Преимущество надо мной ошибка

В каком ряду нет ошибок в построении словосочетаний?

а) согласно пословице, прикоснуться к горячей плите
б) коснуться проблем, скучаю за тобой
в) различать союзы, преимущество надо мной
г) директор училища, заведующий аптеки
а) критиковать за ошибки, уделять внимание на детали
б) отметить достоинства, скучаю по вас
в) оплатить за проезд, основываться на фактах
г) обвинять за растрату, отдел кадрами
В каком примере неверно указан вопрос к зависимому слову от глагола?

а) негодовать (против чего?)…
б) руководить (кем? чем?)…
в) тревожиться (о ком? о чем?)…
г) содействовать (кому? чему?)…
а) возмущаться (чем?)…
б) упрекать (в чем?)…
в) беспокоится (за что? за кого?)…
г) порицать (за что?)…

В каком ряду нет ошибок в построении словосочетаний?

Русский язык | 10 — 11 классы

В каком ряду нет ошибок в построении словосочетаний?

А) согласно пословице, прикоснуться к горячей плите б) коснуться проблем, скучаю за тобой в) различать союзы, преимущество надо мной г) директор училища, заведующий аптеки а) критиковать за ошибки, уделять внимание на детали б) отметить достоинства, скучаю по вас в) оплатить за проезд, основываться на фактах г) обвинять за растрату, отдел кадрами В каком примере неверно указан вопрос к зависимому слову от глагола?

А) негодовать (против чего?

)… б) руководить (кем?

Чем? )… в) тревожиться (о ком?

)… г) содействовать (кому?

)… а) возмущаться (чем?

)… б) упрекать (в чем?

)… в) беспокоится (за что?

)… г) порицать (за что?

А) согласно пословице, прикоснуться к горячей плите +

б) коснуться проблем, скучаю за тобой —

в) различать союзы, преимущество надо мной +

г) директор училища, заведующий аптеки —

а) критиковать за ошибки, уделять внимание на детали —

б) отметить достоинства, скучаю по вас —

в) оплатить за проезд, основываться на фактах —

г) обвинять за растрату, отдел кадрами —

а) негодовать (против чего?

б) руководить (кем?

в) тревожиться (о ком?

г) содействовать (кому?

а) возмущаться (чем?

б) упрекать (в чем?

в) беспокоится (за что?

г) порицать (за что?

Составьте словосочетания по схемам1?

Составьте словосочетания по схемам

Глагол + существительное(где глагол — главное слово).

2. причастие + существительное(где причастие — главное слово)

Деепричастие + существительное(где деепричастие — главное слово.

) . , рассердиться (на кого?

) . , обращать внимание(на кого?

Найдите ошибки в глагольном управлении?

Найдите ошибки в глагольном управлении.

А) Беспокоиться (за кого — нибудь) ; Б) примириться (с чем — нибудь) ; В) превосходство (в чем — нибудь) ; Г) преимущество (над кем — нибудь) ; Д) удивляюсь (чему — нибудь) ; Е) отчитаться (в чем — нибудь) ; Ж) тревожиться (о ком — нибудь) ;

Интерес к кому?

К чему интересоваться кем?

Чем? радость кого?

Радоваться за кого?

Тревожиться за кого?

Что? составить словосочетания.

Составьте словосочетания с синонимичными словами, требующими разных падежей зависимого слова?

Составьте словосочетания с синонимичными словами, требующими разных падежей зависимого слова.

). Надеть(что на что?

) — одеть(кого во что?

). Обращать внимание( на что?

). Превосходство( над чем?

Составьте словосочетания?

Обратите внимание на падеж зависимого существительного.

) – приступить (к чему?

) – смотреть (на что?

) – разговаривать (о чём?

Чем? ), сообщить (кому?

Что? ) – информировать (кого?

) – при касаться (к чему?

), беспокоиться (о ком?

) – тревожиться (за кого?

) – наносить визит (кому?

) – задавать вопрос (кому?

), дать согласие (на что?

) – согласиться (с чем?

Помогите плиз?

Найдите ошибки, исправьте.

Я очень скучаю по вам.

Пассажиры, оплатите за проезд.

Он беспокоился за то, что библиотека уже не работает.

Неверно указан вопрос к зависимому слову от глагола?

Неверно указан вопрос к зависимому слову от глагола.

А. руководить (кем?

) с. Негодовать (против чего?

) д. тревожиться (о ком?

Исправьте ошибки в предложенияхобвинять за грубостьоплачивать проездскучать по вамбеспокоиться о другене порть бумагуСРОЧНО?

Исправьте ошибки в предложениях

обвинять за грубость

беспокоиться о друге

не порть бумагу

В каком ряду нет ошибок в построении словосочетаний ?

В каком ряду нет ошибок в построении словосочетаний ?

1 критиковать за ошибки, уделяет внимание на детали

2 обвинять за растрату, отдел кадрам

3 отметить достоинства , скучаю по вас

4 оплатить за проезд, основаться на фактах.

Cоставьте и запишите словосочетания добавив существительные, отвечающие на вопросы в скобках?

Cоставьте и запишите словосочетания добавив существительные, отвечающие на вопросы в скобках.

Укажите падеж существительных.

Встретиться ( с кем?

), скучать ( по кому?

), волноваться ( о ком?

), заплатить ( за что?

), надеть ( на кого?

Вы перешли к вопросу В каком ряду нет ошибок в построении словосочетаний?. Он относится к категории Русский язык, для 10 — 11 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории Русский язык. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете ознакомиться с вариантами ответов пользователей.

Благородным поступком можно назвать когда тебе это самому нужно, но ты знаешь , что эта вещь нужна больше других людям. Или если ты идёшь по улице, и видишь пожилого человека который несёт тяжёлые сумки, вспомни, что он сделал для тебя , и помоги ем..

На самом водоёме, каждое утро, звучит лягушиный оркестр.

— прИятно глЯдеть кАвАлькаду — беСпорядке — Акаций.

Не знаю, нужны ли такие абстрактные примеры, ну да ладно. 1. Бывает, внутренний мир человека намного красивее, чем он на самом деле. 2. Выбор между дружбой или карьерой. 3. Помощь человека как проявление доброты. 4. То же самое. 5. В книгах можн..

Попиши. У глаголов предлогов не бывает. А раз здесь корень Пиш(Пис) однокоренные слова — пиши писать дописать перепиши Корень Пиш. А перед корнем стоит приставка. Значит пишется слитно. А точнее — попиши. (Но думаю так вообще не говорят).

Будуйщее забайкальского края. Мне кажется что будет так. В забайкальском крае и так очень красивая природа , но потом она станет ещё красивей, и мы будем гордится. И забайкайлье будут посещать много людей.

И оказывается, что эти моря тянутся через всю нашу республику от гор — на юге, до её границ — на севере, от Зайсана — на востоке, до Каспия — на западе. Наверное так, точно не знаю)).

Монолог это один человек а диалог это два чедовека.

1 спряжение УДАЧИ.

Производный предлог : (18) несмотря на (образован от деепричастия).

Тестовые задания по русскому языку для подготовки к ЕГЭ

В данном тесте содержатся задания и ответы по грамматике и синтаксису русского языка. Тест предназначен для подготовки к экзамену обучающихся 9-11 классов

Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания по русскому языку для подготовки к ЕГЭ»

Тестовые задания (9-11 кл.)

1.В каком примере неверно указан вопрос от глагола к зависимому слову?

Негодовать (против чего?)

Руководить (кем? чем?)

Тревожиться (за кем? за чем?)

Содействовать (кому? чему?)

2.В каком примере неверно указан вопрос от прилагательного к зависимому слову?

Спокоен (за кого? за что?)

Уверен (в кого? во что?)

Должен (кому? что?)

Верен (кому? чему?)

3.В каком ряду нет ошибок в построении словосочетаний?

Согласно пословице, прикоснуться к горячей плите

Коснуться проблем, скучаю за тобой

Различать союзы, преимущество надо мной

Директор училища, заведующий аптеки

4.В каком предложении нет грамматической ошибки?

Нельзя не отметить о высокой активности аудитории

Я тебе за это и говорю

Нужно уплатить за проезд

Я соскучился за семьей

5.В каком предложении нарушен порядок слов?

Недоумение мое нарастало в течение всего неприятного разговора

Работать для науки и для общих идей – это и есть личное счастье

Все зависящие меры от нас для предотвращения катастрофы были приняты

Благодаря использованию компьютеров удалось обобщить большой объем статистических данных

6.В каком случае дан вариант с ошибкой?

Многие, кто пришел, были удивлены

Около трех лет прошло

Брат с сестрой уехали на юг

7. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

Венеция – это город, который построен на море

Вдали от России, которую писатель не мог не вспоминать, он создал щемящие душу описания природы

Приехала девушка, которая нравилась мне, и я почувствовал себя очень счастливым

Я добрался до тропинки, которая ведет к селу, спешился и повел коня на поводу

8.В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения возможно заменить причастным оборотом?

Улица, по которой можно проехать в город, была свободна

В это время во двор въехала машина, которая была нагружена овощами

Многие садоводы мечтают вывести такие сорта арбузов и дынь, которые вызревали бы в условиях нашего короткого лета

Вода, которую пили туристы из родника, показалась им необыкновенно вкусной

9.Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

…условие должно быть внимательно прочитано

нельзя пользоваться калькулятором

… может быть несколько ответов

11.Укажите предложение, в котором нет ошибки в употреблении деепричастного оборота.

Занимаясь ремонтом квартиры, приходится быть и дизайнером, и маляром, и плотником

Отправляясь в зарубежную туристическую поездку, требуется загранпаспорт нового образца

Выслушав показания свидетелей, дело приобрело несколько иной поворот

Окончив вуз, студентам выдается диплом о высшем образовании

12.В каком предложении допущена грамматическая ошибка?

Весь день она жила надеждой, что увидит своего возлюбленного

Улица вела к реке, на которой росли деревья

Хотелось бы увидеть, где начинается Волга

Когда договор был подписан, стороны обменялись рукопожатиями

13.В каком предложении нет грамматической ошибки?

Под конец вечера, обидевшись, Николай сказал, что ухожу от вас

Все спрашивали, что как ее зовут

Наташа настаивала на том, пусть не вмешиваются в ее дела

Он сказал, что десять лет провел на Севере

14.В каком предложении нет грамматических ошибок?

Для совершенствования мастерства спортсменов решено проведение дополнительных соревнований

После дезинфекции мертвые насекомые собираются с соблюдением мер предосторожности

Многие подростки и взрослые восхищаются от фильма «Ночной дозор»

Вам нужно немедленно оплатить телефонные переговоры

источники:

http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/2111402_v-kakom-radu-net-osibok-v/

http://multiurok.ru/files/testovye-zadaniia-po-russkomu-iazyku-dlia-podgotov.html


Предмет: Русский язык,


автор: Isabellacullenswan

Укажите пример без ошибки в управлении.

Скучаю за тобой

Преимущество надо мной

Рецензия на книгу

Вернуться со школы

Ответы

Автор ответа: STAR1331





6

Ответ:

Рецензия на книгу


Натусик912:
Рецензия на книгу

Предыдущий вопрос

Следующий вопрос

Интересные вопросы

Предмет: Математика,
автор: ksenisovcinnikova80

Помогите зеделать упражнение 525 деление смешаных дробей​

4 года назад

Предмет: Английский язык,
автор: krivuliadan

Хто поможет мне делать весь тест отдаю все балы тут только 9

4 года назад

Предмет: Химия,
автор: bebraaaaaaaaslsks

Помогите пожалуйста ​

4 года назад

Предмет: Экономика,
автор: 1EaGle

Почему Богатые угнетают Бедных?

6 лет назад

Предмет: Алгебра,
автор: Аноним

Решите неравенство: (1/3)^{2-3x}  textgreater  81 Помогите ПЖ!!!!!

6 лет назад

Укажите пример без ошибки в управлении.

Преимущество надо мной

Рецензия на книгу

Скучаю за тобой

Вернуться со школы

Укажите предложения с синтаксическими ошибками.

Я всегда пью чай с лимоном и с удовольствием.

Летом мы побывали не только в Новгороде, но и в Пскове.

Спустившись с холма, он направился к речке.

Собираясь в поход, нам велели взять с собой компасы, спальные мешки.

Укажите ошибки в разборе предложения.

Звон воды был внятен; даже не видя, легко было представить, как, достигнув обрыва,
ручьи падают вниз, окропляя обрывы и рассеиваясь в воздухе.

В состав предложения входит придаточное изъяснительное.

Второе предложение двусоставное.

Сложное предложение, состоит из 3 частей.

Сложное предложение с бессоюзной, сочинительной и подчинительной связью.

Расставьте недостающие знаки препинания.

Подойдя к забору

Иван тихонько открыл калитку

ведущую во двор родительского дома

и

остановившись в нерешительности возле порога

и

подумав немного

опустился на скамейку.

Укажите бессоюзные сложные предложения.

Срубишь дерево – упадут и ветви.

Стрелой попадёшь в одного, а пером – в тысячи.

Мужественный пеняет на себя, малодушный – на товарища.

Азбука – к мудрости ступенька.

Укажите предложения, в которых на месте пропуска должно стоять двоеточие.

Яркие пятна лежали всюду (?) на стволах деревьев, на сугробах.

Старинные постройки, народные ремёсла, живопись в храмах (?) всё требует бережного обращения.

Цель его визита ясна (?) убедиться, что все меры приняты.

«Успокойся, – сказал он (?) Завтра поговорим».

Укажите предложения, в которых на месте пропуска долж-на стоять запятая.

Он любил ночь, потому что в это время суток работал наиболее продуктивно (?) и вместе с тем начал бояться темноты.

Сверху слышался тяжёлый стук копыт и колёс, и (?) когда лодка выплыла из-под моста, на вёслах вновь засверкали капли воды.

И как только колёса завизжали по снегу (?) и мимо вспотевших стёкол побежали тусклые фонари, Булатов обратился к своему мрачному спутнику.

Мы всё сидели и смотрели на костёр, словно в нём можно было найти ответы на вопросы, которые бродят у нас в головах (?) и которыми мы начали засыпать друг друга.

Выделите грамматические основы предложений.

Доброе слово сказать посошок в руки дать.
Надо было ждать, пока кого-нибудь не пришлют на помощь.
Холодный порыв ветра налетел с гор, вершины которых царапали облака.
Лишь по теням, которые отбрасывали на подоконник деревья, можно было предположить,
что сейчас около десяти утра.

Водное
контрольное тестирование по русскому языку для учащихся 10-11 класса

1
вариант

1.      В
каком слове ударение падает на первый слог?

1)      жалюзи

2)      договор

3)      августовский

4)      заперта

2.      В
каком слове все согласные звуки звонкие
?

1)      твой

2)      здешний

3)      сдобный

4)      ворота

3.      В
каком случае нет ошибки в управлении?

1)      рецензия
на книгу

2)      вернуться
со школы

3)      скучаю
за тобой

4)      преимущество
надо мной

4.      В
каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых на месте пропуска пишется
одна и та же буква?

А)
благосл..вить, оз..рять, согл..шение

Б)
ш..рох, ож..г руки, танц..р

В)
пр..оритет, пред..юньский, заж.гать

Г)
нав..ждение, г..рмония, обм.кнуть

1)      Б,
В       2) А, Б       3) Б, Г       4) А, Г

5.      В
каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых на месте пропуска не пишется
мягкий знак?

А)
навзнич..,  сбереч.., удилищ..,

Б)
надо учит..ся, похож.., проч..,

В)
колюч.., об..яснить, возле луж..

Г)
блестящ.., невтерпеж.., нян..чить

1)
А, Г      2) Б, В     3) В, Г     4) А, Б

6.      В
каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква о?

1)      грош..вый

2)      реч..нка

3)      окруж..н

4)      ноч..вка

1)      А,
Б, В     2) Б, В, Г    3) А, Б, Г     4) А,Б

7.      В
каком ряду все слова пишутся через дефис?

1)      (черно)бровый,
(видимо)невидимо, как(нибудь)

2)      (историко)архивный,
(пол)часа, (общественно)полезный

3)      (юго)запад,
кое(с)кем, по(многу)

4)      (бело)голубой,
(давным)давно, (кое)как

8.      В
каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых на месте пропуска пишется
одна и та же буква?

А)
слыш..вший, обид..т, устро..в

Б)
ма..вшийся, потер..нный, посе..в

В)
раскле..нный, почу..в, раста..л

Г)
ужал..в, ненавид..т, слыш..мый

1)
А, Б    2) Б, В    3) В, Г    4) Б, Г

9.       На
месте каких цифр в предложении пишется частица ни?

Какие бы мысли н(1)
одолевали меня, я н(2) на минуту н(3) сомневался н(4) в успехе его дела, н(5) в
нем самом.

10.   В
каком варианте ответа указаны ряды слов, где все выделенные слова пишутся    раздельно?

А)
(в)крутую
гору, (во)время урока, всё было (на)лицо

Б)
идти (по)двое, (в)конец улицы, (в)начале зимы

В)
(в)пору
испытаний, подняться (на)верх, подойти (в)плотную

Г)
разделили (на)двоих, (в)век космонавтики, пойти (на)мировую

1)
А, Б    2) Б, В    3) В, Г    4) Б, Г  

11.   В
каком ряду не со всеми словами пишется раздельно?

1)      далеко
(не)легкий подъем; (не)годуя

2)      (не)просохшая
земля; (не)взрачный вид

3)      (не)нужно
кричать; (не)хуже других

4)      (не)досталось
никому; (не)дорогой, а красивый зонт

12.   В
каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны
стоять запятые?

Ледник начинался сразу от
отвесных скал(1) упирающихся своими вершинами в бездонное азиатское небо(2) и
(3) огибая отдельно стоящие утесы(4) талыми языками стекал(5) питая(6)
стремящиеся по расщелинам в долину(7) многочисленные ручьи.

Вводное
контрольное тестирование по русскому языку для учащихся 10-11 класса

2
вариант

1.      В
каком слове ударение падает на первый слог?

1)      тортов

2)      красивее

3)      звонит

4)      прибывший

2.      В
каком слове три мягких согласных звука?

1)      видишь

2)      жизнь

3)      пришить

4)      ясень

3.      В
каком случае нет ошибки в управлении?

1)      согласно
решения

2)      описывает
о своей жизни

3)      оплата
за проезд

4)      ответственность
за исход

4.      В
каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых на месте пропуска пишется
одна и та же буква?

А) сокр..щать, р..внина,
заг..релый

Б) пок..яние, возр..ст,
декл..рация

В) небез..нтересно,
забл..стать, информац..я

Г) пр..емственность,
соч..тать, просв..щение

1) А, Б    2) Б, В    3)
Б, Г    4) В, Г

5.      В
каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых на месте пропуска не пишется
мягкий знак?

А) январ..ский,
нареж..те, дрож..

Б) камыш.., спряч..те,
надо искупат..ся

В) горяч.., замуж.., он
колет..ся

Г) пред..явить, зон..тик,
луч..ше

1) А, Г    2) Б, В     3)
В, Г      4) Б, Г

6.      В
каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква и?

А) извил..стый

Б) питом..ц

В) просе..вать

Г) милост..вый

1) А, Б, В, Г     2) А,
Б, В     3) Б, В, Г    4) А, В, Г

7.      В
каком ряду все слова пишутся через дефис?

1)      (северо)морский,
(бело)зубый, (восточно)европейский

2)      (пол)области,
(по)дальше, какой(то)

3)      (кристально)чистый,
(нежданно)негаданно, (экс)премьер

4)      (социал)демократ,
(изжелта)красный, где(то)

8.      В
каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых на месте пропуска пишется
одна и та же буква?

А) зате..л,
расстрел..нный, они стро..т

Б) завис..л, потер..нный,
он дремл..т

В) отча..вшись, они
бор..тся, пен..щийся

Г) замет..вши, объезд..в,
закле..л

1) А, Б    2) Б, В    3)
В, Г    4) А, Г

9.      На
месте каких цифр в предложении пишется НИ?

Сколько н(1) всматривался
в темноту ночи, н(2) вокруг меня, н(3) впереди н(4)чего не было видно.

1)      4

2)      1,
4

3)      1,
2, 3, 4

4)      2,
3, 4

10.  В
каком варианте ответа указаны ряды, где все выделенные слова пишутся слитно?

А) (с)начала подумай,
(в)век не забыть, (в)глубь реки

Б) (в)конец разобиделся,
биться (в)рукопашную, сделать (ис)(под)тишка

В) смотреть (в)верх,
вглядываться (в)даль, положить (за)пазуху

Г) сапоги (в)пору,
сыграть (в)ничью, разделить (на)двое

1) А, Б    2) Б, В    3)
А, Г     4) Б, Г

11.  В
каком ряду не со всеми словами пишется раздельно?

1)      (не)зная
причины; пошли в поход, (не)смотря на непогоду

2)      защищал
(не)по-птичьи, (не)жаль времени

3)      читать
(не)громко, но выразительно; (не)распечатанное письмо

4)      (не)
крашенная краской скамейка; (не)кошеный луг

12.  В
каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны
стоять запятые?

Подойдя к забору(1) Иван
тихонько открыл калитку(2) ведущую во двор родительского дома(3) и(4)
остановившись в нерешительности возле порога(5) и(6) подумав немного(7)
опустился на скамейку.

1)      2,
5, 6, 7

2)      1,
5, 6, 7

3)      1,
2, 3, 4, 7

4)      1,
2, 3, 4, 5, 6, 7

Ответы к заданиям:

1.Какие слова не являются словосочетанием?

А) играть вничью

Б) очевидно задержится

В) скучно и грустно

Г) придёт позже

2.В каком ряду даны все слова со связью согласование?

А) кто-то из нас, падающий снег, любимая игрушка

Б) разрисованная витрина, развешанные на стенах любящие родители

В) вымытые окна, у моего окна, удивительная тишь

3.В каком ряду даны все словосочетания со связью управление?

А) каждый из присутствующих, образованный от глагола, нашёл среди друзей

Б) смотреть внимательно, любить жизнь, увидеть из окна

В) тревога усиливалась, оба пенсионера, долго молчала

Г) переходит через границу, смотреть вдаль, двое из нас

4.Укажите ошибку в определении типа связи в словосочетании

А) идти вслепую – примыкание

Б) этот человек – согласование

В) старший по подъезду – управление

Г) очень честный – согласование

5.В каком ряду во всех словосочетаниях один и тот же тип связи?

А) холодно на улице, встать в строй, кусок колбасы

Б) дом моделей, мой дом, частная жизнь

В) часто ошибаться, плывя по реке, волноваться понапрасну

Г) смотреть в глаза, верить в победу, сыграть вничью

6.Укажите неправильную характеристику связи в словосочетании

А) яйцо вкрутую – согласование

Б) сильно переживать – примыкание

В) никому не дать – управление

Г) быстрый бег – согласование

7.В каком ряду во всех словосочетаниях главным словом является наречие?

А) весьма занятно, рядом с домом, далеко от дома

Б) слева от дачи, задержаться допоздна, уехать домой

В) искать впотьмах, радостно встретить, по-летнему жарко

8.В каком ряду нет ошибок в построении словосочетаний?

А) коснуться проблем, скучаю за тобой

Б) прикоснуться к горячей плите, согласно пословице

В) директор школы, заведующий аптеки

Г) различать союзы, преимущество надо мной

Цель урока: повторить сведения о строении
словосочетаний, типах подчинительной связи в
словосочетаниях, рассмотреть трудные случаи
синтаксического анализа словосочетаний,
закрепить умение определять типы подчинительной
связи в словосочетаниях, употреблять правильные
конструкции словосочетаний с управлением.

Тип урока: закрепление и контроль ЗУН.

Методы обучения:
объяснительно-иллюстративный, репродуктивный,
частично поисковый.

Форма организации: фронтальная,
индивидуальная.

Ход урока

1. Беседа.

— Что такое словосочетание?

Словосочетание – это соединение двух или
нескольких знаменательных слов, связанных друг с
другом по смыслу и грамматически: синее небо;
гулять в парке; дружно работать
.

— Назовите основные типы словосочетаний.

Подчинительные, в которых есть главное и
зависимое слово (весёлый урок, читать газету,
ярко светит
), и сочинительные, в которых
объединяются равноправные слова (небо и земля;
утром или вечером
).

— Какие сочетания слов не являются
словосочетаниями?

1) Сочетания самостоятельного слова со
служебными: в лесу;

2) сочетания слов в составе фразеологизмов: бить
баклуши;

3) подлежащее и сказуемое: Дождь идёт;

4) составные словоформы: более светлый, будет
учиться
.

— Какие типы подчинительной связи слов в
словосочетаниях вы знаете? Приведите примеры.

Существуют три способа связи слов в
подчинительных словосочетаниях: согласование,
управление, примыкание.

Согласованием называется такой способ
подчинительной связи слов, при котором зависимое
слово уподобляется главному в формах рода, числа
и падежа. Как правило, главное слово –
существительное, зависимое – прилагательное,
причастие, порядковое числительное, местоимение.
При изменении главного слова изменяется и
зависимое слово. Например, солнечный день,
солнечного дня.

Управлением называется такой способ
подчинительной связи, при котором главное слово
требует от зависимого постановки в определённом
падеже с предлогом или без предлога. Как правило,
главное слово – глагол и его формы (причастие,
деепричастие), существительное, прилагательное,
числительное. Зависимое – существительное,
местоимение, числительное. При изменении формы
главного слова зависимое слово не изменяется.
Например, слушать музыку, слушал музыку,
слушаешь музыку и т.д.

Запомнить! В сочетании слов типа три
дерева
(с неодуш. сущ.) числительное в им. и вин.
падежах управляет существительным, а в остальных
падежах согласуется с ним. В сочетаниях типа три
дочери
(с одуш. сущ.) управление наблюдается
только в им. падеже, а в остальных падежах –
согласование.

Примыканием называется такой способ
подчинительной связи, при котором зависимое
слово связано с главным только по смыслу и
интонационно. Главное слово – глагол,
деепричастие, причастие, наречие,
прилагательное, существительное. Зависимое
неизменяемая знаменательная часть речи (наречие,
деепричастие, инфинитив, сравнительная форма,
неизменяемое прилагательное).

Запомнить! Притяжательные местоимения его,
её, их
не изменяются и являются зависимыми
словами в словосочетаниях с примыканием (его
портфель, её книга, их цветы
).

Их следует отличать от личных местоимений его,
её, их
, которые являются зависимыми словами в
словосочетаниях с управлением (увидел его,
позвал её, окликнул их
).

2. Выполнение тренировочных упражнений.

1) Определите способ связи и средства её
выражения в словосочетаниях.

Большой дом, дом с крыльцом, построен давно,
лисьи повадки, повадки лисы, ступать по-лисьи,
читая книгу, читать лёжа, читающий ребёнок, мой
учебник, учебник подруги, его учебник, их
велосипед, увидел их, первая парта, две парты,
умел летать, летать в небе, весьма плохо.

2) Придумайте по три словосочетания со словами грустный,
отдых, решение
, чтобы были представлены все
виды подчинительной связи.

3) Выпишите ряд, в котором перечислены только
словосочетания. Укажите тип связи между словами.
Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки,
обозначьте орфограммы.

а) Я ск..кал верхом, верхом на лошадях, на
нав..юче(н,нн)ых лошадях, ск..кал быстро.

б) Пред..явил пропуск, он пред..явил, пропуск на
об..ект, на закрытый об..ект;

в) В целях без..опас..ности, по из..езже(н,нн)ым
дорогам, по дорогам с рытвинами и ухабами.

4) Прочитайте текст и выполните задание.

1. Начался листопад. 2. Листья падали дни и ночи.
3. Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились
в сырую траву. 4. Леса моросили дождём облетевшей
листвы. 5. Этот дождь шёл неделями. 6. Только к
концу сентября перелески обнажились, и сквозь
чащу деревьев стала видна синяя даль сжатых
полей.

— Из предложений 4-5 выпишите словосочетания со
связью согласование.

— Из предложения 6 выпишите словосочетания со
связью управление.

— Из предложения 3 выпишите словосочетания со
связью примыкание.

3. Трудные случаи управления.

Давайте рассмотрим примеры конструкций с
управлением, где часто встречаются ошибки.

Как правильно употреблять: по приезду или по
приезде, согласно приказа или согласно приказу,
скучать по вас или скучать по вам, уверенность в
победу или уверенность в победе?

1. Предлог по в значении “после чего-либо”
требует от следующего за ним слова формы
предложного падежа: по прибытии, по приезде, по
окончании, по завершении
.

2. Предлоги благодаря, согласно, вопреки,
подобно
требуют от существительного формы
дательного падежа: благодаря помощи, согласно
приказу, вопреки прогнозам, подобно взрыву.

3. Допустим только следующий вариант в
построении беспредложных конструкций: скучать
по ком? по вас; поражаться чему? упорству;
воплотить во что? в реальность; уверенность
в чём? в победе.

Обратите внимание также на следующие
конструкции (раздать таблицы):

сходный с чем-либо
сходный с прежним

обижен чем-либо
обижен упрёками

обрадован чем-либо
обрадован встречей

уделять внимание чему-либо
уделять внимание каждому

базироваться на чём-либо
базироваться на фактах

рецензия на что-либо
рецензия на книгу

преимущество перед чем-либо (кем-либо)
преимущество перед другими

предупредить о чём-либо
предупредить об опасности

тормозить что-либо
тормозить развитие

отличать что от чего
отличать плохое от хорошего

рассержен чем-либо
рассержен шуткой

вера во что-либо
вера в победу

удивлён чем-либо
удивлён успехами

оплатить что-либо
оплатить проезд

идентичный чему-либо
идентичный прежнему

обидеться на что-либо
обидеться на эти слова

обрадоваться чему-либо
обрадоваться встрече

обращать внимание на что-либо
обращать внимание на мелочи

опираться на что-либо
опираться на факты

отзыв о чём-либо
отзыв о книге

превосходство над чем-либо (кем-либо)
превосходство над другими

предостеречь от чего-либо
предостеречь от опасности

препятствовать чему-либо
препятствовать развитию

различать что и что
различать плохое и хорошее

рассердиться на что-либо
рассердиться на шутку

уверенность в чём-либо
уверенность в победе

удивляться чему-либо
удивляться успехам

уплатить за что-либо
уплатить за проезд

4. Чаще всего встречаются предложения с
однородными членами, в которых нарушена
синтаксическая норма. Общее зависимое слово
находится при словах, требующих разного падежа
или предлога: Я люблю и наслаждаюсь осенней
природой.
– Правильно: Люблю (что?) природу и
наслаждаюсь (чем?) ею.

4. Выполнение тренировочных упражнений.

1) Определите правильный вариант написания и
произношения.

  1. По получении ответа или по получению ответа.
  2. Мы скучаем по вам или мы скучаем по вас.
  3. По окончанию спектакля или по окончании
    спектакля.
  4. Выглядит подобно треугольника или выглядит
    подобно треугольнику.
  5. В силу обстоятельств или в силу
    обстоятельстам.
  6. По истечению срока или по истечении срока.
  7. Тосковать по муже или тосковать по мужу.

2) Найдите нарушение синтаксической нормы в
следующих конструкциях. Исправьте ошибки.

  1. Бойцы верили и надеялись дожить до Победы.
  2. Необходимо следить и контролировать каждый шаг
    сапёра.
  3. Юноша стремился и был уверен в своём спортивном
    успехе.
  4. Забота и любовь к детям отличают этого педагога.
  5. Я рассказал и убедил слушателей в реальности
    всего произошедшего.

3) Согласуйте слова.

Беспокоиться/ тревожиться (сестра);

вера/ уверенность (победа);

вслушиваться/ прислушиваться (природа);

дать оценку/ оценить (игра);

жаловаться/обжаловать (решение);

препятствовать/ тормозить (развитие);

избегать/ уклоняться (ответ);

надеть/ одеть (дочь, пальто);

недоволен/ разочарован (результат);

предупреждать/ предостерегать (опасность);

сказать вопреки (желание);

гордиться (достижения);

оплатить/ заплатить (проезд);

рецензия/отзыв (книга);

благодаря/ из-за (неудача).

5. Выполните итоговый тест по теме


  1. В каком ряду все словосочетания со
    связью согласование?
    1. Падающий снег, любимая игрушка, кто-то из нас;
    2. разрисованная витрина, любящие родители,
      развешанные на стенах;
    3. удивительная тишина, у твоего дома, вымытый пол;
    4. своё присутствие, некоторые наречия,
      придуманный мною.
  2. В каком ряду все словосочетания со связью
    согласование?
    1. Несогласованное определение, образованный
      юноша, удивлённо пробормотать;
    2. прошедшее время, один человек, взглянуть на
      присутствующих;
    3. покрытый снегом, любимый мною, когда-то знал;
    4. двенадцатый карандаш, роскошный особняк, моё
      мнение.
  3. В каком ряду все словосочетания со связью
    согласование?
    1. Серебристый голос, собачьей шерсти, внезапно
      замолчавшего;
    2. коричневый забор, всей улицы, улыбающегося лица;
    3. слушать его, по светлым коридорам, его ответ;
    4. весёлую компанию, моей книги, скользнул по
      окнам.
  4.  В каком ряду все словосочетания со
    связью управление?
    1. Образованный от наречия, каждый из
      присутствующих, нашёл среди цветов;
    2. увидеть из окна, любить жизнь, смотреть
      внимательно;
    3. оба пенсионера, тревога усиливалась, долго
      молчали;
    4. трое из нас, переходит через границу, смотреть
      вдаль.
  5. В каком ряду все словосочетания со связью
    управление?
    1. Сижу за столом, вижу их, этот номер;
    2. вспоминает что-то, тянется к красоте, в этот
      момент;
    3. развернув ребром, непонятный для него, открытую
      ладонь;
    4. напоминает брата, изображения пирамид, подносит
      кружку.
  6. В каком ряду все словосочетания со связью
    управление?
    1. Ищет что-нибудь, никому не известное, хвалит
      покупки;
    2. передаёт новость, вспоминал сон, в рыночном
      павильоне;
    3. казалось нам, выражением лица, испанская шаль;
    4. перельётся через край, фонтанами брызг,
      театральный занавес.
  7. В каком ряду все словосочетания со
    связью примыкание?
    1. Вкратце изобразить, работать молча, сомневаться
      в этом;
    2. откуда-то издалека, кофе по-турецки, яйцо
      вкрутую;
    3. говорить невпопад, два рубля, любуясь собой;
    4. сжечь дотла, говорить вполголоса, в пустую
      комнату.
  8. В каком ряду все словосочетания со
    связью примыкание?
    1. Тотчас остановиться, тихо подошёл, стать к окну;
    2. давно забытый, когда-то нашёл, на это место;
    3. украдкой зевая, никогда не возражал, стояли
      нахмурившись;
    4. стремиться туда, тихо летали, помнили их.
  9. В каком ряду все словосочетания со связью
    примыкание?
    1. Собрались вместе, шёпотом повторил, читавшего
      стихи;
    2. проснулся утром, прежде помнили, опять замолчал;
    3. вернулся оттуда, весело прыгал, по старой
      привычке;
    4. вновь повторил, была там, не глядя на него.
  10. Выпишите из предложения словосочетание
    со связью согласование.
    1. От этого сияния лица людей казались загорелыми.

  11. Выпишите из предложения словосочетание
    со связью согласование.
    1. И эту поступь миллионов ног должна сегодня
      чувствовать планета.

  12. Выпишите из предложения словосочетание
    со связью управление.
    1. Вечером ребята шумно и увлечённо что-то
      сочиняли.

  13. Выпишите из предложения словосочетание
    со связью управление.
    1. Люси поняла, что нужно искать то, что может
      спасти.

  14. Выпишите из предложения словосочетание
    со связью примыкание.
    1. Осень пришла врасплох и завладела землёй –
      садами и реками, лесами и воздухом, полями и
      птицами.

  15. Выпишите из предложения словосочетание
    со связью примыкание.
    1. В тот день он показался мне особенно красивым.

  16. В каком ряду нет ошибок в построении
    словосочетаний?
    1. Согласно пословице, прикоснуться к горячей
      плите;
    2. коснуться проблем, скучаю за тобой;
    3. различать союзы, преимущество надо мной;
    4. директор училища, заведующий аптеки.
  17. В каком ряду нет ошибок в построении
    словосочетаний?
    1. Критиковать за ошибки, уделяет внимание на
      детали;
    2. обвинять за растрату, отдел кадрами;
    3. оплата за проезд, основываться на фактах;
    4. отметить достоинства, скучаю по вас.
  18. В каком ряду нет ошибок в построении
    словосочетаний?
    1. Испортить настроение, грустить по вас;
    2. виднеющийся вдали, опираться на фактах;
    3. указать на недостатки, не поддающийся на
      провокации;
    4. предпринять меры, проявление сознательностей.
  19. В каком примере неверно указан вопрос к
    зависимому слову от глагола?
    1. Негодовать (против чего?) …;
    2. руководить (кем? чем?) …;
    3. тревожиться (о ком? о чём?) …;
    4. содействовать (кому? чему?) …
  20. В каком примере неверно указан вопрос к
    зависимому слову от глагола?
    1. Возмущаться (чем?) …;
    2. упрекать (в чём?) …;
    3. беспокоиться (за что? за кого?) …;
    4. порицать (за что?) …

Ключ к тесту

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ответ 3 4 2 1 4 1 2 3 2 От этого сияния
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
ответ Эту поступь Что-то сочиняли Искать то Пришла врасплох Особенно красивым 1 4 3 3 3
Оценка Кол-во правильно
выполненных заданий
5 (отлично) 18-20
4 (хорошо) 15-17
3 (удовлетворительно) 12-14

6. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

При подготовке урока использована следующая
литература:

  1. А.Г. Нарушевич. Методика подготовки к ЕГЭ по
    русскому языку: планирование занятий,
    организация урока, система упражнений. Москва.
    Педагогический университет “Первое сентября”,
    2010.
  2. Н.В. Лазарева. Русский язык. Система подготовки к
    экзаменам (ЕГЭ). Санкт-Петербург. “Паритет”, 2004.
  3. Т.И. Козлова. Русский язык. Культура речи.
    Пособие для подготовки к ЕГЭ. Издательство
    “Экзамен”. Москва, 2008.
  4. С.И. Львова, И.П. Цыбулько. Русский язык. Сборник
    заданий. Москва. “Эксмо”, 2009.

Тестовые задания (9-11 кл.)

1.В каком примере неверно указан вопрос от глагола к зависимому слову?

  1. Негодовать (против чего?)

  2. Руководить (кем? чем?)

  3. Тревожиться (за кем? за чем?)

  4. Содействовать (кому? чему?)

2.В каком примере неверно указан вопрос от прилагательного к зависимому слову?

  1. Спокоен (за кого? за что?)

  2. Уверен (в кого? во что?)

  3. Должен (кому? что?)

  4. Верен (кому? чему?)

3.В каком ряду нет ошибок в построении словосочетаний?

  1. Согласно пословице, прикоснуться к горячей плите

  2. Коснуться проблем, скучаю за тобой

  3. Различать союзы, преимущество надо мной

  4. Директор училища, заведующий аптеки

4.В каком предложении нет грамматической ошибки?

  1. Нельзя не отметить о высокой активности аудитории

  2. Я тебе за это и говорю

  3. Нужно уплатить за проезд

  4. Я соскучился за семьей

5.В каком предложении нарушен порядок слов?

  1. Недоумение мое нарастало в течение всего неприятного разговора

  2. Работать для науки и для общих идей – это и есть личное счастье

  3. Все зависящие меры от нас для предотвращения катастрофы были приняты

  4. Благодаря использованию компьютеров удалось обобщить большой объем статистических данных

6.В каком случае дан вариант с ошибкой?

  1. Многие, кто пришел, были удивлены

  2. Студенчество возмущены

  3. Около трех лет прошло

  4. Брат с сестрой уехали на юг

7. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

  1. Венеция – это город, который построен на море

  2. Вдали от России, которую писатель не мог не вспоминать, он создал щемящие душу описания природы

  3. Приехала девушка, которая нравилась мне, и я почувствовал себя очень счастливым

  4. Я добрался до тропинки, которая ведет к селу, спешился и повел коня на поводу

8.В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения возможно заменить причастным оборотом?

  1. Улица, по которой можно проехать в город, была свободна

  2. В это время во двор въехала машина, которая была нагружена овощами

  3. Многие садоводы мечтают вывести такие сорта арбузов и дынь, которые вызревали бы в условиях нашего короткого лета

  4. Вода, которую пили туристы из родника, показалась им необыкновенно вкусной

9.Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Решая задачу,

  1. …условие должно быть внимательно прочитано

  2. … используются справочники

  3. нельзя пользоваться калькулятором

  4. … может быть несколько ответов

11.Укажите предложение, в котором нет ошибки в употреблении деепричастного оборота.

  1. Занимаясь ремонтом квартиры, приходится быть и дизайнером, и маляром, и плотником

  2. Отправляясь в зарубежную туристическую поездку, требуется загранпаспорт нового образца

  3. Выслушав показания свидетелей, дело приобрело несколько иной поворот

  4. Окончив вуз, студентам выдается диплом о высшем образовании

12.В каком предложении допущена грамматическая ошибка?

  1. Весь день она жила надеждой, что увидит своего возлюбленного

  2. Улица вела к реке, на которой росли деревья

  3. Хотелось бы увидеть, где начинается Волга

  4. Когда договор был подписан, стороны обменялись рукопожатиями

13.В каком предложении нет грамматической ошибки?

  1. Под конец вечера, обидевшись, Николай сказал, что ухожу от вас

  2. Все спрашивали, что как ее зовут

  3. Наташа настаивала на том, пусть не вмешиваются в ее дела

  4. Он сказал, что десять лет провел на Севере

14.В каком предложении нет грамматических ошибок?

  1. Для совершенствования мастерства спортсменов решено проведение дополнительных соревнований

  2. После дезинфекции мертвые насекомые собираются с соблюдением мер предосторожности

  3. Многие подростки и взрослые восхищаются от фильма «Ночной дозор»

  4. Вам нужно немедленно оплатить телефонные переговоры

Личные и притяжательные местоимения считаются одной из главных тем русского языка. По этой причине не мало важно понять их и обучиться применять местоимения грамотно.

Эта публикация станет особенно полезна тем, кто только начинает приступать к исследованию языка. Мы выясним как правильно писать мной или мною.

Местоимения в русском языке

Давайте для начала рассмотрим, что такое местоимение и для чего оно нужно.

Как правильно писать мной или мною

ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ

 Личные местоимения я и ты обозначает говорящих в речи.

Как правильно писать мной или мною

ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ

Как правильно писать мной или мною

КАК ЖЕ ВСЕ-ТАКИ ПРАВИЛЬНО ПИСАТЬ МНОЮ ИЛИ МНОЙ?

Слово мноЙ отвечает на вопрос Кем?, так как это творительный падеж местоимения я. Слово несет одинаковую смысловую нагрузку, но имеет разное окончание. В русском языке не существует правила, которое запрещает применять ту или иную форму местоимения этого слова.

Ранее форма местоимения мноЮ использовалось лишь в художественной литературе, а современной повседневности используется форма местоимения мноЙ (корректная и стилистически нейтральная форма), но на данный момент употребление обеих форм местоимений мноЙ или мноЮ считается правильным.

Примечание: По правилам в ведении деловых переписок и переговорах, обязательно используется форма местоимения мноЙ.

Примеры где использовалась форма местоимения МНОЙ

  1. Мой друг Петр Васильевич Питер покинул, прибыл в Москву
  2. Пойдем со мной в кино
  3. Я знала, что произошло с другом, потому что он поделился со мной своим секретом
  4. Навязчивая идея все еще владела мной..
  5. Пристань находилась рядом со мной.
  6. Надо мной и мне навстречу неслись белые облака.
  7. Он посмеялся надо мной и все объяснил.

 Примеры где использовалась форма местоимения МНОЮ:

  1. Мой папа мною гордится.
  2. Иди за мною, я выведу тебя к дороге.
  3. Надо мною тишина, Небо полное дождя.
  4. Вновь предо мною раскрытая книга.
  5. Мною были отправлены письма.
  6. Статья была написана мною.
  7. Надо мною в синем небе ярко светит солнце

Форма местоимения мноЮ является устаревшим вариантом. Но часто она встречается в стихотворениях, художественных произведениях, песнях, а также можно встретить в старинных словарях.

В словаре русского языка С.И Ожегова можно еще встретить устаревшую форму местоимения мною, а в современных словарях – мной.Как правильно писать мной или мною

Толковый словарь русского языка в котором показывают употребления формы местоимения мной и мною.

Как правильно писать мной или мною

Проанализировав все выше перечисленное можно сделать вывод, что оба варианта — верны. Но на данный момент стоит отдавать преимущество варианту формы местоимения мноЙ.

Видео по теме


Подпишитесь на наши интересные статьи в соцетях!

Или подпишитесь на рассылку


а) согласно пословице, прикоснуться к горячей плите +
б) коснуться проблем, скучаю за тобой —
в) различать союзы, преимущество надо мной +
г) директор училища, заведующий аптеки —
а) критиковать за ошибки, уделять внимание на детали —
б) отметить достоинства, скучаю по вас —
в) оплатить за проезд, основываться на фактах —
г) обвинять за растрату, отдел кадрами —а) негодовать (против чего?)… —
б) руководить (кем? чем?)… +
в) тревожиться (о ком? о чем?)… +
г) содействовать (кому? чему?)… +
а) возмущаться (чем?)…+
б) упрекать (в чем?)…+
в) беспокоится (за что? за кого?)…+
г) порицать (за что?)…+

+ правильно
— неправильно

Укажите пример без ошибки в управлении.

Рецензия на книгу

Скучаю за тобой

Вернуться со школы

Преимущество надо мной

Укажите предложения с синтаксическими ошибками.

Летом мы побывали не только в Новгороде, но и в Пскове.

Собираясь в поход, нам велели взять с собой компасы, спальные мешки.

Я всегда пью чай с лимоном и с удовольствием.

Спустившись с холма, он направился к речке.

Укажите ошибки в разборе предложения.

Звон воды был внятен; даже не видя, легко было представить, как, достигнув обрыва,
ручьи падают вниз, окропляя обрывы и рассеиваясь в воздухе.

Сложное предложение, состоит из 3 частей.

В состав предложения входит придаточное изъяснительное.

Второе предложение двусоставное.

Сложное предложение с бессоюзной, сочинительной и подчинительной связью.

Расставьте недостающие знаки препинания.

Подойдя к забору


Иван тихонько открыл калитку


ведущую во двор родительского дома


и


остановившись в нерешительности возле порога


и


подумав немного


опустился на скамейку.

Укажите бессоюзные сложные предложения.

Срубишь дерево – упадут и ветви.

Азбука – к мудрости ступенька.

Стрелой попадёшь в одного, а пером – в тысячи.

Мужественный пеняет на себя, малодушный – на товарища.

Укажите предложения, в которых на месте пропуска должно стоять двоеточие.

Яркие пятна лежали всюду (?) на стволах деревьев, на сугробах.

Цель его визита ясна (?) убедиться, что все меры приняты.

«Успокойся, – сказал он (?) Завтра поговорим».

Старинные постройки, народные ремёсла, живопись в храмах (?) всё требует бережного обращения.

Укажите предложения, в которых на месте пропуска долж-на стоять запятая.

Он любил ночь, потому что в это время суток работал наиболее продуктивно (?) и вместе с тем начал бояться темноты.

И как только колёса завизжали по снегу (?) и мимо вспотевших стёкол побежали тусклые фонари, Булатов обратился к своему мрачному спутнику.

Сверху слышался тяжёлый стук копыт и колёс, и (?) когда лодка выплыла из-под моста, на вёслах вновь засверкали капли воды.

Мы всё сидели и смотрели на костёр, словно в нём можно было найти ответы на вопросы, которые бродят у нас в головах (?) и которыми мы начали засыпать друг друга.

Выделите грамматические основы предложений.

Доброе слово сказать посошок в руки дать.
Надо было ждать, пока кого-нибудь не пришлют на помощь.
Холодный порыв ветра налетел с гор, вершины которых царапали облака.
Лишь по теням, которые отбрасывали на подоконник деревья, можно было предположить,
что сейчас около десяти утра.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Презентация работа над ошибками 4 класс русский язык
  • Презентация работа над ошибками 2 класс математика
  • Презентация природа не прощает ошибок 4 класс
  • Презентация ошибки и осложнения при эндодонтическом лечении
  • Презентация орфографические ошибки