Презентация орфографические ошибки

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Сизова Наталья Анатольевна
МБОУ г. Мурманска «Гимназия №3»Типы орфографиче...

    1 слайд

    Сизова Наталья Анатольевна
    МБОУ г. Мурманска «Гимназия №3»
    Типы орфографических ошибок и причины их возникновения у младших школьников

  • Орфографические темы:правописание безударных
  гласных в корне ;
правописание...

    2 слайд

    Орфографические темы:
    правописание безударных
    гласных в корне ;
    правописание согласных- звонких и глухих, непроизносимых, удвоенных;
    чередование гласных в корне слова;
    употребление заглавных букв;
    перенос слов;
    слитно-раздельные и дефисные написания.

  • Орфографические ошибки:собственно орфографические;

фонетико-орфографические;...

    3 слайд

    Орфографические ошибки:
    собственно орфографические;

    фонетико-орфографические;

    грамматико-орфографические;

  • Собственно орфографические:нарушение правил написания гласных и мягкого знака...

    4 слайд

    Собственно орфографические:
    нарушение правил написания гласных и мягкого знака после шипящих и «Ц»;
    искажение написания значащих частей слова, а именно основы, корня, приставки, суффикса и окончания;
    неправильное написание начальной формы слова: адютант, шеснадцать;
    неправильный перенос слов;
    нарушение о слитном и раздельном написании слов;
    неправильное написание сложных слов;
    ошибка в написании строчных и прописных букв.

  • Фонетико- орфографические:отражение на письме национальных особенностей произ...

    5 слайд

    Фонетико- орфографические:
    отражение на письме национальных особенностей произношения русских звуков;

    отражение на письме индивидуальных особенностей произношения звуков учащимися.

  • Грамматико-орфографические:

грамматико-морфологические;


грамматико-синтак...

    6 слайд

    Грамматико-орфографические:

    грамматико-морфологические;

    грамматико-синтаксические

  • Грамматико-морфологические ошибки
употребление неправильных форм И.п. мн.ч.;...

    7 слайд

    Грамматико-морфологические ошибки
    употребление неправильных форм И.п. мн.ч.;
    искажение форм родительного падежа мн.ч. существительных;
    образование форм мн.ч. от существительных, не имеющих форм мн.ч.;
    употребление одного рода вместо другого;
    образование формы ед.ч. от существительных имеющих только форму мн.ч.;
    использование неправильных форм причастий;
    употребление неправильных форм деепричастий;
    неправильные формы предлога в сочетании со знаменательными словами

  • Грамматико-орфографические  ошибки

неправильное согласование слов;
неправил...

    8 слайд

    Грамматико-орфографические ошибки

    неправильное согласование слов;
    неправильное управление вида глагола;
    несоответствие деепричастного оборота основной части предложения или неуместное его употребление в предложении;
    несоответствие союзов с содержанием предложения;

  • 1 класс                            2 класс-правописание звонких и глухих
-п...

    9 слайд

    1 класс 2 класс
    -правописание звонких и глухих
    -правописани безударных гласных,не проверяемых удареним
    -правописание непроизносимых согласных
    -не с глаголами
    -жи,ши
    -ча-ща
    -чу-щу
    -ударные и безударные гласные
    -парные звонкие и глухие

  • 3 класс  и   4 класс-замены согласных букв
-недостаточное различие твёрдых и...

    10 слайд

    3 класс и 4 класс
    -замены согласных букв
    -недостаточное различие твёрдых и мягких фонем
    -замены согласных букв

    -правописание гласных и согласных в корне слова
    -изменение имён прилагательных по падежам
    -правописание безударных личных окончаний глаголов

  • Объективные причины:
1.Незнание орфографической нормы;

2. Оперирование лекси...

    11 слайд

    Объективные причины:
    1.Незнание орфографической нормы;

    2. Оперирование лексикой;

    3. Психофизическая усталость;

    4.Наличие в словарях с той или иной орфограммой трудных случаев в применении орфографических правил.

  • Причины возникновения ошибок.

1.Детям так слышится.
2.Дети пишут так, как го...

    12 слайд

    Причины возникновения ошибок.

    1.Детям так слышится.
    2.Дети пишут так, как говорят.
    3.Ученик уверен, что слова надо писать так, а не иначе.
    4.У детей мал запас слов.
    5.Лёгий материал.
    6.Нет систематического повтора материала.

  • Из опыта работы
-Письмо с «дырками»
-Опорные схемы
Весной  лес  оживает....

    13 слайд

    Из опыта работы
    -Письмо с «дырками»
    -Опорные схемы
    Весной лес оживает. е оие
    Весело щебечут птицы . ео еу ы
    Из берлоги вылезает сонный медведь. з еи ее нн ед
    -Показ неправильного письма
    -Найди «опасное место».
    — «Светофор»

Типы орфографических ошибок и причины их возникновения у младших школьников Сизова Наталья Анатольевна МБОУ г. Мурманска «Гимназия №3»

Типы орфографических ошибок и причины их возникновения у младших школьников

Сизова Наталья Анатольевна

МБОУ г. Мурманска «Гимназия №3»

Орфографические темы: правописание безударных  гласных в корне ; правописание согласных- звонких и глухих, непроизносимых, удвоенных; чередование гласных в корне слова; употребление заглавных букв; перенос слов; слитно-раздельные и дефисные написания.

Орфографические темы:

  • правописание безударных

гласных в корне ;

  • правописание согласных- звонких и глухих, непроизносимых, удвоенных;
  • чередование гласных в корне слова;
  • употребление заглавных букв;
  • перенос слов;
  • слитно-раздельные и дефисные написания.

Орфографические ошибки: собственно орфографические;  фонетико-орфографические;  грамматико-орфографические;

Орфографические ошибки:

  • собственно орфографические;
  • фонетико-орфографические;
  • грамматико-орфографические;

Собственно орфографические:  нарушение правил написания гласных и мягкого знака после шипящих и «Ц»; искажение написания значащих частей слова, а именно основы, корня, приставки, суффикса и окончания; неправильное написание начальной формы слова: адютант, шеснадцать; неправильный перенос слов; нарушение о слитном и раздельном написании слов; неправильное написание сложных слов; ошибка в написании строчных и прописных букв.

Собственно орфографические:

  • нарушение правил написания гласных и мягкого знака после шипящих и «Ц»;
  • искажение написания значащих частей слова, а именно основы, корня, приставки, суффикса и окончания;
  • неправильное написание начальной формы слова: адютант, шеснадцать;
  • неправильный перенос слов;
  • нарушение о слитном и раздельном написании слов;
  • неправильное написание сложных слов;
  • ошибка в написании строчных и прописных букв.

Фонетико- орфографические:  отражение на письме национальных особенностей произношения русских звуков;  отражение на письме индивидуальных особенностей произношения звуков учащимися.

Фонетико- орфографические:

  • отражение на письме национальных особенностей произношения русских звуков;
  • отражение на письме индивидуальных особенностей произношения звуков учащимися.

 Грамматико-орфографические:  грамматико-морфологические;   грамматико-синтаксические

Грамматико-орфографические:

  • грамматико-морфологические;
  • грамматико-синтаксические

 Грамматико-морфологические ошибки употребление неправильных форм И.п. мн.ч.; искажение форм родительного падежа мн.ч. существительных; образование форм мн.ч. от существительных, не имеющих форм мн.ч.; употребление одного рода вместо другого; образование формы ед.ч. от существительных имеющих только форму мн.ч.; использование неправильных форм причастий; употребление неправильных форм деепричастий; неправильные формы предлога в сочетании со знаменательными словами

Грамматико-морфологические ошибки

  • употребление неправильных форм И.п. мн.ч.;
  • искажение форм родительного падежа мн.ч. существительных;
  • образование форм мн.ч. от существительных, не имеющих форм мн.ч.;
  • употребление одного рода вместо другого;
  • образование формы ед.ч. от существительных имеющих только форму мн.ч.;
  • использование неправильных форм причастий;
  • употребление неправильных форм деепричастий;
  • неправильные формы предлога в сочетании со знаменательными словами

 Г рамматико-орфографические ошибки  неправильное согласование слов; неправильное управление вида глагола; несоответствие деепричастного оборота основной части предложения или неуместное его употребление в предложении; несоответствие союзов с содержанием предложения;

Г рамматико-орфографические ошибки

  • неправильное согласование слов;
  • неправильное управление вида глагола;
  • несоответствие деепричастного оборота основной части предложения или неуместное его употребление в предложении;
  • несоответствие союзов с содержанием предложения;

 1 класс 2 класс - правописание звонких и глухих - жи,ши -правописани безударных гласных,не проверяемых удареним -правописание непроизносимых согласных -не с глаголами -ча-ща -чу-щу -ударные и безударные гласные -парные звонкие и глухие

1 класс 2 класс

правописание звонких и глухих

жи,ши

-правописани безударных гласных,не проверяемых удареним

-правописание непроизносимых согласных

-не с глаголами

-ча-ща

-чу-щу

-ударные и безударные гласные

-парные звонкие и глухие

3 класс и 4 класс -замены согласных букв -недостаточное различие твёрдых и мягких фонем -замены согласных букв  - правописание гласных и согласных в корне слова -изменение имён прилагательных по падежам -правописание безударных личных окончаний глаголов -

3 класс и 4 класс

-замены согласных букв

-недостаточное различие твёрдых и мягких фонем

-замены согласных букв

правописание гласных и согласных в корне слова

-изменение имён прилагательных по падежам

-правописание безударных личных окончаний глаголов

Объективные причины: 1.Незнание орфографической нормы;  2. Оперирование лексикой;  3. Психофизическая усталость;  4.Наличие в словарях с той или иной орфограммой трудных случаев в применении орфографических правил.

Объективные причины:

1.Незнание орфографической нормы;

2. Оперирование лексикой;

3. Психофизическая усталость;

4.Наличие в словарях с той или иной орфограммой трудных случаев в применении орфографических правил.

Причины возникновения ошибок.  1.Детям так слышится. 2.Дети пишут так, как говорят. 3.Ученик уверен, что слова надо писать так, а не иначе. 4.У детей мал запас слов. 5.Лёгий материал. 6.Нет систематического повтора материала.

Причины возникновения ошибок.

  • 1.Детям так слышится.
  • 2.Дети пишут так, как говорят.
  • 3.Ученик уверен, что слова надо писать так, а не иначе.
  • 4.У детей мал запас слов.
  • 5.Лёгий материал.
  • 6.Нет систематического повтора материала.

Из опыта работы - Письмо с «дырками» -Опорные схемы Весной лес оживает. е оие Весело щебечут птицы . ео еу ы Из берлоги вылезает сонный медведь. з еи ее нн ед -Показ неправильного письма -Найди «опасное место» . - « Светофор»

Из опыта работы

Письмо с «дырками»

-Опорные схемы

Весной лес оживает. е оие

Весело щебечут птицы . ео еу ы

Из берлоги вылезает сонный медведь. з еи ее нн ед

-Показ неправильного письма

-Найди «опасное место» .

— « Светофор»


1


Типы орфографических ошибок и причины их возникновения у младших школьников


2


Орфографические темы: правописаниее безударных гласных в корне ; правописаниее согласных- звонких и глухих, непроизносимых, удвоенеых; чередование гласных в корне слова; употребление заглавных букв; перенос слов; слитно-раздельные и дефисные написания.


3


Орфографические ошибки: собственео орфографические; фонетико-орфографические; грамматико-орфографические;


4


Собственео орфографические: нарушение правил написания гласных и мягкого знака после шипящих и «Ц»; искажение написания значащих частей слова, а именео основы, корня, приставки, суффикса и окончания; неправильное написание начальной формы слова: адъютант, шестнадцать; неправильный перенос слов; нарушение о слитном и раздельном написании слов; неправильное написание сложных слов; ошибка в написании строчных и прописных букв.


5


Фонетико- орфографические: отражение на письме национальных особенеостей произношения русских звуков; отражение на письме индивидуальных особенеостей произношения звуков учащимися.


6


Грамматико- орфографические: грамматико- морфологические; грамматико-синтаксические


7


Грамматико — морфологические ошибки употребление неправильных форм И. п. мн. ч.; искажение форм родительного падежа мн. ч. существительных ; образование форм мн. ч. от существительных, не имеющих форм мн. ч.; употребление одного рода вместо другого ; образование формы ед. ч. от существительных имеющих только форму мн. ч.; использование неправильных форм причастий ; употребление неправильных форм деепричастий ; неправильные формы предлога в сочетании со знаменательными словами


8


Грамматико — орфографические ошибки неправильное согласование слов ; неправильное управление вида глагола ; несоответствие деепричастного оборота основной части предложения или немуместное его употребление в предложении ; несоответствие союзов с содержанием предложения ;


9


1 класс 2 класс -правописаниее звонких и глухих -правописание безударных гласных,не проверяемых ударением -правописаниее непроизносимых согласных -не с глаголами -жи,ши -ча-ща -чу-щу -ударные и безударные гласные -парные звонкие и глухие


10


3 класс и 4 класс -замены согласных букв -недостаточное различие твёрдых и мягких фонем -замены согласных букв -правописаниее гласных и согласных в корне слова -изменение имён прилагательных по падежам -правописаниее безударных личных окончаний глаголов —


11


Объективные причины: 1. Незнание орфографической нормы; 2. Оперирование лексикой; 3. Психофизическая усталость; 4. Наличие в словарях с той или иной орфограммой трудных случаев в применении орфографических правил.


12


Причины возникновения ошибок. 1. Детям так слышится. 2. Дети пишут так, как говорят. 3. Ученик уверен, что слова надо писать так, а не иначе. 4. У детей мал запас слов. 5.Лёгий материал. 6. Нет систематического повтора материала.


13


Из опыта работы -Письмо с «дырками» -Опорные схемы Весной лес оживает. е оие Весело щебечут птицы. но ему ы Из берлоги вылезает сонеый медведь. з еи ее не ед -Показ неправильного письма -Найди «опасное место». — « Светофор»


14


Спасибо за внимание!

Орфографические ошибки

Орфографические ошибки

Содержание презентации Орфографические ошибки Негрубые ошибки Однотипные ошибки

Содержание презентации

  • Орфографические ошибки
  • Негрубые ошибки
  • Однотипные ошибки

Что такое  «орфографическая ошибка»? Орфографическая ошибка - это неправильное написание слова. Она может быть допущена только на письме , обычно в слабой фонетической позиции (для гласных -в безударном положении, для согласных - на конце слова или перед другим согласным) или в слитно-раздельно-дефисных написаниях. Такую ошибку можно только увидеть , услышать её нельзя: по деревн и , о син и м карандаше, н еб ыл, и з п од, по ла пельсина.

Что такое «орфографическая ошибка»?

  • Орфографическая ошибка — это неправильное написание слова.
  • Она может быть допущена только на письме , обычно в слабой фонетической позиции (для гласных -в безударном положении, для согласных — на конце слова или перед другим согласным) или в слитно-раздельно-дефисных написаниях.
  • Такую ошибку можно только увидеть , услышать её нельзя: по деревн и , о син и м карандаше, н еб ыл, и з п од, по ла пельсина.

Внимание! по количеству ошибок недочётов критерий ГК1 Соблюдение орфографических норм

Внимание!

  • по количеству ошибок недочётов
  • критерий ГК1 Соблюдение орфографических норм

ГК1 Соблюдение  орфографических норм   1. Орфографических ошибок нет или допущено не более 1 ошибки – 2 балла   2. Допущены 2 ошибки – 1 балл   3. Допущены 3 ошибки и более – 0 баллов

ГК1 Соблюдение орфографических норм

1. Орфографических ошибок нет или допущено не более 1 ошибки – 2 балла 2. Допущены 2 ошибки – 1 балл 3. Допущены 3 ошибки и более – 0 баллов

Внимание! На оценку сочинения распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках.

Внимание!

На оценку сочинения распространяются положения об

однотипных и негрубых

ошибках.

Какие ошибки называют «негрубыми»?  Негрубые ошибки !!!

Какие ошибки называют «негрубыми»?

Негрубые ошибки

!!!

К негрубым относятся ошибки: в исключениях из правил (крыжОвник, парашЮт) ;  в написании большой буквы в составных собственных наименованиях (Великая Отечественная война) ;  в случае раздельного и слитного написания НЕ с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого (Наша семья не богата) ; в написании И-Ы после приставок (сыграть) ;  в трудных случаях различения НЕ и НИ (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не ...; не кто иной, как ...; ничто иное не ...; не что иное, как ... и др.) в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой; в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.

К негрубым относятся ошибки:

  • в исключениях из правил (крыжОвник, парашЮт) ;
  • в написании большой буквы в составных собственных наименованиях (Великая Отечественная война) ;
  • в случае раздельного и слитного написания НЕ с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого (Наша семья не богата) ;
  • в написании И-Ы после приставок (сыграть) ;
  • в трудных случаях различения НЕ и НИ (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не …; не кто иной, как …; ничто иное не …; не что иное, как … и др.)
  • в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;
  • в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.

Внимание! повторяемость однотипность !!! за одну ошибку.

Внимание!

повторяемость однотипность

!!!

за одну ошибку.

Какие ошибки называют «однотипными»? Однотипные ошибки - это ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армиИ, в рощЕ; колют, борются) и фонетических (пирожОк, сверчОк)  особенностях данного слова.

Какие ошибки называют «однотипными»?

Однотипные ошибки — это ошибки

на одно правило, если условия

выбора правильного написания

заключены в грамматических

армиИ, в рощЕ; колют, борются) и

фонетических (пирожОк, сверчОк)

особенностях данного слова.

Какие ошибки не считаются однотипными? Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму: вОда - вОды, роТ - роТик, грусТный – грусТить.

Какие ошибки не считаются однотипными?

Не считаются однотипными ошибки

на такое правило, в котором для

выяснения правильного написания

одного слова требуется подобрать

другое (опорное) слово или его форму:

вОда — вОды, роТ — роТик, грусТный –

грусТить.

Как учитываются однотипные ошибки? за одну ошибку как самостоятельная. за одну ошибку

Как учитываются однотипные ошибки?

  • за одну ошибку
  • как самостоятельная.
  • за одну ошибку

Внимание! Понятие об однотипных ошибках  НЕ распространяется на пунктуационные ошибки.

Внимание!

Понятие об однотипных

ошибках  НЕ распространяется

на пунктуационные ошибки.

Послесловие

Послесловие

Источник информации Готовимся к ГИА по русскому языку. 9 класс

Источник информации

Готовимся к ГИА по русскому языку.

9 класс

Презентация к докладу  «Работа над орфографическими ошибками — залог грамотного письма». 

Овладение учащихся грамотным письмом — одна из важнейших задач начального обучения. Грамотное письмо-это компонент речевой деятельности, протекающей в письменной форме.

Как и любая деятельность, грамотное письмо в своей структуре имеет ряд действий большей или меньшей  сложности. Следовательно, формирование грамотного письма  представляет собой процесс овладения совокупностью действий, или, иначе говоря, совокупностью умений.                                           

Просмотр содержимого документа

«Презентация к докладу «Работа над орфографическими ошибками — залог грамотного письма» »

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Презентация на тему стилистические ошибки
  • Презентация на тему работа над ошибками
  • Презентация на тему ошибки при создании презентации
  • Презентация на тему логические ошибки
  • Презентация на тему лингвистические ошибки вокруг нас