-
28.07.2009, 23:52
#1
Passat
0ЗАГОРЕЛИСЬ ESP и ABS — после новых колодок!! РЕШЕНО!
поставил новые Диски и колодки — но лампочка износа все равно горит((кто знает по какому принципу работает датчик износа !?
Замыкание (хорошо)- размыкание(колодки кончились)
или от сопротивления!
если второе — то какого оно должно быть?
Новая проблема!!!
Проехался
Загорелся ESP и ABS
-
29.07.2009, 00:01
#2
Polo
0
А может банально проводок подключить забыли .. Или отвалился ..
-
29.07.2009, 00:03
#3
Passat
0
Сообщение от Мохнатый
А может банально проводок подключить забыли .. Или отвалился
нет…
я сам смотрел и втыкал сам — потому что для меня было заморочкой — как соединяется этот разъем ))
-
29.07.2009, 00:35
#4
0
Сообщение от Avtosom
кто знает по какому принципу работает датчик износа !?
Сообщение от Avtosom
Замыкание (хорошо)- размыкание(колодки кончились)
Сам правильно и ответил…
Passat variant ADR (газ), МКПП, есть приспособы для сжатия ГНЦ, замены МСК, вкручивания заднего ТЦ
-
29.07.2009, 10:16
#5
Passat
0
уверен ? или просто по логике?
-
29.07.2009, 11:09
#6
-
29.07.2009, 11:48
#7
0findcrash.ru — мой сервис по поиску свидетелей ДТП
-
29.07.2009, 12:53
#8
0VW Passat 1,8T AWM, 2002, типтрон EZS
VAG-COM 311.2-N. В миру — Юрий.
-
29.07.2009, 14:50
#9
Всем Перцам — Перец Клуба!
0
Avtosom
датчик работает на разрыв…
вот тебе тема соответствующая…со схемами и тд и тп
— почитай :
http://www.passatworld.ru/phpBB2/viewtopi … sc&start=0
-
30.07.2009, 01:27
#10
Passat
0
Сообщение от 1967s
датчик работает на разрыв…
Спасибо — разобрался!
Новая проблема!!!
Проехался
Загорелся ESP и ABSЯ в шоке — от чего же?
-
30.07.2009, 05:34
#11
Всем Перцам — Перец Клуба!
0
Начни с проверки посадки датчиков и проводки к ним.
— Расскажите о себе в двух словах.
— Всякое бывало.
-
30.07.2009, 11:46
#12
Passat
0
Сообщение от Vital 86
Начни с проверки посадки датчиков и проводки к ним.
в обед посмотрю….думается — вывалился lfnxbr///Добавлено спустя 1 час 3 минуты 57 секунд:
Вообщем ВСЕ провода — в хорошем состоянии — ни трещин , ни надрывов!
Датчики абс стоят на местах плотно !!!
Помогите! ЧТО делать?
-
30.07.2009, 12:02
#13
-
30.07.2009, 12:10
#14
Всем Перцам — Перец Клуба!
0
Avtosom
на днях лечил данную проблему. Сперва надо продиагностировать, скажет какой датчик мудит, ну а потом менят данный датчик, либо искать разрыв в проводке до датчика.VW Passat B5 Variant, 2000, ARG, МКПП — Был, VW Passat B6 Variant, 2009, CBAB, МКПП, no DPF, webasto TTE — есть
-
30.07.2009, 13:58
#15
Passat
0
у меня ваг кома нету((((
может кто поможет с компом в ювао…?
если нет ..придется пилить на др конец москвы
-
30.07.2009, 16:35
#16
Всем Перцам — Перец Клуба!
0
VW Passat B5 Variant, 2000, ARG, МКПП — Был, VW Passat B6 Variant, 2009, CBAB, МКПП, no DPF, webasto TTE — есть
-
30.07.2009, 17:01
#17
Pointer
0
Сообщение от Avtosom
Проехался
Загорелся ESP и ABS
Нажми на тормоз и посмотри стопы горят нормально (для начала), эта ошибка может выскочить из-за банальной лягушки под педалью тормоза.
-
30.07.2009, 20:32
#18
Pointer
0B6 АТ 2007г. 2.0 FSI BVY, седан. был В5+ 2001г. 1.8Т .
-
31.07.2009, 02:48
#19
Passat
0
Сообщение от zrm35
приезжай ко мне, у меня есть шнурок и ноут
но это не билзко
Спасибо за предложение …но ….
Сообщение от AlexRass
Нажми на тормоз и посмотри стопы горят нормально (для начала), эта ошибка может выскочить из-за банальной лягушки под педалью тормоза.
там гуд — да и кстати сомневаюсь — на счет лягушки в действительности …
Сообщение от Yustas7678RUS
попробуй несколько раз сильно затормозить , чтобы машину протащило, может разглючит
русский способ — а — ля — клин клином вышебем ..
Вообщем проблема была в неправильных показаниях положения руля(посмотрели по компу (спасиб SerV )- что было исправленно и все стало — гуд !
-
17.09.2009, 18:56
#20
Pointer
0
Здравствуйте, уважаемые!
та же проблема немного в другой интерпретации. менял передние колодки, но еще в июле. иногда загоралась лампа АБС, но последние полмесяца или больше не тревожила. зато 3 дня назад загорелась лампа ЕСП, немного погодя — и АБС. после них с тройным пиликанием — (0).
загораются не сразу, а только когда при разгоне достигнешь 2000 об/мин. если не набирать эти обороты — едешь сколь угодно долго, ничего не моргает. АБС работает. на диагностике программа, названия которой не знаю, выдала сообщения:
Pompa idr.p.regol.dinam.marcia
TRASD.PRESSUONE DEI FREN
ВАГрус сообщил, что периодически неверный сигнал от датчика давления.
может, кто знает причину?
Похожие темы
-
Ответов: 0
Последнее сообщение: 04.06.2013, 15:54
-
Ответов: 5
Последнее сообщение: 28.09.2009, 22:37
-
Ответов: 7
Последнее сообщение: 16.02.2009, 23:18
-
Ответов: 5
Последнее сообщение: 19.11.2008, 12:30
-
Ответов: 4
Последнее сообщение: 27.10.2006, 12:39

Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
- BB коды Вкл.
- Смайлы Вкл.
- [IMG] код Вкл.
- [VIDEO] код Вкл.
- HTML код Выкл.
Правила форума
Горит лампочка ABS
Большинство современных и не очень автомобилей (будь то Опель Астра или Субару Легаси) имеют внутри огромное количество электроники, созданной для максимального комфорта при вождении, дополнительного контроля движения, избегания опасных ситуаций. О наличии проблем сообщают сигнализаторы, вроде ESP (он же «антизанос»), индукционный датчик скорости (треугольник), антибукс, индикатор ручника (восклицательный знак), датчик ESC (системы курсовой устойчивости), лампочка антиблокировочной тормозной системы (ABS, АБС). Порой индикация срабатывает сама по себе, без видимой на то причины. Мигание «гирлянды» около спидометра вызывает удивление и опасения, как у опытных автомобилистов, так и у новичков, едва получивших права и собственное авто. В данной статье мы рассмотрим одну из самых распространенных ситуаций – когда горит датчик АБС.
Причины появления ошибки АБС
Отчего горит лампа АБС? Срабатывание данного индикатора происходит по нескольким причинам:
- некорректная работа датчиков в колесах авто;
- неполадки с блоком управления антиблокировочной тормозной системы;
- неисправность кабелей, ответственных за передачу сигнала;
- венец на ступице (передней или задней), с которого АБС считывает информацию, испортился.
Включаться сигнал может как при движении, так и до начала езды, когда двигатель начал заводиться. Проблемы свойственны тем, кто любит ездить по бездорожью – датчики пачкаются пылью, грязью, влагой, сильная тряска обрывает провода. Блок управления примет подобные нарушения, знак загорится на приборной панели моментально.
Порой неправильные действия владельца авто приводят к поломке. Часто некорректная замена деталей (ступичный подшипник, ШРУС, колодки и так далее) приводит к тому, что система начинает мигать. С ним одновременно на щитке могут искрить индикаторы ручного тормоза, АСРа, антизанос и другие «анти». В этом случае необходимо проверить, правильно ли была произведена замена и не возникли ли неполадки при обратной установке деталей.
Что делать, если загорелась лампочка ABS?
Антиблокировочная тормозная система создана, чтобы устранять возможные проблемы во время езды, не допускать ошибок со стороны водителя при работе с педалью. При резком торможении АБС не позволит полностью заблокировать колеса, исключая занос, например на скользких участках дороги – машина мягко снизит скорость. Увидели, что на торпеде горит АБС – уменьшите давление на педаль тормоза. Дальше автомобиль все сделает за Вас.
Важно! Наличие подобной системы в авто – не повод газовать на гололеде и быстро кататься на мокрой дороге. Помните, что индикаторы, кнопки и сигналы не работают, если водитель за рулем ведет себя неправильно.
Сбой в АБС грозит тем, что в нужный момент система не сработает должным образом. В лучшем случае, авто стукнется о препятствие, в худшем – исход будет летальным.
Варианты самостоятельной диагностики системы, если на панели приборов горит ABS
О наличии ошибок функционирования того или иного узла сообщает бортовой компьютер. На дисплее будет отображен код, соответствующий определенной неполадке.
Важно! Набор кодов ошибок, их обозначение разнятся. Все зависит от производителя. Уточнять расшифровки необходимо в инструкции пользователя, или в интернете.
Диагностику можно осуществить своими силами. Можно сделать что-то из нижеприведенного списка.
- Самостоятельный контрольный тест. На сухом участке нормальной дороги разгоняемся до 100 км/час. Выключаем магнитолу, закрываем все окна, внимательно слушаем. Услышали треск (спереди, сзади, с правой или левой стороны)? Возможен люфт подшипника ступицы.
- Посещение автомойки. В процессе уборки укажите, чтобы особое внимание уделили дискам и ступицам. Тщательная очистка позволит устранить самопроизвольное загорание чека АБС.
- Проверка предохранителей. Если сгорел тот, что отвечает за антиблокировочную систему, провести замену.
- Ставим авто на домкрат, внимательно изучаем область датчика, проверяем целостность кабелей. Заметили коррозию или грязь? Аккуратно чистим. После этого включение АБС должно исчезнуть.
Самый надежный способ (и самый дорогостоящий) – отправить авто на диагностику в сервисный центр. Благодаря особому оборудованию специалисты могут находить неисправность быстро и точно. Как вариант, можно позаботиться о приобретении такого оборудования, но его цена может для некоторых оказаться совершенно неподъемной.
Исправление загорания лампочки ABS
При правильной своевременной диагностике, избавиться от проблем или отрегулировать работу системы довольно легко. В процессе эксплуатации водитель способен сам повлиять на работу блока – через насос модуля АБС или клапаны. К тому же, многое зависит от причин неполадок. Иногда датчики и провода АБС исправны и находятся в положенном месте, а барахлит сам модуль. В этом случае выход один – поменять модуль, поскольку ремонт его производителем не задумывался.
Если проблема кроется в неисправности бортового компьютера, необходимо сбросить настройки. Но, естественно, только после полной проверки датчиков, кабелей и модуля.
Как должен работать индикатор состояния АБС
В идеале, когда система исправна, а проблемы отсутствуют, горит значок АБС при зажигании. Машина просто проверяет электронику, сообщая об этом на табло – кнопки с индикаторами начинают моргать или светиться. Убедившись, что сигнал проходит нормально, значок начинает гаснуть через пару секунд после запуска. Иногда АБС продолжает гореть, порой включение иконки происходит в момент движения. Это свидетельствует о неисправности тормозной системы. Необходимо провести проверку и, если понадобиться, ремонт.
Причины самопроизвольного включения индикатора неисправности ABS
При правильном выполнении функций, лампочка АБС горит, сообщая о разблокировке колес. Электронные внутренности поняли, что необходимо запустить ABS. Присутствие других индикаторов (например, ЕСП) позволят автомобилю справиться с мокрой дорогой или гололедом самостоятельно.
Обычно сигнал срабатывает из-за неполадок. Вот когда горит ошибка АБС:
- датчики засорены пылью, влагой, грязью;
- заржавел датчик;
- неполадки с ЭБУ: прибор зажигает индикаторы самопроизвольно, без причины;
- шалит ходовая, смещая датчик АБС;
- сгорел предохранитель.
Знак АБС горит в любых авто, не зависимо от их класса, назначения или того, в какую часть установлен привод – переднюю, заднюю или обе. Как пример – линейка авто Volkswagen конца 90-х: в ней чек АБС срабатывал, даже если неисправность не касалась тормозной системы.
Последствия неисправной АБС
АБС, как и любой другой элемент автомобиля, способен изнашиваться, теряя со временем надежность. Суть системы – в обеспечении правильного торможения. Каждое колесо имеет «личный» датчик, что позволяет постепенно регулировать торможение и снижать скорость без блокировки всех колес разом. Система, работающая неправильно, не сможет этого сделать.
Отключать АБС можно, но делать этого все же не стоит. Если АБС некорректно выполняет функции, возможны повреждения подвески. Лампа АБС, срабатывающая в несвойственной ситуации, грозит тем, что водитель просто потеряет контроль над управлением.
Что делать в различных ситуациях, если горит лампочка АБС на панели приборов
Когда постоянно горит чек АБС, убедитесь в отсутствии неполадок отдельных элементов (методы диагностики предоставлены выше). Если после ремонта лампочка не собирается тухнуть, возможно, необходимо перепрошить ЭБУ или обратить внимание на другие узлы авто – порой система срабатывает, если отказывается работать что-то другое.
Отказаться от системы, выключив ее – не лучший вариант, особенно для современных авто. В большинстве моделей АБС соединен с ходовой частью, его отключение негативно повлияет на функционирование всего автомобиля.
Код ошибки указывает на отказ (обрыв в цепи или короткое замыкание) датчика скорости определенного колеса (например, заднего правого)
Как упоминалось выше, на каждом колесе АБС имеет определенный датчик. При появлении кода об ошибке, связанной с отказом датчика на определенном колесе, не спешите заменять датчик. Возможно, случился обрыв – убедитесь в целости кабелей сети, возможно провод отошел от разъема или вовсе порвался.
Код ошибки указывает на отсутствие сигнала определенного датчика вращения колеса
Ситуация похожа на предыдущую, но теперь проблема именно с датчиком. Менять датчик стоит только при сильном износе. Проблема порой вызвана неправильным положением датчика. Рассмотрите место его установки, внесите коррективы, заводите мотор и трогайтесь. Если проблема не устранена, иконка загорится снова.
Отказ электроклапанов регулятора давления
Данная неисправность влияет на работу системы в целом. Иконка будет непрерывно гореть, а АБС не будет правильно выполнять свои функции. Необходима замена на рабочую или абсолютно новую систему.
Неисправность по цепям питания
Этот случай может быть совершенно не связан с неисправностью АБС (по крайней мере, диагностика на них не указывает). Необходимо проверить предохранители. Обычно замена того, который отвечает за антиблокировочную систему, решает неполадку.
Отсутствие связи по CAN-шине
Серьезная проблема, поскольку влияет на работу электроники в целом. CAN-шина – это один толстый провод, связующий все узлы и цепи. Возникшие обрывы, отход от разъема, требуют обращения в сервисный центр. Постоянное отсутствие сигналов АБС и других датчиков подскажет о подобной поломке.
После замены подшипника
Форумы автомобилистов содержат темы с общим заголовком: «Горит АБС после замены (вставьте деталь)». Неоднократно проблема возникает после замены подшипников ступицы. Все зависит от марки и модели машины. Проблему связывают с неправильной установкой или повреждениями в процессе. Также довольно часто повреждают кабели или сам датчик системы. Требуется повторное «вскрытие» и устранение возникших проблем.
После замены ступицы
После замены ступицы антиблокировочная система сходит с ума. Как и в предыдущей ситуации, возможно повреждение проводов, датчика. Если элементы системы целые, необходимо проверить зазор между датчиком и гребенкой новой установленной ступицы – он не должен превышать 1 мм.
После замены колодок
Еще один возможный вариант. Установка новых колодок также может сопровождаться нарушением работы системы из-за большого зазора, обрыва кабелей, повреждения датчика. Возможно засорение датчика смазкой – проблема устраняется чисткой.
Источник
После замены колодок загорелась абс
Тема в разделе «Ремонт Ауди», создана пользователем Fantomik, 19 июл 2007 .
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
- Что делать, если загорелась лампочка ABS?
- Причины загорания лампочки ABS
- Как самостоятельно проверить неисправности загорания лампочки ABS?
- Исправление загорания лампочки ABS
Некоторые автомобилисты нервно вздрагивают при загорании лампочки АБС. Они считают, что в таком случае что-то плохое произошло с тормозной системой в целом. Начинается перелопачивание всего интернета в поисках объяснений сложившейся неприятной ситуации. Почему же загорелась лампочка АБС и что стоит предпринимать в данном случае? Но паника неуместна в таком случае и вряд ли обоснована. Тормозная система автомобиля должна быть в исправном состоянии, окажется нерабочей только антиблокировочная система, что вовсе не так критично. Конечно она выручает в некоторых критичных ситуациях, но это всё поправимо и мы расскажем об этом более детально в нашей статье.
Причины загорания лампочки ABS
Перечислим основные причины, предполагающие постоянно горящую лампочку АБС на приборной панели:
— пропал контакт в подключаемом разъёме;
— утратилась связь с одним из датчиков, возможно, из-за обрыва провода;
— вышел из строя датчик антиблокировочной системы, следует его проверить с последующей заменой;
— венец на ступице пришёл в непригодность;
— неисправный блок управления ABS.
После того как осмотр вами проведён, а причина, на первый взгляд, устранена, проверьте работу антиблокировочной системы. Это сделать очень просто, достаточно разогнать автомобиль до 40 км/ч и резко затормозить. Педаль тормоза завибрирует, а мигающая лампочка потухнет.
Как самостоятельно проверить неисправности загорания лампочки ABS?
Отметим тот факт, что антиблокировочная система нормально функционирует только в том случае, если лампочка ABS загорается при включении зажигания и тухнет через секунды. Первым делом, если лампочка АБС продолжает гореть, проверьте предохранитель антиблокировочной системы и осмотрите колёсные датчики. Часто случается так, что разъём датчика на ступице окисляется или перетираются провода, а если значок так и горит после замены ступицы или колодок, то первая логическая мысль, приходящая в голову, – не подключен разъём датчика. Если датчик залеплен грязью, то это тоже может способствовать загоранию лампочки.
Достаточно часто появление оранжевого индикатора ABS после хорошей пробуксовки может навести панику на автомобилистов. Но вовсе не стоит переживать в таком случае. Несколько раз резко затормозите, и всё вернётся на круги своя. Это вполне нормальная реакция блока управления на такое положение вещей. Если же лампочка АБС вспыхивает периодически, тогда стоит внимательно осмотреть все контакты, и, скорее всего, вы найдёте причину такого поведения индикатора и легко её устраните.
Исправление загорания лампочки ABS
Как уже было сказано ранее, не стоит предаваться панике. Давайте разберёмся, что можно сделать, чтобы устранить проблему, при этом, не обращаясь в автосервис.
1. Откройте капот и отключите аккумуляторную батарею.
2. Электронный блок управления АБС найти несложно, он расположен под капотом, зачастую в одном корпусе с гидромодулятором – элементом, распределяющим тормозные усилия. Вы узнаете его по множественным тормозным трубкам, которые подведены к блоку, а также пучку проводов с разъёмом.
3. Отсоедините данный разъём и внимательно продиагностируйте его на наличие повреждений или влаги. По мере необходимости продуйте разъём и просушите.
4. Проверьте предохранители, что, скорее всего, необходимо было сделать первоочерёдно. Но не страшно.
Вытираем руки и поехали дальше. На антиблокировочную систему тормозов могут идти несколько предохранителей, находящихся, как правило, в монтажном блоке под капотом. Далее будет чуть сложнее.
5. Если есть в наличии автомобильный подъемник, тогда смотрите на нём. Если же нет, тогда воспользуйтесь домкратом и приподнимите автомобиль. Ваша задача заключается в осмотре проводов, идущих к колёсным датчикам, на наличие повреждений. Эти провода часто слетают с креплений и перетираются о колесо.
6. Колёсные датчики построены таким образом, что от них отходит провод с разъёмом на конце. Достигать он может одного метра. Ваша задача заключается в том, чтобы найти данные разъёмы и проверить наличие контакта и его качество. Убедитесь, чтобы отсутствовала влага и ржавчина.
7. Если всё в норме, но лампочка АБС продолжает гореть, тогда уже точно отправляйтесь в автосервис. Ошибка антиблокировочной системы тормозов не всегда устраняется «ребутом», путём снятия аккумуляторной клеммы.
Всё, описанное здесь, относится к самостоятельным поискам и устранению проблем. В специализированном автомобильном сервисе к вашему автомобилю подключат сканер, который и определит поломку.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Большинство современных и не очень автомобилей (будь то Опель Астра или Субару Легаси) имеют внутри огромное количество электроники, созданной для максимального комфорта при вождении, дополнительного контроля движения, избегания опасных ситуаций. О наличии проблем сообщают сигнализаторы, вроде ESP (он же «антизанос»), индукционный датчик скорости (треугольник), антибукс, индикатор ручника (восклицательный знак), датчик ESC (системы курсовой устойчивости), лампочка антиблокировочной тормозной системы (ABS, АБС). Порой индикация срабатывает сама по себе, без видимой на то причины. Мигание «гирлянды» около спидометра вызывает удивление и опасения, как у опытных автомобилистов, так и у новичков, едва получивших права и собственное авто. В данной статье мы рассмотрим одну из самых распространенных ситуаций – когда горит датчик АБС.
Причины появления ошибки АБС
Отчего горит лампа АБС? Срабатывание данного индикатора происходит по нескольким причинам:
- некорректная работа датчиков в колесах авто;
- неполадки с блоком управления антиблокировочной тормозной системы;
- неисправность кабелей, ответственных за передачу сигнала;
- венец на ступице (передней или задней), с которого АБС считывает информацию, испортился.
Включаться сигнал может как при движении, так и до начала езды, когда двигатель начал заводиться. Проблемы свойственны тем, кто любит ездить по бездорожью – датчики пачкаются пылью, грязью, влагой, сильная тряска обрывает провода. Блок управления примет подобные нарушения, знак загорится на приборной панели моментально.
Порой неправильные действия владельца авто приводят к поломке. Часто некорректная замена деталей (ступичный подшипник, ШРУС, колодки и так далее) приводит к тому, что система начинает мигать. С ним одновременно на щитке могут искрить индикаторы ручного тормоза, АСРа, антизанос и другие «анти». В этом случае необходимо проверить, правильно ли была произведена замена и не возникли ли неполадки при обратной установке деталей.
Что делать, если загорелась лампочка ABS?
Антиблокировочная тормозная система создана, чтобы устранять возможные проблемы во время езды, не допускать ошибок со стороны водителя при работе с педалью. При резком торможении АБС не позволит полностью заблокировать колеса, исключая занос, например на скользких участках дороги – машина мягко снизит скорость. Увидели, что на торпеде горит АБС – уменьшите давление на педаль тормоза. Дальше автомобиль все сделает за Вас.
Важно! Наличие подобной системы в авто – не повод газовать на гололеде и быстро кататься на мокрой дороге. Помните, что индикаторы, кнопки и сигналы не работают, если водитель за рулем ведет себя неправильно.
Сбой в АБС грозит тем, что в нужный момент система не сработает должным образом. В лучшем случае, авто стукнется о препятствие, в худшем – исход будет летальным.
Варианты самостоятельной диагностики системы, если на панели приборов горит ABS
О наличии ошибок функционирования того или иного узла сообщает бортовой компьютер. На дисплее будет отображен код, соответствующий определенной неполадке.
Важно! Набор кодов ошибок, их обозначение разнятся. Все зависит от производителя. Уточнять расшифровки необходимо в инструкции пользователя, или в интернете.
Диагностику можно осуществить своими силами. Можно сделать что-то из нижеприведенного списка.
- Самостоятельный контрольный тест. На сухом участке нормальной дороги разгоняемся до 100 км/час. Выключаем магнитолу, закрываем все окна, внимательно слушаем. Услышали треск (спереди, сзади, с правой или левой стороны)? Возможен люфт подшипника ступицы.
- Посещение автомойки. В процессе уборки укажите, чтобы особое внимание уделили дискам и ступицам. Тщательная очистка позволит устранить самопроизвольное загорание чека АБС.
- Проверка предохранителей. Если сгорел тот, что отвечает за антиблокировочную систему, провести замену.
- Ставим авто на домкрат, внимательно изучаем область датчика, проверяем целостность кабелей. Заметили коррозию или грязь? Аккуратно чистим. После этого включение АБС должно исчезнуть.
Самый надежный способ (и самый дорогостоящий) – отправить авто на диагностику в сервисный центр. Благодаря особому оборудованию специалисты могут находить неисправность быстро и точно. Как вариант, можно позаботиться о приобретении такого оборудования, но его цена может для некоторых оказаться совершенно неподъемной.
Исправление загорания лампочки ABS
При правильной своевременной диагностике, избавиться от проблем или отрегулировать работу системы довольно легко. В процессе эксплуатации водитель способен сам повлиять на работу блока – через насос модуля АБС или клапаны. К тому же, многое зависит от причин неполадок. Иногда датчики и провода АБС исправны и находятся в положенном месте, а барахлит сам модуль. В этом случае выход один – поменять модуль, поскольку ремонт его производителем не задумывался.
Если проблема кроется в неисправности бортового компьютера, необходимо сбросить настройки. Но, естественно, только после полной проверки датчиков, кабелей и модуля.
Как должен работать индикатор состояния АБС
В идеале, когда система исправна, а проблемы отсутствуют, горит значок АБС при зажигании. Машина просто проверяет электронику, сообщая об этом на табло – кнопки с индикаторами начинают моргать или светиться. Убедившись, что сигнал проходит нормально, значок начинает гаснуть через пару секунд после запуска. Иногда АБС продолжает гореть, порой включение иконки происходит в момент движения. Это свидетельствует о неисправности тормозной системы. Необходимо провести проверку и, если понадобиться, ремонт.
Причины самопроизвольного включения индикатора неисправности ABS
При правильном выполнении функций, лампочка АБС горит, сообщая о разблокировке колес. Электронные внутренности поняли, что необходимо запустить ABS. Присутствие других индикаторов (например, ЕСП) позволят автомобилю справиться с мокрой дорогой или гололедом самостоятельно.
Обычно сигнал срабатывает из-за неполадок. Вот когда горит ошибка АБС:
- датчики засорены пылью, влагой, грязью;
- заржавел датчик;
- неполадки с ЭБУ: прибор зажигает индикаторы самопроизвольно, без причины;
- шалит ходовая, смещая датчик АБС;
- сгорел предохранитель.
Знак АБС горит в любых авто, не зависимо от их класса, назначения или того, в какую часть установлен привод – переднюю, заднюю или обе. Как пример – линейка авто Volkswagen конца 90-х: в ней чек АБС срабатывал, даже если неисправность не касалась тормозной системы.
Последствия неисправной АБС
АБС, как и любой другой элемент автомобиля, способен изнашиваться, теряя со временем надежность. Суть системы – в обеспечении правильного торможения. Каждое колесо имеет «личный» датчик, что позволяет постепенно регулировать торможение и снижать скорость без блокировки всех колес разом. Система, работающая неправильно, не сможет этого сделать.
Отключать АБС можно, но делать этого все же не стоит. Если АБС некорректно выполняет функции, возможны повреждения подвески. Лампа АБС, срабатывающая в несвойственной ситуации, грозит тем, что водитель просто потеряет контроль над управлением.
Что делать в различных ситуациях, если горит лампочка АБС на панели приборов
Когда постоянно горит чек АБС, убедитесь в отсутствии неполадок отдельных элементов (методы диагностики предоставлены выше). Если после ремонта лампочка не собирается тухнуть, возможно, необходимо перепрошить ЭБУ или обратить внимание на другие узлы авто – порой система срабатывает, если отказывается работать что-то другое.
Отказаться от системы, выключив ее – не лучший вариант, особенно для современных авто. В большинстве моделей АБС соединен с ходовой частью, его отключение негативно повлияет на функционирование всего автомобиля.
Код ошибки указывает на отказ (обрыв в цепи или короткое замыкание) датчика скорости определенного колеса (например, заднего правого)
Как упоминалось выше, на каждом колесе АБС имеет определенный датчик. При появлении кода об ошибке, связанной с отказом датчика на определенном колесе, не спешите заменять датчик. Возможно, случился обрыв – убедитесь в целости кабелей сети, возможно провод отошел от разъема или вовсе порвался.
Код ошибки указывает на отсутствие сигнала определенного датчика вращения колеса
Ситуация похожа на предыдущую, но теперь проблема именно с датчиком. Менять датчик стоит только при сильном износе. Проблема порой вызвана неправильным положением датчика. Рассмотрите место его установки, внесите коррективы, заводите мотор и трогайтесь. Если проблема не устранена, иконка загорится снова.
Отказ электроклапанов регулятора давления
Данная неисправность влияет на работу системы в целом. Иконка будет непрерывно гореть, а АБС не будет правильно выполнять свои функции. Необходима замена на рабочую или абсолютно новую систему.
Неисправность по цепям питания
Этот случай может быть совершенно не связан с неисправностью АБС (по крайней мере, диагностика на них не указывает). Необходимо проверить предохранители. Обычно замена того, который отвечает за антиблокировочную систему, решает неполадку.
Отсутствие связи по CAN-шине
Серьезная проблема, поскольку влияет на работу электроники в целом. CAN-шина – это один толстый провод, связующий все узлы и цепи. Возникшие обрывы, отход от разъема, требуют обращения в сервисный центр. Постоянное отсутствие сигналов АБС и других датчиков подскажет о подобной поломке.
После замены подшипника
Форумы автомобилистов содержат темы с общим заголовком: «Горит АБС после замены (вставьте деталь)». Неоднократно проблема возникает после замены подшипников ступицы. Все зависит от марки и модели машины. Проблему связывают с неправильной установкой или повреждениями в процессе. Также довольно часто повреждают кабели или сам датчик системы. Требуется повторное «вскрытие» и устранение возникших проблем.
После замены ступицы
После замены ступицы антиблокировочная система сходит с ума. Как и в предыдущей ситуации, возможно повреждение проводов, датчика. Если элементы системы целые, необходимо проверить зазор между датчиком и гребенкой новой установленной ступицы – он не должен превышать 1 мм.
После замены колодок
Еще один возможный вариант. Установка новых колодок также может сопровождаться нарушением работы системы из-за большого зазора, обрыва кабелей, повреждения датчика. Возможно засорение датчика смазкой – проблема устраняется чисткой.
Источник
#1
Оффлайн
Опубликовано 11.10.2016 — 17:25
Товарищи, ну думал что уж колодки поменять может каждый, называющий себя автомехаником, к тому же мой мастер в отъезде. В общем поручил поменять тормозные колодки перед и зад (барабаны сзади) на Тойоте Ярис на ближайшем к дому арасервисе. В результате теперь горит лампочка ABS на панели, сама ABS не работает, также горит лампочка, что включен ручник. От этих «мастеров» ничего не добиться, только руками разводят, мол мы не виноваты, колодки тут ни при чем, такого быть не должно. Требовать с них переделывать бессмысленно и опасно для машины.
В чем может быть причина и что можно сделать? К своему мастеру раньше выходных не попаду.
P.S. Что сам лох, что кроилово ведет к попадалову и т.д. и т.п., знаю . Поэтому лучше о технической части проблемы.
-
0
- Наверх
#2
Оффлайн
OrloFF
Опубликовано 11.10.2016 — 17:28
Датчик абс могли засрать смазкой, как вариант. Ручник обычно горит когда тормозухи мало
-
1
- Наверх
#3
Оффлайн
Дима_61
Опубликовано 11.10.2016 — 17:32
Смотреть проводку.
И еще бывает, что само проходит после нескольких км. пути.
-
0
- Наверх
#4
Оффлайн
vit-kin
Опубликовано 11.10.2016 — 17:40
А на арасервисе нет даже сканера считать ошибку? я бы с них с живых не слез ибо ремонт системы может оказаться не дешёвым.
Какой район города? На Западном могу попробовать почитать «лаунчем», узнать хоть под какое колесо лезть ))
Изменено: vit-kin, 11.10.2016 — 17:48
-
1
- Наверх
#5
Оффлайн
Санчо
Опубликовано 11.10.2016 — 18:49
самое ходовое
1 оборвали провод к датчику абс
2 расстояние между датчиком и гребенкой больше положенного
и датчик не видит вращения колеса
-
1
- Наверх
#6
Оффлайн
ЗЯМА
ЗЯМА
- Авто:лачетти-хетч +газелист
Опубликовано 11.10.2016 — 18:50
датчик надо ещё и подключить не забыть….
-
1
Зяма был,
Зяма есть,
Зяма будет есть!
- Наверх
#7
Оффлайн
Стас
Опубликовано 11.10.2016 — 18:59
датчик надо ещё и подключить не забыть….
а на гуя его отключать?
-
0
- Наверх
#8
Оффлайн
alarmmechanic
Опубликовано 11.10.2016 — 19:02
Либо не подключили датчик,либо оборвали провод,либо поломали датчик. Ручник включается как,ручкой иои педалькой,или электрический?
а на гуя его отключать?
Неизвестно,как ары снимали барабаны и вообще колодки.
-
1
Опыты с электричеством в вашем автомобиле,за деньги,дорого.
- Наверх
#9
Оффлайн
igrek
igrek
- Авто:Opel Insignia 2.0 AT Turbo + Infiniti Q50 2.0 AT Turbo
Опубликовано 11.10.2016 — 19:03
а на гуя его отключать?
На него с колодок (с датчика) шнурок идёт…причём разной длины справа и слева.
При замене его тоже, как правило меняют.
Не на всех машинах так, наверное, но на Вектре было именно так.
Изменено: igrek, 11.10.2016 — 19:04
-
0
Родился, учился, трудился, умер, пенсия!
- Наверх
#10
Оффлайн
Rap-61
Rap-61
- Авто:Француз и Чайнамобиль
Опубликовано 11.10.2016 — 19:09
На него с колодок (с датчика) шнурок идёт…причём разной длины справа и слева.
При замене его тоже, как правило меняют.
Не на всех машинах так, наверное, но на Вектре было именно так.
наверное, путаешь с датчиком износа колодок?
-
2
- Наверх
#11
Оффлайн
igrek
igrek
- Авто:Opel Insignia 2.0 AT Turbo + Infiniti Q50 2.0 AT Turbo
Опубликовано 11.10.2016 — 19:11
наверное, путаешь с датчиком износа колодок?
Ну я именно его и имел ввиду.
ТС меняли колодки по кругу.
Изменено: igrek, 11.10.2016 — 19:11
-
0
Родился, учился, трудился, умер, пенсия!
- Наверх
#12
Оффлайн
MuTbKa
Опубликовано 11.10.2016 — 19:17
Либо тормозухи не долили и горит вся гирлянда. Либо когда сдавливали поршня суппортов тормозуха поперла через верх в бочке и залила проводку, а тормозуха съедает все нафиг и краску снимает со всего. Либо удаили суппортом по проводу датчика АБС и он сказал привет других вариантов нет
-
1
- Наверх
#13
Оффлайн
Atiptaxx
Опубликовано 11.10.2016 — 19:57
По своему опыту если горит лампа ручника и абс одновременно то это плохо)
А так что в сервис мануале написано надо смотреть
Имхо в задних барабанах датчик обломан
Изменено: Atiptaxx, 11.10.2016 — 19:59
-
0
- Наверх
#14
Оффлайн
vit-kin
Опубликовано 11.10.2016 — 20:29
Предложил считать ошибку сканером, найти какой датчик не работает, тс молчит,
а тут и без сканера куча экстрасенсов )))
-
1
- Наверх
#15
Оффлайн
Бирюк
Опубликовано 11.10.2016 — 20:35
Предложил считать ошибку сканером, найти какой датчик не работает, тс молчит,
а тут и без сканера куча экстрасенсов )))
Спасибо. Все равно уже поеду к своему «тоётовскому» мастеру. Нужно же не только найти, но и все починить.
-
0
- Наверх
#16
Оффлайн
Травматолог
Опубликовано 11.10.2016 — 20:39
Спасибо. Все равно уже поеду к своему «тоётовскому» мастеру. Нужно же не только найти, но и все починить.
Тут уже все возможные причины перечислили . Теперь даже ормяне в том же арасервисе смогут исправить . Ты им распечатку привези и пусть по ней все проверят)
Изменено: Травматолог, 11.10.2016 — 20:45
-
0
Больше всего рисковых людей любят в казино, в похоронных бюро и особый респект от — травматологов.
https://my.mail.ru/mail/sustin/photo Сложные кузовные ремонты , восстановление автомобилей после аварий. Текущее обслуживание и ремонт. Помогу в поиске запчастей с разборок Москвы. , [/b]
тел. 89185697272.mail: sustin@mail.ru . ICQ: 163707132 . Skype: travmatolog58
- Наверх
#17
Оффлайн
hellraiser_rostov
hellraiser_rostov
- Авто:Японские,Немецкие
Опубликовано 11.10.2016 — 20:41
Да когда меняли задние колодки,скорее всего или датчик сломали или провод(разьём) повредили.
-
0
- Наверх
#18
Оффлайн
boon
boon
- Авто:Спортивный велосипед
Опубликовано 11.10.2016 — 22:15
ну тормозуху то хоть проверь в бачки — для этого мастер вроде не надо
-
0
такое творится на дорогах что даже страшно права покупать
- Наверх
#19
Оффлайн
FREDDY
Опубликовано 11.10.2016 — 22:59
Спасибо. Все равно уже поеду к своему «тоётовскому» мастеру. Нужно же не только найти, но и все починить.
Отпиши потом, что было-то, в итоге
-
0
- Наверх
#20
Оффлайн
Caxapok
Опубликовано 12.10.2016 — 08:23
У меня загорается лампочка+ручник на скорости, ближе к 85, вычитал что такое возможно из за установки подшипника с разным количеством магнитных меток.
Решил поездить до замены оных.
-
0
- Наверх
#21
Оффлайн
Толяныч
Толяныч
- Авто:Лехус-RX,Победа М20,Mercury IVgen,GMC Vandura
Опубликовано 12.10.2016 — 09:14
Поможет только ДИАГНОСТИКА,потом строить сервис на предмет ремонта.
-
0
ХОЧЕШЬ СДЕЛАТЬ ХОРОШО,ДЕЛАЙ САМ!
- Наверх
igorkzn
-
- Жалоба
- Поделиться
что там неправильно могли сделать сервисмены? Или подсоединить что-то забыли?
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
Watec
-
- Жалоба
- Поделиться
Возможно датчик износа колодок не подцепили…
- Цитата
Ремонт и обслуживание автомобилей Mercedes Benz
Технический центр «МБ Автофорвард» +7(910)433-8186, +7(926)273-4280
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
Murzik
-
- Жалоба
- Поделиться
скорее датчик АБС уделали или провод оборвали!!!!!!!!!! стандарт для жопоруких!!!!!!
- Цитата
Главный враг человека-он сам!!!!!! Главный, но не единственный!!!!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
vvr
-
- Жалоба
- Поделиться
Если у мастеров ручки были кривые то при замене колодок могли суппорт повесить на датчике абс и тем самым повредив провод экранированый внутри,нормальная ошибка для ленивых и косячных сервисменов.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
igorkzn
- Автор
-
- Жалоба
- Поделиться
Вот еще чего есть, чего я не упомянул.
Кроме колодок, меняли рулевые тяги и наконечники. После этого руль стал стоять криво на 90 градусов.
Мастер говорит, что значок горит из-за этого и если руль поправить прямо, то он погаснет.
Можно ли верить?
Развал-схождение по-любому надо делать….
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
vvr
-
- Жалоба
- Поделиться
Вот еще чего есть, чего я не упомянул.
Кроме колодок, меняли рулевые тяги и наконечники. После этого руль стал стоять криво на 90 градусов.
Мастер говорит, что значок горит из-за этого и если руль поправить прямо, то он погаснет.
Можно ли верить?
Развал-схождение по-любому надо делать….
Лампа басесп действительно загорается при неправильном развале схождении,сделаешь развал должна потухнуть. А вот по остальной гирлянде надо делать диагностику что вышло из строя.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
Gesha
-
- Жалоба
- Поделиться
Если у мастеров ручки были кривые то при замене колодок могли суппорт повесить на датчике абс и тем самым повредив провод экранированый внутри,нормальная ошибка для ленивых и косячных сервисменов.
зачем суппорт то снимать при замене колодок)))))
Вот еще чего есть, чего я не упомянул.
Кроме колодок, меняли рулевые тяги и наконечники. После этого руль стал стоять криво на 90 градусов.
Мастер говорит, что значок горит из-за этого и если руль поправить прямо, то он погаснет.
Можно ли верить?
Развал-схождение по-любому надо делать….
если лампы начинают загоряться в движении начиная с определенной скорости то проблема в неотрулированном схождении
- Цитата
Диагностика, Ремонт и Техническое Обслуживание ам Мерседес
Удаленная Онлайн Диагностика, Кодирование
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
igorkzn
- Автор
-
- Жалоба
- Поделиться
значок зажогся через 8 км. после начала движения (после ремонта) и так и не гаснет
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
Gesha
-
- Жалоба
- Поделиться
отрегулируйте схождение….
- Цитата
Диагностика, Ремонт и Техническое Обслуживание ам Мерседес
Удаленная Онлайн Диагностика, Кодирование
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
Murzik
-
- Жалоба
- Поделиться
Вот еще чего есть, чего я не упомянул.
Кроме колодок, меняли рулевые тяги и наконечники. После этого руль стал стоять криво на 90 градусов.
Мастер говорит, что значок горит из-за этого и если руль поправить прямо, то он погаснет.
Можно ли верить?
Развал-схождение по-любому надо делать….
Нуууууууууу, так ты как раз главное и не упомянул………)))))))))))))))) схождение проверить!!!!!!!!скорее всего в нём и дело))))))))))))))
- Цитата
Главный враг человека-он сам!!!!!! Главный, но не единственный!!!!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
Knyazev
-
- Жалоба
- Поделиться
а вроде «треугольник» ESP еще должен загораться если из-за развала?
- Цитата
Постоянно спрашивай себя: а не х#*ню ли я делаю?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
Murzik
-
- Жалоба
- Поделиться
ESP не всегда…….
- Цитата
Главный враг человека-он сам!!!!!! Главный, но не единственный!!!!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
Knyazev
-
- Жалоба
- Поделиться
я имею ввиду, когда ESP включается (после какой-то там скорости) если с развалом беда, должна ругаться?
- Цитата
Постоянно спрашивай себя: а не х#*ню ли я делаю?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
Gesha
-
- Жалоба
- Поделиться
напрямую развал на это не влияет, только косвенно
вспомнил тут как схождение регулировал торсионами, проблема была в кривом руле и горело ЕСП, рулевые тяги закисли и не регулировались, а у клиента ны было денег на замену))))
вот это было косвенное влияние
- Цитата
Диагностика, Ремонт и Техническое Обслуживание ам Мерседес
Удаленная Онлайн Диагностика, Кодирование
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
Knyazev
-
- Жалоба
- Поделиться
я вспоминаю, когда забрал машину и злополучного сервиса, где мне рейку делали… руль стоял раком градусов на 45, а то и больше.. пока выползал по их территории, все нормально, а как выехал на дорогу и чуток поддал, тут же замигала треугольник и почувствовал даже. как епс пыталась что-то выровнять )) Отключил ее нафиг, доехал потихоньку. Когда развал сделал, проблема ушла. Помню мне тогда сказали «у тебя колеса поперек машины. она думает, что ты щас перевернешься» ))))
- Цитата
Постоянно спрашивай себя: а не х#*ню ли я делаю?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
Watec
-
- Жалоба
- Поделиться
Вот еще чего есть, чего я не упомянул.
Кроме колодок, меняли рулевые тяги и наконечники. После этого руль стал стоять криво на 90 градусов.
Мастер говорит, что значок горит из-за этого и если руль поправить прямо, то он погаснет.
Можно ли верить?
Развал-схождение по-любому надо делать….
C этого надо было и начинать…
- Цитата
Ремонт и обслуживание автомобилей Mercedes Benz
Технический центр «МБ Автофорвард» +7(910)433-8186, +7(926)273-4280
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
Re: замена колодок и VSC, ABS, ((!)) +красный ((!))
Сообщение
Дёма » 08 сен 2015, 12:42
Вот тоже менял колодки. Все. Я с момента покупки пробегал 44 тыс. км. Колодки меняю впервые, без симптомов — просто летом ездил по горам-серпантинам, решил, что следует на них хоть посмотреть. Поставил Masuma MS-1449 и MS-1480. Делал в сервисе, предварительно вооружившись порядком лечения с поста Pterodaktil. На всякий случай. Предварительно проконсультировался с Михаилом из Химок. У него такой де гибрид такого же года. Он обещал, что ничего неординарного не должно случиться. Замена без сложностей, все легко и доступно. Ничего не закисло. Передние: износ около 50% наружная, около 60-70% внутренняя. Диски буду шлифовать при следующей замене колодок.
Задние: износ около 40% наружные, около 80% внутренние, направляющие не закисли. но по состоянию дисков наружка на утруждалась.
После замены завел двигатель — все нормально. Качнул тормозами — вылезла знакомая гирлянда. Есть мнение, что прокачивать нужно было при заглушенной машине. Михаил говорит. что менять нужно было начинать сзади через прокачку на перед и прокачка.
В общем, ситуация была ожидаема, кармансканом подключиться и стереть ошибки не удалось (особенности моей машинки, не вступает она в связи). Стирали перемычкой на 4-13 ODB-II — гарантировано успешно.
Да, задние сайленты с наружной стороны выглядят рвано, но машина веде себя нормально, срочности в замене пока не вижу, но буду готовиться.
Toyota Alphard Hybrid, ATH-10W, 2006
Так люблю машинку, что до сих пор вожу на тележке.
Приветствую всех форумчан и в частности владельцев Зафирок Б и Астрок Н…
Перед дальней поездкой в отпуск решил в круг поменять железки на передке (наконечники, шаровые) и тормозную систему. Были куплены тормозные диски Patron 280 mm вентилируемые передние и задние (размеров не помню, но подбирал на экзисте по ВИНу). Колодки приобрёл самые что ни на есть дешёвые Fennox… до этого стояли Dafmi отработали 30 тыс без нареканий… И вот собственно суть проблемы… После замены рулевых наконечников, шаровых и тормозных колодок, при каждом торможении (на любой скорости) срабатывает АБС (под капотом в районе расширительного бачка слышно такое КХХХХХХХХХ и чик-чик-чик-чик-чик)…как будто нажимаешь на сливную педаль унитаза и потом раз пять реле срабатывает… и загорается лампочка ЕСП и следом через секунду АБС… и еще… после того как лампочки загорелись, наблюдается ОЧЕНЬ не ровное переключение передач на роботе… как вверх (на А1 со светофора машина может просто тупо стоять и не реагировать на педаль газа… после этого резкий удар на первую и рывок с места), так и вниз (при торможении до полной остановки машина может остаться на передаче А3 после этого резко чик-чик и А1).
Буду признателен, если хоть кто-нибудь прояснит ситуацию и скажет что делать… Был у сервисников, делали диагностику, машина ведёт себя адекватно по всем показателям…
Пробег: 234 000 км
Содержание
- Загорелась лампочка АБС – причины и что можно самому проверить. Советы простым автовладельцам
- Причины отказа системы ABS и что делать
- Попадание воды в контакты блока управления АБС
- Блок предохранителей
- Грязь и снег
- Провода датчиков
- Датчики ABS
- Вывод
- Горит лампочка ABS после замены колодок
- #1 Оффлайн Бирюк
- #2 Оффлайн OrloFF
- #3 Оффлайн Дима_61
- #4 Оффлайн vit-kin
- #5 Оффлайн Санчо
- #6 Оффлайн ЗЯМА
- #7 Оффлайн Стас
- #8 Оффлайн alarmmechanic
Загорелась лампочка АБС – причины и что можно самому проверить. Советы простым автовладельцам
Современные автомобили оснащены электронными помощниками. Одним из них является система ABS . Если горит лампочка АБС на приборной панели, значит, есть неисправности в одном из элементов этой системы. Она не будет работать, при экстренном торможении, колеса вашего автомобиля заблокируются. Это чревато попаданием машины в занос, не получится объехать препятствие на заблокированных колесах – ДТП. Поэтому, работоспособность этой системы важна для вашей безопасности.
Рассмотрим причины горения лампочки АБС и что может проверить обычный автовладелец самостоятельно, не прибегая к помощи автосервисов и специального оборудования. А проблема может быть банальной, решить которую можно у себя в гараже.
Причины отказа системы ABS и что делать
Попадание воды в контакты блока управления АБС
Находим под капотом блок управления системой. Он обычно выглядит как прямоугольный железный ящик с несколькими металлическими трубками. Их может быть пять или четыре штуки. Это блок антиблокировочной системы. К нему подключается разъём питания и контроля – большой штекер, он один подходит к корпусу, не перепутаете.
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора и отключаем этот разъем от блока управления АБС. Проверяем на его контактах наличие влаги или механических повреждений. Были случаи, когда они отгнивали, разрушались от старости и воды, несмотря на влагозащитный кожух разъема. Он может быть поврежденным, так вода проникает внутрь.
Если обнаружите внутри влагу – продуйте и просушите штекер, контакты как на нем самом, так и на блоке управления. Если есть видимые повреждения контактов штекера – только его замена, если на контактах ЭБУ АБС – то обращаться к специалистам, которые смогут заменить разъем.
Блок предохранителей
Это самое простое, что может проверить самостоятельно простой водитель, если загорится лампочка ABS. Их желательно проверять в первую очередь – это проще всего. Вытираем руки и лезем под капот, ищем монтажный блок – пластиковая коробка с предохранителями и реле.
Открываем её, переворачиваем верхнюю крышку. На ней, обычно, написаны, где и какие предохранители находятся в блоке. Находим надпись «АБС» («ABS») и по схеме ищем предохранитель, который отвечает за эту систему.
Проверяем предохранитель. Обычно в монтажном блоке должны находится запасные предохранители, если машины совсем новая. Если таких нет, то можно воспользоваться соседним предохранителем. Например, вынуть из гнезда включения вентилятора, клаксона, или других, менее важных систем, которые точно работали. И вставить вместо старого предохранителя АБС.
Если лампочка потухнет, значит, пора менять его. Не забудьте вернуть «соседа» на место, иначе вентилятор или другое оборудование, откуда вытащили предохранитель, работать не будет.
Грязь и снег
Далее проверка немного усложняется. Датчики находятся на ступицах колес. Между ними и шестерней, её еще называют кольцом АБС, может налипнуть снег или грязь. Они перестают считывать скорость вращения, загорается ошибка ABS.
Бывает в этот зазор между датчиком и кольцом попадает вода. Показания перестанут поступать на блок управления, на приборке загорится ошибка.
Самостоятельно очистить будет проблематично, но можно. Снимаем датчик, и осматриваем на частоту зубья кольца и его посадочное место. При необходимости очищаем. Если снег или вода, то после продолжительной поездки лампочка должна потухнуть. Если продолжает гореть, то переходим к следующему этапу проверки.
Провода датчиков
Часто они перетираются колесами или поворотными механизмами. Потому что находятся рядом с вращающимися элементами ходовой. На них могут сломаться крепления, проводка будет болтаться, задевая все подряд.
Со временем изоляция проводов, разъемов может рассохнуться. Происходить замыкания на корпус автомобиля. Это тоже вызывает ошибку АБС.
Так как мы уже подняли машину на домкрат, осматриваем эти провода. Как я говорил, датчики вкручены в ступицы каждого колеса или закреплены на них. Поэтому нужно осматривать все четыре отдельно.
Провода могут достигать одного метра. Ваша задача осмотреть их целиком. На них могут быть потертости, микротрещины и другие повреждения. Колпачки контактов тоже могут быть порванными. Если нашли дефекты проводки – меняем их, лампочка АБС должна потухнуть.
Датчики ABS
Они могут повредиться. На них налипает стружка – «выработка» от зубчатых колец. На самом разъеме подключения провода к датчику могут окислиться контакты. Это приведет к плохому соединению. Блок управления не «видит» датчик в системе и выдаст ошибку на приборную панель.
Если есть возможность самостоятельно выкрутить датчики из ступиц – визуально проверяем их состояние. Очищаем от стружки, если есть таковая. Есть повреждения – меняем датчик.
Снимаем колпачки подключения проводки к датчикам. Проверяем на предмет окисления и целостности контакта. Если они зеленые – чистим от окислов, разрушились – меняем провод с разъемом либо датчик.
Вывод
Вот краткие советы, как самостоятельно определиться с причинами загорания лампочки АБС в приборной панели. Их можно устранить своими руками, если вы не ленивые и любите свой автомобиль.
Понравилась статья или была вам полезной – ставьте лайк, делитесь с друзьями. Всем удачи на дорогах!
Источник
Горит лампочка ABS после замены колодок
#1 Оффлайн Бирюк
Дважды герой флейма
- Авто: старый американский сарай
Товарищи, ну думал что уж колодки поменять может каждый, называющий себя автомехаником, к тому же мой мастер в отъезде. В общем поручил поменять тормозные колодки перед и зад (барабаны сзади) на Тойоте Ярис на ближайшем к дому арасервисе. В результате теперь горит лампочка ABS на панели, сама ABS не работает, также горит лампочка, что включен ручник. От этих «мастеров» ничего не добиться, только руками разводят, мол мы не виноваты, колодки тут ни при чем, такого быть не должно. Требовать с них переделывать бессмысленно и опасно для машины.
В чем может быть причина и что можно сделать? К своему мастеру раньше выходных не попаду.
P.S. Что сам лох, что кроилово ведет к попадалову и т.д. и т.п., знаю . Поэтому лучше о технической части проблемы.
#2 Оффлайн OrloFF
Дважды герой флейма
Датчик абс могли засрать смазкой, как вариант. Ручник обычно горит когда тормозухи мало
#3 Оффлайн Дима_61
Трижды герой флейма
И еще бывает, что само проходит после нескольких км. пути.
#4 Оффлайн vit-kin
Дважды герой флейма
А на арасервисе нет даже сканера считать ошибку? я бы с них с живых не слез ибо ремонт системы может оказаться не дешёвым.
Какой район города? На Западном могу попробовать почитать «лаунчем», узнать хоть под какое колесо лезть ))
Изменено: vit-kin, 11.10.2016 — 17:48
#5 Оффлайн Санчо
Дважды герой флейма
1 оборвали провод к датчику абс
2 расстояние между датчиком и гребенкой больше положенного
и датчик не видит вращения колеса
#6 Оффлайн ЗЯМА
- Авто: лачетти-хетч
датчик надо ещё и подключить не забыть.
#7 Оффлайн Стас
- Авто: Golf Variant
датчик надо ещё и подключить не забыть.
#8 Оффлайн alarmmechanic
Трижды герой флейма
- Авто: AUDI
Либо не подключили датчик,либо оборвали провод,либо поломали датчик. Ручник включается как,ручкой иои педалькой,или электрический?
а на гуя его отключать?
Неизвестно,как ары снимали барабаны и вообще колодки.
Опыты с электричеством в вашем автомобиле,за деньги,дорого.
Источник
Модераторы: _DM_, Модераторы конференции
- Ответить с цитатой
ABS псле ТО
У меня проблема:
после замены дисков, колодок, фильтров, масла и стартера (это все в один день) у меня загорелась лампочка ABS. Проверил работает ли ABS- не работает. Заменялось все в «шараж-монтаж». Мужик не хитрил.
После этого продули и почистили все датчики. Ничего не изменилось.
Потом я, по совету в форуме, проверил:
30A предохранители на аккумуляторе в норме.
Предохранитель ABS в норме.
Тормозная жидкость в норме.
Когда я открутил крышку тормозной жидкости при включении зажигания раздался звуковой сигнал(при закрытой крышке такого нет), никаких других лампочек кроме ABS не загорелось.
Закрыл крышку.
ABS не работает.
Что делать?
Машина: Октавия 97 года 102 лошадки
-
nivey - Сообщения: 24
- Зарегистрирован: Чт, 31 май 2007, 22:00
- Ответить с цитатой
hip » Пт, 01 июн 2007, 13:01
ехать на диагностику
- hip
- Сообщения: 1863
- Зарегистрирован: Чт, 01 дек 2005, 13:17
- Откуда: Краснодар
-
- ICQ
- Ответить с цитатой
nivey » Пт, 01 июн 2007, 13:04
Диагностика это понятно.
У меня с лаве пока не очень. Да и самому интересно. С АБС ничего не делали, а оно не работает.
-
nivey - Сообщения: 24
- Зарегистрирован: Чт, 31 май 2007, 22:00
- Ответить с цитатой
wladimotor » Пт, 01 июн 2007, 13:12
АКБ не отключали? Попробуй снять/поставить на неск. секунд клемму АКБ. А вообще, когда с передними супортами орудовали, то могли провод датчика повредить.
1,8 AGN, МКПП, SLX, 1997
1,4 TSI, МКПП, Elegance, 2009
-
wladimotor - Сообщения: 607
- Зарегистрирован: Вт, 10 окт 2006, 12:59
- Откуда: Москва ЮАО
- Ответить с цитатой
nivey » Пт, 01 июн 2007, 13:18
клемму естественно отсоединяли. Но не помогает.
-
nivey - Сообщения: 24
- Зарегистрирован: Чт, 31 май 2007, 22:00
- Ответить с цитатой
Marchell » Пт, 01 июн 2007, 14:11
приезжай сделаем тест систем исполнителей абски. Ошибки снимем, а дальне надо смотреть. там вся абс разборная и все в общем легко делается если знать.
-
Marchell - Сообщения: 330
- Зарегистрирован: Сб, 22 апр 2006, 15:10
- Откуда: Moscow city
-
- Сайт
- ICQ
- Ответить с цитатой
maxVMS » Пт, 01 июн 2007, 16:34
Датчик АБС могли повредить… или он «сам развалился» во время ремонта…
Сталкнулся с похожей проблемой при замене Шруса… Дастчик АБС = 1000-1100 руб. Замена = 1 болтик открутить вроде… Ну и ошибку сбросить потом)
Удачи.
- maxVMS
- Сообщения: 87
- Зарегистрирован: Пт, 25 авг 2006, 14:53
- Откуда: Санкт-Петербург
- Ответить с цитатой
Dmitry » Пт, 01 июн 2007, 18:41
nivey писал(а):куда приезжать?
Читай подпись у Марчела:
KKL-line диагностика. Вопросы в ПМ
ЗЫ: ПМ — это личка форума, или личное сообщение. А ещё где-то топик был про KKL-line.
- Dmitry
- Сообщения: 2927
- Зарегистрирован: Вт, 24 апр 2007, 15:29
- Ответить с цитатой
nivey » Пт, 01 июн 2007, 19:09
что такое пм я уж знаю, как раз к нему щас и еду. Приеду отпишу
-
nivey - Сообщения: 24
- Зарегистрирован: Чт, 31 май 2007, 22:00
- Ответить с цитатой
nivey » Пт, 01 июн 2007, 23:33
неисправен датчик переднего правого колеса.
ребятам респект!
-
nivey - Сообщения: 24
- Зарегистрирован: Чт, 31 май 2007, 22:00
- Ответить с цитатой
Re: Загорелся ABS
VPZH » Вт, 24 июн 2008, 15:04
***NIKITOS*** писал(а):Помогите! Загорелчя датчик АБС что может быть, что делать?
Лампоча АБС загорается сразу после заводки двигателя или когда авто начинает движение?
Удачи на дорогах! AGU 1.8T
- VPZH
- Сообщения: 541
- Зарегистрирован: Ср, 31 окт 2007, 13:23
- Откуда: г. Москва
- Ответить с цитатой
MART » Вт, 24 июн 2008, 15:23
Проверь датчики и проводку!
А в идеали диагностику сделай.
Skoda Octavia А5 RS FL SPRINT YELLOW 2012 борт *868**197
Skoda Octavia A4 WTS(AUM) RED 2007-2011-БЫЛА
Капитан волейбольной команды «SKODA»
-
MART - Сообщения: 3137
- Зарегистрирован: Пн, 10 июл 2006, 11:45
- Откуда: МОСКВА, СЗАО, МИТИНО
Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010
Перейти:
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12