Не успело на Урал прийти лето, как в наш гибрид-сервис массово повезли на ремонт 30 Приусы. Почему? Ведь он должен быть еще надежнее, чем 20 Приус!
Но на самом деле, за первые две недели жары, которая обрушилась на Урал, по количеству неисправностей лидирует 30 Приус!
Основные причины обращения: отказ системы кондиционирования и неисправность инвертора.
А ведь причина выхода из строя, этих, казалось бы, не имеющих отношения друг к другу систем лежит на поверхности.
Давайте рассмотрим ее на примере привезенного сегодня из Тюмени Приуса в 30 кузове.
Итак, что имеем?
Владелец Александр так рассказывает о причине поломки: ехал по городу, никого не трогал, радовался теплому солнечному денёчку. Вдруг машина заглохла. На мониторе надпись: «проверьте гибридную систему». Все танцы с бубном в виде пинания по колесу, протирания лобового стекла и сбрасывания минусовой клеммы ни к чему не привели…
Так машина и ее владелец оказались у нас.
Результаты диагностики неутешительны для владельца: вышел из строя силовой модуль в инвертере.
Но если тупо заменить инвертор на исправный, то в 99% случаев, если причина выхода инвертора из строя не установлена, то и новый инвертор постигнет та же участь.Поэтому наша первая и основная задача найти ОСНОВНУЮ ПРИЧИНУ выхода инвертора из строя.
Первым делом проверяем обмотки мотор-генераторов на пробой (проверяем мегомметром сопротивление обмоток на массу). Результаты прозвона показывают, что с обмотками все в порядке.
Переходим к следующей, наиболее частой причине выхода инверторов из строя.
Как вы думаете, что это может быть?
Правильно! Нарушение системы охлаждения гибридной установки.
Первым делом снимаем и проверяем помпу гибридной системы. С ней все в порядке: качает хорошо, сопротивление обмотки в норме.
Следующий компонент системы охлаждения – это радиатор. К нему подобраться довольно сложно: надо снять передний бампер, систему активного круиз-контроля (на моделях с этой системой). Снять верхнюю планку телевизора…
Мы видим радиатор гибридной системы, который расположен на радиаторе кондиционера. Снаружи загрязнения радиатора кажутся совсем не критичными:
Но давайте располовиним (раздвинем) радиаторы кондиционера и ДВС и заглянем между ними:
Вот тут уже хорошо видно, что радиатор гибридной системы работать надлежащим образом не может, так как на радиаторе ДВС находится плотная завеса грязи, которая не дает воздуху проходить между сотами и охлаждать теплоноситель (антифриз).
Владелец еще сказал, что заметил, что намного хуже, по сравнению с прошлым годом стал работать кондиционер. Он уже не так быстро создавал в салоне живительную прохладу.
Заглянем еще глубже между радиаторами:
Как мы видим, все соты напротив радиатора кондиционера так же забиты грязью, а на дне лежит мумифицированное тельце какой-то птички…
Вот это и является причиной выхода из строя второй системы 30 Приусов в жару — системы климат-контроля!
Очищаем радиаторы (все три), устанавливает новый инвертор и машина оживает.
Только теперь владелец может быть уверен, что новый инвертор прослужит верой и правдой не один год!
«Отличаются ли инверторы устанавливаемые сейчас на приусы от более ранних версий, более ли защищены они от сгорания или нет?»
Таких вопросов (по маркировке и отличиям инверторов на 30 Приусе) поступает очень много. Поэтому сейчас попробую немного их классифицировать:
1. Самый первый инвертор, который устанавливался на все Приусы в 30 кузове для всех рынков (Япония, Европа, Америка) был инвертор G92AO-47030. Он выпускался (устанавливался) на машины с апреля 2009 года по июль 2011 года.
2. С августа 2011 года для всех рынков стал выпускаться инвертор G92AO-47031. Его принципиальное отличие от предыдущего в замене некоторых компонентов на компоненты другого производителя (так объяснила Тойота). Ни какой надежности это не добавило. И выпускался он до декабря 2011 года, т.е. всего 5 месяцев.
3. Ему на смену в декабре 2011 года пришел инвертор G92AO-47040. В нем на той же элементной базе изменили крепление силового модуля. Но охлаждаться он от этого лучше не стал и горят они тоже «синим пламенем» Это японцы поняли уже через три месяца (в марте 2012 года).
4. Тогда они пошли другим путем и сменили производителя инвертора. Выпускать его начала по договору другая фирма и он имеет маркировку G9200-49025. С этой маркировкой инверторы выпускались с марта 2012 года. На автомобили, выпущенные для регионов Япония и Америка, эти инверторы устанавливаются до сих пор.
5. А вот для Европы в январе 2014 года стали выпускаться инверторы G9200-49065. Они же стали поставляться в качестве запчастей в Японии и в Америку. В этом инверторе изменена цветовая маркировка некоторых проводов и улучшена влагозащита. Но опять же надежности это добавило не сильно: как выходили они из строя, так и выходят.
6. Самая последняя модификация инвертора, известная мне на сегодняшний день — это G9200-49075. Эта модификация инверторов устанавливается на заводе на все Приусы, выпущенные для Европы с апреля 2014 года. По надежности их могу сказать только одно: таких б/у машин у нас в России пока нет, так как эти машины пока не проходные, но знаю один случай выхода такого инвертора из строя на дилерской машине проданной в России в ноябре 2014 года. Так что проблема с надежностью 30 инверторов не решена и по сей день.
Ну а напоследок совет: не доводите своих железных коней до такого состояния, когда вы «попадаете» на совсем не дешевую замену инвертора. Ведь гораздо проще и дешевле сделать профилактику этой болезни – очистить радиаторы и проверить перед жарким летним сезоном всю систему охлаждения!
Удачи на дорогах!
Гордеев Сергей Николаевич
© Легион-Автодата
(ник на форуме — FERMER)
Свердловская обл., Белоярский р-н
с.Кочневское, ул.Садовая, д.33.
+7 (902) 444-23-35
hybridservis.ru
Уважаемые форумчане. Приус 11. При трогании с места машина внезапно выдала ошибку. Сбрасывание клеммы не помогло. Ошибка тут же появилась снова, двигатель не заводился. Теперь клемму аккумулятора не трогал. Но через сутки ошибка пропала сама. Машина завелась, всё в норме. При диагностике (сканер BOSH KTS 570) показала сохраненную в ОЗУ ошибку P3125 «ошибочная функция инвертора», информация 345, дополнительная информация 127 (пишу, как было написано на экране сканера). Диагност не знает, что это, но предположил, что неисправность в блоке управления инвертором. Если пропала сама, возможно, где-то плохой контакт. Подскажите, пожалуйста, где смотреть или что проверить. |
|
BrilD написал: Уважаемые форумчане. Приус 11. При трогании с места машина внезапно выдала ошибку. Сбрасывание клеммы не помогло. Ошибка тут же появилась снова, двигатель не заводился. Теперь клемму аккумулятора не трогал. Но через сутки ошибка пропала сама. Машина завелась, всё в норме. При диагностике (сканер BOSH KTS 570) показала сохраненную в ОЗУ ошибку P3125 «ошибочная функция инвертора», информация 345, дополнительная информация 127 (пишу, как было написано на экране сканера). Диагност не знает, что это, но предположил, что неисправность в блоке управления инвертором. Если пропала сама, возможно, где-то плохой контакт. Подскажите, пожалуйста, где смотреть или что проверить. У вас проблема с разъемом МГ1, который находится на передней части коробки. В нем плохой контакт. |
|
с уважением, Сергей Николаевич. |
Спасибо Вам большое, Сергей Николаевич. Разъем, конечно, в неудобном месте, кое-как добрался до него снизу, отсоединил, смазал маслом «Контакт 40». Пока всё в норме. |
|
BrilD написал: Спасибо Вам большое, Сергей Николаевич. Разъем, конечно, в неудобном месте, кое-как добрался до него снизу, отсоединил, смазал маслом «Контакт 40». Пока всё в норме.
Пожалуйста |
|
с уважением, Сергей Николаевич. |
Сергей Николаевич, пожалуйста, Ваше мнение по батарее. Заранее спасибо! просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям |
|
Ёжик написал: Сергей Николаевич, пожалуйста, Ваше мнение по батарее. Заранее спасибо! просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
Александр, я в Москве. Смотрю с телефона — слишком мелко. Сбрось мне на почту в хорошем разрешении, посмотрю. |
|
с уважением, Сергей Николаевич. |
Добрый день!
Прошу помочь разобраться с проблемкой, в какую сторону копать?.Вводная: Приус 11 кузов. История проблемы у автомобиля не известна, т.к. владелец купил его у перекупа с этой неисправностью. Был бит в левую переднюю сторону.
Суть проблемы:
Автомобиль заводится штатно, ошибок нет.
Переключатель КПП в положении P. Если нажать на педаль газа и дождаться когда ДВС наберет максимально возможные обороты и затем резко сбросить газ, то вылазит ошибка Р3125 подкод 325, причем появление ошибки сопровождается небольшим ударом по коробке, ошибка не обязательно возникает с первого раза, иногда необходимо провести такую манипуляцию несколько раз.
Если продолжать делать подобные манипуляции с педалью газа, то после очередного характерного удара по коробке добавляется подкод 331 или 339 (чаще появляется 331 подкод) и авто переходит в аварийный режим повышая обороты. Если перезапустить машину то обороты ДВС становятся нормальными.
Если сбрасывать газ плавно, то ошибки не возникают.
Тоже самое происходит в движении(на D) при резком нажатии на педаль газа.Со слов хозяина машина иногда тупит, т.е. при равномерном движении возникает ситуация как будто кто-то за задницу держит и приходится придавливать педальку газа.
Что сделано: проверена проводка от инвертора до контроллера гибридки, визуально проверены возможные места передавливания жгутов в месте удара после ДТП, методом замены исключил неисправность контроллера гибридки и верхней платы в инверторе. Проверил 500 вольтовым мегомметром обмотки MG1 — изоляция на массу в норме. Проверил тестером выходные транзисторы модуля MG1 ни чего аномального не заметил.(методом замены не исключал из-за отсутствия рабочего модуля) Так же на всякий случай проверил датчик положения педали газа.
Мануал по этим ошибкам предлагает не многое: проверить проводку или заменить инвертор в сборе. Но мне не верится в неисправность инвертора, больше склоняюсь к межвитковке в статоре MG1.
|
Всем привет. |
|
Администратор запретил публиковать записи. |
Администратор запретил публиковать записи. |
Уффф. Всё, ошибки не выходят. |
|
Администратор запретил публиковать записи. |
Администратор запретил публиковать записи. |
Всех с наступившим Новым годом !!!!!!!!!!!! |
|
Администратор запретил публиковать записи. |
Самое не приятное, что ошибки плавающие. Смотреть нужно все разъемы на инверторе и кпп, мало того возможна и плохая масса. |
|
Администратор запретил публиковать записи. |
|
Для автомехаников и любителей гибридных автомобилей
Toyota Estima и система охлаждения инвертора
Если мы с вами начали рассматривать проблемы с системами охлаждения гибридных автомобилей, то давайте рассмотрим самую частую проблему с системой охлаждения на примере вот этой красивой Эстимы в 10-м кузове. Ее хозяин – Дмитрий – проживает в Екатеринбурге (фото 1). Дмитрий приехал в наш «Гибрид-сервис» со следующей проблемой (фото 2).
На сканере в гибридной системе мы видим две ошибки: Р3125 – неисправность инвертора и Р3130 – неисправность системы охлаждения инвертора. Кстати, эта вторая ошибка (Р3130) встречается гораздо реже. Обычно дело заканчивается сгоревшими силовыми модулями в инверторе, т. е. ошибкой (Р3125).
Соответственно, перед тем как заменить сгоревший от перегрева модуль в инверторе, мы должны найти причину его выхода из строя. То есть установить причину этого самого перегрева. Радиаторы на своей Эстиме Дмитрий чистил в августе прошлого года, когда у него отказала из-за перегрева система климат-контроля. Но мы все равно проверяем их чистоту – они кристально чистые. А проблема перегрева, в данном случае, весьма банальна – вышла из строя помпа охлаждения инвертора!
Интересуемся у Дмитрия, сколько он проехал на данной помпе. Ответ впечатлил: почти 100 тыс. км! Ресурс же данной помпы, по нашим наблюдениям, редко превышает 60–70 тыс. км.
Подобраться к помпе, которая стоит снизу левого переднего лонжерона, весьма непросто. Для этого надо снять и защиту ДВС, и ее грязеотражательный фартук. После снятия помпы с кронштейна ее можно извлечь из недр машины на поверхность (фото 3). А вот она уже демонтирована и лежит на верстаке (фото 4). Проверить ее исправность достаточно легко: измеряем сопротивление электрообмотки помпы. Прибор показывает бесконечность. Значит она (обмотка) в обрыве (фото 5). Ремонтировать такую неисправность бесполезно. Меняем помпу на новую.
Устанавливаем новый силовой модуль в инвертер, и машинка вновь радует своего владельца Дмитрия (фото 6).
Вывод: если ресурс вашей помпы перевалил за 60–70 тыс. км, то в целях профилактики ее лучше заменить сразу, не дожидаясь полного выхода из строя. И такие случаи встречаются очень часто. На машинах с таким пробегом это в конце концов приводит к выходу из строя дорогущего инвертора.
Удачи на дорогах!
Выполняю свое обещание: рассмотреть основную причину сгорания инверторов на Toyota Prius XW30
Не успело на Урал придти лето, как в «Гибрид-сервис» массово повезли на ремонт 30-е Приусы.
Почему? По логике вещей: он должен быть еще надежнее, чем 20-й Приус! Но в реальности – за первые две недели жары, которая обрушилась на Урал, по количеству неисправностей 30-й Приус является лидером! Основные причины обращения – это отказ системы кондиционирования и неисправность инвертора. А ведь причина выхода из строя этих, казалось бы, не имеющих отношения друг к другу систем лежит на поверхности. Давайте рассмотрим ее на примере привезенного сегодня из Тюмени Приуса в 30-м кузове.
Итак, что имеем?
Владелец Александр так рассказывает о причине поломки: ехал по городу – никого не трогал, радовался теплому солнечному денечку. Вдруг машина заглохла. На мониторе надпись: «проверьте гибридную систему». Все танцы с бубном в виде пинания по колесам, протирания лобового стекла и сбрасывания минусовой клеммы ни к чему не привели… Далее машина и ее владелец оказались у нас. Результаты диагностики неутешительны для владельца – вышел из строя силовой модуль в инверторе.
Но если тупо заменить инвертор на исправный, то в 99% случаев, если причина выхода инвертора из строя не установлена, новый инвертор постигнет та же участь. Поэтому наша первая и основная задача: найти ОСНОВНУЮ ПРИЧИНУ выхода инвертора из строя. Первым делом проверяем обмотки мотор-генераторов на пробой (проверяем мегомметром сопротивление обмоток на массу). Результаты показывают, что с обмотками все в порядке. Переходим к следующей, наиболее частой причине выхода инверторов из строя.
Как вы думаете, что это может быть?
Правильно! Нарушение системы охлаждения гибридной установки.
Первым делом снимаем и проверяем помпу гибридной системы. С ней все в порядке: качает хорошо, сопротивление обмотки в норме.
Следующий компонент системы охлаждения – это радиатор. К нему подобраться довольно сложно: надо снять передний бампер, систему активного круиз-контроля (на моделях с этой системой). Снять верхнюю планку телевизора (фото 1).
Мы видим радиатор гибридной системы, который расположен на радиаторе кондиционера. Снаружи загрязнения радиатора кажутся совсем не критичными (фото 2).
Но давайте располовиним (раздвинем) радиаторы кондиционера и ДВС и заглянем между ними (фото 3).
Вот тут уже хорошо видно, что радиатор гибридной системы работать надлежащим образом не может, так как на радиаторе ДВС находится плотная завеса грязи, которая не дает воздуху проходить между сотами и охлаждать теплоноситель (антифриз).
Владелец заметил, что намного хуже, по сравнению с прошлым годом, стал работать кондиционер. Он уже не так быстро создавал в салоне живительную прохладу.
Заглянем еще глубже между радиаторами (фото 4).
Как мы видим, все соты напротив радиатора кондиционера тоже забиты грязью, а на дне лежит мумифицированное тельце какой-то птички…
Вот это и является причиной выхода из строя второй системы 30-х Приусов в жару – системы климат-контроля!
Очищаем радиаторы (все три), устанавливаем новый инвертор, и машина оживает.
Только теперь владелец может быть уверен, что новый инвертор прослужит верой и правдой не один год!
Ну а напоследок совет: не доводите своих железных коней до такого состояния, когда вы «попадаете» на совсем не дешевую замену инвертора. Ведь гораздо проще и дешевле сделать профилактику этой болезни – очистить радиаторы и проверить перед жарким летним сезоном всю систему охлаждения!
Удачи на дорогах!
- Сергей Гордеев, директор специализированного автосервиса «Гибрид-сервис», автор профессиональной литературы по гибридам, преподаватель
Гибридная установка автомобиля сложна и запутана для понимания рядовым пользователем. По этой причине, коды ошибок Toyota Prius многочисленны, что дополнительно усложняет процедуру поиска проблемы и ремонта.
Содержание
- 1 Toyota Prius: расшифровка ошибок
- 1.1 C1310: ошибка Приус
- 1.2 С 1378 — неисправность Приус 20
- 1.3 C1344 — поломка Prius
- 1.4 Prius: ошибка C1391
- 1.5 Приус 10: ошибка С2544
- 1.6 Prius: неисправность C2600
- 1.7 B126A — код Prius
- 1.8 Приус 20: неисправность U0100
- 1.9 U029a — поломка Приуса
- 1.10 U0293 — поломка
- 1.11 P0A0D: код неисправности Prius
- 1.12 P0A0F — код Prius
- 1.13 Поломка Приус 30: P0A7F
- 1.14 Приус: поломка P0AA6
- 1.15 Ошибка Приус 30: P0A01
- 1.16 P0A08 — поломка Приус
- 1.17 P0A09 — код
- 1.18 P0A37 — неисправность Prius 20
- 1.19 Приус 30: ошибка Р0А40 и Р0А41
- 1.20 P0A80 — ошибка Prius
- 1.21 Ошибка P0A93
- 1.22 Ошибка Р0137: Приус 20
- 1.23 P0420 — ошибка
- 1.24 Ошибка Prius 30: P0852
- 1.25 Приус 20: поломка P1116
- 1.26 Prius: ошибка P1121
- 1.27 Ошибка P181B: Prius 30
- 1.28 P3000 — ошибка Prius 11
- 1.29 P3102 — ошибка
- 1.30 P3004 131 — ошибка Приус 30
- 1.31 P3107 — неисправность Prius
- 1.32 P3190 — поломка
- 1.33 P3191 — код Prius
- 1.34 Ошибка VSC: Prius 20
- 1.35 Приус 20 — неисправность: переход в режим EV теперь недействителен
- 1.36 Приус 30 — ошибка: проверка гибридной системы
- 1.37 Prius 20: неисправность P/S
- 1.38 Приус 20: поломка HV
- 2 Как сбросить ошибки на Приусе
- 3 Итог
Далее приведены распространенные неисправности и проблемы, возникающие во время эксплуатации автомобиля.
Toyota Prius: расшифровка ошибок
Большинство кодов автомобиля выводятся на дисплее бортового компьютера. При этом, шифры самодиагностики недостаточно информативны для полноценного ремонта или обслуживания машины.
Чтобы получить более подробное описание на русском языке, следует подключить диагностический сканер. Прибор и покажет полноценный список неисправностей.
C1310: ошибка Приус
Проблема говорит, что рекуператор тормозной системы глючит. Отправляйтесь на диагностику – способность подзарядки тяговой АКБ снижена.
С 1378 — неисправность Приус 20
Поломка магистрали питания конденсатора. Обычно причина находится в отсутствии связи с модулем АБС.
C1344 — поломка Prius
Ошибка АБС. Имеется потеря давления в заднем левом колесе. Остановитесь и подкачайте покрышку. Может сбоить сенсор, что особенно актуально при езде по разбитым дорогам.
Prius: ошибка C1391
Снижена эффективность торможения. В системе присутствует потеря герметичности или неисправен усилитель. Для устранения проблемы полностью «прочешите» магистраль.
Приус 10: ошибка С2544
Быстрый разряд элемента питания ВВБ. Модуль требуется продиагностировать на наличие утечки тока.
Prius: неисправность C2600
Бортовой компьютер обнаружил потерю связи в гибридной установке. Обычно проблема заключается в перегорании предохранителей.
B126A — код Prius
Модуль блокировки двигателя работает неправильно. Выполните диагностику сети.
Приус 20: неисправность U0100
Потеря связи между блоком ДВС и электромотором. Система глючит.
U029a — поломка Приуса
Имеются окисления или повреждение контактов батареи. Помогает очистка элементов за крышкой возле педали газа.
U0293 — поломка
Потеря связи ВВБ с модулем управления гибридной установкой. Система нуждается в срочной диагностике.
P0A0D: код неисправности Prius
Ошибка ВВБ указывает на потерю контакта с модулем управления. Причиной может стать нарушение контрольной цепи устройства.
P0A0F — код Prius
Проблема – двигатель не завелся. При возникновении подобной ошибки обратитесь к квалифицированному мастеру. Неисправность связана с более весомыми неприятностями.
Поломка Приус 30: P0A7F
Типичная проблема для машин с пробегом. Указывает на критическую потерю емкости тяговой батареи. Элементы питания проблематично реанимировать и обычно их меняют на новые ячейки.
Приус: поломка P0AA6
Проблема находится в инверторе и наличии влаги. Элементы конструкции требуется диагностировать на предмет повреждений.
Ошибка Приус 30: P0A01
ДТОЖ конвертора напряжения вышел из строя или передает неправильные данные. Нужно проверить сенсор и его проводку на наличие повреждений.
P0A08 — поломка Приус
Аккумуляторная батарея АКБ износилась или повреждена.
P0A09 — код
Инвертор напряжение не активируется или работает неправильно. Необходимо проверить состояние контактов или силовых магистралей.
P0A37 — неисправность Prius 20
Поломка цепи датчика температуры электродвигателя. Тщательно осмотрите систему на наличие повреждений и протестируйте датчик.
Приус 30: ошибка Р0А40 и Р0А41
Потеря связи с элементами коробки передач. Все решается проверкой и переделкой магистралей.
P0A80 — ошибка Prius
Блок управления трансмиссией обнаружил проблему на участке гибридного БУ аккумуляторами машины. Лечится только полной диагностикой.
Ошибка P0A93
Поломка помпы гибридной установки. Устройство не пригодно к ремонту, модуль следует менять целиком.
Ошибка Р0137: Приус 20
Слишком низкое напряжение ДК1. В выхлопе присутствует слишком много кислорода. Обычно поломка связана с ухудшением контактов проводки или окислением сенсора.
P0420 — ошибка
Эффективность катализатора ниже минимального порога. Проблема актуальна для машин с большим пробегом или авто, ездящих на низкосортном топливе. В этой ситуации ставят обманку или меняют банку нейтрализатора.
Ошибка Prius 30: P0852
Подобную проблему обычно выдают датчики тормозной системы. Часто ошибки связаны с намоканием проводки или окислением контактов.
Приус 20: поломка P1116
ДТОЖ передает неправильные данные или вышел из строя. Сенсор меняют на заведомо исправный.
Prius: ошибка P1121
Реостат системы охлаждения двигателя проверяют на наличие повреждений. Клапан заело в одном положении.
Ошибка P181B: Prius 30
Ошибка гибридной установки. Проведите диагностику сетей и магистралей.
P3000 — ошибка Prius 11
Слишком низкий уровень заряда высоковольтной батареи. Долейте топливо в бак или перезагрузите БК.
P3102 — ошибка
Неисправность гибридной системы. Требуется более подробная диагностика автомобиля.
P3004 131 — ошибка Приус 30
Инвертор напряжение глючит. Замените поврежденный узел.
P3107 — неисправность Prius
Потеряна связь с подушками безопасности. Проблема находится в программном глюке оборудования – перезапуск системы должен помочь. Если ошибка не уходит — выполните полную проверку цепи.
P3190 — поломка
В топливной системе автомобиля обнаружены серьезные проблемы. Тщательно проверьте узлы, отвечающие за подачу бензина в камеру сгорания.
Проблема может указывать на неполадки зажигания смеси.
P3191 — код Prius
Запуск силовой установки затруднен. Требуется очистка дроссельной заслонки и диагностика системы зажигания.
Ошибка VSC: Prius 20
Ошибки модуля указывают, что система стабилизации авто работает неправильно или перестала откликаться на команды. Требуется детальная диагностика, при которой может появиться несколько проблем. Неприятности связаны с датчиками или поврежденной проводкой.
Приус 20 — неисправность: переход в режим EV теперь недействителен
Если с автомобилем технически проблем нет, система самостоятельно отключается при появлении следующих факторов:
- критически снизился заряд высоковольтной батареи;
- силовой АКБ перегрелся;
- превышена допустимая скорость передвижения на электротяге.
Если условия соблюдены, ищите проблему в ПО и датчиках, контролирующих работу авто в данном режиме.
Приус 30 — ошибка: проверка гибридной системы
Причинами подобных поломок наиболее часто выступают факторы.
- Износ или повреждение датчиков.
- Неполадки в проводке автомобиля.
- Проблемы с ДВС или ВВС.
Prius 20: неисправность P/S
Типичная поломка для авто, бывавших в ДТП или после замены рулевой рейки. Чувствительный ЭУР легко повредить ударами или сильной вибрацией, что также не исключено при езде по «уваленным» дорогам. Также некоторые водители сталкивались с проблемой по причине износа дорожек электроусилителя.
Приус 20: поломка HV
Модуль гибридной системы работает неправильно. Требуется более тщательная диагностика и определение конкретной ошибки. Проблема связана с повреждением проводки высоковольтной батареи.
Как сбросить ошибки на Приусе
Здесь есть несколько вариантов развития событий.
- Сброс скрепкой
Для этого потребуется закоротить контакты диагностического разъема, как показано на фото ниже.
Далее нужно включить зажигание и в течение 3 секунд быстро нажать педаль тормоза 8 раз подряд. После этого ошибки обнулятся.
- Подразумевает подключение диагностического сканера и последующий сброс при помощи стороннего оборудования. Здесь все также просто. Нужно присоединить модуль к машине и следовать инструкции изготовителя.
Также перезагрузить систему можно, отключив питание от низковольтной батареи на 10 минут. При этом, БК будет сброшен до «чистого» состояния.
Итог
Считать коды поломок Приуса недостаточно. Требуется устранить причины их появления, что проблематично для неподготовленного пользователя. При наличии дефектов рекомендуется обратиться к квалифицированному мастеру.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
akvarius написал: Я через радиаторы двигатель вижу.ну чисто там. Разберите сгоревший и посмотрите, как был прикреплен силовой модуль. |
|
с уважением, Сергей Николаевич. |
Не хочется разбирать инвертор пока не получен ответ от тойёты о признании случая гарантийным или не гарантийным.А скажите Сергей Николаевич ,отличаются ли инверторы устанавливаемые сейчас на приусы |
|
Прошу помощи, сегодня пришел в гараж, завожу приуса 30, а на табло загорается елка и надпись проверить систему pcs и гибридную систему. Сброс клемм не помог. Вчера все было ок. Сегодня сканером выявили ошибку p0a94 553, как пояснил мастер, то причина в инверторе, он под замену. Теперь вопрос, причиной поломки инвертора может быть как неработающая помпа, так и засоренный радиатор. Как проверить помпу на работоспособность на незаведенном автомобиле? Или для собственного успокоения лучше купить новую? Также вопрос по инвертору, на что обращать внимание при приобретении, я так понимаю только на пробег? |
|
Tourerkhv написал: Прошу помощи, сегодня пришел в гараж, завожу приуса 30, а на табло загорается елка и надпись проверить систему pcs и гибридную систему. Сброс клемм не помог. Вчера все было ок. Сегодня сканером выявили ошибку p0a94 553, как пояснил мастер, то причина в инверторе, он под замену. Теперь вопрос, причиной поломки инвертора может быть как неработающая помпа, так и засоренный радиатор. Как проверить помпу на работоспособность на незаведенном автомобиле? Или для собственного успокоения лучше купить новую? Также вопрос по инвертору, на что обращать внимание при приобретении, я так понимаю только на пробег?
Ответил уже на ваш вопрос в личке. Повторюсь тут: |
|
с уважением, Сергей Николаевич. |
Зажигание включали, помпу работу помпы не слышно и не видно. |
|
В жару при интенсивной езде ( частые резкие ускорения) стала выскакивать ошибка check engine и треугольник. Помпа рабочая. Решил продуть радиаторы. Сколько там г… было не передать. Итог: ошибки нет, вентилятор не включается то и дело. Проблема исчезла. Вывод: радиаторы нужно чистить вовремя |
|
Ёжик написал: В жару при интенсивной езде ( частые резкие ускорения) стала выскакивать ошибка check engine и треугольник. Помпа рабочая. Решил продуть радиаторы. Сколько там г… было не передать. Итог: ошибки нет, вентилятор не включается то и дело. Проблема исчезла. Вывод: радиаторы нужно чистить вовремя С наружи продували? |
|
Tourerkhv написал: На аукционе много инверторов с ценами в Японии около 150$. Вот для примера injapan.ru/auction/r127982007.html. Что скажете про этот инвертор? В описании написано работал до того как сняли
Скажу, что у нас на складе в виде запасного корпуса для инвертора лежат уже два подобных, купленных по такой цене |
|
с уважением, Сергей Николаевич. |
Нашел. Вот фото недорогого инвертора, который купил недорого клиент и привез к нам на установку. Когда мы его открыли: просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям |
|
с уважением, Сергей Николаевич. |
akvarius написал: Не хочется разбирать инвертор пока не получен ответ от тойёты о признании случая гарантийным или не гарантийным.А скажите Сергей Николаевич ,отличаются ли инверторы устанавливаемые сейчас на приусы
Таких вопросов (по маркировке и отличиям инверторов на 30 Приусе) поступает очень много. Поэтому сейчас попробую немного их классифицировать: |
|
с уважением, Сергей Николаевич. |
Ёжик написал: В жару при интенсивной езде ( частые резкие ускорения) стала выскакивать ошибка check engine и треугольник. Помпа рабочая. Решил продуть радиаторы. Сколько там г… было не передать. Итог: ошибки нет, вентилятор не включается то и дело. Проблема исчезла. Вывод: радиаторы нужно чистить вовремя
Пожалуйста |
|
с уважением, Сергей Николаевич. |
fermer написал: Ёжик написал: В жару при интенсивной езде ( частые резкие ускорения) стала выскакивать ошибка check engine и треугольник. Помпа рабочая. Решил продуть радиаторы. Сколько там г… было не передать. Итог: ошибки нет, вентилятор не включается то и дело. Проблема исчезла. Вывод: радиаторы нужно чистить вовремя
Пожалуйста Это получается, даже если внешний радиатор снаружи чистый, между радиаторами может быть грязь? |
|
[quote=»iva757″ post=14641][ |
|
с уважением, Сергей Николаевич. |
Скажите, пожалуйста, а 20-ках так же? |
|
Со стороны двигателя продували. Внешне радиаторы были не особо грязные. Но между ними. …это что то. А уж как воздухом дунули…облако пыли и грязи. |
|
Без снятия радиатора и бампера никак нельзя продуть? |
|
Natulia0203 написал: Скажите, пожалуйста, а 20-ках так же?
Да, так же. Но там перегрев не столь критичен для инвертора. |
|
с уважением, Сергей Николаевич. |
Tourerkhv написал: Без снятия радиатора и бампера никак нельзя продуть?
Без снятия бампера — нет |
|
с уважением, Сергей Николаевич. |
Я не снимал ни бампер ни радиаторы. Перемычку открутил, которая сверху радиатора от фары до фары, согнул трубку, вставил ее в шланг компрессора и продул сначала со стороны двс, потом между радиаторами просунул, продул следующий. |
|
Ёжик написал: Я не снимал ни бампер ни радиаторы. Перемычку открутил, которая сверху радиатора от фары до фары, согнул трубку, вставил ее в шланг компрессора и продул сначала со стороны двс, потом между радиаторами просунул, продул следующий.
Это полумера |
|
с уважением, Сергей Николаевич. |
Полный размер
Приусы конечно экономные авто с точки зрения частоты и стоимости ремонтов, но и они иногда серьезно ломаются. Забегая вперед скажу что сам по себе ремонт в данном случае свелся к замене инвертора и замене охлаждайки, на все про все 4 часа неспешной, с подстраховкой от высокого напряжения, работы.
Дело было в мае 2016, выезжаю на трассу, разгоняюсь в довольно плотном потоке, и тут резко пропала тяга, загорелась герлянда на приборке и машина останавливается, тормозя двигателем, чуть успеваю уйти на обочину. Остановился и уже вижу надпись на дисплее «проверьте гибридную систему». Начал с простого, выключаю/включаю, все равно есть надпись, открыл капот, смотрю темп-ру охлаждайки инвертора — все в норме, и помпа работает. Дальше передергивание «чеки» тяговой батареи, отключение/включение маленького аккумулятора, ничего не помогает ((. Притянул на тросе машину поближе к дому (благо машина дает включить нейтралку «N» и недалеко от дома). Кстати, так понимаю на нейтралке машину долго буксировать нельзя, не смазываются шестерни в трансмиссии, или может кто знает наверняка?
Подключаю блютус-сканер, пишет несколько ошибок в том числе P0A94, круг сузился, читаю форумы, нужно узнать подкод ошибки, чтобы знать точно, что конкретно сломалось. Подкод можно узнать Течстримом, у меня он был кажется -553 или -557, к сожалению не делал скриншотов, в любом случае у меня выгорел один элемент в IPM (Intelligent Power Module)
В наличии в Минске были инверторы с ценами от 300$, мне удалось заказать за 250, приехало два инвертора, я выбрал посвежее )) от гибридного ауриса 2013г. (да, они все взаимозаменяемые от приуса, ауриса и ct200)
Купил тойотовсую охлаждайку TSSL, и запланировал замену всего на след. день. Кстати, параллельно ради интереса позвонил по нашим сервисам, спросил сколько стоит замена, называли астрономические суммы ))) Хотя там ничего сложного нет, просто откручивать кучу винтов, работать в толстых резиновых перчатках, сливать/заливать жижу и т.д.
Все прошло успешно и приус включился с первого раза. В результате отделался недельным отсутствием авто на ходу и минус 300$ внеплановых расходов.
Изучая форумы, в том числе и иностранные понял что выход из строя инвертора дело случая, ни забитые радиаторы системы охлаждения, ни динамичная езда не влияет. Японцы знают о проблеме и делали ревизии, меняли подрядчика по сборке инвертора, модифицировали ПО инвертора, но они все равно иногда горели.
После смены инвертора мне показалось, но не уверен на 100%, что чуть увеличился расход и уменьшалась динамика, на каких 5%. Возможно у меня инвертор с модифицированным ПО, там изменены параметры для большей живучести этого узла, не знаю, мои предположения.
Полный размер
Запчасти на фото: 12052016
Полный размер
Полный размер
Полный размер
kedrikov пишет:
Если есть энтузиасты желающие проэксперементировать с заменой пишите , возможность, оборудывание и 20-ти летний опыт в ремонте микро электронике имеются Пишите реквизиты, отправлю, много встречаю таких без корыстных людей, специалистов. Результата пока нет. Ссылаются, что выходные полевые транзисторы, выпускаются только для автомобильной промышленности и аналогов к их замене нет. |
|
Администратор запретил публиковать записи. |
разбирал я инвертор 30 нижния крышка отошла после прогрева строительным феном там она жестянная |
|
Администратор запретил публиковать записи. |
Сер.вл. пишет: kedrikov пишет:
Если есть энтузиасты желающие проэксперементировать с заменой пишите , возможность, оборудывание и 20-ти летний опыт в ремонте микро электронике имеются Пишите реквизиты, отправлю, много встречаю таких без корыстных людей, специалистов. Результата пока нет. Ссылаются, что выходные полевые транзисторы, выпускаются только для автомобильной промышленности и аналогов к их замене нет. Ну то что аналогов не бывает это да. Аналоги можно во многих случаях подобрать.То что для автопрома выпускают,имеют своеобразную маркировку которую или трудно или невозможно пробить , но когда начинаешь вникать в схему подключение то оказывается что это самый распространенный элемент но под другим именем.Просто много блоков от машин приносят и не раз сталкивался с таким.Но замечу,что да не всегда удается определить замену тому или иному элементу. Сер.вл. , Что-то личку отправить не получается , дайте почту или ватсап |
|
Администратор запретил публиковать записи. |
kedrikov пишет: Сер.вл. , Что-то личку отправить не получается , дайте почту или ватсап Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Моя почта есть на главной странице prius74.ru/ |
|
Администратор запретил публиковать записи. |
То, что сделано тут forums.drom.ru/hybrid-eco-cars/t1152005140.html это делалось за долго до этого, делал это и Сенатор, не придавалось огласке. Как починить сам модуль??? Почему горят выходные каскады? Температурный режим? Где он в инверторах NHW10??? Т.е. переделанные инвертора 11 из 10 модулей не горят, ходят. Контур охлаждения остается тот же. Кроме того, восстанавливал ивертора 11, которые выходили из строя в момент запуска. В минусовые температуры, при запуске приуса, выгорают модули МГ1. Так же они выгорают и при нажатие на газ, значит они горят в период пиковых токов. В мороз, тяжело провернуть двс, ток скачет… На 30 кузовах, инвертора горят и после сервисной компании, по распределению питания… |
|
Администратор запретил публиковать записи. |
kedrikov пишет: Но замечу,что да не всегда удается определить замену тому или иному элементу. 360099 Как это не всегда удается определить? Их видно наглядно. Это я про инвертора приусов. Вскрыв модуль, слепым нужно быть, что бы не определить. |
|
Администратор запретил публиковать записи. |