчик АБС, ошибка не ушла и не гаснет, можно попробовать обнулить память электронного блока управления, обесточив его на некоторое время. Наши действия в этом случае:

  • Для работы нам понадобится ключ-трещотка или обычный рожковый размером как правило на «10».
  • Производим работы при выключенном зажигании.
  • Открываем капот, фиксируем его в открытом положении.
  • Ослабляем крепление клемм на аккумуляторе и снимаем их на минут на 5-10. Как правило, этого времени хватает, чтобы из памяти блока управления удалились все коды ошибок и погасла индикация.

Минус этого способа, что после него придется устанавливать заново многие параметры. Как минимум, время на приборной панели и настройки магнитолы.

Выключение системы

Бывает ситуация, что после замены датчика АБС не работает система в целом — в этом случае проверьте, не выключили вы антиблокировочную систему принудительно. Дело в том, что на некоторых моделях заводом-производителем в салоне автомобиля на панели управления предусмотрена кнопка включения/выключения АБС. Если она находится в положении «OFF», то соответственно переводим в позицию «ON».

Проверяем индикацию: гаснет или нет. А чтобы окончательно удостовериться в том, что антиблокировочная система полностью вернулась в работоспособное состояние, выполним испытательную поездку. Для этого на ровной сухой желательно асфальтной дороге без присутствия на ней в этот момент других транспортных средств ускоряемся на машине до скорости 60-80 км/ч и применяем экстренное торможение, резко нажав до упора педаль тормоза. Если при этом колёса не блокируются и на педали чувствуется вибрация, АБС работает в штатном режиме. И ошибка гаснет сама.

Требуется еще одна замена

Какие ещё могут быть причины, если горит АБС после замены датчика и не гаснет? Есть вероятность, что вышел из строя не один датчик. Пробуем проверить датчики без подключения каких-либо диагностических приборов:

  • Выключаем зажигание на автомобиле, поддомкрачиваем одну из сторон машины, снимаем колесо.
  • На этой стороне находим разъём датчика АБС, отщёлкиваем его. Таким образом, этот датчик из системы выключен.

  • Собираем всё в обратной последовательности, заводим автомобиль и проезжаем какой-то небольшой путь (в районе 50-100 метров).
  • Если при тестовой поездке дополнительно к индикации на щитке приборов лампы ABS загорелась ещё и лампы индикации ручного тормоза, то датчик на этом колесе исправный-система сигнализирует о его неисправности.

  • В случае, если при отключённом датчике на приборной панели дополнительных знаков не загорается, то в данном месте имеется неисправность.
  • Проверяем таким образом устройства каждого из колёс и получаем полную картину неисправностей.

Обрыв проводки

Самый энергозатратным вариантом проверки конечно в ситуации, если после замены датчика АБС не ушла ошибка, будет проверка на обрыв (замыкание) электропроводки. Для проверки требуется мультиметр.

Порядок проверки мультиметром такой:

  • Включаем питание прибора. При снятом колесе и освобождённом разъёме проводим измерение сопротивления части проводки от датчика.
  • При измерении перегибаем провод — если показания величин сопротивления по прибору изменяются, то в проводах имеются разрывы.
  • Пробуем визуально найти обрыв провода и путем спайки его отремонтировать. При этом следите за индикацией на приборной панели: гаснет или нет.

Кстати, причиной почему после замены датчика АБС горит лампочка неисправности всё также может стать неисправность в ходовой части автомобиля. Например, если датчик считывает информацию с «гребёнки» привода, то её износ прямым образом влияет на показания с датчика на блок, что в свою очередь ведёт к неправильной работе системы. Повышенный люфт в колёсной ступице (подшипнике) также «дезинформирует» датчик о реальной скорости движения автомобиля. Поэтому при отсутствии видимых причин следует обратиться на СТО к опытному мастеру.

Надеемся, что материал статьи оказался для вас полезным. Ждём ваши отзывы в комментариях и рассказы о своем опыте, что Вы делали, если не гаснет ошибка АБС после замены.

Что делать, если после замены датчика АБС ошибка не гаснет? Идите от простого к сложному. Для начала проверьте не выключили ли Вы систему и проведите самодиагностику. Если не помогло обнулите данные ЭБУ, проверьте всю антиблокировочную систему на работоспособность, а также проводку на обрыв и/или замыкание. Учтите, что проблема, почему ошибка не гаснет, может крыться еще и в ходовой части автомобиля. Так что ее тоже придется проверить. И если ничего не помогает и ошибка не гаснет, что бы Вы ни делали, обращайтесь на СТО.  А теперь давайте пройдем подробнее каждый пункт, что делать, если не гаснет ошибка после замены АБС.

Причины и пути решения

Случилась такая ситуация: провели диагностику (в сервисе или собственными силами), определились, что нужно менять датчик конкретного колеса. Однако и после замены датчика АБС ошибка не гаснет: разберем в чем могут быть причины и найдём пути их решения.

Самодиагностика

Самое первое действие, какое надо предпринять, если поменял датчик АБС, но ошибка горит и не собирается гаснуть, это попробовать убрать её собственными силами. Дело в том, что антиблокировочной системе, чтобы убедиться, что заменена была именно вышедшая из строя деталь, необходимо провести самодиагностику в дорожных условиях. Действуем в следующей последовательности:

  1. Заводим машину, убеждаемся, что тормозная система работоспособна — для этого воздействуем несколько раз на педаль тормоза. Если педаль «жёсткая», то можно начинать дорожные испытания.
  2. Разгоняемся на ровной дороге до скорости примерно 20-40 км/ч и нажимаем резко на педаль тормоза.
  3. В момент самодиагностики (а именно при экстремальном торможении антиблокировочная система срабатывает) происходит считывание блоком управления сигналов с колёсных датчиков. И если блок «видит» их все, то система будет работать в штатном режиме. В таком случае ошибка на щитке приборов должна стереться самостоятельно.
  4. В некоторых случаях, когда поменял датчик АБС, все равно горит ошибка на дисплее для её ликвидации бывает достаточно просто завести машину и начать движение. Это уже зависит от марки производителя и степени сложности устранённой неисправности.

Если Вы выполнили все эти шаги после замены неисправной детали, а ошибка так и и не гаснет, переходим к следующему блоку мероприятий по реабилитации системы.

Обнуление памяти

В случае, если поменял датчик АБС, ошибка не ушла и не гаснет, можно попробовать обнулить память электронного блока управления, обесточив его на некоторое время. Наши действия в этом случае:

  • Для работы нам понадобится ключ-трещотка или обычный рожковый размером как правило на «10».
  • Производим работы при выключенном зажигании.
  • Открываем капот, фиксируем его в открытом положении.
  • Ослабляем крепление клемм на аккумуляторе и снимаем их на минут на 5-10. Как правило, этого времени хватает, чтобы из памяти блока управления удалились все коды ошибок и погасла индикация.

Минус этого способа, что после него придется устанавливать заново многие параметры. Как минимум, время на приборной панели и настройки магнитолы.

Выключение системы

Бывает ситуация, что после замены датчика АБС не работает система в целом — в этом случае проверьте, не выключили вы антиблокировочную систему принудительно. Дело в том, что на некоторых моделях заводом-производителем в салоне автомобиля на панели управления предусмотрена кнопка включения/выключения АБС. Если она находится в положении «OFF», то соответственно переводим в позицию «ON».

Проверяем индикацию: гаснет или нет. А чтобы окончательно удостовериться в том, что антиблокировочная система полностью вернулась в работоспособное состояние, выполним испытательную поездку. Для этого на ровной сухой желательно асфальтной дороге без присутствия на ней в этот момент других транспортных средств ускоряемся на машине до скорости 60-80 км/ч и применяем экстренное торможение, резко нажав до упора педаль тормоза. Если при этом колёса не блокируются и на педали чувствуется вибрация, АБС работает в штатном режиме. И ошибка гаснет сама.

Требуется еще одна замена

Какие ещё могут быть причины, если горит АБС после замены датчика и не гаснет? Есть вероятность, что вышел из строя не один датчик. Пробуем проверить датчики без подключения каких-либо диагностических приборов:

  • Выключаем зажигание на автомобиле, поддомкрачиваем одну из сторон машины, снимаем колесо.
  • На этой стороне находим разъём датчика АБС, отщёлкиваем его. Таким образом, этот датчик из системы выключен.

  • Собираем всё в обратной последовательности, заводим автомобиль и проезжаем какой-то небольшой путь (в районе 50-100 метров).
  • Если при тестовой поездке дополнительно к индикации на щитке приборов лампы ABS загорелась ещё и лампы индикации ручного тормоза, то датчик на этом колесе исправный-система сигнализирует о его неисправности.

  • В случае, если при отключённом датчике на приборной панели дополнительных знаков не загорается, то в данном месте имеется неисправность.
  • Проверяем таким образом устройства каждого из колёс и получаем полную картину неисправностей.

Обрыв проводки

Самый энергозатратным вариантом проверки конечно в ситуации, если после замены датчика АБС не ушла ошибка, будет проверка на обрыв (замыкание) электропроводки. Для проверки требуется мультиметр.

Порядок проверки мультиметром такой:

  • Включаем питание прибора. При снятом колесе и освобождённом разъёме проводим измерение сопротивления части проводки от датчика.
  • При измерении перегибаем провод — если показания величин сопротивления по прибору изменяются, то в проводах имеются разрывы.
  • Пробуем визуально найти обрыв провода и путем спайки его отремонтировать. При этом следите за индикацией на приборной панели: гаснет или нет.

Кстати, причиной почему после замены датчика АБС горит лампочка неисправности всё также может стать неисправность в ходовой части автомобиля. Например, если датчик считывает информацию с «гребёнки» привода, то её износ прямым образом влияет на показания с датчика на блок, что в свою очередь ведёт к неправильной работе системы. Повышенный люфт в колёсной ступице (подшипнике) также «дезинформирует» датчик о реальной скорости движения автомобиля. Поэтому при отсутствии видимых причин следует обратиться на СТО к опытному мастеру.

Надеемся, что материал статьи оказался для вас полезным. Ждём ваши отзывы в комментариях и рассказы о своем опыте, что Вы делали, если не гаснет ошибка АБС после замены.

Поменял датчик абс все равно горит ошибка

Не гаснет ошибка ABS после замены датчика

Код № C102A: Общий контроль датчика скорости ЗЛ колеса
•Если в шине CAN есть какая-либо неисправность, может быть выдан неверный код диагностики. Преждечем выполнять эту диагностику, следует продиагностировать шину CAN (См. ГРУППА 54С, Анализ кодов диагностики неисправностей Стр.54C-18).

•Перед заменой блока управления убедиться в том, что линии шины CAN в норме.

•Датчик скорости колеса является в некотором роде генератором импульсов. Он состоит из модуляторов (пластин, на которых попеременно расположены южные и северные полюса магнитов), которые определяют скорость вращения колеса, т.к. диск вращается с той же скоростью, что и колесо. Датчик генерирует частотный импульсный сигнал, пропорциональный частоте вращения колеса.

•Эти импульсные сигналы, создаваемые датчиками скорости колеса, поступают в ASC-ECU. ASC-ECU по частоте импульсного сигнала определяет скорость вращения колеса.

УСЛОВИЯ ПОЯВЛЕНИЯ КОДОВ ДИАГНОСТИКИ

Во время движения транспортного средства ASC-ECU отслеживает сигналы от каждого датчика скорости колеса. Если в сигналах от этих датчиков выявлена любая из перечисленных
ниже ошибок, ASC-ECU выдает соответствующий код диагностики.

•Отсутствие сигнала от датчика скорости колеса

•Значение сигнала датчика скорости колеса все время очень низкое.

•Слишком большое расстояние между датчиком скорости колеса и задающим диском
•Налипание инородных материалов на датчик скорости колеса
•Неисправность подшипника колеса
•Деформация задающего диска
•Налипание инородных материалов на задающий диск
•Неисправность датчика скорости колеса
•Ненадлежащая установка датчика скорости колеса
•Неисправность ECU ASC
•Изменилось количество полюсов (северных и южных) магнитного задающего диска
Прошлая неисправность
•Если помимо этого также присутствует код № C1020, следует выполнять диагностику,
уделяя особое внимание неисправностям жгута электропроводки и разъемам на участке между ASC-ECU и датчиком скорости колеса.
Процедура диагностики описана в разделе
Что делать с прошлыми неисправностями
(ГРУППА 00 . Что делать с периодическими неисправностями Стр.00-15).

•Если код диагностики № C1020 не выявлен, могут присутствовать следующие условия:
•Пробуксовка некоторых колес
•Вращайте только два колеса на вращающемся испытательном барабане
•Неустойчивое положение транспортного средства
•Внешние шумовые помехи
•Машина двигалась при включенном стояночном тормозе.

Источник

Поменял датчик АБС а ошибка не слетает

Ребятки спасайте! Поменял датчик АБС а ошибка не слетает. Что делать

Но хватает только на комплектацию с 4ст

С добрым утром одноклубники

Ребят как добраться до них

22 комментария

Андрей, на диагностике его показал!

ну дак теперь надо эту ошибку стереть,как минимум

Разве не слетает если клему АКБ снять!?

как ошибка может сделеть из мозгов?)гаснет лишь чек,и то не всегда,но ошибка в мозгах так и остается

Ринас, так показало датчик, но может сам датчик целый, а с проводом проблема

Она не сразу пропадает, нужно немного прокатится

Там хватает лишь один раз газануть с про шлифовкой !! Не слетает значит надо либо убирать ошибку либо проблема в проводе каком то

Я за зиму уже 2 провода сделал!! На холоде они просто ломаются

Сергей, можешь по конкретнее с проводами!?

Обрыв в проводе!! От блока до самого колеса во всех четырех направлениях надо смотреть!! У меня визуально видно было облом в проводе!! У тебя может и не видно будет!

А где сам блок находится? Можно же и прозвонить.

Сергей, ауу

Блок под капотом справа рядом с аккумом

Проще на диагностику съездить 800 руб

Там тебе все и скажут!! Так по переписке ничего не определить

Сергей, так я ездил. Диагностика показала не исправен левый передний! Сегодня поменял его, и ни чего не меняется!

После замены тебе снова комп подключали? Убирали ошибку?

Источник

Почему горит лампочка abs: причины и последствия

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Что такое лампочка ABS и для чего она нужна
  • Почему горит лампочка ABS
  • Почему горит лампочка ABS и что следует сразу проверить

Бывает, внезапно загоревшаяся лампочка ABS заставляет некоторых автомобилистов нервно вздрагивать. Они полагают, что вся тормозная система вышла из строя. Озадаченный автовладелец начинает на страницах Интернета искать выход из создавшегося положения. Однако не следует паниковать. Ведь тормоза могут быть в норме, а неисправности – возникнуть лишь в антиблокировочной системе, что совсем не критично. В статье подробно рассматривается вопрос, почему горит лампочка ABS и что следует сделать, чтобы исправить ситуацию.

Что такое лампочка ABS и для чего она нужна

Система ABS управляет торможением колес без их блокировки. Причем автомашина довольно быстро останавливается. Если автовладелец вынужден резко затормозить, благодаря действию антиблокировочной системы потери управления автомобилем не произойдет.

Если в комплектацию автотранспорта не входит антиблокировочная система, либо она находится в нерабочем состоянии, то при резком торможении происходит блокировка или прекращение вращения колес. Это может привести к заносу машины, что особо опасно при поворотах. Если на приборном табло горит лампочка ABS, это говорит о неполадках в системе антиблокировки. Очень просто провести проверку, функционирует ли антиблокировочная тормозная система. Для этого машину разгоняют до скорости 40 км/ч и резко нажимают на тормоза «в пол». Если педаль под ногой не вибрирует, значит, функция АБС неисправна – загорается индикатор. Благодаря антиблокировочной системе можно резко «дать по тормозам», а затем быстро обогнуть преграду. Если нет функции ABS, невозможно резкое торможение и одновременный объезд препятствия, так как велик риск заноса автотранспортного средства.

Антиблокировочная тормозная система состоит из следующих элементов:

  • датчиков вращения (ими оборудованы все колеса авто);
  • гидравлического управляющего блока;
  • специального механизма для контроля функций гидравлического блока;
  • лампочки ABS, находящейся на приборном табло.

Объективные предпосылки, по которым может гореть лампочка ABS, – ошибки на табло приборов:

  1. При запуске автодвигателя на приборном табло горят все лампочки, это говорит о том, что системы автомобиля находятся в рабочем режиме. Если автоматика полностью исправна, то в течение нескольких минут все значки на табло погаснут. Но когда при запуске мотора индикатор ABS не горит, вероятнее всего, не работает лампочка.
  2. О возникшем сбое в антиблокировочной системе сигнализирует долго горящая лампочка ABS. Неполадки устанавливает бортовой компьютер, который распознает и сохраняет шифр неисправности, после этого включает сигнальный указатель.

Далее более подробно расскажем о ситуации, при которой лампочка сигнализирует о неисправности и (или) ошибке в функционировании ABS.

Почему горит лампочка ABS: основные причины

Основные причины, по которым горит лампочка ABS на панели приборов:

  • нет контакта в подключенном разъеме;
  • отсутствует связь с каким-либо датчиком, вполне вероятно, что оборвался провод;
  • неисправен датчик ABS, поэтому его необходимо проверить и, если потребуется, заменить на новый;
  • не действует венец на ступице;
  • неисправен блок управления антиблокировочной тормозной системой.

После тщательного осмотра, установления и устранения вероятного источника поломки необходимо проверить работу ABS. Для этого разгоняете автомобиль до скорости 40 кмч. Затем резко нажимаете на тормоза. Если педаль будет вибрировать, а лампочка, указывающая на ошибку, не загорится, значит, все элементы работают.

Если после визуального первичного осмотра датчиков, проводов, блока управления неисправность не выявлена и лампочка продолжает гореть, нужно провести компьютерную диагностику. С помощью этой процедуры обнаруживают конкретный код ошибки, выдаваемой системой.

Рекомендуем

Бортовой компьютер, установленный в автомобилях, значительно упрощает диагностику. Достаточно лишь разобраться с тем, что именно обозначает код, и установить, в каком месте неисправность.

Почему горит лампочка ABS и что следует сразу проверить

Во-первых, в данных обстоятельствах нужно поехать на мойку и тщательно вымыть диски на колесах. Очень часто бывает, что после завершения промывки сильным напором датчики ABS, которые размещаются возле тормозных дисков, очищаются. Пока вы двигаетесь к мойке, протестируйте тормозную систему еще раз. Наберите скорость 80 км/ч, закройте в салоне окна, выключите звук магнитофона. Если колеса (передние или задние) будут издавать едва слышное либо назойливое гудение во время езды, то, вероятнее всего, лампочка сигнализирует о поломке ступичного подшипника.

Кроме этого, можно провести дополнительные мероприятия:

  • обследовать блок с предохранителями, поменять модуль, отвечающий за функционирование антиблокировочной системы;
  • если имеется возможность, распознать шифр ошибки и поинтересоваться им на интернет-форумах;
  • обратиться к специалисту, которому нужно подробно описать ситуацию, после чего попытаться самому устранить ошибку;
  • поднять автомашину на домкрат, открутить колеса и посмотреть, не загрязнены ли датчики ABS;
  • изучить электронный блок управления, размещенный под капотом (нет ли на нем или внутри влаги);
  • все же лучший выход из создавшейся ситуации – сделать диагностику антиблокировочной и электрической систем автомобиля на СТО.

Вне всякого сомнения, последний вариант наиболее разумный, так как вы сможете получить конкретную информацию о причинах поломки (почему горит лампочка ABS), выяснить, серьезные ли неполадки, а также определиться со стоимостью ремонта. Только таким образом вы избавитесь от проблемы, связанной с горящей лампочкой ABS, и другими неприятностями в работе транспортного средства.

Будет достаточно подключения оборудования компьютерной диагностики с новейшей программой для наиболее полного и точного тестирования автомобиля и выявления ошибок. Уделите этому всего несколько минут, и вам предоставят необходимую информацию для самостоятельного или профессионального устранения неисправности.

Рекомендуем

Если же вы относитесь к той категории людей, которые привыкли сами справляться с трудностями, подскажем, как правильно исправить возникшие проблемы.

Самостоятельное исправление загорания лампочки ABS

Рассмотрим, какие мероприятия необходимо провести для устранения неполадки без обращения в автомастерскую:

  1. Поднимите крышку капота, отсоедините провода, ведущие к аккумулятору.
  2. Прямо под крышкой капота находится электронный управляющий блок ABS. Как правило, он расположен совместно с гидромодулятором, который распределяет тормозные усилия. Данный элемент можно распознать по большому количеству тормозных трубочек, подведенных к блоку, и связке автопроводов с разъемом.
  3. Далее нужно отсоединить разъем и внимательно рассмотреть, нет ли на его поверхности повреждений или жидкости. При необходимости нужно продуть разъем и хорошенько просушить.
  4. Продиагностируйте предохранители. Это лучше сделать в первую очередь, но ничего страшного, если вы осуществите такие действия на данной стадии.

За антиблокировочную тормозную систему отвечают несколько предохранителей. Они чаще всего располагаются в монтажном блоке, находящемся под капотом.

Дальше все немного сложнее:

  1. Хорошо, если вы имеете в наличии автомобильный подъемник, чтобы смотреть на нем. Если такой установки нет, можно воспользоваться домкратом. Главное – для начала рассмотреть провода, которые подключены к датчикам колес, чтобы исключить повреждения. Проводка в большинстве случаев перетирается о поверхность колес или слетает с удерживающих креплений – это ведет к тому, что загорается лампочка.
  2. Конструкция датчика на колесах предполагает соединение его с проводом с прикрепленным на конце разъемом. Провод может иметь длину до 1 метра. Вам нужно обнаружить эти разъемы, проверить, есть ли в них контакт и какого он качества. Осмотрите поверхность разъема на наличие влаги или ржавчины.
  3. Если ваши старания ни к чему не привели, и лампочка ABS по-прежнему горит, необходим визит в автомастерскую. Бывает, что устранить ошибку «ребутом» (с помощью снятия клемм аккумулятора) не получается.

Выше мы описали действия для самостоятельного обнаружения неисправности, при которой горит лампочка ABS, и ее устранения. Специалисты автосервиса подсоединят ваше авто к компьютерному диагностическому оборудованию, и с его помощью определят причину поломки. Периодически попадаются довольно серьезные случаи, предполагающие незамедлительную помощь профессионалов.

Почему горит и хаотично мигает лампочка ABS

Одна из достаточно сложных неисправностей – беспрерывное мигание лампочки антиблокировочной тормозной системы. Это свидетельствует о том, что от датчиков ABS в бортовой компьютер автомобиля поступают ошибочные оповестительные сигналы. Впоследствии компьютер направляет неправильные посылы другим автомобильным модулям и системам. Большинство автомобилистов сразу же отключают ABS, чтобы избежать неприятностей. Например, если автомашина со включенной ABS двигается со скоростью 90 км/ч и начинает немножко тормозить, это может привести к потере контроля над управлением и выходу из строя ходовой.

  • обратиться за помощью к специалистам-диагностам в автосервис для установления причин беспорядочной работы систем и выяснить, почему горит лампочка ABS;
  • как правило, автомобили отечественного производства оборудованы достаточно примитивными антиблокировочными средствами, поэтому лучшим выходом является моментальное отключение системы;
Рекомендуем

Нередко в результате простой диагностики по поводу горящей лампочки ABS выясняется, что значимые части автомобиля нуждаются в ремонте, который обойдется в кругленькую сумму. Однако в основном затраты на устранение проблемы не слишком большие. Цена ремонта будет зависеть от марки и модели автомобиля и от того, сколько стоят запчасти. К примеру, за датчик ABS для машины отечественного производства придется заплатить около 600 рублей, тогда как на замену запчасти японского внедорожника нужно будет потратить 10 000 рублей и больше.

Источник

 

Ответ

Старый
27.05.2016, 20:53

 
#1

Вступаю в Клуб

 

Имя: Григорий

Авто: Outlander XL 3.0

Сообщений: 5

По умолчанию
Не гаснет ошибка ABS после замены датчика


Всем привет! Ребята столкнулся с такой проблемой! Имею Аута xl 3.0. После замены задней левой ступицы загорелась ошибка ABS и CHEK. Сразу же приобрёл датчик бош и заменил его,но ошибка не пропала. Причём всё сделал правильно-площадку подточил на 2мм и провода перепаял.Клеммы аккума скидывал.толку ноль. Что делать ума не приложу. Может у кого есть мысли какие по этому поводу?

Ganzel вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
27.05.2016, 21:21

 
#2

Житель Клуба

 

Имя: Алексей

Авто: Lancer X 2.0 (4B11T 240л.с.) 4WD МКПП MMCS

Сообщений: 481

По умолчанию
Re: Не гаснет ошибка ABS после замены датчика


Смотреть ошибку сканером .

Мут3
Лексия
ЕД

любой Мультимарочный

Lexa609 вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
28.05.2016, 12:38

 
#3

Вступаю в Клуб

 

Имя: Григорий

Авто: Outlander XL 3.0

Сообщений: 5

По умолчанию
Re: Не гаснет ошибка ABS после замены датчика


Цитата:

Сообщение от Lexa609
Посмотреть сообщение

Смотреть ошибку сканером .

Мут3
Лексия
ЕД

любой Мультимарочный

Посмотрел сегодня ошибки номер C102A и C1020. Ошибки стёрли,но всё снова загорелось как только выехал из сервиса. Померял сопротивление датчика,оно равно 750 Ом. не мало ли?

Ganzel вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
28.05.2016, 12:55

 
#4

Житель Клуба

 

Имя: Алексей

Авто: Lancer X 2.0 (4B11T 240л.с.) 4WD МКПП MMCS

Сообщений: 481

По умолчанию
Re: Не гаснет ошибка ABS после замены датчика


Код № C102A: Общий контроль датчика скорости ЗЛ колеса
•Если в шине CAN есть какая-либо неисправность, может быть выдан неверный код диагностики. Преждечем выполнять эту диагностику, следует продиагностировать шину CAN (См. ГРУППА 54С, Анализ кодов диагностики неисправностей Стр.54C-18).

•Перед заменой блока управления убедиться в том, что линии шины CAN в норме.

РАБОТА

•Датчик скорости колеса является в некотором роде генератором импульсов. Он состоит из модуляторов (пластин, на которых попеременно расположены южные и северные полюса магнитов), которые определяют скорость вращения колеса, т.к. диск вращается с той же скоростью, что и колесо. Датчик генерирует частотный импульсный сигнал, пропорциональный частоте вращения колеса.

•Эти импульсные сигналы, создаваемые датчиками скорости колеса, поступают в ASC-ECU. ASC-ECU по частоте импульсного сигнала определяет скорость вращения колеса.

УСЛОВИЯ ПОЯВЛЕНИЯ КОДОВ ДИАГНОСТИКИ

Во время движения транспортного средства ASC-ECU отслеживает сигналы от каждого датчика скорости колеса. Если в сигналах от этих датчиков выявлена любая из перечисленных
ниже ошибок, ASC-ECU выдает соответствующий код диагностики.

•Отсутствие сигнала от датчика скорости колеса

•Значение сигнала датчика скорости колеса все время очень низкое.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

Текущая неисправность

•Слишком большое расстояние между датчиком скорости колеса и задающим диском
•Налипание инородных материалов на датчик скорости колеса
•Неисправность подшипника колеса
•Деформация задающего диска
•Налипание инородных материалов на задающий диск
•Неисправность датчика скорости колеса
•Ненадлежащая установка датчика скорости колеса
•Неисправность ECU ASC
•Изменилось количество полюсов (северных и южных) магнитного задающего диска
Прошлая неисправность
•Если помимо этого также присутствует код № C1020, следует выполнять диагностику,
уделяя особое внимание неисправностям жгута электропроводки и разъемам на участке между ASC-ECU и датчиком скорости колеса.
Процедура диагностики описана в разделе
Что делать с прошлыми неисправностями
(ГРУППА 00 . Что делать с периодическими неисправностями Стр.00-15).

•Если код диагностики № C1020 не выявлен, могут присутствовать следующие условия:
•Пробуксовка некоторых колес
•Вращайте только два колеса на вращающемся испытательном барабане
•Неустойчивое положение транспортного средства
•Внешние шумовые помехи
•Машина двигалась при включенном стояночном тормозе.

Смотрите сервис мануал все там написано .

Lexa609 вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Пользователь сказал cпасибо:

Старый
29.05.2016, 17:27

 
#5

Вступаю в Клуб

 

Имя: Григорий

Авто: Outlander XL 3.0

Сообщений: 5

По умолчанию
Re: Не гаснет ошибка ABS после замены датчика


Цитата:

Сообщение от Lexa609
Посмотреть сообщение

Код № C102A: Общий контроль датчика скорости ЗЛ колеса
•Если в шине CAN есть какая-либо неисправность, может быть выдан неверный код диагностики. Преждечем выполнять эту диагностику, следует продиагностировать шину CAN (См. ГРУППА 54С, Анализ кодов диагностики неисправностей Стр.54C-18).

•Перед заменой блока управления убедиться в том, что линии шины CAN в норме.

РАБОТА

•Датчик скорости колеса является в некотором роде генератором импульсов. Он состоит из модуляторов (пластин, на которых попеременно расположены южные и северные полюса магнитов), которые определяют скорость вращения колеса, т.к. диск вращается с той же скоростью, что и колесо. Датчик генерирует частотный импульсный сигнал, пропорциональный частоте вращения колеса.

•Эти импульсные сигналы, создаваемые датчиками скорости колеса, поступают в ASC-ECU. ASC-ECU по частоте импульсного сигнала определяет скорость вращения колеса.

УСЛОВИЯ ПОЯВЛЕНИЯ КОДОВ ДИАГНОСТИКИ

Во время движения транспортного средства ASC-ECU отслеживает сигналы от каждого датчика скорости колеса. Если в сигналах от этих датчиков выявлена любая из перечисленных
ниже ошибок, ASC-ECU выдает соответствующий код диагностики.

•Отсутствие сигнала от датчика скорости колеса

•Значение сигнала датчика скорости колеса все время очень низкое.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

Текущая неисправность

•Слишком большое расстояние между датчиком скорости колеса и задающим диском
•Налипание инородных материалов на датчик скорости колеса
•Неисправность подшипника колеса
•Деформация задающего диска
•Налипание инородных материалов на задающий диск
•Неисправность датчика скорости колеса
•Ненадлежащая установка датчика скорости колеса
•Неисправность ECU ASC
•Изменилось количество полюсов (северных и южных) магнитного задающего диска
Прошлая неисправность
•Если помимо этого также присутствует код № C1020, следует выполнять диагностику,
уделяя особое внимание неисправностям жгута электропроводки и разъемам на участке между ASC-ECU и датчиком скорости колеса.
Процедура диагностики описана в разделе
Что делать с прошлыми неисправностями
(ГРУППА 00 . Что делать с периодическими неисправностями Стр.00-15).

•Если код диагностики № C1020 не выявлен, могут присутствовать следующие условия:
•Пробуксовка некоторых колес
•Вращайте только два колеса на вращающемся испытательном барабане
•Неустойчивое положение транспортного средства
•Внешние шумовые помехи
•Машина двигалась при включенном стояночном тормозе.

Смотрите сервис мануал все там написано .

Спасибо!

Добавлено через 19 часов 0 минут

Цитата:

Сообщение от Ganzel
Посмотреть сообщение

Спасибо!

Значится проверил я датчик и проводку,всё рабочее.Но на ленте магнитной что на ступице есть приличная выработка и поэтому думаю дело в ней.Кто менял подшипники ступицы на ауте xl отзовитесь. Интересует одинакового ли размера магнитные кольца на переднем подшипнике и заднем подшипнике ступицы? ! хочу снять её с переднего подшипника и запресовать в задний.

Ganzel вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
30.05.2016, 20:25

 
#6

Опытный

 

Имя: Александр

Авто: Outlander XL 3.0

Сообщений: 80

По умолчанию
Re: Не гаснет ошибка ABS после замены датчика


Цитата:

Сообщение от Ganzel
Посмотреть сообщение

Причём всё сделал правильно-площадку подточил на 2мм и провода перепаял

По моему этот способ человек описывал относительно передней ступицы. Задний датчик бош у меня заработал только после полного стачивания площадки на наждаке до диаметра тела, далее я брал родной сломанный датчик, отпиливал от него площадку, сверлил отверстие по диаметру провода от бошевского датчика и все собрал с герметиком. Второй год все работает.

alex540 вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
31.05.2016, 07:44

 
#7

Гуру раздела Первое поколение Outlander XL 2007-2010 г.

 

Аватар для YesYes

 

Авто: XL 3.0 S11 black

Сообщений: 4,324

Хорошо
не дотягивается


Цитата:

Сообщение от alex540
Посмотреть сообщение

По моему этот способ человек описывал относительно передней ступицы.

Ага!
2 мм мало.

YesYes вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Пользователь сказал cпасибо:

Старый
01.06.2016, 15:29

 
#8

Вступаю в Клуб

 

Имя: Григорий

Авто: Outlander XL 3.0

Сообщений: 5

По умолчанию
Re: не дотягивается


Ок,буду пробывать

Добавлено через 1 час 37 минут

Цитата:

Сообщение от alex540
Посмотреть сообщение

По моему этот способ человек описывал относительно передней ступицы. Задний датчик бош у меня заработал только после полного стачивания площадки на наждаке до диаметра тела, далее я брал родной сломанный датчик, отпиливал от него площадку, сверлил отверстие по диаметру провода от бошевского датчика и все собрал с герметиком. Второй год все работает.

а скажи пжалуйста в результате длина тела до площадки сколько была? и нет у тебя фото случайно?

Ganzel вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
03.06.2016, 17:11

 
#9

Вступаю в Клуб

 

Имя: Григорий

Авто: Outlander XL 3.0

Сообщений: 5

По умолчанию
Re: не дотягивается


Короче сточил ещё больше всю площадку,поставил и нифига не заработало. Заказал датчик MBL46705833. Ничего подпиливать не надо

Ganzel вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
23.06.2016, 17:57

 
#10

Вступаю в Клуб

 

Имя: Виталий

Авто: Outlander XL JFG 3.0 AT

Сообщений: 17

По умолчанию
Re: Не гаснет ошибка ABS после замены датчика


Приветствую, я в прошлом году менял задние ступицы и датчики соответственно. Ступицы ставил финские, датчики китайские. Всё срослось без проблем. После замены необходимо отключить кнопку ASC, разогнаться и резко затормозить, после этого ABS погаснет и всё встанет в норму. У меня было так. До сих пор всё работает. По поводу разогнаться и затормозить это не я придумал, мне так делали в сервисе после замены передних ступичных подшипников.

Romanoff76 вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Ответ


Ваши права в разделе

Вы не можете создавать новые темы

Вы не можете отвечать в темах

Вы не можете прикреплять вложения

Вы не можете редактировать свои сообщения


BB коды Вкл.

Смайлы Вкл.

[IMG] код Вкл.

HTML код Выкл.


Правила форума

Быстрый переход

Текущее время: 13:38. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 — 2023, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot

Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 — 2023, WWW.OUT-CLUB.RU

 

Поменял датчик абс все равно горит ошибка

Не гаснет ошибка ABS после замены датчика

Код № C102A: Общий контроль датчика скорости ЗЛ колеса
•Если в шине CAN есть какая-либо неисправность, может быть выдан неверный код диагностики. Преждечем выполнять эту диагностику, следует продиагностировать шину CAN (См. ГРУППА 54С, Анализ кодов диагностики неисправностей Стр.54C-18).

•Перед заменой блока управления убедиться в том, что линии шины CAN в норме.

•Датчик скорости колеса является в некотором роде генератором импульсов. Он состоит из модуляторов (пластин, на которых попеременно расположены южные и северные полюса магнитов), которые определяют скорость вращения колеса, т.к. диск вращается с той же скоростью, что и колесо. Датчик генерирует частотный импульсный сигнал, пропорциональный частоте вращения колеса.

•Эти импульсные сигналы, создаваемые датчиками скорости колеса, поступают в ASC-ECU. ASC-ECU по частоте импульсного сигнала определяет скорость вращения колеса.

УСЛОВИЯ ПОЯВЛЕНИЯ КОДОВ ДИАГНОСТИКИ

Во время движения транспортного средства ASC-ECU отслеживает сигналы от каждого датчика скорости колеса. Если в сигналах от этих датчиков выявлена любая из перечисленных
ниже ошибок, ASC-ECU выдает соответствующий код диагностики.

•Отсутствие сигнала от датчика скорости колеса

•Значение сигнала датчика скорости колеса все время очень низкое.

•Слишком большое расстояние между датчиком скорости колеса и задающим диском
•Налипание инородных материалов на датчик скорости колеса
•Неисправность подшипника колеса
•Деформация задающего диска
•Налипание инородных материалов на задающий диск
•Неисправность датчика скорости колеса
•Ненадлежащая установка датчика скорости колеса
•Неисправность ECU ASC
•Изменилось количество полюсов (северных и южных) магнитного задающего диска
Прошлая неисправность
•Если помимо этого также присутствует код № C1020, следует выполнять диагностику,
уделяя особое внимание неисправностям жгута электропроводки и разъемам на участке между ASC-ECU и датчиком скорости колеса.
Процедура диагностики описана в разделе
Что делать с прошлыми неисправностями
(ГРУППА 00 . Что делать с периодическими неисправностями Стр.00-15).

•Если код диагностики № C1020 не выявлен, могут присутствовать следующие условия:
•Пробуксовка некоторых колес
•Вращайте только два колеса на вращающемся испытательном барабане
•Неустойчивое положение транспортного средства
•Внешние шумовые помехи
•Машина двигалась при включенном стояночном тормозе.

Источник

Поменял датчик АБС а ошибка не слетает

Ребятки спасайте! Поменял датчик АБС а ошибка не слетает. Что делать

Но хватает только на комплектацию с 4ст

С добрым утром одноклубники

Ребят как добраться до них

22 комментария

Андрей, на диагностике его показал!

ну дак теперь надо эту ошибку стереть,как минимум

Разве не слетает если клему АКБ снять!?

как ошибка может сделеть из мозгов?)гаснет лишь чек,и то не всегда,но ошибка в мозгах так и остается

Ринас, так показало датчик, но может сам датчик целый, а с проводом проблема

Она не сразу пропадает, нужно немного прокатится

Там хватает лишь один раз газануть с про шлифовкой !! Не слетает значит надо либо убирать ошибку либо проблема в проводе каком то

Я за зиму уже 2 провода сделал!! На холоде они просто ломаются

Сергей, можешь по конкретнее с проводами!?

Обрыв в проводе!! От блока до самого колеса во всех четырех направлениях надо смотреть!! У меня визуально видно было облом в проводе!! У тебя может и не видно будет!

А где сам блок находится? Можно же и прозвонить.

Сергей, ауу

Блок под капотом справа рядом с аккумом

Проще на диагностику съездить 800 руб

Там тебе все и скажут!! Так по переписке ничего не определить

Сергей, так я ездил. Диагностика показала не исправен левый передний! Сегодня поменял его, и ни чего не меняется!

После замены тебе снова комп подключали? Убирали ошибку?

Источник

Почему горит лампочка abs: причины и последствия

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Что такое лампочка ABS и для чего она нужна
  • Почему горит лампочка ABS
  • Почему горит лампочка ABS и что следует сразу проверить

Бывает, внезапно загоревшаяся лампочка ABS заставляет некоторых автомобилистов нервно вздрагивать. Они полагают, что вся тормозная система вышла из строя. Озадаченный автовладелец начинает на страницах Интернета искать выход из создавшегося положения. Однако не следует паниковать. Ведь тормоза могут быть в норме, а неисправности – возникнуть лишь в антиблокировочной системе, что совсем не критично. В статье подробно рассматривается вопрос, почему горит лампочка ABS и что следует сделать, чтобы исправить ситуацию.

Что такое лампочка ABS и для чего она нужна

Система ABS управляет торможением колес без их блокировки. Причем автомашина довольно быстро останавливается. Если автовладелец вынужден резко затормозить, благодаря действию антиблокировочной системы потери управления автомобилем не произойдет.

Если в комплектацию автотранспорта не входит антиблокировочная система, либо она находится в нерабочем состоянии, то при резком торможении происходит блокировка или прекращение вращения колес. Это может привести к заносу машины, что особо опасно при поворотах. Если на приборном табло горит лампочка ABS, это говорит о неполадках в системе антиблокировки. Очень просто провести проверку, функционирует ли антиблокировочная тормозная система. Для этого машину разгоняют до скорости 40 км/ч и резко нажимают на тормоза «в пол». Если педаль под ногой не вибрирует, значит, функция АБС неисправна – загорается индикатор. Благодаря антиблокировочной системе можно резко «дать по тормозам», а затем быстро обогнуть преграду. Если нет функции ABS, невозможно резкое торможение и одновременный объезд препятствия, так как велик риск заноса автотранспортного средства.

Антиблокировочная тормозная система состоит из следующих элементов:

  • датчиков вращения (ими оборудованы все колеса авто);
  • гидравлического управляющего блока;
  • специального механизма для контроля функций гидравлического блока;
  • лампочки ABS, находящейся на приборном табло.

Объективные предпосылки, по которым может гореть лампочка ABS, – ошибки на табло приборов:

  1. При запуске автодвигателя на приборном табло горят все лампочки, это говорит о том, что системы автомобиля находятся в рабочем режиме. Если автоматика полностью исправна, то в течение нескольких минут все значки на табло погаснут. Но когда при запуске мотора индикатор ABS не горит, вероятнее всего, не работает лампочка.
  2. О возникшем сбое в антиблокировочной системе сигнализирует долго горящая лампочка ABS. Неполадки устанавливает бортовой компьютер, который распознает и сохраняет шифр неисправности, после этого включает сигнальный указатель.

Далее более подробно расскажем о ситуации, при которой лампочка сигнализирует о неисправности и (или) ошибке в функционировании ABS.

Почему горит лампочка ABS: основные причины

Основные причины, по которым горит лампочка ABS на панели приборов:

  • нет контакта в подключенном разъеме;
  • отсутствует связь с каким-либо датчиком, вполне вероятно, что оборвался провод;
  • неисправен датчик ABS, поэтому его необходимо проверить и, если потребуется, заменить на новый;
  • не действует венец на ступице;
  • неисправен блок управления антиблокировочной тормозной системой.

После тщательного осмотра, установления и устранения вероятного источника поломки необходимо проверить работу ABS. Для этого разгоняете автомобиль до скорости 40 кмч. Затем резко нажимаете на тормоза. Если педаль будет вибрировать, а лампочка, указывающая на ошибку, не загорится, значит, все элементы работают.

Если после визуального первичного осмотра датчиков, проводов, блока управления неисправность не выявлена и лампочка продолжает гореть, нужно провести компьютерную диагностику. С помощью этой процедуры обнаруживают конкретный код ошибки, выдаваемой системой.

Рекомендуем

Бортовой компьютер, установленный в автомобилях, значительно упрощает диагностику. Достаточно лишь разобраться с тем, что именно обозначает код, и установить, в каком месте неисправность.

Почему горит лампочка ABS и что следует сразу проверить

Во-первых, в данных обстоятельствах нужно поехать на мойку и тщательно вымыть диски на колесах. Очень часто бывает, что после завершения промывки сильным напором датчики ABS, которые размещаются возле тормозных дисков, очищаются. Пока вы двигаетесь к мойке, протестируйте тормозную систему еще раз. Наберите скорость 80 км/ч, закройте в салоне окна, выключите звук магнитофона. Если колеса (передние или задние) будут издавать едва слышное либо назойливое гудение во время езды, то, вероятнее всего, лампочка сигнализирует о поломке ступичного подшипника.

Кроме этого, можно провести дополнительные мероприятия:

  • обследовать блок с предохранителями, поменять модуль, отвечающий за функционирование антиблокировочной системы;
  • если имеется возможность, распознать шифр ошибки и поинтересоваться им на интернет-форумах;
  • обратиться к специалисту, которому нужно подробно описать ситуацию, после чего попытаться самому устранить ошибку;
  • поднять автомашину на домкрат, открутить колеса и посмотреть, не загрязнены ли датчики ABS;
  • изучить электронный блок управления, размещенный под капотом (нет ли на нем или внутри влаги);
  • все же лучший выход из создавшейся ситуации – сделать диагностику антиблокировочной и электрической систем автомобиля на СТО.

Вне всякого сомнения, последний вариант наиболее разумный, так как вы сможете получить конкретную информацию о причинах поломки (почему горит лампочка ABS), выяснить, серьезные ли неполадки, а также определиться со стоимостью ремонта. Только таким образом вы избавитесь от проблемы, связанной с горящей лампочкой ABS, и другими неприятностями в работе транспортного средства.

Будет достаточно подключения оборудования компьютерной диагностики с новейшей программой для наиболее полного и точного тестирования автомобиля и выявления ошибок. Уделите этому всего несколько минут, и вам предоставят необходимую информацию для самостоятельного или профессионального устранения неисправности.

Рекомендуем

Если же вы относитесь к той категории людей, которые привыкли сами справляться с трудностями, подскажем, как правильно исправить возникшие проблемы.

Самостоятельное исправление загорания лампочки ABS

Рассмотрим, какие мероприятия необходимо провести для устранения неполадки без обращения в автомастерскую:

  1. Поднимите крышку капота, отсоедините провода, ведущие к аккумулятору.
  2. Прямо под крышкой капота находится электронный управляющий блок ABS. Как правило, он расположен совместно с гидромодулятором, который распределяет тормозные усилия. Данный элемент можно распознать по большому количеству тормозных трубочек, подведенных к блоку, и связке автопроводов с разъемом.
  3. Далее нужно отсоединить разъем и внимательно рассмотреть, нет ли на его поверхности повреждений или жидкости. При необходимости нужно продуть разъем и хорошенько просушить.
  4. Продиагностируйте предохранители. Это лучше сделать в первую очередь, но ничего страшного, если вы осуществите такие действия на данной стадии.

За антиблокировочную тормозную систему отвечают несколько предохранителей. Они чаще всего располагаются в монтажном блоке, находящемся под капотом.

Дальше все немного сложнее:

  1. Хорошо, если вы имеете в наличии автомобильный подъемник, чтобы смотреть на нем. Если такой установки нет, можно воспользоваться домкратом. Главное – для начала рассмотреть провода, которые подключены к датчикам колес, чтобы исключить повреждения. Проводка в большинстве случаев перетирается о поверхность колес или слетает с удерживающих креплений – это ведет к тому, что загорается лампочка.
  2. Конструкция датчика на колесах предполагает соединение его с проводом с прикрепленным на конце разъемом. Провод может иметь длину до 1 метра. Вам нужно обнаружить эти разъемы, проверить, есть ли в них контакт и какого он качества. Осмотрите поверхность разъема на наличие влаги или ржавчины.
  3. Если ваши старания ни к чему не привели, и лампочка ABS по-прежнему горит, необходим визит в автомастерскую. Бывает, что устранить ошибку «ребутом» (с помощью снятия клемм аккумулятора) не получается.

Выше мы описали действия для самостоятельного обнаружения неисправности, при которой горит лампочка ABS, и ее устранения. Специалисты автосервиса подсоединят ваше авто к компьютерному диагностическому оборудованию, и с его помощью определят причину поломки. Периодически попадаются довольно серьезные случаи, предполагающие незамедлительную помощь профессионалов.

Почему горит и хаотично мигает лампочка ABS

Одна из достаточно сложных неисправностей – беспрерывное мигание лампочки антиблокировочной тормозной системы. Это свидетельствует о том, что от датчиков ABS в бортовой компьютер автомобиля поступают ошибочные оповестительные сигналы. Впоследствии компьютер направляет неправильные посылы другим автомобильным модулям и системам. Большинство автомобилистов сразу же отключают ABS, чтобы избежать неприятностей. Например, если автомашина со включенной ABS двигается со скоростью 90 км/ч и начинает немножко тормозить, это может привести к потере контроля над управлением и выходу из строя ходовой.

  • обратиться за помощью к специалистам-диагностам в автосервис для установления причин беспорядочной работы систем и выяснить, почему горит лампочка ABS;
  • как правило, автомобили отечественного производства оборудованы достаточно примитивными антиблокировочными средствами, поэтому лучшим выходом является моментальное отключение системы;
Рекомендуем

Нередко в результате простой диагностики по поводу горящей лампочки ABS выясняется, что значимые части автомобиля нуждаются в ремонте, который обойдется в кругленькую сумму. Однако в основном затраты на устранение проблемы не слишком большие. Цена ремонта будет зависеть от марки и модели автомобиля и от того, сколько стоят запчасти. К примеру, за датчик ABS для машины отечественного производства придется заплатить около 600 рублей, тогда как на замену запчасти японского внедорожника нужно будет потратить 10 000 рублей и больше.

Источник

О чем речь? Почему горит лампочка ABS и как исправить ошибку – часто мучаются вопросом автовладельцы, которые столкнулись с подобным сбоем. Случиться такое может по ряду причин, не стоит сразу впадать в отчаяние и обзванивать сервисные автоцентры.

На что обратить внимание? Тормозная система автомобиля должна быть в исправном состоянии, окажется нерабочей только антиблокировочная система, что вовсе не так критично. Решить проблему вполне можно самостоятельно.

О чем сообщает лампочка ABS

АБС расшифровывается как антиблокировочная система. Она регулирует усилие, которое передается элементами тормозной системы на каждое колесо при замедлении движения. При не происходит блокировка колеса и вместе с тем достигается оптимальное тормозное усилие на каждое из колес.

При неисправности или отключении АБС при торможении может произойти блокировка колес, то есть их моментальная остановка. В результате автомобиль теряет управление и уходит в занос, что может привести к аварии.

О чем сообщает лампочка ABS

Начинающие автомобилисты часто спрашивают, почему горит лампочка ABS в машине. Так система управления сигнализирует водителю, что антиблокировочная система неисправна. Существует способ проверки тормозов. Нужно разогнаться примерно до 30-40 км/ч, а затем резко нажать педаль тормоза. Если в этот момент не чувствуется вибрация на педали, то АБС не работает.

Если при такой неисправности попытаться обогнуть препятствие на дороге с выполнением торможения, то можно потерять управление над авто.

В антиблокировочную систему входят следующие элементы:

  • Датчики вращения, установленные на каждом из четырех колес.
  • Гидравлическая система.
  • Специальный механизм, отвечающий за корректность срабатывания гидравлического блока.
  • Индикатор ABS, находящийся на приборной панели.

Если на панели загорается индикатор ABS, то это говорит о наличии неисправностей:

  1. Лампочка ABS загорается всякий раз, когда производится запуск двигателя авто. Если все системы работают нормально, через несколько секунд она должна погаснуть. Если же индикатор продолжает гореть, то это говорит о проблемах в антиблокировочной системе. Если же он не загорается вообще, вероятнее всего, вышла из строя сама лампочка.
  2. Если АБС неисправна, то соответствующая лампочка будет гореть постоянно. Только по этому признаку не удастся определить характер неисправности, для этого придется обратиться в автосервис.

Ниже подробнее разберем, какие неполадки чаще всего становятся причиной неработоспособности ABS.

Причины, почему горит лампочка ABS

Рассмотрим причины, почему горит лампочка ABS:

  • Нет контакта в соединительном разъеме.
  • Пропала связь с датчиком, что может объясняться обрывом провода.
  • Неисправность датчика АБС. Требуется его проверка и замена.
  • Износ венца на ступице колеса.
  • Вышел из строя блок управления антиблокировочной системы.

Причины, почему горит лампочка ABS

Если есть возможность на месте устранить неисправность, то после оперативного ремонта проверьте работоспособность АБС. Лампочка должна погаснуть.

Если же после осмотра не удалось выявить причину неисправности, то придется обратиться к специалистам. Они выполнят компьютерную диагностику АБС и точно определят, в чем причина проблемы.

На премиальных моделях есть бортовой компьютер. В этом случае водитель может увидеть код ошибки, а затем определить ее значение с помощью руководства по эксплуатации транспортного средства.

Сравнение цен актуально на 06.06.2023

Получите скидку на летние шины до 15% от средней рыночной цены 2023 года!

Мы сравнили цены в ряде магазинов шин и дисков и предлагаем вам лучшую цену

205/55R16 91V Arivo PREMIO ARZERO Автошина

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

4 324.46 ₽

235/50R18 97V Roadx RXQUEST SU01 Автошина

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

5 582.38 ₽

205/55R16 94V Sailun ATREZZO ELITE

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

4 862.66 ₽

Выбирайте свой комплект шин и экономьте уже сегодня!

Что стоит проверить, если горит лампочка ABS

Если нет возможности обратиться в автосервис, то можно попробовать нехитрый прием. Заедьте на автомойку и промойте под давлением колесные диски. Иногда это помогает очистить датчики и восстановить работоспособность АБС. Еще один способ. Наберите скорость 80-90 км/ч и закройте окна. Если слышен неестественный гул от задней или передней оси, скорее всего, износился ступичный подшипник, его нужно заменить.

Также можно прибегнуть и к другим хитростям:

  • Проверьте модуль предохранителей и замените тот из них, который обеспечивает работу АБС.
  • Если система управления показывает код ошибки, расшифруйте его с помощью руководства пользователя.
  • Позвоните на СТО и расскажите подробно о неисправности и поведении автомобиля, после чего специалист сможет дать совет, что делать с неисправной АБС.
  • Снимите все колеса с авто, предварительно подняв его при помощи домкрата. Проверьте, не загрязнены ли датчики АБС.
  • Проверьте блок управления АБС, находящийся в моторном отсеке. Ни на блоке, ни рядом с ним не должно быть никакой жидкости.
  • Если ничего не помогает, везите ваш автомобиль на СТО, где проведут проверку при помощи профессионального оборудования.

Что стоит проверить, если горит лампочка ABS

Имейте в виду, что, даже если в ходе ваших манипуляций лампочка АБС погасла, это не значит, что проблема устранена полностью. Не поскупитесь на профессиональную диагностику.

Специалисты с помощью специального стенда и компьютерной программы за несколько минут точно определят характер неисправности, что позволит не только оценить требуемые затраты на ремонт, но и решить, сможете ли вы устранить поломку самостоятельно или лучше воспользоваться для этого услугами автосервиса.

Если же у вас достаточно навыков в обслуживании и ремонте вашего автомобиля, то воспользуйтесь советами, которые помогут решить проблему.

Что делать, если горит лампочка ABS

Выясним, почему горит лампочка ABS и как это исправить, если нет времени или возможности везти автомобиль на СТО:

  1. Поднимите крышку моторного отсека, отсоедините аккумулятор.
  2. Осмотрите предохранители, нет ли на них повреждений.
  3. Найдите блок управления ABS. Чаще всего он расположен рядом с гидромодулятором, отвечающим за степень тормозного усилия на колеса. Его легко идентифицировать по многочисленным подсоединенным тормозным трубкам и пучку электропроводов с разъемом.
  4. Отключите разъем и проверьте, нет ли на нем влаги или повреждений. Продуйте и просушите разъем.

К антиблокировочной системе могут быть подключены несколько предохранителей, расположенных обычно в монтажном блоке под крышкой моторного отсека. Далее нужно выполнить ряд более сложных манипуляций.

Что делать, если горит лампочка ABS

  1. Загоните автомобиль на подъемник либо, если такой возможности нет, воспользуйтесь домкратом. Проверьте проводку, соединяющую блок управления с колесными датчиками. Часто бывает, что они перетираются о колеса или выпадают из креплений.
  2. Датчики на колесах соединены с проводом, длина которого может достигать одного метра. Нужно найти соответствующий разъем и проверить контакт. Также удостоверьтесь, что на контактах нет ржавчины и влаги.
  3. Если вы не нашли никаких неисправностей, а индикатор АБС по-прежнему горит, тогда избежать визита на СТО уже не удастся. Устранить неисправность антиблокировочной системы простой перезагрузкой не получится.

В автосервисе используют более продвинутые методы диагностики. К автомобилю подключается сканер, с помощью которого легко можно узнать причину неисправности, когда постоянно горит лампочка ABS.

Если, прочитав советы выше, вы с трудом понимаете, о чем идет речь, лучше не рисковать и сразу обращаться к специалистам.

Почему постоянно мигает лампочка ABS

Если индикатор АБС на приборной панели постоянно мигает, то дело плохо. Это говорит о том, что датчики антиблокировочной системы направляют ошибочные сигналы в компьютер, а тот отдает некорректные команды другим системам транспортного средства. Во избежание более серьезных поломок опытные автолюбители отключают АБС совсем, поскольку, если она сработает на скорости 90 км/ч при слабом торможении, то можно серьезно повредить подвеску, и тогда авто может стать совсем неуправляемым.

Рекомендуемые товары

205/60R16 96V Sailun ATREZZO ELITE

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

4 366.76 ₽

235/50R18 97V Roadx RXQUEST SU01 Автошина

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

5 582.38 ₽

195/55R16 91V Sailun ATREZZO ELITE

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

5 193 ₽

Это не самый лучший выход. Рекомендуется действовать иначе:

  • Доставить транспортное средство на СТО для диагностики, установить причины неисправности системы АБС.
  • На автомобилях отечественного производства, на которые устанавливается АБС невысокого качества, лучше сразу ее отключить.
  • Электронные модули автомобилей иностранного производства потребуется перепрошить для ремонта.
  • На отдельных моделях можно попытаться устранить неисправность самостоятельно.
  • Нужно иметь в виду, что не всегда причиной срабатывания лампочки АБС является именно эта система, проблемы могут быть и в других узлах авто.
  • Во время диагностики желательно протестировать все штатные электрические и электронные системы.

Не стоит экономить на диагностике. Вполне возможно, что надоедливая лампочка ABS сигнализирует о серьезных неисправностях, игнорирование которых может не только вылиться в дорогостоящий ремонт, но и привести к аварии. В большинстве же случаев проблемы с датчиком антиблокировочной системы решаются по вполне приемлемой цене. 

Конечно, многое будет зависеть от производителя и модели автомобиля. Если датчик на отечественном авто можно поменять за 600 рублей, то аналогичная процедура на японском внедорожнике может обойтись более чем в 10 000 рублей.

Мнение автовладельцев о том, почему горит лампочка ABS и что делать

  1. Устраняем проблему с ABS
  2. «Барахлит датчик антиблокировочной системы на задней оси. Для диагностики нужно измерить сопротивление (должно быть около 1,2 кОм). Разъемы датчиков задних колес можно найти под задним сидением, передних – прямо на стойках передних колес. 

    Сам датчик стоит примерно 7 $, к этой цене нужно прибавить цену самой работы. У меня датчик из своего разъема вышел без проблем, не знаю, почему другие утверждают, что приходится его молотком выбивать. Если разъемы в порядке, то далее нужно проверить, нет ли повреждений на проводке до разъема АБС под капотом.

    После установки нового датчика перезагружать АБС не пришлось. Судя по всему, система самостоятельно проверяет ошибки и выполняет необходимые действия».

    Мнение автовладельцев о том, почему горит лампочка ABS и что делать

  3. Горит ABS после заезда в снег
  4. «Если блок АБС барахлит, не спешите его менять. Осмотрите контакты. У меня неисправность появилась после того, как я поставил авто на 2 часа в мокрый снег после сильного снегопада. Запустил двигатель, индикатор АБС включился и не погас. Попробовал оттормозиться несколько раз – продолжает гореть.

    Решение проблемы было в следующем. Сперва я снял переднее правое колесо – то самое, которое стояло в сугробе. ШРУС, зубчики были плотно забиты снегом. Очистил, попрыскал аэрозолем WD-40. Так до конца и не разобрался, в чем именно причина, в электрике или забитых зубчиках. Думаю, все-таки электрика, так как при пробуксовке колеса мог сместиться контакт датчика. Грязь, скорее всего, не должна влиять, так как датчик работает по принципу электромагнитной индукции».

  5. После решения проблемы сбросьте все ошибки
  6. «Сегодня разобрался с уже надоевшей неисправностью с неработающей антиблокировочной системой. Индикатор либо горел не выключаясь, либо включался метров через 200 после начала движения. Вдобавок ко всему раздражала еще и работающая индикация ручника, говорившая о неисправности тормозов. Проверил датчики, они работают, но неправильно, поэтому пришлось залезать под кузов.

    К моему удивлению, поперек шестеренок АБС, расположенных на внешних ШУРСах, были трещины, причем как на левом, так и на правом колесе. Я сразу же поменял оба ШРУСа (шестерни отдельно в продаже не найти). В Питере такая запчасть стоит 2800 рублей за пару плюс сама работа. После такого несложного ремонта АБС заработала как надо.

    После завершения работ рекомендуется обнулить ошибки и осмотреть разъемы датчиков на передней оси. Они должны быть продолговатой формы и белого цвета. Один из них располагается чуть ниже модуля антиблокировочной системы, установлен на крыле. Второй можно найти под воздушным фильтром, также на крыле. Перед проверкой разъемов обязательно отключайте «массу».

Как видите, если постоянно горит лампочка АБС, не нужно сразу настраиваться на дорогостоящий ремонт. Сама тормозная система может работать нормально. Если неполадки возникли исключительно в блоке АБС, то исправить их вполне можно и собственными силами.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Поменял датчик абс а ошибка не пропала
  • Поменял датчик abs но ошибка горит
  • Пользователь не авторизован код ошибки
  • Поменял блок абс ошибка осталась
  • Пользователь 1 pop3 ошибка аутентификации