Повторяющиеся, однотипные и негрубые ошибки
На оценку сочинения распространяются положения о повторяющихся, однотипных и негрубых ошибках. Напомним соответствующее место из «Норм оценки знаний, умений и навыков по русскому языку».
Среди ошибок следует выделять негрубые, то есть не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну.
К негрубым относятся ошибки:
1) в исключениях из правил;
2) в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;
3) в случаях раздельного и слитного написания не с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого;
4) в написании и и ы после приставок;
5) в трудных случаях различения не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не …; не кто иной, как …; ничто иное не …; не что иное, как … и др.);
6) в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;
7) в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.
Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку.
Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова.
Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода – воды, рот – ротик, грустный – грустить, резкий – резок).
Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная. Если в одном непроверяемом слове допущены две и более ошибки, то все они считаются за одну ошибку.
При проверке и оценке экзаменационных работ учитывается грамотность выпускника. Приведенный ниже материал поможет при квалификации разных типов ошибок. А умение распознать ошибки поможет научиться не допускать их. Также очень важно знать, что такое грубые, негрубые, повторяющиеся ошибки, поскольку количество баллов напрямую зависит от типа ошибки.
Из критериев 7 и 8 в 2023 году исключили понятие «негрубой ошибки». Это значит, что негрубые ошибки вообще не будут учитываться. Учитываются только ГРУБЫЕ. Положение о повторяющихся, однотипных ошибках сохраняется и учитывается при оценивании сочинения. Также сохраняется положение об ошибках, которые не учитываются при проверке.
Орфографическая ошибка – это неправильное написание слова; она может быть допущена только на письме, обычно в слабой фонетической позиции (для гласных – в безударном положении, для согласных – на конце слова или перед другим согласным) или в слитно-раздельно-дефисных написаниях, например: на площаде, о синим карандаше, небыл, кто то, полапельсина.
1) в исключениях из правил;
2) в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;
3) в случаях раздельного и слитного написания не с прилагательными ипричастиями, выступающими в роли сказуемого;
4) в написании -и -ы после приставок;
5) в трудных случаях различения не и ни (Куда он только не обращался!Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не …; не кто иной, как …; ничто иное не …; не что иное, как … и др.).
Каждая негрубая ошибка в 2022 г. оценивалась в 0,5 баллов, в 2023 негрубые ошибки не учитываются при проверке.
Повторяющаяся ошибка — ошибка, которая повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов (считается за 1 ошибку).
Однотипная ошибка на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова.
Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода – воды, рот – ротик, грустный – грустить, резкий – резок).
Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная. Если в одном непроверяемом слове допущены две и более ошибки, то все они считаются за одну ошибку.
При оценке сочинения исправляются, но не учитываются следующие ошибки:
1. В переносе слов.
2. Буквы э/е после согласных в иноязычных словах (рэкет, пленэр) и после гласных в собственных именах (Мариетта).
3. В названиях, связанных с религией: М (м)асленица, Р (р)ождество, Б (б)ог.
4. При переносном употреблении собственных имен (Обломовы и обломовы).
5. В собственных именах нерусского происхождения; написание фамилий с первыми частями дон, ван, сент… (дон Педро и Дон Кихот).
6. Сложные существительные без соединительной гласной (в основном заимствования), не регулируемые правилами и не входящие в словарь- минимум (ленд-лиз, люля-кебаб, ноу-хау, папье-маше, перекати-поле, гуляй- город пресс-папье, но бефстроганов, метрдотель, портшез, прейскурант).
7. На правила, которые не включены в школьную программу (например, правило слитного / раздельного написания наречных единиц / наречий с приставкой / предлогом, например: в разлив, за глаза ругать, под стать, в бегах, в рассрочку, на попятную, в диковинку, на ощупь, на подхвате, на попа ставить (ср. действующее написание напропалую, врассыпную).
В отдельную категорию выделяются графические ошибки, т.е. различные описки, вызванные невнимательностью пишущего или поспешностью написания. Например, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова (рапотает вместо работает, мемля вместо земля). Эти ошибки связаны с графикой, т.е. средствами письменности данного языка, фиксирующими отношения между буквами на письме и звуками устной речи. К графическим средствам помимо букв относятся различные приемы сокращения слов, использование пробелов между словами, различные подчеркивания и шрифтовые выделения.
Одиночные графические ошибки НЕ УЧИТЫВАЮТСЯ при проверке, но если таких ошибок больше 5 на 100 слов, то работу следует признать безграмотной.
*При оценке грамотности следует учитывать специфику письменной речи глухих и слабослышащих обучающихся, проявляющуюся в «аграмматизмах», (опускании предлогов, неправильном согласовании слов в роде, числе, «телеграфный стиль» и пр.), которые должны рассматриваться как однотипные ошибки.
Пунктуационная ошибка – это неиспользование пишущим необходимого знака препинания или его употребление там, где он не требуется, а также необоснованная замена одного знака препинания другим.
В соответствии с «Нормами оценки знаний, умений и навыков по русскому языку» исправляются, но не учитываются следующие пунктуационные ошибки:
1) тире в неполном предложении;
2)обособление несогласованных определений, относящихся к нарицательным именам существительным;
3) запятые при ограничительно-выделительных оборотах;
4) различение омонимичных частиц и междометий и, соответственно, невыделение или выделение их запятыми;
5) в передаче авторской пунктуации.
Среди пунктуационных ошибок следует выделять негрубые, которые ранее оценивали в
С 2023 года негрубые пунктуационные ошибки приравниваются к грубым.
1) в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;
2) в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.
Правила подсчета однотипных и повторяющихся ошибок на пунктуацию не распространяется.
Грамматическая ошибка – это ошибка в структуре языковой единицы: в структуре слова, словосочетания или предложения; это нарушение какой-либо грамматической нормы – словообразовательной, морфологической, синтаксической. Для обнаружения грамматической ошибки не нужен контекст, и в этом ее отличие от ошибки речевой, которая выявляется в контексте. Не следует также смешивать ошибки грамматические и орфографические.
Грамматические ошибки состоят:
- в ошибочном словообразовании (нарушении структуры слова);
- ошибочном образовании форм частей речи;
- в нарушении согласования, управления, видо-временной соотнесенности глагольных форм, неправильном употреблении предлогов;
- в нарушении связи между подлежащим и сказуемым;
- ошибочном построении предложения с деепричастным или причастным оборотом, однородными членами, а также сложных предложений
- в смешении прямой и косвенной речи;
- в нарушении границ предложения и др.
Примеры:
- подскользнуться вместо поскользнуться, благородность вместо благородство (здесь допущена ошибка в словообразовательной структуре слова, использована не та приставка или не тот суффикс);
- без комментарий вместо без комментариев, едь вместо поезжай, более легче (неправильно образована форма слова, т.е. нарушена морфологическая норма);
- заплатить за квартплату, удостоен наградой (нарушена структура словосочетания: не соблюдаются нормы управления);
- Покатавшись на катке, болят ноги; В сочинении я хотел показать значение спорта и почему я его люблю (неправильно построены предложения с деепричастным оборотом (1) и с однородными членами (2), т.е. нарушены синтаксические нормы).
Наиболее типичные морфологические и словообразовательные ошибки:
1) ошибки в образовании личных форм глаголов: Им двигает чувство сострадания (норма для употребленного в тексте значения глагола движет);
2) неправильное употребление временных форм глаголов: Эта книга дает знания об истории календаря, научит делать календарные расчеты быстро и точно (следует …даст.., научит… или …дает…, учит…);
3) ошибки в употреблении действительных и страдательных причастий: Ручейки воды, стекаемые вниз, поразили автора текста (следует стекавшие);
4) ошибки в образовании деепричастий: Вышев на сцену, певцы поклонились (норма выйдя);
5) неправильное образование наречий: Автор тута был не прав (норма тут);
6) ошибки, связанные с нарушением закономерностей и правил грамматики, возникающие под влиянием просторечия и диалектов.
Наиболее типичные синтаксические ошибки:
1) нарушение связи между подлежащим и сказуемым: Главное, чему теперь я хочу уделить внимание, это художественной стороне произведения (правильно это художественная сторона произведения); Чтобы приносить пользу Родине, нужно смелость, знания, честность (вместо нужны смелость, знания, честность);
2) ошибки, связанные с употреблением частиц: Хорошо было бы, если бы на картине стояла бы подпись художника; отрыв частицы от того компонента предложения, к которому она относится (обычно частицы ставятся перед теми членами предложения, которые они должны выделять, но эта закономерность часто нарушается в сочинениях): В тексте всего раскрываются две проблемы (ограничительная частица всего должна стоять перед подлежащим: … всего две проблемы);
3) неоправданный пропуск подлежащего (эллипсис): Его храбрость, (?) постоять за честь и справедливость привлекают автора текста;
4) неправильное построение сложносочиненного предложения: Ум автор текста понимает не только как просвещенность, интеллигентность, но и с понятием «умный» связывалось представление о вольнодумстве.
Речевая (в том числе стилистическая) ошибка – это ошибка не в построении, не в структуре языковой единицы, а в ее использовании, чаще всего в употреблении слова. По преимуществу это нарушения лексических норм, например: Штольц – один из главных героев одноименного романа Гончарова «Обломов»; Они потеряли на войне двух единственных сыновей. Само по себе слово одноименный (или единственный) ошибки не содержит, оно лишь неудачно употреблено, не «вписывается» в контекст, не сочетается по смыслу со своим ближайшим окружением.
К основным речевым (в том числе стилистическим) ошибкам следует относить:
1) употребление слова в несвойственном ему значении;
2) употребление иностилевых слов и выражений;
3) неуместное использование экспрессивных, эмоционально окрашенных средств;
4) немотивированное применение диалектных и просторечных слов и выражений, жаргонизмом
5) смешение лексики разных исторических эпох;
6) нарушение лексической сочетаемости (слова в русском языке сочетаются друг с другом в зависимости от их смысла; от традиций употребления, вызванных языковой практикой (слова с ограниченной сочетаемостью);
7) неразличение (смешение) паронимов;
употребление лишнего слова (плеоназм);
9) повторение или двойное употребление в словесном тексте близких по смыслу синонимов без оправданной необходимости (тавтология);
10) необоснованный пропуск слова;
11) бедность и однообразие синтаксических конструкций;
12) порядок слов, приводящий к неоднозначному пониманию предложения.
13) ошибки в употреблении синонимов, антонимов и др.
14) не устраненная контекстом многозначность.
Разграничение видов речевых (в том числе стилистических) ошибок особенно важно при оценивании работ отличного и хорошего уровня. В то же время следует помнить, что соблюдение единства стиля – самое высокое достижение пишущего. Поэтому отдельные стилистические погрешности, допущенные школьниками, предлагается считать стилистическими недочетами.
Речевые ошибки следует отличать от ошибок грамматических (об этом см. далее).
1. Неразличение (смешение) паронимов: Хищное (вместо хищническое) истребление лесов привело к образованию оврагов; В конце собрания слово представили (вместо предоставили) известному ученому; В таких случаях я взглядываю в «Философский словарь» (глагол взглянуть обычно имеет при себе дополнение с предлогом на: взглянуть на кого-нибудь или на что-нибудь, а глагол заглянуть, который необходимо употребить в этом предложении, имеет дополнение с предлогом в).
2. Ошибки в выборе синонима: Имя этого поэта знакомо во многих странах (вместо слова известно в предложении ошибочно употреблен его синоним знакомо); Теперь в нашей печати отводится значительное пространство для рекламы, и это нам не импонирует (в данном случае вместо слова пространство лучше употребить его синоним место; иноязычное слово импонирует также требует синонимической замены).
3. Ошибки при употреблении антонимов в построении антитезы: В третьей части текста не веселый, но и не мажорный мотив заставляет нас задуматься (антитеза требует четкости и точности в сопоставлении контрастных слов, а не веселый и мажорный не являются даже контекстуальными антонимами, поскольку не выражают разнополярных проявлений одного и того же признака).
4. Нарушение лексической сочетаемости: В этом книжном магазине очень дешевые цены; Леонид вперед меня выполнил задание; Узнав об аварии, начальник скоропостижно прибыл на объект.
ЭТИКО-РЕЧЕВЫЕ ОШИБКИ – это нарушения этических, в частности, этикетных норм при построении устной или письменной речи (монолога или диалога). Этико-речевые нормы, в свою очередь, входят в понятие риторического (речевого) идеала, представления о котором извлекаются из национальной философии, национальных речевых традиций, а также из универсальных (общечеловеческих) постулатов речевого общения и правил речевого этикета.
Этические ошибки совершаются тогда, когда говорящий или пишущий игнорирует этико-эстетический компонент речевой культуры, который в русской речевой традиции «подразумевает особую роль категорий гармонии, кротости, смирения, миролюбия, негневливости, уравновешенности, радости, а реализуется в диалогическом гармонизирующем воздействии, риторических принципах немногословия, спокойствия, правдивости, искренности, благожелательности, ритмической мерности, отказе от крика, клеветы, сплетни, осуждения ближнего» (Михальская А.К., 1996. С. 400).
Чтобы не нарушать этические нормы следует отказаться от:
- речевой агрессии, навешивания «ярлыков»
- инвективы (ругательств)
- жаргона и вульгаризмов
Важно помнить о том, что с этической точки зрения недопустимы никакие высказывания, унижающие человеческое достоинство, выражающие высокомерное и тем более циничное отношение к человеческой личности, его национальной принадлежности, культуре, религии и т.д. Подбирая слова, следует также помнить и об этикетных формулах.
На уровень этичности общения оказывают существенное влияние не только коммуникативная компетентность общающихся, но и их личностные качества. Этические нормы нарушают чаще всего люди, которым свойственны вспыльчивость, раздражительность, пристрастность, придирчивость, высокомерие, пренебрежительность, эгоцентризм и некоторые другие негативные качества. Тем не менее критическое отношение к своим речевым поступкам, самоконтроль и самодисциплина дают возможность минимизировать их отрицательное воздействие на культуру общения.
Это разновидность неязыковых ошибок, заключающаяся в том, что говорящий или пишущий, недостаточно хорошо владея информацией по обсуждаемой теме, приводит факты, противоречащие действительности, например: «Ленский вернулся в свое имение из Англии». Фактическая ошибка может состоять не только в полном искажении (подмене) факта, но и в его преувеличении или преуменьшении, напр.:«Маяковский – вдохновитель народа в борьбе с интервенцией»;
Фактические ошибки отражают низкий уровень знаний, поэтому работа по исправлению и предупреждению ошибок такого рода связана с повышением интеллектуального и культурного уровня. Говорящий или пишущий в своих рассуждениях должен использовать только достоверную информацию.
- Если в работе допущена одна негрубая фактическая ошибка, не связанная с пониманием проблемы исходного текста, то по критерию К12 выставляется 1 балл.
- Если негрубая фактическая ошибка повторяется в работе экзаменуемого, то она считается за 0,5 ошибки.
Грубой фактической ошибкой считается искажение авторской позиции и концепции автора произведения, привлекаемого в обосновании, а также вопиющие случаи неразличения автора-рассказчика-повествователя. (Раскольников на преступление идёт неосознанно; Лермонтов написал Евгения Онегина); (Чехов говорит Юлии Васильевне. А.П. Чехов «Размазня» ; Автор лежал возле взорванного поезда. В. Каверин «Два капитана»)
Необходимо различать фактические ошибки по К2 и по К12:если при комментировании допущена ошибка, связанная с пониманием проблема, то балл снимают за К2. Если допущена фактическая ошибка, связанная с содержанием текста или фоновыми знаниями, то снимается балл за К12.
Как правило, не учитываются фактические ошибки, связанные с деталями: несущественные искажения указаний на время, место, порядок действий персонажей и т. п. в привлекаемых для обоснования произведениях.
Вернуться в раздел СОЧИНЕНИЕ ЕГЭ
Отличной всем пятницы, друзья! В конце июня мы запускаем новую группу по курсу «QA-специалист», этому и будет посвящена сегодняшняя публикация.
Существует множество показателей по которым можно измерить эффективность работы команды тестировщиков. Одним из них является коэффициент отклоненных дефектов/ошибок (Rejected Defect Ratio), или же количество отклоненных отчетов об ошибках деленное на общее количество принятых отчетов. Должно быть, вы думаете, что если количество отклоненных отчетов равно нулю, то это хорошо, но здесь не все так просто. Давайте разберемся в типах отклоненных ошибок, посмотрим, как они влияют на коэффициент отклоненных ошибок, и вычислим правильный коэффициент для вашей команды.
Есть три категории отклонённых ошибок:
- Невоспроизводимые ошибки;
- Некорректные ошибки;
- Повторяющиеся ошибки.
Давайте начнем с ошибок самих по себе.
Невоспроизводимые ошибки
Есть два типа невоспроизводимых ошибок. Первый — это ошибка, которую действительно трудно воспроизвести. Это может быть ошибка, возникающая в результате взаимодействия нескольких параметров, о некоторых из которых вы даже не знаете.
Предположим, вы провели несколько тестов подряд, и какой-то один из тестов изменил параметр конфигурации со значения по умолчанию А на какое-то другое значение В. Ошибка происходит только тогда, когда параметр конфигурации содержит значение В, а входное значение равно С. При попытке воспроизвести ошибку, скорее всего, вы захотите начать с известного состояния, чтобы инициализировать систему (или, возможно, произвести чистую установку). Ошибки не произойдет, поскольку параметр конфигурации теперь снова содержит значение по умолчанию А.
Другой вариант такого рода невоспроизводимой ошибки – это когда тест действительно обнаружил дефект, но в информации о воспроизведении отсутствуют какие-то данные: шаг, конкретное входное значение или понимание того, что ошибка возникает только при определенном порядке действий. В результате попытки воспроизвести ошибку ни к чему не приводят.
В обоих вышеуказанных случаях, однако, действительно дефект в самом продукте.
Второй тип невоспроизводимой ошибки – это когда ошибку нельзя повторить, потому что ее нет. Тестировщик мог что-то заметить, но истолковать неправильно, или же в системе, используемой для тестирования, могла возникнуть какая-то проблема, такая как неисправный аппаратный компонент, несовместимый драйвер или неправильные настройки доступа. Попытки воспроизвести ошибку в правильно сконфигурированной системе завершаются неудачей.
Оба этих типа ошибок обычно помечаются в системах отчетов об ошибках как » отклонено – нельзя воспроизвести.”
Некорректные ошибки
Такой тип ошибок встречается в случае, если тестировщик решает, что продукт должен вести себя определенным образом и сообщает об ошибке, когда поведение его ожиданиям не соответствовало. Однако более детальное изучение требований показывает, что ожидания тестировщика были ошибочными, и продукт на самом деле функционировал правильно. То есть тестируемый продукт отработал верно, а тестировщик, который не был достаточно знаком с требованиями, ошибся.
Такие ошибки обычно помечаются в системах отчетов об ошибках как «отклонено — не ошибка” или» отклонено—по архитектуре » (то есть поведение соответствует архитектуре).
Повторяющиеся ошибки
Повторяющиеся ошибки – это те ошибки, о которых кто-то один уже сообщил, а за ним сообщает следующий. Ошибка является повторяющейся, только если «симптомы» ее появления одинаковы. А если первопричина ошибки одна и та же, но «симптомы» оказались разными, это не повторение ошибки!
Эти ошибки обычно помечаются в системах отчетов об ошибках как «отклонено — дубликат/повторение.”
Как отклоненные ошибки влияют на команду
Очевидно, что некорректная ошибка это своего рода трата времени, которое тестировщик затратил на воспроизведение ошибки и сообщение о ней, времени, которое те, кто сортируют ошибки, тратят на чтение и понимание их, и времени, которое разработчики тратят на попытку воспроизвести невоспроизводимую ошибку или на исправление (и неисправление) чего-то, что не нуждалось в этом исправлении.
Помимо того, что коэффициент отклоненных ошибок или RDR является мерой неэффективности команды тестировщиков, он также говорит о профессионализме тестировщиков в целом. Ошибка, которую нельзя воспроизвести из-за отсутствия необходимой информации в отчете говорит о том, что тестировщики не были дотошными и недостаточно потрудились, чтобы эту ошибку воспроизвести с помощью ими же описанных шагов. Кроме того, для ошибок, которые воспроизводятся нечасто, тестировщики в целом не сделали заметку о низкой частоте воспроизведения в отчете.
Появление некорректной ошибки говорит о том, что тестировщики не полностью понимают требования к продукту. Повторяющиеся ошибки показывают, что тестировщики не выполнили и минимального поиска в локальной базе данных ошибок, чтобы проверить встречалась ли она раньше. Или же, это означает, что специалист, который сообщил об этой ошибке первым не включил в название правильные ключевые слова, чтобы облегчить поиск другим своим коллегам.
В свою очередь, если получается так, что найденную мной ошибку отклоняют, я негодую, ведь меня посчитали непрофессионалом. С одной стороны, это значит, что найденные ошибки я буду отстаивать. Когда мой отчет отклоняют, я поступаю следующим образом:
- Я снова проверяю, воспроизводится ли ошибка в моей системе и добавляю шаги воспроизведения, если я что-то пропустил;
- Если мое непонимание требований было вызвано неоднозначным требованием или некорректной документацией, я буду настаивать на том, чтобы ошибка была отмечена как ошибка документации и закрыта только тогда, когда документация будет исправлена;
- Если я считаю, что поведение продукта при выполнении требования является неправильным, я буду говорить о требованиях с архитекторами и разработчиками, пытаться убедить их в том, что требования нужно обновить (в конце концов, я представляю мнение клиента!);
- Если ошибка отклонена как дубликат, я удостоверюсь, что она не была помечена точно так же, или что она не появляется «по тому же сценарию».
С другой стороны, определенная вероятность отклонения ошибки заставляет меня быть осторожным. Если я не до конца уверен, что нашел баг, я потрачу еще какое-то время на проверку, прежде чем отчитываться. Я часто спрашиваю коллегу, правильно ли я трактую требования, или же проверяю, воспроизводится ли ошибка на чужой системе.
Мнение против полного отсутствия отклоненных ошибок
Команда тестировщиков должна контролировать и стремиться к снижению уровня RDR. Вопрос лишь в том, какой показатель RDR считать хорошим?
На первый взгляд кажется, что 0% — это оптимальный результат, но я с этим категорически не согласен. Я считаю, что когда RDR держится на каком-то здоровом уровне – это нормально, поскольку если он близок к нулю, команда тестировщиков очевидно страдает от не менее серьезных проблем, чем, допустим, слишком высокий RDR.
Команда тестировщиков должна приложить большие усилия, чтобы достичь крайне низкого RDR. Каждая отклоненная ошибка будет проанализирована, чтобы понять, что пошло не так, и каждый тестировщик, который сообщил об ошибке, которую отклонили, должен будет пояснить, что на самом деле произошло и как такой ситуации можно избежать в будущем. В результате тестировщики будут сообщать об ошибках, в которых они абсолютно уверены.
Если они замечают поведение, которое по их мнению повредит удобству использования продукта, они предпочтут принять как должное такое поведение, а не оправдываться в том, что они нашли ошибку, которая на самом деле исходя из требований ошибкой не является. Если у них есть доказательства, что произошла ошибка, но нет хорошего сценария ее воспроизведения, они предпочтут не сообщать об этом; им действительно не хочется расстраивать себя. Если они сталкиваются с несерьезным багом, они могут вообще решить не сообщать об этом, потому что незначительные баги не всегда исправляют, так зачем рисковать и бояться, что найденную тобой ошибку отклонят?
Короче говоря, стремление к очень низкому RDR порождает стресс и нездоровое поведение в команде тестировщиков, а также увеличивает вероятность того, что некоторые ошибки так и останутся незамеченными.
Нам нужны тестировщики, которые не просто сообщают о явных ошибках, но и предупреждают о любом подозрительном поведении в проекте. Мы считаем, что тестировщики, которые придают большое значение тому, чтобы ошибка не ускользнула, даже ценой дубликатов в отчетах, лучше, чем тестировщики, которые тратят часы на проверку того, был ли уже зафиксирован баг в отчетах ранее или нет, в страхе что они сделают дубликат. Мы хотим, чтобы тестировщики чувствовали себя комфортно, подвергая сомнению слово системного архитектора или спецификации требований, даже если это означает, что некоторые из их ошибок будут помечены, как отклоненные.
Нам нужны тестировщики, которые не боятся время от времени ошибаться. Это означает, что нужно равновесие, поэтому некоторый небольшой RDR считается допустимым.
Нахождение оптимального коэффициента отклоненных дефектов
Мое эмпирическое правило гласит, что RDR должен составлять 15 процентов. Это значение основано на моем опыте работы с командой тестировщиков, которая, по общему мнению, была хорошей и эффективной командой. Это был наш RDR во время нескольких проектов, которые шли друг за другом, в то время как другая команда, которая работала над теми же проектами и параллельно с нами, хотя и была менее осведомлена о продукте и считалась менее эффективной, имела 30—процентный RDR.
Я не думаю, что есть какое-либо оправдание этому значению, кроме моего внутреннего чувства. Это определенно не научно. Я не буду спорить с командой, которая нацелена на 10 или 20 процентов, но я думаю, что терпеть 30 процентов или ставить цель в 5 процентов – это уже проблема.
В конце концов, это решение, которое должно быть принято командой тестировщиков, основываясь на особенностях продукта, уровне экспертности команды, модели разработки, опыта команды разработчиков и многом другом. Я настоятельно рекомендую вам отслеживать RDR и думать, нужно ли вам что-то делать с ним. И если же он слишком высокий или низкий, следует принять соответствующие меры.
По устоявшейся традиции ждем ваши комментарии и приглашаем на бесплатный вебинар, который состоится уже 14 июня. До встречи!
ОШИБКА, ПОВТОРЯЮЩАЯСЯ
- ОШИБКА, ПОВТОРЯЮЩАЯСЯ
- Вообще – любая тенденция субъекта настойчиво повторять определенную неадекватную реакцию. Например, в эксперименте по научению последовательности повторяющееся поступление реакции позже, чем положено.
Толковый словарь по психологии.
2013.
Смотреть что такое «ОШИБКА, ПОВТОРЯЮЩАЯСЯ» в других словарях:
-
Ошибка повторяющаяся — – 1. любая тенденция индивида настойчиво повторять определённую неадекватную реакцию; 2. в психопатологии – тенденция к неадекватному повторению реакции как проявление ригидности, стереотипии, персеверации, компульсивности … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
-
повторяющаяся ошибка — — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом EN recurrent errorrepetitive error … Справочник технического переводчика
-
Звуковые сигналы BIOS — Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела. Вы можете помочь проекту … Википедия
-
Звуковые сигналы ошибок BIOS — Разные версии BIOS имеют разные варианты уведомления об ошибках. Если во время самотестирования BIOS не может вывести информацию на монитор, используется звуковой сигнал или голос, воспроизводимый при помощи встроенного динамика. Содержание 1… … Википедия
-
ГОСТ 22670-77: Сеть связи цифровая интегральная. Термины и определения — Терминология ГОСТ 22670 77: Сеть связи цифровая интегральная. Термины и определения оригинал документа: 10. n ичный сигнал электросвязи n агу digital signal Цифровой сигнал электросвязи, имеющий п возможных состояний представляющего параметра,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
-
Полиция Майами: отдел нравов — Miami Vice Miami Vice logo/title card Жанр Криминальный боевик Автор идеи Энтони Йеркович Продюсер John Nicolella (1 2 сезон) … Википедия
-
Полиция Майами: отдел нравов (телесериал) — Полиция Майами: отдел нравов Miami Vice Miami Vice logo/title card Жанр Криминальный боевик Автор идеи Энтони Йеркович Продюсер John Nicolella (1 2 сезон) … Википедия
-
Смешарики — Смешарики … Википедия
-
Путеводитель — Путеводитель состоит из десяти статей, суммирующих взгляды Лема по тем вопросам, к которым он неоднократно обращался в своих текстах и к которым подходил, как к проблемам. Частота обращения сама по себе не может быть аргументом у Лема есть… … Мир Лема — словарь и путеводитель
-
ГАЗООБМЕН — ГАЗООБМЕН, т. е. обмен газов между организмом человека или животных и внешней средой, являясь одним из основных жизненных процессов, состоит в поглощении извне кислорода и в отдаче во внешнюю среду угольной кислоты и паров воды (а также газов,… … Большая медицинская энциклопедия
Все люди в своей жизни совершают ошибки. Одни из них благополучно забываются, а другие могут надолго оставить душевную рану или изменить жизнь. Никто не застрахован от подобного. Ошибки – это своеобразный стимул, который заставляет нас меняться, совершенствоваться, подстраиваться под окружающий мир, становиться сильнее, добиваться успеха.
Ведь вы получили ощутимый удар, у вас было время прочувствовать неправильность своих действий, а вынесенный урок должен отложится в памяти на всю жизнь. Но через время все повторилось, и вы снова пожинаете горькие плоды своих поступков и решений. Как не повторять ошибки и научиться делать правильный выбор, который убережет от моральных, физических или материальных потерь.
Причины повторения ошибок
Чтобы понять причину постоянных неудач и перестать повторять ошибки прошлого, нужно выяснить корни проблемы. Они кроются в психоэмоциональных особенностях вашей личности.
Стереотипы поведения
На основе особенностей характера, убеждений, представлений о жизни, воспитания и жизненного опыта формируется определенная модель поведения. Она может видоизменяться в зависимости от ситуации, но в основе лежит тот же стереотип.
Не слишком уверенная в себе личность всеми силами будет стремиться к любви и признанию, что делает ее доступной для не очень достойных партнеров. Человек, которому нужно все и всех контролировать, часто оказывается в одиночестве или рядом со слабыми, зависимыми людьми. Повышенная требовательность, патологическая ревность, неумение доверять, излишняя жесткость и грубость создают трудности в построении отношений, часто приводят к разрыву. Нетерпимость к мнению других, несдержанность, склонность к сплетням, обсуждению чужих поступков, неумение работать в команде приводят к тому, что человек не может нормально прижиться в коллективе, часто меняет работу. Если не знаете, как разорвать порочный круг и перестать ошибаться, меняйте свое поведение.
Привычки
Они управляют нашими поступками на бессознательном уровне, а закладываются с детства, под влиянием воспитания, комплексов, примеров на стороне. Если вы не привыкли анализировать происходящее, вам сложно найти решение в нестандартной ситуации, боитесь ответственности или возможных последствий, то действиями будет руководить привычка. Это своеобразный автопилот, который не всегда выбирает оптимальное решение.
Чтобы не повторять ошибки прошлого, находите новые, эффективные, пути выхода из схожих ситуаций. Неудачи и ошибки воспринимайте не как повод для страданий, а как материал для всестороннего анализа, извлечения пользы для будущей жизни.
Поверхностное суждение и эмоции
Часто причиной того, что заставляет нас наступать на одни и те же грабли, служит принятие необдуманных поверхностных решений и влияние эмоций. Различные события, ожидания, ситуации ассоциируются у нас с определенными эмоциями. Совершая поступки, мы идем на поводу у этих эмоциональных реакций, приводящих к негативному результату. Страх, гнев, ненависть, возбуждение, раздражение затмевают разум, делают нас неспособными к самоконтролю, логическому осмыслению ситуации, своих действий и решений. Если для вас важно научиться не повторять ошибки, то начните с эмоционального самоконтроля. Остановитесь, глубоко вдохните, пусть эмоции улягутся, а свое слово скажет разум.
Признание ошибок
Вы не найдете решения, как разорвать порочный круг, если не признаете ошибки. Это не должно пугать, понижать самооценку, уважение к своей личности. Признание ошибок перед другими людьми и перед собой – не проявление слабости, ущербности и несостоятельности. Напротив, это говорит о том, что вы пребываете в постоянном движении, поиске, развитии, которые невозможны без негативного опыта. Признайте ошибки и собственное несовершенство, осознайте их, проанализируйте причины, продумайте альтернативные варианты и вы извлечете для себя неоценимый жизненный опыт.
Бояться ошибок или ходить по граблям?
Непрерывная работа над собой поможет понять, как не повторять ошибки и находить правильные решения. Важно приучить себя к самоанализу и постоянному контролю над эмоциями, мыслями, поступками. Не стоит принимать решение под действием эмоциональных порывов. Не будьте слишком уверены в своих убеждениях, поступках, привычках. Анализируйте их и подвергайте сомнению. Ошибки помогут вам измениться, стать лучше, мудрее, расширят кругозор и возможности.