Природа не потворствует слабости и не прощает ошибок

Ральф Уолдо Эмерсон
Ральф Уолдо Эмерсон

Высказывание посвящено взаимосвязи
человека и общества с природой. Смысл высказывания состоит в том, что природа
оказывает значительное воздействие на жизнь людей и развитие общества. У природы
есть свои естественные объективные законы, согласно которым она развивается. Благодаря
природным законам возникло человечество. В то же время сама природа стала
испытывать на себе воздействие общества. Едва появившись на свет, общество
стало активно вторгаться в природную среду, то улучшая её, а то и ухудшая. Но и
природа, в свою очередь, принялась «ухудшать» характеристики общества. Например,
снижается качество здоровья из-за неблагоприятной экологической ситуации и т.д.
Иными словами, человек и природа взаимосвязаны, ухудшая и ослабляя природу,
люди тем самым совершают ошибку, нарушают те самые естественные объективные
законы, поэтому природа проявляет ответную негативную реакцию.

Автор поднимает проблему пренебрежительного отношения
человека к окружающей среде. Его позиция заключается в том, что природа
отвечает человеку взаимностью, на благо — благом, на вред — вредом. В своем
высказывании автор совершенно четко описывает проблему, которая актуальна во
все времена.

Я согласен с мнением Эмерсона и считаю, что человеческое
воздействие на природу несет необратимые последствия. Человек – часть природы,
и без нее он не сможет существовать. Она выполняет ряд ключевых функций для
человека: экологическую, экономическую, эстетическую, рекреационную, научную и
культурную, которые связаны с удовлетворением потребностей человека. Человек
обязан сохранять и оберегать природу, но он, зачастую, забывает об этом и
приносит колоссальный вред природе.

Например, последняя дикая лошадь – тарпан исчезла в 1814
году по вине человека.

Столетиями люди уничтожали диких лошадей на мясо, которое
считалось деликатесным. Когда люди стали активно заниматься сельским
хозяйством, они стали вырубать леса и распахивать земли, тем самым отнимая у
лошадей их естественную среду обитания. Осознание к человеку пришло лишь в
середине двадцатого века, когда ученые-генетики начали «воскрешать» животных.
Но никакие генетические комбинации не смогут восстановить этот безвозвратно
потерянный вид животных. Этот пример иллюстрирует нам то, что происходит в
природе, если пренебрежительно к ней относиться.

Другим примером являются наводнения, причинами которых,
зачастую, является человек. Люди вырубают лес, осушают болота, возводят
жилищные и промышленные застройки – все это приводит к изменению режима рек.
Наводнения приносят огромный вред человеку, его жизни и здоровью. Природа
отвечает человеку на его варварское отношение к ней.

В заключение хочется сказать, что природа не только
помогает сохранить жизнь на земле, но и менять человека и поэтому нам не
следует вести себя словно цари природы.

Автор поднимает проблему пренебрежительного отношения
человека к окружающей среде. Его позиция заключается в том, что природа
отвечает человеку взаимностью, на благо — благом, на вред — вредом. В своем
высказывании автор совершенно четко описывает проблему, которая актуальна во
все времена.

Я согласен с мнением Эмерсона и считаю, что человеческое
воздействие на природу несет необратимые последствия. Человек – часть природы,
и без нее он не сможет существовать. Она выполняет ряд ключевых функций для
человека: экологическую, экономическую, эстетическую, рекреационную, научную и
культурную, которые связаны с удовлетворением потребностей человека. Человек
обязан сохранять и оберегать природу, но он, зачастую, забывает об этом и
приносит колоссальный вред природе.

Например, последняя дикая лошадь – тарпан исчезла в 1814
году по вине человека.

Столетиями люди уничтожали диких лошадей на мясо, которое
считалось деликатесным. Когда люди стали активно заниматься сельским
хозяйством, они стали вырубать леса и распахивать земли, тем самым отнимая у
лошадей их естественную среду обитания. Осознание к человеку пришло лишь в
середине двадцатого века, когда ученые-генетики начали «воскрешать» животных.
Но никакие генетические комбинации не смогут восстановить этот безвозвратно
потерянный вид животных. Этот пример иллюстрирует нам то, что происходит в
природе, если пренебрежительно к ней относиться.

Другим примером являются наводнения, причинами которых,
зачастую, является человек. Люди вырубают лес, осушают болота, возводят
жилищные и промышленные застройки – все это приводит к изменению режима рек.
Наводнения приносят огромный вред человеку, его жизни и здоровью. Природа
отвечает человеку на его варварское отношение к ней.

В заключение хочется сказать, что природа не только
помогает сохранить жизнь на земле, но и менять человека и поэтому нам не
следует вести себя словно цари природы.

Природа не потворствует слабости и не прощает ошибок (Р.У. Эмерсон)

  • Школьникам: Сотка, Учи.Дома, Фоксфорд, Тетрика, Вебиум, Skysmart.
  • Английский: Инглекс, Skyeng, Puzzle, Novakid, Lingualeo.
  • Взрослым: Skillbox, Нетология, Geekbrains, Яндекс, SkillFactory, Уроки легенд, Skypro.

Данное высказывание видного американского литератора посвящено тесной взаимосвязи человека и общества с природой. Ральф Уолдо Эмерсон говорит нам о том, что природа оказывает серьёзное воздействие на всё живое. В том числе – на каждого человека и на социум. И любые ошибки, которые мы допускаем, не останутся без последствий.

Я совершенно согласен с этим утверждением Эмерсона. Действительно, у природы есть свои естественные и объективные законы, согласно которым она испокон веков живёт и развивается. Благодаря этим природным законам возникло всё живое, в том числе и человечество. Человек – это часть природы, и без неё он не сможет существовать. Людям нужно помнить о своём долге сохранять и оберегать природу. А также о том, что нанесённый ей вред может обернуться против нас самих.

Рассмотрим теоретические аспекты данной цитаты. Природой в широком смысле этого слова называется вся Вселенная. Разумеется, в курсе обществознания мы изучаем особенности не всей безбрежной Вселенной, а только той её части, в которой живут люди. Поэтому природа в узком смысле слова – это окружающая человека среда, в которой он живёт, биосфера.

Р.У. Эмерсон

Человеком называется биосоциальное существо, наделённое разумом, сознанием, способностью говорить, прямохождением – качествами, которые отличают его от животного. Индивид – это единичный, конкретный представитель человеческого рода. Это каждый из нас. Обществом называется обособившаяся от природы, но тесно с нею связанная часть материального мира, которая состоит из индивидуумов, обладающих волей и сознанием, и включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.

Пример того, что природа не потворствует слабости – это её безотказно действующий естественный отбор. В процессе естественного отбора отдельные организмы, лучше всего научившиеся приспосабливаться к окружающей среде, выживают и успешно размножаются, производя на свет плодовитое потомство. После многочисленных циклов размножения такие организмы становятся преобладающими в популяции. Те же, кто не смог хорошо приспособиться к среде обитания, – вымирают и исчезают навсегда. Таким образом, в живой природе правило «Выживают сильнейшие» действует в самом дословном и буквальном смысле.

В качестве примера того, что природа не прощает ошибок, хотелось бы вспомнить о трагической судьбе Аральского моря. Когда в Советском Союзе увлеклись программами мелиорации пустынных земель, то в Узбекистане и Туркмении стали активно строить оросительные каналы, отводя для них воды рек Сырдарья и Амударья. В результате этого грубого вмешательства в окружающую среду, нарушился естественный природный баланс, и до Арала вода попросту не стала доходить в нужных объёмах. Это море стало высыхать, а обширные территории вокруг него превратились в сплошные зоны экологического бедствия. Таким образом, ошибки людей в планировании своей хозяйственной деятельности обернулись колоссальными проблемами.

Подытожить свои рассуждения мне хотелось следующим выводом. Человек и природа неразрывно связаны друг с другом. Негативное воздействие на природу нарушает естественные объективные законы и ведёт к тому, что природа проявляет ответную негативную реакцию.


13 вариантов

  1. Ребенок приходит в этот мир беззащитным и доверчивым. Он делает первые шаги по траве и верит, что земля прекрасна, что люди добры, а жизнь – это счастье. Ребенок еще не знает, что трава под его ногами давно стала ядовитой, земля испускает радиоактивные лучи, а в небе – озоновые дыры. Мы видим, чувствуем, что пришла беда. Мелеют реки, истребляются леса, в городах все труднее дышать. Колокол тревоги звонит над Байкалом, Ладогой, Аралом. На пороге экологическая катастрофа.
    Состояние природы начинает угрожать существованию самого человека. За нарушение законов биосферы человек уже расплачивается своим здоровьем. Но самое страшное, что за это придётся платить и будущим поколениям. Единственное спасение – в том, чтобы услышать голос природы, подчиниться её законам, отказаться от потребительского отношения к Земле и её богатствам. Единственное спасение – в экологической культуре.
    Природа очень жестоко наказывает тех, кто не выполняет её законов. А между тем этих законов всего четыре. Их сформулировал американский учёный Барри Коммонер.
    Первый закон: “Всё связано со всем”. В природе всё находится в равновесии, всё связано.
    Второй закон гласит: “Всё должно куда-то деваться”. Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.
    Третий закон: “Ничто не даётся даром”. Всё, что мы выиграли, взяв у природы, она заберёт у нас другими путями. Уничтожили воробьёв – вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц – исчезли куропатки. За всё приходится платить.
    Четвёртый закон: “Природа знает лучше”. Человек, самонадеянно желая “улучшить” природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить. Ну а человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют её.
    Что в этой ситуации может сделать каждый из нас? В быту каждый человек может использовать простые методы для сохранения природных ресурсов. Многие страны отказываются от одноразовых упаковок, фасуя продукцию в упаковку или тару, которую можно использовать несколько раз.
    Даже сбор макулатуры смог бы поправить положение. Помните, что было написано на наших школьных тетрадках? Что каждая из них – это одно срубленное дерево. Кстати, многие школы снова начали собирать макулатуру. Следует также экономно относиться к потреблению воды, электроэнергии. По подсчетам экспертов, это поможет снизить потери до 40%.
    На новом этапе необходимо введение в производство ресурсо – и энергосберегающих технологий. Эти технологии давно разработаны, но люди, организующие производство, зачастую задумываются только о финансово-экономических показателях. Но сейчас само течение кризиса просто заставит и производственников, и потребителей задуматься об экономии ресурсов и энергии, не забывая в то же время о качестве.
    Мы должны обратиться к традиционному знанию нашего народа, его культуре взаимоотношений с природой, окружающим миром, помножив это знание на современные информационные и экологически чистые технологии

  2. “Природа
    не терпит пренебрежения к себе и не прощает ошибок.”

    Ребенок
    приходит в этот мир беззащитным и
    доверчивым. Он делает первые шаги по траве и верит, что земля прекрасна,
    что люди добры, а жизнь – это  счастье.
    Ребенок еще не знает, что трава под его ногами давно стала ядовитой, земля
    испускает радиоактивные  лучи, а в небе
    – озоновые дыры. Мы видим, чувствуем, что пришла беда. Мелеют реки, истребляются
    леса, в  городах все труднее дышать.
    Колокол тревоги звонит над Байкалом, Ладогой, Аралом. На пороге
    экологическая  катастрофа. Что же с нами
    случилось? К чему идем? Эти вопросы волнуют и писателей. Астафьева,
    Распутина,  Васильева, Белова и других.
    Гибнет природа, и нравственно дичает человек. Эта мысль выражена в повести
    В.  Распутина «Пожар». Иван Петрович, ее
    герой, жил сначала в деревне, позднее затопленной при строительстве ГЭС.
    В «селе
    справляли извечную крестьянскую работу». Там закладывались нравственные основы:
    трудолюбие, честность,  верность семье.
    Поселок Сосновка, куда они переехали, не был обустроен, стоял голо, вызывающе,
    откровенно.
    Изменилось
    место жизни, изменилась работа: валить лес, только валить и валить, не заботясь
    о том, вырастет тут  что-нибудь после
    него или нет. Меняются нравы людей. Понаехали шабашники. Эти люди,
    перекати-поле, не имея ни  семьи, ни
    друзей, ни привязанностей, работали кое-как. Оторванное от земли, народилось
    новое племя, живущее по  законам зла:
    «Человек затоптал границу добра и зла». Мучительно думает об этом главные
    герой, труженик,  живущий по совести.
    Пожар, случившийся на складе, это не просто пожар, это итог общего
    неблагополучия. Горят  старые порядки,
    горят человеческие души, которым дорога родная земля и люди, горит почва под
    ногами воров и  пьяниц, бездельников и
    тунеядцев.
    В романе
    Айтматова «Плаха» показана страшная картина издевательства человека  над природой. Это и охота на сайгаков, когда
    с вертолетов расстреливают бедных животных и гибнет все живое, и  поджог камышей. Несколько кругов ада
    проходят волки, теряя свое потомство, человек превращается в убийцу,  заклятого врага природы. Но он забыл, что
    земля – его дом, и, обрекая природу, он обрекает и самого себя на  уничтожение. Такова идея романа. Это
    роман-крик, роман-предупреждение.
    Человек, каким
    бы он ни был, как бы ни  отгораживался
    от природы каменными и бетонными стенами зданий, все равно остается частью
    природы, ее сыном, и  Земля – его
    большой дом. Эта мысль выражена в повести Астафьева «Царь-рыба». Жизнь
    доказывает, что ничто не  проходит
    бесследно. Каждый выпад против природы оборачивается бедой. И браконьерство, и
    надругательства над  Дашей, на первый
    взгляд, сходили Игнатичу с рук. Но с годами его начала мучить совесть. И то,
    чем в молодости  он хвастал, теперь
    вызывает стыд и муки. Он чуть не погиб, попав на крючки. Это наказание природы
    за  безжалостное отношение к ней.
    Человек – песчинка в этом мире, и истинным царем является природа, но она  требует от человека особого внимания. Нельзя
    брать от нее больше, чем требуется, нельзя делать ее источником  наживы.
    Повесть Б.
    Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» рассказывает об одной из трагических
    страниц жизни  природы. Заготконтора
    объявила прием липового лыка, и в погоне за наживой началось беспощадное
    истребление  леса. Голые липы тяжело
    роняли на землю увядающий цвет. Белые, будто женское тело, стволы… И почва под
    ногами  мокрая, как от слез… «Сгубили, –
    тихо сказал Егор и снял кепку». Человек перестал быть человеком. Молодые  туристы подожгли муравейник, труд миллионов
    крохотных существ. Нельзя без содрогания читать, как корчились,  сгорая, муравьи, как упорно не разбегались
    и, презирая смерть, упрямо лезли в самое пекло в надежде спасти  хоть одну личинку. И они больше были похожи на
    людей, чем те, кто так жестоко расправился с ними.
    Таким  образом, авторы современной прозы говорят
    нам о надругательстве над матерью-природой, о потере человеческого в  человеке, о том, к каким трагическим
    последствиям все это может привести. Писатели будят в нас чувство личной  ответственности, зовут к утверждению
    нравственности и восстановлению совести, без которых нет и не может быть  жизни человека в его Доме.

    Список
    литературы

    Для подготовки
    данной работы были использованы материалы с сайта http://www.coolsoch.ru/

  3. Урок-турпоход
    Оформление
    Карта путешествия с остановками и заданиями.
    Плакаты на экологическую тему.
    Рисунки учащихся на тему: «Экология и порядок в нашем доме».
    Эпиграф к уроку: «Природа покоряется лишь тому, кто сам ей подчиняется». (Ф.Бэкон)
    Ход урока
    Учитель: Сегодня мы будем говорить о природе и ее охране. Ведь тема нашего урока – «Природа не прощает ошибок». И урок я хотела бы начать словами Антуана де Сент-Экзюпери: «Проснувшись утром, первым делом приведи в порядок планету!»
    И мы с вами отправляемся в поход, но не простой поход, а экологический. А что же означает «экология» – это наука о доме, о жилище. Под жилищем понимается окружающая человека природа. Поэтому, когда говорят об экологии, имеют в виду все, что связано с порядком в доме, т.е. в природе, с охраной природы.
    Я думаю, наше путешествие будет интересным и полезным. Но в поход всегда идут с хорошими друзьями. С помощью жеребьевки мы поделились на две команды. Я предлагаю каждой команде придумать название и выбрать капитана.
    Итак, все готово? Тогда в путь! Будем делать привалы, выполнять задания, наблюдать и рассуждать. Обратите внимание на карту, на ней указан наш маршрут.
    (Все перемещения учитель отмечает на карте путешествия.)
    А вот и первое препятствие. Перед нами река Безымянка, но нет мостика. Нам нужно построить мост, чтобы переправиться на другой берег. А для этого выполним первое задание.
    Учитель читает текст:
    «Человек своей деятельностью наносит природе огромный вред. Ежегодно 300 морских черепах из каждой тысячи погибают, проглотив плавающий в море пластиковый мусор. В Белом море каждые 4 из 100 тюленей гибнут по той же причине. Очень загрязнены Черное и Аральское моря. Реку Дунай называют «сточной канавой» Европы. Мировой океан принадлежит всем. Но он и… ничей. Каждый год в него сваливают миллиарды тонн жидких и твердых отходов. В результате гибнут морские животные, рыба, птицы».
    Это только несколько проблем из тех, что существуют в мире.
    Задание командам: расскажите об экологических проблемах в нашем крае.
    Время обсуждения – 2 мин.
    Затем команды выступают со своими рассказами.
    В дополнение я хочу привести некоторые данные о состоянии окружающей среды в Оленинском районе Тверской области. Выбросы в атмосферу стационарных источников производят 14 предприятий. В результате в воздушную среду за год поступает восемь тонн загрязняющих веществ. Основная масса выбросов приходится на поселковые котельные – 95% выбросов.
    Загрязнены р. Сишка и р. Береза. Очистные сооружения работают неудовлетворительно. Низкое качество питьевой воды способствует возникновению у населения заболеваний органов пищеварения, поражения зубов, заболеваний кишечными инфекциями, вирусным гепатитом «А». Идет незаконная вырубка леса. Только в 2001 г. зарегистрировано 6 случаев, ущерб составил 165,8 тыс. рублей.
    Все это губительно сказывается на окружающей нас природе. Надо срочно принимать меры для защиты и охраны природы родного края.
    Наше путешествие продолжается. Мы идем дальше! Жарко! А впереди спасительная прохлада. Хотите войти в лесную дубраву и испить чистой воды из ручейка-змеевичка? Тогда выполните задание: вспомните пословицы и поговорки о природе.
    Команды поочередно называют пословицы и поговорки.
    Привал у д.Зеленая.
    Задание: команды должны составить рекламный ролик о необходимости охраны природы.
    Река Чистюлька.
    Задание: переплыть можно лишь в том случае, если перечислишь меры, которые позволят не загрязнять ее.
    Привал на поляне в лесу.
    Каждая команда готовит рассказ о пользе лесов, приводит свои примеры их гибели и сокращения площадей.
    Озеро Голубое.
    Учитель: Хотите искупаться перед тем как вернуться домой? Тогда вспомним о своем домашнем задании. Вероятно, лучше всего можно определить состояние природы, если мы на время сами представим себя деревом, рекой, озером или даже воздухом.
    Учащиеся зачитывают свои сочинения.
    Учитель: Вот и подошел к концу наш экологический поход. Мы вернулись домой.
    Давайте подведем итог нашему путешествию.
    Вам понравился наш поход?
    А что особенно запомнилось?
    Ребята, нужно охранять и защищать природу?
    Что вы, дети, можете сделать для охраны природы?
    Ребята отвечают на вопросы.
    Учитель выставляет и комментирует оценки.
    Учитель: Закончить наш урок хочу словами Р.Эмерсона: «Природа не терпит неточностей и не прощает ошибок». Никогда и нигде не наносите вреда природе! Помните об этом, ребята!
    Спасибо вам за урок.
    Л.НОВИКОВА, учитель Оленинской школы, Тверская область

  4. Ребенок приходит в этот мир беззащитным и доверчивым. Он делает первые шаги по траве и верит, что земля прекрасна, что люди добры, а жизнь – это счастье. Ребенок еще не знает, что трава под его ногами давно стала ядовитой, земля испускает радиоактивные лучи, а в небе – озоновые дыры. Мы видим, чувствуем, что пришла беда. Мелеют реки, истребляются леса, в городах все труднее дышать. Колокол тревоги звонит над Байкалом, Ладогой, Аралом. На пороге экологическая катастрофа.
    Состояние природы начинает угрожать существованию самого человека. За нарушение законов биосферы человек уже расплачивается своим здоровьем. Но самое страшное, что за это придётся платить и будущим поколениям. Единственное спасение – в том, чтобы услышать голос природы, подчиниться её законам, отказаться от потребительского отношения к Земле и её богатствам. Единственное спасение – в экологической культуре.
    Природа очень жестоко наказывает тех, кто не выполняет её законов. А между тем этих законов всего четыре. Их сформулировал американский учёный Барри Коммонер.
    Первый закон: «Всё связано со всем» . В природе всё находится в равновесии, всё связано.
    Второй закон гласит: «Всё должно куда-то деваться» . Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.
    Третий закон: «Ничто не даётся даром» . Всё, что мы выиграли, взяв у природы, она заберёт у нас другими путями. Уничтожили воробьёв – вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц – исчезли куропатки. За всё приходится платить.
    Четвёртый закон: «Природа знает лучше» . Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить. Ну а человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют её.
    Что в этой ситуации может сделать каждый из нас? В быту каждый человек может использовать простые методы для сохранения природных ресурсов. Многие страны отказываются от одноразовых упаковок, фасуя продукцию в упаковку или тару, которую можно использовать несколько раз.
    Даже сбор макулатуры смог бы поправить положение. Помните, что было написано на наших школьных тетрадках? Что каждая из них — это одно срубленное дерево. Кстати, многие школы снова начали собирать макулатуру. Следует также экономно относиться к потреблению воды, электроэнергии. По подсчетам экспертов, это поможет снизить потери до 40%.
    На новом этапе необходимо введение в производство ресурсо — и энергосберегающих технологий. Эти технологии давно разработаны, но люди, организующие производство, зачастую задумываются только о финансово-экономических показателях. Но сейчас само течение кризиса просто заставит и производственников, и потребителей задуматься об экономии ресурсов и энергии, не забывая в то же время о качестве.
    Мы должны обратиться к традиционному знанию нашего народа, его культуре взаимоотношений с природой, окружающим миром, помножив это знание на современные информационные и экологически чистые технологии

  5. Напишите пошалуйста сочинение на тему: природа не прощает ошибок.

    Ответы:

    Ребенок приходит в этот мир беззащитным и доверчивым. Он делает первые шаги по траве и верит, что земля прекрасна, что люди добры, а жизнь – это счастье. Ребенок еще не знает, что трава под его ногами давно стала ядовитой, земля испускает радиоактивные лучи, а в небе – озоновые дыры. Мы видим, чувствуем, что пришла беда. Мелеют реки, истребляются леса, в городах все труднее дышать. Колокол тревоги звонит над Байкалом, Ладогой, Аралом. На пороге экологическая катастрофа.
    Состояние природы начинает угрожать существованию самого человека. За нарушение законов биосферы человек уже расплачивается своим здоровьем. Но самое страшное, что за это придётся платить и будущим поколениям. Единственное спасение – в том, чтобы услышать голос природы, подчиниться её законам, отказаться от потребительского отношения к Земле и её богатствам. Единственное спасение – в экологической культуре.
    Природа очень жестоко наказывает тех, кто не выполняет её законов. А между тем этих законов всего четыре. Их сформулировал американский учёный Барри Коммонер.
    Первый закон: «Всё связано со всем» . В природе всё находится в равновесии, всё связано.
    Второй закон гласит: «Всё должно куда-то деваться» . Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.
    Третий закон: «Ничто не даётся даром» . Всё, что мы выиграли, взяв у природы, она заберёт у нас другими путями. Уничтожили воробьёв – вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц – исчезли куропатки. За всё приходится платить.
    Четвёртый закон: «Природа знает лучше» . Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить. Ну а человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют её.
    Что в этой ситуации может сделать каждый из нас? В быту каждый человек может использовать простые методы для сохранения природных ресурсов. Многие страны отказываются от одноразовых упаковок, фасуя продукцию в упаковку или тару, которую можно использовать несколько раз.
    Даже сбор макулатуры смог бы поправить положение. Помните, что было написано на наших школьных тетрадках? Что каждая из них — это одно срубленное дерево. Кстати, многие школы снова начали собирать макулатуру. Следует также экономно относиться к потреблению воды, электроэнергии. По подсчетам экспертов, это поможет снизить потери до 40%.
    На новом этапе необходимо введение в производство ресурсо — и энергосберегающих технологий. Эти технологии давно разработаны, но люди, организующие производство, зачастую задумываются только о финансово-экономических показателях. Но сейчас само течение кризиса просто заставит и производственников, и потребителей задуматься об экономии ресурсов и энергии, не забывая в то же время о качестве.
    Мы должны обратиться к традиционному знанию нашего народа, его культуре взаимоотношений с природой, окружающим миром, помножив это знание на современные информационные и экологически чистые технологии

  6. Ребенок приходит в этот мир беззащитным и доверчивым. Он делает первые шаги по траве и верит, что земля прекрасна, что люди добры, а жизнь – это счастье. Ребенок еще не знает, что трава под его ногами давно стала ядовитой, земля испускает радиоактивные лучи, а в небе – озоновые дыры. Мы видим, чувствуем, что пришла беда. Мелеют реки, истребляются леса, в городах все труднее дышать. Колокол тревоги звонит над Байкалом, Ладогой, Аралом. На пороге экологическая катастрофа.
    Состояние природы начинает угрожать существованию самого человека. За нарушение законов биосферы человек уже расплачивается своим здоровьем. Но самое страшное, что за это придётся платить и будущим поколениям. Единственное спасение – в том, чтобы услышать голос природы, подчиниться её законам, отказаться от потребительского отношения к Земле и её богатствам. Единственное спасение – в экологической культуре.
    Природа очень жестоко наказывает тех, кто не выполняет её законов. А между тем этих законов всего четыре. Их сформулировал американский учёный Барри Коммонер.
    Первый закон: «Всё связано со всем» . В природе всё находится в равновесии, всё связано.
    Второй закон гласит: «Всё должно куда-то деваться» . Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.
    Третий закон: «Ничто не даётся даром» . Всё, что мы выиграли, взяв у природы, она заберёт у нас другими путями. Уничтожили воробьёв – вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц – исчезли куропатки. За всё приходится платить.
    Четвёртый закон: «Природа знает лучше» . Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить. Ну а человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют её.
    Что в этой ситуации может сделать каждый из нас? В быту каждый человек может использовать простые методы для сохранения природных ресурсов. Многие страны отказываются от одноразовых упаковок, фасуя продукцию в упаковку или тару, которую можно использовать несколько раз.
    Даже сбор макулатуры смог бы поправить положение. Помните, что было написано на наших школьных тетрадках? Что каждая из них — это одно срубленное дерево. Кстати, многие школы снова начали собирать макулатуру. Следует также экономно относиться к потреблению воды, электроэнергии. По подсчетам экспертов, это поможет снизить потери до 40%.
    На новом этапе необходимо введение в производство ресурсо — и энергосберегающих технологий. Эти технологии давно разработаны, но люди, организующие производство, зачастую задумываются только о финансово-экономических показателях. Но сейчас само течение кризиса просто заставит и производственников, и потребителей задуматься об экономии ресурсов и энергии, не забывая в то же время о качестве.
    Мы должны обратиться к традиционному знанию нашего народа, его культуре взаимоотношений с природой, окружающим миром, помножив это знание на современные информационные и экологически чистые технологии

  7. Сочинение: “Природа не терпит пренебрежения к себе и не прощает ошибок”
    “Природа
    не терпит пренебрежения к себе и не прощает ошибок.”

    Ребенок
    приходит в этот мир беззащитным и
    доверчивым. Он делает первые шаги по траве и верит, что земля прекрасна,
    что люди добры, а жизнь – это  счастье.
    Ребенок еще не знает, что трава под его ногами давно стала ядовитой, земля
    испускает радиоактивные  лучи, а в небе
    – озоновые дыры. Мы видим, чувствуем, что пришла беда. Мелеют реки, истребляются
    леса, в  городах все труднее дышать.
    Колокол тревоги звонит над Байкалом, Ладогой, Аралом. На пороге
    экологическая  катастрофа. Что же с нами
    случилось? К чему идем? Эти вопросы волнуют и писателей. Астафьева,
    Распутина,  Васильева, Белова и других.
    Гибнет природа, и нравственно дичает человек. Эта мысль выражена в повести
    В.  Распутина «Пожар». Иван Петрович, ее
    герой, жил сначала в деревне, позднее затопленной при строительстве ГЭС.
    В «селе
    справляли извечную крестьянскую работу». Там закладывались нравственные основы:
    трудолюбие, честность,  верность семье.
    Поселок Сосновка, куда они переехали, не был обустроен, стоял голо, вызывающе,
    откровенно.
    Изменилось
    место жизни, изменилась работа: валить лес, только валить и валить, не заботясь
    о том, вырастет тут  что-нибудь после
    него или нет. Меняются нравы людей. Понаехали шабашники. Эти люди,
    перекати-поле, не имея ни  семьи, ни
    друзей, ни привязанностей, работали кое-как. Оторванное от земли, народилось
    новое племя, живущее по  законам зла:
    «Человек затоптал границу добра и зла». Мучительно думает об этом главные
    герой, труженик,  живущий по совести.
    Пожар, случившийся на складе, это не просто пожар, это итог общего
    неблагополучия. Горят  старые порядки,
    горят человеческие души, которым дорога родная земля и люди, горит почва под
    ногами воров и  пьяниц, бездельников и
    тунеядцев.
    В романе
    Айтматова «Плаха» показана страшная картина издевательства человека  над природой. Это и охота на сайгаков, когда
    с вертолетов расстреливают бедных животных и гибнет все живое, и  поджог камышей. Несколько кругов ада
    проходят волки, теряя свое потомство, человек превращается в убийцу,  заклятого врага природы. Но он забыл, что
    земля – его дом, и, обрекая природу, он обрекает и самого себя на  уничтожение. Такова идея романа. Это
    роман-крик, роман-предупреждение.
    Человек, каким
    бы он ни был, как бы ни  отгораживался
    от природы каменными и бетонными стенами зданий, все равно остается частью
    природы, ее сыном, и  Земля – его
    большой дом. Эта мысль выражена в повести Астафьева «Царь-рыба». Жизнь
    доказывает, что ничто не  проходит
    бесследно. Каждый выпад против природы оборачивается бедой. И браконьерство, и
    надругательства над  Дашей, на первый
    взгляд, сходили Игнатичу с рук. Но с годами его начала мучить совесть. И то,
    чем в молодости  он хвастал, теперь
    вызывает стыд и муки. Он чуть не погиб, попав на крючки. Это наказание природы
    за  безжалостное отношение к ней.
    Человек – песчинка в этом мире, и истинным царем является природа, но она  требует от человека особого внимания. Нельзя
    брать от нее больше, чем требуется, нельзя делать ее источником  наживы.
    Повесть Б.
    Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» рассказывает об одной из трагических
    страниц жизни  природы. Заготконтора
    объявила прием липового лыка, и в погоне за наживой началось беспощадное
    истребление  леса. Голые липы тяжело
    роняли на землю увядающий цвет. Белые, будто женское тело, стволы… И почва под
    ногами  мокрая, как от слез… «Сгубили, –
    тихо сказал Егор и снял кепку». Человек перестал быть человеком. Молодые  туристы подожгли муравейник, труд миллионов
    крохотных существ. Нельзя без содрогания читать, как корчились,  сгорая, муравьи, как упорно не разбегались
    и, презирая смерть, упрямо лезли в самое пекло в надежде спасти  хоть одну личинку. И они больше были похожи на
    людей, чем те, кто так жестоко расправился с ними.
    Таким  образом, авторы современной прозы говорят
    нам о надругательстве над матерью-природой, о потере человеческого в  человеке, о том, к каким трагическим
    последствиям все это может привести. Писатели будят в нас чувство личной  ответственности, зовут к утверждению
    нравственности и восстановлению совести, без которых нет и не может быть  жизни человека в его Доме.
    Список
    литературы

    Для подготовки
    данной работы были использованы материалы с сайта http://www.coolsoch.ru/

  8. “Природа не терпит пренебрежения к себе и не прощает ошибок.”
    Ребенок приходит в этот мир беззащитным и доверчивым. Он делает первые шаги по траве и верит, что земля прекрасна, что люди добры, а жизнь – это счастье. Ребенок еще не знает, что трава под его ногами давно стала ядовитой, земля испускает радиоактивные лучи, а в небе – озоновые дыры. Мы видим, чувствуем, что пришла беда. Мелеют реки, истребляются леса, в городах все труднее дышать. Колокол тревоги звонит над Байкалом, Ладогой, Аралом. На пороге экологическая катастрофа. Что же с нами случилось? К чему идем? Эти вопросы волнуют и писателей. Астафьева, Распутина, Васильева, Белова и других. Гибнет природа, и нравственно дичает человек. Эта мысль выражена в повести В. Распутина «Пожар». Иван Петрович, ее герой, жил сначала в деревне, позднее затопленной при строительстве ГЭС.
    В «селе справляли извечную крестьянскую работу». Там закладывались нравственные основы: трудолюбие, честность, верность семье. Поселок Сосновка, куда они переехали, не был обустроен, стоял голо, вызывающе, откровенно.
    Изменилось место жизни, изменилась работа: валить лес, только валить и валить, не заботясь о том, вырастет тут что-нибудь после него или нет. Меняются нравы людей. Понаехали шабашники. Эти люди, перекати-поле, не имея ни семьи, ни друзей, ни привязанностей, работали кое-как. Оторванное от земли, народилось новое племя, живущее по законам зла: «Человек затоптал границу добра и зла». Мучительно думает об этом главные герой, труженик, живущий по совести. Пожар, случившийся на складе, это не просто пожар, это итог общего неблагополучия. Горят старые порядки, горят человеческие души, которым дорога родная земля и люди, горит почва под ногами воров и пьяниц, бездельников и тунеядцев.
    В романе Айтматова «Плаха» показана страшная картина издевательства человека над природой. Это и охота на сайгаков, когда с вертолетов расстреливают бедных животных и гибнет все живое, и поджог камышей. Несколько кругов ада проходят волки, теряя свое потомство, человек превращается в убийцу, заклятого врага природы. Но он забыл, что земля – его дом, и, обрекая природу, он обрекает и самого себя на уничтожение. Такова идея романа. Это роман-крик, роман-предупреждение.
    Человек, каким бы он ни был, как бы ни отгораживался от природы каменными и бетонными стенами зданий, все равно остается частью природы, ее сыном, и Земля – его большой дом. Эта мысль выражена в повести Астафьева «Царь-рыба». Жизнь доказывает, что ничто не проходит бесследно. Каждый выпад против природы оборачивается бедой. И браконьерство, и надругательства над Дашей, на первый взгляд, сходили Игнатичу с рук. Но с годами его начала мучить совесть. И то, чем в молодости он хвастал, теперь

  9. Ребенок приходит в этот мир беззащитным и довер?ивым. Он делает первые шаги по траве и верит, ?то земля прекрасна, ?то люди добры, а жизнь это с?астье. Ребенок еще не знает, ?то трава под его ногами давно стала ядовитой, земля испускает радиоактивные лу?и, Данный текст предназна?ен только для ?астного использования – а в небе озоновые дыры. Мы видим, ?увствуем, ?то пришла беда. Мелеют реки, истребляются леса, в городах все труднее дышать. Колокол тревоги звонит над Байкалом, Ладогой, Аралом. На пороге экологи?еская катастрофа. Что же с нами слу?илось? К ?ему идем? Эти вопросы волнуют и писателей. Астафьева, Распутина, Васильева, Белова и других. Гибнет природа, и нравственно ди?ает ?еловек. Эта мысль выражена в повести В. Распутина Пожар. Иван Петрови?, ее герой, жил сна?ала в деревне, позднее затопленной при строительстве ГЭС. В селе справляли изве?ную крестьянскую работу. Там закладывались нравственные основы: трудолюбие, ?естность, верность семье. Поселок Сосновка, куда они переехали, не был обустроен, стоял голо, вызывающе, откровенно. Изменилось место жизни, изменилась работа: валить лес, только валить и валить, не заботясь о том, вырастет тут ?то-нибудь после него или нет. Меняются нравы людей. Понаехали шабашники. Эти люди, перекати-поле, не имея ни семьи, ни друзей, ни привязанностей, работали кое-как. Оторванное от земли, народилось новое племя, живущее по законам зла: Человек затоптал границу добра и зла. Му?ительно думает об этом главные герой, труженик, живущий по совести. Пожар, слу?ившийся на складе, это не просто пожар, это итог общего неблагополу?ия. Горят старые порядки, горят ?елове?еские души, которым дорога родная земля и люди, горит по?ва под ногами воров и пьяниц, бездельников и тунеядцев.В романе Айтматова Плаха показана страшная картина издевательства ?еловека над природой. Это и охота на сайгаков, когда с вертолетов расстреливают бедных животных и гибнет все живое, и поджог камышей. Несколько кругов ада проходят волки, теряя свое потомство, ?еловек превращается в убийцу, заклятого врага природы. Но он забыл, ?то земля – его дом, и, обрекая природу, он обрекает и самого себя на уни?тожение. Такова идея романа. Это роман-крик, роман-предупреждение.Человек, каким бы он ни был, как бы ни отгораживался от природы каменными и бетонными стенами зданий, все равно остается ?астью природы, ее сыном, и Земля его большой дом. Эта мысль выражена в повести Астафьева Царь-рыба. Жизнь доказывает, ?то ни?то не проходит бесследно. Каждый выпад против природы обора?ивается бедой. И браконьерство, и надругательства над Дашей, на первый взгляд, сходили Игнати?у с рук. Но с годами его на?ала му?ить совесть. И то, ?ем в молодости он хвастал, теперь вызывает стыд и муки. Он ?уть не погиб, попав на крю?ки. Это наказание природы за безжалостное отношение к ней. Человек пес?инка в этом мире, и истинным царем является природа, но она требует от ?еловека особого внимания. Нельзя брать от нее больше, ?ем требуется, нельзя делать ее исто?ником наживы.Повесть Б. Васильева Не стреляйте в белых лебедей рассказывает об одной из траги?еских страниц жизни природы. Заготконтора объявила прием липового лыка, и в погоне за наживой на?алось беспощадное истребление леса. Голые липы тяжело роняли на землю увядающий цвет. Белые, будто женское тело, стволы И по?ва под ногами мокрая, как от слез Сгубили, – тихо сказал Егор и снял кепку. Человек перестал быть ?еловеком. Молодые туристы подожгли муравейник, труд миллионов крохотных существ. Нельзя без содрогания ?итать, как кор?ились, сгорая, муравьи, как упорно не разбегались и, презирая смерть, упрямо лезли в самое пекло в надежде спасти хоть одну ли?инку. И они больше были похожи на людей, ?ем те, кто так жестоко расправился с ними.Таким образом, авторы современной прозы говорят нам о надругательстве над матерью-природой, о потере ?елове?еского в ?еловеке, о том, к каким траги?еским последствиям все это может привести. Писатели будят в нас ?увство ли?ной ответственности, зовут к утверждению нравственности и восстановлению совести, без которых нет и не может быть жизни ?еловека в его Доме.

  10. Ребенок приходит в этот мир беззащитным и  доверчивым. Он делает первые шаги по траве и верит, что земля прекрасна, что люди добры, а жизнь – это  счастье. Ребенок еще не знает, что трава под его ногами давно стала ядовитой, земля испускает радиоактивные  лучи, а в небе – озоновые дыры. Мы видим, чувствуем, что пришла беда. Мелеют реки, истребляются леса, в  городах все труднее дышать. Колокол тревоги звонит над Байкалом, Ладогой, Аралом. На пороге экологическая  катастрофа. Что же с нами случилось? К чему идем? Эти вопросы волнуют и писателей. Астафьева, Распутина,  Васильева, Белова и других. Гибнет природа, и нравственно дичает человек. Эта мысль выражена в повести В.  Распутина «Пожар». Иван Петрович, ее герой, жил сначала в деревне, позднее затопленной при строительстве ГЭС.
    В «селе справляли извечную крестьянскую работу». Там закладывались нравственные основы: трудолюбие, честность,  верность семье. Поселок Сосновка, куда они переехали, не был обустроен, стоял голо, вызывающе, откровенно.
    Изменилось место жизни, изменилась работа: валить лес, только валить и валить, не заботясь о том, вырастет тут  что-нибудь после него или нет. Меняются нравы людей. Понаехали шабашники. Эти люди, перекати-поле, не имея ни  семьи, ни друзей, ни привязанностей, работали кое-как. Оторванное от земли, народилось новое племя, живущее по  законам зла: «Человек затоптал границу добра и зла». Мучительно думает об этом главные герой, труженик,  живущий по совести. Пожар, случившийся на складе, это не просто пожар, это итог общего неблагополучия. Горят  старые порядки, горят человеческие души, которым дорога родная земля и люди, горит почва под ногами воров и  пьяниц, бездельников и тунеядцев.
    В романе Айтматова «Плаха» показана страшная картина издевательства человека  над природой. Это и охота на сайгаков, когда с вертолетов расстреливают бедных животных и гибнет все живое, и  поджог камышей. Несколько кругов ада проходят волки, теряя свое потомство, человек превращается в убийцу,  заклятого врага природы. Но он забыл, что земля – его дом, и, обрекая природу, он обрекает и самого себя на  уничтожение. Такова идея романа. Это роман-крик, роман-предупреждение.
    Человек, каким бы он ни был, как бы ни  отгораживался от природы каменными и бетонными стенами зданий, все равно остается частью природы, ее сыном, и  Земля – его большой дом. Эта мысль выражена в повести Астафьева «Царь-рыба». Жизнь доказывает, что ничто не  проходит бесследно. Каждый выпад против природы оборачивается бедой. И браконьерство, и надругательства над  Дашей, на первый взгляд, сходили Игнатичу с рук. Но с годами его начала мучить совесть. И то, чем в молодости  он хвастал, теперь вызывает стыд и муки. Он чуть не погиб, попав на крючки. Это наказание природы за  безжалостное отношение к ней. Человек – песчинка в этом мире, и истинным царем является природа, но она  требует от человека особого внимания. Нельзя брать от нее больше, чем требуется, нельзя делать ее источником  наживы.
    Повесть Б. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» рассказывает об одной из трагических страниц жизни  природы. Заготконтора объявила прием липового лыка, и в погоне за наживой началось беспощадное истребление  леса. Голые липы тяжело роняли на землю увядающий цвет. Белые, будто женское тело, стволы… И почва под ногами  мокрая, как от слез… «Сгубили, – тихо сказал Егор и снял кепку». Человек перестал быть человеком. Молодые  туристы подожгли муравейник, труд миллионов крохотных существ. Нельзя без содрогания читать, как корчились,  сгорая, муравьи, как упорно не разбегались и, презирая смерть, упрямо лезли в самое пекло в надежде спасти  хоть одну личинку. И они больше были похожи на людей, чем те, кто так жестоко расправился с ними.
    Таким  образом, авторы современной прозы говорят нам о надругательстве над матерью-природой, о потере человеческого в  человеке, о том, к каким трагическим последствиям все это может привести. Писатели будят в нас чувство личной  ответственности, зовут к утверждению нравственности и восстановлению совести, без которых нет и не может быть  жизни человека в его Доме.

  11. Ребенок
    приходит в этот мир беззащитным и
    доверчивым. Он делает первые шаги по траве и верит, что земля прекрасна,
    что люди добры, а жизнь – это  счастье.
    Ребенок еще не знает, что трава под его ногами давно стала ядовитой, земля
    испускает радиоактивные  лучи, а в небе
    – озоновые дыры. Мы видим, чувствуем, что пришла беда. Мелеют реки, истребляются
    леса, в  городах все труднее дышать.
    Колокол тревоги звонит над Байкалом, Ладогой, Аралом. На пороге
    экологическая  катастрофа. Что же с нами
    случилось? К чему идем? Эти вопросы волнуют и писателей. Астафьева,
    Распутина,  Васильева, Белова и других.
    Гибнет природа, и нравственно дичает человек. Эта мысль выражена в повести
    В.  Распутина «Пожар». Иван Петрович, ее
    герой, жил сначала в деревне, позднее затопленной при строительстве ГЭС.
    В «селе
    справляли извечную крестьянскую работу». Там закладывались нравственные основы:
    трудолюбие, честность,  верность семье.
    Поселок Сосновка, куда они переехали, не был обустроен, стоял голо, вызывающе,
    откровенно.
    Изменилось
    место жизни, изменилась работа: валить лес, только валить и валить, не заботясь
    о том, вырастет тут  что-нибудь после
    него или нет. Меняются нравы людей. Понаехали шабашники. Эти люди,
    перекати-поле, не имея ни  семьи, ни
    друзей, ни привязанностей, работали кое-как. Оторванное от земли, народилось
    новое племя, живущее по  законам зла:
    «Человек затоптал границу добра и зла». Мучительно думает об этом главные
    герой, труженик,  живущий по совести.
    Пожар, случившийся на складе, это не просто пожар, это итог общего
    неблагополучия. Горят  старые порядки,
    горят человеческие души, которым дорога родная земля и люди, горит почва под
    ногами воров и  пьяниц, бездельников и
    тунеядцев.
    В романе
    Айтматова «Плаха» показана страшная картина издевательства человека  над природой. Это и охота на сайгаков, когда
    с вертолетов расстреливают бедных животных и гибнет все живое, и  поджог камышей. Несколько кругов ада
    проходят волки, теряя свое потомство, человек превращается в убийцу,  заклятого врага природы. Но он забыл, что
    земля – его дом, и, обрекая природу, он обрекает и самого себя на  уничтожение. Такова идея романа. Это
    роман-крик, роман-предупреждение.
    Человек, каким
    бы он ни был, как бы ни  отгораживался
    от природы каменными и бетонными стенами зданий, все равно остается частью
    природы, ее сыном, и  Земля – его
    большой дом. Эта мысль выражена в повести Астафьева «Царь-рыба». Жизнь
    доказывает, что ничто не  проходит
    бесследно. Каждый выпад против природы оборачивается бедой. И браконьерство, и
    надругательства над  Дашей, на первый
    взгляд, сходили Игнатичу с рук. Но с годами его начала мучить совесть. И то,
    чем в молодости  он хвастал, теперь
    вызывает стыд и муки. Он чуть не погиб, попав на крючки. Это наказание природы
    за  безжалостное отношение к ней.
    Человек – песчинка в этом мире, и истинным царем является природа, но она  требует от человека особого внимания. Нельзя
    брать от нее больше, чем требуется, нельзя делать ее источником  наживы.
    Повесть Б.
    Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» рассказывает об одной из трагических
    страниц жизни  природы. Заготконтора
    объявила прием липового лыка, и в погоне за наживой началось беспощадное
    истребление  леса. Голые липы тяжело
    роняли на землю увядающий цвет. Белые, будто женское тело, стволы… И почва под
    ногами  мокрая, как от слез… «Сгубили, –
    тихо сказал Егор и снял кепку». Человек перестал быть человеком. Молодые  туристы подожгли муравейник, труд миллионов
    крохотных существ. Нельзя без содрогания читать, как корчились,  сгорая, муравьи, как упорно не разбегались
    и, презирая смерть, упрямо лезли в самое пекло в надежде спасти  хоть одну личинку. И они больше были похожи на
    людей, чем те, кто так жестоко расправился с ними.
    Таким  образом, авторы современной прозы говорят
    нам о надругательстве над матерью-природой, о потере человеческого в  человеке, о том, к каким трагическим
    последствиям все это может привести. Писатели будят в нас чувство личной  ответственности, зовут к утверждению
    нравственности и восстановлению совести, без которых нет и не может быть  жизни человека в его Доме.

    Список
    литературы

    Для подготовки
    данной работы были использованы материалы с сайта http://www.coolsoch.ru/

Добавить комментарий

  • 1
  • 2

назад (Назад)скачать (Cкачать работу)

Функция «чтения» служит для ознакомления с работой. Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме!

«Природа не терпит пренебрежения к себе и не прощает ошибок.»

Ребенок приходит в этот мир беззащитным и доверчивым. Он делает первые шаги по траве и верит, что земля прекрасна, что люди добры, а жизнь – это счастье. Ребенок еще не знает, что трава под его ногами давно стала ядовитой, земля испускает радиоактивные лучи, а в небе – озоновые дыры. Мы видим, чувствуем, что пришла беда. Мелеют реки, истребляются леса, в городах все труднее дышать. Колокол тревоги звонит над Байкалом, Ладогой, Аралом. На пороге экологическая катастрофа. Что же с нами случилось? К чему идем? Эти вопросы волнуют и писателей. Астафьева, Распутина, Васильева, Белова и других. Гибнет природа, и нравственно дичает человек. Эта мысль выражена в повести В. Распутина «Пожар». Иван Петрович, ее герой, жил сначала в деревне, позднее затопленной при строительстве ГЭС.

В «селе справляли извечную крестьянскую работу». Там закладывались нравственные основы: трудолюбие, честность, верность семье. Поселок Сосновка, куда они переехали, не был обустроен, стоял голо, вызывающе, откровенно.

Изменилось место жизни, изменилась работа: валить лес, только валить и валить, не заботясь о том, вырастет тут что-нибудь после него или нет. Меняются нравы людей. Понаехали шабашники. Эти люди, перекати-поле, не имея ни семьи, ни друзей, ни привязанностей, работали кое-как. Оторванное от земли, народилось новое племя, живущее по законам зла: «Человек затоптал границу добра и зла». Мучительно думает об этом главные герой, труженик, живущий по совести. Пожар, случившийся на складе, это не просто пожар, это итог общего неблагополучия. Горят старые порядки, горят человеческие души, которым дорога родная земля и люди, горит почва под ногами воров и пьяниц, бездельников и тунеядцев.

В романе Айтматова «Плаха» показана страшная картина издевательства человека над природой. Это и охота на сайгаков, когда с вертолетов расстреливают бедных животных и гибнет все живое, и поджог камышей. Несколько кругов ада проходят волки, теряя свое потомство, человек превращается в убийцу, заклятого врага природы. Но он забыл, что земля — его дом, и, обрекая природу, он обрекает и самого себя на уничтожение. Такова идея романа. Это роман-крик, роман-предупреждение.

Человек, каким бы он ни был, как бы ни отгораживался от природы каменными и бетонными стенами зданий, все равно остается частью природы, ее сыном, и Земля – его большой дом. Эта мысль выражена в повести Астафьева «Царь-рыба». Жизнь доказывает, что ничто не проходит бесследно. Каждый выпад против природы оборачивается бедой. И браконьерство, и надругательства над Дашей, на первый взгляд, сходили Игнатичу с рук. Но с годами его начала мучить совесть. И то, чем в молодости он хвастал, теперь вызывает стыд и муки. Он чуть не погиб, попав на крючки. Это наказание природы за безжалостное отношение к ней. Человек – песчинка в этом мире, и истинным царем является природа, но она требует от человека особого внимания. Нельзя брать от нее больше, чем требуется, нельзя делать ее источником наживы.

Повесть Б. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» рассказывает об одной из трагических страниц жизни природы. Заготконтора объявила прием липового лыка, и в погоне за наживой началось беспощадное истребление леса. Голые липы тяжело роняли

  • 1
  • 2

Интересная статья: Быстрое написание курсовой работы

Ральф Уолдо Эмерсон
Ральф Уолдо Эмерсон.
Портрет худ. И. Джонсона (1846)
Статья в Википедии
Произведения в Викитеке
Медиафайлы на Викискладе

Ра́льф Уо́лдо Э́мерсон (англ. Ralph Waldo Emerson, 25 мая 1803 — 27 апреля 1882) — американский философ, поэт, публицист и общественный деятель. Один из виднейших мыслителей США XIX века. В эссе «Природа» (1836) сформулировал философию трансцендентализма.

Цитаты[править]

  •  

Брук Фарм был вечным пикником, Французской революцией в миниатюре, веком разума, загнанным в форму для пирожков.[4]

 

Brook Farm was a perpetual picnic, a French Revolution in small, an age of reason in a patty-pan[2][3]

  •  

Чем меньше у нас правительства, тем лучше[4], — меньше законов и вверенной власти.

 

The less government we have, the better, — the fewer laws, and the less confided power.

  — «Политика» (Politics), 1844
  •  

Слово «свобода» в устах господина Уэбстера звучит как «любовь» в устах[5] куртизанки.[К 1]

 

The word liberty in the mouth of Mr Webster sounds like the word love in the mouth of a courtezan.

  — дневник, 1851
  •  

Только слепой не увидит, какой драгоценный подарок ваши «Листья травы». Мудростью и талантом они выше и самобытнее всего, что доселе создавала Америка. <…> Это именно то, чего я всегда добивался, потому что слишком бесплодны и скудны становятся здесь, на Западе, души людей, будто они изнурились в чрезмерной работе или у них малокровие, и они обрюзгли, разжирели. <…>
Для своих несравненных образов вы нашли несравненные слова, как раз такие, какие нужны. Всюду обаятельная смелость манеры, которую может внушить только истинная широта мировоззрения.[6][К 2]

 

I am not blind to the worth of the wonderful gift of «LEAVES OF GRASS.» I find it the most extraordinary piece of wit and wisdom that America has yet contributed. <…> It meets the demand I am always making of what seemed the sterile and stingy nature, as if too much handiwork, or too much lymph in the temperament, were making our western wits fat and mean. <…>
I find incomparable things said incomparably well, as they must be. I find the courage of treatment which so delights us, and which large perception only can inspire.

  — письмо Уолту Уитмену 21 июля 1855
  •  

[«Листья травы»] <…> — невообразимое чудище, пугало со страшными глазами и с силой буйвола, — насквозь американская книга; <…> кому я ни давал её прочесть, всем она внушала такой ужас, все видели в ней столько безнравственности, <…> пробегите её, и если вам покажется, что это не книга, а просто список разных товаров, предназначенных для аукциона, раскурите ею свою трубку.[6]

 

One book <…> a nondescript monster which yet has terrible eyes and buffalo strength, and was indisputably American, <…> the book throve so badly with the few to whom I shewed it, and wanted good morals so much, <…> after you have looked into it, if you think, as you may, that it is only an auctioneer’s inventory, you can light your pipe with it.

  — письмо Томасу Карлейлю 6 мая 1856
  •  

Религия одного века — художественная литература другого.[10]

 

The religion of one age is the literary entertainment of the next.[9]

  — «Характер» (Character), 1866
  •  

Мы все вскипаем при разной температуре. —

 

We boil at different degrees.

  — «Общество и одиночество» (Society and Solitude), 1870
  •  

Каждая книга — это цитата; и каждый дом — это цитата из всех лесов, и рудников, и каменоломен; и каждый человек — это цитата из всех своих предков.[12]

 

Every book is a quotation; and every house is a quotation out of all forests and mines and stone-quarries; and every man is a quotation from all his ancestors.[11]

  — «Литература и общественные цели» (Letters and Social Aims), 1876

Литературная этика[править]

Literary Ethics — речь перед Литературным обществом Дартмутского колледжа 24 июля 1838 года. Продолжает и парафразирует темы прошлогодней речи «Американский учёный». Перевод: А. М. Зверев, 1977 («О литературной морали»)
  •  

Герой велик тем, что у него по самой природе преобладает всеобщее; стоит ему сказать что-то, и это всеобщее заговорит; нужно лишь вынудить героя что-то делать, и оно будет действовать.

 

The hero is great by means of the predominance of the universal nature; he has only to open his mouth, and it speaks; he has only to be forced to act, and it acts.

  •  

Люди до бесконечности вращают мельничный жернов трюизма, однако получают только то, что было под этот жернов заложено. Но едва они отказываются от освящённого обычаем ради непосредственной мысли, как поэзия, острый ум, надежда, добродетель, учёность, чувство юмора — всё спешит помочь им.

 

Men grind and grind in the mill of a truism, and nothing comes out but what was put in. But the moment they desert the tradition for a spontaneous thought, then poetry, wit, hope, virtue, learning, anecdote, all flock to their aid.

  •  

Учёный <…> должен любить одиночество, как жених невесту. <…>
Обществу знаком общественный опыт, но оно ждёт от учёного, что он вернёт им тот частный, пережитый душою, божественный опыт, которого оно лишилось, выбрав улицу своим домом.

 

Scholar <…> must embrace solitude as a bride. <…>
The public can get public experience, but they wish the scholar to replace to them those private, sincere, divine experiences, of which they have been defrauded by dwelling in the street.

  •  

Мы находим в жизни только то, что сами вкладываем в неё.[13].

  •  

Ценность доллара — социальная, поскольку он был создан обществом.

 

The value of a dollar is social, as it is created by society[14]

Без источника[править]

  •  

Я ненавижу цитаты. Говори то, что думаешь сам.

  •  

Жизнь не настолько коротка, чтобы людям не хватало времени на вежливость.

  •  

Цитата признает неполноценность.

  •  

В каждой бездне есть своя бездна.

  •  

Ричмонд и Бостон — два первых удара, с которых всё началось.

  •  

Всякое насилие, все мрачное и отталкивающее свидетельствует не о силе, а об ее отсутствии.

  •  

Воображение — это не талант некоторых, но здоровье каждого.

  •  

Всё то, что лежит позади нас и что лежит перед нами, — мелочи по сравнению с тем, что лежит внутри нас.

  •  

Герой не храбрее обычного человека, он просто храбрый на пять минут больше.

  •  

Годы учат многому, чего дни и не знают.

  •  

Даже величайшая слава когда-то забудется. Каждый подъём — это падение вниз.

  •  

Каждый герой в конце концов становится занудой.

  •  

Каждый человек, которого я встречаю, в каком-то отношении превосходит меня, и в этом смысле я могу у него поучиться.

  •  

В самый темный час мы видим звезды.

 

When it’s darkest, men see the stars.

  •  

Мир открывает двери перед тем, кто знает, куда идёт.

  •  

На всю жизнь возьмите себе привычку делать то, чего боитесь. Если вы сделаете то, чего страшитесь, ваш страх наверняка умрёт.

  •  

Наука не представляет себе глубины собственного воображения.

  •  

Ничто героическое не может быть обычным, также как ничто обычное не может стать героическим.

  •  

Правда прекрасна, вне всяких сомнений. То же относится и ко лжи.

  •  

Природа не потворствует слабости и не прощает ошибок.

  •  

Природа никогда не становилась игрушкой для человека, умудрённого духом.

  •  

Природа — это бесконечная сфера, центр которой повсюду.

  •  

Слабые люди верят в удачу, сильные — в причину и следствие.

  •  

Самый великий человек в истории был самым бедным.

  •  

Способность увидеть чудесное в обыкновенном — верный признак мудрости.

  •  

Умение происходит от выполнения; знание приходит с всегда открытыми глазами и работающими руками; и нет знаний, которые не власть.

  •  

Учитель – человек, который может делать трудные вещи лёгкими.

  •  

Человек сделан из книг, которые он читает.

  •  

Чтобы выучить важные жизненные уроки, нужно каждый день преодолевать страх.

  •  

Смеяться часто и охотно, завоевать уважение интеллигентных людей и привязанность детей, добиться справедливой оценки со стороны объективных критиков и выдержать предательство мнимых друзей, ценить прекрасное и находить лучшее в людях, посвятить всего себя достойному делу, оставить мир после себя хоть чуточку лучшим, воспитав здорового наследника, взрастив ухоженный сад или создав что-нибудь хорошее в общественной жизни, знать, что хотя бы одному живому существу на земле стало легче дышать именно потому, что ты на ней жил, — вот что значит преуспеть.

  •  

Человек становится тем, о чём постоянно думает.

  •  

Глупая последовательность — суеверие недалеких умов.

  •  

Во всяком творении гения мы узнаем собственные отвергнутые мысли.

  •  

Всегда делай то, что ты боишься сделать.

  •  

Ваши дела говорят так громко, что я не слышу ваших слов.

  •  

Способность видеть чудесное в обыкновенном — неизменный признак мудрости.

  •  

Не иди туда, куда ведет дорога. Иди туда, где дороги нет, и оставь свой след.

  •  

Самая большая наша сила — это самая большая наша слабость.

  •  

Если нападаешь на короля, тебе остаётся только убить его.

  •  

Сущность твоя столь громко заявляет о себе, что я не слышу твоих речей.

  •  

Настоящие победы — это победы мира, а не войны.

  •  

То, как ты выглядишь, заглушает то, что ты хочешь сказать.

  •  

Курение позволяет верить, что ты что-то делаешь, когда ты ничего не делаешь.

  •  

Займите место и положение, подобающее вам и все признают это.

  •  

Знания — это город, в строительство которого каждое человеческое существо вносит свой камень.

  •  

Даже если мои вечерние гости не могут видеть часы, они должны прочитать время по моему лицу.

  •  

Награда за доброе дело — в самом его свершении.

  •  

Поверхностный человек верит в удачу или обстоятельства. Сильный человек верит в причину и следствие.

  •  

Признак хорошего образования — говорить о самых высоких предметах самыми простыми словами.

  •  

Плати каждый свой долг, как если бы сам Господь выписывал счет.

  •  

Радость духа есть признак его силы.

  •  

Тайна — это отклик на всё,что было, всё, что есть, и всё, что когда-нибудь будет.

  •  

Ничто не может принести тебе спокойствия, только ты сам способен добиться его своими силами; ничто не принесет тебе спокойствия,кроме торжества твоих принципов.

Статьи о произведениях[править]

  • См. в отдельной категории

Об Эмерсоне[править]

  •  

Вот вам Эмерсон, чьи так добротны идеи.
Вколотил их, как гвозди, — и вешай трофеи.
Поэтичен он в прозе, в стихах же своих
Прозаичен… <…>
Сотворение мира сначала в новинку,
Но создать можно всё — и платан, и травинку.
Что и делает он, создавая жемчужины,
Только ими стихи, как корабль, перегружены
Или просто на свалку похожи порой <…>.

Средь богов он и то не найдёт себе ровню,
Чтобы тот был достоин проникнуть в часовню.
Нам же, тёмным, хотя бы глазком на алтарь
Посмотреть, что воздвиг первобытный дикарь,
Все создания чтущий постольку, поскольку
Видит в каждом себя, своей сущности дольку.
Он и солнце и звёзды уважить готов
Как своих непосредственных учеников.
Всё живое по полочкам он вам разложит,
Будто век свой давно человечеством прожит;..

 

There comes Emerson first, whose rich words, every one,
Are like gold nails in temples to hang trophies on,
Whose prose is grand verse, while his verse, the Lord knows,
Is some of it <…> prose; <…>
In creating, the only hard thing’s to begin;
A grass-blade’s no easier to make than an oak;
If you’ve once found the way, you’ve achieved the grand stroke;
In the worst of his poems are mines of rich matter,
But thrown in a heap with a crush and a clatter;
Now it is not one thing nor another alone <…>.

He leaves never a doorway to get in a god.
‘Tis refreshing to old-fashioned people like me
To meet such a primitive Pagan as he,
In whose mind all creation is duly respected
As parts of himself — just a little projected;
And who’s willing to worship the stars and the sun,
A convert to — nothing but Emerson.
So perfect a balance there is in his head,
That he talks of things sometimes as if they were dead;..

  — Джеймс Рассел Лоуэлл, «Притча для критиков», 1848
  •  

… его страницы, пожалуй, слишком хороши, слишком густы. (Ведь и хорошее масло и хороший сахар — отличные вещи, но всю жизнь не есть ничего, кроме сахара с маслом, хотя бы самого лучшего качества!) Автор постоянно говорит о приволье, о дикости, о простоте, о свободном излиянии духа, между тем каждая строчка зиждется у него на искусственных профессорских тонкостях, на учёных церемониях, просеянных через три-четыре чужих восприятия, — это у него зовётся культурой, это тот фундамент, на котором он строит. Он делает, он мастерит свои книги, ничто не растёт у него само по себе. Это фаянсовые статуэтки, фигурки: фигурка льва, оленя, краснокожего охотника — грациозные статуэтки тонкой работы; поставить бы их на полке из мрамора или красного дерева в кабинете или в гостиной! Статуэтка зверя, но не зверь, статуэтка зверолова, но не зверолов. Да и кому нужен настоящий зверолов, настоящий зверь! Что делать настоящему зверю среди портьер, безделушек, настольных ламп, джентльменов и дам, негромко беседующих об <…> искусстве? Только намекни им, что это подлинный бык, настоящий краснокожий, неподдельные явления Природы, — все эти добрые люди в ужасе кинутся бежать кто куда. <…>
Для философа Эмерсон чересчур элегантен. Он требует от художника благовоспитанных, тонких манер. Он как будто не знает, что наши манеры — это те внешние признаки, по которым металлург или химик отличает один металл от другого. Для хорошего химика все металлы равно хороши, ибо таковы они и есть. А верхогляд, разделяющий предрассудки толпы, сочтёт золото и серебро лучшими из всех. <…>
Главное достоинство Эмерсоновой доктрины заключается в том, что она порождает гиганта, который разрушает её. Кто захочет быть всегда лишь учеником и последователем? — слышится у него на каждой странице. Никогда не было учителя, который предоставлял бы своим ученикам такую безграничную свободу идти самостоятельным путём. В этом он истинный эволюционист.

  — Уолт Уитмен, «Книги Эмерсона (их теневые стороны)», 1880
  • см. Кнут Гамсун, главу про него в «Духовной жизни Америки», 1889
  •  

Сторонники чистой философии иногда жалуются на обращение Эмерсона к делу аболиционистов, полагая, что озабоченность пороками рабства мешала его занятиям философией…[16]

 

Students of pure philosophy sometimes lament his conversion to the cause of the abolitionists on the ground that preoccupation with the evils of slavery interfered with his achievement as a thinker…[15]

  — Филипп Батчер (Philip Butcher), «Эмерсон и Юг» (Emerson and the South)

Комментарии[править]

  1. Уэбстер переметнулся в лагерь рабовладельцев[5] и содействовал соблюдению нового закона о беглых рабах.
  2. «Дорого заплатит мистер Эмерсон — своей репутацией — за тот пыл, с которым он ввёл Уолта Уитмена в американское общество», — соображали журналы, когда Уитмен спустя год во 2-м издании «Листьев травы» самовольно напечатал письмо. Американцы были до того смущены, что, по словам И. Платта, предпочитали думать, будто Эмерсон временно сошёл с ума.[7][8].

Примечания[править]

  1. Г. Злобин. Комментарии // Уильям Дин Хоуэллс. Возвышение Сайласа Лэфема. Гость из Альтрурии. Эссе. — М.: Художественная литература, 1990. — С. 648.
  2. The Critic, 1883, vol. III, p. 370.
  3. Brook Farm // Encyclopædia Britannica, 1910, 1911.
  4. 1 2 А. Н. Николюкин. Комментарии // Эстетика американского романтизма. — М.: Искусство, 1977. — С. 452, 5. — 15000 экз.
  5. 1 2 Боброва М. Н. Марк Твен. Очерк творчества. — М.: Гослитиздат, 1962. — С. 188 (часть вторая, глава I). — 10000 экз.
  6. 1 2 Из англо-американских материалов об Уитмане // Уолт Уитман. Избранные стихотворения и проза / Перевод, примечания и вструп. статья Корнея Чуковского. — М.: ОГИЗ, 1944.
  7. Isaak Hull Platt, Walt Whitman. Boston, 1904.
  8. На подступах к «Листьям травы» // К. И. Чуковский. Мой Уитмен. Изд. 2-е, доп. — М.: Прогресс, 1969. — С. 83.
  9. Ralph Waldo Emerson. The Complete Works. Vol. X. Lectures and Biographical Sketches. 1904.
  10. Ричард Докинз, «Бог как иллюзия» (2006) // пер. с англ. Н. Смелковой. — М: КоЛибри (Иностранка), 2008. — эпиграф к гл. 2.
  11. Emerson R.W.; Emerson E.W. Quotation and originality // The complete works of Ralph Waldo Emerson: Letters and social aims. — Boston ; New York : : Houghton, Mifflin: Т. 8.
  12. Душенко Константин Васильевич. Большой словарь цитат и крылатых выражений / Под ред. М. Яновской. — Эксмо, 2011. — 1216 с. — (За словом в карман. Афоризмы). — ISBN 978-5-699-40115-4 (эпиграф книги, сокращение без средней части цитаты)
  13. Шейнов В. П. Как управлять собой/ В. П. Шейнов. — 2-е изд. — Минск : Харвест, 2008 с. 208
  14. Dollar Quotes at Brainy Quotes.
  15. Dark Symphony. Negro Literature in America, Ed. by J. A. Emanuel & Th. L. Gross. N. Y., Free Press, 1968, p. 529.
  16. А. Н. Николюкин. Эстетика американского романтизма // Эстетика американского романтизма. — С. 24.

Ральф Уолдо Эмерсон

Ра́льф Уо́лдо Э́мерсон (Ralph Waldo Emerson, 1803—1882) — американский эссеист, поэт и философ; один из виднейших мыслителей и писателей США.

Цитаты

Я ненавижу цитаты. Говори то, что думаешь сам.

Жизнь не настолько коротка, чтобы людям не хватало времени на вежливость.

Цитата признает неполноценность.

В каждой бездне есть своя бездна.

Всякое насилие, все мрачное и отталкивающее свидетельствует не о силе, а об ее отсутствии.

Воображение — это не талант некоторых, но здоровье каждого.

Всё то, что лежит позади нас и что лежит перед нами, — мелочи по сравнению с тем, что лежит внутри нас.

Герой не храбрее обычного человека, он просто храбрый на пять минут больше.

Годы учат многому, чего дни и не знают.

Даже величайшая слава когда-то забудется. Каждый подъем — это падение вниз.

Деньги стоят слишком дорого.

Жизнь человека определяется его мыслями.

Каждый герой в конце концов становится занудой.

Каждый человек, которого я встречаю, в каком-то отношении превосходит меня, и в этом смысле я могу у него поучиться.

В самый темный час мы видим звезды.

Мир открывает двери перед тем, кто знает, куда идёт.

Мы все вскипаем при разной температуре.

На всю жизнь возьмите себе привычку делать то, чего боитесь. Если вы сделаете то, чего страшитесь, ваш страх наверняка умрёт.

Наука не представляет себе глубины собственного воображения.

Ничто героическое не может быть обычным, также как ничто обычное не может стать героическим.

Правда прекрасна, вне всяких сомнений. То же относится и ко лжи.

Природа не потворствует слабости и не прощает ошибок.

Природа никогда не становилась игрушкой для человека, умудрённого духом.

Природа — это бесконечная сфера, центр которой повсюду.

Слабые люди верят в удачу, сильные — в причину и следствие.

Самый великий человек в истории был самым бедным.

Способность увидеть чудесное в обыкновенном — верный признак мудрости.

Учитель – человек, который может делать трудные вещи лёгкими.

Человек сделан из книг, которые он читает.

Чтобы выучить важные жизненные уроки, нужно каждый день преодолевать страх.

Смеяться часто и охотно, завоевать уважение интеллигентных людей и привязанность детей, добиться справедливой оценки со стороны объективных критиков и выдержать предательство мнимых друзей, ценить прекрасное и находить лучшее в людях, посвятить всего себя достойному делу, оставить мир после себя хоть чуточку лучшим, воспитав здорового наследника, взрастив ухоженный сад или создав что-нибудь хорошее в общественной жизни, знать, что хотя бы одному живому существу на земле стало легче дышать именно потому, что ты на ней жил, — вот что значит преуспеть.

Человек становится тем, о чём постоянно думает.

Глупая последовательность — суеверие недалеких умов.

Во всяком творении гения мы узнаем собственные отвергнутые мысли.

Всегда делай то, что ты боишься сделать.

Способность видеть чудесное в обыкновенном — неизменный признак мудрости.

Не иди туда, куда ведет дорога. Иди туда, где дороги нет, и оставь свой след.

Мы находим в жизни только то, что сами вкладываем в неё.

Самая большая наша сила — это самая большая наша слабость.

Если нападаешь на короля, тебе остаётся только убить его.

Сущность твоя столь громко заявляет о себе, что я не слышу твоих речей.

Настоящие победы — это победы мира, а не войны.

То, как ты выглядишь, заглушает то, что ты хочешь сказать.

Курение позволяет верить, что ты что-то делаешь, когда ты ничего не делаешь.

Займите место и положение, подобающее вам и все признают это.

Знания — это город, в строительство которого каждое человеческое существо вносит свой камень.

Даже если мои вечерние гости не могут видеть часы, они должны прочитать время по моему лицу.

Награда за доброе дело — в самом его свершении.

Поверхностный человек верит в удачу или обстоятельства. Сильный человек верит в причину и следствие.

Признак хорошего образования — говорить о самых высоких предметах самыми простыми словами.

Плати каждый свой долг, как если бы сам Господь выписывал счет.

Радость духа есть признак его силы.

Тайна — это отклик на всё,что было, всё, что есть, и всё, что когда-нибудь будет.

Ничто не может принести тебе спокойствия, только ты сам способен добиться его своими силами; ничто не принесет тебе спокойствия,кроме торжества твоих принципов.

Ценность доллара — социальная, поскольку он был создан обществом.

Религия одного века — художественная литература другого.

Источник: Ральф Уолдо Эмерсон (Викицитатник)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Приора ошибка 789 на панели
  • Приподнять занавес над этой историей лексическая ошибка
  • Припереть к горлу лексическая ошибка
  • Приоритетная карта во время операции произошла ошибка
  • Приорбанк ошибка на сервере приложение