Ошибка картриджа
Сообщение Ошибка картриджа появляется, если блок фотобарабана и тонер-картриджа установлен неправильно.
Для устранения сообщения Ошибка картриджа следуйте инструкциям ниже.
- Откройте крышку сканера. Упор (1) зафиксируется с левой стороны устройства. Откройте верхнюю крышку.
- Медленно извлеките блок фотобарабана и тонер-картриджа.
- Заново установите блок фотобарабана и тонер-картриджа в устройство.
- Закройте верхнюю крышку. Потяните вниз упор (1) с левой стороны устройства и обеими руками закройте крышку сканера.
Убедитесь, что вы используете оригинальный (подлинный) тонер-картридж Brother. Для обеспечения наилучшей производительности используйте только оригинальные фотобарабаны и тонер-картриджи Brother.
Если устранить проблему не удалось, обратитесь к дилеру Brother или в службу технической поддержки Brother.
- Перейти на страницу «Контакты»
Связанные модели
DCP-1510R, DCP-1512R, DCP-1602R, DCP-1610WR, DCP-1612WR, DCP-1623WR, MFC-1810R, MFC-1815R, MFC-1912WR
Отзывы о материалах
Чтобы помочь нам улучшить поддержку пользователей, просим вас поделиться своим мнением, ответив на вопросы ниже.
Чем прогрессивней становится мир, тем больше фирмы изготовители стараются заработать.
Компания Brother занимающаяся выпуском многофункциональных устройство (в народе МФУ), не исключение. По данным сервисных центров, картриджи идущие в комплекте с МФУ серии DCP-1510R и DCP-1601R являются стартовыми, то есть такими, которые предназначены для печати определенного количества листов и дальше их нужно менять, путем покупки нового.
Способ заработка на расходных материалах, коими являются и картриджи, не нов. Но так как мы люди бережливые и экономные, а в госструктурах все именно так, то на просторах интернета полно описания как сделать «Сброс счетчика тонера» механическим путем, так как програмно это не совсем тот вариант! Но обо всем по порядку.
- Устранение ошибки картриджа
- Механический сброс счетчика тонера
Устранение ошибки картриджа
Сообщение об ошибке картриджа чаще всего появляется после определенного (точное число не выявлено) количества неудачных попыток сброса счетчика тонера. И чтобы от нее избавится нужно проделать следующие действия используя кнопки управления на МФУ.
- Картридж должен быть вставлен в МФУ
- Нажмите на кнопку с надписью «Меню«
- Выберите 1-й пункт «1. Общие настройки«
- В «Общих настройках» используя кнопку со стрелочкой вниз перейти на пункт «4. Замените тонер» и нажмите на кнопку «ОК«
- На экране высветится надпись «Замените тонер» и под ней «Стоп«
- Нажмите на кнопку со стрелочкой вверх, чтобы на экране появилась надпись вместо «Стоп» — «Продолжить» и нажмите кнопку «ОК«
- Поле этого сделайте процедуру механического сброса счетчика тонера.
Механический сброс счетчика тонера
- Достаньте из принтера тонер-картридж, оставив в аппарате только драм-картридж. (Drum unit)
- Нажмите пальцем руки на датчик сброса находящийся в принтере. Он находится в принтере с левой стороны, достать его можно через входной лоток, предварительно удалив из него всю бумагу
- Закройте крышку принтера
- При нажатии на датчик сброса, удерживайте его до запуска двигателя принтера
- После запуска двигателя отпустите датчик, и спустя 1,5-2 секунды (не более!) нажмите его вновь и удерживайте до полной остановки двигателя
- Ждем выхода принтера в состояние готовность
- После этого установите тонер-картридж в драм-картридж.
Если сброс прошел успешно, то не экране вы увидите надпись «Копии стопкой: 01» — «100%[][][][][]» — «Авто» или «Копии стопкой: 01» — «Спящий режим«.
Если же все еще будет выдавать «Ошибка картриджа«, то не расстраивайтесь и просто повторите процедуру снова до тех пор, пока не получится. У меня это в не лучшие разы могло быть и с 20-го раза.
Если принтер или МФУ Brother не может определить (идентифицировать, “увидеть”) перезаправляемые картриджи или СНПЧ, на нем невозможно запустить печать и иногда даже сканирование. Идентификация картриджей производится через:
- чипы (с учетом встроенных в них счетчиков расхода краски)
- датчики наличия чернил (поплавок) и формы корпуса.
Если по мнению принтера что-то не так, на экране устройства и в программе на компьютере отображается информация об ошибке. Как правило, на принтерах Brother появляются только два примерно таких сообщения об ошибках картриджей:
- [Ошибка датчика/счетчика]: Недостаточно чернил для осуществления качественной печати
- [Ошибка определения картриджа]: Картридж не обнаружен. Извлеките и установите картриджи надёжно (новые картриджи)
Недостаточно чернил для осуществления качественной печати (Ошибка датчика/счетчика)
Такое сообщение может появляться, когда счётчик чернил достигает нулевой отметки (по чипу), либо поплавок в картридже опустился из-за физического опустошения.
При этом, в первую очередь, необходимо проверить фактическое количество чернил в картриджах: если их меньше половины, произведите дозаправку. Проверьте, что поплавок не заело, он принимает правильное положение (световой датчик в принтере просвечивает место, где должен находится хвост поплавка). Можно попробовать заклеить место нахождения хвостовика поплавка (иногда световой датчик может сбоить).
Если ваш принтер работает на картриджах с чипами (MFC-J2510, MFC-J2310, MFC-J3720, MFC-J3520, MFC-J2720, MFC-J2320 и др.):
Если дозаправка и проверка работы поплавка не поможет, необходимо сменить чипы на картриджах: счетчик в них опустился до нуля. Если у вас установлены авто обнуляемые чипы, стоит помнить об алгоритме обнуления на Brother. Сброс происходит при перестановке картриджа (вынуть/вставить), но гарантируется только если уровень чернил по счётчику не достиг отметки 15%. Если принтер предупреждает о низком количестве чернил, то отметка 15% преодолена и сброс не гарантируется (то есть скорее всего придется покупать новые чипы).
Картридж не обнаружен. Извлеките и установите картриджи надёжно (Ошибка определения картриджа)
Такое сообщение появляется в следующих случаях:
- несовместимость чипа (например, при использования картриджей для СНГ на принтерах из других регионов);
- плохой контакт чипа (перекошен, испачкан, стоит слишком низко, сломаны контакты в принтере и пр.);
- несоблюдение порядка действий при перестановке/замене картриджей (наиболее частая проблема).
Необходимо обратить внимание на появляющиеся уведомления, всё ли делается так, как требует принтер, так можно исключить третий случай. Проведите замену картриджей со следующему алгоритму:
1. Открыть крыть крышку картриджного отсека (если установлены картриджи Long, также нужно извлечь блокиратор датчика открытия крышки).
2. Вынуть все картриджи.
3. Протереть чипы, проверить, что они установлены ровно и не испачканы.
4. Установите ОДИН картридж в принтер.
5. Дождитесь, когда принтер уберёт этот картридж из списка тех, которые необходимо установить (на своем экране)
6. Вставьте следующий картридж.
7. Дождитесь, когда и он исчезнет из списка отсутсвующих.
8. По такому же принципу установите оставшиеся картриджи.
9. Дождитесь сообщения о необходимости закрыть крышку картриджного отсека.
10. Закройте крышку картриджного отсека (если картриджи Long или СНПЧ, то также установите блокиратор датчика открытия крышки или другим образом заблокируйте его).
11. Eсли принтер выдал сообщение “картридж не обнаружен”, повторите действия с пункта 1 до пункта 10. Если у вас MFC-J2510, MFC-J2310, MFC-J3720, MFC-J3520, MFC-J2720, MFC-J2320, DCP-J100, DCP-J100R, DCP-J105, MFC-J200, между пунктом 3 и пунктом 4 установите (если отсутствуют), либо удалите (если установлены), маленькие чёрные планки (см. фото ниже).
Если планки были потеряны, то их можно заменить, наклеив на это место что-то непрозрачное (бумажную наклейку, кусочек изоляционной ленты и т.д.), как ниже на фотографии. Желательно (но не обязательно) использовать материал темного цвета.
В целом, при поиске неисправности, особое внимание стоит уделить соблюдению порядка действий при переустановке картриджей, так как именно здесь наиболее часто допускаются ошибки и соответственно не удаётся произвести запуск принтера.
-
Офисная техника Brother
Brother -
Обслуживание и поддержка
-
DCP-1510R
-
Инструкции / Поиск и устранение неисправностей
- FAQ00002673_010
Часто задаваемые вопросы по категориям
Драйверы и загрузки
Последние версии драйверов и программного обеспечения для ваших устройств Brother
Просмотреть файлы
Руководства
Последние версии руководств для ваших устройств Brother
Просмотреть руководства
Расходные материалы
Широкий ассортимент оригинальных расходных материалов Brother для ваших устройст
Подобрать расходные материалы
А картридж на месте .Как устранить эту ошибку (неполадку)? Скорее всего, компьютер не видит порт этого картриджа из-за неполадок в настройках, либо из-за состояния самого картриджа. Необходимо проверить, совместим ли он с печатающим устройством, не повреждены ли медные контакты, заправлен ли чернилами или порошком. Иногда бывает достаточно протереть клеммы картриджа спиртом или нашатырём. Можно попробовать перезагрузить компьютер или попытаться переустановить заново принтер, выполнить после этого тестовую печать. Если ничего не поможет — тогда бежать за новым картриджем, подходящим к вашему принтеру по параметрам. Правда, есть умельцы, которые обещают восстановить старый или повреждённый картридж. Но мне это никогда не удавалось. система выбрала этот ответ лучшим [пользователь заблокирован] 6 лет назад Если вы пытаетесь использовать заправленный картридж, возможно вам может потребоваться его обнуление или чиповка. Здесь несколько вариантов должны помочь. Первый это вытащить и вставить катридж заново. Второй, это проверить подключение принтера к компьютеру. И третий вариант, это обновить драйвера на принтер в диспетчере устройств. Возможно также что вы неправильно картридж установили. УРАЛОЧКА74 2 года назад Я сумела решить данную проблему. Что можно сделать, если принтер Brother пишет «Нет картриджа, вставьте картридж»:
Для лазерного принтера Brother DCP-7010 может помочь следующая инструкция Сыррожа 6 лет назад Скорее всего нет контакта картриджа с контрольными клеммами принтера. Надо их либо почистить спиртом, а может даже и подогнуть по возможности. Иногда бывает достаточно слегка «уронить» принтер. Если сами не сможете, обратитесь к специалисту. Знаете ответ? |