Позади ее раздались громкие крики ошибка

1. Исправить ошибки. 2. Выделить приставки.
И вдруг громкий крик раздался по зади. Муму, отроду не бывавшая в таких великолепных покоях, очень испугалась. Пока мальчик разглядывал веточку она рас стояла как леденая сосулька. Деревья не умеют разгаваривать, но и они шумели радостно: ведь листья распустились весна пришла. И вдруг птенцы взлетели из гнезда, как будто только это вдали. Дворецкий возвратился в себе в комнату и включил свет. Облака пересекло собой по полам восходящие солнце. Появление капитана прервало нить Гаврилиных размышлений. Охотники с детства птичий звуки различают.

Расставьте знаки препинания, объясните их постановку. Внезапно раздавшиеся громкие крики разбудили меня и весь наш табор приютившийся у огонька. Крики отдавались в мирно спавших заводях реки. В сумерках на берегу виднелись странные группы каких-то людей. Невдалеке стояла телега запряженная лошадью спокойно ждавшей перевоза. Через полчаса нагруженный паром отвалил от берега а еще через четверть часа из-за мыса выплыл пароход ведущий большую баржу. Я устроился на палубе и любовался уголками открывавшимися с каждым поворотом реки еще окутанной синеватой мглой. (По В. Короленко)
Расставьте знаки препинания, объясните их постановку.

Волки медленно поднялись и поджав хвосты пошли в поле. Молодая волчица села в снег подняв голову и первый раз в жизни завыла жалобно не спуская глаз с месяца. Вой ее слушали волки, и в сердцах их холодя на спинах шерсть просыпалось чувство злой тоски.

Волчица пела свою песню высоко задрав голову и глядя на месяц. Заслышав ее зайцы вышедшие в поле откапывать зеленую озимь испуганно поднимались на лапках. Волкам было тоскливо, они стояли глядя мерцающими глазами на снег.

40

3.Взгляды философов обратились к Август… Шлегел…

4.Роман žВойна с саламандрами¤ был написан Карел… Чапек… в 1936 году.

5.Театр поставил новую пьесу Жан…-Пол… Сартр…

6.Философские воззрения Жан…-Жак… Руссо.

7.Речь премьер…-министра Вьетнама Фам… Ван… Донг…

8.Это письмо написано американской девочкой Самант… Смит…

9.Эти книги прислали для студентки Гаврилюк…

10.Заседание состоялось на кафедре у профессора Гордейчук…

11.Артист исполнил прекрасные сонеты Петрарк…

12.На концерте прозвучали произведения Майбород…

13.Эти сказки написали братья Гримм…

14.Новое произведение Генрих… и Томас… Манн… было выпущено небольшим тиражом.

15.Франклин и Элеонора Рузвельт… посетили концерт известного певца.

16.Супруги Клинтон… прибыли на отдых в Калифорнию.

17.Муж и жена Робсон… совершили путешествие на яхте около западного побережья.

18.Эта тетрадь Татьяны Синиц…

19.Фигуристы И. Роднина и А. Уланов тренировались у Станислав… Жук…

Задание 70. Какие морфологические нормы представлены в каждой группе слов? Выберите из двух грамматических синонимов правильный или более предпочтительный. Объясните свой выбор.

1)красивая тюль – красивый тюль; хрустальный туфель – хрустальная туфля;

ГЭС уже дал электроэнергию – ГЭС уже дала электроэнергию; в этом доме помещался ЖЭК – в этом доме помещалась ЖЭК; новый роман-газета – новая роман-газета; синий платье-костюм – синее платье-костюм;

врач Николаева пришел – врач Николаева пришла; Иванова – хороший врач – Иванова – хорошая врач; билет с плацкартой – билет с плацкартом; солнечный Сочи – солнечные Сочи – солнечное Сочи;

высокая Килиманджаро – высокий Килиманджаро – высокое Килиманджаро;

41

скалистые Капри – скалистый Капри – скалистая Капри; судоходная Миссисипи – судоходный Миссисипи – судоходное Миссисипи;

2)купил чаю или купил чая; цвет чая – цвет чаю; купил сахара – купил сахару; съел сырка – съел сырку;

выпить кефирчику – выпить кефирчика; там было много народа – там было много народу; наделать шуму – наделать шума; танцевать до упаду – танцевать до упада; был в отпуску – был в отпуске; находились в цеху – находились в цехе;

встретить в аэропорте – встретить в аэропорту;

3)на поля вышли тракторы – на поля вышли трактора; мощные прожекторы – мощные прожектора;

вмастерской собрались слесари – в мастерской собрались слесаря;

вклуб направлены лекторы – в клуб направлены лектора; собрались все токари – собрались все токаря;

4)двести грамм кофе – двести граммов кофе; много апельсинов – много апельсин; несколько пар чулок – несколько пар чулков;

впродаже нет кед – в продаже нет кедов;

не хватало грабель – не хватало граблей; двух гусар – двух гусаров; эскадрон гусар – эскадрон гусаров;

5)через час он обессилит – через час он обессилеет; почисть платье – почисти платье; езжай прямо – ехай прямо – поезжай прямо; не порти рисунок – не порть рисунок;

положь на место – поклади на место – положи на место; обусловливать чем-либо – обуславливать чем-либо; вода каплет – вода капает; высыплешь зерно – высыпешь зерно;

42

мне щиплет глаза – мне щипет глаза; жгет костер – жжет костер; снег лип к ногам – снег липнул к ногам;

Савраска увязнул в сугробе – Савраска увяз в сугробе; свет медленно гас – свет медленно гаснул;

женщины разговаривали, полоща белье – женщины разговаривали, полоская белье; к сестрину дому – к сестриному дому;

его костюм безукоризнен – его костюм безукоризненен; он очень легкомыслен – он очень легкомысленен;

6)обе маленьких девочки – обеи маленькие девочки; у обоих сестер – у обеих сестер;

семьсот пятидесяти грамм – семисот пятидесяти граммов; нет пятиста рублей – нет пятисот рублей; с праздником Восьмое марта – с праздником Восьмого марта; к первому апрелю – к первому апреля; четверо зайцев – четыре зайца;

спасти тридцати двух человек – спасти тридцать два человека; 15,6 гектара – 15,6 гектаров; 5,5 секунд – 5,5 секунды.

Задание 71. Дайте сравнительную стилистическую характеристику следующих синонимических словосочетаний и предложений:

1.Отзыв о диссертации. – Отзыв на диссертацию.

2.Рецензия о монографии. – Рецензия на монографию.

3.Характеристика Иванова. – Характеристика на Иванова.

4.Оплатить за проезд. – Оплатить проезд.

5.Одеть платок. – Надеть платок.

6.Действовать согласно приказа. – Действовать согласно приказу.

7.Марья часто упрекала мужа за безволие. – Марья часто упрекала мужа в безволии.

8.Взрослые постоянно тревожатся о детях. – Взрослые постоянно тревожатся за детей.

9.Миша беспокоится о сестре. – Миша беспокоится за сестру.

10.Раздать по пять карандашей. – Раздать по пяти карандашей.

11.Не решил задачи. – Не решил задачу.

43

12.Заведующий кафедрой. – Заведующий кафедры.

13.Указать причину. – Указать на причину.

14.Удивлен невежеством. – Удивлен невежеству.

15.Я удивлен вашим предложением. – Я удивлен вашему предложению.

Задание 72. Найдите ошибки, вызванные неправильным употреблением и образованием форм числительных. Отредактируйте предложения.

1.На обеих коленах были царапины.

2.Мы ехали на поезде шестеро суток.

3.Дети приехали на троих санях.

4.Трое волков вышли на охоту.

5.Четверым молодым работницам присвоен очередной профессиональный разряд.

6.Над этой темой работает пятеро научных сотрудников, о результатах они доложат на совещании.

7.Так мы и живем: семь в одной комнате.

8.Грамоту вручили А. Ф. Осиной – ей исполняется восемь десят-

ков.

9.Пару раз мы его высмеяли, и он перестал у нас появляться.

10.Мы сидим в опустевшем доме. Стол, табуретка, пара кроватей.

11.В столицу чемпионата въехало столько журналистов, туристов, гостей, что население ее увеличится на пару тысяч.

12.Спортивный клуб уже дюжину лет держится в первых рядах высшей лиги.

13.За 10,5 секунд спортсмен пробежал короткую дистанцию.

14.РИА Новости назвало главные события двух тысячи двенадцатого года.

Задание 73. Найдите в приведенных предложениях нарушения морфологических норм русского литературного языка и устраните их.

1.Эти требования неприемлемые.

2.Их деятельность очень разнообразная.

3.Новый заведующий приветливый и доброжелателен.

4.У нас не осталось время на отдых.

44

5.Ездить на периле лестницы воспрещается.

6.Матросы увидели морского чудовища.

7.На веревке висела простынь.

8.Золушка потеряла свой хрустальный туфель.

9.Кошка мяучит, курица кудахтает.

10.Это кто ж такой, Сергей: капитан ихний что ли?

11.Мать велела сыну налить себе чаю.

12.Сестра поступила в артистическую труппу, она скоро уезжает на гастроли.

13.Внесены добавления в оба текста; они нуждаются в некоторых уточнениях.

14.У ней лились слезы…

15.Позади ее раздались громкие крики.

16.Председатель собрания предложил секретарю огласить подготовленную им резолюцию.

17.Сюда собираются дети, потерявшиеся на улице.

Задание 74. Выберите правильный вариант существительного при глаголе с отрицанием.

1.Ты не знаешь ни одного исключения / одно исключение.

2.Я не люблю луну / луны.

3.Мальчик не ест хлеб / хлеба за обедом.

4.Журнал / журнала я этот /этого не читаю.

5.Он не скрывал радость / радости.

6.Не могу не рассказать историю / истории.

7.Он чуть не забыл урок / урока.

8.Не знать вам тягот / тяготы войны.

9.Я не мог не начать писать письма /письмо.

5. Синтаксические нормы

Задание 75. Вставьте пропущенные буквы, соблюдая нормы согласования подлежащего и сказуемого.

1.Большинство голосовал… за предложенную поправку, меньшинство был… против.

2.Задолго до заседания большинство занял… отведенные для них места.

45

3.Большинство спортсменов, несмотря на усталость, был… готов…

к новым играм.

4.Большинство учебников, которые были изданы в этом году, получил… высокую оценку специалистов.

5.Большинство заочников своевременно выполнил… все контрольные работы, успешно сдал… зачеты и хорошо подготовил…сь к экзаменам.

6.Ряд молодых бизнесменов направлен… за рубеж.

7.Ряд вопросов, стоявших на повестке дня, за недостатком времени не обсуждал…сь/ся.

8.Восемь игроков команды борол…сь за победу самоотверженно.

9.На выполнение всей работы понадоб…тся шесть месяцев.

10.Некоторая часть наших работников еще нужда…тся в подготовке.

11.Дежурный бригадир Оксана Литовченко проталкивал…ся/сь к Захарову.

12.Собака Трезор громко лаял…

13.За столом в читальном зале сидела миловидная девушка. Это был… наш профорг группы.

14.Его самолюбие, точнее эгоизм, неприятно поразил… всех.

15.Трава зверобой рос… по всей поляне.

16.Был… установлен… 121 счетчик и 11 измерителей.

17.В итоге снижение котировок акций составил… 10–15 %.

18.В провинции Хунань затоплен… семь городов.

Задание 76. Устраните ошибки, вызванные неправильным согласованием и управлением.

1.При массаже каких-либо участков тела, проводимых бесконтактным способом, происходит повышение температуры.

2.Весь Петербург наполнен старухами в изодранных платьях, без устали совершающие свои набеги на церкви.

3.В поэме žМцыри¤ рассказывается о судьбе мальчика, отданного на воспитание монахам и тосковавшем по воле.

4.Специалисты воюют со словами-паразитами в нашей речи, употребляемых по большей части не к месту.

5.Обе спортсменки, выступающие на вчерашних соревнованиях, получили призы.

6.Преступник осужден к пяти годам лишения свободы.

7.Пережитые им страдания наложили отпечаток в его душе.

46

8.Многие люди сейчас нуждаются – разве в этом мы не можем не согласиться.

9.И будет свежая, здоровая рыба у нас за обеденными столами.

10.Анна, часто упрекавшая мужа за безволие, на этот раз была удивлена его предложению.

11.Согласно приказа президента и письма губернатору в городе объявлено чрезвычайное положение.

12.Необходимо запретить курение студентов, преподавателей и сотрудников в здании института.

13.В Вологде я нашел и начал заниматься архивами деда.

14.Взрослые постоянно волнуются и тревожатся о детях.

15.Идя через липовую аллею, Александр медленно вдыхал и наслаждался волшебными ароматами.

16.После казни декабристов А. С. Пушкин не отказался и остался верен друзьям.

17.Мы любим и гордимся творениями А. П. Чехова.

18.Я думаю, что человек, в принципе, настолько жалостлив, что один убогий жалеет и сострадает другому убогому.

Задание 77. Устраните ошибки, связанные с использованием деепричастных оборотов.

1.Прочитав внимательно произведение, каждому станет понятна его основная мысль.

2.Сыграв роль сильной женщины, актрисе стали предлагать аналогичные роли.

3.Поняв свою беспомощность, ему стало страшно.

4.Убив природу, погибнет все живое на земле.

5.Прочитав данный текст, на меня нашло чувство патриотизма.

6.Выражая в песнях, сказках, былинах мечту о счастливой доле, народом были созданы произведения большой глубины и силы.

7.Применяя новое лекарство, состояние здоровья послеоперационных больных быстро нормализуется.

8.Научившись читать в пятилетнем возрасте, в школе мне было скучно изучать азбуку.

9.Сдав экзамены на степень бакалавра, его увлекла перспектива карьерного роста.

10.Исходя из набранного количества баллов, решается вопрос о принятии претендента на работу.

47

11.Работая над окончательным вариантом рукописи, писателю понадобились новые документы и свидетельства современников.

12.Получив признание широких читательских масс, книга была переиздана.

13.Имея право выбирать своего руководителя, судьба коллектива во многом зависела от самих людей.

14.Образ Петра появляется во многих произведениях Пушкина, восхищаясь и оценивая его.

Задание 78. Устраните ошибки, вызванные неправильным построением предложений с однородными членами.

1.Когда спектакль закончился, все артисты вышли на сцену и кланяются.

2.К февралю должна не только завершиться приватизация земель, но и ферм.

3.Необходимо не только обратить внимание на знания учащихся, но и на их практические навыки.

4.Эта книга адресована не только специалистам, а также широкому кругу читателей.

5.До тех пор мы будем не только называться человеком, а будем

им.

6.За короткий срок в городе-спутнике построены как новые школы и больница, а также драматический театр.

7.Фактические данные приводятся в различных газетнопублицистических жанрах: статья, корреспонденция, очерк.

8.Если бы задачи, стоящие перед нами и которые мы должны разрешить, были бы еще труднее и сложнее, все равно, стремясь к преодолению трудностей, нас бы ничего не остановило.

9.Началась подготовка охотников для истребления волков и лиц, ответственных за проведение этого мероприятия.

10.Вопросы эти освещаются в книгах и газетах, лекциях и брошюрах, докладах и журналах.

11.Ведь лес дает многое: чистый воздух, дерево, луга, любоваться животными, пение птиц.

12.Приняли на себя обязательства: 1) снижение себестоимости; 2) повышать производительность труда; 3) улучшать качество продукции.

48

13. Автор использует прямую речь, чтобы лучше передать состояние чиновников и людей.

Задание 79. Устраните ошибки, связанные с неправильным построением простых предложений.

1.Не опасна сама болезнь, а ее последствия.

2.Все зависящие меры от нас были приняты.

3.Вскоре после возвращения рукописи в редакцию поступили новые материалы.

4.Имеющийся жизненный опыт у человека – это истинное его богатство.

5.Приведенные факты в докладе свидетельствуют о больших успехах современного ракетостроения.

6.Горная цепь тянется с востока на запад, состоящая из множества хребтов.

7.Сотрудники, пожелавшие бы записаться в кружки самодеятельности, должны подойти в аудиторию № 1246.

8.Заявление председателя комитета, занимающегося этими вопросами, вызвало неоднозначную реакцию депутатов.

Задание 80. Устраните ошибки, связанные с неправильным построением сложных предложений.

1.На столе у Манилова лежала книга, открытая на одной и той же странице и которую он никогда не читал.

2.В комнате был камин, в котором давно не разжигали огонь и служивший жильцам полкой.

3.Этот новый роман, опубликованный в журнале žЮность¤ и который рассказывает о событиях последних лет, очень понравился мне.

4.Выступавшие в прениях, не возражая против основных положений доклада, однако считают его неполным.

5.На производственном совещании обсуждались вопросы дальнейшего улучшения качества выпускаемой продукции и нет ли возможности снизить себестоимость.

6.Главное, чему необходимо уделить внимание, это жанровой стороне произведения.

7.Но цитаты эти неизвестно, откуда автор их заимствовал.

49

8.Можно было согласиться лишь с теми положениями доклада, где не содержалось никаких внутренних противоречий.

9.Условия для радикальных экономических реформ были созданы, однако тем не менее перелома до сих пор не наступило.

10.Докладчик привел новые данные, которые, кажется, что где-то частично были уже опубликованы.

11.Если бы предложения западных держав были бы приняты, положение могло бы измениться.

12.Врачи считают, что болезнь настолько опасна, что приходится опасаться за жизнь больного.

13.Как писала мать Раскольникову, что Дуня готова на все, чтобы помочь брату.

14.Автор сгоряча заметил рецензенту, что как же вы можете не замечать того нового, что имеется в книге.

15.На научно-методической конференции, которая была посвящена вопросам преподавания иностранных языков, был сделан ряд сообщений, которые содержали интересные данные о применении системы программированного обучения.

Часть II. Стилистическое разнообразие речи

1. Стилистическая окраска слов

Задание 1. Укажите стилистическую окраску и сферу употребления приведенных слов:

Адепт, апостол, арабеска, аэрологический, ахать, барахтаться, бездыханный, белобрысый, билетёрша, биссектриса, благоухать, бойкотировать, воспретить, воссиять, гипероним, дева, дискретный, жарища, зазеваться, инспирирование, иск, коалиция, критерий, кубарем, мальчуган, мимикрия, пилястра, повариха, пыжиться, релятивизм, струхнуть, тонна-километр, чаёвничать.

Задание 2. Определите стилистическую окрашенность синтаксических синонимов, которые приведены ниже:

1.Он не справится с этой задачей.

2.Эта задача ему не по зубам.

3.Где ему справиться с этой задачей!

Предложения со словосочетанием «громкие крики»

Позади меня вдруг раздались громкие крики и топот маленьких спотыкающихся ног, но тогда я не понял причины этого.

Подъезжая к дому, офицер полиции слышит громкий крик мужчины, характерные звуки ломающихся предметов, испуганные вопли женщины.

В это время послышались громкие крики – возгласы ужаса и удивления.

Обезьяны перелезли через ров и принялись карабкаться на городские стены, издавая громкие крики, вселяющие страх в сердца ракшасов.

И уже через десять минут сквозь открытую форточку с улицы доносились громкие крики пацанов, скрип коньков и удары клюшек.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: натолканный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Слёзы льются уже двенадцать лет, с того дня, когда меня, спящую на другом ложе, разбудил громкий крик.

Люди в ужасе попятились и с громкими криками бросились прочь, не разбирая дороги.

В эту самую минуту компания мальчишек разразилась громким криком.

При его появлении у португальца вырвался громкий крик изумления и ужаса.

Я едва сдержал громкий крик радости при виде этого молчаливого и безразличного вестника, проплывавшего мимо меня.

Вариант 2. Громкие крики чаек, рокот морского прибоя, шелест ветра в ветвях, отдалённое эхо в горах – больше ничего не нарушает тишину.

Хижину огласили громкие крики, потому что каждая ведьма желала высказать своё мнение.

Мотор взревел, машина дёрнулась вперёд, последовал удар и громкий крик человека, которого переехал грузовик.

– Распахнуть ворота! – выкрикнул маркиз, и под громкие крики толпы въехал в крепость.

Солдаты не могли удержаться от громких криков ужаса и изумления.

В брачное время выпь издаёт очень громкий крик, разносящийся на 2–4 км в округе.

И тут из спальни донеслось сначала тихое хныканье, затем громкий крик.

Из роли побеждённых они сразу перешли в наступление и с остервенением, не обращая внимания на сыпавшиеся на них удары, с громким криком кинулись на противников.

Гость, сам не зная зачем, повернулся лицом прочь от моря и испустил громкий крик, на который тут же появились три больших белых медведя.

Тем не менее, когда эти звуки агонии достигли моего слуха, я сбросил с себя летаргию и с громким криком выскочил из своего убежища.

С громким криком упала девушка на пол.

Вдруг громкий крик разодрал воздух; распространился слух; сбежались…

Старушка-кормилица, завидев меня, подняла громкий крик: кожа у меня на голове была глубоко рассечена, волосы почернели от запёкшейся крови.

Тут-то мальчик и девочка, совершенно неожиданно для самих себя, и поцеловались, а поцеловавшись, до того смутились, что с преувеличенно громкими криками побежали куда глаза глядят и бежали до тех пор, пока не очутились на заднем дворе.

Преследователи огласили воздух громкими криками.

Со всех сторон раздавались громкие крики торговцев и покупателей, что пытались сбить цену, лавки пестрели товарами всех цветов и размеров.

Мэра прерывают громкие крики восхищения. С широкой улыбкой он поднимает руку, призывая к тишине.

Раздался глухой звук попадания пути в кость, громкий крик боли, на картинке завертелось закрутившееся небо.

На горизонте поднялись громкие крики армии вместе с грохотом опускных решёток.

– Кронпринц очнулся! – послышался чей-то громкий крик, от которого я болезненно поморщился.

Вернувшийся слух принёс с собой щебет птиц, далёкий лай собак и резкий, неожиданно громкий крик петуха, заставивший меня вздрогнуть от неожиданности.

Всё это, естественно, сопровождается громкими криками и руганью, мол, ноги моей в этом доме больше не будет.

Впереди раздались частые выстрелы, сопровождаемые громкими криками.

Глядя в небо, он издаёт другой – протяжный, громкий крик отчаяния.

– Сколько раз повторять?! Я тут главный! – раздался громкий крик отца.

Бывшие друзья и соседи бросают в них гнилые фрукты и заплесневелый хлеб, громкими криками выражая радость по поводу изгнания евреев.

Утреннюю тишину аббатства, только-только просыпающегося к первой молитве, разорвал громкий крик, исполненный ужаса.

Я уже направлялась к раздевалке, когда оттуда с громким криком выбежала девушка.

Гусь, несущий на спине крошечного мальчишку, попытался было склевать порошок для счастливого конца, но толстая разносчица громким криком прогнала его.

В безоблачном небе с громкими криками носились вечно ссорящиеся чайки.

Дедушка нахмурил свои густые брови и, развернувшись, открыл дверь за ним, а потом последовал громкий крик, от которого девушка слегка подпрыгнула.

Король, стоя на ступенях крыльца, улыбаясь, кивал подданным и сдержанно махал им рукой, народ же в ответ громкими криками приветствовал своего монарха.

Наутро меня разбудил громкий крик детей игравших в соседней комнате.

Внезапно её внимание привлёк громкий крик.

Внезапно тишину нарушил громкий крик.

Потом вдруг поблизости раздавался громкий крик птицы или зверя, на ветке висела кепа или каска, а под кустом – один или два связанных немецких офицера.

– Господи, За что?! – собственный громкий крик стал неожиданностью даже для меня.

Ассоциации к словосочетанию «громкий крик»

Синонимы к словосочетанию «громкие крики»

Цитаты из русской классики со словосочетанием «громкие крики»

  • Наконец выбрали и накидали целые груды мокрой сети, то есть стен или крыльев невода, показалась мотня, из длинной и узкой сделавшаяся широкою и круглою от множества попавшейся рыбы; наконец стало так трудно тащить по мели, что принуждены были остановиться, из опасения, чтоб не лопнула мотня; подняв высоко верхние подборы, чтоб рыба не могла выпрыгивать, несколько человек с ведрами и ушатами бросились в воду и, хватая рыбу, битком набившуюся в мотню, как в мешок, накладывали ее в свою посуду, выбегали на берег, вытряхивали на землю добычу и снова бросались за нею; облегчив таким образом тягость груза, все дружно схватились за нижние и верхние подборы и с громким криком выволокли мотню на берег.
  • Если зловещий «пугач» [Филин.] прилетал по вечерам на чью-нибудь крышу и громкими криками накликал туда смерть, то опять приглашали Тыбурция, и он с большим успехом прогонял зловещую птицу поучениями из Тита Ливия.
  • Гусары столпились и дружно отвечали громким криком.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Сочетаемость слова «крик»

  • громкие крики
    пронзительный крик
    радостные крики
  • крик боли
    крик ужаса
    крики людей
  • в сторону крика
    эхо крика
    в ответ на крики
  • крик оборвался
    крик повторился
    крики прекратились
  • услышать крики
    издать пронзительный крик
    проснуться от собственного крика
  • (полная таблица сочетаемости)

Значение слова «громкий»

  • ГРО́МКИЙ, —ая, —ое; —мок, —мка́, —мко; гро́мче. 1. Сильно звучащий, хорошо слышный; противоп. тихий. Громкий голос. Громкий смех. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ГРОМКИЙ

Значение слова «крик»

  • КРИК, -а (-у), м. 1. Громкий, напряженный звук голоса; очень громкое восклицание. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова КРИК

Афоризмы русских писателей со словом «громкий»

  • Не подумай, что в бреду
    И замучена тоскою
    Громко кличу я беду:
    Ремесло мое такое.
  • Что нужно для увлечения толпы? Что нужно для убеждения большей части людей? Страстный и пылкий тон, частые выразительные мановения, слова быстрые и громкие. Но для малого числа образованных, рассудительных слушателей, у которых вкус нежен и чувства верны, которые мало уважают голос, мановения и тщетный звук слов — для тех нужны мысли и доводы, которые надобно уметь представить, оттенить, расположить. Уметь поражать слух — не довольно; должно уметь действовать над душой, умей тронуть сердце, говоря с рассудком.
  • Когда народ стремится в своей речи только эффекту, говорит готовыми фразами, невоздержанно исполненными громких слов, оставляющими вас холодными как лед, он в полном падении.
  • (все афоризмы русских писателей)

Отправить комментарий

Дополнительно

40

3.Взгляды философов обратились к Август… Шлегел…

4.Роман žВойна с саламандрами¤ был написан Карел… Чапек… в 1936 году.

5.Театр поставил новую пьесу Жан…-Пол… Сартр…

6.Философские воззрения Жан…-Жак… Руссо.

7.Речь премьер…-министра Вьетнама Фам… Ван… Донг…

8.Это письмо написано американской девочкой Самант… Смит…

9.Эти книги прислали для студентки Гаврилюк…

10.Заседание состоялось на кафедре у профессора Гордейчук…

11.Артист исполнил прекрасные сонеты Петрарк…

12.На концерте прозвучали произведения Майбород…

13.Эти сказки написали братья Гримм…

14.Новое произведение Генрих… и Томас… Манн… было выпущено небольшим тиражом.

15.Франклин и Элеонора Рузвельт… посетили концерт известного певца.

16.Супруги Клинтон… прибыли на отдых в Калифорнию.

17.Муж и жена Робсон… совершили путешествие на яхте около западного побережья.

18.Эта тетрадь Татьяны Синиц…

19.Фигуристы И. Роднина и А. Уланов тренировались у Станислав… Жук…

Задание 70. Какие морфологические нормы представлены в каждой группе слов? Выберите из двух грамматических синонимов правильный или более предпочтительный. Объясните свой выбор.

1)красивая тюль – красивый тюль; хрустальный туфель – хрустальная туфля;

ГЭС уже дал электроэнергию – ГЭС уже дала электроэнергию; в этом доме помещался ЖЭК – в этом доме помещалась ЖЭК; новый роман-газета – новая роман-газета; синий платье-костюм – синее платье-костюм;

врач Николаева пришел – врач Николаева пришла; Иванова – хороший врач – Иванова – хорошая врач; билет с плацкартой – билет с плацкартом; солнечный Сочи – солнечные Сочи – солнечное Сочи;

высокая Килиманджаро – высокий Килиманджаро – высокое Килиманджаро;

41

скалистые Капри – скалистый Капри – скалистая Капри; судоходная Миссисипи – судоходный Миссисипи – судоходное Миссисипи;

2)купил чаю или купил чая; цвет чая – цвет чаю; купил сахара – купил сахару; съел сырка – съел сырку;

выпить кефирчику – выпить кефирчика; там было много народа – там было много народу; наделать шуму – наделать шума; танцевать до упаду – танцевать до упада; был в отпуску – был в отпуске; находились в цеху – находились в цехе;

встретить в аэропорте – встретить в аэропорту;

3)на поля вышли тракторы – на поля вышли трактора; мощные прожекторы – мощные прожектора;

вмастерской собрались слесари – в мастерской собрались слесаря;

вклуб направлены лекторы – в клуб направлены лектора; собрались все токари – собрались все токаря;

4)двести грамм кофе – двести граммов кофе; много апельсинов – много апельсин; несколько пар чулок – несколько пар чулков;

впродаже нет кед – в продаже нет кедов;

не хватало грабель – не хватало граблей; двух гусар – двух гусаров; эскадрон гусар – эскадрон гусаров;

5)через час он обессилит – через час он обессилеет; почисть платье – почисти платье; езжай прямо – ехай прямо – поезжай прямо; не порти рисунок – не порть рисунок;

положь на место – поклади на место – положи на место; обусловливать чем-либо – обуславливать чем-либо; вода каплет – вода капает; высыплешь зерно – высыпешь зерно;

42

мне щиплет глаза – мне щипет глаза; жгет костер – жжет костер; снег лип к ногам – снег липнул к ногам;

Савраска увязнул в сугробе – Савраска увяз в сугробе; свет медленно гас – свет медленно гаснул;

женщины разговаривали, полоща белье – женщины разговаривали, полоская белье; к сестрину дому – к сестриному дому;

его костюм безукоризнен – его костюм безукоризненен; он очень легкомыслен – он очень легкомысленен;

6)обе маленьких девочки – обеи маленькие девочки; у обоих сестер – у обеих сестер;

семьсот пятидесяти грамм – семисот пятидесяти граммов; нет пятиста рублей – нет пятисот рублей; с праздником Восьмое марта – с праздником Восьмого марта; к первому апрелю – к первому апреля; четверо зайцев – четыре зайца;

спасти тридцати двух человек – спасти тридцать два человека; 15,6 гектара – 15,6 гектаров; 5,5 секунд – 5,5 секунды.

Задание 71. Дайте сравнительную стилистическую характеристику следующих синонимических словосочетаний и предложений:

1.Отзыв о диссертации. – Отзыв на диссертацию.

2.Рецензия о монографии. – Рецензия на монографию.

3.Характеристика Иванова. – Характеристика на Иванова.

4.Оплатить за проезд. – Оплатить проезд.

5.Одеть платок. – Надеть платок.

6.Действовать согласно приказа. – Действовать согласно приказу.

7.Марья часто упрекала мужа за безволие. – Марья часто упрекала мужа в безволии.

8.Взрослые постоянно тревожатся о детях. – Взрослые постоянно тревожатся за детей.

9.Миша беспокоится о сестре. – Миша беспокоится за сестру.

10.Раздать по пять карандашей. – Раздать по пяти карандашей.

11.Не решил задачи. – Не решил задачу.

43

12.Заведующий кафедрой. – Заведующий кафедры.

13.Указать причину. – Указать на причину.

14.Удивлен невежеством. – Удивлен невежеству.

15.Я удивлен вашим предложением. – Я удивлен вашему предложению.

Задание 72. Найдите ошибки, вызванные неправильным употреблением и образованием форм числительных. Отредактируйте предложения.

1.На обеих коленах были царапины.

2.Мы ехали на поезде шестеро суток.

3.Дети приехали на троих санях.

4.Трое волков вышли на охоту.

5.Четверым молодым работницам присвоен очередной профессиональный разряд.

6.Над этой темой работает пятеро научных сотрудников, о результатах они доложат на совещании.

7.Так мы и живем: семь в одной комнате.

8.Грамоту вручили А. Ф. Осиной – ей исполняется восемь десят-

ков.

9.Пару раз мы его высмеяли, и он перестал у нас появляться.

10.Мы сидим в опустевшем доме. Стол, табуретка, пара кроватей.

11.В столицу чемпионата въехало столько журналистов, туристов, гостей, что население ее увеличится на пару тысяч.

12.Спортивный клуб уже дюжину лет держится в первых рядах высшей лиги.

13.За 10,5 секунд спортсмен пробежал короткую дистанцию.

14.РИА Новости назвало главные события двух тысячи двенадцатого года.

Задание 73. Найдите в приведенных предложениях нарушения морфологических норм русского литературного языка и устраните их.

1.Эти требования неприемлемые.

2.Их деятельность очень разнообразная.

3.Новый заведующий приветливый и доброжелателен.

4.У нас не осталось время на отдых.

44

5.Ездить на периле лестницы воспрещается.

6.Матросы увидели морского чудовища.

7.На веревке висела простынь.

8.Золушка потеряла свой хрустальный туфель.

9.Кошка мяучит, курица кудахтает.

10.Это кто ж такой, Сергей: капитан ихний что ли?

11.Мать велела сыну налить себе чаю.

12.Сестра поступила в артистическую труппу, она скоро уезжает на гастроли.

13.Внесены добавления в оба текста; они нуждаются в некоторых уточнениях.

14.У ней лились слезы…

15.Позади ее раздались громкие крики.

16.Председатель собрания предложил секретарю огласить подготовленную им резолюцию.

17.Сюда собираются дети, потерявшиеся на улице.

Задание 74. Выберите правильный вариант существительного при глаголе с отрицанием.

1.Ты не знаешь ни одного исключения / одно исключение.

2.Я не люблю луну / луны.

3.Мальчик не ест хлеб / хлеба за обедом.

4.Журнал / журнала я этот /этого не читаю.

5.Он не скрывал радость / радости.

6.Не могу не рассказать историю / истории.

7.Он чуть не забыл урок / урока.

8.Не знать вам тягот / тяготы войны.

9.Я не мог не начать писать письма /письмо.

5. Синтаксические нормы

Задание 75. Вставьте пропущенные буквы, соблюдая нормы согласования подлежащего и сказуемого.

1.Большинство голосовал… за предложенную поправку, меньшинство был… против.

2.Задолго до заседания большинство занял… отведенные для них места.

45

3.Большинство спортсменов, несмотря на усталость, был… готов…

к новым играм.

4.Большинство учебников, которые были изданы в этом году, получил… высокую оценку специалистов.

5.Большинство заочников своевременно выполнил… все контрольные работы, успешно сдал… зачеты и хорошо подготовил…сь к экзаменам.

6.Ряд молодых бизнесменов направлен… за рубеж.

7.Ряд вопросов, стоявших на повестке дня, за недостатком времени не обсуждал…сь/ся.

8.Восемь игроков команды борол…сь за победу самоотверженно.

9.На выполнение всей работы понадоб…тся шесть месяцев.

10.Некоторая часть наших работников еще нужда…тся в подготовке.

11.Дежурный бригадир Оксана Литовченко проталкивал…ся/сь к Захарову.

12.Собака Трезор громко лаял…

13.За столом в читальном зале сидела миловидная девушка. Это был… наш профорг группы.

14.Его самолюбие, точнее эгоизм, неприятно поразил… всех.

15.Трава зверобой рос… по всей поляне.

16.Был… установлен… 121 счетчик и 11 измерителей.

17.В итоге снижение котировок акций составил… 10–15 %.

18.В провинции Хунань затоплен… семь городов.

Задание 76. Устраните ошибки, вызванные неправильным согласованием и управлением.

1.При массаже каких-либо участков тела, проводимых бесконтактным способом, происходит повышение температуры.

2.Весь Петербург наполнен старухами в изодранных платьях, без устали совершающие свои набеги на церкви.

3.В поэме žМцыри¤ рассказывается о судьбе мальчика, отданного на воспитание монахам и тосковавшем по воле.

4.Специалисты воюют со словами-паразитами в нашей речи, употребляемых по большей части не к месту.

5.Обе спортсменки, выступающие на вчерашних соревнованиях, получили призы.

6.Преступник осужден к пяти годам лишения свободы.

7.Пережитые им страдания наложили отпечаток в его душе.

46

8.Многие люди сейчас нуждаются – разве в этом мы не можем не согласиться.

9.И будет свежая, здоровая рыба у нас за обеденными столами.

10.Анна, часто упрекавшая мужа за безволие, на этот раз была удивлена его предложению.

11.Согласно приказа президента и письма губернатору в городе объявлено чрезвычайное положение.

12.Необходимо запретить курение студентов, преподавателей и сотрудников в здании института.

13.В Вологде я нашел и начал заниматься архивами деда.

14.Взрослые постоянно волнуются и тревожатся о детях.

15.Идя через липовую аллею, Александр медленно вдыхал и наслаждался волшебными ароматами.

16.После казни декабристов А. С. Пушкин не отказался и остался верен друзьям.

17.Мы любим и гордимся творениями А. П. Чехова.

18.Я думаю, что человек, в принципе, настолько жалостлив, что один убогий жалеет и сострадает другому убогому.

Задание 77. Устраните ошибки, связанные с использованием деепричастных оборотов.

1.Прочитав внимательно произведение, каждому станет понятна его основная мысль.

2.Сыграв роль сильной женщины, актрисе стали предлагать аналогичные роли.

3.Поняв свою беспомощность, ему стало страшно.

4.Убив природу, погибнет все живое на земле.

5.Прочитав данный текст, на меня нашло чувство патриотизма.

6.Выражая в песнях, сказках, былинах мечту о счастливой доле, народом были созданы произведения большой глубины и силы.

7.Применяя новое лекарство, состояние здоровья послеоперационных больных быстро нормализуется.

8.Научившись читать в пятилетнем возрасте, в школе мне было скучно изучать азбуку.

9.Сдав экзамены на степень бакалавра, его увлекла перспектива карьерного роста.

10.Исходя из набранного количества баллов, решается вопрос о принятии претендента на работу.

47

11.Работая над окончательным вариантом рукописи, писателю понадобились новые документы и свидетельства современников.

12.Получив признание широких читательских масс, книга была переиздана.

13.Имея право выбирать своего руководителя, судьба коллектива во многом зависела от самих людей.

14.Образ Петра появляется во многих произведениях Пушкина, восхищаясь и оценивая его.

Задание 78. Устраните ошибки, вызванные неправильным построением предложений с однородными членами.

1.Когда спектакль закончился, все артисты вышли на сцену и кланяются.

2.К февралю должна не только завершиться приватизация земель, но и ферм.

3.Необходимо не только обратить внимание на знания учащихся, но и на их практические навыки.

4.Эта книга адресована не только специалистам, а также широкому кругу читателей.

5.До тех пор мы будем не только называться человеком, а будем

им.

6.За короткий срок в городе-спутнике построены как новые школы и больница, а также драматический театр.

7.Фактические данные приводятся в различных газетнопублицистических жанрах: статья, корреспонденция, очерк.

8.Если бы задачи, стоящие перед нами и которые мы должны разрешить, были бы еще труднее и сложнее, все равно, стремясь к преодолению трудностей, нас бы ничего не остановило.

9.Началась подготовка охотников для истребления волков и лиц, ответственных за проведение этого мероприятия.

10.Вопросы эти освещаются в книгах и газетах, лекциях и брошюрах, докладах и журналах.

11.Ведь лес дает многое: чистый воздух, дерево, луга, любоваться животными, пение птиц.

12.Приняли на себя обязательства: 1) снижение себестоимости; 2) повышать производительность труда; 3) улучшать качество продукции.

48

13. Автор использует прямую речь, чтобы лучше передать состояние чиновников и людей.

Задание 79. Устраните ошибки, связанные с неправильным построением простых предложений.

1.Не опасна сама болезнь, а ее последствия.

2.Все зависящие меры от нас были приняты.

3.Вскоре после возвращения рукописи в редакцию поступили новые материалы.

4.Имеющийся жизненный опыт у человека – это истинное его богатство.

5.Приведенные факты в докладе свидетельствуют о больших успехах современного ракетостроения.

6.Горная цепь тянется с востока на запад, состоящая из множества хребтов.

7.Сотрудники, пожелавшие бы записаться в кружки самодеятельности, должны подойти в аудиторию № 1246.

8.Заявление председателя комитета, занимающегося этими вопросами, вызвало неоднозначную реакцию депутатов.

Задание 80. Устраните ошибки, связанные с неправильным построением сложных предложений.

1.На столе у Манилова лежала книга, открытая на одной и той же странице и которую он никогда не читал.

2.В комнате был камин, в котором давно не разжигали огонь и служивший жильцам полкой.

3.Этот новый роман, опубликованный в журнале žЮность¤ и который рассказывает о событиях последних лет, очень понравился мне.

4.Выступавшие в прениях, не возражая против основных положений доклада, однако считают его неполным.

5.На производственном совещании обсуждались вопросы дальнейшего улучшения качества выпускаемой продукции и нет ли возможности снизить себестоимость.

6.Главное, чему необходимо уделить внимание, это жанровой стороне произведения.

7.Но цитаты эти неизвестно, откуда автор их заимствовал.

49

8.Можно было согласиться лишь с теми положениями доклада, где не содержалось никаких внутренних противоречий.

9.Условия для радикальных экономических реформ были созданы, однако тем не менее перелома до сих пор не наступило.

10.Докладчик привел новые данные, которые, кажется, что где-то частично были уже опубликованы.

11.Если бы предложения западных держав были бы приняты, положение могло бы измениться.

12.Врачи считают, что болезнь настолько опасна, что приходится опасаться за жизнь больного.

13.Как писала мать Раскольникову, что Дуня готова на все, чтобы помочь брату.

14.Автор сгоряча заметил рецензенту, что как же вы можете не замечать того нового, что имеется в книге.

15.На научно-методической конференции, которая была посвящена вопросам преподавания иностранных языков, был сделан ряд сообщений, которые содержали интересные данные о применении системы программированного обучения.

Часть II. Стилистическое разнообразие речи

1. Стилистическая окраска слов

Задание 1. Укажите стилистическую окраску и сферу употребления приведенных слов:

Адепт, апостол, арабеска, аэрологический, ахать, барахтаться, бездыханный, белобрысый, билетёрша, биссектриса, благоухать, бойкотировать, воспретить, воссиять, гипероним, дева, дискретный, жарища, зазеваться, инспирирование, иск, коалиция, критерий, кубарем, мальчуган, мимикрия, пилястра, повариха, пыжиться, релятивизм, струхнуть, тонна-километр, чаёвничать.

Задание 2. Определите стилистическую окрашенность синтаксических синонимов, которые приведены ниже:

1.Он не справится с этой задачей.

2.Эта задача ему не по зубам.

3.Где ему справиться с этой задачей!

Позади меня вдруг раздались громкие крики и топот маленьких спотыкающихся ног, но тогда я не понял причины этого.

Подъезжая к дому, офицер полиции слышит громкий крик мужчины, характерные звуки ломающихся предметов, испуганные вопли женщины.

В это время послышались громкие крики – возгласы ужаса и удивления.

Обезьяны перелезли через ров и принялись карабкаться на городские стены, издавая громкие крики, вселяющие страх в сердца ракшасов.

И уже через десять минут сквозь открытую форточку с улицы доносились громкие крики пацанов, скрип коньков и удары клюшек.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: криптомерия — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Слёзы льются уже двенадцать лет, с того дня, когда меня, спящую на другом ложе, разбудил громкий крик.

Люди в ужасе попятились и с громкими криками бросились прочь, не разбирая дороги.

В эту самую минуту компания мальчишек разразилась громким криком.

При его появлении у португальца вырвался громкий крик изумления и ужаса.

Я едва сдержал громкий крик радости при виде этого молчаливого и безразличного вестника, проплывавшего мимо меня.

Вариант 2. Громкие крики чаек, рокот морского прибоя, шелест ветра в ветвях, отдалённое эхо в горах – больше ничего не нарушает тишину.

Хижину огласили громкие крики, потому что каждая ведьма желала высказать своё мнение.

Мотор взревел, машина дёрнулась вперёд, последовал удар и громкий крик человека, которого переехал грузовик.

Они находят ораторские приёмы необыкновенной силы, отчеканивая со страстью каждую фразу, срывая самые горячие аплодисменты и громкие крики одобрения.

– Распахнуть ворота! – выкрикнул маркиз, и под громкие крики толпы въехал в крепость.

Солдаты не могли удержаться от громких криков ужаса и изумления.

В брачное время выпь издаёт очень громкий крик, разносящийся на 2–4 км в округе.

И тут из спальни донеслось сначала тихое хныканье, затем громкий крик.

Из роли побеждённых они сразу перешли в наступление и с остервенением, не обращая внимания на сыпавшиеся на них удары, с громким криком кинулись на противников.

Гость, сам не зная зачем, повернулся лицом прочь от моря и испустил громкий крик, на который тут же появились три больших белых медведя.

Тем не менее, когда эти звуки агонии достигли моего слуха, я сбросил с себя летаргию и с громким криком выскочил из своего убежища.

С громким криком упала девушка на пол.

Вдруг громкий крик разодрал воздух; распространился слух; сбежались…

Старушка-кормилица, завидев меня, подняла громкий крик: кожа у меня на голове была глубоко рассечена, волосы почернели от запёкшейся крови.

Тут-то мальчик и девочка, совершенно неожиданно для самих себя, и поцеловались, а поцеловавшись, до того смутились, что с преувеличенно громкими криками побежали куда глаза глядят и бежали до тех пор, пока не очутились на заднем дворе.

Преследователи огласили воздух громкими криками.

Со всех сторон раздавались громкие крики торговцев и покупателей, что пытались сбить цену, лавки пестрели товарами всех цветов и размеров.

Мэра прерывают громкие крики восхищения. С широкой улыбкой он поднимает руку, призывая к тишине.

Раздался глухой звук попадания пути в кость, громкий крик боли, на картинке завертелось закрутившееся небо.

На горизонте поднялись громкие крики армии вместе с грохотом опускных решёток.

– Кронпринц очнулся! – послышался чей-то громкий крик, от которого я болезненно поморщился.

Вернувшийся слух принёс с собой щебет птиц, далёкий лай собак и резкий, неожиданно громкий крик петуха, заставивший меня вздрогнуть от неожиданности.

Всё это, естественно, сопровождается громкими криками и руганью, мол, ноги моей в этом доме больше не будет.

Впереди раздались частые выстрелы, сопровождаемые громкими криками.

Глядя в небо, он издаёт другой – протяжный, громкий крик отчаяния.

– Сколько раз повторять?! Я тут главный! – раздался громкий крик отца.

Бывшие друзья и соседи бросают в них гнилые фрукты и заплесневелый хлеб, громкими криками выражая радость по поводу изгнания евреев.

Утреннюю тишину аббатства, только-только просыпающегося к первой молитве, разорвал громкий крик, исполненный ужаса.

Я уже направлялась к раздевалке, когда оттуда с громким криком выбежала девушка.

Гусь, несущий на спине крошечного мальчишку, попытался было склевать порошок для счастливого конца, но толстая разносчица громким криком прогнала его.

В безоблачном небе с громкими криками носились вечно ссорящиеся чайки.

Дедушка нахмурил свои густые брови и, развернувшись, открыл дверь за ним, а потом последовал громкий крик, от которого девушка слегка подпрыгнула.

Король, стоя на ступенях крыльца, улыбаясь, кивал подданным и сдержанно махал им рукой, народ же в ответ громкими криками приветствовал своего монарха.

Наутро меня разбудил громкий крик детей игравших в соседней комнате.

Внезапно её внимание привлёк громкий крик.

Внезапно тишину нарушил громкий крик.

Потом вдруг поблизости раздавался громкий крик птицы или зверя, на ветке висела кепа или каска, а под кустом – один или два связанных немецких офицера.

– Господи, За что?! – собственный громкий крик стал неожиданностью даже для меня.



  • 0




1. Исправить ошибки. 2. Выделить приставки.
И вдруг громкий крик раздался по зади. Муму, отроду не бывавшая в таких великолепных покоях, очень испугалась. Пока мальчик разглядывал веточку она рас стояла как леденая сосулька. Деревья не умеют разгаваривать, но и они шумели радостно: ведь листья распустились весна пришла. И вдруг птенцы взлетели из гнезда, как будто только это вдали. Дворецкий возвратился в себе в комнату и включил свет. Облака пересекло собой по полам восходящие солнце. Появление капитана прервало нить Гаврилиных размышлений. Охотники с детства птичий звуки различают.

  • Комментариев (0)



  • 0


Позади пишется вместе,расстаяла вместе после  буквы т а ледяная после д я разговаривать после г о пополам вместещвос

  • Комментариев (0)



  • 0


И вдруг(в) громкий крик раздался(раз) позади(по). Муму, отроду(от) не бывавшая в таких великолепных покоях, очень испугалась(ис). Пока мальчик разглядывал(раз) веточку, она растаяла(рас) как ледяная сосулька. Деревья не умеют разговаривать(раз), но и они шумели радостно: ведь листья распустились(рас), весна пришла(при). И вдруг(в) птенцы взлетели(вз) из гнезда, как будто только это вдали(в). Дворецкий возвратился к себе в комнату и включил(в) свет. Облака пересекли собой пополам(по) восходящее солнце. Появление капитана прервало нить Гаврилиных размышлений(раз). Охотники с детства птичий звук различают.

  • Комментариев (0)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Поза плуга ошибки
  • Пожилой старик лексическая ошибка
  • Пожилая фрау речевая ошибка
  • Пожелания самого наилучшего ошибка
  • Пожелания всего наилучшего ошибка