Поменял дмрв проблема не ушла.
Сегодня поменял ДМРВ, Фильтр воздушный.
Сделал сброс с адаптацией через прогу опендиаг.
Завел и опять 25, начались массовые пропуски зажигания по всем цилиндрам проблема не ушла(((.
методом исключения осталось только опять поставить черные колечки на форсы.
Забыл упомянуть в прошлую пятницу поменял кольца уплотнительные форсунок, на коричневые купленные на рынке и мне показались они подозрительно дешевыми и на вид не презентабельны.
Вот такие :
У брал прокладку на ресивере между алюминиевой частью и пластиковой поставил ее в пролом году хотя она там не нужна была. почистил ДЗ и РХХ. После чего завел машину и буквально через минуту она начала троить.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Основные признаки неисправности ДМРВ — потеря мощности двигателя, затрудненный пуск, «плавающие» обороты мотора. Чтобы узнать точную причину поломки расходомера, надо визуально осмотреть устройство и потом протестировать его сканером (через Опендиаг), вольтметром или мотортестером.
Содержание
- 1 К чему приводит неисправность ДМРВ?
- 1.1 Какие показания должен выдавать исправный ДМРВ?
- 2 Признаки неисправности
- 2.1 Код ошибки ДМРВ
- 3 Проверка и ремонт в домашних условиях
- 3.1 Способ №1 — отключение расходомера воздуха
- 3.2 Способ №2 — перепрошивка электронного блока управления
- 3.3 Способ №3 — установка исправного датчика
- 3.4 Способ №4 — визуальный осмотр
- 3.5 Способ №5 — проверка ДМРВ мультиметром
- 3.6 Способ №6 — проверка с помощью сканера
- 3.7 Способ №7 — проверка Васей Диагностом
- 3.8 Способ №8 — с помощью мотортестера
- 4 Замена ДМРВ
- 5 Видео «Проверка ДМРВ с помощью мультиметра»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
К чему приводит неисправность ДМРВ?
Работа двигателя с неработающим/неисправным расходомером вызывает детонацию топливной смеси в камере сгорания. Это влияет на работу КШМ (кривошипно-шатунный механизм) и разрушает поверхность поршня, что может стать причиной «клина» двигателя.
Какие показания должен выдавать исправный ДМРВ?
Напряжение аналого-цифрового преобразователя (АЦП) расходомера при нерабочем двигателе должно составлять 0,996 V. Показатели 1,016 и 1,025 V приемлемы, но если они достигают более 1,035 вольт, значит, чувствительный элемент ДМРВ засорен.
Чтобы точно определить степень отклонения значений рабочего расходомера от нормальных показателей, необходимо оценить работу двигателя на разных оборотах.
Например, для инжекторного 1,5-литрового двигателя ВАЗ 2111, если он исправен, на холостом ходу (860–920 об/мин) верные показания составляют 9,5–10 кг/час, а на 2 тыс. об/мин — 19–21 кг/час. Если расходомер на 2 тыс. об/мин показывает около 17–18 кг, то автомобиль будет ехать стабильно. Если же значения составляют от 22 до 24 кг/час, то транспортное средство будет двигаться устойчиво, но потребление горючего на 100 км составит приблизительно 10–11 л. Кроме того, автомобиль станет плохо заводиться на морозе из-за перелива топлива при прогреве двигателя.
Признаки неисправности
ДМРВ находится в воздуховоде около воздушного фильтра. Он предназначен для определения количества поступающего воздуха. В зависимости от его показаний БУ будет показывать, сколько нужно топлива для образования качественной топливной смеси. Нормальным считается соотношение 1:14. Поэтому от правильности показаний расходомера зависит качество топливно-воздушной смеси.
Качественная работа ДМРВ зависит во многом от чистоты воздушного фильтра. Поэтому, если появились симптомы неисправности ДМРВ, прежде чем делать ремонт, следует проверить в первую очередь воздушный фильтр. Расходомер обычно не подлежит ремонту. Если он неисправен, то его меняют на новый прибор. Но его стоимость достаточно высока, поэтому следует сначала убедиться, что причины неполадок именно в датчике, не в других неисправностях машины.
Сигналом для диагностики являются следующие признаки неисправности ДМРВ:
- на панели приборов появляется надпись Check Engine;
- высвечивается ошибка, сообщающая о низком уровне сигнала ДМРВ;
- двигатель плохо заводится «на холодную», очень медленно разгоняется, глохнет, падает его мощность;
- высокий уровень расхода топлива;
- мотор нестабильно работает на холостом ходу;
- двигатель глохнет при переключении скоростей;
- обороты либо повышенные, либо пониженные.
Существуют и другие симптомы «умирающего» датчика. Например, он может иметь трещины в гофрированном шланге, который соединяет дроссельную заслонку с датчиком. Если двигатель глохнет, возможны проблемы с электропитанием или повреждена проводка. Это сигнал для проверки электропроводки. При обнаружении неисправностей нужно выполнить ремонт электрики машины.
Кроме вышеперечисленных возможных признаков выхода из строя ДМРВ, следует провести диагностику уровня сигнала датчика.
Низкий уровень сигнала может означать следующее:
- ДМРВ не подключен;
Отсоединенный разъем датчика - обрыв в цепи подключения датчика;
- оборвалась масса в цепи, появилось окисление;
- оборвались сигнальные провода или неправильно подключены;
- неисправность БУ двигателем.
Не стоит делать выводы о неисправности датчика массового расхода воздуха, полагаясь только на перечисленные выше признаки. Следует провести полную диагностику двигателя и машины, так как признаки поломки расходомера, могут появиться при неисправности других устройств (например, из-за забитого воздушного фильтра). Тогда нужен ремонт этих устройств, чтобы восстановить работоспособность авто.
Код ошибки ДМРВ
О наличии неисправности в работе ДМРВ могут сообщать такие ошибки:
- Р0100 — повреждение электрической цепи подключения датчика. Для устранения поломки нужно проверить проводку на целостность, поскольку возможно случайное отсоединение разъёма либо повреждение электроконтактов.
- Р0102 — на блок управления автомобиля начал поступать низкий сигнал, который зафиксирован на входе электролинии ДМРВ. Чтобы устранить причину поломки, необходимо проверить электропроводку и изоляционный слой кабеля, возможно окисление контактов разъёма проводки (т. н. фишки).
- Р0103 — критически высокий сигнал, зафиксированный на входе электролинии ДМРВ. Если причина неисправности заключается не в проводке, то потребуется визуальный осмотр и очистка расходомера или придётся его заменять на новый
Проверка и ремонт в домашних условиях
Существует восемь способов самостоятельной проверки амплитудных и частотных ДМРВ.
Способ №1 — отключение расходомера воздуха
Способ состоит в отключении датчика от топливной системы машины и проверки работоспособности системы без него. Для этого нужно отключить прибор от разъема и завести мотор. Без ДМРВ контроллер получает сигнал переходить в аварийный режим работы. Он готовит воздушно-топливную смесь лишь исходя из положения дроссельной заслонки. Если машина движется «резвее», не глохнет, значит, прибор неисправен и требуется его ремонт или замена.
Способ №2 — перепрошивка электронного блока управления
Если штатную прошивку изменили, то неизвестно, какая реакция контроллера в ней прошита на случай аварийной ситуации. В этом случае под упор дроссельной заслонки нужно попытаться засунуть пластину толщиной 1мм. Обороты должны увеличиться. Теперь нужно выдернуть фишку с расходомера воздуха. Если силовой агрегат будет продолжать работать, то причина неисправности — прошивка.
Способ №3 — установка исправного датчика
Установить заведомо исправную деталь и завести двигатель. Если после замены он стал работать лучше, мотор не глохнет, то требуется замена или ремонт устройства.
Способ №4 — визуальный осмотр
Для этого нужно крестовой отверткой открутить хомут, удерживающей гофру воздухосборника. Затем нужно отсоединить гофру и осмотреть внутренние поверхности гофры воздухосборника и датчика.
На них не должно быть следов масла и конденсата, поверхности должны быть в сухом и чистом состоянии. Если не следить за воздушным фильтром и редко его менять, то грязь может попасть на чувствительный элемент датчика и стать причиной его поломки. Это чаще всего встречающаяся неисправность. Следы масла могут появиться в расходомере при повышенном уровне масла в картере, а также если забит маслоотбойник вентиляционной системы картера. При необходимости нужно почистить поверхности с помощью специальных чистящих средств.
Способ №5 — проверка ДМРВ мультиметром
Для этого нужно включить тестер в режим, при котором проверяется постоянное напряжение. Предельное значение для измерений следует выставить 2В.
Распиновка датчика:
- Провод желтого цвета расположен ближе к лобовому стеклу. Он служит входом для сигнала с расходомера.
- Бело-серый провод – выход напряжения датчиков.
- Черно-розовый провод ведет к главному реле.
- Провод зеленого цвета служит для заземления датчиков, то есть идет на массу.
Провода могут иметь разные цвета, но их расположение неизменно. Для проверки нужно включить зажигание, но не заводить машину. Щуп красного цвета от мультиметра нужно подключить к желтому проводу, а черный нужно присоединить на массу, то есть к зеленому проводу. Измеряем напряжение между этими двумя выходами. Щупы мультиметра дают возможность присоединиться, не нарушая изоляции проводов.
На новом устройстве напряжение на выходе находится в пределах от 0,996 до 1,01 В.
Во время эксплуатации это напряжение постепенно увеличивается и по его значению можно судить об износе расходомера:
- при хорошем состоянии датчика – напряжение от 1,01 до 1.02 В;
- при удовлетворительном состоянии — от 1,02 до 1,03 В;
- ресурс датчика заканчивается, если напряжение находится в пределах от 1,03 до 1,04 В;
- о предсмертном состоянии говорит значение в пределах от 1.04 до 1,05, если противопоказаний нет, то можно продолжать пользоваться датчиком;
- если напряжение превышает 1,05 В, ДМРВ требует замены.
Диагностика ДМРВ «Цешкой» не представляет ничего сложного и может быть выполнена своими руками.
Если на снятом датчике есть загрязнения, его можно почистить самому. Для его промывки можно воспользоваться WD-40. Чтобы почистить ДМРВ, нужно сначала снять с него патрубок, а потом демонтировать сам прибор. Внутри прибора находится сеточка и несколько проволок – датчиков.
На них нужно распылить чистящее средство и промыть. Затем дать высохнуть жидкости. Если грязь осталась, то процедуру следует повторить. Этим же средством нужно почистить патрубок. Он должен быть очищен от грязи и масляных пятен. Заменив воздушный фильтр, все детали нужно вернуть на место. После процедуры чистки в 80% можно восстановить работоспособность прибора, исчезает ошибка о пониженном уровне сигнала датчика (автор видео — «24 часа»).
Промывка датчика поможет избежать дорогостоящего ремонта.
Способ №6 — проверка с помощью сканера
Методика проверки:
- Установить на телефон (смартфон), планшет или переносной компьютер программу для диагностики (например, Torque Pro, Opendiag, BMWhat, OBD Авто Доктор).
- Подключить с помощью специального кабеля, Bluetooth-канала мобильного устройства либо ноутбук к диагностическому разъёму, расположенному на электронном блоке управления автомобиля.
- Запустить на телефоне (смартфоне) или компьютере утилиту для диагностики.
- Дождаться окончания сканирования программой всех узлов транспортного средства. В результате утилита проверит исправность каждого агрегата автомобиля.
- Расшифровать коды ошибок, которые покажет программа после завершения диагностики.
Для выполнения этого метода используются тестеры:
- K-Line 409/1;
- Сканматик;
- ELM (ЕЛМ) 327;
- OP-COM.
Способ №7 — проверка Васей Диагностом
Чтобы выявить неисправность ДМРВ, не снимая его с машины, нужно:
- Установить на портативный компьютер (ноутбук) программу под названием «ВАСЯ диагност» и запустить её.
- Подключить адаптер к диагностическому порту автомобиля.
- Выбрать из закладок «Блока управления» пункт «Электроника 1» или «01 – Электроника двигателя» для подключения к БУ автомобиля.
- Зайти в «Настраиваемые группы».
- Выбрать 211, 212 (значение по паспорту) и 213 (актуальное значение).
- Сравнить актуальные показатели с паспортными данными. Если отклонения высокие, значит, необходимо заменить ДМРВ.
Способ №8 — с помощью мотортестера
Данный способ используется для проверки расходомеров частотного типа.
Для проверки ДМРВ мотортестером (осциллографом), необходимо подключить его к датчику (зависит от марки автомобиля) и запустить двигатель.
Параметры проверки ДМРВ:
- время переходного процесса при включенном зажигании;
- показания расхода воздуха на холостом ходу и резком повышении оборотов двигателя;
- напряжение в сети датчика.
Выходные данные индивидуальны для разных типов двигателей. Перед диагностикой следует уточнить актуальные показания у официального представителя.
Замена ДМРВ
Для замены датчика своими руками, нужно приготовить фигурную отвертку и ключ на «10».
Процедура замены состоит из следующих шагов:
- Сначала нужно выключить зажигание, открыть капот.
- Затем нужно отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе.
- На следующем этапе нужно ослабить хомут, с помощью которого гофра присоединяется к ДМРВ.
- Далее снимаем гофру с патрубка.
- Затем нужно отогнуть гребенку и отсоединить разъем датчика.
Отсоединение разъема датчика - Затем, воспользовавшись ключом на «10», нужно отвернуть крепежные болты датчика к корпусу воздухофильтра.
- Теперь можно снять ДМРВ.
- Установка датчика своими руками осуществляется в обратной последовательности.
Таким образом, если машина глохнет, имеет все признаки поломки ДМРВ, то перед тем, как начинать его ремонт, следует проверить уровень его сигнала, он не должен быть низким, выполнить полную диагностику машины и отремонтировать все неисправные узлы и детали.
Важно регулярно проходить техосмотр авто и выполнять вовремя техническое обслуживание, тогда детали и узлы будут служить дольше.
Видео «Проверка ДМРВ с помощью мультиметра»
В этом видео от канала «Простое Мнение» демонстрируется, как проверить ДМРВ мультиметром.
Загрузка …
27.12.10 |
ответить
| цитировать
| ссылка
Загорелся чек. На диагностике выяснилось умер ДМРВ. Заказал новый. После замены обнаружились следующие проблемы:
— пропали холостые обороты, движок глохнет при отпускании педали газа.
— на старом ДМРВ все работает, но зажигается чек.
— на новом не загорается но и не работает.
Замеряли напряжение на ДМРВ: 1.6В на старом, 1.02В на новом.
Похоже ЭБУ не понимает нового датчика. Вопрос, как обучить мозги новому ДМРВ?
to svivan: Попробуйте почистить дроссель и обучить его с новым датчиком.
0,98-1,0V при заглушенной машине и включенном зажигании. Так указано в документации BOSCH. Если это напряжение при заглушенной машине-датчик исправен. При подаче воздуха:
«Необходимо создать поток воздуха и направить его в HFM5 согласно направлению, указанному на корпусе ДМРВ. При изменении интенсивности потока воздуха измеряемое напряжение должно
возрастать. Если напряжение не изменяется, мембрана датчика повреждена.Это означает: ДМРВ неисправен. И наоборот, ДМРВ считается исправным, если напряжение изменяется.
Максимальное значение может достигать 4.5V (в зависимости от диаметра датчика и
массы проходящего воздуха).» -Это цитата из инструкции BOSCH для СТО (Service telegramm).
При подключении сканера показания напряжения на ДМРВ на работающем моторе изменяются в соответствии с набором оборотов от 1.0В до 4В на обеих датчиках. Пытался обнулить компьютер, отключал клеммы, жал на тормоз 30 сек. — нет эффекта. Пытался сделать адаптацию дросселя по технологии, описанной здесь в другой теме, ноль эмоций. На новом датчике нет холостых оборотов.
Кто еще что нибудь умное посоветует?
Suzuki Grand Vitara
Санкт-Петербург
Cообщений: 158
Ну с первого раза мало у кого дроссель обучается . У меня где-то с шестого раза получилось. На следующий день опять слегка плавали-ещё раз обучил стало ОК.Попробуй ещё пообучать. Я делал с секундомером в руках. Удачи !
но если на обоих датчиках, т.е. как я понял на старом и на новом показания меняются правильно, то почему горит чек, и какая ошибка? интересно, на заглушенной машине и при вкл. зажигании какие напряжения? 1,6 и 1,02 это на заведенной? Если напряжения на ДМРВ меняется, то бортовой комп ошибки по нему не даст, а покажет какую-то косвенную, т.е. состав смеси или еще что-нибудь. какая была ошибка? если по ДМРВ, то возможно плохой контакт. Просто пытаюсь рассуждать логически.
Да, надо знать какая именно была ошибка.
Но, если и рассуждать логически и предположить, что ДМРВ живой и чек горит совсем не по его вине, то почему же не работает с новым датчиком? Может новый глючит и где-то обрыв?
to svivan: Замерьте напряжение при пропуске воздуха, как писал Nissanovod.
Ошибка Р0100 — неисправность в цепи ДМРВ. Проводку прозванивали, все норм. Чек горит потому что на включенном зажигании напряжение на датчике 1.6В. Когда сканером ошибку удаляешь, сразу при заводке она вылазит снова. На новом ДМРВ ошибка не проявляется, мотор заводится и через 3 сек. глохнет если не газовать. Блин, я уже в 4-х сервисах был, никто не может вылечить, придется продавать тачку, на старом датчике, выдрав лампочку на Чеке.
получается так, что комп при нормальном напряжении от ДМРВ на холостом ходу так зажимает подачу топлива, что движок глохнет. Так может форсунки помыть? Может у них производительность упала?
Я бы предложил новый датчик проверить на другой машине. Возможно, проблема именно в нем.
ходит пешком
Санкт-Петербург
Cообщений: 25479
to svivan: А что если поставить другой датчик (позаимствовать у кого-нибудь) рабочий, и проверит реакцию авто?
пробовал ДМРВ от 10-ки Вазовской БОШевский — та же реакция.
to svivan: не факт, что от 10-ки имеет такие же параметры.
Вы свой попробуйте на другой Альмере. Или же так, как предложил Rain.
от 10-ки подходит. Сейчас сам на нем езжу. Все ОК. Проверь форсунки.
ПОИСК ПО САЙТУ
Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.
Обновлено: 05.06.2023
Как-то разговор не клеится. Мне тебя аж жалко стало.
В наших машинах ДАД не является основным датчиком. Машина будет глохнуть, если роль ДМРВ на себя берёт ДАД. Но у нас есть ДМРВ, поэтому ДАД ставится как вспомогательный и служит для работы системы ЕГР при больших оборотах.
У меня на Чайзере нет ДМРВ. И если я сдёрну шланг с ДАД, то двигатель тут же заглохнет. Ибо впрыском управляет именно он. Но это в Чайзере. Так что не грузись.
Изначально проблем у тебя были две, но объединённые одним симптомом. Ты заменил ДМРВ и одну проблему вылечил. Вторая осталась. Скорее всего, троение у тебя из-за катушки или свечи. Или проскользнувшего на зуб ремня ГРМ.
В день когда начались троения собирался заменить провода, наконечники, свечи, воздушный фильтр ))Заменил, троения и скачущие обороты не пропали, позле замены дмрв, скакать обороты перестали, но троение осталось. Недавно менял прокладку клапанной крышки, ремень грм не вызывал беспокойста. Если бы ремень перескочил это было бы как то заметно(на ходу)?Кстате заметил что на холодную машина заводится и глохнет почти сразу. На горячую норм. Все проблемы начались при низком уровне топлива. С вечера машину поставил все было норм. С утра болт. Даже не знаю куда копать в первую очередь. Катушки не искрят вроде. Ночью проверял
Кстате в начале проблема была плавающего характера, тобишь машина могла тупить по страшному, глушил на светафоре, заводил и вуаля. Ехал нормально какое-то время. Так что думаю грм то точно отпадает..
Ты когда снимал клапанную крышку, проблема уже была или она появилась позже?
Зря ты исключаешь проскок зубьев, пока точно не убедишься по меткам. Сегодня ГРМ норм, а завтра — доля секунды, и вуаля — зуб проскочил.
И всё же, я грешу на катушку (свечу). Судя по симптомам — она виновата. А если бы подача топлива, то не троило бы, а просто временами глохла без видимой причины или когда бенза в баке меньше половины.
Появилась позже..Только из автосервиса.Исключили проскок зубьев(сервисмэны) Вообщем подрубили сканер, после смены дмрв и дад ошибок никаких нет, все показатели, в том числе открытие форсунок, расход топлива, сигналы от лямбды, дпдз в норме, на холостых оборотах все отлично.Также померяли давление топлива, тоже в норме..Как только даешь газу появляется ощутимый провал. Катушки не искрят, пропусков зажигания нет..Денег кстате в сервисе с меня не взяли, сказали типо проблему не нашли, за что платить )))Порадовало. По сабжу, датчик я поставил от таеты(дмрв), на форумах пишут что подходит, люди мол ездят на нем, код на нем соответствующий, может всетаки не подходит для моего движка?ZL-DE? Посоветовали поставить оригинал. Охото всеже проверить сначало мелачевку, а уж потом лезти смотреть зубья(т.к опыта в таких делах совсем нет). Отсюда вопрос. КТО ИЗ КРАСНОЯРСКА И КОМУ НЕ ЖАЛКО ДМРВ НА МИНУТУ? =)))))
К чему приводит неисправность ДМРВ?
Какие показания должен выдавать исправный ДМРВ?
Напряжение аналого-цифрового преобразователя (АЦП) расходомера при нерабочем двигателе должно составлять 0,996 V. Показатели 1,016 и 1,025 V приемлемы, но если они достигают более 1,035 вольт, значит, чувствительный элемент ДМРВ засорен.
Чтобы точно определить степень отклонения значений рабочего расходомера от нормальных показателей, необходимо оценить работу двигателя на разных оборотах.
Например, для инжекторного 1,5-литрового двигателя ВАЗ 2111, если он исправен, на холостом ходу (860–920 об/мин) верные показания составляют 9,5–10 кг/час, а на 2 тыс. об/мин — 19–21 кг/час. Если расходомер на 2 тыс. об/мин показывает около 17–18 кг, то автомобиль будет ехать стабильно. Если же значения составляют от 22 до 24 кг/час, то транспортное средство будет двигаться устойчиво, но потребление горючего на 100 км составит приблизительно 10–11 л. Кроме того, автомобиль станет плохо заводиться на морозе из-за перелива топлива при прогреве двигателя.
Признаки неисправности
ДМРВ находится в воздуховоде около воздушного фильтра. Он предназначен для определения количества поступающего воздуха. В зависимости от его показаний БУ будет показывать, сколько нужно топлива для образования качественной топливной смеси. Нормальным считается соотношение 1:14. Поэтому от правильности показаний расходомера зависит качество топливно-воздушной смеси.
Качественная работа ДМРВ зависит во многом от чистоты воздушного фильтра. Поэтому, если появились симптомы неисправности ДМРВ, прежде чем делать ремонт, следует проверить в первую очередь воздушный фильтр. Расходомер обычно не подлежит ремонту. Если он неисправен, то его меняют на новый прибор. Но его стоимость достаточно высока, поэтому следует сначала убедиться, что причины неполадок именно в датчике, не в других неисправностях машины.
Сигналом для диагностики являются следующие признаки неисправности ДМРВ:
Кроме вышеперечисленных возможных признаков выхода из строя ДМРВ, следует провести диагностику уровня сигнала датчика.
Низкий уровень сигнала может означать следующее:
-
ДМРВ не подключен;
Не стоит делать выводы о неисправности датчика массового расхода воздуха, полагаясь только на перечисленные выше признаки. Следует провести полную диагностику двигателя и машины, так как признаки поломки расходомера, могут появиться при неисправности других устройств (например, из-за забитого воздушного фильтра). Тогда нужен ремонт этих устройств, чтобы восстановить работоспособность авто.
Код ошибки ДМРВ
О наличии неисправности в работе ДМРВ могут сообщать такие ошибки:
- Р0100 — повреждение электрической цепи подключения датчика. Для устранения поломки нужно проверить проводку на целостность, поскольку возможно случайное отсоединение разъёма либо повреждение электроконтактов.
- Р0102 — на блок управления автомобиля начал поступать низкий сигнал, который зафиксирован на входе электролинии ДМРВ. Чтобы устранить причину поломки, необходимо проверить электропроводку и изоляционный слой кабеля, возможно окисление контактов разъёма проводки (т. н. фишки).
- Р0103 — критически высокий сигнал, зафиксированный на входе электролинии ДМРВ. Если причина неисправности заключается не в проводке, то потребуется визуальный осмотр и очистка расходомера или придётся его заменять на новый
Проверка и ремонт в домашних условиях
Существует восемь способов самостоятельной проверки амплитудных и частотных ДМРВ.
Способ №1 — отключение расходомера воздуха
Способ №2 — перепрошивка электронного блока управления
Если штатную прошивку изменили, то неизвестно, какая реакция контроллера в ней прошита на случай аварийной ситуации. В этом случае под упор дроссельной заслонки нужно попытаться засунуть пластину толщиной 1мм. Обороты должны увеличиться. Теперь нужно выдернуть фишку с расходомера воздуха. Если силовой агрегат будет продолжать работать, то причина неисправности — прошивка.
Способ №3 — установка исправного датчика
Установить заведомо исправную деталь и завести двигатель. Если после замены он стал работать лучше, мотор не глохнет, то требуется замена или ремонт устройства.
Способ №4 — визуальный осмотр
Для этого нужно крестовой отверткой открутить хомут, удерживающей гофру воздухосборника. Затем нужно отсоединить гофру и осмотреть внутренние поверхности гофры воздухосборника и датчика.
На них не должно быть следов масла и конденсата, поверхности должны быть в сухом и чистом состоянии. Если не следить за воздушным фильтром и редко его менять, то грязь может попасть на чувствительный элемент датчика и стать причиной его поломки. Это чаще всего встречающаяся неисправность. Следы масла могут появиться в расходомере при повышенном уровне масла в картере, а также если забит маслоотбойник вентиляционной системы картера. При необходимости нужно почистить поверхности с помощью специальных чистящих средств.
Способ №5 — проверка ДМРВ мультиметром
Для этого нужно включить тестер в режим, при котором проверяется постоянное напряжение. Предельное значение для измерений следует выставить 2В.
- Провод желтого цвета расположен ближе к лобовому стеклу. Он служит входом для сигнала с расходомера.
- Бело-серый провод – выход напряжения датчиков.
- Черно-розовый провод ведет к главному реле.
- Провод зеленого цвета служит для заземления датчиков, то есть идет на массу.
Провода могут иметь разные цвета, но их расположение неизменно. Для проверки нужно включить зажигание, но не заводить машину. Щуп красного цвета от мультиметра нужно подключить к желтому проводу, а черный нужно присоединить на массу, то есть к зеленому проводу. Измеряем напряжение между этими двумя выходами. Щупы мультиметра дают возможность присоединиться, не нарушая изоляции проводов.
На новом устройстве напряжение на выходе находится в пределах от 0,996 до 1,01 В.
Во время эксплуатации это напряжение постепенно увеличивается и по его значению можно судить об износе расходомера:
- при хорошем состоянии датчика – напряжение от 1,01 до 1.02 В;
- при удовлетворительном состоянии — от 1,02 до 1,03 В;
- ресурс датчика заканчивается, если напряжение находится в пределах от 1,03 до 1,04 В;
- о предсмертном состоянии говорит значение в пределах от 1.04 до 1,05, если противопоказаний нет, то можно продолжать пользоваться датчиком;
- если напряжение превышает 1,05 В, ДМРВ требует замены.
Если на снятом датчике есть загрязнения, его можно почистить самому. Для его промывки можно воспользоваться WD-40. Чтобы почистить ДМРВ, нужно сначала снять с него патрубок, а потом демонтировать сам прибор. Внутри прибора находится сеточка и несколько проволок – датчиков.
Промывка датчика поможет избежать дорогостоящего ремонта.
Способ №6 — проверка с помощью сканера
- Установить на телефон (смартфон), планшет или переносной компьютер программу для диагностики (например, Torque Pro, Opendiag, BMWhat, OBD Авто Доктор).
- Подключить с помощью специального кабеля, Bluetooth-канала мобильного устройства либо ноутбук к диагностическому разъёму, расположенному на электронном блоке управления автомобиля.
- Запустить на телефоне (смартфоне) или компьютере утилиту для диагностики.
- Дождаться окончания сканирования программой всех узлов транспортного средства. В результате утилита проверит исправность каждого агрегата автомобиля.
- Расшифровать коды ошибок, которые покажет программа после завершения диагностики.
Для выполнения этого метода используются тестеры:
- K-Line 409/1;
- Сканматик;
- ELM (ЕЛМ) 327;
- OP-COM.
Способ №7 — проверка Васей Диагностом
Чтобы выявить неисправность ДМРВ, не снимая его с машины, нужно:
Способ №8 — с помощью мотортестера
Данный способ используется для проверки расходомеров частотного типа.
Для проверки ДМРВ мотортестером (осциллографом), необходимо подключить его к датчику (зависит от марки автомобиля) и запустить двигатель.
Параметры проверки ДМРВ:
- время переходного процесса при включенном зажигании;
- показания расхода воздуха на холостом ходу и резком повышении оборотов двигателя;
- напряжение в сети датчика.
Выходные данные индивидуальны для разных типов двигателей. Перед диагностикой следует уточнить актуальные показания у официального представителя.
Замена ДМРВ
Процедура замены состоит из следующих шагов:
- Сначала нужно выключить зажигание, открыть капот.
- Затем нужно отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе.
- На следующем этапе нужно ослабить хомут, с помощью которого гофра присоединяется к ДМРВ.
- Далее снимаем гофру с патрубка.
- Затем нужно отогнуть гребенку и отсоединить разъем датчика.
Таким образом, если машина глохнет, имеет все признаки поломки ДМРВ, то перед тем, как начинать его ремонт, следует проверить уровень его сигнала, он не должен быть низким, выполнить полную диагностику машины и отремонтировать все неисправные узлы и детали.
Важно регулярно проходить техосмотр авто и выполнять вовремя техническое обслуживание, тогда детали и узлы будут служить дольше.
(ВНИМАНИЕ МНОГО БУКВ. )
Предыстория: черт дернул купить себе ВАЗ 2110 1.5 инжектор 8кл, ушатанный в гавно, но при помощи чуда и какой-то матери, сей автомобиль добрался до гаража и там понеслось, не буду перечислять всех работ, из главного отмечу, что переСОБИРАЛ всю проводку двигателя, делал на совесть, все провода от ЭБУ до разъемов японские, все контакты пропаяны или обжаты, уложено в гофру с изолентой, проведено и закреплено(у меня есть богатый опыт подобной работы).
На борту у нашего ВАЗа бош М1.5.4 2111-1411020 с прошивкой M1V13R59 резонансный датчик детонации, СО-потенциометр вместо кислородника. Также был подстроечный резистор на ДМРВ, который был удален к чертям и восстановлена заводская цепь. Померил АЦП датчика 1.16В где-то, ДМРВ — менять(ДМРВ стоял кстати 116). Потом перед покупкой стал узнавать инфу, что оказывается на этот блок шли ДМРВ 004, которых уже в природе нет, не то что в магазинах. Решил взять 116 ДМРВ, купил новый (минут 30 стоял в магазине выбирал какой взять пекар или бош, взял все таки пекар, т.к. не нашел о нем плохих отзывов в интернете, да и у бош много подделок) Ставлю новый ДМРВ и машина стала жутко заливать двиг, задымила, цепляю диагностику, на хх (1500обмин) время открытия форсунок 7-8мс. Решил что из-за разных тарировок, такой эффект. Дальше начал курить эту тему и решил просто прошить под ДМРВ 116, тем более что TL886 у меня был. Поменял микру памяти, подкинул в родную прошивку тарировку от 116 ДМРВ. Завожу, дымит так же. Начал крутить СО-потенциометр, толку 0. Дигностика показывала расход 60кгч и ацп за 2В, сравнил с графиком, реально соответвало расходу, померил 5В линию, все норм никаких отклонений. Сделал сброс ЭБУ с инициализацей в диагностике и о чудо, хх 800 и все работает.
Я радостный, что все получилось, но машина как оказалась была хитрее. Как только я попытался на ней поехать, она сначала поехала, потом отказалась ехать и начала дергаться, как-будто кто то ее держит за жопу, а потом отпускает, опять держит и отпускает. загорелся чек: p1621, призадумался, стер, больше не появлялся и вроде поехала. по дороге домой мы еще попинались с ней подергались на светофорах, подъехал к дому опять чек р0327 — низкий уровень сигнала ДД. На моем резонансном ДД была отломана бошка под клемник, я припаял к штырьку папу и надел мамку на него (изначально) хотел его поменять, но узнав цену, я решил что можно и припаяться.
Неделю уже езжу дергаясь в автомобиле, проклиная тот день когда я сел за баранку этого пылесоса. Заметил такую тенденцию, дергается при троганье с места и отпускании газа, т.е в переходных процессах, а так же то что когда давишь газ в пол или почти в пол, т.е. не когда ты плавно трогаешься вместе с потоком, а как когда спешишь сильно, машина не дергается, у нее один толчок на подрыве и она поехала, динамика отличная, стоит сбросить газ может начать дергаться, дерганья в основном на 2000 оборотов +- в этом районе, либо когда приотпускашь газ. Ездил, как с подключенным датчиком детонации, так и без него, без него пинается не так сильно, но все равно дерганья не уходят.
Собственно вот и моя проблема из-за чего она может пинаться?
Не большой оффтоп:
Еще одна причина на прошивку контролера было включение вентилятора. Машина кипела до включения винта. Поменял корпус термостата, ДТОЖ (помпа менялась с ремнем сразу после покупки). Кипит. По диагностике кипит на 96 градусах. прокладка ГБЦ, меняем. Кипит все равно, но уже при 100. Крышку менял, датчик уровня не менял только, может с него травит. Но я так и не понял почему он кипит, может кто в курсе. прошил на включение раньше и все нормально. Но мне все равно интересно ПОЧЕМУУУУУ она кипит при 100. по законам физики при увеличении давления температура кипения простой воды сдвигается за 100 градусов, на этом принципе построены пароварки, мультиварки и кофеварки. а тут сраный двигатель кипит при 100 с антифризом а не с водой.
Простите за эмоции, но крик души просто
У кого какие будут мысли господа? Буду благодарен за помощь в данном вопросе.
Доброго времени суток любители драйва.
Началась моя проблема ещё в начале осени. Стал я замечать что авто начало здавать в разгоне. Ощущение что мощность обрезали до сток прошивки.
Поменял свечи, провода, фильтра. Вроде поехала чуть лучше.
С приходом первых морозов стал замечать подергивания на низких оборотах при езде внатяг. Начал грешить на конденсат в баке.
По народному методу стал спаивать Девятоса этиловым спиртом в пропорции 100мл спирта на 10-15л бенза. Пока спирт в баке вроде едет, через день два опять подергивания и тупняки.
При этом никаких ошибок, холостой ровный, на высоких оборотах после 3000об как будто вырастают крылья.
Так и катался до декабря, при этом подергивания при езде внатяг стали уже сильно доставать.Причем средний расход топлива стал доходить до 11л, грешил на прогрев и холода.
По прежнему никаких ошибок сканер не видел.
Почитав форумы решил проверить ДМРВ на корректность работы.
Есть два способа, мультиметром и сканером через канал АЦП.
Нормой считается 0.99-1.00в
Уставший 1.02-1.04
Мертвый 1.05 и выше.
Мой выдал 1.065 🤔
Снял, разобрал и решил помыть тем что было под рукой.
А под рукой был только Уайт Спирит.
Мыть щётками, ватрыми палочками и подобным нельзя. Грубо говоря бесконтактная мойка. Так как в датчике два сенсора для температуры входящего воздуха и непосредственно для расчёта количества воздуха.
Итак я просто окунул датчик в стакан с Уайт Спиритом на 10минут, потом вынял и высушил час на батарее.
Собрал поставил ииии ничего не поменялось 😜. Только напряжение при включённом зажигании в канале АЦП вместо 1.65 стало 1.87, типо труп стал ещё мертвее.
Тут уж я расстроился, от безысходности решил промыть дмрв настоящей щадящей промывкой.
Поехал в святая святых тазоводов авто магазин «Лада Деталь». И пусть обзавидуются все владельцы ино, но в этом магазине можно наверно ещё один Таз собрать, причём все по наличию есть.
Так вот купил я вот такую чудо жидкость
Снова снял свой мертвый датчик, хорошенько пролил все щели. И пока он сох снял дроссель разобрал датчик холостого и хоть он и был почти чистый тоже пролил этой гадостью.
Собираю все на места, ключ на старт иии напряжение 1.06. Лучше чем было, уже хоть что то. Выезжаю на пробную поездку, а авто ещё больше тупит, дёргается, смыкается. На оборотах от 1.5 до 3 тыщ внатяг мотор прям пытается выпрыгнуть из подкапотки. Зато выше 3тыщ нормальная езда с небольшим затупом.
И по прежнему ошибок нет вообще.
Тут то я и расстроился. По всем признакам дмрв уже не воскресить и нужно идти за новым.
А если вы не знали, то я открою секрет. Самый дорогой датчик в ТАЗе это ДМРВ. Работает адекватно он только в оригинале, а стоит просто космос.
Итак у меня стоял 116Бош
Притопал опять в чудо магаз. Отвалил со слезами на глазах 4350р и побежал ставить.
Ставлю, зажигание и заветные 0.98в на экране. Ура, думаю я.
Рано обрадовался, тупняк как был после промывки так и остался. Только ещё и холостой стал как на горбатом валу. Тыр, Тыр, Тыр. Она и так бурчит на субоколлекторе, а стала вообще как V8.
Настроение упало ниже БПАН.
И по прежнему ошибок никаких, на высоких оборотах едет.
Как вы уже догадались из заголовка решил все таки проверить насос.
Для начала полез поменять сетку в баке.
Неплохо для 200тыщ км, тем более порадовало что чаша насоса вообще чистая. Ведь лью только 95й или 100й.
Замена сетки ничего не дала.
Для проверки насоса соорудил из воздушного манометра прибор для замера давления в топливной рампе. Меряю, на заглушеной 2.3атм, на холостом 2.5 при перегазовке 2.3атм. Но у меня то рампа без обратки, и норма 3.6-4 атм.
Значит насос мёртв.
Опять топаю в любимый магаз, а там дилемма.
По заверениям женщины продавца. Бош за 500р тоже покупают и он тоже неплохо ходит.
Но я не настолько богат чтобы покупать такие дешёвые вещи, поэтому скрипя сердцем и кошельком беру оригинал.
Опять разбираю насос, оказывается стоял ещё заводской чешский. Неплохо отслужил
Для меня очень важно отменное тех состояние авто, поэтому ключевые узлы я её доверяю китайским аналогам.
Результат: авто обрело вторую молодость. Девятос не просто ожил, он полетел. Я уже и забыл что 8кл могут так ехать.
Для понимания, когда то Девятос буксовал даже на 2й передаче при нажатии с 1500об в пол на сырой дороге. Щас при 0 градусов на 14х зимних липучках я с непривычки нажал газ, пробуксовал всю 1ю, потом половину 2ой и уже зацепился только на 3ей😀.
Дергания полностью ушли, средний расход за неделю замеров резко упал с 11л до 8.2л, при том что я долго грею и потом очень быстро езжу.
Вывод: да промывка от Керри для ДМРВ однозначно работает, поэтому и после промывки авто стало сильнее тупить. Тоесть на мёртвом насосе, мертвый дмрв давал медленные и не точные показания и авто вяло, и плавно кое как ехало. Когда почистил датчик, то показания воздуха и количество топлива перестали совпадать вообще. Итог провалы, Дергания, нервный холостой.
Любите свои авто и они будут отвечать вам взаимностью.
Читайте также:
- Установка вакуумного усилителя тормозов на газ 21
- Замена личинки замка зажигания фиат дукато
- Как снять потолок киа сид
- Шевроле авео подушка безопасности замена
- Ленд ровер дискавери 2 замена топливного фильтра
-
14.12.2010, 08:43
#1
0Поменял ДМРВ, есть проблемы.
Доброго всем времени суток!
Недавно поменял Термостат, ДМРВ.До этого были симптомы умирающего ДМРВ:
— временами плавали периодически обороты, провалы, машина тупила, были ощущения что педаль газа «запаздывала». А потом в конце концов вообще на холодную не стала заводиться.
Заказал Вставку ДМРВ с номером Bosch 06А 906 473A в Экзисте, неделю тихонько сильно не форсируя катался с отсоединённой фишкой от ДМРВ, всё было ОК.И вот пришла долгожданная Вставочка ДМРВ, поставил, старая была в хлам загаженная.
И вчера заметил что временами когда движку крутишь более 3800 оборотов начинается что то подобное когда ДМРВ умирала и машина тупила, то есть сейчас если жмешь в тапку на 3-й передаче где то при оборотах 3800 отпускаешь педаль газа и стрелка тахометра уходит ниже 900 оборотов и вообще падает, машина вследствие чего на ходу глохнет получается. Потом 5-10 секунд тупит и все приходит в норму.
Если движку не крутить более 3800 оборотов то всё Ок.Сегодня/Завтра еще попробую со снятой фишкой ДМРВ так погонять –посмотрю как будет.
Ребят, подскажите в чем может быть проблема? Не ту вставку ДМРВ я взял? Или она глючная? Или в другом дело?
Мёртвая ДМРВ Bosch F00C 2G2 043 (081 151A)
Новая ДМРВ Bosch 06A 906 473A
Летом менял Бензонанос на ВАЗовский десяточный, всё ок было.
ВАГ-КОМ заказал, должен прийти 25декабря, жду вот.PASSAT B7 highline, полный фарш.
Passat B5+ был.
-
14.12.2010, 09:04
#2
0
BLOODY, ПРивет.
Ни одного слова про опрессовку!Сообщение от BLOODY
неделю тихонько сильно не форсируя катался с отсоединённой фишкой от ДМРВ, всё было ОК.
Или же не всё?
Сообщение от BLOODY
До этого были симптомы умирающего ДМРВ
Приговорил датчик без соответствующих логов?
Сообщение от BLOODY
ВАГ-КОМ заказал, должен прийти 25декабря, жду вот.
Как шнурок придет,вообще голова кругом пойдет!
Для начала делай опрессовку!ИМХО
-
14.12.2010, 09:16
#3
0
PASSAT B7 highline, полный фарш.
Passat B5+ был.
-
14.12.2010, 09:30
#4
Touareg
0
BLOODY, ИМХО после замены ДМРВ нужно скидывать ошибку. Я когда у себя менял, тоже такое было, пока ошибки не убрал.
-
14.12.2010, 09:35
#5
0
А как ошибку скинуть?
ВАГ-Комом стереть ошибки или просто клемму от аккумулятора можно скинуть??П.С. до ВАГ-Кома дотянусь максимум в пятницу.
PASSAT B7 highline, полный фарш.
Passat B5+ был.
-
14.12.2010, 09:41
#6
0
Сообщение от BLOODY
А как ошибку скинуть?
ВАГ-Комом стереть ошибки или просто клемму от аккумулятора можно скинуть??Я же тебе написал в личку!
-
14.12.2010, 09:47
#7
0
Сообщение от Romio-net
Я же тебе написал в личку!
ок, спс парни!!!
PASSAT B7 highline, полный фарш.
Passat B5+ был.
-
14.12.2010, 09:51
#8
Всем Перцам — Перец Клуба!
0
BLOODY, наверно все-таки ВАГ-КОМом, клемма навряд ли поможет. Я менял, потом стирал ошибку (не помню, что-про воздух было написано)
Только у меня вставка с другой цифирью (АЕВ): bosh 767281А512 (1997г.!)В5, АЕВ-98 -> SuperB-2007, AWT -> теперь пешком… вот до чего доводят 1.8Т
-
14.12.2010, 10:48
#9
0
Интересно а с чем связано то что если не стереть ошибку машина тупит?
PASSAT B7 highline, полный фарш.
Passat B5+ был.
-
14.12.2010, 11:13
#10
Touareg
0
Сообщение от BLOODY
а с чем связано то что если не стереть ошибку машина тупит?
Двигатель работает в аварийном режиме.
-
14.12.2010, 21:21
#11
Polo
0
Сообщение от BLOODY
ВАГ-КОМ заказал
,не по теме но не скажBш где VAG COM заказал?случаем не на экзисте,или в инете где?если не сложно кинь ссылку где заказал.
-
15.12.2010, 08:05
#12
0
Сообщение от новичок 1001
,не по теме но не скажBш где VAG COM заказал?случаем не на экзисте,или в инете где?если не сложно кинь ссылку где заказал.
daobao точка ru
PASSAT B7 highline, полный фарш.
Passat B5+ был.
-
15.12.2010, 14:13
#13
0Антон Самохин
АвтоАдаптеры — обучение работе, настройка и продажа
-
17.12.2010, 23:20
#14
0
всем еще раз привет!!!
сегодня наконец то заехал в сервис, сканером очистили ошибки.
и потом через час езды опять та же ситуация повторилась: иногда в движении примерно со скоростью 90км/ч при наборе более 3800 оборотов машина несколько секунд может тупить и если отпустить в этот момент выжвть сцепление и педаль газа вообще отпустить то она глохнет и потом получается я в движении на скорости ставлю 3ю передачу, машина при этом естественно заводится и 10-20секунд дергается при нажатии на педаль газа, венее с запаздыванием срабатывает.ребят скажите пожалуйста, а то я очень переживаю, может я не ту вставку (дмрв) заказал себе? или она бракованная?
п.с. ранее я машину до таких оборотов особо не крутил, просто как дороги расчистили и пришла новая дмрв захотелось опробывать и ощутить разницу.
бензонасос у меня повторюсь стоит десяточный, может в нем проблема? как его диагностировать?
можно ли как то без ваг-кома продиагностировать дмрв?
как точно узнать что дело не в дмрв? или в ней ?
со старой дмрв у меня машина вообще последний раз глохла, либо очень часто тупила и хх и на скорости вхлам.п.п.с. сам ваг-ком придет только к концу месяца
только что отключил фишку от дмрв, посмотрю как себя будет вести теперь.PASSAT B7 highline, полный фарш.
Passat B5+ был.
-
18.12.2010, 16:04
#15
0PASSAT B7 highline, полный фарш.
Passat B5+ был.
-
18.12.2010, 22:06
#16
Всем Перцам — Перец Клуба!
0
Сообщение от BLOODY
бензонасос у меня повторюсь стоит десяточный, может в нем проблема? как его диагностировать?
Мерь давление под нагрузкой. + в момент проявления проблемы.
Сообщение от BLOODY
как точно узнать что дело не в дмрв? или в ней ?
Снять ЛОГ.
P.S. Ещё ни разу не попадал на исходно неисправный новый оригинальный элемент ДМРВ.
Сообщение от Alex-kirishi
Сообщение от BLOODY
а с чем связано то что если не стереть ошибку машина тупит?
Двигатель работает в аварийном режиме.И с чего бы ему работать в аварийном режиме?
Как только подключен новый ДМРВ, ошибка по низкому сигналу переходит в разряд спорадической и не влияет на работу ЭБУД.
Единственное, что реально даёт стирание ошибок, — это обнуление обученных на «кривом» ДМРВ значений по смеси.
-
19.12.2010, 19:54
#17
0
Сообщение от Bazarov
Мерь давление под нагрузкой. + в момент проявления проблемы.
То есть мерить под нагрузкой при оборотах 3800 и выше?
— Добавлено чуть позже —Сообщение от Bazarov
Снять ЛОГ.
ЛОГ какой группы снимать 115 и 211 ?
— Добавлено чуть позже —
Сообщение от Bazarov
P.S. Ещё ни разу не попадал на исходно неисправный новый оригинальный элемент ДМРВ.
Сегодня разобрал воздухан, достал вставку.
в кружке 05
То есть она 2005 года?— Добавлено чуть позже —
Кстати, до стирания ошибок были ошибки: потеря давления в патрубке ДЗ и турбокопрессора (грешу на дырявый интеркуллер, буду клеить в перых числах января) и ошибка по клапану абсорбера(хотя он работает щелкает периодически)
PASSAT B7 highline, полный фарш.
Passat B5+ был.
-
19.12.2010, 22:05
#18
0
Сообщение от BLOODY
То есть мерить под нагрузкой при оборотах 3800 и выше?
мерить на всем диапазоне оборотов, под нагрузкой (до 5000).
Сообщение от BLOODY
ЛОГ какой группы снимать 115 и 211 ?
003-115-211
Сообщение от BLOODY
были ошибки: потеря давления в патрубке ДЗ и турбокопрессора (грешу на дырявый интеркуллер, буду клеить в перых числах января)
не стоит расчитывать на нормальную работу мотора при наличии подсосов на впуске
I heard the voice of the Lord, saying, Whom shall I send, and who will go for us? Then said I, Here am I; send me.
-
19.12.2010, 23:15
#19
0
Сообщение от енот
не стоит расчитывать на нормальную работу мотора при наличии подсосов на впуске
И корректные логи ,тоже расчитывать нестоит
-
20.12.2010, 00:32
#20
Всем Перцам — Перец Клуба!
0
Сообщение от BLOODY
грешу на дырявый интеркуллер
о чём тут вообще разговор?
Сообщение от BLOODY
Сегодня разобрал воздухан, достал вставку.
в кружке 05И что? Они все 05 г.в.
Все работы с ЛОГами начинаются после проверки железок под капотом на работоспособность.