Приус 11 кузов ошибка р3009

Фото в бортжурнале Toyota Prius (11)

Полный размер

продолжение поиска глюка.
при выходе на работу взял с собой ноутбук и ВагКом подключил и поехал на работу контролируя батарею и МГ1 и МГ2. 45 минут по пробкам с ускорениями в пол и торможениями смотрел параметры и ждал герлянду. доехал до работы нормально, на этот раз не стал оставлять машину на солнце а оставил по деревьями в тени т.к. предыдущих три дня бросал на парковке на солнцепеке и как мне показалось это и стало первопричиной ошибок.
после работы подключил снова ноут и помчал домой по пути заезжая по магазинам.
ошибок не словил за эти передвижения.
подъехав к дому решил потестить батарею на разряд, зажал ручник постоял на N минут 5, потом включил R и начал под нагрузкой смотреть просадку по блокам. падали в целом все блоки ровно, батарея просела по SOC до 18% и выскочила черепаха, прекратил и перевел коробку в P. двигатель включился и начал заряжать батарею, черепаха тут же убежала. авто молотило до последнего что было удивлением для меня, SOC плавно рос вверх прошёл 60% раньше никогда не видил чтоб батарея выше 60-65% заряжалась.
таким образом машина зарядила батарею до 97% и двигатель заглох. Впервые за 5 лет я увидел полный зеленый стакан на мониторе(такое было только лишь один раз когда я только купил электричку). также удивлением для меня было включение вентиляции батареи (батарея прогрелась до 52-53С. постоял подождал пока отработает вентилятор ОЖ движка, остановки вентилятора батареи так и не дождался. заглушил.
пока авто стояло SOС упал до 90,5% батарея так и осталась 52С.
единственное отклонение которое на данном этапе пугает Дельта SOC батареи по блокам загнал в 25%, но после это значение упало до 21,5% думаю в дальнейшем обратно упадет до стабильных 20%. но это звоночек что есть слабые сегменты в батарее.
как мне кажется данными манипуляциями заставил машину сделать эквализацию.
покатаюсь еще пару дней с компом в машине, и потом попробую еще раз просадить батарею.
посмотрю что да как.
при поездке с работы до дома МГ прогрелся максимум до 55С, в момент когда на R разряжал батарею температура МГ2 была максимум 70%.
у кого какие соображения по поводу целесообразности данной процедуры. у кого такое было?
ТЫК сюда! Часть 1 про ошибки.
всем спасибо за комментарии и советы.

Фото в бортжурнале Toyota Prius (11)

Полный размер

Фото в бортжурнале Toyota Prius (11)

Полный размер

Фото в бортжурнале Toyota Prius (11)

Полный размер

Фото в бортжурнале Toyota Prius (11)

Полный размер

Фото в бортжурнале Toyota Prius (11)

Полный размер

Фото в бортжурнале Toyota Prius (11)

Полный размер

Фото в бортжурнале Toyota Prius (11)

Полный размер

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Обновлено: 05.06.2023

ТЕМА: ошибки р3000 подкод 123 и р3009

  • victor0905198034
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Проживание: Алтайский край
  • Постов: 29
  • Репутация: 0

доброго всем дня. прошу Вас помочь разобраться с данной проблемой ошибка р3000 подкод 123 и р3009. Что было сделано:
1. отсоединил все силовые провода от инвертора.
2. 2 провода от ввб
3. пригласил человека с траллейбусного парка с мегометром он там электриком работает.
4. замерил провода которые на ввб все норм
5. замерил МГ2 три провода от инвертора, все норм
6. замерил три провода МГ1 сказал есть пробой при чем даже на низкой нагрузке
Далее отсоединяю провода от МГ1 с коробки, где обнаруживаю небольшое скопление масла. Все вытераю продуваю компрессором. снова делаем замер мегометром отдельно косу проводов, все норм, затем от контактов с кпп тоже все норм. Собираю сее чудо, запуск и снова ошибка сразу при старте. подсоединяем сканер ошибки теже. что можно еще проверить, может кто сталкивался с такой проблемой. и можно на ней ездить или нет,в самой машине ничего не поменялось, тяга таже нет никаких изменений.

я не электрик, но мне кажется у Вас прохудилась изоляция в обмотках статора мг1. нужно восстановить изоляцию обмоток или заменить мг1 в сборе.

  • victor0905198034
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Проживание: Алтайский край
  • Постов: 29
  • Репутация: 0

Имеити ввиду межветковое замыкание? Вот что показывает сканер.

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12160
  • Репутация: 370

доброго всем дня. прошу Вас помочь разобраться с данной проблемой ошибка р3000 подкод 123 и р3009. Что было сделано:
1. отсоединил все силовые провода от инвертора.
2. 2 провода от ввб
3. пригласил человека с траллейбусного парка с мегометром он там электриком работает.
4. замерил провода которые на ввб все норм
5. замерил МГ2 три провода от инвертора, все норм
6. замерил три провода МГ1 сказал есть пробой при чем даже на низкой нагрузке
Далее отсоединяю провода от МГ1 с коробки, где обнаруживаю небольшое скопление масла. Все вытераю продуваю компрессором. снова делаем замер мегометром отдельно косу проводов, все норм, затем от контактов с кпп тоже все норм. Собираю сее чудо, запуск и снова ошибка сразу при старте. подсоединяем сканер ошибки теже. что можно еще проверить, может кто сталкивался с такой проблемой. и можно на ней ездить или нет,в самой машине ничего не поменялось, тяга таже нет никаких изменений.

Забыл указать код 3000 подкод 123, Delta Soc 21.5% — копать по элементам? но разброс в пределах нормы и сканер не показывает ошибок по элементам. разброс не более 0,3 вольт, сопротивление внутреннее — не сохранил инфу.

DTC No. — INF Code — DTC Detection Condition — Trouble Area
P3000 123 Abnormal signal input from battery ECU (HV battery system malfunction) — HV battery system Battery ECU
P3000 125 Abnormal signal input from battery ECU (High voltage fuse blown out) — HV battery system Battery ECU
P3000 603 Abnormal signal input from battery ECU (HV battery cooling system malfunction) — HV battery system Battery ECU

ты в этой ветке 11ого который доездился лишь потому что сказал что ошибка такая же.

ты в этой ветке 11ого который доездился лишь потому что сказал что ошибка такая же.

тогда что ты тут до сих пор ловишь? :)

Дело в том, что ошибки есть и P3000 и P3009
Вот ошибки
HV P3000 123
B2799 — иммобилайзер подглючивает

HV control P3009
ABS-VSC-TRC C0200 — это датчик ABS правого переднего колеса — будем разбираться

«DTC P3000, info code 123 is logged by the hybrid vehicle ECU and means the battery ECU is producing an abnormal signal indicating the traction battery is bad.

Your car should also have logged DTC P3006 or P3009, which are produced by the traction battery ECU and will show whether the problem is a high voltage leak due to leaking electrolyte; or a bad battery module.»

В данном случае ошибка Р3000-123 вместе с ошибкой Р3009, значит у нас проблема в плохом модуле (если бы была ошибка P3006, то это утечка электролита!), косвенно на это указывает дельтаСОК 21,5%, НО! ошибки по элементам НЕТ, кроме того, разброс в пределах норм 0,3В.

Предполагаю окисление клемм, или плохой контакт. ВВБ, вроде бы, меняли, возможно плохо затянули гайки.

тормоза для чего спрашиваете, и подвеска, на 9 со 140 сильным роторным моторм обычной подвеской и тормозами никогда не ездели, если нет, тогда лучше промолчать, потому как подавляющая часть делитантов, не в состояние произвести паралель, между увеличивающейся динамикой разгона, колебаний кузова, и способностью нормально тормозить.

тормоза для чего спрашиваете, и подвеска, на 9 со 140 сильным роторным моторм обычной подвеской и тормозами никогда не ездели, если нет, тогда лучше промолчать, потому как подавляющая часть делитантов, не в состояние произвести паралель, между увеличивающейся динамикой разгона, колебаний кузова, и способностью нормально тормозить.

а причём здесь 9-ка!? еще ламборджини вспомните )
зачем ПРИУСУ 30 больше 100 л.с. бензиновых? Разогнаться и впереди идущую машину толкать до следующего светофора?
динамики не хватает?

ну, и понятное дело, чем выше мощь двига, тем более качественные тормоза нужны.

ПыСы на приусе ездили (хотя бы 20 кузове)?

Dim!S, да зачем Вы вообще, что то объясняете этому bubr. Он ведь обычный троль. Его задача нервы нам потрепать, а про Приус он все равно Вас не услышит. Кстати стоит спросить его, купил ли он себе GTR?

Dim!S, да зачем Вы вообще, что то объясняете этому bubr. Он ведь обычный троль. Его задача нервы нам потрепать, а про Приус он все равно Вас не услышит. Кстати стоит спросить его, купил ли он себе GTR?

Дело в том, что ошибки есть и P3000 и P3009
В данном случае ошибка Р3000-123 вместе с ошибкой Р3009, значит у нас проблема в плохом модуле (если бы была ошибка P3006, то это утечка электролита!), косвенно на это указывает дельтаСОК 21,5%, НО! ошибки по элементам НЕТ, кроме того, разброс в пределах норм 0,3В.

Предполагаю окисление клемм, или плохой контакт. ВВБ, вроде бы, меняли, возможно плохо затянули гайки.

появилось продолжение истории:
ошибки р3000 123 подкод и р3006 или р3009 не помню

Сканер выдал DeltaSoc 50%, разброс по элементам 0,39В (min — первый, max — тринадцатый). Вскрытие ВВБ показало очень большие окислы!
После чистки пластинок и гаек понаблюдаем — возможно ошибка не из-за просевшего модуля, а из-за окислов.
Кстати, последний элемент заменен на элемент от Приуса20 — вот такой бутерброд.

ПыСы ошибки под Приусом 11 и под Эстей 10 — течстрим показывает одинаковые. Версия 7.20 коннектится к Эсте НАМНОГО быстрее, чем 5.10 и 6.0.20

Очистка окислов не помогла (а так надеялись :)
Будет заменен первый элемент. Вопрос: требуется ли зарядка элемента до уровня остальных? Если он будет перезаряжен (по отношению к среднему по ВВБ напряжению), то это критично или, наоборот, лучше быть ему недозаряженным при установке в ВВБ?

требуется ли зарядка элемента до уровня остальных? Если он будет перезаряжен (по отношению к среднему по ВВБ напряжению), то это критично или, наоборот, лучше быть ему недозаряженным при установке в ВВБ?

Очистка окислов не помогла (а так надеялись :)
Будет заменен первый элемент. Вопрос: требуется ли зарядка элемента до уровня остальных? Если он будет перезаряжен (по отношению к среднему по ВВБ напряжению), то это критично или, наоборот, лучше быть ему недозаряженным при установке в ВВБ?

впринципе не требуется, но лишним не будет канеш, если он живой и все остальные живые, то всё выровняется на сколько ему дано .

перезаряд не страшен , до 8.6 заряжал , без проблем , хранятся долго, если хорошие канеш , они кстати там сами не меньше заряжаются .

Про отсутствие КЗ писал выше — «В данном случае ошибка Р3000-123 вместе с ошибкой Р3009, значит у нас проблема в плохом модуле (если бы была ошибка P3006, то это утечка электролита!), косвенно на это указывает дельтаСОК 21,5%, НО! ошибки по элементам НЕТ, кроме того, разброс в пределах норм 0,3В. «

Сейчас дельтакСОК 50% и умирающий элемент выявил себя — первый. Кстати, последний заменён уже был ранее, а умирают элементы с краёв. Вот теперь очередь первого.

Ну, и косвенное доказательство вины элемента в ошибках — на экране монитора деления ВВБ скачут от 1 до 3 быстро и ВВБ на паркинге разряжается до 62,5% и заряжается до 65%, а при нормальной ВВБ разряд до 60% и заряд до 65%. Период между зарядами 3-4 минуты, на нормальной 9-10 минут. Ну и в завершение :) — после сброса ошибка вылезла при медленном движении 30-20 км/ч. Первый раз ошибка вылезла при 8MPH (примерно 12.9 км/ч) — наиболее нагруженный режим работы ВВБ.

Про отсутствие КЗ писал выше — «В данном случае ошибка Р3000-123 вместе с ошибкой Р3009, значит у нас проблема в плохом модуле (если бы была ошибка P3006, то это утечка электролита!), косвенно на это указывает дельтаСОК 21,5%, НО! ошибки по элементам НЕТ, кроме того, разброс в пределах норм 0,3В. «

Сейчас дельтакСОК 50% и умирающий элемент выявил себя — первый. Кстати, последний заменён уже был ранее, а умирают элементы с краёв. Вот теперь очередь первого.

Ну, и косвенное доказательство вины элемента в ошибках — на экране монитора деления ВВБ скачут от 1 до 3 быстро и ВВБ на паркинге разряжается до 62,5% и заряжается до 65%, а при нормальной ВВБ разряд до 60% и заряд до 65%. Период между зарядами 3-4 минуты, на нормальной 9-10 минут. Ну и в завершение :) — после сброса ошибка вылезла при медленном движении 30-20 км/ч. Первый раз ошибка вылезла при 8MPH (примерно 12.9 км/ч) — наиболее нагруженный режим работы ВВБ.

Кстати, забыл отписать, а ведь хотел мини-отчет состряпать )
проблема решена уже давно — она была в 16 элементе — после тщательного теста он себя выявил, но! сканер показал только 8 блок, а он состоит из двух элементов, и тут на помощь пришел обычный вольтметр и поэлементное снятие показаний позволило на раз выявить шельмеца — у 16 элемента оказалось напряжение почти на пару вольт ниже остальных.

Здравствуйте Форумчане.Сломался 11 Приус.Нужна помощь! Утром запустился,поехал как обычно.За окном -28.Примерно через 4км машина заглохла,выскочили ошибки-треугольник с восклиц.знаком и чек.При попытке завестись машина не заводилась.Дотащили на нейтрале до дома.Подсоединив,через крокодила друг.12В батарею,машина завелась,но со стуками,выскочили те же ошибки,и сразу же включился вентилятор под капотом.Машина не едет. На мониторе заряд батареи не показывает,циркуляция в бочке инвертора визуально наблюдается,причем на холодной машине(стоит на улице)уровень в первом бачке как летом,хотя при отрицат.температ.поднятие уровня в первом бачке можно иногда и не увидеть.При сканировании сканер видел машину только при включенном зажигании.На заведенной машине ноутбук терял связь с машиной.При непродолжительной работе машина глохла.ЧисткаДМРВ,дроссельной заслонки производится при каждой замене масла.Масло в коробке запаха гари не имеет,цвет как у рабочей жидкости.Сканер выдал след.-

TECU 3.5.0.1 Дата: 05.02.2014 Время: 20:33:27

Марка: Toyota
Тип ECU: HVv0
Тип Адаптера: VAG COM-409.1, K+CAN [линии K,L (7,15)]

№ С DTC П А С
001 * P3000 HV батареи Неисправность X X
002 * P3125 конвертер и инвертора Ассамблеи Неисправность Инвертор X X
TECU 3.5.0.1 Дата: 05.02.2014 Время: 20:29:59

Марка: Toyota
Тип ECU: HVv0
Тип Адаптера: VAG COM-409.1, K+CAN [линии K,L (7,15)]
Настройки подключения: [9600],[35/15],[60],[0]

Кадр параметров реального времени

Период опроса: 7781мс
TECU 3.5.0.1 Дата: 05.02.2014 Время: 20:32:33

Марка: Toyota
Тип ECU: HVBATv0
Тип Адаптера: VAG COM-409.1, K+CAN [линии K,L (7,15)]
Настройки подключения: [9600],[35/15],[60],[0]

Кадр параметров реального времени

Период опроса: 5453мс

Порывшись на форуме с этими ошибками ни у кого не нашел симптом включения вентилятора под капотом.Может кто подскажет,что делать?

Друзья срочно нужен совет!
..Значок ошибки-> сканер->ошибка p3000->неисправен вентилятор ВВБ->тест вентилятора->ошибка. Друзья помогайте!

Неисправность найдена. Что дальше делать? Кто разбирал охладитель батареи?

p3000 в 20ке это BATTERY CONTROL SYSTEM MALFUNCTION
гм, а какой подкод указал на неисправность вентилятора.

Подкод P0A84
«Обрыв в цепи вентилятора ВВБ». Ни предохранитель (только что узнал, что он есть), ни реле не проверял..

Сними правую обшивку в багажнике — увидишь и вентилятор, и реле вентилятора — по-тыкай туда тестером. В первую очередь — предохранитель, конечно. Осмотри крыльчатку — вполне возможно, что забита пылью

Сними правую обшивку в багажнике — увидишь и вентилятор, и реле вентилятора — по-тыкай туда тестером. В первую очередь — предохранитель, конечно. Осмотри крыльчатку — вполне возможно, что забита пылью

Снял — Добрался до реле. Медные контакты где присутствует 14v принудительно замкнул (прямо в реле) вентилятор заработал.
Предохранители все (салон+капот) проверил тестелкой (лампочка с шилом) — все в порядке.
Под капотом предохранитель 10A «Batt Fan» рабочий
Как, что еще проверить?

На всякий случай подменил релюху (возле предохранителей под рулем такая-же (отвечает за монитор)) . реле рабочее

Снял движок — по ощущениям крыльчатка вращается туговато (закреплена хитрым образом на вал — снять не получится).
Замерял сопротивление, а его у мотора нет. Как бы должно же небольшое быть? Совсем нет (полный ноль).
Проверил движок на регулируемом блоке питания — работает как зверь. Потребляет при 14,3v — 2.5А.

Блин фантазия кончилась уже

Както было пару раз, какимто образом там на разьем попадает конденсат и крайний провод отваливается, он как раз управляющий на реле.

Проверю (для справки машина япония (праворукая))

Итак, дополню до полной картины. Имеем ошибки
Hybrid control -P3000 Неисправность системы упарвления батареей
HV Battery – P0A84 Обрыв в цепи вентилятора ВВБ
IPA/Parking Assist Monitor – C1641 Датчик положения педали акселератора неисправен (работает нормально)
Air Conditioner B1411 – Датчик температуры воздуха в салоне неисправность цепи (работает нормально при удалении ошибок)
B1421 – Датчик солнечного света (с пассаж. стороны),
B1443 – Сервопривод заслонки изменения направления воздушного потока – неисправность цепи (работает нормально)

И как то они должны быть связаны (кроме B1421 – Датчик солнечного света она есть всегда ) т.к. появляются посли стирания одномоментно.

Миниатюры

Миниатюры

, справа, нижний патрубок охлаждения ввб , справа снизу рукав который , это выход воздуха прошедшего через ВВБ , там в низу по его середине есть контроллер этого моторчика, он в рукав встроен , с четырёх контактным разъёмом, размером со спичечный коробок, скорее всего он выпал , он туго втыкается и его не довытакет народ, проверь его , добраться можно пощупать, но вставить на месте будет сложно, лучше этот рукав малость .

обвёл контроллер красным, пошарь там , фишка втыкается снизу

Миниатюры

Миниатюры

Читайте также:

      

  • Маз схема электрическая принципиальная схема
  •   

  • Схема переключения передач форд транзит
  •   

  • Схема реле фар тойота
  •   

  • Схема предохранителей киа спортейдж 1
  •   

  • Ошибка 9cbb bmw e90

Доброго дня!
Периодически выскакивает ошибка Р3000+Р3009. Первый раз эта сладкая парочка появилась прошлой осенью (супруга проехала по хорошей луже). Через несколько часов пропала. Затем появилась в начале февраля. Т.к. к ним присоединилась еще Р3006 и Р3017, решил снять и перебрать батарею. Спустя почти четыре месяца (ну тут я вдоволь поэкспериментировал с зарядником для элементов ВВБ, благо в авто особой необходимости не было) установил батарею в машину. Спустя 4 дня опять появилась Р3000+Р3009 (перед этим два дня шли неплохие дожди – совпадение?). Причем никуда не ездил – машина просто стояла заведенная (т.к. отсутствует страховка, то наездил меньше километра – тихим ходом по дворам). Пытался удалить через TECU – сразу появляется вновь.
Коробку под замену?


Изменено: 03.06.2016 08:57 от lasser.

lasser написал:

Доброго дня!
Периодически выскакивает ошибка Р3000+Р3009. Первый раз эта сладкая парочка появилась прошлой осенью (супруга проехала по хорошей луже). Через несколько часов пропала. Затем появилась в начале февраля. Т.к. к ним присоединилась еще Р3006 и Р3017, решил снять и перебрать батарею. Спустя почти четыре месяца (ну тут я вдоволь поэкспериментировал с зарядником для элементов ВВБ, благо в авто особой необходимости не было) установил батарею в машину. Спустя 4 дня опять появилась Р3000+Р3009 (перед этим два дня шли неплохие дожди – совпадение?). Причем никуда не ездил – машина просто стояла заведенная (т.к. отсутствует страховка, то наездил меньше километра – тихим ходом по дворам). Пытался удалить через TECU – сразу появляется вновь.
Коробку под замену?

Не обязательно.
Утечка тока может быть и в ВВБ. Прозвоните обмотку МГ2 мегомметром. Он сразу покажет исправна обмотка или нет.

с уважением, Сергей Николаевич.

Батарея стоит 4 дня. Я все контакты смазал силиконовой смазкой, которая, по идее, должна выталкивать влагу.

Утро доброе, столкнулся вчера вечером с такой же парочкой, 11 кузов, в обед ездил без всяких проблем поставил машину занимался своими делами, вечером завел а там ошибки. Заглушил, утром просканировал 3000, 3009, 3108. За день до этого попал под оочень хороший дождик. Подскажите с чего начать, или тоже надо сразу обмотку прозванивать?

Сергей Николаевич! Мегаомметр есть. На каком напряжении замерять (есть 500В, 1000В, 2500В, 6000В)? И главное, в каких точках, что бы лишнее не разобрать и не пожечь электронику. Какое сопротивление считать нормальным? Как определить (исключить) утечку в разъемах? А то, что ошибка выскакивает именно после влажной погоды, наводит на мысль, что где-то разъём не очень герметичный


Изменено: 03.06.2016 11:00 от lasser.

Решил не ждать мегаомметр (будет только послезавтра), отталкиваясь от того, что Р3000 указывает на неисправность батареи и запасясь спиртом, решил протереть контакты. Не снимая батарею (даже не снимая кожух батареи) протер место подсоединения двух оранжевых провода и сами провода под задним левым сидением. И ошибка ушла. Завтра обещают дождь, посмотрим, появится ошибка, или искать ее в другом месте.

В общем не долго музыка играла. Пришлось взять в руки мегаомметр. На обоих выводах выходного разъема батареи показал сопротивление на землю более 200 ГОм. Тут думаю претензий нет. А вот на кабеле, который прикручивается на разъем — всего 1,024 МОм. Причем сопротивление практически одинаково на обоих кабелях. И что-то подсказывает мне, что это мало будет. Хотел отцепить эти два провода от инвертора, но не смог разобраться как.
Как добраться до концов обмотки МГ?
Если интересно — прибор ЦС0202


Изменено: 08.06.2016 18:19 от lasser.

poligon710 написал:

Утро доброе, столкнулся вчера вечером с такой же парочкой, 11 кузов, в обед ездил без всяких проблем поставил машину занимался своими делами, вечером завел а там ошибки. Заглушил, утром просканировал 3000, 3009, 3108. За день до этого попал под оочень хороший дождик. Подскажите с чего начать, или тоже надо сразу обмотку прозванивать?

У вас скорее всего проблема в другом- вода попала в разъемы на коробке. Их три: два с передней части и один сбоку. Разберитесь с ними.

с уважением, Сергей Николаевич.

lasser написал:

Сергей Николаевич! Мегаомметр есть. На каком напряжении замерять (есть 500В, 1000В, 2500В, 6000В)? И главное, в каких точках, что бы лишнее не разобрать и не пожечь электронику. Какое сопротивление считать нормальным? Как определить (исключить) утечку в разъемах? А то, что ошибка выскакивает именно после влажной погоды, наводит на мысль, что где-то разъём не очень герметичный

На 1000 в вполне достаточно. Прозванивать нужно начинать с разъемов, отключенных от инвертора (т.е. вместе с кабелями). Если будет утечка по какой то фазе, то надо будет прозванивать уже прямо с обмотки, чтобы исключить кабель.

с уважением, Сергей Николаевич.

lasser написал:

В общем не долго музыка играла. Пришлось взять в руки мегаомметр. На обоих выводах выходного разъема батареи показал сопротивление на землю более 200 ГОм. Тут думаю претензий нет. А вот на кабеле, который прикручивается на разъем — всего 1,024 МОм. Причем сопротивление практически одинаково на обоих кабелях. И что-то подсказывает мне, что это мало будет. Хотел отцепить эти два провода от инвертора, но не смог разобраться как.
Как добраться до концов обмотки МГ?
Если интересно — прибор ЦС0202

Кабеля перед прозвонкой нужно отключить от инвертора!

с уважением, Сергей Николаевич.

fermer написал:

Кабеля перед прозвонкой нужно отключить от инвертора!

Из руководства по эксплуатации — «п.1.2.6. Максимальное значение силы тока в цепи измеряемого сопротивления — 2mA». Там на выходе генератор тока на 1 мА. Трудно таким током что-то сжечь.
Хотя предосторожность не помешает.

Тут на одном буржуйском сайте
artsautomotive.com/200120022003-prius-p3009-high-voltage-leak-detected/
описали метод определения места утечки:
1. Если ошибка появляется при включении зажигания, но до запуска двигателя — искать в ВВБ (до силового реле)
2. Если ошибка появляется после запуска двигателя, селектор в положении «N» — искать после силового реле + ВВ кабель «ВВБ-инвертор» + инвертор
3. Если ошибка появляется при движении «назад» — искать в МГ1 и МГ2.
Насколько верен такой метод определения утечки?

P.S. В моем случае — п.1. (не удается удалить ошибку — через секунду появляется снова)


Изменено: 09.06.2016 09:18 от lasser.

lasser написал:

Тут на одном буржуйском сайте
artsautomotive.com/200120022003-prius-p3009-high-voltage-leak-detected/
описали метод определения места утечки:
1. Если ошибка появляется при включении зажигания, но до запуска двигателя — искать в ВВБ (до силового реле)
2. Если ошибка появляется после запуска двигателя, селектор в положении «N» — искать после силового реле + ВВ кабель «ВВБ-инвертор» + инвертор
3. Если ошибка появляется при движении «назад» — искать в МГ1 и МГ2.
Насколько верен такой метод определения утечки?

P.S. В моем случае — п.1. (не удается удалить ошибку — через секунду появляется снова)

Полная чушь. Не принимайте к действию.

с уважением, Сергей Николаевич.

Тоже сегодня вылезти P3000-123 и P3009.
Прогрел мотор, тронулся и выдало ошибки.
До этого были дожди.

После того, как снял крышку с ВВБ и протёр элементы, сопротивление с шин ВВБ на землю увеличилось с 17 кОм до 500 Мом. Прозванивал отдельно пары (снял шинки со стороны багажника и замерял парами со стороны датчиков напряжения) — колебались от 1 до 170 Гом. Несколько дней ошибки не было. Но тут опять дождь пошел. И снова Р3000+Р3009. Полез в багажник — а там лужа в районе 12В аккумулятора. Обшивка багажника в этом месте мокрая, хоть выжимай.
1. Откуда она могла взяться? Машина не ездила, сверху в багажнике сухо
2. Может из-за этого вылезать эти ошибки?
3. Может сей факт влиять на появления Р3006?

lasser написал:

После того, как снял крышку с ВВБ и протёр элементы, сопротивление с шин ВВБ на землю увеличилось с 17 кОм до 500 Мом. Прозванивал отдельно пары (снял шинки со стороны багажника и замерял парами со стороны датчиков напряжения) — колебались от 1 до 170 Гом. Несколько дней ошибки не было. Но тут опять дождь пошел. И снова Р3000+Р3009. Полез в багажник — а там лужа в районе 12В аккумулятора. Обшивка багажника в этом месте мокрая, хоть выжимай.
1. Откуда она могла взяться? Машина не ездила, сверху в багажнике сухо
2. Может из-за этого вылезать эти ошибки?
3. Может сей факт влиять на появления Р3006?

1. посмотрите статью «ода о сварных швах»
2. может, но скорее всего проблема в другом месте
3. нет.

с уважением, Сергей Николаевич.

Внимательно просмотрел сварные швы, ничего криминального не нашел, но нашел другое — забитая старой листвой и грязью (машина стоит под деревом) канавка вокруг багажника. Скорее всего оттока воды через канавку не было, вот она в багажник и попала.
Еще нашел дохлый элемент ВВБ. Причем без нагрузки ведет себя вполне прилично, напряжение нисколько не отличается от других. А под нагрузкой сразу падает. И так же быстро восстанавливает напряжение при снятии нагрузки. Поэтому сразу и не обратил внимание.
Может ли «дохлый» элемент причиной P3009?

lasser написал:

Внимательно просмотрел сварные швы, ничего криминального не нашел, но нашел другое — забитая старой листвой и грязью (машина стоит под деревом) канавка вокруг багажника. Скорее всего оттока воды через канавку не было, вот она в багажник и попала.
Еще нашел дохлый элемент ВВБ. Причем без нагрузки ведет себя вполне прилично, напряжение нисколько не отличается от других. А под нагрузкой сразу падает. И так же быстро восстанавливает напряжение при снятии нагрузки. Поэтому сразу и не обратил внимание.
Может ли «дохлый» элемент причиной P3009?

Может.

с уважением, Сергей Николаевич.

Замена элемента не помогла. После ремонта разбег по напряжению по парам под нагрузкой менее 0,3В. Все элементы снимал, протирал ацетоном, разве что языком не облизал. Установил. На следующий день опять сладкая парочка .
Ну не хочу грешить на МГ, но видимо придется…

P.s. Прочитал в мануале, что у ошибки Р3000 есть четыре подкода

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

В моем вольном гугло-переводе:
подкод 123 — некорректный сигнал, поступающий в компьютер батареи. Это, наверное, датчики напряжения в парах
подкод 125 (в других источниках 124) — перегорел предохранитель. Думаю, в этом случае, ДВС бы не завелся
подкод 388 — низкий заряд батареи вследствии долгого «стояния» на нейтрали
подкод 389 — выход из строя (умерла) main battery (12V АКБ?) из-за неисправности высоковольтной части

Осталась последняя надежда — на проверку проводки ВВБ, и маленький аккумулятор. Иначе МГ.

P.s.s. Решил проверить АКБ 12В. Поставил на подзарядку (индикатор на аккумуляторе говорит — подзаряди меня). 2 часа заряжал 0,1С. Поставил — ошибка не появилась. Может убитый (а это в самом деле, 4 зимы пережил, не менее 5 раз разряжался «в ноль») 12В аккумулятор быть причиной ошибок?


Изменено: 28.06.2016 19:06 от lasser. Причина: добавил через 4 часа

lasser написал:

Замена элемента не помогла. После ремонта разбег по напряжению по парам под нагрузкой менее 0,3В. Все элементы снимал, протирал ацетоном, разве что языком не облизал. Установил. На следующий день опять сладкая парочка .
Ну не хочу грешить на МГ, но видимо придется…

P.s. Прочитал в мануале, что у ошибки Р3000 есть четыре подкода

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

В моем вольном гугло-переводе:
подкод 123 — некорректный сигнал, поступающий в компьютер батареи. Это, наверное, датчики напряжения в парах
подкод 125 (в других источниках 124) — перегорел предохранитель. Думаю, в этом случае, ДВС бы не завелся
подкод 388 — низкий заряд батареи вследствии долгого «стояния» на нейтрали
подкод 389 — выход из строя (умерла) main battery (12V АКБ?) из-за неисправности высоковольтной части

Осталась последняя надежда — на проверку проводки ВВБ, и маленький аккумулятор. Иначе МГ.

P.s.s. Решил проверить АКБ 12В. Поставил на подзарядку (индикатор на аккумуляторе говорит — подзаряди меня). 2 часа заряжал 0,1С. Поставил — ошибка не появилась. Может убитый (а это в самом деле, 4 зимы пережил, не менее 5 раз разряжался «в ноль») 12В аккумулятор быть причиной ошибок?

1. main battery- это ГЛАВНАЯ или ОСНОВНАЯ батарея. Т.е. это не вспомогательный АКБ, а ВВБ
2. маленький АКБ тут вообще не при чем. (а проверить его состояние можно за 10 секунд, подключив нагрузочную вилку).
3. ошибка Р3000 является не основной, а следственной и с ней бороться не надо. Она сама пропадет после устранения Р3009.

с уважением, Сергей Николаевич.

m_05_0571.pdfm_05_0571.pdfаний

Estima Hybrid AHR10

estima.su

Симптом: Ошибка P3009

Информация:

В общем случае ошибка возникает в памяти компьютера батареи при пробое изоляции высоковольтной проводки, обмотки моторов, блоков инвертора или проводов батареи на массу. При межфазном замыкании как правило не возникает.

Достаточно следовать методу поиска неисправности в соответствующей статье руководства или по следующему принципу:

1. Если ошибка появляется сразу при повороте ключа на ON, до поворота на START — проблема в батарее, ее проводах и реле

2. Если после — в первую очередь подозревать стартер-генератор, затем инвертор

Параллельно с P3009, в памяти HV ECU возникает ошибка P3000. Она лишь означает, что вам надо исправить P3009.

Причины:

40% — HV батарея

40% — стартер генератор

20% — инвертор

Дополнительно:

Диагностика стартер-генератора это говорят японцы по Эстиме но думаю к приусу тоже применимо. вот по приусу11 лишний файл залез отредактируйте пожалуста.


Изменено 11 апреля 2013 пользователем ALTX

В продолжение темы — ошибки часть 2.
Ошибки не вылазили, все прекрасно проехал километров 100-120, уехал в отпуск, оставив авто на улице, смена погоды то дождь то жара за 2 недели сделали свое дело. После 2х недель простоя подкинул чеку, накинул «-» на аком. Запускаю приусяку откатить авто со стоянки к дому и через минуту получаю герлянду. Доехал до дома, подключил комп и снова здраствуйте р3000 подкод(123) и р3009( неисправность ввб и утечка в высоковольтной цепи).
Пару дней курим форумы, направлений много, на сто предположили вообще что по данным ошибкам могут быть проблемы — заклиневший кондей, мг2 кз обмоток, инвертер труп.
Почитав форумы забугорные наткнулся на целый ряд тем с данными ошибками которые направляли прямиком в батарею.
Собственно скинул ввб, (предварительно просадив батарею до одного деления) — специалисты считают что этого делать не нужно и можно крайне навредить батарее.
После снятия основного железа и визуального осмотра, батарея влажная, окислы на пластинах( опять таки спецы в один голос кричат из за этого утечек в ввб быть не может и это не причина).
Под нагрузкой мерить не стал дабы не мучать банки( а вообще в домашних условиях примерно можно выявить живые/мертвые банки с помощью мультиметра и лампочки Н4 и зарядного iMax. А так в целом банки от краев к середине по вольтажу разброс не большой но по классике от краев к середине на понижение.
Пластины отмочил в лимонной кислоте, искупал в спирте, просушил и собрал обратно. Батарея просушена, собрана и уствновлена в авто.
Собственно сразу грелянда исчезла, проблем вот уже как 2 недели не возникает.
Основное к чему склоняюсь, это негерметичный отсек багажника тянет влагу, из за этого ошибки и были. Время покажет что к чему.

Фото в бортжурнале Toyota Prius (11)

  1. 26.08.2015 14:05

    #1

    P3009 без подкодов… страшно?

    Машина завелась и поехала,как обычно. Метров 100-200 и иллюминация… Ошибку считали,потерли,пока езжу. Каких то отклонений в поведении машины не наблюдается (т-т-т).
    Как найти эту утечку на корпус?

    Пинаю… Быстро. Дорого. Качественно.


  2. 26.08.2015 14:09

    #2

    хорошим мегомметром. 99% что утечка в компьютере ВВБ.


  3. 26.08.2015 14:14

    #3

    Почему только один процент на силовые кабели,инвертор и коробку?

    Пинаю… Быстро. Дорого. Качественно.


  4. 26.08.2015 14:15

    #4

    Буду пока ждать следующего появления иллюминации,а там…
    Может кто нибудь расшифровать гугл-перевод:
    Первый шаг, чтобы очистить P3009 код неисправности с помощью расцепления батарею 12V на мгновение или с помощью устройства чтения кода. Теперь поверните ключ на /, но НЕ запуска / режим готовности, подождите 30 секунд и если код возвращается, утечка в случае батареи. Если код не вернуться, под ключ, чтобы начать «режиме готовности» и сразу же переложить в нейтральное положение и остаться в этот режим в течение 30 секунд. Если код возвращает, утечка в силовых кабелей или инвертора. Если код не установлен, перейти к ездить, и если код появляется сейчас (может занять до минуты или около того), утечка в сборе. Это то, что может быть сделано в течение нескольких минут без инструмента сканирования или «мегомметра», никогда не удаляя любые компоненты и не покидая рабочего места водителя.
    Взято отсюда:http://priuschat.com/threads/easiest…source.128855/

    Последний раз редактировалось Седов; 26.08.2015 в 14:17.

    Пинаю… Быстро. Дорого. Качественно.


  5. 26.08.2015 14:32

    #5

    Сообщение от egorr
    Посмотреть сообщение

    хорошим мегомметром. 99% что утечка в компьютере ВВБ.

    это если мг не греется, а приус не дергается, обычно, вроде, там утечка.


  6. 26.08.2015 14:35

    #6

    Сообщение от Седов
    Посмотреть сообщение

    Может кто нибудь расшифровать гугл-перевод

    найди перевод полной режиссерской версии, а лучше делай, что error говорит, инструмент, электрик и проверки.

    The first steps in diagnosing a P3009 are to clear the code with the scanner, turn the ignition switch to the «ON» position, let the car sit in «PARK» fora minute, then recheck for the P3009. The idea is to divide the circuit— when the car is in park there is no power leaving the battery pack in the rear and going to the inverter in the front, so if the code resets,the leak is somewhere in the battery pack. If the code does not reset,the problem is somewhere in the cables, inverter, or transmission (oris intermittent).

    There is a simple method to determine if the battery is at fault for the p3009 if you have a scan tool available for clearing codes.
    The first step would be to clear all codes and then turn the ignition switch to the on position (not ready) and wait a few minutes to see
    if the code resets in this position. If it does not set in this position, the problem is not the battery.
    Next switch the key to the ready position and immediately shift the transaxle to neutral position. Stay in this mode for a few minutes and
    if the code sets, the problem is in either the hv cables or the inverter.
    Last shift the transaxle into drive and if the codes reset in this position, the trouble is with the transaxle.
    This procedure is basically controlling where the high voltage is allowed to travel.
    The 1st position keeps all HV in the battery case, the 2nd allows it to travel to the inverter, but not the transaxle and the 3rd allows it to get to the transaxle itself.


  7. 26.08.2015 14:38

    #7

    Dimas24 вне форума


    Седов, мне не звони. Компов ВВБ нету и я на Кавказе. :)

    Toyota Estima Hybrid AHR10 + Toyota Prius NHW11 icq 170469323


  8. 26.08.2015 20:05

    #8

    Сообщение от Dimas24
    Посмотреть сообщение

    Седов, мне не звони. Компов ВВБ нету и я на Кавказе. :)

    Епт,а кому еще то звонить в такой ситуации?.. У тэбэ шо роумiнг нэ пiдключений?!

    Пинаю… Быстро. Дорого. Качественно.


  9. 26.08.2015 20:08

    #9

    Сообщение от тулуп
    Посмотреть сообщение

    найди перевод полной режиссерской версии, а лучше делай, что error говорит, инструмент, электрик и проверки.

    Да уже вроде сообразил с переводом. Вечером как то легче осмысливаются такие заковырки. Днем,в рабочее время,отвлекаешься на другие дела.

    Пинаю… Быстро. Дорого. Качественно.


  10. 27.08.2015 03:02

    #10

    Сообщение от Седов
    Посмотреть сообщение

    Машина завелась и поехала,как обычно. Метров 100-200 и иллюминация… Ошибку считали,потерли,пока езжу. Каких то отклонений в поведении машины не наблюдается (т-т-т).
    Как найти эту утечку на корпус?

    А приус какой 11 или 20?

    inst.Top_Hybrid сервис, Hybrid ,Leaf>e+G )
    WhatsApp +79242399153


  11. 27.08.2015 04:35

    #11

    Уральский ;) (в профиле 2000г.в.)


  12. 27.08.2015 08:42

    #12

    Dimas24 вне форума


    Седов, так у тебя ж приус на пожизненной гарантии :) Там же все новое, с панасоника, по эксклюзивному дилерскому договору:)

    Toyota Estima Hybrid AHR10 + Toyota Prius NHW11 icq 170469323


  13. 27.08.2015 10:13

    #13

    Сообщение от Олег.G.
    Посмотреть сообщение

    А приус какой 11 или 20?

    11-ый

    Пинаю… Быстро. Дорого. Качественно.


  14. 27.08.2015 10:15

    #14

    Сообщение от Dimas24
    Посмотреть сообщение

    Седов, так у тебя ж приус на пожизненной гарантии :) Там же все новое, с панасоника, по эксклюзивному дилерскому договору:)

    Это на 10-ом. Ищу кстати на него моторчик дворников,сдох,собака.

    Пинаю… Быстро. Дорого. Качественно.


  15. 28.08.2015 07:49

    #15

    Dimas24 вне форума


    Есть похоже собака, после 4 сентября буду в нске, посмотрю.

    Toyota Estima Hybrid AHR10 + Toyota Prius NHW11 icq 170469323


  16. 28.08.2015 09:14

    #16

    Сообщение от Dimas24
    Посмотреть сообщение

    Есть похоже собака, после 4 сентября буду в нске, посмотрю.

    Ну если к тому времени не найду,то позвоню. Там же вроде нет проблем заменить,сам же должен справиться?

    Пинаю… Быстро. Дорого. Качественно.


  17. 28.08.2015 18:14

    #17

    Сообщение от Седов
    Посмотреть сообщение

    11-ый

    Смотри ВВБ если банки потекли, то оно. Дважды на такой прикол нарывался на разных машинах.


  18. 28.08.2015 18:30

    #18

    Сообщение от Седов
    Посмотреть сообщение

    Машина завелась и поехала,как обычно. Метров 100-200 и иллюминация… Ошибку считали,потерли,пока езжу. Каких то отклонений в поведении машины не наблюдается (т-т-т).
    Как найти эту утечку на корпус?

    подними крышку инвертора и прозвони тестером , на мегоомах, провода от МГ2 и МГ1 на корпус , или ВВ провода от ввб до инвертора , их изоляция может быть повреждена .

    учти, при прозвонке мегометром , тот что с индукционной машинкой, он до 2500в импульсом проверяет изоляцию, так что перед прозвонкой им убедись что цепи не подключены никакие бортовые к участку прозвонки, а то угробишь всё .

    Последний раз редактировалось Boris Putincev; 28.08.2015 в 18:33.


  19. 31.08.2015 10:04

    #19

    Сообщение от Boris Putincev
    Посмотреть сообщение

    подними крышку инвертора и прозвони тестером , на мегоомах, провода от МГ2 и МГ1 на корпус , или ВВ провода от ввб до инвертора , их изоляция может быть повреждена .

    учти, при прозвонке мегометром , тот что с индукционной машинкой, он до 2500в импульсом проверяет изоляцию, так что перед прозвонкой им убедись что цепи не подключены никакие бортовые к участку прозвонки, а то угробишь всё .

    За совет спасибо.
    Пожалуй пока подожду до следующего раза. Нет желания пока куда то лезть. Как появится и стираться перестанет,так буду голову греть.

    Пинаю… Быстро. Дорого. Качественно.


  20. 31.08.2015 11:53

    #20

    Сообщение от Dimas24
    Посмотреть сообщение

    Есть похоже собака, после 4 сентября буду в нске, посмотрю.

    Епт,задолбался ужо искать ну нет с 10-го 85110-47010. Интересно какой то другой моторчик подойдет? Например с 20-го? Их как г-на за баней.

    Пинаю… Быстро. Дорого. Качественно.


Доброго дня!
Периодически выскакивает ошибка Р3000+Р3009. Первый раз эта сладкая парочка появилась прошлой осенью (супруга проехала по хорошей луже). Через несколько часов пропала. Затем появилась в начале февраля. Т.к. к ним присоединилась еще Р3006 и Р3017, решил снять и перебрать батарею. Спустя почти четыре месяца (ну тут я вдоволь поэкспериментировал с зарядником для элементов ВВБ, благо в авто особой необходимости не было) установил батарею в машину. Спустя 4 дня опять появилась Р3000+Р3009 (перед этим два дня шли неплохие дожди – совпадение?). Причем никуда не ездил – машина просто стояла заведенная (т.к. отсутствует страховка, то наездил меньше километра – тихим ходом по дворам). Пытался удалить через TECU – сразу появляется вновь.
Коробку под замену?


Изменено: 03.06.2016 08:57 от lasser.

lasser написал:

Доброго дня!
Периодически выскакивает ошибка Р3000+Р3009. Первый раз эта сладкая парочка появилась прошлой осенью (супруга проехала по хорошей луже). Через несколько часов пропала. Затем появилась в начале февраля. Т.к. к ним присоединилась еще Р3006 и Р3017, решил снять и перебрать батарею. Спустя почти четыре месяца (ну тут я вдоволь поэкспериментировал с зарядником для элементов ВВБ, благо в авто особой необходимости не было) установил батарею в машину. Спустя 4 дня опять появилась Р3000+Р3009 (перед этим два дня шли неплохие дожди – совпадение?). Причем никуда не ездил – машина просто стояла заведенная (т.к. отсутствует страховка, то наездил меньше километра – тихим ходом по дворам). Пытался удалить через TECU – сразу появляется вновь.
Коробку под замену?

Не обязательно.
Утечка тока может быть и в ВВБ. Прозвоните обмотку МГ2 мегомметром. Он сразу покажет исправна обмотка или нет.

с уважением, Сергей Николаевич.

Батарея стоит 4 дня. Я все контакты смазал силиконовой смазкой, которая, по идее, должна выталкивать влагу.

Утро доброе, столкнулся вчера вечером с такой же парочкой, 11 кузов, в обед ездил без всяких проблем поставил машину занимался своими делами, вечером завел а там ошибки. Заглушил, утром просканировал 3000, 3009, 3108. За день до этого попал под оочень хороший дождик. Подскажите с чего начать, или тоже надо сразу обмотку прозванивать?

Сергей Николаевич! Мегаомметр есть. На каком напряжении замерять (есть 500В, 1000В, 2500В, 6000В)? И главное, в каких точках, что бы лишнее не разобрать и не пожечь электронику. Какое сопротивление считать нормальным? Как определить (исключить) утечку в разъемах? А то, что ошибка выскакивает именно после влажной погоды, наводит на мысль, что где-то разъём не очень герметичный


Изменено: 03.06.2016 11:00 от lasser.

Решил не ждать мегаомметр (будет только послезавтра), отталкиваясь от того, что Р3000 указывает на неисправность батареи и запасясь спиртом, решил протереть контакты. Не снимая батарею (даже не снимая кожух батареи) протер место подсоединения двух оранжевых провода и сами провода под задним левым сидением. И ошибка ушла. Завтра обещают дождь, посмотрим, появится ошибка, или искать ее в другом месте.

В общем не долго музыка играла. Пришлось взять в руки мегаомметр. На обоих выводах выходного разъема батареи показал сопротивление на землю более 200 ГОм. Тут думаю претензий нет. А вот на кабеле, который прикручивается на разъем — всего 1,024 МОм. Причем сопротивление практически одинаково на обоих кабелях. И что-то подсказывает мне, что это мало будет. Хотел отцепить эти два провода от инвертора, но не смог разобраться как.
Как добраться до концов обмотки МГ?
Если интересно — прибор ЦС0202


Изменено: 08.06.2016 18:19 от lasser.

poligon710 написал:

Утро доброе, столкнулся вчера вечером с такой же парочкой, 11 кузов, в обед ездил без всяких проблем поставил машину занимался своими делами, вечером завел а там ошибки. Заглушил, утром просканировал 3000, 3009, 3108. За день до этого попал под оочень хороший дождик. Подскажите с чего начать, или тоже надо сразу обмотку прозванивать?

У вас скорее всего проблема в другом- вода попала в разъемы на коробке. Их три: два с передней части и один сбоку. Разберитесь с ними.

с уважением, Сергей Николаевич.

lasser написал:

Сергей Николаевич! Мегаомметр есть. На каком напряжении замерять (есть 500В, 1000В, 2500В, 6000В)? И главное, в каких точках, что бы лишнее не разобрать и не пожечь электронику. Какое сопротивление считать нормальным? Как определить (исключить) утечку в разъемах? А то, что ошибка выскакивает именно после влажной погоды, наводит на мысль, что где-то разъём не очень герметичный

На 1000 в вполне достаточно. Прозванивать нужно начинать с разъемов, отключенных от инвертора (т.е. вместе с кабелями). Если будет утечка по какой то фазе, то надо будет прозванивать уже прямо с обмотки, чтобы исключить кабель.

с уважением, Сергей Николаевич.

lasser написал:

В общем не долго музыка играла. Пришлось взять в руки мегаомметр. На обоих выводах выходного разъема батареи показал сопротивление на землю более 200 ГОм. Тут думаю претензий нет. А вот на кабеле, который прикручивается на разъем — всего 1,024 МОм. Причем сопротивление практически одинаково на обоих кабелях. И что-то подсказывает мне, что это мало будет. Хотел отцепить эти два провода от инвертора, но не смог разобраться как.
Как добраться до концов обмотки МГ?
Если интересно — прибор ЦС0202

Кабеля перед прозвонкой нужно отключить от инвертора!

с уважением, Сергей Николаевич.

fermer написал:

Кабеля перед прозвонкой нужно отключить от инвертора!

Из руководства по эксплуатации — «п.1.2.6. Максимальное значение силы тока в цепи измеряемого сопротивления — 2mA». Там на выходе генератор тока на 1 мА. Трудно таким током что-то сжечь.
Хотя предосторожность не помешает.

Тут на одном буржуйском сайте
artsautomotive.com/200120022003-prius-p3009-high-voltage-leak-detected/
описали метод определения места утечки:
1. Если ошибка появляется при включении зажигания, но до запуска двигателя — искать в ВВБ (до силового реле)
2. Если ошибка появляется после запуска двигателя, селектор в положении «N» — искать после силового реле + ВВ кабель «ВВБ-инвертор» + инвертор
3. Если ошибка появляется при движении «назад» — искать в МГ1 и МГ2.
Насколько верен такой метод определения утечки?

P.S. В моем случае — п.1. (не удается удалить ошибку — через секунду появляется снова)


Изменено: 09.06.2016 09:18 от lasser.

lasser написал:

Тут на одном буржуйском сайте
artsautomotive.com/200120022003-prius-p3009-high-voltage-leak-detected/
описали метод определения места утечки:
1. Если ошибка появляется при включении зажигания, но до запуска двигателя — искать в ВВБ (до силового реле)
2. Если ошибка появляется после запуска двигателя, селектор в положении «N» — искать после силового реле + ВВ кабель «ВВБ-инвертор» + инвертор
3. Если ошибка появляется при движении «назад» — искать в МГ1 и МГ2.
Насколько верен такой метод определения утечки?

P.S. В моем случае — п.1. (не удается удалить ошибку — через секунду появляется снова)

Полная чушь. Не принимайте к действию.

с уважением, Сергей Николаевич.

Тоже сегодня вылезти P3000-123 и P3009.
Прогрел мотор, тронулся и выдало ошибки.
До этого были дожди.

После того, как снял крышку с ВВБ и протёр элементы, сопротивление с шин ВВБ на землю увеличилось с 17 кОм до 500 Мом. Прозванивал отдельно пары (снял шинки со стороны багажника и замерял парами со стороны датчиков напряжения) — колебались от 1 до 170 Гом. Несколько дней ошибки не было. Но тут опять дождь пошел. И снова Р3000+Р3009. Полез в багажник — а там лужа в районе 12В аккумулятора. Обшивка багажника в этом месте мокрая, хоть выжимай.
1. Откуда она могла взяться? Машина не ездила, сверху в багажнике сухо
2. Может из-за этого вылезать эти ошибки?
3. Может сей факт влиять на появления Р3006?

lasser написал:

После того, как снял крышку с ВВБ и протёр элементы, сопротивление с шин ВВБ на землю увеличилось с 17 кОм до 500 Мом. Прозванивал отдельно пары (снял шинки со стороны багажника и замерял парами со стороны датчиков напряжения) — колебались от 1 до 170 Гом. Несколько дней ошибки не было. Но тут опять дождь пошел. И снова Р3000+Р3009. Полез в багажник — а там лужа в районе 12В аккумулятора. Обшивка багажника в этом месте мокрая, хоть выжимай.
1. Откуда она могла взяться? Машина не ездила, сверху в багажнике сухо
2. Может из-за этого вылезать эти ошибки?
3. Может сей факт влиять на появления Р3006?

1. посмотрите статью «ода о сварных швах»
2. может, но скорее всего проблема в другом месте
3. нет.

с уважением, Сергей Николаевич.

Внимательно просмотрел сварные швы, ничего криминального не нашел, но нашел другое — забитая старой листвой и грязью (машина стоит под деревом) канавка вокруг багажника. Скорее всего оттока воды через канавку не было, вот она в багажник и попала.
Еще нашел дохлый элемент ВВБ. Причем без нагрузки ведет себя вполне прилично, напряжение нисколько не отличается от других. А под нагрузкой сразу падает. И так же быстро восстанавливает напряжение при снятии нагрузки. Поэтому сразу и не обратил внимание.
Может ли «дохлый» элемент причиной P3009?

lasser написал:

Внимательно просмотрел сварные швы, ничего криминального не нашел, но нашел другое — забитая старой листвой и грязью (машина стоит под деревом) канавка вокруг багажника. Скорее всего оттока воды через канавку не было, вот она в багажник и попала.
Еще нашел дохлый элемент ВВБ. Причем без нагрузки ведет себя вполне прилично, напряжение нисколько не отличается от других. А под нагрузкой сразу падает. И так же быстро восстанавливает напряжение при снятии нагрузки. Поэтому сразу и не обратил внимание.
Может ли «дохлый» элемент причиной P3009?

Может.

с уважением, Сергей Николаевич.

Замена элемента не помогла. После ремонта разбег по напряжению по парам под нагрузкой менее 0,3В. Все элементы снимал, протирал ацетоном, разве что языком не облизал. Установил. На следующий день опять сладкая парочка .
Ну не хочу грешить на МГ, но видимо придется…

P.s. Прочитал в мануале, что у ошибки Р3000 есть четыре подкода

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

В моем вольном гугло-переводе:
подкод 123 — некорректный сигнал, поступающий в компьютер батареи. Это, наверное, датчики напряжения в парах
подкод 125 (в других источниках 124) — перегорел предохранитель. Думаю, в этом случае, ДВС бы не завелся
подкод 388 — низкий заряд батареи вследствии долгого «стояния» на нейтрали
подкод 389 — выход из строя (умерла) main battery (12V АКБ?) из-за неисправности высоковольтной части

Осталась последняя надежда — на проверку проводки ВВБ, и маленький аккумулятор. Иначе МГ.

P.s.s. Решил проверить АКБ 12В. Поставил на подзарядку (индикатор на аккумуляторе говорит — подзаряди меня). 2 часа заряжал 0,1С. Поставил — ошибка не появилась. Может убитый (а это в самом деле, 4 зимы пережил, не менее 5 раз разряжался «в ноль») 12В аккумулятор быть причиной ошибок?


Изменено: 28.06.2016 19:06 от lasser. Причина: добавил через 4 часа

lasser написал:

Замена элемента не помогла. После ремонта разбег по напряжению по парам под нагрузкой менее 0,3В. Все элементы снимал, протирал ацетоном, разве что языком не облизал. Установил. На следующий день опять сладкая парочка .
Ну не хочу грешить на МГ, но видимо придется…

P.s. Прочитал в мануале, что у ошибки Р3000 есть четыре подкода

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

В моем вольном гугло-переводе:
подкод 123 — некорректный сигнал, поступающий в компьютер батареи. Это, наверное, датчики напряжения в парах
подкод 125 (в других источниках 124) — перегорел предохранитель. Думаю, в этом случае, ДВС бы не завелся
подкод 388 — низкий заряд батареи вследствии долгого «стояния» на нейтрали
подкод 389 — выход из строя (умерла) main battery (12V АКБ?) из-за неисправности высоковольтной части

Осталась последняя надежда — на проверку проводки ВВБ, и маленький аккумулятор. Иначе МГ.

P.s.s. Решил проверить АКБ 12В. Поставил на подзарядку (индикатор на аккумуляторе говорит — подзаряди меня). 2 часа заряжал 0,1С. Поставил — ошибка не появилась. Может убитый (а это в самом деле, 4 зимы пережил, не менее 5 раз разряжался «в ноль») 12В аккумулятор быть причиной ошибок?

1. main battery- это ГЛАВНАЯ или ОСНОВНАЯ батарея. Т.е. это не вспомогательный АКБ, а ВВБ
2. маленький АКБ тут вообще не при чем. (а проверить его состояние можно за 10 секунд, подключив нагрузочную вилку).
3. ошибка Р3000 является не основной, а следственной и с ней бороться не надо. Она сама пропадет после устранения Р3009.

с уважением, Сергей Николаевич.

Два дня назад , полез в багажник что бы прицепиться к малому АКБ ( подкачать шины) и заметил что контакты ослаблены причем сильно. Ладно затянул , все нормально. Вчера приехал утром на работу. Вечером завожу , завелась, и через минуту вылез треугольник с ошибкой P3009 ( это я потом узнал с помощью тэку3) Пытался сбросить сразу ( ну двигатель и все работает нормально) не сбрасываться. Ладно , поехал домой. Через 20 км. решил все еще раз просмотреть. Остановился посмотрел что творится с ВВБ , все в порядке, температура в норме , дельта сок 20%, разброс в норме в общем файл лога прилагаю. Опять сбросил ошибку через Тэку3 , она сбросилась , больше не появлялась , но на экране машинки она не сбросилась до тех пор пока три раза подряд не выключил-включил в положение ON .
Первый вопрос почему так ? Программа пишет что нет ошибки, а треугольник все равно горит ?
Второе , почему на дисплее выскакивает табло с машинкой и воск знаком , но на нажатие не реагирует ? Так и должно быть , что не возможно посмотреть на дисплее что за ошибка ?
Третье , больше ошибка не выскакивала , в программе тоже не отображается , вчера еще км 60 проехал , сегодня 40 , ошибки нет. Что это было ? глюк ? или все же как то повлиял дождь три дня назад ( ну или два дня назад если брать момент появления ошибки) ? Или жара ?
Да еще ,лог фал у меня только ВВБ , лог файл HV не успел сделать , ошибка пропала.

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

m_05_0571.pdfm_05_0571.pdfаний

Estima Hybrid AHR10

estima.su

Симптом: Ошибка P3009

Информация:

В общем случае ошибка возникает в памяти компьютера батареи при пробое изоляции высоковольтной проводки, обмотки моторов, блоков инвертора или проводов батареи на массу. При межфазном замыкании как правило не возникает.

Достаточно следовать методу поиска неисправности в соответствующей статье руководства или по следующему принципу:

1. Если ошибка появляется сразу при повороте ключа на ON, до поворота на START — проблема в батарее, ее проводах и реле

2. Если после — в первую очередь подозревать стартер-генератор, затем инвертор

Параллельно с P3009, в памяти HV ECU возникает ошибка P3000. Она лишь означает, что вам надо исправить P3009.

Причины:

40% — HV батарея

40% — стартер генератор

20% — инвертор

Дополнительно:

Диагностика стартер-генератора это говорят японцы по Эстиме но думаю к приусу тоже применимо. вот по приусу11 лишний файл залез отредактируйте пожалуста.


Изменено 11 апреля 2013 пользователем ALTX

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Природные ресурсы поволжья это найдите ошибки
  • Приус 10 ошибка с2668
  • Природа работа над ошибками
  • Притягательный человек ошибка
  • Притчи православные ошибки неофита