Поздняя ошибка фильм

Фильм

Похожие фильмы

Похожие сериалы

Актёры

  • Где посмотреть
  • Трейлер

Последняя ошибка

Рейтинг

Оценка: 0

Вы будете первым

Last Mistake

Оценка КП: 5
Слоган «…they messed with the wrong girl…»
Жанр

короткометражка, боевик, драма, комедия

Год 2000
Страна США США
Длительность » />

Трейлер

Стриминговые сервисы

В главных ролях

Эми Мун

Эми Мун

Пол МакКрейн

Пол МакКрейн

Джесси Корти

Джесси Корти

Кевин Куни

Кевин Куни

Энди МакКензи

Энди МакКензи

Похожие фильмы и сериалы

Дикий дикий запад (1965)
Дикий дикий запад (1965)

Олли Клаблерштерф против нацистов (2010)
Олли Клаблерштерф против нацистов (2010)

Супер Марио Логан (2007)
Супер Марио Логан (2007)

One Man's Loss (2012)
One Man’s Loss (2012)

Незабываемый день (2010)
Незабываемый день (2010)

Ticky Tacky (2014)
Ticky Tacky (2014)

Мертв для меня (2019)
Мертв для меня (2019)

Мой мальчик  (2014)
Мой мальчик (2014)

Апокалипсис (2013)
Апокалипсис (2013)

Чак  (2007)
Чак (2007)

Бестия (2013)
Бестия (2013)

Star Trek: Short Treks (2018)
Star Trek: Short Treks (2018)

Дядя Джек (2010)
Дядя Джек (2010)

Огонь (2015)
Огонь (2015)

Memphis Rising: Elvis Returns (2011)
Memphis Rising: Elvis Returns (2011)

Отдел аниме-преступлений (2017)
Отдел аниме-преступлений (2017)

Трудные времена на планете Земля (1989)
Трудные времена на планете Земля (1989)

Люпен (2021)
Люпен (2021)

Академия смерти (2018)
Академия смерти (2018)

Страсть, любовь и стволы (2019)
Страсть, любовь и стволы (2019)

Лучшие в Лос-Анджелесе (2019)
Лучшие в Лос-Анджелесе (2019)

Барри (2018)
Барри (2018)

О.С. – Одинокие сердца  (2003)
О.С. – Одинокие сердца (2003)

Песочный человек (2021)
Песочный человек (2021)

Рейк (2014)
Рейк (2014)

Акула-призрак 2: Городские челюсти (2015)
Акула-призрак 2: Городские челюсти (2015)

Академия «Амбрелла» (2019)
Академия «Амбрелла» (2019)

Роковой патруль (2019)
Роковой патруль (2019)

Грегори уходит в отрыв (2013)
Грегори уходит в отрыв (2013)

Scorpion: Vice City Shakedown (2016)
Scorpion: Vice City Shakedown (2016)

Долина прокажённых (2013)
Долина прокажённых (2013)

Супер (2010)
Супер (2010)

Новобранец  (2018)
Новобранец (2018)

Диетлэнд (2018)
Диетлэнд (2018)

Час пик  (2016)
Час пик (2016)

The Weathered Underground (2010)
The Weathered Underground (2010)

Хорас и Пит (2016)
Хорас и Пит (2016)

Девчонки зажигают всю ночь напролёт (2014)
Девчонки зажигают всю ночь напролёт (2014)

Ремингтон Стил  (1982)
Ремингтон Стил (1982)

Незабываемый день (2010)
Незабываемый день (2010)

Сверхвоины (2011)
Сверхвоины (2011)

N00bslayr (2017)
N00bslayr (2017)

Фильмы для девушек

Фильмы для девушек

Фильмы про апокалипсис

Фильмы про апокалипсис

Корейские фильмы комедии

Корейские фильмы комедии

Фильмы про покер

Фильмы про покер

Фильмы про ковбоев

Фильмы про ковбоев

Мультфильмы про барби

Мультфильмы про барби

Мультфильмы приключения

Мультфильмы приключения

Фильмы в стиле Стимпанк

Фильмы в стиле Стимпанк

Американские фильмы про пожарных

Американские фильмы про пожарных

Советские фильмы про любовь

Советские фильмы про любовь

Странный фильм, фантастика про время. Хотя времени тут особо и нет, скорее человеческий фактор. Люди используют время только ради сиюминутных прихотей, некоторые же пытаются так исправить свои собственные ошибки. В общем, лично мне кино не зашло, слишком примитивно что ли…

Люди у окна
Кадр из фильма «Ошибка времени»

Внезапная находка и решение

Финн — молодой художник. Картин у него пока нет, ведь вдохновение штука тонкая. Чтобы получить средства для существования, парень работает сантехником. У него есть друг Джаспер и подружка Келли. Живут они втроем в съемном доме. Друг тоже старается заработать денег, только Джас хочет разбогатеть мгновенно, потому играет на скачках. Келли пишет статьи для журналов, но тоже не очень удачно.

Однажды им приходится проверить соседа, который живет в доме напротив — мистера Биззеридеса. Он уже несколько дней не появляется. В его доме они находят какую-то машину, напоминающую фотокамеру и сотни снимков на стене. На всех гостиная наших героев и сами герои. Причем некоторых кадрах, словно бы запечатлено будущее. В итоге друзья находят записи и понимают, что все не так просто.

Мистер Беззерайдс был ученым и кажется пытался создать машину времени. Ну или некое подобие. Но по его же словам он нарушил главное правило, которое гласит — не играй со временем. Возможно, поэтому и умер. Ребята нашли его обугленный труп в подвале. Надо бы сообщить в полицию, но Джаспер предлагает использовать машину в своих целях.

Ведь если она и вправду фотографирует будущее, это открывает потрясающие возможности. Можно же заработать денег и получить возможность всю оставшуюся жизнь заниматься любимым делом. После недолгих споров троица все-таки решает попробовать, как работает фотоаппарат всего один раз.

Фото на стене
Кадр из фильма «Ошибка времени»

Пропаганда наркотиков и программирование

Сразу же идет такая себе ненавязчивая пропаганда наркотиков, точнее таблеток. Джаспер говорит, что если завтра произойдет что-то плохое, то сегодня нужно как следует повеселиться. А если завтра будет хороший день, то сегодня нужно это отметить и веселиться еще больше. Вроде бы ничего такого, но такие посылы крепко западают в мозги и то, что подсознание черпает из кино, через время преподносится как собственная идея.

И еще интересный нюанс. По мнению Келли если они не сделают то, что предсказало им фото, они умрут. Еще одна программа, чтобы никто даже не пытался изменить напророченное будущее. Хотя на самом деле любое предсказание скорее носит предупредительный характер, чем окончательный. Напротив, это отличная возможность что-то изменить. Но как оказалось позже, у Келли был повод говорить именно так…

Красивая девушка
Кадр из фильма «Ошибка времени»

Проблемы начались быстро…

Еще меня заинтересовал один вопрос. Как так случилось, что наши герои жили-жили неудачниками, но стоило им найти камеру, которая показывает будущее, и на тебе — у всех жизнь сразу же наладилась. У ребят появилось предположение, что камера исполняет те желания, что беспокоят больше всего.

Подозрительно что-то. Обычно так действуют темные силы. Потому следом за грандиозным успехом начинается такая чреда неприятностей, что уже не захочется ничего. Так и случилось. Второе фото уже дало повод для размышлений. Снимок показал, что пока Финн рисует картину, Келли и Джаспер целуются за его спиной.

После этого Финн сразу предложил уничтожить камеру, но уверен, что уже слишком поздно и…. придется продолжать. Вообще здесь я немного не поняла. Зачем герои специально делают то, что показала камера? Мне всегда казалось, что события должны складываться сами собой, то есть должна быть цепочка действий, которая в итоге вдруг приведет к ожидаемому эпизоду, а не прямая его постановка.

Бандиты в доме
Кадр из фильма «Ошибка времени»

Странное какое-то творчество…

Странное отношение Финна к своему творчеству. После того, как он нарисовал пару картин с фотографий, он вообще не может ничего рисовать. Ему нужен снимок, чтобы творить? Это что за творчество такое, ведь по сути он сам ничего не рисует, а просто копирует. Да, художники тоже черпают свое вдохновение в разных эмоциях и воспоминаниях, но мне кажется это все-таки немного другое.

Вообще-то, проблемы начались из-за Джаспера, точнее из-за его букмекера. Собственно, было ожидаемо, что тот обратит внимание на частые выигрыши. А о чем думали сами герои? Нужно же было соблюдать хоть какие-то меры предосторожности. В итоге у Джаспера снесло крышу и он начал убивать всех подряд.

Рисует картину
Кадр из фильма «Ошибка времени»

Чем закончился фильм «Ошибка времени»?

Что еще можно тут сказать? Фильм достаточно нудный, все события происходят в пределах одной гостиной, лишь иногда герои заходят в дом к соседу и подсобку, где лежит его труа. Но как по мне, то все проблемы героев заключаются не в камере, которая фотографирует будущее, а в то, что у них друг урод.

Это Джаспер начал эту кровавую бойню, это он пристрелил доктора Хайдекер и задумал убить своих собственных друзей. Если бы не он Келли с Финном, возможно, благополучно убрались из этого места пока не поздно и жили бы долго и счастливо. Увы, все оказалось еще хуже. Кстати, получается, что мистер Биззеридес погиб по вине самого Финна. Это он заманил его в кладовку своим рисунком.

Оказалось, что большая часть событий произошла по вине Келли. Так девушка боролась за свою любовь, которую потеряла по своей же глупости. Она первая обнаружила машину в доме соседа, она первая догадалась, что происходит. Это она убрала многие снимки, в том числе те, на которых изменяла Финну с Джаспером.

Это Келли постоянно отправляла себе сообщения с будущее, что нужно сделать в прошлом, чтобы это будущее подкорректировать. В итоге, Финн все узнал и тогда девица его просто убила. Ну конечно, она знает, где допустила ошибку, и если это изменить, то будущее будет хорошим. Не получилось. Видимо, девицу упекут надолго. Как никак пять трупов. 

Смотрят фото
Кадр из фильма «Ошибка времени»

Хороший повод подумать…

В какой-то мере в фильме использована идея «Эффекта бабочки». Но очень уж как-то скользко и непонятно она вставлена. Пересмотрев кучу фильмов на подобную тему, я все больше убеждаюсь в том, что попытки что-то изменить делают будущее еще хуже. Почему? Думаю потому, что мы банально не можем увидеть ситуацию в целом и учесть все ее последствия. Ведь каждое действие, каждый поступок дает повод окружающим поступить по-своему. И не всегда это ведет к лучшему.

Так что, несмотря на некоторую примитивность фильма, лично мне он дал повод немного поразмышлять о прошлом и будущем. В очередной раз пришла к выводу, что менять прошлое совсем не стоит. Жизнь настолько многовариантна, что невозможно предугадать, какие именно последствия принесет даже малюсенькое изменение. В общем, тема изменения прошлого сама по себе неоднозначна. Так что смотрите кино и включайте мозги.

  • Создатели
  • Отзывы7
  • Рецензии1
  • Трейлеры1
  • kickingrussian10 августа 2022

    7

    Голосуя за жизнь

    Неожиданная медицинская драма «Цена ошибки» режиссера и сценариста Остина Старка («Беглец») соединяет в себе вопросы высокой медицинской морали, цинизм выбора, фатализм расплаты и неизбежное в таких проектах чувство веры в победу разума, которое не оставляет шансов даже закоренелым скептикам. Экранная адаптация пьесы Марка Ст. Джермейна («Мысли о свободе»), вне всяких сомнений, претендует на амбициозную многомерность. Постановщик использует концепт «12 разгневанных мужчин» Сидни Люмета и добавляет к нему сериальной мелодраматичности «Анатомии страсти», концентрируя детальный взгляд на судьбах тех, кто будет принимать ответственное решение по пересадке сердца.

    Запуск действия параллельно в двух временных периодах, в ноябре 2014 года и в декабре 2021 года, позволяет Старку без труда выстроить экранную арку для блестящего трансплантолога и кардиохирурга Андрэ Боксера (Келси Грэммер, сериал «То, что между нами», «Денежный самолёт»). Очевидно, что герой Грэммера — холодный профессионал в возрасте и сухой прагматик, для которого сердце — это всего лишь мышца. Поскольку большая часть событий происходит в Нью-Йорке в пределах одной больницы, которая существует также и на пожертвования со стороны спонсоров, то режиссерский тон с частыми указаниями на время и место все время напоминает неотвратимо тикающую бомбу замедленного действия.

    Человеческие качества доктора Боксера практически с первого эпизода ставит под сомнения: служебный роман с коллегой по больнице, также трансплантологом, Джордан Тейлор (Джулия Стайлз, «Дитя тьмы: Первая жертва», «Стриптизёрши») зашел в тупик и раздражает Андрэ. Лента Старка, имеющая множество подводных течений, что роднит ее с темным триллером, где большую часть времени автор все время без видимых проявлений будет на шаг обгонять зрителей в нарративе и постоянно выдвигать недостающие детали для выглядящего чрезмерно предсказуемым решения. Для персонажа Грэммера вопрос нахождения в больнице является вопросом короткого времени, потому что частный инвестор Эмметт Грейнджер (Дэн Хедайя, «Слэпфейс») готов к стартапу вместе с доктором Боксером.

    Благодаря опыту и квалификации и ничего не зная об уходе Андрэ, доктор Тэйлор готова занять место в больничном комитете, который принимает решения о пересадке органов пациентам и влияет на статус их очередности. Осложняет дело сын Грейнджера Трип, которого в этот же день утром доставили на самолете в Нью-Йорк на грани между жизнью и смертью и который нуждается в срочной пересадке сердца. Поэтому «Цена ошибки» избегает падения в пропасть нравоучительности, избегает поучений и комментариев в сюжетных поворотах и находит важный баланс непростого исследования на стыке морали, бизнеса и, собственно, самой медицины, чтобы выдать серию непростых ответов на большинство загадок первого акта и показать в большей степени людей с аргументами, чем столкновение интересов.

    Солидный финансовый бонус в 25 миллионов долларов для больницы в «Цене ошибки» Старка за попытку спасти сына богача, безусловно, будет сигналом к действию и своеобразным лакмусовым тестом для комитета, который должен нарушить все права очередности и пересадить сердце бывшему психически неустойчивому наркоману. У постановщика получается смешать рациональный подход и эмоциональную сторону для каждого члена комитета, щедро приправляя трудностью моральных дилемм в борьбе за реальные человеческие жизни. Далеко не случайно Старк вводит в сюжет как новоявленного члена комитета темнокожего отца Данбара (Колман Доминго, «Кэндимен», «Зола»), проработавшего полтора десятка лет адвокатом, опозоренного в профессии и получившего сан после уверования.

    В режиссерской интерпретации персонаж Доминго производит впечатление самого грязного и самого раздражающего персонажа, готового к любым сделкам и компромиссам с совестью. Добавляя в концепт религиозный фактор, Старк помимо эмоций, врачебной этики и денег настроен на честный комментарий относительно того, кто будет спасен в ситуации, а кто будет обреченно ждать еще одного донора. При этом у постановщика каждый из тройки больничных претендентов не вызывает гуманных симпатий после комплексного анализа комиссии, управляющая Валери Гилрой (Джанин Гарофало, «Мужчины со слабостями») давит собравшихся фактами и цифрами, чтобы получить от Грейнджера грант для переживающей не лучшие времена клиникой. Старку удается для этой немолодой, задерганной женщины, которой клиника заменила семью и с которой давно не разговаривают собственные дети, найти такие интонации и аргументы, что в процессе тернистых дебатов именно она становится лидером ответственного решения и понимает, что больнице, кроме денег, крайне необходимы успешные операции по пересадке.

    Безусловно, постоянные переносы в 2021 год оживляют проект и лишают его статичности, показывая доктора Боксера практической надеждой по пересадке органов, который готов использовать животных в своей революционной технологии, чтобы получить как можно больше пригодного биоматериала для людей. В режиссуре Старка характер Грэммера оказывается упертым ученым, который готов найти способ для спасения человеческих жизней и слишком хорошо понимает, что его сердцу осталось биться не так долго. Даже деньги Эмметта Грейнджера и его сметливость бизнесмена не могут помочь Андрэ, который слишком удалился от реальности и собственного здоровья ради светлой цели. При этом Старку удается показать как кризис врача, который не подарил человечеству полноценной технологии, так и кризис человека, не построившего отношения с доктором Тейлор, родившей от него ребенка.

    Размышляя в «Цене ошибки» над природой этических компромиссов, Остин Старк приходит к выводам относительно опасности резких поворотов и сохранения равновесия внутри двойной морали. Постановщик воздерживается от представления врачей в роли супергероев и чудотворцев, он акцентирует внимание на несовершенствах и показывает, что очень часто человеческие жизни находятся вне зоны сентиментальности, они там, где господствуют цинизм и бюрократия. Для Старка «цена» и «ценность» становятся почти полярными понятиями, когда идет речь о спасении и у комитета возникают вполне разумные вопросы о том, кто же больше всего заслуживает пересадки. Роковой день для Джордан и роковое время семь лет спустя для доктора Боксера будет представляться режиссером без особых поправок. И если герой Грэммера подрастерял харизму, то это отнюдь не значит, что он отказался от логики и научился слышать свое сердце.

    Внутри своей сюжетной арки Джулия Стайлз блещет непреднамеренным благородством и готова сделать шаги навстречу, нисколько не концентрируясь на том, что теперь она в больнице заняла место Андрэ по значимости. Как режиссеру, Старку удается обеспечить достаточное количество «серых зон» в нарративе для основных персонажей и показать их там обычными, живыми людьми, а не механическими существами с полномочиями. Движение между прошлым и настоящим помогает постановщику еще раз подчеркнуть, что бывшие любовники Андрэ и Джордан так и не пришли к гармонии ни в жизни, ни в профессии. Юный сын героини Джулии Стайлз станет наследником неудач своей матери, которая так и не решилась позвать доктора Боксера под венец, а сам доктор-новатор судорожно ищет оправдание и решение для неудачных опытов, понимая, что ему не удалось вырастить преемника.

    Так или иначе, но Старк постоянно подталкивает зрителей к принятию позиции одного из персонажей, и хочет получить ответ на вопрос, что сделал бы каждый из нас в подобной сложной и страшной ситуации. Несправедливость выбора, тем не менее, у режиссера выступает как способ получить сердце и получить надежду на лучшие времена. Это не избавляет проект Старка от скрытого комментария относительно трагедии: даже излишек органов для пересадки не уберет проблем неравенства и не сделает всех счастливыми. Самому обществу, системе, намного выгоднее существовать в такой лимитированной фазе и без всяких чувств ускорять естественный отбор, экономя тем самым деньги налогоплательщиков. Однако общность настроек большинства персонажей фильма Старка постоянно очень четко проясняют, что зачастую для ощущения полноты жизни человеку нужно нечто немного большее, чем обычный набор здоровых органов. Поэтому «Цена ошибки» помогает понять, что решение уравнения относительно жизни или смерти при помощи нового сердца не имеет абсолютно правильных решений и не позволяет ни одному из персонажей фильма почувствовать себя светлым и чистым. Но таков творческий метод опытного Старка, который бросает взгляд на трудную тему и находит нужную глубину в разговоре о том, насколько могут оказаться непостоянными жизненные принципы и авторитеты.

Правила размещения рецензии

  • Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
  • Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
  • В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
  • При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
  • На ivi запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
  • В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
  • При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
  • В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
  • Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
  • В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
  • На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована

Фильм «Ошибка времени» больше похож не на научно-фантастический экшн, а на камерную театральную постановку. Ограниченное место действия, минимум персонажей, зато много диалогов. Временным парадоксам уделено ровно столько времени, сколько нужно, чтобы поверить в реальность сюжетной коллизии — и не больше. Самое интересное происходит не снаружи, а во внутреннем мире героев.

И правда — не так сложно поверить в камеру, которая делает снимки будущего, чем в то, как милые ребята за какую-то неделю превращаются в безжалостных убийц. Поскольку я здесь объясняю смысл, то мне придётся рассказать и о взаимоотношениях героев, и о законах времени во вселенной фильма. Надеюсь, что я смогу ответить на все вопросы, которые могли у вас возникнуть при просмотре.

Что случилось с мистером Беззеридесом?

Мистер Беззеридес экспериментировал со своей камерой и сделал снимок того, что произойдёт через неделю. На снимке он увидел, что на стене соседской гостиной красуется пятно крови, а на диване лежит его шляпа. Учёный решил, что это сцена его убийства. Он отправил снимок на хранение своей коллеге доктору Хайдекер, а сам в спешке придумал план, как избежать смерти. В чём состоял его план, мы так и не узнаем, но для его осуществления мистеру Би понадобилось посетить свою тайную лабораторию. По дороге он обронил шляпу, которую позже найдёт Финн. А в самой лаборатории с учёным произошёл несчастный случай.

Доктор Хайдекер: Ну, по мне очевидно: это торий, радиоактивный газ, видите этот провод? Думаю, он запнулся об него, а с полки упал баллон — прямо на канистру. Это просто несчастный случай, не более. Полагаю, он был в панике, потому что пытался избежать вот этого [показывает фотографию].

Большую часть времени главные герои фильма находятся в заблуждении насчёт того, что случилось с их соседом. В последней записи в своём журнале он упомянул, что со временем не стоит играть — это может привести к печальным последствиям. Поэтому герои полагают, что мистер Би погиб из-за своей попытки вмешаться в природу времени. На самом же деле мистера Би погубила спешка и неосторожность.

Смысл фильма «Ошибка времени»

Ребята думают, что мистера Би погубили его игры со временем

Почему герои начинают подчиняться камере?

У каждого из героев есть страсть, которая заставляет использовать камеру в своих целях.

Страсть Джаспера — деньги. Он использует камеру, чтобы делать беспроигрышные ставки. Джаспер с самого начала не скрывает свою цель. Он убеждает остальных в том, что нужно скрыть смерть мистера Би, следовать пророческим фотографиям и зарабатывать деньги.

Страсть Финна — творчество, но ему не хватает вдохновения. В начале фильма Джаспер иронизирует над тем, что Финн уже две недели сидит перед пустым холстом. Камера для Финна — это конвейер идей. Поначалу Финн противится предложению Джаспера, так как к деньгам он равнодушен. Но со временем Финн тоже становится зависим от камеры и уже не может создавать картины без подсказок из будущего.

С Кэлли всё немного сложнее. До самой развязки зрителю непонятно, какую выгоду получает Кэлли от взаимодействия с камерой. Мы знаем со слов Джаспера, что Кэлли хочет стать писательницей, а пока работает официанткой. Было бы логично предположить, что Кэлли станет использовать камеру в качестве источника идей, как Финн, или для обогащения, как Джаспер, —тогда она смогла бы бросить работу и заняться литературой. Но девушка этого не делает.

Только в финале становится ясно, что страсть Кэлли — это Финн. Он погружён в творчество и почти не замечает свою девушку. Кэлли использовала камеру для того, чтобы разбудить чувства Финна. Подробнее об этом расскажу ниже.

Смысл фильма «Ошибка времени»

Страсть Джаспера — деньги

Что не так с отношениями Финна и Кэлли?

Если честно, я далеко не сразу поняла, что Кэлли и Финн встречаются — только после того, как Финн назвал её своей девушкой, а это где-то полчаса от начала фильма. Финн словно спит, а Кэлли пытается его разбудить.

Сравним два высказывания. Когда Кэлли позирует обнажённой, Финн признаётся: «Я как будто только очнулся и понял, что на самом деле находится передо мной» (в оригинале: It needs a moment like this to wake the guy up so he can actually see what’s right in front of him). В финале Кэлли говорит о ночи шарад, когда она занималась любовью с Джаспером рядом со спящим Финном: «Казалось, я специально делала это, чтобы ты нас застал» (в оригинале: It’s almost as if I wanted to get caught, so you would wake up).

Оба раза использован один и тот же глагол — wake up, проснуться, хотя в переводе его оба раза потеряли. Кэлли хочет разбудить Финна, и в конце ей это удаётся. Почти.

«Сегодня ты боролся за нас по-настоящему, как никогда до этого», — восхищённо говорит Кэлли, а Финн всё ещё в ужасе от того, что натворила его девушка. Несколько минут назад она убила Джаспера, но сейчас её волнует только то, что Финн наконец-то её приревновал. Ещё через пару минут она убьёт и Финна, чтобы вернуться в прошлое и скрыть от него свой обман и измены. Да, похоже, из всех страстей этой троицы страсть Кэлли — самая сильная, и в финале девушка практически теряет рассудок из-за неё.

Смысл фильма «Ошибка времени»

На стене не хватает некоторых фотографий — их сняла Кэлли

Зачем Кэлли выстрелила в Финна?

Когда Кэлли нашла камеру, рядом с ней лежала пачка снимков за последнюю неделю: дневных и вечерних. На свежем дневном снимке она увидела своё послание из будущего: «Спрячь дневные фотографии за последнюю неделю». Девушка выполнила указание, а также сняла со стены снимки, на которых она занимается любовью с Джаспером.

Позже ребята замечают, что среди фотографий на стене есть дневные и вечерние. Кэлли небрежно бросает: «Возможно, в последнюю неделю камера была настроена только на один снимок». С этого момента она ведёт двойную игру, о которой Финн и зрители узнают только в финале.

Финн застаёт Кэлли за отправкой посланий в прошлое и расспрашивает обо всём. Кэлли признаётся в своей тайной игре и объясняет, что сделала это для того, чтобы оживить их отношения. Ей кажется, что план удался, но Финн в ужасе. Он хочет уйти и уничтожить машину. Чтобы не дать ему это сделать, Кэлли убивает Финна, а затем пытается изменить прошлое.

Тайная переписка Кэлли из настоящего с Кэлли из будущего дала девушке ложное ощущение власти над временем. Кэлли ни разу не пыталась изменить прошлое, а значит, не может знать наверняка, что это возможно. Тем не менее, в финале она абсолютно уверена, что сможет «отменить» все события последних суток, если поменяет изображение на дневной фотографии.

Но во вселенной фильма это невозможно. Герой может заглянуть в будущее, но изменить прошлое — нет. Кэлли не осознаёт этого, когда стреляет в Финна. Ей движет единственное желание — не дать своему парню уничтожить машину времени. После этого она пишет себе записку: «Не попадись у окна», имея в виду тот момент, когда Финн застал её фотографирующейся с посланиями в прошлое. Если камера сфотографирует записку, Финн в прошлом не узнает её тайны, они не поссорятся и всё будет так, как она хотела.

Оцените глубину иронии: Кэлли пишет «Не попадись у окна», и с этой запиской попадается у окна во второй раз. На этот раз планы девушки нарушает Большой Джо. Он видит кровь на стене, странную записку на стекле и просит разрешения войти. Кэлли спокойно даёт ему увести себя, потому что она уверена: сейчас камера сделает снимок, и в то же мгновение прошлое изменится, а настоящее будет отменено. Но записка, приклеенная на одну полоску скотча, отрывается и падает. Кэлли в ужасе бежит назад, но уже поздно — камера успела сделать снимок. Настоящее неизменно, а Кэлли ждёт тюрьма.

Смысл фильма «Ошибка времени»

Кэлли попадается у окна с запиской «Не попадись у окна» (Don’t get caught at the window)

Каким законам подчиняется время во вселенной фильма?

Самоисполняющееся пророчество

Во вселенной «Ошибки времени» любой человек может узнать своё будущее, только вот это будущее уже включает в себя последствия того, что герой узнал его заранее. Чтобы понять, как это работает, нужно познакомиться с понятием самоисполняющегося пророчества.

Самоисполняющееся пророчество — это название известного временного парадокса, который заключается в том, что некое предсказание так влияет на действительность, что приводит к своему исполнению. Классический пример самоисполняющегося пророчества — миф об Эдипе.

Оракул предсказал отцу Эдипа, что тот умрёт от руки собственного сына. Поэтому новорождённого мальчика унесли в горы и там бросили. Эдипа подобрал и воспитал пастух. Когда Эдип вырос, он узнал от пифии, что ему на роду написано убить отца и жениться на матери. Думая, что его родители — это пастухи, Эдип ушёл из дома и попал в Фивы, где правил его настоящий отец. Не зная об этом, Эдип убил царя, а позже сам стал правителем Фив, и его мать-царица стала его женой. Выходит, что пророчество заставило отца Эдипа и самого Эдипа принимать такие решения, которые привели к исполнению пророчества.

Все снимки, которые делает камера, с того момента, как они попадают в руки героев — это и есть самоисполняющиеся пророчества. Все решения героев приводят к одному — изображённое на фото обязательно сбывается, вне зависимости от того, пытались ли они повторить ситуацию на фото или избежать её.

Например, когда Джаспер видит в кадре Айвена, он понимает, что у букмекера нет причин приходить к нему домой. Но Джаспер боится отклониться от предсказания и звонит Айвену, чем привлекает к себе лишнее внимание и провоцирует букмекера нанести ему визит.

Обратный пример: мистер Беззеридес пытается предотвратить то, что изображено на фотографии (пятно крови на стене, его шляпа на диване). Но все его действия неизбежно к этому приводят: начиная с того, что мистер Би теряет шляпу (только так она могла оказаться в гостиной у ребят) и заканчивая смертью учёного (иначе соседи не нашли бы камеру).

Смысл фильма «Ошибка времени»

Герои до последнего верят, что отклонение от предсказаний равнозначно смерти. Поэтому Финн сам не верит в то, что ему удастся уехать

Причинно-следственная петля

Причинно-следственная петля — это цепочка событий, в которой причина одновременно является следствием, и найти «самую первую» причину невозможно. Проще всего это понять на примере Финна и его картин. На снимках из будущего Финн видит свои картины уже нарисованными, и ему не приходится придумывать идеи для них. Он просто копирует своё собственное творчество из будущего. Значит, то, что Финн в будущем нарисует картину — это одновременно причина и следствие того, что Финн рисует картину в настоящем. Тогда в какой момент Финн придумал идею картины?.. Этот момент затерян в причинно-следственной петле.

Что означает картина, которую рисует Финн?

Одна из первых картин, которую пишет Финн — спираль, которая льётся из чего-то, напоминающего пивную бутылку. Спираль на картине и рассыпанные по ней числа с циферблата символизируют ход времени в фильме. Бутылка — это намёк на измены Кэлли. В финале она признаётся, что спала с Джаспером, когда напивалась. И в тот момент, когда Финн рисует эту картину, Кэлли целуется с Джаспером, предварительно сделав пару глотков из бутылки.

Что символизируют механические часы в гостиной?

Как мне кажется, часы — это знаковая деталь. Они неизменно появляются на каждой фотографии гостиной и служат своеобразным гарантом порядка. Взглянув на часы, Финн понимает, как нужно закончить картину, и дорисовывает на ней цифры. Часы символизируют линейное движение времени.

Когда Айвен первый раз приходит в дом ребят, он разбивает часы битой. Именно с этого момента начинают портиться отношения героев. Символ линейного времени — механические часы — разбиты, герои попали в спираль, из которой нет выхода. Разбитые часы заменяют электронными, и вместе с ними словно уходит уют из этого дома.

Ошибка
Bugposter2007.jpg

Афиша театрального релиза

Режиссер Уильям Фридкин
Произведено
  • Кимберли С. Андерсон
  • Майкл Бернс
  • Гэри Хакбей
  • Малькольм Лепесток
  • Андреас Шардт
  • Холли Виерсма
Написано Трейси Леттс
На основе Ошибка
Автор Tracy Letts
В главных ролях
  • Эшли Джадд
  • Майкл Шеннон
  • Линн Коллинз
  • Бриан Ф. О’Бирн
  • Гарри Конник младший
Музыка от Брайан Тайлер
Кинематография Майкл Грейди
Отредактировано Даррин Наварро

Производство
Компания

  • DMK Mediafonds International
  • ООО «Инферно Дистрибьюшн»
  • ПОДНИМАТЬ. Производство
Распространяется Lionsgate

Дата выхода

  • 19 мая 2006 г. (Канны )
  • 25 мая 2007 г.

Продолжительность

102 минуты[1]
Страна
  • Соединенные Штаты
  • Германия
Язык английский
Бюджет 4 миллиона долларов[2]
Театральная касса 8,1 миллиона долларов[3]

Ошибка 2006 год психологический ужас фильм режиссера Уильям Фридкин и написано Трейси Леттс, по мотивам латышского 1996 одноименная пьеса. Это звезды Эшли Джадд, Майкл Шеннон, Линн Коллинз, Бриан Ф. О’Бирн, и Гарри Конник младший, где Шеннон повторяет роль, которую он сыграл в премьере пьесы, которую он исполнил в трех разных сериях с 1996 по 2005 год.

Фильм, действие которого происходит в основном в рамках одного Оклахома номер в мотеле, следует за женщиной (Джадд), которая вступает в контакт с недавно уволенным солдатом (Шеннон), который убежден, что за ними наблюдает правительство США, которое заполонили их комнату жуками.

Фильм дебютировал в 2006 году. Каннский кинофестиваль перед покупкой Lionsgate, который выпустил фильм в мае 2007 года. Ошибка получил смешанные и положительные отзывы критиков, которые высоко оценили его интенсивность, режиссуру, актерскую игру и паранойя, но были поляризованы по поводу его написания, особенно в отношении концовки. Фридкин и Леттс снова сотрудничали в фильме 2011 года. Убийца Джо.

участок

Фильм начинается с мертвого тела в странно выглядящей комнате. Затем мы встречаем Агнес Уайт, официантку в гей-бар живу в заброшенном мотеле в сельской местности Оклахома. Не имея возможности отказаться от исчезновения своего сына несколько лет назад, она участвует в запоях, связанных с наркотиками и алкоголем, со своей подругой-лесбиянкой Р.С. В последнее время ее беспокоят беззвучные телефонные звонки, которые, по ее мнению, совершаются ею. оскорбительный бывший муж Джерри Госс, который недавно вышел из тюрьмы.

Однажды ночью R.C. представляет Агнес Питеру Эвансу, бродяге, который говорит, что он недавно уволенный солдат. Агнес и Питер общаются друг с другом из-за одиночества и начинают отношения после того, как Джерри навещает Агнес. Он убеждает ее, что правительство США проводило его биологические испытания, пока он служил в армии, и говорит, что анонимные телефонные звонки, которые она получала, были сделаны правительственными агентами в ожидании его прибытия. После того, как они занимаются сексом, Питер говорит Агнес, что их комната заражена жуками, посланными туда правительством в рамках их экспериментов.

Движения и поведение Питера становятся более беспорядочными, поскольку он борется с невидимыми для публики жуками, которые, как он утверждает, заражают его тело. Агнес вскоре присоединяется к такому поведению. Р.К. пытается убедить Агнес покинуть Питера и упоминает, что человек по имени доктор Свит ищет его, но его отсылает Агнес после того, как у Питера произошел эпизод. Со временем они изолируются от внешнего мира, запечатывая себя в своей комнате и покрывая ее липкая бумага и алюминиевая фольга и освещая его светом от ошибка Zappers. Питер, полагая, что колония микроскопических насекомых была имплантирована в один из его зубов, вырывает его из головы. Используя детский микроскоп, он говорит, что видит жучки в остатках раздробленного зуба, как и Агнес.

Прибывает доктор Свит и сообщает Агнес, что Питер сбежал во время лечения в больнице. психиатрическая больница и это заблуждения о насекомых являются известным симптомом психического заболевания Питера. Питер убивает Свита, говоря Агнес, что он робот, посланный правительством. Вместе Питер и Агнес подробно рассказывают о том, что Питер верил в заговор, в том числе о том, что сын Агнес был похищен правительством, чтобы привести ее и Питера на встречу, и что каждый из них заражен ошибками, которые должны спариваться друг с другом и захватить власть. мир. Чтобы предотвратить это, Агнес и Питер облизывают друг друга бензином и поджигают себя.

В финальных титрах зрители видят игрушки в комнате Агнес и Питера полностью неповрежденными, без каких-либо следов алюминиевой фольги, и первый снимок фильма с телом доктора Свита в комнате, покрытой фольгой, но неповрежденной огнем. . Какой снимок показывает «реальность», остается неясным.

Бросать

  • Эшли Джадд в роли Агнес Уайт
  • Майкл Шеннон как Питер Эванс
  • Линн Коллинз как R.C.
  • Бриан Ф. О’Бирн как доктор Свит
  • Гарри Конник-младший. как Джерри Госс

Производство

Настройки

Его сценография была сделана Франко-Джакомо Карбоне, художник-постановщик таких фильмов, как Общежитие (2005) и Рокки Бальбоа (2006).

Большая часть действия фильма происходит в захудалой комнате мотеля. В сценарии три соединенных между собой комнаты — санузел, кухня и гостиная. В какой-то момент фильма в комнате было несколько десятков полоски для мух свисает с потолка. В другом месте вся комната покрыта фольгой от пола до потолка.[4] Фридкин сказал, что работа с фольгой была кошмаром, потому что ее нужно было постоянно ремонтировать, и потому что она отражала всех, кто был там, включая команду.[5]

Места съемок

Экстерьер мотеля снимали возле Olancha, Калифорния, а в Средняя школа Грейс Кинг[6] в то время как студийные интерьеры комнаты мотеля снимались на звуковой сцене (гимназия средней школы) в Metairie, Луизиана, возле Жители Нового Орлеана.[7][8][9] Сцена в продуктовом магазине была снята в магазине Migliore’s Grocery, а сцена лесбийского бара — в баре Boomerang’s, оба расположены в New Sarpy, Луизиана.[10][11][12] На съемки фильма ушло 21 день.[7]

Предполагается, что действие происходит в Оклахоме, однако Сьерра-Невада горный хребет за мотелем противоречит обстановке.

Музыка

В оценка фильм был составлен Брайан Тайлер,[13] с дополнительной музыкой Серж Танкян. Конечная заглавная песня «Disappearing Act» была написана и исполнена Крис Корнелл.[14] Джей Фейрес был музыкальным руководителем фильма.

Саундтрек

Заглавную песню к фильму исполняет солист группы Серж Танкян. рок-группа System Of A Down. «Прекрасный день «выполняется Скотт Вейланд, солист рок-группы Пилоты Каменного Храма.

Дополнительные художники Шон и Сара Уоткинс (из Никель-Крик ), Котята бензопилы, Отступники, Сьюзан Тедески, Джерри Лейбер, Подставки, Элвин Робинсон, Лос-Тигрес-дель-Норте, Леон Рассел, и Брайан Тайлер.

Саундтрек появился в магазинах 22 мая 2007 года.[15]

Релиз

Распространяется Lionsgate Премьера фильма состоялась в мае 2006 г. Франция в Две недели директоров раздел в 2006 Каннский кинофестиваль.[16]

Премьера фильма в США состоялась на Фантастический фестиваль 25 сентября 2006 г. в г. Остин, Техас. Он открылся в США в 1661 кинотеатре 25 мая 2007 года. В первые выходные он заработал 3,24 миллиона долларов и занял четвертое место среди самых просматриваемых фильмов выходных, уступив место популярным франшизным фильмам. Пираты Карибского моря 3, Шрек 3 и Человек-Паук 3.[17]

Он был выпущен в кинотеатры Франции 21 февраля 2007 года. Он получил похвалу от большинства критиков во Франции, но не достиг максимальных кассовых сборов.[18][19] На первой неделе во Франции он занял 20-е место в рейтинге самых посещаемых фильмов недели и заработал 216 244 доллара на шестидесяти шести экранах.[20][21]

Жанр

Фридкин сказал, что в 1960-х или 1970-х этот фильм был бы отмечен как фильм ужасов.[22] но он настаивает, что это не так.[23] Он сказал ComingSoon.net, что «самые разные люди смотрели на Ошибка, (в том числе журналы любят Фангория ), и они назвали это фильмом ужасов », — сказал он. Связь с ужасом« пришла из множества источников ».[7] Фридкин утверждает, что Ошибка «во многих отношениях черная комедия история о любви.[22] В интервью он заявил, что «это не жанровый фильм, но маркетинг работает таинственным образом. Они должны найти для него жанр». Это комедия. Это мелодрама. Это история любви. Это история любви. фильм ужасов. Это приключенческий фильм ». Ошибка не вписывается ни в одну из этих категорий «.[7]

Домашние СМИ

Ошибка был выпущен DVD.[24] Он также был доступен на HD DVD как немецкий эксклюзив и впоследствии был выпущен на Blu-ray диск в Германии тоже.[нужна цитата ] Выпуск диска Blu-ray в Северной Америке так и не состоялся.

Прием

Фильм получил смешанные и положительные отзывы критиков. По состоянию на июнь 2020 г., фильм имеет 62% рейтинга одобрения агрегатор обзоров Гнилые помидоры, на основе 133 отзывов с средний рейтинг из 6.25 / 10. Консенсус гласит: «Неутешительную резолюцию, Ошибка использует клаустрофобную обстановку и видеосъемку cinéma vérité для создания напряженного впечатляющего эффекта «.[25] Metacritic сообщает о среднем показателе 62 из 100, что указывает на «в целом положительные отзывы» на основе 29 отзывов.[26]

22 мая 2006 г. Чикаго Сан-Таймс критик Роджер Эберт написал: «Фильм вызвал ажиотаж в Каннах, не в последнюю очередь потому, что его звезды, Эшли Джадд и Майкл Шеннон, достигли своего рода маниакальной интенсивности, которая пугает не только сама по себе, но и потому, что вы боитесь за актеров».[27] Джадд похвалил за ее выступление критик Деннис Дермоди из Бумага, который написал: «Эшли Джадд дает грубую, сокрушительную игру, достойную Оскара». Стивен Шеффер из Boston Herald назвал его «одним из самых тревожных фильмов ужасов, какие только можно вообразить».[28] Фильм получил в целом положительные отзывы британских СМИ, получив три из пяти рейтинговых оценок. Хранитель.[29] Также был критик Марк Кермод фильм недели на BBC Radio 5 Live.[нужна цитата ]

Несмотря на похвалу, CinemaScore присвоил ему рейтинг F на основании опросов широкой аудитории;[30] по состоянию на апрель 2020 г., это один из 19 фильмов, получивших такую ​​оценку.[31]

Награды

Фильм получил награду Каннского кинофестиваля 2006 г. Международная федерация кинокритиков в разделе «Две недели директора».

Джадд был номинирован на Премия Сатурн за лучшую женскую роль.

Смотрите также

  • Бредовый паразитоз
  • Folie à deux
  • Синдром войны в Персидском заливе
  • Болезнь Моргеллонов
  • Паранойя

Рекомендации

  1. ^ «ОШИБКА (18)». Британский совет по классификации фильмов. 26 октября 2007 г.. Получено 12 марта, 2016.
  2. ^ «Ошибка кассовых сборов». Цифры. Nash Information Services. Получено 8 октября, 2011.
  3. ^ «Ошибка (2007)». Box Office Mojo. Получено 5 июля, 2011.
  4. ^ Ошибка «It’s All Lectrosonics Wireless для нового триллера Уильяма Фридкина» ««. Лектросоника. 1 марта 2006 г. Архивировано с оригинал 14 января 2016 г.. Получено 8 декабря, 2014.
  5. ^ http://www.startribune.com/1553/story. Получено 26 мая, 2007. [мертвая ссылка ]
  6. ^ Пираты и картины | NOLA.com В архиве 25 июля 2011 г. Wayback Machine. Blog.nola.com (07.06.2007). Проверено 17 декабря 2010.
  7. ^ а б c d Эдвард Дуглас (18 мая 2007 г.). «ИСКЛЮЧЕНИЕ: директор по ошибкам Уильям Фридкин — ComingSoon.net». Получено 6 декабря, 2014.
  8. ^ Коул Смити (14 мая 2007 г.). «Уильям Фридкин говорит об ошибке»««. Архивировано из оригинал 8 декабря 2014 г.. Получено 6 декабря, 2014.
  9. ^ Хью Харт (20 мая 2007 г.). «ИНДУСТРИЯ БУЗЗ — SFGate». Хроники Сан-Франциско. Получено 6 декабря, 2014.
  10. ^ Аллен Лоттингер-младший. Голливуд Юг В архиве 28 апреля 2007 г. Wayback Machine, St. Charles Herald-Guide, 6 августа 2005 г.
  11. ^ «Дискуссионный форум Connick.com ->» Ошибка «- Новый фильм о Гарри?». 12 августа 2005 г.. Получено 8 декабря, 2014.
  12. ^ Дэйв Томпсон (1 сентября 2010 г.). Bayou Underground: поиск мифических корней американской популярной музыки. ECW Press. ISBN  9781554906826. Получено 8 декабря, 2014.
  13. ^ SoundtrackNet: Ошибка (оценка). Саундтрек (21.05.2007). Проверено 17 декабря 2010.
  14. ^ IMDB: Ошибка (2006). IMDB, проверено 22 сентября 2016.
  15. ^ SoundtrackNet: саундтрек с ошибкой. Soundtrack.net (22 мая 2007 г.). Проверено 17 декабря 2010.
  16. ^ «ФИПРЕССИ — Отчеты фестиваля — Канны 2006». Фипреши. 2006. Архивировано с оригинал 15 августа 2006 г.
  17. ^ Дэн Кэтисон (28 мая 2007 г.). «« Пираты «хватают кассовую добычу, чтобы разбить» Шрека ««. New York Post. Получено 8 декабря, 2014.
  18. ^ АллоСине (2007). «Журнал критики прессы и зрителей -» (На французском). Получено 8 декабря, 2014.
  19. ^ Кинофильмы (2007). «Ошибка — фильм Вильяма Фридкина (2007)» (На французском). Архивировано из оригинал 22 июля 2014 г.. Получено 8 декабря, 2014.
  20. ^ АллоСине (28 февраля 2007 г.). «Касса Синема Франция» (На французском). Получено 8 декабря, 2014.
  21. ^ Ошибка, Box Office Mojo, 5 декабря 2010 г.
  22. ^ а б Грей, Ян (23 мая 2007 г.). «Вечная борьба». Газета города Балтимора. Архивировано из оригинал 6 апреля 2012 г.. Получено 28 декабря, 2016.
  23. ^ Уильям Фридкин прослушивается | Новости и события в сфере развлечений Даллас-Форт-Уэрт | Новости Далласа, Техас | Dallas Morning News. Dallasnews.com (24 мая 2007 г.). Проверено 17 декабря 2010.
  24. ^ Ошибка на DVD В архиве 14 июля 2007 г. Wayback Machine. Dvdtown.com (11 июля 2007 г.). Проверено 17 декабря 2010.
  25. ^ «Ошибка (2006)». Гнилые помидоры. Фанданго Медиа. Получено 24 июня, 2020.
  26. ^ «Обзоры ошибок». Metacritic. CBS Interactive. Получено 5 января, 2008.
  27. ^ Канны # 4: ‘Ошибка’ Фридкина :: rogerebert.com :: Каннский кинофестиваль. Rogerebert.suntimes.com. Проверено 17 декабря 2010.
  28. ^ «Ошибка». Гнилые помидоры. Получено 8 сентября, 2011.
  29. ^ Питер Брэдшоу. «Ошибка». Получено 6 декабря, 2014.
  30. ^ Почему CinemaScore имеет значение для кассовых сборов. Голливудский репортер (19.08.2011). Проверено 22 мая 2014.
  31. ^ Dowd, A. A .; Райф, Кэти (3 апреля 2020 г.). «На самом ли деле буква« F »от CinemaScore — это хорошо? Наши критики принимают во внимание». А.В. Клуб. Получено 3 апреля, 2020.

внешняя ссылка

  • Официальный веб-сайт
  • Ошибка на IMDb
  • Ошибка в Box Office Mojo
  • Ошибка в Гнилые помидоры
  • Ошибка в Metacritic

Фильм «Ошибка времени» больше похож не на научно-фантастический экшн, а на камерную театральную постановку. Ограниченное место действия, минимум персонажей, зато много диалогов. Временным парадоксам уделено ровно столько времени, сколько нужно, чтобы поверить в реальность сюжетной коллизии — и не больше. Самое интересное происходит не снаружи, а во внутреннем мире героев.

И правда — не так сложно поверить в камеру, которая делает снимки будущего, чем в то, как милые ребята за какую-то неделю превращаются в безжалостных убийц. Поскольку я здесь объясняю смысл, то мне придётся рассказать и о взаимоотношениях героев, и о законах времени во вселенной фильма. Надеюсь, что я смогу ответить на все вопросы, которые могли у вас возникнуть при просмотре.

Что случилось с мистером Беззеридесом?

Мистер Беззеридес экспериментировал со своей камерой и сделал снимок того, что произойдёт через неделю. На снимке он увидел, что на стене соседской гостиной красуется пятно крови, а на диване лежит его шляпа. Учёный решил, что это сцена его убийства. Он отправил снимок на хранение своей коллеге доктору Хайдекер, а сам в спешке придумал план, как избежать смерти. В чём состоял его план, мы так и не узнаем, но для его осуществления мистеру Би понадобилось посетить свою тайную лабораторию. По дороге он обронил шляпу, которую позже найдёт Финн. А в самой лаборатории с учёным произошёл несчастный случай.

Доктор Хайдекер: Ну, по мне очевидно: это торий, радиоактивный газ, видите этот провод? Думаю, он запнулся об него, а с полки упал баллон — прямо на канистру. Это просто несчастный случай, не более. Полагаю, он был в панике, потому что пытался избежать вот этого [показывает фотографию].

Большую часть времени главные герои фильма находятся в заблуждении насчёт того, что случилось с их соседом. В последней записи в своём журнале он упомянул, что со временем не стоит играть — это может привести к печальным последствиям. Поэтому герои полагают, что мистер Би погиб из-за своей попытки вмешаться в природу времени. На самом же деле мистера Би погубила спешка и неосторожность.

Смысл фильма «Ошибка времени»

Ребята думают, что мистера Би погубили его игры со временем

Почему герои начинают подчиняться камере?

У каждого из героев есть страсть, которая заставляет использовать камеру в своих целях.

Страсть Джаспера — деньги. Он использует камеру, чтобы делать беспроигрышные ставки. Джаспер с самого начала не скрывает свою цель. Он убеждает остальных в том, что нужно скрыть смерть мистера Би, следовать пророческим фотографиям и зарабатывать деньги.

Страсть Финна — творчество, но ему не хватает вдохновения. В начале фильма Джаспер иронизирует над тем, что Финн уже две недели сидит перед пустым холстом. Камера для Финна — это конвейер идей. Поначалу Финн противится предложению Джаспера, так как к деньгам он равнодушен. Но со временем Финн тоже становится зависим от камеры и уже не может создавать картины без подсказок из будущего.

С Кэлли всё немного сложнее. До самой развязки зрителю непонятно, какую выгоду получает Кэлли от взаимодействия с камерой. Мы знаем со слов Джаспера, что Кэлли хочет стать писательницей, а пока работает официанткой. Было бы логично предположить, что Кэлли станет использовать камеру в качестве источника идей, как Финн, или для обогащения, как Джаспер, —тогда она смогла бы бросить работу и заняться литературой. Но девушка этого не делает.

Только в финале становится ясно, что страсть Кэлли — это Финн. Он погружён в творчество и почти не замечает свою девушку. Кэлли использовала камеру для того, чтобы разбудить чувства Финна. Подробнее об этом расскажу ниже.

Смысл фильма «Ошибка времени»

Страсть Джаспера — деньги

Что не так с отношениями Финна и Кэлли?

Если честно, я далеко не сразу поняла, что Кэлли и Финн встречаются — только после того, как Финн назвал её своей девушкой, а это где-то полчаса от начала фильма. Финн словно спит, а Кэлли пытается его разбудить.

Сравним два высказывания. Когда Кэлли позирует обнажённой, Финн признаётся: «Я как будто только очнулся и понял, что на самом деле находится передо мной» (в оригинале: It needs a moment like this to wake the guy up so he can actually see what’s right in front of him). В финале Кэлли говорит о ночи шарад, когда она занималась любовью с Джаспером рядом со спящим Финном: «Казалось, я специально делала это, чтобы ты нас застал» (в оригинале: It’s almost as if I wanted to get caught, so you would wake up).

Оба раза использован один и тот же глагол — wake up, проснуться, хотя в переводе его оба раза потеряли. Кэлли хочет разбудить Финна, и в конце ей это удаётся. Почти.

«Сегодня ты боролся за нас по-настоящему, как никогда до этого», — восхищённо говорит Кэлли, а Финн всё ещё в ужасе от того, что натворила его девушка. Несколько минут назад она убила Джаспера, но сейчас её волнует только то, что Финн наконец-то её приревновал. Ещё через пару минут она убьёт и Финна, чтобы вернуться в прошлое и скрыть от него свой обман и измены. Да, похоже, из всех страстей этой троицы страсть Кэлли — самая сильная, и в финале девушка практически теряет рассудок из-за неё.

Смысл фильма «Ошибка времени»

На стене не хватает некоторых фотографий — их сняла Кэлли

Зачем Кэлли выстрелила в Финна?

Когда Кэлли нашла камеру, рядом с ней лежала пачка снимков за последнюю неделю: дневных и вечерних. На свежем дневном снимке она увидела своё послание из будущего: «Спрячь дневные фотографии за последнюю неделю». Девушка выполнила указание, а также сняла со стены снимки, на которых она занимается любовью с Джаспером.

Позже ребята замечают, что среди фотографий на стене есть дневные и вечерние. Кэлли небрежно бросает: «Возможно, в последнюю неделю камера была настроена только на один снимок». С этого момента она ведёт двойную игру, о которой Финн и зрители узнают только в финале.

Финн застаёт Кэлли за отправкой посланий в прошлое и расспрашивает обо всём. Кэлли признаётся в своей тайной игре и объясняет, что сделала это для того, чтобы оживить их отношения. Ей кажется, что план удался, но Финн в ужасе. Он хочет уйти и уничтожить машину. Чтобы не дать ему это сделать, Кэлли убивает Финна, а затем пытается изменить прошлое.

Тайная переписка Кэлли из настоящего с Кэлли из будущего дала девушке ложное ощущение власти над временем. Кэлли ни разу не пыталась изменить прошлое, а значит, не может знать наверняка, что это возможно. Тем не менее, в финале она абсолютно уверена, что сможет «отменить» все события последних суток, если поменяет изображение на дневной фотографии.

Но во вселенной фильма это невозможно. Герой может заглянуть в будущее, но изменить прошлое — нет. Кэлли не осознаёт этого, когда стреляет в Финна. Ей движет единственное желание — не дать своему парню уничтожить машину времени. После этого она пишет себе записку: «Не попадись у окна», имея в виду тот момент, когда Финн застал её фотографирующейся с посланиями в прошлое. Если камера сфотографирует записку, Финн в прошлом не узнает её тайны, они не поссорятся и всё будет так, как она хотела.

Оцените глубину иронии: Кэлли пишет «Не попадись у окна», и с этой запиской попадается у окна во второй раз. На этот раз планы девушки нарушает Большой Джо. Он видит кровь на стене, странную записку на стекле и просит разрешения войти. Кэлли спокойно даёт ему увести себя, потому что она уверена: сейчас камера сделает снимок, и в то же мгновение прошлое изменится, а настоящее будет отменено. Но записка, приклеенная на одну полоску скотча, отрывается и падает. Кэлли в ужасе бежит назад, но уже поздно — камера успела сделать снимок. Настоящее неизменно, а Кэлли ждёт тюрьма.

Смысл фильма «Ошибка времени»

Кэлли попадается у окна с запиской «Не попадись у окна» (Don’t get caught at the window)

Каким законам подчиняется время во вселенной фильма?

Самоисполняющееся пророчество

Во вселенной «Ошибки времени» любой человек может узнать своё будущее, только вот это будущее уже включает в себя последствия того, что герой узнал его заранее. Чтобы понять, как это работает, нужно познакомиться с понятием самоисполняющегося пророчества.

Самоисполняющееся пророчество — это название известного временного парадокса, который заключается в том, что некое предсказание так влияет на действительность, что приводит к своему исполнению. Классический пример самоисполняющегося пророчества — миф об Эдипе.

Оракул предсказал отцу Эдипа, что тот умрёт от руки собственного сына. Поэтому новорождённого мальчика унесли в горы и там бросили. Эдипа подобрал и воспитал пастух. Когда Эдип вырос, он узнал от пифии, что ему на роду написано убить отца и жениться на матери. Думая, что его родители — это пастухи, Эдип ушёл из дома и попал в Фивы, где правил его настоящий отец. Не зная об этом, Эдип убил царя, а позже сам стал правителем Фив, и его мать-царица стала его женой. Выходит, что пророчество заставило отца Эдипа и самого Эдипа принимать такие решения, которые привели к исполнению пророчества.

Все снимки, которые делает камера, с того момента, как они попадают в руки героев — это и есть самоисполняющиеся пророчества. Все решения героев приводят к одному — изображённое на фото обязательно сбывается, вне зависимости от того, пытались ли они повторить ситуацию на фото или избежать её.

Например, когда Джаспер видит в кадре Айвена, он понимает, что у букмекера нет причин приходить к нему домой. Но Джаспер боится отклониться от предсказания и звонит Айвену, чем привлекает к себе лишнее внимание и провоцирует букмекера нанести ему визит.

Обратный пример: мистер Беззеридес пытается предотвратить то, что изображено на фотографии (пятно крови на стене, его шляпа на диване). Но все его действия неизбежно к этому приводят: начиная с того, что мистер Би теряет шляпу (только так она могла оказаться в гостиной у ребят) и заканчивая смертью учёного (иначе соседи не нашли бы камеру).

Смысл фильма «Ошибка времени»

Герои до последнего верят, что отклонение от предсказаний равнозначно смерти. Поэтому Финн сам не верит в то, что ему удастся уехать

Причинно-следственная петля

Причинно-следственная петля — это цепочка событий, в которой причина одновременно является следствием, и найти «самую первую» причину невозможно. Проще всего это понять на примере Финна и его картин. На снимках из будущего Финн видит свои картины уже нарисованными, и ему не приходится придумывать идеи для них. Он просто копирует своё собственное творчество из будущего. Значит, то, что Финн в будущем нарисует картину — это одновременно причина и следствие того, что Финн рисует картину в настоящем. Тогда в какой момент Финн придумал идею картины?.. Этот момент затерян в причинно-следственной петле.

Что означает картина, которую рисует Финн?

Одна из первых картин, которую пишет Финн — спираль, которая льётся из чего-то, напоминающего пивную бутылку. Спираль на картине и рассыпанные по ней числа с циферблата символизируют ход времени в фильме. Бутылка — это намёк на измены Кэлли. В финале она признаётся, что спала с Джаспером, когда напивалась. И в тот момент, когда Финн рисует эту картину, Кэлли целуется с Джаспером, предварительно сделав пару глотков из бутылки.

Что символизируют механические часы в гостиной?

Как мне кажется, часы — это знаковая деталь. Они неизменно появляются на каждой фотографии гостиной и служат своеобразным гарантом порядка. Взглянув на часы, Финн понимает, как нужно закончить картину, и дорисовывает на ней цифры. Часы символизируют линейное движение времени.

Когда Айвен первый раз приходит в дом ребят, он разбивает часы битой. Именно с этого момента начинают портиться отношения героев. Символ линейного времени — механические часы — разбиты, герои попали в спираль, из которой нет выхода. Разбитые часы заменяют электронными, и вместе с ними словно уходит уют из этого дома.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Поздно считать ошибки
  • Позвонив нам вас внимательно выслушают тип ошибки
  • Позволяет заметить отклонение от плана предотвратить накопление ошибок
  • Позвольте вручить вам этот памятный сувенир ошибка
  • Позволь исправить ошибки