Презентация работа над ошибками 4 класс русский язык

Скачать материал

Урок русского языкаТема: «Работа над ошибками».

Скачать материал

  • Сейчас обучается 52 человека из 27 регионов

  • Сейчас обучается 423 человека из 65 регионов

  • Сейчас обучается 227 человек из 59 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Урок русского языкаТема: «Работа над ошибками».

    1 слайд

    Урок русского языка
    Тема:
    «Работа над ошибками».

  •             Пятнадцатое апреля.
       Работа над ошибками.

    2 слайд

    Пятнадцатое апреля.
    Работа над ошибками.

  • 1. Перенос слова.Раздели слово для переноса.
 Например:  
Оси-на, ма-шина,...

    3 слайд

    1. Перенос слова.

    Раздели слово для переноса.
    Например:
    Оси-на, ма-шина, маши-на.

  • 2. Сочетание чк, чн, чт, нщ, щн. Выпиши слово правильно.
 Подчеркни орфогра...

    4 слайд

    2. Сочетание чк, чн, чт, нщ, щн.

    Выпиши слово правильно.
    Подчеркни орфограмму.
    Придумай и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
    Например:
    Дочка, речка, мощный.

  • 3. Гласные после шипящих.Выпиши слово правильно. 
 Подчеркни орфограмму.
Прид...

    5 слайд

    3. Гласные после шипящих.
    Выпиши слово правильно.
    Подчеркни орфограмму.
    Придумай и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
    Например:
    Малыши, карандаши, роща, туча.

  • 4. Безударная гласная в корне, не проверяемая     ударениемЗапиши слово прави...

    6 слайд

    4. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением
    Запиши слово правильно 3 раза.
    Запомни, как оно пишется.
    Обозначь ударение, подчеркни гласную.
    Запиши два однокоренных слова.
    Например:
    Ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.

  • 5.  Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.    (А, О, И, Е, Я) Вып...

    7 слайд

    5. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением. (А, О, И, Е, Я)
    Выпиши слово. Поставь ударение.
    Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную одной чертой.
    Подбери проверочное слово и запиши в
    скобках. Поставь ударение в проверочном
    слове. Выдели корень. Подчеркни ударную
    гласную двумя чертами.
    Например:
    Сады (сад), молодой (молодость, молоденький).

  • 6. Двойные согласные в слове.Выпиши слово правильно.
Раздели слово для пере...

    8 слайд

    6. Двойные согласные в слове.

    Выпиши слово правильно.
    Раздели слово для переноса.
    Запиши два однокоренных слова.
    Подчеркни двойную согласную.
    Например:
    Группа, груп –па, групповой, подгруппа.

  • 7. Правописание предлога со словами (пробел).    Из предложения, в котором...

    9 слайд

    7. Правописание предлога со словами (пробел).

    Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом.
    Докажи, что предлог со словом пишется отдельно.
    Обозначь орфограмму.
    Например:
    К_берегу; к (какому?) берегу, к (большому) берегу.

  • 8. Правописание приставки со словами. Выпиши слово. 
 Выдели приставку. 
 Обр...

    10 слайд

    8. Правописание приставки со словами.
    Выпиши слово.
    Выдели приставку.
    Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.
    Например: Заехал, уехал, поехал.

  • 9. Гласные и согласные в приставках.Выпиши слово правильно. 
Выдели в нём при...

    11 слайд

    9. Гласные и согласные в приставках.
    Выпиши слово правильно.
    Выдели в нём приставку.
    Запиши ещё 2 слова с той же приставкой.
    Например:
    Полетели, посмотрели, потянули.

  • 10. Мягкий знак ь, обозначающий           мягкость    согласных.Подчеркни...

    12 слайд

    10. Мягкий знак ь, обозначающий
    мягкость согласных.

    Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним.
    Например:
    Ель, тень, коньки.

  • 11. Разделительный твёрдый знак ъ. Выпиши слово правильно. 
 Выдели пристав...

    13 слайд

    11. Разделительный твёрдый знак ъ.

    Выпиши слово правильно.
    Выдели приставку и корень.
    Подчеркни орфограмму.
    Например:
    Съезд, объём.

  • 12. Парные звонкие и глухие согласные.Запиши слово правильно. 
Проверь соглас...

    14 слайд

    12. Парные звонкие и глухие согласные.
    Запиши слово правильно.
    Проверь согласную.
    Подчеркни орфограмму.
    Например:
    Мороз (морозы), ягодка (ягоды).

  •  13. Непроизносимые согласные.Прочитай слово.
Подбери к нему несколько одно...

    15 слайд

     

    13. Непроизносимые согласные.

    Прочитай слово.
    Подбери к нему несколько однокоренных слов.
    Проверь непроизносимую согласную.
    Например:
    Звезда, звёздочка – звёздный

  • 14. Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих.Выпиши слово прави...

    16 слайд

    14. Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих.

    Выпиши слово правильно.
    Определи род.
    Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
    Например:
    Луч ( м.р.), шалаш, товарищ.
    Ночь (ж.р.), мощь, тишь.

  • 15. Не   с глаголом  (орфограмма пробел)Выпиши  глагол с не. 
Запиши ещё 2...

    17 слайд

    15. Не с глаголом (орфограмма пробел)

    Выпиши глагол с не.
    Запиши ещё 2 слова на это правило.
    Подчеркни орфограмму.
    Например:
    Не пришёл, не выучил, не знал

  • 16. Однородные члены предложения. Выпиши предложение.
 Обозначь однородные...

    18 слайд

    16. Однородные члены предложения.

    Выпиши предложение.
    Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят.
    Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами.
    Выполни схему предложения.
    Например:
    Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге.

  • 17. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.Выпиши п...

    19 слайд

    17. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.

    Выпиши прилагательное вместе с
    существительным, к которому оно относится.
    Поставь к прилагательному вопрос от
    существительного.
    Определи род, число и падеж прилагательного
    по существительному.
    Выдели окончание прилагательного.
    Например:
    К лесу (какому? дальнему – м.р., ед.ч., Д.п.).

  • 18. Предлог с местоимением                ( орфограмма – пробел)Выпиши из пр...

    20 слайд

    18. Предлог с местоимением
    ( орфограмма – пробел)
    Выпиши из предложения местоимение с предлогом.
    Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.
    Например:
    У нас, ко мне, с тобой.

  • 19. Мягкий знак Ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего...

    21 слайд

    19. Мягкий знак Ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.

    Выпиши глагол правильно.
    Запиши ещё 2 глагола с этой орфограммой.
    Например:
    Пишешь, решаешь, читаешь ( наст.вр., 2 л., ед.ч.)

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 278 413 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Русский язык (в 2-х частях). Часть 1», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

  • «Русский язык в 2-х частях . Часть 2», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Другие материалы

  • 26.05.2019
  • 2208
  • 458

«Русский язык в 2-х частях . Часть 2», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Рейтинг:
3 из 5

  • 26.05.2019
  • 3809
  • 375

«Русский язык в 2-х частях . Часть 2», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Рейтинг:
5 из 5

  • 26.05.2019
  • 1678
  • 98

«Русский язык в 2-х частях . Часть 2», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Рейтинг:
5 из 5

  • 13.05.2019
  • 1730
  • 143

«Русский язык в 2-х частях . Часть 2», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

«Русский язык в 2-х частях . Часть 2», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

  • 12.05.2019
  • 895
  • 55

«Русский язык в 2-х частях . Часть 2», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

«Русский язык в 2-х частях . Часть 2», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

«Русский язык в 2-х частях . Часть 2», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Основы туризма и гостеприимства»

  • Курс повышения квалификации «Основы управления проектами в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания конституционного права с учетом реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Основы построения коммуникаций в организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по подбору и оценке персонала (рекрутинг)»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс повышения квалификации «Страхование и актуарные расчеты»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности помощника-референта руководителя со знанием иностранных языков»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»

  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации, руководства и координации музейной деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ.

ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Орфография

1. Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно.

Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

Выпал снег. Дети рады.

Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса.

Оси-на

При переносе одну букву нельзя оставлять на строке.

Мягкий знак, обозначающий мягкость.

Подчеркни Ь и согласную перед ним, запиши еще два слова с этой орфограммой.

Ель, тень, пень.

Гласные после шипящих.

Выпиши слово правильно, придумай и запиши еще два слова на эту орфограмму.

Малыши, карандаши

Сочетания ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, ЩН.

Выпиши слово правильно, подчеркни сочетания, запиши еще два слова с этой орфограммой.

Дочка, речка, мощный

Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.

Выпиши слово, поставь ударение, выдели корень, в корне подчеркни безударную гласную, обозначь орфограмму, подбери проверочное слово и запиши рядом.

Сады – сад; волна — волны.

Непроверяемые гласные и согласные в корне слова.

Запиши слово три раза и запомни, как оно пишется, поставь ударение, подчеркни эту гласную или согласную.

Ягода, ягода, ягода.

Хоккей, хоккей, хоккей.

Парные звонкие и глухие согласные.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, подбери проверочное однокоренное слово, где согласная произносится отчетливо.

Мороз – морозы;

Ягодка – ягода.

Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно, запиши еще два слова с этой орфограммой.

Илья, Соловьев, Омск

Разделительный Ь.

Выпиши слово правильно, запиши два слова с этой орфограммой, подчеркни Ь и гласную букву.

Вьюга, листья, соловьи

Ь пишется после согласных перед гласными Е,Ё,Ю,Я,И в корне слова.

Правописание непроизносимых согласных в корне.

Прочитай слово, подбери такое проверочное слово, где эта согласная произносится отчетливо.

Звездный – звезда;

Честный – честь

Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово правильно, выдели приставку. Запиши еще два слова с этой приставкой.

Полетели, побежали, потянули.

Правописание предлога.

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму – пробел.

К берегу, к (какому?) берегу, к крутому берегу

Предлог — это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.

Лодка отплыла от берега

Разделительный Ъ.

Выпиши слово правильно, запиши еще два слова с этой орфограммой, выдели приставку, подчеркни гласную.

Съест, объявления, объем.

Ъ пишется только после приставок на согласную перед Е,Ё,Ю,Я.

Ь на конце существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно. Определи род и склонение, запиши два слова с этой орфограммой.

Луч (м.р.), шалаш (м.р.)

Ночь (ж. р., 3 скл.), печь (ж. р., 3 скл.)

Ь пишется на конце существительных ж.р., 3 склонения.

Соединительные гласные в сложных словах.

Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши одно слово с этой орфограммой.

Водовоз, самолет.

НЕ с глаголом.

Выпиши глагол с НЕ. Запиши два слова на это правило. Подчеркни орфограмму.

Не_пришел, не_выучил.

Не с глаголами пишется раздельно, кроме тех слов, которые без НЕ не употребляются: нездоровится, негодовать и др..

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

Выпиши существительное. Определи склонение и падеж. Выдели окончание.

На опушке (1 скл., П.п.), у речки (1 скл., Р.п.), нет печи (3 скл., Р.п.)

Правописание безударных окончаний имен прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Какое окончание в вопросе, такое и в прилагательном.

К лесу (какому?) дальнему, в лесу (каком?) дремучем, с шариком (каким?) синим

Ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа.

Выпиши глагол правильно. Выдели окончание. Запиши еще 2 глагола с этой орфограммой.

Пишешь (2-е лицо, ед.ч.), решаешь (2л., ед.ч.), читаешь (2л., ед.ч.)

Глаголы 2-го лица единственного числа пишутся с Ь на конце слова.

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол правильно. Поставь глагол в неопределенную форму. Посмотри на гласную перед — ТЬ. Определи спряжение глагола и напиши нужную гласную. В глаголах 1-го спряжения в окончании встречаем Е, в глаголах 2-го спряжения — И

Пишет – писать (1 спряжение);

ставит – ставить (2 спряжение)

Спряжение глаголов

Личные окончания глаголов

Ь в неопределенной форме глагола.

Выпиши слово правильно. Напиши вопрос. Обозначь орфограмму. Запиши еще одно слово с этой орфограммой.

Ь пишется в неопределенной форме глаголов на –ТЬСЯ, если в вопросе есть Ь.

Ь пишется в неопределенной форме глаголов на –ЧЬ всегда.

Пытаться (что делать?), учится (что делает?), беречь, стеречь.

Урок русского языка  4 класс

Урок русского языка 4 класс

распознать найти исправить 1 1 2 Что делать с  ошибкой? 3 4 запомнить увидеть

распознать

найти

исправить

1

1

2

Что делать с ошибкой?

3

4

запомнить

увидеть

Цель работы:

Цель работы:

  • Разобраться, почему были допущены ошибки.
  • Исправить ошибки.
  • Учиться сотрудничать.

                  Безуд. гл. в корне, проверяемая ударением ос е нь з е лёной л и ствой в и село дер е во ст а рику подл е тела в е сёлая пос и дел огл я делся в л е су у ч и жа ч и жат в е сной Словарные слова о брывом вспо рхнул Непроиз. согл. в корне зач и рикал на в о р о бья Однородные члены предложения по здн яя радо стн о Он посидел ,  огляделся .  Вот он вспорхнул , сел на сук ближнего дерева и радостно зачирикал .

Безуд. гл. в корне, проверяемая ударением

ос е нь

з е лёной

л и ствой

в и село

дер е во

ст а рику

подл е тела

в е сёлая

пос и дел

огл я делся

в л е су

у ч и жа

ч и жат

в е сной

Словарные слова

о брывом

вспо рхнул

Непроиз. согл. в корне

зач и рикал

на в о р о бья

Однородные члены предложения

по здн яя

радо стн о

Он посидел , огляделся .

Вот он вспорхнул , сел на сук ближнего дерева и радостно зачирикал .

                  Весёлая птичка.   Н ас тупила поздняя осень. Лес покрылся зелёной листвой. Над высоким обрывом в и село засохшее дерево. Сколько лет этому старику ? К нему подлетела весёлая птичка. Это чиж. Он пос и дел , огл я делся . Вот он в спорхнул ,  сел на сук ближнего дерева и радос т но  зач и рикал .   В хвойном л е су у чижа есть маленькое уютное гнёздышко. Там пять крошечных чижат. Весной слышна весёлая песня чиж и ка . Он очень похож на воробья. Это защитник наших лесов.

Весёлая птичка.

Н ас тупила поздняя осень. Лес покрылся зелёной листвой. Над высоким обрывом в и село засохшее дерево. Сколько лет этому старику ? К нему подлетела весёлая птичка. Это чиж. Он пос и дел , огл я делся . Вот он в спорхнул , сел на сук ближнего дерева и радос т но зач и рикал .

В хвойном л е су у чижа есть маленькое уютное гнёздышко. Там пять крошечных чижат. Весной слышна весёлая песня чиж и ка . Он очень похож на воробья. Это защитник наших лесов.

Заполни таблицу Слово (предложе-ние) с ошибкой  Если возможно, то подбери проверочное слово Название орфограммы  Другие примеры на это правило

Заполни таблицу

Слово (предложе-ние) с ошибкой

Если возможно, то подбери проверочное слово

Название орфограммы

Другие примеры на это правило

Домашнее задание   1. Работа над ошибками по памятке.  2. Работа с «трудными» словами. Не тот грамотен, кто читать умеет, а тот, кто слушает да разумеет.  Спасибо за работу!

Домашнее задание

1. Работа над ошибками по памятке.

2. Работа с «трудными» словами.

Не тот грамотен, кто читать умеет, а тот, кто слушает да разумеет.

Спасибо за работу!

12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 — 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация

Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК

 

Бесплатные всероссийские конкурсы

Бесплатные сертификаты
за публикации 

Нужна помощь? Инструкции для новых участников

Бесплатная   онлайн-школа для 1-4 классов

Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости

Библиотека

Учебно-методические материалы

Презентации

Материал опубликовала

Кадырова Ольга Игоревна34559

Работаю в МАОУ СОШ №52 города Тюмени, педагогический стаж 29 лет, учитель начальных классов.

Россия, Тюменская обл., Тюмень

Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

14

#4 класс #Русский язык #Учебно-методические материалы #Презентация #Учитель начальных классов #Школьное образование

Пояснительная записка. Русский язык. 4 класс
DOCX / 31.31 Кб

12. Входная к.р. Рус. 4 кл.
DOCX / 16.85 Кб
13. С.р. Грам. задания
DOCX / 16.22 Кб
13. Работа над ошибками
PPTX / 706.78 Кб

j1663773992.JPG

w1663773998.JPG

f1663774004.JPG

k1663774011.JPG

f1663774017.JPG

x1663774024.JPG

​​​​​​​

f1663774031.JPG

Опубликовано 21.09.22 в 18:27 в группе «Учителя начальных классов»



Комментарии (2)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 21.09.22 в 23:19
1
Ответить Пожаловаться

Очень важный урок в обучении! Спасибо, Ольга Игоревна!

Кадырова Ольга Игоревна, 22.09.22 в 05:41
0
Ответить Пожаловаться

Без разбора ошибок, Наталья Алексеевна, никак!

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.

Работа над ошибками. Имя прилагательное.

Работа над ошибками.

Имя прилагательное.

Вопросы для сравнения Что обозначает? Имя существительное     На какие вопросы отвечает? Имя прилагательное   Какие окончания имеет в начальной форме?     Изменяется по числам?         Имеет ли род?     Изменяется по падежам?     Какими членами может быть в предложении?        

Вопросы для сравнения

Что обозначает?

Имя существительное

На какие вопросы отвечает?

Имя прилагательное

Какие окончания имеет в начальной форме?

Изменяется по числам?

Имеет ли род?

Изменяется по падежам?

Какими членами может быть в предложении?

Вопросы для сравнения Имя существительное Что обозначает? Имя прилагательное     предмет На какие вопросы отвечает? Какие окончания имеет в начальной форме?   признак предмета   Кто? Что? Изменяется по числам?   -а, -я   Какой? Какая? Какое? Чей? Имеет ли род?   -ый, - ий, -ой,     да -о, -е Изменяется по падежам?   да     да нулевое, -а, -я Какими членами может быть в предложении?   нет   да   да   подлежащее   определение дополнение .

Вопросы для сравнения

Имя существительное

Что обозначает?

Имя прилагательное

  предмет

На какие вопросы отвечает?

Какие окончания имеет в начальной форме?

  признак предмета

  Кто? Что?

Изменяется по числам?

  -а, -я

  Какой? Какая? Какое? Чей?

Имеет ли род?

  -ый, — ий, -ой,

  да

-о, -е

Изменяется по падежам?

  да

  да

нулевое, -а, -я

Какими членами может быть в предложении?

  нет

  да

  да

  подлежащее

  определение

дополнение

.

Исправь ошибки в тексте  Родина снегирей – хвойные лиса севирнай тайги. В октябре они прилитают на земовку в нашы края. Реско выделяется снегир на фоне снежнава покрова сваим ярким опирением. Халоднай зимой птицы едят семена ольхи, клена. Особенно привлекают их ягады рибины.

Исправь ошибки в тексте

Родина снегирей –

хвойные лиса севирнай тайги. В октябре они прилитают на земовку в нашы края. Реско выделяется снегир на фоне снежнава покрова сваим ярким опирением. Халоднай зимой птицы едят семена ольхи, клена. Особенно привлекают их ягады рибины.

Тест 1 2 4 3 5 7 8 6 9

Тест

1

2

4

3

5

7

8

6

9

Итог урока Было трудно … Я выполнял задания … Я понял, что … Теперь я могу … Я почувствовал, что … Я приобрёл …

Итог урока

Было трудно …

Я выполнял задания …

Я понял, что …

Теперь я могу …

Я почувствовал, что …

Я приобрёл …

Домашнее задание 1 группа – карточка «Исправь ошибки» 2 группа – стр. 117 упр. 200

Домашнее задание

1 группа – карточка «Исправь ошибки»

2 группа – стр. 117 упр. 200

Спасибо  за урок

Спасибо за урок

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Презентация работа над ошибками 2 класс математика
  • Презентация природа не прощает ошибок 4 класс
  • Презентация ошибки и осложнения при эндодонтическом лечении
  • Презентация орфографические ошибки
  • Презентация на тему стилистические ошибки