Предложение содержит следующую ошибку докладчик выдвинул два положения

Назовите и исправьте нарушения норм 
в предложениях.

 1) Подготовить проект к сроку – это для них самая
наисложнейшая проблема.

2) Всегда необходимо обосновывать свои выводы на
расчетах.

           
3) Докладчик выдвинул два
предложения: 1) необходимо повысить плату за пользование автостоянкой, 2)
усиление ответственности охраны.

Остались вопросы?

Новые вопросы по предмету Русский язык

Вопрос теста:

Предложение содержит следующую ошибку:

Выберите один ответ:

  • ошибка в сочетании однородных членов
  • ошибка, связанная с причастным оборотом
  • ошибка в придаточной части
  • Докладчик выдвинул два положения: 1/. все большее значение приобретает борьба с коррупцией; 2/. роль в этом деле правоохранительных органов.{

Комментарий к вопросу:

Косячное задание.

К сожалению, полного достоверного ответа пока нет :(
Но Вы можете посмотреть всё что известно — какие варианты ответов оказались неверны.

Внимание!
Красным цветом фона отмечены варианты ответов, которые точно неверны. Это значит, что верным должен считаться один из неотмеченных вариантов.

Загрузка ответа…
Если через несколько секунд ответ не появился, то проверьте соединение с интернетом и нажмите на кнопку


Ошибки в построении сложного предложения

Главное
предложение не должно «перебиваться»
находящимся внутри его придаточным.

Неправильно:

Правильно:

Главное,
чему необходимо уделить внимание,

это
художествен­ной стороне

произведения.

Главное,
чему необходимо уделить внимание,

это
художественная сторона

произведения

Все,
кто бывал в маленьких российских
городах,
обращал
внимание на ухоженные палисадники с
пышно растущими мальвами, флоксами,
золотыми шарами.

Все,
кто бывал в маленьких российских
городах,
обращали
внимание на ухоженные палисадники с
пышно растущими мальвами, флоксами,
золотыми шарами.

Придаточное
предложение не должно испытывать
влияния главного.

Неправильно:

Правильно:

Все,
кто
бывали

в маленьких российских городах,
обращали внимание на ухоженные
палисадники.

Все,
кто
бывал

в маленьких российских городах,
обращали внимание на ухоженные
палисадники.

Главное
предложение может находиться впереди
придаточного, после него или включать
в себя прида­точное, но не включаться
в состав последнего, например: Цитаты
эти неизвестно, откуда автор их
заимствовал

(вместо: Неизвестно,
откуда автор заимствовал эти цитаты).

Неправильно:

Правильно:

Кто
нуж­дается в консультации, необходимо
ему обеспечить ее.

Необходимо
обеспечить консультацию тому, кто
нуж­дается в ней.

В
предложениях с придаточными
определительными придаточное предложение
должно следовать за тем словом, от
которого зависит.

Неправильно:

Правильно:

В
Доме народного творчества
города
Зеленодольска

выпускнице института культуры
предложили работу,
где
она осталась надолго
.

В
Доме народного творчества
города
Зеленодольска, где она осталась
надолго,

выпускнице института культуры
предложили работу.

Союзные
слова который,
какой, чей
замеща­ют
ближайшее к ним существительное в форме
того же рода и числа.
При этом
необходимо избегать такого построения
предложения, при котором возможно
двоякое толкование. Предложение
Студенты
проходили практику в
од­ном
из цехов завода, который

недавно был реконструирован

– построено неправильно, так как
союзное слово который
может иметь
двоякую соотнесённость (был реконструирован
один из цехов или завод в целом?).

В
предложениях с придаточными изъяснительными
встречаются ошибки
в использовании указательных местоимений

в главной части предложения.

    • Наличие
      или отсутствие указательного слова
      зависит от того, нуждается ли сказуемое
      в управляемом слове.

    • Форма
      указательного слова зависит от свойств
      сказуемого главного предложения (см.
      Ошибки в
      управлении
      )

    • Указательное
      слово не должно быть лишним по смыслу.

Неправильно:

Правильно:

Трудно
сказать
то
,
что заставляет этих людей вести
подобный образ жизни.

Трудно
сказать,
что заставляет этих людей вести
подобный образ жизни.

В
этом значении глагол сказать
не допускает винительного падежа
(допустимо сказать
о том
)

На
собрании
обсуждалось
о том
,
что нарушения дисциплины мешают
нашей работе.

На
собрании
обсуждалось
то
,
что нарушения дисциплины мешают
нашей работе.

Летом
окажется
то
,
что дорога, которая зимой могла
показаться и однообразной и скучной,
необычайно разнообразна и живописна.

Летом
окажется,
что дорога, которая зимой могла
показаться и однообразной и скучной,
необычайно разнообразна и живописна.

В
этом предложении глагол окажется
безличный. При нём не может находиться
местоимения в форме им. п.

Мы
любовались
теми
звездами, которые сияли на ночном
небе.

Мы
любовались звездами, которые сияли
на ночном небе.

Указательное
слово в этом предложении является
лишним по смыслу.

В
употреблении союзов встречаются
следующие ошибки:


союз не подходит для данного контекста:
Создалась обстановка,
когда
мало что благоприятствовало успеху
(надо:
которая
мало благоприятствовала, …
при
которой

мало что благоприятствовало
);


рядом ставятся союзы с одинаковым
значением: Все
условия для успешной работы были,
но,
однако, тем не менее

результаты оказались неудовлетворительными
(достаточно
одного из трёх союзов);


союз оказывается лишним после вводного
слова: Докладчик
привёл данные, которые, кажется,
что
уже были опубликованы
.

Ошибкой
является повторение частицы бы
в придаточных
предложениях, в которых сказуемое
выражено глаголом в условном наклонении:
Если бы
мои предложения были
бы
приняты,
результаты были бы иными
(правильно:
Если бы

мои предложения были приняты…
).

Ошибкой
является смешение прямой и косвенной
речи: Не
признавая критики, он отвечал, что не
вмешивайтесь в мои дела.

Также
ошибкой является использование союза
что
в предложениях типа: Меня
спросили,
что
не знаю
ли
я, как проехать в Лаврушинский переулок.


К
ошибкам в построении сложного предложения
также относится разнотипность частей
сложного предложения: при общей главной
части в качестве однородных выступают
односоставное и двусоставное предложение.
Примером подобного неудачного построения
может служить предложение: Докладчик
выдвинул два положения: во-первых, всё
большее значение приобретает пропаганда
политических и научных знаний в массах;
во-вторых, роль в этой работе широких
слоев интеллигенции.

Разнотипность частей сложного предложения
сказалась здесь в том, что одно­родные
члены при обобщающем слове имеют
различную структуру: первая часть –
двусоставное предложение, вторая –
односоставное номинативное.

Отступлением
от литературной нормы является
загромождение сложно­го предложения
одинаковыми союзами или союзными
словами при последо­вательном
подчинении придаточных предложений,
например: Врачи
считают,
что
болезнь
настолько опасна,
что
приходится
опасаться за жизнь больного; Комиссия
отказалась принять ряд объектов, на
строительство
которых
были
отпущены необходимые средства,
которые,
однако,
в значительной мере были использованы
не по назначению.

Упражнение
329.
Найдите
ошибки в сложных предложениях.

1. Главное, на чём
настаивали бастующие, это на требовании
повышения зарплаты и отмены штрафов.

2. Мы продумываем
целесообразность всех аттракционов,
как дети смогут избежать травматизма.

3.
В
докладе будут освещены вопросы
проектирования, когда начинается выбор
территории строительства и кончая
стадией разработки проекта.

4.
Но,
однако, несмотря на то, что замечания
носят конкретный характер, не наблюдается
стремления использовать их для улучшения
работы.

5.
Все силы были направлены, чтобы не
поддаться панике.

6.
Недавно
прошло собрание, где обсуждались итоги
первого полугодия.

7.
Мы договорились, чтобы встретиться
прямо у входа в музей.

8.
Студент спросил, что можно ли ему
присоединиться к нашей группе.

9.
Преподаватель сказал, что я, мол, не
буду сегодня спрашивать.

10.
Неизменным успехом пользуются книги
писателей, которые отражают современность.

11.
В брошюре рассказывается о детских
болезнях и о мерах борьбы с ними, как
сохранить здоровье и предупредить
болезнь.

12.
Цель беседы – знакомство с правилами
безопасности движения и какой вред
приносит нарушение этих правил.

13.
Группа рабочих осматривает станок,
приготовлен­ный к отправке заказчику,
который ими смонтирован из сэкономлен­ных
материалов.

14.
Успешно
выпролнила учебную практику вторая
группа, где старостой Аня Петрова,
которая в этом году значительно
увеличилась в объёме.

15.
Докладчик, который привел этот факт,
оказавшийся большим знатоком вопроса,
привел убедительные доводы в пользу
своего утверждения.

Упражнение
330
.
В каждом задании найдите предложение
с грамматической ошибкой.

1)
Благодаря ручейкам, стекающим
вниз, ландшафт удивительно
изменился.

2)
Большинство проголосовало за
проведение выпускного вечера в
субботу.

3)
Кондуктор попросил оплачивать за
проезд.

4)
Проверка кабинетов будет произведена
комиссией, которую выберет ученический
совет.

1)
Галина Уланова – одна из крупнейших
представительниц русской балетной
школы.

2)
Изготовленный студентами прибор
будет использован не только для
решения научных задач, но и в быту.

3)
Все, кто думают о своей будущей
профессиональной карьере, стараются
получить хорошее образование.

4)
Большинство учеников, которые
посещали спортивную секцию, приняли
участие в соревнованиях.

1)
Большинство художников, участвовавших
в благотворительной акции, были
мастерами пейзажа.

2)
Согласно приказа директора каникулы
начнутся на один день раньше назначенного
срока.

3)
Управляющий банком проинформировал
сотрудников об изменениях, внесённых
в штатное расписание.

4)
Наши спортсмены завоевали пять золотых
и шесть серебряных медалей.

1)
В журнале можно найти сведения о том,
как разводить собак и ухаживать за
ними.

2) Мы поссорились
с Павлом, потому что я был зол на него.

3)
Елена Образцова – одна из крупнейших
представителей русской оперной
школы.

4)
Мы не только выполняем вашу заявку,
но и предлагаем послушать новую
композицию группы.

1)
Главным и удивительным свойством
Гайдара было то, что его жизнь никак
нельзя было отделить от его книг.

2)
Эпоха Екатерины Второй украсила
Кремль одним из величественнейших и
значительнейших по исторической
судьбе зданий, которое долго называли
Сенатом.

3)
Чувства гордости, восхищения учителем
переполняли оратора, речь которого
отличалась умом и теплотой.

4)
Последний пример доказывает о том,
что приобретение автомобиля – слишком
ответственное дело, чтобы доверять
его случайным людям.

1)
Трудно сказать то, что наталкивает
людей на выбор профессии.

2)
Впереди нас рисовались на бледном
небосклоне тёмно-синие вершины гор,
изрытые морщинами.

3)
Очень много вопросов читатели
журнала задают по поводу
неисправностей электропроводки и
застекления лестничных площадок.

4) До отъезда
осталось каких-нибудь два дня!

1)
Многим нравится тихий, весь в зелени
Юрьев-Польской, окруженный ромашками,
гвоздиками, васильками!

2)
В Доме народного творчества города
Зеленодольска выпускнице института
культуры предложили работу, где она
осталась надолго.

3)
Женщина-кондуктор вежливо попросила
пассажиров оплатить проезд.

4)
Ввиду необходимости представить по
окончании испытаний новой техники
письменный отчёт, прошу личный состав
фиксировать данные всех измерений.

1)
Целый день ребята находились
в возбуждённом состоянии, озабоченные
предстоящим путешествием.

2)
Те,
кто бывал в Кижах, видел, как вдоль
всего острова тянется каменная гряда,
точно хребет гигантского животного.

3)
Одна
из древних легенд рассказывает то,
что фиалки возникли из слез.

4)
Инна Петровна, ведущий очеркист
газеты, недавно вернулась из
дальней командировки.

1)
Летом окажется то, что дорога, которая
зимой могла показаться и однообразной
и скучной, необычайно разнообразна
и живописна.

2)
Н.В. Гоголь оставил потомкам замечательные
произведения, читать которые – большое
удовольствие.

3)
Стихийное бедствие – тайфун – оставило
край без света и тепла.

4)
Благодаря разумному режиму подготовки
студенты успешно сдали трудный
экзамен.

1)
Зал встретил писателя неожиданными
аплодисментами для него.

2)
Ввиду ожидаемой грозы полеты в
Новосибирск отменяются.

3)
Лучший подарок к юбилею старейшего
университета в городе трудно было
придумать.

4)
Главное, чему необходимо уделить
внимание, — это художественная сторона
произведения.

1)
Из-под куста выпорхнула поначалу
показавшаяся мне совсем маленькой
птичка.

2)
Те, кто интересуется авиамоделированием,
посещают кружок в доме детского
творчества.

3)
Журналисты нередко получают письма
от своих читателей, в которых они
рассказывают о необычных случаях в
их жизни.

4)
Последнее, на чём следует остановиться
при анализе произведения, – это
композиция.

1)
Молодой человек следил за убегающим
поездом в даль степей.

2)
На прошлой лекции преподаватель
говорил о том, что должный уровень
речевой культуры достигается не
только чтением учебников перед
экзаменом.

3) Неизвестно,
откуда автор заимствовал эти цитаты.

4)
Посетители выставки подолгу
задерживались у тех картин молодых
художников, которые изображали
жанровые сцены.

1)
Владельцы недвижимостью – хозяева
квартир – обязаны в срок оплачивать
коммунальные услуги.

2)
Кто бы ни читал русские легенды, все
запоминают поэтичную историю о
невидимом граде Китеже.

3)
Лучшие из русских народных сказок,
переведённые на все языки мира, стали
добрыми спутниками детей в разных
странах.

4)
В картине Виноградова «Дом» представлен
образец интерьера начала XX
века.

1)
Все, кто изучал биологические
особенности попугаев, знают: попугаи
– долгожители.

2)
О русском солдате Андрее Соколове,
испытавшем горечь утрат, но откликнувшемся
на чужую беду, мы узнаем в рассказе
«Судьба человека» М. Шолохова.

3)
В основе правил этикета, регламентирующего
поведение человека в обществе, лежит
забота о том, чтобы все вместе люди
чувствовали себя хорошо.

4) Наподобие
неведомому чудовищу, протянуло большое
Карельское озеро далеко к северу свои
щупальца-заливы.

1)
Вопреки мнению скептиков есть
находки-подтверждения существования
ледникового озера вокруг города
Гродно.

2)
Одним
из любимых многими мест, поражающих
красотой, поэтичностью, одухотворенностью
пейзажей, стало Пушкиногорье на
Псковщине.

3)
В повести «Дубровский» А.С. Пушкина
изображены картины крепостного
прошлого России.

4)
Те, кто любят поэзию и прозу И. Бунина,
согласятся с мнением литературоведов,
что в творениях писателя присутствует
ощущение жизни как длительного и
прекрасного пути.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Подборка по базе: Практическая работа №1 Тема_ «Особенности содержания обновленных, ОГП Тема № 4 «Современный терроризм история возникновения, класс, ОГП Тема № 1. «Россия в современном мире. Внешнеполитическая дея, Задание 4 тема 11(1).docx, Задание 3 тема 5docx.docx, Задание 2 Тема 3.docx, 1 тема.docx, Выпускная квалификационная работа на тему_Создание мультимедийно, Практическая работа Тема 1.1.docx, реферат рожков тема5.doc


Тема 12.6 «Нарушение синтаксических средств норм

в письменной деловой речи»
Задание 1. Исправьте, где нужно, ошибки в построении словосочетаний и предложений.

1. В наше время женщина должна занять важное место в политике. 2. Из-за того, что не хватает времени думать о воспитании, растет преступность. 3. Мы говорим, чего мы достигли в Думе. 4. Мы предлагаем нашим политическим оппонентам ввести диалог. 5. Пенсионерам трудно оплатить за квартиру. 6. Многие люди сейчас нуждаются – разве с этим мы не можем не согласиться. 7. Мы проводим закон от начала до конца. 8. Оратор отметил то, что требуется много средств для выполнения намеченного плана. 9. Так как эксперимент прошел удачно, удалось сделать интересные выводы. 10. Все приведенные факты говорят о том, что операция провалена. 11. Мы надеемся на то, что мирные переговоры завершатся успешно. 12. Он осужден на пять лет заключения. 13. Посмотрев фильм, мы начали работу над рецензией о нем. 14. Первые переводы Джерома в России появились вскоре после выхода на его родине.
Задание 2. Найдите ошибки и недочёты в употреблении однородных членов. Исправьте предложения. Обоснуйте ответ.

1) Родители заботятся даже о взрослых детях, переживают за них. (Слово, от которого задается вопрос к однородному члену предложения должно быть грамматически и семантически связано со всей линейкой однородных понятий в предложении) 2) Везде ощущается близость весны: на улицах, площадях, парках и садах. (слово, от которого задается вопрос к однородному члену предложения должно быть грамматически и семантически связано со всей линейкой однородных понятий в предложении) 3) Курсант опирался на своего научного руководителя и развивал тему исследований. (однородными членами предложения могут быть понятия, которые можно сопоставить логически) 4) Сборные панели из кирпича не уступают железобетонным ни по прочности, ни по морозостойкости, ни по другим показателям. (пропуск предлогов создает двусмысленность) 5) А.С. Грибоедов был не только выдающимся драматургом, но и блестящим дипломатом. (употребление сложных (составных) союзов) 6) По этому роману не только созданы кинофильмы, но и поставлены замечательные спектакли. (употребление сложных (составных) союзов) 7) Александр прекрасно играет на гуслях. Кроме того, он хороший шахматист. (наличие у слова, выступающего по отношению к однородным членам в качестве главного, не одного, а нескольких значений) 8) Когда хозяин был пьян, он буянил, бил посуду. Доставалось и мальчику. (наличие у слова, выступающего по отношению к однородным членам в качестве главного, не одного, а нескольких значений) 9) Автор говорит не только о её внешней красоте, но и о внутренней. (употребление сложных (составных) союзов) 10) Я не люблю скуки и скандалы. (в качестве однородных могут выступать только одинаковые синтаксические конструкции) 11) В повести «Капитанская дочка» Пушкин показал людей с разными характерами. Но все герои знают, что такое честь. (в качестве однородных могут выступать только одинаковые синтаксические конструкции) 12) Если ты будешь гулять с утра до вечера, а не заниматься, то экзамена не сдашь. (Нельзя объединять в качестве однородных определений краткие и полные формы прилагательных или причастий)
Задание 3. Исправьте ошибки в построении сложных предложений.

1. На комбинате много работников, хорошо показавших себя в труде, характер работы которых соответствует избранной ими специальности. 2. На совещании обсуждались вопросы улучшения качества продукции и возможность снизить ее себестоимость. 3. Докладчик выдвинул два положения. Первое: все большее значение приобретает борьба с коррупцией. Второе: роль в этом деле правоохранительных органов. 4. К числу достижений преподавательского коллектива колледжа следует отнести то, что в учебном заведении успешно проводится воспитательная работа, хорошо организованные внеклассные мероприятия, из года в год повышается успеваемость учащихся. 5. Главное, чему необходимо уделить внимание — это художественная сторона произведения. 6. Композиция романа — это последнее, на чем следует остановиться. 7. Неизвестно откуда автор заимствовал эти цитаты. 8. Можно согласиться лишь с теми положениями доклада, которые не содержали никаких внутренних противоречий. 9. Создалась обстановка, в которой мало что благоприятствовало улучшению работы. 10. Условия для реализации мирных договоренностей были налицо, тем не менее добиться урегулирования конфликта до сих пор не удалось. 11. Студенты проходили практику в одном из цехов недавно реконструированного завода. 12. В современной Болгарии сельское хозяйство в такой же мере отличается от того, что было до второй мировой войны, в какой вся экономика страны отличается от довоенной. 13. Укажите панацею, которая сможет спасти положение. 14. Было выражено пожелание, чтобы контакты, установленные между российскими и финскими партнерами, получили бы свое дальнейшее развитие. 15. Если бы предложения западных держав были бы приняты, ничего не изменилось бы, разве что была бы создана комиссия по инвентаризации вооружения. 16. Комиссия не приняла ряд строительных объектов, которым были отпущены средства, но не использованы ими по назначению.

Назовите и исправьте нарушения норм 
в предложениях.

 1) Подготовить проект к сроку – это для них самая
наисложнейшая проблема.

2) Всегда необходимо обосновывать свои выводы на
расчетах.

           
3) Докладчик выдвинул два
предложения: 1) необходимо повысить плату за пользование автостоянкой, 2)
усиление ответственности охраны.

Остались вопросы?

Новые вопросы по предмету Русский язык

Вопрос теста:

Предложение содержит следующую ошибку:

Выберите один ответ:

  • ошибка в сочетании однородных членов
  • ошибка, связанная с причастным оборотом
  • ошибка в придаточной части
  • Докладчик выдвинул два положения: 1/. все большее значение приобретает борьба с коррупцией; 2/. роль в этом деле правоохранительных органов.{

Комментарий к вопросу:

Косячное задание.

К сожалению, полного достоверного ответа пока нет :(
Но Вы можете посмотреть всё что известно — какие варианты ответов оказались неверны.

Внимание!
Красным цветом фона отмечены варианты ответов, которые точно неверны. Это значит, что верным должен считаться один из неотмеченных вариантов.

Загрузка ответа…
Если через несколько секунд ответ не появился, то проверьте соединение с интернетом и нажмите на кнопку


1. Разнотипность частей сложного предложения проявляется в различной форме:

а) в качестве однородных конструкций употребляются придаточное предложение и член простого предложения, например: «На производственном совещании обсуждались вопросы дальнейшего улучшения качества выпускаемой продукции и нет ли возможности снизить себестоимость» (следует: обсуждались вопросы дальнейшего улучшения качества выпускаемой продукции и возможность снижения ее себестоимости); «В институт пришли практики, неплохо зарекомендовавшие себя в трудовом процессе, и характер работы которых соответствует избранной специальности» (следует: В институт пришли практики, характер работы которых соответствует избранной специальности. Они неплохо зарекомендовали себя в трудовом процессе). В художественной литературе такие конструкции могут использоваться для придания высказыванию разговорного характера; ср.: Что было бы с ней в случае моей болезни, смерти или, просто, если бы мы разлюбили друг друга! (Чехов);

б) при общей подчиняющей части выступают в качестве однородных синтаксических элементов двусоставное предложение и односоставное безличное предложение, например: «Докладчик выдвинул два положения: 1) все большее значение приобретает ускоренная приватизация государственной собственности; 2) необходимо повысить роль в этом процессе трудовых коллективов»;

в) без должного основания используется различный порядок слов в соподчиненных придаточных предложениях, например: «К числу недостатков преподавательского коллектива школы следует отнести то, что в ней недостаточно проводится воспитательная работа, внеклассная работа ведется плохо, успеваемость учащихся снижается» (во втором и третьем придаточном предложении следовало тоже использовать обратный порядок слов).

2. Смещение конструкции может найти свое выражена в том, что главное предложение «перебивается» находящимся внутри его придаточным, например: «Главное, чему необходимо уделить внимание, это жанровой стороне произведения» (следует: Главное, чему необходимо уделить внимание, — это жанровая сторона произведения); «Последнее, на чем следует остановиться, это на композиции книги» (следует: Последнее, на чем следует остановиться — это композиция книги). Перебой конструкции в этих случаях заключается в том, что именное сказуемое главного предложения, оторванное от своего подлежащего, ставится в том падеже какого требует сказуемое придаточного предложения. Такие предложения имеют разговорный характер. Ср. также: К этому времени все, кто мог и хотел уйти из Краснодона и ближайших районов, ушел или выехал на восток (Фадеев) (при подлежащем главного предложения все ожидается сказуемое в форме множественного числа — ушли или выехали, но под влиянием подлежащего придаточного предложения кто и по аналогии со сказуемыми при нем мог и хотел уйти в главном предложении сказуемые тоже оказались в форме единственного числа — ушел или выехал).

Смещение конструкции может возникать в том случае, если придаточное предложение «перебивается» главным (в нормативном плане главное предложение может находиться впереди придаточного, после него или включать в себя придаточное, но не включаться в состав последнего), например: «Но цитаты эти неизвестно, откуда автор их заимствовал» (вместо: Неизвестно, откуда автор заимствовал эти цитаты). Подобные конструкции имеют разговорный характер. Ср. их использование в языке художественных произведений: Впрочем, обе дамы нельзя сказать, чтобы имели в своей натуре потребность наносить неприятность (Гоголь); Но слова эти мне неудобно, чтобы ты сказала (Герцен); Вышла замуж за недворянина и вела себя нельзя сказать, чтобы очень доброжелательно (Чехов).


3. Неправильное употребление союзов и союзных слов проявляется в различных случаях:

а) выбор союза или союзного слова, которые не подходят для данного контекста, например: «Можно было согласиться лишь с теми положениями доклада, где не содержалось никаких внутренних противоречий» (вместо наречия где при отвлеченном существительном положениями следовало употребить союзное слово в которых); «Создалась обстановка, когда мало что благоприятствовало стабилизации» (слово когда с присущим ему значением времени не подходит для контекста; можно было сказать: Создалась обстановка, которая не благоприятствовала стабилизации);

б) плеонастическое употребление союзов (постановка рядом однозначных союзов), например: «Условия для радикальных экономических реформ были созданы, однако тем не менее перелома до сих пор не наступило»;

в) лишний союз после вводного слова, которое ошибочно принимается за часть главного предложения, например: «Докладчик привел новые данные, которые, кажется, что где-то частично были уже опубликованы»;

г) лишнее соотносительное слово (указательное местоимение в главном предложении), например: «Укажите то кратчайшее расстояние, которое разделяет обе точки» (кратчайшее расстояние может быть только одно),

д) повторение частицы бы в придаточных предложениях, в которых сказуемое выражено глаголом в форме условно-сослагательного наклонения (получаются сочетания чтобы… бы, если бы… бы), например: «Было выражено пожелание, чтобы контакты, установившиеся между российскими и американскими предпринимателями, получили бы свое дальнейшее развитие»; «Если бы предложения западных держав были бы приняты, положение могло бы измениться». Такие конструкции придают высказыванию разговорный характер. Ср.: Мне надо, чтобы каждое слово, каждая фраза попадала бы в тон, к месту (Короленко);

е) загромождение сложного предложения одинаковыми союзами или союзными словами при последовательном подчинении придаточных предложений, например: «Врачи считают, что болезнь настолько опасна, что приходится опасаться за жизнь больного» (следует: Врачи считают болезнь настолько опасной, что приходится опасаться за жизнь больного); «Комиссия отказалась принять ряд объектов, на строительство которых были отпущены необходимые средства, которые, однако, в значительной мере были использованы не по назначению» (следует: Комиссия отказалась принять ряд объектов. Отпущенные на их строительство необходимые средства в значительной мере были использованы не по назначению).


4. Неправильный порядок слов в сложном предложении с придаточным определительным порождает двузначность или искажает смысл высказывания. Например, в предложении «Студенты проходили практику в одном из цехов завода, который недавно был реконструирован» — союзное слово который может иметь двоякую соотнесенность (был реконструирован один из цехов или завод в целом?), хотя по правилу слова который, какой, чем замещают ближайшее к ним существительное в форме того же рода и числа.

Правка в одних случаях достигается заменой придаточного предложения причастным оборотом. Ср.: 1) в одном из цехов завода, недавно реконструированном; 2) в одном из цехов завода, недавно реконструированного.

В других случаях в главное предложение вводится указательное местоимение тот или такой, соотносительное союзному слову который или какой, например: Посетители выставки подолгу задерживались у тех картин молодых художников, которые отражают непосредственную связь с современностью.
Наконец, возможно повторение существительного, определяемого придаточным предложением, например: Многих читателей наших «толстых» журналов в первую очередь интересуют теоретические статьи экономистов и социологов, статьи, в которых освещаются актуальные научные проблемы.


5. Смешение прямой и косвенной речи находит свое выражение в том, что придаточное предложение, образующее косвенную речь, сохраняет элементы прямой речи (формы личных местоимений и глаголов), например: Автор сгоряча заметил рецензенту, что как же вы можете не замечать того нового, что имеется в книге; Не признавая критики по своему адресу, он всегда отвечал, что пусть бы лучше не вмешивались в его дела. Такие предложения имеют разговорный характер, а в художественной речи могут использоваться как стилистический прием. Ср.: Вот теперь трактирщик сказал, что не дам вам есть, пока не заплатите за старое (Гоголь); Приехал один важный господин из столицы и купил у Гросса жилетку, а теперь увидел вашу и кричит, что непременно подавай ему точь-в-точь такую же, как ваша! (Бунин).

На данный момент нет содержимого, классифицированного этим термином.


С этим файлом связано 10 файл(ов). Среди них: Задание 12.3.docx, Постановление_о_возбеждении_уголовного_дела.RTF, Задание Пз_13.1.docx, Paint.docx, Тема 12.7 Орфогр Ю.docx, Тест юристы1.docx, Поиск информации.docx, Веснин Д.К..docx, Волобуева Ю.А. практика 3 .docx, Травматология.docx.
Показать все связанные файлы


Подборка по базе: ПТП Тема № 1 Основы организ. тушения пожара.doc, Практическая работа Тема 2.2.1.pdf, №1 тема — Безопасная больничная среда.docx, 4 тема.docx, 1 Тематика.docx, Практика Тема 7 ОУ ОВД Моя 2.pptx, Особенности валютного регулирования и валютного контроля в Росси, Практическая работа № 3 Тема. Управление рисками..doc, урок 2 тема 3 тест 3.docx, Задание к тема 19.docx


Тема 12.6 «Нарушение синтаксических средств норм

в письменной деловой речи»
Задание 1. Исправьте, где нужно, ошибки в построении словосочетаний и предложений.

1. В наше время женщина должна занять важное место в политике. 2. Из-за того, что не хватает времени думать о воспитании, растет преступность. 3. Мы говорим, чего мы достигли в Думе. 4. Мы предлагаем нашим политическим оппонентам ввести диалог. 5. Пенсионерам трудно оплатить за квартиру. 6. Многие люди сейчас нуждаются – разве с этим мы не можем не согласиться. 7. Мы проводим закон от начала до конца. 8. Оратор отметил то, что требуется много средств для выполнения намеченного плана. 9. Так как эксперимент прошел удачно, удалось сделать интересные выводы. 10. Все приведенные факты говорят о том, что операция провалена. 11. Мы надеемся на то, что мирные переговоры завершатся успешно. 12. Он осужден на пять лет заключения. 13. Посмотрев фильм, мы начали работу над рецензией о нем. 14. Первые переводы Джерома в России появились вскоре после выхода на его родине.
Задание 2. Найдите ошибки и недочёты в употреблении однородных членов. Исправьте предложения. Обоснуйте ответ.

1) Родители заботятся даже о взрослых детях, переживают за них. (Слово, от которого задается вопрос к однородному члену предложения должно быть грамматически и семантически связано со всей линейкой однородных понятий в предложении) 2) Везде ощущается близость весны: на улицах, площадях, парках и садах. (слово, от которого задается вопрос к однородному члену предложения должно быть грамматически и семантически связано со всей линейкой однородных понятий в предложении) 3) Курсант опирался на своего научного руководителя и развивал тему исследований. (однородными членами предложения могут быть понятия, которые можно сопоставить логически) 4) Сборные панели из кирпича не уступают железобетонным ни по прочности, ни по морозостойкости, ни по другим показателям. (пропуск предлогов создает двусмысленность) 5) А.С. Грибоедов был не только выдающимся драматургом, но и блестящим дипломатом. (употребление сложных (составных) союзов) 6) По этому роману не только созданы кинофильмы, но и поставлены замечательные спектакли. (употребление сложных (составных) союзов) 7) Александр прекрасно играет на гуслях. Кроме того, он хороший шахматист. (наличие у слова, выступающего по отношению к однородным членам в качестве главного, не одного, а нескольких значений) 8) Когда хозяин был пьян, он буянил, бил посуду. Доставалось и мальчику. (наличие у слова, выступающего по отношению к однородным членам в качестве главного, не одного, а нескольких значений) 9) Автор говорит не только о её внешней красоте, но и о внутренней. (употребление сложных (составных) союзов) 10) Я не люблю скуки и скандалы. (в качестве однородных могут выступать только одинаковые синтаксические конструкции) 11) В повести «Капитанская дочка» Пушкин показал людей с разными характерами. Но все герои знают, что такое честь. (в качестве однородных могут выступать только одинаковые синтаксические конструкции) 12) Если ты будешь гулять с утра до вечера, а не заниматься, то экзамена не сдашь. (Нельзя объединять в качестве однородных определений краткие и полные формы прилагательных или причастий)
Задание 3. Исправьте ошибки в построении сложных предложений.

1. На комбинате много работников, хорошо показавших себя в труде, характер работы которых соответствует избранной ими специальности. 2. На совещании обсуждались вопросы улучшения качества продукции и возможность снизить ее себестоимость. 3. Докладчик выдвинул два положения. Первое: все большее значение приобретает борьба с коррупцией. Второе: роль в этом деле правоохранительных органов. 4. К числу достижений преподавательского коллектива колледжа следует отнести то, что в учебном заведении успешно проводится воспитательная работа, хорошо организованные внеклассные мероприятия, из года в год повышается успеваемость учащихся. 5. Главное, чему необходимо уделить внимание — это художественная сторона произведения. 6. Композиция романа — это последнее, на чем следует остановиться. 7. Неизвестно откуда автор заимствовал эти цитаты. 8. Можно согласиться лишь с теми положениями доклада, которые не содержали никаких внутренних противоречий. 9. Создалась обстановка, в которой мало что благоприятствовало улучшению работы. 10. Условия для реализации мирных договоренностей были налицо, тем не менее добиться урегулирования конфликта до сих пор не удалось. 11. Студенты проходили практику в одном из цехов недавно реконструированного завода. 12. В современной Болгарии сельское хозяйство в такой же мере отличается от того, что было до второй мировой войны, в какой вся экономика страны отличается от довоенной. 13. Укажите панацею, которая сможет спасти положение. 14. Было выражено пожелание, чтобы контакты, установленные между российскими и финскими партнерами, получили бы свое дальнейшее развитие. 15. Если бы предложения западных держав были бы приняты, ничего не изменилось бы, разве что была бы создана комиссия по инвентаризации вооружения. 16. Комиссия не приняла ряд строительных объектов, которым были отпущены средства, но не использованы ими по назначению.

Ошибки в построении сложного предложения

Главное
предложение не должно «перебиваться»
находящимся внутри его придаточным.

Неправильно:

Правильно:

Главное,
чему необходимо уделить внимание,

это
художествен­ной стороне

произведения.

Главное,
чему необходимо уделить внимание,

это
художественная сторона

произведения

Все,
кто бывал в маленьких российских
городах,
обращал
внимание на ухоженные палисадники с
пышно растущими мальвами, флоксами,
золотыми шарами.

Все,
кто бывал в маленьких российских
городах,
обращали
внимание на ухоженные палисадники с
пышно растущими мальвами, флоксами,
золотыми шарами.

Придаточное
предложение не должно испытывать
влияния главного.

Неправильно:

Правильно:

Все,
кто
бывали

в маленьких российских городах,
обращали внимание на ухоженные
палисадники.

Все,
кто
бывал

в маленьких российских городах,
обращали внимание на ухоженные
палисадники.

Главное
предложение может находиться впереди
придаточного, после него или включать
в себя прида­точное, но не включаться
в состав последнего, например: Цитаты
эти неизвестно, откуда автор их
заимствовал

(вместо: Неизвестно,
откуда автор заимствовал эти цитаты).

Неправильно:

Правильно:

Кто
нуж­дается в консультации, необходимо
ему обеспечить ее.

Необходимо
обеспечить консультацию тому, кто
нуж­дается в ней.

В
предложениях с придаточными
определительными придаточное предложение
должно следовать за тем словом, от
которого зависит.

Неправильно:

Правильно:

В
Доме народного творчества
города
Зеленодольска

выпускнице института культуры
предложили работу,
где
она осталась надолго
.

В
Доме народного творчества
города
Зеленодольска, где она осталась
надолго,

выпускнице института культуры
предложили работу.

Союзные
слова который,
какой, чей
замеща­ют
ближайшее к ним существительное в форме
того же рода и числа.
При этом
необходимо избегать такого построения
предложения, при котором возможно
двоякое толкование. Предложение
Студенты
проходили практику в
од­ном
из цехов завода, который

недавно был реконструирован

– построено неправильно, так как
союзное слово который
может иметь
двоякую соотнесённость (был реконструирован
один из цехов или завод в целом?).

В
предложениях с придаточными изъяснительными
встречаются ошибки
в использовании указательных местоимений

в главной части предложения.

    • Наличие
      или отсутствие указательного слова
      зависит от того, нуждается ли сказуемое
      в управляемом слове.

    • Форма
      указательного слова зависит от свойств
      сказуемого главного предложения (см.
      Ошибки в
      управлении
      )

    • Указательное
      слово не должно быть лишним по смыслу.

Неправильно:

Правильно:

Трудно
сказать
то
,
что заставляет этих людей вести
подобный образ жизни.

Трудно
сказать,
что заставляет этих людей вести
подобный образ жизни.

В
этом значении глагол сказать
не допускает винительного падежа
(допустимо сказать
о том
)

На
собрании
обсуждалось
о том
,
что нарушения дисциплины мешают
нашей работе.

На
собрании
обсуждалось
то
,
что нарушения дисциплины мешают
нашей работе.

Летом
окажется
то
,
что дорога, которая зимой могла
показаться и однообразной и скучной,
необычайно разнообразна и живописна.

Летом
окажется,
что дорога, которая зимой могла
показаться и однообразной и скучной,
необычайно разнообразна и живописна.

В
этом предложении глагол окажется
безличный. При нём не может находиться
местоимения в форме им. п.

Мы
любовались
теми
звездами, которые сияли на ночном
небе.

Мы
любовались звездами, которые сияли
на ночном небе.

Указательное
слово в этом предложении является
лишним по смыслу.

В
употреблении союзов встречаются
следующие ошибки:


союз не подходит для данного контекста:
Создалась обстановка,
когда
мало что благоприятствовало успеху
(надо:
которая
мало благоприятствовала, …
при
которой

мало что благоприятствовало
);


рядом ставятся союзы с одинаковым
значением: Все
условия для успешной работы были,
но,
однако, тем не менее

результаты оказались неудовлетворительными
(достаточно
одного из трёх союзов);


союз оказывается лишним после вводного
слова: Докладчик
привёл данные, которые, кажется,
что
уже были опубликованы
.

Ошибкой
является повторение частицы бы
в придаточных
предложениях, в которых сказуемое
выражено глаголом в условном наклонении:
Если бы
мои предложения были
бы
приняты,
результаты были бы иными
(правильно:
Если бы

мои предложения были приняты…
).

Ошибкой
является смешение прямой и косвенной
речи: Не
признавая критики, он отвечал, что не
вмешивайтесь в мои дела.

Также
ошибкой является использование союза
что
в предложениях типа: Меня
спросили,
что
не знаю
ли
я, как проехать в Лаврушинский переулок.


К
ошибкам в построении сложного предложения
также относится разнотипность частей
сложного предложения: при общей главной
части в качестве однородных выступают
односоставное и двусоставное предложение.
Примером подобного неудачного построения
может служить предложение: Докладчик
выдвинул два положения: во-первых, всё
большее значение приобретает пропаганда
политических и научных знаний в массах;
во-вторых, роль в этой работе широких
слоев интеллигенции.

Разнотипность частей сложного предложения
сказалась здесь в том, что одно­родные
члены при обобщающем слове имеют
различную структуру: первая часть –
двусоставное предложение, вторая –
односоставное номинативное.

Отступлением
от литературной нормы является
загромождение сложно­го предложения
одинаковыми союзами или союзными
словами при последо­вательном
подчинении придаточных предложений,
например: Врачи
считают,
что
болезнь
настолько опасна,
что
приходится
опасаться за жизнь больного; Комиссия
отказалась принять ряд объектов, на
строительство
которых
были
отпущены необходимые средства,
которые,
однако,
в значительной мере были использованы
не по назначению.

Упражнение
329.
Найдите
ошибки в сложных предложениях.

1. Главное, на чём
настаивали бастующие, это на требовании
повышения зарплаты и отмены штрафов.

2. Мы продумываем
целесообразность всех аттракционов,
как дети смогут избежать травматизма.

3.
В
докладе будут освещены вопросы
проектирования, когда начинается выбор
территории строительства и кончая
стадией разработки проекта.

4.
Но,
однако, несмотря на то, что замечания
носят конкретный характер, не наблюдается
стремления использовать их для улучшения
работы.

5.
Все силы были направлены, чтобы не
поддаться панике.

6.
Недавно
прошло собрание, где обсуждались итоги
первого полугодия.

7.
Мы договорились, чтобы встретиться
прямо у входа в музей.

8.
Студент спросил, что можно ли ему
присоединиться к нашей группе.

9.
Преподаватель сказал, что я, мол, не
буду сегодня спрашивать.

10.
Неизменным успехом пользуются книги
писателей, которые отражают современность.

11.
В брошюре рассказывается о детских
болезнях и о мерах борьбы с ними, как
сохранить здоровье и предупредить
болезнь.

12.
Цель беседы – знакомство с правилами
безопасности движения и какой вред
приносит нарушение этих правил.

13.
Группа рабочих осматривает станок,
приготовлен­ный к отправке заказчику,
который ими смонтирован из сэкономлен­ных
материалов.

14.
Успешно
выпролнила учебную практику вторая
группа, где старостой Аня Петрова,
которая в этом году значительно
увеличилась в объёме.

15.
Докладчик, который привел этот факт,
оказавшийся большим знатоком вопроса,
привел убедительные доводы в пользу
своего утверждения.

Упражнение
330
.
В каждом задании найдите предложение
с грамматической ошибкой.

1)
Благодаря ручейкам, стекающим
вниз, ландшафт удивительно
изменился.

2)
Большинство проголосовало за
проведение выпускного вечера в
субботу.

3)
Кондуктор попросил оплачивать за
проезд.

4)
Проверка кабинетов будет произведена
комиссией, которую выберет ученический
совет.

1)
Галина Уланова – одна из крупнейших
представительниц русской балетной
школы.

2)
Изготовленный студентами прибор
будет использован не только для
решения научных задач, но и в быту.

3)
Все, кто думают о своей будущей
профессиональной карьере, стараются
получить хорошее образование.

4)
Большинство учеников, которые
посещали спортивную секцию, приняли
участие в соревнованиях.

1)
Большинство художников, участвовавших
в благотворительной акции, были
мастерами пейзажа.

2)
Согласно приказа директора каникулы
начнутся на один день раньше назначенного
срока.

3)
Управляющий банком проинформировал
сотрудников об изменениях, внесённых
в штатное расписание.

4)
Наши спортсмены завоевали пять золотых
и шесть серебряных медалей.

1)
В журнале можно найти сведения о том,
как разводить собак и ухаживать за
ними.

2) Мы поссорились
с Павлом, потому что я был зол на него.

3)
Елена Образцова – одна из крупнейших
представителей русской оперной
школы.

4)
Мы не только выполняем вашу заявку,
но и предлагаем послушать новую
композицию группы.

1)
Главным и удивительным свойством
Гайдара было то, что его жизнь никак
нельзя было отделить от его книг.

2)
Эпоха Екатерины Второй украсила
Кремль одним из величественнейших и
значительнейших по исторической
судьбе зданий, которое долго называли
Сенатом.

3)
Чувства гордости, восхищения учителем
переполняли оратора, речь которого
отличалась умом и теплотой.

4)
Последний пример доказывает о том,
что приобретение автомобиля – слишком
ответственное дело, чтобы доверять
его случайным людям.

1)
Трудно сказать то, что наталкивает
людей на выбор профессии.

2)
Впереди нас рисовались на бледном
небосклоне тёмно-синие вершины гор,
изрытые морщинами.

3)
Очень много вопросов читатели
журнала задают по поводу
неисправностей электропроводки и
застекления лестничных площадок.

4) До отъезда
осталось каких-нибудь два дня!

1)
Многим нравится тихий, весь в зелени
Юрьев-Польской, окруженный ромашками,
гвоздиками, васильками!

2)
В Доме народного творчества города
Зеленодольска выпускнице института
культуры предложили работу, где она
осталась надолго.

3)
Женщина-кондуктор вежливо попросила
пассажиров оплатить проезд.

4)
Ввиду необходимости представить по
окончании испытаний новой техники
письменный отчёт, прошу личный состав
фиксировать данные всех измерений.

1)
Целый день ребята находились
в возбуждённом состоянии, озабоченные
предстоящим путешествием.

2)
Те,
кто бывал в Кижах, видел, как вдоль
всего острова тянется каменная гряда,
точно хребет гигантского животного.

3)
Одна
из древних легенд рассказывает то,
что фиалки возникли из слез.

4)
Инна Петровна, ведущий очеркист
газеты, недавно вернулась из
дальней командировки.

1)
Летом окажется то, что дорога, которая
зимой могла показаться и однообразной
и скучной, необычайно разнообразна
и живописна.

2)
Н.В. Гоголь оставил потомкам замечательные
произведения, читать которые – большое
удовольствие.

3)
Стихийное бедствие – тайфун – оставило
край без света и тепла.

4)
Благодаря разумному режиму подготовки
студенты успешно сдали трудный
экзамен.

1)
Зал встретил писателя неожиданными
аплодисментами для него.

2)
Ввиду ожидаемой грозы полеты в
Новосибирск отменяются.

3)
Лучший подарок к юбилею старейшего
университета в городе трудно было
придумать.

4)
Главное, чему необходимо уделить
внимание, — это художественная сторона
произведения.

1)
Из-под куста выпорхнула поначалу
показавшаяся мне совсем маленькой
птичка.

2)
Те, кто интересуется авиамоделированием,
посещают кружок в доме детского
творчества.

3)
Журналисты нередко получают письма
от своих читателей, в которых они
рассказывают о необычных случаях в
их жизни.

4)
Последнее, на чём следует остановиться
при анализе произведения, – это
композиция.

1)
Молодой человек следил за убегающим
поездом в даль степей.

2)
На прошлой лекции преподаватель
говорил о том, что должный уровень
речевой культуры достигается не
только чтением учебников перед
экзаменом.

3) Неизвестно,
откуда автор заимствовал эти цитаты.

4)
Посетители выставки подолгу
задерживались у тех картин молодых
художников, которые изображали
жанровые сцены.

1)
Владельцы недвижимостью – хозяева
квартир – обязаны в срок оплачивать
коммунальные услуги.

2)
Кто бы ни читал русские легенды, все
запоминают поэтичную историю о
невидимом граде Китеже.

3)
Лучшие из русских народных сказок,
переведённые на все языки мира, стали
добрыми спутниками детей в разных
странах.

4)
В картине Виноградова «Дом» представлен
образец интерьера начала XX
века.

1)
Все, кто изучал биологические
особенности попугаев, знают: попугаи
– долгожители.

2)
О русском солдате Андрее Соколове,
испытавшем горечь утрат, но откликнувшемся
на чужую беду, мы узнаем в рассказе
«Судьба человека» М. Шолохова.

3)
В основе правил этикета, регламентирующего
поведение человека в обществе, лежит
забота о том, чтобы все вместе люди
чувствовали себя хорошо.

4) Наподобие
неведомому чудовищу, протянуло большое
Карельское озеро далеко к северу свои
щупальца-заливы.

1)
Вопреки мнению скептиков есть
находки-подтверждения существования
ледникового озера вокруг города
Гродно.

2)
Одним
из любимых многими мест, поражающих
красотой, поэтичностью, одухотворенностью
пейзажей, стало Пушкиногорье на
Псковщине.

3)
В повести «Дубровский» А.С. Пушкина
изображены картины крепостного
прошлого России.

4)
Те, кто любят поэзию и прозу И. Бунина,
согласятся с мнением литературоведов,
что в творениях писателя присутствует
ощущение жизни как длительного и
прекрасного пути.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Предложение со словосочетанием исправление ошибок 5 класс
  • Предложение со словом ошибка на английском
  • Предложение обмена стим ошибка 28
  • Предложение какие ошибки допущены запиши исправленные предложения
  • Предложение где нет ошибки и обведи номер кружком