Пришлось долго терпеливо ждать пунктуационная ошибка

Тест составлен по УМК Ладыженской. Содержит 25 вопросов и 4 варианта ответов. Материал содержит ответы на вопросы теста. Цель: проверка предметных умений и навыков. Данный матер иал будет полезен уителям русского языка и литературы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тест по русскому языку для обучающихся 5 класса

по теме «Повторение изученного в 5 классе»

Автор:  Гальчуткина Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ с.Заречное МО «Барышский район»

Описание материала: Предлагаю тест по русскому языку для обучающихся 5 класса по теме «Повторение изученного в 5 классе», содержащий 25 вопросов и 4 варианта ответов. Материал содержит ответы на вопросы теста.  Данный материал будет полезен учителям русского языка и литературы. Цель: проверка предметных умений и навыков                      

  1. Укажите слово, в котором букв больше, чем звуков
  1. избушка
  2. платье
  3. рожь
  4. чернеют
  1. Укажите слово, в котором ударение падает на первый слог
  1. досуг
  2. километр
  3. алфавит
  4. начал
  1. Укажите слово, состоящее из приставки, корня, суффикса и окончания
  1. школьник
  2. рассвет
  3. переносица
  4. рыбка
  1. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква
  1. в..крикнуть, бе..характерный, и..стратить
  2. ра..смотреть, ..делать, бе..мерный
  3. по..бежать, на..ломать, в..дохнуть
  4. н..дорвать, п..дозвать, с..брать
  1. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква
  1. предпол..жить, сл..жить, выл..жить
  2. р..сток, выр..сла, р..сти
  3. сж..гать, ум..реть, ст..рать
  4. выд..рать, соб..ру, расст..лать
  1.  Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется о
  1. плащ..м, юнош..й, кольц..м
  2. врач..м, дворц..м, меж..й
  3. задач..й, сердц..м, певц..в
  4. луч..м, улиц..й, камыш..м
  1. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется о
  1. ц..пленок, ц..рк, рац..я
  2. ц..новка, ц..ганка, ц..кнуть
  3. ц..почка, ц..ган, ц..ц
  4. ц..корий, акц..я, ц..фра
  1. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска нужно написать одну и ту же букву
  1. в пол.., на сосн.., к сирен..
  2. у дорог.., в тетрад.., на лошад..
  3. на пояс.., в музе.., у тропинк..
  4. на лестниц.., в школ.., на площад..
  1. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска нужно писать ь
  1. умееш.., у руч..я, смеят..ся
  2. горяч.., читаеш.., возле дач..
  3. моложеж.., пейзаж.., нож..
  4. доч..ка, спасёш..ся, скрыт..ся
  1.  Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется я
  1. запр..щать, б..дняга, см..сти
  2. прив..зал, ув..сти, подб..жал
  3. разм..гчить, пл..сать, зав..зать
  4. прил..тел, выгл..нул, возв..щают
  1.  Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка
  1. Пришлось долго терпеливо ждать.
  2. Воротись, поклонися рыбке.
  3. Зимой птицам голодно и холодно.
  4. Он взял игрушку и отдал её сестре.
  1.  Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка
  1. Небо нахмурилось, и начался дождь.
  2. Возле костра ребята водили хороводы и пели песни.
  3. Цыплята быстро подросли, и смело гуляли по двору.
  4. Весенний воздух особенно свеж и прохладен.
  1.  Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире.
  1. Лес наше спасение от засух и суховеев.
  2. Лес спасает нас от засух и суховеев.
  3. В лесу очень красиво.
  4. Я люблю бывать в лесу.
  1.  Укажите предложение с обращением
  1. Нужно сходить с сыночком в библиотеку.
  2. Расскажи сыночку сказку.
  3. Сыночку нужно спать.
  4. Спи сыночек мой прекрасный!
  1.  Укажите, в каком словосочетании выделенное слово употреблено в переносном значении.
  1. Золотой характер.
  2. Золотое кольцо.
  3. Золотые серьги.
  4. Золотые украшения.
  1.  Укажите предложение, в котором сказуемое выражено именем прилагательным.
  1. Легкий туман разливается в воздухе.
  2. В морозном воздухе сверкают на солнце звездочки инея.
  3. День холодный, морозный.
  4. На улице дует холодный ветер.
  1.  Укажите ряд, в котором все глаголы II спряжения
  1. слышать, пилить, жалеть
  2. смотреть, говорить, полоскать
  3. дышать, гнать, стремиться
  4. зашить, дышать, скакать.
  1.  Укажите предложение, в котором есть синонимы
  1. Жара стояла неделю, и зной измучил путников.
  2. Летом жарко, а зимой холодно.
  3. Норка вылезла из норки.
  4. Рана заживает, но рубец остается.
  1.  Укажите словосочетание
  1. ребята веселились
  2. веселый рассказ
  3. веселились и пели
  4. к ребятам
  1.  Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
  1. Дождь закончился, и капельки его заблестели на солнце.
  2. Пошли на каток, Саша.
  3. Дверь отворилась и во дворе послышались шаги.
  4. «Пора вставать!» — сказала мама.
  1.  В каком ряду допущена ошибка в образовании формы слова
  1. лягте на пол
  2. положи на место
  3. кибитка цыган
  4. жгём костёр
  1.  Какое словосочетание содержит существительное мужского рода
  1. сварили фасоль
  2.  повидло из яблок
  3. шампунь на травах
  4. приготовили вермишель
  1.  Укажите раздельное написание
  1. (за)крыл
  2. (без)работица
  3. (бес)смыслица
  4. (за)столом
  1.  Укажите слово, в котором пропущенная буква проверяется ударением
  1. л..сной
  2. м..рковь
  3. р..стение
  4. изб..рать
  1.  Укажите, в каком слове есть непроизносимый согласный звук Т
  1. ужас..ный
  2. радос..ный
  3. небес..ный
  4. опас..ный

Ответы на вопросы теста:

1 вопрос – 3,

2 вопрос – 4,

3 вопрос – 3,

4 вопрос – 1,

5 вопрос – 1,

6 вопрос – 2,

7 вопрос – 4,

8 вопрос – 2,

9 вопрос – 1,

10 вопрос – 3,

11 вопрос – 1,

12 вопрос – 3,

13 вопрос – 1,

14 вопрос – 4,

15 вопрос – 1,

16 вопрос – 3,

17 вопрос – 3,

18 вопрос – 1,

19 вопрос – 2,

20 вопрос – 3,

21 вопрос – 4,

22 вопрос – 3,

23 вопрос – 4,

24 вопрос – 1,

25 вопрос – 2

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

  • Мне нравится 

 

Тест по русскому языку для обучающихся 5 класса

по теме «Повторение изученного в 5 классе»

1. Укажите слово, в котором букв больше, чем звуков

Избушка платье рожь чернеют

2. Укажите слово, в котором ударение падает на первый слог

Досуг километр алфавит начал

3. Укажите слово, состоящее из приставки, корня, суффикса и окончания

школьник рассвет переносица рыбка

4. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква

1. в..крикнуть, бе..характерный, и..стратить

2. ра..смотреть, ..делать, бе..мерный

3. по..бежать, на..ломать, в..дохнуть

4. н..дорвать, п..дозвать, с..брать

5. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква

1. предпол..жить, сл..жить, выл..жить

2. р..сток, выр..сла, р..сти

3. сж..гать, ум..реть, ст..рать

4. выд..рать, соб..ру, расст..лать

6. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется о

1. плащ..м, юнош..й, кольц..м

2. врач..м, дворц..м, меж..й

3. задач..й, сердц..м, певц..в

4. луч..м, улиц..й, камыш..м

7. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется о

1. ц..пленок, ц..рк, рац..я

2. ц..новка, ц..ганка, ц..кнуть

3. ц..почка, ц..ган, ц..ц

4. ц..корий, акц..я, ц..фра

8. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска нужно написать одну и ту

же букву

1. в пол.., на сосн.., к сирен..

2. у дорог.., в тетрад.., на лошад..

3. на пояс.., в музе.., у тропинк..

4. на лестниц.., в школ.., на площад..

9. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска нужно писать ь

1. умееш.., у руч..я, смеят..ся

2. горяч.., читаеш.., возле дач..

3. моложеж.., пейзаж.., нож..

4. доч..ка, спасёш..ся, скрыт..ся

10. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется я

1. запр..щать, б..дняга, см..сти

2. прив..зал, ув..сти, подб..жал

3. разм..гчить, пл..сать, зав..зать

4. прил..тел, выгл..нул, возв..щают

11. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка

Пришлось долго терпеливо ждать. Воротись, поклонися рыбке.

Зимой птицам голодно и холодно. Он взял игрушку и отдал её сестре.

12. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка

1. Небо нахмурилось, и начался дождь.

2. Возле костра ребята водили хороводы и пели песни.

3. Цыплята быстро подросли, и смело гуляли по двору.

4. Весенний воздух особенно свеж и прохладен.

Тест
по русскому языку для обучающихся 5 класса по теме «Повторение изученного в 5
классе»

1.     Укажите
слово, в котором букв больше, чем звуков

1.     избушка

2.     платье

3.     рожь

4.     чернеют

2.     Укажите
слово, в котором ударение падает на первый слог

1.     досуг

2.     километр

3.     алфавит

4.     начал

3.     Укажите
слово, состоящее из приставки, корня, суффикса и окончания

1.     школьник

2.     рассвет

3.     переносица

4.     рыбка

4.     Укажите
ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква

1.     в..крикнуть,
бе..характерный, и..стратить

2.     ра..смотреть,
..делать, бе..мерный

3.     по..бежать,
на..ломать, в..дохнуть

4.     н..дорвать,
п..дозвать, с..брать

5.     Укажите
ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква

1.     предпол..жить,
сл..жить, выл..жить

2.     р..сток,
выр..сла, р..сти

3.     сж..гать,
ум..реть, ст..рать

4.     выд..рать,
соб..ру, расст..лать

6.      Укажите
ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется о

1.     плащ..м,
юнош..й, кольц..м

2.     врач..м,
дворц..м, меж..й

3.     задач..й,
сердц..м, певц..в

4.     луч..м,
улиц..й, камыш..м

7.     Укажите
ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется о

1.     ц..пленок,
ц..рк, рац..я

2.     ц..новка,
ц..ганка, ц..кнуть

3.     ц..почка,
ц..ган, ц..ц

4.     ц..корий,
акц..я, ц..фра

8.     Укажите
ряд, в котором во всех словах на месте пропуска нужно написать одну и ту же
букву

1.     в
пол.., на сосн.., к сирен..

2.     у
дорог.., в тетрад.., на лошад..

3.     на
пояс.., в музе.., у тропинк..

4.     на
лестниц.., в школ.., на площад..

9.     Укажите
ряд, в котором во всех словах на месте пропуска нужно писать ь

1.     умееш..,
у руч..я, смеят..ся

2.     горяч..,
читаеш.., возле дач..

3.     моложеж..,
пейзаж.., нож..

4.     доч..ка,
спасёш..ся, скрыт..ся

10.  Укажите
ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется я

1.     запр..щать,
б..дняга, см..сти

2.     прив..зал,
ув..сти, подб..жал

3.     разм..гчить,
пл..сать, зав..зать

4.     прил..тел,
выгл..нул, возв..щают

11.  Укажите
предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка

1.     Пришлось
долго терпеливо ждать.

2.     Воротись,
поклонися рыбке.

3.     Зимой
птицам голодно и холодно.

4.     Он
взял игрушку и отдал её сестре.

12.  Укажите
предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка

1.     Небо
нахмурилось, и начался дождь.

2.     Возле
костра ребята водили хороводы и пели песни.

3.     Цыплята
быстро подросли, и смело гуляли по двору.

4.     Весенний
воздух особенно свеж и прохладен.

13.  Укажите
предложение, в котором между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире.

1.     Лес
наше спасение от засух и суховеев.

2.     Лес
спасает нас от засух и суховеев.

3.     В
лесу очень красиво.

4.     Я
люблю бывать в лесу.

14.  Укажите
предложение с обращением

1.     Нужно
сходить с сыночком в библиотеку.

2.     Расскажи
сыночку сказку.

3.     Сыночку
нужно спать.

4.     Спи
сыночек мой прекрасный!

15.  Укажите,
в каком словосочетании выделенное слово употреблено в переносном значении.

1.     Золотой
характер.

2.     Золотое
кольцо.

3.     Золотые
серьги.

4.     Золотые
украшения.

16.  Укажите
предложение, в котором сказуемое выражено именем прилагательным.

1.     Легкий
туман разливается в воздухе.

2.     В
морозном воздухе сверкают на солнце звездочки инея.

3.     День
холодный, морозный.

4.     На
улице дует холодный ветер.

17.  Укажите
ряд, в котором все глаголы
II
спряжения

1.     слышать,
пилить, жалеть

2.     смотреть,
говорить, полоскать

3.     дышать,
гнать, стремиться

4.     зашить,
дышать, скакать.

18.  Укажите
предложение, в котором есть синонимы

1.     Жара
стояла неделю, и зной измучил путников.

2.     Летом
жарко, а зимой холодно.

3.     Норка
вылезла из норки.

4.     Рана
заживает, но рубец остается.

19.  Укажите
словосочетание

1.     ребята
веселились

2.     веселый
рассказ

3.     веселились
и пели

4.     к
ребятам

20.  Укажите
предложение с пунктуационной ошибкой

1.     Дождь
закончился, и капельки его заблестели на солнце.

2.     Пошли
на каток, Саша.

3.     Дверь
отворилась и во дворе послышались шаги.

4.     «Пора
вставать!» — сказала мама.

21.  В
каком ряду допущена ошибка в образовании формы слова

1.     лягте
на пол

2.     положи
на место

3.     кибитка
цыган

4.     жгём
костёр

22.  Какое
словосочетание содержит существительное мужского рода

1.     сварили
фасоль

2.      повидло
из яблок

3.     шампунь
на травах

4.     приготовили
вермишель

23.  Укажите
раздельное написание

1.     (за)крыл

2.     (без)работица

3.     (бес)смыслица

4.     (за)столом

24.  Укажите
слово, в котором пропущенная буква проверяется ударением

1.     л..сной

2.     м..рковь

3.     р..стение

4.     изб..рать

25.  Укажите,
в каком слове есть непроизносимый согласный звук Т

1.     ужас..ный

2.     радос..ный

3.     небес..ный

4.     опас..ный

Ответы на вопросы теста:

Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1)В тишине раздалось: «За мной! В атаку!»

2)Он обратился с просьбой: «Передайте, пожалуйста, эту книгу в библиотеку».

3)«Как хорошо, что я спрятал револьвер в вороньем гнезде». — подумал Павел.

4)«Ирина, ты опять плачешь», — начал с беспокойством Литвинов.

2. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1)Обрадованная мать уверенно ответила: «Найду что сказать!»

2)«Буду, буду летать!» звенело и пело в голове Алексея.

3)Жухрай встал на площадку и произнес: «Товарищи, мы собра­ли вас для серьезного и ответственного дела».

4)«Что же ты не едешь?» — спросил я ямщика с нетерпением.

3. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1)На мой вопрос: «Жив ли старый смотритель?» — никто не мог дать мне удовлетворительного ответа.

2)«Парю одиннадцатый год!» — сердито говорил папа.

3)«Говори что хочешь, Михаил, а я знаю одно», — твердила мать.

4)«Нам придется здесь ночевать. — сказал Максим Максимыч —в такую метель через горы не переедешь».

4. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1)«Трудами русских в историю исследования Севера вписаны важнейшие страницы», — сказал Г.Я. Седов.

2)«Делайте что хотите, — отвечал им сухо Дубровский, — я здесь больше не хозяин».

3)«Недаром на нем эта кольчуга, — подумал я — уж Он, верно, что-нибудь замышляет».

4)Яшка-то напился да отцу и бухнул прямо в глаза: «Вор!»

5. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1)Тысячная толпа рявкнула: «К ответу»!

2)«В четыре руки жить захотел!» — клокотало в ней.

3)Сидя на чертежами, он изредка вздыхал: «Я рад, что доживу до конца работы».

4)И боец сказал: «Понятно!»

6. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1)«И зачем вы взяли меня с собой!» — ныл всю дорогу Костик.

2)«Подумаешь, — сказал ехидно Илька, — у меня такие тоже есть, только еще лучше.»

3)«Никогда! — закричала Катя. — Никогда не делайте так!»

4)«Ну и что же у вас получилось?» — спросила Ольга.

7. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1)«За все ответите!» — грозно сказала мать.

2)Он тихо произнес: «Можно я зайду к вам вечером?»

3)«Ужасная погода, — ворчала бабушка, — хороший хозяин в та­кую погоду собаку не выведет».

4)«Уходите!», — твердо сказал Пашка.

8. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1)«Ура!» — кричали люди на площади.

2)«Наконец-то весна, — подумала мама, — скоро сын вернется».

3)Ольга удивилась: «Неужели уже вечер? Ведь так еще светло!»

4)Многие говорили: «Он несчастный сын богатых родителей.»

9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1)Деревья шумят, точно шепчут друг другу: «Как страшно в саду!»

2)«Это что за птица?» — спросила Зиночка.

3) «Я могу читать, — заговорил Петрусь, — и скоро выучусь писать пером».

4) «Позвольте, — заметил один скептик, не от лимона ли этот ящик?»

10. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1)Ты глянь-ка, — сказал он, — вот как разнесло!»

2)Павка сказал резко: «Ты потише!»

3)«Погоди… — крикнул Ленька. — Как ты говоришь? Пыль?»

4)«Нет, — промолвил Ермолай, — дело не ладно».

Размещено 3 года назад по предмету
Русский язык
от Милашка2704

  1. Ответ на вопрос

    Ответ на вопрос дан
    Крейстраж

    Вроде третье предложение.

    1. Ответ на вопрос

      Ответ на вопрос дан
      Крейстраж

      Запитая должна быть после слова утро.

    2. Ответ на вопрос

      Ответ на вопрос дан
      DiKle

      Перед словом когда это сложно подчинительный союз

  2. Ответ на вопрос

    Ответ на вопрос дан
    DiKle

    3) так как две основы 1- я знаю;2- отец вернулся

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Пришлось выслушивать очередные проделки кота ошибка
  • Пришла весна простила все ошибки слушать
  • Пришел со школы речевая ошибка
  • Пришел со школы где ошибка
  • Причиняются последствия лексическая ошибка