Прамотроник 12жд24 коды ошибок пжд

Неисправности предпусковых подогревателей двигателя Прамотроник

Прамотроник – современный отечественный предпусковой подогреватель не уступающий по своим характеристикам зарубежным аналогам, тем не менее это не исключает возможности его поломки.

В данной статье мы рассмотрим все возможные неисправности и ошибки предпусковых подогревателей двигателя автомобиля Прамотроник.

Внимание! При эксплуатации и ремонте пжд необходимо строго соблюдать правила техники безопасности и принимать меры, исключающие возможность возникновения пожара.

Читайте также: Неисправности воздушных отопителей Прамотроник

Общие признаки неисправности жидкостных подогревателей Прамотроник

Признаки неисправности  Возможные причины
Контрольная лампа не горит, подогреватель не работает. Отсутствует напряжение питания, сгорели предохранитель или контрольная лампа, отсутствует подвод напряжения к клеммам блока управления.
Подогреватель часто отключается.

Расход охлаждающий жидкости слишком мал, так как:

  • в подогревателе, теплообменниках автомобиля или на участках жидкостной системы имеется воздух или другие газы;
  • недостаточная производительность циркуляционного насоса (пузыри воздуха в насосе);
  • изменено направление вращения крыльчатки насоса;
  • слишком велико сопротивление в жидкостной системе;
  • жидкостная система загрязнена;
  • неисправен циркуляционный насос.

Жидкость в контуре отдает слишком мало тепла, так как:

  • в подсоединенном теплообменнике или других участках системы находятся пузыри воздуха;
  • загрязнены внутренние или наружные теплоотдающие поверхности;
  • недостаточен приток воздуха к теплоотдающим поверхностям или отток от них;
  • недостаточная производительность вентилятора автомобиля;
  • слишком большое содержание антифриза;
  • мала мощность теплосъёмников.
Отсутствует подача топлива в подогреватель.

Пуст топливный бак.

Трубопроводы негерметичны, погнуты, закупорены.

В топливном фильтре большие отложение парафина, замёрзла вода.

Закрыто вентиляционное отверстие в баке.

Перепутаны местами топливопровода на подогревателе.

Загрязнён топливный фильтр.

Общие признаки неисправности факельных подогревателей Прамотроник

Признаки неисправности Возможные причины
Подогреватель не запускается. Отсутствует подача напряжения, перепутана полярность подключения. 
Отсутствует воспламенение.

Недостаток топлива.

Топливный насос не работает.

Не открывается электромагнит.

Засорилась форсунка, неплотность соединения топливопроводов (насос подсасывает воздух).

Отсутствует искрообразование.

Подогреватель не обеспечивает качественного горения.

Избыток топлива, загрязнение форсунки.

Неправильный угол распыления топлива, меньше 80º.

При работе подогреватель дымит.

Неполное сгорание топлива.

Низкое число оборотов электродвигателя.

Прамотроник 30ЖД24, 35ЖД24, 141.8106

Код Неисправность Возможные причины
 

Отсутствует напряжение.

Не горят лампы HL1 и HL2 при включении подогревателя.

Плохой контакт в электрических соединениях.

Перегорел предохранитель.

Плохой контакт на клеммах АКБ.

Обрыв жгута проводов питания подогревателя.

Перепутана полярность проводов питания подогревателя на АКБ.

2 Подогреватель не запускается.

Плохой контакт в электрических соединениях.

Отсутствие топлива.

Засорился топливный фильтр.

Нарушена герметичность во всасывающей магистрали топливопровода подогревателя.

Загустевание топлива в топливопроводе при смене климата. 

7 Подогреватель не запускается.  Обрыв в цепи электронасоса.
1 Срыв пламени при работе подогревателя. 

Недостаток топливаю.

Не герметичность всасывающего топливопровода.

Загустевание топлива в топливопроводе при смене климата. 

8 Неисправность цепи электромагнитного клапана.

Неисправность цепи электромагнитного клапана.

Перегрев теплообменника, сработал термопредохранитель.

3 Напряжение питания не соответствует заданным пределам.  Неисправность регулятора напряжения АТС. 
4 Напряжение питания не соответствует заданным пределам.  Разряжена АКБ.

Прамотроник 12ЖД24, 16ЖД24, 24.8106

пульт 12,16

Миганий Неисправность Рекомендации по устранению
1 Напряжение на АКБ не в норме. Проверить напряжение на разъеме. Напряжение должно быть от 20÷30 В. При напряжении менее 20 В, зарядить АКБ или заменить, если более 30 В, проверить регулятор напряжения. 
2 Использованы две попытки запуска. Проверить наличие топлива в топливном баке, отсоединить топливопровод от подогревателя и проверить подачу топлива, при отсутствии топлива проверить работу топливного насоса, при необходимости заменить. Проверить воздухозаборный фильтр и выхлопную трубу на засорение. 
3 Прерывание пламени в камере сгорания. Проверить количество подаваемого топлива. Проверить воздухозаборный фильтр и выхлопную трубу на засорение. Если подогреватель запускается и отключается, то проверить индикатор пламени и при необходимости заменить.  
4 Неисправность электронасоса. Проверить цепь электродвигателя со жгутом на обрыв и короткое замыкание. Сопротивление между выводами должно быть ~1 Ом.  
5 Неисправность топливного насоса. Проверить жгут топливного насоса на обрыв и короткое замыкание, не отсоединяя его от насоса. Сопротивление между выводами должно быть ~ 20 Ом. 
6 Неисправность цепи датчика температуры окружающей среды. Проверить разъем соединяющий пульт и датчик температуры окружающей среды, проверить жгут на обрыв.  
7 Неисправность цепи электродвигателя нагнетателя. Проверить цепь электродвигателя, при необходимости заменить нагнетатель воздуха.  
8 Неисправность свечи накаливания. Проверить цепь свечи. Сопротивление должно быть ~ 2 Ом. 
9 Отсутствие связи с пультом управления. Проверить разъем соединяющий пульт управления с блоком управления подогревателя. 
10 Неисправность цепи датчика температуры входящей жидкости. Проверить разъем соединения датчика с блоком управления, проверить жгут на обрыв.
11 Неисправность цепи датчика температуры исходящей жидкости. Проверить разъем соединения датчика с блоком управления, проверить жгут на обрыв. 
13 Перегрев теплообменника. Проверить электронасос, наличие (уровень) охлаждающей жидкости, отсутствие воздушных пробок в жидкостной системе.

Прамотроник 143.8106

Код Неисправность Возможные причины
– 

Отсутствует напряжение.

Не горит лампа HG27 при включении подогревателя. 

Плохой контакт в электрических соединениях.

Разрыв цепи питания термобиметаллическим предохранителем FU25.

Плохой контакт на клеммах АКБ.

Обрыв жгута проводов питания подогревателя.

Перепутана полярность проводов питания подогревателя на АКБ.

2 Подогреватель не запускается. 

Плохой контакт в электрических соединениях.

Отсутствие топлива.

Засорился топливный фильтр.

Нарушена герметичность в подающей магистрали топливопровода подогревателя.

Загустевание топлива в топливопроводе при смене климата.

9 Подогреватель не запускается.  Обрыв в цепи электронасоса.
1

Срыв пламени при работе подогревателя.

Недостаток топлива.

Нарушена герметичность в подающей магистрали топливопровода подогревателя.

Застывание топлива в топливопроводе при смене климата.

7

Неисправность цепи электромагнитного клапана.

Неисправность цепи электромагнитного клапана.

Перегрев теплообменника, сработал термопредохранитель подогревателя.

10 Напряжение питания не соответствует заданным пределам. Неисправность регулятора напряжения АТС.
Напряжение питания не соответствует заданным пределам. Разряжена АКБ.

Таймер-терморегулятор Прамотроник (15.8106, 151.8106, 141.8106)

Код Индикация на таймере  Индикация на контрольной лампе Неисправность
1 Е-01 1 вспышка Сбой при пуске подогревателя.
2 Е-02 2 вспышки Отсутствие розжига пламени.
3 Е-03 3 вспышки Напряжение питания ниже нормы.
4 Е-04 4 вспышки Неисправность цепи индикатора пламени.
5 Е-05 5 вспышек Неисправность цепи высоковольтного источника питания.
6 Е-06 6 вспышек Дефект датчика температуры.
7 Е-07 7 вспышек Неисправность цепи электромагнитного клапана.
8 Е-08 8 вспышек Неисправность цепи электродвигателя вентилятора подогревателя.
Е-09  9 вспышек Неисправность цепи электронасоса.
10 Е-10 10 вспышек Напряжение питания выше нормы.
11 Е-20   Отсутствие связи блока управления с таймер-терморегулятором.

Пульт управления 27.3854 (15.8106, 151.8106)

Код  Число длинных вспышек, цвет светодиода Число звуковых сигналов  Неисправность 
Свечение отсутствует. Подогреватель выключен.
00 Постоянное свечение светодиода зеленым. Подогреватель запускается и работает.
01 1 красный 1 Срыв пламени.
02 2 красный 2 Отсутствие розжига.
03 3 красный 3 Напряжение питания выше 30 В. 
04 4 красный 4 Напряжение питания ниже 20 В.
05 5 красный 5 Неисправность цепи датчика температуры. 
06 6 красный 6 Неисправность цепи индикатора пламени.
07 7 красный 7 Неисправность электронасоса.
08 8 красный 8 Неисправность электромагнитного клапана.
09 9 красный 9 Неисправность электродвигателя горелки.
10 10 красный 10 Неисправность высоковольтного источника напряжения.
11 11 красный 11 Отсутствие связи с блоком управления.
12* 12 красный 12 Сработал термопредохранитель. 
13* 13 красный 13 Неисправность цепи (пробит транзистор) нагревателя топлива.

* — для модификаций блоков 88.3763-01 

Производитель настоятельно рекомендует при возникновении неисправностей обращаться в специализированные сервисные центры а не выполнять ремонт самостоятельно.

Поделиться:

24

179151

25 июля 2018

Похожие публикации

Воздушные отопители Прамотроник отличное решение для обогрева салона транспортного средства. В процессе эксплуатации как и у любой другой техники могу

2 сентября 2018   

Подогреватели двигателя Webasto позволяют легко запустить двигатель, прогреть салон и освободить от снега и льда стекла перед поездкой в морозную пого

11 сентября 2018   

Планар – самый популярный отечественный воздушный отопитель, выпускается в городе Самара на заводе ООО «Адверс». В данной статье мы рассмотрим возможн

16 сентября 2018   

Eberspaecher – компания основана в 1865 году в городе г. Эсслинген-на-Неккаре мастером жестянщиком Якобом Эберспехером. Eberspaecher производит климат

17 сентября 2018   

Воздушные отопители Webasto одни из самых лучших и известных устройств в своем классе. Отопители работают на жидком топливе, существуют как дизельные

10 сентября 2018   

Бинар – самый популярный отечественный предпусковой подогреватель двигателя, производится в Самарской области на заводе ООО «Адверс». Производство обе

15 сентября 2018   

Стандартные коды неисправностей Прамотроник разнесены на несколько групп по причине отличающихся конструкций. Компания выпускает предпусковые подогреватели жидкостного типа и автономные отопители салона, работающие на подогрев воздуха.

Содержание

  • 1 Причины неисправностей печки Прамотроник
  • 2 Звуковые ошибки автономки
  • 3 Коды ошибок по световой индикации
  • 4 Ошибки Прамотроник 4Д 12 и 24
  • 5 3Д 24
  • 6 Прамотроник 12ЖД 24
  • 7 Ошибки Прамотроник 16ЖД 24
  • 8 18ЖД 24: коды неисправностей
  • 9 Неисправности ПЖД Прамотроник15
  • 10 14ТС 10 PGМодификация имеет следующий набор неисправностей.
  • 11 Устранение ошибок
  • 12 Расшифровка кодов неисправностей
    • 12.1 Прамотроник: ошибка 1
    • 12.2 Ошибка 2: что делать
    • 12.3 Ошибка 4
    • 12.4 Прамотроник: неисправность 5
    • 12.5 Ошибка7
    • 12.6 Ошибка 9
    • 12.7 Ошибка 13: что означает
  • 13 Прамотроник: как сбросить ошибки
  • 14 Итог

Системы имеют аналогичные способы диагностики и обнаружения неисправностей. Разберем типичные коды и часто встречающиеся поломки.

Причины неисправностей печки Прамотроник

Среди самых распространенных выделяются:

  1. Попадание мусора в систему вентиляции или рабочий котел: мелкие листья, веточки, прочее.
  2. Перегрев рабочей камеры теплообменника. Провоцируется нарушениями в системе циркуляции воздуха.
  3. Скачки напряжения в бортовой системе. Система получает неправильное напряжение, модуль блокируется автоматически.
  4. Неполадки в подаче топлива. Горючее может поступать в неправильном количестве или вовсе закончиться.
  5. Системные сбои могут возникать по причине естественного износа блока или некорректной работы с пультом.

Прамотроник

Звуковые ошибки автономки

Наборы сигналов — сопровождающий элемент визуальной индикации. Количество «писков» полностью соответствует номеру ошибки и миганий лампочки.

Иногда визуальная индикация отсутствует, чтобы здесь считать код, потребуется войти в соответствующий раздел меню и немного подождать. Система издаст 2 звука, затем будут выведены ошибки. Количество писков соответствует порядковому номеру неисправности.

Коды ошибок по световой индикации

В других разновидностях система подогрева комплектуется визуальным показателем. Лампочка моргает определенное количество раз, выдавая номер неисправности.

Принцип действия во время считывания кодов и процедура диагностики модуля полностью аналогична.

Ошибки Прамотроник 4Д 12 и 24

Шифры неисправностей устройства выводятся на пульте в виде специального шифра. Для модели 4ДМ вольтажом 12В и 24В индикация идентична.

Здесь присутствует показатель визуального и звукового типа одновременно. Чтобы обнаружить ошибки подогревателя, нужно войти в меню и клацнуть требуемый раздел. Всего на приборе может быть 10 кодов, количество мерцаний лампы говорит о номере неисправности.

3Д 24

Для третей серии на 24 вольта, шифры ошибок и принцип действия во время диагностики полностью идентичны.

Прамотроник 12ЖД 24

Печка Прамотроник
Жидкостный подогреватель в модификации 8106 оборудован визуальными индикаторами, указывающими на наличие проблем в системе. Имеется возможность считывания поломок через специальный сканер. Ошибки приведены ниже.

Код неисправности Описание
01 Напряжение аккумуляторной батареи выходит за установленные пределы.
02 Выполнено больше двух неудачных попыток запуска подряд.
03 В камере сгорания прерывается пламя. Горелка работает некорректно.
04 Электронасос глючит.
05 Топливный насос поврежден. Горючее поступает в рабочую камеру непостоянно.
06 Датчик температуры окружающей среды – обрыв цепи или неправильные данные.
07 Двигатель нагнетателя функционирует некорректно.
08 Требуется проверить свечу зажигания.
09 Потеряна связь с пультом. Нужно проверить шлейфы.
10 Датчик температуры входящего потока работает неправильно.
11 Аналогичная проблема с выходящим потоком.
13 Теплообменник перегрет, нужна дополнительная продувка радиатора.

Ошибки Прамотроник 16ЖД 24

Модификация часто устанавливается на грузовики компании МАЗ. Разобрать, что случилось с модулем можно по аналогичной индикации, указанной выше.

18ЖД 24: коды неисправностей

Более мощная версия под имеет идентичный набор ошибок с модификациями, приведенными выше. Характеризуется использованием схожих прошивок и конструкцией блоков.

Неисправности ПЖД Прамотроник15

ошибки
Модификация немного отличается от аналогов использованием другой прошивки. Особенность наложила отпечаток на показатель поломок. Здесь актуальны данные.

Номер по индикации Расшифровка
01 Неудачная попытка запуска.
02 Пламя не появляется, требуется проверка системы.
03 Напряжение на аккумуляторе упало ниже нормы.
04 Цепь индикатора пламени функционирует неправильно, либо повреждена.
05 Высоковольтный трансформатор неисправен.
06 Датчик температуры поврежден.
07 Электромагнитный клапан завис в одном положении.
08 Вентилятор подогревателя не выходит на требуемые обороты.
09 Электронасос – обрыв силовой магистрали.
10 Регулятор напряжения на авто поврежден.
11 Потеряна связь блока управления с таймером.

14ТС 10 PG
Модификация имеет следующий набор неисправностей.

Расшифровка
1 Перегрев системы, требуется подождать.
2 Все попытки запуска исчерпаны. Требуется проверить корректность работы устройства.
3 Прерывается пламя на горелке. Здесь проверяется подача воздуха и топлива.
4 Свеча накаливания функционирует неправильно.
5 Индикатор пламени функционирует неправильно. Требуется проверка устройства.
6 Датчик перегрева корпуса передает неправильные данные.
7 Насос циркуляции функционирует некорректно. Следует проверить актуальность настроек и поступление напряжения на элемент.
8 Между пультом управления и головным блоком отсутствует связь.
9 Неправильное напряжение в бортовой сети.
10 Вентиляция камеры сгорания 14 ТС не дала результатов.

нахождение подогревателя

Устранение ошибок

Перед сбросом на программном уровне следует починить устройство механически. На моделях, монтируемых в авто типа КамАЗ 65115, чтобы скинуть программные ошибки и коды следует выполнить процедуру.

  1. Включить устройство в режим готовности к запуску.
  2. Вынуть соответствующий предохранитель, отвечающий за подачу питания на модуль.
  3. Через 30 секунд вернуть плавкую вставку на место.
  4. Повторить операцию 3 раза.

Если сделано верно, система обновится и ошибки будут сброшены.

Расшифровка кодов неисправностей

Таблица стандартных поломок подогревателей двигателя приведена выше. Там имеется информация для самых распространенных моделей. Разберем распространенные кодировки, актуальные для сухих обогревателей.

Прамотроник: ошибка 1

Система указывает на неправильное напряжение в бортовой цепи. Нужно проверять степень зарядки аккумулятора, реле регулятор напряжения. Просмотрите силовые магистрали. Бывает, проблема исходит от окисленных контактов.

Ошибка 2: что делать

Отопитель не может запуститься. Проверяется подача топлива, напряжения и система вентиляции. Опытные водители указывают на проблемы с нагаром на свече накаливания – сказывается качество отечественной горючки.
Расположение

Ошибка 4

Модуль отопителя принудительно заблокирован, было выполнено 6 попыток пуска подряд. Поломки и поиск проблем уже указаны выше.

Прамотроник: неисправность 5

Топливный насос отказал. Потребуется проверить проводку, предохранители и состояние обмоток устройства. Прозванивая мотор, сопротивление должно быть не ниже 20 Ом.

Ошибка7

Цепь нагнетателя воздуха нарушена. Проверьте проводку и контактные группы.

Ошибка 9

Связь с пультом управления потеряна. Проверяется шина соединения элементов и ее контакты.

Ошибка 13: что означает

Требуется время для охлаждения устройства — теплообменник перегрет.

Прамотроник: как сбросить ошибки

Выполните шаги:

  1. Включите прибор стандартным пультом и выведите в режим готовности к запуску.
  2. Выньте предохранитель, отвечающий за подачу питания на модуль.
  3. Подождите 30 секунд и верните плавкий элемент на место.
  4. Повторите действия 3 раза.

Сделав правильно, ошибки будут сброшены, прошивка вернется в заводское состояние.

Итог

Стандартные коды поломок Прамотроник — набор символов и знаков, где зашифрована информация о возможных неисправностях. Благодаря небольшому количеству, определить, что именно вышло из строя, не составит труда.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Меню

Коды ошибок прамотроника на КамАЗе

06.04.2022

Возникновение неисправностей на прамотронике грузовых автомобилей КамАЗ проще всего устранить на основании таблиц от производителя с кодами ошибок. При этом важно понимать, что само устройство представляет собой предпусковой подогреватель. По своим техническим характеристикам агрегат не уступает зарубежным аналогам, но несмотря на это, с ним случаются поломки.

Рассмотрим далее возможные виды неисправностей и ошибок у подогревателей двигателей Прамотроник грузовых автомобилей КамАЗ.

Прамотроник

Общие признаки неисправности жидкостных подогревателей Прамотроник

Признаки неисправности Возможные причины
Контрольная лампа не горит, подогреватель не работает. Отсутствует напряжение питания, сгорел предохранитель или контрольная лампа, отсутствует подвод напряжения к клеммам блока управления.
Подогреватель часто отключается.

Расход охлаждающей жидкости слишком мал, так как:

  • в подогревателе, теплообменниках автомобиля или на участках жидкостной системы имеется воздух или другие газы;
  • недостаточная производительность циркуляционного насоса (пузыри воздуха в насосе);
  • изменено направление вращения крыльчатки насоса;
  • слишком велико сопротивление в жидкостной системе;
  • жидкостная система загрязнена;
  • неисправен циркуляционный насос.

Жидкость в контуре отдает слишком мало тепла, так как:

  • в подсоединенном теплообменнике или других участках системы находятся пузырьки воздуха;
  • загрязнены внутренние или наружные теплоотдающие поверхности;
  • недостаточен приток воздуха к теплоотдающим поверхностям или отток от них;
  • недостаточная производительность вентилятора автомобиля;
  • слишком большое содержание антифриза;
  • мала мощность теплосъемников.
Отсутствует подача топлива в подогреватель.

Пуст топливный бак.

Трубопроводы негерметичны, погнуты, закупорены.

В топливном фильтре большие отложение парафина, замерзла вода.

Закрыто вентиляционное отверстие в баке.

Перепутаны местами топливопровода на подогревателе.

Загрязнен топливный фильтр.

Общие признаки неисправности факельных подогревателей Прамотроник

Признаки неисправности Возможные причины
Подогреватель не запускается. Отсутствует подача напряжения, перепутана полярность подключения.
Отсутствует воспламенение.

Недостаток топлива.

Топливный насос не работает.

Не открывается электромагнит.

Засорилась форсунка, неплотность соединения топливопроводов (насос подсасывает воздух).

Отсутствует искрообразование.

Подогреватель не обеспечивает качественного горения.

Избыток топлива, загрязнение форсунки.

Неправильный угол распыления топлива, меньше 80º.

При работе подогреватель дымит.

Неполное сгорание топлива.

Низкое число оборотов электродвигателя.

Прамотроник 30ЖД24, 35ЖД24, 141.8106

Код Неисправность Возможные причины

Отсутствует напряжение.

Не горят лампы HL1 и HL2 при включении подогревателя.

Плохой контакт в электрических соединениях.

Перегорел предохранитель.

Плохой контакт на клеммах АКБ.

Обрыв жгута проводов питания подогревателя.

Перепутана полярность проводов питания подогревателя на АКБ.

2 Подогреватель не запускается.

Плохой контакт в электрических соединениях.

Отсутствие топлива.

Засорился топливный фильтр.

Нарушена герметичность во всасывающей магистрали топливопровода подогревателя.

Загустевание топлива в топливопроводе при смене климата.

7 Подогреватель не запускается. Обрыв в цепи электронасоса.
1 Срыв пламени при работе подогревателя

Недостаток топлива.

Негерметичность всасывающего топливопровода.

Загустевание топлива в топливопроводе при смене климата.

8 Неисправность цепи электромагнитного клапана.

Неисправность цепи электромагнитного клапана.

Перегрев теплообменника, сработал термопредохранитель.

3 Напряжение питания не соответствует заданным пределам. Неисправность регулятора напряжения АТС.
4 Напряжение питания не соответствует заданным пределам. Разряжена АКБ.

Прамотроник 12ЖД24, 16ЖД24, 24.8106

Миганий Неисправность Рекомендации по устранению
1 Напряжение на АКБ не в норме. Проверить напряжение на разъеме. Напряжение должно быть от 20÷30 В. При напряжении менее 20 В, зарядить АКБ или заменить, если более 30 В, проверить регулятор напряжения.
2 Использованы две попытки запуска. Проверить наличие топлива в топливном баке, отсоединить топливопровод от подогревателя и проверить подачу топлива, при отсутствии топлива проверить работу топливного насоса, при необходимости заменить. Проверить воздухозаборный фильтр и выхлопную трубу на засорение.
3 Прерывание пламени в камере сгорания. Проверить количество подаваемого топлива. Проверить воздухозаборный фильтр и выхлопную трубу на засорение. Если подогреватель запускается и отключается, то проверить индикатор пламени и при необходимости заменить.
4 Неисправность электронасоса. Проверить цепь электродвигателя со жгутом на обрыв и короткое замыкание. Сопротивление между выводами должно быть ~1 Ом.
5 Неисправность топливного насоса. Проверить жгут топливного насоса на обрыв и короткое замыкание, не отсоединяя его от насоса. Сопротивление между выводами должно быть ~ 20 Ом.
6 Неисправность цепи датчика температуры окружающей среды. Проверить разъем соединяющий пульт и датчик температуры окружающей среды, проверить жгут на обрыв.
7 Неисправность цепи электродвигателя нагнетателя. Проверить цепь электродвигателя, при необходимости заменить нагнетатель воздуха.
8 Неисправность свечи накаливания. Проверить цепь свечи. Сопротивление должно быть ~ 2 Ом.
9 Отсутствие связи с пультом управления. Проверить разъем соединяющий пульт управления с блоком управления подогревателя.
10 Неисправность цепи датчика температуры входящей жидкости. Проверить разъем соединения датчика с блоком управления, проверить жгут на обрыв.
11 Неисправность цепи датчика температуры исходящей жидкости. Проверить разъем соединения датчика с блоком управления, проверить жгут на обрыв.
13 Перегрев теплообменника. Проверить электронасос, наличие (уровень) охлаждающей жидкости, отсутствие воздушных пробок в жидкостной системе.

Прамотроник 143.8106

Код Неисправность Возможные причины

Отсутствует напряжение.

Не горит лампа HG27 при включении подогревателя.

Плохой контакт в электрических соединениях.

Разрыв цепи питания термобиметаллическим предохранителем FU25.

Плохой контакт на клеммах АКБ.

Обрыв жгута проводов питания подогревателя.

Перепутана полярность проводов питания подогревателя на АКБ.

2 Подогреватель не запускается.

Плохой контакт в электрических соединениях.

Отсутствие топлива.

Засорился топливный фильтр.

Нарушена герметичность в подающей магистрали топливопровода подогревателя.

Загустевание топлива в топливопроводе при смене климата.

9 Подогреватель не запускается. Обрыв в цепи электронасоса.
1 Срыв пламени при работе подогревателя.

Недостаток топлива.

Нарушена герметичность в подающей магистрали топливопровода подогревателя.

Застывание топлива в топливопроводе при смене климата.

7 Неисправность цепи электромагнитного клапана.

Неисправность цепи электромагнитного клапана.

Перегрев теплообменника, сработал термопредохранитель подогревателя.

10 Напряжение питания не соответствует заданным пределам. Неисправность регулятора напряжения АТС.
3 Напряжение питания не соответствует заданным пределам. Разряжена АКБ.

Таймер-терморегулятор Прамотроник (15.8106, 151.8106, 141.8106)

Код Индикация на таймере Индикация на контрольной лампе Неисправность
1 Е-01 1 вспышка Сбой при пуске подогревателя.
2 Е-02 2 вспышки Отсутствие розжига пламени.
3 Е-03 3 вспышки Напряжение питания ниже нормы.
4 Е-04 4 вспышки Неисправность цепи индикатора пламени.
5 Е-05 5 вспышек Неисправность цепи высоковольтного источника питания.
6 Е-06 6 вспышек Дефект датчика температуры.
7 Е-07 7 вспышек Неисправность цепи электромагнитного клапана.
8 Е-08 8 вспышек Неисправность цепи электродвигателя вентилятора подогревателя.
9 Е-09 9 вспышек Неисправность цепи электронасоса.
10 Е-10 10 вспышек Напряжение питания выше нормы.
11 Е-20 Отсутствие связи блока управления с таймер-терморегулятором.

Пульт управления 27.3854 (15.8106, 151.8106)

Код Число длинных вспышек, цвет светодиода Число звуковых сигналов Неисправность
Свечение отсутствует. Подогреватель выключен.
00 Постоянное свечение светодиода зеленым. Подогреватель запускается и работает.
01 1 красный 1 Срыв пламени.
02 2 красный 2 Отсутствие розжига.
03 3 красный 3 Напряжение питания выше 30 В.
04 4 красный 4 Напряжение питания ниже 20 В.
05 5 красный 5 Неисправность цепи датчика температуры.
06 6 красный 6 Неисправность цепи индикатора пламени.
07 7 красный 7 Неисправность электронасоса.
08 8 красный 8 Неисправность электромагнитного клапана.
09 9 красный 9 Неисправность электродвигателя горелки.
10 10 красный 10 Неисправность высоковольтного источника напряжения.
11 11 красный 11 Отсутствие связи с блоком управления.
12* 12 красный 12 Сработал термопредохранитель.
13* 13 красный 13 Неисправность цепи (пробит транзистор) нагревателя топлива.

* — для модификаций блоков 88.3763-01

Несмотря на все описанные и представленные выше коды ошибок у предпускового подогревателя мотора Прамотроник КамАЗ, производитель рекомендует обращаться для их устранения в сервисные центры. Если же у владельца есть достаточный опыт в проведении ремонтных работ такого формата, он может их выполнить и самостоятельно.

Другие статьи

Смотреть ещё

Смотреть ещё

Loading..
Loading..

Возврат к списку

Неисправности предпусковых подогревателей двигателя Прамотроник

Прамотроник – современный отечественный предпусковой подогреватель не уступающий по своим характеристикам зарубежным аналогам, тем не менее это не исключает возможности его поломки.

В данной статье мы рассмотрим все возможные неисправности и ошибки предпусковых подогревателей двигателя автомобиля Прамотроник.

Внимание! При эксплуатации и ремонте пжд необходимо строго соблюдать правила техники безопасности и принимать меры, исключающие возможность возникновения пожара.

Общие признаки неисправности жидкостных подогревателей Прамотроник

Расход охлаждающий жидкости слишком мал, так как:

  • в подогревателе, теплообменниках автомобиля или на участках жидкостной системы имеется воздух или другие газы;
  • недостаточная производительность циркуляционного насоса (пузыри воздуха в насосе);
  • изменено направление вращения крыльчатки насоса;
  • слишком велико сопротивление в жидкостной системе;
  • жидкостная система загрязнена;
  • неисправен циркуляционный насос.

Жидкость в контуре отдает слишком мало тепла, так как:

Прамотроник

Пуст топливный бак.

Трубопроводы негерметичны, погнуты, закупорены.

В топливном фильтре большие отложение парафина, замёрзла вода.

Закрыто вентиляционное отверстие в баке.

Перепутаны местами топливопровода на подогревателе.

Загрязнён топливный фильтр.

Общие признаки неисправности факельных подогревателей Прамотроник

Топливный насос не работает.

Не открывается электромагнит.

Засорилась форсунка, неплотность соединения топливопроводов (насос подсасывает воздух).

Избыток топлива, загрязнение форсунки.

Неправильный угол распыления топлива, меньше 80º.

Неполное сгорание топлива.

Низкое число оборотов электродвигателя.

Прамотроник 30ЖД24, 35ЖД24, 141.8106

Не горят лампы HL1 и HL2 при включении подогревателя.

Плохой контакт в электрических соединениях.

Плохой контакт на клеммах АКБ.

Обрыв жгута проводов питания подогревателя.

Перепутана полярность проводов питания подогревателя на АКБ.

Плохой контакт в электрических соединениях.

Засорился топливный фильтр.

Нарушена герметичность во всасывающей магистрали топливопровода подогревателя.

Загустевание топлива в топливопроводе при смене климата.

Не герметичность всасывающего топливопровода.

Загустевание топлива в топливопроводе при смене климата.

Неисправность цепи электромагнитного клапана.

Перегрев теплообменника, сработал термопредохранитель.

Прамотроник 12ЖД24, 16ЖД24, 24.8106

пульт 12,16

МиганийНеисправностьРекомендации по устранению

1 Напряжение на АКБ не в норме. Проверить напряжение на разъеме. Напряжение должно быть от 20÷30 В. При напряжении менее 20 В, зарядить АКБ или заменить, если более 30 В, проверить регулятор напряжения.
2 Использованы две попытки запуска. Проверить наличие топлива в топливном баке, отсоединить топливопровод от подогревателя и проверить подачу топлива, при отсутствии топлива проверить работу топливного насоса, при необходимости заменить. Проверить воздухозаборный фильтр и выхлопную трубу на засорение.
3 Прерывание пламени в камере сгорания. Проверить количество подаваемого топлива. Проверить воздухозаборный фильтр и выхлопную трубу на засорение. Если подогреватель запускается и отключается, то проверить индикатор пламени и при необходимости заменить.
4 Неисправность электронасоса. Проверить цепь электродвигателя со жгутом на обрыв и короткое замыкание. Сопротивление между выводами должно быть ~1 Ом.
5 Неисправность топливного насоса. Проверить жгут топливного насоса на обрыв и короткое замыкание, не отсоединяя его от насоса. Сопротивление между выводами должно быть ~ 20 Ом.
6 Неисправность цепи датчика температуры окружающей среды. Проверить разъем соединяющий пульт и датчик температуры окружающей среды, проверить жгут на обрыв.
7 Неисправность цепи электродвигателя нагнетателя. Проверить цепь электродвигателя, при необходимости заменить нагнетатель воздуха.
8 Неисправность свечи накаливания. Проверить цепь свечи. Сопротивление должно быть ~ 2 Ом.
9 Отсутствие связи с пультом управления. Проверить разъем соединяющий пульт управления с блоком управления подогревателя.
10 Неисправность цепи датчика температуры входящей жидкости. Проверить разъем соединения датчика с блоком управления, проверить жгут на обрыв.
11 Неисправность цепи датчика температуры исходящей жидкости. Проверить разъем соединения датчика с блоком управления, проверить жгут на обрыв.
13 Перегрев теплообменника. Проверить электронасос, наличие (уровень) охлаждающей жидкости, отсутствие воздушных пробок в жидкостной системе.

Обзор. Предпусковой жидкостный подогреватель Прамотроник 16ЖД24. Разбираем жидкостный подогреватель.

Прамотроник 143.8106

Не горит лампа HG27 при включении подогревателя.

Плохой контакт в электрических соединениях.

Разрыв цепи питания термобиметаллическим предохранителем FU25.

Плохой контакт на клеммах АКБ.

Обрыв жгута проводов питания подогревателя.

Перепутана полярность проводов питания подогревателя на АКБ.

Плохой контакт в электрических соединениях.

Засорился топливный фильтр.

Нарушена герметичность в подающей магистрали топливопровода подогревателя.

Загустевание топлива в топливопроводе при смене климата.

Срыв пламени при работе подогревателя.

Нарушена герметичность в подающей магистрали топливопровода подогревателя.

Застывание топлива в топливопроводе при смене климата.

Неисправность цепи электромагнитного клапана.

Неисправность цепи электромагнитного клапана.

Перегрев теплообменника, сработал термопредохранитель подогревателя.

Таймер-терморегулятор Прамотроник (15.8106, 151.8106, 141.8106)

КодИндикация на таймере Индикация на контрольной лампеНеисправность

1 Е-01 1 вспышка Сбой при пуске подогревателя.
2 Е-02 2 вспышки Отсутствие розжига пламени.
3 Е-03 3 вспышки Напряжение питания ниже нормы.
4 Е-04 4 вспышки Неисправность цепи индикатора пламени.
5 Е-05 5 вспышек Неисправность цепи высоковольтного источника питания.
6 Е-06 6 вспышек Дефект датчика температуры.
7 Е-07 7 вспышек Неисправность цепи электромагнитного клапана.
8 Е-08 8 вспышек Неисправность цепи электродвигателя вентилятора подогревателя.
9 Е-09 9 вспышек Неисправность цепи электронасоса.
10 Е-10 10 вспышек Напряжение питания выше нормы.
11 Е-20 Отсутствие связи блока управления с таймер-терморегулятором.

Пульт управления 27.3854 (15.8106, 151.8106)

Код Число длинных вспышек, цвет светодиодаЧисло звуковых сигналов Неисправность

Свечение отсутствует. Подогреватель выключен.
00 Постоянное свечение светодиода зеленым. Подогреватель запускается и работает.
01 1 красный 1 Срыв пламени.
02 2 красный 2 Отсутствие розжига.
03 3 красный 3 Напряжение питания выше 30 В.
04 4 красный 4 Напряжение питания ниже 20 В.
05 5 красный 5 Неисправность цепи датчика температуры.
06 6 красный 6 Неисправность цепи индикатора пламени.
07 7 красный 7 Неисправность электронасоса.
08 8 красный 8 Неисправность электромагнитного клапана.
09 9 красный 9 Неисправность электродвигателя горелки.
10 10 красный 10 Неисправность высоковольтного источника напряжения.
11 11 красный 11 Отсутствие связи с блоком управления.
12* 12 красный 12 Сработал термопредохранитель.
13* 13 красный 13 Неисправность цепи (пробит транзистор) нагревателя топлива.

* — для модификаций блоков 88.3763-01

Производитель настоятельно рекомендует при возникновении неисправностей обращаться в специализированные сервисные центры а не выполнять ремонт самостоятельно.

Источник

Устройство и работа подогревателя

1. Подогреватель работает независимо от автомобильного двигателя.
Он является основным узлом в системе подогрева охлаждающей жидкости двигателя автотранспортного средства.
2. Запуск и выключение подогревателя осуществляется «вручную» с помощью пульта управления.

Схема электрических соединений подогревателя ПРАМТРОНИК 16ЖД-24

Схема электрических соединений подогревателя ПРАМТРОНИК 16ЖД-24

Рис.1 Схема электрических соединений подогревателя «ПРАМТРОНИК 16ЖД-24»

3. Управление подогревателем осуществляется пультом управления, который располагается на приборной панели транспортного средства. На лицевой панели пульта введена ручка поз.1 (рис.2) потенциометра для задания температуры воздуха внутри салона автомобиля. Температура может задаваться от +15 °С до +30 °С (одно деление на панели пульта соответствует повышению температуры на 3 °С).
На лицевой панели пульта, расположены кнопка Пр1 (поз. 2) и кнопка Пр2 (поз. 3). Кнопки предназначены для включения и выключения подогревателя по программе 1 и по программе 2 соответственно. Кнопки подсвечены зеленым светом, что показывает наличие напряжения в цепи питания подогревателя.
На лицевой панели пульта управления также выведены светодиоды поз 4 и поз. 5 (см. рис. 2), которые показывают состояние подогревателя и программу, по которой работает подогреватель (см. таблицу 2).

Панель пульта управления подогревателя

Рис. 2 Панель пульта управления

Индикация Состояние

Индикация отсутствует Подогреватель выключен
Зеленое свечение светодиодов поз.4 или поз.5. Подогреватель работает по программе 1 или программе 2 соответственно
Кратковременное мигание светодиода поз.4 или поз.5 красным светом с сопровождением звукового сигнала. В подогревателе обнаружена неисправность
Трехкратное совместное кратковременное мигание светодиодами поз.4 и поз.5 красным светом. Подогреватель находится в режиме блокировки

подогревателя

4. После нажатия кнопки Пр 1 или Пр 2 для запуска подогревателя, блок управления диагностирует все элементы системы управления и их цепи питания. При исправном состоянии всех элементов, блок управления начинает работу подогревателя по заданной программе, при нажатии кнопки Пр 1 (поз.2) начинается работа подогревателя по программе №1, а при нажатии кнопки Пр 2 (поз. 3) по программе № 2.

5. Если по каким-либо причинам не произошел запуск подогревателя, то процесс запуска подогревателя автоматически повторяется. После 2-х неудачных попыток запуска подогревателя происходит автоматическое выключение.
В это время осуществляется продувка подогревателя в течение 3 минут. Такая продувка осуществляется при возникновении любой неисправности подогревателя. После окончания продувки отключается электронасос. Код неисправности высвечивается и сигнализируется в течение 10 минут. Коды неисправности приведены в таблице 3.
Код неисправности можно снять кнопкой соответствующей программы, путем нажатия и удерживания ее в нажатом состоянии в течение 5 секунд.
6. При нажатии кнопки Пр 1 (поз. 2) подогреватель работает по программе № 1, которая предусматривает быструю подготовку (подогрев) двигателя к запуску. При достижении температуры +80 °С подогреватель переходит в режим ожидания, т.е. нагрев охлаждающей жидкости прекращается, а электронасос продолжает работать. Индикация работы подогревателя в это время включена.
Режим «ожидания» продолжается до снижения температуры охлаждающей жидкости до температуры +55 °С. При достижении этой температуры блок управления запускает подогреватель и отрабатывает программу № 1 вновь.
Подогреватель может быть выключен в любой момент работы повторным нажатием кнопки Пр 1 (поз. 2), или переведен в работу на программу № 2 нажатием кнопки Пр 2 (поз. 3).
При работе подогревателя по программе № 2, блок управления по сигналу с датчика температуры входящей жидкости при достижении жидкости температуры +40 °С, включает вентилятор отопителя кабины (если отопитель штатно подключен на автомобиле), начинается нагрев воздуха в кабине и поддержания температуры воздуха, которая задана на пульте управления. Подогреватель автоматически поддерживает заданную температуру в кабине автомобиля. Температура в кабине автомобиля замеряется:

  • выносным датчиком температуры А7 (рис.1), который должен быть установлен в месте, где необходимо поддерживать заданную температуру. Выносной датчик должен хорошо обдуваться воздухом (дополнительная опция);
  • датчиком температуры встроенным в пульт управления подогревателем.

Регулировка температуры осуществляется включением и выключением вентилятора отопителя кабины.
При достижении температуры в +70 °С подогреватель переходит в режим ожидания, т.е. нагрев охлаждающей жидкости прекращается, а электронасос продолжает работать. Индикация работы подогревателя в это время включена.

При достижении температуры +40 °С, блок управления включает подогреватель и вновь отрабатывается программа № 2.

Источник

ПРАМОТРОНИК 16ЖД24 — Автозапчасти и автоХитрости

Автозапчасти и автоХитрости

Подогреватель модели «ПРАМОТРОНИК 16ЖД-24» – дизельный, с номиналь ным напряжением питания 24В, предназначен для предпускового нагрева и автома тического поддержания теплового режима дизельного двигателя с жидкостным ох лаждением грузовых автомобилей всех марок, а также отопления и автоматического поддержания температуры в кабине (салоне) автотранспортного средства, автобусах, стационарных помещениях при температуре окружающего воздуха до минус 45 °С.

Он является основным узлом в системе подогрева охлаждающей жидкости дви гателя автотранспортного средства.

Подогреватель включается в жидкостную систему охлаждения (подогрева) двигателя одновременно с дополнительным электронасосом (помпой), который соз дает циркуляцию охлаждающей жидкости через подогреватель, двигатель и отопи тель кабины.

Топливо в подогреватель подается специальным плунжерным насосом через систему заборных и нагнетающих трубопроводов.

Питание электроэнергией осуществляется от аккумуляторной батареи автотранс портного средства и соединяется с пультом управления, электронасосом и топливным насосом соединительными жгутами. Схема электрических соединений показана на рис. ниже

Подогреватель является автономным нагревательным устройством и состоит из следующих основных узлов (рис.ниже):

Источником тепла являются газы, полученные от сгорания топливной смеси в камере сгорания. Горячие газы, двигаясь между ребрами внутри теплообменника, нагревают его, а охлаждающая жидкость, которая омывает теплообменник с наруж ной стороны, нагревается и уносит это тепло в систему охлаждения.

Управление подогревателем осуществляется пультом управления, который должен располагаться на приборной панели транспортного средства. На лицевой па нели пульта введена ручка поз.1 (рис.ниже) потенциометра, для задания температуры воздуха внутри салона автомобиля. Температура может задаваться от +150С до +300С.

Кроме этого, на лицевой панели пульта, расположены кнопка поз. 2 и кнопка поз. 3, каждая из которых предназначена для включения и выключения подогревате ля.

На лицевой панели пульта управления также выведены 2 светодиода которые показывают состояние подогревателя:

— мигает красным с промежутками и издает звуковой сигнал (код неисправно сти), подогреватель не исправен.

После нажатия кнопки на запуск подогревателя, блок управления диагности рует все элементы системы управления и их электроцепи. При исправном состоянии всех элементов блок управления начинает работу подогревателя по заданной про грамме, при нажатии кнопки поз. 2 начинается работа подогревателя по программе №1, а при нажатии кнопки поз. №3 по программе №2.

Начало работы по программе №2 и №1 не имеют отличия друг от друга до выхо да подогревателя на средний режим работы.

В начале блок управления плавно повышает напряжение на свече накаливания, разогревается пористая структура в камере сгорания, затем подается топливо и воз дух, начинается процесс горения, который контролируется блоком управления с по мощью индикатора пламени. При достижении стабильного горения и достаточного сигнала от индикатора пламени, блок управления отключает свечу накаливания и в дальнейшем процесс горения поддерживается за счет непрерывной подачи топлива и воздуха в камеру сгорания.

При работе по программе №1 блок управления выводит работу подогревателя на режим «ПОЛНЫЙ», а по программе №2 на режим «СРЕДНИЙ»

Если по каким-либо причинам не произошел запуск подогревателя, то про цесс запуска подогревателя автоматически повторяется. После 2-х неудачных попы ток запуска подогревателя происходит автоматическое выключение. На пульте управления загорается красный светодиод в виде повторяющихся миганий через пау зу и звуковой сигнал, которые показывают, что попытки запуска исчерпаны «код №2».

Блок управления в это время осуществляет продувку камеры сгорания в течение 5 минут. Такая продувка осуществляется при возникновении любой неисправности подогревателя. После окончания продувки отключается электронасос. Код неисправ ности высвечивается и сигнализирует в течение 10 минут.

Код неисправности можно снять кнопкой соответствующей программы, путем нажатия и удерживания ее в нажатом состоянии в течение 5 секунд.

При нажатии кнопки поз.2 подогреватель будет работать по программе №1, которая предусматривает быструю подготовку (подогрев) двигателя к запуску, т.е. подогреватель выходит на режим «полный» и на этом режиме нагревает жидкость до температуры +70 °С, а затем переходит на режим работы средний и доводит темпера туру охлаждающей жидкости до +75 °С, после этого переходит на режим «малый» и продолжает нагревать жидкость до температуры +80 °С. При достижении темпера туры в +80 °С подогреватель переходит в режим ожидания, т.е. камера сгорания вы ключается, а электронасос продолжает работать.

Режим «ожидания» продолжается до снижения температуры охлаждающей жид кости до температуры +55 °С, при этой температуре блок управления запускает по догреватель и отрабатывает программу№1 вновь.

Подогреватель может быть выключен в любой момент работы повторным нажа тием кнопки поз. 2, или перевести работу подогревателя на программу №2 нажатием кнопки поз. 3.

При работе программы №2 блок управления замеряет температуру входящей жидкости в подогреватель, а при достижении этой температуры +40 °С включает вен тилятор отопителя кабины, начинается нагрев воздуха в кабине и поддержания тем пературы воздуха, которая задана на пульте управления. Блок управления совместно с пультом управления автоматически поддерживает заданную температуру в ка бине автомобиля. Температура в кабине автомобиля замеряется выносным датчиком

температуры, который должен устанавливаться в месте, где необходимо поддержи вать заданную температуру, при этом датчик должен хорошо обдуваться воздухом.

Работая на «среднем» режиме, подогреватель нагревает охлаждающую жидкость до +60 °С и переходит на «малый» режим работы и далее нагрев жидкость до +70 °С переходит в режим ожидания, камера сгорания отключается, работает только элек тронасос (помпа). При этом режиме температура охлаждающей жидкости снижается до +40 °С.

При достижении температуры +40 °С, блок управления включает подогреватель и вновь отрабатывается программа №2.

Подогреватель может работать по программе №1 на режиме «ПОЛНЫЙ» и не достичь заданной температуры охлаждающей жидкости +70 °С, подогреватель будет работать на этом режиме до момента когда подводимое тепло превысит отводимое.

При этом состоянии начнется повышение температуры охлаждающей жидкости и при достижении +70 °С, подогреватель перейдет на режим работы «СРЕДНИЙ», в этом случае температура охлаждающей жидкости может снижаться до температуры +65 °С. При этой температуре блок управления выведет подогреватель на режим ра боты «ПОЛНЫЙ», если температура охлаждающей жидкости будет повышаться и подогреватель нагреет охлаждающую жидкость до +75 °С подогреватель перейдет на

режим работы «МАЛЫЙ». Если температура охлаждающей жидкости будет сни жаться, то при снижении до +70 °С блок управления переведет подогреватель на ре жим работы «СРЕДНИЙ».

Для определения причин необходимо проверить (заменить) предохранитель, про верить цепь питания и разъемы жгутов, соединяющих пульт и подогреватель.

При этой неисправности горит код №2 «Две попытки запуска исчерпаны». Проверить наличие топлива в топливном баке и работу топливного насоса.

Все возможные неисправности которые могут возникнуть при работе подог ревателя выводятся в виде кодов неисправностей на пульт управления. Каждый код неисправности на пульт управления выводится в виде повторяющихся миганий и па уз светодиода (красного) и сопровождается звуковым сигналом.

Внимание: Звуковой сигнал в это время может отключаться, нажатием и удержанием кнопки соответствующей программы в течение 2÷3 сек.

Расшифровка количества миганий при неисправности соответствующей про граммы (коды неисправности) показаны ниже.

Проверить напряжение на разъеме. Напряжение должно быть от 20÷30 В. При напряжении менее 20 В, зарядить АКБ или заменить, если более 30 В проверить регулятор напряжения.

Проверить наличие топлива в топливном баке, отсоеди нить топливопровод от подогревателя и проверить подачу топлива, при отсутствии топлива проверить работу топ ливного насоса, при необходимости заменить. Проверить воздухозаборный фильтр и выхлопную трубу на засоре ние.

Проверить количество подаваемого топлива. Проверить воздухозаборный фильтр и выхлопную трубу на засоре ние. Если подогреватель запускается и отключается, то проверить индикатор пламени и при необходимости за менить.

Проверить цепь электродвигателя со жгутом на обрыв и короткое замыкание. Сопротивление между выводами должно быть ~1 Ом.

Проверить жгут топливного насоса на обрыв и короткое замыкание, не отсоединяя его от насоса. Сопротивление между выводами должно быть ~ 20 Ом.

Источник

Коды ошибок подогревателей ПРАМОТРОНИК

Не горят лампы HL1 и HL2 при включении подогревателя.

Причины

  • Плохой контакт в электрических соединениях
  • Перегорел предохранитель
  • Плохой контакт на клеммах АКБ
  • Обрыв жгута проводов питания подогревателя
  • Перепутана полярность проводов питания подогревателя на АКБ

Прамотроник 12ЖД24, 16ЖД24, 24.8106

Расшифровка ошибок

1 – Напряжение на АКБ не в норме

Количество миганий: 1

Рекомендации по ремонту

  • Проверить напряжение на разъеме. Напряжение должно быть от 20÷30 В.
  • При напряжении менее 20 В, зарядить АКБ или заменить, если более 30 В, проверить регулятор напряжения

2 – Использованы две попытки запуска

Количество миганий: 2

Рекомендации по ремонту

  • Проверить наличие топлива в топливном баке, отсоединить топливопровод от подогревателя и проверить подачу топлива, при отсутствии топлива проверить работу топливного насоса, при необходимости заменить
  • Проверить воздухозаборный фильтр на засорение
  • Проверить выхлопную трубу на засорение

3 – Прерывание пламени в камере сгорания

Количество миганий: 3

Рекомендации по ремонту

  • Проверить количество подаваемого топлива
  • Проверить воздухозаборный фильтр на засорение
  • Проверить выхлопную трубу на засорение
  • Если подогреватель запускается и отключается, то проверить индикатор пламени и при необходимости заменить

4 – Неисправность электронасоса

Количество миганий: 4

Рекомендации по ремонту

  • Проверить цепь электродвигателя со жгутом на обрыв и короткое замыкание. Сопротивление между выводами должно быть ~1 Ом

5 – Неисправность топливного насоса

Количество миганий: 5

Рекомендации по ремонту

  • Проверить жгут топливного насоса на обрыв и короткое замыкание, не отсоединяя его от насоса. Сопротивление между выводами должно быть ~ 20 Ом.

6 – Неисправность цепи датчика температуры окружающей среды

Количество миганий: 6

Рекомендации по ремонту

  • Проверить разъем соединяющий пульт и датчик температуры окружающей среды
  • Проверить жгут на обрыв

7 – Неисправность цепи электродвигателя нагнетателя

Количество миганий: 7

Рекомендации по ремонту

  • Проверить цепь электродвигателя, при необходимости заменить нагнетатель воздуха

8 – Неисправность свечи накаливания

Количество миганий: 8

Рекомендации по ремонту

  • Проверить цепь свечи. Сопротивление должно быть ~ 2 Ом

9 – Отсутствие связи с пультом управления

Количество миганий: 9

Рекомендации по ремонту

  • Проверить разъем соединяющий пульт управления с блоком управления подогревателя

10 – Неисправность цепи датчика температуры входящей жидкости

Количество миганий: 10

Рекомендации по ремонту

  • Проверить разъем соединения датчика с блоком управления
  • Проверить жгут на обрыв

11 – Неисправность цепи датчика температуры исходящей жидкости

Количество миганий: 11

Рекомендации по ремонту

  • Проверить разъем соединения датчика с блоком управления
  • Проверить жгут на обрыв

13 – Перегрев теплообменника

Количество миганий: 13

Рекомендации по ремонту

  • Проверить электронасос
  • Проверить наличие (уровень) охлаждающей жидкости и отсутствие воздушных пробок в жидкостной системе

Прамотроник 143.8106

Расшифровка ошибок

1 – Срыв пламени при работе подогревателя

Причины

  • Недостаток топлива
  • Нарушена герметичность в подающей магистрали топливопровода подогревателя
  • Застывание топлива в топливопроводе при смене климата

2 – Подогреватель не запускается

Причины

  • Плохой контакт в электрических соединениях
  • Отсутствие топлива
  • Засорился топливный фильтр
  • Нарушена герметичность в подающей магистрали топливопровода подогревателя
  • Загустевание топлива в топливопроводе при смене климата

3 – Напряжение питания не соответствует заданным пределам

Причины

7 – Неисправность цепи электромагнитного клапана

Причины

  • Неисправность цепи электромагнитного клапана
  • Перегрев теплообменника, сработал термопредохранитель подогревателя

9 – Подогреватель не запускается

Причины

  • Обрыв в цепи электронасоса

10 – Напряжение питания не соответствует заданным пределам

Источник

Порядок диагностики и ремонта отопителей Прамотроник

Для отопителей Прамотроник ремонт может потребоваться при выходе из строя электронного блока управления, топливного или жидкостного насоса, нагнетателя воздуха. Иногда не запускается Прамотроник по причине разрядки аккумуляторной батареи либо при использовании некачественной горючей смеси. В некоторых случаях достаточно удаления нагара со свечей накаливания или в камере сгорания.
Ремонт обнаруженных дефектов выполняется следующим образом:

  • Снимается вышедшее из строя оборудование.
  • Разборка агрегата и снятие неисправных узлов.
  • Замена элементов на новые и сборка отопителя.
  • Проверка работоспособности оборудования, его диагностика.

Квалификация наших сотрудников позволяется качественно выполнять ремонт автономных систем любой сложности. На складе всегда присутствуют запасные части для замены, что повышает оперативность выполнения работ. Восстановленное оборудование исправно работает в течение длительного времени, обеспечивая комфортные условия в кабине грузового автотранспорта в любые морозы.

Предпусковой подогреватель 15.8106 предназначен для разогрева холодного двигателя и автоматического поддержания теплового состояния двигателя и кабины, независимо от работы дизельного двигателя.

Эксплуатация подогревателя осуществляется при температуре окружающего воздуха от минус 50°С до плюс 65°С при относительной влажности до 80% при температуре 15°С.

  • Работа подогревателя 15.8106

Предпусковой подогреватель 15.8106 устанавливается на передней поперечине рамы и состоит из теплообменника 19 (рис. 117) и откидывающейся горелки.

Теплообменник сварной с «рубашкой», внутри которой циркулирует подогреваемая жидкость — теплоноситель. Внутрь теплообменника вставлена камера сгорания с завихрителем 20. На наружной трубе теплообменника приварены патрубки 24, 25 входа и выхода подогреваемой жидкости, патрубок 23 для выхода отработавших газов.

На теплообменнике под кожухом установлены термопредохранитель 29 и датчики температур 30 и 31, которые контролируют температуру жидкости в системе подогревателя и кабины автомобиля.

Датчик 30 контролирует температуру жидкости от (48±5)°С до (70±3)°С, датчик 31 — от (40±3)°С до (30±5)°С (поддерживает тепловой режим в кабине автомобиля).

Термопредохранитель отключает подогреватель при достижении максимально допустимой температуры жидкости в теплообменнике (103±5)°С (при выходе из строя датчика 30, отсутствия воды в системе и т.д.).

Рис. 117. Предпусковой подогреватель 15.8106: 1 — блок управления; 2 — электродвигатель постоянного тока; 3 — всасывающий патрубок; 4 — муфта: 5 — вентилятор: 6 — подшипник; 7 — зубчатая передача; 8 — топливный насос; 9 — электромагнитный клапан; 10 — корпус форсунки; 11 — форсунка; 12 — электрод зажигания; 13 — держатель электродов; 14 — перепускной клапан; 15 — индикатор пламени: 16 — диск; 17 — трубка подвода топлива; 18 — трубка отвода топлива; 19 — теплообменник: 20 — завихритель; 21, 22 — трубы теплообменника; 23 — патрубок для выхода отработавших газов; 24 — патрубок «входа»; 25 — патрубок «выхода»; 26,27 — кронштейны подогревателя; 28 — источник питания высоковольтный; 29 — термопредохранитель: 30, 31 — датчики для управления работой подогревателя

Горелка состоит из вентилятора 5, топливного насоса 8, форсунки 11, электромагнитного клапана 9, индикатора пламени 15 и двух электродов зажигания 12. Горелка служит для создания факела и обеспечения необходимого теплового режима подогреваемой среды.

Вентилятор с пластмассовой крыльчаткой и электродвигателем 2 постоянного тока предназначен для создания потока воздуха.

Топливный насос 8 шестеренный, предназначен для подачи топлива к форсунке под давлением. Привод насоса от электродвигателя 2 через зубчатую передачу 7. Форсунка 11 распыляет подаваемое топливо. Для повышения надежности работы форсунки перед распылителем устанавливается фильтр из спеченной бронзы.

Электромагнитный клапан 9 управляет подачей топлива от топливного насоса к форсунке по команде блока управления в зависимости от режимов работы подогревателя.

Индикатор пламени 15 установлен на диске 16 в непосредственной близости от форсунки и пламени и подает команды на источник высокого напряжения, включая и выключая его.

Два электрода зажигания 12 расположены перед форсункой и обеспечивают розжиг подогревателя за счет искры между ними, образующейся при подаче высокого напряжения от источника 28 питания.

Горелка закреплена к теплообменнику откидными болтами и обеспечивает доступ к ее элементам при монтаже и обслуживании. Горелка защищена пластмассовым кожухом, на котором закреплен источник 28 высокого напряжения и всасывающий патрубок 3 для забора воздуха.

Установка электродов зажигания осуществляется по шаблону, как показано на рис. 118.

Рис. 118. Установка электродов зажигания по шаблону

Циркуляционный насос установлен на передней поперечине и предназначен для прокачивания охлаждающей жидкости через подогреватель.

Схема подключения подогревателя к системе охлаждения двигателя и отопления кабины (см. рис. 119) позволяет оптимально использовать тепловую энергию подогревателя за счет создания различных контуров циркуляции теплоносителя.

При работе подогревателя топливо насосом подается под давлением форсунке. Излишки топлива от топливного насоса поступают снова в бачок подогревателя. Схема питания топливом подогревателя показана на рисунке.

Рис. 119. Схема подключения подогревателя к системе отопления кабины и охлаждения двигателя

Устройство и принцип работы 14ТС-10

Прибор 14ТС 10 представляет собой специальное устройство, встраиваемое в разрыв контура системы жидкого охлаждения двигателя. Конструктивно он состоит из корпуса, в котором расположена камера сгорания, встроенный теплообменник и электронасос. Включение и контроль за работой подогревателя осуществляет управляющий блок с выносным пультом. Подогреватель подключается к топливной системе и бортовой электросети автомашины.

Отопитель 14ТС-10

При сгорании топлива в камере подогревателя выделяется тепло, которое передается теплообменнику. Проходящая сквозь него жидкость нагревается и, с помощью встроенного насоса, циркулирует в системе водяного охлаждения двигателя.

Процесс работы камеры контролируется индикатором горения. Достигнув заданного предела температуры нагрева (80°C) горение прекращается и устройство начинает остывать. Нагретая жидкость продолжает циркулировать в системе.

Автоматическая работа 14TC-10 осуществляется по одной из выбранных программ: экономной или предпусковой. В первом случае длительность рабочего цикла продолжается 8 часов при небольшой мощности, во втором нагрев происходит за 3 часа на максимальной мощности.

Принцип работы

ПЖД подключается к системе охлаждения дизельного двигателя. Система должна быть полностью в рабочем состоянии и заполнена жидкостью в необходимом объеме. При включении ПЖД в его камеру сгорания подается топливо через помпу и топливный насос и воздух, топливо-воздушная смесь воспламеняется и начинает нагревать жидкость системы охлаждения двигателя, которая циркулирует вокруг корпуса камеры сгорания. Отработанные выхлопные газы отводятся через собственную выхлопную систему. Спустя несколько минут температур в системе охлаждения двигателя доходит до приемлемой для пуска.

Неисправности предпусковых подогревателей двигателя Прамотроник

Прамотроник – современный отечественный предпусковой подогреватель не уступающий по своим характеристикам зарубежным аналогам, тем не менее это не исключает возможности его поломки.

В данной статье мы рассмотрим все возможные неисправности и ошибки предпусковых подогревателей двигателя автомобиля Прамотроник.

Внимание! При эксплуатации и ремонте пжд необходимо строго соблюдать правила техники безопасности и принимать меры, исключающие возможность возникновения пожара.

Неисправности, коды ошибок воздушных отопителей Прамотроник

  • Неисправности, которые можно устранить самостоятельно
  • Прамотроник 3Д-12/24, 4Д-12/24

Воздушные отопители Прамотроник отличное решение для обогрева салона транспортного средства. В процессе эксплуатации как и у любой другой техники могут возникнуть различные неисправности, ошибки.

На данной странице вы можете ознакомится с основными причинами ошибок воздушных отопителей салона Прамотроник.

Все отопители оборудованы пультом управления 30.8101.400, поэтому коды ошибок для автономок 3Д-12/24, 4Д-12/24 будут одинаковы.

Пульт управления 30.8101.400

Возможные ошибки выводятся в виде кодов неисправности на пульте управления 30.8101.400 сопровождаются звуковым и световым сигналом.

Внимание! Звуковой сигнал может отключаться, нажатием и удержанием кнопки «Обогрев» в течение 3-5 секунд. Если код неисправности не был снят, то его индикация продолжается в течении 10 минут, после чего код неисправности снимается автоматически.

Общие признаки неисправности жидкостных подогревателей Прамотроник

Признаки неисправности Возможные причины
Контрольная лампа не горит, подогреватель не работает. Отсутствует напряжение питания, сгорели предохранитель или контрольная лампа, отсутствует подвод напряжения к клеммам блока управления.
Подогреватель часто отключается.

Расход охлаждающий жидкости слишком мал, так как:

  • в подогревателе, теплообменниках автомобиля или на участках жидкостной системы имеется воздух или другие газы;
  • недостаточная производительность циркуляционного насоса (пузыри воздуха в насосе);
  • изменено направление вращения крыльчатки насоса;
  • слишком велико сопротивление в жидкостной системе;
  • жидкостная система загрязнена;
  • неисправен циркуляционный насос.

Жидкость в контуре отдает слишком мало тепла, так как:

  • в подсоединенном теплообменнике или других участках системы находятся пузыри воздуха;
  • загрязнены внутренние или наружные теплоотдающие поверхности;
  • недостаточен приток воздуха к теплоотдающим поверхностям или отток от них;
  • недостаточная производительность вентилятора автомобиля;
  • слишком большое содержание антифриза;
  • мала мощность теплосъёмников.

Отсутствует подача топлива в подогреватель.

Пуст топливный бак.

Трубопроводы негерметичны, погнуты, закупорены.

В топливном фильтре большие отложение парафина, замёрзла вода.

Закрыто вентиляционное отверстие в баке.

Перепутаны местами топливопровода на подогревателе.

Загрязнён топливный фильтр.

Прамотроник 12ЖД24, 16ЖД24, 24.8106

Расшифровка ошибок

1 — Напряжение на АКБ не в норме

Количество миганий: 1

Рекомендации по ремонту

  • Проверить напряжение на разъеме. Напряжение должно быть от 20÷30 В.
  • При напряжении менее 20 В, зарядить АКБ или заменить, если более 30 В, проверить регулятор напряжения

2 — Использованы две попытки запуска

Количество миганий: 2

Рекомендации по ремонту

  • Проверить наличие топлива в топливном баке, отсоединить топливопровод от подогревателя и проверить подачу топлива, при отсутствии топлива проверить работу топливного насоса, при необходимости заменить
  • Проверить воздухозаборный фильтр на засорение
  • Проверить выхлопную трубу на засорение

3 — Прерывание пламени в камере сгорания

Количество миганий: 3

Рекомендации по ремонту

  • Проверить количество подаваемого топлива
  • Проверить воздухозаборный фильтр на засорение
  • Проверить выхлопную трубу на засорение
  • Если подогреватель запускается и отключается, то проверить индикатор пламени и при необходимости заменить

4 — Неисправность электронасоса

Количество миганий: 4

Рекомендации по ремонту

  • Проверить цепь электродвигателя со жгутом на обрыв и короткое замыкание. Сопротивление между выводами должно быть ~1 Ом

5 — Неисправность топливного насоса

Количество миганий: 5

Рекомендации по ремонту

  • Проверить жгут топливного насоса на обрыв и короткое замыкание, не отсоединяя его от насоса. Сопротивление между выводами должно быть ~ 20 Ом.

6 — Неисправность цепи датчика температуры окружающей среды

Количество миганий: 6

Рекомендации по ремонту

  • Проверить разъем соединяющий пульт и датчик температуры окружающей среды
  • Проверить жгут на обрыв

7 — Неисправность цепи электродвигателя нагнетателя

Количество миганий: 7

Рекомендации по ремонту

  • Проверить цепь электродвигателя, при необходимости заменить нагнетатель воздуха

8 — Неисправность свечи накаливания

Количество миганий: 8

Рекомендации по ремонту

  • Проверить цепь свечи. Сопротивление должно быть ~ 2 Ом

9 — Отсутствие связи с пультом управления

Количество миганий: 9

Рекомендации по ремонту

  • Проверить разъем соединяющий пульт управления с блоком управления подогревателя

10 — Неисправность цепи датчика температуры входящей жидкости

Количество миганий: 10

Рекомендации по ремонту

  • Проверить разъем соединения датчика с блоком управления
  • Проверить жгут на обрыв

11 — Неисправность цепи датчика температуры исходящей жидкости

Количество миганий: 11

Рекомендации по ремонту

  • Проверить разъем соединения датчика с блоком управления
  • Проверить жгут на обрыв

13 — Перегрев теплообменника

Количество миганий: 13

Рекомендации по ремонту

  • Проверить электронасос
  • Проверить наличие (уровень) охлаждающей жидкости и отсутствие воздушных пробок в жидкостной системе

Таймер-терморегулятор Прамотроник (15.8106, 151.8106, 141.8106)

Код Индикация на таймере Индикация на контрольной лампе Неисправность
1 Е-01 1 вспышка Сбой при пуске подогревателя.
2 Е-02 2 вспышки Отсутствие розжига пламени.
3 Е-03 3 вспышки Напряжение питания ниже нормы.
4 Е-04 4 вспышки Неисправность цепи индикатора пламени.
5 Е-05 5 вспышек Неисправность цепи высоковольтного источника питания.
6 Е-06 6 вспышек Дефект датчика температуры.
7 Е-07 7 вспышек Неисправность цепи электромагнитного клапана.
8 Е-08 8 вспышек Неисправность цепи электродвигателя вентилятора подогревателя.
9 Е-09 9 вспышек Неисправность цепи электронасоса.
10 Е-10 10 вспышек Напряжение питания выше нормы.
11 Е-20 Отсутствие связи блока управления с таймер-терморегулятором.

Прамотроник 30ЖД24, 35ЖД24, 141.8106

Расшифровка ошибок

1 — Срыв пламени при работе подогревателя

Причины

  • Недостаток топлива
  • Не герметичность всасывающего топливопровода
  • Загустевание топлива в топливопроводе при смене климата

2 — Подогреватель не запускается

Причины

  • Плохой контакт в электрических соединениях
  • Отсутствие топлива
  • Засорился топливный фильтр
  • Нарушена герметичность во всасывающей магистрали топливопровода подогревателя
  • Загустевание топлива в топливопроводе при смене климата

3 — Напряжение питания не соответствует заданным пределам

Причины

  • Неисправность регулятора напряжения АТС

4 — Напряжение питания не соответствует заданным пределам

Причины

  • Разряжена АКБ

7 — Подогреватель не запускается

Причины

  • Обрыв цепи электронасоса

8 — Неисправность цепи электромагнитного клапана

Причины

  • Неисправность цепи электромагнитного клапана
  • Перегрев теплообменника, сработал термопредохранитель

Прочие неисправности

Отсутствует напряжение

Не горят лампы HL1 и HL2 при включении подогревателя.

Причины

  • Плохой контакт в электрических соединениях
  • Перегорел предохранитель
  • Плохой контакт на клеммах АКБ
  • Обрыв жгута проводов питания подогревателя
  • Перепутана полярность проводов питания подогревателя на АКБ

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Праздник ошибка 404
  • Почему пишет ошибка инвентаря кс го
  • Прамо коды ошибок
  • Прадо ошибка с1405
  • Почему пишет ошибка загрузки страницы