Приложить автобиографию стилистическая ошибка

Выберите из предложенных словосочетаний стилистически и грамматически правильные.

Приложить автобиографию; из собственной автобиографии; в моей автобиографии.
Согласно прилагаемого расчета; согласно решению суда. Поселиться жить; стал проживать; поселиться в доме родителей. Оплата услуг телефонной сети; высокая оплата за работу; оплата за проезд; оплата транспортных расходов.
Действовать сообразно сложившихся обстоятельств; сообразно с интересами дела; сообразно положению …
Согласно заявлению; согласно положения о …; согласно расчету.
Командировочные расходы; «приехали командировочные»;
общежитие для командированных.
Оплата производится по истечении гарантийного срока; позвонить по возвращению из отпуска; встретиться по приезде из командировки.
В ходе допроса К. отрицал свою причастность к денежным махинациям и подделке росписи. Правильность перевода в протоколе допроса удостоверяет подпись переводчика.

JB

Jamal Bro

Отредактируйте предложения, устранив речевую избыточность и тавтологию.

1.Было принято решение о выделении средств на развитие промышленной индустрии. 2. К документам нужно приложить свою автобиография. 3. Необходимо устранить все имеющиеся дефекты и недостатки. 4. Металлургический комбинат объявил конкурс на замещение свободных вакансий. 5 Необходимо представить отчёт за истекший период времени.

ЯЕ

Яна Елисеева

Неужели вы думаете, что преподаватели МГЭИ, не бывают тут Анастасия?

Ал

Алена

1.Было принято решение о выделении средств на развитие индустрии. 2. К документам нужно приложить автобиографию. 3. Необходимо устранить все имеющиеся недостатки. 4. Металлургический комбинат объявил конкурс на замещение вакансий. 5 Необходимо представить отчёт за истекший период .

NS

Natali Shapar

Решено выделить средства на развитие промышленности. В числе документов приложите автобиографию. Необходимо устранить все недостатки.

остальное по аналогии

ЯГ

Яна Гасанова

1. было решено, 2)автобиографию, 3) дефекты — лишнее, 4) конкурс вакансий, 5) времени убираем!

ошибки, связанные с многословием ⇐ Высшее образование

Информация
Уважаемые студенты!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.

Автор темы

Bapenik

помощник писаря
помощник писаря
Всего сообщений: 4
Зарегистрирован: 08.05.2009
Образование: среднее
Откуда: Красноярск

 

ошибки, связанные с многословием

Помогите пожалуйста!!! Мне в предложениях нужно найти ошибки, связанные с многословием, определить их вид и исправить!!!
1) О моей автобиографии я уже рассказывал во вступительной статье.

2) В институте разработаны новые методики и разработки по этой проблеме.

3) Больной был немедленно госпитализирован.

4) Фирма объявила о свободной вакансии на место главного бухгалтера
Заранее благодарю!!!! :wink:

Добавлено спустя 14 минут 44 секунды:
Мне нужно выполнить несколько заданий, сама в них абсолютно разобраться не могу!!! писать научили, а правила применять нет!!! Надеюсь на вашу поддержку и совет!!! Помогите пожалуйста:
Найдите 5 ошибок в речи участников телевизионных передач (ведущих, дикторов и др.), классифицируйте их по типу (орфоэпическая, семантическая, грамматическая, стилистическая), предложите правильный вариант. (При этом следует указать точные данные о телепередаче по образцу: Леонид Молчанов. Новости. ОРТ. 21 мая 2002г. 18.00)

Аватара пользователя

Владимир Байков

лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Всего сообщений: 808
Зарегистрирован: 29.08.2008
Образование: высшее техническое
Откуда: Петербург

 

Re: Нужна помощь

Сообщение

Владимир Байков » 08 май 2009, 09:38

1) О моей автобиографии я уже рассказывал во вступительной статье.

2) В институте разработаны новые методики и разработки по этой проблеме.

3) Больной был немедленно госпитализирован.

4) Фирма объявила о свободной вакансии на место главного бухгалтера

В слове АВТОбиография уже есть слово «моя» — авто. Поэтому МОЯ — слово лишнее.

«Свободная» вакансия… Слово «вакансия» уже означает свободное место.

Либо «методики, либо «разработки».

«Разработаны»….. «разработки». Написать лучше: «осуществлены разработки» или или «созданы методики».

35910

Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 27.02.2010
Образование: студент
Профессия: домохозяйка
Откуда: Красноярский край

 

Re: ошибки, связанные с многословием

Сообщение

35910 » 27 фев 2010, 18:27

Помогите, пожалуйста, у меня та же тема, а времени катастрофически не хватает

Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться

  • 0 Ответы
    492 Просмотры
    Последнее сообщение asdf1234

    18 окт 2011, 10:38

  • 10 Ответы
    5322 Просмотры
    Последнее сообщение Гость

    26 окт 2016, 18:20

  • 0 Ответы
    1840 Просмотры
    Последнее сообщение stilik17cw

    09 дек 2021, 02:27

  • 0 Ответы
    1892 Просмотры
    Последнее сообщение stilik17cw

    09 дек 2021, 02:29

  • 13 Ответы
    3571 Просмотры
    Последнее сообщение Мирандолина

    22 янв 2011, 14:03

Мне нужно написать свою автобиографию лексическая ошибка

Задание №162.
Лексические нормы. ЕГЭ по русскому

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Каждому работающему человеку необходимо знать, как правильно составлять свою автобиографию и какую информацию необходимо указать в ней.

Пояснение:
Каждому работающему человеку необходимо знать, как правильно составлять свою автобиографию и какую информацию необходимо указать в ней.

Показать ответ
свою

Источник: ФИПИ. Открытый банк тестовых заданий
Сообщить об ошибке

Плеоназм — речевая избыточность

Сегодня я хочу поговорить об одном из видов лексических ошибок, которая часто встречаются в текстах наших стихов. Это — речевая избыточность, а по научному — ПЛЕОНАЗМ.

Слово это переводится как «излишество» и означает употребление в речевых оборотах и в тексте лишних слов, которые дублируют другие термины и понятия, входящие в это же словосочетание. Причем многие плеоназмы стали настолько привычными, что в устной речи уже не замечаются, хоть и свидетельствуют о проблемах с речевой культурой и образованием говорящего. А перенесенные в текст стихов изрядно его загрязняют и являются показателем непрофессионализма.

Итак, самые распространенные плеоназмы, которые многие из нас иногда встречают:

— «Упал вниз». А куда еще можно упасть?

— «Кивнул головой». Кивнуть можно только головой, поэтому достаточно просто «кивнул». А то иногда автор для убедительности еще добавит «кивнул своей головой».

— Аналогично этому – «пнул ногой». Ничем же другим пнуть нельзя.

— «Впервые познакомились» — это как? Потом еще несколько раз знакомились?

Очень часто плеоназмы в стихах возникают в качестве нужных заплаток ритма — по смыслу они автору не нужны, но ему необходимо чем-то строку заполнить, чтобы метр или рифму поддержать. Например:

— «В мае месяце» или «месяц ноябрь – праздничный» — слово «месяц» здесь абсолютно лишнее.

— «Роятся мысли стайкой» — слово «стайка» здесь ничего не добавляет к сказанному «роятся».

— «труп бездыханный» — а бывает труп дышащий?

— «Мне громко хочется кричать» — слово «громко» — избыточное.

— «Война и голод наступают в любой стране по всей земле» — дважды одна и та же мысль в концовке фразы, только разными словами.

Со временем эту подборку часто встречающихся плеоназмов в стихах наших конкурсантов я продолжу — по мере поступления новых примеров ошибочного использования языка.

Данный вид ошибок менее известен, чем, например, канцелярит или повторы уже сказанного выше, хотя и чуть другими словами.

Кстати, термин «канцелярит» придумал Корней Чуковский. В своей знаменитой книге о русском языке «Живой как жизнь» (1962) писатель назвал КАНЦЕЛЯРИТОМ проникновение в живую речь, художественную литературу и публицистику слов и сочетаний, характерных для официально-делового стиля, для казенных, канцелярских текстов. Среди примеров, которые приводит Чуковский: «зеленый массив» вместо« лес»; «избыточно увлажненная почва« вместо «мокрая земля», а так же такие шедевры ненужной избыточности, как «овладение ребенком родным языком», «ликвидировать отставание на фронте недопонимания сатиры» и др. Канцелярит — это беда скорее прозы, в стихи подобные конструкции поэту втиснуть сложнее, поэтому они там не столь часто встречаются. Зато плеоназм, как хитрое и коварное существо, часто подстерегает и незаметно прокрадывается в наши тексты.

Есть группа плеоназмов, появление которых связано с дублированием иностранных слов русскими, в результате получается «масло масляное». Эти ошибки, по крайней мере, можно оправдать тем, что автор не знает перевода иностранного термина. Хоть оправдание это — слабое и неубедительное, учитывая распространенность словосочетаний.

— «Свободная вакансия». Латинское слово vacans переводится как «свободный», поэтому первое здесь лишнее.

— «Памятный сувенир» – souvenir с французского переводится как «память», «воспоминание».

— «Своя автобиография» – «авто» и, значит, «своя». Если бы была чужая, то была бы просто биография. Кстати, выражение «Я написал его автобиографию» тоже встречается. Уж не знаю, какой вариант абсурднее.

— «Передовой авангард» – avant-garde в переводе с французского «передовой отряд».

— «Прейскурант цен» – очень распространенная в текстах копирайтеров стилистическая ошибка. Preis – «цена», courant – «текущая».

— «Коллеги по работе» – коллега – это товарищ по работе.

— «Депиляция волос» и др.

Примеров подобных плеоназмов множество, и наши авторы, плохо знающие иностранные языки, но активно вставляющие иностранные слова в стихи (для свежести рифм и оригинальности) постоянно изобретают новые.

Употребление плеоназмов в тексте чаще всего связано с речевыми привычками, которые люди приобрели в своем детстве и вошли в обыденность, отчего многие читатели моих статей принимают в штыки указание на такие ошибки, ссылаясь на опубликованные тексты известных современников или на фразы доморощенных современных тележурналистов. Однако такие устоявшиеся ошибки не только портят текст стихов, но прежде всего ДЕМОНСТРИРУЮТ НИЗКИЙ УРОВЕНЬ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ АВТОРА. Поэтому в поэзии надо избавляться от этих злокозненных и хитрых паразитов — от любой ненужной речевой избыточности.

Речевая избыточность считается лексической ошибкой, так как дополнительные, ненужные для понимания смысла слова захламляют текст, делают его корявым и часто создают комический эффект там, где это не нужно. Употребление в текстах стихов таких связок слов как «ведущий лидер» являются результатом плохого понимания значения русских слов, а таких как «моргнуть глазом» или «пнуть ногой» относятся к тавтологии — типичной лексической ошибке.

Откровенные ляпы авторы при внимательной вычитке своего текста обычно убирают, хотя бывают случаи когда они не только там остаются, но и становятся доведенными до абсурда — в тексте произведения начинают развернуто повторяться совершенно очевидные вещи. Например, «труп был мёртв и не скрывал этого»; «она смотрела на меня обоими своими глазами»; «оба его глаза – правый и левый – глядели зло»; «совершенно одинокий дуб рос посреди поля в полном одиночестве». (со временем я подберу другие яркие примеры подобных ляпов из разборов наших прошедших учебных конкурсов — попадалось мне многое, сейчас все не припомню!).

Плеоназмы иногда можно встретить в известной художественной прозе — как сознательный литературный прием для усиления комичности ситуации или персонажа, который произносит подобную фразу. Например, у А.Чехова в рассказе «Унтер Пришибеев» есть слова персонажа: «Разгоняю я народ, а на берегу, на песочке утоплый труп мёртвого человека. По какому такому основанию, спрашиваю, он тут лежит? Нешто это порядок?» Или у А.Аверченко в рассказе «Автобиография»: «Ещё за пятнадцать минут до рождения я не знал, что появлюсь на белый свет». Но это бывает, как правило, лишь в прямой речи персонажа, где плеоназм работает как речевая характеристика художественного образа.

Иногда, хоть и довольно редко, встречаются плеоназмы и в стихах классиков в качестве средства, усиливающего эпичность текста и даже его трагичность. Так у А. С. Пушкина: «О поле, поле, кто тебя усеял мёртвыми костями?» Здесь никому не придёт в голову смеяться над очевидным плеоназмом, ведь живые кости – это что-то абсурдное. Однако чтобы так умело использовать избыточность, нужно обладать хорошим чувством текста и пониманием уместности того или иного выражения, иначе вместо патетики и торжественности можно вызвать у читателя презрительный смех.

(При написании данной статьи частично использованы примеры плеоназмов, взятые из интернета )

Отредактируйте предложения, устранив речевую избыточность и тавтологию.

1.Было принято решение о выделении средств на развитие промышленной индустрии. 2. К документам нужно приложить свою автобиография. 3. Необходимо устранить все имеющиеся дефекты и недостатки. 4. Металлургический комбинат объявил конкурс на замещение свободных вакансий. 5 Необходимо представить отчёт за истекший период времени.

Неужели вы думаете, что преподаватели МГЭИ, не бывают тут Анастасия?

1.Было принято решение о выделении средств на развитие индустрии. 2. К документам нужно приложить автобиографию. 3. Необходимо устранить все имеющиеся недостатки. 4. Металлургический комбинат объявил конкурс на замещение вакансий. 5 Необходимо представить отчёт за истекший период .

Решено выделить средства на развитие промышленности. В числе документов приложите автобиографию. Необходимо устранить все недостатки.

остальное по аналогии

1. было решено, 2)автобиографию, 3) дефекты — лишнее, 4) конкурс вакансий, 5) времени убираем!

источники:

http://stihi.ru/2021/01/17/3898

http://sprashivalka.com/tqa/q/27505649

ошибки, связанные с многословием ⇐ Высшее образование

Информация
Уважаемые студенты!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.

Автор темы

Bapenik

помощник писаря
помощник писаря
Всего сообщений: 4
Зарегистрирован: 08.05.2009
Образование: среднее
Откуда: Красноярск

ошибки, связанные с многословием

Помогите пожалуйста!!! Мне в предложениях нужно найти ошибки, связанные с многословием, определить их вид и исправить!!!
1) О моей автобиографии я уже рассказывал во вступительной статье.

2) В институте разработаны новые методики и разработки по этой проблеме.

3) Больной был немедленно госпитализирован.

4) Фирма объявила о свободной вакансии на место главного бухгалтера
Заранее благодарю!!!! :wink:

Добавлено спустя 14 минут 44 секунды:
Мне нужно выполнить несколько заданий, сама в них абсолютно разобраться не могу!!! писать научили, а правила применять нет!!! Надеюсь на вашу поддержку и совет!!! Помогите пожалуйста:
Найдите 5 ошибок в речи участников телевизионных передач (ведущих, дикторов и др.), классифицируйте их по типу (орфоэпическая, семантическая, грамматическая, стилистическая), предложите правильный вариант. (При этом следует указать точные данные о телепередаче по образцу: Леонид Молчанов. Новости. ОРТ. 21 мая 2002г. 18.00)

Аватара пользователя

Владимир Байков

лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Всего сообщений: 808
Зарегистрирован: 29.08.2008
Образование: высшее техническое
Откуда: Петербург

Re: Нужна помощь

Сообщение

Владимир Байков » 08 май 2009, 09:38

1) О моей автобиографии я уже рассказывал во вступительной статье.

2) В институте разработаны новые методики и разработки по этой проблеме.

3) Больной был немедленно госпитализирован.

4) Фирма объявила о свободной вакансии на место главного бухгалтера

В слове АВТОбиография уже есть слово «моя» — авто. Поэтому МОЯ — слово лишнее.

«Свободная» вакансия… Слово «вакансия» уже означает свободное место.

Либо «методики, либо «разработки».

«Разработаны»….. «разработки». Написать лучше: «осуществлены разработки» или или «созданы методики».

35910

Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 27.02.2010
Образование: студент
Профессия: домохозяйка
Откуда: Красноярский край

Re: ошибки, связанные с многословием

Сообщение

35910 » 27 фев 2010, 18:27

Помогите, пожалуйста, у меня та же тема, а времени катастрофически не хватает

Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться

  • 0 Ответы
    482 Просмотры
    Последнее сообщение asdf1234

    18 окт 2011, 10:38

  • 10 Ответы
    5197 Просмотры
    Последнее сообщение Гость

    26 окт 2016, 18:20

  • 0 Ответы
    1549 Просмотры
    Последнее сообщение stilik17cw

    09 дек 2021, 02:27

  • 0 Ответы
    1555 Просмотры
    Последнее сообщение stilik17cw

    09 дек 2021, 02:29

  • 13 Ответы
    3547 Просмотры
    Последнее сообщение Мирандолина

    22 янв 2011, 14:03

Стилистические ошибки

1. К стилистическим
ошибкам относится тавтология
повторение в одном предложении одинаковых
или однокоренных слов: «Этот необыкновенный
случай случился со мной в молодости»;
«В поэме «Мертвые души» Гоголь запечатлел
свои впечатления о русской деревне».

2. Стилистической
ошибкой является плеоназм(языковое
излишество)
: «Он рассказал мне
автобиографию своей жизни» (само слово
«автобиография» обозначает «описание
своей жизни», поэтому уточняющее
дополнение здесь вовсе не нужно); «Поэт
испытывал сильную ностальгию по родине»
(заимствованное из греческого языка
слово «ностальгия» обозначает «тоска
по родине»). Многочисленны примеры
плеоназма в устной речи: «Мы дорожим
каждой минутой времени», «вернуться в
апреле месяце», «сто рублей денег»,
«отступить назад на два шага», «у нее
пять человек детей».

3. Стилистической
ошибкой является смешение в одном
тексте разностильных языковых элементов
.
Например, в предложении «В преддверии
собрания нам нужно подготовить все
нужные бумажки» соединяется книжный
по своей стилистической окрашенности
предлог «в преддверии» и разговорное
существительное «бумажки». В примере
«Ввиду отсутствия красной розы сердце
принца будет разбито» в окружении
поэтической лексики, характерной для
романтического повествования, появляется
канцелярский предлог «ввиду отсутствия».
Известный писатель В. Солоухин не
принимал названия «дворец бракосочетания»;
это «…все равно, – считал он, – что к
нитке жемчуга на женской шее прицепить
канцелярскую скрепку».

4. Характерная
стилистическая ошибка – употребление
канцеляризмовво всех стилях, кроме
официально-делового.Канцеляризмыэто слова, характерные для стиля
деловых бумаг.
Подобные слова и обороты
нередко появляются в школьных сочинениях:
«Творческая обработка образа дворового
идет по линии усиления показа трагизма
его судьбы» (пример К.И. Чуковского);
«Процесс выгружения вещей с подвод во
дворе Ростовых остановить было
невозможно». Канцелярскому стилю присуще
использование отглагольных существительных,
нередко искусственно образуемых
(«Умерщвление произошло по причине
утонутия» (А. Чехов).

Ошибки в образовании грамматических форм

1.В
речи возникают ошибки в словообразовании:
слова употребляются с приставками или
суффиксами, образующими нелитературную
форму: «Поклади
тетрадь на стол», «Не надсмехайся
над ним», «Это церковенный
обычай». Некоторые глаголы в русском
языке могут употребляться только с
приставками, их бесприставочные формы
просторечны: «Вчера я садила
огурцы». При неправильном употреблении
суффиксов может возникать омонимия с
другими словами: «Электрички переполнены
за счет огородников и садистов».

2.
Существительные, которые имеют только
форму единственного числа, употребляются
во множественном числе: «Повсеместно
нарушаются общепринятые формы моралей».
От существительных, употребляющихся
только во множественном числе,
незакономерно образуют форму единственного
числа: «Оратор вскарабкался на подмосток,
чтобы его лучше было слышно».

3.
Неправильное определение рода
существительного: «Мне наступили на
любимый
мозоль»,
«Нам предложили горячее
кофе».

4.Образование
неправильных падежных форм существительных:
«Не покупайте торта
с кремом», «Арендатор взял более 50 гектар
земли».

5. Ошибки могут
быть связаны с образованием сравнительной
и превосходной степени сравнения
прилагательных: «Митю я знаю болеелучше», «Это былсамыйвернейшийспособ решения проблемы».

6.
Многочисленны неправильные формы
местоимений, часто появляющиеся по
аналогии: «Ихний
дом стережет собака» (несклоняемая
форма притяжательного местоимения
заменяется склоняемой по аналогии с
прилагательными и склоняемыми формами
местоимений), «Что с его
требовать» (по аналогии с формой
местоимения, употребляемой не после
предлога).

7.
В устной и письменной речи многочисленны
ошибки, связанные с употреблением
числительных: «Она не зарабатывает и
пятиста
рублей» (вместо «пятисот», в количественных
числительных при склонении изменяется
каждая часть).

8. Много ошибок
допускается при образовании глагольных
и причастных форм: «Раненые повылазилииз всех домов», «Павел немогетэто
сделать», «Неедьв деревню сеходня,ехайзавтра». Не образуются причастные
формы на –ЩИЙ от глаголов совершенного
вида: «Жильцы, вздумающие написать
жалобу, будут наказаны».

9. Значительное
количество ошибок допускается при
смешении возвратных-невозвратных форм
глаголов и причастий: «Дети играютсяв комнате с куклами», «От этой жизни я
все времядеградируюсь». При
употреблении глаголов или причастий,
в которых суффикс СЯ может придавать
значение активного действия, иногда
возникает двусмысленность: «Письма,
отправляющиеся друзьям за границу,
скоро придут по адресу», «После появления
на свет младенцы вытираются сухой
пеленкой».

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

I. Вы учитель русского языка. Вам на проверку попала тетрадь нового ученика в классе, которого вы не знаете. Проверьте тетрадь, исправьте ошибки.

1. Впереди лидирует команда наших спортсменов.

2. На примере конкретных примеров покажите своеобразие чеховского пейзажа.

3. Чтобы быть грамотным и с большим жаргоном слов, надо много читать

4. Провожая меня, лицо его выражало сожаление.

5. Родители хотели устроить праздник более пышнее.

II. Во многих случаях, при редактировании текста, требуется упростить фразу, очень большое предложение разделить на два, что делает мысль более чёткой и ясной. Этот способ правки характерен не только для разговорной, публицистической и художественной речи, но и для научной. Отредактируйте текст. Запишите конечный вариант.

Имеются также висячие гнёзда, свойственные длиннохвостой синице, камышовкам, иволге, синице-ремезу и ряду других, относящихся к отряду воробьиных, характеризующиеся тем, что они прикрепляются к веткам боковыми стенками или верхними краями так, что дно не имеет никакой опоры.​

МАТЕРИАЛЫ  К УРОКУ

Учимся говорить правильно.
Исправляем речевые ошибки

Предлагаемые задания помогут школьникам
научиться находить, классифицировать,
исправлять речевые ошибки и недочеты.

I.

1. Эта модель демонстративная, она не продается.

2. Я занял соседу тысячу рублей до февраля.

3. Мальчик ничего не отвечал, а только хлопал
очами.

4. Суд признал его виноватым в совершении
преступления.

5. Его отец был настоящим полиглотом: он мог
подробно и обстоятельно ответить на вопрос из
любой области знаний.

6. Спасатели увидели, что в море утопает человек.

7. Раненый князь Андрей упал ничком. Очнувшись,
он увидел высокое, бесконечное небо.

8. Теща Катерины постоянно учила жизни
домочадцев.

9. Наши товары импортируются во многие страны
мира.

10. Я перешел на более экономический тариф.

Задания

1)
Отметьте предложения, в которых какое-либо слово
употреблено в несвойственном ему значении. (2, 5, 7,
8, 9.)

2) Отметьте предложения с нарушениями
стилистической сочетаемости. (3, 6.)

3) Отметьте предложения, в которых следовало бы
вместо слова употребить его пароним. (1, 4, 10.)

4) Запишите исправленные варианты.

Ответы: 1 – демонстрационная, 2 – одолжил
или дал в долг, 3 – хлопал глазами, 4 – виновным, 5
– энциклопедистом, 6 – тонет, 7 – упал навзничь, 8
– свекровь, 9 – экспортируются, 10 – экономичный.

II.

1. Разговор с этим человеком играл важное
значение.

2. Красивые портьеры украшали комнату.

3. Я хочу поднять тост за здоровье именинника.

4. Содержимое пакета нужно залить горячим
кипятком.

5. Чтобы увеличить впечатление читателя, автор
ведет повествование от первого лица.

6. В повести Гоголя «Шинель» повествуется о
жизни чиновника Башмачкина.

7. Наше агентство предоставляет студентам много
свободных вакансий.

8. Эта победа досталась мне дорогой ценой.

9. Ты не видишь очевидных фактов.

10. В этом магазине дорогие цены.

Задания

1) Отметьте предложения с нарушением
лексической сочетаемости. (1, 3, 5, 10.)

2) Отметьте предложения, в которых рядом
употреблены однокоренные слова. (2, 6, 9.)

3) Отметьте предложения, в которых употреблены
лишние слова. (4, 7.)

4) Запишите исправленные варианты.

Ответы: 1 – играл важную роль или имел
большое значение, 2 – великолепные портьеры, 3 –
поднять бокал или произнести тост, 4 – горячей
водой
или кипятком, 5 – чтобы усилить
впечатление, 6 – рассказывается о жизни, 7 – много
вакансий, 9 – ты не замечаешь, 10 – высокие цены.

III.

1. Именно Софья пустила слух о том, что Чацкий с
ума спятил.

2. Мой брат закончил школу с медалью.

3. Ты довел меня до белого колена.

4. В магазины города было завезено тридцать тонн
морковки.

5. Наша физичка заболела, поэтому занятие
перенесли.

6. От длительного перехода я так устал, что был
ни жив ни мертв.

7. Уважаемые студенты! Срочно сдайте зачетки в
деканат.

8. Я скрипя сердцем подписал этот договор.

9. Суд принял решение о дележе имущества между
супругами.

10. Сестра лила крокодиловы слезы, когда героиня
фильма погибла.

Задания

1) Отметьте предложения с нарушением формы
фразеологизма. (3, 8.)

2) Отметьте предложения с неверным
употреблением фразеологизмов. (6, 10.)

3) Замените разговорные и просторечные слова и
выражения в предложениях на нейтральные. (1, 2, 4, 5,
7, 9.)

4) Запишите исправленные варианты.

Ответы: 1 – лишился рассудка, 2 – окончил, 3
– до белого каления, 4 – моркови, 5 – учитель
физики, 6 – от длительного перехода я сильно
устал (ни жив ни мертв от страха), 7 – зачетные
книжки, 8 – скрепя сердце, 9 – о разделе, 10 –
горько плакала.

IV.

1.
Онегин думает, что не может больше полюбить, и
ошибся.

2. Мама закутала дочку в шаль и унесла ее.

3. Наше издательство выпустило книгу, которая
была популярна среди читателей, которые любят
детективы.

4. Автор заставляет задуматься о последствиях
своих поступков.

5. Катерина хочет, чтобы муж взял ее с собой, но
Тихон отказался.

6. Герой уходит в другой мир, а потом герой
разочаровывается в нем.

7. Этот прибор, появившийся на прилавках
магазинов, специализирующихся на продаже
техники, облегчающей домашнее хозяйство, был
оценен многими покупателями.

8. Герой не любит говорить о прошлой жизни, и
поэтому его не поняли.

9. Когда я впервые читал эту книгу, я вспомнил
лето, когда я ездил к морю.

10. Чацкий хочет изменить жизнь фамусовской
Москвы, и это ему частично удается.

Задания

1) Отметьте предложения с нарушением
видо-временной соотнесенности глагольных форм.
(1, 8, 9.)

2) Отметьте предложения, в которых неудачно
употреблены местоимения. (2, 4.)

3) Отметьте неудачно построенные предложения. (3,
7, 9.)

4) Отметьте предложения с неоправданным
повторением слов. (6, 9.)

5) Запишите исправленные варианты.

Ответы: 1 – Онегин думает…… и ошибается, 2
– и унесла девочку, 3 – среди читателей, любящих
детективы, 4 – о последствиях поступков,
совершаемых человеком, 5 – но Тихон отказывается,
6 – герой уходит в другой мир, но потом
разочаровывается в нем, 7 – этот прибор,
появившийся на прилавках магазинов, которые
специализируются на продаже облегчающей
домашнее хозяйство техники, был оценен многими
покупателями, 8 – его не понимают, 9 – читая
впервые эту книгу, я вспомнил о своей летней
поездке к морю.

V.

Нередко мастера слова в своих произведениях
отступают от речевых норм, добиваясь
определенного художественного эффекта. Найдите
в приведенных фрагментах литературных
произведений отступления от речевых норм и
скажите, какого эффекта достигают авторы.

1. Вся комната янтарным блеском озарена.
Веселым треском трещит затопленная печь…

(А.Пушкин. Зимнее утро)

(Прибегая к тавтологии треском трещит,
автор передает звук, который слышит лирический
герой стихотворения.)

2. Сквозь волнистые туманы пробирается луна,
На печальные поляны льет печально свет она.

(А.Пушкин. Зимняя дорога)

(Тавтология (на печальные поляны льет
печально свет она)
помогает автору
сконцентрировать внимание читателя на
эмоциональном состоянии лирического героя.)

3. На миг умолкли разговоры;
Уста жуют.

(А.Пушкин. Евгений Онегин)

(Сочетание слов разных стилей (уста жуют)
создает комический эффект.)

4. И мы плывем, пылающею бездной
Со всех сторон окружены.

(Ф.Тютчев. Сны)

(Плеоназм (со всех сторон окружены)
подчеркивает полную погруженность лирического
героя в мир сна.)

5. Идет-гудет Зеленый шум,
 Зеленый шум, весенний шум.

(Н.Некрасов. Зеленый шум)

(Сочетание противоречивых по значению слов Зеленый
шум
(катахреза) помогает автору создать единый
зрительно-слуховой образ; лексический повтор в
первой и второй строках привлекает внимание
читателя к этому образу.)

VI. Отредактируйте фрагмент сочинения.

Все образы поэмы, изображенные Гоголем,
по-своему интересны.

Читатель, читая страницу за страницей,
смеется над вычурным Маниловым, над брутальным
Собакевичем, над тупой Коробочкой, над
постоянно врущим пройдохой Ноздревым, а скряга
Плюшкин, собирающий всякий хлам, – это
вообще что-то
. Но особенно привлек мое
внимание Чичиков, чем-то похожий и в то же время непохожий
на других героев поэмы.

Чичиков похож на Манилова тем, что умел
подлизаться
к нужным людям, похож на
Собакевича тем, что может настаивать на своем, похож
на Ноздрева тем, что придумывает всякие
аферы, похож на Коробочку и Плюшкина тем, что
кладет нужные и ненужные вещи в ящичек.

Но
в то же время Чичиков существенно отличается от
других героев поэмы. Если герои-помещики
тунеядствуют
, то Чичиков постоянно ставит
перед собой новые цели и пытается их достичь. Уже
в детстве он был бизнесменом, умел выгодно
вложить деньги и получить навар. Так, когда он
учился в школе, он продавал булочки, которые он
покупал заранее, голодающим товарищам и
извлекал из этого выгоду.

Но когда герой стал взрослым, ни одно его дело
не выгорело
. Скорее всего, Гоголь наказывает своего
героя
за то, что при всех своих деловых
качествах он человек безнравственный. Так,
например, он не помог своему старому учителю,
который считал Павлушу лучшим учеником; работая
в казенной палате, он, добиваясь повышения,
обманул повытчика и его дочь.

Наверное, автор ценил нравственное начало в
людях, поэтому не дает планам непорядочного
человека осуществиться…

Примерный исправленный вариант

Все образы поэмы, созданные Гоголем,
по-своему интересны. Читая страницу за
страницей, мы смеемся над манерным Маниловым
и грубым Собакевичем, над глупой
Коробочкой и постоянно лгущим плутом
Ноздревым; а скупец Плюшкин, собирающий
ненужные вещи, производит особое впечатление.
Но больше всего привлекает мое внимание
Чичиков, чем-то похожий на других героев поэмы, но
в то же время отличающийся от них
.

Чичиков напоминает Манилова тем, что может
войти в доверие
к нужным людям; умение героя
настоять на своем роднит его
с Собакевичем; подобно
Ноздреву, Чичиков придумывает разные аферы; а
хранение нужных и ненужных вещей в ящичке сближает
героя с Плюшкиным и Коробочкой.

Но, в отличие от бездельничающих помещиков,
Чичиков постоянно ставит перед собой новые цели
и пытается их достичь. Уже в детстве он делец,
умеющий выгодно вложить деньги и получить прибыль.
Так, еще будучи школьником, он продает купленные
заранее булочки голодным товарищам и
извлекает из этого выгоду.

Однако повзрослевшему герою не удается
добиться успеха ни в одном деле
. Скорее всего,
Гоголь наказывает Чичикова за то, что при
всех своих деловых качествах герой
человек
безнравственный. Так, например, Чичиков отказывает
в помощи
своему старому учителю, считавшему
Павлушу лучшим учеником; служа в казенной
палате и добиваясь повышения, герой обманывает
повытчика и его дочь.

Наверное, автор ценит нравственное начало в
людях, поэтому не дает планам непорядочного
человека осуществиться…

И.А. РУДЕНКО,
Магнитогорский городской
многопрофильный
лицей при МГТУ им. Носова

Задание № 1.

Вы учитель русского
языка.
Вам на проверку попала
тетрадь нового ученика в классе, которого вы не знаете.  Проверьте тетрадь, исправьте ошибки.
Определите вид ошибки. Каким вы представили себе нового ученика?  Воспользуйтесь примерной схемой ответа.

1. Впереди
лидирует команда наших спортсменов.

2. На примере
конкретных примеров  покажите
своеобразие чеховского пейзажа. 

3. Чтобы быть
грамотным и с большим жаргоном слов, надо много читать

4. Провожая меня,
лицо его выражало сожаление.

5. Родители хотели
устроить праздник более пышнее.

Примерная схема
ответа

Новый ученик
(Ф.И.) допустил следующие виды речевых ошибок / формулировка вида ошибки,
чтение предложения/.  В
исправленном варианте предложения должны звучать так: / чтение исправленных вариантов/.

Задание № 2.

Прочитайте
выразительно  предложения.
Определите вид ошибки. Намеренно ли допускает эти ошибки писатель? С какой
целью использует этот приём писатель?

1). Как только я
выдержала экзамены, то сейчас же поехала с маменькой, мебелью  и  братом… на
дачу.      (А.П.Чехов) 

 2).  Взять жену без состояния я в
состоянии,  но входить в
долги из-за тряпок я не в состоянии.  (А.С.Пушкин).       

3). Вдруг какой –
нибудь  эдакой, можете себе
представить себе, Невский проспект, или там, знаете, какая – нибудь  Гороховая,  чёрт возьми, или там эдакая какая –
нибудь Литейная;  там шпиц
эдакой какой – нибудь  в  воздухе; мосты там висят эдаким
чёртом…   (Н.В. Гоголь
).  

Задание № 3.

Паронимы —
однокоренные слова, близкие по значению или частично совпадающие в своем
значении.

Чем отличаются
данные пары слов? Устно объясните  лексические
значения паронимов. Выполните тестовые задания.

1. НАДЕТЬ —
ОДЕТЬ

В каком
предложении вместо слова одеть нужно употребить слово НАДЕТЬ?

1) После
вчерашнего ливня в туфлях и улицу не перейдёшь, придётся одеть охотничьи
сапоги.

2) Дарья
Александровна обдумывала, как потеплее одеть детей завтра.

3) Хвойный лес
одел все горы и подошёл вплотную к морю.

4) Танцоров одели
в национальные костюмы.

2. ОБСУЖДЕНИЕ —
ОСУЖДЕНИЕ

В каком
предложении вместо слова ОБСУЖДЕНИЕ нужно употребить ОСУЖДЕНИЕ?

1) ОБСУЖДЕНИЕ
проблемы загрязнения окружающей среды стало важней темой.

2) Никогда нельзя
предугадать результаты ОБСУЖДЕНИЯ сути научного открытия.

3) Урок был
посвящен ОБСУЖДЕНИЮ новой книги В. Распутина.

4) ОБСУЖДЕНИЕ
преступника судом на 3 года исправительных работ вызвало недовольство горожан.

3. ОСВОИТЬ —
УСВОИТЬ

В каком
предложении вместо слова ОСВОИТЬ нужно употребить УСВОИТЬ?

1) Завод ОСВОИЛ
выпуск новой продукции.

2) Ученик сумел
быстро ОСВОИТЬ новый материал.

3) Жители деревни
решили ОСВОИТЬ новые земли для посева зерновых культур.

         4) Пришлось ОСВОИТЬ новую
технику.

Задание № 4.

Прочитайте и
найдите речевые ошибки. Перепишите, внося необходимые исправления.

1. Друзья,
попробуем оглянуться в будущее. 2. Через весь роман проходит фабула
патриотизма. 3. Очень рано я понял, что биология – завлекательная наука. 4. С
первого момента он может показаться даже очень прекрасным человеком. 5.
Скоропостижный отъезд Хлестакова и известие о приезде настоящего ревизора
приводят чиновников в оцепенение. 6. Нельзя без гневного возмущения относиться
к разным Чичиковым, Ноздревым, Плюшкиным. 7. Автор по-новому решает вопрос о
месте поэта в жизни, о гражданстве поэзии.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Приложения для чтения ошибок на автомобиле айфон
  • Приложения для удаления ошибок на авто
  • Приложения для считывания ошибок ваз
  • Приложения для сброса ошибок авто
  • Приложения для проверки айфон на ошибки