Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Сизова Наталья Анатольевна
МБОУ г. Мурманска «Гимназия №3»
Типы орфографических ошибок и причины их возникновения у младших школьников -
2 слайд
Орфографические темы:
правописание безударных
гласных в корне ;
правописание согласных- звонких и глухих, непроизносимых, удвоенных;
чередование гласных в корне слова;
употребление заглавных букв;
перенос слов;
слитно-раздельные и дефисные написания. -
3 слайд
Орфографические ошибки:
собственно орфографические;фонетико-орфографические;
грамматико-орфографические;
-
4 слайд
Собственно орфографические:
нарушение правил написания гласных и мягкого знака после шипящих и «Ц»;
искажение написания значащих частей слова, а именно основы, корня, приставки, суффикса и окончания;
неправильное написание начальной формы слова: адютант, шеснадцать;
неправильный перенос слов;
нарушение о слитном и раздельном написании слов;
неправильное написание сложных слов;
ошибка в написании строчных и прописных букв. -
5 слайд
Фонетико- орфографические:
отражение на письме национальных особенностей произношения русских звуков;отражение на письме индивидуальных особенностей произношения звуков учащимися.
-
6 слайд
Грамматико-орфографические:
грамматико-морфологические;
грамматико-синтаксические
-
7 слайд
Грамматико-морфологические ошибки
употребление неправильных форм И.п. мн.ч.;
искажение форм родительного падежа мн.ч. существительных;
образование форм мн.ч. от существительных, не имеющих форм мн.ч.;
употребление одного рода вместо другого;
образование формы ед.ч. от существительных имеющих только форму мн.ч.;
использование неправильных форм причастий;
употребление неправильных форм деепричастий;
неправильные формы предлога в сочетании со знаменательными словами -
8 слайд
Грамматико-орфографические ошибки
неправильное согласование слов;
неправильное управление вида глагола;
несоответствие деепричастного оборота основной части предложения или неуместное его употребление в предложении;
несоответствие союзов с содержанием предложения; -
9 слайд
1 класс 2 класс
-правописание звонких и глухих
-правописани безударных гласных,не проверяемых удареним
-правописание непроизносимых согласных
-не с глаголами
-жи,ши
-ча-ща
-чу-щу
-ударные и безударные гласные
-парные звонкие и глухие -
10 слайд
3 класс и 4 класс
-замены согласных букв
-недостаточное различие твёрдых и мягких фонем
-замены согласных букв-правописание гласных и согласных в корне слова
-изменение имён прилагательных по падежам
-правописание безударных личных окончаний глаголов
— -
11 слайд
Объективные причины:
1.Незнание орфографической нормы;2. Оперирование лексикой;
3. Психофизическая усталость;
4.Наличие в словарях с той или иной орфограммой трудных случаев в применении орфографических правил.
-
12 слайд
Причины возникновения ошибок.
1.Детям так слышится.
2.Дети пишут так, как говорят.
3.Ученик уверен, что слова надо писать так, а не иначе.
4.У детей мал запас слов.
5.Лёгий материал.
6.Нет систематического повтора материала. -
13 слайд
Из опыта работы
-Письмо с «дырками»
-Опорные схемы
Весной лес оживает. е оие
Весело щебечут птицы . ео еу ы
Из берлоги вылезает сонный медведь. з еи ее нн ед
-Показ неправильного письма
-Найди «опасное место».
— «Светофор»
Типы орфографических ошибок и причины их возникновения у младших школьников
Сизова Наталья Анатольевна
МБОУ г. Мурманска «Гимназия №3»
Орфографические темы:
- правописание безударных
гласных в корне ;
- правописание согласных- звонких и глухих, непроизносимых, удвоенных;
- чередование гласных в корне слова;
- употребление заглавных букв;
- перенос слов;
- слитно-раздельные и дефисные написания.
Орфографические ошибки:
- собственно орфографические;
- фонетико-орфографические;
- грамматико-орфографические;
Собственно орфографические:
- нарушение правил написания гласных и мягкого знака после шипящих и «Ц»;
- искажение написания значащих частей слова, а именно основы, корня, приставки, суффикса и окончания;
- неправильное написание начальной формы слова: адютант, шеснадцать;
- неправильный перенос слов;
- нарушение о слитном и раздельном написании слов;
- неправильное написание сложных слов;
- ошибка в написании строчных и прописных букв.
Фонетико- орфографические:
- отражение на письме национальных особенностей произношения русских звуков;
- отражение на письме индивидуальных особенностей произношения звуков учащимися.
Грамматико-орфографические:
- грамматико-морфологические;
- грамматико-синтаксические
Грамматико-морфологические ошибки
- употребление неправильных форм И.п. мн.ч.;
- искажение форм родительного падежа мн.ч. существительных;
- образование форм мн.ч. от существительных, не имеющих форм мн.ч.;
- употребление одного рода вместо другого;
- образование формы ед.ч. от существительных имеющих только форму мн.ч.;
- использование неправильных форм причастий;
- употребление неправильных форм деепричастий;
- неправильные формы предлога в сочетании со знаменательными словами
Г рамматико-орфографические ошибки
- неправильное согласование слов;
- неправильное управление вида глагола;
- несоответствие деепричастного оборота основной части предложения или неуместное его употребление в предложении;
- несоответствие союзов с содержанием предложения;
1 класс 2 класс
— правописание звонких и глухих
— жи,ши
-правописани безударных гласных,не проверяемых удареним
-правописание непроизносимых согласных
-не с глаголами
-ча-ща
-чу-щу
-ударные и безударные гласные
-парные звонкие и глухие
3 класс и 4 класс
-замены согласных букв
-недостаточное различие твёрдых и мягких фонем
-замены согласных букв
— правописание гласных и согласных в корне слова
-изменение имён прилагательных по падежам
-правописание безударных личных окончаний глаголов
—
Объективные причины:
1.Незнание орфографической нормы;
2. Оперирование лексикой;
3. Психофизическая усталость;
4.Наличие в словарях с той или иной орфограммой трудных случаев в применении орфографических правил.
Причины возникновения ошибок.
- 1.Детям так слышится.
- 2.Дети пишут так, как говорят.
- 3.Ученик уверен, что слова надо писать так, а не иначе.
- 4.У детей мал запас слов.
- 5.Лёгий материал.
- 6.Нет систематического повтора материала.
Из опыта работы
— Письмо с «дырками»
-Опорные схемы
Весной лес оживает. е оие
Весело щебечут птицы . ео еу ы
Из берлоги вылезает сонный медведь. з еи ее нн ед
-Показ неправильного письма
-Найди «опасное место» .
— « Светофор»
1
Типы орфографических ошибок и причины их возникновения у младших школьников
2
Орфографические темы: правописаниее безударных гласных в корне ; правописаниее согласных- звонких и глухих, непроизносимых, удвоенеых; чередование гласных в корне слова; употребление заглавных букв; перенос слов; слитно-раздельные и дефисные написания.
3
Орфографические ошибки: собственео орфографические; фонетико-орфографические; грамматико-орфографические;
4
Собственео орфографические: нарушение правил написания гласных и мягкого знака после шипящих и «Ц»; искажение написания значащих частей слова, а именео основы, корня, приставки, суффикса и окончания; неправильное написание начальной формы слова: адъютант, шестнадцать; неправильный перенос слов; нарушение о слитном и раздельном написании слов; неправильное написание сложных слов; ошибка в написании строчных и прописных букв.
5
Фонетико- орфографические: отражение на письме национальных особенеостей произношения русских звуков; отражение на письме индивидуальных особенеостей произношения звуков учащимися.
6
Грамматико- орфографические: грамматико- морфологические; грамматико-синтаксические
7
Грамматико — морфологические ошибки употребление неправильных форм И. п. мн. ч.; искажение форм родительного падежа мн. ч. существительных ; образование форм мн. ч. от существительных, не имеющих форм мн. ч.; употребление одного рода вместо другого ; образование формы ед. ч. от существительных имеющих только форму мн. ч.; использование неправильных форм причастий ; употребление неправильных форм деепричастий ; неправильные формы предлога в сочетании со знаменательными словами
8
Грамматико — орфографические ошибки неправильное согласование слов ; неправильное управление вида глагола ; несоответствие деепричастного оборота основной части предложения или немуместное его употребление в предложении ; несоответствие союзов с содержанием предложения ;
9
1 класс 2 класс -правописаниее звонких и глухих -правописание безударных гласных,не проверяемых ударением -правописаниее непроизносимых согласных -не с глаголами -жи,ши -ча-ща -чу-щу -ударные и безударные гласные -парные звонкие и глухие
10
3 класс и 4 класс -замены согласных букв -недостаточное различие твёрдых и мягких фонем -замены согласных букв -правописаниее гласных и согласных в корне слова -изменение имён прилагательных по падежам -правописаниее безударных личных окончаний глаголов —
11
Объективные причины: 1. Незнание орфографической нормы; 2. Оперирование лексикой; 3. Психофизическая усталость; 4. Наличие в словарях с той или иной орфограммой трудных случаев в применении орфографических правил.
12
Причины возникновения ошибок. 1. Детям так слышится. 2. Дети пишут так, как говорят. 3. Ученик уверен, что слова надо писать так, а не иначе. 4. У детей мал запас слов. 5.Лёгий материал. 6. Нет систематического повтора материала.
13
Из опыта работы -Письмо с «дырками» -Опорные схемы Весной лес оживает. е оие Весело щебечут птицы. но ему ы Из берлоги вылезает сонеый медведь. з еи ее не ед -Показ неправильного письма -Найди «опасное место». — « Светофор»
14
Спасибо за внимание!
Орфографические ошибки
Содержание презентации
- Орфографические ошибки
- Негрубые ошибки
- Однотипные ошибки
Что такое «орфографическая ошибка»?
- Орфографическая ошибка — это неправильное написание слова.
- Она может быть допущена только на письме , обычно в слабой фонетической позиции (для гласных -в безударном положении, для согласных — на конце слова или перед другим согласным) или в слитно-раздельно-дефисных написаниях.
- Такую ошибку можно только увидеть , услышать её нельзя: по деревн и , о син и м карандаше, н еб ыл, и з п од, по ла пельсина.
Внимание!
- по количеству ошибок недочётов
- критерий ГК1 Соблюдение орфографических норм
ГК1 Соблюдение орфографических норм
1. Орфографических ошибок нет или допущено не более 1 ошибки – 2 балла 2. Допущены 2 ошибки – 1 балл 3. Допущены 3 ошибки и более – 0 баллов
Внимание!
На оценку сочинения распространяются положения об
однотипных и негрубых
ошибках.
Какие ошибки называют «негрубыми»?
Негрубые ошибки
!!!
К негрубым относятся ошибки:
- в исключениях из правил (крыжОвник, парашЮт) ;
- в написании большой буквы в составных собственных наименованиях (Великая Отечественная война) ;
- в случае раздельного и слитного написания НЕ с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого (Наша семья не богата) ;
- в написании И-Ы после приставок (сыграть) ;
- в трудных случаях различения НЕ и НИ (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не …; не кто иной, как …; ничто иное не …; не что иное, как … и др.)
- в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;
- в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.
Внимание!
повторяемость однотипность
!!!
за одну ошибку.
Какие ошибки называют «однотипными»?
Однотипные ошибки — это ошибки
на одно правило, если условия
выбора правильного написания
заключены в грамматических (в
армиИ, в рощЕ; колют, борются) и
фонетических (пирожОк, сверчОк)
особенностях данного слова.
Какие ошибки не считаются однотипными?
Не считаются однотипными ошибки
на такое правило, в котором для
выяснения правильного написания
одного слова требуется подобрать
другое (опорное) слово или его форму:
вОда — вОды, роТ — роТик, грусТный –
грусТить.
Как учитываются однотипные ошибки?
- за одну ошибку
- как самостоятельная.
- за одну ошибку
Внимание!
Понятие об однотипных
ошибках НЕ распространяется
на пунктуационные ошибки.
Послесловие
Источник информации
Готовимся к ГИА по русскому языку.
9 класс
Презентация к докладу «Работа над орфографическими ошибками — залог грамотного письма».
Овладение учащихся грамотным письмом — одна из важнейших задач начального обучения. Грамотное письмо-это компонент речевой деятельности, протекающей в письменной форме.
Как и любая деятельность, грамотное письмо в своей структуре имеет ряд действий большей или меньшей сложности. Следовательно, формирование грамотного письма представляет собой процесс овладения совокупностью действий, или, иначе говоря, совокупностью умений.