Природа не прощает ошибок пример

Природа не прощает ошибок. И это известно всем. А природа каждый раз только подтверждает это.  

Действительно, действия человека неблагоприятно влияют на состояние пироды, загрязняя окружающую среду, уничтожая экосистему и истребляя биологические виды. Природа не молчит и не прощает ошибок.  

В первую очередь, ухудшение экологии изначально угродает самому человеку, поскольку он является такой же частью природу, как какой-нибудь подорожник. Нарушая экологическое состояние планеты ухудшается и здоровье человека. Природа наказывает человека. Обратная связь проявляется не только в ухудшении здоровья человека, но также в природных катаклизмах.  

Буквально сейчас, летом 2019 года, миллионы людей в Непале, Бангладеше и Индии покинули дома из-за наводнения, который вызваны муссонными дождями. Реки вышли из берегов и затопили населенные пункты, это случилось и в России. А в Японии происходят регулярные землетрясения, самым свежим из которых является землетрясение у города Сидзунай на острове Хоккайдо 2019 года, регулярными становятся и сильнейшие циклоны. Самым сильным циклоном, которое унесло очень много жизней, является циклон Бхола 1970 года, произошедший в Дельте Ганга. Этот циклон унес до 500 тысяч человек.  

Итак, эти случаи доказывают, что природа не прощает ошибок.

Автор поднимает проблему пренебрежительного отношения
человека к окружающей среде. Его позиция заключается в том, что природа
отвечает человеку взаимностью, на благо — благом, на вред — вредом. В своем
высказывании автор совершенно четко описывает проблему, которая актуальна во
все времена.

Я согласен с мнением Эмерсона и считаю, что человеческое
воздействие на природу несет необратимые последствия. Человек – часть природы,
и без нее он не сможет существовать. Она выполняет ряд ключевых функций для
человека: экологическую, экономическую, эстетическую, рекреационную, научную и
культурную, которые связаны с удовлетворением потребностей человека. Человек
обязан сохранять и оберегать природу, но он, зачастую, забывает об этом и
приносит колоссальный вред природе.

Например, последняя дикая лошадь – тарпан исчезла в 1814
году по вине человека.

Столетиями люди уничтожали диких лошадей на мясо, которое
считалось деликатесным. Когда люди стали активно заниматься сельским
хозяйством, они стали вырубать леса и распахивать земли, тем самым отнимая у
лошадей их естественную среду обитания. Осознание к человеку пришло лишь в
середине двадцатого века, когда ученые-генетики начали «воскрешать» животных.
Но никакие генетические комбинации не смогут восстановить этот безвозвратно
потерянный вид животных. Этот пример иллюстрирует нам то, что происходит в
природе, если пренебрежительно к ней относиться.

Другим примером являются наводнения, причинами которых,
зачастую, является человек. Люди вырубают лес, осушают болота, возводят
жилищные и промышленные застройки – все это приводит к изменению режима рек.
Наводнения приносят огромный вред человеку, его жизни и здоровью. Природа
отвечает человеку на его варварское отношение к ней.

В заключение хочется сказать, что природа не только
помогает сохранить жизнь на земле, но и менять человека и поэтому нам не
следует вести себя словно цари природы.

Здравствуйте, уважаемые приглашенные, ученики 10 класса. Приветствуем всех собравшихся в этой аудитории. Наш час общения необычный.

Кромсаем лёд, меняем рек теченье,
Твердим о том, что дел невпроворот.
Но мы ещё придём просить прощенье
У этих рек, барханов и болот,
У самого гигантского восхода,
У самого малейшего малька.
Пока об этом думать не охота.
Сейчас нам не до этого. Пока.
Аэродромы, пирсы и перроны, 
Леса без птиц и реки без воды.
Всё меньше окружающей природы.
Всё больше окружающей среды.

(Роберт Рождественский)

— Объясните последние строчки стихотворения.

-Ребята, сегодня мы будем говорить с вами о весьма актуальной проблеме нашего общества, человечества в целом. Подумайте, о чем будет сегодняшний классный час?

— Тема нашего классного часа – «Природа не прощает ошибок». Этим классным часом мы с вами завершаем серию классных часов, посвящённых Году экологии. 5 января Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен годом экологии. Цель данного решения – привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны.

А наша цель: узнать, обобщить, осмыслить и содействовать, при первой возможности, улучшению экологической обстановки в городе, квартире.

Наш девиз: “Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь” (М.Горький).

Экология города и здоровье населения. Эта тема очень важна, т.к. наши здоровье и жизнь зависят от состояния окружающей среды: от чистоты воздуха, которым мы дышим, воды, которую мы пьем, пищи, которую потребляем.

Итак, вопросы, которые мы поднимаем в нашей теме, были предложены обучающимся нашей школы. Интервью проводила Насыбуллина Руфия. Вот что они ответили: (смотрим видеозапись).

  1. Что такое экология? Вам знаком этот термин, что он означает?

  2. Вам знаком термин экология? Что он означает по-вашему?

  3. Вас устраивает качество воды в реке Б.Кинель (для купания, рыбной ловли)?

  4. Какие мероприятия, на Ваш взгляд, Вы бы предложили для улучшения состояния воды, воздушной среды, почвы?

  5. Что ухудшает состояние воды, воздушной среды, почвы?

  6. Какие болезни Вы бы могли назвать, вызванные загрязнениями окружающей среды?

  7. По-вашему кто-нибудь в нашем городе занимается вопросами экологии?

Известно, что во многом здоровье зависит от местных условий жизни населения, включая коммунальное благоустройство, способы водоснабжения, качество рекреационных ресурсов и антропогенное воздействие – загрязнение воздуха выбросами промышленности и автотранспорта, загрязнение поверхностных и подземных вод, наличие с/х продукции с высоким содержанием нитратов, пестицидов, тяжелых металлов; многие заболевания связаны именно с этими факторами.

— Мы с вами живём в удивительном крае- Оренбургской области. Предлагаем вашему вниманию презентацию «10 чудес Оренбургской области» Симгаевой Екатерины и она познакомит нас с «Красной книгой Оренбургской области».

Проблемная ситуация «Нужны ли комары?».

— Ни для кого не секрет, что наш мир стоит на пороге экологической катастрофы. Состояние природы начинает угрожать существованию самого человека. За нарушение законов биосферы человек уже расплачивается своим здоровьем. Но самое страшное, что за это придётся платить  и будущим поколениям. Единственное спасение – в том, чтобы услышать голос природы, подчиниться её законам, отказаться от потребительского отношения к Земле и её богатствам. Единственное спасение – в экологической культуре.

Один рыбак на всю жизнь запомнил урок экологической культуры, который дал ему старый эвен – житель колымской тайги. Они ловили рыбу на берегу реки, но в тайге были тучи комаров. «Эх, нашёлся бы учёный, который бы истребил всю эту «нечисть»!» — в сердцах воскликнул рыбак. Эвен, который сидел рядом, не говоря ни слова, взял только что пойманного хариуса и разрезал ножом его толстое брюшко. Желудок рыбы был наполнен … комарами.

Интерактивная беседа.

— Какой же экологический урок дал старый эвен рыбаку?

Примерные ответы:

— Если уничтожить комаров, то исчезнет и рыба, которая ими питается. А если исчезнет рыба, будут голодать люди.

— В природе всё находится в равновесии, всё связано.

— Природа очень разумна. Она сама регулирует количество всех живых организмов.

-Да, в природе всё взаимосвязано, эту взаимосвязь и изучает экология. А можете ли вы привести свои примеры такой взаимосвязи?

Примерные ответы :

— Аральское море, которое обмелело и высохло оттого, что из него забрали много воды на полив хлопка.

— В Китае были уничтожены миллионы воробьёв, после чего развелось огромное количество вредителей. И китайцы стали покупать воробьёв в других странах.

— В Норвегии уничтожили хищных птиц, чтобы сохранить куропаток. Но куропатки вскоре погибли от эпидемии. Оказывается, ястребы и совы поедали больных птиц, выполняли роль санитаров, а значит предотвращали эпидемии.

5). Информационный блок «Законы экологии».

-Как видим, природа очень жестоко наказывает тех, кто не выполняет её законов. А между тем этих законов всего четыре. Их так легко запомнить!

— Итак, четыре закона экологии. Их сформулировал американский учёный Барри Коммонер.

Первый закон: «Всё связано со всем». Действие этого закона мы уже видели на наших примерах.

Второй закон гласит: «Всё должно куда-то деваться». Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.

Третий закон: «Ничто не даётся даром». Всё, что мы выиграли, взяв у природы, она заберёт у нас другими путями. Уничтожили воробьёв – вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц – исчезли куропатки. За всё приходится платить.

Четвёртый закон: «Природа знает лучше». Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить. Ну а человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют её.

Экологическая культура заключается в том, чтобы знать и выполнять эти законы.

— Сейчас мы послушаем Ильц Дарью и увидим, выполняют ли его жители экологические законы? Она расскажет о родниках.

-Мы убедились, насколько актуальна и многогранна данная проблема. Многие аспекты этой темы рассматриваются и изучаются на уроках биологи и экологии.

— Что же мы можем сделать, чтобы спасти наш Бугуруслан, область, планету в целом?

Слово предоставляется эко-лидеру Насыуллиной Руфие.

-Природа удивительный мир. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.

Трудно представить себе Землю без лесов, без зверей, без птиц. Берегите ПРИРОДУ!

Сегодня у нас присутствует Рываева Ирина Владимировна, помощник прокурора. Вам слово

Выступление Бычковой Карины

5

Автор поднимает проблему пренебрежительного отношения
человека к окружающей среде. Его позиция заключается в том, что природа
отвечает человеку взаимностью, на благо — благом, на вред — вредом. В своем
высказывании автор совершенно четко описывает проблему, которая актуальна во
все времена.

Я согласен с мнением Эмерсона и считаю, что человеческое
воздействие на природу несет необратимые последствия. Человек – часть природы,
и без нее он не сможет существовать. Она выполняет ряд ключевых функций для
человека: экологическую, экономическую, эстетическую, рекреационную, научную и
культурную, которые связаны с удовлетворением потребностей человека. Человек
обязан сохранять и оберегать природу, но он, зачастую, забывает об этом и
приносит колоссальный вред природе.

Например, последняя дикая лошадь – тарпан исчезла в 1814
году по вине человека.

Столетиями люди уничтожали диких лошадей на мясо, которое
считалось деликатесным. Когда люди стали активно заниматься сельским
хозяйством, они стали вырубать леса и распахивать земли, тем самым отнимая у
лошадей их естественную среду обитания. Осознание к человеку пришло лишь в
середине двадцатого века, когда ученые-генетики начали «воскрешать» животных.
Но никакие генетические комбинации не смогут восстановить этот безвозвратно
потерянный вид животных. Этот пример иллюстрирует нам то, что происходит в
природе, если пренебрежительно к ней относиться.

Другим примером являются наводнения, причинами которых,
зачастую, является человек. Люди вырубают лес, осушают болота, возводят
жилищные и промышленные застройки – все это приводит к изменению режима рек.
Наводнения приносят огромный вред человеку, его жизни и здоровью. Природа
отвечает человеку на его варварское отношение к ней.

В заключение хочется сказать, что природа не только
помогает сохранить жизнь на земле, но и менять человека и поэтому нам не
следует вести себя словно цари природы.

Природа не потворствует слабости и не прощает ошибок (Р.У. Эмерсон)

  • Школьникам: Сотка, Учи.Дома, Фоксфорд, Тетрика, Вебиум, Skysmart.
  • Английский: Инглекс, Skyeng, Puzzle, Novakid, Lingualeo.
  • Взрослым: Skillbox, Нетология, Geekbrains, Яндекс, SkillFactory, Уроки легенд, Skypro.

Данное высказывание видного американского литератора посвящено тесной взаимосвязи человека и общества с природой. Ральф Уолдо Эмерсон говорит нам о том, что природа оказывает серьёзное воздействие на всё живое. В том числе – на каждого человека и на социум. И любые ошибки, которые мы допускаем, не останутся без последствий.

Я совершенно согласен с этим утверждением Эмерсона. Действительно, у природы есть свои естественные и объективные законы, согласно которым она испокон веков живёт и развивается. Благодаря этим природным законам возникло всё живое, в том числе и человечество. Человек – это часть природы, и без неё он не сможет существовать. Людям нужно помнить о своём долге сохранять и оберегать природу. А также о том, что нанесённый ей вред может обернуться против нас самих.

Рассмотрим теоретические аспекты данной цитаты. Природой в широком смысле этого слова называется вся Вселенная. Разумеется, в курсе обществознания мы изучаем особенности не всей безбрежной Вселенной, а только той её части, в которой живут люди. Поэтому природа в узком смысле слова – это окружающая человека среда, в которой он живёт, биосфера.

Р.У. Эмерсон

Человеком называется биосоциальное существо, наделённое разумом, сознанием, способностью говорить, прямохождением – качествами, которые отличают его от животного. Индивид – это единичный, конкретный представитель человеческого рода. Это каждый из нас. Обществом называется обособившаяся от природы, но тесно с нею связанная часть материального мира, которая состоит из индивидуумов, обладающих волей и сознанием, и включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.

Пример того, что природа не потворствует слабости – это её безотказно действующий естественный отбор. В процессе естественного отбора отдельные организмы, лучше всего научившиеся приспосабливаться к окружающей среде, выживают и успешно размножаются, производя на свет плодовитое потомство. После многочисленных циклов размножения такие организмы становятся преобладающими в популяции. Те же, кто не смог хорошо приспособиться к среде обитания, – вымирают и исчезают навсегда. Таким образом, в живой природе правило «Выживают сильнейшие» действует в самом дословном и буквальном смысле.

В качестве примера того, что природа не прощает ошибок, хотелось бы вспомнить о трагической судьбе Аральского моря. Когда в Советском Союзе увлеклись программами мелиорации пустынных земель, то в Узбекистане и Туркмении стали активно строить оросительные каналы, отводя для них воды рек Сырдарья и Амударья. В результате этого грубого вмешательства в окружающую среду, нарушился естественный природный баланс, и до Арала вода попросту не стала доходить в нужных объёмах. Это море стало высыхать, а обширные территории вокруг него превратились в сплошные зоны экологического бедствия. Таким образом, ошибки людей в планировании своей хозяйственной деятельности обернулись колоссальными проблемами.

Подытожить свои рассуждения мне хотелось следующим выводом. Человек и природа неразрывно связаны друг с другом. Негативное воздействие на природу нарушает естественные объективные законы и ведёт к тому, что природа проявляет ответную негативную реакцию.


13 вариантов

  1. Ребенок приходит в этот мир беззащитным и доверчивым. Он делает первые шаги по траве и верит, что земля прекрасна, что люди добры, а жизнь – это счастье. Ребенок еще не знает, что трава под его ногами давно стала ядовитой, земля испускает радиоактивные лучи, а в небе – озоновые дыры. Мы видим, чувствуем, что пришла беда. Мелеют реки, истребляются леса, в городах все труднее дышать. Колокол тревоги звонит над Байкалом, Ладогой, Аралом. На пороге экологическая катастрофа.
    Состояние природы начинает угрожать существованию самого человека. За нарушение законов биосферы человек уже расплачивается своим здоровьем. Но самое страшное, что за это придётся платить и будущим поколениям. Единственное спасение – в том, чтобы услышать голос природы, подчиниться её законам, отказаться от потребительского отношения к Земле и её богатствам. Единственное спасение – в экологической культуре.
    Природа очень жестоко наказывает тех, кто не выполняет её законов. А между тем этих законов всего четыре. Их сформулировал американский учёный Барри Коммонер.
    Первый закон: “Всё связано со всем”. В природе всё находится в равновесии, всё связано.
    Второй закон гласит: “Всё должно куда-то деваться”. Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.
    Третий закон: “Ничто не даётся даром”. Всё, что мы выиграли, взяв у природы, она заберёт у нас другими путями. Уничтожили воробьёв – вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц – исчезли куропатки. За всё приходится платить.
    Четвёртый закон: “Природа знает лучше”. Человек, самонадеянно желая “улучшить” природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить. Ну а человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют её.
    Что в этой ситуации может сделать каждый из нас? В быту каждый человек может использовать простые методы для сохранения природных ресурсов. Многие страны отказываются от одноразовых упаковок, фасуя продукцию в упаковку или тару, которую можно использовать несколько раз.
    Даже сбор макулатуры смог бы поправить положение. Помните, что было написано на наших школьных тетрадках? Что каждая из них – это одно срубленное дерево. Кстати, многие школы снова начали собирать макулатуру. Следует также экономно относиться к потреблению воды, электроэнергии. По подсчетам экспертов, это поможет снизить потери до 40%.
    На новом этапе необходимо введение в производство ресурсо – и энергосберегающих технологий. Эти технологии давно разработаны, но люди, организующие производство, зачастую задумываются только о финансово-экономических показателях. Но сейчас само течение кризиса просто заставит и производственников, и потребителей задуматься об экономии ресурсов и энергии, не забывая в то же время о качестве.
    Мы должны обратиться к традиционному знанию нашего народа, его культуре взаимоотношений с природой, окружающим миром, помножив это знание на современные информационные и экологически чистые технологии

  2. “Природа
    не терпит пренебрежения к себе и не прощает ошибок.”

    Ребенок
    приходит в этот мир беззащитным и
    доверчивым. Он делает первые шаги по траве и верит, что земля прекрасна,
    что люди добры, а жизнь – это  счастье.
    Ребенок еще не знает, что трава под его ногами давно стала ядовитой, земля
    испускает радиоактивные  лучи, а в небе
    – озоновые дыры. Мы видим, чувствуем, что пришла беда. Мелеют реки, истребляются
    леса, в  городах все труднее дышать.
    Колокол тревоги звонит над Байкалом, Ладогой, Аралом. На пороге
    экологическая  катастрофа. Что же с нами
    случилось? К чему идем? Эти вопросы волнуют и писателей. Астафьева,
    Распутина,  Васильева, Белова и других.
    Гибнет природа, и нравственно дичает человек. Эта мысль выражена в повести
    В.  Распутина «Пожар». Иван Петрович, ее
    герой, жил сначала в деревне, позднее затопленной при строительстве ГЭС.
    В «селе
    справляли извечную крестьянскую работу». Там закладывались нравственные основы:
    трудолюбие, честность,  верность семье.
    Поселок Сосновка, куда они переехали, не был обустроен, стоял голо, вызывающе,
    откровенно.
    Изменилось
    место жизни, изменилась работа: валить лес, только валить и валить, не заботясь
    о том, вырастет тут  что-нибудь после
    него или нет. Меняются нравы людей. Понаехали шабашники. Эти люди,
    перекати-поле, не имея ни  семьи, ни
    друзей, ни привязанностей, работали кое-как. Оторванное от земли, народилось
    новое племя, живущее по  законам зла:
    «Человек затоптал границу добра и зла». Мучительно думает об этом главные
    герой, труженик,  живущий по совести.
    Пожар, случившийся на складе, это не просто пожар, это итог общего
    неблагополучия. Горят  старые порядки,
    горят человеческие души, которым дорога родная земля и люди, горит почва под
    ногами воров и  пьяниц, бездельников и
    тунеядцев.
    В романе
    Айтматова «Плаха» показана страшная картина издевательства человека  над природой. Это и охота на сайгаков, когда
    с вертолетов расстреливают бедных животных и гибнет все живое, и  поджог камышей. Несколько кругов ада
    проходят волки, теряя свое потомство, человек превращается в убийцу,  заклятого врага природы. Но он забыл, что
    земля – его дом, и, обрекая природу, он обрекает и самого себя на  уничтожение. Такова идея романа. Это
    роман-крик, роман-предупреждение.
    Человек, каким
    бы он ни был, как бы ни  отгораживался
    от природы каменными и бетонными стенами зданий, все равно остается частью
    природы, ее сыном, и  Земля – его
    большой дом. Эта мысль выражена в повести Астафьева «Царь-рыба». Жизнь
    доказывает, что ничто не  проходит
    бесследно. Каждый выпад против природы оборачивается бедой. И браконьерство, и
    надругательства над  Дашей, на первый
    взгляд, сходили Игнатичу с рук. Но с годами его начала мучить совесть. И то,
    чем в молодости  он хвастал, теперь
    вызывает стыд и муки. Он чуть не погиб, попав на крючки. Это наказание природы
    за  безжалостное отношение к ней.
    Человек – песчинка в этом мире, и истинным царем является природа, но она  требует от человека особого внимания. Нельзя
    брать от нее больше, чем требуется, нельзя делать ее источником  наживы.
    Повесть Б.
    Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» рассказывает об одной из трагических
    страниц жизни  природы. Заготконтора
    объявила прием липового лыка, и в погоне за наживой началось беспощадное
    истребление  леса. Голые липы тяжело
    роняли на землю увядающий цвет. Белые, будто женское тело, стволы… И почва под
    ногами  мокрая, как от слез… «Сгубили, –
    тихо сказал Егор и снял кепку». Человек перестал быть человеком. Молодые  туристы подожгли муравейник, труд миллионов
    крохотных существ. Нельзя без содрогания читать, как корчились,  сгорая, муравьи, как упорно не разбегались
    и, презирая смерть, упрямо лезли в самое пекло в надежде спасти  хоть одну личинку. И они больше были похожи на
    людей, чем те, кто так жестоко расправился с ними.
    Таким  образом, авторы современной прозы говорят
    нам о надругательстве над матерью-природой, о потере человеческого в  человеке, о том, к каким трагическим
    последствиям все это может привести. Писатели будят в нас чувство личной  ответственности, зовут к утверждению
    нравственности и восстановлению совести, без которых нет и не может быть  жизни человека в его Доме.

    Список
    литературы

    Для подготовки
    данной работы были использованы материалы с сайта http://www.coolsoch.ru/

  3. Урок-турпоход
    Оформление
    Карта путешествия с остановками и заданиями.
    Плакаты на экологическую тему.
    Рисунки учащихся на тему: «Экология и порядок в нашем доме».
    Эпиграф к уроку: «Природа покоряется лишь тому, кто сам ей подчиняется». (Ф.Бэкон)
    Ход урока
    Учитель: Сегодня мы будем говорить о природе и ее охране. Ведь тема нашего урока – «Природа не прощает ошибок». И урок я хотела бы начать словами Антуана де Сент-Экзюпери: «Проснувшись утром, первым делом приведи в порядок планету!»
    И мы с вами отправляемся в поход, но не простой поход, а экологический. А что же означает «экология» – это наука о доме, о жилище. Под жилищем понимается окружающая человека природа. Поэтому, когда говорят об экологии, имеют в виду все, что связано с порядком в доме, т.е. в природе, с охраной природы.
    Я думаю, наше путешествие будет интересным и полезным. Но в поход всегда идут с хорошими друзьями. С помощью жеребьевки мы поделились на две команды. Я предлагаю каждой команде придумать название и выбрать капитана.
    Итак, все готово? Тогда в путь! Будем делать привалы, выполнять задания, наблюдать и рассуждать. Обратите внимание на карту, на ней указан наш маршрут.
    (Все перемещения учитель отмечает на карте путешествия.)
    А вот и первое препятствие. Перед нами река Безымянка, но нет мостика. Нам нужно построить мост, чтобы переправиться на другой берег. А для этого выполним первое задание.
    Учитель читает текст:
    «Человек своей деятельностью наносит природе огромный вред. Ежегодно 300 морских черепах из каждой тысячи погибают, проглотив плавающий в море пластиковый мусор. В Белом море каждые 4 из 100 тюленей гибнут по той же причине. Очень загрязнены Черное и Аральское моря. Реку Дунай называют «сточной канавой» Европы. Мировой океан принадлежит всем. Но он и… ничей. Каждый год в него сваливают миллиарды тонн жидких и твердых отходов. В результате гибнут морские животные, рыба, птицы».
    Это только несколько проблем из тех, что существуют в мире.
    Задание командам: расскажите об экологических проблемах в нашем крае.
    Время обсуждения – 2 мин.
    Затем команды выступают со своими рассказами.
    В дополнение я хочу привести некоторые данные о состоянии окружающей среды в Оленинском районе Тверской области. Выбросы в атмосферу стационарных источников производят 14 предприятий. В результате в воздушную среду за год поступает восемь тонн загрязняющих веществ. Основная масса выбросов приходится на поселковые котельные – 95% выбросов.
    Загрязнены р. Сишка и р. Береза. Очистные сооружения работают неудовлетворительно. Низкое качество питьевой воды способствует возникновению у населения заболеваний органов пищеварения, поражения зубов, заболеваний кишечными инфекциями, вирусным гепатитом «А». Идет незаконная вырубка леса. Только в 2001 г. зарегистрировано 6 случаев, ущерб составил 165,8 тыс. рублей.
    Все это губительно сказывается на окружающей нас природе. Надо срочно принимать меры для защиты и охраны природы родного края.
    Наше путешествие продолжается. Мы идем дальше! Жарко! А впереди спасительная прохлада. Хотите войти в лесную дубраву и испить чистой воды из ручейка-змеевичка? Тогда выполните задание: вспомните пословицы и поговорки о природе.
    Команды поочередно называют пословицы и поговорки.
    Привал у д.Зеленая.
    Задание: команды должны составить рекламный ролик о необходимости охраны природы.
    Река Чистюлька.
    Задание: переплыть можно лишь в том случае, если перечислишь меры, которые позволят не загрязнять ее.
    Привал на поляне в лесу.
    Каждая команда готовит рассказ о пользе лесов, приводит свои примеры их гибели и сокращения площадей.
    Озеро Голубое.
    Учитель: Хотите искупаться перед тем как вернуться домой? Тогда вспомним о своем домашнем задании. Вероятно, лучше всего можно определить состояние природы, если мы на время сами представим себя деревом, рекой, озером или даже воздухом.
    Учащиеся зачитывают свои сочинения.
    Учитель: Вот и подошел к концу наш экологический поход. Мы вернулись домой.
    Давайте подведем итог нашему путешествию.
    Вам понравился наш поход?
    А что особенно запомнилось?
    Ребята, нужно охранять и защищать природу?
    Что вы, дети, можете сделать для охраны природы?
    Ребята отвечают на вопросы.
    Учитель выставляет и комментирует оценки.
    Учитель: Закончить наш урок хочу словами Р.Эмерсона: «Природа не терпит неточностей и не прощает ошибок». Никогда и нигде не наносите вреда природе! Помните об этом, ребята!
    Спасибо вам за урок.
    Л.НОВИКОВА, учитель Оленинской школы, Тверская область

  4. Ребенок приходит в этот мир беззащитным и доверчивым. Он делает первые шаги по траве и верит, что земля прекрасна, что люди добры, а жизнь – это счастье. Ребенок еще не знает, что трава под его ногами давно стала ядовитой, земля испускает радиоактивные лучи, а в небе – озоновые дыры. Мы видим, чувствуем, что пришла беда. Мелеют реки, истребляются леса, в городах все труднее дышать. Колокол тревоги звонит над Байкалом, Ладогой, Аралом. На пороге экологическая катастрофа.
    Состояние природы начинает угрожать существованию самого человека. За нарушение законов биосферы человек уже расплачивается своим здоровьем. Но самое страшное, что за это придётся платить и будущим поколениям. Единственное спасение – в том, чтобы услышать голос природы, подчиниться её законам, отказаться от потребительского отношения к Земле и её богатствам. Единственное спасение – в экологической культуре.
    Природа очень жестоко наказывает тех, кто не выполняет её законов. А между тем этих законов всего четыре. Их сформулировал американский учёный Барри Коммонер.
    Первый закон: «Всё связано со всем» . В природе всё находится в равновесии, всё связано.
    Второй закон гласит: «Всё должно куда-то деваться» . Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.
    Третий закон: «Ничто не даётся даром» . Всё, что мы выиграли, взяв у природы, она заберёт у нас другими путями. Уничтожили воробьёв – вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц – исчезли куропатки. За всё приходится платить.
    Четвёртый закон: «Природа знает лучше» . Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить. Ну а человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют её.
    Что в этой ситуации может сделать каждый из нас? В быту каждый человек может использовать простые методы для сохранения природных ресурсов. Многие страны отказываются от одноразовых упаковок, фасуя продукцию в упаковку или тару, которую можно использовать несколько раз.
    Даже сбор макулатуры смог бы поправить положение. Помните, что было написано на наших школьных тетрадках? Что каждая из них — это одно срубленное дерево. Кстати, многие школы снова начали собирать макулатуру. Следует также экономно относиться к потреблению воды, электроэнергии. По подсчетам экспертов, это поможет снизить потери до 40%.
    На новом этапе необходимо введение в производство ресурсо — и энергосберегающих технологий. Эти технологии давно разработаны, но люди, организующие производство, зачастую задумываются только о финансово-экономических показателях. Но сейчас само течение кризиса просто заставит и производственников, и потребителей задуматься об экономии ресурсов и энергии, не забывая в то же время о качестве.
    Мы должны обратиться к традиционному знанию нашего народа, его культуре взаимоотношений с природой, окружающим миром, помножив это знание на современные информационные и экологически чистые технологии

  5. Напишите пошалуйста сочинение на тему: природа не прощает ошибок.

    Ответы:

    Ребенок приходит в этот мир беззащитным и доверчивым. Он делает первые шаги по траве и верит, что земля прекрасна, что люди добры, а жизнь – это счастье. Ребенок еще не знает, что трава под его ногами давно стала ядовитой, земля испускает радиоактивные лучи, а в небе – озоновые дыры. Мы видим, чувствуем, что пришла беда. Мелеют реки, истребляются леса, в городах все труднее дышать. Колокол тревоги звонит над Байкалом, Ладогой, Аралом. На пороге экологическая катастрофа.
    Состояние природы начинает угрожать существованию самого человека. За нарушение законов биосферы человек уже расплачивается своим здоровьем. Но самое страшное, что за это придётся платить и будущим поколениям. Единственное спасение – в том, чтобы услышать голос природы, подчиниться её законам, отказаться от потребительского отношения к Земле и её богатствам. Единственное спасение – в экологической культуре.
    Природа очень жестоко наказывает тех, кто не выполняет её законов. А между тем этих законов всего четыре. Их сформулировал американский учёный Барри Коммонер.
    Первый закон: «Всё связано со всем» . В природе всё находится в равновесии, всё связано.
    Второй закон гласит: «Всё должно куда-то деваться» . Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.
    Третий закон: «Ничто не даётся даром» . Всё, что мы выиграли, взяв у природы, она заберёт у нас другими путями. Уничтожили воробьёв – вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц – исчезли куропатки. За всё приходится платить.
    Четвёртый закон: «Природа знает лучше» . Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить. Ну а человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют её.
    Что в этой ситуации может сделать каждый из нас? В быту каждый человек может использовать простые методы для сохранения природных ресурсов. Многие страны отказываются от одноразовых упаковок, фасуя продукцию в упаковку или тару, которую можно использовать несколько раз.
    Даже сбор макулатуры смог бы поправить положение. Помните, что было написано на наших школьных тетрадках? Что каждая из них — это одно срубленное дерево. Кстати, многие школы снова начали собирать макулатуру. Следует также экономно относиться к потреблению воды, электроэнергии. По подсчетам экспертов, это поможет снизить потери до 40%.
    На новом этапе необходимо введение в производство ресурсо — и энергосберегающих технологий. Эти технологии давно разработаны, но люди, организующие производство, зачастую задумываются только о финансово-экономических показателях. Но сейчас само течение кризиса просто заставит и производственников, и потребителей задуматься об экономии ресурсов и энергии, не забывая в то же время о качестве.
    Мы должны обратиться к традиционному знанию нашего народа, его культуре взаимоотношений с природой, окружающим миром, помножив это знание на современные информационные и экологически чистые технологии

  6. Ребенок приходит в этот мир беззащитным и доверчивым. Он делает первые шаги по траве и верит, что земля прекрасна, что люди добры, а жизнь – это счастье. Ребенок еще не знает, что трава под его ногами давно стала ядовитой, земля испускает радиоактивные лучи, а в небе – озоновые дыры. Мы видим, чувствуем, что пришла беда. Мелеют реки, истребляются леса, в городах все труднее дышать. Колокол тревоги звонит над Байкалом, Ладогой, Аралом. На пороге экологическая катастрофа.
    Состояние природы начинает угрожать существованию самого человека. За нарушение законов биосферы человек уже расплачивается своим здоровьем. Но самое страшное, что за это придётся платить и будущим поколениям. Единственное спасение – в том, чтобы услышать голос природы, подчиниться её законам, отказаться от потребительского отношения к Земле и её богатствам. Единственное спасение – в экологической культуре.
    Природа очень жестоко наказывает тех, кто не выполняет её законов. А между тем этих законов всего четыре. Их сформулировал американский учёный Барри Коммонер.
    Первый закон: «Всё связано со всем» . В природе всё находится в равновесии, всё связано.
    Второй закон гласит: «Всё должно куда-то деваться» . Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.
    Третий закон: «Ничто не даётся даром» . Всё, что мы выиграли, взяв у природы, она заберёт у нас другими путями. Уничтожили воробьёв – вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц – исчезли куропатки. За всё приходится платить.
    Четвёртый закон: «Природа знает лучше» . Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить. Ну а человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют её.
    Что в этой ситуации может сделать каждый из нас? В быту каждый человек может использовать простые методы для сохранения природных ресурсов. Многие страны отказываются от одноразовых упаковок, фасуя продукцию в упаковку или тару, которую можно использовать несколько раз.
    Даже сбор макулатуры смог бы поправить положение. Помните, что было написано на наших школьных тетрадках? Что каждая из них — это одно срубленное дерево. Кстати, многие школы снова начали собирать макулатуру. Следует также экономно относиться к потреблению воды, электроэнергии. По подсчетам экспертов, это поможет снизить потери до 40%.
    На новом этапе необходимо введение в производство ресурсо — и энергосберегающих технологий. Эти технологии давно разработаны, но люди, организующие производство, зачастую задумываются только о финансово-экономических показателях. Но сейчас само течение кризиса просто заставит и производственников, и потребителей задуматься об экономии ресурсов и энергии, не забывая в то же время о качестве.
    Мы должны обратиться к традиционному знанию нашего народа, его культуре взаимоотношений с природой, окружающим миром, помножив это знание на современные информационные и экологически чистые технологии

  7. Сочинение: “Природа не терпит пренебрежения к себе и не прощает ошибок”
    “Природа
    не терпит пренебрежения к себе и не прощает ошибок.”

    Ребенок
    приходит в этот мир беззащитным и
    доверчивым. Он делает первые шаги по траве и верит, что земля прекрасна,
    что люди добры, а жизнь – это  счастье.
    Ребенок еще не знает, что трава под его ногами давно стала ядовитой, земля
    испускает радиоактивные  лучи, а в небе
    – озоновые дыры. Мы видим, чувствуем, что пришла беда. Мелеют реки, истребляются
    леса, в  городах все труднее дышать.
    Колокол тревоги звонит над Байкалом, Ладогой, Аралом. На пороге
    экологическая  катастрофа. Что же с нами
    случилось? К чему идем? Эти вопросы волнуют и писателей. Астафьева,
    Распутина,  Васильева, Белова и других.
    Гибнет природа, и нравственно дичает человек. Эта мысль выражена в повести
    В.  Распутина «Пожар». Иван Петрович, ее
    герой, жил сначала в деревне, позднее затопленной при строительстве ГЭС.
    В «селе
    справляли извечную крестьянскую работу». Там закладывались нравственные основы:
    трудолюбие, честность,  верность семье.
    Поселок Сосновка, куда они переехали, не был обустроен, стоял голо, вызывающе,
    откровенно.
    Изменилось
    место жизни, изменилась работа: валить лес, только валить и валить, не заботясь
    о том, вырастет тут  что-нибудь после
    него или нет. Меняются нравы людей. Понаехали шабашники. Эти люди,
    перекати-поле, не имея ни  семьи, ни
    друзей, ни привязанностей, работали кое-как. Оторванное от земли, народилось
    новое племя, живущее по  законам зла:
    «Человек затоптал границу добра и зла». Мучительно думает об этом главные
    герой, труженик,  живущий по совести.
    Пожар, случившийся на складе, это не просто пожар, это итог общего
    неблагополучия. Горят  старые порядки,
    горят человеческие души, которым дорога родная земля и люди, горит почва под
    ногами воров и  пьяниц, бездельников и
    тунеядцев.
    В романе
    Айтматова «Плаха» показана страшная картина издевательства человека  над природой. Это и охота на сайгаков, когда
    с вертолетов расстреливают бедных животных и гибнет все живое, и  поджог камышей. Несколько кругов ада
    проходят волки, теряя свое потомство, человек превращается в убийцу,  заклятого врага природы. Но он забыл, что
    земля – его дом, и, обрекая природу, он обрекает и самого себя на  уничтожение. Такова идея романа. Это
    роман-крик, роман-предупреждение.
    Человек, каким
    бы он ни был, как бы ни  отгораживался
    от природы каменными и бетонными стенами зданий, все равно остается частью
    природы, ее сыном, и  Земля – его
    большой дом. Эта мысль выражена в повести Астафьева «Царь-рыба». Жизнь
    доказывает, что ничто не  проходит
    бесследно. Каждый выпад против природы оборачивается бедой. И браконьерство, и
    надругательства над  Дашей, на первый
    взгляд, сходили Игнатичу с рук. Но с годами его начала мучить совесть. И то,
    чем в молодости  он хвастал, теперь
    вызывает стыд и муки. Он чуть не погиб, попав на крючки. Это наказание природы
    за  безжалостное отношение к ней.
    Человек – песчинка в этом мире, и истинным царем является природа, но она  требует от человека особого внимания. Нельзя
    брать от нее больше, чем требуется, нельзя делать ее источником  наживы.
    Повесть Б.
    Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» рассказывает об одной из трагических
    страниц жизни  природы. Заготконтора
    объявила прием липового лыка, и в погоне за наживой началось беспощадное
    истребление  леса. Голые липы тяжело
    роняли на землю увядающий цвет. Белые, будто женское тело, стволы… И почва под
    ногами  мокрая, как от слез… «Сгубили, –
    тихо сказал Егор и снял кепку». Человек перестал быть человеком. Молодые  туристы подожгли муравейник, труд миллионов
    крохотных существ. Нельзя без содрогания читать, как корчились,  сгорая, муравьи, как упорно не разбегались
    и, презирая смерть, упрямо лезли в самое пекло в надежде спасти  хоть одну личинку. И они больше были похожи на
    людей, чем те, кто так жестоко расправился с ними.
    Таким  образом, авторы современной прозы говорят
    нам о надругательстве над матерью-природой, о потере человеческого в  человеке, о том, к каким трагическим
    последствиям все это может привести. Писатели будят в нас чувство личной  ответственности, зовут к утверждению
    нравственности и восстановлению совести, без которых нет и не может быть  жизни человека в его Доме.
    Список
    литературы

    Для подготовки
    данной работы были использованы материалы с сайта http://www.coolsoch.ru/

  8. “Природа не терпит пренебрежения к себе и не прощает ошибок.”
    Ребенок приходит в этот мир беззащитным и доверчивым. Он делает первые шаги по траве и верит, что земля прекрасна, что люди добры, а жизнь – это счастье. Ребенок еще не знает, что трава под его ногами давно стала ядовитой, земля испускает радиоактивные лучи, а в небе – озоновые дыры. Мы видим, чувствуем, что пришла беда. Мелеют реки, истребляются леса, в городах все труднее дышать. Колокол тревоги звонит над Байкалом, Ладогой, Аралом. На пороге экологическая катастрофа. Что же с нами случилось? К чему идем? Эти вопросы волнуют и писателей. Астафьева, Распутина, Васильева, Белова и других. Гибнет природа, и нравственно дичает человек. Эта мысль выражена в повести В. Распутина «Пожар». Иван Петрович, ее герой, жил сначала в деревне, позднее затопленной при строительстве ГЭС.
    В «селе справляли извечную крестьянскую работу». Там закладывались нравственные основы: трудолюбие, честность, верность семье. Поселок Сосновка, куда они переехали, не был обустроен, стоял голо, вызывающе, откровенно.
    Изменилось место жизни, изменилась работа: валить лес, только валить и валить, не заботясь о том, вырастет тут что-нибудь после него или нет. Меняются нравы людей. Понаехали шабашники. Эти люди, перекати-поле, не имея ни семьи, ни друзей, ни привязанностей, работали кое-как. Оторванное от земли, народилось новое племя, живущее по законам зла: «Человек затоптал границу добра и зла». Мучительно думает об этом главные герой, труженик, живущий по совести. Пожар, случившийся на складе, это не просто пожар, это итог общего неблагополучия. Горят старые порядки, горят человеческие души, которым дорога родная земля и люди, горит почва под ногами воров и пьяниц, бездельников и тунеядцев.
    В романе Айтматова «Плаха» показана страшная картина издевательства человека над природой. Это и охота на сайгаков, когда с вертолетов расстреливают бедных животных и гибнет все живое, и поджог камышей. Несколько кругов ада проходят волки, теряя свое потомство, человек превращается в убийцу, заклятого врага природы. Но он забыл, что земля – его дом, и, обрекая природу, он обрекает и самого себя на уничтожение. Такова идея романа. Это роман-крик, роман-предупреждение.
    Человек, каким бы он ни был, как бы ни отгораживался от природы каменными и бетонными стенами зданий, все равно остается частью природы, ее сыном, и Земля – его большой дом. Эта мысль выражена в повести Астафьева «Царь-рыба». Жизнь доказывает, что ничто не проходит бесследно. Каждый выпад против природы оборачивается бедой. И браконьерство, и надругательства над Дашей, на первый взгляд, сходили Игнатичу с рук. Но с годами его начала мучить совесть. И то, чем в молодости он хвастал, теперь

  9. Ребенок приходит в этот мир беззащитным и довер?ивым. Он делает первые шаги по траве и верит, ?то земля прекрасна, ?то люди добры, а жизнь это с?астье. Ребенок еще не знает, ?то трава под его ногами давно стала ядовитой, земля испускает радиоактивные лу?и, Данный текст предназна?ен только для ?астного использования – а в небе озоновые дыры. Мы видим, ?увствуем, ?то пришла беда. Мелеют реки, истребляются леса, в городах все труднее дышать. Колокол тревоги звонит над Байкалом, Ладогой, Аралом. На пороге экологи?еская катастрофа. Что же с нами слу?илось? К ?ему идем? Эти вопросы волнуют и писателей. Астафьева, Распутина, Васильева, Белова и других. Гибнет природа, и нравственно ди?ает ?еловек. Эта мысль выражена в повести В. Распутина Пожар. Иван Петрови?, ее герой, жил сна?ала в деревне, позднее затопленной при строительстве ГЭС. В селе справляли изве?ную крестьянскую работу. Там закладывались нравственные основы: трудолюбие, ?естность, верность семье. Поселок Сосновка, куда они переехали, не был обустроен, стоял голо, вызывающе, откровенно. Изменилось место жизни, изменилась работа: валить лес, только валить и валить, не заботясь о том, вырастет тут ?то-нибудь после него или нет. Меняются нравы людей. Понаехали шабашники. Эти люди, перекати-поле, не имея ни семьи, ни друзей, ни привязанностей, работали кое-как. Оторванное от земли, народилось новое племя, живущее по законам зла: Человек затоптал границу добра и зла. Му?ительно думает об этом главные герой, труженик, живущий по совести. Пожар, слу?ившийся на складе, это не просто пожар, это итог общего неблагополу?ия. Горят старые порядки, горят ?елове?еские души, которым дорога родная земля и люди, горит по?ва под ногами воров и пьяниц, бездельников и тунеядцев.В романе Айтматова Плаха показана страшная картина издевательства ?еловека над природой. Это и охота на сайгаков, когда с вертолетов расстреливают бедных животных и гибнет все живое, и поджог камышей. Несколько кругов ада проходят волки, теряя свое потомство, ?еловек превращается в убийцу, заклятого врага природы. Но он забыл, ?то земля – его дом, и, обрекая природу, он обрекает и самого себя на уни?тожение. Такова идея романа. Это роман-крик, роман-предупреждение.Человек, каким бы он ни был, как бы ни отгораживался от природы каменными и бетонными стенами зданий, все равно остается ?астью природы, ее сыном, и Земля его большой дом. Эта мысль выражена в повести Астафьева Царь-рыба. Жизнь доказывает, ?то ни?то не проходит бесследно. Каждый выпад против природы обора?ивается бедой. И браконьерство, и надругательства над Дашей, на первый взгляд, сходили Игнати?у с рук. Но с годами его на?ала му?ить совесть. И то, ?ем в молодости он хвастал, теперь вызывает стыд и муки. Он ?уть не погиб, попав на крю?ки. Это наказание природы за безжалостное отношение к ней. Человек пес?инка в этом мире, и истинным царем является природа, но она требует от ?еловека особого внимания. Нельзя брать от нее больше, ?ем требуется, нельзя делать ее исто?ником наживы.Повесть Б. Васильева Не стреляйте в белых лебедей рассказывает об одной из траги?еских страниц жизни природы. Заготконтора объявила прием липового лыка, и в погоне за наживой на?алось беспощадное истребление леса. Голые липы тяжело роняли на землю увядающий цвет. Белые, будто женское тело, стволы И по?ва под ногами мокрая, как от слез Сгубили, – тихо сказал Егор и снял кепку. Человек перестал быть ?еловеком. Молодые туристы подожгли муравейник, труд миллионов крохотных существ. Нельзя без содрогания ?итать, как кор?ились, сгорая, муравьи, как упорно не разбегались и, презирая смерть, упрямо лезли в самое пекло в надежде спасти хоть одну ли?инку. И они больше были похожи на людей, ?ем те, кто так жестоко расправился с ними.Таким образом, авторы современной прозы говорят нам о надругательстве над матерью-природой, о потере ?елове?еского в ?еловеке, о том, к каким траги?еским последствиям все это может привести. Писатели будят в нас ?увство ли?ной ответственности, зовут к утверждению нравственности и восстановлению совести, без которых нет и не может быть жизни ?еловека в его Доме.

  10. Ребенок приходит в этот мир беззащитным и  доверчивым. Он делает первые шаги по траве и верит, что земля прекрасна, что люди добры, а жизнь – это  счастье. Ребенок еще не знает, что трава под его ногами давно стала ядовитой, земля испускает радиоактивные  лучи, а в небе – озоновые дыры. Мы видим, чувствуем, что пришла беда. Мелеют реки, истребляются леса, в  городах все труднее дышать. Колокол тревоги звонит над Байкалом, Ладогой, Аралом. На пороге экологическая  катастрофа. Что же с нами случилось? К чему идем? Эти вопросы волнуют и писателей. Астафьева, Распутина,  Васильева, Белова и других. Гибнет природа, и нравственно дичает человек. Эта мысль выражена в повести В.  Распутина «Пожар». Иван Петрович, ее герой, жил сначала в деревне, позднее затопленной при строительстве ГЭС.
    В «селе справляли извечную крестьянскую работу». Там закладывались нравственные основы: трудолюбие, честность,  верность семье. Поселок Сосновка, куда они переехали, не был обустроен, стоял голо, вызывающе, откровенно.
    Изменилось место жизни, изменилась работа: валить лес, только валить и валить, не заботясь о том, вырастет тут  что-нибудь после него или нет. Меняются нравы людей. Понаехали шабашники. Эти люди, перекати-поле, не имея ни  семьи, ни друзей, ни привязанностей, работали кое-как. Оторванное от земли, народилось новое племя, живущее по  законам зла: «Человек затоптал границу добра и зла». Мучительно думает об этом главные герой, труженик,  живущий по совести. Пожар, случившийся на складе, это не просто пожар, это итог общего неблагополучия. Горят  старые порядки, горят человеческие души, которым дорога родная земля и люди, горит почва под ногами воров и  пьяниц, бездельников и тунеядцев.
    В романе Айтматова «Плаха» показана страшная картина издевательства человека  над природой. Это и охота на сайгаков, когда с вертолетов расстреливают бедных животных и гибнет все живое, и  поджог камышей. Несколько кругов ада проходят волки, теряя свое потомство, человек превращается в убийцу,  заклятого врага природы. Но он забыл, что земля – его дом, и, обрекая природу, он обрекает и самого себя на  уничтожение. Такова идея романа. Это роман-крик, роман-предупреждение.
    Человек, каким бы он ни был, как бы ни  отгораживался от природы каменными и бетонными стенами зданий, все равно остается частью природы, ее сыном, и  Земля – его большой дом. Эта мысль выражена в повести Астафьева «Царь-рыба». Жизнь доказывает, что ничто не  проходит бесследно. Каждый выпад против природы оборачивается бедой. И браконьерство, и надругательства над  Дашей, на первый взгляд, сходили Игнатичу с рук. Но с годами его начала мучить совесть. И то, чем в молодости  он хвастал, теперь вызывает стыд и муки. Он чуть не погиб, попав на крючки. Это наказание природы за  безжалостное отношение к ней. Человек – песчинка в этом мире, и истинным царем является природа, но она  требует от человека особого внимания. Нельзя брать от нее больше, чем требуется, нельзя делать ее источником  наживы.
    Повесть Б. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» рассказывает об одной из трагических страниц жизни  природы. Заготконтора объявила прием липового лыка, и в погоне за наживой началось беспощадное истребление  леса. Голые липы тяжело роняли на землю увядающий цвет. Белые, будто женское тело, стволы… И почва под ногами  мокрая, как от слез… «Сгубили, – тихо сказал Егор и снял кепку». Человек перестал быть человеком. Молодые  туристы подожгли муравейник, труд миллионов крохотных существ. Нельзя без содрогания читать, как корчились,  сгорая, муравьи, как упорно не разбегались и, презирая смерть, упрямо лезли в самое пекло в надежде спасти  хоть одну личинку. И они больше были похожи на людей, чем те, кто так жестоко расправился с ними.
    Таким  образом, авторы современной прозы говорят нам о надругательстве над матерью-природой, о потере человеческого в  человеке, о том, к каким трагическим последствиям все это может привести. Писатели будят в нас чувство личной  ответственности, зовут к утверждению нравственности и восстановлению совести, без которых нет и не может быть  жизни человека в его Доме.

  11. Ребенок
    приходит в этот мир беззащитным и
    доверчивым. Он делает первые шаги по траве и верит, что земля прекрасна,
    что люди добры, а жизнь – это  счастье.
    Ребенок еще не знает, что трава под его ногами давно стала ядовитой, земля
    испускает радиоактивные  лучи, а в небе
    – озоновые дыры. Мы видим, чувствуем, что пришла беда. Мелеют реки, истребляются
    леса, в  городах все труднее дышать.
    Колокол тревоги звонит над Байкалом, Ладогой, Аралом. На пороге
    экологическая  катастрофа. Что же с нами
    случилось? К чему идем? Эти вопросы волнуют и писателей. Астафьева,
    Распутина,  Васильева, Белова и других.
    Гибнет природа, и нравственно дичает человек. Эта мысль выражена в повести
    В.  Распутина «Пожар». Иван Петрович, ее
    герой, жил сначала в деревне, позднее затопленной при строительстве ГЭС.
    В «селе
    справляли извечную крестьянскую работу». Там закладывались нравственные основы:
    трудолюбие, честность,  верность семье.
    Поселок Сосновка, куда они переехали, не был обустроен, стоял голо, вызывающе,
    откровенно.
    Изменилось
    место жизни, изменилась работа: валить лес, только валить и валить, не заботясь
    о том, вырастет тут  что-нибудь после
    него или нет. Меняются нравы людей. Понаехали шабашники. Эти люди,
    перекати-поле, не имея ни  семьи, ни
    друзей, ни привязанностей, работали кое-как. Оторванное от земли, народилось
    новое племя, живущее по  законам зла:
    «Человек затоптал границу добра и зла». Мучительно думает об этом главные
    герой, труженик,  живущий по совести.
    Пожар, случившийся на складе, это не просто пожар, это итог общего
    неблагополучия. Горят  старые порядки,
    горят человеческие души, которым дорога родная земля и люди, горит почва под
    ногами воров и  пьяниц, бездельников и
    тунеядцев.
    В романе
    Айтматова «Плаха» показана страшная картина издевательства человека  над природой. Это и охота на сайгаков, когда
    с вертолетов расстреливают бедных животных и гибнет все живое, и  поджог камышей. Несколько кругов ада
    проходят волки, теряя свое потомство, человек превращается в убийцу,  заклятого врага природы. Но он забыл, что
    земля – его дом, и, обрекая природу, он обрекает и самого себя на  уничтожение. Такова идея романа. Это
    роман-крик, роман-предупреждение.
    Человек, каким
    бы он ни был, как бы ни  отгораживался
    от природы каменными и бетонными стенами зданий, все равно остается частью
    природы, ее сыном, и  Земля – его
    большой дом. Эта мысль выражена в повести Астафьева «Царь-рыба». Жизнь
    доказывает, что ничто не  проходит
    бесследно. Каждый выпад против природы оборачивается бедой. И браконьерство, и
    надругательства над  Дашей, на первый
    взгляд, сходили Игнатичу с рук. Но с годами его начала мучить совесть. И то,
    чем в молодости  он хвастал, теперь
    вызывает стыд и муки. Он чуть не погиб, попав на крючки. Это наказание природы
    за  безжалостное отношение к ней.
    Человек – песчинка в этом мире, и истинным царем является природа, но она  требует от человека особого внимания. Нельзя
    брать от нее больше, чем требуется, нельзя делать ее источником  наживы.
    Повесть Б.
    Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» рассказывает об одной из трагических
    страниц жизни  природы. Заготконтора
    объявила прием липового лыка, и в погоне за наживой началось беспощадное
    истребление  леса. Голые липы тяжело
    роняли на землю увядающий цвет. Белые, будто женское тело, стволы… И почва под
    ногами  мокрая, как от слез… «Сгубили, –
    тихо сказал Егор и снял кепку». Человек перестал быть человеком. Молодые  туристы подожгли муравейник, труд миллионов
    крохотных существ. Нельзя без содрогания читать, как корчились,  сгорая, муравьи, как упорно не разбегались
    и, презирая смерть, упрямо лезли в самое пекло в надежде спасти  хоть одну личинку. И они больше были похожи на
    людей, чем те, кто так жестоко расправился с ними.
    Таким  образом, авторы современной прозы говорят
    нам о надругательстве над матерью-природой, о потере человеческого в  человеке, о том, к каким трагическим
    последствиям все это может привести. Писатели будят в нас чувство личной  ответственности, зовут к утверждению
    нравственности и восстановлению совести, без которых нет и не может быть  жизни человека в его Доме.

    Список
    литературы

    Для подготовки
    данной работы были использованы материалы с сайта http://www.coolsoch.ru/

Добавить комментарий

  • 1
  • 2

назад (Назад)скачать (Cкачать работу)

Функция «чтения» служит для ознакомления с работой. Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме!

«Природа не терпит пренебрежения к себе и не прощает ошибок.»

Ребенок приходит в этот мир беззащитным и доверчивым. Он делает первые шаги по траве и верит, что земля прекрасна, что люди добры, а жизнь – это счастье. Ребенок еще не знает, что трава под его ногами давно стала ядовитой, земля испускает радиоактивные лучи, а в небе – озоновые дыры. Мы видим, чувствуем, что пришла беда. Мелеют реки, истребляются леса, в городах все труднее дышать. Колокол тревоги звонит над Байкалом, Ладогой, Аралом. На пороге экологическая катастрофа. Что же с нами случилось? К чему идем? Эти вопросы волнуют и писателей. Астафьева, Распутина, Васильева, Белова и других. Гибнет природа, и нравственно дичает человек. Эта мысль выражена в повести В. Распутина «Пожар». Иван Петрович, ее герой, жил сначала в деревне, позднее затопленной при строительстве ГЭС.

В «селе справляли извечную крестьянскую работу». Там закладывались нравственные основы: трудолюбие, честность, верность семье. Поселок Сосновка, куда они переехали, не был обустроен, стоял голо, вызывающе, откровенно.

Изменилось место жизни, изменилась работа: валить лес, только валить и валить, не заботясь о том, вырастет тут что-нибудь после него или нет. Меняются нравы людей. Понаехали шабашники. Эти люди, перекати-поле, не имея ни семьи, ни друзей, ни привязанностей, работали кое-как. Оторванное от земли, народилось новое племя, живущее по законам зла: «Человек затоптал границу добра и зла». Мучительно думает об этом главные герой, труженик, живущий по совести. Пожар, случившийся на складе, это не просто пожар, это итог общего неблагополучия. Горят старые порядки, горят человеческие души, которым дорога родная земля и люди, горит почва под ногами воров и пьяниц, бездельников и тунеядцев.

В романе Айтматова «Плаха» показана страшная картина издевательства человека над природой. Это и охота на сайгаков, когда с вертолетов расстреливают бедных животных и гибнет все живое, и поджог камышей. Несколько кругов ада проходят волки, теряя свое потомство, человек превращается в убийцу, заклятого врага природы. Но он забыл, что земля — его дом, и, обрекая природу, он обрекает и самого себя на уничтожение. Такова идея романа. Это роман-крик, роман-предупреждение.

Человек, каким бы он ни был, как бы ни отгораживался от природы каменными и бетонными стенами зданий, все равно остается частью природы, ее сыном, и Земля – его большой дом. Эта мысль выражена в повести Астафьева «Царь-рыба». Жизнь доказывает, что ничто не проходит бесследно. Каждый выпад против природы оборачивается бедой. И браконьерство, и надругательства над Дашей, на первый взгляд, сходили Игнатичу с рук. Но с годами его начала мучить совесть. И то, чем в молодости он хвастал, теперь вызывает стыд и муки. Он чуть не погиб, попав на крючки. Это наказание природы за безжалостное отношение к ней. Человек – песчинка в этом мире, и истинным царем является природа, но она требует от человека особого внимания. Нельзя брать от нее больше, чем требуется, нельзя делать ее источником наживы.

Повесть Б. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» рассказывает об одной из трагических страниц жизни природы. Заготконтора объявила прием липового лыка, и в погоне за наживой началось беспощадное истребление леса. Голые липы тяжело роняли

  • 1
  • 2

Интересная статья: Быстрое написание курсовой работы

Берегите
эти земли, эти воды,

Даже малую
былиночку любя.

Берегите
всех зверей внутри природы,

Убивайте
лишь зверей внутри себя!

Е.
Евтушенко

Классный час посвящен
законам экологии. Никакой предварительной подготовки сценарий не требует: в нем
использован простой сценарный ход: учитель организовывает и направляет
общение детей, расставляя необходимые нравственные акценты.

Цели: расширить
представление детей об экологических законах; способствовать воспитанию
патриотизма и гуманного отношения к родной природе; формировать негативную
нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к
бездумному, безответственному отношению к природе; побуждать детей к участию в
природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.

Оформление:
написать на доске:

• эпиграф;

• четыре закона экологии.

1. Все связано со всем.

2. Все должно куда-то
деваться.

3. Ничто не дается даром.

4. Природа знает лучше.

План классного часа

I. Вступительное слово.

II. Проблемная ситуация
«Нужны ли комары?».

III. Интерактивная беседа.

IV. Информационный блок
«Законы экологии».

V. Виртуальный экологический
рейд «Какие законы нарушены?».

VI. Работа в группах
«Обращение от имени природы».

VII. Заключительное слово.

VIII. Подведение итогов
(рефлексия).

Ход
классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель. Тема
нашего классного часа — «Природа не прощает ошибок».

Ни для кого не секрет, что
наш мир стоит на пороге экологической катастрофы. Состояние природы начинает
угрожать существованию самого человека. За нарушение законов биосферы человек
уже расплачивается своим здоровьем. Но самое страшное, что за это придется
платить и будущим поколениям. Единственное спасение в том, чтобы услышать голос
природы, подчиниться ее законам, отказаться от потребительского отношения к Земле
и ее богатствам. Единственное спасение в экологической культуре.

II. Проблемная ситуация
«Нужны ли комары?»

Классный руководитель. Один
знакомый рыбак на всю жизнь запомнил урок экологической культуры, который дал
ему старый эвен — житель колымской тайги. Они ловили рыбу на берегу реки, но в
тайге были тучи комаров. «Эх, нашелся бы ученый, который бы истребил всю эту
«нечисть»!» — в сердцах воскликнул рыбак. Эвен, который сидел рядом,
не говоря ни слова, взял только что пойманного хариуса и разрезал ножом его
толстое брюшко. Желудок рыбы был наполнен… комарами.

III. Интерактивная беседа

Классный руководитель. Какой
же экологический урок дал старый эвен рыбаку?

Примерные
ответы детей:

— Если уничтожить комаров,
то исчезнет и рыба, которая ими питается. А если исчезнет рыба, будут голодать
люди.

— В природе все находится в
равновесии, все связано.

— Природа очень разумна. Она
сама регулирует количество всех живых организмов.

Классный руководитель. Да, в
природе все взаимосвязано, эту взаимосвязь и изучает экология.

— А можете ли вы привести
свои примеры такой взаимосвязи? Примерные ответы детей:

— Аральское море, которое
обмелело и высохло оттого, что из него забрали много воды на полив хлопка.

— В Китае были уничтожены
миллионы воробьев, после чего развелось огромное количество вредителей. И
китайцы стали покупать воробьев в других странах.

— В Норвегии уничтожили
хищных птиц, чтобы сохранить куропаток. Но куропатки вскоре погибли от
эпидемии. Оказывается, ястребы и совы выполняли роль санитаров и поедали
больных птиц, а значит, предотвращали эпидемии.

IV. Информационный блок
«Законы экологии»

Классный руководитель. Как
видим, природа очень жестоко наказывает тех, кто нарушает ее законы. А между
тем этих законов всего четыре. Их так легко запомнить!

Итак, четыре закона
экологии. Их сформулировал американский ученый Барри Коммонер. Эти законы мы
записали на доске. (Читает.)

Первый закон: «Все связано
со всем». Действие этого закона мы уже видели на ваших примерах.

Второй закон гласит: «Все
должно куда-то деваться». Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор,
который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом
отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.

Третий закон: «Ничто не
дается даром». Все, что мы выиграли, взяв у природы, она заберет у нас другими
путями. Уничтожили воробьев — вредители съели весь урожай, отстреляли хищных
птиц — исчезли куропатки. За все приходится платить.

Четвертый закон: «Природа
знает лучше». Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход
естественных процессов. У природы нет никаких отходов: для любого органического
вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить. Ну а
человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и
материалов, которые, попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и
загрязняют ее.

Экологическая культура
заключается в том, чтобы знать и соблюдать эти законы.

V. Виртуальный экологический
рейд «Какие законы нарушены?»

Классный руководитель.
Сейчас мы проведем рейд по улицам нашего города и увидим, соблюдают ли его
жители экологические законы. А вот и первый нарушитель. Завод сбросил в реку
сточные воды, загрязненные ядовитыми веществами. Чем это грозит водоему и
жителям города? Какой экологический закон нарушен? И как правильно действовать
в этой ситуации?

Примерные
ответы детей:

— Эти вещества обязательно
осядут на растениях и водорослях, живущих в реке. Растения и водоросли попадут
в желудок травоядным рыбам вместе с ядовитыми веществами. Если травоядную рыбу
съест хищная, токсичные вещества переселятся уже в ее организм. Последняя же
может попасться на крючок человеку, и тогда человек получит пищевое отравление.

— Нарушены первый и второй
экологические законы.

— Нужно подвергнуть
промышленные отходы очистке.

Классный руководитель. Идем
дальше. Что-то трудно становится дышать! Ага, это дворники сжигают листву,
чтобы не вывозить ее за город. Чем это грозит нам и какой экологический закон
дворники нарушают?

Примерные
ответы детей:

— Листва городских деревьев
накапливает огромное количество токсичных веществ: от автомобилей, заводов. Ее
обязательно нужно уничтожать.

— Типичное нарушение второго
закона: дворники думают, что листья сгорят и просто исчезнут, но это не так:
листья, сгорая, отравляют воздух, вызывая болезни людей.

— Листья категорически
запрещается сжигать, их нужно вывозить за город.

Классный руководитель. В
цветочном магазине покупаем упаковку удобрения «биогумус». На упаковке
написано, что это удобрение произведено из обыкновенного бытового мусора, а
произвел его необыкновенный червяк, выведенный калифорнийскими учеными.
Интересная информация! Читаем дальше. Эти черви пожирают любой органический
материал: опилки, бумагу, картон, гнилые овощи и т. д., превращая все это в
чрезвычайно ценное органическое удобрение — биогумус. А вот полиэтилен, металл
и стекло червяк не ест, он его просто не переваривает. Калифорниец удивительно
прожорлив: он съедает в сутки в 2 раза больше, чем весит, а еще он неприхотлив
и прекрасно чувствует себя при температуре от +4 до +40 °С. Живет этот труженик
целых 16 лет.

Как вы думаете, люди,
которые вывели такого червяка, нарушили законы экологии или нет?

Примерные
ответы детей:

— Это, наоборот, строгое
соблюдение законов экологии.

— Тут соблюдается второй
закон: «Все должно куда-то деваться». Мусор не превращается в токсичные отходы,
а дает пищу червяку и становится ценным удобрением.

— А еще и четвертый закон
соблюдается: «Природа знает лучше». Червяк — существо природное, он и знает,
как лучше переработать отходы.

Классный руководитель. Мы
выехали за город, в дачный поселок. Когда-то тут было болото, весело квакали
лягушки, тучей клубились комары. Но дачники решили избавиться от болота и
начали его осушать. К каким последствиям для речки и леса это может привести?
Какой закон нарушают люди, желая улучшить природу?

Примерные ответы детей:

— Ни в коем случае нельзя
этого делать! Осушив болото, можно потерять речку, да и лес пропадет!

— Нарушается четвертый закон
природы: «Природа знает лучше». Раз тут, в этом месте природа создала болото,
так тут ему и быть.

— Для экологического
равновесия в этом месте очень нужны и болото, и лягушки, и комары, иначе будет
засуха.

Классный руководитель. Ну
что ж, я вижу, вы неплохо усвоили законы экологии. А это уже один из признаков
экологической культуры.

VI. Работа в группах
«Обращение от имени природы»

Классный руководитель.
Сегодня мы узнали о законах экологии. К сожалению, многие не знают этих законов
и загрязняют Землю, нарушают хрупкое экологическое равновесие в природе.

— А если бы природа могла
говорить, что бы она сказала своим детям?

Давайте напишем
письма-обращения от имени природы.

Первая группа будет писать
обращение к бизнесменам, владельцам заводов и фабрик.

Вторая группа напишет
военным.

Третья группа подготовит
обращение к ученым.

Четвертая группа обратится к
фермерам и крестьянам.

Пятая группа напишет морякам
и рыбакам.

Шестая группа напишет письмо
ученикам нашей школы.

(Звучит музыка, в течение 5
минут дети пишут обращения.)

Пришло время прочитать
обращения. Приглашаю к доске представителей групп.

(К доске выходят
представители групп, читают обращения.)

Спасибо, надеюсь, что ваши
слова будут услышаны.

VII. Заключительное слово

Классный руководитель.
Сегодня мы говорили о законах экологии. Знание и соблюдение этих законов — важнейший
признак экологической культуры. Но этого недостаточно. Нужна еще и экология
души. Прочитайте эпиграф к нашему классному часу. Это строки поэта Евгения
Евтушенко. (Читает.)

— О чем говорит здесь поэт?

Примерные
ответы детей:

— Нужно беречь природу.

— Нельзя убивать зверей.

— Нужно любить самую
маленькую былиночку и букашку.

Классный руководитель. Поэт
призывает убивать зверей внутри себя. Что это за звери?

Примерные
ответы детей:

— Это жадность, зависть,
глупость, злоба, хитрость, трусость, лесть, подлость, бездушие, хвастливость,
гордыня и т. п.

— Это все плохое, черное,
дикое, что есть в человеке.

— Это то, что мешает
человеку полюбить другого человека и весь мир.

Классный руководитель. Мне
кажется, вы все правы. Звери внутри нас — это плохие качества характера,
которые мешают нам полюбить другого человека, полюбить мир, полюбить природу.

И мы должны постоянно
истреблять этих зверей в своем сердце. Тогда и наши экологические знания и
умения пойдут на пользу природе.

VIII. Подведение итогов
(рефлексия)

Классный руководитель. Что
вам запомнилось из сегодняшнего разговора? Можете ли вы считать себя
экологически культурными людьми?

Примерные
ответы детей:

— Запомнился рассказ о
червяке, который делает биогумус.

— Запомнился рассказ об
эвене, который разрезал рыбу и показал там комаров.

— Я еще недостаточно
культурный, много зверей внутри меня.

— До культуры еще далеко, но
понятно, что делать.

— Знать законы и соблюдать
их легко, самое трудное — быть добрым.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДНИЕ

«Меркуловская
средняя общеобразовательная школа»

«Природа не прощает ошибок»
 экологическая беседа

http://psl.in.ua/wp-content/uploads/2015/10/3-_1.jpg

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Природа не прощает ошибок приведите примеры
  • Приора ошибка c001
  • Природа не прощает ошибок конспект
  • Приора ошибка b0046
  • Природа не прощает ошибок викторина