Притча про ошибки и опыт

Обновлено: 05.06.2023

Это могло произойти либо из-за того, что с Вашего адреса идут некорректные обращения к сайту, либо по ошибке. Чтобы восстановить доступ к сайту, свяжитесь пожалуйста с нами через эту форму и укажите там свой ip-адрес: 178.186.77.42

Похожая притча

Ошибки бывают разные. Мелкие и роковые. Обратимые и необратимые.

Все они – результат наших решений.

Сделать или не сделать. Ведь неделание – это тоже решение.

Все мы знаем фразу, что умные учатся на чужих ошибках. Хотя сами понимаем, что поистине прочувствовать ситуацию можно лишь ,когда ты сам ее участник.

Есть иное мнение, что мудрый – это как раз тот, кто учится на своих ошибках. Он их помнит, их анализирует и делится своим опытом.

Не будем так категоричны. По возможности стоит учитывать ошибки других и хоть как-то пытаться набраться мудрости от их ситуаций. Ну а на собственных ошибках, хочешь — не хочешь, все равно чему-то научишься.

Так как правильно относиться к ошибкам?

Вот хорошая притча в тему.

Жил-был нерадивый ученик. Все, кто учился в группе у мастера, вовремя сдавали задания, постигали мудрость и искусство единоборств. Но он один-единственный постоянно отставал. Все делал неправильно, с ошибками. Сам на это злился и ссорился с товарищами.

Мастер решил ему помочь.

— Собирайся, завтра мы идем с тобой в поход в горы.

— Учитель, а что мне с собой взять, к чему быть готовым?

— Ничего, мы просто поднимемся вверх.

Настало утро. Учитель повел ученика какими-то заросшими тропами, под ногами попадалась то мелкая галька, то крупные булыжники. Ученик постоянно спотыкался, разбивал колени и локти, падал. Из-за этого еще больше злился, ругался на камень, кочку, погоду, тропинку, проклинал все вокруг. Учитель же шел рядом, аккуратно обходил булыжники и наблюдал за учеником.

Вот тот снова сильно споткнулся и поцарапал лицо кустарником.

— Ну, как, тебе еще не надоело падать? – спросил мастер.

— Надоело. Я больше не могу, у меня все колени разбиты в кровь. Когда уже мы придем в нужное место?

— Не знаю. Зависит от тебя.

— Учитель, как от меня? Это ты меня ведешь в горы.

— Я позвал тебя на эту прогулку не для того, чтоб вместе дойти до какой-то точки. А для того, чтобы ты увидел — как ты преодолеваешь жизненный путь. Наконец посмотрел на себя со стороны. И в этой тишине осознал – как ты преодолеваешь свой путь.

— Учитель, я же иду, стараюсь.

— А тебе нравится твой путь?

— Нет, ты сам видишь, я постоянно падаю. Здесь такое ужасное место. Одни острые камни и колючие кустарники.

— Что ты делаешь, для того, чтобы не падать иди для того, чтобы так больно не царапаться кустарником?

Ученик остановился и задумался… Мастер продолжал.

— Сегодня это и есть наша с тобой конечная остановка. Ты наконец-то задумался. Посмотри внимательно, как много ты делаешь ошибок. Не только в горах, но в учебе. А как ты реагируешь на это? Просто злишься и проклинаешь все вокруг. Вместо того, чтобы разобраться – что именно заставило тебя упасть и как ты можешь избежать этой ситуации в следующий раз. Причина не в камнях, а в тебе.

Они стали возвращаться обратно. Учение аккуратно обходил булыжники, издалека приглядывался к кустарникам, чтобы вовремя от них отстраниться. А, если случалось, что он падал, то просто внимательно рассматривал – что же его заставило упасть.

Друзья, как вам притча? Есть ли у вас любимые фразы, притчи про ошибки?

Похожая притча

Здравствуйте, друзья! Вы, скорее всего, слышали пословицу, что умный человек учится на чужих ошибках, а глупый — на своих. На самом деле, это не всегда так. Вернее, редко когда такое бывает. Подавляющее большинство может научиться только на своих ошибках. Почему? На эту тему есть хорошая притча.

У одного богатого купца подрос сын. Видя его легкомыслие и лень, купец решил воспитать сына. И сказал, что с сегодняшнего дня прекращает давать ему денег. Отправил работу искать. И начал юноша поиски работы. Но нигде ему не нравилось. Потому что без опыта предлагали только или тяжести грузить, или улицу мести.

Подходит вечером к юноше его мать, спрашивает, как успехи. Разводит юноша руками, плечами пожимает. Тогда мать даёт ему деньги, чтобы сказал отцу, что заработал. Отец берёт эти деньги и бросает в очаг. Сразу раскрыл обман.

На второй день сын купца продолжает поиски работы. Но опять всё не то. Повторяется ситуация. Мать дала деньги, отец бросает их в огонь. Да еще к тому же отправляет сына спать в барак для прислуги. И питаться на кухне с ними же.

К третьему дню молодой человек понимает, что выхода нет. Придется работать. Устраивается грузчиком. Весь день пашет. Домой возвращается еле живой. Купец берет деньги и бросает в огонь. Тогда молодой человек бросается вытаскивать их из очага. И благодарит отца за такой жестокий, но очень полезный урок.

Похожая притча

Это могло произойти либо из-за того, что с Вашего адреса идут некорректные обращения к сайту, либо по ошибке. Чтобы восстановить доступ к сайту, свяжитесь пожалуйста с нами через эту форму и укажите там свой ip-адрес: 178.186.77.42

Читайте также:

      

  • Главная мысль притчи дом для барсука
  •   

  • Притча зачем человеку руки
  •   

  • Сын предавший мать притча
  •   

  • Притча о монахе и проститутке
  •   

  • Притча про удочку и рыбу


Читайте нас в социальных сетях

Притча, которая поможет вам перешагнуть через свои ошибки и пойти дальше


Юлия Мельникова,
редакция Femmie

Верные слова, а главное — действительно помогают!

Photo by Keenan Constance on Unsplash

Нет такого человека, который бы никогда не ошибался. Гораздо важнее, что мы делаем с ошибками потом: кто-то учится на своих промахах, другие умудряются это делать на чужих. А некоторые люди и вовсе винят в собственных неудачах кого и что угодно, только не себя. Как на самом деле стоит относиться к неудачам и печальному опыту, показывает одна мудрая притча.

Курс по когнитивной психологии

Ты узнаешь, почему мозг нас обманывает. Избавишься от установок, которые портят тебе жизнь. Поймешь, как повысить самооценку, распознать депрессию и справиться с тревогой.

У одного мудреца была группа учеников, которые обучались у него боевым искусствам и набирались жизненного опыта. Все они успешно и вовремя выполняли задания, кроме одного. Этот молодой человек постоянно ошибался и раз за разом делал одни и те же оплошности. Более того, в процессе обучения он часто ссорился со своими товарищами.

Однажды мудрец забрал этого ученика с собой в поход, во время которого воспитанник постоянно спотыкался, царапался и падал. Во всех своих травмах он обвинял кустарники, камни, булыжники и хотел поскорее дойти до назначенного места.

Тогда мудрец заявил, что длительность похода зависит только от самого ученика. учитель спросил, что тот сделал, чтобы избежать всех этих травм. ученик задумался, а мудрец вдруг объявил о конце похода. воспитанник вернулся домой безо всяких падений.

Сами по себе ошибки не являются опытом или уроком

Бытует мнение, что ошибки являются бесценным опытом. Это правда, но далеко не всегда. Данная притча наглядно демонстрирует, что если вы не будете анализировать свои действия, то жизнь вас ничему так и не научит.

Допустив ошибку, необходимо изучить ее и сделать все возможное, чтобы она не повторилась. И пусть вы подобрали не самый верный способ и снова совершите ее, но получите очередной урок. Важно снова провести подробный и грамотный анализ произошедшего.

Научитесь признавать свои ошибки

В современном мире возникает множество ситуаций и факторов, которые заставляют человека поступать неверно: погода, недоброжелательные сверстники, время и другие события — их количество бесконечно. Однако это не значит, что вы никак не могли предотвратить все свои ошибки.

Можно сколько угодно винить внешние обстоятельства и других людей в собственных невзгодах, но лишь признав свою вину, вы научитесь правильно анализировать неудачи.

Однажды преподаватель гончарного дела провёл любопытный эксперимент. Он разделил студентов на две части и дал им разные задания. Первой половине студентов гончар поручил сделать всего один горшок. Он сказал, что будет оценивать их труд по качеству этого горшка: чем лучше у них выйдет горшок, тем выше будет оценка.

Второй половине студентов гончар сказал «гнать вал»: сделать по 50 горшков на человека. Дескать, сдаёте 50 неказистых горшков, и пять баллов у вас в кармане.

Так вот. По окончании семестра внезапно выяснилось, что горшки «халтурщиков» получились гораздо качественнее, чем горшки «перфекционистов». Так как халтурщики учились на ошибках, и каждый следующий горшок получался у них лучше предыдущего.

Ошибки, у кого их не было. Наверное нет такого человека, который ни разу в своей жизни не ошибался. Мы постоянно совершаем выбор, одни решения очень важные, другие — не очень. От степени важности зависит серьёзность ошибки, которую мы можем совершить. Чем серьёзней вопрос, тем больше страх совершить ошибку. Мы все знаем выражение: «Не ошибается только тот, кто ничего не делает».

На ошибках мы учимся. Ошибки — наш опыт. Так как же нужно относиться к ошибкам?

Был у нас во дворе мальчишка, обычный с виду, но только что-то у него часто случались какие-то неприятности. То двойки из школы принесёт, то вазу разобьёт… На днях с прогулки вернулся в порванных брюках и с шишкой на лбу. Короче, как в той песне: «Что они не делают, не идут дела…». Как-то раз, отец, видя что у сына всё валится из рук, не клеится, задумал ему «урок жизни» преподать. Так вот, решил отец сыну помочь, побороть его невезучесть и тотальную тягу к ошибкам.

— У тебя завтра выходной? Тренировки нет? Тогда, мы завтра с тобой пойдём на прогулку в лес. Утром позавтракаем и двинемся в путь.

— Хорошо, а что с собой взять?

— Ничего с собой брать не будем, просто пойдём через лес по тропинке.

Утром, после завтрака, как договаривались, отец с сыном направились в лес. В лесу тропинка была местами широкая, а местами ссужалась. То корни деревьев торчали из земли, то камни. Мальчишка шёл и постоянно спотыкался, то булыжник под ногу ему попадет, то ветку по лицу хлестнёт. Чем дольше шли они, тем больше сын злился, ругая то корягу, то палку, то ветку, то камень… А отец шёл следом, обходя каждый камень и корень, а сам наблюдал за сыном.

Вот паренёк очередной раз споткнулся о камень и разбил коленку.

— Не устал спотыкаться? Не надоело постоянно падать?

— Всё, с меня хватит!Я устал, у меня нога болит. Когда мы уже дойдем?

— Всё от тебя завит, когда мы дойдём.

— Как это — от меня? Так это ты ведешь нас.

— Я просто позвал тебя на прогулку. Не для того, чтобы куда-то прийти, а для того чтобы ты посмотрел — как ты идёшь, двигаешься по жизни. Чтобы ты смог посмотреть на себя со стороны.

— Да я часто падал, спотыкался, но я же старался.

— Молодец. А нравится ли тебе твоя дорога?

— Конечно нет! Я же постоянно падал. Эта тропа — просто какое-то испытание. То кочки, то камни, то ветки, то коряги… Что тут хорошего?

— А что ты предпринимаешь, для того, чтобы не спотыкаться, чтобы не падать?

Отец посмотрел на сына, по его лицу было видно, что он крепко задумался. Отец продолжил:

— Вот это наша конечная точка маршрута. Наконец-то, ты стал задумываться. Обрати внимание на то, что ты постоянно допускаешь ошибки. Не только здесь в лесу, но и школе или на занятиях. Что ты делаешь и как ты относишься к этому? Ты злишься, ругаешься. А надо бы разобраться, почему ты упал и как этого можно было не допустить? Причина всех падений — ни в корнях и камнях, причина — в тебе.

Обратно домой они шли молча. Сын осторожно перешагивал через торчащие корни и камни, нагибался проходя под ветками. Осматривал те места, где он падал когда они шли вглубь леса.

Как говорится: «Смотри в себя». А как вы реагируете на ошибки?

Подписывайтесь на сайт, ставьте лайки. Не пропустите новые публикации.
Ещё притчи на нашем сайте: здесь.

Поделиться ссылкой:

Знахарь и ученик

Африканский знахарь ведет ученика через джунгли. Хотя он совсем старый, он быстро идет, тогда, как его молодой ученик много раз падает. Послушник поднимается, ругается, плюет на предательскую землю и продолжает следовать за своим учителем.

После долгого пути они достигают священного места. Не останавливаясь, знахарь поворачивается и идет обратно к началу путешествия.
— Вы сегодня меня ничему не научили, — заявляет новичок после очередного падения.
— Я учил тебя кое-чему, но ты не узнал этого, — говорит знахарь. — Я пытаюсь научить тебя тому, как поступать с жизненными ошибками.
— И как я должен с ними поступать?
— Так же, как и должен был бы поступать с этими падениями, — ответил знахарь. — Вместо того, чтобы проклинать место, где ты упал, ты должен попытаться обнаружить то, что вообще заставило тебя упасть.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Приточный вентилятор v2 пассат б6 ошибка 01273
  • Приточная вентиляция vts коды ошибок
  • Присутствующие пристально слушали речь прокурора исправить ошибки
  • Присутствовать на спектакле ошибка
  • Приступая к сочинению надо составить план работы ошибка