Неисправность датчика детонации
Неисправность датчика детонации приводит к тому, что блок управления двигателем (ЭБУ) перестает обнаруживать процесс детонации при сгорании топливной смеси в цилиндрах. Такая проблема возникает в результате слишком слабого или наоборот чересчур сильного исходящего сигнала. Как результат — на приборной панели загорается лампочка “проверьте двигатель”, а поведение автомобиля меняется из-за условий работы двигателя.
Чтобы разобраться с вопросом неисправностей датчика детонации необходимо понимать принцип его работы и выполняемые им функции.
Как работает датчик детонации
В двигателях автомобилей может использоваться один из двух типов датчиков фиксирующих детонацию — резонансные и широкополосные. Но поскольку первый вид уже устарел и встречается редко, то опишем работу именно широкополосных датчиков (ДД).
В основе конструкции широкополосного ДД лежит пьезоэлемент, который при механическом воздействии на него (то есть, при взрыве, которым, по сути, и является детонация) подает в электронный блок управления ток с определенным напряжением. Датчик настроен на восприятие звуковых волн в диапазоне от 6 Гц до 15 кГц. В конструкцию датчика входит также утяжелитель, который усиливает механическое воздействие на него посредством увеличения силы, то есть, увеличивает звуковую амплитуду.
Поданное датчиком на ЭБУ напряжение через выводы коннектора обрабатывается электроникой и потом делается вывод имеется ли в двигателе детонация, и соответственно, нужно ли корректировать угол опережения зажигания, что поможет ее устранить. То есть, датчик в данном случае является лишь “микрофоном”.
Признаки неисправности датчика детонации
При полном или частичном выходе ДД из строя проявляется неисправность датчика детонации по одном из симптомов:
- Тряска двигателя. При исправных датчике и системе управления в двигателе этого явления быть не должно. На слух появление детонации можно косвенно определить по металлическому звуку, исходящему из работающего двигателя (стук пальцев). А излишняя во время работы двигателя тряска и рывки это первое по чем можно определить неисправность датчика детонации.
- Снижение мощности либо “тупость” двигателя которые проявляются ухудшением разгона либо излишним повышением оборотов на низких скоростях. Такое происходит когда при неверном сигнале ДД осуществляется самопроизвольная корректировка угла зажигания.
- Затрудненный запуск двигателя, особенно «на холодную», то есть, при низких температурах после длительного простоя (например, утром). Хотя вполне возможно такое поведение машины и при теплой температуре окружающего воздуха.
- Повышенный расход топлива. Так как угол зажигания нарушен, то и топливно воздушная смесь не отвечает оптимальным параметрам. Соответственно, возникает ситуация, когда двигатель потребляет большее количество бензина, чем ему нужно.
- Фиксирование ошибок датчика детонации. Обычно причинами их появления является выход сигнала от ДД за границы допустимых пределов, обрыв его проводки или полный выход датчика из строя. О появлении ошибок будет свидетельствовать лампочка Check Engine на приборной панели.
Однако стоит учитывать, что такие симптомы могут указывать и на другие поломки двигателя, в том числе, других датчиков. Рекомендуется дополнительно считать память ЭБУ на наличие ошибок, которые могли возникнуть при некорректной работе отдельных датчиков.
Неисправности цепи датчика детонации
Для того, чтобы выявить неисправности ДД более точно, желательно воспользоваться электронными сканерами ошибок электронного блока управления. Тем более если на приборной панели засветилась контрольная лампа “чека”.
Лучшим устройством для этой задачи будет Scan Tool Pro Black Edition – недорогое устройство корейского производства с большим функционалом работающее с протоколом передачи данных OBD2 и совместимое с большинством современных авто, а также программами для смартфона и компьютера (с модулем Bluetooth или Wi-Fi).
Необходимо считать есть ли одна с 4-х ошибок датчика детонации и ошибки по датчикам ДМРВ, лямбде или температуры ОЖ, а затем просмотреть показатели в реальном времени по углу опережения и составу топливной смеси (ошибка по датчику ДД выскакивает при значительном обеднении).
Зачастую ошибка р0325 “Обрыв в цепи датчика детонации” указывает на проблемы в проводке. Это может быть обрыв проводов либо, что чаще, окислившиеся контакты. Нужно выполнить профилактику разъемов на датчике. Иногда ошибка p0325 возникает по причине того, что ремень ГРМ проскакивает на 1-2 зуба.
Ошибка P0328 “Высокий уровень сигнала датчика детонации” зачастую свидетельствует о проблеме с высоковольтными проводами. В частности, если на них либо пьезоэлементе пробивает изоляция. Аналогично указанная ошибка может возникнуть и по причине того, что ремень ГРМ перескочил на пару зубьев. Для диагностики нужно проверить метки на нем и состояние шайб.
Ошибки р0327 или р0326, как правило, формируются в памяти ЭБУ по причине низкого сигнала от датчика детонации. Причина может заключаться в плохом контакте от него, либо слабом механическом соприкосновении датчика с блоком цилиндров. Для устранения ошибки можно попробовать обработать средством WD-40 как упомянутые контакты, так и сам датчик. Также важно проверить момент затяжки крепления датчика, поскольку этот параметр критически важен для его работы.
В целом, можно отметить, что признаки неисправности датчика детонации очень схожи с симптомами, характерными для позднего зажигания ведь ЭБУ, в целях безопасности для мотора старается автоматически делать максимально поздним, так как это исключает разрушение мотора (если угол слишком ранний, то кроме того что возникает детонация, не только падает мощность, а и появляется риск прогорания клапанов). Так что в целом можно сделать вывод что главные признаки точно такие же как и при неверной установки угла опережения зажигания.
Причины неисправности датчика детонации
Что касается причин, по которым возникают проблемы с датчиком детонации, то к ним относятся следующие поломки:
- Нарушение механического контакта между корпусом датчика и блоком двигателя. Как показывает практика, это является наиболее распространенной причиной. Обычно сам датчик имеет круглую форму с крепежным отверстием посередине, через которое с помощью болта или шпильки крепится на своем посадочном месте. Соответственно, если в резьбовом соединении уменьшается момент затяжки (ослабляется прижимание ДД к двигателю), то впоследствии на датчик не поступают звуковые механические колебания из блока цилиндров. Для того чтобы устранить подобную поломку достаточно затянуть упомянутое резьбовое соединение, либо заменить крепежный болт на крепежную шпильку, поскольку она более надежна и обеспечивает плотное механическое соединение.
- Проблемы с проводкой датчика. В данном случае могут быть различные проблемы, например, замыкание питающего или сигнального провода на «массу», механическое повреждение провода (особенно в местах его изгиба), повреждение внутренней или внешней изоляции, обрыв всего провода либо его отдельных жил (питающего, сигнального), нарушение экранирующей оплетки. В случае проблема решается восстановлением либо заменой его проводки.
- Плохой контакт в месте подключения. Такая ситуация иногда случается в случае, если, например, сломана пластмассовая защелка в месте подсоединения контактов датчика. Иногда в результате тряски контакт просто нарушается, и соответственно, сигнал от датчика либо питание на него попросту не доходят до адресата. Для ремонта можно попробовать заменить фишку, поправить контакт, либо другим механическим методом попробовать соединить две колодки с контактами.
- Полный выход датчика из строя. Сам по себе датчик детонации — устройство достаточно простое, поэтому ломаться там особо нечему, соответственно, и выходит из строя он достаточно редко, но бывает и такое. Ремонту датчик не подлежит, поэтому в случае полной поломки необходимо выполнить его замену на новый.
- Проблемы с электронным блоком управления. В ЭБУ как и любом другом электронном устройстве могут случатся программные сбои, что приводит к некорректному восприятию информации от ДД, и соответственно, принятию блоком некорректных решений.
На что влияют неисправности датчика детонации
Можно ли ездить с неисправным датчиком детонации? Этот вопрос интересует автолюбителей, впервые столкнувшихся с данной проблемой. В общих чертах ответ на этот вопрос можно сформулировать так — в краткосрочной перспективе автомобилем пользоваться можно, однако при ближайшей же возможности необходимо провести соответствующие диагностику и устранить проблему.
Ведь по принципу работы ЭБУ когда возникает неисправность датчика детонации топлива, то автоматически устанавливается позднее зажигание чтобы исключить повреждение деталей поршневой группы при возникновении реального детонирования при сгорании топливной смеси. Как результат — поднимается расход топлива и значительно падает динамика которая особенно станет заметной при повышении оборотов.
Что будет если отключить датчик детонации полностью?
Некоторые автовладельцы и вовсе пытаются отключить датчик детонации так как при нормальных условиях эксплуатации и заправке хорошим топливом может казаться ненужным. Однако это не так! Поскольку детонирование возникает не только из-за плохого топлива и проблем со свечами, компрессией и пропусками зажигания. Поэтому если отключить датчик детонации то последствия могут быть следующими:
- быстрый выход из строя (пробой) прокладки ГБЦ со всеми вытекающими последствиями;
- ускоренный износ элементов цилиндропоршневой группы;
- трещина головки блока цилиндров;
- прогорание (полное или частичное) одного или нескольких поршней;
- выход из строя перемычек между кольцами;
- изгиб шатуна;
- подгорание тарелок клапанов.
Это обусловлено тем, что при возникновении этого явления электронный блок управления не будет предпринимать мер по ее устранению. Поэтому ни в коем случае не нужно отключать его и ставить перемычку из сопротивления ведь это чревато дорогим ремонтом.
Как определить неисправность датчика детонации
При проявлении первых признаков отказа ДД, интересует логический вопрос — как проверить и определить неисправность датчика детонации. В первую очередь необходимо сказать, что проверка датчика детонации возможна не снимая его с блока цилиндров, так после демонтажа с посадочного места. Причем сначала лучше проделать несколько тестов когда датчик прикручен к блоку. Вкратце процедура выглядит так:
- установить обороты холостого хода на уровень приблизительно 2000 оборотов в минуту;
- каким-нибудь металлическим предметом (маленьким молотком, гаечным ключом) нанести один-два удара несильных (. ) по корпусу блока цилиндров в непосредственной близости от датчика (можно легонько ударить непосредственно по датчику);
- если обороты двигателя после этого упали (это будет слышно на слух), — значит, датчик исправен;
- обороты остались на прежнем уровне — необходимо выполнить дополнительную проверку.
Для проверки датчика детонации автолюбителю понадобится электронный мультиметр, способный измерять значение электрического сопротивления, а также постоянного напряжения. Самый лучший вариант проверки — с помощью осциллографа. Снятая с его помощью диаграмма работы датчика явно покажет — работоспособный он или нет.
Но так как рядовому автолюбителю доступен лишь тестер, то достаточно проверить показания сопротивления которые выдает датчик при постукивании. Диапазон изменения сопротивления находится в пределах 400 … 1000 Ом. Также в обязательном порядке необходимо провести элементарную проверку целостности его проводки — нет ли обрыва, повреждения изоляции либо короткого замыкания. Без помощи мультиметра при этом также не обойтись.
Если же проверка показала что датчик детонации топлива исправен, а ошибка о выходе сигнала датчика за пределы допустимого диапазона, то возможно стоит искать причину не в самом датчике, а в работе двигателя или коробки передач. Почему? Во всем виноваты звуки и вибрация которую ДД может воспринимать как детонирование топлива и неверно корректировать угол зажигания!
Источник
Отключил датчик детонации ошибки нет
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
отсаеденяю датчик детонации а БК ошибку не показывает и лампочка неисправности не горит,значит ЭБУ не видит датчик детонации?Куда копать не знаю.
Должно быть примерно так — при отключении ДД, ЭБУ будет позднить УОЗ, что б наверняка исключить детонацию, при этом машина немного потеряет в мощности, но и детонация должна пропасть.
У тебя после отключения ДД пропала детонация?
Ошибка вылезет не сразу, а после некоторого времени.
Опрос ДД присходит не всегда, а только при определённых условиях, поэтому ЭБУ выдаст ошибку тогда, когда заметит, что ДД отключен.
Сегодня попробую проехать с отключенным датчиком,потом отпишусь изменилось ли что нибудь или нет.
Результат-через пару минут загорелся чек,машин начал,малость тупить
А детонация с отключенным датчиком пропала?
взял его БК,подсоединил к своему разьёму и сбросил ошибку,а мой почемуто не хочет сбрасывать.Вобщем попробую поменять ДД.
Ещё у настоящего боша в штырьках-контактах дырки проточены.
Фотки нет? Интересно бы глянуть, тоже собираюсь купить такой.
Да, ещё я не уточнил. ДД от ЗМЗ-406 подойдёт тем, у кого этот датчик широкополосный (с двумя выводами). Если в машине стоит резонансный с одним выводом, то лучше поискать такой же от GM.
Gennadiy K
+1
Ещё у настоящего боша в штырьках-контактах дырки проточены. Один продавец говорил видел подделки боша без дырок в штырьках.
Буду брать бошевский, у десяточных много палева.
Буду брать бошевский, у десяточных много палева.
Ещё у настоящего боша в штырьках-контактах дырки проточены. Один продавец говорил видел подделки боша без дырок в штырьках.
Фотки нет? Интересно бы глянуть, тоже собираюсь купить такой.
Не нужны больше фотки, у самого теперь есть.
Собственно вот — датчик, дырочки на штырьках и упаковка.
Что самое интересное датчик работает, детонация притихла, может изредка и появляется на миг, но надо вслушиваться и ловить звуки.
Датчик купил за 280 руб. Красная краска не Бошевская — это так наши продавцы метят свои товары.
Начал наблюдаться тот же эффект – при резком ускорении характерный звук из-под капота. Сначала полагал, что это так звучит пустая банка катализатора. Ан нет. Снял датчик детонации – стоял Гетех. Купил калужский, установил – звук пропал. А на следующий день купил на эксперимент вот такой Bosch (фото не сильно хорошие – снимал сотовым да еще и вечером)
Разъем придется доработать, наверное.
Вопрос – НА сам широкополосный датчик должно что-то приходить (как на резонансный) или нет?
Счастье было недолгим. Буквально на днях вылезла ошибка P0327 — низкий уровень сигнала датчика детонации. Поскольку стоял калужский датчик (бошевского под евро-2 не нашел), про который говорят что он не «очень», взял другой такой же новый. Ну нету не калужских. Поставил — ошибка опять вылезла. Ага, значит что-то не то.
А еще, когда менял почти месяц назад, обратил внимание, что жгут к фишке датчика как-то некрасиво обмотан изолентой. Ну обмотан и обмотан, не стал рассматривать. Сегодня снимаем изоленту и вот что видим. Обрезанный белый провод (на него желтая стрелка показывает) и вместо него на контакт идет экран. Обрезанный провод должен звониться на массу? Судя по схеме — да. Экран, который идет на клемму звонится с массой. Кто так сделал и зачем — сейчас уже не выяснить. Или обрыв в проводе и не стали тянуть новый, а запитали на экран.
Чем чревато такое соединение? Если вообще датчик детонации отключить, что плохого может случится? Или так и ездить пока с ошибкой? Потому как тянуть провод к ЭБУ — если он в обрыве, нет никакого желания ибо холодно.
Контроллер — BOSCH M1.5.4.N, значит обращаемся к схеме под буквой «а».
отключал даткик детонации как-то, чек загорелся, но по ощущениям приемистость увеличилась
Толщина датчика детонации 18 мм, так что болт М8х20 как написано тут http://chiptuner.ru/faq.php?id=67 явно коротковат будет. Явно должно быть М8х25. Но это все лирическое отступление. Поставил вместо болта шпильку. Но не штатную, как рекомендовано выше, а подходящую по размеру. А вот вопрос — пружинная шайба —
Источник
При самодиагностике выскакивала ошибка 34 (Датчик детонации). На яме добрался до этого датчика. стоит на блоке двигателя чуть выше маслянного фильтра.
Полный размер
Датчик был в удручающем состоянии и кроме того замазан голимым герметиком. О чем думал предыдущий хозяин, когда делал эту лепню, не знаю.
Полный размер
Из Воронежа от хорошего человека достался б.у. датчик детонации. Выбрал свободный вечер и решил поменять ДД. На моем авто с передним приводом это сделать довольно просто. Достаточно иметь небольшую трещетку или г-образный накидной ключ на 12. Также нужна музыкальная рука с длинными пальцами. На полноприводной версии замена ДД превращается в геморой. Места для маневра мало и нужно много чего снять, чтобы добраться до датчика.
У меня был обычный накидной ключ на 12. Датчик прикручен к блоку одним болтом. Откручиваем его, снимаем ДД. Отщелкиваем скобу, фиксирующую клемму с проводом к датчику и он у Вас в руках.
Мой датчик развалился у меня прямо в руках.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Поставил другой ДД на место в обратной последовательности. Не обошлось без косяка. Я поставил ДД клеммой вниз, а это не правильно. Уже потом нашел в талмуде по ремонту авто, что клемма должна быть повернута к передней части двигателя. Влияет ли это как-то на работу ДД не знаю.
Полный размер
Обнулил ошибки, провел новую самодиагностику. Ошибка 34 не ушла.
Возможные причины:
1) Я не проверил сопротивление датчика мультиметром перед установкой, т.к. не было прибора. Возможно неисправен ДД.
2) Неправильно установлен ДД, повернут не по книге. Маловероятно, но мейби-мейби.
3) На работу ДД влияют убитые подушки двигателя, требующие замены. Движок прилично вибрирует, стоя на светофоре, при нажатой педали тормоза, в положении D.
Отложил на ближайший ремонт, когда будет время.
Цена вопроса: 0 ₽
Anonymous
Гость
-
#1
Второй раз меняю ДД, снова код ошибки 34! Комп ошибку не сбрасывает! Что делать?
мыло: roma_slavik@mail.ru
Anonymous
Гость
-
#2
Искать неисправность в проводке или контактах в цепи ДД.
Маркс
-
#3
slavik сказал(а):
Второй раз меняю ДД, снова код ошибки 34! Комп ошибку не сбрасывает! Что делать?
Вот и у меня та же фигня, сдох ДД, заменил(поставил б/у из НИССАНКО) — машину просто не узнать!!! Летает!!! Сразу вернуллся в норму расход, это если не тапковать по городу 12-13, но код ошибки,СУКА, не уходит. Обнуляешь комп, все ок, 55. Заведешь поездишь — 34 . Датчик полностью исправен, выдает 560 кОМ, остается звонить от компа до разьема и проверять, есть ли где подсос воздуха, КАК найду причину, отпишусь.
Макс
Заслуженный Цефировод
-
#4
исправность датчика определяется не сопротивлением , просто если уже и сопротивления нет , то тогда 100% неисправен.
Если разрыва в цепи нет и сопротивление в норме , то комп выявляет неисправность датчика, как я понимаю , по его показаниям которые выходят за пределы нормы. Это происходит только после того как поездишь .
Очень не рекомендую ставить б/у
Anonymous
Гость
-
#5
Макс сказал(а):
по его показаниям которые выходят за пределы нормы.
Отнюдь. Комп диагностирует обрыв или КЗ в цепи ДД. Правильные или нет показания он не оценивает, да это и не надо. Надо определить есть детонация или нет и все. Если детонация не регистрируется, значит движок работает в оптимальном режиме и уменьшать УОЗ нет надобности.
Маркс
west
Заслуженный Цефировод
-
#6
Стоп ребята, а как вообще зачинатель поста ошибку сбрасывал? Пусть раскажет, может собака именно на этом этапе порылась? Второй вариант если сброс правильный искать в проводке…
Макс
Заслуженный Цефировод
-
#7
почему же тогда у большинства код 34 выдавался именно после того как не много поездишь ?
Anonymous
Гость
-
#8
Эта тема обсасывалась уже миллион раз на этом форуме
грамотные люди пришли к мнению, что если цел резистор в ДД , то причина в чем угодно другом ( и как правило не в проводке ), а в обедненной смеси, большом нагаре в камерах сгорания, льющих форсунках, высокой температуре итд.
резистор позволяет определить ECU по проводимости просто статическую неисправность при включении зажигания — а именно — разъем надет или обрыв — вот и все. Это связано с тем, что сам пъезоэлемент датчика имеет сопротивление десятки мегаом, и на такую линию легко наводятся помехи соседнего электрооборудования. А так резистор дополнительно шунтирует высокоомный датчик.
код ошибки в движении ( а не сразу после включения зажигания ) как раз и сообщает, что ECU не в состоянии используя свои топливные карты , корректировать их по сигналу ДД — иными словами , детонация возникает совсем не в тех позициях и выходит за границы регулировок ECU .
Сигнал с ДД постоянной частоты ( около 48 кГц ), и меняется только его амплитуда.
поэтому надо оставить ДД в покое навсегда , и заняться ремонтом своего мотора .
Anonymous
Гость
-
#9
А ларчик был прост! Короткое в цепи!!!! Центральный провод ДД коротил на массу! Вот и вся проблема Всем спасибо за советы!!!!!
Anonymous
Гость
-
#10
Макс сказал(а):
почему же тогда у большинства код 34 выдавался именно после того как не много поездишь ?
Потому что КЗ или обрыв был состоянием не постоянным а случайным (вибрация, тряска…).
Маркс
-
#11
я так понял для снятия ДД нужно открутить болт который находится сверху на нём? И хотелось бы узнать если его снять потом он ставится как угодно или в определённоую позицию как стоял раньше? а то не могу разъём снять чтобы проводку проверить и почистить и думаю что на снятом это будет удобнее сделать!
west
Заслуженный Цефировод
-
#12
Если хочешь снять разъем, не откручивая ДД, снимай впускной коллектор…
А если серьезно то там скоба на разъеме стоит, стопорная, и пока не открутишь ДД и не выташиш за провод из межблочного пространства ДД, разъем не снять, если конечно не умудриться засунуть в межблочное пространство две руки с отверткой
Поставить можно как угодно, но лучше как было, разъемом по направлению к себе, иначе потом париться не мало придется…
-
#13
west сказал(а):
Поставить можно как угодно, но лучше как было, разъемом по направлению к себе, иначе потом париться не мало придется…
а с чем париться если не секрет?
west
Заслуженный Цефировод
-
#14
Ну представь как ты закручивать его будешь? когда у тебя провод от него под руками постоянно будет мешаться…
-
#15
ну снял я его, почистил контакты только он потресканый какой-то может его поменять надо, или не обязательно, и вообще какую роль он играет в работе двигателя. И сколько к нему должно идти проводов 1 или 2, с разъёма выходят 2, а до него доходит только 1, а в самом датчике контакта тоже 2.
Ребята а номер можно датчика и жгута
жгут 8221933030 . датчики 8961512090 или8961512061 другими можешь не пробовать, только будет перевод денег.
парни такая же проблема я с новосиба..что делать с 3 на 4 скорость не переключает…….
Все нормально бери датчики в Сибе 2шт оригинал вот тут http://carreta.ru/ и жгут проводов можешь сам все сделать позвони Сергею он объяснит.
Проводка там не звониться также как и датчик, скинь номер или перезвони 89267235755 сергей
Сергей,я из Алматы. Позвонить можно?
Смотрю многим решили проблему, а развернутого ответа так и не последовало.
Смотрю многим решили проблему, а развернутого ответа так и не последовало.
у меня мышки погрызли свечной провод и его пробивало. а ошибка была почему-то в датчике детонации. после восстановления изоляции и замены свечи ошибка ушла.
нужна помощь. датчик детонации денсо 8961512090 в магазинах стоит 2500р и 6500р (и выше) причем у всех в оригинале. с виду тоже одинаковые. какой заказывать? или подскажите проверенные магазины?
Последнее редактирование: 23 Дек 2015
Разных магазинов разная моржа и разные поставщики
Поменял двигатель, после сборки горит чек, говорят лямда, по началу были пропуски зажигания из-за свечи (Мог ли датчик из-за этого умереть?), масса какая-то не прикручена со стороны впускного коллектора, куда её прикрутить если можно фотку скиньте, заранее спасибо. Код ошибки сегодня уточню.
Добрый день. Загорелся чек, ошибка P0325. Поменял датчик не помогло. Менял местами провода от датчиков детонации на блоке управления двигателем ошибка осталась такая же. Снял блок управления пропаял контакты выборочно, на неделю помогло потом ошибка вернулась. Похоже глючит блок управления. Кто-нибудь сталкивался с похожей проблемой?
нет времени заходить на сайт, телефон есть звоните.
Проблема решена. Глючил блок управления двигателем. Пропаял ёмкости в цепи ДД. Спасибо Сергею за консультацию.
нет времени заходить на сайт, телефон есть звоните.
Сергей! Пишу с Киева. Проблема та же, как и у всех с датчиком. Поменял их, не помогло. Можете ли вы написать в вайбер?
+380930004473
Toyota Camry
перебрал мотор, и ошибки все те же
Р0325 , Р0330 и еще одна нарисовалась новая Р1346 — но это не с этой оперы (датчик VVT)
Привет всем! Такая же ситуация. Ошибка 325, диагностика показывала датчик 1. Поменял оба + свечи. Не помогло.
AlexEr
Почетный пользователь форума
Проблема решена. Глючил блок управления двигателем. Пропаял ёмкости в цепи ДД. Спасибо Сергею за консультацию.
А можно поподробнее, как диагностируется ЭБУ?
AlexEr
Почетный пользователь форума
Парни,всем привет! Немного коротких уточнений в теме ДД на 1MZ : В начале производства устанавливались датчики 89615-12040 пр-ва «Мацусита», позже на их замену пришла деталь под номером -12090, пр-ва «Денсо», -это прямая замена,бояться не надо, и у обоих деталей маркировка «71N»- это резонансная частота датчика (7,1 кГц), в этом моторе — именно такая,которую любезно отслеживает ЭБУ. Датчиков на моторе два — оба одинаковые. Стоят они в развале блока под впускным коллектором(его надо снимать со всем окружением). Деталь со вторым номером — без центрального глубокого отверстия,она считается современнее и ,возможно, должна быть надежнее. Опасайтесь подделок! Каскад контроля датчиков детонации в ЭБУ — очень чувствительный… НЕ СТАВЬТЕ КИТАЙСКИЕ и прочие непонятные датчики — по опыту — четко не работают ! Кто ставил и у кого работают — чудом повезло.. Иногда работает старенький родной с разборки,чем новый «no name» за 1,5-3т.р.. В последние годы стали чаще выходить из строя именно сами «мозги»двигателя (время берет свое),и если нет возможности поменять каналы перед ЭБУ местами, сидят обе ошибки,например,или они появляются хаотично первое время,или даже лучше сразу подкинуть исправный(или новый) эбу на авто,чтобы установить кто виноват — ДД или ЭБУ, пишите-постараюсь помочь,есть опыт. «Чек» гореть не будет по этой проблеме и появится 4-я передача навсегда,пока не сотрется коробка). Если есть «подталкивания» и некоторые некорректные включения передач в акпп — можно тоже устранить в большинстве случаев,пока жива коробка.Р.S. много тут всего понаписано про неудачную диагностику,то сканер не подошел,то разобрать ошибку не смогли…- есть в распоряжении настоящий сканер «ДЕНСО» INTELLIGENT TESTER-2,Япония,чем пользуются дилеры,и для новых авто — с 2011 года — «ГлобалТехСтрим» с последним обновлением и подгрузкой рук-ва по ремонту онлайн «Techdoc» — делают все,что только возможно!Что невозможно — делаем дальше руками и компьютером на столе) Всем Удачи!
Спасибо за информацию! С августа 2018 г. езжу с проблемой по датчику. В сентябре 2018 г. поменял оба датчика, заменил свечи, почистил топливную систему, заменил топливный и воздушный фильтр. Проблема не решилась. В OBD разъеме постоянно стоит ELM 327, снимаю ошибку с телефона. Ошибка появляется когда посильнее давишь на «газульку». Т.е. появляется повышенная нагрузка на двигатель. При спокойной езде ошибка не появляется. Еще один момент, когда еду по трассе при скорости более 70 км/ч появляется ошибка. Что бы не пропадала мощность и 4 передача по ошибке, перед обгоном скидываю ее и газ в пол! После этой процедуры ошибка перестает вылазить. Глушу, еду более 70 км/ч или нагружаю движок- появляется опять.
ЭБУ и проводку отдельно не проверял. Но при первой проверке профессиональным сканером, сам ЭБУ не «ругался». Единственное остается провода и топливо.
Подскажите пожалуйста, правильно ли я грешу на проводку и топливо? Возможно ли, что обрыв проводки или плохой контакт убивает датчик?
Вверху есть фото моего старого датчика. На нем следы как от сварки. В результате чего такое может появится?
Планирую повторное снятие впускного коллектора и хочу заранее все предусмотреть, т.к. данная процедура тратит время и деньги.
Возможно есть еще какие-то причины. Помогите советом.
Заранее благодарен!
На Вашем фото сверху -датчик старого образца, с номером -12040, Мацусита, на его смену пришел -12090,Денсо. У второго -есть глубокое центральное отверстие,у первого — нет. Бывает что на них в процессе эксплуатации появляется сверху на корпусе коррозия,например,как на Вашем,но это не страшно — самое главное чтобы сам датчик работал! А проверить его сложно. Даже проверяя осциллографом,виден нормальный шум двигателя, а критические броски амплитуды,при которых исправный ЭБУ должен регистрировать ошибку — должны иногда появляться только под нагрузкой,на ходу,в диапазоне оборотов 3500-5500. Причем , полное отсутствие таких всплесков амплитуды от ДД — ЭБУ тоже расценивает как неправильную работу датчиков и тоже выдает ошибку. Эта ошибка не самая приоритетная в двигателе и диагностируется по принципу «two logic»,т.е. за Две поездки, на третью,с прогревом двигателя и полным остыванием (есть таймеры,измерители параметров и счетчики процессов в ЭБУ). Так что самая объективная диагностика у нас в этом случае происходит при подмене ЭБУ на новый или заведомо исправный.При этом два дня кататься не надо — есть в IT-2 специальный режим быстрой диагностики,не требующий накопления истории появления и регистрации ошибок(«Все будет быстро-быстро, — не отпускай таксиста!»).
Последнее редактирование: 27 Фев 2019
Снимать и устанавливать ДД нужно очень аккуратно ,затягивать Дин-ключом строго перпендикулярно,момент не более 2,5 (есть в Техдоке),дабы не деформировать корпус,и никаких рожковых огромных ключей!!! Это важно.
у меня тоже самое но наверно хуже чек горел около года а на днях начел мигать и двигатель прыгает и заводится плохо подскажите что делать просто жесть куда лесть ума не приложу
Необходимо подключить диагностику,лучше дилерскую, IT-2, например.Или подъехать. Город в профиле укажите.
Была у меня проблема недавно.
Заменил 2 дд и жгут, не помогло.
В итоге в ЭКУ что то пропали и проблема ушла.
Жадность взяла верх, купил два датчика
Era 550591 (по 1400р)
ждем еще проводку, и махну их. посмотрим на результат.
Эксперимент с датчиком детонации
-
АВС
- Сообщения: 2536
- Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
- Поблагодарили: 16 раз
Эксперимент с датчиком детонации
Не раз было, что после замены датчика детонации ошибка «Низкий уровень сигнала датчика детонации) исчезала, хотя сигнал с него при перегазовке сканер видит. (например при такой ошибке поставил старый датчик — две недели ошибки не было, потом появилась. Поставил опять ему его родной датчик — ошибки больше не было). Я решил снять сигнал с датчика при разном усилии затяжки (стягивал просто датчик на весу болтом с гайкой). Оказалось, что при перезатяжке (дотянул до 3.5кг, больше не стал, т.к. почувствовал, что сорву резьбу) количество колебаний с датчика уменьшается. И даже если после этого отпустить затяжку — сразу после этого количество колебаний тоже меньше, а через некоторый «отдых» — опять всё восстанавливается. Предполагаю, что при перезатяжке пьезокристалл слишком нагружается, оттого и уменьшение количества колебаний. Но механическое напряжение снимается не сразу, а через некоторое время. Этим обьясняется, почему Б/У датчики потом опять нормально работают. А причиной ошибки возможно было превышение усилия затяжки.
(сравнивал сигнал с этого датчика с новым — никакой разницы не заметил)
На прилагаемых файлах сигнал от одного удара ключом по головке стяжного болта.
1 — затянут без усилия
2 — усилие 3.5кг
3 — усилие 0 сразу после перезатяжки в 3.5кг
4 — то же, но с выдержкой в 3мин.
- Вложения
-
- 1.mwf
- (4.67 КБ) 1279 скачиваний
-
- 2.mwf
- (3.71 КБ) 1273 скачивания
-
- 3.mwf
- (3.36 КБ) 1216 скачиваний
-
- 4.mwf
- (4.35 КБ) 1239 скачиваний
-
АВС
- Сообщения: 2536
- Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Эксперимент с датчиком детонации
Сообщение
АВС » 24 фев 2010, 18:37
Конечно наверное влияет сила удара, но я много раз пробовал наносить удары при разной затяжке и закономерность всё равно прослеживается.
Кстати года два назад около 8 датчиков подряд оказалось бракованными (поехал тогда с ноутом и осциллографом и в машине на месте проверял) — на удар совсем не реагировали. В другом магазине первый же оказался нормальным. Потом мультиметром приспособился проверять (на минимальном диапазоне напряжения, постоянка) — если часто начинаешь стучать, то при сноровке цифры на дисплее начинают возрастать). И от одного удара бывает реагирует. А бракованный — никак.
-
mike_43
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 30 апр 2008, 18:35
Re: Эксперимент с датчиком детонации
Сообщение
mike_43 » 20 мар 2010, 22:31
пришлось и так извращаться. Цель — нестабильность работы мотора на хх при малом (2-3 мс) времени открытия газ форсунки на новых деталях. Авто — Паджеро 2008 г.в. Механические процессы движения сердечника форсунки (т.е. производительность) меняются от цикла к циклу. Решение — увеличить время работы форсунки на хх насколько возможно до устранения дефекта путем уменьшения, например, жиклеров форсунок. Повторюсь — дефект не в качестве деталей.
- Вложения
-
- давлидетон.mwf
- (12.31 КБ) 1024 скачивания
-
Саша-Ирпень
- Сообщения: 1231
- Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 74 раза
Re: Эксперимент с датчиком детонации
Сообщение
Саша-Ирпень » 21 сен 2010, 08:45
Сразу признаюсь, что личного опыта проверок датч. детонации у меня нет. А тут приехало авто ВАЗ 2110, 16 кл. с ошибками РО325 и РО327 . (Обрыв ДД и низкий уровень шума двигателя). Подключил Сканматик. АЦП ДД на х.х. ок. 0,25 в., а при постукивании ключём по крепёжному болту ДД одноразовые всплески до 3 вольт.( Осцил не подключал, так как на 16 клапанной очень неудобный доступ к датчику). Поэтому вопрос: а какие эталонные значения напряжений ДД? (Ошибки я сбросил, а потом клиент позвонил, что «чек» опять загорелся). По осцилкам АВС видно, что амплитуда сигнала превышает 15 в., так как, вершины срезаны…
-
АВС
- Сообщения: 2536
- Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Эксперимент с датчиком детонации
Сообщение
АВС » 21 сен 2010, 17:04
Саша-Ирпень писал(а): По осцилкам АВС видно, что амплитуда сигнала превышает 15 в., так как, вершины срезаны…
Это при постукивании ключём по датчику такая амплитуде. А на ХХ по сканеру гуляет 0.2 — 0.6v, при резком газе бывает по сканеру видно до 1.2 — 1.5v повышается (если сканер успевает зафиксировать, ведь он дискретно опрашивает). А 0.25v на ХХ — маловато.
Бывает, что отпустишь гайку и опять затянешь — и заработает датчик.
-
АВС
- Сообщения: 2536
- Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Эксперимент с датчиком детонации
Сообщение
АВС » 06 окт 2010, 18:38
Саша-Ирпень, кода я снимал сигнал «постукиванием» — то я стучал по снятому датчику, просто стянул его болтом. А на машине, где датчик опирается на приличную массу (имею в виду вес) — то амплитуда могла быть и меньше 15v, Я не пробовал снимать сигнал, стуча по прикрученному датчику.
-
Вячеслав 2111
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 25 май 2017, 21:59
Re: Эксперимент с датчиком детонации
Сообщение
Вячеслав 2111 » 25 май 2017, 22:15
Доброго времени суток. Ребята вот столкнулся с ситуацией, ошибку выдаёт РО325. Еду на газу, клапана регулировал 20000 назад. Клапан, по-моему в 3 цилиндре, конкретно ляпает. На холодную аж мотор качает, прогреается как хороший дизелёк работает))) Вопрос: может ли клапан создавать эффект детонации для Д/Д и показывать РО325? Буду рад любому мнению. Спасибо за уделённое время.)
Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»
Перейти
- Атлас автомобильных сигналов
- ↳ Атлас автомобильных сигналов / Библиотека осциллограмм
- ↳ Эталоны синхронизации ДПКВ-ДПРВ / Эталоны Px
- Автомобильная диагностика
- ↳ Диагностика с помощью USB Autoscope
- ↳ Диагностика дизельных двигателей
- ↳ Помощь начинающим
- ↳ Вопросы о разном
- ↳ Обучение, трудоустройство, расценки
- ↳ Покупка / продажа оборудования
- ↳ Как и где купить USB Autoscope
- ↳ Диагностика системы подачи топлива при помощи сканера подачи топлива
- ↳ Lambda Meter — измерение соотношения воздух/топливо
- Разработка, модернизация, настройка комплекса USB Autoscope, сайта, форума
- ↳ Разработка программного и аппаратного обеспечения USB Autoscope, модернизация
- ↳ Программа USB Oscilloscope
- ↳ Драйвера устройств USB Autoscope
- ↳ Скрипты и панели анализатора
- ↳ Cкрипты анализатора
- ↳ Панели анализатора
- ↳ Аппаратное обеспечение
- ↳ Модернизация
- ↳ Настройка компьютера и осциллографа, ремонт прибора, работа форума, сайта