- Назад
- 1
- 2
- Далее
- Страница 1 из 2
Рекомендуемые сообщения
-
#1
Всем здравствуйте нужна помощь по Кемросу станок 16м30 главный привод, работал нормально но в последнее время стала подергиваться стрела амперметра и при остановке двигателя иногда пропадала готовность и стал слышен треск искал не исправность и нашел что между тиристором и радиатором пропал контакт и начало выгорать я снял заменил радиатор поставил на место и вылезла ошибка ЕЕ снял все платы просмотрел где был не пропай пропоял поставил на место при запуске от УЧПУ не включается ошибка та же а вот с пульта ручного управления запускается но обороты максимум 80-90 но рпи этом ошибка так и остается при работающем двигателе подскажите что может быть.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
-
#2
Ошибка ЕЕ это несоответствие заданной и реальной скорости. Напряжение задания сравнивается с напряжением тахогенератора и если разница больше допуска, то ошибка ЕЕ. Ошибку можно отключить перемычкой чтобы не мешала работать. Привод включить с наладочного пульта, выставить несколько вольт задания и замеряйте последовательно на ЗИ, РС, РТ и т.д. где и что зажато и не дает приводу раскрутиться.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
-
#3
Спасибо завтра буду пробывать.
А такой вопрос привод кемрос по моему 10ЕОА3 и есть кемрос 16ЕОА3 платы подходят или нет?
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
-
#4
Разница в названиях связана скорее с мощностью силовой части и с комплектацией. А платы с одинаковыми названиями должны быть взаимозаменяемыми.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
-
#5
Еще не менял но как вариант можно подкинуть. станок очень нужен, да и у них внешний вид не много различается у плат регуляторы.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
-
#6
Так может плата от Кемтора. Они практически одинаковы. На болгарских платах, но не на всех есть своя маркировка. Где то около разъемов бывает вытравлено типа Р42. Если совпадает то точно одинаковые платы. Но и совершенно одинаковые функционально платы разных годов выпуска могут отличаться по монтажу. Я бы в вашем случае даже не заметил разницы в платах, а если тоже от Кемроса, то поменял.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
-
#7
Завтра поэксперементирую. Что получится отпишусь.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
-
#8
До этого меняли двигатель на продольной оси стоял 23 поменяли на 47 сам привод был 4ЕОА3 сначала с ним пробывал грелись тиристоры, потом заменил на 8ЕОА3 не было готовности ошибка не помню какая былы, ну дак вот взял платы с 4 и работает до сих пор, это я к тому что поменять надо попробывать.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
-
#9
Сегодня запустил со старой платой, что было сам не понял просто поставил и он заработал, правда разгоняется вяло я думаю подстроечник надо подрегулировать, завтра попробую по программе а дальше будет видно.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
-
#10
думаю подстроечник надо подрегулировать,
двигатель то же надо проверить… тахо почистить и щётки якоря двигателя проверить.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
-
#11
Да двигатель не давно ремонтировал щетки новые ставил, вот тахогенератор посмотреть надо щетки не менял, может подносились.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
-
#12
правда разгоняется вяло я думаю подстроечник надо подрегулировать
Интенсивность разгона торможения это потенциометр RP37 на плате регуляторов.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
-
#13
Как насчет современного аналога MDC2 кто нибудь ставил как они работают, начальник обещал купить.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
-
#14
Как насчет современного аналога MDC2 кто нибудь ставил как они работают, начальник обещал купить.
хороший привод. 12 лет без поломок
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
-
#15
Подключается аналогично Кемросу или нет ?
Изменено 30.10.2018 13:54 пользователем ЗГО.Стас
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
-
#16
ЗГО.Стас, все так же. Там только вместо трех плат одна идет
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
-
#17
щетки не менял, может подносились.
и почистить коллектор тахогенератора… и привод «поедет»…
Изменено 30.10.2018 15:45 пользователем jjjjj
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
-
#18
Сегодня занялся только под конец смены, в ручном режиме попробывал проточить заготовку двигатель останавливается при врезании померил напряжение возбуждения всего 100 вольт может чуть больше,глянул диоды показалось подкопченые завтра буду разбираться.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
-
#19
возбуждения всего 100 вольт
ну так нормально же для первой зоны
какая ступень и сколько оборотов?
Изменено 31.10.2018 13:35 пользователем PahomK
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
-
#20
Диоды управляемого моста на регулировку тока возбуждения ? Ну бывало , сгорал один вместе с тиристором .
При закоротке обмотки возбуждения или замыкании её на корпус . Но защита FL должна срабатывать в этом случае .
Если U возб = 100 В , то диоды и тиристоры скорей всего исправны . Ну прозвоните , лишний раз убедиться
никогда не мешает .
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
-
#21
Номинальное напряжение возбуждения какое? Эти двигатели бывают 110в и 180в, если двигатель болгарский. Эти станки встречал и с русскими движками 220в возбуждение.
Изменено 31.10.2018 14:00 пользователем Вал
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
-
#22
двигатель останавливается при врезании померил напряжение возбуждения всего 100 вольт может чуть больше,глянул диоды показалось подкопченые завтра буду разбираться.
плата регуляторов(РЛ) родная стоит?… что то меняли при ремонте?… осциллограмму I71, I72 можете снять при прямом задании и реверсе.
Изменено 02.11.2018 18:41 пользователем jjjjj
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
-
#23
Добра всем! Подмогните словом … мыслью. Привод КЕМРОС оригинально выделывается при включении гирлянда ошибок FL, EE, CP, CP1, TG… но становится на подхват и зажигается RD …и продолжает гореть CP так как она сбрасывается только при повторном включении. повторное включение ситуация повторяется. Пока не знаю с чего начать . здается мне, что все эти ошибки … это просадка напруги и срабатывают тригера, но вот почему привод включается мне не понятно.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
-
#24
и продолжает гореть CP так как она сбрасывается только при повторном включении.
Она вроде бы при приходе ON и начале вращения должна сбрасываться . Перемычки от защит все запаяны ?
А с питанием в момент включения поразбирайтесь .
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
-
#25
Пока не знаю с чего начать . здается мне, что все эти ошибки … это просадка напруги и срабатывают тригера, но вот почему привод включается мне не понятно.
начать с проверки щёток — надёжен ли контакт щёток(прижим и «чистота» коллектора)… если нет, то «гирлянда» ошибок вам обеспечена… но возможны и другие причины — например, проверьте питание + — 15 В.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
- Назад
- 1
- 2
- Далее
- Страница 1 из 2
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Войти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти
-
Последние посетители
0 пользователей онлайн
Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
- 30 Авг 2015
Добрый день .У меня проблема с приводом главного движения Kempoc-5ЕОА3.Двигатель МР132МА-11кВт
При подаче сигнала включения ON-происходит небольшой рывок шпинделя и загорается защита ОС(перегрузка по току)Хотя остается включенным RD.
Проверить платы заменой нечем. Как можно выявить неисправность ?
Напряжение возбуждения есть. (До включения ОN оно равно 85в.) И напряжение в КТ41 равно -12В(До включения сигнала ОN)Хотя должно быть -6.5В
Что посоветуете сделать для определения неисправности ?
- 12 Сен 2015
Сделал привод пропорциональным.Питание + и — 15в в порядке.В ФУ осциллографом проверил пилы. Все ОК.В КТ 141 платы РЛ -5.2В.Можно регулировать. Задание отпаял и закоротил вход.Тахогенератор почистил. Подал сигнал ON.Движок делает рывок -остановка несколько раз и потом срабатывет защита OC.Потом повесил вместо движка лампочку.При включении ON она немного светится. На лампочке сразу есть 16В.Без задания .Если начать выставлять в КТ141 -6.5В то лампочка начинает моргать.
Что можно дальше предпринять ?
- 13 Сен 2015
slonikdva
Проверьте цепи обратной связи по току.
- 20 Сен 2015
Сегодня снова занимался приводом Kempoc.
Сделал все как вы советовали. Занулировал I66 и I67.Но при этом в I68 был не 0 а 35 мВ.Поэтому пришлось выкрутить с помощью Rp38 0 вольт в I68.На лампочке при этом было 13 Вольт.Потом стал крутить Rp19 чтобы выставить в точке I41 -6.5В .До -6.0В напряжение на лампочке падало .Но при дальнейшем увеличении(>-6.3В )лампочка стала ярко вспыхивать (того и гляди перегорит.)Поэтому оставил так. На лампочке при этом было что то около 5В.
Потом распаял все на место и подключил движок. Практически ничего не изменилось. Снова при включении сигнала ON идет резкий рывок и срабатывает защита OC.При чем даже при запаянных резисторах в цепях ОС РС и РТ.
Еще снял плату ФУ с похожего станка. Там никакого рывка нет. И в точке I41 стоит как и положено -6.5В.Все пилы в ФУ есть .
Так что пришел к выводу что неисправна плата ФУ.Но как найти неисправность -вот в чем вопрос?Или еще вариант что кто-то давно заменил плату ФУ поставив с другого станка. Но как теперь это определить ?
- 26 Сен 2015
- 28 Сен 2015
(До включения ОN оно равно 85в.) До 30 вольт. В идеале 26-28В Проверяй что не так.
В рабочем режиме выставить 90-100в. Но лучше мерять ток.
И напряжение в КТ41 равно -12В(До включения сигнала ОN)Хотя должно быть -6.5ВБез ON правильно -12. Во время работы в идеале -6,5, НО! если рывки то уменьшай, -4,5 можно считать нормальным.
А на ФУ нужно начинать с установки задержки 1.8 мс потом «пила» -9вольт потом симметричность RP18, а потом уже проводить остальные ремонтные работы (ИМХО)
Если виновник ФУ поробуй закрутить RP19 по часовой на 3/4 оборота и подать ON, если не помогает, придется разбираться с усилителем D27 D28 и коммутатором VT39 VT40. Ну так мне кажется.
По поводу поставили плату с другого станка. Платы ФУ легко переносятся нужно всего лиш подстроить RP20 ток возбуждения в рабочем режиме, ну и возможно RP19. Всё остальное трогать не требуется.
- 4 Окт 2015
А как выставить задержку 1.8 мс?Что для этого нужен двухлучевой осциллограф?Или можно как то это сделать однолучевым ?Просто я это никогда еще не мерил.Прошу совета.
- 17 Окт 2015
Вообщем взял плату ФУ домой.Проверил все кондеры и резисторы. Они все соответствуют норме.Еще прозвонил все диоды и транзисторы.Все ОК. Вообщем все что мог.И когда вставил плату на место- все заработало.Причину так и не понял. Ведь до этого я раза 3 перетыкал эту плату. Думаю что скоро снова эта проблема всплывет. Чудес не бывает.
- 17 Окт 2015
slonikdva сказал(а):
.Еще прозвонил все диоды и транзисторы.
Чего-то щупом при прозвонке прижал. Может, стоит пропаять?
- 25 Окт 2015
Вообщем сегодня гонял Kempoc.Все вроде работает нормально. В I41-5.2V
Но не могу выставит переход во 2 зону регулирования.При 500 обмин уже на якоре 430V. А возбуждение не падает. Не можете поподробнее описать как это регулировать на Kempoce.
- 25 Окт 2015
slonikdva, Регулятор на плате питания RP1 возле 741 операционника нужно выставить по осциллографу минимальные пульсации.
Потом на плате ФУ я делаю так добавляя Uзад меряю напряжение на якоре довожу его до 410 и регулятором RP21 (на I45) выставляю 395-398 вольт на якоре, всё
- 25 Окт 2015
Спасибо. А скорость вращения движка при этом неважно какая?
Забыл написать- 500обмин это у меня было на шпинделе через шестерни на 1 мех.диапазоне.
- 26 Окт 2015
slonikdva сказал(а):
А скорость вращения движка при этом неважно какая?
Зависит от тахогенератора и делителя на входе Tg блока привода.
И по моему опыту RP1 лучше настраивать во время работы, не важно какие обороты, я использую 50-90% номинальных. А RP21 по напряжению настраивается и на момент настройки всё равно какие обороты.
Важно не угробить обмотку двигателя высоковольтным пробоем, а обороты потом выставите подбирая делитель R436 и плавно RP35.
- 26 Окт 2015
- 14 Ноя 2015
Спасибо. Все получилось.
Проблема с приводом КЕМРОС, шпиндель не останавливается, задания с ЧПУ не поступает а шпиндель не останавливаешься. Вращение на медленных оборотах.
Попытка регулировки на плате «фазного управления» PR19 и PR21, не помогло.
Регулировка на плате «Регулятор и логика» PR 38 и PR 39, тоже не помогло. На I68 весит 2 Вольта, хотя должен быть 0.
На ЧПУ НЦ-31, вся информация идёт с платы КЭ (меняли), но не чего не изменилось.
Станок: 16Б16Т1
ЧПУ: НЦ-31
Шпиндельный привод: КЕМРОС
Автор | Сообщение | |||
---|---|---|---|---|
Заголовок сообщения: Ремонт электропривода КЕМРОС
|
||||
|
Попросили посмотреть привод КЕМРОС (по схемотехнике похожий на КЕМТОР ). _________________ |
|||
Вернуться к началу |
|
|||
Dizel1 |
Заголовок сообщения:
|
|
Загрубил уставку по току регулятора, отключил защиту по току, плавно крутнул ручку задатчика скорости…. Свет в цеху притух _________________ |
Вернуться к началу |
|
Burner |
Заголовок сообщения:
|
||
|
Если мотор коллекторный с параллельным возбуждением — обороты пропорциональны напряжению, ток — нагрузке на валу. Оч. похоже на замыкание ротора. |
||
Вернуться к началу |
|
||
Dizel1 |
Заголовок сообщения:
|
|
Burner писал(а): Оч. похоже на замыкание ротора. -приводисты на http://ingener.info/forum/index.php?sid … 75b3152f08 тоже так говорят, сказал электрикам пускай проверят _________________ |
Вернуться к началу |
|
mystang |
Заголовок сообщения: Re: Ремонт электропривода КЕМРОС
|
||
|
вообще здесь похоже что то с обмоткой возбуждения |
||
Вернуться к началу |
|
||
mystang |
Заголовок сообщения: Re: Ремонт электропривода КЕМРОС
|
||
|
забыл добавить приводу все равно сколько на выходе вольт |
||
Вернуться к началу |
|
||
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения |
ДВИГАТЕЛИ ПОСТОЯННОГО ТОКА
КОМПЛЕКТНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОДАЧИ ТИПА «КЕМРОН»
Производим и продаем электроприводы ЭТУ, ЭПУ для двигателей постоянного тока, тел./email +38 050 4571330 / rashid@msd.com.ua

Привод ЭПУ 25А с дросселем — 5500грн
Привод ЭПУ 25А с дросселем — 5500грн
Производим и продаем электроприводы — частотные преобразователи 220-380В для двигателей переменного тока, тел./email +38 050 4571330 / rashid@msd.com.ua, подробнее
Электроприводы типа «Кемрон» производства НРБ находят Широкое применение в приводах подач металлорежущих станков благодаря высоким статическим и динамическим характеристикам, а также большому количеству типоразмеров (от 1,5 Нм до 170 Нм).
В комплект привода входят:
— тиристорный преобразователь;
— высокомоментный двигатель- постоянного тока со встроенными тахогене — ратором, резольвером, электромагнитным тормозом и позистором;
— силовой трансформатор;
— уравнительные дроссели;
— быстродействующие силовые тгредохранйтели.
Наличие тормоза, резольвера и величины передаточного отношения к нему определяются заказчиком, так же как и количество координат при одном общем силовом трансформаторе. Основные технические характеристики привода полностью соответствуют требованиям «Иитерэлектро».
Общий вид преобразователя приведен на рис. 6.1. Он представляет собой од — нокоординатный модуль, выполненный по блочной конструкции, обеспечивающей свободный доступ ко всем элементам и контрольным точкам.
Описание работу преобразователя
Преобразователь выполнен по двухконтурной схеме подчиненного регулирования с регуляторами скорости и тока. Управление преобразователем — согласованное нелинейное на низких скоростях и раздельное на высоких скоростях (более 300 об/мин). Предусмотрено адаптивное управление коэффициентами усиления контура скорости на низких скоростях.
Большое число электронных защит исключает выходы из строя элементов преобразователя в аварийных ситуациях.
Блок-схема привода приведена на рис. 6.2, где PC — регулятор скорости;
Рис. 6.1. Общий вид электропривода
РТ— регулятор тока»; РУТ—регулятор уравнительного тока; ИНВ— инвертор; СИФУ—система импульсно-фазового управления; АР—адаптивный регулятор; КЗ — корректирующее звено; ФП — функциональный преобразователь нелинейного токоограничения; ПЭ — пороговый элемент; НТО — нелинейное токоограни — чение; ОС — защита от превышения максимального тока; OL — защита от длительной перегрузки; OS — защита от превышения максимальной частоты вращения; TG—защита от обрыва цепи тахогенератора; CP — защита от обрыва фазы и неправильного чередования фаз; БЗ — блок защиты; TP — силовой трансформатор; ТП — тиристорный преобразователь; Я — двигатель; ТГ — тахогенератор; L — Уравнительные дроссели; Sh—шунт (датчик тока); БП — блок питания. Приступим к подробному описанию принципиальной схемы привода. Силовая схема (рис. 6.3) преобразователя выполнена по реверсивной шести — пульсной однополупериодной схеме выпрямления с уравнительными дросселями. Такая схема обеспечивает высокую полосу пропускания привода (до 40 Гц) и высокие динамические свойства, что оправдывает ее повышенную сложность.
Силовой трансформатор осуществляет согласование напряжения электродвигателя с напряжением сети питания. Обмотки трансформатора включены по схеме «треугольник — двойной зигзаг», чем достигается исключение потока вынужденного намагничивания и, как следствие, экономия стали. Векторная диаграмма напряжений» силовой части приведена на рис. 6.4.
Следует сделать некоторые пояснения к маркировке выводов силового трансформатора и построению векторной диаграммы. Применен трехфазный трансформатор с четырьмя обмотками на каждом стержне. Маркировка обмоток, расположенных иа одном стержне, имеет однотипные буквы, например, первого стержня: (А—X) — первичная обмотка; (а—х, A.I—Xt, а.2—х2) — вторичные обмотки.
Рис. 6.2. Блок-схема привода «Кемрон»
Соединения в точках а2—Ьг—с3 сделаны внутри иамотки и недоступны при эксплуатации.
Пофазный принцип маркировки выводов вторичной обмотки трансформатора может вызвать затруднения при анализе фазировок силового напряжения и управляющих импульсов СИФУ, поэтому на рис. 6.4 указано двойное обозначение. Физической прямой последовательности фаз R—5—Т—R—5—Т шестипульсиого
напряжения соответствует последовательность Z—Z—Xi—X—У1—У по фактическим обозначениям на выводных клеммах силового трансформатора.
При монтаже привода к выводам выпрямителя 1, 2, 3 подключаются инверсные фазы R, S, Т (или X, У, Z), а к выводам 4, 5, 6 прямые фазы R, S, Т (или Zi, Xh У1) соответственно.
Для защиты тиристоров от коммутационных перенапряжений они охваче — ны ЛС-цепочками. Общая защита выполнена на быстродействующих предохранителях во вторичной цепи силового трансформатора.
Регулятор скорости (рис. 6.5) представляет собой пропорционально-интегральный (ПИ) регулятор и выполнен на трех операционных усилителях с раздельной регулировкой коэффициентов пропорционального усиления и времени интегрирования.
Рис. 6.4. Векторная диаграмма силовых напряжений
Первый каскад, на микросхеме ИС62, осуществляет пропорциональное усиление, второй каскад, на микросхеме ИС63,— регулирование времени интегрирования, и третий каскад, на микросхеме ИС64,— суммирование ошибки й ее интеграла. Регулятор скорости инвертирует входной сигнал (рис. 6.6). Предусмотрен «ключ» на встречно включенных полевых транзисторах Т106—Т107, блокирующий регулятор скорости при срабатывании защиты. Он же создает нулевые начальные условия интегрирования при первоначальном включении привода, В цепи обратной связи по скорости предусмотрено корректирующее звено (С247, R353), поз-
№3
Рис.. 6.5. Регулятор скорости
Рис. 6.7. Влияние КЗ на переходный процесс
Рис. 6.6. Диаграмма работы PC
Воляющее подстраивать ускорение и уменьшить перерегулирование (рис. 6.7). Параметры RC~Цепочки подбираются иа заводе-изготовителе для конкретного приводного двигателя.
Наладочное сопротивление R423 позволяет сделать регулятор пропорциональным, что полезно при первоначальном пуске привода.
Назначение регулировочных потенциометров следующее: П17—балансировка регулятора скорости; П18, — регулирование пропорционального усиления; П20 — регулировка времени интегрирования.
Предусмотрено два входа для задающего сигнала Саад — прямой и дифференциальный. Подключение осуществляется перемычками М23, М24 и М25 (см. общую принципиальную схему—рис. 6.60). Регулирование максимальной скорости электродвигателя осуществляется изменением величины обратной связи по скорости при помощи потенциометра П14.
Регулятор тока (рис. €.8) также представляет собой ПЙ-регулятор и выполнен на операционном усилителе ИС65. Входным сигналом РТ является выходное напряжение регулятора скорости, определяющее величину тока двигателя. В качестве датчика тока применен шуит Sh, сигнал которого через дифференциальный усилитель, выполненный иа ОУИС69, ИС70, Подается в цепь обратной связи РТ. Сопротивление R415 позволяет регулировать величину тока.
Предусмотрена блокировка регулятора «ключом» иа полевых траизи — Рис. 6.8. Регулятор тока сторах.
Запайкой сопротивления R397 регулятор можно сделать пропорциональным.
Сопротивления R4-24 и R425 предназначены для задания начальной величины тока при остановленном двигателе, т. е. для задания при необходимости момента, удерживающего, например, вертикальные координаты от падения. Однако, как правило, эти сопротивления не запаиваются.
При настройке PC и РТ следует помнить, что сопротивления, помеченные знаком *, подобраны на заводе-изготовителе для конкретного типа двигателя и менять их не следует.
Потенциометрами П18 и П20 добиваются оптимального переходного про — цессса на высоких скоростях, при этом в кривых скорости и тока не должно быть перерегулирования, а ток должен достигать максимального значения между 2-м и 3-м пульсами (рис. 6. 9, а, 6). Однако при снижении величины задающего напряжения, иа низких скоростях, вновь появится перерегулирование (рис. 6.9, в). Для его уменьшения необходимо увеличить коэффициент пропорционального усиления и уменьшить время интегрирования. Для этой цели в приводе предусмотрен адаптивный регулятор коэффициента усиления.
Рис. 6.9. Переходные процессы скорости и тока: а — кривая скорости при пуске на nmaI; б — кривая тока; в — кривая скорости при пуске на птin
Адаптивный регулятор предназначен для изменения коэффициента усиления и постоянной времени интегрирования PC в функции частоты вращения, что позволяет обеспечить высокие динамические характеристики привода. Принцип действия АР основан на широта о-импульсцой модуляции (ШИМ). Параллельно потенциометрам П18 — пропорционального и П20 — интегрирующего усилителей PC через «ключи» на полевых транзисторах включены потенциометры П19 и П21 Соответственно (рис. 6.10). Ключи и, следовательно, время параллельного включения потенциометров П19 и П21 управляются от АР. При этом выделяется три зоны (рис. 6.11).
R364 I зона. Малые скорости, усиление
Большое, постоянная времени малая, ключ замкнут, потенциометры П19 и П21 включены параллельно П18 и П20;
II зона. Средние скорости, плавное изменение усиления и постоянной времени в функции скорости, работает ШЙМ;
III зоиа. Большие скорости, малое усиление, большая постоянная времени, ключ разомкнут, потенциометры П19 и П21 отключены.
Блок-схема узла адаптации показана на рис. 6.12 и включает в себя следующие элементы:
— генератор треугольного напряжения, выполненный на ОУ ИС51 и ИС52;
— сумматор входных сигналов ИС66;
— схема выделения модуля входного сигнала ИС67;
— Компаратор ИС68, ИС53;
— Преобразователь уровня напряжения, транзистор 1101;
— ключи на полевых транзисторах Т104, Т105 и 7108, Т109. На вход компаратора подается три напряжения:
1. Напряжение треугольной формы от автономного генератора частотой около 10 кГц; *
2. Отрицательное напряжение смещения, регулируемое потенциометром Л23 И запирающее выход компаратора;
3. Выпрямленная сумма напряжений задания и тахогенератора положительного знака. Скорость изменения этого напряжения регулируется потенциометром П22.
Рис. 6.10. Фрагмент регулятора скорости
Рис. 6.11. Зависимость Kpc=f(a>)
Работа узлов адаптации поясняется диаграммой рис. 6.13. При малых скоростях положительное напряжение ИС67 меньше напряжения смещения с потенциометра П23. ОУ ИС68 насыщен в положительном направлении. Напряжение на неинвертирующем входе ИС53 больше, чем амплитуда треугольного напряжения на инвертирующем входе, следовательно, ИС53 насыщен также в положительном направлении. Транзистор. Т101 открыт, на входе ключей напряжение + 15 В, ключ замкнут, подключено параллельное сопротивление, усиление большое.
Рис. 6.12. Блок-схема узла адаптации
При больших скоростях напряжение ИС67 больше напряжения смещения. ИС68 и ИС53′ насыщены в отрицательном направлении. Транзистор Т101 закрыт, на входе ключей напряжение — 30 В, ключ разомкнут, параллельное сопротивление не подключено, усиление малое.
На средних скоростях напряжения ИС67 и смещения соизмеримы, под действием треугольного напряжения ОУ ИС53 переключается по закону широтно- импульсной модуляции, обеспечивая плавное изменение коэффициента усиления и соответственно времени интегрирования.
Чем больше коэффициент усиления ОУ ИС66, тем уже зона адаптации.
Следует отметить, что адаптивный регулятор работает только при малой сумме задающего напряжения н напряжения тахогеиератора, при пуске и торможе-
Рис, 6.14. Блок-схема нелинейного токоограиичения
Иии с больших скоростей АР не работает, что обеспечивается суммированием указанных сигналов на ОУ ИС66.
Влияние регулировочных потенциометров на зависимость коэффициента усиления от скорости показана иа рис. 6.11.
В качестве ГТН применена типовая схема, состоящая из генератора линейно — изменяющегося напряжения на ИС52 и компаратора ИС51 с гистёрезисиой характеристикой за счет положительной обратной связи. Подробное описание его работы приведено в главе III.
Блок нелинейного токоограиичения обеспечивает ограничение тока якоря в Функции частоты вращения, близкой — к коммутационной кривой высокомоментно-
R32Z
Рис. 6.15. Схема функционального преобразователя
Го двигателя. Принцип работы БНТО поясняется схемой рис. 6.14. Регулятор скорости PC охвачен двумя цепями обратной связи, выполненными на операционных усилителях ИС57 и ИС59, на входы которых подаются напряжения выхода PC и напряжение функционального преобразования £/фП, выполненного на ОУ ИС54-^-ИС56. Напряжение t/фп является функцией частоты вращения, причем форма кривой U$U=F(Ti) копирует коммутационную кривую электродвигателя.
Если £/Рс<£/фп, то выход цепей обратной связи имеет полярность, запирающую диоды Д258, Д260, и токоограничение не работает.
При £/ро>£/фп открывается один из диодов, в зависимости от направления вращения, и шунтируется вход регулятора скорости. Соответственно уменьшается напряжение на выходе PC, т. е. задание для регулятора тока РТ, и происходит ограничение величины тока.
Схема функционального преобразователя приведена иа рис. 6.15. Операционный усилитель ИС54 осуществляет выпрямление входного сигнала, и на его выходе формируется модуль напряжения |£/Тг|.
При нулевой скорости выходное напряжение ИС55 определяется величиной сопротивления R320, а напряжение ИС56 — наприжеиием смещения, снимаемого с потенциометра П12 (рис. 6.16). До точки А при положительном напряжении ИС55 диод Д257 заперт, напряжение иа выходе ИС56 отрицательное и постоянное. По мере повышения скорости, после точки А напряжение на выходе ИС55 Становится отрицательным, диод Д257 открывается, налряжение иа выходе ИС56 Начинает уменьшаться по абсолютной величине. Открывающиеся последовательно диоды Д256, Д254, Д252 в цепи обратной связи ИС55 уменьшают его коэффициент-усиления, формируя тем самым кривую токоограничения.
В идеале — это кривая постоянной мощности (рис. 6.17), реально—-иа высоких скоростях нужно несколько уменьшить нагрузку, а на низких скоростях ее можно увеличить. Заштрихованная за /отс зона не используется, так какч на
Блокировка импульсов схемой защиты
Рис. 6.18. Блок-схема СИФУ
|—L— ———————— I Немодной
Ш У группе
R
Ltкатодной 130 У группе
Ffl-cH
Практике максимальный ток в худшем случае достигается на 3-м пульсе, и при этом двигатель набирает такие обороты, что уже нужно ограничивать ток. Максимальная величина тока отсечки обычно /0то = (4-^6) /ном.
Способность двигателя выдерживать большие перегрузки — до (10—12) /ном—говорит лишь об общем качестве двигателей, их защищенности от размагничивания и не может быть реализована иа практике.
Напряжение коммутационной кривой £/фЛ подается также в СИФУ, где суммируется с напряжением регулятора тока РТ, уменьшая величину уравнительного тока.
Модуль напряжения |£/тг| с потенциометра П11 подается в схему защиты от превышения максимальной скорости.
Система импульсно-фазового управления (СИФУ) привода выполнена по вертикальному принципу и состоит из трех одинаковых каналов управления для каждой из фаз питания R, S и Т.
RS#TS?Tj
«сети
Uci/Hxp(x) K30
Сиз Блок-схема СИФУ по
Казана на рис. 6.18, а диаграмма ее работы — на рнс. 6.19 и ‘особых пояснений не требуют.
Напряжение синхронизации £/х (U7, Uг) подается на каналы СИФУ с трансформаторов Т13, Т14, Т15 Соответствеиио. Это напряжение задерживается цепочкой П1 — С31 прибли — зйтельно на 63 эл. град, и подается на ключи ИС11 и ИС12. Напряжения иа выходах ключей взаимоннверс — ны, однако фронты этих напряжений сдвинуты за счет к ис/4 ИС15 п0Дачи разиополярного сме — J щеиия, регулируемого потенциометром П7. Формируемый на элементе «Я» короткий отрицательный импульс запускает ждущий генератор пилообразного напряжения, выполненный иа ОУ ИС13 и транзисторе Т21.
На элементах И С14 и ИС15 осуществляется сравнение величины пилообразного напряжения с управляющими напряжениями, поступающими с ОУ ИС27 И ИС28. Выходные напряжения ИС14, ИС15 дифференцируются и через схемы «И» управляют усилителями Т25, Т26 анодной группы тиристоров и ТЗО, Т31 Катодной группы.
Следует особо отметить, что в формировании управляющего напряжения СИФУ (рис. 6.20) участвует напряжение функционального преобразователя.
Для анодной группы 1/АуПр= + Урт + Уом—VфП; для катодной группы U*УПр=—UpT + UCM—U$A. Видно, что в анодной группе напряжение УфП снижает темп сдвига управляющих импульсов влево, а в катодной, наоборот, ускоряет их сдвиг вправо, что уменьшает уравнительные токи и обеспечивает согласованно-раздельное управление приводом. Точка перехода от одного вида управления к другому лежит в районе частоты вращения ЗОО-г-500 об/мин.
Рис. 6.20. Схема формирования управляющего напряжения СИФУ
Рис. 6.21. Схема совпадения и генератора пилооб разного напряжения
Потенциометром П8 устанавливается начальный угол запаздывания зажигания ссвач, чему соответствует УуПр=—5 В.
Рис. 6.22. Усилитель управляющих импульсов
Диод Д134 в цепи ООС ИС27 ограничивает положительное напряжение на выходе до уровня 0,7 В, что исключает возможность «срыва» генерации управляющих импульсов, так как амплитуда положительного выброса напряжения пилообразной формы составляет большую величину — 2 В.
Конденсатор СИЗ предназначен для фильтрации пульсаций тока.
, На рис. 6.21 показана схема «И» и генератор пилообразного напряжения. При закрытом транзисторе Т21 конденсатор С60 заряжается от источника питания + 15 В, формируя линейно-изменяющееся выходное напряжение. Его крутизна, и следовательно амплитуда, регулируются потенциометром Ц2. В короткие моменты открытия транзистора Т21 конденсатор С60 быстро разряжается.
Сопротивление R88 и диод Д54 формируют положительный импульс «пилы» амплитудой 2 В.
Схема совпадения и усилителя управляющих импульсов приведена на рис. 6.22. Положительный фронт напряжения ИС14 дифференцируется, конденсатором, открывая транзистор Т22 и один из транзисторов Т23 или Т24, у которого на обоих входных диодах Д55, Д56 или Д58, Д59 отрицательные напряжения. Коллекторный ток транзисторов Т23 или Т24 открывает соответствующий
выходной усилитель Т25 или Т26, формируя управляющий импульс силовых тиристоров длительностью около 200 мкс.
Каиалы У и Z работают аналогично.
Система защит преобразователя
В приводе предусмотрены следующие защиты:
— от обрыва или неправильного чередования фаз;
— отсутствия пилообразного напряжения;
— отсутствия напряжения питания —30 В.
Эти три защиты объединены общим усилителем и индикацией CP — connecting protection:
— превышения максимально допустимого тока и обрыва обратной связи по току ОС — overcurrent;
— обрыва обратной связи, по скорости TG — taxogenerator;
— длительцой перегрузки OL — overload;
— — превышения максимальной частоты вращения OS — overspeed.
Предусмотрено запоминание сигналов защит ОС, TG, OL и OS. При срабатывании какой-либо из защит пуск привода возможен только после новой, подачи сигнала включения привода.
Готовность привода к работе индикатируется светодиодом RD — ready.
При включении преобразователя загорается светодиод ON.
Все защиты при срабатывании блокируют регуляторы скорости и тока, а также управляющие импульсы в СИФУ.
Рис. 6.23. Схема защиты от неправильного чередования и обрыва фаз
Схема защиты от обрыва или неправильного чередования фаз приведена иа рис. 6.23. Здесь же показана векторная диаграмма шестифазиого напряжения, поясняющая принцип действия защиты. При правильном включении R+R—О, S+S=О и Т+ 7=0. В случае обрыва фазы или неправильного соединения появляется неуравновешенное напряжение, отрицательная полуволна которого через один, из диодов Д13—Д16 поступает в схему защиты CP и вызывает ее срабатывание. Осциллограммы напряжений в контрольных точках приведены в, разделе «Наладка» (рис. 6.44—6.46).
Ниже приведена схема защиты CP (рис. 6.24).
Канал контроля пропадания напряжения —30 В одновременно является опорным^ напряжением для компаратора иа ОУ ИС41. Нормально, когда на выходе ИС41 отрицательное напряжение — транзистор Т66 закрыт.
ОКрыд Фазы
№f
Рис. 6.25. Работа схемы защиты при обрыве фазы
ИМ
Рис. 6.26. Работа схемы защиты при отсутствии «пилы»
}фант к РТ
Рис. 6.27. Блок-схема защиты ОС
При обрыве фазы на выходе ИС41 появляются импульсы положительного напряжения, транзистор Т66 открывается, снимаются сигналы включения ON и готовности RD. Конденсатор С153 осуществляет задержку при восстановлении защиты около (0,5-^-0,8) с (рис. 6.25).
Принцип работы защиты от пропадания пилообразного напряжения аналогичен и поясняется рис. 6.26. При нормальной работе на входе транзистора Т65 Большое отрицательное напряжение и ои открыт, что соответствует нулевому напряжению иа входе ОУ ИС41 по данному каналу. При пропадании одного из пилообразных напряжений СИФУ транзистор Т65 периодически закрывается, и на выходе ИС41 появляются положительные импульсы, вызывающие срабатывание защиты СР.
Защита от пропадания напряжения пнтаиия —30 В работает следующим образом. При отсутствии напряжения —30 В входное напряжение неинвертирую — щего входа ОУ ИС41 становится равным нулю и защита срабатывает по каналу обрыва фаз.
Блок-схема защиты от превышения максимально допустимого тока ОС показана на рис. 6.27, а развернутая принципиальная схема усилителя тока и компаратора — иа рис. 6.28.
Рассмотрим принцип действия защиты на примере двигателя типа 23МВН с номинальным током /ном = 40 А и максимальным кратковременным током /mai=250 А. В качестве датчика тока используется шунт с выходным напряжением At/S=200 мВ при токе /ном=40 А.
Коэффициент усиления дифференциального усилителя тока, выполненного на ОУ ИС69 и ИС70 равен единице, поэтому максимально допустимое напряжение на входе усилителя модуля тока равно:
‘^.= 0,2-^-= 1,25В.
=
40
Вычислим напряжение на выходе усилителя модуля тока при разнополяриых выходных сигналах дифференциального усилителя.
1. На входе усилителя модуля тока + f/BI. Диод Д2в6 открыт, диод Д265 Заперт, ОУ ИС71 работает как инвертор с К= 1. Тогда
(у Ш. ,И [ п Ж. и 5б*1
Мх——— Я419 R42Q } ~ ~ + и°
2oa:J
2. На входе усилителя модуля тока — UВх — Диод Д266 заперт, диод Д265 Открыт, через ОУ ИС71 входное напряжение не проходит. Тогда
Итак, коэффициент передачи усилителя модуля тока равен 3, а напряжение иа его выходе всегда положительно и равно:
= ки™Г =
= 3-1,25 = 3,75В.
Порог срабатывания компаратора ИС42 настраивается несколько выше, £/оп=4В. Двигатель при этом не размагничивается.
При превышении максимально допустимой величины тока напряжение иа выходе ИС72 превышает опорное, что приводит к срабатыванию защиты ОС.
Схема памяти (рис. 6.29) представляет собой бестоковый триггер, выполненный иа транзисторах Т70 и Т71. В исходном положении оба транзистора закрыты под действием напряжения смещения — 15В.
Положительный импульс с компаратора ИС42 включает транзистор Т70 и, как следствие, транзистор Т71.
Выключение триггера осуществляется отрицательным сигналом сброса от схемы деблокировки привода.
Снятием перемычки Мб можно исключить влияние защиты ОС на схему готовности RD и отключение привода.
Схема защиты от обрыва обратной связи по скорости показана на рис. 6.30. Она включает в себя автоколебательный мостовой генератор Вина, выполненный иа ОУ ИС43, компаратор иа ИС44 и память иа транзисторах Т72, Т73.
При нормальной работе низкое омическое сопротивление тахогенератора ТГ Через конденсатор С161 закорачивает генератор по высокой частоте и колебания отсутствуют. На выходе ИС43 нулевое напряжение.
При обрыве цепи тахогенератора возникают колебания частотой fss(1,2-т-1,3) кГц, вызывающие срабатывание защиты (рис. 6.31). Амплитуда и форма колебаний определяются величиной сопротивления R261. При малом R261 — колебания имеют прямоугольную форму, среднем — синусоидальную, а большом — колебания срываются.
Небольшой фильтр С162 исключает срабатывание защиты от ложных помех и отскоках щеток тахогенератора.
«» Схемы памяти н индикации аналогичны защите ОС.
Запайкой перемычки Mil действие защиты TG можно исключить.
Схема защиты от длительной перегрузки OL н осциллограмма ее работы ‘показаны на рис. 6.32.
Здесь ИС57 и ИС59 — операционные усилители цепей обратной связи нелинейного токоограничения.
+158
Если t/p. c<t/(j>n, т. е. токоограничение не работает, то на выходе ИС57 напряжение имеет положительный знак, а на выходе ИС59 — отрицательный. В этом случае оба ОУ ИС58 и ИС60 Насыщены в положительном направлении, диоды Д259 и Д261 заперты, а конденсатор С224 заряжен от положительного напряжения + 15В источника питания. На выходе компаратора ИС45 отрицательное напряжение, диод Д227 заперт и защита не работает.
Рис. 6.34.’Принципиальная схема формирования сигналов готовности RD и включения привода ON
Если ире>иФп, т. е. работает токоограничение, то на одном из ОУ, ИС57 Или ИС59, в зависимости от полярности тока, напряжение на выходе станет равным —0,7 В или +0,7 В соответственно. Эти напряжения превышают опорные ОУ ИС58 и ИС60 от делителей R338, R339 и R343, R344, следовательно, сработает один из компараторов — ИС58 или ИС60. Напряжение иа нх выходе станет равным —15 В и конденсатор С224 начнет разряжаться через диоды Д259 и Д261. Второй цепью разряда конденсатора С224 является сопротивление R334,, Подключенное к напряжению 1/фц. Этим достигается определенная адаптация, так
как при малой частоте вращения величина отрицательного напряжения UфП увеличивается и разряд происходит быстрее, соответственно при больших скоростях — медленнее.
Если привод перегружен в течение времени больше /зад, то переключается компаратор ИС45, что приводит к срабатыванию защиты.
Схемы памяти и сигнализации аналогичны.
Схема защиты от превышения максимальной скорости OS показана иа Рис. 6.33 и включает в себя компаратор на ОУ ИС46 и память на транзисторах Т76 и Т77. Защита срабатывает при превышении заданной потенциометром ПИ Предельно допустимой частоты вращения, т. е. при превышении напряжения модуля |i/Tr| величины смещения задаваемого делителем на сопротивлениях R276, R277.
Установкой перемычки М20 можно ограничить скорость на низком уровне при первоначальном пуске.
Формирование сигналов готовности RD и включения преобразователя ON поКазано на рис. 6.34.
Сигнал RD— «Готовность» выдается — на станок н. о. контактом реле Р1 при условии отсутствия всех сигналов защит и мгновенно пропадает при срабатывании любой из ннх.
Сигнал ON — «Включение привода» появляется с задержкой, обусловленной зарядом конденсатора С151 (0,5—0,6 с) прн отсутствии сигнала защиты CP, наличии сигнала RD и деблокировки привода от станка.
Деблокировка может осуществляться как по входу, так и по выходу транзистора Т61. ~
Выключение привода происходит мгновенно, при этом блокируются регуляторы скорости н тока, а также импульсы управления тиристорами.
Транзистор Т69 формирует сигнал сброса памятей элёктронных защит.
Источники питания. Питание схемы управления преобразователем осуществляется двумя стабилизированными выпрямителями с выходными напряжениями ±15 В и нестабилнзированными напряжениями +24 В и —30 В.
В источнике ±15 В предусмотрена внутренняя защита ограничения тока, н он не боится коротких замыканий. Предусмотрена также защита от пропадания напряжения —15 В, прн этом автоматически блокируется н выход +15 В.
Методика наладки электропривода «Кемрон» в регулируемом режиме
Прежде всего следует сказать, что каждый комплектный электропривод проходит на заводе-изготовителе тщательную наладку н испытание, поэтому полное использование приведенной ниже методики целесообразно только для вышедших из строя или разукомплектованных преобразователей.
При эксплуатации приводов ее следует считать руководством, оговаривающим последовательность проведения контроля привода, а также пособием прн устранении отдельных неисправностей.
‘ Последовательность наладки привода
1. Сиять ленточные переходные кабели печатных плат.
2. Вытащить все платы преобразователя, кроме платы «Питание».
3. Снять провода YE—YE2, подающие управляющие импульсы иа тиристоры, и во избежание замыканий надеть на ннх изолирующие хлорвиниловые
.трубки.
4. Провести внешний осмотр преобразователя, всех его блоков, силового трасформатора н двигателя. При необходимости устранить видимые повреждения, подтянуть крепежные соединения.
5. Вставить последовательно’платы СИФУ, защиты и регуляторов.
6. Подсоединить большой ленточный переходный кабель КП4—КП5—КП6.
ВНИМАНИЕ! Применяемые на платах и переходном жгуте разъемы не имеют установочного ключа. При правильном соединении надписи на колодке н вставке должны быть наружу.
7. Выполнить монтаж согласно схеме соединений — рис. 6.35. При предварительной проверке плат двигатель должен быть отключен.
8. Проверить правильность установки и исправность силового Трансформатора, для чего отключить силовые предохранители и измерить фазные вторичные напряжения, которые должны быть равными —120 В. Убедиться в правильности чередования фаз.
9. В плате «Регуляторы» установить наладочные резисторы R423 — 20 к и R397 — 51 к, делающие регуляторы скорости и тока пропорциональными с коэффициентом усиления, равным единице.
ВНИМАНИЕ! Все работы, связанные с пайкой, а также контактными соединениями, производить при выключенном питании.
10. В плате «Регуляторы» установить перемычки М23, М24 и снять перемычку М25. Прн этом исключается дифференциальный усилитель задающего сигнала.
11. Включить силовое питание. Прн правильной работе загорится светоднод RD — готовность. Если вместо светоднод^. RD горит какой-либо другой или несколько сразу, необходимо устранить неисправность согласно разделу «Характерные неисправности и методы их устранения» инструкции по эксплуатации иа привод, а также материалам данной книги.
12. Проверить плату источников питания. Контроль напряжений ±15 В,—30 В осуществляется тестером относительно нулевой точки платы К21.
Фазное напряжение вторичных обмоток трансформаторов Tpl3-I—Tpl5 должно быть 27 ±1 В. Большее отклонение показывает на несоответствие преобразователя силовому трансформатору или на его неисправность.
13. Омметром «проверить исправность импульсных трансформаторов Тр1~-Тр12.
14. Проверить и настроить плату СИФУ. Нулевая точка платы — КбО.
14.1. Установить сдвиг фаз, равный 63 эл. град. (3,5 мс), между напряжением вторичной обмотки трансформатора Тр13- (контрольная точка КЗО) и входом операционного усилителя ИС11 (контрольная точка К31). Осциллограммы напряжений показаны на рис. 6.36.
Регулировка осуществляется потенциометром П1, имеющим символическое
~ 380В
Обозначение на плате <p*i. При регулировке для напряжения в точке К31 установить усиление канала осциллографа в десять раз большее, чем для напряжения точки КЗО, что обеспечит необходимую точность установки сдвига фаз (рис. 6.37).
14.2. Провести аналогичные регулировки для каналов фазы У (контрольные точки К37, К38, регулировочный потенциометр ПЗ, обозначение на плате фу) и для канала фазы Z (соответственно К44 н К45, П5,
14.3. Потенциометром П7 установить равенство напряжений смещения операционных усилителей ИС11, ИС12, ИС16, ИС17, ИС21, ИС22 в контрольных точках К56 н К57 (рис. 6.38). Величина смещения ±230 мВ.
Рис. 6.36. Фазировка синхронизирующего напряжения
Рнс. 6.37. Осциллограмма установки сдвига UСннх на 63 эл. град
14.4. В’контрольных точках К34, К41 и К48 проверить наличие и форму пилообразных напряжений (рнс. 6.39).
Отрицательная амплитуда «пилы» должна быть равной —9 В. Регулировки осуществляются потенциометрами П2, П4 и Пб соответственно. На — плате онн
Обозначены внаком
В случае отсутствия пилообразного напряжения проверить правильность сигналов по тракту формирования пилообразного напряжения (рис. 6.19).
«сМ |
-К56 |
|
230мб T |
||
К 57 |
230мв |
|
-5,SB
-К53
Ptft. 6.40. Форма сигнала защиты от пропада — Рис. 6.41. Напряжение управ — ния «пилы» лення СИФУ
14.5. Проверить наличие суммарного сигнала защиты от пропадания пилообразного напряжения на» разъеме КП4-9. Наблюдать осциллограмму рис. 6.40.
14.6. Проверить величину напряжения управления СИФУ в контрольных точках К53 и К54 при нулевом задающем напряжении. Оно должно быть —5,5 В± 0,2 В. Настройка осуществляется потенциометром П8, имеющим мнемоническое обозначение на плате а0.
14.7. Регулируя величину задающего напряжения, наблюдать изменение напряжения в точках К53 и К54 (рис. 6.41). В случае отсутствия регулировки следует проверить функционирование платы «Регуляторы».
Примечание. Если привод пускается впервые или имеются какие-либо другие опасения, то начальное напряжение в контрольных точках К53 и К54 рекомендуется установить равным —7 В. При этом управляющие импульсы передвинуты в область отрицательных значений напряжения силового трансформатора, что исключит возможные прн неисправностях аварийные режимы.
14.8. Проверить наличие и форму управляющих импульсов на базах выходных усилителей. Для быстрой проверки всех 12 каналов удобно наблюдать импульсы на сопротивлениях R106, R108 и т. д. (рис. 6.42).
Прн данной проверке должен быть включен режим «Работа—ON», в противном случае управляющие импульсы будут блокированы сигналом +15 В контрольной точки К55.
14.9. Изменяя величину задающего напряжения, наблюдать смещение управляющих импульсов. При неправильной работе проверить осциллограммы сигналов в предыдущих точках тракта.
14.10. Установить малый соединительный жгут между платами СИФУ и «Питание».
14.11. Проверить начальную фазировку управляющих импульсов относительно силового напряжения на плате «Питание и управление тиристоров». При управляющем напряжении СИФУ— 7 В и нулевом задающем сигнале фазнровка должна соответствовать осциллограмме рис. 6.43.
Проверка осуществляется с помощью двухлучевого осциллографа следующим образом:
Для катодной группы. Относительно общей точки К19 первым лучом. наблюдать силовое напряжение в точке КТ7, а вторым — управляющие импульсы в точке YE1. Аналогично для остальных каналов КТ8 и YE2, КТ9 и YE3 и т. д. — до КТ12 и YE6. —
Для аиодиой группы. Относительно общей точки К. Т7 первым лучом наблюдать силовое напряжение иа общем аноде, а вторым лучом — управляющие импульсы в точке YE7. Аналогично для остальных каналов КТ8 и YE8, КТ9 и YE9 И т. д. — до КТ12 в YE12.
15. Проверить и настроить плату «Защита» (Логика). Нулевая точка платы К81.
15.1. Проверить действие защиты от обрыва н неправильного соединения фаз, для чего вытащить какой-либо предохранитель силовой «цепи. При правильной работе схемы защиты загорается светодиод CP и гаснет светодиод RD.
15.2. Проверить функционирование схемы защиты от превышения максимального тока, для чего потенциометром П10 установить напряжение в контрольной точке К78 равным 4 В и отсоединить активный провод от датчика тока SA. При этом должен погаснуть светодиод и загореться светодиод ОС.
15.3. Проверить функционирование схемы защиты от обрыва цепи обратной связи по скорости, для чего отсоединить одни из выводов тахогеиератора. При этом должен погаснуть светодиод RD и загореться светодиод ТО.- Следует помнить, что должна быть установлена перемычка М10 и снята перемычка МИ. Форма колебаний генератора иа мосте Внна определяется величиной сопротивления R261, причем при слишком большой величине R261 колебания срываются. «Ложные» срабатывания защиты от помех устраняются конденсатором С160 иа входе ОУ ИС43.
. 15.4. Проверить функционирование схемы защиты от длительной перегрузки по току, для чего деблокировать привод, отпаять пропорциональное сопротивление R423 регулятора скорости и подать на вход преобразователя задающее напряжение. Прн правильной работе схемы загорается светодиод OL. Закончив проверку, вновь запаять сопротивление R423.
15.5. Проверить функционирование схемы защиты от превышения максимальной скорости путем подачи на иеинвертирующий вход ОУ ИС46 положительного напряжения. Прн правильной работе должен погаснуть светодиод RD н за — • гореться светодиод OS.
Проверить наличие перемычки М20, ограничивающей максимальную скорость.
ВНИМАНИЕ! Защиты ОС, TG, OL и OS выполнены с самоблокировкой на бестоковых триггерах. В исходном положении оба транзистора триггера закры-
Ты, а при срабатывании защиты оба открываются. Восстановление схемы защиты производится путем повторной блокировки и деблокировки привода.
Исключив одну нз перемычек Мб-т-МЭ, можно при необходимости исключить действие той или иной защиты на снятие сигнала готовности RD.
Ниже приведены некоторые характерные диаграммы работы схем защиты. Рис. 6.44 соответствует правильному чередованию фаз, рис. 6.45 — неправильному, а рис. 6.46 — обрыву фазы.
Прочие диаграммы даны иа рис. 6.25, 6.26, 6.31, 6.32 раздела описания принципиальной схемы преобразователя.
16. Проверить и настроить плату «Регуляторы». Общая точка платы Kill.
16.1. Провести балансировку схемы усилителя тока, выполненного на ИС69, ИС70, для чего:
— закйротить клеммы Кл2-1 и Кл2-2 на массу;
— потенциометром П24 установить нулевое напряжение на выходе ИС70 (в контрольной точке К1Г2)
-г — закоротить клеммы Кл2-1 и Кл2-2 между собой и подать в эту точку относительно общей точки платы KU1 синусоидальное напряжение амплитудой ^ (2ч-3) В и частотой 300 Гц;
— потенциометром П25 установить ноль на выходе ИС70.
16.2. Проверить работу усилителя модуля тока ИС71, ИС72, для чего на вход усилителя (Кл2-1, Кл2-2) подавать напряжения разной полярности, например, пульсирующее амплитудой ±0,2 В и частотой 250—300 Гц. На выходе, в контрольной точке КПЗ, наблюдать напряжение всегда положительной полярности амплитудой 0,6 В, т^к как коэффициент усиления данной схемы равен трем;
16.3. При необходимости произвести аналогично балансировку дифференциального усилителя ИС61 входного задающего сигнала.
Ниже дана таблица распайки перемычек, определяющих способ подачи задающего напряжения.
Таблица 6.1
Способ включения |
Дифференциальный усилитель |
|
Перемычки |
Ч. |
|
Исключен |
Включен |
|
М23 |
ЕсТь |
Нет |
М24 (R362*) |
Есть |
Нет |
М25 (R425*) |
Нет |
Есть |
Условия применения |
Источник задающего |
Источник задающего |
Напряжения УЧПУ |
Напряжения заземлен |
|
/ |
Не заземлен |
* В первых образцах преобразователей места перемычек на плате обозначены R362 и
16.4. Подключить провода YE1-Z—YEJ2, подающие управляющие импульсы на силовые тиристоры преобразователя.
16.5. Подключить двигатель к преобразователю. Клемма двигателя, обозначенная знаком «-1-», подсоединяется к общей точке уравнительных дросселей.
16.6. При наличии встроенного электромагнитного тормоза подать на него напряжение и растормозить двигатель.
16.7. Провернуть вручную по часовой стрелке вал двигателя, наблюдая полярность напряжения на якоре тахогенератора. Отрицательный вывод подключить к клемме Кл2-9 преобразователя.
16.8. Проверить правильность подключения «активного» и «пассивного» выводов шунта Sh обратной связи по току.
16.9. Включить силовое питание ~ 380В, деблокировать привод н при малом задающем напряжении иа ползучей скорости наблюдать диаграмму тока в контрольной точке К112 (рис. 6.47).
16.10. Потенциометрами П2, П4 и П6 уравнять амплитуды токов по среднему уровню (рис. 6.48).
16.11. Осуществить плавный разгон и. остановку привода на малой частоте вращений по и против ‘часовой стрелки.
16.12. Окончательно проверить правильность фазировок обратных связен по скорости и по току при вращающемся двигателе следующим образом:
— отрицательная обратная связь по току. При отрицательных импульсах тока в контрольной точке К112 напряжение на выходе регулятора скорости PC в контрольной точке КЮ8 должно быть положительное. Можно наблюдать напряжение задания на входе ОУ ИС62, которое должно быть отрицательным, тщ Как регулятор скорости инвертирует входной сигнал;
» — отрицательная обратная связь по скорости. При отрицательном задают щем напряжении напряжение тахогеиератора на клемме Кл2-9 должно быть отрицательным.
16.13. Отпаять сопротивления R423 и R397, сделав тем самым регуляторы скорости и тока пропорционально-интегральными.
16.4. Настроить токоограничение, для чего:
— при нулевом, задающем напряжении £/зад=0 потенциометром П12 выставить на выходе ОУ ИС56 (контрольная точка К116) напряжение, равное —11,5 В;
— снять перемычку ограничения скорости» М20;
— плавно разогнать двигатель» до максимальной частоты вращения (птах=1500 об/мин), величина которой выставляется потенциометром П14 в цепи тахогеиератора. При {/эад=10 В напряжение на клеммах тахогеиератора составляет i/Tr = 45,5 В;
— на максимальной скорости потенциометром П13 установить в контрольной точке КИ6 напряжение, равное—3 В. В случае nmax=1000 об/мин выставляется напряжение, равное —5 В, в соответствии с диаграммой рис. 6.49.
Рис. 6.4/. Начальная диаграмма тока
Общая зависимость кривой нелинейного токоограничення от различных регулирующих элементов показана на рис. 6.16.
Кривой токоограничения рис. 6.49 соответствует пусковая диаграмма, тока, приведенная на рис. 6.50.
ВНИМАНИЕ! Все изменения в кривой токоограничения связаны с опасностью выхода из строя высокомоментного двигателя, поэтому все регулировки следует проводить при непрерывном наблюдении за коммутацией двигателя при переходных процессах;
— при блокированном пре
Образователе подать иа вход регулятора скорости задающее напряжение и на выходе регулятора ИС64 (контрольная точка К108) наблюдать высокочастотную генерацию (рис. 6.51), что говорит о работе схемы токоограничения.
16.15. Проверить и настроить адаптивный регулятор коэффициента усиления, для чего:
— включить привод и установить задающее напряжение, равное 100 мВ;
— наблюдая осциллографом напряжение в контрольной точке КЮ2, потенциометром П23 добиться перехода прямоугольного напряжения ИС53 в положительный уровень +15 В; ч
— установить задающее напряжение равным 300 мВ;
— потенциометром П22 добиться перехода прямоугольного напряжения ИС53 в отрицательный уровень —15 В.
Принцип работы схемы адаптации и влияние регулировочных потенциометров на величину и зависимость коэффициента усиления регулятора скорости от величины задающего напряжения (или частоты вращения) приведены на рис. 6.52.
В связи с взаимным влиянием регулировок потенциометрами П23 и П22 друг на друга настройку адаптации следует проводить методом постепенного приближения, трижды повторив операции, изложенные в пункте 16.15.
16.16. Настроить величину уравнительного тока на уровне /УР^10% /ном (для двигателя 23МВН это =4 А), для чего:
— включить привод и установить задающее напряжение, равным нулю;
— потенциометром П17 сбалансировать пропорциональный усилитель ИС62 регулятора скорости, добившись остановки вращения вала двигателя;
— подключить осциллограф к контрольной точке К112 (ОУ ИС70 Усилителя тока) и потенциометром • П8 выставить величину тока, равной s=4A. При этом происходит деформация кривой тока в соответствии с рис. 6.53, а начальный угол запаздывания зажигания тиристоров ссиач перемещается в область положительных значений силового питающего напряжения, что соответствует, напряжению в контрольных точках К53 и К54 СИФУ, равному около —5В;
16.17. Настроить регулятор скорости PC, для чего:
16.17:1. Убедиться, что величины резисторов н конденсаторов, подключенных к регулятору, соответствуют указанным в паспорте и принципиальной схеме, например, для двигателя 23МВН —
R353 С247 R364 С229
30 к 0,1 51 к 1,0
R386 С231 R415
24 к 0,33 3,1 к
16.17.2. Убедиться, что перемычки М21 и М22, подключающие схему токоограннчения, запаяны.
16.17.3. Настроить переходный процесс по скорости при пуске на большую частоту вращения, для чего:
— подключить осциллограф к та — хогенератору (левая точка сопротивления R368);
— подать скачкообразно задающее напряжение величиной 5 В на вход преобразователя и наблюдать форму переходного процесса (рис. 6.54).
Рис. 6.53. Установка исходного уравнительного тока
16.17.4. Регулировочными винтами потенциометров П18 (регулирование пропорционального усиления) и П20 (регулирование постоянной времени интегрирования) сделать 15—20 оборотов по часовой стрелке от упора, но так, чтобы не наблюдалось возбуждения привода (увеличивается усиление).
16.17.5. Наблюдать вновь форму переходного процесса и плавным регулированием потенциометров П18 и П20 добиться переходного процесса с минимальным перерегулированием (рис. ,6.55).
В зоне’ нормальных значений перерегулирования его уменьшение достигается увеличением коэффициента пропорционального усиления (П18).
В случае больших колебательных процессов при пуске или торможении следует уменьшить коэффициент усиления уменьшением величины сопротивления R364,
Первоначальный выброс можно также уменьшить подбором величин дифференцирующей цепочки R353, С247 в цепи тахогенератора.
16.17.6. Настроить переходный процесс при пуске на малой частоте вращения, т. е. в зоне работы, схемы адаптации, для чего:
— подать на вход регулятора скорости скачкообразное задающее напряжение амплитудой около» 200 мВ и наблюдать переходный процесс. Устранить перерегулирование, поворачивая регулировочные винты потенциометров П19 и П21 от упора по часовой стрелке (рис. 6.56).
16.17.7. Проверить характер переходных процессов во всей рабочей зоне частот вращения от ttmln до Птах-
Обобщенное влияние коэффициента пропорционального усиления и постоянной времени интегрирования на характер переходных процессов на высокой и низкой частотах вращения приведен соответственно на рис. 6.57 и 6.58. Здесь же показан оптимальный переходный процесс. Сравнивая с ним реальные осциллограммы, легко определить направления необходимых регулировок.
Щеиия
16.18. Настроить и проверить регулятор тока. Параметры корректирующих цепей регулятора тока подобраны для каждого конкретного типа двигателя и изменению не подлежат. .
Рис. 6.56. Регулирование переходного процесса при малой частоте вращения
Мала I
L^^r———— T /У^^^. T ——
F Сверхвелик НуС ‘
Ашг
Рис. 6.57. Влияние Куг и Тв на характер переходного процесса на высокой частоте вращения
Рис. 6.58. Влияние К? п и Ги на характер переходного процесса на низкой частоте вращения
Подбором сопротивлений R424 и R425 можно задать необходимую начальную величину тока якоря при нулевой скорости, что используется для уравновешивания «падающих» координат а также при затруднениях с позиционированием больших масс.
АдалтиЗныи регулятор НоэФФоциекта усилении KJ8!
Транзисторы-, Г/, Та, 722, Гч, тзг. тзз, тзг, 7*1 щ М. 7SS — Irntr; 72, Т Тгз, 724. ГЦ 72), 134, 735; 73% 74а, 743, 74S, Щ 737, Г St ~ 273137; ГТЗ — 279735.
725, 726, 730, Т37, 734, Т37, 7*7, 7 42, Т47, T4t, 731,753 — 273Ш PtsuvTHpbn ЯЦ K42-Naifcp из 4-х сопрсшшблении но !0<J J ■ W М — набор чз 5-Mu Aw>Oi‘Iul/Hr*Ou ,к> IIIJ •
(«Ц— [Дц1
Рис. 6.60. Общая принципиальная схема привода «Кемрон» (продолжение»)
Пос’еШалслкноат, Z,,ZfXr ,Х, У,,У Соотве/пстбует прямому чередованию Фаз й, Т, Я, 7, S(тая«ЙЬ! в/олмачени» на клемма* с ил обог« трансформатора)
-ictu
■ 900,0
16.19. Окончательно настроить защиту от превышения’ максимальной скорости OS, для чего:
— подать задающее напряжение, равное [/зад=11В (>10В), и потенциометром П11 добиться срабатывания защиты;
— проверить срабатывание защиты при плавном разгрне и прн необходимости внести коррективы.
16.20. Окончательно, подбором сопротивления R334,‘настроить защиту от длительной перегрузки по току OL при реверсе. Величину задающего напряжения при настройке установить равной V3ад^8В. г«
16.21. Окончательно проверить уровень ограничения величины максимального тока якоря, для чего наблюдать переходный процесс тока при реверсе при задающем напряжении £/зад^ (6-г7) В. Величина /таг для двигателя 23МВН не должна превышать 250 А (рис. 6.59).
На этом иастройку и регулирование комплексного электропривода «Кемрон» можно считать законченной.
Рис. 6.59. Огибающая якорного тока при реверсе
Общая принципиальная схема комплектного электропривода «Кемрон» приведена на рнс. 6.60.
Производим и продаем электроприводы ЭТУ, ЭПУ для двигателей постоянного тока, тел./email +38 050 4571330 / rashid@msd.com.ua Функциональные схемы следящего привода фазового типа применительно к устройствам чпу Типа нзз-2, н55-2, 2с-42 …
Производим и продаем электроприводы ЭТУ, ЭПУ для двигателей постоянного тока, тел./email +38 050 4571330 / rashid@msd.com.ua Характеристика тиристорного преобразователя Как элемента системы автоматического регулирования Из специфических свойств тиристорного преобразователя, которые …
Производим и продаем электроприводы ЭТУ, ЭПУ для двигателей постоянного тока, тел./email +38 050 4571330 / rashid@msd.com.ua Производим и продаем электроприводы — частотные преобразователи 220-380В для двигателей переменного тока, тел./email +38 …