Празднуют праздник ошибка

Milahka4290

+10

Решено

1 год назад

Русский язык

5 — 9 классы

2. Укажите, какая речевая ошибка допущена, определите вид речевого недочета.

Все люди празднуют этот праздник.

Смотреть ответ

1

Ответ

0
(0 оценок)

0

borisovaso
1 год назад

Светило науки — 3 ответа — 0 раз оказано помощи

Тавтология. Тавтология — это употребление одного и того же слова или однокоренных слов в одном предложении или в непосредственной близости в тексте. В данном случае примером тавтологии являются слова «празднуют» и «праздник».

(0 оценок)

https://vashotvet.com/task/13570882

Тема урока «Практикум по устранению недостатков речи»

Цель урока: формирование понятия речевых ошибок, анализ наиболее часто встречающихся в речи ошибок и неточностей

Задачи урока:

  • обучающие: изучить классификацию речевых ошибок; на конкретных примерах неправильного словоупотребления рассмотреть типы речевых ошибок и причины их появления в речи;

  • развивающие: развивать навыки совершенствования речевого высказывания (способность определять и исправлять речевые недочеты, связанные с нарушением лексических норм употребления слов);

  • воспитательные: воспитывать культуру речи учащихся, чувство ответственности по отношению к слову.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Объявление темы и цели урока

  3. Работа над темой урока

  1. Вступительное слово

Под коммуникативной грамотностью понимается умение создавать тексты разных функционально-смысловых типов речи в форме разных функциональных стилей. Сочинения и изложения – основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли в соответствии с темой и замыслом, проверки уровня речевой подготовки. Они используются одновременно для проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков и оцениваются, во-первых, со стороны содержания и структуры (последовательности изложения) и, во-вторых, со стороны языкового оформления.  Однако большинство ошибок, возникающих при выполнении письменных работ, являются характерными и для письменной деятельности другого рода, будь то написание деловой бумаги (заявления, приказа, договора и т. п.), подготовка доклада, статьи или текстового материала для WEB-страниц. Поэтому анализ ошибок такого рода имеет большое значение и для повседневной деятельности.

Классификация типичных ошибок:

  • речевые;

  • фактические (нарушение правильности передачи фактического материала);

  • логические;

  • грамматические;

  • синтаксические.

  1. Работа над понятиями речевых недочетов

С древнейших времен красота и простота в изложении мысли почитались высшей добродетелью. Едва ли найдется человек, который стал бы отрицать, как важно владеть словом. Древний мудрец Аристотель сказал: «Хочешь узнать человека, заговори с ним».

Часто мы употребляем в устной речи слова и сочетания слов, даже не подозревая,  что делаем ошибки. А что уже говорить о написании творческих работ.  Чтобы предупредить неправильное употребление слов и словосочетаний, обратим внимание на типичные речевые ошибки.

Речевые недочеты – неправильное или неудачное употребление языковых средств в речи (69% всех ошибок).

Анализ таблицы:

виды речевых недочетов

Плеоназм

употребление рядом или близко слов, в которых повторяется одно и то же значение (взрослый мужчина, мокрый дождь)

Тавтология

употребление рядом или близко однокорневых слов (белоствольный ствол, преграды преграждают)

Паронимы

слова, которые вследствие сходства в звучании и частичного совпадения частей слова (корня) могут ошибочно использоваться в речи одно вместо другого (представился – назвал свое имя, преставился – умер)

Нарушение лексической сочетаемости

одержать первенство (правильно: одержать победу, завоевать первенство), быть в поле внимания (правильно: быть в поле зрения, быть в центре внимания)

Употребление слова в несвойственном ему значении

наш класс обратно станет победителем (вместо снова; обратно имеет значение «в направлении, противоположном движению»)

Неоправданный повтор

Назад поехали поездом. Ехать поездом быстрее, чем автобусом. Но когда приехали домой, то оказалось, что всё устали.

Неправильное употребление фразеологических оборотов

взять себе львиную часть (вместо львиную долю)

Неудачное употребление местоимений в контексте, приводящее к неясности или двусмысленности речи

Земляника напоминает ревизору, что он у него обедал» (кто у кого обедал?)

Задание: укажите, какая речевая ошибка допущена, определите вид речевого недочета, опираясь на материал таблицы

  • Троекуров был роскошный помещик (употребление слова в несвойственном ему значении: роскошный, т.е. живущий в роскоши)

  • Он вошел, поддерживая шпагу (употребление слова в несвойственном ему значении: придерживая)

  • На мальчике была ободранная рубаха (употребление слова в несвойственном ему значении: изодранная)

  • Мальчик сделал подвиг (употребление слова в несвойственном ему значении: совершил)

  • Он попал в несчастье (употребление слова в несвойственном ему значении: попал в беду – случилось несчастье)

  • Остапа поймали в плен (употребление слова в несвойственном ему значении: взяли)

  • Эта шкатулка самодельной работы (употребление слова в несвойственном ему значении: ручной)

  • Взрывательной волной выбило стекла в окнах (употребление слова в несвойственном ему значении: взрывной)

  • Ребята строят снежную бабу (употребление слова в несвойственном ему значении: лепят)

  • В саду собирают яблоки, фрукты, груши (обобщающее слово)

  • Все люди и дети идут на площадь (дети тоже люди)

  • По площади шли офицеры и моряки (среди моряков тоже есть офицеры)

  • Кругом желтеют желтые одуванчики (тавтология)

  • Ночь переночевали в лесу (тавтология)

  • Журавль клювом клюнул мальчика (тавтология)

  • Все люди празднуют этот праздник (тавтология)

  • У ворот стоял пожилой старик (плеоназм)

  • По улице бежал молодой щенок (плеоназм)

  • В сентябре месяце мы приедем к вам в гости (плеоназм)

  • На ветке сидели пернатые птицы (плеоназм)

  • Саша промахнулся мимо (плеоназм)

  • Всадник одел шинель (паронимы (одевают кого-то, надевают что-то)

  • Мальчик одел пальто и шапку (паронимы)

  • В течение часа абонемент был занят (паронимы – абонент)

  • Мы приобрели абонент на цикл концертов (паронимы – абонемент)

  • Этика – наука о прекрасном, об искусстве, о художественном творчестве (паронимы – эстетика)

  • Ученые-генетики исследуют законы наследия (паронимы – наследственности)

  • Мне не понравился фамильный тон обращения (паронимы – фамильярный)

  • Наполеон прислал к Кутузову своего парламентария (паронимы – парламентера)

  • Дубровский застрелил медведя. Троекуров велел с него снять шкуру (неудачное употребление местоимений в контексте, приводящее к неясности или двусмысленности речи)

  • Пугачев узнал Гринева и простил его, вспомнив про подаренный ему тулуп» (неудачное употребление местоимений в контексте, приводящее к неясности или двусмысленности речи)

Задание: прочитайте стихотворение. Какое стихотворение известного поэта оно вам напоминает? Какие ошибки целенаправленно допустил автор (А.Хайт) и с какой целью?

(Явление, которое, играя со словами, показал нам поэт А. Хайт, называется «тавтология». Это один из часто встречающихся видов речевых ошибок)

Люблю я майскую грозу в начале мая,
Когда весной весенний первый гром,
Как бы резвяся и в игру играя,
Грохочет громко в небе голубом.
Еще люблю, когда холодные морозы
Покроют льдом, заледенят карниз.
Снежинки с неба падают, как слезы,
 На землю приземляясь сверху вниз.
Но более всего предпочитаю осень,
Когда плодами все плодоносит,
И в сенокос косою сено косят,
И масло масляное на столе стоит.

(А. Хайт)

  1. Самостоятельная работа учащихся по устранению грамматических ошибок и речевых недочетов

Задание: определите тип речевой ошибки и причину ее возникновения, назовите правильный вариант

І вариант

  • На площади возвышалось очень громадное здание.

  • Я изучаю народный фольклор.

  • Не ложите вещи на диван.

  • Я забыл отпустить письмо в почтовый ящик.

  • Директор должен быть строгим и справедливым человеком.

  • Оглянуться вперед.

  • Преклонить голову.

  • Склонить колени.

  • Одержать поражение.

  • Футболисты сегодня ушли с поля без голов.

ІІ вариант

  • Можно спросить вопрос?

  • Вернуться обратно.

  • Упал вниз.

  • Он говорил, жестикулируя руками.

  • Работали молча, без слов.

  • В мае месяце закончится подписка на журнал.

  • Маме и сестре я привез из Лондона памятные сувениры.

  • Ведущий лидер у нас Юра.

  • В кабинете литературы на стене висят великие писатели.

  • Вороны делают свои гнезда на деревьях.

  1. Подведение итогов урока

Здесь представлен конспект к уроку на тему «Практикум по устранению недостатков речи», который Вы можете бесплатно скачать на нашем сайте. Предмет конспекта: Русский язык Также здесь Вы можете найти дополнительные учебные материалы и презентации по данной теме, используя которые,
Вы сможете еще больше заинтересовать аудиторию и преподнести еще больше полезной информации.

Тема урока «Практикум по устранению недостатков речи»

Цель урока: формирование понятия речевых ошибок, анализ наиболее часто встречающихся в речи ошибок и неточностей

Задачи урока:

  • обучающие: изучить классификацию речевых ошибок; на конкретных примерах неправильного словоупотребления рассмотреть типы речевых ошибок и причины их появления в речи;

  • развивающие: развивать навыки совершенствования речевого высказывания (способность определять и исправлять речевые недочеты, связанные с нарушением лексических норм употребления слов);

  • воспитательные: воспитывать культуру речи учащихся, чувство ответственности по отношению к слову.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Объявление темы и цели урока

  3. Работа над темой урока

  1. Вступительное слово

Под коммуникативной грамотностью понимается умение создавать тексты разных функционально-смысловых типов речи в форме разных функциональных стилей. Сочинения и изложения – основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли в соответствии с темой и замыслом, проверки уровня речевой подготовки. Они используются одновременно для проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков и оцениваются, во-первых, со стороны содержания и структуры (последовательности изложения) и, во-вторых, со стороны языкового оформления.  Однако большинство ошибок, возникающих при выполнении письменных работ, являются характерными и для письменной деятельности другого рода, будь то написание деловой бумаги (заявления, приказа, договора и т. п.), подготовка доклада, статьи или текстового материала для WEB-страниц. Поэтому анализ ошибок такого рода имеет большое значение и для повседневной деятельности.

Классификация типичных ошибок:

  • речевые;

  • фактические (нарушение правильности передачи фактического материала);

  • логические;

  • грамматические;

  • синтаксические.

  1. Работа над понятиями речевых недочетов

С древнейших времен красота и простота в изложении мысли почитались высшей добродетелью. Едва ли найдется человек, который стал бы отрицать, как важно владеть словом. Древний мудрец Аристотель сказал: «Хочешь узнать человека, заговори с ним».

Часто мы употребляем в устной речи слова и сочетания слов, даже не подозревая,  что делаем ошибки. А что уже говорить о написании творческих работ.  Чтобы предупредить неправильное употребление слов и словосочетаний, обратим внимание на типичные речевые ошибки.

Речевые недочеты – неправильное или неудачное употребление языковых средств в речи (69% всех ошибок).

Анализ таблицы:

виды речевых недочетов

Плеоназм

употребление рядом или близко слов, в которых повторяется одно и то же значение (взрослый мужчина, мокрый дождь)

Тавтология

употребление рядом или близко однокорневых слов (белоствольный ствол, преграды преграждают)

Паронимы

слова, которые вследствие сходства в звучании и частичного совпадения частей слова (корня) могут ошибочно использоваться в речи одно вместо другого (представился – назвал свое имя, преставился – умер)

Нарушение лексической сочетаемости

одержать первенство (правильно: одержать победу, завоевать первенство), быть в поле внимания (правильно: быть в поле зрения, быть в центре внимания)

Употребление слова в несвойственном ему значении

наш класс обратно станет победителем (вместо снова; обратно имеет значение «в направлении, противоположном движению»)

Неоправданный повтор

Назад поехали поездом. Ехать поездом быстрее, чем автобусом. Но когда приехали домой, то оказалось, что всё устали.

Неправильное употребление фразеологических оборотов

взять себе львиную часть (вместо львиную долю)

Неудачное употребление местоимений в контексте, приводящее к неясности или двусмысленности речи

Земляника напоминает ревизору, что он у него обедал» (кто у кого обедал?)

Задание: укажите, какая речевая ошибка допущена, определите вид речевого недочета, опираясь на материал таблицы

  • Троекуров был роскошный помещик (употребление слова в несвойственном ему значении: роскошный, т.е. живущий в роскоши)

  • Он вошел, поддерживая шпагу (употребление слова в несвойственном ему значении: придерживая)

  • На мальчике была ободранная рубаха (употребление слова в несвойственном ему значении: изодранная)

  • Мальчик сделал подвиг (употребление слова в несвойственном ему значении: совершил)

  • Он попал в несчастье (употребление слова в несвойственном ему значении: попал в беду – случилось несчастье)

  • Остапа поймали в плен (употребление слова в несвойственном ему значении: взяли)

  • Эта шкатулка самодельной работы (употребление слова в несвойственном ему значении: ручной)

  • Взрывательной волной выбило стекла в окнах (употребление слова в несвойственном ему значении: взрывной)

  • Ребята строят снежную бабу (употребление слова в несвойственном ему значении: лепят)

  • В саду собирают яблоки, фрукты, груши (обобщающее слово)

  • Все люди и дети идут на площадь (дети тоже люди)

  • По площади шли офицеры и моряки (среди моряков тоже есть офицеры)

  • Кругом желтеют желтые одуванчики (тавтология)

  • Ночь переночевали в лесу (тавтология)

  • Журавль клювом клюнул мальчика (тавтология)

  • Все люди празднуют этот праздник (тавтология)

  • У ворот стоял пожилой старик (плеоназм)

  • По улице бежал молодой щенок (плеоназм)

  • В сентябре месяце мы приедем к вам в гости (плеоназм)

  • На ветке сидели пернатые птицы (плеоназм)

  • Саша промахнулся мимо (плеоназм)

  • Всадник одел шинель (паронимы (одевают кого-то, надевают что-то)

  • Мальчик одел пальто и шапку (паронимы)

  • В течение часа абонемент был занят (паронимы – абонент)

  • Мы приобрели абонент на цикл концертов (паронимы – абонемент)

  • Этика – наука о прекрасном, об искусстве, о художественном творчестве (паронимы – эстетика)

  • Ученые-генетики исследуют законы наследия (паронимы – наследственности)

  • Мне не понравился фамильный тон обращения (паронимы – фамильярный)

  • Наполеон прислал к Кутузову своего парламентария (паронимы – парламентера)

  • Дубровский застрелил медведя. Троекуров велел с него снять шкуру (неудачное употребление местоимений в контексте, приводящее к неясности или двусмысленности речи)

  • Пугачев узнал Гринева и простил его, вспомнив про подаренный ему тулуп» (неудачное употребление местоимений в контексте, приводящее к неясности или двусмысленности речи)

Задание: прочитайте стихотворение. Какое стихотворение известного поэта оно вам напоминает? Какие ошибки целенаправленно допустил автор (А.Хайт) и с какой целью?

(Явление, которое, играя со словами, показал нам поэт А. Хайт, называется «тавтология». Это один из часто встречающихся видов речевых ошибок)

Люблю я майскую грозу в начале мая,
Когда весной весенний первый гром,
Как бы резвяся и в игру играя,
Грохочет громко в небе голубом.
Еще люблю, когда холодные морозы
Покроют льдом, заледенят карниз.
Снежинки с неба падают, как слезы,
 На землю приземляясь сверху вниз.
Но более всего предпочитаю осень,
Когда плодами все плодоносит,
И в сенокос косою сено косят,
И масло масляное на столе стоит.

(А. Хайт)

  1. Самостоятельная работа учащихся по устранению грамматических ошибок и речевых недочетов

Задание: определите тип речевой ошибки и причину ее возникновения, назовите правильный вариант

І вариант

  • На площади возвышалось очень громадное здание.

  • Я изучаю народный фольклор.

  • Не ложите вещи на диван.

  • Я забыл отпустить письмо в почтовый ящик.

  • Директор должен быть строгим и справедливым человеком.

  • Оглянуться вперед.

  • Преклонить голову.

  • Склонить колени.

  • Одержать поражение.

  • Футболисты сегодня ушли с поля без голов.

ІІ вариант

  • Можно спросить вопрос?

  • Вернуться обратно.

  • Упал вниз.

  • Он говорил, жестикулируя руками.

  • Работали молча, без слов.

  • В мае месяце закончится подписка на журнал.

  • Маме и сестре я привез из Лондона памятные сувениры.

  • Ведущий лидер у нас Юра.

  • В кабинете литературы на стене висят великие писатели.

  • Вороны делают свои гнезда на деревьях.

  1. Подведение итогов урока

Символов всего: {{ сharactersFull }}

Язык:

PRO версия:

  • {{ error }}


{{ infoService }}

Основное о сервисе

Текстовод Пунктуация расставляет заглавные буквы, запятые и другие знаки препинания на нескольких языках (выбирайте язык текста под окном ввода).

Для работы без рекламы и в отдельной очереди используйте PRO версию, повышайте удобство и скорость работы с программой.

Результаты хранятся в истории 7 дней.

Разметка результатов:

  • красным цветом обозначаются ненужные знаки препинания,

  • оранжевым цветом выделяются слова, в которых поставлена заглавная буква,

  • желтым цветом указываются новые знаки,

  • зеленый цвет означает, что знаки стоят по правилам и исправление не требуется.

При клике по выделенным знакам препинания, их можно заменить или убрать.

Немного цифр

Вы зашли, не зарегистрировались и хотите расставить знаки. Для вас доступна 1000 знаков.

Вы зашли, прошли быстрый процесс регистрации и теперь можете проверять текст размером в 1500 символов.

Вы зашли, зарегистрировались и приобрели PRO версию. Для вас открыто 100k знаков, а также, отключен просмотр рекламы и выделена отдельная очередь на проверку.

Порядок работы программы.

  1. Введите в рабочее окно проверяемый тест. Не забывайте, что буквы е и ё — это разные буквы русского алфавита.

  2. Если хотите воспользоваться PRO версией, поставьте соответствующую галочку. Язык устанавливается автоматически, либо вы можете скорректировать его сами.

  3. Нажмите «Расставить».

  4. Удалите красные знаки. Для этого просто щёлкните по ним.

  5. Проверьте верно ли добавлены жёлтые.

  6. Оставьте на месте зелёные знаки.

Учтите, что программа автоматически онлайн расставляет 80% знаков препинания, остальные 20% вам придётся поставить вручную.

Важная роль знаков препинания.

Правильно расставленные знаки препинания помогают верно понять вашу письменную речь.

Благодаря пунктуации, мы делаем нужные акценты на важных деталях.   

Если написать текст, совсем не используя знаки препинания, получится каша.

Паузы (запятые, точки, многоточия), эмоции (восклицательный и вопросительный знаки), сомнения    — вот короткий список чувств, выражаемых с помощью пунктуации.

Когда необходимо ставить знаки препинания:

Запятые:

  • Разделение независимых предложений внутри сложного, а также, придаточных в составе главного.

  • Между главным и придаточным предложениями.

  • Для обозначения границ однородных членов.

  • Во время перечня объектов, вещей, процессов, событий, операций или повторяющихся предметов.     

  • Для обозначение сравнительных, определительных и обстоятельственных оборотов.

  • При выделении слов или их групп, ограничивающих, поясняющих или уточняющих другие слова в одном предложении.

  • Для определения границ междометий, обращений, вводных слов.

Двоеточия:

  • Для оформления списков.

  • В начале перечисления однородных слов.

  • Для оформления прямой речи.

  • В других ситуациях.

Тире:

  • В случаях замены «а именно» перед пояснением в конце предложения.

  • Для того, чтобы указать пространственные пределы (в случае замены «от и до»).

  • Когда в предложении отсутствуют союзы, а второе предложение содержит итог первого. Или 1-е предложение имеет значение времени или условия.

  • В прямой речи.

  • Для отделения пояснительных и дополнительных членов.

  • Для связи подлежащего со сказуемым, являющимся существительным.

  • Перед обобщающим словом в конце перечисления однородных членов.

Точка с запятой:

  • Для отделения простых предложений в составе сложносочинённого в случае, когда уже присутствуют другие знаки препинания.

  • В бессоюзном, сложном предложении, содержащим много запятых, внутри простых предложений, не соединённых смысловым значением.

  • Для разделения простых предложений, соединённых союзами, но имеющих различный смысл.

  • При необходимости разделения фрагментов предложения для конкретизации определённой мысли.

Задание 8

Вариант 3

Установите соответствие между предложениями и ошибками, в которых они допущены.

1

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами 
В) неправильное построение предложения с косвенной речью 
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 
Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 

1) Мистер Томпсон спросил, правильно ли я понял то, что вы сказали. 
2) Мы пригласили на этот праздник людей, интересующимся нашим проектом. 
3) Человек должен быть не только добрым и отзывчивым, а также справедливым и честным,

хоть это и бывает сложно. 
4) Присутствующие в зале зрители заметили, что актер, играющий главную роль, перепутал

текст. 
5) Многие из тех, кто имели некоторые причины интересоваться его судьбой, слишком мало

могли узнать о нем за всё это время 
6) Читая интересную книгу, возникает непреодолимое желание встретиться с главными героями. 
7) Согласно подсчетов в этом городе проживает миллион человек. 
8) Недавно в журнале “Андромеде” я прочитал интереснейшую статью о новом созвездии,

открытом учеными. 
9) В романе “Обломов” главным героем является не только Обломов, но и его лень.

2

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 
В) Неправильное употребление падежной формы существительных и местоимений с предлогом 
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами 

1) Согласно результатов экзаменов он был лучшим не только в классе, но и в школе. 
2) Он умел говорить не только по-английски, но и писать статьи по-немецки. 
3) Он спросил, что смогу ли я помочь ему в этом нелегком деле. 
4) Прочитанная книга на досуге не только дает человеку новые знания, но и заставляет

задуматься о серьезных вопросах и воспитывает душу.
5) Многие из тех, кто бывал в прекрасных Тбилиси, были поражены красотой местных пейзажей. 
6) Все, кто участвовал в конкурсе, получили памятные подарки. 
7) Хотя он знал все ответы на поставленные преподавателем вопросы, но не смог

сформулировать свои мысли правильно. 
8) Те, кто пропустят пощечину и не вызовет на дуэль, подлецы. 
9) По прибытии в Барселону он первым делом осмотрел местные пляжи. 

3

А) неправильное употребление падежной формы существительного и местоимения с предлогом и без 
Б) нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм 
В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами 

1) Ученые выяснили, что не только люди, но и животные способны распознавать своё

отражение в зеркале. 
2) Калитин заявил, что я не согласен с обвинениями, выдвинутыми в мой адрес. 
3) Вася был очень голодным и жадно смотрел на стол, облизывая ложку, поскольку

приготовленная каша мамой еще не остыла, 
4) Хорошо отдохнув, он вернулся с деревни в город. 
5) На минуту Арсений остановился, задержал дыхание и идет дальше. 
6) Никто из проживающих точно не скажут, когда будет горячая вода. 
7) В фильме “Зеркало” Тарковский хотел показать сложность человеческой души. 
8) Многие из тех, кого вы знаете, знакомы с этим загадочным человеком. 
9) Он любил и интересовался искусством с самого раннего детства, поэтому был частым

посетителем музея. 

4

А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 
Б) ошибка в построении СПП 
В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 
Г) ошибка в построении предложения с однородными членами 
Д) нарушение управления 

1) Прочитав статью, я стал еще больше гордиться за свою школу. 
2) В журнале “Литературный мир” недавно появилась статья о творчестве великого поэта С.

Есенина. 
3) Он спросил, что знаю ли я, где можно купить роман “Война и мир”. 
4) Прочитав книгу, мне стало грустно. 
5) Если бы не чувство привязанности к этой капризной особе, то я бы давно уже отправился в

кругосветное путешествие. 
6) Жители Курильских островов до сих пор не могут оправиться после цунами, обрушившейся

в прошлом месяце. 
7) На праздник пришли все учащиеся, преподаватели, родители и дети. 
8) Вопреки несбывшимся желаниям он твердо верил в то, что на его улице когда- нибудь

будет праздник. 
9) Пересмотрев огромное количество шедевров кинематографа, Ежевикин решил, что его

призвание — режиссура. 

5

А) неправильное построение предложения с косвенной речью 
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 
В) ошибка в построении сложного предложения (СПП)
Г) нарушение видо — временной соотнесенности глагольных форм 
Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 

1) Немногие из моих знакомых, кто прогуливали школу, стали успешными людьми. 
2) Профессор отметил, что до чего ленивы его студенты, но вопреки своему недовольству решил дать им еще один шанс исправить оценки. 
3) Только узнав тонкости гончарного дела, он решил взяться за серьезную работу. 
4) Автор романа с уверенностью утверждает, что “я никогда бы не стал писать это произведение, если бы не был уверен в его важности для поколения”. 
5) Пораженный этой новостью, он быстро ходил по комнате, не понимая, что делать.
6) Распахнулся занавес, включился свет, и люди в зале встали и аплодировали. 
7) В “Аргументах и фактах” вышла обличительная статья о министре образования. 
8) Фрукты, овощи и яблоки давно известны благодаря своим полезным свойствам. 
9) В поэме “Мертвых душах” Гоголь отразил своеобразие человеческих характеров.

Ответы:

А

Б

В

Г

Д

1

5

3

1

2

8

2

8

5

1

4

2

3

4

5

6

3

9

4

4

3

6

7

1

5

4

9

2

6

1

Предложения со словосочетанием «праздновать праздники»

Мы празднуем праздник вечного рождения… но если оно происходит не во мне, что ожидает его? В этом весь смысл, оно должно происходить во мне.

По всем мексиканским каналам показывают новости о том, где и как празднуют праздник мёртвых.

– Скажи ты праздновал праздник людей, который проходит в конце года?

Стал бы праздновать праздник отчизны!..

Вполне естественно праздновать праздник «благополучия-золота» в 17-й волне, это отвечает и темпералогической карте.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: жако — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Профсоюз рабочих и служащих уездного союза кооперативов решил праздновать праздник 1 Мая.

Две семьи празднуют праздники, сходные между собой праздники.

Они празднуют праздник чуда, праздник веры в то, что случайность может изменить их жизнь.

Нет такого блюда!Евреи не «едят пасху», пасху совершают, вернее празднуют праздник этот называется «Песах».

– Мой парень… – хотелось сказать, что мой парень сейчас со своей законной женой празднует праздник, но я сдержалась. – Всё сложно.

Ассоциации к слову «праздновать»

Ассоциации к слову «праздник»

Синонимы к слову «праздновать»

Синонимы к слову «праздник»

Цитаты из русской классики со словосочетанием «праздновать праздники»

  • Намаялись! уж подлинно // Отпраздновали волю мы, // Как праздник: так ругалися, // Что поп Иван обиделся // За звоны колокольные // Гудевшие в тот день.
  • Принимая в соображение шум и возгласы, раздававшиеся на дворе, можно было утвердительно сказать, что тетушка Анна и снохи ее также не оставались праздными. Там шла своего рода работа. И где ж видано, в самом деле, чтобы добрые хозяйки сидели сложа руки, когда до светлого праздника остается всего-навсе одна неделя!
  • — Там, мамаша, мы празднуем сегодня праздник.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Сочетаемость слова «праздник»

  • большой праздник
    настоящий праздник
    новогодние праздники
  • праздник рождества
    праздник пасхи
    праздник урожая
  • по случаю праздника
    день праздника
    в честь праздника
  • праздник закончился
    праздник продолжался
    праздник кончился
  • устроить праздник
    поздравить с праздником
    отметить праздник
  • (полная таблица сочетаемости)

Значение слова «праздновать»

  • ПРА́ЗДНОВАТЬ, —ную, —нуешь; несов., перех. и без доп. Отмечать какой-л. праздник (в 1 знач.), участвовать по случаю праздника в каком-л. торжестве. Праздновать Новый год. Праздновать масленицу. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ПРАЗДНОВАТЬ

Значение слова «праздник»

  • ПРА́ЗДНИК, -а, м. 1. День торжества в честь или в память какого-л. выдающегося события. Революционные праздники. Праздник Октября. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ПРАЗДНИК

Отправить комментарий

Дополнительно

вика голубева



Ученик

(103),
на голосовании



9 лет назад

Голосование за лучший ответ

галина дерова

Гуру

(3094)


9 лет назад

конечно же, празДновать. непроизносимая согласная в корне. запомнить!!!

Таня

Знаток

(284)


9 лет назад

праздновать

Елена Гаврилюк

Ученик

(204)


4 года назад

празнует

Altermort

Ученик

(239)


3 года назад

Я пися

TT

Профи

(598)


3 года назад

празДновать. Проверяется в таком случае подбором однокоренного слова с гласной после проблемного места — в данном случае слово «празден» https://morphologica.ru/П/празден

Русский язык богатый и разнообразный. Нужно на нем не только уметь читать и разговаривать, но и грамотно писать. Так как же правильно: «празднуешь» или «празнуешь»? Ниже правило написания и примеры предложений.

Как пишется правильно: «празднуешь» или «празнуешь»?

Правильный вариант — «празднуешь».

Какое правило используется?

В данном глаголе возникают некоторые сомнения при письме, но если знать грамматику русского языка, то такой проблемы не будет. Единственный правильный вариант написания слова – это «празднуешь». Морфемный состав: «праздн-» — корень, «-у-» — суффикс, «-ешь» — окончание. Чтобы проверить глагол, необходимо подобрать проверочное слово (праздный — празден).

Примеры предложений

  1. Болельщики праздновали победу сборной России очень шумно, выплескивая все эмоции на улицах города.
  2. Чтобы отпраздновать день рождения достойно, нужно пригласить много гостей, накрыть на стол и подарить хорошие подарки.
  3. Окончание войны праздновалось ярко, ведь это был самый лучший день в жизни.

Какие ошибки чаще всего допускаются?

В слове есть две буквы, заставляющие задуматься над правописанием. Это «Д» и «Ь».

Ни в коем случае нельзя писать «празнуеш», это неправильно.

Глаголы, отвечающие на вопросы «Что делаешь?» и «Что сделаешь?» всегда пишутся с мягким знаком на конце.

Как написать слово «праздновать» правильно? Где поставить ударение, сколько в слове ударных и безударных гласных и согласных букв? Как проверить слово «праздновать»?

пра́здновать

Правильное написание — праздновать, ударение падает на букву: а, безударными гласными являются: о, а.

Выделим согласные буквы — праздновать, к согласным относятся: п, р, з, д, н, в, т, звонкие согласные: р, з, д, н, в, глухие согласные: п, т.

Количество букв и слогов:

  • букв — 11,
  • слогов — 3,
  • гласных — 3,
  • согласных — 7.

Формы слова: пра́здновать, -ную, -нует.

Ответ:

Правильное написание слова — праздновать

Ударение и произношение — пр`аздновать

Значение слова -торжественно отмечать праздник или какое-нибудь событие

Пример:

П. годовщину Великой Октябрьской социалистической революции. П. день рождения сына.

Выберите, на какой слог падает ударение в слове — ИКОНОПИСЬ?

Слово состоит из букв:
П,
Р,
А,
З,
Д,
Н,
О,
В,
А,
Т,
Ь,

Похожие слова:

запраздновать
отпраздновать
попраздновать
спраздновать

Рифма к слову праздновать

соревновать, миновать, ревновать, волновать, вытребовать, завидовать, жертвовать, содействовать, пожертвовать, способствовать, побеседовать, покровительствовать, противоборствовать, пробовать, воспрепятствовать, участвовать, чувствовать, почувствовать, приветствовать, образовать, интриговать, странствовать, путешествовать, действовать, сопутствовать, царствовать, последовать, противуборствовать, подействовать, потворствовать, присутствовать, требовать, расследовать, расходовать, скомандовать, облагодетельствовать, колдовать, попробовать, противодействовать, наследовать, исследовать, торговать, командовать, преследовать, противудействовать, мародерствовать, уродовать, порадовать, препятствовать, существовать, следовать, свидетельствовать, благоприятствовать, обрадовать, признавать, раздевать, расстраивать, преодолевать, овладевать, наплевать, ослабевать, задавать, давать, подозвать, отдавать, звать, познавать, узнавать, подавать, распродавать, развивать, завоевать, подозревать, назвать, отогревать, вызвать, девать, воевать, вставать, сознавать, отстаивать, доставать, застегивать, одевать, сбивать, напевать, взбивать, отставать, ночевать, надевать, позвать, вздрагивать, убивать, призвать, выдавать, настаивать, танцевать, придавать, отбивать, продавать, перебивать, жевать, издавать, поспевать, ать, погибать

Толкование слова. Правильное произношение слова. Значение слова.

На чтение 2 мин Просмотров 59 Опубликовано 28.11.2021

Написание – «отпраздновать» или «отпразновать» – определено орфограммой «Непроизносимые согласные в корне слова».  

Как пишется правильно: «отпраздновать» или «отпразновать»?

Какое правило применяется?

«Отпраздновать» – глагол совершенного вида первого спряжения в форме инфинитива, употребляемый в речевом процессе в значении: устроить праздник по случаю чего-либо; отметить чем-либо какую-либо знаменательную дату, событие.

Происходит от праславянского «роrzdьnъ», от которого в числе прочего произошли русские слова – «праздник, праздновать, отпраздновать».

В глагольной форме часто допускается ошибка: в корне слова вместо сочетания «-здн-» пишут «-зн-». Ошибка допускается по той причине, что согласный звук [д], обозначаемый буквой «д», не произносится. Чтобы избежать ошибки, указанное выше правило рекомендует подбирать проверочные слова, в которых непроизносимый согласный звучит отчетливо. Для глагола «отпраздновать» таким словом будет краткое прилагательное мужского рода «празден». В нём звук [д’] произносится чётко, так как находится перед гласным [э]. Проверяем: отпраздновать – празден.

Примеры предложений

Отпраздновать юбилей дедушки решили дома, в семейном кругу.

Новый год отпраздновали весело.

Как неправильно писать

Всего найдено: 27

Является ли некорректным сокращение слова «Уважаемый» до «Ув.» в приглашении преподавателю на праздник «Последнего звонка» в средней школе. Заранее благодарю.

Ответ справочной службы русского языка

В этом случае предпочтительно не сокращать.

Как найти корень в следующих словах: праздник, праздновать, празднество? Дело в том, что словообразовательный словарь З.А.Потихи указывает на корень ПРАЗДН- в этих словах. А вот в словообразовательном словаре А.Н.Тихонова существительное праздник (без всяких объяснений) представлено не только как непроизводное, но и как нечленимое на морфемы, т.е. корнем слова праздник является ПРАЗДНИК. Я знаю, что возможны два подхода к морфемному членению основы: формально-структурный (словарь З.А.Потихи) и формально-смысловой (словарь А.Н.Тихонова). Учителя в некоторых школах, ничего не объясняя, исправляют выделенный в слове праздник корень ПРАЗДН- на ПРАЗДНИК, ссылаясь на словарь А.Н.Тихонова. Но как это объяснить вдумчивому третьекласснику, обладающему приличным словарным запасом и знающему такие родственные слову праздник слова, как праздновать и празднество? Как объяснить этому третьекласснику, почему его приятеля, обучающегося в соседней школе, учат выделять в слове праздник корень ПРАЗДН-?
Трудно представить такую ситуацию, когда в одной школе пятью пять будет двадцать пять, а в другой — двадцать шесть (без всяких объяснений, просто со ссылкой на новомодный справочник, выпущенный гигантским тиражом). При выделении корня слова праздник именно эта ситуация и наблюдается: учителя отказываются объяснять, почему корнем является ПРАЗДНИК. Ответ один — так написано в новомодном словаре…

Ответ справочной службы русского языка

Подход А. Н. Тихонова понятен: суффикс -ИК в том значении, в котором он встречается в слове _праздник_, больше нигде не употребляется. Это служит основанием для выделения корня _праздник_. В то же время однозначно определить, кто прав в этой ситуации, нельзя.

Подскажите, пожалуйста, как правильно расставить знаки препинания. Приглашаем вас, дорогие ребята: школьники и особенно первоклассники, на праздник, посвященный началу учебного года.

Ответ справочной службы русского языка

Допустим такой вариант. Приглашаем вас, дорогие ребята, — школьники, и особенно первоклассники, — на праздник, посвященный началу учебного года.

Здравствуйте, подскажите, корректно ли сказать: на праздник пришла ее двойник? Или все-таки: пришел ее двойник (если двойник — женщина)? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Первый вариант корректен.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно писать: «не посчастливилось попасть на праздник» или «непосчастливилось попасть на праздник«? Заранее спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Корректно раздельное написание.

Чем порадуют нас городские власти в праздники или на праздники- как корректней? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

В значении «в праздничные дни» — в праздники. В значении приуроченности, «в ознаменование праздников» — к праздникам, на праздники.

Здравствуйте. Скажите пожалуйста какое будет окончание у слова директор в предложении: Все бывшие директоры(а) школы были приглашены на праздник.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: _директора_.

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста: На работу(,) как на праздник. И почему? Спасибо!!!! Срочно!

Ответ справочной службы русского языка

См. ответ № 202645 . Оборот тесно связан по смыслу со сказуемым, поэтому запятая не требуется.

Нужна ли запятая или тире: Все на праздник жизни: полезные советы мэрам (,) как превратить городской бюджет в «золотую жилу». Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Запятая нужна, кавычки не требуются.

Нужна ли в этом случае запятая? «Дальневосточники приобрели 1000 билетов на праздник. То есть(,) каждый 25-й в зале был с Дальнего Востока». Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Запятая не нужна.

Здравствуйте! На работу как на праздник. Нужен ли какой-нибудь знак препинания после как? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: _на работу как на праздник_.

Пожалуйста, очень срочно!
— Куда ты спешишь?
— К детям, на праздник «Мурзилки».
Нужна ли запятая после «детям» и почему?

Ответ справочной службы русского языка

Запятая возможна, если рассматривать _на праздник «Мурзилки»_ как уточнение. Но и отсутствие запятой ошибкой не будет.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Почему цифра 404 это ошибка
  • Почему пишет ошибка воспроизведения канала
  • Почему тонометр дает ошибку
  • Почему пишет ошибка воспроизведения аудио перезагрузите компьютер
  • Почему роблокс выдает ошибку на компьютере